Сравнение шин Bridgestone с другими моделями. Michelin, Bridgestone или Nokian – выбор лучшей резины для вашего авто

Bridgestone, Michelin и Nokian – что лучше?

Японская компания Bridgestone вывезла на автополигон небольшую партию журналистов, дабы трезво оценить в действии заявленные превосходства новых моделей зимних шин. А именно: Bridgestone VRX и Bridgestone Spike-01. Надо заметить, что японцы постарались угодить всем потребителям. Модель VRX с типично японским «липучим» протектором. То есть, для самых смелых автомобилистов. Вторая новинка от Bridgestone представлена шипованными шинами Spike-01. Именно для тех водителей, которые не желают приключений на дороге. Ценят безопасность, в общем говоря.


На презентации представители Bridgestone наглядно донесли журналистам преимущества своих новинок. Относительно других брендов. А именно: продемонстрирован результат теста Bridgestone в Японии и Москве.

Вот что получается.

Тест «липучих» зимних шин Bridgestone VRX против Michelin X- Ice 3

1) Разгон на льду: на шинах VRX быстрее, чем на X-Ice 3 — на 1 секунду.


На VRX короче, чем на шинах X-Ice 3 — на 1 корпус автомобиля.

3) Вхождение в поворот на льду: на шинах VRX меньший угол поворота, чем у X-Ice 3.

4) Снежный слалом: на шинах VRX приходится меньше крутить рулем, чем на шинах X-Ice 3.

Практически те же результаты и в тесте зимних нешипованных шин Bridgestone VRX против Nokian Hakkapeliitta R.

Тест шипованных шин Bridgestone Spike-01 против Nokian Hakkapeliitta 7

Японским производителем выбраны в конкуренты Nokian Hakkapeliitta 7, Michelin X-Ice North 2, Goodyear Ultra Grip Ice Arctic и Continental ContiIceContact.

Основным оппонентом назначены шины Hakkapeliitta 7.


1) Зацепление шипами : Spike-01 на 5% лучше цепляется в лед, чем Hakkapeliitta 7.


2) Стойкость шипов к вылету : Spike-01 лидирует.

3) тормозной путь Spike-01 короче на 1 автомобильный корпус, чем Hakkapeliitta 7.


4) Торможение на снегу: тормозной путь Spike-01 короче на полкорпуса, чем Hakkapeliitta 7.

5) Разгон на льду: Spike-01 обгоняет автомобиль на шинах Hakkapeliitta 7 на 1 корпус.

6) Перестановка на снегу: Spike-01 меньше требует движений рулем, нежели Hakkapeliitta 7.

7) Предел поворачиваемости: Spike-01 в лидерах.

Текст, фото: Александр Власов, Car Leader

Выбор правильной автомобильной резины - это хорошее сцепление с дорогой, а вместе с тем и безопасность водителя с пассажирами. В специализированных магазинах и на рынке представлен крайне широкий ассортимент шин, а поэтому большинство потребителей просто теряются во всём этом многообразии марок и моделей.

Для того чтобы хоть как-то сориентироваться и быть, что называется, в курсе событий, обозначим рейтинг куда вошли наиболее востребованные бренды, отличившиеся высоким качеством своей продукции и заслужившие любовь автолюбителей по всему миру. Все представленные в топе компании постоянно участвуют в каких-то выставках, занимают высокие места, берут премии, награды и всячески поощряются за очередную удачную серию шин.

  1. Bridgestone.
  2. Yokohama.
  3. Michelin.
  4. Goodyear.
  5. Dunlop.
  6. Pirelli.
  7. Nokian.

Рассмотрим каждого участника более подробно и отметим какие-то отличительные особенности вышеперечисленных брендов.

«Бриджстоун»

Bridgestone Corporation является признанным лидером по производству высококачественных шин. Бренд выпускает резину, взяв на вооружение новейшие технологии этой области, и тестирует свою продукцию в самых разных погодных условиях - от знойной жары до суровой зимы.

На протяжении вот уже десятков лет Bridgestone Corporation год от года совершенствует свои шины и прилагает массу усилий для изготовления высокотехнологичной резины. Плюс ко всему бренд относится к ярым защитникам окружающей среды, а значит, продукция компании отличается соответствующими «зелёными» стандартами.

Особенности моделей

В рейтинг производителей шин «Бриджстоун» попала благодаря универсальности своей продукции. имеет отличное сцепление как с сухой, так и с влажной дорогой, а показатель сопротивления качению сэкономит львиную долю горючего. Зимние модели шин относятся к элитарному классу нешипованных изделий и отличаются таким же прекрасным сцеплением, будь то заснеженная поверхность или гольный лёд.

