Запотела задняя фара что делать. Почему потеют фары автомобиля изнутри. Что делать если вода попадает изнутри машины

Светооптикой, микроповреждения на пластике и герметике которой не заметны. Однако на мойке с большим давлением воды влага все же «продавливается» сквозь трещины. Кроме того, проникновение влаги происходит во время сильного дождя и при форсировании глубоких луж, когда фары включены. При этом фары резко охлаждается, внутри нее образуется разрежение, и влажный воздух всасывается через имеющиеся отверстия (микротрещины). Внутри корпуса появляется повышенная влажность и при выключении фар их стекла запотевают.Если один из световых элементов запотевает, а остальные нет, это говорит об отсутствии вентиляции в нем или о потере герметичности. Причина – заводской дефект либо повреждения при эксплуатации, вызванные механическими воздействиями на поверхность оптики и нарушения уплотнительных соединений осветительных приборов.Фары с галогеновыми лампами потеют редко, так как такой источник света выделяет большое количество тепла, а оптика снабжена вентиляционными отверстиями. Горячий воздух выводится через специальный канал в верхней части корпуса, а холодный поступает через нижнее отверстие. Последнее, по совместительству, является и дренажным каналом для стока конденсата. Даже при его засорении фары потеют редко: при работе галогеновые лампы нагреваются до 700оС и высушивают весь воздух внутри корпуса.Круглые унифицированные фары с двухнитевыми лампами накаливания потеют чаще. Но это не приносит им вреда. В первую очередь, потому что алюминиевый отражатель, как правило, надежно защищен от коррозии. Во вторую очередь, потому что влага сначала конденсируется на внутренней поверхности стекла, и уже потом – на отражателе.Чтобы просушить запотевшую фару достаточно ее включить во время стоянки. Не получая охлаждения набегающим потоком воздуха, стекло и внутренняя полость фары прогреется и конденсат испариться, частично выходя наружу в результате расширения воздуха. Для профилактики такого явления следует регулярно прочищать вентиляционные каналы осветительных приборов, а также насверлить в пластике (изнутри фары) 2-3 дополнительных отверстия диаметром 2-3 мм. При этом важно, чтобы направление отверстий было снизу вверх. Это исключит попадание воды внутрь фары во время дождя и при мойке автомобиля.Обнаружить микроповреждения фар и их уплотнителей можно, только заполнив внутреннюю поверхность осветительного прибора цветным газом под давлением с помощью специального оборудования. Устранение трещин происходит с помощью специальных полимерных составов для реставрации оптики или с помощью специализированных клеев. В отдельных случаях герметиками восстанавливают нарушения уплотнительных соединений.

Фары - это составляющая не только внешности автомобиля, но и вашей безопасности. От их состояния зависит качество освещения дорожного полотна в темное время суток. С каждым годом конструкция оптики усложняется. Вместе с тем все чаще автомобилисты сталкиваются с проблемой запотевших фар. Что делать в такой ситуации и каковы причины? Об этом мы расскажем в нашей сегодняшней статье.

Какие автомобили склонны к этому недостатку?

К сожалению, данной проблеме подвержены абсолютно любые автомобили. Так, потеют фары на «Калине» (что делать, рассмотрим далее), на «Приоре», «Гранте», а также на автомобилях зарубежного производства.

Не исключением становятся и свежие машины с пробегом менее 30 тысяч километров (например, «Киа Оптима»). Если на новом авто потеют фары, что делать? В таком случае проблему можно решить через гарантию. Но на более старых машинах данный вопрос придется устранять самостоятельно. Если потеет фара на «Солярисе», что делать? Сперва рассмотрим конструкцию оптики в общих чертах.

Об устройстве фары

На всех современных автомобилях она представляет собой неразборный моноблок. Он объединяет в себя следующие компоненты:

  • Дальний свет.
  • Ближний свет (галогеновая лампа либо ксенон и линза).
  • Интегрированные поворотники (не на каждом авто).
  • Ходовые огни (зачастую устанавливается в качестве опции, за отдельную плату).

