Бесцветный антикор. Лучшие антикоррозийные средства для машины

Современный заводской антикор довольно эффективно защищает кузов от коррозии. Но ничто не вечно. Чтобы сохранить железо в хорошем состоянии, защиту нужно обновлять. Кроме того, грамотная обработка поможет на продолжительное время замедлить уже начавшийся процесс коррозии.

Подпольщики

Кроме видимого износа нижней части кузова от постоянного «пескоструя» и дорожных реагентов, неизбежна коррозия внутренних полостей. В группе особого риска находятся также сварные швы и завальцованные соединения панелей дверей и крышки багажника. Беда таких зон - неполноценные грунтование и прокрашивание даже в заводских условиях.

Процесс коррозии заметно ускоряется в скрытых полостях. Из-за плохой вентиляции там скапливаются влага и грязь вперемешку с дорожными реагентами, образуя электролит - катализатор коррозии. И если видны ее внешние проявления на сварных точках днища, на сварных швах и в местах нахлеста панелей, значит внутри всё гораздо хуже.

Время сушки днища после мойки зависит от оборудования, имеющегося в конкретном сервисе. К примеру, две тепловые пушки мощностью 24 кВт, обеспечивающие поток горячего воздуха интенсивностью 2500–3000 л/мин, справляются с задачей примерно за полчаса. При этом их последовательно перемещают под автомобилем, чтобы полноценно просушить скрытые полости.

Время сушки днища после мойки зависит от оборудования, имеющегося в конкретном сервисе. К примеру, две тепловые пушки мощностью 24 кВт, обеспечивающие поток горячего воздуха интенсивностью 2500–3000 л/мин, справляются с задачей примерно за полчаса. При этом их последовательно перемещают под автомобилем, чтобы полноценно просушить скрытые полости.

Перед нанесением днище и скрытые полости немолодого автомобиля промывают и просушивают. Эта процедура сама по себе значительно отодвигает момент появления серьезной коррозии, поскольку избавляет поверхности от агрессивного электролита.

Для защиты кузова применяют два основных метода антикоррозийной обработки.

Канадский подход

На территории Канады преобладает влажный холодный климат, благоприятствующий появлению и развитию коррозии. Поэтому именно Канада считается законодателем так называемого ML-метода защиты кузова, хотя он был изобретен в Скандинавии.

Метод подразумевает заливку ML-масел (аналоги привычного мовиля и популярного средства «Раст Стоп») в скрытые полости всего кузова через существующие заводские технологические отверстия и дренажи. Проника­ющие составы хорошо пропитывают сварные швы и покрывают внутренние поверхности пленкой, надежно изолирующей от контакта с воздухом. Этими же материалами покрывают днище снаружи.

ML-метод не требователен к качеству подготовки кузова и прощает массу ошибок при нанесении состава. В той же Канаде днище не моют полноценно, а лишь сбивают крупные шматки грязи. Применяемые ML-масла обладают отличной проникающей способностью и хорошо пропитывают поверхности и швы даже в таких условиях.

Их можно наносить и поверх любой ржавчины - в состав включены ингибиторы (замедлители химической реакции) коррозии. Но для достижения максимального эффекта днище и его скрытые полости лучше промыть полноценно.

При обработке открытых панелей днища ML-маслами допустимо обливать практически всё, кроме выхлопной системы и кислородных датчиков. Причем не будет большой беды, если защитный состав попадет на выпуск: он не воспламенится от разогретых труб, а будет обгорать, слегка попахивая. А вот лямбда-зонды необходимо прикрыть: если хоть немного масла попадет в окошки внешнего корпуса, датчик умрет.

Недостаток ML-масел - низкая механическая прочность. В скрытых полостях они держатся годами, а на открытых поверхностях довольно быстро стираются.

Производители химии разрабатывают и схемы обработки машин конкретных моделей. На них указаны заводские технологические отверстия и дополнительные, которые предлагается просверлить, чтобы полноценно залить все скрытые полости. На деле сервисмены редко дырявят кузов - хотя бы потому, что владельцы часто бывают против. В большинстве случаев дополнительные отверстия не так уж и нужны для полноценной обработки. Кстати, эти схемы полезны для изучения структуры конкретного кузова, особенно когда на обработку приезжает редкая модель.

ШВЕДСКИЙ ОТВЕТ

Аббревиатурой ML обозначают антикоррозийные составы для скрытых полостей кузова автомобиля, а также метод обработки. За этими буквами стоят два автора: шведская автомобильная ассоциация Motormannen и идеолог направления Свен Лаурин. В конце 50‑х годов прошлого века одна из специализированных компаний предложила владельцам машин новую услугу - полную обработку кузова ML-методом. Хотя впервые эту технологию опробовали на 20 лет ­раньше.

Шведская родословная объясняется непростым местным климатом, ускоряющим процессы коррозии железа. В глобальном масштабе с этой проблемой столкнулись энергетики, когда в стране стали активно строить высоковольтные мачты. Их трубчатые конструкции гнили изнутри с ужасающей скоростью. Тогда-то Лаурин и предложил свой метод - через существующие или просверленные отверстия заливать в скрытые полости антикоррозийные масла.

Мовиль, советский аналог шведских ML-масел, получил созвучное название случайно. Этот состав разработали гораздо позже ученые Москвы и Вильнюса, русская и литовская столицы и дали средству имя. В те времена было модно изобретать забавные сокращения и аббревиатуры.

Старый Свет

Второй подход - европейский, более серьезный. Вдобавок к обработке скрытых полостей ML-маслами на открытые панели днища и колесные арки наносят твердые (битумные) защитные составы. Такой метод более требователен к качеству подготовительных работ. Важно полноценно отмыть открытые панели днища, иначе битумные составы быстро отслоятся.

Главное достоинство битумных покрытий - высокая механическая прочность. Различные их типы, например состав для жидких подкрылков или для панелей днища, способны долго защищать металл от внешнего воздействия.

Эти покрытия являются и дополнительной . Их наносят в несколько слоев, и пленки такой толщины достаточно, чтобы снизить уровень вибрации панелей. На одних машинах эффект более заметен, на других - менее. Важную роль играет субъективное восприятие водителя и конструктивные особенности автомобиля.

Битумные покрытия допустимо наносить на ржавчину, но с оговорками. Если коррозия поверхностная, пораженное место на всякий случай пропитывают ML-маслом и уже после этого наносят твердый состав. При более глубокой послойной ржавчине пропитка ML-составом может не помочь. Причем развитие коррозии не удастся контролировать, ведь битумные покрытия, в отличие от ML-масел, непрозрачные. Поэтому мастер в каждом конкретном случае оценивает степень поражения ржавчиной и возможность нанесения поверх нее битумного покрытия.

Для обработки днища битумным составом действуют те же ограничения, что и с ML-маслами. При попадании на выпуск битум, как и ML-масла, можно снять растворителями, но придется потратить гораздо больше времени и сил.

ОПАСНАЯ ЭКОНОМИЯ

На рынке представлено огромное количество фирм, предлагающих свои антикор-составы. У всех продуктов сопоставимое качество, однако следует отдавать предпочтение известным игрокам, к примеру: Tectyl, Noxudol, Dinitrol, Waxoyl.

Фирменная химия не самая дешевая, зато она многократно проверена. Именно с ней работают специализированные сервисы, повидавшие результаты использования продукции сомнительных производителей. Некачественные продукты не защищают, а убивают кузов. К примеру, левые ML-масла вместо того, чтобы глубоко пропитывать поверхности и швы, создавая защитный слой, действуют наоборот. Они имеют очень низкую текучесть, забивают дренажи, а также образуют толстую мембранную пленку, под которой коррозия лишь ускоряется. А у дешевых битумных составов крайне низкий срок службы. Быстро высыхая и растрескиваясь, они в какой-то степени защищают кузов от механических воздействий, но не от коррозии.

