Как завести машину в сильный мороз карбюратор. Как завести отечественный или карбюраторный автомобиль зимой

Не редко в зимнее время бывает сложно завести автомобиль, поскольку сильный мороз значительно осложняет работу механизмов. Но существуют определенные тонкости, позволяющие облегчить запуск застывшего двигателя. Об этом далее в статье.

Существует ряд простых приемов, которые помогут завести автомобиль зимой. При этом последовательность действий должна быть следующей:


завести машину зимой в мороз

Технически исправный автомобиль с полностью заряженным аккумулятором, после выполнения описанных выше манипуляций, должен завестись даже в условиях сильного мороза. Чаще всего трудности с запуском мотора возникают в результате следующих явлений:


Как заводить машину зимой автомат

Главный фактор, воздействующий на технологию запуска мотора при минусовых температурах — не тип КПП, в вид потребляемого горючего. Заводить оборудованные АКПП автомобили следует руководствуясь правилами, которые подходят для конкретного типа двигателя (инжектор, дизель или карбюратор).

Единственная особенность автомобилей с АКПП — у них нет педали сцепления, поэтому не нужно дополнительно ничего выжимать. Помимо этого, при неудачных попытках авто на механике можно завести с толкача, а автомобили с АКПП такому способу не поддаются.

Как заводить машину зимой инжектор

Инжекторные двигатели нужно заводить таким же способом, что и карбюраторные. Их отличительная особенность основана на том, что для инжекторов первоначально нужно трехкратное включение и выключение зажигания. Данная процедура позволяет топливному насосу максимально наполнить магистраль. При этом необходимо очень умеренно работать педалью газа.

Если же авто наотрез отказывается заводиться, при помощи медицинского шприца введите в резинку воздушного патрубка один кубик эфира. Дырку прокалывайте возле дроссельного узла. К такому методу стоит прибегать лишь в крайнем случае, поскольку передозировка эфира может привести к серьезным поломкам.

Как зимой завести машину на газу

Эксплуатация авто на газу подразумевает особый режим запуска мотора. ГБО может корректно функционировать только тогда, когда силовой агрегат прогрет. В летний период данная особенность не помеха, а вот зимой настоятельно рекомендовано сначала запустить мотор на бензине и лишь после приближения к рабочим температурам переходить на газ.

Низкие температуры не исключают возможности запуска, однако в данном случае высокий риск того, что редуктор может обмерзнуть раньше, нежели прогреется мотор. В итоге газ перестанет испаряться, что повлечет чрезмерное обогащение топливной смеси. В таком случае мотор, вероятнее всего, заглохнет, а завести его опять будет крайне сложно, даже при переходе на бензин. Кроме того, систематические обмерзания редуктора способны привести к выходу его мембран из строя.

Как заводить карбюраторную машину зимой

Если карбюраторный двигатель не заводится в мороз, алгоритм действий таков:


Как завести машину зимой дизель

Дизельному мотору особенно сложно завестись в зимнее время в результате парафинизации топлива. Поэтому в холодное время заправляйте лишь зимнюю солярку.

Автомобили с дизельным мотором оснащены свечами накала, которые подогревают топливо, что облегчает запуск двигателя. Прежде чем заводить агрегат, включите зажигание и подождите, пока индикатор свечей накала потухнет. Если мороз очень сильный, дайте индикатору потухнуть несколько раз и только потом заводитесь.

Как всегда холода пришли внезапно, поэтому появились вопросы о том, как завести ВАЗ 2109 и 21099 карбюратор в мороз. Опытные водители к приходу холодов готовятся заранее, для этого производится определённый перечень работ. Те владельцы, которые по разным причинам этого не сделали, будут испытывать трудности во время эксплуатации машины в зимнее время.

Проблемы могут быть различного характера, а зависят в первую очередь от технического состояния машины и температуры наружного воздуха.

Как завести ВАЗ 2109 и 21099 карбюратор в мороз полезно будет знать и опытным водителям, которые совсем недавно пересели на такие модели машин, особенно, если предыдущая была с дизельным силовым агрегатом. Обычно помучившись одну зиму с пуском мотора, водители делают правильные выводы о том, что сани хороший хозяин готовит летом, к следующему сезону будут уже готовиться заранее.

Как правильно подготовиться к зиме?

О такой процедуре много написано и немало сказано, тем не менее, проблемы существуют. Поэтому будет полезно ещё раз обратить внимание всех читающих эту статью, на проблемы правильной подготовки машины к зимнему периоду её эксплуатации. Особенно актуальным этот рассказ будет для тех владельцев, автомобили которых эксплуатируются ежедневно.

Эксплуатация автомобиля в зимнее время сопряжена с трудностями не только управления на скользких дорогах, но и хранения при сильных морозах. Машина, которая провела холодную ночь в гараже, пусть даже в неотапливаемом, гораздо легче поддаётся пуску мотора в утреннее время. Но, к сожалению, не у всех владельцев имеется такая возможность.

Важно успеть до появления первых морозов, правильно подготовить автомобиль к эксплуатации. В первую очередь обращают внимание на состояние аккумуляторной батареи, системы зажигания, моторного и трансмиссионного масла. В АКБ следует проверить уровень электролита в каждой банке и если потребуется, то долить до нормы дистиллированную воду.

Денсиметром проверяют плотность полностью заряженной батареи, она для центральных районов РФ должна быть не менее 1,27 г/см3, а там где очень холодно, следует иметь показания денсиметра уже 1,29 г/см3.

Когда имеются условия для хранения батареи в тёплом месте, нужно снять АКБ с машины и занести на ночь в тёплое место. Это позволить значительно снизить токи саморазряда её в холодное время. Во время поездок в зимнее время увеличивается потребление электроэнергии, восстановить которую генератор не успевает, поэтому нужно периодически его подзаряжать. Также можно подумать о дополнительном утеплении моторного отсека или аккумуляторной батареи.

В системы смазки двигателя и трансмиссии требуется залить масла, характеристики которых позволяют их эксплуатацию в зимних условиях. Для районов с морозами более 30 градусов ниже нуля, желательно использовать зимние сорта смазок, в остальных районах можно применить всесезонные марки. Топливо в баке также должно соответствовать времени эксплуатации машины.

Как выполняется запуск в мороз?

Сначала нужно попасть в салон машины, иногда это бывает сделать труднее, чем запустить холодный двигатель. Не следует спешить сразу крутить стартер, вначале попробуйте «расшевелить» сонный аккумулятор. Его не нужно трясти или ещё что-то с ним проделывать, достаточно включить дальний свет на несколько секунд, этого будет вполне достаточно.

Подкачайте бензонасосом или педалью газа топливо в карбюратор. После этого следует потянуть рукоятку воздушной заслонки на себя и выжать педаль сцепления. Только теперь можно повернуть ключ в замке зажигания. Длительность включения не должна быть более 10 секунд, иначе . После неудачного пуска требуется выждать несколько минут и повторить попытку снова. Если после 3-4 попыток пуск не удался, нужно попытаться выявить причины неудачи.

Проверьте свечи, они могут быть залиты излишками топлива. При вывернутых свечах прокрутите двигатель стартером, этим выполнится продувка цилиндров мотора. Вворачивайте сухие свечи на свои места и пробуйте произвести пуск силового агрегата. Водители со стажем имеют в холодное время комплект запасных свечей зажигания.

Что ещё можно сделать?

Севший раньше времени аккумулятор можно попробовать оживить с помощью другого автомобиля. Попросите его владельца подъехать к вашему авто как можно ближе. Для этого . Как правило, один из них красного цвета, а второй чёрного. Быстросъёмный зажим красного провода подключают сначала к плюсу АКБ машины, которая приехала на помощь, затем к плюсу пациента. Тоже действие проводят с чёрным проводом и минусом аккумуляторов.

«Донор» должен поработать некоторое время, чтобы подзарядить севший АКБ, после этого можно запускать двигатель. Можно ещё много рассуждать о том, как завести ВАЗ 2109 и 21099 карбюратор в мороз. Прочитав наше описание уже можно самостоятельно выстроить алгоритм пуска холодного двигателя в мороз. Подготовитесь своевременно к холодам сами и свой автомобиль, тогда такие проблемы обойдут вас стороной.

