Выбираем резиновые цепи противоскольжения. Как можно изготовить цепи противоскольжения своими руками? Колесные цепи своими руками

Нередко автомобилисты делают цепи противоскольжения на колеса своими руками. Это необходимо, чтобы обеспечить устойчивое движение на плохой дороге. Такие изделия вполне оправданы, если машина выезжает на рыхлый грунт или снег и двигается уверенно. На асфальтовых и бетонных дорогах их применять нельзя.

Заводские и самодельные цепи

Изготовление цепи противоскольжения своими руками часто оказывается выгодным и доступным делом. Ведь в магазинах цены на них «кусаются». Но там можно подобрать вариант, конструкция которого устроит любого автомобилиста. При наличии необходимых навыков и инструментов можно сделать своими руками цепи на колеса. Придумать подходящий дизайн, приобрести материалы и организовать изготовление не сложно. В таком случае самодельный подход себя оправдывает.

В большинстве случаев создается простое устройство из звеньев стальной цепи с системой ее натяжения. Они распределяются равномерно по поверхности колеса снаружи и внутри. Соединяются поперечными частями, цепляющимися за дорогу. Игнорирование равномерности размещения деталей делает противоскольжение сомнительным и чревато разрывом.

Как сделать цепи противоскольжения своими руками

Собираясь изготавливать своими руками цепи на колеса легкового автомобиля или внедорожника, необходимо приобрести комплектующие для нее. Главное здесь – цепи. Лучше российского и европейского производства. Найти их не сложно. Они – залог того, что конструкция будет надежной. Прежде всего, определиться, какой вариант цепи противоскольжения будет своими руками изготавливаться.

Самая простая и доступная по затратам конструкция с цепными поперечными перекладинками по всей окружности шины. Но не исключены другие геометрические формы поперечин. Их можно выполнить в виде ромба, шестиугольника, креста и пр. Предварительно определяются размеры, и делается простой чертеж на бумаге. Из картона или шпагата компонуется макет изделия и накладывается на шину.

Это поможет уяснить, как сделать цепи на колеса своими руками. Следует учесть опыт самодельщиков, уверенных, что в месте соприкосновения с землей нужны две поперечные части устройства. Важно также определить, где закрепить звенья. Изготовление своими руками колесных цепей требует заготовки их частей с учетом геометрии резины.

Для начала работ надо иметь:

  • цепь необходимой длины с запасом;
  • оснащенные заворачивающейся муфтой карабины;
  • стягивающие крючки;
  • натягивающий механизм;
  • крепеж для резьбовых соединений.

Металлические части должны изготавливаться из стали, а звенья сварены. Для малолитражек толщина прутка звена не меньше 5 мм. Заготовленные элементы сверить с чертежом и окончательно уточнить, где их крепить. Шина может служить основой для макета.

Затем приступают к подготовительным работам, которые предусматривают:

  • нарезание болгаркой заготовок для продольных и поперечных частей;
  • закрепление первого поперечного грунтозацепа на нужное звено продольного элемента;
  • с помощью крючков и колец соединение последующих поперечных элементов в заранее определенных местах;
  • установку натяжного механизма в центре продольной части.

Проводить это на ровной поверхности, постоянно сверяясь с чертежом. После окончательной проверки начинается изготовление. Для прочности и удобства стоит отказаться от соединений с помощью болтов. Сварка значительно упрочняет изделие и делает удобнее пользование им. Затраты на нее окупятся качеством и надежностью. В Сети содержится немало рекомендаций, помогающих разобраться, каким образом своими руками можно сделать цепи на колеса. В любом случае изготавливать их следует не спеша, уточняя на каждом этапе размеры и проверяя правильность соединений.

Как одевать цепи на колеса


Сделанные своими руками цепи противоскольжения испытываются на автомобиле. Для этого место, где планируется проверка, должно быть подготовлено, а резина очищена от грязи. Испытывают двумя вариантами. Один предусматривает использование домкрата, другой – без него. Достоинство использования домкрата в том, что оборудование противоскольжения очень плотно прилегает к резине. Перед началом этой операции транспортное средство надежно обездвиживается. В шине после поддомкрачивания стравливается воздух. После установки давление восстанавливается.

Во втором варианте на ровной поверхности перед колесами необходимо разложить цепь. На ее середину заезжает машина и фиксируется ручником. Надевание происходит таким образом, чтобы механизм натяжения с крюком и карабином располагались с внешней стороны колеса. Затем с внутренней стороны за продольный элемент цепляется крюк. Поперечные детали равномерно распределяются по поверхности шины, после чего делается натяжение и фиксация.

Когда она установлена, следует проехать сотню метров. Остановившись, проверить натяжение по всей окружности колеса и надежность крепления. В любом случае резина должна быть оборудована до того, как она окажется на сложной дороге. Для комфортного пользования самодельным оборудованием необходим чехол из непромокаемого материала и рукавицы для работы.

Повысить проходимость автомобиля можно несколькими способами, но самым распространенным был и остается способ, предусматривающий использование специальных цепей противоскольжения. В зимний период, когда за окном выпало приличное количество снега, многие водители предпочитают использовать металлические цепи, так как они более эффективно справляются с сугробами и скользкой дорогой. Однако вопрос проходимости может возникать не только зимой, но и в весенне-осенний период, когда снег уже сошел, но под ногами еще осталась скользкая каша. В таких случаях использовать стандартные металлические цепи противоскольжения крайне нежелательно, ведь, поездив по асфальту, есть реальный шанс испортить резину. Именно для таких случаев производители и придумали мягкие цепи. О том, что они собой представляют и как их можно сделать в домашних условиях, Вы узнаете, дочитав до конца эту статью.

1.Как самому сделать резиновые цепи противоскольжения

Мягкие цепи – это изделия, изготовленные из износоустойчивой армированной резины, пластика или же более современного материала, именуемого полиуретаном. Поскольку резина используется чаще всего, то в обиходе прижилось название «резиновые цепи противоскольжения». Для качественного сцепления с землей, в таких цепях применяются грунтозацепы, представленные в виде дополнительных шипованных накладок, сделанных из тех же материалов. За силу натяжения и равномерное распределение конструкции по колесу отвечает резиновый жгут, а боковую фиксацию обеспечивают звенья из вышеупомянутого материала, правда, иногда их заменяют обычной металлической цепочкой.

Достоинство резиновых цепей заключается в том, что они могут устанавливаться на любую резину, равномерно опутывая колесо. Кроме того, они не разрушают протектор покрышки, а в зимний период сохраняют свою эластичность.