Особого внимания заслуживают всесезонные модели, гарантирующие безопасное управление автомобилем при самых суровых условиях окружающей среды. По чистому льду они, может, и не так хороши, но для города с его зимними проблемами - это идеальный вариант.

«Йокогама»

Yokohama Rubber Company начала свою историю в далёком 1917 году. И вот уже на протяжении ста лет бренд продолжает радовать нас отличной резиной. В ассортименте этой компании найдут что-то для себя и велосипедисты, и владельцы горнодобывающей техники.

Продается компанией «Йокогама» резина по всему миру. Покупатели на нее найдутся и в жарком Эль-Пасо, и в холодном Якутске.

Благодаря грамотной маркетинговой компании и, естественно, крайне качественной продукции, по продажам резины этот производитель обогнал даже «Бриджстоун» (перевес за счёт узконаправленного сегмента: вело, мото, промышленная техника).

Многолетний опыт производства вкупе с качественной продукцией позволили компании заключить выгодные контракты с маститыми брендами, и теперь «Йокогама» (резина) является представителем таких марок, как «Лексус», «Порше», «Тойота», «Мерседес», «Астон Мартин», «Субару» и «Мазда».

«Мишлен»

История этой всемирно известной компании началась в 1830 году. В скромном и неприглядном местечке под названием Клермон-Ферран дедушка Мишлен организовал небольшое приусадебное производство, которое занималось выпуском резины для колёс. Спустя полвека велосипедист, выигравший марафон Франция-Германия-Франция, открыл тайну своей победы - покрышки марки «Мишлен». Буквально через год-полтора уже десятки тысяч спортсменов взяли на вооружение эту качественную продукцию.

Слава летела за компанией по всему миру, а резина Michelin стала желанной, потому как любой владелец транспортного средства на двух или четырёх колёсах хотел иметь шины, приносящие победу. Год от года бренд развивал новые технологии, привлекал толковых специалистов и грамотно осваивал рынок, расширяя при этом своё производство.

Резина Michelin и по сей день верна своим победоносным традициям. Многие автогонщики предпочитают марку «Мишлен» другим брендам не только из-за каких-то суеверий, но и благодаря действительно высокому качеству этой продукции.

«Гудиер»

Маркетологи Goodyear Tire and Rubber Company постарались на славу. Шины этой компании узнают по всему миру. Бренд пользуется завидной популярностью среди автомобилистов не только за счёт производства качественной резины, но и благодаря грамотной маркетинговой политике. На полках «Гудиера» можно встретить модели разной ценовой категории.

В начале ХХ века компания заключила бессрочный контракт с сетью заводов Генри Форда, обеспечив тем самым себе прямую колею в светлое будущее. К середине века бренд производил резину практически для всех видов техники, и о компании узнали во всём мире.

«Гудиер» включена в рейтинг производителей шин благодаря применению новейших технологий при производстве своих изделий, что напрямую отражается на комфорте управления автомобилем. Бренд первым запатентовал шипованную резину с каналом для вывода жидкости. Кроме того, технология «бесшумного передвижения» (отсутствие звуков при повреждённом колесе) также была разработана этой компанией. «Гудиер» тщательно тестирует свою продукцию на собственных трассах и во время производства исключает применение каких-либо «тяжёлых» химических элементов.

«Данлоп»

Марка «Данлоп», может быть, и не у каждого автолюбителя на слуху, но наверняка всякий хотя бы раз пользовался бескамерными шинами. Бренд первым получил патент на применение такой технологии, и бескамерная резина Dunlop начала покорять мир.

Кроме того, инженеры компании одними из первых внедрили в производство стальные покрышки к протекторам, что в заметной степени прибавило эксплуатационный срок изделиям. В среде автолюбителей закрепилось чёткое выражение: «Нужны вечные шины - покупай «Данлоп».

Резина Dunlop пользуется завидной популярностью, а огромное количество филиалов по всему миру позволяет донести до людей качественные изделия. Внушительная часть производственных мощностей компании находится на родине этих шин - в Великобритании, но есть у нее и крупные представительства в США, Японии и Франции.

«Пирелли»

Приоритетное направление компании - это производство шин для спортивных автомобилей класса «Формула-1». Многие пилоты спорткаров выбирают именно резину Pirelli за удачное и грамотное сочетание характеристик.

