Ваз 2110 плохой свет фар. Советы профи, плюсы в использование электрокорректора. Свет ВАЗ2110, какие осветительные приборы устанавливают на ВАЗ2110

Даже начинающие автомобилисты понимают, что правильная регулировка фар напрямую влияет на безопасность водителя и его пассажиров, а также прочих участников дорожного движения, в частности пешеходов. Со временем мы наблюдаем, что оптика перестает обеспечивать требуемую видимость на дороге — это касается и ближнего, и дальнего света. В таком случае необходима регулировка фар, которая даст возможность улучшить их работу, а также обеспечить нужный поток света. Лучшим способом настройки осветительной системы транспортного средства является обращение к специалистам СТО, где есть необходимое оборудование. Однако, если такой возможности нет, регулировку фар ВАЗ 2110 можно осуществить самостоятельно. Об этом далее в статье.

Здесь вы найдете полезные советы по настройке систем фар в транспортных средствах. Мы демонстрируем, как профессионально отрегулировать фары автомобиля. Иллюстрированные пошаговые инструкции здесь дают вам быструю и ценную помощь, например. методы измерения, осмотр транспортных средств, позиционирование устройства прицеливания фар и проверка и регулировка фар с использованием 10-метровой стены. В коротком видеоролике мы также покажем вам, как использовать устройство прицеливания для регулировки фары.

Обзор: прицеливание

Фары сначала были нацелены на так называемую «10-метровую стену». Это означает, что транспортное средство движется на расстояние до 10 м перед светло-красной стеной, на которой есть определенные маркировки. Затем фары проверяются или корректируются на основе этих обозначений.

Свет ВАЗ2110, какие осветительные приборы устанавливают на ВАЗ2110


На автомобилях данного поколения установлены такие приборы освещения:

  1. Габаритные огни.
  2. Противотуманные огни. Такая оптика есть только на автомобилях ВАЗ 2110 последних версий, однако противотуманные фары можно установить самостоятельно.
  3. Указатели поворота.
  4. Блок-фары. С помощью компонентов управления на панели приборов можно переключаться между ближним и дальним светом.


Это до сих пор остается установленным законом методом испытаний и по-прежнему используется, в частности, для проверки сельскохозяйственных или специализированных транспортных средств. Один из недостатков этого метода заключается в том, что вам нужна относительно большая, светлая и свободная стена и соответствующее количество пространства для этого. Ни одного из них не было или просто найти в гараже.

Эти обстоятельства также были в конечном счете среди факторов, обусловливающих развитие пучков. Такие устройства позволяют быстрее и гибко проверять распределение света. На следующих страницах описаны методы измерения, правовая основа и наиболее важные этапы, связанные с прицеливанием фар.

Корректор фар 2110, проверяем исправность

Перед осуществлением регулировки света обязательно убедитесь, что электро- или гидрокорректор работает исправно. Иначе такая «настройка» лишь усугубит положение. Если все приборы в порядке, можно приступать к регулировке.


Профессиональная регулировка угла наклона фар: зажим

Регулировка фар с помощью пускового устройства.

Инструмент регулировки фар: оптимальная настройка устройства

Недостатки, такие как пространство для хранения и подходящая стена, опущены. Устройство установки луча также может быть гибко использовано в разных местах гаража, при условии, что пол гаража соответствует требуемым допускам.

Состав и состояние пола имеют первостепенное значение для точного прицеливания фар. Именно поэтому он также имеет свой собственный стандарт, в котором «тестовая поверхность» точно указана и указаны допустимые допуски. Графики, перечисленные на диаграмме 3, ясно иллюстрируют требования.

Подготовительные работы (подбор места для регулировки, сооружение экрана)

Выбрав полностью ровную площадку, установите транспортное средство. Площадку необходимо проверить уровнем для исключения перекоса, в противном случае правильно настроить фары не удастся. Также следует соорудить на расстоянии пять метров от автомобиля так называемый щит-экран, где можно будет рисовать. Очень хорошо, если ровная площадка будет у вас перед воротами гаража. Вряд ли они сильно пострадают от мела.

Если эти допуски не соблюдаются, даже незначительные отклонения оказывают большое влияние на распределение света. Пример расчета дает понять. Автомобиль с фарами, установленными на высоте 60 см, имеет ближнюю фару с радиусом 60 метров. Это означает, что свет, проецируемый фарой, будет отклоняться на 60 см! Этот пример наглядно иллюстрирует решающий эффект, который имеет точная поверхность испытания при распределении света, так как разница между бликами или вождение в полутемной измеряется в миллиметрах!

Важны не только условия пола. Автомобиль также должен быть подготовлен к тесту. Необходимо соблюдать следующие пункты. Проверьте автомобиль с человеком на сиденье водителя или весом 75 кг, который в противном случае не загружен. Для грузовых автомобилей и других многополосных транспортных средств не требуется нагрузки. Автомобили с одной полосой и одномоторные тяговые или рабочие машины следует проверить у человека на сиденье водителя или при нагрузке 75 кг. В случае транспортных средств с гидравлической или пневматической подвеской необходимо соблюдать инструкции изготовителей. Если имеется автоматическая коррекция фар или бесконечное или многоступенчатое установочное приспособление, следуйте инструкциям производителя. В этом случае необходимо выполнить различные функциональные тесты, в зависимости от производителя. Для настройки различных транспортных средств с автоматической регулировкой дальнего света требуется диагностический тестер, поскольку в процессе регулировки блок управления должен находиться в «базовом режиме». Если линия отсечки установлена ​​правильно, это значение устанавливается как новое управляющее значение, рис.

  • Проверьте функцию фары.
  • Проверьте крышки объективов на предмет повреждений камней, царапин и тусклости.
  • Шины должны иметь предписанное давление воздуха.
Если условия пола приемлемы и транспортное средство было проверено, то установочный щит должен быть выровнен для обеспечения точной регулировки.


Загрузка авто, как должен быть загружен авто при регулировке

Машина, которая регулируется, должна быть «в полном снаряжении» — с оптимальным давлением в шинах, заправлена, а на водительское сидение необходимо положить груз весом водителя либо посадить человека приблизительно такого же веса.

Датчик луча перемещается перед проверяемой фарой. Блок установки луча должен быть выровнен к середине фары или к источнику света. Расстояние между коробкой установки луча и фарой варьируется в зависимости от производителя. Затем блок установки луча выравнивается к транспортному средству. Устройства с колесной базой должны быть индивидуально выровнены для каждой проверяемой фары. Устройства для настройки луча на рельсах нужно только выровнять. Используя широкополосный, лазерный или зеркальный прицел, выровняйте коробку для установки луча таким образом, чтобы линия визирования касалась двух точек, расположенных на одной и той же высоте, симметрично продольной оси транспортного средства, рис. 5, пунктирные линии.

Экран регулировки фар (разметка вертикальная и горизонтальная)


Вертикальная разметка. На гаражных воротах, стене или экране нарисуйте 3 вертикальные линии, после чего разметьте их: «О» — линия посредине автомобиля (данное место, как правило, обозначено знаком принадлежности транспортного средства, в данном случае это знакомый знак ВАЗа). «П» обозначает центр правой фары, «Л» — левой.

Установите передний наклон линии отсечки

Наконец, установите «наклон вперед» на устройстве. Это соответствует углу наклона линии обрезки фар. Наклон вперед задается в% и обычно можно найти на фаре, рис. Экран проверки установлен на правильный процент, используя масштабированное колесо, рис.

Как проверить выравнивание фары: настройка распределения света

Теперь устройство имеет оптимальную настройку и могут быть установлены различные распределения света.

В случае фар с асимметрично ближними фарами линия отсечки должна касаться разделительной линии на испытательной поверхности. Точка перегиба между левой и правой наклонной частью линии отсечения должна проходить вертикально через центральную маркировку. Яркое ядро ​​светового луча должно располагаться справа от вертикальной линии, проходящей через центральную маркировку. Для более легкого определения левой половины половины точки изгиба накройте крышку, а затем снова откройте ее несколько раз. Затем перепроверьте ближнюю фару.

Горизонтальная разметка. Сквозь центры фар необходимо провести горизонтальную линию. Обозначьте ее буквой «N». На 65 миллиметров ниже от нее, следует провести еще одну линию. Ее следует пометить «Р». После этого можно переходить к регулировке света.


Фары с асимметричной ближней фарой

Основная луча: в соответствии с заданной настройкой линии обрезания ближнего света, средняя луч света должен лежать на центральной отметке. Выровнять устройство в соответствии с точкой Установите масштабированное колесо в соответствии с таблицей регулировки.

Включите ближнюю фару: в случае фар с асимметрично ближними фарами линия отсечки должна касаться разделительной линии на испытательной поверхности. Установите масштабированное колесо в соответствии с таблицей регулировки. Включите противотуманную фару: линия отсечки должна работать как можно горизонтально вдоль разделительной линии по всей ширине экрана. При необходимости исправьте фару, используя параметры настройки.

Свет 2110, регулировка, подробный ход работы

  1. Закрываем правую фару с помощью картона или другого материала, который не пропускает свет.
  2. Далее поворачиваем в первое положение гидрокорректор (І).
  3. Затем открываем капот и находим винты, при помощи которых осуществляется регулировка, после чего поворачиваем их. Если настраивается левая фара, будет верно, если ее свет снизу будет достигать линии Р, а сверху — N.
  4. Отрегулировав левую фару, приступаем к регулировке правой, закрыв прежнюю.

Если фары слишком низко светят, их необходимо поднять, в противном случае это может привести к тому, что вы своевременно не заметите пешехода, особенно если он в темной одежде, а на улице слякоть. Если свет, наоборот, подается высоко, вы будете слепить водителей встречных автомобилей. Поэтому самостоятельную регулировку следует осуществлять очень аккуратно.

Специальные фары дальнего света

Выровнять устройство в соответствии с точкой. Включить главный луч: Центр луча дальнего света должен быть на центральной отметке, при необходимости исправьте его с помощью опции регулировки. В случае отдельных модулей основного луча основной луч должен быть направлен в соответствии с инструкциями изготовителя, так как в этом случае возможны разные настройки.

Настройка «линии отсечки световых лучей без бликов»

Некоторые производители также предлагают так называемые «ассистенты основного луча» в течение некоторого времени в качестве дополнительной функции. Камера, установленная на ветровом стекле, распознает, когда автомобиль приближается или едет впереди вашего автомобиля, и автоматически переключает главный луч на низкий. Кроме того, существует также так называемая «линия отсечки высокого луча без бликов». Эта система дальнего света создает очень специальное распределение света на дороге.


Киржач 2110, сделать свет ярче, как улучшить фары киржач своими руками (подробно)

Вначале следует снять фару, после чего разобрать ее в следующей последовательности:

  1. С помощью фена необходимо снять стекло с Киржач. Им необходимо разогреть герметик, после чего отделите стекло острым ножом.
  2. Удалите отражающую прокладку.
  3. Улучшению будут подвержены только блоки ближнего света. Их нужно открутить.
  4. Теперь у вас есть выбор. Вы можете сделать короче модульное кольцо, сточив его, либо сместить линзу на десять миллиметров в сторону отражателя, что улучшит световой поток Киржач, поднимет его и сделает шире.

Электрокорректор фар, как установить его на ВАЗ2110 своими руками пошагово


Подготовка к регулированию светового потока

В отличие от нормального дальнего света, который отображается на тестовом экране в качестве овального пятна света, форма линии отключения ближнего света без бликов имеет тенденцию быть квадратной, рис. Чтобы настроить функцию основного луча, необходимо вызвать меню с помощью диагностического тестера. Фары перемещаются в определенную позицию, и активируется линия отключения световых лучей без бликов. Теперь вертикальная линия распределения света должна быть точно отрегулирована до центральной маркировки тестового экрана.

Даже если самостоятельная регулировка прошла успешно, при изменении нагрузки автомобиля ВАЗ 2110 следует сменить угол наклона светового потока, для чего придуман гидрокорректор. Стоит отметить, что он является неразборным и не регулируется. Следовательно, при поломке, его просто меняют на новый. Наиболее частой причиной выхода гидрокорректора из строя является утечка жидкости либо «клин» поршней.

Фотоэлектрическое измерительное устройство света

В случае безрецептурной линии отсечения дальнего света правильная регулировка абсолютно необходима, поскольку в противном случае другие участники дороги могут подвергаться воздействию экстремального блеска. После регулировки фары счетчик световых лучей может использоваться для проверки превышения максимально допустимого значения бликов ближнего света. Сегодняшние светоделители обычно оснащены цифровым индикатором падающего света, рис.

Выравнивание пучка с продольной осью транспортного средства

Если блики были явно превышены, фара должна быть заменена, чтобы не слепить других участников дорожного движения. Как уже упоминалось, состояние пола имеет первостепенное значение для точного прицеливания фар. Это также является причиной низких значений допуска. Но что делать, если прицельное устройство и транспортное средство стоят на поверхностях, которые не находятся на одном уровне?

При возникшей потребности есть смысл в том, чтобы заменить его на более высокотехнологичное и современное устройство — электрокорректор.

Для установки последнего необходимо сделать следующее:


Свет ВАЗ2110, какие осветительные приборы устанавливают на ВАЗ2110

Пример, чтобы это было ясно. Во многих гаражах первые два метра, измеренные от внешней стены до середины интерьера, образуют горизонтальную поверхность. После этого есть вторая, слегка наклонная область, которая простирается до канала слива воды в середине гаража. В этой области находится подъемная рампа или рабочее положение. Если, следовательно, транспортное средство приводится в рабочее положение, и устройство для прицеливания фар расположено на вышеупомянутой горизонтальной поверхности, продольные оси прицельного устройства и транспортного средства не параллельны друг другу.

  1. Снимаем «минусовый» вывод аккумуляторной батареи.
  2. Нажимаем на фиксатор, поворачиваем к себе гидрокорректор и вынимаем его.
  3. В корпусе фары снимаем уплотнительное кольцо и устанавливаем новое. В него необходимо вставить электрокорректор.
  4. То же самое делаем с другой фарой.
  5. В салоне следует отсоединить переключатель, к которому подсоединен гидрокорректор.
  6. Далее при помощи проводов присоединяем электрокорректор.

Советы профи, плюсы в использование электрокорректора

Электрокорректор более четко выполняет свои непосредственные обязанности в сравнении с гидрокорректором. Главное преимущество данного устройства — надежность. Установив электрокорректор, можно забыть о поломках данного компонента.

Это неизбежно приводит к неправильным измерениям. Регулировка фар. Затем выровняйте фару сбоку. Затем выровняйте правую фару таким же образом. Это может произойти в любое время, когда мотор регулировки фар вашего автомобиля больше не будет функционировать должным образом. В этом случае его необходимо заменить. Важно помнить, что это процедура, которую вы можете запустить, не обязательно полагаясь на своего надежного механика, экономя при этом значительную сумму денег. Это процедура, которая не слишком сложна, что не займет слишком много времени.

Множество автомобильных аварий происходит в темное время суток из-за недостаточного освещения дороги, в том числе фарами авто. Регулировка фар ВАЗ 2110 позволит улучшить их работу и обеспечить необходимый поток света. Лучший способ настройки осветительной системы автомобиля — воспользоваться услугами специалистов СТО, где есть соответствующее оборудование. Но в тех случаях, когда такой возможности нет, регулировка фар ВАЗ 2110 может быть осуществлена самостоятельно.

Система регулирования фар

Гидрокорректоры и электрокорректоры

Конструкция осветительной системы предусматривает, что регулировка фар ВАЗ 2110 осуществляется гидрокорректором или производится вручную с помощью регулировочных винтов. Ручная регулировка фар позволяет осуществлять поворот светового источника по горизонтали и вертикали. Гидрокорректор фар ВАЗ позволяет автоматически, за счет гидравлической системы, регулировать направление светового потока при изменении положения автомобиля.

Он состоит из главного цилиндра, размещенного на приборной панели; рабочих цилиндров, располагающихся в корпусах фар; соединительных трубок между цилиндрами. В рабочих цилиндрах размещаются штоки, способные поворачивать световой элемент фары. Вся система гидрокорректора фар заполнена гидравлической жидкостью.

При повороте ручки на панели управления в главном цилиндре создается давление, передаваемое в рабочие цилиндры. Под его воздействием приходит в движение шток, который изменяет положение светового элемента, т. е. потока света. Такая работа гидрокорректора фар ВАЗ 2110 позволяет стабилизировать световой поток в зависимости от осадки автомобиля.

В настоящее время вместо гидрокорректора фар предлагается электрокорректор фар ВАЗ, который осуществляет регулирование за счет электрических исполнительных механизмов, но принцип действия устройства сохраняется.

Схема включения электрокорректора фар

Электрокорректор для ВАЗ 2110 можно легко приобрести и установить самостоятельно. Монтируется он на то же место, где размещается гидравлический корректор. Для этого его надо демонтировать. На местах крепления рабочего цилиндра устанавливается электрический исполнительный орган. Он обычно хорошо зафиксирован, но при необходимости можно использовать дополнительные резиновые прокладки.

Вместо главного цилиндра на приборной панели закрепляется блок электрического управления, а его регулятор выводится в то же отверстие, где размещалась ручка положений гидрокорректора. Вместо гидравлических трубок протягиваются и фиксируются электрические провода. Блок управления подключается к клеммам аккумулятора.

Проблемы с освещением

Если освещение дороги фарами ухудшилось, то вначале следует определить причину такой неисправности. Возможно, что регулировка фар не понадобится. Сначала необходимо аккуратно помыть линзу прибора. Вполне может быть, что причина банальна — загрязнение. Для того чтобы не приходилось постоянно мыть осветительные приборы, рекомендуется смонтировать омыватель. Установка устройства не вызывает проблем, а рабочая жидкость на него подается из омывателя лобового стекла.

Далее следует проверить целостность линзы. Если обнаруживаются мелкие трещинки, повреждения от попадания небольших камней или другие дефекты, то это может приводить к рассеиванию светового потока. Линзу необходимо заменить. Причиной ненормальной работы фар могут стать и дефекты на поверхности отражателя.

Возможно, по различным причинам (например, брак) начал разрушаться светоотражающий материал, что не позволяет создать нужную концентрацию пучка света. Такой отражатель необходимо срочно заменить. Наконец, сам световой элемент перестал удовлетворять желаниям водителя.

Установка галогеновой лампочки вместо обычной позволит значительно усилить освещение.

Ручное регулирование фар автомобиля

При регулировке и ремонте фар потребуются следующие инструменты:

  • ключ торцевой и гаечный;
  • плоскогубцы;
  • отвертка;
  • насос;
  • линейка;
  • рулетка;
  • весы.

Схема разметки для ручной регулировки фар

Если все-таки без настройки не обойтись, то начинать следует с ручной регулировки фар. Для ее проведения необходимо выполнить подготовку. Сначала придется отыскать ровную стену, на которой можно провести разметку. Автомобиль надо поставить перед этой стеной на расстояние в 5 м. Площадка, на которой размещен автомобиль, должна быть ровной и горизонтальной. Машина устанавливается перпендикулярно стене.

Далее следует устранить все факторы, которые могут помешать правильной регулировке фар. Чтобы автомобиль стоял ровно, надо проверить равенство давления в шинах и, если необходимо, то подкачать их. При этом давление должно соответствовать паспортной величине для ВАЗ 2110. На место водителя в салоне устанавливается груз весом порядка 75 кг (можно посадить помощника), а корректор фар ВАЗ переводится в положение 1.

Схема проведения ручной регулировки фар приведена на рис. 3. На стене следует начертить вертикальные линии: 0 — соответствует центру машины, А и В — соответствуют центру фар. Точки Е на схеме указывают центры осветительных элементов. На высоте 60 см от земли проводится горизонталь 1, определяющая высоту до центра фары, и горизонталь 2, размещенная на 75 мм ниже линии 1 и соответствующая правильному расположению центра светового пятна от фары.

Регулировка освещения в механическом режиме производится с помощью гидрокорректора фар. Это устройство должно стабилизировать световой поток при изменении положения автомобиля или его усадки под нагрузкой. Гидрокорректор фар ВАЗ представляет собой неразъемную систему, поэтому ремонт невозможен. Его придется заменить новым устройством. Замена гидрокорректора фар производится следующим образом.

Первоначально необходимо отделить хомуты, фиксирующие гидравлические трубки, на кузове машины. Отсоединяется ручка управления, расположенная на приборной панели, путем простого вытягивания вручную. Через отверстие вынимается рабочий цилиндр и трубка, для чего отклоняется в сторону емкость с тосолом. Со стороны салона автомобиля откручивается главный цилиндр при помощи торцевого ключа.

Неисправность в системе освещения — очень опасный дефект, который может привести к большим неприятностям. Регулировку фар лучше всего проводить на СТО, но при необходимости ее можно выполнить и самостоятельно. В любом случае ездить на ВАЗ 2110 при неправильном потоке света нельзя.