Предвыборная агитация

При круглогодичной эксплуатации машины в крупном городе, где зимой дороги активно поливают , первые внешние признаки внутренней коррозии проявляются примерно после пяти лет или 100 000 км пробега. Самый экономный способ заметно продлить срок жизни кузова - каждые 50 000–70 000 км мыть днище и его скрытые полости. В Москве эта услуга стоит 2000–3000 рублей.

В идеале стоит дополнить первую мойку днища обработкой его скрытых полостей. Причем при следующем визите, например через 50 000 км, уже не обязательно промывать внутренние полости и повторно заливать в них ML-масло - там оно «живет» очень долго. Такая комплексная обработка сэкономит приличную сумму. Например, за 8000–9000 рублей полноценно помоют днище, обработают скрытые полости и нанесут ML-масла на открытые панели.

Такой вариант подходит для обычной городской эксплуатации. На открытых поверхностях при таких условиях ML-масла выдерживают 20 000–30 000 км пробега. А если днище закрыто пластиковыми щитками, состав прослужит значительно дольше. Возможен и комбинированный подход. Незащищенные и особо подверженные «пескострую» зоны покрывают битумным составом. Владелец, желающий своей машине долгой жизни, может «обливать» ее ML-маслами каждый год поверх старых покрытий.

Обработка битумными материалами имеет смысл при эксплуатации в тяжелых условиях и очень больших годовых пробегах. Этот вариант подойдет любителям езды по бездорожью и владельцам коммерческого транспорта, а также участникам любительских гонок. Он годится как для подержанных, так и для новых машин. Битумное покрытие днища, если не убивать его активно, служит по пять - семь лет. То есть его вполне хватит на среднестатистический срок владения машиной. После износа битумного покрытия его частично счищают и наносят свежий слой. Пакет услуг, включающий мойку, обработку скрытых полостей ML-маслами и нанесение битумного покрытия на днище, оценивается в сумму около 15 000 рублей.

Расходы на защиту кузова сопоставимы с тратами на техническое обслуживание машины - комплексная обработка ML-маслами и обработка битумными составами стóят как первое и второе ТО соответственно. Обычно достаточно потратиться на антикор-обработку лишь раз-другой - ­ эти вложения отбиваются при продаже авто­мобиля.

ОДНОЙ КРОВИ

Битумные материалы для защиты панелей днища и подкрылков имеют единую основу, но отличаются друг от друга, скажем так, пакетами присадок. Их добавляют ради повышения механической прочности покрытия в зоне активного внешнего воздействия - например, на арках колес. Для этого в базовую основу включают армирующий наполнитель - резиновую крошку. Соответственно, подобный состав будет дороже. Такое покрытие можно наносить и на другие части кузова. Скажем, на пороги, подверженные сильному «пескострую» от колес.

Производители поставляют составы для жидких подкрылков в различной таре и разной консистенции, но с одинаковыми характеристиками. Благодаря этому сервисы могут использовать наиболее удобное оборудование для работы с ними. Густые составы наносят кистью в несколько слоев, а жидкие - распылителем или европистолетом. Более тягучий материал можно развести растворителем, чтобы применить любое подручное оборудование.

Благодарим за помощь в подготовке материала компанию Антикор.рф.

«Пуганая ворона любого куста боится». Этой поговоркой можно полностью объяснить неослабевающий интерес наших читателей к любым материалам, посвященным антикоррозийной защите автомобильных кузовов.

Действительно глядя на «Москвичи», в которых днище сгнило еще на заводе, на постоянно вспученную краску на передних стойках совсем свежих «жигулей», просто перестаешь верить, что в природе бывают автомобили, не страдающие такой проблемой. Отчасти вину за такое «недостойное» поведение можно свалить на дорожные службы, которые раньше обильно посыпали дороги солью, сжиравшей кузова. Но это только отчасти, ведь как объяснить, что машина, эксплуатируемая только летом, находится лишь в немного лучшем состоянии.

Мы, как могли, пытались утолить существующую жажду информации, и не раз наши обозреватели подготавливали материалы по антикоррозионной защите автомобилей. Это были и обзоры мастик и препаратов, и статьи, раскрывающие секреты возникновения коррозии, и рекомендации по организации поста обработки автомобиля с обзором рабочего оборудования. Не хватало лишь одного - того, что станет логическим продолжением этого цикла статей, а именно теста антикоров. Именно этот пробел мы сейчас восполняем и надеемся, что прежде чем вы будете проводить предсезонную профилактическую обработку своего автомобиля, вы прочтете этот материал, и он поможет вам определиться с выбором.


КАК МЫ ТЕСТИРОВАЛИ


Для проведения испытаний антикоррозийных покрытий нашим журналом в лабораторию «Росхимтест» были предоставлены препараты следующих производителей: PINGO, BODY 950, MANNOL, LIQUI MOLY, «Корд Автонол».

Для проведения испытаний были изготовлены образцы покрытий на подложках, представляющих собой прямоугольные пластины из стали 08Кп. Для проверки эластичности при изгибе в качестве подложки использовались пластины из жести. Всего было изготовлено по несколько образцов каждого антикора, для более точной оценки поведения во время проведения испытаний.

После нанесения антикоррозийных составов на подложки специалисты лаборатории с запасом выдерживали время, необходимое для полимеризации и полного высыхания препарата, но не менее 1 недели.

Из достаточно большого списка параметров, на которые можно было испытать препараты, мы выбрали те испытания, которые, на наш взгляд, наиболее точно позволяют качественно оценить свойства антикоров.

Итак, первое испытание - проверка адгезии (прилипаемости) препаратов, данное испытание показывает силу сцепления антикора с подложкой, которой в реальных условиях служит днище автомобиля. Проверка проводилась в соответствии с ГОСТ 15140: на антикоррозийное покрытие с интервалом 1 мм наносились продольно-поперечные насечки. Оценивались характер и площадь отслоения защитного покрытия от стальной пластины в местах решетчатых надрезов. По результатам испытаний каждому препарату присваивалась оценка от 1 до 3. Если никаких видимых отслоений препарата от основы не обнаруживается, тогда он получает один балл. Если по краям надрезов наблюдаются незначительные по площади повреждения поверхности, то состав получал 2 балла. Наихудшей оценкой в данном испытании является 3 балла, и она присуждается в том случае, если повреждения имеют интенсивный характер и наблюдалось полное отслоение материала в местах решетчатых надрезов.

Опытные образцы тестировались как до, так и после прохождения климатических испытаний.

Второе испытание - прочность при ударе. Название данного испытания уже говорит само за себя. Антикоры для днища постоянно подвергаются атакам, ударам дорожных камней, и от того, насколько хорошо препарат противостоит этим напастям, зависит сохранность металла. Данное испытание проводится в соответствии с ГОСТ 4765-73, на приборе «Удар-тестер». Испытания заключается в следующем: на подложку с нанесенным антикором падает по направляющей ударный цилиндр с впрессованным шариком диаметром 8 мм, масса цилиндра составляет 2 килограмма. Критерием оценки является высота падения груза, при которой не происходит повреждения покрытия, и чем она больше, тем лучше. В нашем случае оценочные параметры таковы: 10 сантиметров - неудовлетворительно, 20-30 см - удовлетворительно, 40 см - хорошо, и 50 см - отлично.

Испытания на проверку прочности также проводились 2 раза: до и после климатических испытаний.

