Самые долговечные шины для легковых авто. Лучшие производители покрышек в рейтинге качественных летних шин

Поэтому в жаркий сезон на ваш автомобиль должны быть установлены хорошие летние шины, ибо, в первую очередь, именно они выступают гарантом вашей по трассе. И для того чтобы вы отчётливо понимали, какие летние шины лучше купить, мы подготовили этот рейтинг, а также описали некоторые критерии, опираясь на которые вы сможете приобрести для своего «стального красавца» лучшие летние шины.

Какими должны быть хорошие летние шины

Нельзя просто так взять и сказать, что вот эта ныне существующих, а вон те шины самые плохие. Безусловно, это будет неправильно. Так как показатели той или иной резины зависят от различных факторов, таких как климатические особенности того региона, для которого они разрабатывались, и дорожное покрытие, к которому были адаптированы шины, тоже играет немаловажную роль. Если покрышка разрабатывалась с уклоном на ровные дороги в засушливом регионе, то в таких районах, где часто идут дожди, а качество дорожного полотна оставляет желать лучшего, конечно же, резина выдаст далеко не лучшие и даже не средние показатели.

Видео о том, как выбрать летнюю резину:

Так что давайте разбираться, какие летние шины лучше купить в вашем случае, чтобы на мокрой дороге вы случайно не уплыли в кювет, или на сухой горячей трассе внезапно не заскользили в неизвестном направлении, оставляя характерные чёрные следы резины на асфальте. Существуют три типа летних покрышек для легковых автомобилей, и внешне они различаются между собой узором протектора:

  1. Направленный протекторный узор.
  2. Ненаправленный протекторный рисунок.
  3. Асимметричный дизайн протектора.

Протекторный дизайн покрышки напрямую говорит о климатических условиях, к которым она адаптирована. Направленный узор подразумевает собой, как говорят в автоспорте, дождевую резину. Такая шина имеет симметрично направленный по направлению движения узор. Применение подобной технологии максимально способствует удалению влаги с пятна контакта резины и дорожного покрытия, тем самым повышая сцепные характеристики и предоставляя превосходное управление, а также устойчивость автомобиля на мокрой трассе. Помимо своеобразного узора, протектор такой покрышки имеет более глубокие, широкие и часто расположенные канавки, через которые и выводится жидкость.

Если вы проживаете в регионе с часто идущими затяжными дождями, то для вашего авто самые лучшие летние шины будут именно с направленным дизайном протектора. И помните, при установке таких покрышек обязательно соблюдайте инструкцию. Направление протектора резины, относительно автомобиля, должно быть строго вперёд.

Покрышки с ненаправленным протекторным дизайном адаптированы для использования преимущественно по сухому дорожному полотну. Неглубокие, узкие канавки, а также неправильный рисунок протектора плохо справляются с водой на трассе, и при сильном дожде машина может легко потерять сцепление с дорожным покрытием. Зато, такая резина имеет куда большие сцепные характеристики на сухой дороге за счёт меньшего количества канавок, и соответственно большего пятна контакта. Поэтому если у вас весьма засушливый регион, то самые лучшие летние шины для вашего авто будут именно с ненаправленным дизайном. для установки такой резины нет. Её можно устанавливать как угодно, независимо от того как будет выглядеть рисунок.

Асимметричный узор подразумевает собой резину и в дождь и посуху. Внутренняя половина покрышки предназначена для отвода влаги в дождь. Внешняя половина шины обеспечивает хорошее сцепление с трассой в сухую погоду. Однако назначение внутренней и внешней половины асимметричной покрышки может отличаться у производителей такой резины. И для того чтобы шина была установлена правильно, изготовители помечают боковые стороны покрышки маркировками: OUT Side ― внешняя сторона, IN Side ― внутренняя сторона. Но, несмотря на универсальность, такие покрышки уступают по своим характеристикам ненаправленным шинам в сухую погоду и направленным в дождливую. Так что если регион вашего проживания не отличается особой дождливостью и сухостью, то лучшие летние шины для вашей машины будут именно с асимметричной протекторной фигурой. ­­

Не забывайте и про жёсткость шин, так как более жёсткий тип покрышек обладает большей долговечностью, не склонен к образованию выпуклостей и шишек на боковой части, имеет хорошую устойчивость к высоким температурам дорожного полотна, что крайне важно в жаркую погоду. Однако в прохладное время, ночью или в пасмурный день, когда температура асфальта довольно низкая, такая резина обладает весьма плохим сцеплением с трассой и легко начинает скользить. Большое влияние жёсткости резины оказывается и на подвеску, так как такая шина менее эластична и на неровных дорогах увеличивает нагрузку

Что, естественно, негативно сказывается на плавности хода машины и на сроке службы узлов амортизации.

Мягкий тип в разы лучше справляется с поглощением неровностей дорожного полотна. Предоставляет превосходную управляемость в прохладную погоду и в ночное время. Однако в жару, когда температура асфальта может достигать весьма высоких показателей, такая резина может начать плавиться или гранулироваться, в результате чего довольно сильно страдает управляемость машины, а тормозной путь в разы увеличивается. Эксплуатационный срок такого типа шин существенно меньше, чем у более жёстких собратьев, а также есть склонность к боковым деформациям вроде появления выпуклостей и различного рода шишек на боковой стороне покрышек.

Вот мы и познакомились с основными критериями, которые нужно учитывать, выбирая хорошие летние шины для машины. А теперь перейдём к самому интересному и узнаем, какие летние шины лучше.

Continental ContiPremium Contact 5

Поистине это летние шины. О них можно сказать так: быстрые, тихие, надёжные. И, без сомнений, это действительно так. Скоростные характеристики этих покрышек гарантируют вам превосходную управляемость на скорости до трёхсот километров в час. Уникальный состав покрышки позволяет шине мгновенно адаптироваться к текущей ситуации на дороге, за счёт чего ваш автомобиль обретёт очень короткий тормозной путь, а также стремительное ускорение. Адаптация происходит с помощью особого принципа работы протектора, это похоже на действие лап самых бесшумных, быстрых и грациозных животных относящихся к семейству кошачьих. Протектор действует так же как и подушечки на лапах этих животных. Соприкасаясь с дорогой, протектор расширяется под давлением веса машины, тем самым увеличивая пятно контакта с трассой. И чем сильнее давление на протектор, тем больше будет пятно контакта.

Асимметричный протекторный дизайн, частота и глубина канавок делают эти шины лучшими в своём классе по управлению автомобилем в дождь и посуху. Нельзя исключить и того что в 2012 году эти шины официально были , а сама корпорация Continental в 2011 и 2012 годах становилась лучшим производителем шин в мире.

Bridgestone Potenza S001

Отвечая на вопрос, какие летние шины лучше, не вспомнить о Bridgestone невозможно. Эта компания на деле доказала всему миру то, что они умеют делать самые лучшие шины. Ведь долгие годы эта корпорация поставляла резину для формулы один, и в истории этих гонок Bridgestone осталась , рядом с которым не смог удержаться не менее известный Michelin.

Что касается модели Potenza S001, то это низкопрофильная, высокоскоростная покрышка с асимметричным протекторным дизайном. Это лучшее что можно пожелать городским «Шумахерам». Скоростные характеристики шин позволяют развивать скорость в триста километров в час, а усиленные боковые рёбра предоставляют возможность уверенно держать траекторию движения на огромных скоростях. Ничуть не хуже ведёт себя резина и в дождь, благодаря широким канавкам и специальному кремниевому составу. Нельзя не заметить и тот факт, что этой моделью комплектуются Ferrari 458 Italia, а также Aston Martin Rapide. Ставя эти шины , о таком слове как комфорт, лучше забыть. Потому что их создали для того, чтобы в полной мере ощутить настоящий драйв и до отказа насытить кровь адреналином.