Корпус и рассеиватель состоит из пластика. Что касается переднего "стекла", на многих авто оно тоже изготавливается из пластика. Но есть и стеклянные модели. Они, кстати, не мутнеют со временем, как их аналоги - отмечают отзывы автомобилистов. Но вне зависимости от того, какая была применена поверхность (пластиковая или стеклянная), любая фара имеет вентиляционные отверстия. В них есть специальные клапаны с заслонками. Через них и отводятся все отложения, которые скапливаются в корпусе со временем.

Главная причина, по которой запотевают фары, — процесс перехода одного состояния жидкости в другое при определенных обстоятельствах (в данном случае речь идет о понижении температуры). В этом случае влага переходит в состояние жидкости и оседает на поверхности с самой низкой температурой. Такой поверхностью и является стекло фары.

Откуда появляется конденсат?

Он образуется в корпусе вследствие температурных перепадов. Влага, содержащаяся в воздухе, начинает оседать на поверхности в связи с низкой температурой окружающей среды и высокой внутри фары. Особенно часто такое происходит с галогеновой оптикой. Такие лампочки разогреваются куда сильнее, нежели ксеноновые или светодиодные. В итоге на стенках стекла появляются капли. Это естественный процесс, и при исправной системе вентиляции никаких последствий быть не должно. Но если имеются проблемы с оптикой (какие именно - рассмотрим далее), фара будет неизбежно потеть и мутнеть.

Причины

Специалисты выделяют несколько причин для возникновения конденсата:

  • Нарушение конструкции оптики. Это может произойти вследствие ДТП. Целостность фары еще не гарантирует ее герметичность. В результате на автомобиле потеют фары изнутри. Что делать в таком случае? Есть несколько вариантов - это ремонт или замена. Но поскольку современная оптика весьма дорога, можно попробовать восстановить старую. Но это не дает 100-процентную гарантию - возможно, вам придется заменить блок целиком. Также отметим, что запотевшие фары являются плохим признаком при покупке автомобиля «с рук». Возможно, это был «утопленник», либо машина участвовала в серьезных авариях, где не исключено нарушение геометрии кузова.
  • Тюнинг не по технологии. В последнее время все чаще автомобилисты устанавливают ксенон и «ангельские глазки». Но уже на следующий день результат разочаровывает - фара начинает потеть и искажать свет. Это является следствием неправильного разбора оптики. При установке стекла важно полностью очистить места стыков от старого герметика. Даже малейшая щель будет поводом для скопления конденсата внутри. Некоторые при разборке повреждают блок механически. Чтобы это исключить, фару помещают в духовку. Это нужно для того, чтобы размягчить герметик. При комнатной температуре, заводской шов очень плотный и снять его практически невозможно.
  • Плохое прилегание лампочек. В случае с нештатной установкой ксенона это может быть негерметичное отверстие под блок розжига. Это банальное явление может стать поводом для скопления влаги на стенках фар.
  • Вентиляционные каналы. Со временем они попросту забиваются. В результате влага не может покинуть пределы блока и конденсируется на стенках стекла. Особенно страдает от этого "Приора".

Что делать, если потеют фары на «Приоре», мы расскажем конкретно в конце статьи, а пока приведем рекомендации, как избавиться от этой проблемы в общем.

Какие могут быть последствия?

Первая проблема - это внешний вид. Запотевшие фары существенно ухудшают эстетику. Но это не единственная беда. При попадании света на капли пучок искажается. Освещение становится слабым и неравномерным, что чревато аварийными последствиями. Если проблему долго игнорировать, влага начнет разъедать рассеиватель. В случае с пластиком он станет черным. Металл же попросту коррозирует.

А если стекло выполнено из пластика, оно будет мутнеть. И исправить данную проблему полировкой не получится. Мутнеть фара будет изнутри. Также влага провоцирует окисление контактов на лампе. В один момент оптика просто не загорится либо погаснет на ходу.

Потеют фары - что делать?

Как мы уже отметили выше, способов всего два - ремонт или замена. Первый вариант является более экономным, но не всегда действенным. Однако как показывает практика, проблему в 70 процентах случаев можно решить без замены. Все, что нам понадобится - это домашний фен, защитные перчатки и герметик. Последний обязательно должен иметь в составе силикон. Цвет не принципиален (но черный будет выделяться менее всего).

