Почему потеют стекла в машине, и что делать для предотвращения запотевания? Потеют стекла в машине - что делать? Практические советы опытных автомобилистов

С наступлением холодной поры, когда в воздухе чрезмерное количество влаги и большие перепады температуры, одной из самых распространенных проблем, которая возникает у водителей, - запотевание стекол в машине. Возникает это явление при снижении температуры окружающей среды, вследствие чего происходит охлаждение стекла. Соответственно, поскольку в салоне тепло и влага не испаряется , а охлаждается возле стекла, то она оседает на нем в виде мельчайших капелек. В машине достаточно посидеть всего 2-3 минуты чтобы окна покрылись мельчайшими каплями.

Конечно же при этом видимость резко ухудшается, а стекло меняется с прозрачного на матово-мутное. Водитель перестает видеть окружающую обстановку, и более того, он еще и отвлекается, чтобы на ходу протереть стекло, повышая этим риск попадания в аварийные ситуации. Если лобовое и два передних боковых стекла еще хоть как-то спасает обдув и подогрев, то задние просто «погибают».

Большинство автовладельцев с опытом на этот счёт дают много различных советов, которые, сводятся к одному – надо менять салонный фильтр. Но так ли это на самом деле? Из-за чего происходит запотевание окон в машине?

Почему потеют стекла

Конденсат на внутренней поверхности стекла появляется при даже незначительной разнице температуры с одной и другой стороны поверхности. Даже на один-два градуса по Цельсию. А чем больше эта разница - тем быстрее и в большем объеме появляется конденсат . Так, он может появиться не только в самом распространенном случае, когда водитель и/или пассажиры садятся в холодный салон, и вследствии их дыхания на стеклах появляется упомянутый конденсат. Такое явление также может иметь место в случае, например, проезда в холодных туннелях или под эстакадами, то есть там, где окружающая температура воздуха ниже.

Физика тут простая. При температуре воздуха +20°С и относительной влажности 60% количество влаги составляет 9,6 г/м³. Однако если понизить температуру до +9°С с той же концентрацией влаги, относительная влажность возрастет до 100%. А это является прямой причиной появления конденсата на поверхности стекол в машине.

У некоторых современных машин производители используют аппаратное решение для того, чтобы не потели стекла. В частности, используют экстренный обдув стекла или систему . Однако в рамках данного материала мы не будем рассматривать этот вопрос.

Причины запотевания

Можно выделить несколько основных причин, из-за которых потеют стекла. Причем каждый фактор может влиять как на общую ситуацию запотевания, так и на то, что будет больше потеть лобовое, только боковое или заднее стекло. Сделаем это в виде таблицы.

Какие причины влияют на запотевание окон Лобовое Водительское Боковые Задние
Мокрые сиденья
Неправильный обдув
Перегар
Отказ печки и/или внутренней вентиляции

Забитый или слишком плотный салонный фильтр

По причине того, что он не справляется со своими функциями, в салоне образовывается закрытое воздушное пространство без вентиляции. Температура со временем поднимается, воздух нагревается и стекла в машине изнутри потеют по вышеописанном физическом явлении.

Здесь же стоит отметить, что салонный фильтр может быть не только забитым, но и попросту неправильно подобранным, в частности, слишком плотным. Его материал не справляется с пропусканием достаточного количества воздуха и влага остается в салоне. По этой же причине потеют окна в машине при включении печки. В связи с этим многие автомобилисты советуют устанавливать в холодное время года стандартный фильтр , а в теплое время года - угольный фильтр. Стандартный имеет не такую большую плотность, и соответственно, лучше пропускает воздух через себя.

Влажные сиденья в салоне машины

Основная причина того, что сиденья становятся влажными, заключается в том, что некоторое количество влаги попадает в салон и впитываются паралоновой сидушкой. В свою очередь это явление может быть вызвано следующими факторами:

  • нахождение пассажиров и/или водителя в салоне в мокрой верхней одежде (после снега, дождя);
  • плохие (старые, трухлые) резинки-уплотнители на стеклах или дверях автомобиля;
  • длительное нахождение машины с открытыми дверями во влажном помещении;
  • попадание жидкости на сидения (банальное разлитие воды или другой жидкости, из-за чего она впиталась и долго может находиться внутри сиденья).