В мягких цепях поперечинами являются вышеописанные «грунтозацепы», в то время как на жестких конструкциях соединение происходит с помощью звеньевых элементов. Также, разделение всех цепей противоскольжения может базироваться на виде рисунка, среди которых наиболее распространенными есть «лесенка» и «ромбик» (или «соты»). В рисунке «лесенка» соединения между продольными тросами выполнены в виде прямых линий, которые расположены поперек, так как в веревочной лестнице. В случае рисунка «ромб» («соты») соединения выполнены по диагонали, вследствие чего выходит переплетенная конструкция.

Основными преимуществами резиновых (мягких) цепей являются:

1) Возможность передвижения по сухой дороге со скоростью от 60 до 80 км/ч, правда, производитель обычно рекомендует ограничиться небольшими пробегами – от 20 до 40 километров.

2) Высокий уровень комфорта езды, который достигается благодаря более плавному ходу автомобиля и меньшей нагрузке на подвеску.

3) Сравнительная безопасность для всех компонентов кузова автомобиля: резиновые изделия меньше травмируют подкрылки и, в случае обрыва крепления, не нанесут лакокрасочному покрытию серьезного вреда.

Естественно, что одними лишь положительными сторонами вопрос эксплуатации мягких цепей не ограничивается, а значит, есть и отрицательные моменты. Во-первых , такие изделия менее эффективны в плане увеличения потенциальной проходимости автомобиля, во-вторых , они менее долговечны, нежели их стальные собратья, и в-третьих , использовать резиновые цепи рекомендуется только обладателям легковых автомобилей, которые не практикуют езду по серьезному бездорожью. «Лихачам» на полноприводных машинах лучше выбирать традиционные стальные цепи.

Не секрет, что оба вида цепей противоскольжения на сегодняшний день стоят не так уж и дешево, поэтому многие автовладельцы предпочитают изготавливать их самостоятельно. Сейчас мы опишем несколько возможных вариантов выполнения данной задачи.

Вариант 1. В данном случае, резиновая цепь противоскольжения представлена в виде гибкой конструкции из прочной армированной проволоки, части которой соединены резиновыми поперечинами и равномерно оплетают колесо по всей окружности. Устройство указанной конструкции следующее: по ободу шины проходят два продольных троса или стальные цепи (внутренний и внешний), а в роли соединительных поперечин между ними выступают элементы «грунтозацепов», сделанные из резины.

Сам процесс создания таких цепей предусматривает выполнение определенных действий:

1) Сначала возьмите цепь и отрежьте от нее четыре фрагмента примерно по 83 звена каждый (но лучше предварительно примерить их к конкретным колесам) – это и будут наши продольные ветви. Для поперечных ветвей, следует использовать вышеупомянутые «грунтозацепы», с двух сторон которых крепятся небольшие крючки, необходимые для последующего соединения с продольными цепями.

2) Теперь выполняем скрепление отдельных частей: первый из поперечных фрагментов крепится примерно на шестом звене обоих продольных цепей, а все остальные ветви крепятся на каждом десятом звене. Для соединения вместо крючков можно использовать небольшие кольца.

3) На концы всех продольных ветвей цепи, следует установить карабины диаметром в 5 миллиметров, а где-то после четвертой поперечины, на одной из продольных ветвей, дополнительно закрепляют небольшой отрезок цепи. К свободному концу этого отрезка с помощью карабина крепится натяжное устройство, на второй конец которого надевается крюк, необходимый для последующей фиксации.

Вариант 2: Это самодельное приспособление отличается существенной эффективностью и удобством использования. По сути, это такая же резиновая цепь противоскольжения, но для ее создания потребуется старая резиновая покрышка.

Технология изготовления этого варианта цепей противоскольжения следующая:

1) В качестве заготовки возьмите старую покрышку, причем она может быть абсолютно «лысой», но главное, чтобы ее борта были крепкими;

2) Затем, на беговой дорожке, учитывая заранее сделанную разметку, при помощи острого ножа (а еще лучше, скальпеля) нужно вырезать «окна». Для того чтобы разрезы получились чистыми и ровными, по углам каждого такого окна пробойником делают круглые отверстия, а сам нож (скальпель) смазывают растительным маслом или мыльным раствором. Применять в этих целях минеральное масло категорически не рекомендуется, так как входящие в его состав вещества разрушат резину. Также обратите внимание, что скорость выполнения работы увеличится, если покрышку полностью погрузить в бак с мыльным раствором.

3) После этого оба борта покрышки обрезают по кругу, тем самым удаляя завулканизированные в борта проволочные кольца. Осталась ажурная и достаточно эластичная решетка («цепь»), которую впоследствии и натягивают на целую, но уже не новую покрышку, предварительно снятую с диска. Надо сразу сказать, что работа эта не из легких и выполняется с помощью монтажных лопаток, деревянных клиньев или любых других приспособлений, и желательно с помощником.

4) Как только «цепь» окажется на колесе, можно устанавливать его на место.

5) В результате должна получиться такая себе двухслойная покрышка, с достаточно глубоким протектором, который и обеспечит движение машины в тяжелых дорожных условиях. Для передвижения по особо трудным участкам пути можно дополнительно повысить проходимость с помощью небольших отрезков швеллера, подсунутых под перемычки. Проехав такой участок, швеллер нужно вытянуть, а сами резиновые «цепи» противоскольжения можно использовать и при езде по дорогам с твердым покрытием. Вырезы в «цепи» могут иметь самую разную форму, ведь тут все зависит от Вашей фантазии.

Вариант 3. Подойдет для тех, кто заблаговременно не позаботился об использовании цепей противоскольжения и уже «застрял» на скользком участке. В этом случае альтернативой таким приспособлениям является резиновый трос, которым шина просто обматывается, для чего используются отверстия в колесном диске. Правда, такой вариант – это крайняя мера и может применяться только на автомобилях с барабанными тормозами, ведь в противном случае есть реальный шанс повредить элементы .

Также хотелось бы отдельно описать способ самостоятельного изготовления натяжителя для цепей противоскольжения. Для этого Вам понадобится шнур-эспандер (d=8 мм), длиной около 1 метра; двухболтовый зажим для канатов; 5 штук винтовых карабинов (5мм).

Создание натяжителя проводится в следующем порядке: шнур-эспандер скручивают в кольцо и зажимают в двухболтовом зажиме для контактов, лишние концы болтов спиливаются ножовкой по металлу и заклепываются так, чтобы не повредить покрышку. Затем по кругу надеваются 5 карабинов. Основным преимуществом такого натяжителя есть то, что он равномерно натягивает цепь и легко устанавливается на колесо.

