Виды строительных машин строительной площадке. Вопросы по курсу «Строительные машины» для строительных специальностей. Основными видами строительной техники являются

Современные машины, применяемые в строительстве - это неотъемлемая часть любого процесса по возведению домов, дорог и других подобных объектов. Существует
множество механизмов, отличающихся мощностью и способностью решать определенные задачи.

Стоимость такой техники высока, что не всегда выгодно, если покупать ее всего лишь для одноразового применения. Поэтому, в случае необходимости, оптимальным вариантом станет аренда экскаватора погрузчика .

Популярные типы

Строительная техника это универсальные механизмы, которые применяются в различных отраслях промышленности. Среди всего этого разнообразия можно выделить несколько типов устройств:

  1. Экскаваторы. Машины представляют собой конструкции с ковшом, который используется для рытья траншей. Иногда эти механизмы дополняют различными лопатами или фрезами для формирования тонких канав. Экскаваторы в некоторых случаях могут заменить погрузчик или автогрейдер.
  2. Краны. Механизмы такого типа бывают нескольких типов. Отличаются зачастую они высотой подъема и максимальным весом с которым могут работать. Основным предназначением кранов является перемещение грузов на строительной площадке, как между этажами, так и по территории.
  3. Грузовые автомобили. К этой категории можно отнести все виды подобных транспортных средств, которые могут перевозить строительные материалы. Зачастую здесь применяют автосамосвалы, доставляющие песок, щебень и цемент.

Другие виды

Строительная техника отличается разнообразием и востребованностью. Поэтому производители выпускают новые модификации, предназначающиеся для специализированных задач:

  1. Бульдозеры. Техника оснащается лопатой, с помощью которой выполняется выравнивание грунта. Используют устройства зачастую в начале или конце строительных работ. Бульдозеры очень часто применяются для чистки дорог во время снегопадов и т. д.
  2. Гидромолот. Этим механизмом зачастую комплектуют экскаваторы. Основной задачей молота является разрушение материалов, таких как бетон, кирпич и т. д. Очень часто с его помощью получают доступ к коммуникациям, расположенным под асфальтом (трубо- и газопроводы).
  3. Бетономешалки. Конструкция состоит из привода и емкости для смешивания бетона. Чтобы придать ей мобильности, подобные системы устанавливают на платформы автомобилей. Это позволяет доставлять свежий бетон в любую строительную точку независимо от ее удаленности.

Разнообразие строительной техники очень широко, поэтому при ее выборе важно использовать только качественные устройства, способные выдерживать высокие нагрузки.

Основные требования и показатели.

Строительной машиной называют устройство, которое посредством механического движения преобразует размеры, форму, свойства или положение в пространстве строительных материалов, изделий и конструкций (СМИК).

Строительные машины:

транспортные – это автомобили, тракторы, тягочи;

технологические – это грузоподъемные, транспортирующие.

Состояние функционирования машины, в процессе которого она вырабатывает продукцию, называют производственной эксплуатацией.

Мероприятия, обеспечивающие поддержание качества машин при их эксплуатации - приемка, сдача, обкатка, монтаж, демонтаж, транспортирование, хранение, консервация, техническое обслуживание, ремонт, снабжение материалами и запасными частями, обеспечение безопасной эксплуатации – все это техническая эксплуатация.

Предельное состояние машины – это невозможность ее дальнейшей эксплуатации из-за неустранимого нарушения требований безопасности.

Срок службы – это календарная продолжительность эксплуатации машины от ее начала до наступления предельного состояния.

Технический ресурс – это время в часах чистой работы машины до наступления предельного состояния.

Эти две обязательные характеристики указываются в технической документации на конкретные виды или модели машин.

Моральный износ машины – соответствие конструктивного решения современному уровню развития техники. Так как со временем модели машин устаревают и уступают по своим выходным параметрам, пришедшим на смену им новым моделям.

Параметром называют количественную, реже качественную, характеристику какого-либо существенного признака машины.