Исследовательские группы бренда занимаются разработкой и внедрением максимально безопасных изделий, производимых по последнему слову техники. Шины «Пирелли» имеют отличное сцепление с дорогой и практически бесшумны на трассе.

Широкий ассортимент резины на полках бренда позволяет любому автолюбителю подобрать для своей машины что-то своё, причём с учётом климатических условий региона и времени года. Летние шины прекрасно справляются как с сухой, так и с мокрой дорогой, обеспечивая водителю комфортную езду. Зимние варианты также хороши, как и летние: современные технологии и качественные материалы позволяют чётко удерживать автомобиль на ледяном покрытии.

Всесезонные модели отлично адаптируются под текущие условия окружающей среды и прекрасно защищены от перепада температур, поэтому их в полной мере можно назвать универсальными. Многие автолюбители, попробовав раз марку «Пирелли», уже не могут отказаться от того комфорта, который она предлагает своему обладателю.

«Нокиан»

Бренд Nokian Tyres является лидером своего сегмента в Северной Европе. Компания занимается не только выпуском шин для автомобилей и велосипедов, но и имеет долгосрочные контракты с сельскохозяйственными и горнодобывающими магнатами.

Приоритетом для бренда были и остаются зимние модели шин, способные выдержать самые суровые морозы. Благодаря такому настрою, марка пользуется завидной популярностью и у наших соотечественников. Ведь в России метель, лёд и холод - дела привычные.

Но, конечно же, заслуживают внимания и летние варианты шин этой марки: продвинутые технологии, отличные материалы и многочисленные награды делают модели вполне конкурентоспособными на фоне остальных производителей.

Компания очень много времени уделяет стендовым проверкам и полевым тестам на прочность изделий именно в суровой климатической среде, поэтому при покупке любой зимней модели будьте уверены, что она вас не подведёт ни на льду, ни на снегу.

С первого числа июля 2013 года было введено новое законодательное ограничение на шипованные шины, а точнее - на количество шипов на их протекторе. Теперь в северных европейских странах зимняя автомобильная «обувь» должна иметь не более 50 шипов на один метр качения колеса.

В законодательном ограничении есть одна оговорка («лазейка» для шинных производителей). Если они докажут, что шины с прежним или увеличенным количеством шипов не наносят дополнительного ущерба дорожному полотну по сравнению со стандартизированными покрышками, то их производство будет официально разрешено.

Итак, как сказалось новое ограничение на шинной продукции? Давайте посмотрим на четыре новые покрышки от разных производителей, ведь, как выяснилось, каждый из них пошёл своим путём…

Модернизация шипов

Немецкий производитель решил обновить конструкцию шипа в своей популярной модели ContiIceContact и дать ему (шипу) новое название - «гибрид» . Основные изменения связаны с появлением нового сечения сердечника. Прежнее X-образное уступило место прямоугольному сечению. Новый сердечник стал более компактным и теперь имеет вогнутые боковые стороны.

Благодаря оптимизации конструкции уменьшился вес шипа. А это, в свою очередь, привело к уменьшению механического воздействия на асфальтовое покрытие и снижению скорости его износа.

Впрочем, немецкие шинники уделили внимание и прочной посадке шипов. Теперь их приклеивают на основе другой технологии. Внутренняя часть каждого шипа покрывается специальным реагентом. После его контакта с резиновой смесью возникает особый химический процесс. Благодаря нему шип надёжно фиксируется в протекторном рисунке.

За счёт новой технологии приклеивания компания Continental намерена решить проблемы с утерей и поворачиванием шипов. Вокруг них имеются специальные канавки для отведения льда. Технология получила название Crushed Ice . По оценкам испытателей Continental, это решение позволяет сократить тормозной путь на обледенелой дороге на 10-13%.

Компания Continental отметила, что IceContact со старыми шипами сняты с производственных линий. Сейчас распродаются оставшиеся запасы, но в скором времени на рынках появится зимняя резина с новой конструкцией шипов.

Усовершенствование протектора

Для улучшения эксплуатационных характеристик шин были внесены изменения в протекторный рисунок. На его внутренней части использованы новые ступенчатые ламели . Их главная задача - улучшать сцепление на ледяной трассе/снежной дороге при разгонах и торможениях.

На внешней части используются волнообразные ламели . Они улучшают управляемость и делают машину более устойчивой и отзывчивой при выполнении различных манёвров.

