Chery A19 – гроза бюджетных моделей? Тест-драйв Chery A19: наступая на пятки Технические характеристики и небольшой тест-драйв

Новый бюджетный седан производителя из поднебесной Чери А19 вышел на российский рынок в июле 2014 года. Модель является продолжением оригинальной линейки компании с названием Ambition Line. В других странах эту модель знают под именем Chery E3.

Технические характеристики Чери А19

Комплектации Chery A19 предусматривают всего лишь один двигатель из линейки Acteco. Этим мотором является 109-сильный бензиновый агрегат с рабочим объемом 1.5 литра. В качестве трансмиссии предлагается так же единственная в списке 7-диапазонная механическая коробка передач.

Технические характеристики позволяют развивать седану максимальную скорость 175 км/ч, при этом первые 100 км/ч Чери А19 достигает спустя 10,5 секунд с момента старта.

Собрат обозреваемого автомобиля Chery E3, продаваемый на рынках других стран оснащается так же 1.8-литровым мотором с мощностью 132 л.с. Взамен механики в такой комплектации предусматривается вариатор. Появление автомобиля с такими характеристиками у российских дилеров пока остается под вопросом.

Когда, где и за сколько купить Chery A19

Цена младшего оснащения Basic в России начинается от 420 тысяч рублей. В него входят ABS, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, полный электропакет, кондиционер, аудиосистема с USB-выходом и подогрев передних сидений.

Топовая комплектация Comfortable дополнена кожаными сиденьями, парктрониками в заднем бампере, легкосплавными дисками и кнопками на рулевом колесе для управления мультимедийной системой. За эти «удобства» покупателю придется доплатить 49 тысяч рублей.


Содержание:

Автоконцерн Chery серьезно взялся за намерение обновить свой модельный ряд. В серийное производство был запущен седан В-класса Chery А19 (E3). Эта компактная, бюджетная модель не собирается поражать оригинальными формами, но может заинтересовать многих. Тем более, что всемирно известные Mira, AVL, Bosch т др. компании принимают участие в разработке авто. Это должно быть свидетельством высокой безопасности, бесперебойной работы двигателя и превосходных настроек подвесок. Так ли это, или знаменитые фирмы филонят?


Над внешностью новой Чери А19 возилось видимо не много специалистов. Седан прост, как симпатичная домохозяйка, выскочившая за молоком в магазин за углом. Достаточно современный дизайн, за счет широкого переднего бампера и кормы с объемными штампами. Никаких намеков на изящность и дороговизну. Видимо этот факт и решил окончательную судьбу автомобиля, поставив на него клеймо «бюджетный».


Габариты седана великоваты. Он перерос всех своих предшественников и растянулся на 4450 мм. Ширина, не учитывая зеркала, составила 1748 мм, а высота?1493 мм. Колесная база – 2570 мм. - 1279 кг.

Интерьер Chery A19 2014


Фотография салона


Внутреннее обмундирование может загладить недостатки внешности. Не смотря на то, что в салоне преобладает дешевый пластик, неприятный запах отсутствует. Что удивительно и похвально, ведь китайцы не слишком с этим заморачиваются. Салон пятиместный, обтянут тканью. Но топовые версии предлагают вниманию покупателей салон из искусственной кожи. Всё выполнено достаточно качественно, особенно учитывая цену автомобиля. Передняя панель не имеет весомых недостатков. Свободный доступ ко всем кнопкам и рычагам. Теоретически, минусом может стать низкое размещение рычага «механики».


Фото приборной панели


Панель приборов выполнена с намеком на спортивность, что привлекает молодых водителей.


Цифровая панель содержит всю необходимую информацию. И всё бы ничего, но надписи Card и Storage Box будто призваны подчеркнуть дешевизну окружающего салона.


Внутри достаточно просторно. имеет такое же расстояние между осями, но внутри ощущается намного скромнее. Chery А19 дарит свободу коленям, для пассажиров. Даже очень длинноногий человек разместиться без проблем и неудобств. Диван наполнен достаточно качественными материалами, с комфортной жесткостью и геометрией посадки.