Холодное время года – это сущая головная боль для многих автовладельцев, ведь на морозе машина решительно отказывается заводиться, часто глохнет и вообще “не хочет ехать”. В такое время года владелец современного автомобиля может с завистью смотреть на своего соседа по парковке, старичка – “классиковода”, укатывающего на своей видавшей виды “копейке” даже в самый лютый мороз.

Победить, однако, такой “каприз” автомобиля возможно. Если у вас карбюраторный двигатель, причем и карбюратор, и зажигание настроено, то закрытие дроссельной заслонки (Вытаскивание “подсоса”) приведет к желаемому пуску практически без проблем. В противном же случае, стоит прислушаться к нескольким советам.

Как завести машину в мороз

Совет 1. Еще до наступления холодов настройте зажигание. Нелишней будет установка контактного зажигания на карбюраторных машинах, а если мотор инжекторный, то стоит “залить” наиболее свежую прошивку ЭБУ (электронного блока управления).

Смените свечи, фильтры, даже если они еще не выходили свой ресурс. Залейте в двигатель, мост (если машина передне- или полноприводная), трансмиссию масло меньшей вязкости. К примеру, в мотор стоит залить масло хотя бы 10-W40.

Также стоит продавить личинки замков дверей и багажника специальной смазкой, к примеру WD-40, ею же обработать высоковольтные провода.

Совет 2. Следует поставить аккумуляторную батарею повышенной емкости. К примеру, для ВАЗ 2107 стоит выбрать не штатный 55 Ач аккумулятор, а хотя бы 60 Ач. Лучше хранить аккумулятор в тепле, устанавливая на машину лишь для поездки. Но что бы не таскаться с ним, перед поворотом ключа включите дальний свет на 5 секунд. Это разогреет электролит и аккумулятор выдаст почти всю свою номинальную емкость (если, конечно, он заряжен).

Совет 3. Перед запуском холодного двигателя выжмите сцепление, даже если машина не на передаче. Это позволит снять лишнюю нагрузку с коленвала машины при запуске двигателя стартером, так как масло в коробке точно также густеет, а стартеру приходится еще и проворачивать первичный вал.

Лишь с прогревом мотора хотя бы до 20 градусов стоит отпустить (плавно) педаль сцепления, при этом контролировать движение машины. Если машина дернется – выжмите сцепление обратно.

Совет 4. Не стоит зимой крутить стартер слишком долго. Максимум пять-десять секунд с пятнадцатисекундными интервалами между попытками запуска. Излишне долгое вращение стартера может либо залить свечи, либо быстро разрядить аккумулятор.

Перед первой попыткой завести машину в мороз , подкачайте бензин педалью газа или ручной помпой, если она конструктивно предусмотрена. Также перед первым пуском холодного двигателя чуть проверните стартер – это смажет детали двигателя после долгой стоянки на морозе.

Если все вышеописанные манипуляции не дали результатов и машина не завелась, а аккумулятор сел напрочь, можно перейти к экстренным мерам: “прикуривание” или “галстук”.

Как правильно прикурить машину

Если попытки завести машину зимой самостоятельно не увенчались успехом, то попросите кого-нибудь “прикурить” машину, для чего придется присоединить провода от чужого, работоспособного, аккумулятора к своему проводами, которые должны быть всегда в салоне вашего автомобиля, поскольку дверь или крышка багажного отсека может замерзнуть и не открыться.

Прежде чем просить “прикурить” аккумулятор, подсоедините провода, чтобы не задерживать другого водителя. Не крутите чужим аккумулятором свой стартер долго. Если запуска нет, то перейдите к следующей мере.

Мера вторая: “галстук”

Попросите более удачливого водителя дернуть вашу машину тросом. Трос, как и провода “прикуривания”, должен быть всегда с собой (и зимой, и летом). Для того, что бы запустить холодный двигатель таким образом, следует выставить вторую передачу, выжать сцепление, включить зажигание и дать сигнал готовности (клаксон, фары, поворотник).

При разгоне резко бросьте педаль сцепления. Как только машина заведется – дайте условный сигнал о том, что вы завелись, ну а сами изо всех сил не давайте машине заглохнуть: педалью газа держите повышенные обороты, а трансмиссию выставьте в нейтральное положение. Никогда не пользуйтесь этим способом , если у вас коробка-автомат.

