Ли бензин попасть в масло. Вредное воздействие бензина на здоровье человека

Как известно, специалисты и опытные автолюбители рекомендуют проверять не реже одного раза в неделю. Сразу отметим, что для этого имеются достаточно весомые основания. Также регулярные проверки позволяют не только своевременно обнаружить снижение уровня смазки в моторе, но и оценить то, в каком виде и состоянии находится смазочный материал.

Другими словами, даже если уровень масла не имеет значительных отклонений от нормы, однако при этом заметно изменение цвета, консистенции или запаха смазочного материала, тогда такие признаки четко указывают на необходимость проведения диагностики .

В этой статье мы рассмотрим ситуацию, когда во время проверки было выявлено, что масло в двигателе пахнет бензином, явно заметен бензин в масле двигателя, причины такого явления и способы решения указанной проблемы.

Читайте в этой статье

Как попадает бензин в масло двигателя и какие могут быть последствия

Итак, сама тема статьи позволяет ответить на вопрос, может ли бензин попасть в масло двигателя. Действительно, топливо способно оказаться в масле, причем даже в двигателях с полностью исправной .

Идем далее. Указанная проблема является достаточно серьезной и может привести к сбоям в работе, значительному сокращению ресурса мотора, а также к полному выходу из строя силовой установки. Давайте рассмотрим, почему так происходит.

Начнем с того, что бензин в масле значительно ухудшает защитные свойства смазочного материала, разжижает смазку. Если не вдаваться в подробности, чем больше бензина попадет в картер, тем серьезнее могут быть последствия.

  1. При незначительном количестве топлива в смазке мотор может работать более шумно, при этом несколько увеличится износ нагруженных узлов. Для решения задачи будет достаточно устранить проблему протекания бензина в картер и заменить моторное масло.
  2. В других случаях езда на сильно разбавленном топливом масле может стать причиной, по которой двигателю становится необходим дорогостоящий .

В списке основных признаков, которые в той или иной степени могут указывать на появление рассматриваемой проблемы, отмечены следующие:

Почему в двигателе может быть низкое давление масла, моргает лампочка давления масла на холостых или под нагрузкой. Диагностика неисправностей и ремонт.

  • На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.


  • Отравление бензином сегодня – явление довольно распространенное, потому так важно знать симптомы и как оказывается первая помощь при подобной интоксикации.

    Отравление в любой форме приводит к неприятным последствиям для организма. Опасность может подстерегать человека в самых неожиданных местах – пищевые продукты, бытовая химия, любые химические вещества и металлы порой несут серьезную опасность. Важно вовремя среагировать на заражение для того, чтобы избежать нарушения функций органов и исключить возможность летального исхода.

    Отравление бензином – один из распространенных видов интоксикации, так как данное вещество находится в открытом доступе для продажи и пользуется популярностью у автомобилистов. Маленький ребенок или пожилой человек с легкостью могут отравиться этой жидкостью, приняв ее за обычную воду, и последствия могут быть страшными.

    Но бензин несет большую опасность не только в виде жидкости – нанести урон здоровью может и отравление парами бензина, которому подвержены как автолюбители, так и работники заправочных станций, и другие категории граждан, регулярно имеющие дело с этим веществом.

    Влияние

    Люди используют бензин не только в качестве доступного топлива. Данное вещество является ключевым компонентом разнообразных растворителей, лаков и красок, активно применяемых в быту, потому риску подвергаются не только работники АЗС, но и простые домохозяйки и все их окружение.

    Появление паров бензина проявляется при среднем температурном режиме, при этом вещество накапливается в нижних слоях воздуха и остается в помещении надолго. Симптомы отравившегося человека часто не являются опасными для здоровья. Те, кто хотя бы раз производил покрасочные работы, знают, какой эффект производит вещество и как быстро он проходит. Однако в некоторых случаях подобное скопление паров несет большую угрозу.

    Способов проникновения бензина в организм существует несколько:

    • Бензин попадает в легкие вместе с воздухом – если человек надышался веществами, содержащими бензин, у него проявятся соответствующие симптомы.
    • Вещество может впитываться через кожу и слизистые оболочки, при этом покровы повреждаются.
    • Не исключено попадание бензина в желудок, но случается это по неосторожности или при попытке самоубийства у людей с расстройствами психики.

