Средства для удаления царапин с пластика автомобиля. Как убрать царапины с пластика и сделать поверхность идеально гладкой

Автомобиль для многих является не только средством для быстрого передвижения по городу и за его пределы в любое время суток. Для большинства это — показатель статуса, а значит внешний вид машины должен быть всегда на высоте. Но со временем эксплуатации на торпеде в салоне неизбежно появляются дефекты и возникает вопрос, как убрать царапины с пластика. Чтобы восстановить солидный и стильный вид салона и дальше наслаждаться комфортной ездой, вовсе не обязательно спешить в ближайшее СТО. Достаточно знать, чем и как убрать царапины с пластика автомобиля, придерживаться предложенных инструкций по наиболее удобному способу и выделить максимум час времени на выполнение этой нетрудоемкой работы.

Чем убрать царапины на пластике?

Средств и способов для того, чтобы разобраться с поврежденной поверхностью торпеды достаточно много — от обычной зажигалки до профессиональной лакокрасочной продукции. Что именно может пригодиться в вашем случае — решать только вам.

При выборе подходящего варианта учитывайте:

  • стоимость деталей салона;
  • доступный на данный момент бюджет на проведение ремонтных работ;
  • навыки обращения с различными ремонтными материалами;
  • количество свободного времени;
  • собственная аккуратность.

Важно! Если вы — владелец дорогой марки машины и прежде вы лично не выполняли никаких ремонтных работ, лучше не экспериментировать и сразу купить профессиональные средства для того, чтобы убрать царапины с пластика автомобиля. Желательно, чтобы эти препараты были наиболее просты и удобны в применении.

Экспресс-решение

Если повреждения не очень глубокие, но мозолят вам глаза и вы не собираетесь больше ждать, когда найдете время для их тщательного удаления, воспользуйтесь прямо сейчас обычной зажигалкой. Действуйте аккуратно и уже через 15 минут ваш салон будет выглядеть достойно, как новый.

Для этого:

  1. Выставьте на обычной зажигалке для сигарет самый маленький огонь.
  2. Прогрейте огнем проблемный участок, долго не воздействуя пламенем на пластик.
  3. Подождите 10-15 минут после процедуры, не прикасаясь к поверхности — это время нужно для сращивания швов царапины и полимеризации материала.
  4. Оцените результат — дефекты должны исчезнуть.

Важно! Учтите, если вы слишком долго будете прогревать материал, после повторного застывания могут образоваться белесые разводы, что будет выглядеть еще менее эстетично, чем царапины. Поэтому воздействуйте пламенем вскользь, буквально считанные секунды, осуществляя движение рукой вперед-назад вдоль проблемного участка.

Основательный ремонт торпеды

В случае, когда к экспериментам у вас душа не лежит и хочется сделать все наверняка, воспользуйтесь этим методом, чтобы убрать царапины с пластика.

Последовательность действий будет выглядеть следующим образом:

  1. Проведите тщательную очистку торпеды — удалите с нее съемные детали, снимите лакокрасочное покрытие в проблемном месте.
  2. Вымойте этот элемент салона.
  3. Обезжирьте всю поверхность ацетоном либо спиртом.
  4. Чтобы сравнять поверхность, пройдитесь по материалу мелкозернистой наждачной бумагой. Для этой цели также подойдет шлифмашинка, если вы умеете ею пользоваться и она есть у вас с наличии.
  5. Снова тщательно промойте поверхность торпеды и обезжирьте ее.
  6. Возьмите аэрозольную грунтовку подходящего цвета.
  7. Нанесите ее равномерным слоем на поверхность.
  8. Сделайте техническую паузу, чтобы раствор схватился.
  9. Распылите еще средство на ту же поверхность, чтобы получился монолитный второй слой. Обязательно следите, чтобы не образовались подтеки и поверхность была идеально гладкой.
  10. Выждите указанное на баллончике средства время для застывания смеси.
  11. Отполируйте материал.
  12. Подберите краску подходящего под цвет торпеды и салона авто колера.
  13. Нанесите ее на нужную поверхность.
  14. Дождитесь полного высыхания.
  15. Убедитесь, что салон выглядит привлекательно и проблемных мест больше не наблюдается.

Важно! Этот метод лучше всего использовать для обновления всей поверхности торпеды, а не отдельных ее участков. Профессиональные мастера могут зарихтовать таким способом и небольшую площадь царапины, даже достаточно глубокой. Но при отсутствии специальных навыков и опыта, сделать покрытие равномерным в домашних условиях вряд ли получится. А вот зачистить всю деталь и заново покрыть ее краской до получения равномерного покрытия — это не сложно.

Плавление торпеды

Обычная зажигалка подойдет в случае, если надо убрать царапины на пластике очень маленького размера. Если же глубина достаточно внушительная, а длина дефекта также отличается значительными размерами, можно также применить технологию плавления. Но для этой цели больше подойдет специальный инструмент — строительный фен.

Суть технологии заключается в аналогичном воздействии на материал, что и в первом способе, но последовательность действий будет отличаться.