2. Материалы для создания резиновых цепей противоскольжения

В зависимости от выбранного Вами варианта, требуется определенное количество инструментария, который в каждом отдельном случае несколько отличается.

Если Вы решили создать резиновые цепи противоскольжения, руководствуясь первым описанным способом, то для этого Вам понадобится: 2-3 метра стальной цепи (возможно, надо будет меньше, но лучше пусть останется лишняя), элементы «грунтозацепов» (их можно сделать из старой покрышки), острый нож, кусачки, крючки для соединения поперечин с продольными ветвями, карабины диаметром 5 мм, натяжное устройство с крюком (подойдет и самодельное). Также, как и в любом другом случае, не помешает стандартный чемоданчик с инструментами.

Воплощение в жизнь второго варианта потребует от Вас наличия покрышки-заготовки, острого скальпеля, пробойника, монтажных лопаток (либо деревянных клиньев), мыльного раствора (или растительного масла), а также отрезка швеллера, который хоть и не устанавливается сразу, но все равно нужно правильно его подобрать. Что касается третьего варианта, то тут все еще проще, так как для создания таких «цепей» Вам нужно иметь только резиновый трос. Но помните – это крайняя мера и скорее альтернатива вышеописанным способам создания резиновых цепей противоскольжения.

3. Установка резиновых цепей противоскольжения

Любые противоскользящие цепи, будь они резиновые или стальные, монтируются на ведущие колеса автомобиля , а если Вы владелец полноприводного внедорожника, то придется «одеть» все четыре колеса. Существует два возможных способа выполнения монтажных работ – с использованием домкрата и без него. Выбор того или иного варианта зависит от умений водителя и погодных условий. Если Вы покупаете готовый комплект цепей, то проблем с этим вообще не должно возникать, так как к нему обычно прилагается инструкция по их установке и эксплуатации.

В первом случае, когда в гараже имеется домкрат, транспортное средство нужно поднять так, как Вы это делаете для замены колеса, причем машина должна быть зафиксирована стояночным тормозом и упорами. Цепь следует равномерно натянуть и защелкнуть замки.

Для выполнения установки без использования домкрата нужно найти ровный и чистый участок дороги и положить цепи перед колесами автомобиля. Главное, проследите, чтобы замки располагались с внешней стороны, а узлы и звенья оставались ровными и не перекручивались. Далее нужно медленно наехать на цепи, примерно на 0,4-0,5 метра, что позволит накинуть их основную часть на колесо. Таким способом Вам будет легче натянуть и расправить все звенья.

Установив цепи противоскольжения, шины следует «обкатать», для чего достаточно проехать 20-50 метров. Это делается для того, чтоб они равномерно разместились по всей площади покрышек, после чего можно будет подтянуть замки. Прежде чем устанавливать цепи, убедитесь, что они не будут соприкасаться с элементами кузова, тормозной системы и датчиками . Описанный способ монтажа, не требующий наличия домкрата, был приведен на примере установки стальных цепей, но крепление резиновых изделий ничем не отличается. Давайте рассмотрим все действия по порядку:

1) Выровняв мягкую цепь противоскольжения, нужно расстелить ее на ровной поверхности и ведущими колесами наехать на край;

2) Зафиксируйте транспортное средство так, чтобы оно не могло сдвинуться с места (для этого используют ручник и подпорки под остальные, не ведущие колеса);

4) Поперечные фрагменты (резиновые ветви) расправляются так, чтобы они могли равномерно расположиться по окружности шины;

5) В одно из звеньев, расположенных в конце продольных цепей (хвостового фрагмента), нужно продеть запорный гак и, повернув его в направлении запорного кольца, соединить детали. Если цепь держится немного свободно, то ее можно подтянуть, переместив крюк на следующие звенья хвостовой ветви.

6) Прежде чем выезжать, убедитесь, что все фрагменты (и продольные, и поперечные) плотно охватывают колесо. В случае, когда у Вас есть и Вы не хотите играться с подобными «попаданиями» на расстеленную цепь, процедура установки имеет другой вид:

Сначала фиксируем транспортное средство с помощью «ручника»;

Затем под передние колеса (если автомобиль заднеприводный) устанавливаем подпоры;

Поднимаем нужное колесо на 2-3 сантиметра над поверхностью;

Надеваем цепь на колесо так, как это описано в предыдущем способе. Фиксируем и расправляем все ветви.

Снятие приспособления выполняется в обратном порядке.

Приветствую мозгоавтомобилистов. Зимние поездки на автомобиле напоминают русскую рулетку: если ты выехал из пункта А – это не означает, что ты обязательно доберёшься до пункта В 🙂

Даже, если ты и сидишь за рулем «внедорожника», нет гарантии того, что машина сможет пробраться через снеговые заметы. А за передний/задний привод и говорить нечего. Однако, если у водителя «жигулей»/«москвича» на колесах будут такие самоделки , то проходимость авто увеличится в несколько раз.

Конечно же можно купить уже готовые цепи, но такие «зубы» лучше делать своими руками , конкретно под свой автомобиль.

Шаг 1: Материалы

Чтобы «обуть» одно колесо нужно:

  • Цепь длиной 5,5 м;
  • 1 карабин;
  • Верёвка длиной 6 м.

Шаг 2: Расчёты

Отрежем цепь почти на 60 см короче вычисленной окружности (в моём случае 1,5 м).

Шаг 3: Разрезаем цепь

Лучший способ разрезать цепь – зажать звено в тисках и распилить его ножовкой по металлу. Затем используя долото, расширим зазор и удалим звено.

Цепь следует порезать на отрезки:

Один отрезок длинной 1,5 м и 12 отрезков по 30 см каждый. На фото колесо обуто в две 1,5 м цепи, позже изменил конструкцию и заменил цепь на лицевой стороне на верёвку.

Шаг 4: Изготовление перемычек

Все разрезанные звенья станут перемычками, за счёт которых отрезки цепи будут соединяться воедино.

Шаг 5: Монтаж

Разложим 1,5 м отрезок цепи на столе и прикрепим на ней первый 30 см отрезок. После этого начинаем крепить отрезки через каждые четыре звена, не забывая зажимать установленные перемычки.

С верёвкой намного легче работать. Просто пропустим её с одного края, завязав по узлу на звеньях, убедившись в том, что расстояние между отрезками одинаковое.

Шаг 6: «Обуваем» колесо

Сначала разложим цепь и установим колесо почти посредине. Затем, используя карабин, заблокируем одну часть цепи на обратной стороне колеса. Для крепления цепи на передней стороне колеса возьмём верёвку и завяжем её, как можно более плотнее. После того, как передняя часть увязана, воспользуемся вторым куском верёвки и перемотаем каждый сегмент верёвочного кольца. Пока ничего не затягиваем. Как только всё будет переплетено, выпрямим цепь и затянем её во всех точках. Таким образом, цепь будет натянутой и наиболее эффективной.