    Признаки

    Определить признаки отравления довольно просто, особенно если заведомо известно, что пострадавший контактировал с вредным веществом. Если человек вдыхает бензин на протяжении короткого промежутка времени в небольших количествах, у него могут проявиться следующие симптомы:

    1. Настроение поднимается без видимых причин, проявляется беспричинная эйфория.
    2. Координация движения слегка нарушена, отмечается головокружение.
    3. Значительно ускоряется биение сердца.
    4. В некоторых случаях отмечаются тошнота и рвота.
    5. Ощущается общая слабость организма.
    6. Кожные покровы краснеют.

    Такое отравление парами бензина не несет серьезной опасности для здоровья и часто проходит спустя короткий промежуток времени. Тем не менее не стоит отказываться от визита к врачу – интоксикация может оказать негативное влияние на многие системы организма.

    Существуют и другие симптомы, которые проявляются у человека в случае, когда он вдыхал бензин длительное время:

    • пострадавший теряет сознание;
    • температура тела превышает отметку в сорок градусов;
    • в некоторых случаях возникают галлюцинации;
    • при серьезном отравлении могут проявиться судороги.

    Помимо перечисленных форм интоксикации, существуют более опасные виды, например, молниеносное отравление. Встречается оно чаще всего на промышленных производствах, где происходит утечка вещества в большом количестве, и такое отравление подвергает опасности десятки людей. При этом пострадавшие могут потерять сознание в считаные секунды, а у некоторых наблюдается остановка работы дыхательных органов.

    Если же человек выпил или просто глотнул бензин, последствия для организма могут быть более серьезными. При попадании в желудок опасная жидкость вызывает многократную рвоту, провоцирует появление диареи. Начинается боль в желудке и печени, происходит общая слабость и изменение цвета кожных покровов.

    Симптомы хронического отравления жидким бензином могут быть следующими:

    1. Пациент ощущает постоянную слабость, его работоспособность снижается, голова постоянно кружится.
    2. В некоторых случаях у больных проявляется истерия.
    3. У женщин нарушается менструальный цикл на фоне гормональных изменений.
    4. Пищеварительная система не может полноценно функционировать.
    5. Нарушается сон, давление резко снижается.
    6. Снижается чувствительность к запахам.

    Обратите внимание! При попадании бензина на кожные покровы и слизистые оболочки его необходимо немедленно смыть, иначе возможно возникновение экземы и воспалений.

    Бензиновая пневмония

    Серьезной стадией данной интоксикации считается бензиновая пневмония, которая образуется в результате попадания токсичной жидкости в легкие человека. В большинстве случаев подобная интоксикация связана с отсосом бензина через шланг, когда в результате неосторожности жидкость попадает в организм. Симптомы при этом могут проявляться следующие:

    • посинение кожных покровов;
    • в легком, в которое попал бензин, ощущается боль;
    • при кашле выделяется мокрота с кровавым оттенком;
    • температура тела повышается, общее состояние ухудшается.

    Токсикомания

    Часто причиной возникновения отравления становится бензиновая токсикомания, в большинстве случаев она характерна для подростков из неблагополучных семей. При длительном вдыхании бензиновых паров могут наблюдаться следующие признаки:

    1. Бессознательное состояние.
    2. Судорожное состояние.
    3. Гемипарез.

    Последствия подобного способа получения эйфории могут быть самыми неприятными:

    • возникновение привычки и зависимости;
    • ухудшение работы мозга, что ведет к снижению интеллекта;
    • поражение центральной нервной системы.

    Обратите внимание! Подобный способ получения удовольствия может привести к инвалидности, потому при обнаружении у ребенка подобной привычки немедленно отправляйте его на реабилитацию.

    Первая помощь

    Что делать при отравлении парами бензина должен знать каждый – именно это поможет спасти здоровье и даже жизнь человеку. Первая помощь при отравлении бензином должна производиться немедленно, так повышаются шансы на быстрое выздоровление и исключение неприятных заболеваний, в том числе серьезного поражения органов и систем организма.