Инструкция:

  1. Тщательно уберите весь мусор и грязь с ремонтируемого элемента салона из пластика.
  2. Зачистите проблемный участок наждачной бумагой.
  3. Удалите пыль влажной тряпкой.
  4. Обезжирьте поверхность.
  5. Включите строительный фен, предварительно выставив температурный режим в 300 С.
  6. Воздействуйте теплым воздухом, продвигая струю по линии царапины.
  7. Не задерживайте руку долго на одном месте, даже если глубина трещины не одинакова.
  8. Оставьте материал для полимеризации и сращивания шва.
  9. Прогрунтуйте в 2 слоя и нанесите краску подходящего оттенка.

Важно! Именно такую технологию применяют на профильных СТО для того, чтобы убрать большие царапины на пластике салона авто. Но при подключении профессионалов вам придется платить деньги за их услуги. Если у вас строительный фен и все другие инструменты и материалы для самостоятельного выполнения ремонта, а также вы имеете подобный опыт, смело действуйте по предложенной схеме и проблема будет устранена.

Полироли, карандаши и гели

Рынок автомобильной косметики предлагает сегодня широкий ассортимент всевозможных средств для удаления царапин с пластика. Это — гели, полироли, карандаши.

Важно! Единственное, что надо знать и понимать, такие средства подходят только для реставрации покрытия пластика при незначительном его повреждении. Глубокие прорези эти средства не задекорируют.

Применение любого из этих средств очень примитивно, достаточно лишь:

  • удалить грязь с поврежденного места;
  • нанести ремонтную массу по линии дефекта;
  • втереть ее губкой;
  • заполировать мягкой безворсовой салфеткой;
  • дождаться высыхания средства для удаления царапин с пластика.

Важно! Выбирая производителя, учтите степень его надежности, чтобы окончательно не испортить внешний вид торпеды или пластиковых деталей салона. Хорошо зарекомендовали себя такие бренды как “Repair”, “Displex”.

Еще один нюанс — это оттенок средства для удаления царапин с пластика авто. Масса может быть бесцветной, что вполне подходит для реставрации мельчайших повреждений. Если же царапина достаточно заметна на поверхности — подбирайте тщательно тон ремонтной смеси, чтобы она соответствовала существующему колеру торпеды.

  1. Применяя агрессивные растворители для обезжиривания, а также механические инструменты, используйте обязательно средства индивидуальной защиты — перчатки, очки и даже респиратор. Так вы защитите свою кожу и слизистые от повреждений при прямом физическом воздействии или при выделении едких паров, вредных для здоровья человека.
  2. Работайте при использовании любого средства для удаления царапин с пластика авто только в хорошо проветриваемом помещении, еще лучше — проводите ремонтные работы на открытом воздухе.
  3. Не подпускайте к месту работ животных и детей.
  4. Если ваш автомобиль относится к категории дорогих автомобилей, лучше все же обратитесь в сервисный центр. Иначе — при неудачном опыте личного ремонта, покупка новых деталей может вылиться вам в солидную сумму, значительно превышающей цену ремонта по удалению царапин с пластика.
  5. Владея всей информацией о способах удаления царапин, а также подходящими инструментами и ремонтными навыками, вы вполне сможете справиться с задачей реставрации салона вашей машины. Если даже при отсутствии предварительного опыта вы решили опробовать различные методы самостоятельно, действуйте предельно аккуратно и медленно. В этом случае наверняка у вас все получится на достойном уровне, а ездить в обновленной красивой машине станет вдвойне приятнее.

При помощи наждачной бумаги, полироли, специального карандаша, пасты ГОИ и других материалов, можно восстановить внешний вид машины. Полировка поврежденного пластика салона автомобиля стоит, всего 200-300 руб., но при правильном выполнении процедуры, она возвращает пластмассовым элементам машины первоначальный вид.

Полировка салона – устранение визуально видимых трещин на панели приборов и других пластиковых элементах машины. Данная процедура может выполняться химическим, термическим или механическим способом, в зависимости от глубины дефекта. Некоторые автомобилисты предпочитают выполнять шлифовку царапин салона в сервисе, но это дорогостоящая процедура, поэтому она доступна не всем желающим. Следовательно, чтобы спасти семейный бюджет и избавить авто от царапин, нужно знать: можно ли выполнять полировку пластика салона авто своими руками, принесёт ли эта процедура пользу, а также, какие материалы нужно использовать, и как проводить шлифовку?

Можно ли полировкой устранить царапины с пластиковых деталей салона

За время эксплуатации, на любой пластмассовой поверхности появятся царапины. Даже, если автомобилист очень аккуратен, то неуклюжие пассажиры могут поспособствовать этому и испортить внешний вид автомобильного салона. Тогда водителю потребуется менять полностью всю панель или отполировать салон, с помощью профессионалов или своими руками. Последний вариант является самым доступным, поэтому многие водители интересуются, помогает ли полировка избавиться от царапин?