Подготовка

Итак, у нас потеют фары. Что делать? Работы по ремонту желательно проводить в закрытом помещении (например в гараже) с хорошим светом. Так мы сможем легко определить места «пробоя». Итак, открываем капот и осматриваем шов на поверхности. Обычно разгерметизация происходит из-за неплотного прилегания стекла либо крышки.

Последняя находится на тыльной стороне блока. Ее мы открываем и включаем фен. Таким образом мы удалим всю скопившуюся влагу внутри. Будьте аккуратны - в случае с пластиковым стеклом, можно оплавить конструкцию. Периодически пробуйте поверхность рукой. Если до фары невозможно прикоснуться, сделайте перерыв. Иначе пластик может расплавиться. В зависимости от масштаба «трагедии», на эту операцию уйдет от 3 до 15 минут.

Некоторые советуют оставить на ночь включенный свет и таким образом просушить полости фары. Но делать этого не стоит - вы сильно разрядите аккумулятор, а крупные капли так и не пропадут. К тому же на современных автомобилях в салоне будет исходить раздражающий звук, если включить оптику без зажигания.

Как наносить герметик? Ремонт «на месте»

Если используется силиконовый продукт, желательно приобретать изделие под пистолет с тонкой насадкой. Она поможет сделать аккуратный и равномерный слой.

Перед нанесением герметика обработайте участок обезжиривателем. Уделите внимание скрытым полостям. На блоке не должно быть трещин - даже если они не сквозные, их желательно обработать. В случае если ваше авто оснащено ксеноном нештатно, обработайте места установки блока розжига. В трудных участках герметик можно нанести через гибкую трубку (в крайнем случае - размазать по стыку пальцем через резиновую перчатку).

Если не помогло

После выполненных работ все равно потеет передняя фара. Что делать? В таком случае придется ее разбирать полностью. Возможно, разгерметизация произошла в нижней, скрытой части оптики. Нам понадобится снять решетку и бампер. Фишку проводов отсоединяем в последний момент - иначе фара может упасть на асфальт.

Далее проходимся герметиком по кругу. В идеале следует снять стекло и обработать его новым уплотнительным элементом. Но в большинстве случаев проблема решается уже после поверхностной обработки. Далее устанавливаем фару на место, подсоединяем фишку проводов и крепим всю облицовку. На этом ремонт можно считать завершенным. Больше вы не будете задаваться вопросом «почему потеет фара изнутри, что делать и как быть».

О «дедовских» способах

Во времена СССР конденсат из фар удаляли путем добавления тормозной жидкости. Она очень гигроскопична и хорошо впитывает влагу. Но на современных автомобилях использовать такой метод не стоит. Фара может помутнеть, а конденсат удалится не полностью ввиду сложной геометрии оптики.

Какой герметик лучше?

Существует несколько видов герметиков, которые используются для герметизации автомобильной оптики:

  • Силиконовые. Наиболее популярные и дешевые. Используются на автомобилях бюджетного и среднего класса. Изготавливаются в форме тюбиков, часто идут «под пистолет». Состав имеет высокий температурный диапазон (от -50 до +250 градусов), прочность и упругость. Может наноситься одним слоем толщиной до шести миллиметров.
  • Анаэробные. Применяется на дорогих авто. Продукт являет собой некую ленту, которая при контакте с воздухом затвердевает и обеспечивает хорошие уплотнительные характеристики. Однако анаэробный герметик не подходит для рельефных поверхностей.

Вентиляционные отверстия на «Приоре»

Если потеет фара на «Приоре», что делать? Перед тем как залить герметик, осмотрите состояние вентиляционного отверстия. На «Приоре» оно выглядит следующим образом.

Внутри еще установлен прозрачный картридж. Некоторые намеренно замазывают его герметиком, но этого делать не стоит. Прочистить его можно шлицевой отверткой с куском чистой ветоши.

Заключение

Итак, мы выяснили, почему потеют фары, что делать в данном случае и каким герметиком пользоваться. Как видите, проблему можно решить без полной замены оптики. Данная операция позволит сэкономить существенную сумму денег и навсегда избавиться от конденсата в фарах.