    Легкое отравление бензином может исчезнуть буквально за пару дней, при этом не стоит отказываться от медицинской помощи, даже если пациент находится в сознании и чувствует себя удовлетворительно. Только специалисты смогут установить степень отравления, опасность для организма и назначить соответствующую терапию.

    Если человек выпил жидкий бензин, необходимо выполнить следующие вспомогательные действия:

    1. Пострадавшего нужно вывести или вынести на руках или носилках на свежий воздух. Если это невозможно, открыть все окна и создать максимальное проветривание помещения.
    2. Больному необходимо обильное теплое питье;
    3. Избавиться от интоксикации можно с помощью большого количества таблеток активированного угля – их должно быть не меньше двадцати.
    4. Вызывать рвоту самостоятельно у больного, употребившего бензин внутрь, не стоит – жидкость может попасть в легкие и только усугубить заболевание. Для этого необходимо дождаться врачей и получить помощь от них.
    5. При наличии рвоты больного нужно напоить содовым раствором.

    Обратите внимание! Оказание первой помощи может не подействовать, если больной находится в крайне тяжелом состоянии. В таком случае вызов врачей обязателен.

    Видео: пять школьниц отравились парами бензина.

    Особенности лечения

    Избавление от последствий интоксикации бензином и его парами должно происходить под присмотром врачей. Не стоит давать пострадавшему медикаменты без консультации со специалистом. При необходимости больной госпитализируется в больницу, где получает полноценное лечение:

    • обязателен постельный режим;
    • производится симптоматическая терапия;
    • из организма выводятся токсичные вещества;
    • пострадавшему прописывается диета, восполняющая баланс веществ.

    Каждый человек должен самостоятельно отвечать за свою безопасность и заботиться об окружающих, и тогда проблем с отравлениями не будет, а жизнь станет ярче и проще.

    Если вы заметили, что в вашем моторном масле присутствует запах бензина, то этот момент нельзя оставлять без внимания. Если бензин попадает в масло, то это может приводить к высокому расходу топлива, а в ряде случаев и к поломке двигателя. В такой ситуации стоит прежде всего выяснить причины, из-за которых топливо попадает в масло.

    Этот момент до конца не ясен, но специалисты полагают, что существует два пути:

    Случается и так, что владелец авто не подозревает о том, что топливо попало в масло. Узнать об этом он сможет тогда, когда в масле бензин будет уже в избыточном количестве. В этом случае на приборной панели загорится лампочка аварийного давления.

    Причины попадания бензина в масло

    Топливо плохого качества

    Одной из причин, по которым бензин может оказаться в масле, является низкое качество самого топлива. К сожалению, иногда потребителям продают бензин, смешанный с добавками: толуолом, бензолом и другими. Они по своей сущности являются вредоносными и могут быстро проникать в картер с масляным элементом.

    Масло, на которое оказало влияние горючее плохого качества, может лишиться своих эксплуатационных качеств. В результате выйдет из строя топливно-распределительный механизм. Поэтому водителям стоит внимательно относиться к выбору топлива.

    Неисправность форсунок

    Бензин может попасть в масло и в том случае, если форсунка не плотно закрывается. Просачивание топлива в этом случае происходит в цилиндр, а после непосредственно в масляный состав через промежутки в поршне.

    Появление такого эффекта можно определить по давлению в системе распределения. Его величина измеряется при помощи манометра со шлангом для высокого давления и переходником для подсоединения к топливной рампе.

    Переходник подсоединяется к рампе, а манометр — к переходнику. После этого включается зажигание. После того, как бензонасос начнет работать, потребуется подождать, пока в давление в рампе не станет нормальным. Далее, необходимо будет выключить зажигание.

    Если при включенном зажигании бензонасос не начинает работу, нужно завести двигатель и проконтролировать, чтобы давление поднялось до нормального состояния. После этого можно будет выключить зажигание и заглушить мотор.

    После этого понадобится наблюдать за показаниями монометра в течении 5-10 секунд. Если его стрелка опустилась в нижнюю сторону больше чем на треть, то, вероятно, утечка произошла в системе подачи горючего. После этого нужно будет снять топливную рампу с форсунками и расположить ее в месте, доступном для осмотра.