Ответ на этот вопрос – «Да», благодаря принципу работы полировки, заключающемуся в выравнивании поврежденной поверхности специальными приспособлениями.

Как полировка убирает дефекты с пластика

Готовясь к полировке салона, перед мастером стоит 2 задачи: вернуть автомобилю былую красоту и защитить детали салона от более тяжелых повреждений, ведь из-за царапины, со временем может появиться трещина. Чтобы понять, какие материалы требуется использовать для полировки, нужно обратить внимание на тяжесть повреждений пластика, а отталкиваясь от этого, выбирать материал для полировки.

  • Если дефекты, обнаруженные во время осмотра салона незначительные, можно использовать специальные пасты или карандаши, заполняющие царапину.
  • Если обнаружены глубокие повреждения, то вышеописанные материалы не будут эффективными. В таком случае потребуется использовать более радикальные методы и стачивать верхнюю часть пластика, чтобы выровнять поверхность.

Следовательно, не стоит приобретать полировочные материалы с мыслью: «Авось когда-нибудь пригодится» или «Сейчас куплю, а потом посмотрим, что делать». Рекомендуется перед началом полировки и покупки материалов посоветоваться со специалистом и узнать, как бы профессионал выполнял эту работу.

Какие материалы нужно использовать для полировки салона авто от царапин

Сегодня разработано множество средств, позволяющих привести в порядок детали салона. На полках автомобильных магазинов имеются:

  • Цветные.
  • Бесцветные/белые материалы.

Цветные подразумевают собой заполнение небольшой царапины веществом, которое заранее окрашено. Тогда после обработки, панель приборов не нуждается в окрашивании. Бесцветные материалы подразумевают собой: наждачную бумагу, специальную грунтовку или полировку. Они требуют минимальных навыков полировки и терпения, ведь обработка данными материалами кропотливая, но сможет устранить, даже глубокие трещины. Чтобы по окончанию работ полировка была незаметной, не отличалась цветом от заводского окрашивания пластиковой панели, требуется вскрыть её краской или лаком.

Чтобы провести устранение царапин на пластиковой панели, потребуется:

  • Средство для реставрации царапин.
  • Полироль. Для панелей тёмного цвета, следует покупать антиголограммную.
  • Гель – пластификатор, наполняющий царапины, и создающий рельефную поверхность.

Важно! При обработке повреждённой поверхности, следует тщательно придерживаться рекомендаций производителя по использованию данных средств и схемы обработки.

Как проводить профессиональную полировку

Для проведения качественной полировки своими руками, нужно ответственно подойти к поставленной задаче и использовать только надёжные средства. Важно выполнять всё по инструкции, иначе результат работы приведёт к не радостным последствиям.

Полирование деревянных элементов

Во многих автомобилях, частью салона являются деревянные вставки. Принцип их полировки не особо отличается от обработки пластика, ведь данный элемент покрыт лаком, на котором и образовываются царапины. Если на панели из древесины образовались очень глубокие повреждения, достающие до дерева, потребуется полностью устранить старую лакировку, заново вскрыть элемент лаком или использовать полироль для автомобилей, в состав которой входит воск. Он заполнит собой дефект и избавит от царапин.

Важно! Полировка дерева в салоне авто очень кропотливая задача, поэтому рекомендуется доверить её профессионалам. Во время снятия старой лакировки можно зацепить деревянную поверхность, вследствие чего весь элемент из дерева будет повреждён и не годен к реставрации.

Полировка пластика феном

Чаще всего, царапины образовываются именно на торпеде, ведь туда ложат мелкие запчасти во время ремонта, например болты, гайки или ключи. При небрежном заборе этих предметов, можно легко повредить пластиковую поверхность и сделать царапину. Тогда разумно применять строительный фен, чтобы разогреть пластиковую поверхность и царапины затянутся сами собой. Этот способ полировки салона своими руками не требует демонтажа панели, поэтому он очень удобен, ведь чтобы снять торпеду, придется разобрать всю панель приборов и снять другие элементы салона, мешающие проведению ремонта.

Однако данная процедура требует внимательности и осторожности, ведь при перегреве пластмассы, она может полностью расплавиться или поплыть, что плохо отразиться на конечном виде салона.

Как правильно проводить обработку пластиковых панелей феном:

  1. Прогревать маленькие площади, требующие восстановление пластика.
  2. Начинать с минимальной температуры и постепенно увеличивать её, наблюдая за целостностью торпеды или другого пластмассового элемента.
  3. Не дожидаться полного выравнивания поверхности. Это может случиться только после полного расплавления пластика.
  4. После обработки феном, следует дополнительно обработать панель полиролью для пластика на основе воска.

Прежде, чем выбирать этот способ полировки салона, убедитесь, что вся панель изнутри и снаружи одного цвета. Если только верхняя часть торпеды покрыта окрашивающим веществом, тогда прогревание может навредить ей. В таком случае, лучше отказаться от полировки феном.