Различают главные, основные и вспомогательные параметры:

Главные параметры – это масса машины, мощность силовой установки или суммарная мощность основных двигателей в электроприводе, производительность и другие. Они наиболее определяют технологические возможности машины.

Основные параметры - необходимые для выбора машин параметры в определенных условиях их эксплуатации. К этим параметрам относятся:

характеристики проходимости (удельное давление на грунт в рабочих и транспортных режимах);

характеристики маневренности (радиусы разворота);

характеристики других ходовых устройств (скорости передвижения, предельные углы подъема);

характеристики усилий на рабочих органах;

Вспомогательные – все остальные параметры (характеризуют условия технического обслуживания, ремонта и перебазирования).

В пределах каждой функциональной группы машины объединяются по типоразмерам, характеризуемым единым главным параметром.

Обязательные составные части любой машины:

привод, состоящий из силовой установки;

передаточные устройства (трансмиссии);

система управления;

один или несколько рабочих органов;

рама (несущие конструкции).

У передвижных машин добавляется ходовое устройство шасси.

Производительность – важная характеристика строительных машин. Это кличество продукции, произведенной машиной в единицу времени.

Различают расчетную (теоретическая или конструктивная), техническую и эксплуатационную производительность.

Под расчетной производительностью понимают производительность за один час непрерывной работы при расчетных скоростях рабочих движений, расчетных нагрузках на рабочем органе и расчетных условиях работы.

Для машин цикличного действия:

Прцик расч= 3600∙Q/tц,

где Q – расчетное количество продукции;

tц - расчетная производительность 1 рабочего цикла.

Для машин непрерывного действия:

Прцик=3600∙F∙V,

где F – расчетное количество продукции на 1 м длины ее потока.

V - расчетная скорость потока.

Под технической производительностью (Пт) понимают максимально возможную в данных производственных условиях производительность при непрерывной работе машин.

Эксплуатационная производительность машины (Пэ) – это фактическая производительность машины в данных производственных условиях с учетом ее простоев и неполного использования ее технологических возможностей.

Пэ=ΣQ/Tобщ,

где ΣQ - фактический объем произведенной продукции;

Тобщ – продолжительность нахождения машины на рабочей площадке, в течение которого эта продукция производилась.

Используются также 3 коэффициента: Кт, Кв, Кп

Кт=Пт/Пр,(коэф-т перехода от техническ. и расчетн. пр-ти)

Кв=Тм/Тобщ., (использование машин во времени)

Кп=Пэ/Пт, (использование технологической возможности)

Кп=Кт∙Кв,

где Тм – продолжительность чистой работы машины (за вычетом простоев).

О требовании, предъявляемым к набору комплектов машин. Это связано со структурой парка машин. Чем шире номенклатура типоразмеров основных видов машин, тем эффективнее решаются задачи комплексной механизации.

Важнейшие требования – это обеспечение благоприятных условий работы машинистов и обслуживающего персонала. Это социальная приспособленность машин (их эксплуатационные, эргономические (гигиена, жизнедеятельность, работоспособность человека), эстетические, экологические свойства).

П ри постройке частного дома или коттеджа обязательно потребуется специальная строительная техника. Естественно ее придется брать в аренду, так как вряд ли у знакомых (родственников) найдется бульдозер, подъемный кран или экскаватор (хотя и не исключено). Покупать подобную технику ради постройки одного единственного дома, мягко говоря, нецелесообразно.

Беря спецтехнику в аренду, вы получаете не только машину, но и опытного оператора, который филигранно выполнит любые поставленные задачи. Поверьте, бестолковых и неопытных операторов на такую технику ни одна фирма никогда не посадит. Объем работ (оплату) обязательно придется оговорить с менеджером компании, где вы нанимали технику, но никто не помешает попросить оператора сделать постороннюю работу за соответствующее вознаграждение.

Вы можете самостоятельно заниматься арендой техники или поручить это дело опытному прорабу. Он не только составит план работ, но и профессионально проконтролирует все этапы стройки. В таком случае вам придется общаться только с одним человеком, а не с каждой бригадой строителей в отдельности.