    Каждую из форсунок необходимо будет поместить в прозрачную емкость. При этом стоит подсоединить бензопровод и электрические соединения. После этого потребуется снова включить зажигание. После того, как в системе питания давление станет нормальным, нужно будет выключить зажигание и проследить за каждой из форсунок на подтекание топлива.

    Повреждение в поршневой системе

    Если масло пахнет бензином, то причина этого может заключаться и в неисправной поршневой системе. Восстановление этой системы является дорогостоящим и сложным мероприятием. Если водитель использует некачественное горючее или смазочный материал, то на поршнях может образовываться нагар, а поршневые кольца могут закоксовываться.

    Другими словами можно сказать, что канавки, в которых располагаются кольца, забиваются сажей, в результате чего упругость колец пропадает. Между стенками поршня и цилиндра образуется зазор, через который может теряться часть топлива.

    Если поршень потерял герметичность, то выявить это можно будет очень просто. Понадобится вывернуть свечу и заткнуть отверстие при помощи пробки из бумаги. Далее понадобится провернуть двигатель стартером. Если пробка отлетит, значит, что компрессия присутствует.

    Определить наличие коксования можно при помощи компрессометра. Этот прибор представляет собой манометр, который установлен на специальную трубку с обратным клапаном и резиновым наконечником. Проверку лучше производить с напарником.

    На карбюраторных двигателях понадобится снять свечи. После этого нужно будет присоединить компрессометр к любому цилиндру и поворачивать двигатель стартером до того момента, пока стрелочка не завершит движение в сторону увеличения показаний.

    Полученное значение будет показывать компрессию цилиндра. Данная операция повторяется на каждом из цилиндров. Если значения будут отличаться больше чем на 10 процентов от тех, которые установил производитель, автомобилисту необходимо будет задуматься об устранении неисправности. Устранить закоксовывание в двигателеможно при помощи специальной жидкости. При ее использовании стоит следовать рекомендациям производителя. После того, как неисправность будет устранена, потребуется заменить масло.

    Как определить, что бензин попал в масло?

    Сделать это можно довольно просто. Понадобится просто взять щуп со слоем масла и поднести его к пламени свечи. При этом важно соблюдать технику безопасности. Если масло чистое, в нем нет бензина, то гореть оно не будет.

    Есть и ряд других симптомов, по которым можно заподозрить неладное:

    1. Большой расход бензина. Топливо начинает расходоваться в большом количестве из-за того, что оно частично утекает в картер.
    2. Стук в поршне, наличие громких шумов. Этот признак свидетельствует скорее о неисправности в системе обработки топлива.
    3. Уменьшение мощности двигателя. Автомобиль не будет мочь заехать на гору.
    4. Высокий уровень смазки в поддоне в районе двигателя и изменение ее цвета.
    5. Снижение уровня охлаждающей жидкости.

    При выявлении хотя бы одного из этих признаков стоит посетить автосервис.

    Последствия попадания бензина в масло

    Потому как бензин является агрессивной химической субстанцией, он вызывает негативные реакции, которые в определенный момент могут привести к неисправностям. Многое зависит и от того, какое количество бензина успело попасть в масло. Если его объем небольшой, то двигатель еще какое-то время может работать. Но это все равно не убережет от появления неисправностей. В случае, если попавший в смазку бензин имеет довольно большой объем, это может привести к поломке некоторых механизмов.

    Вот некоторые последствия:

    • Нарушение топливного коэффициента коррекции, вследствие чего двигатель будет периодически останавливаться.
    • Снижение скорости движения. Автомобилю будет все сложнее показывать всю свою мощность.
    • Появление поломок в поршневой системе.
    • Появление пломок в двигателе.

    Это те последствия, которые наиболее распространены. К счастью, они происходят не так часто. Но все же это не говорит о том, что можно закрывать глаза на данную проблему. Важно своевременно обращаться в автомобильный сервис. В противном случае утечка бензина может привести к длительному и затратному ремонту авто.

    Видео: замена масла после попадания бензина в масло

    Многие автовладельцы на форумах задают вопрос: «Почему масло в двигателе пахнет бензином?». Запах у большинства людей относится к субъективной категории ощущений: для кого-то слегка отдает бензином, кому-то сильно пахнет. Восприятие интенсивности запаха у каждого индивидуальное, и сделать объективную оценку могут только специалисты с необходимым оборудованием.