Испытания на эластичность при изгибе по ГОСТ 6806-73 на приборе ШГ-2. Казалось бы, какой изгиб на днище автомобиля? Однако не стоит воспринимать все буквально - работа автомобиля постоянно сопровождается вибрациями, микроколебаниями металла, и пусть не видимыми для глаз, но все же имеющими место усталостными деформациями. Естественно, что материал с отличной эластичностью лучше защитит поверхность.

На полоску из жести наносится слой антикоррозийного покрытия, в соответствии с нормативом отводится время на высыхание антикоррозийного слоя. После чего полоска изгибается вокруг цилиндрического стержня диаметром от 1 до 20 мм, и антикоррозийное покрытие на месте сгиба подвергается визуальному анализу. В этом испытании лучшим считался образец, «обернувшийся» вокруг цилиндра с минимальным диаметром.

Параллельно с этими испытаниями образцы проходили климатические испытания по методу 12 ГОСТ 9.401-91, имитирующему условия эксплуатации ограниченной атмосферы умеренного климата.

Продолжительность климатических испытаний по ГОСТ 9.401-91 15 циклов соответствует двум годам эксплуатации в естественных условиях. При испытании данной группы антикоррозийных материалов мы ограничились восемью (8) испытательными циклами, что приблизительно соответствует одному году эксплуатации в естественных условиях. То есть этими испытаниями мы имитируем реальные условия эксплуатации материалов «под навесом» в течение одного года. После проведения климатических испытаний по данному методу были повторно произведены испытания на проверку адгезии и прочности состава при ударе. Эти испытания отличаются от первоначальных тем, что проверка происходит на образцах с двухслойным покрытием, как того требуют нормативы на климатические испытания.

Таким образом, мы проверили, сохраняются ли первоначальные свойства антикоррозионных препаратов в процессе эксплуатации.

Но и это еще не все. Специалисты лаборатории предложили нам провести дополнительные климатические испытания, но уже по методу 2 ГОСТ 9.401-91. Данные испытания имитируют условия открытой атмосферы умеренного климата. От предыдущих климатических испытаний они отличаются тем, что образцы подвергались воздействию аппарата искусственной погоды, облучавшему их ультрафиолетом и поливавшему водой. Эти испытания гораздо агрессивнее для наших подопечных и позволяют выяснить «предел прочности» антикоров. Стоит сказать, что именно эти испытания представили нам немало сюрпризов и результаты получились очень интересными.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


На этом мы планируем не заканчивать данную тематику и в следующем номере нашего журнала представим вам следующие 5 образцов от знаменитых антикоррозийных брендов, прошедших точно такие же испытания.


КОРД АВТОНОЛ Антикоррозийная каучуковая мастика, тест

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Антикоррозийная каучуковая мастика

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: «АВТОНОЛ», Россия.

ТИП: для защиты окрашенных и неокрашенных металлических конструкций и поверхностей, подверженных коррозии, а также для защиты от гниения и разложения деревянных и железобетонных конструкций и изделий.

ЗАЯВЛЕННЫЕ СВОЙСТВА: практически все аннотации к этому материалу КОРД АВТОНОЛ пестрят достаточно громкими заявлениями: «уникальная битумная композиция, состоящая из природного каучука и резиновой крошки мелкой фракции, ингибиторов коррозии и специальных присадок. Особо отличительная характеристика мастики «Корд» — шумоизоляция! Стойкость в солевом растворе не менее 500 часов. Адгезия покрытия не более 1. Термостойкость покрытия (баллы) не менее 100. Прочность покрытия при ударе (кг) не менее 50. Стойкость покрытия в 5% растворе хлористого натрия более 20 суток.

ПРИМЕНЕНИЕ: перед обработкой поверхность очистить, обезжирить и высушить. На обработанную поверхность нанести мастику ровным слоем. Дать высохнуть 1-3 часа, в зависимости от температуры воздуха при промежуточном нанесении мастики в несколько слоев (по желанию потребителя). Наносится краскопультом, валиком, кистью.

УПАКОВКА: 1,1 л.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Данный антикор, пожалуй, самый противоречивый подопытный в нашем тесте. Начнем с того, что мастика КОРД АВТОНОЛ никак не хотела застывать, и для того, чтобы провести испытания, специалистам пришлось приложить немало усилий для того, чтобы не повредить оборудование.

Из-за своих свойств препарат играючи прошел тест на проверку адгезии и эластичности — у специалистов не возникло никаких нареканий по этим испытаниям.

Та же способность сыграла уже злую шутку с опытными образцами каучуковой мастики КОРД АВТОНОЛ при проведении испытания прочности защитного покрытия на удар. При ударе бойка с высоты более 20 сантиметров четко наблюдалось смятие покрытия из-за невысокой прочности создаваемой пленки. Предварительные испытания проведены, теперь пора в камеру — на климатические испытания в условиях ограниченной атмосферы, чтобы проверить, насколько стабильны свойства данного состава.

Первое, что бросилось в глаза, после того, как образцы прошли 8 циклов, — это неизменное состояния покрытия, которое и после года реальной эксплуатации, включающей в себя рабочие температуры от -45 до 60 °С, не высохло. Это подтвердили и повторные испытания: по итогам проверки адгезии специалисты присудили «Корду» высший первый балл, следовательно, прочность при ударе составила те же 20 сантиметров. С одной стороны, налицо низкие прочностные показатели, но с другой стороны, радует то, что после климатических испытаний по данному методу антикор полностью сохраняет рабочие свойства.

Ну и напоследок самое интересное — климатические испытания по методу открытой атмосферы. При проведении климатического испытания антикоррозийного каучукового покрытия «КОРД АВТОНОЛ » в течение восьми циклов отмечено поматовение, грязеудержание, а также сморщивание защитного покрытия, при этом сморщивание и грязеудержание являются прямым следствием того, что мастика не высыхает и не образует твердый защитный слой. Наиболее настораживает проявленная способность мастики «КОРД АВТОНОЛ » к грязеудержанию, неминуемым последствием чего является образование в местах попадания кусочков грязи очагов коррозии.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: низкая цена, стабильность характеристик в процессе эксплуатации.

НЕДОСТАТКИ: невысокие прочностные характеристики, достаточно высокое грязеудержание.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: не все обещания сбылись, но в целом, учитывая цену антикора КОРД АВТОНОЛ, результаты можно признать удовлетворительными, однако днище автомобиле все-таки лучше обработать другим составом, оставив для этого антикора другие области.



ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Препарат для защиты днища

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: HB-BODY, Греция.

ТИП: материал применяется для внешних и внутренних частей автомобиля, в т. ч. для днища.

СВОЙСТВА: материал на основе смол с шумопоглощающими и герметизирующими свойствами. Обладает высокой укрывистостью и прекрасной адгезией.

Быстросохнущее текстурное покрытие остается эластичным и может легко окрашиваться синтетическими красками методом «мокрым по мокрому» или всеми типами красок после высыхания. При обработке необходимо предпринимать стандартные меры безопасности

ПРИМЕНЕНИЕ: препарат готов к применению, наносится специальным пистолетом под давлением 5-6 бар.

УПАКОВКА: 1 л, 4 л, 400 мл (аэрозоль).

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

В последнее время различные препараты марки BODY стали очень популярны на российском рынке. Такая популярность объясняется довольно невысокой ценой, по сравнению со своими аналогами, и неплохим качеством, по заявлениям продавцов. Забегая вперед, можем полностью подтвердить эти заявления, но уже вполне обоснованно, но обо всем по порядку.

