На чем ездят короли и принцы (11 фото). Елизавета II открыла в Англии новый завод Jaguar Land Rover стоимостью $800 млн

«Престиж страны определяется наличием ракет, числом золотых олимпийских медалей и лимузином президента» - эти слова принадлежат младшему брату Джона Кеннеди - Роберту Кеннеди, занимавшему пост генерального прокурора США. Американские президенты пересели на четырехколесный транспорт в начале XX века. Первым использовать машину в служебных целях начал Уильям Тафт (27-й президент США), который передвигался на автомобиле марки Model M компании White Motor, а затем на Cadillac model G. Сегодня служебный транспорт есть у лидеров даже самых бедных стран, причем именно президентский или премьерский кортеж является одним из самых заметных атрибутов власти. В ряде стран первые лица государства передвигаются на специально созданных для них лимузинах, а в других, наоборот, используют модели серийного производства.

Президент России Владимир Путин - Mercedes S-600 Guard Pullman производство Германии

Российский президент Владимир Путин ездит на бронированном лимузине Mercedes-Benz S-600 Guard Pullman производства Германии. Длина автомобиля составляет 6,2 м, а вес около 3 тонн. На машине установлен 6-литровый двигатель V12 мощностью 400 л.с. Его бронирование защищает от стрелкового оружия и гранат, он оснащен системами тушения огня и защиты от газовой атаки, а оборудованный по последнему слову техники салон представляет собой комфортный офис на колесах. Наблюдать за происходящим сзади лимузина помогает встроенная в багажнике видеокамера. Системы связи и безопасности автомобиля держатся в строжайшем секрете. По самым скромным подсчетам, стоимость такого авто - свыше 900 000 евро.

Президент США Барак Обама - Cadillac One производство США

Служебный автомобиль президента США Барака Обамы Cadillac One производства США по прозвищу «Зверь» (The Beast) - не просто лимузин люкс-класса, его можно назвать самым бронированным и защищенным в мире. «Зверь», изготовленный концерном General Motors на платформе грузового пикапа GMC TopKick, весит более восьми тонн, его длинна - 5,5 м. 20-сантиметровая броня дверей и 12-сантиметровая броня окон способны выдерживать прямые выстрелы из крупнокалиберного оружия. На случай химической атаки имеются баллоны с кислородом. Здесь также можно найти пушки со слезоточивым газом, ружья для охраны, а также емкости с кровью президента для переливания. Бензобак автомобиля защищен и изолирован от внешнего мира. Расход топлива огромен - 3 литра дизеля на 10 км. Вероятно, президентский лимузин является самым бронированным и самым защищенным автомобилем на нашей планете. Чего стоит 20-сантиметровая, и толщиной в 12 сантиметров бронированные стекла. Не забудем и про усиленные кевларом шины Goodyear, которые даже после попытки расстрела и попадания в них снаряда, смогут довезти президента до пункта назначения. Салон автомобиля практически отрезан от окружающего мира, имеет несколько систем фильтрации воздуха, что сводит к нулю вероятность химической атаки на автомобиль. Бензобак Зверя защищен и изолирован от внешнего мира на случай направленного удара или повреждения при езде по пересеченной местности

Королева Великобритании Елизавета II – Bentley State Limousine производство Великобритании

Королева Великобритании пользуется выпущенным в 2002 году в честь 50-летия со дня её восхождения на трон эксклюзивным седаном State Limousine от компании Bentley производства Великобритании. Сдвоенная турбина на двигателе (6.75 литров) V8 выдает 400 лошадок. Максимальная скорость 210 км/ч. Также Елизавете II принадлежит автопарк седанов Rolls-Royce, включая изготовленный в 1978 году в единственном экземпляре Phantom VI со складной крышей. Однако у королевы есть и более новый и не менее редкий автомобиль. Уникальный Bentley Arnage Red Label, сделан специально для Елизаветы II. Этот автомобиль оборудован кондиционером и баром. Он также защищает Ее Величество от отравляющих газов при помощи специального воздушного фильтра. Стоимость эксклюзивного «королевского» Bentley Arnage Red Label - около 475 000 евро.

Премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон- Jaguar XJ Sentinel V8 производство Великобритании

Премьер Соединённого королевства Дэвид Кэмерон, как и его предшественники Тони Блэр и Гордон Браун, предпочитает седан марки Jaguar XJ Sentinel V8 производства Великобритании. Бронированный XJ Sentinel V8 окрашен в темно-синий цвет. Под капотом такого «монстра» стоит двигатель мощностью 395 л.с., позволяющей машине разгоняться до 240 км/ч и набирать «сотню» всего за 5,2 секунды. Безопасность обоих автомобилей на высоте. Бензобак, крыша и багажник защищены от взрывов, а двери закрыты пуленепробиваемыми стальными панелями толщиной 3,7 мм. Также высокопоставленным пассажирам не страшен отравляющий газ, который не пропустит в салон специальный воздушный фильтр. Предшественники предпочитали, соответственно, серебристый и зеленый. Традиционный черный цвет представительских автомобилей у британских лидеров не в почете.

Канцлер Германии Ангела Меркель - Audi A8 производство Германии

Ангела Меркель передвигается не на специально созданном для нее лимузине, а на седане AUDI A-8 D3/4E Security производства Германии. Известно, что бронированная версия Audi A8L способна уберечь высокопоставленную пассажирку от выстрелов из огнестрельного оружия и взрыва гранаты под днищем. Кроме этого, благодаря 6-литровому двигателю мощностью 450 л.с. машина может уйти от практически любой погони. Что касается внутреннего оснащения служебного Audi A8 канцлера, то оно вполне стандартно для автомобиля класса люкс и состоит из мобильного офиса и мини-бара с холодильником. В состав кортежа входят два автомобиля полиции, автомобиль канцлера и охраны, два мотоциклиста и автомобиль медицинской службы. Цена: от €160 500 (серийная версия Audi A8L W12); стоимость бронированной версии - по запросу

Глава КНР Си Цзиньпин - FAW Hong Qi HQE производство КНР

Представительский автомобиль главы КНР Си Цзиньпин такой же, как и у его предшественников - лимузин FAW Hong Qi HQE («Красное знамя») длиной 6,4 м. Чтобы повысить спрос на автомобили отечественного производства, правительство Китая в феврале 2012 года запретило местным чиновникам ездить на иномарках, цена которых превышает $28 500. Впрочем, лидеры КПК и без этого давно передвигаются на машинах, изготовленных на китайских заводах. Дебют машины состоялся в октябре 2009 года на торжествах в честь 60-летия образования КНР. Дизайн бронированного лимузина был навеян традиционными китайскими мотивами: так, решетка его радиатора напоминает старинный веер. Конструкция машины - государственная тайна. Всё, что известно о седане – это его масса: 4,5 т, а также мощность 12-цилиндрового двигателя - не менее 400 лошадиных сил. Цена: по разным данным, от $600 000 до $1,2 млн (точная стоимость не разглашается)

Лимузин Toyota Century Royal для императора Японии

Император Японии Акихито и его супруга Митико решили сменить старый добрый Nissan Prince Royal, прослуживший им более 30 лет, на более современное, но не менее надёжное и добротное авто. Соответствующего уровня машину согласилась построить компания Toyota. Модель Century, этакий японский «шестисотый», пользующаяся большой популярностью у очень больших начальников очень больших компаний, получила абсолютно новый кузов, созданный с применением целого вороха секретных технологий. Основные характеристики: 5-литровый V12 мощностью 350 лошадиных сил. Интересно, что в этом случае Toyota «нарушила» соглашение японских производителей, не позволяющее выпускать автомобили мощностью свыше 280 сил. «Корпоративная» же Century выпускается именно с 280-сильным V12. Цена: примерно $460000.

Премьер-министр Японии Синдзо Абэ - Toyota Century производство Японии

Япония является одной из ведущих стран авто производителей в мире, поэтому нет ничего удивительного в том, что премьер-министр Страны восходящего солнца Синдзо Абэ отдает предпочтение отечественным машинам. В его гараже находятся два служебных автомобиля. Первый - Toyota Century. Высшее руководство Японии и императорская семья на протяжении многих лет пользуются седанами Toyota Century, которые собираются для них вручную. Выпуск Toyota Century начался в 1967 году и был приурочен в 100-летнему юбилею основателя компании Сакичи Тойоды. Дизайн автомобиля почти не меняется на протяжении уже 40 лет. Мощность пятилитрового V12 280 лошадиных сил (максимум, разрешенный японскими законами). Седан премьер-министра Синдзо Абэ более демократичен, чем авто императора Акихито. Императорская Toyota Century Royal обладает более внушительным габаритам, в автомобиле есть шторки из рисовой бумаги, потолочные ширмы и гранитная подножка с электроприводом – дань уважения монарху. Еще один служебный автомобиль в гараже Синдзо Абэ - гибридный Lexus LS 600h L (цена серийной версии - от €153 600), выбранный премьер-министром как возможность продемонстрировать достижения японского автопрома и заботу об окружающей среде.