Обработка гелем-пластификатором

Обработка гелем – пластификатором, хорошо подходит для панелей с рельефной формой. Благодаря ей можно сымитировать структуру поверхности на участке, нуждающемся в восстановлении. Для использования геля потребуется:

  • Нанести полоску геля на участок панели, не требующий реставрации.
  • Дождаться застывания. Тогда рисунок фактуры отпечатается на геле.
  • Наложить получившийся слепок на участок, нуждающийся в ремонте и плотно придавить его.

В результате, получившаяся плёнка застывает, а рисунок отпечатывается на поверхности панели, закрывая царапину.

Полироль для удаления царапин

Любой из вышеописанных способов устранения царапин, рекомендуется завершать обработкой специальной полиролью. Это позволит сделать поверхность панели глянцевой и гладкой. Для применения полироли, потребуется нанести его на нужный участок панели и растереть чистой тряпкой.

Для пластиковой торпеды и элементов светлого, перламутрового или серебристого цвета, лучше использовать некоторые виды полиролей, содержащие в себе нужную пигментацию. Благодаря ей, можно окончательно замаскировать реставрированные участки.

Средства для реставрации царапин

Самыми популярными средствами, применяющимися для реставрации автомобильных пластиковых панелей от царапин, стали такие материалы:

  • Полировка кругом для шлифования или наждачная бумага. Позволяет сточить верхнюю часть панели, сделать её гладкой и устранить царапину. Выполняется при использовании дрели со специальной шлифовочной насадкой.
  • Зубная паста имеется в любом доме, поэтому это самый распространённый способ обработки незначительных царапин на пластиковых панелях. Особенно хорошо проявила себя зубная паста при обработке прозрачных панелей и фар. Во время использования, нужно делать круговые движения тканью с нанесённой на неё зубной пастой.
  • Термическая обработка (устранение царапин феном).
  • Паста ГОИ для полировки пластика. Перед покупкой и применением этого средства, нужно быть бдительным, т. к. под каждый тип (глубину) царапин требуется свой номер пасты.
  • Средство для полировки – полироль, применяется для финишной обработки или маскировки незначительных повреждений и потёртостей.
  • Карандаш для полирования.

Каждое из этих средств, нуждается в тщательном соблюдении правил использования, поэтому чтобы обработка была максимально эффективной, посоветуйтесь со специалистом. Он оценит состояние автомобильных панелей и посоветует самое экономное средство, позволяющее вернуть автомобилю былую красоту.

Как это делают профессионалы, этапы, процесс

Получив заказ на внутреннюю полировку авто, специалисты в первую очередь оценивают состояние машины, а затем выбирают наиболее подходящие средства и приступают к работе. Она разделяется на 3 этапа:

  • Подготовка к полировке. Подразумевает собой очищение машины от пыли, грязи, ковриков, лишних предметов, мешающих работе, а также снятия панели, если этого требует способ обработки.
  • Обработка панелей выбранным способом.
  • Завершение работы. Обработка полиролью.

Для осуществления этой идеи, потребуются специальные инструменты. Они также подбираются, отталкиваясь от способа обработки. Опытные специалисты, работающие в специальных центрах, предпочитают использовать профессиональное оборудование – машинку для полировки.

Автомобилисты – любители, могут изготовить полировочную машинку самостоятельно, используя дрель и специальную шлифовочную насадку. При этом важно не создавать давление на обрабатываемую поверхность, а устанавливать максимальную скорость вращения насадки.

Процесс проведения полировки профессионалами: Инструменты для полировки салона:
Очищают поверхности от пыли и грязи Замшевая ткань.
Обрабатывают панель очистителем и вычищают труднодоступные места ушными палочками. Очиститель.

Палочки для ушей.

Проводят химчистку ковров и устраняют их на время полировки салона. Пылесос.

Моющее для ковров.

Запечатывают фольгой места, где не нужно проводить полировку. Фольга.
Обрабатывают кожаные сиденья. Полироль с кондиционером.
Отшлифовывают пластиковые панели. Машинка для полирования или дрель с насадкой.
Обрабатывают пластиковые панели полиролью. Ткань из микрофибры.

Полироль для пластика.

Важно! Данные действия, специалисты проводят в отапливаемом помещении (зимой) или при комнатной температуре (летом). Обработка поверхностей на открытом воздухе влияет на качество полировки.

К тому же, профессионалы на время реставрации панелей открывают настежь все дверные проёмы, а также дают пластику хорошо просохнуть и только тогда закрывают машину. Это позволяет всем химическим веществам, содержащимся в полиролях, гелях, и т. п. выветриться.

Следовательно, для проведения полировки авто понадобятся денежные средства. Однако есть способы, не требующие затрат, такие как: обработка феном, зубной пастой, шлифовка. Если автомобилист видит, что результат тускловат, то можно применять полироли, стоимостью 150-300 руб. за флакон или лаки для пластика, ценой 200-400 руб. Желающим выполнять обработку поверхностей пастой ГОИ, понадобится, примерно 200-300 руб. на расходные материалы, а для устранения незначительных повреждений, подойдет цветной карандаш за 150-300 руб.