Специалисты Continental также отметили, что асимметричный протекторный рисунок ContiIceContact способствует равномерному и медленному износу.

Суровые зимние условия - это не проблема

Для более эффективной работы своих новых покрышек при низких температурах немецкие шинники добавили в резиновую смесь особый синтетический смягчитель. Благодаря этому компоненту шины могут сохранять приемлемую эластичность даже в сильные морозы.

Замена IC7000

Шипованная зимняя резина Splike-01 - это новый представитель Blizzak-семейства. Покрышка заменяет на рынке модель IC7000 и имеет несколько новых технических решений, которые благоприятно влияют на её эксплуатационные характеристики. Она представлена в 60 типоразмерах (диаметр посадки в диапазоне 13-18 дюймов) и может устанавливаться как на компактные легковые машины, так и на внедорожники.

Протектор с повышенной гибкостью

Новинка имеет протекторный рисунок V-образного типа. В его центральной части расположено ребро зигзагообразной формы с ламелями. Оно обеспечивает комфортное и безопасное управление на сухой дороге.

Ещё одной отличительной особенностью протектора являются V-образные каналы. Они решают важные задачи в зимнюю непогоду - отводят снежную кашу, грязь и воду, позволяя сохранять контроль над машиной.

Чтобы улучшить сцепление резины с дорогой в сильные морозы, протектор сделали более гибким и эластичным.

Специалисты Bridgestone уделили внимание и повышению тяговых качеств своей новинки на снежной дороге. Для этого были сделаны специальные зубья в блоках плечевой зоны.

Микропористая структура 5-миллиметровой верхней прослойки протектора способствует впитыванию влаги и упрощает задачу для водоотводящих каналов при проезде по глубоким лужам.

Шипованный вопрос

Как и в случае с Continental, шинники из компании Bridgestone сделали ставку на новую конструкцию шипа. Изменилась форма их верхней части. Теперь шипы имеют прямоугольный наконечник. За счёт этого улучшаются сцепные характеристики на льду. Новые шипы позволяют шинам эффективнее цепляться на ледяной дороге. На фоне IC7000 новинка Spike-01 гораздо лучше «вгрызается» в поверхность обледенелых дорог.

Чтобы давление сердечника шипа не было маленьким, в его торце использована выборка X-образного вида. Благодаря этому решению степень продавливаемости льда осталась на прежнем уровне.

X-образная выборка эффективно работает в паре с канавками, расположенными вокруг шипов. Вместе они ускоряют отведение ледяной крошки от шипа и повышают эффективность его работы.

Ещё одним любопытным решением специалистов Bridgestone является использование гнёзда в форме «гриба» для посадки шипа. По мнению японских шинников, данная конфигурация способствует его оптимальному закреплению в протекторе.

Другой путь

Шипованная зимняя резина Hakka-семейства вновь готова удивлять автомобилистов. Восьмая разработка финского производителя представлена в 59 вариантах типоразмеров. Диаметр посадки варьируется в пределах 13-20 дюймов. Одной из особенностей восьмой Hakkapeliitta является расширенная гарантия.

После получения повреждения в ходе эксплуатации финский производитель обещает произвести одну бесплатную замену (если нельзя отремонтировать) или ремонт приобретённой шины.

Больше - значит лучше

Финский производитель решил воспользоваться имеющейся в законодательстве «лазейкой». При этом специалисты Nokian сумели установить на свои новые шины больше шипов, чем раньше.

Разумеется, чтобы соответствовать новому стандарту, финам пришлось основательно потрудиться над конструкцией шипов. За основу были взяты детали шестигранной формы из седьмой Hakkapeliitta. Их высота была уменьшена на полмиллиметра, в то время как фирменная подушка (Eco Stud ) под шипами стала заметно толще.

Сами шипы были сделаны компактнее и легче. Это позволило финскому производителю доказать, что их новая резина не оказывает чрезмерного давления на дорожное покрытие. В ходе испытаний на специальном полигоне было выявлено, что резина с новыми шипами изнашивает дорогу на 12% меньше, чем установлено в законодательном ограничении.

Чтобы новые шипы стали прочнее «сидеть» на месте, был применён обновлённый протектор , состоящий из двух слоёв. Его внутренний слой отличается повышенной жёсткостью и прочностью. Он способствует улучшению курсовой устойчивости и равномерному износу резины на сухих трассах.

Новые облегчённые и компактные шипы Nokian устанавливает только на собственном заводе.

