Надо заправиться. Первый раз заправляем автомобиль

Казалось бы, что может быть проще, чем просто заправить машину. Для опытных водителей это действительно обычное дело, как, например, выезд с парковки или торможение, вот вам урок . Однако у новичков вопрос «как заправить машину» зачастую сопровождается еще несколькими: где заправиться, как это сделать, когда пора произвести заправку авто и другие вопросы подобного рода.

Как определить уровень топлива?

Где лучше заправляться?

Так, с вопросом, когда заправляться вроде разобрались. Теперь поговорим о том, где это лучше делать. Сразу отмечу, что стандарт топлива абсолютно один и тот же на всех автозаправочных станциях, но вот качество иногда заметно отличается. Конечно, если бак совсем пуст или скоро таким станет, выбирать совсем не приходится. В противном же случае лучше поинтересоваться у знакомых или почитать на специальных форумах о репутации автозаправочных станций в вашем районе, узнать отзывы о них, а также причины сложившейся репутации. Выбрать самые лучшие и запомнить к ним дорогу, — как обманывают на заправках.

Как заправить машину, инструкция.

Ну, и самое главное – как заправлять машину. Обычно данный вопрос актуален первые несколько раз в практике заправки, потом же все доходит до автоматизма.

  • В любом случае чтобы заправиться, вам нужно запомнить, где находится и как открывается крышка бензобака. Находиться она может где угодно (сзади, справа или слева – как посчитали нужным разработчики данной марки авто), а открывается, как правило, нажатием специального рычажка. Разобрались?!
  • Теперь отправляйтесь на заправку и подъезжайте к колонке со стороны крышки бензобака. Припарковаться следует так, чтобы между машиной и бензоколонкой можно было легко пройти, но в то же время, автомобиль не должен находиться слишком далеко от нее, поскольку просто-напросто может не хватить длинны шланга для заправки.
  • Также помните и о технике безопасности: после остановки, обязательно глушите двигатель, и, если требуется, высаживайте из автомобиля пассажиров. Ну, и, конечно же, курить на заправке строго запрещено.
  • Остановившись и заглушив мотор, откройте крышку бака.
  • После этого снимите заправочный пистолет необходимой марки топлива (необходимые тип топлива и марку вы всегда найдете в инструкции к вашему авто) и вставьте его в горловину топливного бака.
  • Теперь идете — оплачиваете нужное количество топлива, назвав номер колонки, марку необходимого топлива и количество (в литрах или до полного бака).
  • Затем вернитесь к машине и нажмите рычаг пистолета, называемый курком. Когда подача топлива прекратится, аккуратно выньте заправочный пистолет и верните его на колонку, закройте крышку бака.
  • Если заправка производилась до полного бака, то следует еще раз сходить в кассу и забрать сдачу, если нет – то заправку вы закончили, можете продолжать движение по намеченному маршруту.

Во время заправки автомобиля начинающие водители попадают в нелепые ситуации: то зальют бензин не той марки, то забудут вынуть шланг из бака, а то и вовсе не могут справиться без помощи заправщиков. Поэтому я советую заранее разобраться, как заправлять машину на заправке.

Для абсолютного большинства автолюбителей эта процедура не вызывает вопросов. Действительно, здесь нет ничего сложного. И, тем не менее, у самостоятельной заправки автомобиля есть некоторые нюансы, о которых стоит упомянуть.

Спустя 10-15 заправок начинающий водитель обязательно освоится и в будущем не станет испытывать дискомфорт. Однако в самом начале ему будет полезно узнать: как часто надо заправляться, какой бензин можно заливать, а какой не стоит, и какую АЗС выбрать?

Начинающие автолюбители, как правило, не имеют представление, как часто надо заправлять авто. На этот вопрос однозначного ответа нет, так как необходимое количество литров топлива зависит от марки и модели машины, её расхода (аппетита), и во многом от стиля вождения.

Лучше всего заправлять автомобиль не тогда, когда индикатор уровня топлива в баке на панели приборов начнет сигнализировать, что оно на исходе, а заранее. В таком случае можно избежать многочисленных проблем. Так как на АЗС заправляют топливом разных типов и марок, водителю рекомендуется заранее уточнить о наличии подходящего бензина.

Теперь, когда заправляться. Обычно водители ориентируются на красный индикатор на панели приборов. Если он загорелся, значит, в баке не более 8 л горючего. Его хватит, чтобы проехать около 70-80 км, а значит, ищите на карте ближайшую заправку.

Опытные водители советуют всегда заправлять полный бак, мотивируя это тем, что топливо с каждым днем дорожает, и таким образом можно сэкономить. А тем, кто не знает, когда заправлять машину на заправке, я советую – заправляйтесь, исходя из показаний на приборной панели.

Какую АЗС выбрать?

Какой АЗС отдать предпочтение? Рекомендуется выбирать ту заправку, у которой наилучшая репутация, по отзывам в интернете. Рейтинги заправочных станций можно найти в приложении «Google Maps», а также на профильных сайтах автомобильной тематики. Тогда с большей долей вероятности вы отыщите «честную» автозаправочную станцию, где вас не обманут, и сможете заправить машину без последствий для неё. Не следует забывать, что обман на заправках – крайне серьёзная проблема. Ведь помимо вашего кошелька из-за некачественного топлива может пострадать ваш автомобиль.

Перед тем, как заправить автомобиль, обязательно предупредите об этом заправщика. Так как на заправке может образоваться очередь из автомобилей, будьте предельно осторожными, чтобы не попасть под колёса соседей.

Порядок заправки автомобиля

Как правильно заправлять машину? Тем, кто сомневается в себе или вовсе не знает, как заправлять машину на заправке, нужно как можно внимательнее изучить текс по пунктам. Порядок заправки автомобиля на АЗС достаточно прост.