Здесь же стоит отметить, что влажность в салоне может повыситься и от того, что машина длительное время стоит на холоде, а потом резко перемещается в теплую атмосферу.

Влага под ковриками

Мокрые коврики также основной источник влаги в салоне автомобиля зимой и осенью. И в свою очередь являются причиной значительного запотевания окон. Причин того, почему скапливается влага на или под ними несколько:

  • забитые дренажные отверстия в полу;
  • нанесенный и впоследствии растаявший снег зимой или мокрая обувь пассажиров/водителя в дождь;
  • протекающая (даже незначительно) печка или ее магистрали.

Неправильный обдув стекол

Обычно это явление возникает из-за проблем с внутренней вентиляцией. Стёкла не потеют при правильно включённой вентиляции воздушных масс. Исключение - заднее стекло при температуре -15°C. Как правило, виноваты забитые вентиляционные каналы или рециркуляционный клапан. Кроме того, если машина старенькая, то возможно, что вентиляционные трубки попросту прохудились, и в них образовались отверстия. Также помните, что для обдува окон от запотевания необходимо брать воздух снаружи , то есть, отключить внутреннюю рециркуляцию воздуха.

Стёкла не потеют при правильно включённой вентиляции воздушных масс.

В начале движения весь поток воздуха сначала направлять на лобовое стекло , затем на передние боковые стёкла, а после и на задние стёкла. Режим вентиляции и отопления регулируется не в сервисе, а во время движения в зависимости от состояния салона и внешних факторов, которые меняются каждые несколько минут. Для начала нужно взять в руки инструкцию к автомобилю и прочитать раздел «Отопление и вентиляция».

Достаточно часто бывает так, что водитель даже и не подозревает что клапан рециркуляции сломан, а продолжает ездить, и удивляется, почему же слишком быстро становится тяжёлым воздух в салоне, либо появляется запах сырости (в такой ситуации помогает либо исправить поломку, либо временно вынуть салонный фильтр, если конечно же он недавно менялся, а запах все равно есть).

Алкогольный перегар

Запотевают окна в машине и от перегара пассажиров. Это интересное физическое явление, почему потеют стекла, основано на том, что этиловый спирт способен разогревать и притягивать к себе водяной пар. Из-за этого получается ситуация, когда имеющаяся в салонном воздухе влага становится более концентрированной, и в таком виде еще более плотно оседает на внутренней поверхности стекол автомобиля именно когда выпьешь.

Отказ печки

В данном случае имеется в виду протекание или полный выход из строя печки. В первом случае влага из нее может попасть на коврик, образовывая дополнительную влагу в салоне. Во втором полная поломка приводит к тому, что воздух и жидкость не будут греться, поэтому не будет происходить осушение воздуха в салоне, а значит и запотевание будет продолжаться.

Что делать если потеют стекла

Верным способом борьбы с запотеванием все же будет устранение самой причины, поэтому стоит напомнить и перечислить на что нужно смотреть и настраивать в первую очередь.

  1. Внутри салона стекла должны быть всегда чистыми , прикасаться руками к ним нельзя, необходимо мыть с использованием моющих средств, а после насухо вытирать чистым материалом. При температурах ниже 25 градусов мороза и при поездках с пассажирами полезно обработать стекла от .
  2. Использовать , так называемые антизапотеватели . Это может быть как народное, так и магазинное. Обработка им позволит в сырую и зимнюю пору значительно снизить или убрать полностью (в зависимости от влажности и температуры) туман на внутренней поверхности стекла.
  3. Необходимо следить за состоянием салонного фильтра и печки . Их правильное функционирование позволит быстро избавится от запотевания при уже запущенном двигателе автомобиля.
  4. Соблюдать последовательность прогрева . Обдув теплым воздухом нужно направлять сначала на лобовое стекло, потом на боковые, а лишь в последнюю очередь на заднее стекло.
  5. Настроить правильный забор воздуха . Он должен поступать снаружи, поскольку именно внешний воздух не такой влажный, как внутри салона.
  6. Следить за состоянием вентиляции салона . При необходимости проверить и прочистить дренажные каналы.
  7. Включать не только печку, но и кондиционер (если таковой имеется). Использовать автокондиционер нужно как в жару, так и холод. С его помощью можно быстро избавиться от запотевания путем его включения на теплый режим (при условии исправной системы кондиционирования). Он хорошо сушит воздух.
  8. Просушить салон . Редко потеют стёкла, когда машины хранится в тёплом гараже. При высушивании желательно открыть все двери в теплом и сухом помещении.
  9. Необходимо отключить систему климат-контроля.
  10. Проверить клапан рециркуляции воздуха.

