Завод «Белджи» в Белоруссии: как собирают китайские автомобили Geely. Запущен новый завод Белджи: первенцем стал кроссовер Geely Atlas

Сегодня премьер-министр Беларуси Андрей Кобяков посетил строящийся новый завод СЗАО «БелДжи», БЕЛТА. После Emgrand GT он отметил, что машина идет мягко, комфортная, просторная, хорошо оснащена, что, в принципе, понятно - очевидно, премьеру предоставили топовую комплектацию. Действительно же интересно то, что сегодня озвучили, какие именно модели будут выпускаться на новом белорусском заводе, который по планам выпустит первую легковушку уже в самом начале 2017 года.

«„БелДжи“ необходимо создать сеть современных центров продаж, - заявил Андрей Кобяков. - Мне пришлось покритиковать руководство, причем прежде всего за работу на внутреннем рынке. Получилось так, что они воспользовались старой базой для создания центров по продажам и сервису, которые известны еще с советских времен. Но сложилось впечатление, что та начинка, которая была в то время создана, почти в неизменном состоянии и осталась, а мы уже в 21-м веке живем». В качестве примера он привел центры продаж известных мировых брендов, которые расположены вдоль МКАД. «В них даже если не хочешь купить, то просто приятно зайти, полюбопытствовать. Может быть, человек в перспективе будет стремиться купить тот или иной продукт, который там продается. Пока такого предложения, несмотря на то что мы уже несколько лет выпускаем автомобили марки Geely, нет» , - пояснил Андрей Кобяков.

Напомним, сейчас на уже существующем заводе налажено производство кроссовера Emgrand X7, седана SC7 и хетчбэка LC Cross.

Emgrand X7 (до рестайлинга)

Также, как уже сообщалось, на рынок поступит обновленный Emgrand X7.

Emgrand X7 (после рестайлинга)

«На новом заводе будут выпускать четыре модели, - сообщили Onliner.by представители „БелДЖИ“. - Это будет уже известный топовый седан Emgrand GT, седан EC7 и хетчбэк на его базе, кроссовер NL3 Boyue и новый NL-4, который пока официально не рассекретили».

NL-4 (шпионское фото)

По словам Кобякова, новый завод СЗАО «БелДжи» будет одним из тех предприятий, которые обеспечивают инновационное развитие экономики. Предполагают, что проектная мощность нового завода под Борисовом на первом этапе составит 60 тысяч машин в год. Благодаря последним указанным нами моделям компания Geely вышла на первое место по продажам в Китае, на некоторые из машин в КНР образовалась очередь в 2-3 месяца. По планам, уровень локализации в производстве автомобилей составит 30%, к 1 июля 2018 года - не менее 50%. «Непростая задача. Но раз мы хотим конкурировать на мировом уровне, а автомобильный рынок - это мировая конкуренция, значит, мы должны соответствовать, - подчеркнул премьер-министр. - У нас никогда не было производств такого уровня роботизации, автоматизации. Это для нас новый уровень. Но еще раз подчеркиваю: если не будешь постоянно работать над качеством и ценой, то даже при самых благих намерениях можно не получить результат. Поэтому нужно сделать все, чтобы получить тот результат, который предполагалось получить при создании бизнес-плана».

Ну вот, свершилось! В Белоруссии, в городе Жодино, заработал завод по сборке автомобилей Geely. Доволен присутствовавший на церемонии открытия предприятия Александр Григорьевич Лукашенко: теперь во вверенном ему государстве производят не только тракторы и грузовики, но и вполне современные легковые автомобили. Довольна администрация и жители Жодино: сразу столько рабочих мест образовалось, а ведь предприятие будет расти! И, конечно же, довольно руководство марки Geely, которая смогла обогнать другие китайские бренды и первой запустить на территории Таможенного союза не контрактное, а самостоятельное сборочное производство полного цикла.

О том, какое значение придают в Geely этому событию, говорит уровень прилетевших на церемонию открытия руководителей. Среди них - президент и генеральный директор Geely Auto Group Ан Цуйхуэй, генеральный директор Geely International Нан Шэнлян, вице-президент и технический директор Zhelijang Geely Holding Group Фон Куонфон и целая команда ведущих дизайнеров во главе с вице-президентом по дизайну Geely Holding Group Питером Хорбери. Событие действительно получилось знаковое… Судите сами: о планах по строительству собственных предприятий в РФ объявили, например, Haval и Lifan. Строительство завода Haval началось в сентябре 2015-го с плановым вводом завода в эксплуатацию в 2017 году. Но на настоящий момент в индустриальном парке «Узловая» в Тульской области забито 18 000 свай, вроде бы идет монтаж стен и перекрытий, но раньше 2019 года предприятие не заработает. Завод Lifan в СЭЗ «Липецк» также был заложен в 2015 году, причем с большой помпой. Но на настоящий момент можно констатировать, что реальное строительство находится в самой начальной фазе. А в Geely сделали ставку на площадку в Белоруссии… И не прогадали.