Водителю не так посчастливилось с эргономичностью кресла. Выставлено оно слишком высоко, как не переустанавливай, выходит эффект Соловья-Разбойника, засевшего на верхушке дерева и свысока поглядывающего на руль. Но раз уж так высоко посадили водителя, то зачем закрепили рычаг коробки передач где-то внизу? Диапазон регулировки руля очень скромный, а педали заставляют ныть суставы, уже через пару километров.

Звукоизоляция высокая, но при езде по проселочным дорогам камни слишком навязчиво бьются в колесных арках.


Фото багажного отделения автомобиля


Багажник Чери А19 2014 года выпуска способен вместить весомые 508 литров. Но петли на крышке так глубоко вдаются внутрь, а задний диван образует ступень, что действительно габаритные вещи сложно будет разместить в нем. Фальшпол припрятал запасное колесо и набор инструментов.


Ещё, на крышке багажника Chery A19 (в Китае E3) нет ручек для открытия и личинки для ключа! Открывается он только при помощи нажатия кнопки на брелоке, ещё и как открывается, сразу выстреливает вверх как пушечное ядро… короче говоря, как это будет работать зимой и в условиях ограниченного пространства - нам пока неизвестно. Но уже можем сказать, что китайская идея оказалась не столь эффективной и практичной.


Chery A19 получила лишь один доступный мотор - 4-цилиндровый атмосферник на 1,5 л. Разработан он был инженерами AVL и выдаёт 109 лошадиных сил при максимальных 6000 оборотах в минуту. На массу седана 1279 кг это крайне мало, да и у агрегата совершенно отсутствует характер. На низах мотор ощущает резкий дефицит тяги и всё усугубляется неинформативной педалью сцепления. Небольшой подхват ощущается после 4500 об/мин, но доводить двигатель до таких звонких оборотов очень не хочется. Слушать назойливый шум в пути утомительно.

Выходит небольшое разочарование, так как при касании педали газа авто резво оживает, но вот быстрого ускорения добиться будет невозможно. Обгон каждой машины на трассе, хотя бы при скорости 90 км/ч становится испытанием, опять же по причине недостатка тяги.


Подвеска Чери А19 должна быть, если не пределом мечтаний, то хотя бы продуманной, ведь над ней корпели работяги из Лотуса и MIRA. Но судя по всему, они были не в настроении. Хоть клиренс сделали 151 мм. Руль без внятного усиления, передает всю дорожную картину в виде подергиваний, ударов и вибраций. Можно проехаться с закрытыми глазами и затем обрисовать путь в ярких подробностях. Жесткая езда, тем не менее, не отразилась на качестве подвески - её не пробивает даже на самых коварных неровностях. Делали прям специально для Российских и Украинских дорог!

Но, не смотря на все недостатки, Chery А19 имеет значимую миссию. Автомобиль стал первенцем модельной линии с огромными амбициями. Модельный ряд готовят для переворота мирового мнения о Chery. Производители уверенны, что линейка Ambition Line уверит всех, что «китайцы» стали добротными и надежными автомобилями, в создании которых принимают участие мировые лидеры.


Полные технические характеристики машины, что заявленные производителем в паспорте данных:
  • Бензиновый двигатель имеет точный объем - 1497 см?
  • Клапанов - 16 шт.
  • Максимальная силового агрегата - 109 л.с.
  • Максимальный крутящий момент - 140 Н м при 4500 об/мин.
  • Коробка передач - 5ти-ступенчатая механика
  • Привод колёс - передний
  • Подвеска передняя - независимая, пружинная, McPherson, задняя - полузависимая, пружинная
  • Тормоза передние - дисковые вентилируемые, задние - барабанные
  • Шины - 185/60 R15
  • Дорожный просвет - 151 мм
  • Максимальная скорость - 175 км/ч
  • Разгон от 0 до 100 км/ч - 11,5 секунд
  • Расход топлива (городской цикл / загородный / смешанный) - 9,3 / 6,2 / 7,3 литров (данный расход подтвердили в реальности)
  • Норма токсичности - Euro-4
  • Объем топливного бака - 42 литра
  • Рекомендуемый бензин - АИ-95