Желательно периодически, хотя бы при смене сезонов, проверять и менять воздушные фильтры (в частности салонный фильтр, если есть), прочистить каналы вентиляции, очищая их от мелкого мусора и пыли, проверять клапан рециркуляции воздуха (если такой имеется), через который и попадает отфильтрованный наружный воздух в салон.

Также поможет избавиться от проблемы, по которой в машине потеют стекла, периодическая проверка негерметичных мест автомобиля, такие как: гнезда антенн, регуляторы зеркал и уплотнители стекол, чтобы предотвратить попадания осадков в салон.

Продвигаясь в решении проблемы автолюбители применяют множество различных хитрых способов и методов устранения запотевания стекол. Все начинается из «приоткрытия» окна, чтобы мог поступить свежий воздух в салон, тогда проблема решается сама собой - кто-то пользуется различными спреями, «антизапотевателями», широкий выбор которых предлагает рынок. Но все эти методы на самый крайний случай или как временное решение проблемы.

Перечисленные выше процедуры позволят частично или полностью избавиться от ситуации, когда потеют стекла в машине. Это зависит от комплекса предпринятых мер, а также конкретной ситуации (уровня влажности в салоне, исправности вентиляции, печки и других перечисленных аппаратных средств).

Чистые стекла обеспечивают необходимую обзорность, повышают комфортабельность, безопасность движения. Это способствует контролю, правильной оценке дорожной ситуации.

Но иногда заметно, что потеют окна в салоне машины. При этом резко ухудшается видимость, возрастает вероятность развития аварийной ситуации.

Чтобы предотвратить неприятные происшествия, определяют причины запотевания и методы устранения тумана на стеклах.

Процесс происходит по причине образования конденсата. Чаще это случается в холодный период, когда отмечается большая разница температур в машине и на улице.

Причины повышения температуры:

Чем выше температура в машине, тем комфортнее передвижение. Здесь, теплые воздушные массы соприкасаются с холодными поверхностями авто. Происходит кристаллизация, стекло мутнеет, образуется нежелательный конденсат.

Чтобы понять, почему потеют окна в машине изнутри, следует изучить и другие ситуации.

Возможные причины запотевания:

  1. В результате нарушения герметичности уплотнителя влага легко проникает в салон машины. Для устранения проблемы рекомендуется заменить уплотнители.
  2. В непогоду или после проведения уборки салона, ненужная влага остается на ковриках, обивке, сидениях. Тогда, при работе системы отопления, сухой воздух быстро становится влажным.
  3. Печка не всегда работает исправно. Воздушные массы, подающиеся внутрь авто, забираются с той части капота, где предусмотрены соответствующие отверстия. Из-за этого трудно исключить вероятность попадания снега, дождя, излишней влаги внутрь.
  4. Пока водитель, пассажиры находятся в машине, в воздух попадает влага. И чем больше людей в салоне, тем скорее оседает конденсат.

Если запотевают окна в машине, действенным методом борьбы становится система климат-контроля. Ее работа способствует подогреву воздуха, удалению лишней влаги. Используется и печка, теплый воздух которой направляют на лобовое стекло. Здание окна также комплектуются системами подогрева.

Но это не решает проблему с боковыми проемами.

Борьба с запотеванием стекол требует правильного подхода. Прежде считалось уместным натирать стеклянные поверхности глицерином, смешанным со спиртом. Брали 1 часть глицерина и 10 спирта.

Такой метод сопровождается образованием бликов, разводов, ухудшающих видимость ночью.

Также легко запачкаться. Поэтому в сырую погоду водители часто думают – запотевают стекла в машине изнутри, что делать?