О кошках, греческих мифах и дизеле

Руководство компании не смутило резкое падение продаж марки в России, в котором в значительной мере виновато отсутствие товарных автомобилей в дилерских центрах. На прямой вопрос об этой проблеме вице-президент и технический директор Zhelijang Geely Holding Group Фон Куонфон ответил так: «Мы очень надеемся на нашу новую современную площадку, на которой вы сейчас находитесь. Ее продукция будет поставляться и в Россию. И если до этого вы в России были знакомы лишь со старым Geely, то сейчас здесь будут собираться совершенно новые автомобили абсолютно другого уровня».

Действительно, в качестве ударного инструмента, который должен будет сломить стену предубеждений против китайских автомобилей, был выбран новый кроссовер Geely Atlas. Название в высшей степени символическое: в греческой мифологии Атлас (или Атлант) - сын титана Япета и Климены, брат Менетия, Прометея и Эпиметея. По преданию, когда Атлас с остальными титанами хотели захватить небо, Зевс в наказание за это осудил его носить на себе небесный свод. И с тех пор «Атланты держат небо на каменных руках…». Так справится или нет Geely Atlas с возложенной на него задачей, сможет ли поднять продажи и встать вровень с небожителями?

Выбор авто

Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Не только имя Примерно такой же короткий тест кроссовера нам удалось провести еще год назад, когда у него еще не было официального имени для нашего рынка, но уже было достаточно амбиций. Сейчас, когда продажи должны...

31572 11 2 15.11.2017

Ответ на этот вопрос может дать только время, но одно ясно: с точки зрения дизайна автомобиль получился. Приехавшие на церемонию открытия завода шеф-дизайнер марки Питер Хорбери и руководитель дизайн-студии Geely в Шанхае Гай Бергойн очень много и увлеченно рассказывали о разработке фирменного стиля и узнаваемого языка дизайна Geely. Этих вопросов Питер касался и в интервью, которое он в прошлом году дал нашему изданию, но в этот раз свои идеи он демонстрировал… на кошках. По его словам, в разработке фирменного стиля могут быть два подхода. Возьмем изображение некой кошки, и начнем его изменять в «Фотошопе». В одном случае удлиним ноги, в другом - туловище, в третьем сделаем туловище массивным. Да, всем будет видно, что это - одна и та же кошка, мордочка-то одинаковая, но некоторые варианты окажутся не слишком гармоничными. А теперь возьмем изображения нескольких разных видов кошачьих: обычного домашнего мурлыку, манула, сервала, пуму, леопарда, тигра… Каждый из них будет индивидуален, но, тем не менее, сразу видно, что все они относятся к семейству кошачьих. Вот по такому, более сложному, но и более правильному пути собирается идти Geely по словам Питера Хорбери.

И кстати, о кошках… При разработке линий кузова Geely Atlas дизайнеров вдохновлял образ бегущего гепарда. Действительно, посмотрите фото в интернете, и не в той фазе бега, когда гепард заносит задние ноги вперед, а в той, где он распластывается над землей в стремительном полете. Мыслено прочертите линии от основания хвоста до лопаток, и еще одну, нижнюю, подчеркивающую живот и грудную клетку. А теперь наложите эти линии на пластику боковин Atlas и убедитесь, что линии эти действительно совпадают! Мы уже дважды имели возможность прокатиться на Geely Atlas в режиме мини-теста, причем первый раз - когда автомобиль еще не имел имени собственного и назывался NL3, и все говорит о том, что автомобиль получился действительно незаурядный. Думаю, российскому потребителю он придется по душе.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Многих интересует, будет ли у этой модели полноприводная версия. На этот вопрос вице-президент и технический директор Zhelijang Geely Holding Group Фон Куонфон ответил прямо и точно: «Полноприводная версия уже стоит на конвейере, и ее поставки в Россию начнутся сразу по завершению сертификации. Мы полагаем, что этот процесс займет около полугода». А вот на вопрос о появлении дизеля в гамме двигателей Atlas господин Фон Куонфон ответил категорическим «нет». По его словам, в линейке Geely двигатели на тяжелом топливе попросту отсутствуют, поскольку на домашнем рынке, который пока что остается для марки основным, они не пользуются спросом. По его словам, «мы пока вообще не рассматриваем для Atlas каких-либо других двигателей. Настоящая линейка имеет вполне достаточный крутящий момент и мощность».