Michelin Pilot Sport 3

Ещё одна модель, которую, без сомнений, можно охарактеризовать как лучшие летние шины. Сама компания не один год занималась поставками резины для формулы один, но проиграв по качеству продукции корпорации Bridgestone, была вынуждена покинуть королевские гонки. Однако это не помешало компании выпускать по-настоящему хорошие летние шины для серийных автомобилей.

Благодаря качественной асимметричной форме протектора и технологии Anti Surf System эти покрышки способны мгновенно вытеснять из-под себя большие объёмы воды, что делает их превосходным вариантом в дождливую погоду. Не меньшими характеристиками резина обладает и в сухую погоду, прекрасно справляется с температурными нагрузками, не теряя качества управления. Несмотря на обозначение Sport, шины весьма тихие, а на удивление лёгкий вес, положительно сказывается . Нельзя упускать и то, что основополагающей для Sport 3 является модель Sport 2, не без помощи которой, Bugatti Veyron в своё время стал самым быстрым серийным автомобилем в мире.

Вот мы и ознакомились не только с тем, какие летние шины лучше купить для своего «стального друга», но и узнали о том, какие они, лучшие летние шины в мире. А в заключение желаем вам поменьше проколов на дорогах, и приятного шороха лучшей летней резины на вашем авто.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Шины – элементы колёс в виде специальных резинотехнических изделий, которые устанавливаются на обод диска. Эти важные составляющие безопасной эксплуатации ТС состоят из нескольких частей: каркаса, протектора и др. Они обеспечивают контакт автомобиля с дорожным покрытием, поглощают колебания и вибрации при езде по ямам, выбоинам и другим дефектам.

Шины бывают зимними и летними. Первые изготовляются из более мягких резиновых смесей по сравнению со вторыми, имеют другой протекторный рисунок, иначе ведут себя на сухих и мокрых дорогах в тёплую погоду и сильный мороз. Также существует особый класс покрышек – всесезонные, предназначенные для круглогодичной эксплуатации в южных регионах РФ с мягким климатом.

При стаивании снега и наступлении стабильно положительных температур требуется замена зимней резины на летнюю. Далеко не все модели покрышек обеспечивают надёжное сцепление и хорошую плавность хода, способствуют эффективному торможению и снижению расхода топлива.

Видео: ТОП-10 Лучшие Летние Шины Для Легковых Автомобилей 2016

Чтобы чувствовать себя уверенно и комфортно за рулем, необходимо выбрать и купить качественные автошины для лета.

Наш сегодняшний рейтинг посвящён лучшим образцам шинного рынка 2016 года, подходящим для легковых автомобилей. Но сначала поговорим об общих моментах, на которые следует обращать внимание при выборе новой «автомобильной обуви» на летний сезон.

Научитесь читать и расшифровывать маркировку (хотя бы европейскую). Это – полезное умение, которое позволит быстро ориентироваться в многообразии моделей покрышек, самостоятельно (без дополнительных вопросов продавцам-консультантам) узнавать о типоразмере, пределе грузоподъёмности, скоростном потенциале и других характеристиках резины от отечественных и зарубежных производителей.

Типоразмер

Маркировка шин — основные обозначения

Подбирается для каждого автомобиля индивидуально. Доступные типоразмеры покрышек можно найти в инструкции по эксплуатации ТС, на официальном сайте автопроизводителя. Указывается один или несколько вариантов.

  1. Появлению погрешностей на спидометре.
  2. Трению передних колёс об арки при сильном повороте руля.
  3. Ускоренному .

Протекторный рисунок

Бывает симметричным и асимметричным, направленным и ненаправленным. Наиболее распространённый – симметричный ненаправленный. Отличается хорошими характеристиками акустического комфорта, стабильностью и надёжностью в управлении. Часто предусмотрен в покрышках первичной комплектации для автомобилей (с завода).

Асимметричный и симметричный направленные рисунки отличаются высокой сопротивляемостью аквапланированию. Протектор таких шин быстро и эффективно отводит воду из пятна контакта.

Асимметричный ненаправленный – наиболее спортивный рисунок. Протектор устойчив к большим нагрузкам. Обеспечивает короткий тормозной путь. Позволяет автомобилю резко входить в повороты, активно перестраиваться. Подходит для спортивно-агрессивной манеры вождения.

Низкопрофильные или высокопрофильные шины?

Автошины с низким профилем выглядят более презентабельно. Устанавливаются штатно на спортивных машинах, используются при проведении тюнинга вместе с литыми или коваными дисками. Отличаются повышенной жёсткостью. Лучше подходят для активной и скоростной езды по ровным асфальтовым трассам. Обладают высокими тормозными характеристиками и улучшенным сцеплением с дорогой.

Полнопрофильные автопокрышки отличаются повышенной прочностью и износоустойчивостью. Лучше приспособлены к неровностям дорожных покрытий (ямам, ухабам). Более практичные и недорогие. . Способствуют более плавному ходу ТС, экономии на ремонте подвески.

Менее точные в управлении. Особенно проявляется на большой скорости. Не обладают высокими сцепными характеристиками по сравнению с низкопрофильными. Авторезина со стандартным (полным) профилем смотрится не так стильно.

Максимальная грузоподъёмность и скорость

Два индекса. Указываются цифровым (101, 103, 106 и т.д.) и буквенным обозначением (H, V и др.). Каждой цифре и букве соответствует показатель в килограммах и км/ч. Высокоскоростные спортивные летние шины маркируются индексами V (до 240 км/ч), W (не более 270 км/ч).

Рейтинг моделей лучших летних шин 2017 года

6 место. Cordiant Sport 3

В нашем рейтинге — это единственный представитель отечественной шинной продукции. Производится российском холдингом «Кордиант». В 2016 году линейка типоразмеров для модели Sport 3 значительно расширилась, пополнившись 12 новыми вариантами. Это дало новый толчок к продажам флагманской летней покрышки от Cordiant.

Имеет асимметричный протекторный рисунок, разработанный на основе метода трёхмерного моделирования. В основе покрышки находится резиновая смесь SPORT-MIX с 2 видами каучука.

При производстве автошин используются две фирменные технологии – WET-COR и DRY-COR. Улучшают сопротивляемость аквапланированию, повышают стабильность контактного пятна при вхождении в повороты.

Преимущества

  1. Доступная цена по сравнению с конкурентами.
  2. Хорошая устойчивость машины на скоростных прямых участках.

Недостатки

  • недостаточный акустический комфорт;
  • возникают вопросы при активном рулении на больших скоростях. Не обладают высокими сцепными свойствами.

5 место. Dunlop SP Sport FM800

Изготовлена из модифицированной резиновой смеси. Добавление новых компонентов, включая специальную высокодисперсную селику, позволило улучшить характеристики сцепления на влажной дороге. В рисунке протектора находятся 4 большие продольные канавки. Они также работают на улучшение управляемости на сырой трассе, снижают риск появления эффекта аквапланирования.

По сравнению с моделью-предшественницей, в новом представителе семейства SP Sport была увеличена жёсткость плечевых зон. Это отразилось на устойчивости и общем уровне управляемости на сухом асфальтовом покрытии.