Шаг 7: Выводы

Как говорил ранее, к преимуществам такой самодельной цепи можно отнести то, что такая поделка изготовлена под определенное колесо и имеет явное превосходство в сравнении с магазинным вариантом.

На этом всё. Ни гвоздя, ни жезла 🙂

Потребуется : цепь со сваренными (спаянные - менее прочные) звеньями с толщиной прутка звеньев 5 мм, куча болтов, гаек и шайб, болгарка. Размеры и количество заготовок зависят от габаритов используемой шины.

Для самодельных цепей противоскольжения лучше всего подойдет конструкция "лесенка", она наиболее простая в исполнении и достаточно надежная. Процесс изготовления достаточно прост:

  1. Разрезать цепь на заготовки, используя болгарку.
  2. Закрепить поперечные элементы цепи на 6-8 звене продольной цепи (Чем больше будет поперечных перекладин, тем лучше станет проходимость автомобиля). Соединить цепи можно при помощи болтов и шайб, карабинов или сварки.
  3. Для удобства установки на один конец цепи можно установить устройство натяжения (на фото №4), а на другой крюк (на фото №5).

Самодельные цепи на колеса обойдутся в такую же сумму (около 1500р.), что и покупка готовых цепей противоскольжения. Разница будет в качестве материалов, как правило готовые цепи менее надежные.

Видео, как одеть цепи противоскольжения

Существует несколько способов того, как одеть цепи на колеса. Все методы можно разделить на два типа: с использованием домкрата и без него. Если было решено использовать домкрат, то не забудьте хорошо зафиксировать автомобиль упорами. После поднятия колеса цепь равномерно натягивается, а замки защёлкиваются. Этот метод подойдет в том случае, когда автомобиль уже застрял и не может двигаться.

В другом случае цепи одевают заранее без домкрата, непосредственно перед бездорожьем. Цепи необходимо уложить перед колёсами на ровной поверхности. Заезжаем колесами на середину цепи, тогда при натяжении замок цепи будет располагаться в удобном месте - сверху колеса. Если наехать одновременно на обе цепи не удается, то установку можно выполнить поочередно.
Для более удобного натяжения цепей на ведущих колесах автомобиля можно использовать брусок.
После установки цепей на колеса необходимо неспешно проехать 50 метров, чтобы цепи противоскольжения равномерно распределились по всей площади шины. Также убедитесь, что цепи во время движения не задевают элементы кузова или тормозной системы.
Кстати, металлический или резиновый трос может использоваться, как альтернатива цепям противоскольжения. Можно элементарно обмотать шину тросом через отверстия в колесном диске. Однако, такой вариант можно использовать только с барабанными тормозами, в противном случае трос может повредить элементы тормозной системы. Напомним, что Вы можете также ознакомиться с

Цепи противоскольжения для автомобиля представляют собой сменный протектор, позволяющий преобразить типичную шоссейную шину в колесо высокой проходимости для езды по бездорожью, гололеду, глубокой грязи, а также снегу и т. д.

Браслет и цепи противоскольжения

Данное приспособление изготавливают из армированной проволоки и связывают таким образом, чтобы оно равномерно оплело колесо по всему кругу. Цепь состоит из внешних и внутренних продольных параллельных тросов, соединенных при помощи поперечных цепей или резиновых так называемых грунтозацепов, которые в значительной мере увеличивают сцепление колес с дорожным покрытием.

Типы цепей противоскольжения

Выпускается несколько разновидностей цепей:

  1. Резиновые цепи, у которых достоинство в том, что они устанавливаются абсолютно на любую резину, равномерно опутывают колесо, легко устанавливаются, не разрушают протектор покрышки, зимой сохраняют свою эластичность;
  2. Металлические с различным типом плетения;
  3. Цепи эконом - класса. Данный вид надевается только на застрявшие колеса автомобилей.

Разновидности конструкции

Цепи противоскольжения различаются между собой размерами, а также формами звеньев. Для их изготовления используется самый разный материал (сталь, алюминий, титан, армированный пластик и т. д.).

В зависимости от условий использования и возможностей изготавливают три главных вида плетения:

1. Лесенка, в которой тросы соединены прямыми поперечными кусочками. Это достаточно простая, достаточно практичная и легкая в исполнении система. Однако у нее есть недостаток – автомобиль может двигаться рывками.

2. Ромб, в котором соединение выполнено наискосок, при этом получается рисунок в виде паутины.

3. Соты. Эта конструкция немного сложнее, продольные тросы соединены по диагонали, в результате чего получается переплетенный рисунок.

Самостоятельное изготовление цепей

Цепи противоскольжения своими руками изготовить не так уж и сложно в домашних условиях, ведь они могут понадобиться в самый неподходящий момент. Для этого понадобится:

  • Болгарка;
  • Тиски;
  • Цепь;
  • Несколько десятков соединительных звеньев или карабинов;
  • Крючки;
  • Натяжные устройства;
  • Несколько часов времени.

Изготовление цепи

Простая инструкция, как сделать самому цепи противоскольжения:

1. Прежде всего, необходимо подобрать подходящую цепь. Ее звенья должны быть сваренными, а не спаянными, а длина достаточной для того, чтобы оплести все колесо.

Важно! Для цепи необходимо использовать армированную проволоку, в противном случае при большой скорости движения или буксировке она может разорваться и привести к травмам.

2. Выберите подходящую для вас конструкцию цепи, например, лесенку.


Можно сделать вот так:1 – поперечные ветви, 2 – продольная ветвь, 3 – хвостовые ветви, 4 – запорный гак, 5 – запорный крюк, 6 - запорное кольцо.

3. Нарежьте при помощи болгарки цепь на заготовки необходимых размеров.

4. Оденьте карабины на концы продольных заготовок, крепить можно крюками или кольцами.

5. Произведите прикрепление поперечных частей конструкции к местам соединения продольной цепи.

Следует учитывать! Чем больше будет сделано поперечных перекладин, тем лучше станет проходимость машины.

6. К боковому отростку с помощью карабина подцепите устройство натяжения, а на другой конец нужно одеть крюк.

7. Для окончательного соединения системы на колесах используйте два натяжных устройства.

Видео: цепи противоскольжения своими руками (человек показывает свой оригинальный способ изготовления грунтозацепов).

Видео: как сделать браслеты противоскольжения самостоятельно.