    Но и оставлять факт того, что масло в двигателе пахло бензином, без внимания тоже не следует. Попадание топлива в масло возможно только при наличии неисправности и может привести как минимум к перерасходу топлива и масла и как максимум к выходу из строя двигателя.

    Как диагностировать попадание бензина в масло

    Наличие бензина в смазочной жидкости двигателя можно определить простым способом. Щуп со слоем масла поместить в пламя зажигалки или спички, соблюдая при этом меры предосторожности. Лучше это делать на свежем воздухе, на расстоянии 2-3 метров от автомобиля. Масло без посторонних примесей почти не горит самостоятельно. Если в нем будет присутствовать определенная доля бензина, на щупе появится яркая вспышка.

    При наличии в масле воды или жидкости из системы охлаждения образуются искры, брызги и треск, как в подсолнечном масле на сковородке. Если по результатам теста окажется бензин в масле или жидкость из системы охлаждения, стоит вспомнить и оценить поведение двигателя в последнее время. Основными критериями для правильного определения причины, почему присутствует бензин в масле, являются:

    • повышенный расход топлива;
    • мощность двигателя: как трогается с места, набирает скорость, как тянет на подъемах;
    • посторонний шум и стук в поршневом блоке;
    • уровень масла в поддоне двигателя и его цвет;
    • уровень охлаждающей жидкости.

    Для решения проблемы попадания бензина в масло используется компрессометр

    При наличии любого из этих признаков желательно обратиться к специалистам из автосервиса. Если по каким-либо причинам помощь авторемонтных предприятий исключена, можно попробовать разобраться самостоятельно. Попадание бензина в масло возможно в основном при неисправности механического бензонасоса на карбюраторных двигателях, неисправности форсунок на инжекторных двигателях и неисправности поршневой системы на всех типах двигателей. Для работы необходимо иметь следующие инструменты и приспособления:

    • компрессометр;
    • манометр со специальным штуцером для измерения давления в топливной системе;
    • набор ключей, отверток и т. п.;
    • мультиметр или аналогичный измерительный прибор;
    • ветошь, жидкость для удаления грязи и промывки комплектующих;
    • жидкость для раскоксовывания поршневой системы (при необходимости).

    Проверка и ремонт механического бензонасоса в домашних условиях

    Любые ремонтные работы на двигателе желательно начинать с отмывки и очистки грязи и пыли хотя бы в месте ремонта. Бензонасос необходимо снять, отвернув два крепежных болта. Подводящий и уходящий бензопроводы лучше не отсоединять, если они не мешают демонтажу. В противном случае их можно отъединить, заткнув приходящий бензопровод пробкой соответствующего размера, иначе из него потечет топливо.

    После снятия бензопроводы надеть на штуцеры, зафиксировать хомутиками. Отходящий бензопровод необходимо пережать струбциной, если он резиновый. Если трубка металлическая, отсоединить ее от карбюратора и плотно заткнуть подходящей пробкой. Затем попробовать прокачать бензин в двигателе рычагом ручной прокачки. Если на стороне, примыкающей к корпусу двигателя, появятся потеки бензина в масле или возникнет четко и резко выделяющийся запах топлива, значит, диафрагма бензонасоса не герметична.

    Дальнейшие действия возможны по двум вариантам: заменить бензонасос на аналогичный новый или отремонтировать имеющийся в наличии. При ремонте уже установленного необходимо приобрести ремонтный комплект для ремонтируемой модели устройства. Как временный вариант можно добавить в диафрагму пару слоев из целлофана, но это ненадолго. Разборку и сборку бензонасоса необходимо проводить в соответствии с руководством на автомобиль.

    При наличии комплекта запчастей для ремонта желательно заменить все имеющиеся детали, особенно впускной и выпускной клапаны, их пружины. Фильтрационную сеточку тщательно отмыть в чистом бензине или растворителе. После сборки желательно провести проверку на работоспособность устройства и герметичность диафрагмы. Проверка этой детали описана выше.

    На работоспособность ее можно проверить, отсоединив отходящий бензопровод от карбюратора или насоса и прокачав его рычагом. Из шланга или штуцера при каждом нажатии должна выплескиваться полная струя топлива. После окончания всех ремонтных работ нужно некоторое время при эксплуатации более тщательно контролировать масло, его уровень и цвет для полной уверенности, что проблема устранена.

    Неисправности и проверка форсунок инжекторной системы питания

    Если одна или более форсунок не закрываются полностью, возможна утечка топлива в цилиндр и через зазоры в поршне в масло. Для начала можно проверить давление в системе питания. Для этого необходимо обзавестись манометром с резиновым шлангом для высокого давления и переходником для подключения к топливной рампе. Верхний предел измеряемого манометром давления должен быть не менее 6 кгс/см².

    Переходник необходимо подключить к рампе, манометр – к переходнику. Затем нужно включить зажигание. Если бензонасос запустится, подождать, пока в рампе поднимется нормальное давление. Затем следует выключить зажигание. Если бензонасос не запускается при включении зажигания (это не неисправность), завести двигатель, проконтролировать подъем давления до номинального, заглушить двигатель и выключить зажигание.

    В течение 5-10 минут нужно наблюдать за показаниями манометра. Если стрелка прибора сместилась в нижнюю сторону более чем на треть (пример: номинальное давление было 3 кгс/см², после остановки упало до 2 кгс/см²), следует искать утечку в системе подачи топлива. Дальше необходимо снять топливную рампу с форсунками и разместить ее в доступном для осмотра месте.
    Не полностью закрытые форсунки могут стать причиной попадания топлива в смазку

    Каждую из форсунок следует поместить в прозрачную емкость, можно использовать пластиковые стаканы объемом 0,5 литра. Бензопроводы и электрические соединения должны быть подсоединены. Затем также необходимо включить зажигание, при необходимости прокрутить двигатель стартером.

    Во время прокрутки можно визуально проконтролировать работу форсунок по виду распыляемого топлива. Набрав оптимальное давление в системе питания, необходимо отключить зажигание и визуально проконтролировать каждую из форсунок на подтекание бензина через распылитель. Обнаружив подтекание на одной или нескольких форсунках, можно замерить сопротивление обмоток тестером.

    Если величина измеренного сопротивления отличается от номинальной (обычно 10-15 Ом), форсунка подтекает или форма факела распыления отличается от других, то форсунку необходимо заменить в соответствии с руководством к автомобилю. После окончания ремонта также необходимо в течение некоторого периода эксплуатации проконтролировать масло.

    Неисправность поршневой системы

    Это одна из самых дорогостоящих, сложных и емких по трудозатратам неисправностей в автомобиле. При использовании некачественного топлива и смазочных материалов возможно образование нагара на поршнях и закоксовывание поршневых колец. Простым языком, это означает, что канавки, в которых расположены кольца, забились сажей и кольца потеряли свою упругость. Между стенками цилиндра и поршня образовался зазор, в который «улетает» часть поступающего топлива.
    Очистка поршневой системы специальными средствами

    Поршень стал негерметичным. Определить такой дефект несложно. Водители со стажем рекомендуют вывернуть свечу, заткнуть отверстие бумажной пробкой и провернуть двигатель стартером. Если пробка вылетит, значит, компрессия есть. Такой способ пригоден лишь при потере значительной доли компрессии, разрыве канавок, повреждении поршня. Для определения простого коксования его точности недостаточно. Для безошибочного определения необходимо пользоваться компрессометром.

    Устройство представляет собой манометр, установленный на металлическую трубку с резиновым наконечником и обратным клапаном. Более современные модели оснащены резиновым шлангом со штуцером с резьбой, соответствующей резьбе на свечах. Проверку нужно делать вдвоем. На карбюраторных двигателях нужно выкрутить все свечи. Подсоединить компрессометр к одному из цилиндров и вращать двигатель стартером до тех пор, пока стрелка не перестанет двигаться в сторону возрастания показаний.

    Полученное значение будет показателем компрессии цилиндра. Затем операцию следует повторить последовательно на всех оставшихся цилиндрах. При отличии полученных значений от установленных производителем более чем на 10 % или разнице показаний между цилиндрами необходимо применить меры по устранению неисправности. На автомобилях с инжекторной системой перед проверкой необходимо отключить бензонасос (выдернуть предохранитель).

    Затем нужно завести машину и дождаться, пока она заглохнет, закончится бензин в магистрали. После отсоединить разъем от системы зажигания, чтобы высокое напряжение не повредило датчики. Дальнейший процесс аналогичен: выкрутить свечи и последовательно измерить компрессию в каждом из цилиндров. По полученным результатам принять меры.

    Одним из простых способов устранить закоксовывание двигателя является использование специальных жидкостей.
    Результат от их применения не всегда однозначен и может как устранить проблему, так и усугубить ее.

    При использовании раскоксующих жидкостей необходимо строго следовать инструкциям производителей и обязательно заменить масло после окончания ремонта. Если применение очищающих жидкостей не дало эффекта или неприемлемо, следует сделать разборку двигателя, достать поршни из цилиндров и провести их ремонт. Эта работа довольно сложная для выполнения в домашних условиях своими силами. В таких случаях лучше обратиться к специалистам из автосервиса.

    Июнь 17, 2015

    Владельцам, как иномарок, так и отечественных машин знакома проблема аномального повышения уровня масла в картере, когда смазка сильно пахнет горючим. В двухтактном двигателе топливом служит смесь бензин / масло, но в четырехтактном ДВС эти две жидкости смешиваться, никак не должны. Циркуляция смазки в исправном двигателе происходит в замкнутом контуре: картер-блок цилиндров — топливный фильтрмасляный насос — ГБЦ — блок цилиндров — картер. Сильный запах топлива исходящий от щупа, которым измеряется уровень масла, говорит о том, что в масло, возможно, попал бензин, и следует искать причины.

    Признаки утечки

    О том, что произошла утечка, водитель может узнать, увидев черную лужицу под машиной. Масло может течь из-под прокладки клапанной крышки, поврежденных сальников и прокладки картера. При утечке во внешнюю среду масло, как правило, не смешивается с другими моторными жидкостями. Смесь масло / бензин может образовываться только внутри двигателя и только при определенных обстоятельствах. Случаи, когда в горючее попадает моторное масло, происходят и вне автомобиля, например на АЗС или по небрежности владельца перепутавшего канистры. Разделить эти вещества в гаражных условиях нереально, а заливать такую смесь в бак (кроме двухтактников) настоятельно не рекомендуется. Заметить, что в смазке присутствует значительное количество горючего можно по другим признака:

    Если указанные признаки налицо, то пора посетить автосервис.

    Правило хотя бы раз в неделю заглядывать под капот автомобиля и проверять уровень и состояние смазки, тормозной жидкости и антифриза будет хорошей привычкой для любого водителя независимо от марки машины. Своевременно обнаруженная утечка сэкономит время и деньги.

    Причины утечки топлива в смазку

    Бензин, вне зависимости от типа системы питания двигателя после бензонасоса должен кратчайшим путем поступать в конечную точку назначения – карбюратор (инжекторы) и далее в камеру сгорания. Камера сгорания это пространство между ГБЦ и головкой поршня, где происходит рабочее горение смеси бензин/воздух. Топливовоздушная смесь на пути в камеру сгорания минует впускные клапана, шейки которых постоянно смазываются циркулирующим в системе маслом. Многие предполагают, что в этом месте возможно и происходит утечка, и очень часто бывают правы. Дело в том, что клапана снабжены маслоотражетельными резиновыми колпачками. Они предназначены для того, чтобы масло, смазывающее шейки клапанов, отражаясь от них, не попадало в камеру сгорания. Если же из-за сильного износа колпачков масло туда попадает, то запах выхлопных газов машины будет напоминать мотоциклетный, а дым из выхлопной трубы будет идти густым сизым облаком. Вероятность того, что распыленная во впускном коллекторе и движущаяся с высокой скоростью в камеру сгорания топливовоздушная смесь по этому же пути попадет в систему смазки очень мала — разница в давлении будет затягивать смесь в цилиндры. Значит причины, по которым масло пахнет топливом, следует искать в другом месте.

    При запуске в холодную погоду, горючее первые несколько минут работы сгорает не так эффективно как на прогретом моторе. Выхлоп часто пахнет сырым бензином, который не полностью воспламенился в камере сгорания, из выхлопной трубы может капать конденсат. Это нормальное явление, не имеет ни чего общего с проблемами, описанными далее.

    Бензонасос

    Устройство системы подачи топлива в различных моделях машин может отличаться. В современных автомобилях с инжекторным двигателем, бензин нагнетается с помощью электрического насоса, в котором масло с топливом не может встретиться физически, в отличие от карбюраторных машин штатно оборудованных механическим бензонасосом. Диафрагма механического насоса нагнетает бензин в карбюратор. Шток насоса в некоторых марках автомобилей приводится в движение от эксцентрика и получает масло из той же среды что и распредвал. При надрыве диафрагмы бензин может поступать в канал штока, и в очередной раз проверяя уровень смазки щупом водитель может заметить, что масло характерно пахнет. При незначительном повреждении мембраны топливного насоса уровень смазки может оставаться прежним, при значительных разрывах мембраны, бензин уже не будет эффективно нагнетаться в карбюратор, машина будет плохо заводиться, и при движении возможны проблемы. Проблема устраняется заменой мембраны новой из ремкомплекта бензонасоса. Конечно, не многие обращают внимание на запах смазки, но иногда бензином пахнет очень сильно, что справедливо вызывает беспокойство.

    Форсунки инжектора

    В инжекторном двигателе запах топлива исходящий от щупа может говорить неисправности форсунок либо системы зажигания. В первом случае речь идет о том, что одна или несколько форсунок не закрываются герметично и после остановки двигателя горючее из за остаточного давления сочится в коллектор откуда затем попадает в цилиндры. Конечно, поршневые кольца являются барьером на пути в картер, но если велик уровень их износа и есть залегание, то они не станут препятствием для стекания горючего. Пахнет горючим и в случае неисправности системы зажигания. При вышедшей из строя свече в одном из цилиндров горючая смесь в нем не воспламеняется и не совершает полезной работы. Топливовоздушная смесь нагнетается в цилиндр, где не происходит искры и часть горючего вылетает на выпуске, а часть его оседает на стенках цилиндров, опять-таки стекая в картер, отсюда и запах. Чтобы устранить эту неисправность следует снять топливную рампу и поочередно проверить герметичность каждой форсунки, подавая в нее под давлением керосин или жидкость для чистки форсунок из аэрозольного баллона. Подтекающие форсунки и поврежденные свечи заменяются исправными.

    Общие проблемы

    Итак, можно обобщить и выделить одну и ту же проблему, встречающуюся и в карбюраторном и инжекторном типе двигателя — высокий уровень износа компрессионных и маслосъемных колец. Именно в этом месте происходит контакт топлива со смазкой. Топливо стекает в картер, смазка поднимается в камеру сгорания –этот порочный круговорот говорит о необходимости капитального ремонта двигателя.

    Силовая установка существенно теряет мощность при снижении компрессии хотя бы в одном из цилиндров из-за запавших в канавки компрессионных колец.

    Излишки горючего в камере сгорания дают переобогащенную смесь, что тоже не хорошо. Слой нагара будет расти, станут неизбежны частые перегревы. Разжижение смазки, и как результат изменение уровня ее вязкости, опасно для ДВС работающего под нагрузкой на высоких оборотах.

    Последствия

    Бензин это довольно агрессивная химическая субстанция. В современных лубрикаторах ДВС содержатся сложные комплексы присадок, которые не рассчитаны на прямой и продолжительный контакт с этилированным горючим, которое может изменять физические и химические свойства смазки. Если уровень масла по щупу поднялся выше отметки «Мах», а масло визуально изменило консистенцию и имеет характерный запах, то меры нужно принимать немедленно. Ошибочно можно принять за бензин антифриз, упавший его уровень в расширительном бачке и то, как аномально поднялся уровень эмульсии в картере, может означать, что пробита прокладка ГБЦ. Заводить мотор с пробитой прокладкой запрещается во избежание гидроудара и клина — автомобиль буксируется в сервисный центр с выключенным сцеплением. Небольшие количества бензина в смазке конечно не могут навредить работе двигателя, да и заметить что уровень горючего падает невозможно, но вот задуматься о том куда оно уходит и каким образом, водителю стоит.