Преимущества и недостатки

  1. Согласно Европейской маркировке шин, имеет высшую оценку («А») за сцепление на влажной дороге.
  2. Большой выбор доступных типоразмеров (более 40).
  3. Высокая сопротивляемость аквапланированию.
  4. Хорошо тормозят на влажной дороге.

Имеются и недостатки:

  • слегка шумноваты;
  • невысокие сцепные характеристики на сухом асфальте при более-менее быстрой езде.

4 место. Yokohama ADVAN Fleva V701

Экологичные покрышки спортивного класса. В состав резиновой смеси (nanoBlend) добавляется уникальный компонент – апельсиновое масло. Ещё один особый ингредиент – полимер. Он способствует снижению сопротивления качению, то есть улучшает топливную экономичность.

Автошины марки Yokohama имеют направленный протекторный рисунок с канавками разных форм (молниевидных, в виде когтей и др.). Уникальный дизайн протектора способствует сбалансированным эксплуатационным характеристикам как на сухой, так и на влажной дороге.

Преимущества

  1. Комфортный и мягкий ход.
  2. Позволяет уверенно чувствовать себя на мокрой дороге благодаря высокой сопротивляемости аквапланированию.
  3. Хорошие тормозные характеристики в дождливую погоду.

Недостатки

  • «размытая» управляемость на высоких скоростях;
  • не впечатляют характеристиками разгона-торможения на сухом асфальте.

3 место. Michelin CrossClimate

Шины уникального класса «Лето +». Сейчас доступно 17 разных типоразмеров от R14 до R17. Пригодны для эксплуатации в летнее время года, но показывают неплохие эксплуатационные характеристики на лёгком морозце, при внезапно выпавшем снеге. Имеют направленный протекторный V-образный рисунок, центральное место в котором отводится глубоким каналам для водоотведения. В нём также присутствуют специальные самоблокирующиеся ламели.

При изготовлении автошин Michelin использовалась инновационная резиновая смесь. Сохраняет оптимальный показатель эластичности в широком диапазоне температур.

Видео: Как выбрать летние шины? Какие лучше купить?

В резине немецкого производителя использована технология EverGrip. Она позволяет безопасно эксплуатировать автопокрышки даже при большом износе протектора.

Преимущества

  1. Хорошие сцепные свойства в поперечном и продольном направлениях на мокрых дорогах.
  2. Возможность круглогодичной эксплуатации в городах южных регионов РФ.
  3. Высокая точность реакций на рулевое управление.

Недостатки

  • большая стоимость;
  • достаточно шумные.

2 место. Nokian Hakka Green 2

Новый представитель семейства Hakka с асимметричным рисунком протектора. Пришёл на смену модели Green первого поколения в 2016 году. Основные отличия – усовершенствованная гибридная резиновая смесь, оптимизированный дизайн протекторного рисунка, повышенная топливная эффективность.

Покрышка также отличается длительной ходимостью и большим количеством индикаторов износа (капелька в центральном ребре, цифровая линия и крестики в боковых блоках), сигнализирующих об ухудшении эксплуатационных характеристик и необходимости замены.

В тестах на мокрой трассе новинка от Nokian получила высшую оценку «A», согласно маркировке шин в Европе. Такого результата удалось достичь за счёт 4 основных канавок и дополнительных канавок-лезвий в протекторных блоках. В шинах также использована технология Tyres Coanda для более эффективного сцепления с влажным дорожным покрытием.

Несмотря на лёгкий вес покрышек, инженерам Nokian удалось сделать боковины более прочными за счёт армированного волокна. Брекер также был усилен с помощью стальной проволоки, защищённой латунным покрытием.

Видео: Nokian Hakka Green 2 — отзывы после 10 000 км. Тест на износ.

Преимущества

  1. Высокая безопасность на дороге в дождливую погоду.
  2. Мягкие и комфортные.
  3. Устойчивые к аквапланированию.
  4. Неплохие сцепные свойства на сухом асфальте.

Недостатки

  • повышенный износ.

1 место. Bridgestone Potenza Adrenalin RE003

Высокоскоростные летние шины с азартной управляемостью. Предназначены для машин среднего класса со спортивным характером (например, Golf GTI, Subaru BRZ, Toyota GT86 и др.). Главный конкурент – ContiSportContact 6 от Continental. Пришли на смену модели RE002. По сравнению с предшественником, произошло 3 основных изменения:

1. Был усовершенствован дизайн протектора.

Рисунок – асимметричный, с необычной структурой. Изменения коснулись расположения 3 основных канавок, строения блоков. Благодаря этому была оптимизирована форма контактного пятна.

2. Повысилось содержание силики в резиновой смеси.

Производитель увеличил внутренний слой на основе силики. Более равномерно распределил кремний в структуре шины. Это привело к улучшению эксплуатационных характеристик.

3. Конструкция шины была усовершенствована.

К 3 канавкам добавилась новая полуканавка зигзагообразной формы. Вместе они отвечают за увеличенную жесткость протектора и повышенную устойчивость автомобиля на дороге. Центральная дорожка стала шире, что способствует более точной управляемости на сухой трассе.


Преимущества

  1. Отличные сцепные характеристики на сухой и мокрой дороге.
  2. Точная и азартная управляемость.
  3. Высокая курсовая устойчивость.
  4. Прочность боковин.
  5. Активно сопротивляются аквапланированию.
  6. Повышенная износоустойчивость.

Недостатки

  • жёсткие на дорогах среднего и плохого качества;
  • высокая цена.

О трудностях выбора шин

При выборе нового комплекта шин на летний сезон необходимо ориентироваться на особенности их эксплуатации (город или сельская местность, климатические условия и т.д.) и свои личные предпочтения. Одни шины – более комфортные и мягкие, вторые – с отточенной управляемостью и спортивным характером, третьи – вовсе специализируются на безопасной езде в мокрую погоду.

Невозможно найти резину с идеально сбалансированными эксплуатационными характеристиками. Именно поэтому приходится искать и выбирать наиболее подходящую модель из нескольких вариантов, приходя к компромиссному решению.

Летние покрышки диаметром пятнадцать дюймов для компактных автомобилей – самые массовые на рынке, ведь именно «обувь» такого размера чаще всего в России устанавливается на недорогие машины (причем как B-класса, так и более высокого сегмента «C»). Ну а главная причина выбора «пятнадцатидюймовых покрышек» заключается не столько в их «бюджетности», сколько в комфортности и долговечности при эксплуатации по российским дорогам (которые в большинстве случаях всё ещё не отличаются качеством). Помимо этого, «высокий профиль» положительно сказывается на стойкости «расходных материалов» ходовой части (амортизаторы, сайлент-блоки, шаровые опоры), оберегая их от повышенных ударных нагрузок.

К сожалению, шинники не часто балуют автолюбителей новинками в «бюджетных размерностях» – оно и понятно, ведь «индивидуальные» разработки и использование «новейших технологий» для подобных покрышек не оправданы с экономической точки зрения… Потому дольше всего производят именно доступные малоразмерные модели, чем крупные (хотя периодически некоторые производители обновляют свою «бюджетную продукцию» по части состава смеси и других материалов – но это, в первую очередь, делается для снижения затрат на производство, ну и, обычно, несколько улучшает характеристики самих шин).

Как бы то ни было, попробуем выяснить – какие из «пятнадцатидюймовых шин» лучше выбрать к лету 2017 года? Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели испытания дюжины летних покрышек типоразмером 195/65 R15 – от «топовых» до «откровенно бюджетных» вариантов.