Самое главное в обработке поверхностей из пластика – не переусердствовать. Тогда любой автомобиль сможет всегда радовать автомобилиста видом, как с салона.

Разновидности и польза полиролей для пластика.

29.10.2016 5 72 792 просмотров

Поверхности из всевозможных пластмасс окружают нас. Они удобны и практичны, но подвержены деформации. Поэтому вопрос, как отполировать пластик от царапин, всегда актуален. Чтобы ваш любимый смартфон, подоконник или телевизор сохранял привлекательный внешний вид, необходимо ознакомиться с нашими советами и, с помощью неcложных действий, превратить их практически в первозданный вид.

Достаточно оглянуться вокруг, чтобы увидеть, насколько незаменимым стал пластик в повседневной жизни. Из него изготавливается: бытовая техника, средства связи, кухонная утварь, автомобильные детали, отделочные материалы.

Этот материал легок и дешев, прост в эксплуатации и неприхотлив, а также устойчив к скачкам температуры. Единственный минус – относительно невысокая плотность, что является следствием появления на нем потертостей и царапин. Менять из-за этого все изделие целиком слишком накладно.

Подготовка

Приступая к работе, необходимо в первую очередь определиться с тем, что мы, собственно, собираемся делать и какими подручными средствами. Выполнить полировку несложно, важно только знать как. Для начала следует понять, что мастера на все руки различают как минимум три различных вида таких действий:

  1. Термический (с помощью фена).
  2. Химический (то есть, воздействуя на пластмассу зубной пастой, полиролем или пастой ГОИ).
  3. Механический (используя дрель или иную полировальную машину).

Первоначально оцениваем, насколько велик нанесенный ущерб, и уже исходя из этого, выбираем методику дальнейшей работы:

  1. Убрать царапины с пластика следует с помощью ручной полировкой.
  2. Более глубокие повреждения можно одолеть, используя термическое воздействие.
  3. Идеальный блеск покрытие приобретает после химической обработки, и ваши фары заблестят, как новенькие.

Когда будущая стратегия действий определена, остается тщательно подготовить изделие для работы. Используя самые обычные средства для мытья посуды или очистки стекол, следует аккуратно убрать накопившуюся грязь и жирные пятна. Наверняка пластик имеет обрамление, выполненное из другого материала. Эти места обклеиваются с помощью малярной ленты, которая будет удалена после окончания работы.

Шлифование пластика

Этот метод механической обработки пластмассовой поверхности применяется в случае, если имеются глубокие царапины, от которых нельзя эффективно избавиться никаким другим способом. Материал хорошо поддается шлифовке, имея низкую температуру плавления. В результате неторопливой, тщательной работы у нас должна получиться равномерная матовая поверхность там, где прежде были глубокие царапины. Вот последующая амплитуда действий:

  • предварительно очищенный материал располагаем там, где с ним будет удобно заниматься;
  • готовим рабочее место, убираем все ненужные предметы;
  • в качестве обрабатывающего материала берем несколько водостойких шкурок различной текстуры;
  • в качестве подсобного инструмента пригодится специальная шлифовальная машинка;
  • если машинки нет, то следует иметь в виду, что хороший эффект дает шлифовка с использованием мыльной воды.

Работу начинаем, используя шкурку, имеющую крупную текстуру. Шлифовка – дело неспешное, требуется аккуратность. Обрабатываем изделие в медленном режиме, следим за температурой, оно не должна перегреваться. Методично переходим от крупной текстуры шкурок к более мелким. После использования каждой из них протираем обработанное место с помощью сухой тряпки, это позволяет не пропускать оставшиеся недочеты.

Как отполировать пластик от царапин самостоятельно?

Есть несколько способов, используя которые, устранение царапин и потертостей перестанет быть неосуществимой мечтой. В домашних условиях, с помощью нехитрых приспособлений, можно своими руками сделать потертое изделие идеальным.

Если пластиковая поверхность, которую имеет ваш кухонный стол, перестала сверкать и покрылась царапинами, то отполировать ее до первоначального блеска не составит труда.

Тот же метод позволит сделать оконный откос таким же фактурным, каким он был несколько лет назад. Несколько часов целенаправленного труда сэкономят вам значительные деньги.

Ручная полировка

После избавления от царапин самое время перейти к следующему трудоемкому процессу – к полировке, делающей старую деталь почти новой. Услуги, предполагающие удаление царапин, широко предоставляют салоны по продаже автомобилей и сотовой связи, а также специализированные клининговые компании.

Стоят они недешево, ту же самую работу несложно сделать своими руками. Ведь специальные средства и приспособления, которые используют профессионалы, продаются во всех автомагазинах. Главное при выборе полировочной пасты: не забывать, что обрабатывать мы будем пластик; чтобы не промахнуться в выборе, следует проконсультироваться с продавцом, который даст профессиональный совет.