Цена автомобиля Чери А19 и комплектация


Цена на Chery А19 2014 начинается с уровня 420 тыс. рублей (версия Basic). В Украине её можно купить за 160 000 грн. В Китае данную модель уже окрестили именем Е3 и возможно, скоро так случится и на российских рынках. В комплект входят - подушки безопасности фронтального расположения, бортовой компьютер, аудиосистема, поддерживающая USB/AUX, система ABS, EBD, электронные стеклоподъемники, подогрев боковых зеркал, кондиционер.

В топовой версии (Comfortable), цена которой начинается от 469 тыс. рублей, появится не только обтянутый искусственной кожей салон, а и другие преимущества. В них войдут - задний парктроник, климат-контроль, мультифункциональный кожаный руль и литые колесные диски.

В целом, модель Чери А19 (Е3) действительно стала качественнее и лучше. Но цена за модель равна стоимости

Компания Chery с каждым годом набирает все большую популярность. Разумеется, до ведущих производителей этому китайскому предприятию еще очень далеко, однако там делают все возможное, дабы расположить к себе клиентов.

Регулярно появляются новые модели под брендом Чери. Одной из последних новинок стала Chery Bonus 3 (A19), более известная на родине производителя как Е3. У этого автомобиля есть все шансы, чтобы стать достойным конкурентом в сегменте бюджетных седанов. Однако пока этому не бывать. По крайней мере на российском рынке. Дело в том, что на сегодняшний день официально Чери Бонус 3 (А19) официально в России представлен не был, в отличие от Украины, где продажи этого седана стартовали еще весной этого года.

Автомобиль действительно заслуживает к себе внимание. Тяжело понять, почему до сих пор официальные дилеры не привезли новинку к нам. Тем не менее, от этого интерес к седану становится еще больше. В связи с этим хотим предложить вам вместе с нами разобраться во всех нюансах Chery Bonus 3 (A19), изучить его внешность, технические характеристики, а также цены. Это позволит понять, действительно ли у китайского седана есть шанс на успех, или Чери делает правильно, что не везет свой седан в Россию.

Экстерьер

Назвать этот автомобиль шедевром дизайнерского творения сложно. Нет, он вовсе не выглядит ужасно. Можно сказать, что у этого седана простая внешность. Вполне стандартное решение для Чери. Но даже при такой внешности новинка не уступает своим конкурентам по бюджетному сегменту.

Впереди мы видим довольно интересный бампер, который еще и получил аэродинамическую юбку, красивые штампы и элегантные противотуманные фары. Хотя бы за это дизайнерам уже стоит сказать спасибо. Неплохая оптика, аккуратный шильдик производителя, каплевидные наружные зеркала заднего вида делают передок седана вполне симпатичным.

Сбоку наблюдается практичный подход к дизайну, поскольку китайцы предусмотрели и сделали большие двери, что существенно упрощает посадку в салон даже крупным людям. Также автомобилю подходит ровная линия крыши, достаточно большие колесные арки, позволяющие установить вполне солидные по радиусу колеса.

Заднюю часть выполнили тоже довольно оригинально, хотя чего-то здесь все же не хватает. Посмотрите сами на фото или изучите видео обзор Chery Bonus 3 (A19), и тогда вы сможете сами решить, какая именно недоработка имеется на корме. Хотя к крышке багажника, заднему бамперу и оптике придраться сложно.

Если говорить про габариты, то автомобиль вполне вписывается в свой сегмент и свой класс. Что касается цифр, то они следующие:

  • длина - 4450 миллиметров
  • ширина - 1748 миллиметров
  • высота - 1493 миллиметра
  • колесная база - 2570 миллиметров
  • дорожный просвет (клиренс) - 151 миллиметр (на стандартных заводских шинах 15 дюймов)
  • снаряженная масса - 1208 килограммов
  • объем топливного бака - 42 литра.