Обязательно возите с собой комплект теплой одежды, перчатки, варежки (валенки, если багажник вместительный), одеяло, провода для прикуривания, запасной комплект свечей, эфирную смесь “быстрый пуск” или подобную, а также набор ключей, отвертку и пассатижи.

Вам понадобится

  • - 2х литровая бутылка с горячей водой, желательно кипяток
  • - буксировочный трос
  • - 50-100 мл бензина из бензобака
  • - ключ на 10 (трубчатый или рожковый)
  • - аккумуляторное зарядное устройство

Инструкция

Выходя из дома, наберите горячей воды в двухлитровую бутылку. Откройте капот . Полейте кипятком из бутылки на впускной коллектор двигателя (на нем установлен ). Требуется добиться полного прогрева коллектора, для улучшения возгорания топливной смеси, подаваемой из в камеру сгорания двигателя. Заведите двигатель.

Используйте буксировку. Попросите водителя другого автомобиля взять вас на буксир. Скорость буксировки желательно придерживать 15-25 км/час. При этом вам требуется включить зажигание автомобиля, включить первую или вторую передачу и, отпуская педаль , примерно на 5-7 секунд, добиться запуска двигателя. При буксировке автомобиля не забудьте включить аварийную .

Предварительно приготовьте в полулитровой бутылке бензин. Откройте капот автомобиля. Ключом на 10 снимите крышку короба воздушного фильтра. Откроется вид . Добавьте примерно 20-40 мл бензина непосредственно в воздухозаборники карбюратора. Заведите двигатель. При необходимости повторите. После запуска двигателя установите крышку воздушного короба на место.

Перед тем как оставить автомобиль на морозе, снимите с него . Дома зарядите его , как написано в инструкции по эксплуатации. Установите аккумулятор . Запустите двигатель. При попытке завести автомобиль ключом зажигания, каждое включение не должно превышать 5 секунд, и должно производиться с выжатой педалью сцепления.

Видео по теме

Грубые ошибки, допущенные при использовании автомобиля, могут привести к неприятным последствиям. Это касается даже такого привычного для водителей действия, как запуск двигателя. Особенно осторожным следует быть, заводя автомобиль в морозы: ошибки в таких случаях могут привести к серьезным поломкам.

Инструкция

Убедитесь в том, что автомобиль готов к запуску. Рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении, сцепление выключено, стояночный тормоз включен. Нажмите на педаль сцепления и включите стартер. Как правило, в теплое время года двигатель уже через 2-4 секунды. Не отпускайте педаль сцепления сразу после того, как заведется мотор, особенно если на улице очень холодно. Стартер выключайте в тот момент, когда услышите звук работающего двигателя.

Если у вас автомобиль с карбюраторным двигателем, используйте подсос, чтобы завести мотор в холодное время года. Убирать его не рекомендуется, пока машина не прогреется. Если вы выключите подсос слишком рано, двигатель может заглохнуть, и тогда попытки завести его придется предпринимать снова.

Не включайте стартер более чем на 9-10 секунд. Иногда водители пренебрегают этим правилом, и стартер просто перегревается. Если двигатель не завелся, не нужно немедленно включать зажигание снова. Подождите хотя бы 20-30 секунд и повторите попытку. Не торопитесь и не нервничайте, если двигатель не заработал сразу. Иногда автомобиль удается завести только с 4-5 попытки, особенно если на улице очень низкая температура.

Если вы пробовали запустить двигатель уже 6-7 раз, но результата не добились, попробуйте определить неполадку. Причин может быть множество. Если вы не разбираетесь в устройстве автомобиля и не знаете основных проблем запуска двигателя, обратитесь к автомеханикам. В некоторых случаях приходится эвакуировать автомобиль с места стоянки на СТО.

Определите, крутится двигатель или нет по характерному звуку. Если двигатель не реагирует на включение стартера, причина может быть в отсутствии питания, неисправности аккумулятора, стартера или замка зажигания. Если коленвал крутится, но автомобиль не заводится, дело может быть в отсутствии искры в камере сгорания, залитых или неисправных свечах зажигания, поломках топливной системы и т.п.

В сильные морозы перед автовладельцами иногда остро встает следующий вопрос: а заведется ли машина? Сделаем все возможное, чтобы завелась.

Уровень сложности: Несложно

Что вам понадобится:

  • Рабочий аккумулятор
  • Масло, подходящее к двигателю и масляному фильтру
  • Исправные свечи зажигания
  • Работоспособные провода и "Трамблер"
  • Отсутствие воды в баке, на проводах зажигания и на аккумуляторе

1 шаг

▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
ЗАДАЧА: Запустить двигатель на сильном морозе. Мы уже заранее позаботились о замене свечей, масла и по крайней мере хорошо заправились бензином. Приступаем к первому шагу.
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
Проверяем что все электропотребители отключены. Например: вентилятор печки, фары, магнитола, кондиционер, обогрев заднего стекла, сидений и т.д. .

2 шаг

Отдача аккумулятора зависит от его температуры. Холодный аккумулятор нужно немного прогреть, включив фары на короткое время, секунд, скажем, на 30. Протекающий ток немного нагревает батарею и тем самым повышает её электрическую отдачу. Это очень полезно для старта двигателя. Также желательно провернуть ключ зажигания до включения электроподачи в салоне, но не запускать двигатель сразу. Этим действием вы восстанавливаете работоспособность аккумулятора после ночной стоянки. В следующий раз двигатель будет запускаться намного легче.

3 шаг

Пытаемся завеcти двигатель. Ставим передачу на “нейтраль”, при этом обязательно выжимаем педаль сцепления (если есть рычаг “подсоса”, то его используем тоже). С коробкой передач ничего не поделаешь, так что будем вращать трансмиссию. Если двигатель не заводится, то не следует сразу же повторять попытку. Учтите, что аккумулятору и стартеру нужно передохнуть, а ещё вы рискуете залить свечи, после чего только усугубите ситуацию.

4 шаг

Повторите попытку через 15-30 секунд. Если вы всё правильно сделали, то двигатель скорее всего запустится. Не давите на педаль газа, поскольку система впрыска сама обеспечивает подачу необходимого количества топлива в цилиндры. Если двигатель не звёлся опять, то повторите попытки с перерывами в 30 секунд несколько раз. Если после 5-7 попыток двигатель не завёлся, то переходим к следующему шагу…

5 шаг

Удаляем влагу с высоковольтных проводов (проверьте, наверняка она там есть). Существуют различные спреи специально для этих целей. А если аккумулятор уж слишком сильно разряжен – попросите, скажем, соседа “прикурить” (подзарядить свой аккумулятор с помощью проводов от другой машины). Провода, как и трос, должны быть всегда в вашей машине на такие случаи, потомучто, как правило, первый вопрос, который задаст ваш сосед на просьбу “прикурить” – А провода есть? Если вы заранее подсоединили провода к своему аккумулятору, или, проще говоря, уже подготовили машину к процедуре, то вам вряд-ли откажут. Заводя машину при помощи проводов от автомобиля вашего соседа, вы обеспечиваете большее напряжение на свечах, а значит лучшее искрообразование и более интенсивное вращение двигателя. При запуске от проводов также следует помнить об перегрузке свечей зажигания и о необходимости хоть иногда делать перерывы между попытками.

6 шаг

Если уж и от проводов двигатель не желает запускаться, то остаётся последний способ – с верёвки (Прицепляем буксировочный трос к машине соседа, и он вас буксирует, пока вы пытаетесь завести двигатель). Перед тем как трогаться, заранее договоритесь о сигнале, когда ваша машина заведется (бибикайте соседу или держите связь по мобильному телефону, если возможно), чтобы вас не таскали по всему району, когда двигатель вашей машины уже успел прогреться. Не факт, что машина заведётся с первой передачи. Она может завестись со второй или даже с третьей. Так что пробуйте, поскольку вашу машину так легче тащить. Кроме того держите дистанцию и следите, чтобы автомобиль не заносило в стороны. Как только двигатель запустился, постарайтесь педалью газа не дать ему снова заглохнуть, и одновременно выжмите сцепление, поставьте передачу на “нейтраль”. Только после этого сигнальте и тормозите.