Надо признать, что испытания на адгезию и на удар опытные одно- и двухслойные образцы антикоррозийного средства BODY 950 прошли одинаково успешно. Изначально хорошие адгезивные способности мастики не претерпели никаких изменений в ходе проведенных климатических испытаний, никаких следов отслоения не было выявлено ни в том, ни в другом случае. Похожая картина наблюдалась и при испытании опытных образцов на прочность при ударе. Антикоррозийное покрытие одинаково хорошо, без видимых повреждений, выдержало удары, нанесенные тарированнным цилиндром с шариковым наконечником с высоты в 10, 20, 30, 40 и 50 сантиметров. Так что здесь можно смело говорить о том, что после проведения климатических испытаний по методу ограниченной атмосферы данное антикоррозионное средство сохранилось в первозданном виде, а следовательно, осталась нетронута и защищаемая им поверхность.

При климатических испытаниях опытных образцов средства для защиты днища BODY 950 по методу открытой атмосферы, по прошествии 7-8 испытательных циклов наблюдалось появление сетки трещин по всей поверхности защитного антикоррозийного слоя и незначительное изменение его цвета. Но эта сетка имела мало общего с таковой у препарата MANNOL, и глубина растрескивания была незначительной — имело место лишь небольшое изменение фактуры поверхности. Никаких признаков появления очагов коррозии в данном случае не наблюдалось.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: высокие прочностные характеристики, высокая эластичность, стабильность характеристик в процессе эксплуатации.

НЕДОСТАТКИ: небольшое сморщивание поверхности после климатических испытаний по методу открытой атмосферы.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: BODY 950 показаоло прекрасное сочетание цены и качества, один из лидеров нашего тестирования.



ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Препарат для защиты днища

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: компания PINGO ERZEUGNISSE, Германия.

ТИП: применяется в качестве защитного покрытия для участков кузова, подвергающихся наибольшему абразивному воздействию песка, гравия, щебня, летящего из-под колес (пороги, юбка, нижняя часть дверей, перед капота и т.п.).

СВОЙСТВА: обладает хорошей адгезией и прочностью образованного покрытия. После сушки может окрашиваться эмалями в цвет кузова.

ПРИМЕНЕНИЕ: препарат необходимо распылять на чистую и высушенную поверхность днища и колесных арок, порогов, нижней части дверей, срез капота. Обработку необходимо производить в проветриваемом помещении.

УПАКОВКА: флакон 500 мл, евробаллон 1 л.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Это, безусловно, лучшый из участвовавших в тестировании антикоррозийных препаратов. Опытные образцы PINGO STEIN SCHLAS-SCHUTZ выдержали все восемь циклов климатических испытаний, как в условиях открытой, так и в условиях ограниченной атмосферы, без каких-либо изменений защитных и декоративных свойств антикоррозийного покрытия.

Одинаково хорошо, без малейших замечаний, опытные образцы мастики PINGO справились с тестом на адгезию и с тестом на прочность покрытия, продемонстрировав прекрасные адгезивные и ударопрочные способности как до климатических испытаний, так и после них.

Вдобавок ко всему вышесказанному антикоррозийная мастика PINGO STEIN SCHLAS-SCHUTZ единственное из испытываемых средств успешно прошло испытание на устойчивость к разрушительному воздействию открытой атмосферы и аппарата искусственной погоды.

Опытные образцы только этого средства, в отличие от всех остальных препаратов, участвовавших в нашем тестировании, не претерпели никаких внешних и внутренних изменений после целого ряда циклов нагрева/охлаждения, воздействия ультрафиолета и камеры влажности, и таким образом, защитный слой антикоррозийного покрытия сохранил свое первозданное состояние.

Данный вид испытаний не является обязательным для мастик, призванных защищать автомобильное днище, но он может реально показать так называемый «запас прочности» антикора в контакте с агрессивными средами. И надо сказать, что все эти испытания он выдержал более чем достойно. Такие результаты позволяют надеяться на то, что защищаемую им поверхность ждет долгая и счастливая жизнь.

В общем, перед вами заслуженный победитель нашего тестирования.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: высочайшие прочностные характеристики до и после проведения климатических испытаний.

НЕДОСТАТКИ: не обнаружено.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: PINGO STEIN SCHLAS-SCHUTZ единственный препарат из всех участников теста, который после проведения всех климатических испытаний сохранил свои высокие первоначальные характеристики.



ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Препарат для защиты днища

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: SCT GmbH, Германия.

ТИП: высококачественное средство для защиты и продления срока службы наружных частей шасси, днища автомобиля, арок колес, лонжеронов и т.п.

ЗАЯВЛЕННЫЕ СВОЙСТВА: образует надежный слой, защищающий от ударов гравия и мелких камней. Обеспечивает максимальную стойкость к воздействиям влаги, солей, кислот и щелочей. Создает прочное, быстро высыхающее и нестирающееся покрытие. Выдерживает любые перепады температур. Изолирует шум и снижает вибрацию. Абсолютная защита кузова автомобиля.

ПРИМЕНЕНИЕ: наносится на железо, твердую пластмассу, противокоррозионное и лакокрасочное покрытия. Может наноситься как под, так и на краску с последующим нанесением лака.

УПАКОВКА: 600 мл, 1 л.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Прочитав описание MANNOL ESTOCADA ANTICOR на интернет-странице производителя, трудно удержаться от покупки этой мастики. Надежный слой, максимальная стойкость, прочное нестирающееся покрытие — так и хочется взять телефонную трубку позвонить: «Дайте две..., нет три». И действительно, поначалу все испытания антикор проходит играючи, адгезия, эластичность на изгиб и прочность при ударе — все на «отлично».

Ну что ж, в голове уже откладывается микро-бизнес-план по обработке своего автомобиля этим средством, а меж тем бесстрастные специалисты отправляют образцы на климатические испытания в условиях ограниченной атмосферы. И после данных испытаний никаких видимых изменений не происходит. Красота! Первым делом после «климатики» идет повторная проверка на адгезию и прочность при ударе. И тут нас постигло разочарование. Антикор MANNOL ESTOCADA ANTICOR полностью растерял свои свойства после данных климатических испытаний! Начнем с удара: мало того, что материал не выдержал падение цилиндра даже с высоты 10 сантиметров, так еще этот удар оказался опаснее, чем сильный удар. Дело в том, что при сильном ударе антикор просто «пятачком» отскакивает от поверхности, обнажая голый металл. А при несильном ударе отваливается небольшая часть препарата, а большая просто отделяется от поверхности металла, образуя скрытую полость, в которую обязательно попадет влага и пойдет «внутрь», провоцируя сквозную коррозию.

Проверка на адгезию прошла примерно в том же духе — между надрезами средство отваливалось кусками, обнажая сверкающий металл. И это при том, что данные испытания имитируют всего 1 год эксплуатации.

Еще большие изменения постигли препарат MANNOL ESTOCADA ANTICOR после проведения испытаний в условиях открытой атмосферы: на всей поверхности всех трех образцов данного препарата наблюдалось растрескивание защитного покрытия и появление очагов коррозии.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: отличные исходные характеристики, полное высыхание препарата.

НЕДОСТАТКИ: потеря эффективности всего через год эксплуатации.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: препарат MANNOL ESTOCADA ANTICOR похож на «Виагру» — на какое-то время его хватит, а что потом?



ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Препарат для защиты днища

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Liqui Moly GmbH, Германия.

ТИП: для обработки колесных арок, а также восстановления защитного покрытия и дополнительной защиты днища кузова автомобиля.

ЗАЯВЛЕННЫЕ СВОЙСТВА: средство для защиты от коррозии на основе битума, образующее эластичное, плотное покрытие, устойчивое к истиранию, а также служащее в качестве шумоизоляционного слоя. Допускается окраска еще невысохшего покрытия. Нельзя красить поверх покрытия.

ПРИМЕНЕНИЕ: поверхности должны быть сухими и хорошо очищенными от ржавчины, грязи, воска, жира и пыли. Содержимое банки необходимо хорошо встряхнуть перед употреблением. Для полного высыхания нанесенного средства требуется 12-24 часа.