  1. Первое, о чём стоит помнить, о правилах подъезда к заправочной станции. Подъезжать нужно с той стороны, где у автомобиля находится лючок бензобака (чаще всего с правой стороны).
  2. Также необходимо знать, какое именно топливо требуется для вашего автомобиля. Если вы забыли или не знаете, откройте руководство по эксплуатации и ознакомьтесь с рекомендациями производителя.
  3. После того, как подъехали к колонке, нужно пойти в кассу и заказать (купить) необходимый объём топлива. Если не знаете, сколько, закажите полный бак. Поступление топлива прекращается автоматически, и вы заплатите только за то, что попало в топливный бак.
  4. После того, как автомобиль заправлен, не забудьте вынуть из горловины бака пистолет и вернуть его на прежнее место. Довольно часто начинающие автомобилисты об этом забывают и попадают в неприятные истории.

Думаю, этого будет достаточно тем, кто интересуется, как правильно заправлять автомобиль бензином или соляркой на типичной городской АЗС.

Как заправлять машину газом?

На первый взгляд кажется, что это предельно просто. Однако у начинающих водителей с этим часто возникают трудности. Что же нужно делать после того, как выбор заправочной колонки сделан? Рассмотрим порядок действий.

Как действовать на автозаправочных станциях? Инструкция:

  1. Для начала нужно подъехать к колонке и заглушить мотор.
  2. Не будет лишним осмотреть узлы ГБО. Возможно, что во время осмотра будут обнаружены какие-либо неисправности.
  3. Теперь пришло время подсоединить переходник (в случае, если он предусмотрен) и установить пистолет в ВЗУ.
  4. Следующий шаг – надо включить подачу газа и проконтролировать, чтобы баллон был заполнен. Не рекомендуется шатать и трясти баллон для того, чтобы в него влезло больше газа. Так поступают только неграмотные и жадные люди. Ни к чему хорошему это не приведёт!
  5. Когда баллон окажется заполненным, автоматика на станции перекроет газ. Водителю можно об этом не беспокоиться. Система подачи всё сделает автоматически.
  6. Теперь остаётся лишь убрать пистолет в гнездо и снять переходник, если он был установлен заранее.
  7. Когда процедура будет завершена, останется лишь оплатить счёт за газ. Кстати, некоторые водители об этом забывают.

Уверен, что тем, кто не знает, как заправлять автомобиль газом, этой информации будет достаточно.

Заключение

Заправка автомобиля — не такой уж и сложный процесс, как может показаться на первый взгляд. Главное правило, как и в любой ситуации, — не спешить. Тогда о каких-либо проблемах можно не беспокоиться. И последнее. Не стоит пользоваться услугами случайных заправочных станций и АЗС с сомнительной репутацией, так как это может плохо закончиться.

Он сталкивается с большим количеством вопросов, на которые нужно обязательно найти правильные ответы. Это касается ухода за транспортным средством, проведения планового технического осмотра, выбора автосервисов и правильных действий при заправке. В каждом городе есть минимум несколько автозаправочных станций. В крупных населённых пунктах их количество исчисляется десятками, а иногда даже сотнями. Поэтому выбрать среди них лучшую АЗС не так легко. Плюс нужно знать, как правильно заправлять машину на заправке, что следует делать, а какие действия могут привести к непоправимым последствиям.

Правила заправки автомобиля на АЗС.

Периодичность и частота посещения АЗС

Если посмотреть на приборную панель, вы там увидите специальное окошко, выделенное для отображения уровня наполненности бензобака. Причём в большинстве автомобилей уровень делится на 3 отметки. Чтобы понять, какому объёму равняется одна отметка, достаточно просто узнать вместимость бака своего автомобиля и разделить это значение на 3. Здесь ничего сложного нет. Но такие вычисления позволяют примерно узнать, сколько топлива осталось в баке и на какую дистанцию его хватит. Специалисты дают несколько рекомендаций относительно частоты посещения автозаправочной станции.

  • Ехать на АЗС рекомендуется тогда, когда в баке осталось около 5 литров топлива. В таких ситуациях ещё не загорается, но приближается к критической отметке;
  • На некоторых машинах на индикаторе уровня топлива есть специальная красная зона, попадание стрелки на которую говорит о малом количестве горючего. Запасы следует в ближайшее время пополнить;
  • Лучше посещать автозаправки тогда, когда стрелка приближается к красной зоне, но ещё в неё не попала. Иначе есть риск столкнуться с поломкой инжектора, который работает в режиме дефицита топлива;
  • Когда стрелка резко опускается до критического уровня, а машина начинает нервно себя вести, движется не так плавно, как обычно, и наблюдаются рывки, рекомендуется остановиться и заправиться. При отсутствии поблизости АЗС придётся заливать топливо вручную с помощью канистры;
  • Если нет и канистры с горючим, своим ходом добираться до АЗС при пустых баках не стоит, даже при наличии небольших остатков. Лучше вызвать эвакуатор или попросить кого-то взять вас на буксир;
  • Планируя поездку в другой город, лучше сразу заправить машину до полного бака. Это гарантирует вам возможность добраться к пункту назначения, даже если по пути следования отсутствуют АЗС.

Часто новички, которые лишь недавно сели за руль собственного автомобиля, удивляются, насколько по-разному , в зависимости от условий эксплуатации. Порой полного бака хватает на неделю, а иногда он пустеет буквально за пару дней. Расход напрямую связан с тем, насколько интенсивно эксплуатируется машина. В городских условиях аппетиты двигателя повышаются, а при выезде на трассу, когда машина движется стабильно со скоростью не более 120 километров в час, расход падает. Это обусловлено тем, что двигатель практически не работает на холостых, не стоит в пробках, не требует постоянного переключения передач.