Интерьер

Тут все как и с экстерьером. Вроде бы ничего необычного, но и критиковать салон сложно. Внутри не делался акцент на попытке создать уникальный интерьер, здесь не используются яркие компоненты, какие-то вызывающие элементы.

У разработчиков была другая задача. Они хотели, чтобы их Chery Bonus 3 (A19) внутри был эргономичным, удобным, понятным, комфортным. Собственно, этого добиться и удалось. Все кажется на своем месте, не возникает вопросов относительно расположения тех или иных органов управления. Водительское место позволяет получить доступ ко всему функционалу.

Приборы установили информативные, причем с определенной спортивной ноткой. Быть может, таким образом Чери хотела привлечь молодых покупателей. Не секрет, что не каждому молодому человеку по карману приобрести дорогой солидный седан, а потому приходится выбирать что-нибудь из бюджетного сегмента. Учитывая интерьер и экстерьер Чери Бонус 3 (А19), молодежи может приглянуться этот седан.

Более того, автомобиль будет интересен тем, кого волнует вопрос практически. К примеру, объем багажника в этом седане составляет неплохие 500 литров, а большая дверь багажника позволяет без проблем грузить вещи, складывать чемоданы и так далее. Сам салон просторный и расчитан на пять мест, включая водителя. Для своего класса показатели свободного пространства впечатляют. Стоит отметить, что сзади и впереди даже высокие люди цеплять потолок макушкой не будут, а это важно порой. При этом сиденья не расположили на самом полу, а подняли на весьма комфортный уровень.

К обивки сидений претензий минимум. В базе идет тканевая обивка, но при желании можно заказать и салон, выполненный полностью из искусственной перфорированной кожи. Используемый пластик не дубовый, но довольно прочный и надежный. Быть может центральную консоль выполняли не в стиле современных автомобилей, но все же требовать чего-то такого от бюджетного седана вряд ли стоит.

Можно сказать, что интерьер Chery Bonus 3 (A19) не разочаровал и даже позволил ощутить некие нотки ностальгии. Удобный руль, комфортное кресло, грамотное распределение органов управление, неплохое оснащение делает этот автомобиль привлекательным для потенциальных покупателей.

Комплектация

Пока толком не понятно, будет ли автомобиль продаваться у нас, и какие комплектации предложит производитель. Потому сейчас изучим доступные варианты оснащения для Китая. Там Чери предлагает свой седан в четырех различных комплектациях.

Первая версия включает в себя такие компоненты:

  • противотуманные фары
  • центральный замок с ДУ
  • подогрев и электропривод зеркал
  • бортовой компьютер
  • стеклоподъемники для всех окон
  • аудиосистема на четыре динамика
  • кондиционер
  • две фронтальные подушки безопасности
  • системы EBD и ABS
  • стальные диски на 15 дюймов.

Если немного доплатить, можно купить Chery Bonus 3 (A19) в более богатом оснащении, которое дополнится:

  • задним парктроником
  • легкосплавными дисками на 15 дюймов
  • CD плеером.

Третья по стоимости комплектация включает:

  • мультифункциональный руль
  • кожаный салон
  • сенсорный дисплей с навигатором, аудиосистемой, телефоном и камерой заднего вида
  • передний парктроник.

Ну а топовое исполнение Чери Бонус 3 позволит покупателю помимо всего перечисленного ранее получить еще:

  • люк с электроприводом
  • передние боковые подушки безопасности
  • датчик давления в шинах.

Как видите, несмотря на свою бюджетную принадлежность, уровень оснащения очень и очень высокие. Многим производителям было бы не лишним поучиться на примере Chery Bonus A19 и предлагать своим покупателям такой же набор опций уже в базе. Хотя именно богатство комплектации и минимум опций за доплату и делают покупку таких автомобилей приоритетнее более дорогих авто, в которых множество необходимых компонентов приходится докупать за отдельную плату, ибо в базу там входит слишком мало опций.