Аренда спецтехники

Обойдется вам аренда конечно недешево, но такса будет зависеть от модели, габаритов и мощности спецтехники. У некоторых фирм аренда спецтехники идет почасовая, как у http://express-tehbud.com/arenda-spetstekhniki , исключение могут составить грузоподъемные краны или самосвалы, которые могут брать плату за разовый подъем или объем перевезенного груза. Заказывая технику только в одной компании, вы можете смело рассчитывать на скидки и более поверхностную систему подсчета выполненных работ.

Разберемся, какая техника понадобится для постройки дома. В основном она нужна для земельных работ и заливки фундамента. В редких случаях требуются подъемные краны, катки или машины для забивки свай.

Чаще всего требуются:

  • бульдозер;
  • экскаватор (автопогрузчик);
  • грузовик (самосвал):
  • автовышка или кран;
  • автобетономешалка.

Вы можете обойтись и без них, но стройка может значительно затянуться. Спецтехника нужна для того, что упростить, а иногда даже удешевить стройку дома или коттеджа.

Для чего нужна строительная спецтехника

В основном она требуется для земельных работ, вывоза грунта, доставки строительных материалов, отделки фасада или монтажа крыши. Бетономешалку нанимать вам не придется, так как она имеется на любом бетонном узле и груз доставляется машинами изготовителя.

Перед возведением любого здания сначала выравнивают участок земли под постройку. На нем могут быть неровности, деревья или остатки старых сооружений. С этим быстро может справиться только бульдозер. Он в течение одного дня может вывести участок под нивелир. Если вы решите оставить грунт, вырытый из котлована, то вам понадобится бульдозер, чтобы потом равномерно распределить его возле придомового участка.

Основа любого здания — это фундамент. От того насколько качественно он сделан зависит прочность всего здания. Часто владельцы делают под домом подвал, а в последнее время подземный гараж. Так можно сэкономить площадь земельного участка и сделать дом многофункциональным. Для этого роется котлован, и вам обязательно потребуется экскаватор. Грунт можно оставить на участке или вывезти его в специально отведенное место. В последнем случае вам понадобится самосвал, который будет вывозить землю.

Самосвал или грузовик

В любом случае планируется доставка стройматериалов на участок. Множество строительных супермаркетов и баз доставляют материалы своим транспортом. Однако нужно понимать, что у них кроме стоимости доставки и графика может быть недовес и другие «хитрости». Другое дело, если вами нанятая машина поедет на базу и загрузится стройматериалами. Тут вы можете полностью контролировать сроки поставки, а опытный водитель не даст себя обмануть себя при загрузке. Также самосвал вам потребуется для вывоза строительного мусора или лишнего грунта.

Краны и автовышки

Автомобильный кран крайне необходим для постройки зданий выше одного этажа. Он устанавливает плиты перекрытия, подает кирпич, бетонный раствор, поднимает стропила на крышу. Если у него есть «люлька» — то с помощью крана можно выполнять любые фасадные работы. Если нет крана с «люлькой», то потребуется автовышка для наружной отделки здания, установки кондиционера, спутниковой антенны, водостоков и других элементов фасада.

Оставляйте ваши советы и комментарии ниже. Подписывайтесь на новостную рассылку . Успехов вам, и добра вашей семье!


К атегория:

Общие сведения о строительных машинах

Классификация строительных машин


Классификация строительных машин - это система, основанная на распределении машин по совокупности признаков их сходства и различия, а также взаимосвязей. Она делится на различные классификационные подразделения (уровни). Согласно общему классификатору промышленной продукции строительные машины отнесены к классу «Строительные и дорожные машины» (рис. 1.1), который делится на подклассы, группы, подгруппы, виды, подвиды и индексы.

Класс- подразделение машин, объединенных общностью назначения в строительстве.

Подкласс - подразделение машин для определенного вида работ.

Группа - подразделение машин, сходных по принципу действия.