Чтобы не столкнуться с сюрпризами относительно быстрого расхода топлива, загляните в техническую документацию своего автомобиля. Но будьте готовы к тому, что указанные там цифры о расходе не совсем совпадут с реальным потреблением. Дело всё в том, что автопроизводители указывают параметры в оптимальных условиях, которых в действительности добиться сложно. В итоге реально машина потребляет на 1-2 литра больше, чем написано в технической документации. Но если при одинаковых условиях эксплуатации расход вырос, то здесь уже дело не в дорогах, а в работе топливной системы. В ней наверняка возникли неисправности, которые рекомендуется максимально быстро устранить. Когда топливная система выходит из строя, сбивается её работа или электроника выдаёт ошибки, расход моментально увеличивается. Стоит посетить автосервис, проверить работу бензонасоса, датчиков и других элементов, непосредственно связанных с топливной системой и двигателем.

Выбор АЗС и подходящего топлива

Перед тем как заправлять автомобиль на АЗС, водителю крайне важно грамотно выбрать место и марку топлива, которая будет подходить вашему транспортному средству. Тут есть несколько вариантов:

  • Попросить совет у опытных автомобилистов. Обычно они на себе успевают опробовать разные заправки и виды топлива, чтобы определить лучшее. Но тут важно понимать, что автомобили разные, а потому и к одинаковому топливу их системы относятся соответствующим образом;
  • Посетить хороший автосервис и пообщаться с квалифицированными специалистами. Многие из них подтвердят тот факт, что большое число поломок автомобиля связаны именно с низким качеством заправляемого топлива. Дабы исключить эту проблему, следует посещать проверенные АЗС, где предлагают горючее хорошего уровня. Мастера наверняка знают эти места;
  • Пообщаться на тематических форумах. На них водители делятся личным опытом и наблюдениями, могут порекомендовать или посоветовать не посещать те или иные автозаправочные станции. Причём лучше общаться с теми водителями, которые водят такую же машину, как и вы.


Выбор АЗС является довольно ответственным и важным мероприятием. Но и тут следует понимать, что не все заправки могут долгое время поддерживать высокий уровень качества. Это зависит от всей сети и от каждой отдельно взятой автозаправочной станции. Относительно подбора АЗС и марки топлива можно дать несколько полезных рекомендаций.

  1. Не посещайте те заправки, где цена на топливо ниже рыночной стоимости. Здесь достаточно включить логику. Нормальная заправка не станет продавать горючее по низкой цене. Никто не будет работать в убыток себе. Низкая цена означает лишь то, что качество предлагаемого топлива не соответствует заявленным маркам. Под видом АИ-95 может продаваться неизвестная смесь, которая в лучшем случае представляет собой разбавленное присадками топливо АИ-92. Если заправляться подобным горючим, вскоре обязательно засорятся фильтры, выйдут из строя инжекторы, нарушится работа всей топливной системы. А там и до ремонта двигателя не так далеко.
  2. Читайте инструкции по эксплуатации, которые прилагаются автопроизводителем к каждому автомобилю. В них чётко указано, какие марки топлива подходят для этой машины. Многие компании размещают эти данные на лючке топливного бака. Просто откройте его и посмотрите, что там написано. И если рекомендуют заливать 95 бензин, используйте только его.
  3. Самыми распространёнными марками топлива являются АИ-92 и 95, а также премиум-марки, которые отличаются от базовых типов топлива наличием специальных присадок. Ключевым критерием выбора горючего для бензиновых двигателей является октановое число, а для дизеля ориентиром будет цетановое число.
  4. Если финансовое состояние позволяет, а производитель допускает применение АИ-92 и АИ-95, лучше отдать предпочтение второму варианту. Будет даже лучше, если удастся заправляться премиум-марками. Так двигатель будет работать эффективнее, упадёт расход топлива. Зачастую попытки сэкономить на использовании более дешёвого топлива заканчиваются не очень хорошо. На таком горючем двигатель работает менее эффективно, увеличивается расход, падает мощность, плюс быстрее изнашиваются элементы топливной системы.
  5. При ограниченных финансах заправляться 92-м бензином можно. Но лучше хотя бы периодически чередовать его с высокооктановым топливом. Это позволит нормализовать работу свечей зажигания, продлить им срок службы, исключить вероятность быстрого износа топливного фильтра и не только.


Только сам водитель решает, чем именно он будет заправлять транспортное средство и какие заправки станет посещать. Хотя многие ссылаются на банальную раскрученность бренда, в случае с топливом действительно лучше заправляться на проверенных и известных сетях АЗС. Они заинтересованы в привлечении большого числа клиентов, поскольку конкурентов вокруг очень много. А потому на популярных заправках вероятность столкнуться с разбавленным или низкокачественным горючим, которое продаётся под видом премиум-марки, намного ниже.

Что вам зальют на одиноких АЗС, которые продают топливо под неизвестными брендами, только их владельцам и известно. Зато водители точно поймут, что в их бензобаке явно не заявленный АИ-95, когда машина перестанет нормально разгоняться, повысится расход топлива, а свечи моментально начнут покрываться нагаром. Подобные АЗС стоит обходить стороной.

Езда с пустыми баками

Никто из нас не может остановить процесс роста цен на топливо. Но повышение стоимости заставляет водителей экономить. Часто это происходит путём заливки небольшого количества горючего, из-за чего машина постоянно ездит практически при пустом баке. Все эксперты в один голос утверждают, что такой подход к экономии на топливо очень опасен. Дело тут не в риске заглохнуть посреди дороги, поскольку баки полностью опустели. Тут проблема куда серьёзнее, и она касается состояния топливной системы и двигателя. Когда в баке мало горючего, топливный насос работает под большими нагрузками, перегружается сам двигатель. Да, если загорается лампа, сигнализирующая о пустом баке, машина действительно способна преодолеть ещё порядка 30 километров на остатках. Но шкала не всегда соответствует действительности, и горючего действительно может оказаться ещё меньше.