Верхнюю «ценовую планку» задают уже «немолодые» шины Continental ContiPremiumContact 5 чешского «происхождения» и Goodyear EfficientGrip Performance «родом» из Германии – которые оценены в 3600 и 3400 рублей, соответственно. Немногим дешевле стоят Pirelli Cinturato P1 Verde (3150 рублей), которые выпускаются в Турции, а также достаточно «свежая» модель Nokian Hakka Green 2 (3200 рублей) с российской «пропиской» (имеющая увеличенный индекс нагрузки – 95).

На вершине среднего ценового сегмента обосновались истинные японские покрышки Toyo Proxes CF2 и разработанные в Ю.Корее, но выпускаемые в Венгрии Hankook Kinergy Eco – и те, и те предлагаются за 2800 рублей. Чуть меньше (2700 рублей) просят за «свежие» шины Nordman SX 2 отечественного производства и сделанные в Поднебесной Kumho Ecowing (2600 рублей).
Далеко не новая отечественная резина Cordiant Sport 3 разместилась четко на границе бюджетного и среднеценового предложения – 2500 рублей. Дешевле обойдутся выпускаемые в России «свежие» шины Matador Elite 3 (2300 рублей), известные также в качестве MP 44.

Ну а наиболее доступными участниками тестов оказались китайская «обувь» GT Radial Champiro FE1 и белорусские покрышки Belshina Artmotion (также известна как Bel-261): первые доступны по цене 2200 рублей, а вторые – 2100 рублей.

Для испытаний двенадцати комплектов шин был выбран популярный автомобиль «гольф-класса», а проводились они на одном из южно-российских полигонов в то время когда температура наружного воздуха колебалась в диапазоне от 22 до 37 градусов по Цельсию.

Тестирование покрышек протекало по уже отработанной схеме, а начальным упражнением стала оценка топливной экономичности. Но для большей корректности результатов ей предшествовал прогрев шин и узлов и агрегатов самого автомобиля – с этой целью на каждом из представленных комплектов было покрыто расстояние порядка десяти километров на скоростном кольце. Ну а чтобы эти заезды не проходили впустую, во время них оценке подверглись курсовая устойчивость на скорости до 130 км/ч, салонный шум и плавность хода.

Лучшими в плане курсовой устойчивости стали покрышки Nokian и Pirelli – «облаченный» в них автомобиль отличился не только четкими реакциями, но и понятным, информативным рулем. Хуже остальных проявили себя Cordiant, Belshina, Matador и GT Radial – эта четверка «отличилась» широким «нулем», низкой информативностью управления, задержками в реакциях машины, а также солидными углами поворота «штурвала» при корректировке курса.

Замеры топливной экономичности проводились на ровном двухкилометровом участке дороги в безветренную погоду. Но даже при таких условиях заезды в каждую сторону повторялись по несколько раз, дабы исключить влияние на конечные результаты совершенно всех факторов. Наименее «прожорливыми» здесь оказались GT Radial и Matador – ближайших преследователей они опередили сразу на 0.2 литра на 100 км при 60 и 90 км/ч. В свою очередь покрышки Cordiant выдали худшие показатели: на «городских» скоростях они уступили лидерам 0.3 литра, а на «загородных» – 0.5 литра.

После этих упражнений для оценки комфортности была преодолена четырехкилометровая петля по служебным участкам полигона, отличающимся различными неровностями – начиная от трещин и швов на асфальте и заканчивая серьезными колдобинами. Причем каждый из комплектов шин испытывался по строго определенному маршруту с одинаковой скоростью.
Громче других шумят Belshina, Toyo и Kumho, но и они показали вполне себе неплохой результат. Кроме того, покрышки GT Radial удостоились замечания за «самолетный гул» при движении по шероховатому асфальту.
В плавности хода «на лопатки всех положили» Hankook – на них автомобиль отличился самым мягким преодолением дорожных неровностей. Остальные покрышки продемонстрировали себя немногим хуже, за исключением GT Radial – именно они стали аутсайдерами в этой дисциплине, передавая вибрации на органы управления и сиденья от асфальта, да еще и пропуская совершенно все толчки от любых неровностей.

Помимо основных упражнений все комплекты шин подверглись и дополнительному испытанию, не включенному в общий зачет – это старт и движение в подъем с уклоном 12% по грунтовому покрытию. Наиболее уверенно по такой дороге «гребут» Cordiant и Matador, в то время как GT Radial, Pirelli, Hankook, Toyo и Kumho постоянно буксуют, теряя тягу.

Следующий цикл испытаний – сугубо асфальтовый, где покрышкам приходилось «тереться об твердое покрытие». И первое упражнение – торможение на влажном асфальте , поскольку здесь протектор изнашивается в минимальной степени. При этом участок, на котором проводились замеры, перед каждым заездом тщательно очищался от мелких камешков и пыли. Кроме того, здесь стоит отметить один нюанс: когда машина двигалась на скорости 83-85 км/ч и находилась на расстоянии нескольких корпусов до стартовой точки торможения, ее колеса смачивались с использованием мобильной брызгалки. Величина тормозного пути замерялась при убавлении скорости с 80 до 5 км/ч, а не до максимальной остановки – дабы искоренить вмешательство в процесс ABS.
На мокром покрытии лидерские результаты продемонстрировали покрышки Nokian, на которых для замедления автомобилю потребовалось всего 26.2 метра. На шинах Goodyear, Continental и Pirelli он укатился дальше всего на 0.5 метра, а на Belshina – и вовсе уехал на 31 метр (разница с «золотым медалистом» – больше корпуса машины).

Торможение на сухом асфальте , также предварительно очищенном от всякого рода мусора, производилось со скорости 103-105 км/ч, но замер осуществлялся при уменьшении скорости со 100 до 5 км/ч. В данном случае первенствовали Pirelli с показателем в 37.5 метров, а шины Nokian, Continental и Goodyear уступили им соответственно 1, 0.4 и 0.3 метра. В аутсайдерах – опять Belshina, на которых автомобиль замедлялся целых 42.9 метра.

Финальным упражнением стали «переставки на мокром и сухом покрытии » – такой маневр является наиболее сложным для водителей. Ну а выполнялись они в самом конце по той причине, что резина здесь стирается словно наждаком. Сама по себе переставка – это смена полосы, при которой имитируется резкое маневрирование. И такое упражнение весьма актуально, ведь его часто приходится применять на обычной дороге при объезде неожиданно возникающих перед машиной препятствий. Служит оно для оценки комплекса поперечных сцепных качеств и уводных характеристик покрышек, а также четкости реакций автомобиля.
Задача испытателя при переставке состояла в том, чтобы определить предельно возможную скорость ее выполнения. При этом машина в данном случае не должна была покидать ограниченную конусами полосу движения. На мокром асфальте быстрее других при смене полосы ехал автомобиль, «обутый» в шины Goodyear – 69 км/ч. Всего 0.5 км/ч лидерам проиграли Pirelli и Continental, а вот Belshina и GT Radial выдались самыми «неторопливыми» – 61 км/ч и 61.5 км/ч соответственно.
Максимальный балл за управляемость на мокром покрытии во время переставки получили Nokian, Pirelli, Nordman и Toyo – на них автомобиль «щеголял» понятным поведением и четкими реакциями. А вот у покрышек GT Radial дела с экстремальным маневрированием откровенно не заладились – они неожиданно уносили машину в занос, а после весьма неохотно восстанавливали траекторию.
На сухом асфальте лавров победителя удостоились шины Nokian, позволив автомобилю развить 69.7 км/ч. «Серебро» досталось Continental (69.1 км/ч), в то время как Belshina вновь плелись в арьергарде (65.9 км/ч).
С «экстремальной» управляемостью на сухой дороге лучше других справились те же самые покрышки, что и в аналогичной дисциплине на мокром покрытии, правда, к ним еще примкнули Hankook. Интересно другое – покрышки GT Radial здесь повели себя очень предсказуемо, лишь слегка уступив лидерам. Ну а аутсайдеры – Belshina и Matador.