Подгруппа - подразделение машин, объединенных принципом действия, методом выполнения технологической операции, конструктивной схемой, ограниченное величинами главного параметра.

Вид - разновидность данной подгруппы.

Подвид - разновидность данного подвида, отличающаяся конструктивным исполнением, например, ходового устройства.
Индекс - конкретное обозначение модели машины данного подвида.

Пример принятой иерархии машин приведен в табл. 1.1.

Схемы классификации машин для земляных работ, а также грузоподъемных приведены на рис. 1.2 и 1.3.

Все машины, применяемые для производства строительно-монтажных работ, делятся на: машины строительные и машины дорожные.

К дорожным относятся: грунтосмесители, фрезы, нарезчики швов, распределители дорожных смесей, асфальтоукладчики, профилировщики оснований, автогудронаторы.

Таблица 1.1
Классификация строительных и дорожных машин на примере экскаваторов и стреловых самоходных кранов



Отдельную группу составляют машины ручные, пневматические и электрические, т. с. механизированный инструмент.

Основой укрупненной классификации строительной техники является назначение машин.

Они по назначению делятся на подклассы:
I. Машины для земляных работ.
II. Машины подъемно-транспортные.
III . Машины для буровых работ.
IV. Машины для свайных работ.
V. Машины для бетонных и железобетонных работ.
VI. Машины для отделочных работ.
VII . Машины дорожные.
VIII . Ручные машины (механизированный инструмент).

Более детальная классификация машин проводится также по конструкции, виду рабочего органа, возможности перемещения, роду привода, степени поворота, способу опирания.

Помимо этого действует общий классификатор, определяющий назначение и место строительных и дорожных машин.

Все они по диапазону температур, при которых они сохраняют свою работоспособность, подразделяются на две группы: – машины общего назначения, предназначенные для работы при температуре ±40 °С (исполнение У); – машины специальные, специального исполнения, предназначенные для работы при температуре до -60 °С (исполнение УХЛ) и машины для работы при температуре до +60 °С (исполнение Т).

Предусмотрена классификация грузоподъемных кранов по режимам работы.

Установлены также классы использования СО … СЭ в зависимости от числа циклов работы крана за срок его службы, классы погружения 0 … 4 в зависимости от коэффициента нагружения и группа режима работы кранов в зависимости от класса использования и класса нагружения.

Разбивка машин на их составные части - сборочные единицы - изображается с помощью классификационных схем, которые позволяют наглядно представить конструктивные исполнения машин данной группы, включая ходовые устройства, привод, рабочее оборудование и рабочие органы, тип подвески, систему управления.

Классификационными схемами охвачены машины и инструмент, применяемые в строительстве в целом, а также машины, используемые для механизации отдельных видов работ: подготовительных, земляных, свайных, монтажных и вертикального транспорта, логрузочно-разгрузочных работ.

Индексация машин - это условное буквенно-цифровое обозначение (индекс), отражающее модель машины и ее главный параметр.

Общее буквенно-цифровое обозначение машин предусматривается ГОСТами. Однако индексы машин, присваиваемые им заводами-изготовителями, иногда отличаются от ГОСТовских.

Для экскаваторов, стреловых и башенных кранов принята комбинированная индексация, включающая следующие характеристики: 1-я цифра - размерная группа, 2-я - тип ходового устройства. 3-я - исполнение рабочего оборудования, 4-я - порядковый номер модели. Буквы в индексе, которые стоят после цифр, обозначают очередную модернизацию (А, Б, В, П..); климатическое исполнение (УХЛ - холодного климата, Т - тропическое, ТВ - тропическое влажное; машины для умеренного климата не имеют такого обозначения).

Деление строительных и дорожных машин на основные группы приведено в табл. 1.2.

Для башенных кранов предусмотрены такие обозначения: Г -для гидротехнического строительства (КБГ); Р - для ремонта зданий (КБР); М - модульные краны (КБМ).

Номер размерной группы башенных кранов (номинальный грузовой момент, т-м), 1-я -до 25; 2-я - 60; 3-я - 100, 4-я - 160, 5-я - 250, 6-я - 400, 7-я - 630, 8-я - 1000, 9-я - более 1000.

Порядковые номера модели для кранов с поворотной и неповоротной башнями соответственно 01 …69 и 71 …99.

Иногда строительные министерства и ведомства присваивают свои индексы кранам: СКГ-401 - специальный кран гусеничный грузоподъемностью 40 т, 1-я модель; МКГ-25БР - монтажный кран гусеничный грузоподъемностью 25 т, башенное оборудование, с раздвижными тележками; ДЭК-252 - дизель-электрический кран грузоподъемностью 25 т, 2-я модель; MCK -I0-20 - монтажный специальный кран башенный грузоподъемностью 10 т, вылет 20 м; МК.П-25 - монтажный кран пневмоко-лесный грузоподъемностью 25 т, МКТТ-100 - монтажный кран с телескопической стрелой на базе тягача, грузоподъемностью 100 т, М КАТ-40- монтажный кран автомобильный с телескопической стрелой, грузоподъемностью 40 т; СМК-12 - специальный монтажный кран грузоподъемностью 12 т, АБКС-6 - автомобильный башенный кран для сельского строительства грузоподъемностью 6,3 т.

Таблица 1.2
Основные классификационные группы строительных машин



Грузопассажирским подъемникам присвоены индексы: ПГС-800 - подъемник грузоподъемностью 800 кг; МГПС-1000 - мобильный грузопассажирский строительный подъемник грузоподъемностью 1000 кг.

Автоподъемники и вышки индексируются различно: АГП-28 - автогидроподъемник, высота подъема 28 м; ВС-18 - вышка строительная, высота подъема 18 м.

Для других групп строительных машин, оборудования и инструмента установлены следующие буквенные обозначения: ЭТР - экскаваторы траншейные роторные; ЭТЦ - экскаваторы траншейные цепные; ДЗ - бульдозеры, скреперы, автогрейдеры; ДУ - машины для уплотнения грунтов; СП - машины и оборудование для свайных работ; БМ - бурильные и бурильно-крановые машины; СБ - оборудование для бетонных работ; СО - машины и оборудование для отделочных работ, устройства полов и кровельных работ; ТО - погрузчики одноковшовые; ТА - машины для разгрузки цемента; ТР - разгрузчики нерудных; ТП - подъемники мачтовые строительные; ПГП - подъемники грузопассажирские; ТЦ - автоцементовозы; инструменты (ручные машины): ИЭ - электрические, ИП - пневматические.

При строительстве систем теплогазоснабжения, водопроводно-канализационных сетей и сооружений используется большое количество строительных машин различных по назначению, конструкции, параметрам и мощности.

Строительные машины классифицируются: по роду выполняемой работы (по технологическому признаку); по режиму работы; по роду используемой энергии и виду силового оборудования; по степени подвижности и степени универсальности.

По роду выполняемой работы строительные машины делят на следующие группы: грузоподъемные; транспортирующие; погру-зочно-разгрузочные; для производства земляных работ; для буровых работ; для свайных работ; для переработки и сортировки каменных материалов; для приготовления и транспортирования бетонных и растворных смесей и уплотнения бетонных смесей; для отделочных работ; для обработки труб (трубоочистные и тру-боизоляционные); ручные для монтажно-сборочных работ.

Каждая группа строительных машин может быть разделена на подгруппы, объединяющие машины в пределах более узкого -круга выполняемых ими работ (например, к грузоподъемным машинам относятся краны и подъемники). Каждая подгруппа в свою очередь объединяет машины отдельных типов, различающихся между собой конструкцией отдельных узлов или машин в целом (например, траншейные экскаваторы делятся на роторные и цепные).

Каждый тип машины имеет несколько типоразмеров (моделей), сходных по конструкции, но различающихся между собой вместимостью рабочего органа, грузоподъемностью, габаритами и массой, производительностью, мощностью силовой установки и другими данными.

По режиму работы различают машины периодического (цикличного) действия, которые производят работу путем периодического повторения одного и того же цикла (включающего рабочие и холостые операции), и машины непрерывного действия. К первой группе машин относятся строительные краны, подъемники, одноковшовые экскаваторы и др., ко второй - многоковшовые экскаваторы, конвейеры, насосы для перекачивания смесей и т. д.

По роду используемой энергии и виду силового оборудования

различают машины с приводом от двигателей внутреннего сгорания, электрических, гидравлических, пневматических, а также паровых двигателей. Применяют и смешанные системы привода - дизель-электрическую, дизель-гидравлическую, электропневматическую и т. д.

По степени подвижности машины делят на стационарные, переносные и передвижные (прицепные и самоходные).

По степени универсальности различают машины универсальные, снабжаемые несколькими видами сменного рабочего оборудования для выполнения различных технологических операций (одноковшовые строительные экскаваторы, краны, погрузчики и т. д.), и специализированные, предназначенные для выполнения только одного вида работ (трубоочистные и изоляционные машины, растворо- и бетононасосы и т. д.).

Современное строительство невозможно представить без использования экскаваторов, кранов, бетономешалок и прочей техники, позволяющей в разы ускорить процесс и облегчить труд человека. Более того, возведение высотных домов и других крупных сооружений вообще невозможно без строительных машин и механизмов.

Рассмотрим основные типы машин, используемых в современном строительстве

Экскаваторы
Основная функция экскаваторов - копание грунта и его перемещение посредством либо ковша, либо цепного или роторного механизма непрерывного действия. В соответствии с эти параметром, экскаваторы делят на одноковшовые (периодического принципа действия) и многоковшовые (непрерывного принципа действия).

Одноковшовые экскаваторы могут быть универсальными, предназначенными для различных земляных работ, и карьерными, сконструированными для разработки карьеров.

Погрузочно-разгрузочные машины
Основным предназначением этой техники являются работы по перемещению грузов. Как правило это универсальные самоходные машины на базе колесных транспортных средств. В погрузочно-разгрузочных машинах применяется быстросъемное навесное оборудование - ковши, захваты, краны и т.д.
Погрузчики делятся на вилочные, ковшовые и многоковшовые.

В городском, коттеджном и дачном строительстве наиболее популярны фронтальные погрузчики, бульдозеры-погрузчики и малогабаритные погрузчики. Фронтальный погрузчик способен обеспечить разгрузку ковша перед собой в пределах ограниченной высоты. Основной его ковш (обычно 1 м. куб.) имеет прямую режущую кромку и съемные зубья.

Бульдозер-погрузчик может осуществлять не только погрузочно-разгрузочные работы, но и засыпку ям, планировку площадок, разравнивание небольших холмов. Основное его оборудование - это используется отвал и ковш.

Малогабаритные погрузчики применяются работ в стесненных условиях. Для них производится большой выбор навесного оборудования.

Машины для работы с растворами и бетонами
Эти машины могут быть трех видов: для приготовления бетонных и растворных смесей, для доставки растворов на стройплощадку, для укладки и уплотнения смесей и растворов.

К первому типу относят смесительные машины циклического или непрерывного действия, весельного или турбулентного типа, гравитационного или принудительного принципа смешивания, стационарные или передвижные.
Ко второму типу относят машины для перевозки приготовленных смесей: авторастворовозы, автобетоновозы, автобетоносмесители, автобетононасосы.

Машины для свайных работ
При монтаже фундаментов задействуются сваебойные и копровые установки. Для них производится сменное оборудование: вибромолоты, свайные молоты, вибропогружатели. Данные установки монтируются обычно на базе самоходных машин, к примеру, экскаваторов.

Машины для разработки грунта
К таким машинам, помимо уже упомянутых экскаваторов, относятся буровые машины, скреперы (самоходные, прицепные и полуприцепные), бульдозеры-погрузчики, бульдозеры с рыхлителем, бульдозеры с неповоротным отвалом и пр.