УПАКОВКА: аэрозоль 0,5 л; евробаллон 1 л; бочки 60, 205 л.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Ну вот мы и добрались до одного из самых именитых иностранных производителей. Тест на адгезию опытного образца LIQUI MOLY UNTERBODEN-SCHUTZ не вызвал никаких нареканий. Как и в случае с антикоррозийной каучуковой мастикой «Корд», получению хорошего результата способствовало сохранение антикоррозийным покрытием пластичной структуры.

При проведении испытаний на прочность однослойный опытный образец LIQUI MOLY UNTERBODEN-SCHUTZ выдержал удар падающего с высоты 20 сантиметров цилиндра. К сожалению, при увеличении высоты падения цилиндра происходило смятие покрытия из-за невысоких прочностных характеристик. Тест на проверку эластичности препарат преодолел с запасом, все из-за той же пластичной структуры.

Неожиданные результаты преподнесли климатические испытания по методу ограниченной атмосферы. Испытания на проверку адгезии, как и в первом случае, не вызвали никаких затруднений. А вот во время проведения испытаний на удар LIQUI MOLY успешно справлялся с ударами, нанесенными «бойками» вплоть до высоты в 40 сантиметров включительно. После удара бойка с высоты 50 сантиметров наблюдались незначительные повреждения целостности защитного антикоррозийного слоя. Этот антикор оказался единственным, у которого после проведения ресурсных испытаний выросли прочностные свойства! Но специалисты лаборатории склонны к мнению, что на результаты повлиял тот факт, что климатические испытания проходили образцы с двухслойной обработкой.

Учитывая то, что LIQUI MOLY UNTERBODEN-SCHUTZ сохраняет в процессе эксплуатации пластичную структуру, нетрудно было предугадать результаты климатических испытаний в условиях открытой атмосферы. Но в данном случае такие негативные факторы, как сморщивание и грязеудержание, проявились в гораздо меньшей степени, чем у российского коллеги.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: хорошая адгезия, высокая эластичность, стабильность.

НЕДОСТАТКИ: невысокие прочностные характеристики при однослойном покрытии, грязеудержание.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: во время эксплуатации препарат LIQUI MOLY UNTERBODEN-SCHUTZ сохраняет эластичность, но при этом имеет достаточные прочностные свойства при условии, что покрытие имеет не менее двух слоев.



К сожалению, в процессе эксплуатации собственного авто, порча лакокрасочного покрытия – обыденное дело. После механического попадания на гравия, остаются мелкие сколы и царапины. Они возникают и в результате неправильной процедуры мойки или некачественного очищающего средства. Эти проблемы в будущем провоцируют распространение в результате проникновения в поврежденные места влажности. Требуется защита – специальное средство против ржавчины . Как выбрать и нанести – подробности в этой статье.

Что такое антикор

Химические соединения, купирующие образование «рыжиков», называют антикоррозийным средством. Условно, состав, препятствующий распространению ржавчины – антикор для авто, делят на несколько групп, объединенных в две большие:

  1. Смесь восков,
  2. Битумные мастики.

Базой каждого средства, находящегося в продаже соответствующей торговой точки, становятся эти составы. Впоследствии их всевозможными присадками, обеспечивающими средству дополнительные функции. В качестве дополнительных компонентов антикоррозийный состав для металла использует каучук, парафин, пластик, силикон, резины. гарантируют автомобилю защитную функцию и профилактическую – состав способен вытеснять влагу из поврежденных мест.

Средства для антикора. Как выбрать?

Полагая, что авто до конца гарантии не поразит неприятность в виде ржавых пятен, владельцы совершают грубую ошибку, не делая профилактики собственной машине. Наиболее частые места возникновения очагов ржавчины – днище, колесные арки – невидимые с первого взгляда, потом оказываются, неизбежно испорченными. Поэтому применение средства необходимо с первого года эксплуатации автомашины.


Вопрос о нанесении антикора на всю площадь авто решается положительно при следующих обстоятельствах:

  • Даже дорогие антикоррозийные , однозначно, стоят меньше, чем новая машина.
  • Климат местности отличается резкими перепадами температуры и возможными погодными аномалиями – частые дожди,град.
  • Отсутствие постоянного гаража или крытой стоянки для авто.
  • Беспроблемный техосмотр.

Последствия всегда легче предупредить, чем исправлять собственную халатность и невнимательность к машине, поэтому важно выбрать антикор, отвечающий проблемам.

Виды

Ассортимент подобного товара многообразный. Прежде чем выбрать определенный вариант, следует разобраться в его видах. Только тогда приобретенная антикорозийка для авто будет качественной, отвечающей условиям проблемы. Итак:

  • Битумные смолы или мастики. При нанесении средства, поверхность металла консервируется на долгий срок, пока механические процессы не окажут пагубное влияние и не сдерут слой антикора. Поэтому его рекомендовано наносить толстым слоем до 400 мкм.
  • Антикоррозийные средства на основе каучука и пвх. Наиболее долговечные и длительные по воздействию. Наносится в основном при заводской сборке автомобиля – не вручную. Состав сложный, что не мешает мошенникам пользоваться имитациями в свободном доступе.
  • . В результате нанесения скрыты всевозможные эстетические дефекты, но при этом покрытие не считается крепким и надежным – при взаимодействии поверхности с гравийной дорогой, оно слетает в считанные дни.
  • Жидкий антикор для днища автомобиля и других труднодоступных частей. Создается на основе масел, которые со временем не высыхают, тем самым предохраняя комплектующие авто в защищенном состоянии. Состав заполняет собой все трещины, полученные механическим путем.
  • Парафиновый антикор по ржавчине. Или как его называют по-другому – восковый. После нанесения на поверхности машины остается тонкая пленка, препятствующая металлу взаимодействовать с воздухом и испарениями. Отчего сама возможность происхождения ржавчины пропадает. Отличается достоинством – не изменять собственных свойств, даже при больших перепадах температуры.

В таком многообразии ассортимента, встает резонный вопрос – какой антикор лучший? Точного ответа не дадут даже специалисты, ибо действует правило – подойдет то средство против ржавчины, которое отвечает предъявляемым требованиям.

Требования

Важно внимательно отнестись к информации ниже – от этого зависит правильный выбор защитного средства для авто и долговечность соответственно. Итак:

  1. Правильное антикоррозийное покрытие инертно к лакокрасочному покрытию машины. Оно не вступает с ним в контакт, не разъедает поверхность. Это особенно важно для новых авто.
  2. Качественная однородна и обладает высокой адгезией на любых поверхностях машины, будь то днище или труднодоступные, постоянно влажные места.
  3. Лучшая автомобильная антикоррозионная мастика способна проникать в уже пораженные места, «зашпаклевывать» трещины. После нанесения, средство обязательно образует , способствующую выталкиванию будущей влаги.
  4. Средства для автомобиля – это эластичные, устойчивые к внешним факторам, составы. Они не реагируют на изменение агрессивности среды, перепады температур и прочие погодные «сюрпризы».

Заявленные функции на упаковке состава в обязательном порядке должны соответствовать действительности и выполняться на практике. Если имеется брак спустя время после эксплуатации, возврат закономерен. Важно внимательно отнестись к выбору поставщика – антикоррозийные средства, не исключают подделки.