Ну а теперь пора поговорить о самом производстве… Я не устаю повторять, что тот, кто видел хоть один современный автозавод, видел их все. Завод «Белджи» в Жодино только подтвердил эту максиму. И знаете что? Мне это очень понравилось! Потому что это означает, что производство организовано в соответствии с самыми высокими, по меркам второго десятилетия XXI века, стандартами.

В мире высоких технологий

Здесь, на заводе «Белджи», все солидно. Все начинается с участка, на котором штампованные детали проходят входной контроль и проверку геометрии по множеству параметров. Затем на кондукторах осуществляется подсборка двух крупных узлов — пола и моторного отсека. Эти узлы (опять же, после проверки геометрии) поступают на линию сварки, где попадают в лапы 26 роботов немецкой фирмы Kuka. Около таких линий можно стоять бесконечно: стремительные движения манипуляторов, заканчивающихся сварочными клещами, напоминают кадры из «Парка юрского периода»… Но еще важней, что все технологические процессы рассчитаны на одновременную, без остановки и перенастройки, сборку на конвейере трех моделей. Последние швы делаются вручную (естественно, не совсем вручную, а при помощи сварочных клещей и адаптивных систем управления контактной сваркой Bosch Rexroth). Подвариваются те места, до которых манипуляторам роботов физически трудно достать.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Сваренный кузов поступает на участок регулировки. Здесь на него с помощью манипуляторов Newtronix устанавливают навесные детали - двери и капот, а затем при помощи специальных шаблонов рабочие тщательно проверяют все зазоры, и кузов уплывает в окрасочный цех. Там кузова сначала погружаются в ванны катафорезного грунтования, а затем поступают в окрасочные камеры. Здесь тоже нет людей: за дело берутся современные роботы Durr со сложной кинематикой, обеспечивающей гарантированно высокое качество покраски на поверхностях любой конфигурации. Отличительная особенность этой технологии - экологичность и экономичность процесса при гарантированно высоком качестве. Для покраски используются экологичные материалы BASF на водной основе и электростатические методы нанесения покрытия, обеспечивающие 95%-98% переноса материала на кузов. По сравнению с традиционной технологией пневматического распыления это снижает величину потерь лакокрасочных материалов в 8-10 раз.

1 / 8

2 / 8

3 / 8

4 / 8

5 / 8

6 / 8

7 / 8

8 / 8

Окрашенный и высушенный кузов поступает на линию сборки, причем в соответствии с современными трендами двери снимаются и отправляются для подсборки на отдельные участки. Ну а затем все как обычно: автомобиль проходит пост за постом, свои места занимают двигатель, трансмиссия, рычаги подвески, вклеивается лобовое стекло (естественно, клеевой слой наносит не знающая сомнений рука робота)… Затем на свои посты заступают колеса - и вот уже кузов можно перемещать без транспортировочных платформ, и наступает время сборки салона. При этом для затяжки основных и главных резьбовых соединений применяется специальный интеллектуальный сборочный инструмент Atlas Copco с сервоприводом и беспроводной передачей данных о результатах затяжки на сервер с привязкой к VIN-коду автомобиля. Данная технология исключает дефекты затяжки резьбовых соединений на всех этапах сборки. А ведь мы еще помним те времена, когда новенькую машину из салона нужно было загонять в сервис «на протяжку». И естественно, на всех этапах автомобиль проходит через контрольные посты, а при возникновении проблем на любом из этапов конвейер останавливается и не приходит в движение до тех пор, пока проблема не будет устранена. Готовый автомобиль проходит через световую камеру и отправляется на испытательный трек, а затем - на площадку готовой продукции.

За первые три квартала текущего года компания Geely реализовала на нашем рынке 1693 автомобиля. Наибольшим спросом у россиян пользуется переднеприводный кроссовер Emgrand X7 - 1092 проданных с января по сентябрь экземпляра. Для сравнения скажем, что самый популярный в России китайский бренд Lifan реализовал за тот же период 11 274 автомобиля.