7 шаг

Дайте двигателю прогреться. Можно прогреть двигатель увеличив обороты педалью газа, поскольку система холостого хода будет поддерживать лишь 800 оборотов в минуту и двигатель будет прогреваться долго. Учтите, что при работе на нейтральной передаче, да еще и с включенными фарами, печкой, зарядка аккумулятора практически не идет. Зарядка начинается только во время движения от вращения колёс, когда обороты двигателя превышают 1200. Когда двигатель прогрелся, то можно уже включать печку. Обязательно прогревайте АКПП (Автоматическая Коробка Переключения Передач), поскольку на холодном густом масле вы далеко не уедете и рискуете повредить АКПП.

8 шаг

▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ: Как не замёрзнуть самому и оставаться на ходу?
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
Хуже ситуации, чем заглохшая машина в 30-ти градусный мороз посреди города может быть только тот случай, когда вы сами стоите и мёрзните на улице разбираясь с двигателем. В таком случае легко получить обморожение.
Всегда имейте в машине ЧИСТЫЕ перчатки для работы, лучше всего с резиновым покрытием на пальцах и ладонях, поскольку ими удобнее держать баллончики, ключи и т.д. Стоят они в среднем 15 рублей и продаются в любом хозяйственном магазине. Не смотря на то, что они тонкие – в них будет намного теплее, чем с голыми руками. В кожанных перчатках или в шерстяных вы вряд ли сможете повернуть даже ключ зажигания. Лучше иметь несколько перчаток про запас в бардачке. Всегда держите баллончик для замков в кармане а не в машине. При севшем аккумуляторе вам придется открывать машину ключами, а замок у большинства водителей практически не используется, поскольку все используют дистанционное открытие активаторами с брелка сигнализации. Если отверстие для ключа на двери забито льдом – не жалейте жидкости для замков, он оттает, но не сразу. Поэтому не усердствуйте, чтобы не сломать ключ. Держите мобильник во внутреннем кармане, поскольку он не расчитан на сильные морозы, что приводит к выключениям или подвисаниям. Перед поездкой зарядите мобильник как можно больше, а если вы встали на трассе и он разряжен, то держите с собой зарядник от прикуривателя – остатка автомобильного аккумулятора вполне хватит, чтобы его зарядить, коль всё равно двигатель не заводится.
Замершие руки или ноги можно согреть очень быстро. Для этого руками совершите 5-10 интенсивных круговых движений, а ногами по очереди покачайте, также интенсивно. Это очень эффективный способ.
Не допускайте попадания влаги на кожу. В этом случае происходит испарение воды, при котором отбирается большое количество тепла от тела. Держите во время работы запасные перчатки в доступном месте и желательно не в бардачке и не в багажнике, а выложите их в такое место, как например на сидение, поскольку открыть бардачок заледеневшими пальцами очень трудно. Также с вечера оставьте скребок и смётку на пассажирском сиденьи, поскольку вам не придеться доставать их из багажника или бардачка замерзшими руками. Не сидите в машине пока она прогревается. Лучше подвигаться на улице, чем сидеть без движения в промёрзшем салоне. Пользуйтесь балончиком “Быстрый старт” осторожно. В основу смеси входит эфир. Во-первых этот препарат вызывает практически мгновенное засыпание человека, а во-вторых он очень хорошо испаряется и как следствие вызывает более сильное охлаждение кожи при попадании на неё.
—-
И, наконец всегда имейте в машине трос, провода и рублей 100-200 в кошельке.
Возможно лучше оставить машину и поехать на метро или маршрутке, чем мёрзнуть, пытаясь ее завести.
Вот будет когда у нас “зелёная зима”, тогда машина и заведётся… =)))

  • Если двигатель не заводится, то не следует сразу же повторять попытку... повторите секунд через 15-30
  • Когда "прикуриваете" ваш аккумулятор, то при подсоединении проводов не перепутайте полюса + и -
  • Тёплый двигатель практически наверняка запустится в любой мороз
  • По возможности, ставьте машину в гараж. Даже в неотапливаемом гараже температура на 5-7 градусов выше уличной
  • Чтобы машина не заглохла опять, заводите и прогревайте двигатель пару раз в день и один раз ночью
  • Удачи на дорогах и легкого вам запуска двигателя!