Здесь используют:

  • тряпку, хотя этот вариант недостаточно эффективен – влага вновь появляется на окнах;
  • натирают поверхность стекла газетой, поскольку типографическая краска содержит вещества, способствующие созданию пленки, скатыванию влаги в виде капель;
  • табак – содержится в сигаретах, используется на натирания;
  • предварительно просушенная соль, находящаяся в бумажном пакете, отлично впитывает влагу, предотвращая неприятные проявления.

Радикальные методы борьбы с повышенной влажностью:

  1. Совершенствование системы вентиляции посредством создания дополнительных отверстий в обшивке. Чаще это делается в багажном отделении, где есть воздуховоды. Процедура сопровождается установкой пластиковых решеток. Такой метод используют на авто, где закончилась гарантия.
  2. Антизапотеватели – химические средства, позволяющие без трудностей бороться с конденсатом. После их нанесения, влага не оседает на окнах или начинает сразу превращаться в капли. Чаще используются аэрозоли и составы, образующие невидимую пленку. Лучший результат обеспечивают мастики. После нанесения, они действуют на протяжении нескольких дней.

Перед тем, как обрабатывать стекла машины, чтобы не потели, нужно убедиться в сухости и чистоте поверхности. Предварительно стоит проветрить, прогреть салон.

Как предупредить запотевание окон

Исправная система климат-контроля и обогрева, своевременный уход за салоном автомобиля – все это способствует поддержанию оптимального уровня влажности. Это эффективные профилактические методы, позволяющие позже не думать, почему запотевают стекла в машине изнутри зимой.

Ведь главной причиной остается разница температуры воздуха на улице и внутри авто.

Основные моменты по уходу:

  1. Регулярное проветривание салона, особенно с наступлением осени, когда еще есть теплые периоды.
  2. Коврики в машине промывают, высушивают. Здесь предпочтительнее резиновые модели, так как за ними проще ухаживать, удалять воду. Тканевые модели не рекомендуется использовать – они сильно впитывают влагу.
  3. Если есть возможность, лучше не садиться в авто с мокрой обувью. В противном случае обувь стряхивают.
  4. Не рекомендуется держать в машине тряпки для уборки, особенно влажные. Их желательно убрать.
  1. Важно вовремя удалять снег с автомобиля и капота, что не позволит влаге проникнуть вглубь системы отопления и в салон.
  2. Периодическое проветривание позволяет оптимизировать уровень влаги. Делать это рекомендуется перед каждой поездкой.
  3. Внешнюю сторону стекол нужно вовремя очищать от наледи и скопления грязи.
  4. Составы, использующиеся для очистки поверхности лобового стекла, выбирают со спиртом, что предотвратит замерзание влаги.

Процесс прогрева машины выполняется одинаково, независимо от сезона. Температуру подаваемого воздуха поднимают постепенно. Его подают в направлении стекол, соблюдая оптимальные показатели.

Неисправности и другие факторы, приводящие к повышению влажности

Другие причины запотевания:

  1. Фильтр системы кондиционирования, обогрева мог намокнуть, впитать влагу и не успевает просохнуть. Существует вероятность его выхода из строя. Тогда фильтрующий элемент меняют.
  2. Сливные отверстия устройства засоряются. Из-за этого вода, находящаяся в них, задувается внутрь авто. Обнаружив такую проблему, достаточно почистить отверстия.
  3. При работе печки обеспечивают удаление теплого, влажного воздуха. Для этого немного приоткрывают окно, тогда уровень влажности снизится.
  4. Если в машине перевозится слишком много вещей – это становится проблемой.
  5. Система охлаждения силовой установки не всегда работает корректно. В результате перегрева образуются пары, проникающие в салон по вентиляционной системе. Если обнаружен такой дефект, устранить его помогут мастера.
  6. Если пассажиры предварительно употребляли спиртное – это станет причиной повышения влажности. Пары спирта стильно впитывают влагу, которая затем оседает на холодных плоскостях.

Исправное техническое состояние автомобиля, эффективная работа его систем, позволяет контролировать оптимальный уровень влажности, предупреждать вероятность запотевания стекол.