Цена

Как мы уже говорили, официально автомобиля Chery Bonus 3 в России пока нет. Следовательно, говорить о ценах для российского рынка мы не можем. Тем не менее, давайте узнаем, какие цены установлены на этот бюджетный седан в Поднебесной в переводе на более знакомые нам доллары, ибо считать в юанях как-то сложновато.

Итак, за базовую версию с уже известным вам оснащением в Китае просят примерно 8,7 тысяч долларов . За следующую по стоимости комплектацию надо заплатить еще около 600 долларов сверху. За предтоповую версию производитель просит еще на 600-700 долларов в больше, ну а топовое исполнение обойдется покупателям в 11,2 тысяч долларов .

Технические характеристики

Современными и инновационными разработками в подкапотном пространстве компания Чери своих потребителей не балует. И в этом случае мы имеем дело с автомобилем, построенным на платформе с передним приводом, независимой передней и полузависимой задней подвеской.

  • Что касается силового агрегата, то тут доступен лишь один бензиновый мотор объемом 1,5 литра , который выдает не очень внушительные 108 лошадиных сил при крутящем моменте в 140 Нм . Коробку передач выбирать также не приходится, поскольку двигатель дополняется безальтернативно механической КПП на пять ступеней.

Как отмечает производитель, с таким двигателем их седан Chery Bonus 3 (A19) может разогнаться максимально до 175 километров в час. При этом первая сотня набирается за 11,5 секунды. Если двигаться по трассе со скоростью в пределах 100-120 километров в час, показатель расхода горючего составит примерно 6-6,5 литров на сотню километров. В городе расход традиционно увеличивается. В данном случае до 8-9 литров.

Вывод

Вот мы и познакомились с новинкой китайского производства и можно сделать определенное заключение. Как показывают отзывы владельцев в Украине и Китае, автомобиль вышел неплохим и довольно практичным. Стоит ли его называть опасным конкурентом в сегменте бюджетных седанов для нашего рынка? Вряд ли. У нас имеется достаточно моделей разных производителей, которые превзойдут Бонус. Тем не менее, своих покупателей этот седан обязательно найдет.

Стоит ли компании Чери выходить на наш рынок с этой модель? Скорее всего да. За сумму в 400 тысяч рублей это достойный автомобиль с солидными возможностями, приятной внешностью и довольно неплохими техническими характеристиками.

Абстрагируясь от внешних факторов, можно сказать, что у Chery получился крепенький середнячок, что для китайского авто - комплимент. Недостатков, в общем-то, хватает. Но они не критичны - такое ощущение, что производитель на финальной стадии разработки просто поленился довести все до ума. К тому же ко многому со временем привыкаешь, особенно когда понимаешь, что автомобиль претендует на звание доступной «рабочей лошадки». Только вот доступной ли? Как оказалось, не совсем…

Как только Chery A19 попадает в конкурентную среду, выясняется, что достоинства автомобиля не так уж и явны, а недостатки более очевидны. Стоит китайский седан минимум 420 000 рублей, а тестовая машина с парктроником и отделкой из искусственной кожи «потянула» на все 469 000 рублей. А ведь это сопоставимо со стоимостью уважаемых в России Solaris, Rio и Polo Sedan, не говоря уже о новом Renault Logan II, который за такие деньги будет даже со штатной навигацией, а главное - с европейской «родословной», балансом ездовых характеристик и… без китайского «бэкграунда».

Chery А19. Производство: Китай. В продаже с августа 2014 г. От 420 000 руб.

Новый седан «Чери-А19» китайцы подают с легким апломбом - дескать, это первая машина в линейке «Эмбишн лайн», призванной взорвать рынок. По замыслу маркетологов, автомобили «амбициозной линейки» должны ассоциироваться с современными технологиями, качеством, инновациями. Вслед за A19 в Россию приедет кроссовер Т21 (следующее поколение «Тигго»), а затем седан D-класса M16 - и они, если верить китайцам, тоже будут «с амбициями». Но вернемся к первопроходцу, скинув с себя маркетинговый гипноз.

«Чери-А19» займет узкую нишу между моделями «Бонус» и М11 . Интересно, что базовый «Бонус» (389 999 рублей) дешевле A19 лишь на 30 тысяч, а в более богатом оснащении - и вовсе на 10 тысяч рублей. Намек на то, что «Бонус» скоро уйдет с рынка?