Межсезонье не самый благоприятный период времени для автолюбителей. И дело не только в том, что весной и осенью владельцу машины приходится мириться с грязью постоянно «атакующей» кузов и колеса авто. Он может столкнуться и с еще одним малоприятным и причиняющим массу неудобств моментом, а именно с запотеванием фар.

Какие могут быть от этого проблемы

Это явление не должно остаться незамеченным, поскольку его игнорирование может привести к серьезным последствиям, в том числе:

1. Снижение степени безопасности.

Запотевшая фара не может полноценно справляться со своими задачами, освещение становится менее ярким и не позволяет водителю в достаточной мере контролировать ситуацию на дороге.

2. Полная потеря эксплуатационных свойств.

Влага, попавшая на комплектующие данной детали, будь то цоколь лампы, предохранитель или разъем переключения – это в лучшем случае коррозия, приводящая к быстрому износу изделия. В худшем владельца автомобиля ждет короткое замыкание, мгновенно лишающее его возможности осветить себе путь. И первое, и второе приведет автомобилиста к необходимости ремонта фары или ее замены.

Основные причины запотевания

На самом деле фара может запотевать только в одном случае, тогда, когда нарушается ее герметичность. А вот причин, виновных в том, что воздух попадает внутрь этого изделия и в условиях высокой влажности начинается процесс образования конденсата изнутри, может быть несколько.

Вот две основных:

Повреждения (не устраненные вовремя трещины, щели, другие дефекты, появившиеся в результате аварии, неудачной парковки или вредительских действий злоумышленников);

Заводской брак или непродуманная конструкция детали (отсутствие уплотнительных прокладок или плохое их качество, не плотно прилегающие друг к другу сборные единицы изделия, любые другие недоработки, приводящие к наличию участков, через которые внутрь может попадать воздух).

Способы как устранить влагу

Есть три варианта устранения проблемы, а именно:

1. Купить новую фару (лучше, если предпочтение будет отдано оригинальной запчасти, тогда гораздо меньше шансов приобрести бракованную или не до конца продуманную конструктивно деталь).

2. Обратиться за помощью на СТО (мастера сами найдут проблемное место и подскажут самый оптимальный вариант решения вопроса, при этом склоняться они могут, как в сторону ремонта старой фары, так и в сторону покупки новой комплектующей).

3. Избавиться от имеющейся неприятности своими силами . Это, пожалуй, самый бюджетный вариант борьбы с запотеванием фар (первые два требуют немалых финансовых затрат). Если владелец автомобиля решил предпринять самостоятельную попытку избавиться от влаги внутри изделия «дарующего свет», то ему стоит придерживаться следующего алгоритма действий:

Найти «слабое место» (самый простой и примитивный метод сделать это заключается в том, чтобы опустить деталь в емкость с водой и внимательно проследить за тем, откуда поднимаются пузырьки воздуха);

Тщательно просушить фару (удалить всю жидкость можно, демонтировав ее с машины, если это возможно, или воспользовавшись феном для сушки, если снятие детали связано с большими сложностями);

Герметиком промазать все проблемные участки, при необходимости заменить резиновые или пластиковые уплотнители (прокладки), большие трещины можно «законсервировать» при помощи тонировочной пленки специального назначения (в самом худшем случае стоит попытаться найти и заменить само стекло).

Если попытка не увенчалось успехом, то путь один – в автомагазин за новой заводской фарой. Дороговато, конечно, но зато, надежно!

12.08.2018

Запотевание фар изнутри - не такое безобидное явление, как это кажется с первого взгляда, когда на стеклах оптики скапливается пар и влага, становится хуже освещение дороги в темное время суток, соответственно, снижается уровень безопасности водителя и пассажиров в автомобиле.

  • 1 Почему потеют фары автомобиля изнутри?
  • 2 Способы устранения запотевания фары
  • 3 Запотевание фар на Приоре
  • 4 Устранение дефектов задних фар Лада Гранта
  • 5 Запотевание фар на Хендай Солярис
  • 6 Устраняем запотевание передней оптики на авто Форд Фокус 3
  • 7 Засорение вентиляционных отверстий
  • 8 Помутнение стекол фар

Часто автовладельцы задают вопрос - если потеет фара, что делать в этом случае? В статье мы рассмотрим причины запотевания автомобильной оптики, возможные методы устранения этой проблемы.