Хорошая обзорность – один из ключевых параметров безопасного вождения автомобиля. Водитель должен контролировать ситуацию вокруг машины на 360 градусов, и для этого лобовое, боковые и заднее стекло, а также зеркала, должны быть всегда чистыми. Зимой или во время дождя можно заметить ситуацию, когда потеют стекла в машине с внутренней стороны. Из-за этого серьезно ухудшается обзорность, и эксплуатация автомобиля в подобных случаях не рекомендуется. В рамках данного материала мы объясним, почему в машине потеют стекла внутри, а также приведем рекомендации, что делать в подобных ситуациях.

Объяснить с физической точки зрения процесс запотевания стекол довольно просто. Из-за холодного воздуха на улице и теплого внутри автомобиля, на границе их стыка образуется конденсат. Влага из теплого воздуха не испаряется и оседает небольшими каплями на стеклах. Поскольку теплый воздух из автомобиля частично выходит, он оседает и на зеркалах заднего вида, которые также запотевают при низкой температуре воздуха снаружи.

Чтобы минимизировать процесс запотевания стекол в автомобиле, нужно максимально «засушить» теплый воздух. Иными словами, требуется создать внутри автомобиля условия, при которых воздух будет менее влажным. Из этого исходит, что главные причины запотевания стекол автомобиля следующие:

  • Мокрые сидения, ботинки или коврики;
  • Дыхание человека, чем больше пассажиров в салоне, тем сильнее запотевают стекла;
  • Рабочая автомобильная печка. Она забирает воздух через специальное отверстие, в которое попадает дождь или растаявший снег, что приводит к повышению влажности воздуха в салоне машины.

Из вышеперечисленных причин запотевания стекол в автомобиле можно сделать вывод, что для устранения проблемы необходимо свести к минимуму количество влаги в воздухе, циркулирующем в салоне машины.

В большинстве случаев, чтобы стекла в автомобиле не запотевали, достаточно соблюдать простые правила:

  1. При посадке в автомобиль сбивайте снег или капли дождя с обуви;
  2. Не кладите мокрые вещи в салон автомобиля. Если на улице идет дождь и у вас мокрый зонт, сложите его в пакет и максимально герметизируйте;
  3. Коврики, кресла необходимо поддерживать в сухом состоянии;
  4. Проверяйте чистоту дренажной системы под капотом автомобиля. Перед тем как отправляться в поездку, особенно в осеннее время года или зимой, удалите листву/снег с решетки капота, иначе при включении печки снег растает, а после в виде влаги попадет в салон автомобиля.

Описанные выше рекомендации позволяют минимизировать количество влаги в салоне автомобиля, что уменьшает вероятность запотевания стекол. Если стекла все-таки продолжают запотевать, необходимо более серьезно подойти к решению проблемы.

Направьте на стекла кондиционер

Один из самых простых способов избавиться от проблемы запотевания стекол – это направить на них кондиционер. Для этого требуется включить обдув на максимальную скорость и направить струю воздуха непосредственно на стекла. Чтобы влага быстрее покинула салон автомобиля, можно перекрыть центральные отверстия подачи воздуха. Сам по себе кондиционер подсушивает воздух в салоне и выводит влагу.

Кондиционер позволит быстро справиться с запотевание лобового стекла машины, но для обогрева всего салона и «сушки» воздуха ему потребуется больше времени, поэтому задние и боковые стекла рискуют остаться малопригодными для вождения.

Используйте «химию», предотвращающую запотевание стекол

Существует множество специальных средств, задачей которых является борьба с образованием капель на поверхности стекла. В простонародье их называют «антидождь», «антиконденсат» или «антизапотеватель», и они создают на стекле поверхность, которая не позволяет скапливаться воде. Использование «антидождя» целесообразно как снаружи, покрыв им лобовое стекло, так и в салоне. Подобные средства бывают 2 видов:


Если возникла проблема с запотеванием стекол зимой, можно использовать обычные омыватели или средства класса «антилед». Их нанесение на стекло в салоне машины позволит побороть проблему с образованием конденсата на 2-3 дня, тогда как специализированные средства действуют гораздо дольше.

Поменяйте салонный фильтр

Когда возникает вопрос, что делать, если потеют стекла в машине даже при включенном кондиционере, сразу необходимо подумать о салонном фильтре. При его загрязнении возникает препятствие для выхода из салона воздуха с избыточной влагой, и она оседает на стеклах машины.

У разных моделей автомобилей салонный фильтр может располагаться в разных местах, и его нахождение легче всего определить из документации от автомобиля. Так же в техническом паспорте прописана информация о частоте смены салонного фильтра, но на практике водители меняют данный «расходник» реже, чем рекомендуется, из-за чего и возникают проблемы с циркуляцией воздуха в салоне. При этом сменить салонный фильтр своими руками довольно просто, и следует этим озаботиться, если запотевают окна в машине.

Если конденсат образовался на стекле автомобиля, то его необходимо удалить, даже если кондиционер уже включен. Некоторые водители начинают протирать стекло тряпкой, которую они используют для чистки различных загрязнений на автомобиле, но так делать нельзя. Обзаведитесь отдельной губкой или тряпкой из микрофибры, чтобы протирать стекло с внутренней стороны. Вытирать лобовое стекло следует по диагонали, чтобы не оставалось разводов.

С наступлением холодов многим автомобилистам приходится сталкиваться с таким явлением как запотевание стекол в автомобиле . Это явление не приятно не только с точки зрения комфорта, но и к тому же представляет большую опасность для водителей в виде ограниченной видимости. Кроме того, водителям постоянно приходится отвлекаться на то чтобы протереть запотевшие стекла, что во время движения делать категорически запрещается.

Повышенная влажность в салоне, которая является основной причиной по которой происходит запотевание стекол , чревата также возникновением коррозии и появлением неприятных запахов вследствие образования плесени, грибов и вредоносных бактерий, для которых влажная среда - идеальное место для размножения.

Сегодня я попытаюсь разобраться и понять почему потеют стекла и как избежать запотевания стекол автомобиля.

Прежде всего, предлагаю поговорить о причине по которой потеют стекла в машине.

Главной причиной по которой стекла запотевают является - конденсат, другими словами - влага которая оседает в виде мельчайших частиц воды в наиболее холодных местах салона, коими как вы знаете являются окна автомобиля. Влага образуется в результате горячего дыхания человека, следовательно, чем больше в салоне пассажиров - тем выше будет в нем влажность, и тем сильнее будет запотевание стекол.

Кроме выдоха человека, источниками влаги в салоне может являться и сырая погода за окном, а также влажная обувь или автомобильные коврики, которые впитывают большое количество влаги из обуви. Источником влаги в автомобиле не редко является автомобильная печка, которая регулярно работает в холодное время года. Попадание влаги происходит путем печного отверстия, предназначенного для забора воздуха, оно расположено в верхней части капота, возле пластиковой защиты. Снег, скапливающийся там во время таяния от теплого мотора, повышает уровень влажности в салоне авто.

О том, почему потеют стекла вы уже знаете, теперь предлагаю поговорить о том, как устранить запотевание стекол, то есть о способах борьбы с запотеванием окон в машине.

Чтобы избавиться от запотевания стекол необходимо регулярно ухаживать за салоном и придерживаться простых правил, о которых сейчас мы и поговорим.

Салон необходимо содержать в постоянной чистоте, это особенно важно в дождливую погоду или в зимнее время во время оттепели. Следует регулярно проветривать салон и следить за тем, чтобы коврики не были мокрыми, регулярно их просушивать. Перед посадкой в авто обстукивать или обметать обувь, а в дождливое время старайтесь держать обувь сухой (избегайте намокания, или меняйте). Как вариант можете выбрать за которыми легче ухаживать, а в случае появления влаги ее можно аккуратно вылить. Форма резиновых ковриков не позволяет влаге выйти за бортики, поэтому влага от обуви никуда не уходит.

Если заметили, что на решетке капота скопился снег, не поленитесь его стряхнуть, в противном случае снег в виде влаги при включении печки попадет в салон. Время от времени просушивайте и проветривайте салон, для этого включайте циркуляцию воздуха по салону, регулярно очищайте стекла автомобиля от наледи. В зимний период залейте «незамерзайку» в бачок стеклоомывателя, жидкость должна содержать в своем составе спирт, который препятствует замерзанию.

Когда постоянно потеют стекла в машине , возьмите за правило перед началом движения как следует проветрить и прогреть салон автомобиля. Делайте сначала прогрев всех стекол, при этом не создавайте резких перепадов температуры, если окна в автомобиле замерзли прогревайте их постепенно. Не забывайте также о таких важных элементах как: кондиционер, печка, - все эти элементы должны быть исправными и чистыми.

- прекрасное решение вопроса запотевания стекол в салоне, он отлично подсушивает воздух и удерживает оптимальную температуру. Если же автомобиль не оснащен кондиционером, то победить запотевание стекол поможет свежий воздух или печка, а лучше, если они будут работать в тандеме. То есть, при рабочей печке включите циркуляцию воздуха из улицы.

Для правильной работы обдува направьте регуляторы потока (дефлекторы) на наиболее запотевшие зоны и переведите рычаг циркуляции в крайнее левое положение.

Как вариант, можно рассмотреть способ, который позволяет частично "побороть" запотевание стекол. Он предусматривает небольшую модернизацию воздуховода багажника посредством прорезывания небольших отверстий в боковых обшивках багажника. В образовавшиеся "окна" необходимо установить пластмассовые решетки (у), благодаря которой отток воздуха значительно увеличится. После такой небольшой модернизации, вентиляция воздуха в салоне будет более эффективной, после такой процедуры значительно меньше потеют стекла в машине .

Следующий вариант - применение антизапотевателей, которые не позволяют влаге собираться и эффективно борются с образованием конденсата. Антизапотеватели чаще всего бывают двух видов:

  1. В виде специальной жидкости, покрывающей стекло прозрачной пленкой, которая не позволяет влаге скапливаться на окнах.
  2. В виде жидкости отталкивающей влагу.
  3. Антизапотеватели в виде мастики. Они являются самыми эффективными, но вместе с тем и самыми дорогими среди выше перечисленных. Принцип их действия базируется на похожих принципах - стекла покрываются этим составом и предотвращают запотевание стекол и намокание. Что немаловажно - одной обработки хватает на несколько "мокрых" поездок в сырую погоду.

Наносятся антизапотеватели исключительно на сухую чистую поверхность, если же вы нанесете жидкость на запотевшее окно - никакого эффекта не будет, а деньги будут потрачены зря.

В зимнюю пору рекомендуется использовать в салоне средства "Антилед", а также "Незамерзайки", они помогают бороться с накоплением влаги на стеклах и обеспечивают прекрасную видимость. Эти средства содержат в своем составе спирт, который препятствует образованию влаги и накоплению загрязнений, позволяя поддерживать стекла в чистоте. Специальному составу позволяет на долго забыть про запотевание стекол, а также наледь на окнах даже при -25°. Спецсредства работают, как минимум на протяжении 72 часов после нанесения. жидкость не влияет на прозрачность стекла и отлично борется с влагой.

На сегодня все, надеюсь, моя статья поможет вам решить вопрос запотевания стекол в автомобиле .

Запотевание окон в авто создает для водителя определенные неудобства, связанные и с безопасностью вождения машины, и с потерями времени. Чаще всего они покрываются капельками влаги в зимнее время или в дождливую погоду. Нередко запотевшие окна выступают как причина дорожно-транспортных происшествий. Итак, запотевают стекла в машине изнутри — что делать?

Причины запотевания

Причин этого неприятного явления множество. Наиболее частыми являются следующие:

  • Образование конденсата из-за разницы внутренней и внешней температур. Конденсат оседает на поверхности, и окна запотевают.
  • Повышенная влажность внутри салона в дождливую погоду (намокшая одежда, сиденья и машинные коврики). Вы включаете печку, влага испаряется и оседает на автомобильных стеклах.
  • Засоренность салонного фильтра. Он плохо поглощает пыль и влагу. Последняя беспрепятственно оседает на стеклах.
  • Неисправность клапана для поступления внутрь автомобиля чистого воздуха. Как вариант — это может быть поломка датчика, регулирующего работу клапана.

Важно! Наличие в салоне пассажиров, находящихся в нетрезвом виде, также является одной из причин того, что потеют окна в машине. Пары спирта поглощают влагу, и она оседает на стеклах.

Как не допустить запотевания стекол зимой?

Зимой проблема запотевания окон стоит особенно остро, поэтому при покупке машины желательно выбрать модель с функцией подогрева стекол.

Важно! Устройство быстро просушивает автомобильные стекла, а вы экономите время на их очистку.

Если машина не оснащена таким устройством, а потеют стекла в машине зимой — что делать?

  • Нужно периодически проверять исправность печки и вентилятора. Чтобы избавиться от конденсата на окнах быстрее, рекомендуется одновременно включать отопительную систему машины и вентилятор. Иными словами, не следует гонять теплый воздух внутри салона, а воспользоваться его забором извне.
  • В продаже имеется специальная пленка против запотевания окон. Принцип ее нанесения такой же, как и тонировочной пленки.
  • Есть и специальные средства — антизапотеватели (продаются в виде спреев или жидкостей). Перед применением этих препаратов поверхность очищают, обезжиривают и высушивают. После этого можно наносить средство.

Важно! Одного нанесения в среднем хватает на 2 недели.

  • Можно изготовить жидкость-антизапотеватель и самостоятельно. Для этого понадобится этиловый спирт или денатурат, смешанные с глицерином (соотношение жидкостей 20:1, то есть на 20 частей спирта приходится 1 часть глицерина).

Важно! Желательно наносить жидкость против запотевания при помощи пульверизатора, например, из-под средства для мытья окон.

Народные средства, или голь на выдумки хитра

Если по какой-либо причине под рукой нет магазинных препаратов, можно воспользоваться народными средствами:

  • Пена для бритья. Нанесите тонкий слой геля или пены на окно, а затем протрите бумагой или тряпкой.
  • Соль. Она прекрасно впитывает влагу, поэтому бумажные пакетики с солью, разложенные под окнами, помогают успешно бороться с конденсатом.
  • Лимон. Если запотевают стекла в машине изнутри, разрежьте фрукт, протрите мякотью стекла, а затем высушите окна мягкой тканью или полотенцем.
  • Газета. “Бабушкино” средство для придания оконным стеклам блеска неплохо помогает и от скопления конденсата.
  • Мыло. По углам лобового стекла нарисуйте квадратики обычным мылом и протрите стекло. Тонкая мыльная пленка служит защитой от конденсата.

В дождь потеют стекла в машине — что делать?

Чтобы запотевание окон не беспокоило вас при дождливой погоде, нужно следовать таким правилам:

  • Хорошая вентиляция салона способствует быстрому высушиванию стекол.
  • Для просушки заднего стекла можно использовать дополнительный вентилятор или обогреватель салона, работающий от прикуривателя.
  • Периодически проверяйте исправность салонного фильтра. Если обнаружена неисправность, нужно заменить фильтр или устранить поломку.
  • Не оставляйте внутри машины влажные вещи. Если коврики или чехлы намокли, их нужно тщательно высушить.
  • Не ленитесь своевременно вытирать влагу на резиновых ковриках авто.
  • Регулярно для профилактики просушивайте автомобильный салон. Особенно это касается дождливого сезона.

Важно! Чтобы окна не запотевали, при движении автомобиля немного опускайте боковые стекла машины. По окончании поездки немного приоткройте двери, чтобы впустить в салон свежий воздух.

Как очистить запотевшие окна?

  1. Чтобы очистить лобовое и боковые стекла, включите обогрев салона, а затем направьте воздушный теплый поток на окно.

Важно! Зимой будьте осторожны. Стекло может растрескаться из-за большой разницы температур снаружи и внутри.

  1. Обдувайте стекла автомобиля воздухом во время дождя. Температура воздушной струи при этом не важна. Воздух может быть холодным или чуть теплым.
  2. Чтобы заднее окно не запотевало, включайте его обогрев сразу же после того, как запустили двигатель.
  3. Желательно очищать окна от конденсата, когда в салоне находится минимальное количество людей, поскольку в выдыхаемом воздухе содержится влага. Окна будут очищаться быстрее.
  4. Если машина оснащена устройством для рециркуляции воздуха, им также следует воспользоваться, чтобы стекла не запотевали.

Важно! В зимнее время не следует сразу включать “дворники”, так как они могут сломаться или поцарапать стекло. Вначале воспользуйтесь специальным средством для оттаивания льда, после чего целесообразно воспользоваться пластиковым скребком или щетками.