Над обликом А19 работал шеф-дизайнер «Чери» британец Джеймс Хоуп, который прежде трудился в концернах «Форд» и «Дженерал моторс». И это чувствуется: машина уже не напоминает бледные копии известных европейских щеголей. S-образные светодиоды в блок-фарах, крупная радиаторная решетка… Выглядит седан неплохо. И уж точно не отталкивает!

Салон без изысков - машина-то бюджетная. Но сборка качественная. Сколько ни мчал я по разным дорогам, а «сверчков» в пластиковых панелях обивки так и не разбудил. Но вот удобно устроиться в водительском кресле с ходу не получилось. Здесь есть регулировка по высоте, но с моим ростом 190 см она оказалась ни к чему. Сиденье расположено слишком высоко, и, чтобы голова не упиралась в потолок, приходится заваливать назад спинку. Не хватает и упора в области поясницы. Эти недостатки лишь отчасти компенсируют большой диапазон продольного перемещения кресла и регулируемый по углу наклона руль. Задние же пассажиры не в обиде. Там и над головой места достаточно, и ногам просторно - хотя колесная база A19 меньше, чем, скажем, у нового «Рено-Логан» (ЗР, 2014, № 7) или «Шевроле-Кобальт».

Завожу знакомый по «Чери-Бонус» одновальный 16-клапанный мотор SQR477F и отправляюсь в путь по Карелии. Дороги здесь самые разные. Обычная асфальтовая трасса вдруг резко переходит в усыпанный щебнем грейдер, а позже столь же неожиданно превращается в прямой как стрела автобан. Двигатель регулярно подкручиваю: того требует извилистая дорога с постоянными перепадами высот. На малых оборотах тяги не хватает, и приходится часто работать рычагом пятиступенчатой механики. Коробка мне понравилась: рукоять хваткая, переключения четкие. На магистрали мотор реабилитируется: оживает после 3000 об/мин и позволяет уверенно обгонять. Правда, с полной нагрузкой я не ездил - только с одним пассажиром. В общем, этот полуторалитровый двигатель вполне подходит недорогой машине, ориентированной на массового покупателя. Но не более того. А мы-то помним, какие амбиции у китайцев!

Подвеска ведет себя неплохо, особенно на грейдере. А19 уверенно держит дорогу, предсказуем в поворотах. Поменять бы китайские шины на более цепкие - стало бы еще лучше. А вот рулю я добавил бы обратной связи, иначе на той же щебенке чувствуешь запаздывания в реакциях и машина как-то нехотя направляет нос в поворот. На асфальте реакции, конечно, острее, но, скажем, у моего редакционного «Кобальта» отклики на работу рулем понятнее и точнее.

Похожая картина и с «ножным управлением». У педали тормоза большой свободный ход - приходится привыкать, чтобы точно дозировать замедление. То же самое со сцеплением: поначалу стараюсь почувствовать, где же оно подхватывает... Придирки? Но в том же «Логане» сразу все ясно! Подобные нюансы смазывают позитивные впечатления от в целом хорошо настроенной ходовой.

Пока автомобиль можно заказать в двух комплектациях - начальной Basic и средней Comfortable. А19 в топовом исполнении Lux появится в начале следующего года. Тогда же, возможно, предложат и вариатор, а пока - только механическая коробка.

Что в итоге? «Чери-А19» уже не похож на невзрачные китайские автомобили первой волны. Но и российский рынок изменился - за покупателя развернулась настоящая борьба, а тот уже не соблазняется лишь красивыми глазами и сладкими ценами.

Потребитель нынче учитывает и стоимость обслуживания, и цену перепродажи. Над этим «Чери» и предстоит поработать для удовлетворения своих взрослых амбиций. Пока же А19 - еще один середнячок, которому сложно будет бороться с лидерами сегмента - «Кобальтом» и «Логаном». В лучшем случае он потеснит китайцев‑одноклассников.