Новый протекторный рисунок

Рисунок протектора была разработан финскими специалистами «с нуля». Они ничего не позаимствовали из седьмого поколения Hakka-шин. Несмотря на знакомое V-образное внешнее исполнение, направленный рисунок включает несколько уникальных решений.

Например, фины серьёзно поломали голову над оптимальным расположением ламелей и блоков. В итоге им удалось добиться хорошего результата в области сцепных характеристик на льду и снежной дороге.

Кроме того, протектор Hakkapeliitta 8 имеет увеличенное количество блоков меньших размеров. За счёт этого возросло число протекторных канавок, а при проведении ошиповки у финов появилась возможность более свободного размещения шипов. В итоге они стали располагаться дальше друг от друга, если сравнивать с моделью седьмого поколения.

Более компактные размеры блоков снижают нагрев шин во время движения. За счёт этого повышается их степень износоустойчивости.

Центральные блок-шашки были слиты воедино для лучшей курсовой устойчиврсти и управляемости при сложных погодных условиях. В результате чего увеличилась жесткость центрального ребра.

В протекторе новых покрышек можно найти открытые плечевые зоны. Они были сделаны финами для более эффективной самоочистки протектора при движении на рыхлой снежной дороге.

В основе покрышек лежит брекерный пакет повышенной жёсткости. Он позволяет шинам сохранять свою первоначальную форму даже при проезде по большим ямам.

И ещё один важный момент. В задней части шашек появились усилители торможения. По мнению Nokian, они улучшают тормозные характеристики на любых типах покрытия.

Игра по правилам

Французская компания представила долгожданное третье поколение X-Ice North. В этом сезоне новинка будет предлагаться в 31 типоразмере (15-20 дюймов). В следующем году французы обещают вывести на рынок ещё 35 типоразмеров (14 из этого количества совершенно новые).

Третья X-Ice North отвечает скандинавским требованиям к ошиповке. С дорожным полотном контактирует не более 50 шипов на метр качения. В отличие от других шинных производителей компания Michelin решила пренебречь оговоркой, допускающей установку большего количества «зубастых» деталей. Правда, для этого французам пришлось серьёзно поработать.

Новые технологии и конструкторские решения

Michelin запатентовала новую технологию под названием Smart Stud System . Её уникальность заключается в следующем: протектор изготовлен из особой резиновой смеси с термоактивными свойствами. Именно она позволяет французской резине отвечать всем установленным требованиям.

Когда температура понижается, твёрдость смеси увеличивается, а, когда температура повышается, то она уменьшается. Таким образом, шина обладает улучшенными эксплуатационными характеристиками на льду. Благодаря адаптации резиновой смеси к температуре на улице, регулируется и усилие продавливания шипом поверхности ледяной дороги.

Стоит отметить, что при -10 градусах твёрдость внутренней части резины увеличивается в 20 раз, а при -20 градусах - в 30 раз (по сравнению с шинами, изготовляемыми по стандартной технологии).

Ещё одним запатентованным ноу-хау является . Её работа основана на специальных колодцах, окружающих каждый шип.

Компания Michelin отметила, что тормозной путь новинки на обледенелой дороге стал короче на 10% по сравнению с моделью-предшественницей. Положительный результат был достигнут, несмотря на уменьшенное количество шипов, играющих большую роль в тормозных характеристиках на льду. Таким образом, французы рапортуют об эффективности новой технологии.

Новая форма корпуса шипов

Для третьего поколения покрышек X-Ice North был разработан совершенно новый шип. Он имеет прежнее круглое сечение, но совершенно новую коническую форму корпуса (третий патент Michelin). В частности, форму конуса придали ножке детали. Ещё одним новым решением стало увеличение основания шипа на один миллиметр (с 8 до 9 мм).

В совокупности это положительно сказалось на надёжности его фиксации и сроке эксплуатации. Французы отмечают, что данные характеристики были увеличены на 25%.

Не забыли и о разбитых отечественных дорогах

При изготовлении новых шин компания Michelin уделила особое внимание их показателям прочности и износоустойчивости. Для этого в каркасе новинки используется нити с «закруткой». Они отличаются повышенной устойчивостью к разрыву.

Боковина Michelin была модернизирована и укреплена для её меньшей подверженности к проколам и порезам. Плюс к этому, блоки протектора приобрели ступенчатый вид, а количество секторов протетора увеличили на 15%. Все это придало покрышке больше проходимости на снежных преградах.