Президент Франции Франсуа Олланд - Citroen DS5 производство Франции

Франсуа Олланд в качестве выбрал Citroen DS5 производство Франции. Именно на нем 15 мая он приехал в Елисейский дворец на свою инаугурацию. Глава государства отказался от лимузина в пользу хэтчбека с гибридной установкой, чем продемонстрировал заботу об окружающей среде. Кроме того, для Citroen DS5 Олланда, выполненного на заказ, был выбран тип кузова ландо с открывающимся верхом. Стоит отметить, что на смене служебной машины автомобильные метаморфозы первого лица Франции не завершились: Франсуа Олланд сократил до двух число своих водителей, а также велел им соблюдать правила дорожного движения и останавливаться на красный сигнал светофора. Цена: от €40 200 (серийная гибридная версия)

Президент Италии Серджо Маттарелла - Lancia Thema производство Италии

Президент страны Серджо Маттарелла остается верен итальянскому автопрому. Главное транспортное средство президента Италии – пятиметровый седан Lancia Thema оснащенный мощным мотором V8 6,4 л. Итальянские президенты отдают предпочтение машинам марки Lancia уже на протяжении нескольких десятилетий. На инаугурацию главы государства приезжали на Lancia Flaminia. Цена: от €39 900 (серийная версия)

Конец XIX века ознаменовался появлением нового, доселе невиданного вида транспорта, именуемого автомобилем. Поначалу новомодное средство передвижения вызывало опасения и неприятие значительной части общества. Один из пионеров и энтузиастов автомобильного дела француз Бодри де Сонье в своей знаменитой книге «Основные понятия об автомобилизме», изданной в 1902 году, писал: «Главную причину препятствий, которые до сих пор встречает развитие автомобилизма, следует искать в ненависти ко всяким новинкам, встречаемой в наши дни не только у диких, но и у цивилизованных народов. Тем людям, которые в этом сомневаются, напомним о препятствиях, которые в свое время встречали пароходы и железные дороги, о тех сарказмах, которыми приветствовалось появление телеграфа и телефона, о первоначальных походах против велосипеда, ныне самого употребимого общественного экипажа, и т.д.».
Как бы подтверждая это замечание знаменитого француза, королева Виктория незадолго до своей кончины в 1901 году заявила смотрителю Королевских конюшен: «Надеюсь, Вы не допустите, чтобы какая-то из этих ужасных машин появилась в моих конюшнях».Королевские лимузины в королевских конюшнях
Но, ее сын король Эдуард VII, пришедший к власти после кончины королевы, не разделял взгляды своей матери. Он дружил со страстным автомобилистом - лордом Монтегю. Именно лорд Монтегю впервые установил на свой автомобиль марки Rolls-Royce знаменитый маскот Spirit of ecstasy (Дух экстаза), изображавший его возлюбленную Элеонору Торнтон. Впоследствии этот маскот стал визитной карточкой фирмы.
Лорд Монтегю «заразил» своим увлечением и будущего короля Эдуарда VII когда тот был еще наследным принцем, прокатив его на своем автомобиле марки Daimler. В итоге именно фирма Daimler, стала первым официальным поставщиком автомобилей для нужд королевского двора и на долгие годы захватила пальму первенства. Сегодня часть ранних автомобилей из Королевского гаража, находящихся ныне на заслуженном отдыхе, можно увидеть в небольшой экспозиции на территории Сандрингемского дворца (Sundringham House).

Экспозиция в Сандрингеме
Первым британским монархом, прервавшим гегемонию Daimler и начавшим использовать автомобили другой более чем достойной марки Rolls-Royce, стала ныне правящая королева Елизавета II. Первый автомобиль Rolls-Royce Phantom IV был изготовлен по специальному заказу Их королевских Высочеств, принцессы Елизаветы и герцога Эдинбургского в 1950 году, то есть в то время, когда Елизавета еще была наследной принцессой.

Rolls-Royce Phantom IV
Поскольку в тот момент автомобиль поступил в частное пользование и еще не считался официальной государственной машиной, он был выкрашен в зеленый цвет. После вступления Елизаветы на британский престол в 1952 году этот автомобиль приобрел государственный статус и был перекрашен в бордовый (так называемый королевский кларет) и черный цвета . Данный автомобиль до сих пор иногда используется членами королевской семьи Великобритании. Последний раз автомобиль показался на публике во время свадьбы принца Уильяма Уэльского и Кейт Миддлтон и предназначался для перевозки принца Чарльза и Камиллы, герцогини Корнуэльской, из Кларенс-Хаус в Вестминстерское аббатство. В настоящее время этот замечательный автомобиль, наряду с королевскими конными экипажами, находится в постоянной экспозиции Королевских конюшен (The Royal Mews). Еще один Phantom IV с кузовом кабриолет поступил в Королевский гараж в 1954 году . Этот автомобиль использовался королевой лишь несколько раз во время зарубежных визитов в страны с теплым климатом.

Aston Martin на свадьбе принца Уильяма и Кейт Мидлтон
Впоследствии королевский автопарк пополнился еще несколькими машинами Rolls-Royce различных модификаций. Так, например, в 1961 году в распоряжение Королевского гаража поступил Rolls-Royce Phantom V, предназначенный для особо торжественных выездов. Именно эта машина сопровождала Елизавету II во время государственного визита в Россию в октябре 1994 года.

Королевский Rolls-Royce с эскортом мотоциклистов на Ивановской площади в Московском Кремле. Фото сделано во время официального визита королевы в Россию
Казалось, что марка Rolls-Royce теперь всегда будет безраздельно господствовать в Королевском гараже, но в 2002 году ее впервые потеснила другая не менее известная британская фирма Bentley, которая с 1998 года входит в состав концерна Volkswagen Group . Надо сказать, что до относительно недавнего времени королева не использовала бронированные автомобили, так как считалось, что любовь британцев к своему монарху чрезвычайно велика, и об особых мерах защиты можно не беспокоиться. Но террористические угрозы наступившего XXI века, заставили в корне поменять подходы в этой области и в благополучном туманном Альбионе.

Полисмен и королевский Bentley
И именно бронированный Bentley, изготовленный по специальному проекту на базе автомобиля Bentley Arnage, был преподнесен королеве сообществом британских поставщиков в качестве подарка к золотому (50 летнему) юбилею ее правления. Машина так понравилась Ее Величеству, что позднее она заказала себе еще одну точно такую же. По размерам эти автомобили существенно превосходят базовую модель Bentley Arnage. Как известно, автомобили Английской Королевы не имеют государственных регистрационных знаков и им просто присваиваются порядковые номера. В данном случае Bentley №1 и Bentley №2.
Ее Величество выходит из королевского Bentley
Понятно, что в связи с особым статусом этих автомобилей, они оснащены по самому последнему слову техники. Машины защищены специальными бронеплитами и имеют пуленепробиваемые стекла. Пол автомобилей предохраняет пассажиров от взрыва бомбы.

Bentley Ее Величества. Описание особенностей.
Кабина полностью герметична и может противостоять газовой атаке. В салоне имеется стеклянная перегородка, разделяющая переднюю и заднюю часть салона, которая может управляться пассажирами самостоятельно. Специальная прозрачная крыша позволяет подданным видеть своего монарха во время движения. Задние сиденья лимузинов могут регулироваться по высоте индивидуально под каждого пассажира, чтобы во время официальных выездов головы царственных особ разного роста находились на одном уровне. Вес королевского Bentley равен 7470 кг, то есть в два раза больше, чем у базовой модели Bentley Arnage. На автомобиль установлен V-образный двигатель объемом 6.75 литра, мощностью 400 л.с. Разгон до 60 км/час происходит за 6 секунд. Электронный ограничитель максимальной скорости запрограммирован на 120 км/час. Кузов автомобиля окрашен в традиционный цвет «королевский кларет» в сочетании с черной крышей.

Сборка Королевского Bentley на стапеле
Во время официальных выездов королевы на радиаторе автомобиля вместо стандартного устанавливается ее персональный маскот - фигурка Святого Георга, поражающего змея. Дизайн маскота был разработан знаменитым британским художником Эдуардом Сиго.

Королевский маскот
Во время визитов королевы в Шотландию используется маскот в виде серебряной фигурки льва, ранее принадлежавшей королеве-матери. Маскотом же герцога Эдинбургского, супруга королевы, является геральдический лев, увенчанный короной.
Интересно, что всему техническому персоналу, принимавшему участие в создании королевского автомобиля Bentley, по окончании работ были вручены специальные памятные знаки в подарочной упаковке, а также фотографии с изображением этой замечательной машины.
Знак участника сборки Королевского Bentley
Приблизительная стоимость одного такого автомобиля оценивается в 10 миллионов фунтов стерлингов. Однако, даже столь высокая цена и, казалось бы, высочайшее качество, не могут полностью застраховать автомобиль от неполадок. Известен курьезный случай, когда в январе 2013 года во время короткой поездки королевы до Сандрингемского Дворца после службы в церкви Святой Марии Магдалины, расположенной менее чем в километре от дворца, шофер сумел завести ее любимый Bentley только с седьмой попытки на глазах у многочисленных зевак.
К слову, королеву возит главный шофер или его заместитель. При этом иерархических различий у королевских шоферов не существует, и они оба носят одинаковую униформу. Она состоит из темно-синего двубортного пиджака и брюк, а также фуражки, украшенной черной лентой и серебряной кокардой. На пуговицах жакета имеется изображение короны Святого Эдуарда. Шоферские перчатки из коричневой кожи являются данью традиции, напоминающей о королевских выездах на каретах. В обязанности главного шофера входит также координация обязанностей персонала гаража в соответствии с расписанием выездов Ее Величества.

Униформа Королевских шоферов
Надо добавить, что помимо автомобилей марок Daimler, Rolls-Royce и Bentley, имеющих статус Государственных автомобилей, в гараже королевы имеются и другие машины, которые выполняют менее заметную, но не менее важную работу. Например, для перевозки багажа обычно используются автомобили марок Ford и Vauxhall. Сама королева часто ездит на машинах Range Rover, Vauxhall , Jaguar и Volkswagen.
Королева за рулем Range Rover
Известно, что Елизавета Вторая очень большое внимание уделяет охране окружающей среды. По этой причине в 2009 году она приказала перевести свои Bentley на биотопливо. Кроме того, для обслуживания Букингемского дворца, по распоряжению её величества, было приобретено несколько гибридных автомобилей Toyota Prius.
Другие члены королевской семьи имели свои «автомобильные» предпочтения. Королева-мать, прожившая более 100 лет, скончавшаяся в 2002 году, выезжала на шикарном Daimler DS420. Принц Чарльз в частной жизни часто использовал автомобили еще одной знаменитой британской марки Aston Martin.
Aston Martin на свадебной церемонии
Первый автомобиль этой фирмы - модель DB6 MK2 - ему подарила Королева-мать на 21-летие. Позднее данную машину Чарльз передал в пользование своему старшему сыну - принцу Уильяму. За рулем именно этого автомобиля принц Уильям отправился на свадебную вечеринку вместе со своей молодой супругой Кейт Мидлтон после завершения официальной церемонии бракосочетания.
Мало кто знает, что саму королеву Елизавету до недавних пор можно было увидеть за рулем автомобиля. Ведь еще во время Второй Мировой войны Ее Величество вступила в «Вспомогательную территориальную службу» — женские отряды самообороны, где прошла подготовку в качестве механика-водителя санитарного автомобиля, получив воинское звание лейтенанта.
Королева за рулем санитарного автомобиля
Большинство автомобилей из Королевского автопарка недоступны для постоянного обозрения. Однако, в июне 2012 года в рамках празднования бриллиантового (60 летнего) юбилея правления Елизаветы Второй, на территории автомобильного музея Heritage Motor Centre в городе Гейдоне состоялось уникальное событие. Всего в течение девяти дней там были выставлены автомобили, в разные годы обслуживавшие королевскую семью Великобритании.

Если бы кому-то в Великобритании пришло в голову проверить удостоверение водителя у Её Величества королевы Елизаветы II, она, скорее всего, могла бы предъявить только свидетельство об окончании курсов вождения санитарного грузовика, датированное аж военным 1945 годом.

Между тем тогдашнюю 19-летнюю принцессу и сегодняшнюю повелительницу Соединённого Королевства связывает пронесённое через десятилетия, скажем так, неравнодушное отношение к автомобилю как таковому. Будь то роскошный, сделанный на заказ, исключительно ручной сборки лимузин с личным талисманом Елизаветы, позолоченной фигуркой святого Георгия на капоте, или утилитарный Land Rover Defender без всяких примет королевской власти.

За рулём первого репортёры газеты Daily Mail застали её возвращающейся с соревнований по поло пару лет назад и не пристёгнутой ремнём безопасности

За рулём первого репортёры газеты Daily Mail застали её возвращающейся с соревнований по поло пару лет назад и не пристёгнутой ремнём безопасности. Что и стало предметом статьи, написанной журналистами: как, мол, это так - серьёзное нарушение позволяет себе та, чей статус и репутация должны служить примером для всех наций, объединённых в королевстве. За рулём второго, внедорожника, королева, по слухам, частенько раскатывает в окрестностях монарших загородных резиденций.

И не случайно в автомобильном музее Гейдона, где со 2 по 10 июня проходит выставка автомобилей королевской семьи, можно увидеть две машины прославленной марки: Land Rover 110 1983 года и Land Rover Series I 1954-го. Как не случайно и то, что именно за рулём Defender предпочли показать Елизавету II как водителя и просто женщину авторы известного фильма "Королева".

Англия, как известно, зиждется на традиции. Королевская семья - вдвойне. И автомобильные пристрастия как династии, так и лично Елизаветы связаны прежде всего с моделями Rolls-Royce и Jaguar, хотя её отец Георг VI с 30-х годов прошлого века ездил на Daimler, а в последнее десятилетие в придворном гараже прочно обосновались разные Bentley.

Первым официальным автомобилем Елизаветы II стал традиционный для королевской семьи Rolls-Royce.

Первый официальный автомобиль королева Елизавета II, провозглашённая таковой в 1952 году, унаследовала не от предшественников на троне. Его преподнесли молодой супружеской чете на свадьбу от имени Королевских ВВС бывшие сослуживцы жениха по военной авиации, когда в 1947-м принцесса Елизавета и принц Филипп Маунтбаттен сочетались браком. На роскошном Rolls-Royce Phantom 4 королева выезжала на коронацию в 1953 году.

4 июня 2002 года после общенационального благодарственного молебна в лондонском соборе Святого Павла по случаю 50-летия своего правления Елизавета и её супруг Филипп впервые показались на публике в лимузине новой для VIP-гаража марки. Работать над Bentley State Limousine начали за два года до торжеств, и хотя машину построили на основе стандартного Arnage, она почти ничего, кроме ходовой части и двигателя, не унаследовала от прототипа. Понятно, что, готовя подарок к празднику, дарители позаботились о заочном благословении той, кому он предназначался. И о максимальном соответствии экстерьера и интерьера автомобиля требованиям безопасности, этикета и пожеланиям заказчицы, а также её персонального водителя.

Весьма сложной дизайнерской задачей оказалось создать представительский лимузин, чей внешний облик должен был в течение 25 лет отвечать актуальным стилистическим решениям

Весьма сложной дизайнерской задачей оказалось создать представительский лимузин, чей внешний облик должен был в течение 25 лет отвечать актуальным стилистическим решениям. Что до технической начинки, то инженерам пришлось решить такую, например, неожиданную задачу: из-за увеличенных высоты машины и площади остекления салон сильно перегревался в солнечную погоду. Затемнение тонированными стёклами не годилось - в отличие, скажем, от российских начальников высокого ранга королева предпочитает не скрываться от подданных в темноте.

Выход нашли в сочетании 15-процентной, почти незаметной тонировки с триплексом, располагающим отражающим слоем.

Неизвестно, как отнеслась королева к тому факту, что передал ей Bentley State Limousine глава компании Bentley, однако от имени германского Volkswagen, давнего владельца почтенной британской фирмы. Но что поделать, если и столь ценимые в Виндзорском дворце автомобильные марки Rolls-Royce и Jaguar также отошли к новым иностранным хозяевам: немецкому BMW и индийской Tata...

Новейший автомобильный подарок королеве предназначен уже не ей самой или королевской семье. Юбилейный Bentley Mulsanne Diamond Jubilee, представленный в минувшем апреле в Китае, адресуется в лучших демократических традициях не конкретному человеку, а шестидесяти счастливым покупателям роскошного авто. Трёхцветная окраска лимузина символизирует цвета английского флага. Вышитые золотом подголовники и дополнительные подушки, золотой узор с изображением карет и надписью Diamond Jubilee, украшающий переднюю панель и спинки передних сидений, призваны услаждать глаз сидящего сзади хозяина машины. А мягкий рокот 500-сильного мотора и максимальная скорость 300 километров в час - его слух и стремление быть впереди всех.

Королева не может ездить на чем попало. Когда в 2002 году Елизавета II отпраздновала свой золотой юбилей - 50-летие царствования, вся мощь британской автомобильной промышленности была задействована, чтобы предложить ей модель авто, достойную высоты поста.

В то время как Елизавета II устанавливает рекорд по длительности правления в истории британской монархии, Paris Match расскажет вам об исключительных автомобилях, которыми она пользуется. Ее Bentley для официальных мероприятий — особенная машина.

Королева не может ездить на чем попало. Когда в 2002 году Елизавета II отпраздновала свой золотой юбилей — 50-летие царствования, вся мощь британской автомобильной промышленности была задействована, чтобы предложить ей модель авто, достойную высоты занимаемого ею поста. Речь шла о том, чтобы изготовить замену машине для торжественных случаев модели Роллс-Ройс Фантом, на которой королева ездила с 1977 года. Автопроизводитель Bentley, получивший столь желанный титул Warrant Holder, — официального поставщика короны, разработал тогда официальный лимузин специально для королевы Елизаветы.

Эта огромная машина, напоминающая нечто среднее между Bentley Flying Spur и лондонским такси, является гордостью Ричарда Чарльзворса, директора по связям королевской семьи с престижной маркой, производство которой располагается в городе Кру в Англии. «Под кузовом находится Bentley Arnage R с двигателем V8 мощностью 400 лошадиных сил. Разумеется, ее колесная база отличается большими размерами: она на 728 мм длиннее, чем у самой большой из Arnage. Эта колесная база уникальна. Она была разработана специально для официальной роли данной машины», — объясняет Ричард. Лимузин королевы оснащен коробкой передач, которая позволяет ему ездить в темпе парада 14,5 км/ч без необходимости постоянно переключать передачи. Но автомобиль может достигать более 190 км/ч в случае необходимости.

«Мы имели честь лично встретиться с Королевой и спросить ее о ее пожеланиях относительно этого автомобиля. Задача была поставлена очень четко: это машина со своей миссией, и в ней не нужен холодильник или коктейль-бар. Она функциональна: в ней два больших сиденья для Королевы и для сопровождающего ее человека. Сиденья регулируются по высоте, а спинка сиденья не складывается: Королева не собирается спать в машине», — продолжает Ричард Чарльзворс. Как и все предшествующие королевские автомобили, этот Bentley покрашен в королевские цвета — черный и бордо. Внутри отделка из ткани, а не из кожи. «Королева принадлежит к поколению, для которого ткань была роскошным материалом внутренней отделки карет... А кожа была снаружи на сиденье человека, который управлял лошадьми!», — объясняет Ричард Чарльзворс. Все это сделано, чтобы Королева и ее пассажир разместились с комфортом. Задние двери открываются на 87 градусов, а фальшпол избавляет от необходимости переступать через трансмиссионный тоннель. «Зайти в машину и выйти из нее очень легко. Часто там, куда приезжает королева, ее ждет множество камер, поэтому важно, чтобы она могла выйти элегантно», — уточняет уполномоченный представитель Bentley.

Для своей свадьбы королева получила Rolls-Royce... за счет взносов служащих королевских военно-воздушных сил.

Перед тем, как компания Bentley получила престижный статус Warrant Holder, британская корона оказывала доверие Daimler, а затем Rolls-Royce (которому в то время принадлежал Bentley, прежде, чем сам Rolls присоединился к BMW, а Bentley — к Volkswagen group). Еще до своей коронации Елизавета получила Rolls-Royce Phantom IV в качестве свадебного подарка, — автомобиль, который она обожала. Автомобиль был преподнесен королевскими военно-воздушных силами за счет взносов всех ее служащих. Взойдя на трон, она стала использовать этот Rolls-Royce, после того как он был как следует перекрашен в официальные цвета короны. В 1961, а потом в 1977 новые машины Rolls Phantom присоединились к официальному автомобильному парку Королевы. Они по-прежнему используются время от времени.

В настоящее время Елизавета II использует два «штатных лимузина», изготовленные компанией Bentley, как, например, в прошлую среду, в день, когда ее пребывание на троне стало самым длинным в истории британской монархии. После доставки первого автомобиля, дворец также утвердил опытный образец, который был полностью разобран и переделан компанией Bentley перед его доставкой. Хотя за рулем этих машин всегда есть водитель, Елизавета II не лишает себя удовольствия водить самой, несмотря на то, что, будучи королевой, она не имеет водительских прав.

Ричарду Чарльзворсу запрещено обнародовать, кто в королевской семье рулит Bentley. Принц Уильям и герцогиня Кембриджская Кэтрин, тем не менее, были замечены в Bentley Flying Spur, а также в Range Rover. Королева тоже изменяла Bentley. Этим летом она была замечена за рулем Jaguar X-Type. Кроме того, она ценит свой Land Rover 4x4. В 1998 году она даже села за руль в своем частном владении Балморал, чтобы прокатить Абдаллу, будущего Короля Саудовской Аравии, — страны, где женщинам запрещено водить.


Время от времени британцы становятся свидетелями того, как королева Елизавета Вторая рассекает по дорогам страны на своем Ягуаре. Конечно, в большинстве случаем, особенно когда речь заходит о каких-то больших мероприятиях, королеву привозят на машине, которую ведет шофер. Однако в более повседневных поездках королева способна обойтись собственными силами. Даже несмотря на то, что ей уже 91 год. И даже несмотря на то, что у королевы до сих пор нет водительских прав.

1957

1958


На самом деле, права у королевы когда-то были: в 1945 году она водила военный грузовик, тогда и получила лицензию на управление автомобилем. Однако с тех пор никто не решился проверить не просрочены ли ее права. Впрочем, вряд ли в Великобритании найдется такой полицейский, который решится остановить королеву и оштрафовать ее за вождение без прав. Не то, чтобы королеве можно делать всё, что она захочет, но эту "шалость" она себе все же позволяет.

1982

1992

1995

2000

2002


Елизавета Вторая научилась водить во время Второй мировой войны, когда служила механиком в Женском вспомогательном территориальном корпусе. Тогда она водила как легковые автомобили, так и грузовики "Тилли," а также с легкостью могла починить поломку в дороге или поменять колесо. В документальном фильме BBC 1992 года рассказывается, что королева водит джип Land Rover Defender. Кроме этого ее также часто можно увидеть за рулем Jaguar X-Type Sportwagon.

2005








Елизавета II известна своей любовью к вождению, а также любовью ездить по пересеченной шотландской местности. Так, в 1998 году, когда она возила в Балморал саудовского короля Абдуллу, тот даже вынужден был попросить ее ехать потише и хотя бы немного более осторожнее - манера королевы гнать на всех парах по холмам и кочкам откровенно его испугала.

2006

2008

2010


В прошлом году по Интеренету разошлись фотографии королевы, везущей свою невестку герцогиню Кембриджскую Кейт по Шотландии. Королева уверена вела Range Rover, даже не подумав пристегнуться ремнем безопасности. Вместе с невесткой она направлялась на пикник в горы за озером Муик на территории поместья Балморал в Шотландии, где их ждал принц Уильям. Однако зрители заметили, как расслабленно и спокойно чувствовала себя при этом Кейт на пассажирском сидении, видимо, полностью доверяя 90-летнему шоферу.

2017



Это фото было сделано совсем недавно. На нем можно увидеть, как королева, несмотря на свой вполне пожилой возраст, все еще бодро ведет автомобиль на утреннюю мессу в церкви.
Об истории любви Елизаветы Второй и ее мужа Филиппа можно прочитать в нашей статье

По материалам huffingtonpost.com