Езда с пустым баком приводит к тому, что с его дна поднимается осадок. Он попадает в фильтры, засоряет их. Мелкий мусор всё равно идёт по магистралям, достигая камеры сгорания. Закупориваются форсунки двигателя, образуется большое количество нагара на свечах зажигания. И всё это в итоге ведёт к дорогостоящему ремонту. Поэтому опытные водители советуют заправлять машину минимум до половины бака. А ещё лучше ездить с полным баком, заправляясь ещё до того момента, как стрелка достигнет красной зоны. Так вы минимизируете все риски, связанные с эксплуатацией машин на пустых баках.


Процедура заправки

Для опытного водителя заправить машину является простейшей задачей, с которой он легко справится за несколько минут. Когда новичок впервые заезжает на АЗС, у него возникает целый ряд вопросов. Нужно быть уверенным в своих действиях. Прежде чем приступить к практике, следует немного повторить теорию. Мы подготовили целое руководство о том, как правильно заправлять свою машину на заправке. И эта инструкция предполагает соблюдение нескольких основных правил. А именно:

  • Перед заездом на АЗС убедитесь, с какой именно стороны располагается бензобак. На разных авто он находится справа или слева. Это важно, поскольку подъезжать к колонке нужно именно той стороной, где находится лючок. Иначе придётся выезжать, разворачиваться либо тянуть шланг через всю машину. А это сотрудниками автозаправочных станций не приветствуется;
  • Внимательно смотрите на дорожную разметку и указали, которые показывают, где выезд и въезд на АЗС. Они располагаются с разных противоположных сторон. Не перепутайте;
  • Когда вы подъезжаете к подходящей вам колонке, нужно остановиться, выключить двигатель и обязательно включить ручной тормоз. Даже небольшой уклон может спровоцировать смещение машины. Поскольку в бак вставлен пистолет заправочного шланга, вы потяните его за собой. Есть риск обрыва с последующим воспламенением топлива;
  • Изучите способы расчёта, которые доступны на конкретной АЗС. Иногда деньги платят непосредственно заправщику. Но, в основном, это делается через кассу. Современные заправки оснащены всем необходимым оборудованием, чтобы принимать оплату наличным и безналичным способом;
  • Когда машина заправлена, обязательно убедитесь, что крышка бензобака плотно закручена и лючок закрыт. Делайте это быстро, дабы не создавать очередь. Уважайте других водителей.

Если новичок несколько раз заедет на АЗС, вся процедура будет доведена до автоматизма. Потому не переживайте, когда сначала вы допускаете какие-то ошибки, делаете всё медленно и неуверенно. Всё приходит с опытом, и вскоре вы сможете учить других, как правильно заправляться и вести себя на АЗС.

Заезд на АЗС

В большинстве случаев въезд на автозаправочную станцию располагается по правой стороне, если смотреть по ходу движения. Перед АЗС обязательно должны стоять соответствующие знаки и указатели, а также предусмотрена специальная разметка, дающая разрешение пересекать линию. Заранее продумайте свой манёвр. Не стоит резко перестраиваться из одного ряда в другой, либо поворачивать в последний момент. Даже если позади вас нет других машин, за несколько десятков метров до поворота начните притормаживать, и включите поворотник. Следуйте сразу к нужной колонке и подъезжайте к ней с правильной стороны, в зависимости от расположения бензобака. Если вы совершили ошибку или не можете использовать колонку, следует аккуратно перестроиться в правый крайний ряд, дабы не нарушать правила при совершении манёвров.

Выбор колонки и парковка

На большинстве АЗС установлены современные универсальные колонки. Это означает, что одна колонка подключена к хранилищам разного вида топлива, доступного на АЗС. Перед подъездом к ней убедитесь, что она работает. Выбирают колонку обычно по принципу её доступности. Водитель смотрит, есть ли свободная колонка. Если все заняты, пристроиться лучше за той, возле которой наименьшее число машин. Но будьте внимательными. Когда на одной колонке стоит 3 малолитражки, а на второй грузовик и внедорожник, то становиться лучше за малолитражками. Объём их топливных баков меньше, а потому обслужить их смогут быстрее. Это уже мелкие хитрости, к которым вы адаптируетесь по мере получения опыта. Правильный выбор колонки основывается на 3 правилах:

  • она располагается так, что водитель может подъехать к ней правильной стороной, где располагается бак;
  • на колонке доступно топливо нужной вам марки;
  • колонка работает.

Паркуйтесь не слишком плотно к колонкам, но и не оставляйте большое расстояние. Подходящая вам колонка и бензобак должны быть примерно на одном уровне. Следите за тем, чтобы при остановке не блокировать водительскую дверь, а также не мешать другим автомобилям подъезжать к соседнему месту для заправки.


Открытие бензобака

Когда новичок только сел за руль новой машины, он спешит посетить АЗС, чтобы заполнить бак топливом. Но перед этим водитель забывает проверить, как именно открывается лючок. А по приезду на заправку начинает судорожно искать кнопки или рычажки, создавая очереди и нервируя сотрудников АЗС. Тут ничего сложного нет. Перед тем как вставить пистолет в бак на заправке, требуется открыть доступ к нему. Для этого открывается лючок и откручивается крышка. На современных автомобилях используется система открытия через салон. Внутри машины располагается специальная кнопка. Чаще всего её можно встретить с левой стороны под водительским креслом. Нажав на кнопку или потянув за рычаг, вы откроете крышку. Закрытие осуществляется ещё проще. Нужно лишь захлопнуть крышку.

У старых машин механизм иной. Тут никаких кнопок и рычагов внутри салона нет. Достаточно подойти к крышке, нажать на неё или потянуть один край на себя. Это уже зависит от решений конкретного автопроизводителя. Когда с этим разобрались, можно далее изучать, как на заправке нужно правильно вставлять пистолет в открытый бензобак, если сотрудники АЗС помогать вам в этом не собираются. Не все АЗС имеют штат заправщиков, а порой и сами водители отказываются от их услуг.


Если автозаправочная станция не предлагает услуги собственного персонала, который обслуживает приезжающие машины, всё придётся делать своими руками. Не переживайте, вы можете легко справиться с этой задачей. Нужно лишь научиться, как правильно пользоваться заправочным пистолетом. На этот счёт есть несколько основных рекомендаций:

  • Выбирайте свободную колонку или ждите своей очереди. Подъезжать нужно той стороной, где расположен топливный бак. Когда подъехали, остановите машину, заглушите мотор и включите ручной тормоз;
  • Следуйте на кассу. Здесь вам нужно сказать, на какой колонке, сколько топлива и какой марки вам нужно. После оплаты возвращайтесь к автомобилю, открывайте бак и вставляйте пистолет;
  • Далее разбираемся с вопросом о том, как нужно зафиксировать пистолет на заправке. Современные АЗС обязательно оснащаются колонками с пистолетами, на которых присутствует защёлка. Нужно плотно вставить его в бак до щелчка. Это означает, что пистолет зафиксирован;
  • Поскольку вы оплатили определённое количество топлива, оператор вводит данные, и они передаются на вашу колонку. Далее активируется пистолет путём нажатия кнопки;
  • Держите пистолет в баке до тех пор, пока колонка будет наполнять бак выбранным вами топливом;
  • Когда зальётся бензин в нужном объёме или на внесённую сумму, подача прекратится автоматически;
  • Аккуратно достаньте пистолет. Держать его следует носиком вверх, чтобы остатки топлива не выливались на машину или на землю;
  • Верните пистолет на место. Он также вставляется в своё гнездо на колонке до щелчка;
  • Закрутите крышку бензобака и закройте плотно лючок;
  • Садитесь в автомобиль, заводите мотор и отъезжайте.

Вы наглядно можете видеть, что ничего сложного в этой процедуре нет. Достаточно буквально несколько раз самостоятельно проделать эту процедуру, и каждый шаг вы легко доведёте до автоматизма. Хотя объективно намного проще и удобнее пользоваться услугами заправщика.


Хорошие и крупные сети АЗС, которые посещает большое число автомобилей каждый день, имеют штат сотрудников, помогающих водителям заправлять машины. Подъехав на АЗС и заняв место около колонки, дождитесь, пока сотрудник освободится. В такой ситуации следует выполнить несколько шагов:

  • заглушить двигатель;
  • включить ручной тормоз;
  • открыть лючок бензобака, если предусмотрено открытие через кнопку в салоне;
  • выйти из машины;
  • сказать сотруднику АЗС, какое топливо вам нужно;
  • зайти на кассу;
  • оплатить нужное количество топлива.

Как вы видите наглядно, нет ничего сложного в том, как заправить автомобиль на заправке, воспользовавшись услугами заправщика. Перечень действий водителя минимальный. Всё остальное сделает сам заправщик вместо вас. Он открутит крышку, вставит пистолет, а когда топливо будет оплачено, зальёт требуемое количество. Затем он сам закрутит крышку и закроет лючок бензобака. Давать заправщику чаевые или нет — дело лично каждого водителя. Но зачастую, если сотрудник АЗС ведёт себя вежливо и качественно выполняет свою работу, автомобилисты дают немного денег. Это признак уважения к его работе и благодарность за помощь.


Как заправлять автомобиль на заправке, решайте сами. Даже при наличии заправщика вы имеете право отказаться от его услуг. По какой именно причине, роли не играет. Но важно понимать, что работа с топливом очень опасная и ответственная. Если неправильно вставить пистолет, не так вернуть его на место, это может привести к крайне опасным последствиям. Неоднократно по вине водителей, которые нарушали правила заправки, взрывались АЗС, загорались автомобиля, что наносило огромный ущерб. Поэтому водители со стажем советуют не отказываться от услуг заправщиков на АЗС и давать им хоть небольшую сумму в виде чаевых. Особенно это рекомендуется делать тем, кто посещает одну и ту же заправку регулярно.

Особенности оплаты

На большинстве АЗС оплата осуществляется через кассу. Если это простая заправка без дополнительных услуг, тогда на территории АЗС будет располагаться небольшое помещение, где сидит кассир. Крупные сети популярных АЗС, помимо топлива, предлагают также услуги кафе, магазинов и пр. Поэтому идти нужно в маркет при заправке, где и располагается пункт для оплаты топлива. Оплата осуществляется наличными или с помощью безналичного расчёта. Лучше заранее удостовериться, что на АЗС принимают банковские карты. Поскольку при отсутствии терминала на заправке рассчитаться удастся лишь за наличные средства. Когда водитель , кассир обязан выдать чек. Не поленитесь почитать, что именно в нём написано. Убедитесь, что вся информация соответствует сделанному вами заказу:

  • правильно указана цена за 1 литр топлива в соответствии с вывеской при въезде на АЗС;
  • вы оплатили то количество горючего, которое вам необходимо;
  • в чеке пробили требуемую марку топлива и пр.

А вот на кассе оставлять чаевые не принято. Всё же наиболее сложную работу выполняет заправщик, который в любую погоду должен стоять на улице в спецодежде, обслуживая приезжающие автомобили.


Выезд с АЗС

Когда все предыдущие этапы пройдены, остаётся лишь выехать с автозаправочной станции. Но и это нужно делать правильно. Прежде чем сесть в машину и завести двигатель, убедитесь, что пистолет уже вытащили из бака, крышку закрутили и закрыли лючок. Часто из-за невнимательности водитель садится в машину и уезжает, хотя топливо всё ещё не было до конца залито. Выезды с АЗС всегда должны располагаться с противоположной стороны от въезда. Хотя бывают и редкие исключения. Когда вы маневрируете по территории автозаправочной станции, всегда включайте поворотник, чтобы другие водители знали, куда именно вы хотите повернуть. Если вы заправились, но хотите ещё что-нибудь приобрести в маркете при АЗС, сначала нужно отъехать от колонки и припарковаться в специально отведённой зоне.

Мас Моторс

Статья о том, как правильно нужно заправлять автомобиль, какие важные нюансы при этом учесть. Заправка кондиционера. В конце статьи - интересное видео о заправке машины.

Содержание статьи:

Несмотря на кажущуюся простоту действий, вопрос «Как правильно заправлять автомобиль?» волнует почти всех начинающих водителей. В теории все просто, но когда дело доходит до практики, начинаются мелкие неприятности: что-то забыл, о чем-то не подумал заранее, а то и вовсе пропустил время заправки, не рассчитав расход бензина и нагрузки.


Датчик уровня топлива (ДУТ) находится на приборной панели автомобиля и в большинстве случаев оборудован индикатором, который сигнализирует когда количество топлива в резервуаре достигает минимально допустимого уровня. Обычно это случается, если в баке остается меньше 10 литров.

Но это в теории. Практика показывает, что разбег между показаниями датчика и реальным положение вещей может быть в несколько литров.

ДУТ бывает двух типов: стрелочный и графический. Чтобы избежать неприятных сюрпризов, заправляться стоит, когда указатель расхода топлива говорит о том, что объем горючего опустился ниже отметки 1/2 бака. Не стоит ждать, когда загорится сигнал "резерва топлива" не только потому, что данные могут отображаться неверно, но и потому, что езда с почти пустым топливным резервуаром часто наносит вред двигательной системе.

Что следует учитывать

  1. Данные топливного указателя могут запаздывать и указывать примерное количество горючего.
  2. При повышенных нагрузках (повороты, ускорение, подъем в гору и т.д.) расход топлива увеличивается.
  3. Графический ДУТ выводит данные не в литрах, а в процентах.
  4. Индикатор низкого уровня топлива может работать по-разному, в зависимости от конкретного автомобиля.
  5. Чем ниже показания ДУТа, тем быстрее снижается уровень топлива.

Чем опасна езда с полупустым баком

  1. Чем больше пустого пространства в топливном резервуаре, тем интенсивнее там собирается конденсат. Через некоторое время воды наберется достаточно, чтобы повредить двигатель и даже вывести его из строя.
  2. Малое количество топлива губительно сказывается на работе и состоянии бензонасоса - он перегревается и быстрее выходит из строя.
  3. Вместе с остатками горючего бензонасос будет забирать воздух, что также не лучшим образом сказывается на работе двигательной системы.
  4. И наконец, машина может просто заглохнуть в самый неподходящий момент. В лучшем случае это окажется оживленная дорога, где можно будет найти помощь - одолжить несколько литров горючего или попросить подвезти до ближайшей заправочной станции.
Если вы, несмотря ни на что - любитель поездок «на грани», то следует постоянно возить с собой запас бензина или дизтоплива, чтобы можно было в случае непредвиденной ситуации дотянуть до ближайшей АЗС.

О чем нужно знать до заправки


Для того, чтобы правильно заправлять машину, придется предварительно подготовиться. Искать ответы на интересующие вопросы у раздаточной колонки или рядом с заглохшей машиной - не лучший вариант.

Что нужно знать, прежде чем сесть за руль

  1. Какое топливо требуется для конкретного автомобиля. Если это бензин, то какой марки? АИ-95, 92? Эта информация указывается в документах на машину. Иногда производитель перестраховывается и указывают один вариант. Чаще два - основной и резервный, например, основной вид топлива АИ-95, резервный АИ-92. Заправка неразрешенным видом топлива не только «поможет» спровоцировать неполадки, но и лишит автовладельца ремонта по гарантии.
  2. Какой расход топлива у автомобиля. Это даст возможность избежать неприятностей в виде неожиданно закончившегося горючего. Водитель думает, что хватит еще на 40 км, а машина решает, что 10 и ни километром больше. По этой же причине следует наблюдать за показаниями датчика уровня топлива, чтобы изучить особенности его работы.
  3. Какой объем бензобака у машины. Конечно, можно всегда просить залить полный бак и ориентироваться по показаниям ДУТ, но более детальные сведения помогут узнать особенности машины и предупредить неприятные сюрпризы.
  4. Какие заправочные станции наиболее надежны. Такие вещи узнаются путем проб и ошибок (зачастую дорогостоящих), но если вы - новичок, то расспросить более опытных водителей (или поискать отзывы в сети Интернет) стоит обязательно. Если о какой-то АЗС большинство автомобилистов отзывается негативно, то ее лучше объезжать стороной.
  5. С какой стороны находится топливный бак. Конечно, ничего страшного не случится, если вы подъедете к колонке не той стороной, но зачем тратить время на разворот и нервировать ожидающих своей очереди водителей?
  6. Как открывается бензобак. Поиски кнопки или ключа от бака у колонки - не лучшее времяпрепровождение, особенно если за тобой выстроилась очередь других машин.

Последовательность действий


Правила и особенности заправочной станции могут иметь незначительные отличия в том, как правильно заправить автомобиль на заправке, но принцип действия у всех их схож.

Как выполнить заправку на станции

  1. Подъехать, дождавшись своей очереди, к колонке той стороной, где расположен топливный бак. Поставить машину в режим парковки, заглушить двигатель.
  2. Открыть бак (из салона или ключом снаружи).
  3. Снять с держателя топливный пистолет (не перепутайте, какое именно горючее вам надо, если подача смежная) и вставить его в отверстие топливного бака.
  4. Надавить на рычаг подачи топлива и зафиксировать его специальной защелкой.
  5. Отправиться в кассу, заказать нужный объем горючего и оплатить.
  6. После того, как требуемое количество топлива поступило в резервуар (оговоренный литраж или максимально допустимое количество), устройство прекращает раздачу в автоматическом режиме.
  7. Когда подача прекратилась, необходимо снять рычаг с фиксации и аккуратно извлечь раздаточный пистолет из разъема. Стоит быть внимательным, так как остаточное количество бензина/дизтоплива может пролиться на машину или одежду.
  8. Пистолет возвращается на место, топливный резервуар закрывается. Очень важно после всех манипуляций закрыть бак. Часто даже опытные водители забывают это сделать.
  9. Отъехать и освободить место около колонки и только затем, если есть необходимость, воспользоваться другими услугами заправочной станции - туалетом, магазином и пр.
Если клиентов обслуживает заправщик, необходимо только открыть топливный бак и оплатить горючее, все остальное сделает служащий АЗС.

Обязательно потребуйте чек и сохраните его. В случае поломки автомобиля из-за некачественного топлива без чека вы не сможете ничего доказать и потребовать компенсации.

Дополнительные сведения

  1. Если вы случайно заправились не тем видом топлива, ни в коем случае не заводите двигатель (если вовремя обнаружили ошибку). Если это другая марка бензина, то уточните, можно ли его использовать, как резервный. Во всех остальных случаях топливо необходимо слить, а бак промыть несколько раз.
  2. Если вы заранее забыли посмотреть, с какой стороны находится резервуар для горючего, следует обратить внимание на датчик уровня топлива. Большинство устройств имеют стрелку, указывающую в сторону местонахождения бензобака.
  3. Машина во время заправки должна обязательно находится в режиме парковки и с выключенным двигателем.
  4. Заглушку топливного бака кладите в такое место, где она будет на виду.
  5. Для того, чтобы оставшиеся капли горючего не попали на машину или водителя, не следует касаться насосом бензобака до вытаскивания.
  6. Закрывать крышку бака надо тщательно, совершив нужное (2-3) количество оборотов. В противном случае бак будет не только негерметичен, но и заглушка может потеряться.
  7. Не стоит заправляться в то время, когда на АЗС привезли и сгружают новую партию горючего. На дне резервуаров для хранения и раздачи отстаивается большое количество грязи - песок, ржавчина и пр. Во время заливки новой партии топлива весь осадок поднимается и может оказаться в бензобаке заправляющейся машины. А это чревато серьёзными поломками двигательной системы.
  8. Если есть сомнения по поводу добросовестности автозаправки, не бойтесь потребовать сертификат, который служащие должны предоставить клиенту по первому требованию.
    В нем должно быть указано:
    • дата закупки каждой разновидности и марки топлива;
    • наименование фирмы, в которой производилась закупка;
    • качественные характеристики топлива.
  9. Также для того, чтобы правильно заправить машину на заправке, нужно учитывать специфику конкретной станции и страны нахождения. Часто за границей действуют совсем другие правила, чем те, к которым мы привыкли. Например, в некоторых американских штатах самообслуживание на АЗС строго запрещено. Поэтому, если вы оказались в чужой стране, прежде чем заправляться привычным способом, убедитесь, возможно ли это.


Любой автокондиционер имеет три основных составляющих - компрессор, конденсатор и испаритель. Устройство кондиционера позволяет хладагенту - в нашем случае френону - циркулировать по системе, образуя охлажденный воздух.

Когда заправлять

Даже в полностью исправном устройстве происходит небольшая утечка френона, и со временем его следует обновлять. Новый и исправный кондиционер требует перезаправки через 3 года эксплуатации. В случае, если утечка происходит интенсивнее, чем требуется, следует устранить причину.

Как заправлять

Прежде всего, придется обзавестись необходимым оборудованием. Его можно приобретать по отдельности или купить сразу набор.
Для работы потребуется:

  • тест-коннектор;
  • френон в баллоне;
  • 2 шланга;
  • краны;
  • переходники.

Этапы сборки оборудования

  1. Найдите сверху на баллоне с френоном участок, в который необходимо ввести иглу переходника.
  2. Присоедините к баллону и зафиксируйте переходник и шланг.
  3. Другой конец шланга присоедините к тест-коннектору.
  4. Точно так же установите второй шланг.
  5. Откалибруйте счетчики давления с помощью специального калибровочного колесика. Данные можно сверять с бортовым компьютером, если таковой имеется.

Процесс заправки

  1. Найдите магистраль низкого давления. Снимите заглушку и тщательно очистите участок от загрязнений.
  2. Наденьте заправочную трубку на штуцер.
  3. Заведите автомобиль, подняв обороты до 1500.
  4. Оставив двигатель в рабочем состоянии, переверните баллон с хладагентом книзу краном и медленно его отверните.
  5. После того, как кондиционер начнет подавать воздух, температура которого 5 - 8 градусов, закройте кран.
  6. На протяжение всего процесса следите, чтобы показания счетчика давления не превышали 285 кПа.
Если все сделано правильно и сам кондиционер исправен, жидкость, которую можно увидеть через фильтр-осушитель, будет однородной, без пузырьков.

Заправить автомобиль не сложно, умение придет после одной-двух отработок «в полевых условиях». Начинающим водителям, которые сели за руль своей машины впервые, лучше попросить более опытного товарища съездить на заправку в качестве инструктора, чтобы помочь освоить последовательность действий. Даже если что-то пойдет не так, спросить у знакомого человека проще и быстрее, чем приставать с расспросами к чужим людям.

Видео о том, как заправлять автомобиль (мелкие нюансы на заправке):

Вы совсем недавно получили права и совсем-совсем недавно приобрели свою первую машину. Это просто Здорово!

С чем Вы будете сталкиваться постоянно? Правильно! К сожалению, пока еще машины на солнечных батареях не колесят по просторам нашей Родины, хотя разработки в этом направлении давно ведутся. И поэтому рано или поздно, но вам придется ехать на заправку.

ПДД выучили, все муки ада вождения для начинающих прошли и сдали на права, что уж с заправкой машины что ли не разберемся? Да легко!

Вы наверняка уже прояснили какое топливо кушает ваша машина. Может у вас дизельное авто? А может у вас как у меня УАЗ, на 80 бензине, которого днем с огнем нее найдешь? Но скорее всего вам будет нужен либо 92, либо 95 бензин. И вы уже привыкли поглядывать на приборную панель, на температуру и на стрелку уровня топлива. Поэтому момент, когда нужно заправлять машину Вы точно не пропустите.

О том, что ваш автомобиль требует заправки, Вам может подсказать сигнальная лампочка, которая начинает светиться, когда уровень топлива в баке близок к минимально допустимому. Но бывает, что датчика нет или он не исправен. Поэтому приходится следить за стрелочкой.

Обычно указатель уровня топлива размечен не в литрах, а в долях: «пустой», «половина», «полный» или «0», «1/2», «4/4». Причем из-за особенностей датчика уровня топлива, ближе к концу бензин начинает убывать быстрее. Еще обязательно предварительно выясните, с какой стороны у вас горловина бака. Слева, справа, а может как у меня 2 бака и слева и справа? Или сзади? Ну, ладно-ладно. Знаете!

Еще узнайте и прорепетируйте, как бак открывается, если есть лючок бака. Возможно, он открывается из салона, а может быть и просто так. Крышки тоже бывают разные, есть обычные, а есть с замком и ключом. У вас какая? В-общем, все прояснили, все знаете.

Ан нет, не все.

Совет: НЕ заправляйте машину где попало!

Бензин на разных станциях часто отличается как баланда от борща для вашего авто. Поспрашивайте у друзей, знакомых, соседей по гаражу, по стоянке, где заправляются они. Плохого вам не посоветуют. Выбираем из заправок по дорогам, где будем ездить ежедневно.

Ну, все. Все подготовительные мероприятия выяснены.

  • Вы знаете куда ехать
  • Какой бензин наливать
  • Сколько максимально литров у вас умещается в баке
  • С какой стороны у вас крышка бака
  • Как открывать лючок бака
  • Как открывать крышку бака.

Едем. Вот она заправка . Заезд, как правило, только с одной стороны, выезд с другой. Следите за знаками за разметкой. Заезжая, сразу внимание на таблички где какой бензин. Естественно, выбираем свой и подъезжаем к колонке именно той стороной, где находится горловина бака.

Если с ходу не можете разобраться, притормозите на въезде и как следует оглядитесь, а потому уже смело вперед.

Как заправить машину на заправке с заправщиками. Легче легкого!

Сейчас заправки стали цивилизованные, красивые и тебе магазин и тебе туалет. И на многих заправках работают заправщики. Тогда вообще просто.

— Подъезжаете.

— Подошел заправщик — сообщите ему марку бензина, который вам нужен

— Если люк бака открывается из салона, не забудьте открыть люк.

— Если крышка на ключе, не забудьте открыть ее ключом

— Посмотрите на свою колонку и запомните ее номер. 1,2,3… написано крупно, не ошибетесь

— Не забудьте ключи, и сумку с кошельком

— Двигайтесь в то место, где платят. Обычно сейчас надо зайти внутрь, а там красивая барышня уже ждет вас.

— Если не можете понять куда идти, спросите у заправщика, мол «где платить то?» «платить то где?»

В-общем, нашли барышню, она ждет от вас информации и денег.

Информация следующая:

— Называем номер колонки, например 1

— Потом марку бензина, например 95

— И заканчиваем количеством литров (вот здесь не переборщите) бак то у вас не резиновый.

— Хотя можно сказать кодовое слово «до полного» и оставить предоплату.

Вам так и заполнят полный бак. Но в этом случае надо будет возвращаться к кассиру либо за сдачей, либо чтобы еще доплатить.

Короче. Ваш текст будет примерно такой

«1 колонка, 95-ый, 20 литров». Все!

Отдаете деньги, сколько скажут (скидочную карту, если разжились по случаю) и топайте назад к машине.

Поблагодарите заправщика, сказав простое сердечное «спасибо» , садитесь в машину и ждите как он закроет все крышки и люки. Заправщик уже наверняка заправил машину, закрыл крышку и люк. Спокойно, не задерживаясь, уезжайте. Я еще всегда сбрасываю «одометр» чтобы контролировать свой расход бензина. И всегда примерно знаю на сколько км мне хватит этих 20 литров.

Как заправить машину, когда заправщика нет. Нет его, ну и фиг с ним!

Действия те же самые.

  • Открываем из салона лючок
  • Открываем бак,
  • Вставляем пистолет (я вставляю после оплаты, потому что он у меня самостоятельно не держится)
  • Идем платить
  • Называем номер колонки, марку бензина, кол-во литров,
  • Расстаемся с деньгами
  • Возвращаемся к машине, берем пистолет, вставляем, если еще не вставили, и поднимаем рычаг пистолета пальчиками на себя.

Побежал бензин, замелькали циферки на экране.

Чтобы было легче держать пистолет, на нем имеется фиксатор, чтобы не мучиться напрягаясь и тренируя силу своих пальцев. В случае наполнения бака «до полного» фиксатор автоматически отщелкнется.

Но однажды я наблюдала картину, когда при заправке «до полного» у парнишки фиксатор не отщелкнулся и он залил бензином свою машину, себя, всю прилегающую территорию, полил соседние машины… Короче пока мы все дружно вместе орали и нас не услышала оператор и не отключила бензин, он занимался орошением территории. С тех пор я опасаюсь ставить на фиксатор, и стала считать, что подержать совсем немного рычаг вверху меня сильно не напряжет.

Заправились? Спокойно пистолет на место. Не забываем закрыть крышку и люк.

Смотрим видео, как заправить машину на обычной станции

Отлично! Если заправлялись» до полного бака», возьмите у кассира сдачу. Народу на заправках всегда много. Поэтому задерживаться считается дурным тоном. Побыстрее-побыстрее, заправили машину , закрыли бак и вперед.

Как заправить машину на автоматической заправке.

Смотрим видео, как заправить машину на автоматической станции.

Вот и все, заправка автомобиля топливом закончена. С полным баком и отличным настроением отправляетесь в дорогу!