Что же в итоге? После всех испытаний первое и второе места поделили между собой шины Nokian Hakka Green 2 и Pirelli Cinturato P1 Verde – которые практически лишены отрицательных моментов. Ну а третья и четвертая позиции достались Continental ContiPremiumContact 5 и Goodyear EfficientGrip Performance – в итоге на «условном пьедестале почета» оказались сразу четыре комплекта покрышек. «Вторых», кстати, тоже особо не за что упрекнуть – все их недостатки сводятся к небольшим придиркам испытателей.

Девятое и десятое места между собой поделили Cordiant Sport 3 и Matador Elite 3 – их можно отнести к «удовлетворительным». Они показали недостаточные сцепные свойства и сложную управляемость при переставке. Но если не доходить до фанатизма, то данные шины – «вполне себе приличный выбор». А с точки зрения экономичности Matador даже еще более привлекательные – стоят они дешевле, да еще и способствуют экономии топлива.

В категорию «удовлетворительных» также так же можно отнести китайские покрышки GT Radial Champiro FE1 – они неплохо экономят топливо и предлагаются по доступной цене. Но и недостатков у них хватает – шумность, жесткость, низкая предсказуемость при маневрировании на мокром асфальте.

А вот шины Belshina Artmotion, несмотря на самый привлекательный ценник – замкнули «табель о рангах». Хотя здесь стоит оговориться: несмотря на целый «букет» недостатков, белорусская «резина» оказалась впереди всех по соотношению стоимости и качества. И тут можно сказать только одно: «они не настолько хуже конкурентов, насколько доступнее».

Производители шин давно уже сравнялись с автопроизводителями по скорости выдачи на рынок новых моделей. Даже специалисты не сразу могут сориентироваться в новинках, и тем более, это сложно для простых автолюбителей.

Чтобы облегчить эту задачу, подготовлен данный обзор-рейтинг распространенных летних моделей шин. Сразу оговоримся, если какие-то модели не попали в данный рейтинг, это еще не значит, что они хуже упомянутых. Дело в том, что некоторые шины еще не получили достаточного распространения у нас в стране и из-за этого они пока не могут войти в рейтинг.

Основная борьба за лидерство развернулась между традиционными лидерами рынка «Континенталь», «Нокиан» и «Бриджстоун». И если первые два брэнда были давние конкуренты, то теперь и «Бриджстоун» продемонстрировал улучшение характеристик своих продуктов, приблизившись к признанным лидерам рынка.

Данная оценка летних шин проводится по стобалльной шкале. Оценивать будем в первую очередь ездовые качества, комфорт, а также технические характеристики и цену. Мы намерено оставили в стороне оценку дизайна потому что, во-первых, этот вопрос скорее на любителя, кому-то нравится один рисунок протектора, другим иной. Во-вторых, сейчас прошла мода десятилетней давности, когда все хотели или низкопрофильные протекторы, или с рисунком «как на гоночных машинах». Сейчас всех интересуют более практичные вопросы: как едет, как тормозит, сколько протянет по нашим дорогам и т.д.

12 место Premiorri Solazo V.

Единственным серьезным преимуществом этой модели является невысокая цена, достигнутая за счет изготовления в Украине. Это стало возможно благодаря контракту между «Премиорри» и украинским заводом «Росава».

Примиорри Солазо выпускается с 2010 года, тогда же начались поставки на российский рынок.

Машина «обутая» в Солазо не дает ощущения комфорта, баранка чрезвычайно легкая, обратная связь с рулем начисто отсутствует. Для того чтобы четко контролировать полосу приходится делать много лишних движений и выкручивать руль на большие углы.

При резких перестроениях, реакция на руль запоздалая, контроль за управляемость снижается, вплоть до полной потери. Торможение одинаково неуверенное на сухом и на мокром асфальте.

Показатели мягкости хода очень хорошие, любые неровности гасятся, но при этом гул от протектора весьма ощутимый. Качества качения не на высоте, в нейтралке скорость начинает быстро падать. Зато при движении по грунтовке дают ощущение уверенности.

+ Плюсы: Плавный, мягкий ход. Четкое движение по грунтовке.

- Минуcы: Плохо держит дорогу. Теряет управляемость при резком маневрировании. Повышают расход топлива. Шумные.

К данным шинам стоит присмотреться сторонникам размеренной езды, которым часто приходится выезжать на грунтовые покрытия.

ОЦЕНКА: 80,6/100 БАЛЛОВ

11 место Viatti Strada Asimmetrico V.

Красивое итальянское название не сильно помогло Нижнекамским производителям, хотя если брать сочетание цены/качества, то тут Виатти, безусловно, дает хорошие показатели.

Торможение откровенно слабое, на сухом покрытии выигрывает только у «Премиорри» и «Кордианта», на мокром – явный аутсайдер, разве что чуть лучше «Иокагамы». По уровню связи с рулем и информативности очень похоже на «Премиорри», также нуждается в постоянном подруливании. Хотя на небольших скоростях перестроения проходят достаточно четко, особенно, в начале маневра, правда под конец все равно возникает небольшой занос. На мокром асфальте, при перестроении, чувствуется снос передней части машины, требующий быстрой реакции рулем.

Комфорт от «Виатти» тоже весьма сомнителен, постоянно слышен пульсирующий шум, малейшие неровности дороги передаются на кузов вибрацией и толчками. При равной накачке задние колеса кажутся жестче. Неплохое качение способствует экономии топлива. На грунтовой дороге держатся уверено.

+ Плюсы: Уверенный контроль машины на грунтовке.

- Минуcы: Неудовлетворительные сцепные качества и плохое маневрирование на любом покрытии. Отсутствие достаточного комфорта.

Данная модель подойдет для умеренной езды по хорошим дорогам, и для грунтовых покрытий.

ОЦЕНКА: 83/100 БАЛЛОВ

10 место Yokohama C.drive 2 V.

Несмотря на средние показатели теста, изготовленная на Филиппинах модель, предлагается совсем не по средней цене, что, безусловно, говорит не в ее пользу. На рынке России появилась с 2010 года.

Показатели торможения почти идентичны тем, что показал «Виатти», а на мокрой дороге – абсолютный аутсайдер рейтинга.

На высоких скоростях четко держат дорогу, но при маневрировании не хватает информативности и требуется подруливание. При резких перестроениях, явно не хватает угла поворота, из-за чего приходится выворачивать баранку на большие углы.

На предельных скоростях дает глубокий занос, который может быть скорректирован водителем, обладающим хорошей реакцией.

На ровной дороге протектор издает умеренный шум, который заметно возрастает на шероховатом асфальте и на мелких неровностях. Вибрации от мелких неровностей отчетливо передаются на кузов.

По замерам качения шины Йокогама показали самый лучший результат, на любой скорости дают хорошую экономию топлива. На грунтовой дороге демонстрируют не уверенное поведение.

+ Плюсы: За счет хорошего качения экономит топливо на любой скорости. Хорошая устойчивость.

- Минуcы: Очень плохое торможение на мокрой дороге, плохая управляемость при экстренных маневрах.