Другие решения специалистов компании Michelin

Для повышения сопротивления к аквапланированию и слэшпленингу Michelin модернизировала систему водоотводных канавок. Были внесены изменения в их расположение. Сцепление на влажной трассе также улучшено благодаря новой смеси. В составе Flex-Ice 3 содержится увеличенный объём силики. Количество искусственного и натурального каучуков было также оптимизировано.

Существуют поклонники определенной марки резины, а есть водители, которым совершенно все равно, что одето на колеса авто. Главное, чтобы сезонность покрышек была сопоставимой со временем года. Но в большинстве случаев после того, как владелец авто однажды надел на колеса хорошую резину, снимать ее уже не захочется. Оказывается, что и ход машины становится мягче, и ходовая часть разбивается меньше, да и управление значительно отличается от повадок автомобиля на не слишком качественной резине. Именно поэтому сегодня мы рассмотрим три самых популярных в мире и наиболее дорогих марки универсальных шин для вашего авто - это Michelin. Bridgestone и Nokian. Три самых грозных компании во всем данном бизнесе, которые на самом деле жестоко конкурируют между собой.

Существуют и более дешевые представители брендов автомобильной резины, которые не всегда оказываются хуже лидеров. Тем не менее, именно представленные выше три компании продолжают лидировать в продажах и разработках, зарабатывать все больше денег и получать больше активных преимуществ от нововведений. Это наиболее активно развивающиеся компании, поэтому при покупке резины одной из них вы можете быть уверены, что в покрышках реализованы самые качественные технологии и наиболее надежные средства защиты автомобиля от заносов и прочих неприятностей. И если летняя резина не сильно влияет на комфорт и качество поездки, по мнению большинства водителей, то зимние покрышки от хорошего бренда сразу же почувствуются на вашем авто, придадут больше удобства в передвижении.

Michelin - компания-лидер в производстве покрышек для авто

Корпорация Michelin насчитывает уже больше века активной истории. Развитие компании не прекращалось ни на один год, пусть сложные периоды постоянно присутствовали в истории корпорации. Необходимо заметить, что сегодня шины Мишлен стали не просто хорошим выбором, но настоящим объектом подражания для прочих производителей. Немало известных брендов копируют рисунок протектора Michelin, используют самые разные наработки корпорации. Сегодня вы может отыскать множество интересных технологий в современных моделях резины Michelin, доступной для покупки в автомобильных магазинах и специализированных центрах:

  • X-ICE - одна из самых свежих разработок, которая предоставляет покупателю малый тормозной путь и весьма удачные технические характеристики зимней поездки;
  • Alpin - достаточно простая и самая дешевая зимняя модель резины от французской корпорации, очень удачные возможности поездки по снегу и ледяному покрытию;
  • Latitude Alpin - еще один вариант зимней резины с несколько высшей стоимостью, поскольку модель обладает более современными технологиями производства протектора;
  • X-ICE North - специальная линейка шин, в которой есть как шипованные, так и нешипованные предложения для зимы, покрышки рассчитаны на экстремальные условия;
  • Latitude Tour - летние шины с невысокой ценой и вполне качественными характеристиками для стандартной поездке на легковом авто;
  • Cross Terrain SUV - специальная линейка для кроссоверов и джипов, которая увеличивает проходимость и улучшает прочие технические характеристики автомобиля;
  • Pilot Sport - спортивные покрышки для автомобилей, которые хотят получить быструю поездку и отличное сцепление с асфальтом или другим покрытием.

В модельной линейке корпорации есть еще MXV4, обозначенная отдельным рядом предложений на все случаи жизни, также присутствует Cross Climate для кроссоверов. Можно найти удивительные и подходящие покрышки, посетив специализированный магазин или каталог данного производителя. Вы будете удивлены тому, насколько много интересных вариантов предлагает корпорация своим покупателям. Впрочем, конкуренты не отстают. Сегодня заводы Michelin работают во Франции, Испании, Польше, России и прочих странах, являющихся основными покупателями продукции. Но смещение производства в другие страны никак не повлияло на качество продукции.

Bridgestone - настоящий лидер на рынке России

Из сердца Японии вам готовы предложить самые серьезные покрышки, которые справятся со сложными условиями поездки. Владельцы автомобилей, которые выбрали в свое время именно Bridgestone, никак не жалеют о своей покупке и активно рекомендуют приобрести именно такую резину всем своим знакомым. Несмотря на довольно большую стоимость, шины Бриджстоун предлагают очень длительный ресурс - порой в три раза больше, чем представители китайского или корейского рынка. Поэтому покупка окажется достаточно выгодной. Среди моделей, популярных в России особый интерес вызывают такие предложения:

  • Blizzak - целое семейство прекрасных зимних шин, которые борются как с зимним холодным асфальтом, так и с другими неприятностями эксплуатации авто в морозы;
  • Ice Cruiser - специальная линейка шин для стран СНГ с непростыми условиями поездки, данная резина смягчает неровности и делает путешествие намного комфортнее.
  • Turanza - самая обширная линейка летних шин для автомобилей от корпорации Bridgestone с определенными преимуществами в виде мягкости и уверенности;
  • Dueler - специальная серия резины для джипов и для разных видов бездорожья, которые получили огромное распространение среди любителей значительной проходимости;
  • Ecopia - еще одна обширная линейка летней резины различных размеров и разного предназначения с определенными преимуществами в хорошем управлении;
  • Potenza - также летние и всесезонные шины, которые способны удивить вас своей мягкостью, отличной управляемостью и послушным ходом автомобиля.

Существуют и другие модели шин Бриджстоун, японцы создали весьма обширный модельный ряд. Тем не менее, практически во всем мире они активно проигрывают своим основным конкурентам. Нужно сказать, что европейские шины берут верх над японцами в самой Европе, а вот в США и России у Bridgestone получается намного больше правильного продвижения. Поэтому в нашей стране на многих элитных автомобилях и представителях среднего класса можно увидеть резину данного производителя. Впрочем, многие восточные бренды автомобильного мира выпускают машины именно с этой резиной, что мотивирует покупателей менять шины на такие же.

Nokian - успешный бренд с хорошим качеством

Одна из самых молодых компаний в мире производства шин - все пару десятков лет истории сделали из Nokian настоящее экономическое чудо. Производство в Финляндии должно было сильно завысить стоимость моделей этой резины, но на деле Нокиан оказался дешевле многих корпораций, которые распространяют свою производственную сеть на многие страны третьего мира. Сегодня корпорация имеет массу точек производства, но в основном бизнес сконцентрирован именно в Финляндии, что дает определенную уверенность в качестве покрышек. Среди моделей и линеек от Nokian можно выделить такие варианты резины:

  • Hakkapeliitta - одна из самых разнообразных категорий шин Nokian с огромным количество моделей и подтипов, а также со всеми существующими размерами;
  • Nordman - более дешевая и классическая резина, которая также подходит для российской зимы и имеет в своем предложении все необходимые типоразмеры для рынка;
  • WR - наиболее доступные варианты шин, но вовсе не плохие по качеству, прекрасный зимний вариант резины для вашего автомобиля в любых условиях поездки;
  • Hakka - большая линейка зимних шин, которая предлагает мягкую и уверенную поездку в теплое время года, прекрасные характеристики и технические особенности передвижения;
  • Vatiiva - небольшой модельный ряд шин для различных автомобилей без особых выделяющихся характеристик - просто хорошая покупка для любого авто;
  • zLine и zLine SUV - отличные летние покрышки для разных вариантов эксплуатации, которые обеспечивают высокий комфорт и повышают безопасность вашей поездки.

Как видите, можно найти огромный выбор покрышек, если обратиться в официальные источники продажи. Вы сможете подобрать прекрасный вариант шин, используя специализированные рекомендации производителя. Компания изготавливает шины действительно для любого сезона, каждого автомобиля и со всеми нужными чертами в техническом плане. Можно выбрать бюджетную финскую резину или отдать предпочтение более дорогим вариантам с невероятными технологиями и отличными эмоциями в поездке. Выбирать вам, но отдать предпочтение финским шинам вполне можно - это удачный вариант с большим списком преимуществ перед другими производителями. Предлагаем посмотреть небольшой тест шин Nokian Hakkapeliitta SUV:

Подводим итоги

Вы можете выбрать резину, которую считаете оптимальной для ваших условий эксплуатации машины. Тем не менее, далеко не каждый вариант шин действительно подходит для вашего авто. Нужно подобрать резину не только по размеру и прочим важным объективным характеристикам, а выбрать правильный бренд, а также оптимальную в вашем случае модель резины. Нужно понимать, что именно так вы сможете получить безопасную и качественную поездку с определенной долей комфорта и уверенности при управлении.

Существуют самые необычные предложения резины в предложении компания Michelin, Bridgestone и Nokian. Эти три бренда предлагают наиболее качественные варианты автомобилей, реализуют самые удивительные возможности поездки по всем существующим типам покрытия. Зимняя резина защищает от заносов, позволяет наладить качественную поездку в сложных вариантах эксплуатации машины. Выбирая качественные шины от мирового лидера, вы получаете полную уверенность в качестве поездки вашего автомобиля. А какие бренды резины предпочитаете вы?

Издание: TireRack

Год тестов: 2010

Типоразмер:
- 215/55R17

Эксперты Tire Rack тестируют нешипованные шины Bridgestone Blizzak WS70 и Michelin X-Ice Xi2 в размерности 215/55R17 94T.

Уже более 15 лет множество водителей выбирает шины Bridgestone Blizzak, чтобы иметь возможность безопасно ездить в самых сложных условиях зимних месяцев - по покрытым слякотью, снеговой кашей или льдом дорогам - так что бренд Blizzak уже стал синонимом безопасности и уверенности для водителей в сложный зимний сезон.

Но технический прогресс, как известно, не стоит на месте, так что для того, чтобы еще больше усилить сцепление на снегу и льду Bridgestone разработала новые зимние Blizzak WS70, предназначенные для легковых машин, минивэнов и кроссоверов. Поскольку новинка была представлена шинным дилерам и журналистам раньше, чем широкой аудитории, эксперты Tire Rack получили возможность протестировать их в Стимбоут-Спрингс (Колорадо, США).

Начались тесты на местном катке, который позволяет отлично имитировать езду по гладкому льду, часто встречающемуся на скользких перекрестках. Первой задачей было разогнаться с места до 16 км/ч. Для этого на два идентичных Toyota V6 Camry 2010 года были установлены шины Bridgestone Blizzak WS70 и Michelin X-Ice Xi2. Трэкшн-контроль оставили включенным, чтобы помочь водителю, если колеса начнут пробуксовывать. Все шины перед тестами прошли обкатку на ровных дорогах (примерно 10,000 км).

Первыми испытывались Michelin. При старте с места требовалось очень аккуратно увеличивать скорость, чтобы сразу не включилась система трэкшн-контроля. Таже аккуратность потребовалась и во время всего заезда до 16 км/ч, чтобы избежать дополнительного прокручивания колес. Теперь Bridgestone. Эксперты отметили, что эти шины стартовали без заметной пробуксовки, и, по ощущениям, позволяли ускоряться быстрее, чем Michelin. Настолько, что можно было без усилий превысить намеченную скорость 16 км/ч.

При достижении постоянной скорости 16 км/ч, пилоты резко нажимали на тормоза, чтобы остановить автомобиль с помощью ABS. Чтобы определить скорость Camry и длину тормозной дистанции использовалась специальная аппаратура Vericom VC2000. Тормозной путь Bridgestone оказался примерно на 0.6 м короче, чем у Michelin.

Для финальной наглядной демонстрации на автомобиль поставили и те, и другие шины - с левой стороны Bridgestone, с правой Michelin. ABS отключили, так что все колеса могли заблокироваться во время резкого торможения. Идея заключалась в том, что шины с более высоким сцеплением быстрее замедлят свою сторону своего автомобиля, что вызовет отклонение движения в сторону более цепких шин. При разгоне пилот резко нажал на педаль газа и, как и ожидалось, Camry увело влево, т.е. Bridgestone доказали свое превосходство.

Снег

После этого команда Tire Rack отправилась в школу зимнего вождения Bridgestone, где их уже ждали еще две Toyota V6 Camry 2010, «обутые» в Bridgestone Blizzak WS70 и Michelin X-Ice Xi2 (оба комплекта прошли обкатку, порядка 160 км).

Школа зимнего вождения Bridgestone в Колорадо

Трек школы зимнего вождения отличается поверхностью с основой из льда, поверх которой находятся участки утрамбованного и рыхлого снега. Ко времени начала тестов снег в некоторых поворотах уже был вынесен на обочину после прошедших до этого заездов, что сильнее обнажило слой льда. ABS и трэкшн-контроль оставили включенными, чтобы пилоты могли максимизировать тяговое усилие обеих шин.

Bridgestone продемонстрировали крайне хорошее ускорение на снегу. Сцепление в поворотах также было высоким, и передние шины позволяли без усилий контролировать направление движения. Торможение было очень уверенным, с минимальной помощью ABS. При наезде на участок открытого льда в повороте изменения сцепления также были небольшими. Кроме этого во время достижения предела сцепления шины показали достаточно высокий уровень остаточного сцепления, который позволяет контролировать движение по снегу и льду.