К слову сказать, неплохо зарекомендовала себя при выбранном способе обработки паста ГОИ. Она должна быть знакома тем, кто служил в армии и драил ременную бляху. Таким средством можно идеально полировать предметы, не претендующие на первозданную прозрачность.

Если речь идет про телевизор, на котором появились царапины или про телефон, который имеет основательные потертости, то лучше применять специальные пасты. Пусть они стоят дороже, зато эффект будет желаемым.

Ручная полировка:

  • оптимально обработает мелкие детали и небольшие поверхности;
  • пасту берем однородную, примеси и крупинки исключаются;
  • особый глянец придаст масло;
  • наносим пасту на поверхность войлоком или фетром
  • используем круговые движения;
  • рука идет легко, нажим невелик;
  • весь процесс занимает от 15 до 20 минут.

Используем полировальную машину, которая в наиболее бюджетном исполнении состоит из дрели со специальной насадкой:

  • недорогая полировочная насадка продается в магазине;
  • лучшее применение такой машины – поверхность фар;
  • хорошую экономию дает замена насадки на кусок обычного войлока.

Этот материал требует основательного закрепления, чтобы не соскакивал.

Обработка полиролем

В числе средств, приобретаемых в специализированном магазине, не забудьте про полироль. С его помощью итогом вашей работы станет глянцевый пластик, ничем не отличающийся от того, который мы приобретали в магазине. Технология работы следующая:

  1. Средство наносится на поверхность в виде небольшого равномерного слоя.
  2. Необходимо основательно растереть его специальной тканью или насадкой.
  3. Затем начинается, собственно, процесс работы, которым достигается требуемый результат, пластик до зеркального блеска доведет г полироль.
  4. Если полируется поверхность телефона, то, подверженный периодическому воздействию влаги, прозрачный пластик со временем теряет достигнутый результат, и процесс следует повторить.
  5. Повторение необходимо в любом случае, если вы увидели, что ваш пластик снова черный и потертый.

Вывод: чтобы избежать частого обновления, берегите предметы обихода от влаги.

Использование полировальной машины

Это вполне профессиональный инструмент, позволяющий довести восстановление изделия до идеального процесса. Такой инструмент отличается полезностью и удобством. Особенно рекомендован он для автолюбителей, которые время от времени доводят до совершенства фары своей машины, а также ее пластиковые поверхности. Главное удобство заключается в скорости, за несколько минут проделывается объем работы, на который вручную уйдет, возможно, не один час.

Соображение, которым руководствуется человек, приобретающий такую технику, состоит в необходимости время от времени наводить порядок в своем домашнем хозяйстве. Стоит такой полировальный шедевр не так уж и дорого, имеется в наличии в магазинах, торгующих электроинструментами.

Несколько нюансов, которые следует соблюдать в процессе применения инструмента:

  • перед тем, как пустить в работу специальные средства, необходимо убрать остатки грязи с помощью влажной насадки;
  • когда действие близится к концу, используется одна из специальных паст, приобретенных в магазине;
  • для наведения особенного глянца на изделие поможет специальная насадка из поролона.

Весь метод занимает несколько минут.

Видео: как отполировать пластик от царапин полировальной машиной?

Фен

Еще один довольно оригинальный метод избавления от царапин заключается в использовании самого обычного фена. Смысл метода прост: пластик живо реагирует на резкие перепады температуры, поэтому термообработка является оптимальным способом «залечить раны» на поверхности вашего телефона.

Для работы используются два типа инструментов: обычный фен, применяемый для сушки волос, и специальный строительный агрегат.

  1. Перед работой с пластика удаляются загрязнения.
  2. Процесс лучше всего начать с минимальной мощности.
  3. Направляем струю горячего воздуха на требуемый участок.
  4. Если царапины продолжают оставаться, мощность необходимо постепенно увеличивать, но без фанатизма.
  5. Главный ожидаемый результат заключается в том, чтобы участок с царапинами приобрел матовую основу, а сами они пропали.
  6. После остывания начинается полировка пластика.

Зубная паста

В ряде случаев не возникает необходимости приобретать дорогостоящие изделия. Как показывает практика, абразивом для полировки тех же фар могут служить такие подручные средства, как обычная зубная паста. Несмотря на дешевизну и предельную доступность, блеск поверхности, в итоге, получается ничуть не хуже, чем при использовании патентованного средства из специализированного магазина.

Принцип работы с данным средством:

  • при помощи моющих средств избавляемся от загрязнений;
  • состав средства должен быть нейтральным;
  • после обезжиривания изделие промывается и высушивается;
  • паста наносится на кусочек фланели;
  • движения круговые, по часовой стрелке или против нее;
  • периодически необходимо смывать получившуюся кашицу;
  • оставшуюся пасту лучше всего удалять при помощи влажной губки.

Очевидно, что, используя нехитрые способы и бюджетный арсенал средств, можно сэкономить значительные деньги и получить поистине блестящий результат.

5 методов полировки пластика от царапин и потертостей

4 (80%) 2 голосов

Заинтересованность водителей в решении проблемы, как убрать царапины на пластике салона, закономерна и легко объяснима. В машине многим приходится проводить немало времени, даже если они ездят только на работу и обратно: достаточно вспомнить бич современного движения – пробки и тянучки.

В ухоженном и аккуратном салоне находиться явно приятнее и комфортнее, чем в обтертом и неряшливом. Особенно это касается торпеды: она все время перед глазами, и повреждения пластика начинают раздражать и портить настроение. Кроме того, если царапины глубоки, и их вовремя не залечить, то края будут расходиться, удлиняя и расширяя дефект.

В результате со временем придется перетягивать пострадавший элемент – если хозяин не будет согласен ездить в авто, изнутри похожем на заброшенные развалины. А перетяжка обойдется куда дороже, чем ремонт мелких повреждений, даже если вы ее будете осуществлять самостоятельно.

Как убрать царапины на пластике салона, есть множество способов, как официальных, так и разработанных автолюбителями-экспериментаторами. Какой из них применить, зависит от масштабов случившегося.

Разновидности повреждений пластика

Условно их можно разделить на 3 типа:

  • Мелкие царапины . Чаще всего они образуют целую паутину, поскольку возникают на местах, постоянно подвергающихся однотипным воздействиям. С ними справиться будет проще всего, невзирая на их обилие;
  • Глубокие царапины или порезы . Они могут обнаружиться в любом месте, поскольку являются результатом грубого физического соприкосновения с чем-то острым, но чаще всего появляются на дверных накладках как следствие погрузки габаритной вещи. Убрать их можно, хотя и более сложными способами, чем дефекты 1 группы;
  • Сочетание повреждений 1 и 2 типа с последствиями воздействия ультрафиолета. Выгорает, естественно, приборная доска. В комбинации даже с мелкими царапинами вид получается ужасный и домашними средствами не убираемый.
Затруднение в удалении дефектов может создать тип поверхности. Если пластик отделки в вашей машине фактурный, на месте проведения работ останется выглаженное пятно. Зато с гладким пластиком добиться можно практически идеального состояния.

Температурный способ

Сгладит даже царапины с довольно острыми краями. Бытовой фен можно одолжить у жены или дочери; строительным пользоваться нежелательно – можно и проплавить дырку. Зажигалка тоже, в принципе, пойдет, но прогревание будет неравномерным, а времени потратите неоправданно много.

  • Ремонтируемый участок промывается и просушивается;
  • Фен включается на минимум и направляется на дефект. Держать в одной точке не нужно – водите вдоль повреждения не быстро, но и не слишком медленно.
Главное после ремонта – не дотрагиваться до восстановленной поверхности, иначе испортите ремонт своими отпечатками пальцев.

Полировка

Способ отправлен на второе место лишь потому, что требует вложений: нужно купить восстанавливающую полироль. При покупке не ошибитесь и не приобретите абразив для лакокрасочных покрытий – от него пластик может покоробиться.

  • Поверхность снова очищается водой и моющим средством и высушивается – грязь, набившаяся в дефекты, не даст им хорошо затянуться;
  • Паста с помощью мягкой мочалки для посуды или поролона наносится на повреждения;
  • Выжидается указанное на упаковке время – обычно около 5 минут. Сигналом к готовности для полирования станет образование беловатого налета;
  • Полировать лучше вручную: пластиковых поверхностей в салоне не так уж много, а сильный нагрев шлифмашинки может повредить их без возможности восстановления.
Полировка ведется до полного исчезновения абразива. Время от времени надо смахивать образующуюся пыль, а после завершения работ – аккуратно помыть поверхность.

Карандашный способ: Еще более дорог, чем предыдущий, так как маркеры для маскировки царапин стоят недешево. Зато они позволяют восстановить пластик очень быстро и устраняют даже довольно глубокие дефекты. Проблемой может стать подбор цвета, если накладки у вас нестандартного оттенка – маркеры бывают всего 8 тонов.

Работать ими предельно просто: соответствующим концом карандаша проводят вдоль царапины, заполняя ее находящейся внутри массой, а после мягко полируют для сравнивания заделки с краями.

Глобальное восстановление

Если дефекты глубокие и их много, придется заняться капитальным ремонтом. Пострадавший элемент снимается с салона по указаниям производителя. Осуществляется чистка, мойка, сушка – как и во всех предыдущих случаях. Накладка шлифуется по всей поверхности до гладкости – естественно, если не является рифленой. Можно использовать самую мелкозернистую наждачку.

При наличии слишком глубоких ран, которые зашлифовать не получится, они заделываются шпатлевкой. Следом элемент обрабатывается грунтовкой-аэрозолем, предназначенной специально для пластика, а после просушки – краской. Так что оценивайте объем предстоящих работ и выбирайте наиболее подходящий способ, как убрать царапины на пластике салона вашего авто.

Пластиковые предметы окружают нас повсюду: это детали автомобиля, бытовые изделия и даже солнцезащитные очки. Пластик - популярный, недорогой, но довольно хрупкий материал, поэтому из-за частого использования покрывается мелкими повреждениями. Есть несколько простых и недорогих способов убрать царапины с пластика, которые помогут вернуть изделию первозданный вид.

Специальные средства

Чтобы не заморачиваться, используйте для восстановления пластиковых предметов специальную продукцию:

  • карандаши для удаления царапин;
  • абразивные гели;
  • полирующие пасты для заполнения;
  • восстанавливающие полотенца и салфетки.

При выборе этих средств нужно действовать строго по инструкции. Некоторые составы являются красящими. Цветные вещества пригодны для заполнения глубоких царапин.

Совет! Пасты выбирайте только для мягкого пластика, это должно быть указано на упаковке. Продукцию для лакокрасочных поверхностей применять нельзя.

Работа с мелкими повреждениями

Мелкие трещинки очень просто заполировать специальной пастой. Полирующие средства разделяются на две группы:

  • грубые абразивные составы;
  • финишные лёгкие консистенции.

Для бытовых изделий из пластмассы используются только финишные полирующие пасты. Абразивы могут ещё больше повредить предметы.

Как работать с полиролью :

  1. Очистить поверхность.
  2. Нанести небольшое количество средства на кусок ткани (подойдёт фланель и любая мягкая материя).
  3. Слегка потереть, смыть и высушить.

Восстановление пластика в автомобиле

Автовладельцы знакомы с ситуацией, когда от частого использования повреждаются детали машины. Большое количество царапин рано или поздно приведут к разрушению материала. Чтобы избежать полной замены пластиковых деталей в автомобиле, следует принять своевременные меры. Как вернуть цельность пластмассе в этом случае:

  1. Термообработка с помощью фена или зажигалки. Прежде чем удалить царапины таким образом, поверхность отмывают, обезжиривают с помощью спирта и просушивают. Фен включают на максимальную мощность. При обработке горячим воздухом необходимо внимательно следить за реакцией пластика. Дефекты будут разглаживаться от нагрева. Если не удастся добиться нужной ровности, процедуру завершают полировкой.
  2. Метод с зажигалкой: включённый прибор подносят к повреждённой поверхности не ближе, чем на 5-8 мм. Огонь будет расплавлять участок пластика, возвращая ему гладкость. Важно: после обработки нельзя прикасаться к горячей поверхности, она должна остыть хотя бы в течение получаса.
  3. Как работать с абразивной пастой: на очищенный и сухой пластик наносят средство, выдерживают время по инструкции до момента, пока паста не обретёт белый цвет. Затем полируют пластик с помощью поролоновой губки или плотной материи.
  4. Экспресс-метод с машинным маслом: капают пару капель вещества и полируют поверхность плотной фланелевой тканью. Работает только на неокрашенном пластике, подходит для глянца.
  5. Если поверхность рельефная, восстановить её поможет только специальная замазка в виде карандаша. Маскирующий фломастер стоит дорого, но это самый простой способ починки глубоких повреждений. Результат сохраняется надолго. Наносить средство нужно на чистую поверхность. Остатки карандаша легко удаляются после высыхания методом полировки.

Совет! Карандаш подбирается по цвету. Материал темнее будет заметен после ремонта, что не улучшит вид изделия.

Народная мудрость: лайфхаки с подручными средствами

Использовать следующие методы для удаления пластика довольно рискованно, особенно если это ценная бытовая техника или мобильный телефон. Однако многие средства стоят намного дешевле специализированных и найдутся в каждом доме.

6 проверенных методов восстановления пластиковых предметов:

  1. Зубная паста и порошок. Веществами можно обработать пластиковую крышку телефона или солнечные очки. С дисплеем телефона или планшета лучше не экспериментировать, но некоторые утверждают, что мелкие царапины легко удалить и с таких хрупких поверхностей. Как действовать: нанести на пластик немного пасты или кашицу из воды и зубного порошка, втереть круговыми движениями в повреждённые места, дождаться высыхания, а затем смыть с помощью ватного диска.
  2. Пищевая сода используется по такому же принципу: развести до состояния кашицы, втереть в потрескавшуюся поверхность, смыть.
  3. Несколько капель растительного масла помогут вернуть пластику не только гладкость, но и сияние. Нужно нанести средство на мелкие трещинки и втереть до исчезновения жирного пятна и появления приятного блеска.
  4. Полироль для мебели или автомобиля работает и на других поверхностях. Годится и полироль для ювелирных изделий: она выручит при повреждении прозрачного пластика.
  5. На стёклах очков царапины можно обработать воском . Следует нанести средство тканью и втирать по кругу.
  6. Мелкие повреждения обрабатывают куском натуральной замши . Это безопасно, в отличие от наждачной бумаги и других жёстких абразивов.

Прежде чем опускать руки и идти в магазин за новым бытовым предметом или спешить менять детали автомобиля, попробуйте вышеперечисленные способы. Некоторые из них настолько эффективны, что помогут значительно сэкономить бюджет. Главное в работе - следование инструкциям, аккуратность при использовании огня, уверенность и точность.