Почему потеют фары автомобиля изнутри?

Часто запотевает фара во влажную погоду или после автомойки. Причем, это явление не зависит от пробега автомобиля, фары внутри могут быть влажными и на практически новом автомобиле. Автомобильная фара (задний фонарь) представляет собой замкнутое пространство, в котором при увеличении температуры от лампы накаливания увеличивается и внутреннее давление. Чтобы избыток давления не создавался, во всей автомобильной оптике имеются специальные клапаны.

Задача клапанов - впускать и выпускать воздух из оптики, при этом в нее не должна лететь пыль, грязь и вода. Вечером после поездки в межсезонье фара остывает, в ней снижается давление, влажный воздух через клапан попадает внутрь. Влага конденсируется на стекле, и поэтому оптика запотевает. В этом ничего страшного нет, если влага быстро испаряется после прогрева автомобиля и начала его движения. Но конденсат уходит не всегда, и тогда он уже доставляет автовладельцу немало проблем. Наиболее частая причина дефекта - слетевшие колпачки с вентиляционных клапанов, в этом случае оптика требует ремонта. Также влага в фару может проникать через еле заметную трещину в стекле или в корпусе - если конденсат подолгу задерживается в оптике, необходимо производить ее ремонт.

Способы устранения запотевания фары

Устранить запотевание фар в автомобиле можно несколькими способами, все зависит от того, какой в оптике выявлен дефект. Если на корпусе обнаружена трещина, ее необходимо запаивать с помощью паяльника или фена, следует знать, что в этом случае не получится:

  • заклеить трещину клеем;
  • заделать дефект скотчем или липкой лентой.

Для изготовления фары используется специальный ABS-пластик, который склеить невозможно.

Стекла часто приклеиваются к фаре на силиконовый герметик, со временем герметичный слой проседает, и через небольшие зазоры в оптику попадает влага. Чтобы устранить дефект, в данном случае следует снять стекло и проложить новый слой герметика.

Если причиной запотевания фонаря является вентиляционный клапан, необходимо устранить дефект - почистить клапана от воды и от грязи, обеспечить вентиляцию воздуха. К сожалению, отдельно клапана на фары не продаются, поэтому приходится заниматься их восстановлением.

Есть несколько народных способов борьбы с запотеванием автомобильной оптики, автовладельцы устраняют неполадку так:

  • размещают в корпусе фары пакетик с силикагелем (вещество хорошо впитывает влагу);
  • наливают в оптику немного тормозной жидкости.

У каждого из методов есть свои побочные эффекты, из-за тормозной жидкости мутнеет стекло, силикагель со временем сам разбухает от воды и может повредить один из элементов внутри конструкции.

В некоторых случаях запотевание фар является конструктивной недоработкой, но производители автомобилей знают об этом и предпринимают все меры для борьбы с неприятным явлением. К примеру, компания Kia на некоторых моделях штатно устанавливает контейнеры с силикагелем, подобную фару Kia Sorento можно видеть на фото внизу.

Запотевание фар на Приоре

На автомобилях Lada Priora оптика потеет очень часто, проблема встречается чуть ли не на каждой второй машине. Причина дефекта - не слишком плотное прилегание задней крышки к корпусу, из-за этого в оптику проникает влага. Чтобы устранить неполадку, можно попробовать заменить резиновый уплотнитель. Но все же основная причина дефекта - плохая вентиляция, необходимо в первую очередь обращать внимание на вентиляционные клапана.

Вот один из способов, как можно бороться с запотеванием фары на Приоре, лучше это делать в теплую (жаркую) солнечную погоду:

  • устанавливаем автомобиль оптикой на солнечную сторону;
  • снимаем задние крышки с фар;
  • прогреваем внутренности оптики обыкновенным феном;
  • на сковороде прокаливаем силикагель, упаковываем его в ткань, размещаем в корпусе так, чтобы затем его можно было легко достать.

За силикагелем необходимо посматривать, и при его набухании менять мешочек.

Устранение дефектов задних фар Лада Гранта

На автомобиле Лада Гранта, так же как и на Калине, часто потеют задние фары зимой, а летом в них набиваются насекомые и пыль. Как можно бороться со столь неприятным явлением?

Рассмотрим устранение дефекта на авто Гранта:

  • отсоединяем защитный кожух в багажнике, отключаем питание от оптики, снимаем задний фонарь (он крепится тремя гайками на 8);

  • тщательно промываем стекло, размещаем фонарь в ванночке с водой, добавляем две-три капли Fairy для мытья посуды;
  • после промывки даем пластику основательно высохнуть;

  • устанавливаем фонарь на место, берем пакетик с силикагелем, крепим его на тыльной части оптики, например, между проводами;

  • герметизируем фонарь - заклеиваем сзади скотчем;

  • ставим на место пластик, закрываем фонарь пластиковой заглушкой. После проведенной работы фонари не должны запотевать длительное время.

Запотевание фар на Хендай Солярис

Запотевание фар может происходить на любой модели автомобиля, и Hyundai Solaris не является исключением. Ничего нет страшного, если оптика потеет в сырую погоду, а через 5-10 минут после включения света конденсат со стекол исчезает. Если Хендай Солярис находится на гарантийном обслуживании, при сильном проявлении дефекта во многих случаях официальные дилеры меняют оптику по гарантии, но нередко автовладельцам приходится решать эту проблему самим.

Как объясняют механики, потеет фара потому, что фарное стекло из-за колебаний автомобиля смещается на своей плоскости, через стыки и неровности герметика в корпус оптики попадает воздух и влага. Для устранения дефекта необходимо снимать фару, демонтировать стекло, заново его приклеивать силиконовым герметиком.

Если фара запотела, а ехать нужно срочно, применяем метод:

  • открываем заднюю крышку корпуса на фаре;
  • включаем дальний свет;
  • ждем, пока конденсат со стекла не исчезнет.

Во многих случаях этот способ помогает, и хозяин машины может отправляться в дорогу в темное время суток. Если этот метод не работает, можно попробовать при снятых задних крышках прогреть внутренности фары обычным феном.

Устраняем запотевание передней оптики на авто Форд Фокус 3

Стоит обратить внимание, что фары обычно запотевают не напротив ламп, чаще всего конденсат появляется на стекле внизу. На автомобиле Ford Focus 3 влага больше всего скапливается в районе поворотника, рассмотрим, как здесь можно устранить дефект.

Приобретаем гофру дверной электропроводки, стандартную нейлоновую стяжку. Проделываем аккуратно отверстие в нижнем отливе поворотника, используем паяльник, так как при сверлении стружка попадет вовнутрь корпуса.

Подделываем по бокам отлива отверстия, устанавливаем в них стяжку.

Сверху надеваем гофру, внутри набиваем ее синтепоном.

Что гофра не болталась, притягиваем ее другой стяжкой к корпусу.

Получилось новое вентиляционное отверстие рядом с поворотником, и теперь стекло на фаре не будет запотевать.

Засорение вентиляционных отверстий

Каждая фара обязательно оснащается вентиляционным отверстием, которое играет такую же роль, как и сапун в двигателе или КПП для сброса лишнего давления картерных газов. Если клапан засоряется, образовавшийся конденсат не может выйти из замкнутого пространства, он откладывается в виде запотевания на фарном стекле. Чтобы оптика не потела, эти клапана необходимо периодически чистить.

На современных автомобилях обычно в каждой фаре имеются по два или три клапана, расположение вентиляционных каналов зависит от модели автомобиля.

Снаружи пластиковые кругляши похожи на заглушки, но в самом деле здесь расположены каналы.

Чаще всего грязь забивает вентиляционные каналы и попадает в фару в нижней части, именно поэтому оптика становится грязной, а стекла ее запотевают.

Чтобы защитить оптику от попадания грязи с дороги, необходимо устанавливать защиту передних крыльев. Если фары потеют, следует просверлить дополнительные вентиляционные каналы, но лучше их делать не внизу. Удобно клапана устанавливать в задних крышках, в этом случае не придется сверлить саму фару.

Помутнение стекол фар

В процессе эксплуатации авто фарные стекла могут не только запотевать, но еще и мутнеть, из-за этого оптика светит не так ярко, что также отражается на безопасности движения. Пластиковые стекла могут терять свой внешний вид по разным причинам:

  • наружная поверхность фары протирается сухой тряпкой (этого делать нельзя);
  • на стекла летит с дороги пыль и песок, в результате на стекольной поверхности образуются мелкие царапины, появляется желтизна;
  • стеклышки тускнеют от времени, происходит естественное старение, а также происходит выгорание стекол под солнечными лучами.

Чтобы вернуть стеклам нормальный вид, производится их полировка. После полирования фара как новая выглядеть не будет, но ее светопропускная способность повысится. Если стекла недорогие, и они продаются отдельно, легче их заменить, чем полировать. Полируется оптика с помощью специальных полировочных паст, сначала производится обработка крупнозернистым составом, затем мелкозернистой пастой.

Запотевание стёкол автомобильных фар доставляет массу беспокойства владельцу авто – ведь влага, осевшая на внутренней поверхности стекла, значительно ослабляет силу светового пучка. В результате нет большой разницы, грязная фара снаружи или она запотела изнутри – в сумерках, когда глаза ещё не адаптировались к изменению освещения после дня, управление машиной превращается для них в пытку.
Что делать, если потеет фара и как можно избавиться от этого неприятного явления?

Происходит это из-за попадания влаги внутрь корпуса фары. Полностью этого можно было бы избежать, сделав фару герметичной. Но такое решение вопроса неизбежно привело бы к увеличению стоимости осветительного прибора, и, самое главное, – к неудобствам, которые возникнут при обслуживании фары – вечных электрических ламп пока не выпускают.

Потеют новые фары

Запотевшая новая фара


Если в блок-фаре засорился воздушный клапан - это может привести к накоплению в ней конденсата.

Современные блок-фары, несомненно, наиболее изолированы от атмосферы и в их конструкции предусмотрены клапаны для отвода расширившегося в результате нагрева воздуха из корпуса прибора. Но, во первых, клапан может засориться, а, во вторых, создавшееся в результате последующего охлаждения разрежение будет способствовать всасыванию воздуха извне. А в воздухе неизбежно присутствуют пары воды. И вот тут такая «полугерметичность» приведёт к накоплению конденсата в корпусе фары – ведь испариться ему, вследствие отсутствия вентиляции, не представится возможности.

Из-за чего ещё потеет фара

В том случае, если авто не новое, такое происходит из-за попадания воды извне. Причинами могут быть и трещины в корпусе, и неплотно прилегающие уплотнители задних крышек фар (или резиновые «колпаки»), и частично отклеившееся стекло.
Также в стекле фары могут возникнуть микротрещины, которые невозможно заметить.
Случается, что новая фара запотевает по причине некачественной сборки. Особенно этим грешат китайские изделия. Вообще, покупая неоригинальную фару для иномарки, приготовьтесь к различным сюрпризам и осматривайте изделие в магазине.
… Работники одного кузовного автосервиса потеряли дар речи, когда устанавливали новую фару на автомобиль. Хозяин машины, решив сэкономить, приобрёл изделие, изготовленное в Китае. Производитель нашёл оригинальное технологическое решение, изготовив имитацию линзы, выполнив её в виде сферической выпуклости, окрашенной «серебром» вместе с отражателем. В корпусе фары не было даже отверстий для ламп.
Обратите внимание на качество изготовления патронов для ламп и материал, из которого изготовлены контакты. В качестве «эталона» используйте старую фару. Один владелец, выиграв на покупке китайского фонаря 1000 рублей, «попал» через пару месяцев на покраску крышки багажника и заднего крыла – собранная «золотыми» руками проводка внутри фонаря загорелась. Выручила хорошая реакция и исправный огнетушитель.
…В общем, попавшая внутрь вода является единственным ответом на вопрос о том, почему потеют фары, как устранить же подобную неприятность, расскажем далее.

Как отремонтировать «потеющие» фары

Ремонт запотевшей фары


Проверить фару на герметичность можно с помощью дымогенератора.

Прежде всего, нужно выявить место, где влага просачивается внутрь корпуса. Сделать это лучше всего, сняв фонарь с авто. Иногда место, где фара «протекает», можно установить, очистив и тщательно вымыв её.
Если визуальный осмотр ничего не дал, можно наполнить фару водой, или, напротив, погрузить её в ванну. Но лучше всего было бы воспользоваться – тогда легче просушить фонарь после ремонта.

Замена стекла

Как заделать трещину в корпусе, если она явилась причиной запотевания, рассказывать излишне – тут сгодится любой способ – от пайки до заклеивания.
А вот на замене треснувшего стекла остановимся подробнее. Если у фары «обычное», то есть минеральное, стекло, то его нужно поменять, если оно треснуло, или снять с фары и приклеить заново – если вода попадает через неплотный шов.
В любом случае, необходимо тщательно очистить склеиваемые поверхности и обезжирить их. Стёкла на фары чаще всего клеят на силиконовый герметик, но, к сожалению, это не совсем правильно – силикон имеет свойство со временем впитывать в себя грязь и разрушаться. Лучше всего клеить стекло на кузовной герметик. Причём необязательно приобретать самый дорогой – полиуретановый. Для приклеивания стекла к фаре подойдёт и более бюджетный – например, фирмы «Body».
Если у вас нет пистолета для герметика, то его можно выдавить из тубы, нажимая на её дно деревянным предметом – рукояткой молотка, например. Нанося герметик, следите, чтобы он лёг ровным слоем и без «пробелов» – они могут стать причиной образования свища. Зафиксируйте стекло на фаре малярным скотчем и оставьте сохнуть.

Ремонт трещин

Ремонт треснувшей фары


Если рассеиватель фары выполнен из оргстекла, то трещину в нём можно запаять с последующей шлифовкой и полировкой.

Если рассеиватель фары выполнен из оргстекла, то трещину в нём можно запаять. Конечно, полностью убрать следы такого ремонта не удастся, но всё же это лучше, чем ездить с трещиной до тех пор, пока не потускнеет отражатель, при этом часто меняя лампочки.
Запаять оргстекло можно тепловым пистолетом («феном»), а можно и простым паяльником. Получившийся шов можно обработать крупной наждачкой, закрепленной на прямом бруске.
Последовательно меняя наждачную бумагу, добейтесь, чтобы стекло в месте ремонта стало матовым, после чего вам его быстро отполируют в ближайшем кузовном автосервисе.
Наждачку меняйте по такому принципу: начав с 100 –й, увеличивайте её номер через 100 единиц, после 500-й – через 200 единиц. Каждый последующий лист будет убирать царапины, оставленные предыдущим. После 600-го или 800-го номера можно уже .
Также можно попытаться заклеить стекло изнутри, если потеют, например, задние фары – здесь его прозрачность не так важна. Но наиболее терпеливые автовладельцы умудряются даже восстанавливать задние фонари из кусочков, склеивая их при помощи дихлорэтана. Следы ремонта в таких случаях практически не заметны.
Если после ремонта в фаре осталась вода, требуется тщательно просушить её – лучше всего феном, но можно и использовать штатные лампочки, включив их.

Что делать, если потеют противотуманные фары

Запотевшая противотуманная фара


В протитуманки влага часто попадает через места входа электропроводов.

«Противотуманки» чаще всего устанавливаются или под передним бампером, или в нижней его части. Поэтому от попадания в них воды иногда не спасает даже качественно изготовленный корпус – влага может просочиться через места входа проводов. Чтобы максимально защититься от неё, автовладельцы идут на разные ухищрения – даже надевают на фары подходящие пыльники от ШРУСов.
Посоветовать можно лишь следить за состоянием пластмассовых кожухов, устанавливаемых между передним бампером и другими деталями – подкрылками, защитой картера и т.д.
Как вариант, допускается и использование силикагеля – но в основных фарах он способен помешать работе механизмов, при помощи которых изменяется угол наклона отражателя.
Правда, можно воспользоваться и старым шофёрским способом – налить в фары немного тормозной жидкости. Она обладает хорошей гигроскопичностью, то есть способностью впитывать воду. Но сама тормозная жидкость может способствовать образованию непрозрачного налёта на стекле. Тут, как говорится, выбирайте то зло, которое покажется вам наименьшим.