Спрашивается, зачем завод мощностью 60 тысяч машин в год при таком мизерном спросе? Надежда, очевидно, на рост российского рынка и на успех той модели, что первой встала на конвейер в Жодино - , который в Китае носит имя Boyue и входит в первую пятерку самых популярных моделей сегмента SUV.

В отличие от уже продающегося в России кроссовера Emgrand X7 схожих размеров, Atlas выглядит современнее и может иметь полный привод (в Китае такая модификация, во всяком случае, предлагается). Цены и спецификации для нашего рынка пока не объявлены - вероятно, это будет сделано в самое ближайшее время.

Разумеется, помимо Атласа в Жодино впоследствии будут выпускать и другие модели Geely, но какие именно, пока неизвестно. Новое предприятие общей площадью 1,18 км 2 включает в себя цеха сварки, окраски и сборки. Оборудование - самое современное, высокоточное. Отдельно подчеркивается, что комплектующие будут поставлять производители, сотрудничающие с заводами Volvo (шведская компания, напомним, принадлежит Geely), а стало быть, качество будет на высоте.

Торжественную церемонию открытия завода посетил президент Белоруссии Александр Лукашенко. Выступая перед рабочими, он поблагодарил руководство Китайской Народной Республики и лично генсека Компартии Китая Си Цзиньпина за помощь в строительстве этого современного, высокотехнологичного предприятия.

«Наши друзья откликнулись на мою просьбу и помогли создать этот прекрасный завод. Более того, еще и прокредитовали. Поэтому прежде всего я хочу сегодня сказать, что моя мечта сделать свой легковой автомобиль осуществилась», - цитирует слова белорусского лидера информагентство

Китайцы уже давно вошли на белорусский рынок - "отверточную" сборку Geely в Борисове осуществляли с 2013 года. Однако амбиции руководства концерна требовали строительства полноценной площадки, чему способствовали и правила Евразийского союза о минимальной локализации автомобильного производства. Строительство завода мелкоузловой сборки в Жодино площадью 120 га стартовало в конце марта 2015 года и было завершено через два с половиной года. Объем инвестиций в Geely оценивают в 300 млн долларов.

Проектная мощность на первом этапе составит 60 тысяч автомобилей в год, но она может быть доведена до 120 тысяч. Впрочем, до конца года здесь успеют выпустить только 1,8 тысячи Atlas, к которым в 2018-м добавятся еще две модели - обновленный кроссовер Emgrand X7 (в январе) и новая модификация седана Emgrand 7 (в мае). В результате в 2018-м ожидается производство 25 тысяч машин, а в 2019-м - 35 тысяч.

Большая часть комплектующих в Жодино будет поставляться производителями, которые сотрудничают в Европе с заводами Volvo (шведский автогигант с 2010 года входит в большую структуру концерна Geely). Цех сборки площадью свыше 16 000 квадратных метров здесь разделен на три основные линии: интерьера, шасси и окончательной сборки, примерно столько же "квадратов" занимают вместе цеха окраски и сварки.

Как рассказал на недавней встрече с российскими журналистами в Китае (среди них был и корреспондент "РГ") гендиректор Geely International Corporation Нань Шэнлян, автомобили белорусского производства будут продаваться не только на местном рынке, но и в России (причем их большая часть), а также в Казахстане и на Украине.

"Мы начали реализацию этого проекта в 2014 году, когда произошел финансовый кризис, курсы белорусского и российского рубля упали. Но в этот трудный момент Geely продолжила строительство, что доказывает серьезность наших планов", - отметил Нань Шэнлян. И добавил, что постепенно на конвейер в Жодино будут ставить все новые модели, "чтобы клиенты в ЕврАзЭС получили больше выбора".

Geely Atlas. Фото: Андрей Полухин / РГ.

"Открытие новой производственной площадки большой мощности, рассчитанной на производство более 60 000 автомобилей в год, - очень значимый для компании шаг. Это позволит Geely подтвердить статус глобального игрока, который активно развивается на внешних рынках", - подтвердил директор по маркетингу Geely Motors в России Андрей Левин.

Напомним, ранее автомобили Geely для российского рынка выпускали на заводе в Черкесске, но теперь необходимость в этом для компании отпала. На той же встрече с российскими СМИ президент концерна Ан Цуйхуэй отметил, что планов создания производства в РФ у компании нет, поскольку теперь у нее есть собственный автозавод в Беларуси. Но тут же добавил, что реализация проекта началась после достижения соглашения между президентами Александром Лукашенко и Владимиром Путиным.

Что касается Geely Atlas, то пока речь идет об автомобилях с передним приводом и двигателями объемом 2,0 и 2,4 литра, работающих как с "автоматом", так и с механической коробкой передач. Позже линейка модификаций должна быть расширена - в том числе за счет турбомотора и полного привода. Кстати, корреспондент "РГ" уже протестировал новый кроссовер для России. Подробный материал об этом вскоре читайте на нашем сайте.

Кстати, как заявил на церемонии открытия завода президент республики Александр Лукашенко, импортные автомобили в госорганах Беларуси будут постепенно заменяться на произведенный в стране автомобиль Geely. "Я уже запретил по вертикали всем госслужащим покупать импортные автомобили. Мы уже несколько десятков закупили этих автомобилей, и сейчас постепенно будет идти замена - от правительства до председателя райисполкома", - цитирует Лукашенко его пресс-служба.

Республика Беларусь весьма слабо ассоциируется с легковым автомобилестроением. Зато всем сразу приходят в голову одноименный трактор, грузовики МАЗ и, конечно, легендарные БелАЗы. Руководство республики уже много лет пытается исправить эту ситуацию: привлечь в страну иностранные инвестиции, создать рабочие места, а заодно пересадить граждан со старых иномарок на новые машины собственного, белорусского, производства, пусть и иностранного бренда. И вот успех — соглашение с Китаем, строительство и запуск долгожданного завода «Белджи», где уже собираются автомобили марки Geely. Именно на этом новеньком совместном предприятии побывал корреспондент журнала «Движок», который увидел воочию плоды сотрудничества, которое согласовывалось на самом высоком уровне.

Именно так: в открытии завода принимал участие лично президент Республики Беларусь Александр Лукашенко. Спросите, при чем здесь Россия? Все просто: даже если волевым решением президента обязать всех белорусов покупать только машины Geely, то мощности предприятия справятся с этой задачей где-то за один год работы. Поэтому 90% всей продукции будет экспортироваться и, как мы все прекрасно понимаем, подавляющее большинство машин появится на российском рынке.

Нельзя не отметить глобальный подход, с которым в Geely решились на новый шаг в покорении нашего рынка. Вместо того, чтобы использовать мощности завода Derways в Черкесске, на качество сборки которого не жаловался только ленивый, в компании решили освоить альтернативную территорию, при этом оставшись в рамках Таможенного союза.

Напомним, что компания Geely была основана в 1986 году. Как и многим автопроизводителям из Поднебесной, серьезный скачок ей удалось сделать только в «нулевых». Среди по-настоящему значимых шагов стоит отметить приобретение известной австралийской компании Drivetrain Systems International, автоматические трансмиссии которой ставятся на модели Geely, а также самую известную сделку — покупку 100% акций шведского бренда Volvo. В 2014 году марка пережила ребрендинг и получила нынешнее лицо, а впоследствии еще и прикупила Lotus и Proton.

Непосредственно в России Geely появилась в 2011 году, вместе с моделью MK. И если одноименный седан не особо пришелся по душе россиянам, то вот псевдокроссовер MK Cross, что называется, успел поймать зарождающуюся волну поголовного мирового увлечения сегментом SUV. Уже в следующем году на рынок вышла модель Emgrand с современным дизайном и гуманной ценой, которая также нашла своего покупателя. В 2014-м стартовали продажи кроссовера Emgrand X7, который до сих пор и является локомотивом продаж компании в России.

Geely MK Cross Geely Emgrand X7 Geely Emgrand

И вот теперь на отечественный рынок готовится ворваться новый кроссовер Geely Atlas. Кстати, название «китайцы» успели зарезервировать заранее, поэтому не ждите в России одноименный большой кроссовер от Volkswagen, по крайней мере с таким же именем. Именно Atlas и собирается на мощностях завода «Белджи», и, забегая вперед, скажем, что собирается на очень достойном уровне.

Geely Atlas

Предприятие является точной копией аналогичного завода в Китае. Общая площадь — 1,18 кв. км. На его территории разместились цех сборки (более 16 тыс. кв. м), цех окраски (около 8 тыс. кв. м) и сварки (более 9 тыс. кв. м). Сборочный цех делится на три основные линии: линию интерьера, линию шасси и линию окончательной сборки.

Ожидание увидеть там роботов с непонятными иероглифами не оправдались. Сборкой всецело заведуют «западные» технологии. Клей-герметик на стекла наносит промышленный робот Kuka из Германии, подает этот самый герметик к роботу клеевая система фирмы Graco родом из США, а испытательная линия отдана на откуп компании Durr — опять же из Германии.


На данный момент в цехе сборки трудится больше сотни человек, и их усилиями на сборку полностью готового автомобиля из сваренного и окрашенного кузова уходит всего три часа. Помогает им в этом сборочный инструмент шведского производства Atlas Copco с сервоприводами и беспроводной передачей данных результатов затяжки резьбовых соединений каждого конкретного автомобиля. Данная технология исключает дефекты затяжки резьбовых соединений на всех этапах сборки и соответствует самым современным международным стандартам и требованиям качества.

Цех сварки также гордится оборудованием знаменитых брендов с мировым именем. Это сварочные клещи фирмы Obara из Японии, 27 сварочных роботов немецкой Kuka, 62 адаптивные системы управления контактной сваркой Bosch Rexroth с адаптивной регулировкой, клеевые системы автоматического нанесения герметика от немецкой SCA, а также трехкоординатная измерительная машина компании Hexagon шведского производства. Задча последней — убедиться, что процент соответствия сварочных соединений составляет не меньше 95%.


Немецкие роботы Kuka варят очередной кузов Geely Atlas

Особенность таких сварочных систем заключается в способности регулировать параметры процесса сварки в режиме реального времени и обеспечивать максимальный контроль качества сварных точек. Все работы проверяются контрольно-измерительной лабораторией контроля геометрии кузова с помощью лазерных датчиков и контактных головок на специальной машине.

Особое внимание представители Geely уделили цеху окраски, который рассчитан на восемь цветов. Для нанесения покрытия на наружные поверхности кузова применяются роботы Durr со сложной кинематикой, обеспечивающей покраску на поверхностях любой конфигурации. Как и полагается заводу, который претендует на статус современного, для покраски здесь используются экологичные материалы на водной основе и электростатические методы нанесения покрытия.

За покраску и катафорезное грунтование кузовов автомобилей Geely отвечают шесть установок Graco из США для подачи и нанесения шовных и антигравийных герметиков, 16 установок той же компании для предварительного смешения и подачи лакокрасочных материалов, и еще 11 роботов Durr — непосредственно для окраски. Поставщиком материалов ванны катафореза и материалов лакокрасочного покрытия является немецкая компания Basf. Не забывают на «Белджи» и про фосфатирование. Фосфатная пленка с цинком призвана защитить кузов от коррозии. Для большей защиты от попадания различных загрязнений во время покраски используется специальная вода, прошедшая деминерализацию, чтобы убрать из нее даже малейшие частицы солей и металлов.


Несмотря на то что покраской занимаются роботы, после автомобиль обязательно осматривается контроллером, который лично проверяет каждый окрашенный кузов. То же самое происходит и после камеры лакировки. Завершающая камера полировки работает с поверхностью до тех пор, пока она не будет идеально гладкой и блестящей.

Отдельно стоит отметить, под каким неусыпным контролем гостей из Поднебесной проводится все работы. Пристальный взгляд китайских специалистов Geely неотрывно следит за каждым идущим по конвейеру кузовом, попутно сверяя данные о проделанной работе на экранах компьютеров.

Каков итог?

Если еще пару-тройку лет назад фраза «китайский контроль производства и качества» вызывала легкую улыбку, то увидев, как самые современные роботы собирают автомобили практически в стерильных условиях из самых экологичных материалов, перестаешь удивляться невообразимым темпам развития китайского автопрома. Еще немного — и колебания в выборе покупателей между европейской, японской и китайской марками станут повсеместной обыденностью, причем чей автомобиль окажется интереснее, качественнее и, главное, выгоднее, пока неясно.

Что касается непосредственно модели Geely Atlas, собираемой на новом белорусском предприятии, то успех продаж этого кроссовера пока напрямую будет зависеть от ценовой политики. На консервативный российский рынок, как ни крути, для привлечения покупателей заходить желательно демпингом, особенно в случае с китайскими брендами, отношение к которым в России предвзятое. Правда, учитывая мировой уровень производства, увиденный на белорусском предприятии, можно с большой долей уверенности говорить о том, что марка Geely имеет все шансы сломать отечественные стереотипы.