Такие шины по достоинству оценят те, для кого важна экономия топлива.

ОЦЕНКА: 83,9/100 БАЛЛОВ

9 место Cordiant Sport 2 (PS-501) V.

Модель представляет собой отечественную разработку, с хорошим коэффициентом цены/качество.

«Кордиант-Спорт 2» впервые появились в продаже в 2010 году, затем ему на смену в 2012 году пришел модернизированный вариант.

Шины продемонстрировали самый худший показатель торможения на сухой дороге. Разница в тормозном пути между лидером теста и «Кордиантом» составила почти 6 метров. В тоже время на мокром покрытии показатели заметно лучше и могут претендовать на удовлетворительную оценку.

На высоких скоростях уверенно держат прямую, но информативности все равно не достаточно, к тому же, есть задержка в реакциях.

На сухой дороге возможно экстремальное маневрирование на средних скоростях, попытки проделать тоже на более высокой скорости весьма затруднительно из-за низкой информативности и повышенных углах поворота руля. При маневрах на мокром асфальте, в начале происходит соскальзывание передних колес наружу, как-бы распрямляя траекторию, из-за этого приходится докручивать баранку до нужного угла, что опять-таки не просто из-за слабой информативности.

Шины хорошо гасят крупные неровности, но на средних, передают встряхивания на кузов. А при мелких трещинах или шероховатостях начинают отчетливо шуметь.

Катятся плохо, что негативно сказывается на расходе топлива. Езда по грунтовке с «Кордиант-Спорт 2» представляет собой сомнительное удовольствие.

+ Плюсы: Вполне сносная управляемость и курсовая устойчивость на сухих покрытиях. Достаточно комфортное движение.

- Минуcы: Очень неубедительное торможение на сухом покрытии и тяжелое маневрирование на мокром асфальте. Повышают расход топлива.

Подойдут для городской езды, с выездами в пригород.

ОЦЕНКА: 85,7/100 БАЛЛОВ

8 место Goodyear EfficientGrip V.

Французская модель, не получила более высокую оценку в первую очередь по причине высокой цены.

Данная модель «Гудеар» производится с 2009 года, на российский рынок попала в 2010-м.

Оценки торможения весьма неплохие. Как на мокром, так и на сухом асфальте, получены средние среди тестируемых шин показатели.

На больших скоростях машина слегка «плавает», выравнивание затруднено из-за запаздывающего руля.

Чего точно не следует делать на этих шинах - это резких перестроений. На сухом покрытии приходится ограничивать скорость из-за ощутимого сноса передних колес при начале маневра и заноса зада при окончании. На мокром покрытии ситуация чуть получше, но картину портят большие углы поворота и резкие срывы в занос при выходе из него.

Шины продемонстрировали традиционный гудиеровский уровень комфорта, мягкое и тихое движение. «Эфичиент» помогают экономить топливо, особенно при загородном цикле движения. Выезд на грунтовку без особой надобности не рекомендован.

+ Плюсы: Отличный уровень комфорта, экономия топлива при загородных поездках.

- Минуcы: Курсовая устойчивость ниже среднего, тяжелая управляемость при экстремальных маневрах.

Гудеар Эфайсент Грип хорошо подойдет любителям комфортной и экономной езды.

ОЦЕНКА: 87,1/100 БАЛЛОВ

7 место Dunlop SP Sport 9000 W.

Эта японская модель уже стала ветераном на нашем рынке шин, но при этом, по-прежнему пользуется немалым спросом.

Показатели торможения на сухой дороге ниже среднего, а на мокром и того меньше. Хуже показатели только у «Иокогама» и «Виатти».

На больших скоростях отлично держит курс. Главная отличительная особенность Данлоп СП Спорт - это четкие реакции на руль, корректировать курс очень легко. На сухой поверхности резкое маневрирование можно проводить на средней скорости. Мгновенно реагирует на руль в начале маневра, правда потом ощущается легкий снос передка, с одновременным падением информативности руля. На мокрой дороге маневренность улучшается и можно совершать экстренные перестроения на более высокой скорости. Однако при превышении предельной скорости происходит сползание с курса, причем одновременное на обе оси. После сноса или заноса, быстро восстанавливается сцепление с поверхностью.

Уровень комфорта движения с Данлоп низкий, протектор отчетливо шуршит, на шероховатом асфальте шум заметно возрастает. Любые мелкие неровности дороги передаются на кузов.

Шины показали хорошее качение. Обеспечивают уверенное движение по грунтовке.

+ Плюсы: Высокая курсовая устойчивость на больших скоростях, отличное движение по грунтовке. Обеспечивают экономичную езду.

- Минуcы: Плохой уровень комфорта. Неудовлетворительное торможение на мокром асфальте.

Данные шины отлично подойдут для дальних поездок по дорогам с ровным и твердым покрытием.

ОЦЕНКА: 87,6/100 БАЛЛОВ

6 место Hankook Ventus Prime 2 (К 115) V.

Венгерские шины продемонстрировали хорошие показатели и по справедливости можно сказать, что именно с их 6-го места начинается элитная группа очень хороших шин.

Шины являются новинкой на российском рынке, начало продаж стартовало в 2012 году.

Вентус Прайм продемонстрировали отличные тормозные качества, особенно хорошо показали себя на мокрой дороге, на сухих покрытия чуть слабее, но все равно весьма неплохо.

Хорошо держат курс на больших скоростях, однако, для корректировок направления слегка не хватает информативности. Другой «грешок» - запаздывание реакции на руль. На сухом асфальте допустимы маневры на скоростях выше средних. Легкие заносы на выходе из маневра выравниваются довольно просто. Мокрая дорога практически не оказывает негативного влияния на характер управления и успешность перестроений.

Шины достаточно шумные, при движении на скоростях выше 80 км/ч создается ощущение езды на вездеходных протекторах. Вентус Прайм ведет себя жестко на любых поверхностях и увеличивает расход топлива при любых скоростях. Показатели движения по грунтовки средние.

+ Плюсы: Хорошо тормозит на любом покрытии. Демонстрирует стабильную управляемость.

- Минуcы: Увеличивает расход топлива. Замечания к шумовому комфорту и курсовой устойчивости.

Хорошие шины для дорог с твердым покрытием.

ОЦЕНКА: 89,9/100 БАЛЛОВ

5 место Toyo Praxes Т1 Sport W.

Этот японский производитель многократно доказал успешность своего бренда, который неизменно присутствует в топах многих шинных рейтингов.

Модель представлена в России с конца 2009 года.

Показатели тормозного пути на сухой дороге средние и выше среднего на мокром асфальте.

Курсовая устойчивость при высоких скоростях хорошая, шины дают легкость в корректировках курса и плавность при перестроениях. Реакции на руле четкие, углы поворота небольшие. Мокрое покрытие практически не меняет характеристики, только при предельном заносе требуется чуть более быстрая реакция.

Тойо Праксес достаточно тихие шины, лишь при езде по шершавому асфальту становятся чуть громче. Мелкие неровности дороги отдаются на кузов вибрациями. Показания расхода топлива средние, при увеличении скоростей увеличивают и расход. Движение по грунтовке среднее.

+ Плюсы: Стабильность управления на сухом и мокром покрытии.

- Минуcы: Увеличение расхода топлива при загородных поездках. Небольшие нарекания к плавности хода и шумам.

Хорошие шины для смешенного режима эксплуатации траса/город.

ОЦЕНКА: 91,5/100 БАЛЛОВ

4 место Michelin Primacy HP V.

Немецкая марка как всегда на высоте и, несмотря на достаточный возраст модели около 8 лет, по-прежнему пользуется спросом.

Модель демонстрирует отличные тормозные качества, примерно как предыдущая модель рейтинга. Показатели чуть слабее, чем у «Тойо» на мокрой дороге и чуть лучше на сухой.

Шины хорошо держат направление, при корректировках курса обеспечивают адекватные реакции.

По сухой дороге демонстрирует понятное поведение с четкими реакциями. На мокрых покрытиях показатели немного падают. Если избегать резких движений рулем, сносы будут минимизированы.

При движении по хорошей дороге посторонних шумов не издают. Неровности и дорожные стыки отражаются на кузове резкими вздрагиваниями.

При умеренной езде помогают экономить топливо. При движении по трассе дают средние показатели экономичности. Грунтовку переносят средне.

+ Плюсы: Стабильная управляемость. Экономия топлива.

- Минуcы: Небольшие нарекания по поводу плавности хода и шума.

Подойдут для городской и загородной эксплуатации.

ОЦЕНКА: 91,7/100 БАЛЛОВ

3 место Pirelli Cinturato Р7 V.

Отличная румынская модель, слегка сдавшая свои прошлогодние позиции перед новичками, но по-прежнему оставшаяся на пьедестале. Кроме того - это самая лучшая модель по соотношению цена/качество. Пирелли Чинтурато продается в России с 2010 года.

Шины демонстрируют отличные показатели торможения, особенно на мокром покрытии.

По поводу курсовой устойчивости на высоких скоростях нареканий нет. Позволяют делать маневры на высоких скоростях, на сухих дорогах позволяют совершать резкое перестроение по полосам.

По характеру вождения и отсутствию неожиданностей напоминают «Мишлен» и «Бриджстоун». Демонстрируют высокую скорость на мокром асфальте, не хватило всего полкилометра до рекордного показателя данного теста. Реакции на руле очень четкие, если бы не резкие заносы на выходе из поворота, мог бы быть максимальный бал.

Пирелли Чинтурато немного шумноваты, на стыках шлепают. Мелкие неровности передаются на кузов. Не зависимо от режима езды не оказывают особенного влияния на расход или экономию топлива. Для грунтовки не очень подходят.

+ Плюсы: Хорошо тормозят на любом покрытии. Обеспечивают хорошую управляемость.

- Минуcы: Высокий уровень шума, не очень плавный ход.

Отличный выбор для динамичных водителей, а также для частых загородных поездок.

ОЦЕНКА: 91,9/100 БАЛЛОВ

2 место Continental ContiPremiumContact 5 V.

Свежая французская модель на рынке России с хорошим соотношением цена/качество.

Рекордные результаты торможения на всех видах асфальта. Разница в тормозном пути между аутсайдером теста «Кордиантом» и «Конти Премиум» составила около 6 метров, с «Иокогамой» более 5 метров.

Шины позволяют выполнять экстремальные маневры на высоких скоростях, руль дает понятные и четкие реакции. Характерной особенностью «Континенталя» являются большие углы руля, которые уменьшаются с прогревом шин.

Мокрое покрытие не сказывается негативно на скоростных качествах.

Шины продемонстрировали отменный комфорт, отлично гасят неровности и шум от дороги. Дают хорошее сочетание мягкого и в то же время упругого вождения.

Уровень качения средний, примерно сопоставим с «Пирелли». Для грунтовых покрытий не подходят.

+ Плюсы: Лучшие показатели торможения на любой дороге, отличный комфорт.

- Минуcы: Замечания по поводу управляемости при экстремальном вождении на сухой дороге.

Средняя цена в России 4800 руб.

Лучшие шины по показателям торможения.

ОЦЕНКА: 93,5/100 БАЛЛОВ

1 место Bridgestone Potenza S001V.

Заслуженное место японской модели.

Демонстрирует отличное торможение на всех типах асфальта. Правда слегка проигрывает «Континенталю» на сухом лишь самую малость, а на мокром 1 метр.

«Бриджсоун Потенза» показывает хорошую курсовую устойчивость, такую же, как у «Данлопа». Характерной особенностью этой модели является очень четкое реагирование на корректировку курса. Абсолютный победитель конкурса по скорости экстремального маневрирования, на сухом и на мокром асфальте. Следует отметить высокую степень информативности руля, особенно на мокрой дороге.

К сожалению, комфорт не дотягивает до высокого уровня ездовых характеристик. Неровности и стыки отдаются шумами, на грубом асфальте явно слышно шуршание.

Показатели качения такие же, как у «Континенталя» и «Пирелли», особой экономии нет, но и не прибавляет к расходу топлива. Для грунтовки не очень подходят.

+ Плюсы: Очень хорошее торможение. Четкая курсовая устойчивость, высокие скорости маневров.

- Минуcы: Шины шумные и жестковаты.

Отлично подходят для загородной езды, по качественным дорогам с твердым покрытием. Понравятся любителям экстремальной езды.

ОЦЕНКА: 93,6/100 БАЛЛОВ

Подбор резины для своего автомобиля – это ответственный выбор, ведь от него зависят безопасность вождения, жизнь и здоровье участников дорожного движения. Ассортимент шинных магазинов становится всё более широким, и покупателю всё сложней ориентироваться в этом многообразии. Но есть компании, которые за долгие годы работы на мировом рынке зарекомендовали себя как производители наиболее качественных и надёжных покрышек.

Каждая из них предлагает шины для различных дорожных и климатических условий, разных типов автомобилей и стилей вождения. Обычно водители выбирают именно между марками покрышек, лишь после этого рассматривая особенности конкретных моделей. Далее рассмотрим рейтинг производителей шин для легковых автомобилей, чью продукцию можно покупать спокойно, не боясь, что она подведёт или подвергнет вас риску на дороге.

Continental

Континенталь — крупная инновационная компания

Самое главное, что отличает немецкую компанию Континенталь, это стабильность, причём во всех её проявлениях. Стабильная надёжность, качество, постоянное совершенствование, обновление моделей, использование инноваций и научных разработок. Продукция присутствует в разных ценовых сегментах, но неизменно хорошо себя зарекомендовали любые модели шин этого производителя.

Группа Continental занимается не только производством автомобильных шин. Это крупная инновационная компания, которая разрабатывает и производит комплектующие для машиностроительной отрасли, изготавливает изделия из резины и пластмассы для высокотехнологичных производств. У предприятия собственная научная база, штат учёных и разработчиков. Главные ориентиры научных исследований – повышение безопасности и экологичности. Преимущество компании даёт именно то, что она исследует проблему безопасности из глубины, начиная с самого технического устройства автомобиля и заканчивая непосредственным контактом покрышки с дорогой.

Концерн участвовал в разработке таких технологий, как антиблокировочная , система курсовой устойчивости и помощи при экстренном торможении, которые сейчас используются в самых современных автомобилях. Одним из первых стал производить шины специально для электрических и гибридных автомобилей. Также огромное внимание уделяется экологии. Это касается как процесса производства шин, так и их использования и утилизации.

Для повышения экологичности созданы следующие направления работы:

  1. Рациональное использование ресурсов. Повторная переработка каучука старых покрышек для производства новых.
  2. Применение экологически безопасных материалов.
  3. Разработка новых источников материалов для снижения вреда для окружающей среды. В частности, ведётся активная разработка коммерчески выгодного использования корней одуванчиков для добычи каучука. Выращивать их возможно вблизи заводов на непригодных для сельскохозяйственной деятельности полях, при этом снизятся расстояния перевозки и не будет необходимости вырубать каучуковые деревья.