Установка цепей

Несомненным преимуществом колесных цепей является то, что их есть возможность надеть перед самым въездом на бездорожье, а по трассе ехать в обычном режиме. Для того, чтобы получить лучший эффект, лучше поставить их на все ведущие колеса.

Перед тем, как установить металлические и резиновые цепи противоскольжения своими руками, прежде всего, необходимо их осмотреть и убедиться в их целостности, тщательно расправить, чтобы звенья небыли перекручены. Далее расстелить на поверхности дороги перед колесами, при этом замки цепей должны располагаться в обязательно порядке с внешней стороны по отношению к кузову.


Одеть цепи методом наезда

Наехать ведущими колесами на цепи, зафиксировать автомобиль в положении, которое полностью исключит самопроизвольное движение, и закрепить их. После того, как будет произведена установка, необходимо хорошо проверить, насколько плотно и надежно закрыты замки на цепях, так как при движении транспортного средства цепи могут случайно расстегнуться, что может создать при движении опасную аварийную ситуацию.

Видео: как надеть цепи противоскольжения.

Монтаж цепи можно производить с поддомкрачиванием автомобиля


Одеть цепи с помощью домкрата

Для этого его ставят на ручной тормоз, под колеса устанавливают упоры, поднимают на домкрате на 30 см от поверхности и надевают устройство. Затем соединяют натяжное устройство и медленно затягивают его болты.

Сделать самодельные цепи противоскольжения, а также произвести их установку совсем не сложно, достаточно выбрать подходящий вариант и следовать указанным инструкциям.

Следует помнить! Цепи противоскольжения не предназначаются для постоянной езды, а только на проблемных участках. Очень важно соблюдать скоростной режим (до 50 км/ч) и не ездить длительное время по асфальту. В противном случае это может привести к обрыву и повреждению деталей автомобиля.

Цепи противоскольжения продаются в парах

Основные преимущества цепи противоскольжения – цена, которая довольно таки доступна (от 1 200 до 11 000 рублей), простота монтажа, возможность их подбора под необходимый размер колес.

Как выбрать цепи противоскольжения

Ассортимент их очень велик. При выборе нужно учитывать в первую очередь размеры шин, ширину протектора, размер арок колеса, а также тех условий, при которых они в дальнейшем будут эксплуатироваться.

Размеры звеньев в цепях для езды в зимнее и летнее время

Обозначение: Д - диаметр звеньев, Дл - длина, Ш - ширина.

Марка машины Размер звеньев в продольных ветвях Размер звеньев в поперечных ветвях
Д Дл Ш Д Дл Ш
1 ВАЗ `зима` 3,5 26,5 13,2 3,8 19,0 15,0
2 ВАЗ `лето` 4,0 32,0 15,2 5,0 21,0 19,0
3 ВОЛГА `зима` 4,0 32,0 15,2 3,8 19,0 15,0
4 ВОЛГА `лето` 4,0 32,0 15,2 5,0 21,0 15,0
5 НИВА `зима` 4,0 32,0 15,2 5,0 21,0 19,0
6 НИВА `лето` 5,0 36,0 19,0 5,0 21,0 19,0
7 ГАЗЕЛЬ `зима` 5,0 36,0 19,0 5,0 21,0 19,0
8 ГАЗЕЛЬ `лето` 5,0 36,0 19,0 6,0 24,0 22,0
9 УАЗ `зима` 5,0 36,0 15,0 5,0 24,0 19,0
10 УАЗ `лето` 5,0 36,0 15,0 6,0 24,0 22,0
11 ДЖИП `зима` 5,0 36,0 15,0 5,0 21,0 19,0
12 ДЖИП `лето` 5,0 36,0 15,0 6,0 24,0 22,0
13 МАЗ, КАМАЗ `зима` 6,0 42,0 23,0 5,0 21,0 19,0
14 МАЗ, КАМАЗ `лето` 6,0 42,0 23,0 6,0 24,0 22,0

Достоинством жестких цепей является лучшая приспособленность к жесткому бездорожью, однако, их недостаток – ограничение скорости (до 40 км/ч) и возможность повреждения элементов трансмиссии автомобиля.

Мягкие цепи позволяют развить скорость до 80 км/час, они более безобидны для протекторов и намного меньше изнашивают резину. Однако их недостаток – с бездорожьем справляются значительно хуже.

Самыми надежными, качественными и более дорогими являются цепи, которые изготовлены из титана или нержавеющей стали.

avto-i-avto.ru

Повысим проходимость: как сделать цепи противоскольжения своими руками и видео рабочих моментов

Опытные автомобилисты могут привести тысячи примеров, когда удачному завершению поездки препятствуют грязь, гололед или глубокий снег. Мощь ведущих колес бессильна в подобных ситуациях – только буксир или лебедка. После таких малоприятных моментов одни владельцы отказываются от поездок в непогоду, другие – ставят шипованные шины. Однако существует еще одна категория водителей, которые предпочитают самостоятельно изготовить дополнительное оборудование для увеличения проходимости.

Конструктивные особенности самодельных цепей на автомобильные колеса

Базовая схема представляет собой элементарную конструкцию, которая состоит из набора стальных звеньев или армированной проволоки. Равномерное распределение компонентов по всей площади покрышки является залогом успешной эксплуатации изделия.

Классические цепи противоскольжения своими руками на видео выглядят как два элемента, которые расположены продольно по радиусу колеса с внешней и внутренней стороны. Между собой они соединены поперечными деталями, так называемыми грунтозацепами. Методика изготовления не представляет сложности даже для начинающих автомобилистов. Компоновка деталей осуществляется по трем схемам:

Каждый из приведенных типов обладает своими недостатками и преимуществами. Первый вариант с «лесенкой» по финансовым понятиям, а также по трудозатратам наиболее доступен. Не менее интересно решение с браслетами, которые к тому же удобны при установке на колесо.

Что нужно для изготовления самодельных автомобильных цепей противоскольжения на колеса?

Отсутствие возможности приобретения заводских устройств, повышающих проходимость, а также их высокая цена толкают автолюбителей к решению проблемы своими силами. Надо отметить, что это вполне разумный выбор – нужные комплектующие можно найти в любом метизном магазине, а минимальный набор инструмента есть у каждого уважающего себя шофера.

Следует сказать, что не всегда информация о том, как сделать цепи противоскольжения своими руками и видео, включают список элементов конструкции. Остановимся на самой простой модели, изготовленной по схеме «лесенка». Для ее реализации понадобятся:

  • цепь сечением не менее 5 мм из стали;
  • карабины с муфтой на резьбе;
  • механизм для натяжения;
  • шайбы, болты и гайки;
  • крючки, карабины.

В среднем для сборки цепных устройств для ведущих колес легкового авто потребуется около 15 метров цепи, более точные цифры будут известны только после конкретных обмеров. В качестве цепей рекомендуется использовать метизы из нержавеющего металла. Подготовительный процесс завершается сбором инструмента:

  • болгарка;
  • тиски;
  • молоток;
  • набор гаечных ключей.

Бывалые автомобилисты уверяют, что в критические моменты хорошо выручает трос или даже простой такелаж. Ими можно элементарно обмотать колесо, другой вопрос – не всегда такие вещи есть под рукой. Больше того, данный способ категорически противопоказан для машин, оборудованных тормозной системой дискового типа. Поэтому лучше заранее запастись терпением и изготовить «цепной обвес» самостоятельно.

Делая цепи противоскольжения своими руками по доступным видео, где не всегда указан метраж заготовок, важно сделать точные замеры радиуса и ширины покрышки. Исходя из полученных результатов, рассчитать параметры будущего изделия. Количество поперечных элементов (грунтозацепов) также подбирается для каждой модели автомобиля индивидуально. Мастера рекомендуют ориентироваться на то, что в плоскости контактного пятна резины с покрытием должны находиться сразу две поперечные детали.

Процедура сборки устройства для повышения проходимости заключается в выполнении следующих пунктов:

  • нарезать болгаркой продольные и поперечные заготовки цепи;
  • закрепить первый поперечный элемент на 6-м звене продольной детали при помощи болтов и шайб, крючков или сварки;
  • монтировать все последующие поперечины через каждые 8-9 звеньев;
  • по центру одного продольного элемента установить отрезок, состоящий из 6-8 звеньев и устройства натяжения для надежной фиксации изделия;
  • на концах продольных участков установить карабины диаметром не менее 5 мм.

При наличии определенных навыков и инструмента, операция займет около 40-60 минут. Нелишним будет опыт проведения сварочных работ, который позволит на практике отказаться от соединений на резьбе, что положительно отразится на качестве устройства.

Детали: какие замки на самодельных цепях противоскольжения лучше и почему?

При изготовлении противобуксовочных устройств в гаражных условиях водители чаще всего используют для их фиксации на покрышке следующие типы запорных механизмов:

  • S-образный;
  • крюкообразный;
  • с храповым механизмом.

Некоторые самодельные цепи на колеса комплектуются S-образной замочной конструкцией, которая закрывается четырех- или шестигранным ключом. Однако многие жалуются на ненадежную фиксацию и отсутствие регулировок у этого варианта. Кроме этого, установка такого оборудования представляет собой сплошное неудобство.

Второй вариант фиксации цепи более распространен и довольно хорошо держит. При правильно уложенной цепи застегивание выполняется отверткой без особых проблем. Для полной гарантии автолюбители советуют обвязать место контакта мягкой проволокой 1-3 мм. Разборка оборудования также происходит быстро без больших усилий.

Модель храпового замкового механизма раньше применялась на грузовых автомобилях. Отличается высокой надежностью и простотой в эксплуатации. Образец обеспечивает фиксацию без применения дополнительных материалов.

Специалисты рекомендуют монтировать противобуксовочное оборудование на все колеса, а не только на ведущие. Неправильная установка может привести к поломке датчиков ABS, элементов тормозной системы и подкрылков, а также боковым порезам покрышки. На внедорожниках с подключаемым вторым мостом устройство ставится в первую очередь на ту пару, которая находится в работе постоянно. Операция монтажа выполняется двумя способами:

  1. С поддомкрачиванием.
  2. На стоящей машине.

Суть вопроса состоит не только в том, как правильно сделать цепи противоскольжения на авто своими руками по видео – о монтажных работах следует подумать еще до въезда на проблемный участок. Только так удастся получить удовольствие от проделанной операции, сохранить свое время и избежать досадных ошибок.

Первый способ с применением домкрата описывать не имеет смысла – процедура элементарна и не вызовет никаких затруднений даже у начинающего водителя. Единственная рекомендация – снизить давление в шинах для облегчения выполнения работ.

Другой вопрос, когда данного приспособления нет под рукой. В таком случае технология имеет следующий вид:

  • уложить цепи перед колесной парой, не допуская перекручивания звеньев;
  • наехать колесами на изделие;
  • задействовать ручной тормоз;
  • надеть устройство, чтобы крюк и карабин были с наружной стороны колеса;
  • крюк и последнее звено продольной детали соединить с внутренней стороны колеса;
  • надеть муфту карабина на систему натяжения с наружной стороны и зафиксировать узел;
  • поперечные элементы распределить по всему периметру покрышки и выполнить натяжку.

Важно! Для равномерного распределения компонентов оборудования следует проехать 20-30 метров и затем произвести окончательную регулировку. Это мероприятие будет гарантией максимального прилегания изделия к резине.

Альтернативные варианты

В автомагазинах продаются противобуксовочные браслеты – достойная альтернативная замена цепному оборудованию. Отличаются возможностью быстрого монтажа и невысокой ценой. Но и здесь инженерная мысль наших автомобилистов не стоит на месте, они достаточно умело научились копировать заводские экземпляры.

Браслеты – это те же самодельные цепи противоскольжения, но только без продольных элементов, их преимущества заключаются в следующем:

  1. Простота изготовления.
  2. Быстрый монтаж.
  3. Высокая эффективность и надежность.

Для изготовления понадобится скромный набор:

  • элемент крепления глушителя ВАЗ из резины;
  • болты длиной 40-60 мм, шайбы и гайки;
  • трубка с диаметром равным диаметру болта;
  • цепь из стали диаметром не менее 5-6 мм.

Для оборудования колес с типоразмером 195 и 205 мм потребуется 4-5 метра метизной продукции. В магазинах также продаются готовые комплекты для самостоятельной сборки браслетов, за исключением китайских наборов, они довольно приличного качества и недороги. Он состоит из:

  • заготовок;
  • крепежной фурнитуры;
  • строп;
  • зажимного замка.

Комплект удобен в эксплуатации, перевозится в специальном кейсе и не занимает много лишнего места. Важное преимущество металлических браслетов – возможность установки на колеса с дисковыми тормозами. А если учесть отзывы, то такими приборами не брезгуют пользоваться и владельцы дорогих иномарок, что тоже говорит о многом.

Важно помнить

Любое противобуксовочное оборудование неблагоприятно сказывается на сохранности покрышек, а также на состоянии ходовой части. Особо тщательно нужно подходить к выбору замков для самодельных цепей на автомобильные колеса, поскольку от них зависит безаварийная эксплуатация машины.