Выбор и критерии

Разъедания металла ржавчиной имеет разное происхождение – химическое и электролитное. В первом случае, коррозия начинается при взаимодействии металла с сильными окислителями, во втором –влажность среды с добавлением в нее разрушающих реагентов. Согласно этому и выбирается лучшая антикорозийка для авто, выбор которой широк и многообразен. Специалисты сервисного центра помогают подобрать состав для конкретного авто. Но если нет желания обращаться к профессионалам, то на что ориентироваться при самостоятельном выборе? Важно задать себе следующие вопросы:

  • Срок автомобиля в эксплуатации. Новые машины нуждаются в защите едва ли не больше, чем с пробегом. До 8 месяцев, по гарантии, такую услугу окажут в специализированном сервисном центре. После – придется заниматься проблемой самостоятельно, предварительно посоветовавшись с профессионалами.
  • Масштабность порчи. Если процесс коррозии обширный, то обработкой не справится, даже приобретя супер лучший антикор для автомобиля. Разложение пойдет и под ним, что чревато отваливанием целых частей в пути. Предотвратить опасную ситуацию, возможно, лишь заменой пораженных деталей и последующим покрытием антикоррозийкой.
  • Готовность машины к продаже. В этом случае выбираются антикоррозийные средства для автомобиля отечественных марок, недорогие мастики, воски. Следует предупредить о процедуре будущего владельца.

Выбирайте подходящее средство для защиты кузова (ассортимент на самом деле велик)

Результат выбора, какой антикор лучше, зависит и от соблюдения режима обработки. В том случае, если авто постоянно на ходу, то качество покрытия снизится вдвое, каким бы дорогим ни был состав.

Выбор мастики для авто

Наибольшую популярность, среди автолюбителей судя по отзывам, получили мастики для автомобиля. Каждый вариант из них обладает отличными от других качествами, отчего и совершается выбор. Итак:

  1. Битумно-каучуковая мастика для автомобиля. Наносится на любую поверхность авто – внутреннюю, внешнюю, скрытую, обработанную краской и не колерованную. Обрабатывается днище машины, причем с двух сторон – из салона и снаружи. Хорошо зарекомендовала себя, как надежный заслон влаге.
  2. Мастика из сланца. Как правило, используется на низах авто – днище, крыльях, колесных арок изнутри. Хороший антикор качественно препятствует коррозии.
  3. с добавлением битума. Применяется на всяких поверхностях авто и хорошо показывает себя при минусовых климатических температурах – не трескается. Не расслаивается.
  4. Пороговый антикор-антиоксидант. Работает по поверхностям, пораженным ржавчиной, выталкивая влагу и защищая чистые части вкупе с очагами. Требует важного условия – перед покрытием, автомобиль обрабатывают специальным консервантом и затем наносят защитный состав, иначе развитие коррозии неизбежно.
  5. Антигравий. Обладает всеми качествами, как и антиржавчина для авто + создает слой на поверхности машины, препятствующий механическому повреждению при езде. Им , спойлеры, пороги, дверцы и прочие части, взаимодействующие с дорогой и ее недостатками.

Мастики для авто не повредят внешний вид машины, если процедура проводится правильно. Кроме того, выбор цвета ограничивается черным, серым и бесцветным вариантом. Поэтому выбрать лучшие антикоррозийные средства для авто, отвечающие конкретной задаче несложно.

Особенности работы с антикоррозийными средствами

Этапы работы по самостоятельной антикоррозийной защите авто, немногочисленны. Однако, каждый важен и требует полного соблюдения. Иначе результат окажется не лучшим, что, естественно, скажется на долговечности покрытия. Итак:

Подготовка машины

Включает в себя полную очистку автомобиля от уплотнительных резинок, освобождение салона и багажника от посторонних предметов, удаление дворников. Салон и педали управления укрывают тканью или пленкой пвх, чтобы полимерно битумная мастика для авто или иное средство не оставило следов внутри. Кроме этого, освобожденный автомобиль тщательно моют теплой водой и высушивают. Последнее действие особенно важно.

Так как обработка проводится не только на внешних поверхностях, но и внутри, то для этой цели придется использовать дрель для пробивки отверстий. Сверлить их важно на однослойном листе металла с уже имеющимися технологическими отверстиями. Когда придет время обработки, важно чтобы в скрытых местах, проводка, питающая оснащенности автомобиля, была надежно заизолированной.

Нанесение антикора

Если это жидкая антикоррозийная краска для авто, пользуются распылителем. Его предлагают в комплект к антикору. Для мастики требуется мягкая кисть. Дренажные отверстия для стока лишней жидкости из закрытых мест – двери, подколесные области – освобождают от грязи и тщательно просушить. Через отверстия, с помощью разных насадок – длинных и под углом – обрабатывается площадь металла.

Обрабатывают сварные швы и неметаллические поверхности, подверженные гнили, перешедшей от ржавчины. Антикор для днища кладется толстым слоем с помощью кисти. Время на полимеризацию каждого средства отводится индивидуально – от 25 минут до 5 дней, в течение которых использовать авто по назначению нельзя.

Если процесс проведен правильно, то результат удовлетворит владельца в полной мере. Но! Стоит знать, что профилактика авто проводится не реже 1 раза в 3 года, так как «вечного» антикора не существует, учитывая условия российских дорог.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

И нельзя забыть о правиле – сделать защиту пораженному автомобилю, не значит остановить процесс разрушения.

В процессе эксплуатации автомобилей следует регулярно обрабатывать кузов от коррозии. При движении гравий и небольшие камни медленно, но верно разрушают ЛКП бамперов и крыльев. В эти царапины попадает влага, и со временем запускаются коррозионные процессы. Автолюбители задаются вопросом о том, какой антикор лучше. Попытаемся выяснить это.

Обрабатывать или нет?

Средства для борьбы с коррозией предназначены для прочих кузовных деталей. Некоторые автовладельцы не обрабатывают свои автомобили. У них на это есть различные причины: кто-то уверен, что это пустая трата денег, другие считают, что машина отслужит свой срок без вмешательства. Однако отзывы автолюбителей говорят, что материалы для борьбы с коррозией работают и применение их оправдывается.

Даже самые лучшие антикоррозийные средства для автомобиля не идут ни в какое сравнение с новым авто. Если машина эксплуатируется в неблагоприятных условиях, когда на металл кузова воздействуют перепады температур, проблемы с ЛКП могут появиться уже на 3 году использования. Однако отзывы говорят, что мастики и прочие антикоры препятствуют возникновению трещин и ржавчины.

Антикор - что это?

Антикоррозийные препараты представляют собой специальные составы, которые необходимо наносить на кузовные детали и скрытые полости. Эти средства не позволяют развиться ржавчине на металлических поверхностях. Средства, которыми сегодня обрабатывают автомобили, можно разделить на:

  • Смеси на основе восков.
  • Битумные составы.

На базе этих препаратов сегодня производят огромное количество различных антикоррозийных продуктов для авто. В составе, кроме этих компонентов, могут быть вещества, повышающие эффективность препарата. К примеру, в восковых продуктах присутствуют добавки, увеличивающие прочность металла и замедляющие коррозионные процессы. В битумные составы включены металлические смеси.

Большой популярностью у опытных автомобилистов пользуются продукты на основе полимеров и парафинов. Дополнительно в составе находятся различные смеси резины, каучуков и пластиков. Во все препараты добавляют не только вещества, защищающие ЛКП от ржавчины, но и те, функция которых - выталкивать влагу. Эти смеси будут эффективны при нанесении их в скрытые полости - зачастую в них накапливается лишняя влага, а высушить эти места просто невозможно.

Коррозионные процессы бывают двух видов: химические и электрохимические. В первом случае коррозия возникает за счет воздействия на кузов кислорода и соединений, которые его содержат. В процессе электрохимического воздействия кузов находится в контакте с электролитами. В зависимости от типа ржавчины делается вывод, какой антикор лучше выбрать для авто.

Как выбирать антикоррозийные препараты?

Все существующие на рынках автомобильной химии средства классифицируются по различным факторам. Это особенности нанесения, химический состав смесей, место нанесения. Есть разная антикорозийка для авто. Какая лучше? Только та, которая подходит в конкретной ситуации.

Битумные мастики изготавливаются на основе разнообразных смол. Этот состав решает две важнейшие задачи - защищает всю поверхность кузова автомобиля от любого механического воздействия и дополнительно выполняет функцию консервации металла. Наносить эти смеси рекомендуется слоем от 250 до 400 мкм.

Каучуковые материалы и средства на основе ПВХ считаются одними из самых долговечных среди тех, что встречаются сегодня. Применяются данные решения преимущественно на заводах.

Также считается средством для антикоррозийной обработки, но его не стоит использовать в качестве основного препарата. Этот продукт не имеет необходимой механической стойкости.

Все эти решения подходят и используются только для обработки внешних кузовных деталей и частей, которые находятся в свободном доступе. Но это далеко не все поверхности, которые подлежат обслуживанию - автомобили имеют массу скрытых полостей. Для обработки таковых следует применять другие продукты.

Так, для скрытых мест подойдет масляная антикорозийка для авто. Какая лучше среди них? Только та, которая изготовлена на основе невысыхающих масел. Жидкие антикоррозийные средства находятся именно в таком состоянии и после нанесения, а также в процессе эксплуатации машины. Препараты такого плана хороши тем, что они заполняют собой все трещины и царапины на поверхности металла.

Продукция на парафиновой основе изготавливается преимущественно из восков. Когда состав застынет, он превратится в тонкую эластичную пленку. Данное решение среди прочих достоинств отлично сохраняет свои эксплуатационные качества даже при низких температурах.

Антикорозийка для автомобиля: какая лучше?

Те автомобилисты, которые впервые в жизни столкнулись с коррозионными процессами на поверхности кузова, часто не знают, что выбрать среди массы предложений рынка. К любому средству, защищающему металл от ржавчины, предъявляются определенные требования. Их необходимо знать, прежде чем совершить покупку какого-либо препарата.

Продукты для применения в скрытых полостях не должны воздействовать на лакокрасочное покрытие. Также качественное средство имеет высокую адгезию и однородную структуру. Кроме того, желательны высокие проникающие способности - смесь должна попадать везде, вне зависимости от того, есть коррозия или ее нет. Хороший препарат убирает влагу и создает устойчивую к любым воздействиям пленку.

Здесь нельзя сказать, что нужна какая-то конкретная антикорозийка для авто. Какая лучше, не скажут даже опытные специалисты - выбрать из предлагаемого ассортимента подобной химии универсальное средство на самом деле практически невозможно.

Составы для внешних поверхностей должны защищать металл кузова от воздействия электролитов. Еще одно требование - хорошая адгезия, устойчивость к механическим воздействиям и деформации железа.

Тем, кто хочет знать, какой антикор лучший для авто, советы мастеров автосервисов помогут. Профессионалы утверждают, что лучшим препаратом можно считать только то средство, которое максимально отвечает всем вышеперечисленным требованиям. Продукты известных брендов могут стоить достаточно дорого, поэтому рекомендуется выбирать оптимальный по качеству и цене материал.

Сегодня в продаже появились специальные смеси для нанесения на пораженные коррозией места. Указанные препараты преобразовывают ржавчину - в составе есть кислота. Этим средством рекомендуется пользоваться, когда выполняется начальная подготовка к покраске. Ржавчина превращается в пленку, которую нет необходимости удалять.

Мастики для авто

Сегодня на рынке есть несколько наиболее популярных и эффективных материалов для борьбы с ржавчиной. Что лучше? Выбор зависит от свойств препарата и от мест, где кузов поврежден.

Мовиль

Мовиль способен надежно защитить кузовные детали от коррозионных процессов. Он также подходит для обработки мест, где детали соединяются. Отзывы говорят, что этот материал также эффективно вытесняет влагу и образует восковый слой с высокими характеристиками.

Мовилей существует огромное количество, и все они подходят для применения. Используются и как антикор для обработки нового автомобиля. Какой выбрать? Надо делать вывод, исходя из требований и стоимости.

Битумно-каучуковые мастики

Применяются для нанесения на внешние, а также внутренние поверхности кузова автомобилей. Обрабатывать этими мастиками можно салон, крылья и багажник.

Сланцевые мастики

Зачастую применяются для нанесения на днище и колесные арки. После застывания образуется прочная битумная пленка, которая обеспечивает надежную гидроизоляцию.

Резинобитумные мастики

Эти решения можно применить для днища и колесных арок. Отзывы говорят, что данный препарат устойчиво выдерживает перепады температуры. Данными смесями можно обрабатывать внешние и внутренние детали. Защитный слой отличается высокой эластичностью и устойчивостью. Эти препараты подойдут для зимней эксплуатации.

Лучшие препараты

Стоит обратить внимание на продукцию немецкого бренда Dinitrol. Продукт отличается высокими характеристиками и качественной адгезией. Покрытие может затягивать неглубокие царапины. Эта хоть и дорогая, но качественная антикорозийка для авто. Какая лучше? Многие владельцы авто считают, что именно эта. Следует обратить внимание на состав и цену. Стоит она от 660 р за 500 мл.

А если нужно бюджетное средство, то подойдет продукт от RunWay. Отзывы утверждают, что это неплохой препарат для российских дорог и погодных условий. Благодаря уникальному составу, с помощью данного изделия можно существенно замедлить коррозионные процессы на новых и старых авто.

Каждому автомобилисту иногда просто необходима антикорозийка для авто. Какая лучше цена для нее - стоит выбирать в зависимости от состояния автомобиля. Минимальная стоимость отечественной продукции - 200 р., а максимальная цена на импортные препараты может достигать нескольких тысяч.

Кузов - часть автомобиля, о которой владелец беспокоится сильнее всего. И это неудивительно, ведь его замена - неоправданно дорогая затея, проще приобрести новую машину. От внешних повреждений и царапин лакокрасочного покрытия убережёт аккуратность на дороге. Что же касается защиты металла от коррозии, то здесь помогут антикоррозийные материалы. О том, какой антикорозийка понадобится для той или иной части кузова, и о наиболее интересных предложениях производителей расскажем подробнее.

КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ КАЧЕСТВЕННЫЙ АНТИКОР

Ещё недавно выбор автомобилиста в плане защитной автохимии ограничивался «мовилем», пушечным салом и двумя-тремя видами жидких мастик. Сегодня рынок предлагает десятки вариантов для обработки кузовных деталей. Несмотря на такое разнообразие, их делят на антикоррозийные средства, предназначенные для обработки скрытых и наружных поверхностей.

Первые отвечают следующим требованиям:

  • высокая адгезивная способность к гладким поверхностям;
  • способность создавать эластичную плёнку после высыхания;
  • химическая нейтральность к металлу, пластику и лакокрасочным покрытиям;
  • возможность внедрения в структуру металла;
  • текучесть, достаточная, чтобы заполнять малейшие трещины;
  • однородная структура;
  • способность к вытеснению влаги и электролитов с поверхности.

Этим условиям в полной мере отвечают масляные составы. Они обладают превосходной проникающей способностью и длительное время находятся в жидком состоянии, однако по причине низкой прочности не подходят для наружного использования. Кроме того, в торговой сети представлены и средства с восковой основой. Как и масляный антикор для авто, их наносят с помощью краскопульта, вот только в структуру стали они проникают намного слабее. Достоинства парафиновых составов заключаются в другом. Они одинаково хорошо ложатся и на краску, и на ржавый металл, образуя защитную плёнку, сквозь которую не проникает ни влага, ни химические реагенты.

Ряд рассмотренных выше требований пополняется еще несколькими пунктами, если материалы для антикоррозийной обработки автомобиля используются снаружи:

  1. Механическая прочность, достаточная для того, чтобы противостоять ударам вылетающего из-под колёс гравия и абразивному воздействию пыли и песка;
  2. Способность не отслаиваться и не растрескиваться при знакопеременных нагрузках и механических деформациях кузова.

Современные антикоры продлевают срок службы деталей кузова и повышают акустический комфорт в салоне. Вместе с тем, проявить себя в полной мере они смогут только тогда, когда будет соблюдаться предусмотренная производителем технология нанесения.

ВИДЫ АНТИКОРОВ

В зависимости от состава, средства для антикоррозийной обработки кузова делят на несколько видов.

БИТУМНЫЕ МАСТИКИ

Изготовленные на основе битумных или синтетических смол, антикоры этой группы справляются с консервацией кузовных деталей, замедляя коррозионные процессы и защищая обработанные поверхности от механических повреждений. Для этого в их состав вводят ингибиторы коррозии и диспергированные цветные металлы. Мастики наносятся толстым слоем – 250 - 400 микрон, благодаря чему они выполняют еще и звукоизоляционную функцию.

КАУЧУКОВЫЕ И ПВХ-МАТЕРИАЛЫ

Мастика для днища автомобиля на основе каучука или поливинилхлорида наиболее стойкая и относится к наплавляемой, поскольку наносится в разогретом до высокой температуры состоянии. Материалы этого класса обладают очень высокой адгезией и создают чрезвычайно прочную эластичную плёнку, но из-за сложности технологии используются в заводских условиях.

ЖИДКИЙ ПЛАСТИК

Жидкий пластик – это антикоррозийная краска на основе акриловых композиций, которая имеет антикоррозионные способности и после высыхания создаёт долговечную защитную плёнку. Из-за недостаточной механической стойкости используется чаще для защиты таких частей кузова, как пороги, скрытые полости арок, элементы подкапотного пространства и т. д.

СЛАНЦЕВАЯ МАСТИКА

Изготовленная на базе битумных и синтетических смол с добавлением минерального наполнителя, сланцевая мастика обладает высокой прочностью и противостоит истирающим факторам. Если вы ищете антикор для днища, колёсных арок или крыльев, то лучшего материала для самостоятельной обработки этих частей кузова не найти.

АНТИКОРРОЗИЙНЫЙ ГРУНТ

Антикоррозионный грунт относится к традиционным антикорам условно. Этот материал защищает металл от коррозии и является самым нижним слоем лакокрасочного покрытия. Вместе с тем, восстановление последнего возможно только после грунтования материалами с антикоррозионными способностями.

АНТИГРАВИЙ

Уже по названию понятно, что данный антикор прочный и предназначается для защиты кузовных элементов от вылетающих из-под колёс мелких камешков и гравия. С его помощью защищают нижние части крыльев и дверей, бамперы, пороги, спойлеры и т. д.

ЛУЧШИЕ АНТИКОРРОЗИЙНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Даже если внешне с автомобилем всё в порядке, это отнюдь не означает, что где-то под краской не появились очаги коррозии. Чтобы как можно дольше сохранить кузов в первозданном виде, следует позаботиться о его защите заранее. Не знаете, что выбрать для обработки кузовных деталей? Предлагаем вам рейтинг антикоррозийных средств, которые, судя по отзывам автолюбителей, являются наиболее эффективными и обладают оптимальным сочетанием цены и качества.

ДЛЯ ВНЕШНЕЙ ОБРАБОТКИ

На рынке представлен огромный ассортимент антикоров для защиты наружных поверхностей авто, однако автовладельцы и мастера станций техобслуживания чаще используют следующие марки.

BODY 930, BODY 950

Препараты марки BODY имеют приемлемую цену и неплохие эксплуатационные свойства, чем заслужили популярность на российском рынке. Мастика BODY 930 с густой консистенцией, благодаря чему после высыхания образует прочный эластичный слой. Потребители отмечают один недостаток этого антикора – низкую стойкость к истирающим воздействиям.

Что же касается BODY 950, то это средство наносится в виде аэрозоли, обладает повышенной укрывистостью и высокой проникающей способностью. Оно лишено недостатков мастики марки BODY 930, однако имеет более высокую стоимость.

PINGO STEIN SCHLAS-SCHUTZ

Один из лучших, хоть и не самый дешёвый материал для защиты днища авто. Изготовленный немецкими специалистами антикор лучше всего проявил себя в процессе многолетнего использования. Он имеет максимальный запас прочности относительно любых воздействий – высокой влажности, ультрафиолета, агрессивных веществ, температурных перепадов и механических повреждений.

LIQUI MOLY UNTERBODENSCHUTZ

Препарат одного из самых именитых зарубежных производителей в полной мере отвечает высокому статусу бренда. Автовладельцы отмечают хорошую адгезию, стабильные эксплуатационные свойства и сохранение эластичности на протяжении всего срока эксплуатации. Вместе с тем, к недостаткам относится недостаточная механическая прочность материала, из-за чего рекомендуется наносить LIQUI MOLY UNTERBODEN-SCHUTZ в два слоя.

Dinitrol ML

Антикоррозионный состав шведского производства, который способен надёжно защитить нижние части автомобильного кузова и не требует полной сушки. В состав препарата входят сильные ингибиторы коррозии, что в сочетании с тиксотропными свойствами и отличной адгезией позволяет создавать максимально герметичные покрытия. К минусам относят разве что достаточно высокую стоимость, однако этот недостаток присущ всем антикорам европейских производителей.

Кордон

Антикор российской разработки, не уступающий западным аналогам, используется для обработки внешних элементов кузова и в качестве защитного слоя на внутренней поверхности автомобильных арок. Недостаток - стойкий запах, для выветривания которого понадобится более 10 дней.

ФЕРРО-Барьер

Продукт отечественного производства с низкой ценой и неплохими антикоррозионными и звукоизоляционными свойствами. К недостаткам полимерно-композиционной мастики этой марки относится низкая термостабильность.

АНТИКОР ДЛЯ СКРЫТЫХ ПОЛОСТЕЙ

При выборе антикорозийки для труднодоступных мест предпочтение отдают тем материалам, которые надёжно защищают и не создают трудностей при нанесении.

Считается одним из лучших средств для обработки стыков и сварных швов. Резиновый наполнитель позволяет создавать чрезвычайно прочную, эластичную плёнку, которая справляется с защитой от влаги и электролитов. Вместе с тем, потребители отмечают некоторые особенности использования Hi-Gear – необходимость в тщательной подготовке поверхности и нанесение средства в два слоя.

Мовиль

Антикор, известный ещё со времён СССР., имеет превосходные проникающие способности и после сушки образует стойкое восковое покрытие. Есть несколько различающихся по составу «мовилей», среди которых выбирают те, которые дольше сохнут. Как показывает практика, они максимально защищают и обладают долговечностью.

Rust Stop

Антикоррозионный состав канадского производства, который вследствие высокой текучести относится к универсальным. Невысокая цена и хорошая проникающая способность обуславливают популярность этого средства у автовладельцев. Вместе с тем, есть у него и недостатки – повышенная чувствительность к чистоте основания и чересчур длительное нахождение в жидкой фазе.

Noxudol 1600

Как и Rust Stop, используется для обработки наружных и скрытых поверхностей. Вдобавок к хорошим антикоррозионным свойствам обладает ещё и превосходными шумоизоляционными способностями. Обработку этим средством лучше доверить профессионалам, поскольку низкая текучесть требует специального оборудования и навыков. К недостаткам Noxudol 1600 относится время сушки (более 3-х суток) и необходимость в дополнительной защите электропроводки.