Но главный приоритет компании – это, конечно, безопасность. Покрышки Континенталь по многим оценкам лучшие на мировом рынке по всем показателям. При этом предприятие не останавливается на достигнутом и постоянно совершенствуется.

Michelin

Вслед за немецким производителем шин рейтинг продолжает ещё один европеец, французская компания Мишлен. Она основана более 100 лет назад и в настоящее время работает на рынках более 170 стран мира. Производства расположены в разных регионах и странах, в том числе и в России. Особое направление – это разработка шин для грузового и сельскохозяйственного транспорта.

Компания Michelin с самого начала своей истории активно занималась техническими исследованиями и инновациями. Они первые придумали применять для , накачанные воздухом. Из инноваций последних десятилетий можно назвать начало применения силики вместо технического углерода, что привело к увеличению долговечности, износостойкости и топливной экономии. Для спецтехники была придумана шина, которая не накачана воздухом, а снабжена полимерными спицами, что исключает прокол и потерю функциональности. Из последних технологических новшеств большое значение имеет технология EverGrip, которая состоит в том, что по мере износа характеристики шины не ухудшаются и она одинаково безопасна на протяжении всего срока службы.

Мишлен выпускает покрышки для разных типов автомобилей, в том числе и электрокаров. В настоящее время ведётся работа над пятым поколением экологичных шин, чтобы достичь ещё большей экономии топлива и снизить наносимый окружающей среде вред.

Компания стремится сделать свои производства наиболее безопасными, используя солнечные батареи и энергию ветра. Все производимые покрышки после утилизации могут быть на 100% переработаны на различных производствах. Также Мишлен реализует программу восстановления лесных ресурсов каучуковых деревьев.

Если мы выбираем покрышки по характеристикам безопасности и долговечности, то Michelin – одни из лучших в мире. Особое внимание уделяется надёжности зимнего вождения, скоростным характеристикам и топливной экономичности. Например, разработана и используется технология «Умный шип» для зимней резины. Она заключается в изменении свойств материала в основании шипа, которое меняет давление на него и соответственно степень нажатия на полотно в зависимости от температуры. В тёплую погоду основание становится мягким, и шип проваливается, тем самым создаёт меньше шума и вреда для дороги, улучшаются и показатели управляемости и сцепления.

Goodyear

Goodyear является крупнейшим мировым производителем автомобильной резины. Именно на этих покрышках ездил первый в мире серийный автомобиль Ford. История компании началась более 100 лет назад и всегда сопровождалась разработкой и внедрением новых технологий. Среди производимых товаров не только шины, но и различные резиновые изделия и полимеры для машиностроения и других отраслей.

В настоящее время в производимых покрышках используются самые современные технологии и научные достижения. Это, например, усиленные шины, на которых можно проехать приличное расстояние даже после прокола. Запатентована технология взаимного зацепления блоков протектора, которая добавляет шине жёсткости и устойчивости. Для уменьшения уровня шума применяется

Активация различных зон протектора в зависимости от дорожных условий способствует хорошим характеристикам контроля и управляемости. А по мере износа протектора открываются новые слои и канавки, что позволяет сохранять высокие характеристики безопасности в течение всего срока службы. Это лишь некоторые особенности, характерные для покрышек Goodyear.

Как и Мишлен, компания производит шины для авто разных типов и классов, в том числе для гоночных и внедорожников. Особое внимание уделяется концептуальным технологиям автомобилей будущего. Например, разработана так называемая «Умная шина», которая оснащена датчиками, а протектор способен менять свою форму в зависимости от условий. Покрышка позиционируется для беспилотных автомобилей как часть системы оптимального автоматического управления.

Pirelli

Pirelli была основана в 1872 году и в настоящее время имеет 19 заводов по всему миру и работает более, чем в 160 странах. Особое внимание уделяется спортивным покрышкам. Компания в настоящее время является эксклюзивным поставщиком чемпионата Formula 1, участвует в различных инвестиционных проектах и ведёт активные разработки новых технологий для достижения наивысших эксплуатационных характеристик.

На территории России совместно с российскими компаниями ведутся исследования в сфере разработки современных синтетических каучуков, углеродных нанотрубок и прочих материалов, чтобы найти, какой состав позволит достичь наилучших характеристик. Компания участвует во многих инвестиционных проектах и стремится к экологичности продукции и производства.

Покрышки Pirelli стабильно занимают лидирующие места в различных престижных европейских и российских тестах. Это относится не только в высокоскоростной резине, но и зимним и вседорожным покрышкам.

Nokian

Хорошо знакомы российские автомобилисты с финским производителем шин Nokian. Особенно хорошо зарекомендовала она себя в условиях российской зимы. Компания образовалась в 1898 году из завода по производству резиновых изделий. Основной акцент делается именно на зимнюю резину. Нокиан позиционируют себя как единственное в мире предприятие, производящее покрышки для суровых зимних условий.

И действительно, для северных стран, где частые осадки, переменчивая погода, суровые морозы, покрышки Nokian – это наилучший выбор. В производстве используется огромное количество инноваций, призванных обеспечить надёжность и безопасность на дорогое.

Уникальная технология ошиповки резины позволяет добиться великолепной управляемости на обледенелой дороге, в том числе при ускорении, торможении и маневрировании. При этом снижен уровень шума и повышена топливная экономичность. При этом строение протектора позволяет прекрасно справляться с отводом снега, слякоти и воды, что актуально в переменчивую погоду и во время сильных осадков. Есть модели и для мягкой зимы, ориентированные на улучшение сцепления и управляемости на мокрой дороге.

В летних шинах тоже акцент делается на преодоление сложных дорожных условий, хорошие управляемость и сцепление на мокром асфальте. Гарантируется безопасность ранней весной и в холодную осеннюю погоду. Особое внимание уделяется бесшумности и экологичности.

Bridgestone

Единственная в рейтинге японская компания Бриджстоун производит шины с 1931 года. Причём это не только автомобильные покрышки, но и шины для мотоциклов, самолётов, сельскохозяйственных машин и спецтехники различных отраслей. Также компания производит различные изделия из резины, такие как шланги, конвейерные ленты, сиденья для автомобилей, изоляционные материалы, товары для гольфа и тенниса, велосипеды и сопутствующие товары.

Компания поставляет продукцию по всему миру, имеет производства в разных странах и собственные полигоны для тестирования. Совместно с Continental занимаются разработкой и совершенствованием технологии RunFlat, позволяющей долгое время двигаться на проколотой шине.

Bridgestone ориентирована на достижение наивысшего качества своей продукции и использование инновационных технологий. Особое направление компании – это линейка спортивных шин Potenza, которые использовались на гоночных автомобилях Формулы-1. Также много внимания уделяется экологичности покрышек, снижению уровня их шума и повышению топливной экономичности.

Такова лучшая семёрка мировых производителей шин, на модели которых нужно, прежде всего, обратить внимание, перед тем как выбрать автомобильную резину. В ассортименте этих марок найдутся модели для любого авто на самые разные климатические условия. Но у каждой компании и свои особенности. Например, Pirelli больше ориентируется на скоростные автомобили премиум класса. А Nokian работает над улучшением покрышек для сложных климатических условий. Есть крупные корпорации, например, Continental, с собственной научной базой и вовлечённостью в комплекс отраслей, связанных с автомобилестроением. Но у всех рассмотренных компаний покрышки гарантированно качественные, безопасные и при правильном подборе и установке не подведут в сложных дорожных условиях.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс