Как сделать вибро шумоизоляцию своими руками. Как правильно сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками? Необходимые материалы и советы. Основные этапы шумоизоляции

Приобретая автомобиль в собственность, каждый его владелец должен понимать, что это еще один член семьи, которому придется уделять время. Здесь не только время на поездки, но и на обслуживание. Одним из таких направлений обслуживания является шумоизоляция автомобиля.

Почему нужно убирать шум

Современные автомобили среднего и бизнес-класса абсолютно бесшумно. Поездка в них комфортна. Но что делать, если ваше классом ниже и в процессе езды издаёт некоторый шум, немного раздражающий как водителя, так и пассажиров? Правильно, избавляться от шума. Кроме неудобства существуют другие причины для этого:

  • Безопасность во время движения, которая считается пассивной. Различные звуки, издаваемые автомобилем во время движения, отвлекают водителя. Поэтому правильная шумоизоляция (полная или частичная) – это залог безопасного вождения. Хотя есть в этом деле и один отрицательный момент. Водитель привыкает к определенному звуковому режиму. И если он нарушается, то человек настораживается, потому что любой дополнительный шум может стать сигналом поломки какой-то детали автомобиля. Значит, надо ехать в автосервис.
  • Комфортные условия управления автомобилем. Специалисты утверждают, что правильно проведенная звукоизоляция автомашины – это снижение проникновения звуков извне в 1,5 раз. А, значит, поездка в автомобиле будет в разы комфортнее и удобнее. Тем более в последнее время собственный транспорт стал вторым домом для большинства людей.
  • Устанавливая шумоизоляцию в машину, мы решаем сразу две задача: первая – снижение шумового режима внутри автомобиля, вторая – это дополнительная антикоррозионная защита кузова авто.


Как видите, причины достаточно серьезные, чтобы, не откладывая, приступить к проведению шумоизоляции собственного автомобиля.

Звукоизоляционные материалы

Важно. Все производители звукоизоляционных материалов для автомобилей производят их так, чтобы этот достаточно сложный процесс можно было бы сделать своими руками. И при этом не использовались какие-то сложные инструменты и оборудование.

  • Это так называемые вибро материалы или вибро демпферы.
  • Звукоизоляционные.
  • Теплоизоляционные.


По последней позиции можно сказать, что утеплители, используемые для отделки автомобиля, обладают неплохими звукозащитными свойствами. Так что их установка уже гарантирует снижение звукопроницаемости. Правда, специалисты отмечают, что подходить к шумоизоляции для автомобиля нужно комплексно – это соединяемые в одном месте и утеплитель, и звукоизоляция. Сделать это своими руками несложно, главное в точности соблюдать последовательность и нюансы процесса.

И еще одна классификация. Все шумоизоляционные изделия для автомобиля производятся как самоклеящиеся. Их можно наносить при помощи нагрева или холодным способом.

Совет. Некоторые начинающие мастера для нагрева шумоизоляции нередко используют обычный фен для волос. Делать этого ни в коем случае нельзя, не ту температуру он выдает. Лучше всего приобрести специальный фен для проведения такого типа работ, благо стоит он недорого.

  • Если стоит задача провести шумоизоляцию с антикоррозионными требованиями, то лучше всего выбрать ее с фольгированным внешним слоем. Фольга прекрасно справится с механическими нагрузками, да к тому же будет сдерживать тепло внутри салона автомобиля.
  • Обязательно при покупке учитывайте место установки шумоизоляции. Именно от этого будет зависеть толщина выбранного вами материала.

Теперь перейдем к основному вопросу, который мучает потребителей (автовладельцев), какая шумоизоляция лучше, какую посоветуют выбрать специалисты? Чтобы ответить на него, рассмотрим категории, о которых было упомянуто выше.

Вибро изоляционные

Это композиционная шумоизоляция. Состоит она из нескольких слоев, в основе которых лежит каучук. Именно он является основным сдерживающим барьером, который сдерживает вибро волны, исходящие от двигателя автомобиля и его подвесок. А всем известно, что вибрация машины на неровной дороге – это причина неудобства вождения.

Звукоизоляционные

  • шумопоглощающий;
  • вибро- звукопоглощающий.

Первый вид – это шумоизоляция на основе или вспененного полиэтилена, или на вспененной резине. В основе второго вида лежит бутилкаучук, внутрь которого в качестве армирующего каркаса укладывается изолон.

Все вышеописанные виды шумоизоляции выпускаются в листах, правда, с разными размерами и толщиной. Каждый потребитель для себя решает сам, какую шумоизоляцию лучше выбрать. То есть, сделать ее можно в два слоя из вибро- и звукопоглотителя, или в один слой со сдвоенными свойствами, то есть и вибро-, и звукопоглощением.

Сама же листовая форма создает определенные удобства, когда проводится шумоизоляция автомобиля своими руками. Особенно это касается салона. Здесь можно провести процесс, полностью закрывая поверхности салона, а можно частично. При этом сами листы легко подрезаются.

Как правильно сделать шумоизоляцию своими руками

Сделать (клеить) шумоизоляцию своими руками несложно. Главное точно следовать инструкции. Но что хотелось бы сказать в начале этого раздела – экономить на этом процессе не стоит. Качество шумоизоляции – это залог качественно проведенного процесса, от которого зависит комфорт внутри салона.

Перед тем как приступать к его реализации, надо определиться, какая шумоизоляция будет проводиться: полная или частичная. Сделать полную сложнее всего, потому что сюда входит звукоизоляция капота, багажника, арок и салона (двери, потолок, пол, торпедо). То есть, объем выполняемых работ достаточно большой. Частичная изоляция – это отделка одного или нескольких элементов, описанных выше.

Пример, как сделать шумоизоляцию потолка салона

Необходимо отметить, что потолок салона автомобиля – это единственный элемент, который не подвергается штатной вибро- и шумоизоляции. Поэтому сам бог велел сделать (клеить) ее своими руками.

Потолок – это гладкая не ребристая поверхность, по которой установлен каркас обшивки в виде выгнутых вверх проволок. Их концы вставляются в специальные карманы, где закрепляются пластиковыми пистонами. И вот эту конструкцию необходимо клеить шумоизоляцией. Единственное, на что необходимо обратить внимание, это утеплитель, который устанавливается под обшивку. В отечественных машинах используется синтепон, в иномарках войлок. Войлок, конечно, лучше. И тот и другой вариант к звукоизоляционному материалу никакого отношения не имеет.

Вот алгоритм действий:

  1. Демонтируется обшивка.
  2. Снимается утеплитель.
  3. Зачищается поверхность от остатков клея.
  4. Производится обезжиривание поверхности (можно использовать уайт-спирит).
  5. Можно клеить первый виброзащитный слой.
  6. Поверх второй шумопоглощающий слой.
  7. Устанавливается обшивка.

Как правильно клеить две шумоизоляции? Какие в этом процессе присутствуют нюансы? Что касается вибродемпферов, то этими листами можно сразу же клеить всю потолочную поверхность (100%) или основную ее часть (80% не меньше). Оставшиеся свободные участки заклеиваются полосками. Здесь важно укладку проводить внахлест.

Второй звукоизоляционный слой будет выполнять свои задачи лучше, если приобрести более толстое изделие. При этом рекомендуется особое внимание уделить периметру потолка, а также ребрам жесткости и светильникам.

Оба звукоизолятора клеить несложно. Необходимо снять защитную пленку, приложить материал к потолку и прокатать валиком. Так как изолируемая площадь достаточно большая, то клеить звукоизоляцию лучше вдвоем.

Если при езде на своем автомобиле вас не устраивает уровень шума в салоне, который не позволяет вам разговаривать нормальным тоном или вы слышите постоянные скрипы и шум двигателя, то вам потребуется шумоизоляция. Это комплекс мер, которые заключаются в использовании шумопоглощающих, вибропоглощающих и других материалов для достижения оптимального акустического эффекта. К счастью, шумоизоляция автомобиля своими руками не такая уж и проблема. Давайте разберемся более подробно.

Общие положения и сведения

Особенно остро стоит вопрос недостаточной изоляции салона на транспортных средствах отечественного производства. Ярким тому примером послужат автомобили ВАЗ. Хотя и некоторые машины зарубежного производства не могут похвастаться хорошей шумоизоляцией. Если во время движения вы испытываете дискомфорт, который связан с повышенным уровнем шума от двигателя и окружающей среды, то стоит задуматься над тем, чтобы проложить так называемую «шумку». В принципе, никаких специальных знаний и навыков от вас не потребуется, но помните, что за один-два дня все сделать не получится. Минимум на это уйдет неделя, а то и больше. Желательно выполнять работы летом на открытом воздухе, немного позже вы поймете почему. Стоит обратить ваше внимание и на то, что шумоизоляция автомобиля (своими руками) подразумевает работы не только с днищем ТС, но и с багажником, дверьми, отсеком двигателя и в некоторых случаях с крышей. Вас наверняка интересует вопрос о том, с чего начать. Сейчас мы на него ответим.

Выбор материала

Согласитесь, прежде чем начинать работы, необходимо выбрать подходящий вариант. Как показывает практика, для новичка это дремучий лес. Однако на самом деле не все так плохо, как можно подумать. Для начала обратите внимание на вибропоглощающие материалы. Они нужны для устранения структурного шума, который распространяется по деталям кузова ТС. Все металлические детали в приоритете нужно обработать. Поглощение вибрации осуществляется за счет возникающего внутреннего трения, которое преобразовывается в тепло. Запомните: чем выше коэффициент механических потерь, тем лучше. Сегодня можно найти следующие материалы:

  • «БиМаст» на основе битума и мастики. Есть в трех комплектациях - стандарт, супер и бомб. Толщина от 3 до 4 мм.
  • «Вибропласт» довольно пластичный материал, самоклеющийся. Толщина от 1,5 до 2,3 мм с удельным весом 3,5 и 3,8 кг на квадратный метр.

Это весьма качественные и эффективные материалы для шумоизоляции автомобиля. Обращайте внимание на вес - чем он меньше, тем лучше. Но это только с точки зрения дополнительной нагрузки на авто.

Звукопоглощающие и звукоизолирующие материалы

Первая группа нужна непосредственно для поглощения шума, который распространяется по воздуху. Чем ближе размещен материал, тем лучше будет эффект. Суть метода заключается в том, что, проходя через границы воздух-материал-воздух, шум становится значительно тише и в итоге исчезает полностью. Кроме того, такой материал выполняет дополнительную функцию теплоизолятора. Самые известные и популярные варианты - это акцент (на основе вспененного полиэтилена) и изотон (вспененный полиуретан).

Звукоизолирующие материалы нужны для полной или частичной изоляции салона от воздушного шума. Если можно так сказать, то это своего рода барьер, который не дает распространяться звуку дальше. Как правило, кладутся поверх вибропоглотителя, что дает хороший эффект. Сегодня есть возможность выбора из "Вибротона", "Барьера" и "Сплэна". После того как мы рассмотрели основные материалы для шумоизоляции автомобиля, пойдем дальше.

Этап первый: работа с дверьми автомобиля

Нередко все работы начинаются с дверей. Как правило, именно в них располагаются акустические средства. Если корпус не имеет должной шумоизоляции, то качество звучания колонок будет недостаточным. Для начала стоит разобрать двери, очистить и обезжирить. Дальше нужно обклеить их вибропоглощающим, а сверху шумопоглощающим материалом. В большинстве случаев имеет смысл начинать именно с филенки. Если вам удастся обклеить примерно 70-80% поверхности двери, то считайте, что вы добились хороших результатов. При этом не забывайте о том, что полосы нужно класть внахлест. Для выполнения работ вам понадобится «Вибропласт» или «БиМаст», а также «Сплэн» или «Акцент». Но на этом шумоизоляция дверей автомобиля не закончена. Нам нужно обработать еще одну важную часть.

Этап второй: обработка каркаса

Тут вы можете пойти несколькими путями: заклеивать окна каркаса двери или нет, решать вам. Конечно, если их заклеивать, то результат будет лучше, однако это не всегда возможно. Для этих целей лучше всего подойдет алюминиевая фольга «Виек», которая должны быть правильно вырезана. Желательно оставить примерно 2-4 см по периметру. В результате вы получите одну поверхность. Не забывайте о том, что во время выполнения работ крайне важно обеспечить работу всех тросов и тяг. В противном случае дверь придется заново разбирать и выполнять эти работы. Полученную поверхность, а она должна быть монолитной, желательно оклеить вибропоглотителем. Может быть использован тот же «Вибропласт» или «БиМаст». При необходимости обработайте обшивку. Для обработки стыков желательно использовать герметик или специальный клей. В принципе, на этом шумоизоляция дверей автомобиля закончена. Давайте пойдем дальше.

Шумоизоляция автомобиля своими руками: обрабатываем пол

Если для обработки дверей можно использовать «Вибропласт» М1, который является крайне легким и пластичным, то на пол его использовать не рекомендуется. Дело в том, что такая изоляция может не дать должного результата, ведь эта часть проблемная. Больше подойдет тяжелый и жесткий «БиМаст». В любом случае желательно укладывать материал в критических местах, издающих больше всего шума. Но если вы решите этого не делать, то технология мало чем будет отличаться.

Вам нужно вырезать кусок материала, при необходимости немного нагреть и положить на нужное место. Не забывайте о формовке, то есть о тщательной укладке. При этом защитное покрытие блестящего цвета снимать не нужно. Защита снимается только после того, как «БиМаст» примет необходимую форму. Если вибропоглотителем желательно обрабатывать примерно 70% площади, то звукоизоляцию, по возможности, разместить по всей площади. Можно говорить о том, что шумоизоляция автомобиля своими руками почти закончена, осталось еще несколько моментов.

Обработка багажника и капота

В случае с багажником, где установлен сабвуфер, понадобится точно такая же шумоизоляция, как в случае с полом транспортного средства. Колесные арки, а также пол прокладываются «Вибропластом», а сверху можно «Акцентом». А вот боковые поверхности желательно обрабатывать так же, как и филенки дверей. Если сабвуфер смонтирован на задней полке, то следует обеспечить ее монолитность и прибавить жесткости, чтобы исключить всевозможный дребезг и шум.

Что же касается обработки подкапотного пространства, то куда легче обладателям автомобилей ВАЗ. Обусловлено это тем, что места там достаточно, чтобы разгуляться. Обычно все работы сводятся к тому, что капот оклеивается «Вибропластом», а поверх него «Изотоном». В принципе, сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками не проблема, главное - терпение. Ну а сейчас поговорим немного о расценках.

Шумоизоляция автомобиля: материалы, цены и кое-что еще

Конечно, для многих остро стоит вопрос стоимости. Нужно понимать, что цена на материал зависит от его характеристик. Чем больше слой и удельный вес, тем покупка обойдется дороже. Если вы ищете бюджетный вариант, то можно посмотреть на «Шумоф». Такой вибропоглощающий материал обойдется примерно в 80-100 рублей за лист. Его размер 37х27 см. В это же время «Вибропласт» М1 обойдется примерно в 400 рублей за лист. Один лист имеет несколько большие размеры вышеописанного варианта - 53х75 см. "БиМаст" еще чуть дороже, примерно 500 рублей за лист при таких же габаритах, как и у «Вибропласта». Главное, что вы уже знаете, как выполняется шумоизоляция автомобиля. Материалы, цены на которые мы немного рассмотрели, можно купить в специализированных магазинах. Тем не менее многие автолюбители говорят о том, что делали покупки в строительных центрах. Отзывы свидетельствуют о том, что удается сэкономить порядка 30-45% средств, а результат ничем не хуже. Поэтому можно говорить, что лучшая шумоизоляция автомобиля для каждого своя, необязательно покупать дорогие материалы.

Заключение

Как вы видите, тут нет ничего сложного. К примеру, шумоизоляция автомобиля ВАЗ может занять у вас несколько дней в зависимости от того, какой комплекс работ вы собираетесь выполнять. Днище, например, перед работами желательно мазать мастикой, в приоритете должно быть два слоя. Конечно, только на это уйдет 1-2 дня, так как поверхность должна успевать высохнуть. Если машина будет на улице, то мастика просохнет несколько быстрей. В это же время шумоизоляция арок не займет более двух часов. В любом случае желательно набраться терпения и просто попытаться сделать все на совесть, так как нужно это только вам. В принципе, на этом можно заканчивать рассказ на данную тему.

Автомобильная поездка, сопровождаемая большой степенью шума, выматывает водителя, а также понижает качество вождения и безопасность движения. Во время управления автомобилем, водителю приходится иметь дело не только с фактором дороги, его отвлекает внешний шум от самой машины и от внешних источников. Автомашина по своей сути — непосредственный воспроизводитель звуковых волн, диапазон которых очень широк.

Источники шума

По физическим свойствам шум делится на воздушный и структурный. Соответственно, воздушный распространяется по воздуху, в то время как структурный рассеивается в твёрдых металлах.

На примере автомобиля структурный шум возникает в следующих ситуациях: когда заведённый двигатель посылает вибрацию (через крепёжные элементы), детали кузова в зависимости от интенсивности вибрации, издают более или менее громкий звук. Кроме того, структурный шум может появляться в автомобиле, во время вибрации в подвеске силового агрегата, в системе выхлопа, ходовой части и трансмиссии.

Часто, на неровных дорогах, элементы подвески создают вибрацию, которая заставляет трястись весь кузов, что может создавать интенсивный шум. Выхлопная система (резонатор, глушитель, трубы) может привести в раздражение днище автомобиля, что может добавить долю шума в общий звуковой фон. Соприкосновение колеса с дорожным покрытием также создаёт некие звуковые потоки, которые вносят свою лепту в качество уровня шума.

Воздушный шум , в свою очередь, врывается в салон автомашины, через отверстия и зазоры элементов кузова, таких как радиаторная решётка, технологические просветы, дверные проёмы. Ещё на звукоизоляцию автомобиля напрямую влияет толщина панелей кузова и стёкол. Сила аэродинамического шума напрямую зависит от качества конструкции системы выхлопа, трансмиссии, двигателя, уплотнителей дверей и стёкол, а также строение шин (рисунка протектора и диаметра колеса).

Методы борьбы с шумом

Автомастера делят методы борьбы шумом на два типа

  • Конструктивный.
  • Пассивный.

Конструктивный метод решения проблемы , подразумевает качественную наладку узлов трансмиссии и силовых агрегатов. Если произвести качественный подбор эластичных элементов и прокладок подвески, ходовой части, силового агрегата, системы выхлопа и трансмиссии; придать жёсткость кузову методом спаивания щелей и отверстий; сделать уплотнение дверных проёмов, лобового стекла, окон с помощью прогрессивных материалов.

Только после надёжной и конструктивной корректировки элементов автомобиля, следует приступать к пассивному методу шумоизоляции автомобиля своими руками . Каждый автомеханик скажет вам, что следует сначала разобраться с разболтавшимися креплениями кузова, а также элементов салона. Далее, заменить секущие прокладки выхлопной системы, а потом только проводить непосредственную шумоизоляцию или как любят говорить автомобильные эксперты «декорировать» автомобиль.

Использование пассивного метода шумоизоляции, подразумевает несколько этапов:

  • Применение вибро- и звукопоглощающих материалов для уплотнения кузова.
  • Использование звукоизолирующих материалов для шумоизоляции дверей и окон.
  • Использование защитных шумоподавляющих кожухов.

Использование такого метода считается последней степенью создания бесшумной автомашины , даже когда исчерпаны все конструкционные методы и возможности корректировки. Необходимо упомянуть, что эффективность применения шумоизоляционных материалов во многом зависит от шумности автомашины до начала корректировок. Чем тише был автомобиль до процедур, тем более высоких результатов вы добьётесь.

Если все конструкционные возможности своего авто вы использовали, однако шум остался, значит, настал момент произвести шумоизоляцию автомобиля. Если вы приобретёте хорошие материалы, заручитесь аккуратностью и терпением, то с лёгкостью сможете осуществить процедуру самостоятельно у себя в гараже. Если чётко соблюдать инструкцию и делать всё последовательно ничего сложного в этом нет.

Большинство любителей автомобилей знакомятся с процессом распространение звука и шумоизоляцией во время установки качественной аудиосистемы . Ведь без хорошей шумоизоляции качественная установка динамиков невозможна. Процесс шумоизоляции и устранение посторонних звуков, как правило, начинается с шумоизоляции дверей. Если ваш бюджет слегка ограничен, производите бюджетную шумоизоляцию автомобиля своими руками, то есть корректировку автомобиля по частям, в таком порядке:

Инструменты и материалы

Прежде чем приступить к процессу корректировки, приобретите необходимые инструменты и материалы. Из подручных инструментов вам понадобится:

  • Прикаточный ролик (для плотного прилегания материала).
  • Строительный фен (косметический фен для сушки волос не подойдёт).
  • Растворитель (к примеру, уайт-спирит необходим для обезжиривания материалов и поверхностей).
  • Ножницы для резки материала.

В строительном или автомобильном спецмагазине вам следует приобрести шумо-, вибро-, теплоизоляционные смеси и материалы.

Вибропласт Silver . Представляет собой материал для шумотеплоизоляции, самоклеящийся материал, который состоит из тиснёной фольги (алюминий) и полимерного липкого слоя, защищенного полимерной антиадгезионной лентой. Лист материала имеет разметку (квадраты 5×5 см), которая помогает с лёгкостью раскроить материал.

Вибропласт не впитывает воду, а также не подвержен разложению внешними раздражителями. Обладает герметическими и антикоррозийными свойствами. Лента не требует нагревания и с лёгкостью накладывается на поверхность с различным рельефом. Коэффициент механических потерь составляет 0,26−0,30 усл. ед. при весе 3.5 кг/м2. Толщина 2.5 мм. Вибропласт Silver используют для подавления шума кузова, крыши, дверей, пола салона, капота, крыльев, крышки багажника и моторной перегородки.

Бимаст Бомб . Имеющий многослойное строение вибропоглощающий материал, который состоит из битумной плёнки, лицевой алюминиевой фольги, мастичной композиции, и защищен плёнкой с антиадгезионными функциями. Во время монтирования материалов требуется разогреть до температуры 40−50ºС.

Структура не разлагается, не впитывает влагу, а также имеет весьма высокий уровень КПД. Бимаст Бомб признан многими специалистами лучшим вибропоглощающий материалом. Особенно хорошо Бимаст Бомб зарекомендовал себя во время шумоподавления при установке аудиосистемы. Коэффициент механических потерь равён 0,60 усл. ед. Толщина материала: 4,0 мм. Обладает весом: 5.5 кг/м2. Отлично подходит для виброизоляции тоннеля, моторного щита, карданного вала, колёсных арок и области глушителя.

Сплэн 3004 . Сплэн 3004 имеет хорошие свойства теплоизоляции. Материал самоклеющийся и легко накладывается на неровные и вертикальные поверхности, не разлагается в дальнейшем и не впитывает влагу. Имеет ярко выраженный противоплесневый эффект. Сплэн накладывается на вибропоглощающий вторым слоем. Весит 0,43 кг/м3 и имеет толщину 4.5 мм. В автомагазинах представлены также сплен 3008 (8.5 мм) и сплен 3002 (2.5 мм).

Все виды сплэна используются для обесшумки колёсных ниш, моторного щита, тоннеля и дверей, передних и задних арок с боковинами. Поверхности склеивания следует протереть и обезжирить, для более крепкого и надёжного соединения. Работу необходимо проводить при температуре 20−35ºС, чтобы обеспечить надёжное склеивание рабочих поверхностей. Предварительно удалите защитную плёнку клейкой ленты и нанесите без натяжения.

Примеры изоляции элементов автомобиля

Сейчас в интернете распространено большое количество видеороликов о том, как происходит проклейка машин шумоизоляцией, которые помогут вам правильно шумоизолировать свой автомобиль. Для каждого участка автомобиля, будь то двери или потолок, шумоизоляция имеет свои особенности.

Двери

Специалисты и тюнинг - эксперты советуют начинать шумоизоляцию автомобиля с обработки задних и передних дверей. Производится это для того, чтобы уменьшить внешний уровень шума от мимо проезжающих машин и дороги, а также улучшить звучание аудиосистемы в автомобиле. Шумоподавление и изоляция дверей своими руками может сотворить чудеса, т. к. даже минимальное и незамысловатое применение противошумок способно в несколько раз улучшить звучание аудиосистемы.

Процесс корректировки и обработки дверей происходит в два этапа: шумоизоляция и виброизоляция. Для создания минимальной шумки нам потребуется вибропоглощающий материал вибропласт Silver или Бимаст Бомб. На внутреннюю поверхность двери, напротив колонки, следует нанести покрытие (чем больше площадь, тем лучше). Если металл корпуса тонкий, нанесите несколько слоёв вибропоглощающего материала. При этом учитывайте вес используемых материалов.

Разумно подойдите к поставленной задаче : для улучшения звучания аудиосистемы используйте комплексный подход и 4 пласта шумоизоляции. Первый пласт нанесите с внутренний стороны двери (ближе к улице), для этого вам послужат технологические отверстия в двери. Для первого пласта подойдёт Бимаст Бомб. Второй слой - сплен 3004. Далее, обклейте наружную стену двери, под дверными картами. Четвёртым этапом является обклейка антискрипом дверных карт. Это необходимо для устранения шумов и скрипов, создаваемых дверью. Для этого отлично подойдёт материал Маделин или Битопласт.

Проведение шумоизоляции одинаково как для передних, так и для задних дверей, и проводится по одной схеме. Если в двери нет встроенного аудиодинамика, то количество пластов (слоёв) материла можно уменьшить или использовать более дешёвый.

Потолок и крыша автомобиля

Тяжёлые капли во время дождя создают своеобразный «бой барабана», а это может отвлекать водителя от дороги. Для устранения наружного шума следует произвести шумоизоляцию крыши своими руками . Эффект процедуры превосходит все ожидания, даже в ливень до уха водителя автомобиля, долетают отдалённые или приглушённые удары, практически не раздражающие и незаметные.

Для изоляции шума выберите материалы Вибропласт Gold или Silver. Для потолка автомобиля важен вес, поэтому не увлекайтесь многослойностью. Известны случаи, когда изменение веса потолка приводило к нарушению центра тяжести автомашины, и, как следствие, нарушению управления. Для шумоизоляции потолка хватит 2 слоёв.

Особое внимание уделите снятию обшивки потолка, процедуру следует провести компактно и аккуратно. Имейте в виду, что обшивку необходимо будет установить обратно.

Пол

Подходит для внутренней изоляции пола , в то время как днище автомобиля изолируют жидкими составами, чтобы ликвидировать звук соприкосновения автомобильных шин с дорожной поверхностью, а также звуков попадания мелкого щебня в днище.

В процессе обработки пола можно применять самые качественные шумо- и виброматериалы, а также использовать массу возможностей. Обычно тюнинг - специалисты стелют на пол вибропоглотитель Бимаст Бомб, а наверх укладывают Сплин 8. Единственным минусом такой конструкции является тяжёлый вес. Уделите особое внимание колёсным аркам и днищу багажника. В области шумки - это самые важные элементы. Не ленитесь, нанесите 2−4 слоя Бимаст Бомб, и хорошая шумка вам обеспечены.

На первый взгляд, вам может показаться, что эта процедура очень трудоёмкая и вам окажется не по силам. Как вы видите, процесс шумки предоставляет огромный выбор возможностей. Запаситесь внимательностью, терпением, аккуратностью, и всё будет довольно просто. Почитайте, как улучшить шумоизоляцию автомобиля своими руками, и результат будет ограничиваться лишь вашей фантазией.

Не расстраивайтесь, что для полного проведения шумки вам понадобится две - три недели, в то время как специалисты в автосервисе делают это за несколько дней. Однако можно смело сказать, что самостоятельная шумоизоляция сохранит вам более половины капитала

Современные автопроизводители, стараясь удешевить продукцию комплектации стандарт и эконом, производят лишь минимальную вибро и шумообработку, чего совершенно недостаточно. Шум в салоне автомобиля существенно снижает комфортность поездки, быстро утомляет, как водителя, так и пассажиров. Для исправления ситуации может производиться шумоизоляция авто своими руками, какие материалы требуются для этого расскажет данная статья.

Достоинства и недостатки шумоизоляции

Кроме значительного снижения уровня шумового загрязнения в салоне автомобиля шумоизоляция автомобиля дает следующие дополнительные преимущества:

  • Улучшается качество звучания акустической системы;
  • Повышаются теплоизоляционные свойства автомобиля: медленнее остывает на холоде и медленнее нагревается летом;
  • Производится дополнительная антикоррозионная обработка.

Наклеенное шумоизоляционное покрытие багажного отделения салона автомобиля

Следует отметить и негативные стороны шумоизоляции:

  • Масса автомобиля может увеличиться до 50 кг;
  • При неправильной установке или небрежном монтаже могут появиться дополнительные поскрипывания «сверчки»;
  • Со временем может наблюдаться провисание двери;
  • Расход топлива увеличивается.
Важно!

Откуда в автомобиль поникает шум

Области проникновения посторонних шумов в салон автомобиля

Двери

Поскольку на производствах двери практически не обрабатываются материалами для шумоизоляции авто, через них проникает значительное количество от общей доли звуков. Поэтому шумоизоляция дверей – это минимально необходимый уровень дополнительных отделочных работ. При этом вокруг динамиков желательно устанавливать вибропоглощающие демпферы, что существенно улучшит качество их звучания. Для изоляции рекомендуется использовать: битопласт, герметон, изотон, акцент.

Колесные арки

Вопреки расхожему мнению арки, как таковые, не издают звуки, а являются источником вибраций, которые и транслируют на другие элементы кузова, являющиеся источниками шума. Какой материал выбрать для шумоизоляции арок автомобиля, учитывая их нагрузку? Можно использовать вибродемпфирующие материалы Вибропласт и Визомат.

Пол

Близость к вибрирующим узлам и большая площадь делает эту деталь конструкции источником существенной доли шума. Надежно его изолировать можно только при помощи многослойных материалов гасящих как шум, так и вибрацию. Когда выполняется шумоизоляция авто своими руками какие материалы требуются для обработки источников вибраций – это Шумофф или Бимаст и Вибропласт в качестве первого слоя (основания). Рекомендуется использование материалов на битумной основе дающих дополнительную антикоррозионную защиту: Шумофф и материалы на его основе Mix и Mix F.

Потолок

Является источником звуков преимущественно на высокой скорости, набегающий воздушный поток создает гул и во время дождя. Для изоляции используют вибродемпферы и шумопоглотители: Битмаст, Вибротон и др.

Капот

Звукоизоляция капота материалом Bitmast Bomb

Является источником значительной части шумов в салоне автомобиля. При его изоляции рекомендуется использовать самоклеющиеся материалы комплексного назначения (изолируют и от шума и от вибрации). Главное условие – высокие термоизоляционные показатели, наличие отражающего тепло фольгированного слоя.

Багажник

Так же является важным элементом, обработка которого существенно улучшит звучание динамиков и снизит шумовое загрязнение в салоне, особенно на пассажирских местах. Какие материалы требуются для шумоизоляции авто своими руками, для багажника подойдут те, которые имеют хорошую прочность и стойкость верхнего слоя к механическим повреждениям: Шумофф М4 и Mix6, визомит МП, bitmast suoer.

Обзор и характеристика популярных материалов для шумоизоляции автомобиля

Шумоизоляционные материалы для авто можно условно разделить на несколько категорий:

  • Шумоизоляционные;
  • Виброизоляционные с шумогасящим эффектом;
  • Шумоизоляционные с теплоизоляционным эффектом;
  • Шумоизоляционные с антикоррозионным эффектом;
  • Комбинированные – совмещающие несколько полезных функций.

Шумоизоляционные материалы

Шумофф Гарметон – представляет собой материал, напоминающий поролон, но его звукоизоляционные свойства сильнее в 10 раз. Не горит и плохо абсорбирует влагу. Отличительной особенностью является медленное восстановление изначального объема, в течение 45 мин., что дает дополнительное время при монтаже и способствует тому, что материал полностью заполняет все отведенное пространство.

Гарметон А15 – кроме перечисленных свойств этот материал обладает рельефной поверхностью, что позволяет дополнительно рассеивать звуки.

Дверь оклеенная Гарметоном А15

Шумофф Микс и МИКС Ф – материалы на битумной основе. Являются аналогом заводских материалов используемых для звукоизоляции пола, капота и багажника в автомобилях премиум класса. Для закрепления на поверхности материал необходимо нагреть до температуры 150°С. Для этого вполне подойдет обычный строительный фен. МИКС Ф имеет самоклеющуюся основу, прикрытую вощеной бумагой, что значительно упрощает процесс монтажа.

Предварительная подготовка поверхности ограничивается только грубой очисткой от грязи и пыли. Хорошо выдерживает отрицательные температуры, имеет армирующий слой, позволяющий материалу держаться на поверхности даже если часть рулона отклеилась. Допускается повторное наклеивание отставших частей методом разогрева.

Оклейка салона автомобиля материалом Шумофф Микс Ф

Шумофф М2, М3 – имеют внешний защитный слой профилированной из толстой алюминиевой фольги, что дает дополнительную механическую защиту обработанной поверхности. Клеящий слой на каучуковой основе стойкий к агрессивным средам. В качестве звукогасящего материала используется высоконаполненная полимерная композиция. Рельефная поверхность металлического слоя сохраняется после монтажа не менее чем в 50% ячеек, что придает всей конструкции дополнительную пространственную жесткость.

Обработка дверцы звукоизолирующим материалом Шумофф М2

Звуковиброизоляционные материалы

Вибропласт М1, М2 – состоит из звукопоглощающего полимерного материала и алюминиевой фольги. М2 имеет дополнительный клеящий слой. Легок в установке, хорошо держит форму, наносится без разогрева на обезжиренную поверхность. Монтаж рекомендуется производить при температуре около 15°С. Инертен к агрессивным химическим и биологическим веществам, сообщает обработанным участкам кузова дополнительную коррозионную устойчивость.

Рекомендованные области применения: кузов, дверки, крыша автомобиля. Гасит шумы и вибрации посредством превращения механической энергии в тепловую. Колебательная энергия вибраций превращается в тепло от трения фольги и вязкоупругого слоя основания.

Битопласт 5, 10 – имеет народное название «антискрип» используется для гашения колебаний в приборной панели, торпеде, рулевой колонке и т.п. Внешне напоминает очень плотный поролон, не впитывает влагу, горит только под воздействием открытого пламени, при этом выделяет довольно едкий дым с черной копотью.

Шумофф М4 – используется для гашения вибраций и снижения уровня шума Области применения: колесные арки, перегородка моторного отсека.

Комбинированные материалы

Шумофф П4 – кроме звукоизоляции обладает хорошими теплоизоляционными возможностями. Состоит из двух слоев, между которыми находится воздушная прослойка. Имеет высокую эластичность и клеевую основу стойкую к воде.

Комфорт 3 – используется в качестве шумо-, звуко-, гидроизоляции. Материал напоминает вспененную резину, не скрипит и не разрушается при отрицательных температурах. При длительном сжатии и трении не теряет свою первоначальную форму.

Видео обзор некоторых материалов для шумоизоляции: