Мерседес-Бенц CL-класс Mercedes-Benz CL-класс. Мерседес-Бенц CL-класс Mercedes-Benz CL-класс Технические характеристики Mercedes-Benz CL-Class

Mercedes-Benz CL-Klasse как самостоятельная модель появилась в 1999 году. Изначально машина поставлялась в двух вариантах: CL500 и CL600. 1999 год ознаменовался важным событием для Mercedes покупкой тюнинг-студии AMG, в результате чего в начале 2000 года компания представила модификацию CL AMG. В 2002 году машина была капитально обновлена, а затем AMG дополнила линейку силовых агрегатов авто двигателем V8. К концу производства первого поколения, то есть к 2006 году, производитель выпустил 46 тысяч машин. Современный Mercedes-Benz CL-Klasse дебютировал в сентябре 2006 года. Некоторые элементы экстерьера модели разработчики позаимствовали у исторических авто. Так, радиаторная решетка имеет схожие черты с С126. Впервые в автомобиле была использована активная подвеска Active Body Control. Еще одним нововведением стала интеллектуальная би-ксеноновая оптика ближнего и дальнего света. Летом 2010 года на Лазурном побережье была представлена новая версия CL-класса. Чуть позже производитель продемонстрировал модификации CL 65 и CL 63 с индексом AMG. Обновленный Mercedes-Benz CL-Klasse отличается небольшими изменениями в дизайне и новым мотором 435-сильным би-турбированным двигателем V8.

Технические характеристики Mercedes-Benz CL-Class

купе

  • ширина 1 871мм
  • длина 5 095мм
  • высота 1 419мм
  • клиренс 150мм
  • мест 4

Поколения

Франкфурт: Mercedes-Benz показал новый концепт F125

На Международном автосалоне во Франкфурте штудгардский концерн Mercedes-Benz показал свой новый концепт F125. 15 сентября 2011 3

К огда просматриваешь современные автомобильные издания, как электронные, так и бумажные, то весьма часто создаётся впечатление, что большинство людей в нашей стране оказываются на гоночном треке, едва покидают подъезд своего дома. Так и представляешь себе соотечественников, выходящих утром на улицу в гоночных комбинезонах со шлемами в руках, а затем мчащихся в офис на большой скорости, а не утыкающихся в пробку на выезде из двора или уже в нём.

В о всяком случае, такие понятия как управляемость и скорость на входе в поворот и выходе из него встречаются в СМИ гораздо чаще, чем разговоры о комфортабельности. В обиходе прочно укоренились названия «Нюрбургринг» и «Северная петля», а термин «трек-день» употребляется почти также часто, как и «тест-драйв». И это притом, что за последние десятилетия в России появилась лишь пара приличных автодромов, что для такой огромной страны – кот наплакал.

В прочем, журналистов упрекать не за что, поскольку для подобной подачи материала существует по крайней мере две причины. Первая из них – объективная. Автопроизводители (помимо актуального сегодня стремления к снижению расхода топлива и вредных выбросов) сами всё больше внимания уделяют управляемости своих машин. Но, как известно, сейчас никто не создаёт автомобили по вдохновению – сначала семь раз проводят маркетинговые исследования, то есть опрашивают потенциальных потребителей. Вторая причина – всё же более субъективная – о скорости рассказывать попросту интересно.

В зять, к примеру, становящийся всё более популярным класс кроссоверов. О чёт тут рассказывать? Когда они ещё были полноприводными, можно было в определённой степени сравнивать их проходимость, рассуждать о схемах трансмиссии и.т.п. Однако после того как окончательно стало понятно, что это городские машины, а многие автомобилисты в целях экономии стали и вовсе склоняться к покупке модификаций с приводом на одну ось, единственным параметром проходимости осталась величина дорожного просвета. А такие кроссоверы отличаются друг от друга в основном размерами – как кубики.

Д о настоящего времени производители автомобилей не успели задуматься о таком рыночном явлении как кроссовер. Пока они заняты тем, что «тупо» спешат удовлетворить всё возрастающие потребности потребителей. А ведь это тот случай, при котором практика разошлась с теорией и победила её. Сначала, вопреки законам физики, машину поднимают над дорогой как можно выше, а затем пытаются добиться того, чтобы автомобиль прилично ездил, да ещё расходовал меньше топлива, несмотря на гарантированный рост его массы, увеличение высоты расположения центра тяжести, усиление сопротивления воздуха и.т.д.

В то время как кроссоверы или автомобили с кузовами наподобие «4-дверного купе» набирают вес, некоторые типы машин почти исчезли с лица земли. Это касается, например, больших классических купе – самых комфортабельных автомобилей для водителя. Раньше таких машин очень много выпускалось в Америке, причём разного класса и стоимости. При этом они имели вместительный салон, большой багажник. Сегодня и вспомнить что-нибудь сложно. На ум приходит лишь последний из могикан – яркий Lincoln Mark VIII, давно снятый с производства.

В Европе подобных моделей было меньше. Но две из них, слава Богу, добрались до сегодняшнего дня в современном виде. Правда, обе машины относятся к представителям высшего света. Шикарный Bentley Continental встречается на дорогах Москвы весьма часто. А вот вторая модель, несмотря на то что она «попроще», попадается на улицах реже. Хотя, вполне возможно, она не бросается в глаза в силу особенности своего дизайна. Речь идёт о купе Mercedes-Benz CL-класса.

В этом году компания Mercedes-Benz существенно обновила своё роскошное купе. Новые автомобили CL 500 4MATIC BlueEFFICIENCY и CL 63 AMG были представлены на Московском автосалоне. И стоит отметить, что вокруг этих машин постоянно толпились посетители. Совсем недавно начались поставки новых купе в Россию. К двум указанным прибавились ещё три модификации (с приводом на заднюю ось) CL 500 BlueEFFICIENCY, CL 600, CL 65 AMG.

Д изайн экстерьера Mercedes CL – действительно особенный. Автомобиль выглядит стремительным и изящным, но солидным и спокойным. А характерные элементы его кузова подчёркнуты слегка заметными штрихами. На такую машину иногда можно даже не обратить внимания, пока не уткнёшься в неё бампером. Зато потом начинаешь любоваться, не в силах оторвать взгляд. Но чем больше на этот кузов смотришь, тем больше он нравится. Мне кажется, что следствием спокойного внешнего облика является ещё одно свойство купе CL-класса: оно идеально вписывается в любой пейзаж – будь то природа за городом или небоскрёбы делового центра Москва-Сити, улицы старой Москвы или МКАД.

В салоне Mercedes-Benz CL-класса, какую бы версию и комплектацию вы ни выбрали, царит удобная роскошь. В чём-то его дизайн сродни музыке, рассказать о которой словами попросту невозможно. Музыку лучше послушать самому. Для человека это личное, если не сказать интимное, переживание. Хочется отметить лишь подсветку салона Ambient Lighting: водитель, в зависимости от своего настроения, либо же для того, чтобы изменить его, может выбирать одну из трёх цветовых настроек – Solar (янтарный цвет), Neutral (белый цвет) или Polar (зеленовато-голубой цвет). Красивая музыка и правильный свет часто вместе.

Н а самом деле от салона прошлого поколения Mercedes CL интерьер новых машин практически не отличается. Лишь рулевое колесо имеет немного более компактную ступицу.

Н е слишком разительно отличается и экстерьер. Несмотря на то что новый CL-класс получил другие кузовные панели, решётку радиатора, фары, а также задние фонари, в глаза бросаются лишь дневные ходовые огни на светодиодах, вмонтированные в хромированные планки. Однако при более внимательном рассмотрении замечаешь, что такая же технология используется в указателях поворота и в стояночных фонарях. От добра добра не ищут?

З ато намного больше изменений в технике! Во-первых, это новый двигатель V8 twin-turbo объёмом 4 663 куб. см, который устанавливается на модели CL 500 BlueEFFICIENCY и CL 500 4MATIC BlueEFFICIENCY в сочетании с автоматической коробкой передач 7G-Tronic. Названный мотор развивает мощность 320 кВт (435 л. с.) и превосходит предшественника по этому параметру на 12 процентов. Величина крутящего момента выросла ещё больше – с 530 до 700 Нм, то есть прибавка составила уже 32 процента. А оснащённый упомянутым силовым агрегатом автомобиль CL 500 BlueEFFICIENCY расходует 9,5 л бензина на 100 км в смешанном цикле. Такое значение расхода топлива, полученное в соответствии с «Новым европейским ездовом циклом» (NEFZ), означает экономию до 23 процентов в сравнении с предшествующим восьмицилиндровым мотором. На разгон с нуля до 100 км/ч купе CL 500 BlueEFFICIENCY требуется всего 4,9 с, в то время как предшествующей версии было нужно 5,4 с.

Ф лагманский двигатель на люксовом купе Mercedes-Benz – модели CL 600 - остался прежним. Это всё тот же битурбированный 12-цилиндровый мотор объёмом 5 513 куб. см, который развивает мощность 380 кВт (517 л.с.) и крутящий момент 830 Нм и агрегатируется с пятиступенчатым «автоматом». Данный силовой агрегат разгоняет большое купе с нуля до 100 км/ч за 4,6 с., соответствуя при этом требованиям экологического стандарта Евро-5.

О днако одним новым мотором инновации на автомобилях Mercedes CL 500 и CL 600 не ограничиваются. Не стоит забывать и о подвеске с системой активного контроля уровня кузова Active Body Control с технологией стабилизации при боковом ветре, а также функции ECO Start-Stop. Вдобавок к этому на купе CL-класса установлен весь комплекс электронных ассистентов, которые имеются на сегодняшний день в технологическом арсенале компании. Бдительные помощники, в основе которых – использование самых современных радарных технологий, видеокамер и датчиков, превращают новый Mercedes в «разумного» партнёра, который способен видеть, чувствовать и при регистрации угрозы инстинктивно реагировать и даже самостоятельно действовать в целях избежания аварии или минимизации тяжести её последствий.

О днако, несмотря на то что новые купе как по уровню комфортабельности, так и по степени безопасности, целиком и полностью соответствуют лозунгу «Мой автомобиль – моя крепость», не менее важно, как они ездят.

Н о и ездят они в абсолютном соответствии со сформулированным девизом – плавно и надёжно. Купе CL 500 / CL 600 умеет часами мчаться по автобану, не обращая внимания на резкие порывы ветра. Или, напротив, может уверенно и мощно прописывать коварные повороты узких второстепенных дорог, качество покрытия которых не везде идеально. Его движение похоже на танец – быстрый или медленный (зависит от желания водителя), но всё-таки танец, который никогда не превращается в изнурительное спортивное упражнение.

О станется ли верным подобное утверждение и для новых автомобилей CL 63 AMG и CL 65 AMG, предлагаемых спортивным отделением из Аффальтербаха? Рискну утверждать, что да. Только в данном случае танец становится похожим на страстное танго, движения в котором могут быть порывистыми, резкими.

Р азумеется, новый восьмицилиндровый двигатель AMG, также оснащённый двойным турбонаддувом, однако превосходящий серийный мотор по всем параметрам, да к тому же в комплекте с 7-ступенчатой коробкой передач AMG SPEEDSHIFT MCT не может не изменить характер купе. Судите сами: объём 5 461 куб. см, максимальная мощность 400 кВт (544 л. с.) и крутящий момент 800 Нм – это очень неплохо. Вдобавок при использовании пакета AMG Performance показатели возрастают до 420 кВт (571 л. с.) и 900 Нм соответственно. А вот на увеличение потребления топлива до 10, 5 л на 100 км можно закрыть глаза. Расход топлива в сравнении атмосферным мотором AMG V8 прошлого поколения, который имеет объём 6 208 куб. см, и так уменьшился на целых 27 процентов. И это несмотря на прирост мощности на 14 кВт (19 л. с.) и 34 кВт (46 л. с.) и крутящего момента на 170 и 270 Нм (вторые цифры относятся к версии с пакетом AMG Performance).

П ри этом купе CL 63 AMG демонстрирует динамику, свойственную спорткарам: с нуля до 100 км/час оно разгоняется за 4,5 секунды. Максимальная скорость машины ограничена электроникой на отметке 250 км/час. При оснащении автомобиля пакетом AMG Performance скорость в 100 км/ч достигается за 4,4 секунды, а планка скорости поднимается до 300 км/ч.

К ак и все моторы AMG, новый восьмицилиндровый двигатель собирается вручную по принципу «один мастер – один двигатель». В качестве доказательства тщательности своей работы сборщики ставят подпись на табличке, устанавливаемой на двигателе.

П оложительный момент заключается также в том, что этот очень мощный мотор AMG удовлетворяет всем требованиям по плавности хода в частности и комфортабельности в целом, предъявляемым в компании Mercedes-Benz к своим автомобилям, предназначенным для длительных дальних поездок.

О днако, как и в случае с заводскими моделями, флагманским мотором Mercedes-AMG остался прежний AMG V12 twin-turbo. Он имеет объём 5980 куб. см, развивает невероятную мощность 463 кВт (630 л. с.) и умопомрачительный крутящий момент 1000 Нм. Такой момент доступен в диапазоне от 2300 до 4300 об/мин. На самом деле, этот один из самых мощных серийных двигателей в мире способен выдать все 1200 Нм, но в таком случае не выдержит уже трансмиссия. Комплектуется данный мотор пятиступенчатой автоматической коробкой передач AMG SPEEDSHIFT, которой можно управлять и при помощи подрулевых лепестков.

П ри придирчивом взгляде в силовом агрегате, которым оснащается модификация CL 65 AMG (как и в ситуации с купе CL 600), можно усмотреть признаки морального старения. Так оно и есть. Тем не менее, таких ощущений, которые даёт автомобиль Mercedes-Benz CL, оснащённый мотором V12 twin-turbo (в особенности AMG V12), невозможно получить ни от какой другой модели. Здесь важно буквально всё – от непринуждённого снятия мощности и высочайшей плавности работы до чарующего голоса. Хотя надо признаться, что и серийный двигатель V8 также звучит неплохо. Ведь и его настраивали в Аффальтербахе. В то время как интерьер купе CL-класса лишь сродни музыки, то звук любого из моторов Mercedes-Benz CL самой музыкой и является.

В ыбор музыки – личное дело каждого. Если человек – хотя бы немного «технарь» и его волнует даже теоретическое техническое совершенство, то такому, наверное, подойдёт современный V8 twin-turbo. Ежели он – «романтик и поэт», то не стоит жалеть денег на мотор AMG V12.

Я уже отмечал те особенности дизайна люксового купе Mercedes, благодаря которым оно гармонично вписывается в любой окружающий пейзаж. А лучше всего этот автомобиль чувствует себя в Европе – там, где целые столицы меняются как в калейдоскопе, не говоря уже об отдельных достопримечательностях.

З ахотелось вновь взглянуть на «танцующий дом»? Одно дело – махнуть в Прагу из Берлина и совсем другое - пилить из Москвы. С расстоянием ничего не поделаешь, а вот автобаны, для того чтобы интегрироваться в Европу, нужно строить. Россия может быть и самодостаточной страной, но и для этого она пока слишком пустынна.

Т е же, кто торопится, могут уже сегодня обратиться к любому дилеру Mercedes-Benz. Цены модификации CL 500 BlueEFFICIENCY начинаются от 6 280 000 рублей, версии CL 500 4MATIC BlueEFFICIENCY – от 6 580 000 рублей. А модели CL 63 AMG и CL 65 AMG стоят от 8 900 000 рублей и от 13 100 000 рублей соответственно.

В настоящее время у дилеров в наличии имеются даже «живые» машины – по крайней мере, CL 500 BlueEFFICIENCY и CL 500 4MATIC BlueEFFICIENCY. Но, приобретая такую машину со склада, не подбирая комплектацию по своему вкусу, покупатель лишает себя огромного удовольствия.

Ю рий Кладов

» серии W140. Эти автомобили выпускались с 1992 года, но первоначально обозначались шильдиком SEC (например, Mercedes-Benz 600 SEC), а в 1994–1996 годах назывались S Coupe.

Базовая версия двухдверки оснащалась двигателем V8 4.2 мощностью 279 л. с, но спрос такой автомобиль был невысок. Покупатели, в основном, предпочитали купе Mercedes-Benz CL 500 с мотором V8 5.0 (394 л. с.) и Mercedes-Benz CL 600, оснащенный двенадцатицилиндровым силовым агрегатом объемом шесть литров и мощностью 394 л. с.

Все версии комплектовались пятиступенчатой автоматической коробкой передач и имели привод на задние колеса.

Выпуск автомобилей первого поколения завершился в 1998 году, всего было сделано 26 тысяч экземпляров модели по всеми названиями.

2 поколение (C215), 1999–2006

Второе поколение купе Mercedes-Benz CL-класса, вставшее на конвейер завода в Зиндельфингене в 1999 году, было создано на базе седана .

Автомобиль стал чуть компактнее и легче предшественника, а в его шасси применили активную гидропружинную подвеску. Среди опций, предлагаемых покупателям, были система бесключевого доступа, активный круиз-контроль, система контроля дистанции, кресла с функцией массажа, биксеноновые фары (впервые в мире на серийном автомобиле).

На автомобиль ставили атмосферные бензиновые моторы V8 и V12 различного объема, развивающие от 306 до 444 л. с., а после рестайлинга 2002 году в гамме появились наддувные версии силовых агрегатов мощностью 500 сил. В 2003 году дебютировала топ-версия Mercedes-Benz CL 65 AMG, оснащенная двигателем V12 6.0 с двойным турбонаддувом, развивающим 612 л. с.

Все версии купе имели задний привод и комплектовались пятиступенчатой автоматической коробкой передач, но базовый Mercedes-Benz CL 500 с 2003 года получил семиступенчатый «автомат».

Производство модели продолжалось до 2006 года, всего было выпущено 46,8 тысяч таких купе.

Таблица двигателей автомобиля Мерседес-Бенц CL-класс

Мощность, л. с.
Версия Модель двигателя Тип двигателя Объем, см3 Примечание
Mercedes-Benz CL 500 M113 E50 V8, бензиновый 4966 306 1999-2006
Mercedes-Benz CL 600 M137 E58 V12, бензиновый 5786 367 1999-2002
Mercedes-Benz CL 600 M275 E55 AL V12, бензиновый, турбо 5513 500 2002-2006
Mercedes-Benz CL 55 AMG M113 E55 V8, бензиновый 5439 360 1999-2002
Mercedes-Benz CL 55 AMG M113 E55 ML V8, бензиновый, компрессор 5439 500 2002-2006
Mercedes-Benz CL 63 AMG M137 E63 V12, бензиновый 6258 444 2001-2002
Mercedes-Benz CL 65 AMG M275 E60 AL V12, бензиновый, турбо 5980 612 2003-2006

3 поколение (C216), 2006–2013


Купе третьего поколения, дебютировавшее в 2006 году было создано по традиционному «рецепту»: платформа от седана (на этот раз серии W221), четырехместный салон, кузов без средней стойки.

Базовый Mercedes-Benz CL 500 получил атмосферный мотор V8 5.5 мощностью 388 л. с., а позднее для таких машин начали предлагать опциональную систему полного привода. Остальные версии могли быть только заднеприводными: Mercedes-Benz CL 63 AMG с восьмицилиндровым двигателем и модификации CL 600 и CL 65 AMG с двенадцатицилиндровыми турбированными агрегатами.

После рестайлинга 2010 года автомобиль получил немного измененный дизайн, а на смену атмосферным восьмицилиндровым моторам пришли новые наддувные.

Как и прежде Mercedes-Benz CL-класса комплектовался исключительно автоматическими коробками передач: версии V8 семиступенчатыми, а варианты с моторами V12 - пятиступенчатыми.

Производство модели завершилось в декабре 2013 года, на смену ей пришло купе . Всего выпустили 32 тысячи автомобилей CL-класса третьего поколения, тысяча экземпляров была продана на российском рынке, где машина предлагалась по цене от 6 миллионов рублей.

Таблица двигателей автомобиля Мерседес-Бенц CL-класс

Мощность, л. с.
Версия Модель двигателя Тип двигателя Объем, см3 Примечание
Mercedes-Benz CL 500 M273 KE55 V8, бензиновый 5461 388 2006-2010
Mercedes-Benz CL 500 M278 DE46 AL V8, бензиновый, турбо 4663 435 2010-2013
Mercedes-Benz CL 600 M275 E55 AL V12, бензиновый, турбо 5513 517 2006-2013
Mercedes-Benz CL 63 AMG M156 E63 V8, бензиновый 6208 525 2006-2010
Mercedes-Benz CL 63 AMG M157 DE55 AL V8, бензиновый, турбо 5461 544 / 571 2010-2013
Mercedes-Benz CL 65 AMG M275 E60 AL V12, бензиновый, турбо 5980 612 2006-2010
Mercedes-Benz CL 65 AMG M275 E60 AL V12, бензиновый, турбо 5980 630 2010-2013

Дорого-богато, просторно-комфортно, при этом стильно и двухдверно – рецепт купе GT не меняется десятилетиями. Тем не менее, на рубеже веков ассортимент предложений для обеспеченных эгоистов, современных адептов культа personal luxury car, был до обидного скромен. Особенно страдали любители настоящего немецкого качества. Mercedes-Benz как мог утешал бедолаг, предлагая страждущим потомка легендарного SEC.

Снаружи

Н адеть на платформу представительского седана двухдверный кузов – непрактично, но стильно и потому чертовски притягательно. Mercedes в этом большие мастера. В отличие от коллег по «большой тройке» в Штутгарте десятилетиями оттачивали мастерство превращения S-класса в пафосный экипаж для эстетствующих снобов, знающих толк в хорошем драйве.

Смена дизайнерских и клиентских ориентиров, потеря качества, брак с Chrysler – С215 родился в смутную эпоху больших перемен на трехлучевой звезде, но кто старое помянет в присутствии такого красавца – тому глаз вон. На стройном теле ни грамма жира, ни одной лишней линии. Былая брутальность поднявшегося с низов сменилась вышколенной статью потомственного аристократа. И купе, и седан W 220 – оба наследники концепта F 200, к которому приложил руку сам Бруно Сакко, но иконой стиля стоит признать только CL . Вместе с аналогично глазастым SL R 230 они образовали сладкую парочку самых красивых Мереседесов эпохи миллениума.

Внутри

Интерьер продолжает ориентацию на скругление прямых углов, но узнаваем в деталях. Отпугивать старых клиентов в планы немцев не входило. Отливают холодным металлом боковины массивных дверей, кожа мягка, дерево изящно, «автомат» движется по извилистой прорези, опускаются треугольники задних окон, создавая кабриолетную атмосферу, а руки сами находят фирменные пульты регулировки кресел. Экран Comand еще скромен размером и скуп на функционал, но во времена Nokia 3310 это был «уровень – бог». Benz есть Benz ! Посвежевший, помолодевший, сменивший малиновый пиджак под кожаной курткой на приталенный сшитый на заказ блейзер.

Искать огрехи эргономики, утопая в роскошных мультиконтурных креслах с вентиляцией, не только бесполезно, но и равносильно плевку в лицо добродушному хозяину, пустившему вас погреться в лютую метель. Мелкая фурнитура от младших моделей – примета эпохи экономии, но не портит общего впечатления. Рестайлинг, к слову, исправил сие недоразумение. К четырехместности – никаких вопросов. Со входом проблемы, как и в любое купе: низкий потолок изрядно скрадывает ощущения посадки в премиальный авто. Но страдания вознаграждаются двумя раздельными креслами с центральным подлокотником и похвальным простором, несмотря на потерю по сравнению с седаном 79 мм колесной базы.





В движении

Большие двухдверки у Мерседеса всегда были на особом положении. В отличие от родстера SL , идущего в табели о рангах и прайсе примерно на одном уровне с CL , слабых (читай «шестицилиндровых») моторов для купе не предлагалось в принципе. Посему «база» здесь – это тихо шелестящий на холостых восьмицилиндровый M 113 о пяти литрах с его 306 л.с. Разумно-достаточная мощность адекватна немалому весу плюс позволяет по разгону-максималке не отставать от чистопородных GT вроде Jaguar XK8.

Но для охотников за секундами разгона были версии AMG. CL 500 — это роскошный прогулочный экипаж, носиться очертя голову на котором – все равно что хлестать коллекционный коньяк «из горла». Купе по-дружески деликатно подхватывает тебя на руки и уносит вперед, мягко вжимая в кресло волной мощного ускорения. Так просто довериться трехлучевой звезде в тишине роскошного салона, слушая сытый бас восьми цилиндров. Нет ничего естественнее, чем, поглаживая педаль газа, дозировать 460 Нм, щедро дарованные в среднем диапазоне оборотов честным атмосферным движком.

1 / 2

2 / 2

Заслуженный автомат 5G-Tronic, легко перемалывающий до 1 000 Нм, плавно и незаметно тасует свои пять передач, ловко адаптируясь под твой стиль вождения. Вмешиваться в его работу активируя спорт-режим, можно, но какой смысл самому нести чемоданы, когда за тебя это сделает лучший в мире портье. Активная самовыравнивающаяся гидравлическая подвеска ABC стелет мягко. CL даже на убитых стойках по комфорту легко даст фору иному бизнес-классу, а тут – перина на колесах. Хитрая система из датчиков и микрокомпьютеров, меняющая давление в гидравлических цилиндрах, вмонтированных в стойку каждого колеса, успевает мгновенно среагировать на изменение дорожной ситуации. Ускорение, торможение, наезд на неровность – самовыравнивающаяся подвеска всегда держит изящный кузов в тонусе, заставляя поддерживать горизонтальное положение относительно дороги.

Кренам в поворотах CL500 говорит уверенное «Нет!», так что пятиметровая тушка весом почти 1,8 тонны изящно облизывает виражи. Фирменная мерседесовская отстраненность рулевого управления никуда не делась, это все еще тот самый Benz , противящийся езде на пределе, что не мешает получать кайф от власти над большим, уверенным в себе, но послушным только твоей воле зверем.

Войдя в резонанс с купе, приняв его правила игры, понимаешь, что, расслабленно и грациозно двигаясь в потоке, ты в итоге все равно быстрее большинства окружающих. А с такой чемоданной курсовой устойчивостью радости от вождения доступны даже при пилотаже в стиле «одна рука руле».

Бывают купе дороже и статуснее, есть быстрее и азартнее, а если поискать, найдутся и комфортнее – как всегда, все решает грамотно выверенный баланс всех качеств вместе взятых. И тут с двухдверным S -классом сложно спорить. За что ни возьмется, все он делает без суеты, но качественно и в высшей степени профессионально. А профессионализм, заставляющий даже скептиков прислушаться к поговорке «Есть автомобили, а есть M ercedes-Benz», дорогого стоит.

Mercedes-Benz CL500 C215
Заявленный расход топлива на 100 км

История покупки

Мнение, что «первый автомобиль должен быть попроще – потренируешься, наберешься опыта, а дальше уже купишь хорошую тачку» не всем по нраву. Зачем самому себе отказывать в удовольствии ездить на том, что нравится здесь и сейчас? Вот и Евгений, выбирая в 2010 году первый в своей жизни автомобиль, думал только о Mercedes-Benz CL . Модель специфическая, часть двухдверок уже успела попасть не в те руки. Не беря в расчет дешевые экземпляры, увешанные китайскими копиями AMG -обвеса, Евгений обстоятельно и скрупулезно начал поиск ухоженного купе. Такое, 2001 года выпуска в классическом серебристом цвете с пробегом 74 000 км, повезло найти через месяц, причем в родном Петербурге.

Ремонт

Двигатель М113 и пятиступенчатый «автомат» 722.6 давно заслужили славу надежных агрегатов, поэтому Евгений сознательно искал именно пятилитровый CL. Учитывая малый пробег и ухоженное состояние проблем не было. Оба узла потребовали лишь своевременной замены расходников.

Больших сложностей с активной гидравлической подвеской ABC тоже не возникло. Тут главное – найти грамотных и не жадных мастеров, поскольку CL – один из тех авто, от вида которых у некоторых сервисменов начинают алчно поблескивать глаза. После истории, когда на нескольких станциях ему рекомендовали безальтернативную замену передних стоек, а в другом месте ограничились качественной переборкой, обошедшейся в разы дешевле, у Евгения больше нет вопросов где обслуживать свое купе. Сейчас подвеска CL почти на 80% новая. Из последнего – устранение неисправности заднего клапана гидравлической системы, из-за чего за ночь машина ложилась на заднюю ось. Цена работ вместе с запчастями – порядка 50 000 рублей.

Mercedes-Benz CL500 C215

Краткие технические характеристики:

ТО с заменой масла (8 литров Mobil 1 5W40) и фильтров (оригинал Mercedes) каждые 7 000 км

8 000 рублей

Габариты (Д х В х Ш):

4 994 х 1 407 х 1 857 мм

Двигатель:

Мощность.

2 дв. купе

История Mercedes CL / Мерседес СиЭл

Mercedes-Benz CL-class — автомобиль класса люкс с кузовом купе, построен на базе Mercedes-Benz S-класса.

С 1996 года модели Mersedes S-класса с кузовом купе стали обозначаться как CL и составляют отдельный CL-класс. Модель серии 140 была впервые представлена еще в 1992 году, серии 126 — в 1981 году.

В 1999 появился новый кузов С215, выполненный на шасси нового S-класса, а модельный ряд пополнился новыми модификациями, в которых применен целый ряд технических новинок, используемых в конструкции 4-местных купе высшего класса. Новое купе пришло на смену модели, вставшей на конвейер в 1992 году, и хотя автомобиль имеет общую базу с седаном S-класса, внешне они сильно отличаются. А овальные фары головного света придают новинке некоторое сходство с CLK. Предшественник был на 72 мм длиннее и шире на 60 мм, но CL при этом не утратил ни грамма солидности. Зато обрел более плавные и динамичные черты.

Mercedes CL, как и S-класс, может похвастаться многими электронными ухищрениями. В их числе система доступа Keyless-Go, позволяющая открыть дверные замки и запустить двигатель без ключей — достаточно специальной пластиковой карточки. Революционная система круиз-контроля, названная создателями Distronic позволяет автомобилю не только сохранять постоянную скорость движения, но и изменять ее в зависимочти от дорожной обстановки. Небольшой радар, расположенный за фальш-радиаторной решеткой, следит за расстоянием до впереди идущего автомобиля и автоматически изменяет скорость движения при его торможении или разгоне. Радиус действия датчика составляет 150 м. При этом блок управления рассчитывает интенсивность замедления так, чтобы успеть погасить скорость перед препятствием, но при этом не беспокоить пассажиров слишком резким торможением.

Впервые на CL стала применяться уникальная активная подвеска Active Body Control (ABC), входящая в серийное оснащение. Она гарантирует комфорт, исключая продольные и поперечные крены. При помощи гидравлики высокого давления, многочисленных датчиков и мощных микропроцессоров активная подвеска мгновенно подстраивает подрессоривание кузова под соответствующую дорожную ситуацию, и таким образом снижая динамический крен кузова на 50% по сравнению со значениями предыдущей модели СL с пассивной подвеской и демпфирующей системой. Уменьшение перемещения кузова при разгоне, движении в повороте и торможении обеспечивает более высокий уровень безопасности. В этой системе гидравлически регулируемые цилиндры исполнительного механизма в амортизационных стойках работают совместно с пассивными амортизаторами и винтовыми пружинами. Они разделяют между собой задачи по управлению подвеской. Для гашения высокочастотных колебаний колес (6-20 герц) на новом CL также установлены пассивные газовые амортизаторы и винтовые пружины, чье демпфирующее усилие меньше, чем в традиционных подвесках. Это улучшает комфорт при качении и снижает вибрации. Необходимость в традиционных торсионных стабилизаторах также отпала благодаря активной стабилизации кузова в поперечном направлении. Порог работы системы установлен равным колебаниям кузова в 5 герц, в то время как полностью активная подвеска работает в диапазоне частот от 0 до 30 герц, что требует несоизмеримо большей энергии и ухудшает ходовые качества.

На новом купе CL впервые применены серийные би-ксеноновые фары дальнего и ближнего света, обладающие большей светосилой; интегральные сидения с поясничным подпором и обогревом, а также электронная система контроля давления воздуха в шинах. Кроме этого, на CL устанавливаются система управления и индикации COMAND, противобуксовочная система ASR и система экстренного торможения Break-Assist, боковые подушки безопасности, вентиляция сидений. Автомобили оснащены автоматической пятиступенчатой коробкой передач, бортовым компьютером, системой голосового управления телефоном Linguatronic, обеспечивающей громкую связь по сотовому или спутниковому телефону. В случае аварии машина самостоятельно, опять же через спутник, сообщит о случившемся и вызовет помощь. И это далеко не полный перечень стандартных функций роскошного купе.

В 1999 модельный ряд пополнился новыми модификациями — CL 600 и CL55AMG. Автомобили в зависимости от модификации комплектуются двигателями различного объема и мощности: для автомобилей CL500 предлагается двигатель V8 объемом 5,0 л и мощностью 306 л.с.; для CL55AMG — V8 объемом 5,4 л и мощностью 360 л. с. В топовой комлектации на купе CL600 устанавливается 12-цилиндровый V-образный двигатель объемом 5,8 литра и мощностью 367 л.с., который способен разогнать машину массой без малого 2,5 тонны до «сотни» за 6,1 сек., максимальная скорость электроннно ограничена на уровне 250 км/час, а средний расход топлива по европейскому стандарту составляет 13,3 л/100 км. Машина трогается отзывчиво и мягко. Даже на высокой скорости автомобиль очень хорошо управляется и почти не кренится при отменной плавности хода. Еще бы, опекаемая системой противоскольжения ESP последнего поколения, а также ABC. Стихия этой машины — «беспредельный» немецкий автобан. Там можно позволить себе 140, 180, да и 240 тоже. Машина как влитая, шумы не донимают, рулевое управление менее острым, и даже при приближении стрелки спидометра к лимитированным 250 км/ч, не чувствуешь ни малейшего напряжения. Вот она «спортивность» по-мерседесовски! Можно дернуть рычаг коробки передач влево и перейти на «ручной» режим, номер выбранной передачи будет высвечиваться на дисплее.

В 2002 году самое большое и самое роскошное купе в модельном ряду немецкой марки Mercedes, носящее имя Mercedes CL, подверглось небольшой модернизации. Из внешних изменений отметим немного иную конструкцию фар головного света, новый передний бампер и чуть измененные задние фонари с четырьмя хромированными полосками, практически полностью повторяющие аналогичные фонари на седане S-класса. Кроме того, также как и Mercedes S-Class, обновленное купе получит чуть измененную отделку салона, где теперь используются более качественные и дорогие материалы отделки, а также новый набор базового и дополнительного оборудования.

Однако основным новшеством для Mercedes CL стало появление новейшего 5,5-литрового битурбинного двигателя V12, позаимствованного у Maybach, который будет доступен на самой дорогой версии купе, а также на седане Mercedes S600. Этот мотор развивает мощность в 500 лошадиных сил и обладает максимальным крутящим моментом в 800Нм. С нуля до ста купе CL с этим мотором ускоряется всего за 4,8-секунды.

Начало производства нового Mercedes CL-класса осенью 2006 года открыло новую веху в истории люксовых спорт-купе, которая началась в далеком 1952 году. Автомобиль удачно сочетает в себе традиции марки Mercedes и новейшие технологии. Роскошное и элегантное купе CL создано на платформе Mercedes S-сlass. Однако внешность автомобиля полностью оригинальна. По сравнению с соплатформенником, новый Mercedes-Benz CL подрос во всех измерениях: его длина 5065 мм (на 75 мм длиннее), ширина 1871 (на 14 мм шире), высота 1418 мм (на 20 мм выше). Это дало возможность значительно расширить пространство для всех четырех пассажиров, и увеличить объем багажного отделения до 490 литров.

Новый дизайн выглядит несколько более динамичным, утонченным и элегантным. Отличительными признаками нового поколения стали роскошный дизайн кузова и интерьера. CL представляет собой образец нового стиля Mercedes-Benz, особенностью которого является сочетание выразительных стремительных линий и элегантных спокойных плоскостей. В передней части доминирует ребристая решётка радиатора с расположенной по центру звездой Mercedes-Benz. Главный элемент дизайна – фары. С технической точки зрения они представляют собой самую совершенную на сегодняшний день интеллектуальную систему освещения — Intelligent Light System. Две рельефные линии, «прочерченные» на разной высоте по всей длине кузова, структурно формируют внешний вид боковой части, деля спокойные плоскости и придавая благородную элегантность удлинённому силуэту. Этот своеобразный рельефный молдинг дизайнеры называют характерной линией. В задней части «характерная линия» подходит точно к задним фонарям, заходящим далеко на боковины. Горизонтально структурированный бампер и эффектные сдвоенные наконечники выхлопных труб подчёркивают спортивный характер Mercedes CL.

Спортивность модели подчеркивается и гаммой силовых агрегатов, на купе устанавливаются только самые мощные моторы: восьмицилиндровый двигатель объемом 5,5 литра и мощностью 388 л.с. для модификации CL500 и 12-цилиндровый мотор с двойным турбонаддувом такого же объема, развивающий мощность 517 л.с., для топовой версии CL600. Оба мотора работают в паре с автоматической трансмиссией 7G-Tronic, причем стандартному рычагу переключения передач пришел на замену специальный подрулевой переключатель. Время разгона до 100 км/ч составляет 5,4 секунды у CL 500 и 4,6 секунды у CL 600. Максимальная скорость обоих авто ограничена электроникой на отметке 250 км/ч.

Отдельно стоит отметить активную подвеску Active Body Control (ABC). Она позволяет избегать кренов автомобиля при поворотах, интенсивных разгонах, торможениях, регулировать дорожный просвет, изменять жесткость амортизаторов по желанию водителя. На скоростях выше 80 км/час система автоматически уменьшает дорожный просвет на 10 мм для улучшения аэродинамических характеристик автомобиля.

В интерьере удачно сочетаются кожаная отделка и вставки из дорогих пород дерева и хромированного металла. В салоне сразу притягивает внимание элегантная приборная панель, обшитая мягкой кожей. На взыскательный вкус доступны пять расцветок обивки, климат-контроль, отвечающий за 4 зоны, система управления бортовой электроникой Command, аудиосистема с CD/DVD плеером, а также электрический люк. В списке дополнительного оснащения есть такие опции, как парктроник с камерой заднего вида, система ночного видения и голосовое управление частью функций. В топовой комплектации Mercedes-Benz CL600, в дополнение доступны: кожаные сиденья с подогревом, вентиляцией и функциями вибромассажа, навигационное оборудование, премиум-аудиосистема LOGIC7 с объемным звучанием.

Остановимся несколько подробней на фирменной системе Command. Она позволила уменьшить в Mercedes-Benz CL количество кнопок и выключателей, и при этом расширить функциональность всей электроники. Прежде всего, система обеспечивает быстрый и удобный доступ к наиболее часто используемым функциям типа радио, проигрывателя CD/DVD, телефону и навигации. В зависимости от предпочтений, водитель может управлять ими с руля или джойстиком на центральной консоли.

Чуть позже появилась «заряженная» версия модели CL 65 AMG с 6,0-литровым 12-цилиндровым мотором мощностью 612 л.с. Разгон до 100 км/ч у заднеприводного CL 65 AMG занимает всего 4,4 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой и составляет 250 км/ч.

Стандартная комплектация CL AMG предполагает 20-дюймовые диски, уникальное фирменное оформление салона, наличие спортивной подвески Active Body Control и тормозную систему PRE-SAFE, которая автоматически останавливает автомобиль при возможном ДТП.

Кроме того, в честь 40-летнего юбилея студии AMG запустили специальную лимитированная серия CL 65 AMG «40th Anniversary». Особый статус модели (всего будет сделано 40 штук) подчеркивает уникальный окрас кузова, который используется только для шоукаров Mercedes. За счет применения специальных технологий краска создает иллюзию жидкого металла, обтекающего силуэт купе. Для салона, отделанного кожей Nappa, выбрано двухтоновое цветовое решение. На подголовниках передних сидений размещены логотипы V12. Рулевое колесо также обито Nappa, а вставки выполнены из карбона. На консоли красуется надпись 40th Anniversary, а еще большую эксклюзивность придает бейдж ONE OUT OF 40, то есть «один из сорока».

Летом 2010 года состоялась презентация рестайлингового Mercedes CL на Лазурном побережье. Вскоре после этого события в свет вышли и «заряженные» модификации флагманского купе CL 63 и CL 65 с индексом AMG. Российская общественность познакомилась с автомобилем на проходившем в конце лета 2010 года Московском автомобильном шоу.

С эстетической точки зрения автомобиль получил незначительные изменения, среди которых, в частности, новый дизайн переднего бампера и хромированная полоса на модернизированной стреловидной решётке радиатора. Противотуманные фары, указатели поворота и габаритные огни выполнены у новой версии из светодиодов. Изменениям также подверглась интеллектуальная головная оптика (ILS), задняя оптика и зеркала приобрели иную форму. Версии купе от тюнинг-ателье AMG внешне отличаются подретушированным обвесом, хромированной фальшрадиаторной решёткой с единственной перекладиной и фирменными колёсными дисками диаметром 19 или 20 дюймов. Между собой AMG-машины проще всего различить по выхлопным патрубкам: трапециевидные у «шестьдесят третьего», овальные сдвоенные у «шестьдесят пятого». В целом же, рестайлинговый Mercedes CL выглядит изящно, гармонично и степенно, всем своим видом олицетворяя респектабельность и солидность.

Просторный салон встречает роскошью и неповторимой люксовой обстановкой. Каждый элемент отделки интерьера тщательно подобран, многие деревянные элементы обработаны вручную. Кожаные кресла с массажёрами и десятками вариантов настроек, роскошная мультимедиасистема, вкрапления металлических элементов декора – всё это и многое другое свидетельствует о высоком уровне эргономики салона. В «заряженных» модификациях CL 63 AMG и CL 65 AMG в каждом элементе дизайна интерьера читается фирменный почерк специалистов AMG. Это поистине выдающееся творение рук мастеров дизайн-бюро AMG впечатляет гармоничным сочетанием элементов luxury style и спортивности. Спортивные кресла даже на самых крутых виражах позаботятся об эффективной поддержке. На панели приборов центральное место занимает главное меню AMG с гоночным компьютером Racetimer во главе. Менять передачи коробки «автомат» AMG Speedshift 7G-Tronic можно при помощи алюминиевых переключателей, которые расположены под эргономичным спортивным рулевым колесом AMG.

Под стать великолепному экстерьеру и роскошному оформлению салона и уровень технологического оснащения Mercedes СL-класса. Автомобиль оснащен всеми ведущими системами безопасности (в частности, адаптивное освещение, система ночного видения, активный мониторинг «мертвых» зон и многое другое). Видеокамеры следят за разметкой на дороге и распознаю дорожные знаки. Так, если водитель пересечет разделительную полосу и не среагирует должным образом на происходящее, то автомобиль самостоятельно вернется на свою полосу. Аналогично машина поведет себя, если существенно сократится дистанция до автомобиля (или любого другого объекта) идущего в слепой зоне. Сначала система подаст звуковой сигнал (одновременно будет вибрировать руль), а затем автомобиль возьмет управление в свои руки и отвернет в сторону. Функция Start-Stop способна деликатно глушить мотор на светофорах и почти бесшумно снова его заводить. В штатном оснащении числится активная подвеска Active Body Control со спортивным алгоритмом работы гидравлики и высокопроизводительной тормозной системой. Упомянуть также стоит и систему Attention assist, которая распознает более 70 различных параметров, в том числе признаки усталости водителя.

Из технических изменений в первую очередь надо отметить, что двигатель V12 объемом 5,5 л и мощностью 517 л.с. теперь отвечает нормам Евро 5, и, что еще более важно, это появление новой модификации CL 500 BlueEFFICIENCY. V8 CL 500 BlueEFFICIENCY был полностью переделан: объем двигателя уменьшился с 5,5 литров до 4,7 л, при этом удалось увеличить мощность и крутящий момент — 435 л.с. и 700 Нм вместо 388 л.с. и 530 Нм. Так же, по информации производителя, снизилось потребление топлива: теперь это 9,5 литров на 100 км вместо прежних 12,3. Появился новый двигатель и у Mercedes-Benz CL63 AMG. Би-турбо мотор V8 объёмом 5.5 литра и мощностью 544 л.с. пришел на смену 6.2 литровому силовому агрегату мощностью 525 л.с. Данный силовой агрегат работает в паре с семиступенчатой роботизированной трансмиссией Speedshift MCT. У CL65 AMG остались те же двенадцатицилиндровые двигатели, но мощность увеличилась на 28 л. с. и достигла отметки 630 л.с.