Передвигаться по твердому покрытию недопустимо. При езде по рыхлому снегу или грязи следует выдерживать режим движения 20-30 км/ч, допускать пробуксовку колес не рекомендуется. Опытные водители советуют во время движения периодически контролировать натяжение оборудования по всему внутреннему и наружному периметру покрышки.

autobann.su

Разновидности цепей противоскольжения для автомобиля, какие лучше и как сделать самому

Иногда случается так, что для преодоления какого-то участка пути, возможностей автомобиля оказывается недостаточно. Это может быть крутой обледенелый подъем, глубокая грязь или отрезок пути, занесенный снегом. В этой ситуации могут выручить пластиковые браслеты или цепи противоскольжения. Даже обычная шина, предназначенная для езды исключительно по асфальту, с их помощью приобретает впечатляющие внедорожные характеристики.

Надевая на колеса такие браслеты, водитель получает хорошую проходимость в глубоком снегу, улучшенные сцепные свойства и, следовательно, управляемость на льду, более широкие возможности для преодоления грязевых участков. Многие любители путешествовать по бездорожью выкладывают свои фото и видео на тематических форумах, где можно воочию убедиться, как преображается автомобиль, обутый в цепи противоскольжения.

Разумеется, цепи противоскольжения имеют и определенные недостатки, ограничивающие их применение.

  1. Прежде всего, необходимо учитывать, что подвеска и рулевое управление подвергаются повышенным нагрузкам, ведущим к усиленному износу. Особенно сильно страдает рулевая рейка, если браслеты монтируются на передние колеса.
  2. Вторым немаловажным фактором является сильный износ шины и значительное сокращение ее срока службы.
  3. Страдает, хотя и в меньшей степени, коробка передач.
  4. Скорость передвижения ограничивается значением 50 км/ч.
  5. Не стоит забывать и об акустическом комфорте – цепи издают сильный шум.

Существует и более щадящий вариант увеличения проходимости автомобиля – пластиковые или резиновые цепи противоскольжения. Их внедорожные качества несколько хуже, но и воздействие на шины, подвеску и КПП не такое губительное, а ездить при этом можно со скоростью до 90 км/ч.

Устройство цепей противоскольжения

Колесные цепи противоскольжения условно делятся на жесткие и мягкие. И те, и другие представляют собой два продольных троса или цепи, натягивающиеся по окружности колеса, между которыми натянуты, в первом случае, поперечные цепи, а во втором – резиновые или пластиковые грунтозацепы.

Поперечины располагаются либо лесенкой, либо в виде ромбов или сот. Каждый из вариантов имеет свои преимущества и недостатки. «Лесенка» обладает лучшими гребущими способностями, поэтому ее предпочтительнее использовать для преодоления грязевых участков. Вместе с тем, колесо, «обутое» в такие цепи противоскольжения, склонно к зарыванию, поэтому ездить с ними нужно только «внатяг». Водителя подстерегают и другие опасности, а именно плохая поперечная устойчивость автомобиля, очень быстрый износ шин и сильные ударные нагрузки на коробку передач и рулевое управление.

Колесные цепи противоскольжения с «сотовым» рисунком наносят намного меньше урона узлам автомобиля, шины с ними тоже прослужат намного дольше. В отличие от «лесенок» такие браслеты обеспечивают хорошую поперечную устойчивость машины и постоянный контакт с поверхностью.

Какие цепи противоскольжения лучше

Однозначно сказать, какие цепи противоскольжения лучше, нельзя. Каждая разновидность лучше подходит для определенных условий, и выбрать какой-либо универсальный вариант не получится.
Так, жесткие цепи предпочтительнее использовать в условиях полного бездорожья. Благодаря более выраженным гребущим способностям, они позволяют с меньшими трудностями преодолевать сложные участки.

Мягкие резиновые или пластиковые браслеты скорее подойдут тем, кто не штурмует бездорожье, но периодически вынужден преодолевать труднопроходимые места. Преимущество данного варианта в том, что пластиковые браслеты нет необходимости снимать сразу после того, как автомобиль проехал проблемный отрезок – можно двигаться дальше с достаточно высокой скоростью, без риска повредить шины, КПП или рулевое управление.

Если водитель решил выбрать жесткие цепи, ему следует обратить внимание на размер и сечение их звеньев. Чем они крупнее, тем лучше гребущие способности цепей, и тем сильнее изнашиваются шины, коробка передач и рулевое управление. Звенья квадратного сечения также обеспечивают лучшие гребущие качества.

Цепи противоскольжения своими руками

Поскольку стоимость хорошего комплекта довольно высока, многие водители, желая сэкономить, предпочитают изготавливать цепи противоскольжения своими руками. Процесс этот не очень сложный, а все необходимое можно найти в любом строительном магазине. Самодельные цепи обойдутся в несколько раз дешевле, тогда как их главные качества не хуже, чем у фирменных изделий из магазинов. В интернете есть немало пособий с подробными фото и видео того, как своими руками сделать подобное приспособление.

Проще всего своими руками сделать «лесенку». Для этого отмеряется два одинаковых отрезка цепи таким образом, чтобы их длина была немного меньше длины окружности колеса. Между ними с равными интервалами при помощи S-образных крючков или колец крепятся поперечные отрезки равной длины. Их длина должна быть немного больше ширины шины.

Концы продольных отрезков соединяются между собой при помощи карабинов. Посередине каждой продольной цепи нужно закрепить натяжное устройство, которое другим концом при помощи крюка будет крепиться к карабину. С помощью такого приспособления можно надежно закрепить самодельные цепи противоскольжения на колесах.

Изготовить своими руками цепи с ромбовидным рисунком несколько сложнее, хотя и с этой задачей можно справиться, особенно если воспользоваться фото- или видео-инструкциями более опытных автовладельцев.

Монтаж цепей противоскольжения на колеса

Методы монтажа не зависят от того, какие цепи надеваются на автомобиль – самодельные или заводские. Надеть цепи или пластиковые браслеты противоскольжения на колеса автомобиля можно двумя способами. Первый вариант проще, но требует больше времени. Машина поддомкрачивается, и на вывешенное колесо надевается браслет.

Второй способ более быстрый, но требует определенных навыков. Вначале нужно разложить цепи или браслеты на земле, тщательно расправив их, после чего наехать на них таким образом, чтобы до конца оставалось около 30 см. После этого длинная часть цепи надевается на колесо. С внутренней стороны цепь скрепляется крючком, все звенья расправляются, затем внешняя часть также скрепляется, и цепь стягивается регулировочным тросом.

Прежде, чем отправляться на штурм бездорожья, нужно проехать 30-50 метров и еще раз подтянуть цепи. Это позволить продлить срок службы шин. Следует отметить, что надевать цепи или пластиковые браслеты на все колеса нет необходимости, если только автомобиль не полноприводный. Для обычной машины достаточно, чтобы цепи были только на ведущих колесах.

ZnanieAvto.ru

Делаем цепи противоскольжения своими руками

Наступление осенне-зимнего сезона означает ухудшение ситуации на дорогах. Снег, грязь и обледенение дороги приводят к ухудшению сцепления колес и плохой управляемости автомобиля. Так как гусеницы на легковушку все равно не поставишь, давно был изобретен другой способ повысить проходимость автомобиля.

Данная статья расскажет, как изготовить добротные цепи противоскольжения своими руками и получит возможность ездить по дороге, даже если она вся покрыта мокрым снегом.

По своему устройству, цепь противоскольжения представляет собой гибкую конструкцию из цепей или прочной армированной проволоки, все части которой соединены так, чтобы по всей окружности, равномерно оплетать колесо.

Устроена эта конструкция так: по ободу шины идут два продольных троса (внешний и внутренний), соединенные поперечными элементами из отрезков цепи или «грунтозацепами», сделанными из резины.

По своей форме, цепи противоскольжения различаются своим «узором» заставляющим колеса крепко сцепляться с любой поверхностью дороги. Существуют три вида цепей противоскольжения:

Все виды цепей выполняют свою функцию борьбы со скольжением, имеют плюсы и минусы, но в данной статье будет описана конструкция «лесенка», так как именно такой вариант цепи противоскольжения своими руками изготовить проще всего.

Такая цепь для защиты от скольжения состоит из элементов шести разновидностей, соединенных друг с другом связывающими кольцами:

  • Продольные ветви;
  • Поперечные ветви;
  • Хвостовые ветви;
  • Запорный крюк;
  • Запорный гак;
  • Запорное кольцо.

Перед изготовлением такой цепи нужно приготовить крючки (32 шт), 15 метров цепи диаметром прутка четыре – пять миллиметров и два натяжных устройства.

Как сделать цепи противоскольжения своими руками

Отрежьте от цепи четыре фрагмента, по 83 звена каждый, это будут продольные ветви цепи. Для поперечных ветвей нужно нарезать 16 фрагментов по 13 звеньев. Далее переходим к соединению кусков цепи.

На шестом звене обоих продольных цепей крепим первый из поперечных фрагментов, дальше поперечные ветви следует крепить на каждом десятом звене, а последний фрагмент закрепим на 12-м. Соединение поперечных ветвей с продольными выполняется либо с помощью колец, либо крючками.

На концы продольных фрагментов цепи ставим карабины 5-мм диаметра, также, после четвертой поперечной ветви, на одной из продольных ветвей надо закрепить отрезок цепи из пяти звеньев. К свободному концу этого фрагмента прикрепим карабином натяжное устройство, а ко второму концу этого устройства надеваем крюк.

Как противоскользящие цепи монтировать на колеса

Теперь цепи готовы, можно одеть в них колеса своего автомобиля и испытать на деле. Монтаж цепей противоскольжения осуществляется на ведущие колеса одним из двух способов: с поддомкрачиванием автомобиля и без поддомкрачивания.

Как устанавливать цепи без поддомкрачивания

  • Выровнять цепь против скольжения, тщательно проверить, что звенья цепи не перекручены;
  • Расстелить цепи на дороге и наехать на них ведущими колесами;
  • Зафиксировать автомобиль так, чтобы он не мог непроизвольно начать двигаться;
  • Надеть цепи на колесо таким образом, чтобы запорное кольцо и запорный гак были расположены на наружной стороне колеса;
  • Запорный крюк, зацепите с внутренней стороны колеса за любое звено на хвостовой ветви;
  • Расправьте поперечные фрагменты так, чтобы они располагались равномерно по окружности шины;
  • В одно из звеньев в конце хвостового фрагмента нужно продеть хвостовой гак;
  • Поверните запорный гак в направлении запорного кольца;
  • Заведите запорное кольцо в паз запорного гака;

Если вы видите, что цепь надо еще натянуть, то запорный крюк нужно перецепить за следующие звенья хвостовой ветви;

Убедитесь, что продольные и поперечные фрагменты плотно охватывают колесо.

Способ с поддомкрачиванием такой

  • Зафиксировать транспортное средство ручным тормозом;
  • Установить под передние колеса машины упоры;
  • Поднять домкратом колесо над дорогой на 2-3 сантиметра;
  • Надеть цепь на колесо, как это описано в предыдущем способе.
  • Снимается данное приспособление с колеса в обратном порядке.

Итак, теперь вы знаете, как же сделать цепи противоскольжения своими руками и как установить их на колеса вашего автомобиля. Надеемся, эта статья поможет вам встретить бездорожье и непогоду во всеоружии.

Самодельные цепи противоскольжения - самый простой вариант

sdelaj-sam.com

Цепи на колёса своими руками

Всем привет, решили мы с отцом сделать цепи на колеса, так как бывает ездим с ним на рыбалку, вдруг пригодятся, да и зимой тоже могут пригодится. Цепи достались по наследству от бывших дворняжек)), ремень нашелся в гараже от классики.

…………………………………………………………………….

Взяли уголок 32 в нем прорезали болгаркой прорезь для ремня, ремень на всех браслетах пустили вдвойне прошили капроновой ниткой, дальше поставили болт восьмерку, на него втулку с шайбами и ремень также прошили, далее цепь толщина 6 , 12 звеньев вышло, последнее звено разрезали и вставили в дырки, в уголок и звено прихватили сваркой.

………………………………………………………………….

Для стягивания взяли болт 10. Уголки с нижней стороны закруглили чтобы при затяжке по резине не цеплялись. Уголки взяли такие чтобы они проходили между диском и суппортом. Замок как у покупных браслетов мне не захотелось ставить потому что по отзывам они ослабевают.

………………………………………………………………………………..

Уголок ни за что не задевает проверял даже на выкрученных до упора колесах. Браслеты можно поставить даже если колеса стоят прямо, но если вывернуть колесо в сторону, то удобнее. Ремни пришлось пару раз перешивать, потому что они немного вытягиваются. Проходимость пока не проверял нету грязи рядом(((.

……………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………

И ещё хочу отметить один момент, теперь у всех автолюбителей появилась возможностькупить шины с доставкой в любую точку. Заходите на сайт выбирайте и заказывайте, индивидуальный подход к каждому клиенту.

xn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai