Как заклеить трещину в пластмассе. Ремонт пластиковых бамперов. Царапины на очках

В наше время пластик очень распространен в обиходе, он в прямом смысле окружил нас со всех сторон. Мобильный телефон и прочие девайсы, разнообразная бытовая техника, большинство предметов интерьера, кухонная мебель и даже автомобиль – всё входит в область применения этого чудо - материала. Столь популярен он благодаря множеству своих параметров, но также ему свойственна малая износоустойчивость. Так или иначе, всё в этом мире не вечно! Рано или поздно и пластиковая поверхность изнашивается, покрывается микроповреждениями, как бы вы бережно к вещам ни относились. Но как, же вернуть любимой вещице первоначальный вид, чтоб внутренний эстет ликовал? Сейчас мы постараемся ответить на этот вопрос!

Одна из универсальных истин в отношении полиэтилена заключается в том, что его трудно ремонтировать. К счастью, это материал, который редко нуждается в ремонте, но будут времена. Мелкие царапины и вырезки иногда лучше всего живут. Если они не являются достаточно глубокими, они являются косметическими по своей природе и не будут влиять на целостность корпуса. Если у вас есть вырезки с поднятыми «перьями» материала по краям, нет никакого вреда в использовании острого ножа, чтобы обрезать эти перья.

Если маловероятно, и у вас действительно есть трещина в корпусе, это совсем другая история. В зависимости от местоположения и степени трещины он может быть или не быть ремонтируемым. Очень сложно выполнять структурный ремонт полиэтилена, и если трещина обширна или находится в критическом месте, это может представлять опасность для продолжения использования каноэ, и настало время взять его на переработку. Лучший способ определить, является ли такая травма фатальной, - это связаться с клиентами и по электронной почте с ними.

Важно!!!

К счастью, сейчас в продаже имеется множество специальных средств (специальные карандаши, пасты, полироли) в помощь потребителям пластиковых изделий. Каждое из них подходит для своего вида повреждений и каждое имеет индивидуальные инструкции применения, которых следует строго придерживаться!

«Скорая помощь» для пластика

Так, например, при работе с глубокой царапиной лучше будет использовать цветные средства, чтобы сделать её наиболее незаметной. А с мелкими царапинками можно будет обойтись бесцветными средствами или же использовать полироль с мягкой силиконовой текстурой (абразивные частицы тут ни к чему). Перед процедурой участок, с которым Вы собираетесь работать, необходимо обезжирить при помощи спирта или ацетона, а наносить средство и полировать лучше при помощи мягкой фланелевой салфетки, льняной или хлопковой ткани. Кстати, отлично подойдёт и обыкновенная детская пелёнка.

Они могут сообщить вам о ваших вариантах. Полиэтилен имеет низкую температуру плавления и обычно легче для того, чтобы выталкивать материал в жидкое состояние. Просто капайте новый материал поверх верхней части трещины и примерно на ¼ за каждый конец трещины. Затем повторите на противоположной стороне корпуса. Если у вас есть накопление на краях нового материала, неплохо было бы слегка накрыть эти области, пока они не станут честными с корпусом.

Оставляя острый край патча, более вероятно, что патч можно очистить, поскольку лодка пересекает препятствие. К сожалению, нет надежного клея, который может использоваться в сочетании с стекловолоконной тканью для создания усиленного пластыря над трещиной. Существуют такие клеи, которые приносят такие претензии, но результаты продолжают смешиваться. Однако, если ваша лодка уложена из-за такой трещины, и вариант не существует, чтобы заменить ее, не так много потерять при попытке некоторых новых «чудесных» адгезивов.



Ловкость рук и немного риска

Ещё есть один достаточно интересный способ для людей, которые достаточно уверены в своих умелых руках или же для тех, кто не сильно будет расстраиваться из-за испорченной вещи, в случае, если что-то пойдёт не по плану. Заключается этот метод в том, чтобы аккуратненько разогреть зажигалкой повреждённый участок, не приближая пламя ближе, чем на пол сантиметра. Таким образом, кромка царапин подплавится и немного изменит рельеф повреждения. Но повторюсь: делать это нужно очень аккуратно, ибо результатом перегрева будет слишком большая деформация и испорченная вещь.

Если вы попробуете это, лучше уйти из лодки из востребованных вод и просто использовать ее в более дружественных защищенных водах, так как нет простого способа сказать, насколько эффективен ваш ремонт или будет. Улучшенные результаты с точки зрения получения сцепления между ремонтом и корпусом получают путем предварительного шлифования поверхности корпуса, чтобы создать текстуру, а затем «пылать» корпус в ремонтируемой зоне. Пылание состоит в прохождении факела или открытого пламени назад и вперед по корпусу, постоянно удерживая пламя и удаляя его, прежде чем материал покажет какие-либо признаки плавления.



Паста ГОИ

В состав этой чудо – пасты времён эпохи мезозоя, а если быть точнее, то тридцатых годов прошлого века, входит такой химический элемент как хром. Именно он позволяет шлифовать пластик, и даже металл, скрадывая все неровности и шероховатости, придавая гладкость любой из подобных поверхностей, избавлять от царапин.

Для достижения наилучших результатов вы должны быть готовы приступить к ремонту сразу после того, как пламя поверхности. Процесс наложения состоит в том, чтобы нанести слой клея или смолы на внутреннюю поверхность корпуса над трещиной и простираться примерно на 1 дюйм за края трещины. Затем возьмите разрез, чтобы поместить кусок стеклоткани и вставить его в клей или смолу, которые вы только что разместили на корпусе. Затем нанесите слой клея поверх патч-ткани и заложите второй патч поверх первого, позволяя краям перекрывать первый слой примерно на дюйм.

Важно только не перепутать зернистость используемой пасты, ведь один вид – с крупной зернистостью, может, наоборот, сильно поцарапать полируемую поверхность, а №1, с мелкой зернистостью, наоборот, доведет до блеска, но не сравняет глубокие царапинки.



Пищевая сода

Это средство есть у каждой хозяйки на кухне, поэтому может быть использовано как один из наиболее дешевых вариантов решения проблемы.

Снова нанесите слой клея поверх второго слоя пластыря. Продолжайте добавлять слои до тех пор, пока корпус не будет постоянно жестким между отремонтированной областью и невосстановленной областью. Все слои пластыря должны быть размещены на внутренней стороне корпуса, а внешний вид трещины должен быть покрыт описанным ранее методом полиэтиленовой капели. Размещение патч-слоев на внешней стороне корпуса - это просто просить их очистить, столкнувшись с песочными плитами, гравийными брусками или другими препятствиями на воде.

Опять же, будьте консервативны в том, как вы используете свое отремонтированное каноэ. Неизбежно отремонтированная секция корпуса будет более жесткой, чем другие области, и в этом заключается одна из проблем ремонта полиэтилена: врожденная гибкость материала. Задача состоит в том, чтобы найти материал, который является таким же эластичным, как поли, чтобы он мог изгибаться и искажаться одинаково и не отделяться от корпуса. Почему экономичность воды?

Например, царапины с экрана мобильного телефона можно убрать круговыми движениями, втирая кашицу из двух частей пищевой соды и одной части воды. Остатки соды после искомого результата уберите влажной тканью.



Совет

Прежде чем использовать данный метод, заклейте липкой лентой или скотчем отверстия динамиков и прочие «нужные» щели, во избежание засора и повреждений внутри самого телефона.

Дешевые дождевые бочки, дешевые тонны для дождевой воды. Подсоедините дождевые бочки друг с другом. Инструкции по ремонту дождевой бочки. Ремонт сломанных пластиковых деталей на бытовой технике. Выбросьте баррель дождевой воды на 50, - евро, только потому, что у вас небольшая трещина, потому что вы смешались. Выбросить садовый стол, потому что разъемы сломаны?

Безопасно ремонтируйте пластиковые бочки, ремонтируйте пластиковую пластиковую мебель

Пластиковая и пластиковая мебель можно легко и безопасно ремонтировать. Использование адгезивов в пластмассах, а также использование полиэфирной смолы обычно не увенчались успехом. Здесь термопластичные свойства пластика помогают дальше. Пластические деформации и сжижения при более высоких температурах.



Царапины на очках

Все мы пользуемся очками (хоть для улучшения зрения, хоть солнцезащитными – не суть), но чехлы для них больше воспринимаем как аксессуар на полочке, вещь, занимающую место в сумочке, и вообще бесполезную. А зря! Даже ношение поверх головы, вне времени ношения на переносице, не обезопасит от царапания. Ветки деревьев, встречающихся на пути, низкие потолки, проемы и многое другое иногда подстерегают неожиданно, а, казалось бы, малюсенькая царапинка мешает нормальному обзору да уже и становится опасна для зрения. Что уж говорить о повреждениях из-за брошенных на пляжной гальке антибликовых очках, только купленных для долгожданного отпуска.

На рисунке ниже показана первая трещина в пластике в суставе. Распознается яркой зеленой окраской и небольшой зубчатой ​​линией. После первого этапа склеивание и ремонт пластиковых деталей. Пластмасса такого же типа, как и дополнительная арматура. . Это состояние нижнего изображения.

  • Теперь с узким файлом, остальные удары сглаживаются тонкой наждачной бумагой.
  • Стул почти как новый.
Аналогично, процедура для поврежденного пластика, трещин или, как показано ниже, в слишком большом разрезаемом отверстии в дождевом бочке. Используя тот же пластик, уменьшите проход до нужного размера. В этом упражнении лучше сначала попрактиковаться в другой части.

Как же исправить ситуацию? Предлагаем использовать то, что есть под рукой в отпуске, а по приезду исправить ситуацию более серьезными методами. Если Вы прихватили с собой оргтехнику и средство по уходу за ним (например, салфетки из микрофибры, пропитанные специальным средством), воспользуйтесь ним, убирая круговыми движениями, как и царапинки с компьютерных дисков.

Косметическая отделка бампера

Подобный ремонт возможен с компостами. Опять же, обычно есть шарниры, которые ломают или покрывают этот прыжок. Растопите пластиковый материал такого же типа, как и дополнительное армирование, обработайте любую неровность тонкой наждачной бумагой.

  • Нагреть плунжер в достаточной степени.
  • Подогрейте сломанные детали.
  • Осторожно нагрейте пластик между частями паяльником.
  • Компостер готов к использованию снова.
Никакой гарантии не может быть предоставлен для успеха. Нагревательный пластик может выделять токсичные вещества.



Совет

Средство для автомобильных стекол также справится с микроцарапинами и даже позволит не запотевать стеклам очков.



Капитальный ремонт

Если серьезно подходить к вопросу реинкарнации (например, очки были вовсе и не Ваши, а их нужно вернуть другу в целости и сохранности), воспользуйтесь абразивом для стекол, который используется в живописи и содержит плавиковую кислоту. Она не маскирует, а именно «запаивает» все трещины пластиковых очков.

Всегда работайте на открытом воздухе, чтобы не вдыхать вредные вещества. Нагретые пластиковые палочки проклинали даже на коже: так очень осторожны. Ордер не может считаться само собой разумеющимся. В любом случае отремонтированный садовый ящик более экологичен, чем недавно купленный.

Небольшая небрежность при маневрировании и даже небольшая трещина украшают обтекатель. Даже если рана изначально выглядит безвредной, зазор может легко увеличиться из-за вибрации двигателя. Быстрое действие необходимо сейчас. Любой, кто уже приобрел опыт работы с модельными наборами в раннем подростковом возрасте, может осмелиться исправить, используя метод «сделай сам».



Важно!!!

С антибликом, конечно, придется проститься, напыление смоется под воздействием кислоты, зато внешне будет всё цело и невредимо. Не забываем использовать резиновые перчатки, в идеале – и марлевую повязку, но можно просто меньше вдыхать пары этой самой кислоты. Окунаем на несколько минут – и промываем проточной водой! Всё!

Нет горячего воздушного пистолета?

В противном случае есть возможность отправить поврежденную деталь специалисту. В идеале, большинство перерывов и трещин в облицовке выполняются экспертом в течение нескольких часов, затраты не отстают от 100 до 200 евро в кадре и значительно ниже цен на оригинальные новые детали. Перед тем, как он начнет работать, но необходимо выяснить природу отделочной части. Потому что не все ремонтные комплекты, которые предлагаются для всех видов пластика. В идеале аббревиатура, обозначающая материал, маркируется поврежденным компонентом.



Полироль для мебели

Неожиданным открытием для Вас может стать и использование в качестве избавления царапин на пластиковых изделиях полироли для деревянных изделий. Невероятно, но факт! Ватный диск, пропитанный этим средством, втирайте до исчезновения злополучных царапин. Тем же способом, но с добавлением вазелина, избавляются от царапин с пластиковых линз очков.

Любой, кто не уверен, с компонентом в руке в магазине для модельеров спрашивает. Перед началом работы необходимо подготовить соответствующий инструмент. Даже файл шлифовальной ленты хорошо подходит для шероховатости поверхностей в небольшом пространстве. Иногда имеет смысл использовать сверло для установки пятимиллиметровых отверстий на конце трещины, чтобы предотвратить дальнейшее разрывание. Не только рабочее место должно быть тщательно очищено до ухода за раной, чтобы предотвратить включение мусора, который впоследствии будет тщательно удаляться.



Вывод:

Вывод напрашивается сам собой: царапины – не приговор, а всего лишь досадная неприятность, огорчающая тем, что не использованные вовремя меры предосторожности в использовании, такие как защитные пленки на экраны, чехлы и прочее во многом упростили бы Вам жизнь и Вашему устройству.

Царапины на очках

Кроме того, поверхности отделочных деталей тщательно очищаются перед началом ремонтных работ с помощью обезжиривателя и высушенной скважины. Если у вас нет горячего пистолета, вы можете взять фен из муфты из ванной комнаты. Это также послужит вам хорошо позже, когда будет предпринята работа по ускорению процесса отверждения. Разумеется, в зависимости от комплекта ремонта существуют различные этапы работы, которые подробно описаны в наборах брендов.

Дооснащение обтекателями: альтернатива?

Разумеется, советы по ремонту не подходят для каких-либо повреждений. Малые трещины, трещины или сломанные удерживающие наконечники все еще можно судить. Но если панель разбивается на большую площадь после падения или падения, обычно помогает только полный обмен. Остается вопрос: оригинал или аксессуар?

Ни застрахован от случайных столкновений на дорогах, в результате которых на авто появляются вмятины и царапины. И чаще других деталей страдают именно задний и передний бамперы. Впрочем, бампер для того и предназначен, чтобы в случае столкновения принимать на себя удары. Хотя для многих автолюбителей это не только элемент защиты, но и средство самовыражения.

В то время как оригинальные пластиковые комплекты обычно изготавливаются из термопластов, комплекты модернизации представляют собой компоненты, изготовленные из армированных стекловолокном пластмасс. Легче, но часто во много раз дороже, это реплики из углерода или кевлара. Есть даже отличия. Не все потоки настолько точны, что приложение работает сразу, и нет никаких корректирующих действий.

Простой материал со многими преимуществами

И есть затраты на краску. Когда он падает, листовой металл скрипит. Напротив, пластиковые тела рвутся. Ремонт не является сложным, но часто делается небрежно. Британцы любили ее рано. Они не ржавеют, легки и, что важнее всего, вообще без крупных инвестиций в машины.

Не простая форма бампера, чтобы отремонтровать такой, потребуется много усилий

Заднего, однако, давно замечено, что

  1. на заднем бампере всегда оказывается больше мелких трещин и царапин, чем на переднем;
  2. на некоторых моделях авто снятие и установка переднего бампера требует больше времени и сил. Поэтому авто сервисы оценивают передний бампер дороже заднего.

Восстановление бампера — работа тонкая и кропотливая, потребует внимания и аккуратности, Но оно того стоит. Если , то сэкономите значительные средства, и продлите жизнь пострадавшему бамперу.
Из каких материалов производятся бамперы?

Это простой материал, который многое делает. Его основой является химически отверждаемая смола, обычно на основе полиэфира. Необходимая прочность обеспечивается стеклянными волокнами, которые встроены в коврик или вплетены в ткань. С помощью самых простых инструментов эти два компонента могут быть легко и быстро обработаны.

Типичные ошибки с фактически простым ремонтом

Но не только тщательная очистка и обезжиривание хотели бы забыть. Даже применяемая методология часто оказывается неустойчивой: даже в цехах часто используются трещины, два слоя ламината быстро применяются к внутренней части. С внешней стороны - поход шпаклевки следует - готов. Таким образом частично установлены части тела, такие как крылья или передние маски.

Современные бамперы, из соображений безопасности для пешеходов, производятся из пластиковых материалов. Какого именно типа — можно узнать на обратной стороне по маркировке.

  • ABS и ABS/PC - акрилонитриловый бутадиеновый стирол и его полимерный сплав;
  • PA - полиамид, или нейлон;
  • PC - поликарбонат;
  • PBT - полибутилен терефлорат;
  • PE - полиэтилен;
  • PP и PP/EPDM - полипропилен обычный и этилендиеновый;
  • PUR - полиуретан;
  • PVC - поливинилхлорид
  • GRP/SMC - стеклопластик (термореактивный пластик).

И в зависимости от типа пластика выбираете способ ремонта, способ соединения частиц бампера. Соединять лопнувшие элементы пластика можно несколькими способами:

  1. Пайка (сварка),
  2. Склеивание. Соединение стекловолокном.

Ремонт бампера, как и любого другого кузовного элемента, состоит из следующих этапов:

  • Восстановление заводской формы, внешнего вида бампера посредством выравнивания (рихтовки), соединения трещин, разрывов;
  • Восстановление внешнего вида с помощью шпаклевания, грунтовки и шлифовки;
  • Окрашивание .

В случае повреждения, бампер можно отдать автосервис, а если позволяет время, рискнуть и выполнить ремонт бампера из пластика своими руками. Как это делается, вы узнаете из этой статьи.

Самостоятельная работа сэкономит ваши средства

Косметический ремонт

Ремонт и покраска бампера выполняется, когда повреждено только лакокрасочное покрытие. В результате столкновений и ударов на нем образуются трещины, сколы краски, небольшие вмятины. Царапины и сколы могут повредить только лаковый слой, либо быть глубокими, до пластика. В первом случае достаточно , либо полиролью.

При более глубоких царапинах и сколах необходимо очистить поврежденный участок до пластика, и заделать его заново. Процесс очистки включает в себя следующие этапы:

  • ошкуривание Р100-180;
  • выравнивание вмятин, если есть. Для этого нужно пластик немного нагреть, выровнять и дать остыть. Выравниваемый участок можно зажать струбциной или другим прижимным инструментом.
  • удаление пыли и обезжиривание,
  • шпаклевание,
  • грунтование,
  • покраска в три слоя. Между каждым слоем поверхность необходимо шлифовать, убирать мелкие дефекты покраски и обезжиривать.
  • Нанесение лака в 1-2 слоя.
  • Финишное полирование шкуркой З000 и мягкими полировальными кругами (фланель, «овчинка») с полиролью.

Термический ремонт пластикового бампера своими руками

Конечно, для проведения ремонта, бампер лучше снять. Так удобнее с ним работать. Но в особо сложных случаях, чтобы он не рассыпался на кусочки, и в процессе ремонта не сместились отверстия для крепления бампера, целесообразнее начать ремонт бампера из пластика прямо на кузове. Только фары, номер, и все, что в данный момент мешает ремонту, необходимо снять.

Уберите все лишнее перед началом работы

Начинать ремонт сколов и трещин, которые предстоит реставрировать, следует с зачистки от краски и шпаклевки. Зачистить краску, особенно в сложно доступных местах, можно металлической щеткой, или крупнозернистой шкуркой вручную. Для этой работы потребуются:

  • Крупнозернистая шкурка Р80 – Р180;
  • Среднезернистая шкурка Р180 – Р320;
  • Для доводки мелкозернистая шкурка.

Эту операцию надо выполнять обязательно, иначе краска, попадая в места последующей пайки, не даст пластику соединиться, и уже при работе наждаком, под действием вибрации, спаянный шов может разойтись. Зачистка от краски и шпаклевки осуществляется и в том случае, если вы не паяете пластик, а ремонтируете его стекловолокном.

Первый способ заделки трещин

Заделать трещину на бампере, изготовленном из тугоплавкого пластика, поможет паяльник для пластика. Он отличается от обычного тем, что имеет регулятор температуры.

Этим паяльником точечно прихватываются крупные трещины, расплавляя пластик до половины толщины и максимально выравнивая его по трещине. Начинайте ремонт трещин на бампере
с тех зон, где треснувшие участки совпадают максимально точно. Придерживайте спаянные места, пока пластик не остынет, и не станет матовым. Если вы отпустите теплый пластик, припайка может разойтись. Расстояние между точками составляет 3-5 см., в зависимости от сложности рельефа. Когда все пострадавшие элементы будут прихвачены и закреплены, можно подставить на место отвалившиеся осколки.

Важно. Если бампер пострадал в ДТП, и вы не планируете в данный момент приобретать вместо него новый, соберите все кусочки, которые обломились. Подклейте скотчем, насколько это возможно, крупные трещины, чтобы они не сломались окончательно, и не потерялись, пока вы доедете до гаража или автомастерской.

Эти действия облегчат работу вам, если вы решитесь выполнять ремонт пластикового бампера своими руками, либо сэкономят ваши средства, если отдадите его в автосервис.

Чтобы обломок встал на место, возможно, придется слегка подрезать края. Важно, чтобы он не выпирал, а становился на одной плоскости с телом бампера. Также прихватываем в нескольких местах паяльником обломок, также прогревая пластик до половины толщины тела.

По завершении припаивания, установите на место детали, соприкасающиеся с той частью бампера, где производится ремонт, закройте капот, чтобы убедиться, что все части соединены правильно, и что все технологические отверстия бампера совпадают с остальными блоками машины. Теперь можно провести сплошную пайку, соединяя точки между собой. Но паяйте межточечные расстояния через одно, чтобы пропаянные участки успевали остыть. Если паять от одной точки к другой, пластик будет нагреваться, и предварительный шов может разойтись.

Затем, шлифуем шов машинкой, чтобы не оставалось зазубрин и выступов, и снимаем бампер . Теперь пайку можно проводить изнутри. Здесь точечное прихватывание можно не делать. Пропаивайте шов, продвигаясь шаг за шагом, пока не будут пропаяны все трещины. Завершающим этапом служит металлическая сетка для ремонта бампера. Берется металлическая сетка с мелкими ячейками. Наметьте наиболее напряженные места на бампере. Именно здесь нам предстоит впаять сетку. Нарежьте от нее небольшие, примерно 3×5 см пластинки. Прикладывая их поперек трещины, прогрейте паяльником, чтобы сетка буквально впаялась в пластик. Размажьте выступивший пластик по сетке, дайте ему застыть. На этом ваша работа, можно сказать, завершена, можно переходить к отделочной части.

Набор для пайки пластиковых изделий автомобиля

Второй способ заделки трещин

Существует еще один, более современный способ восстановления бампера. Для этой работы потребуются специальные инструменты:

  • промышленный фен;
  • стандартная насадка;
  • быстрой сварки прутком (шнурком);
  • Насадка для прихватки.
  • Пластиковый пруток.

Важно для всех видов бамперов: пластик, который применяется для сварки трещин, должен иметь тот же химический состав, ту же марку, что и бампер. Иначе сваренный шов не будет иметь нужной прочности.

Сначала на местах, где имеются трещины, и предстоит выполнять работу, необходимо очистить краску и шпаклевку выше описанным методом. Затем нужно зафиксировать с обеих сторон поврежденные детали при помощи насадки для прихватки. Теперь необходимо подготовить к работе саму трещину. С этой целью края трещины обрабатываются так, что бы в них образовалось небольшое углубление. Именно в него и будет заливаться расплавленный пластик от прутка. Теперь зачищается сам пруток, и вставляется в специальную насадку для быстрой сварки пластиковым прутком.

Суть метода в том и заключается, что пластик под воздействием температуры расплавляется и заполняет собой трещину. Данный метод заделки трещин экономит время, эффективен, и как показали тесты на прочность, шов, выполненный таким образом, способен выдерживать значительные нагрузки, удары, пластик не утрачивает своей эластичности.

Большинство мастеров выполняют эту работу несколько иначе. Из однотипного пластика, который можно взять от ненужного бампера, нарезаются полоски примерно 5-6 мм в ширину и 20 см в длину. Полоски очищаются до чистого пластика. То есть, если на нем есть краска и шпаклевка, все это необходимо удалить. Полоски имеют толщину 1,5-2мм.

Прогревая промышленным феном треснувший пластик, сверху на трещину накладывают плавящуюся полоску. Температура исходящего из фена воздуха должна быть 350-400 о С. Поэтому, вплавляя пластик, нужно быть осторожным, чтобы не обжечься. Затем короткие полоски по 4-5см также вплавляются поперек трещины. Одна полоска накладывается на сантиметр выше трещины, несколько таких поперечин вплавляются на расстоянии 5-8 см, в местах повышенного напряжения и последняя обязательно должна быть на краю бампера, там, где трещина заканчивается. Полоска служит для трещины своеобразным замком. Эту работу проводят как с наружной, так и внутренней стороны бампера. Излишки пластика счищаются шлифовальной машинкой.

Реставрация стекловолоконного бампера

Ремонт бампера стекловолокном выполняется в том случае если пластик, из которого он изготовлен, не относится к тугоплавким. Под действием нагревания такой пластик закипает и испаряется. И таким образом, вы рискуете сделать дырку. Такие бамперы ремонтируются иначе — при помощи эпоксидного клея или полиэфирной смолы и стекловолокнистой ткани.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Бампер необходимо обработать крупнозернистой шкуркой, чтобы создать шероховатую поверхность, поскольку на гладкой поверхности полиэфирная смола пристает плохо. По завершении шлифовки бампер необходимо пропылесосить, или обдуть сжатым воздухом для удаления пыли, и обезжирить. Также желательно обработать и саму трещину. То есть, ошкурить, очистить от пыли и обезжирить. В качестве обезжиривателя здесь подойдет растворитель 646.

Затем трещину необходимо зафиксировать струбциной, или каким либо иным . Если нет зажима, или не получается захватить треснувшие детали, можно сделать временную накладку из тонкой металлической (пластиковой) пластины, закрепив ее на бампере парой саморезов. Там, где трещина заканчивается необходимо просверлить дырочку сверлом 1,5-2 мм. Это нужно для того, чтобы трещина не убежала дальше.

С обеих сторон от трещины тоже нужно просверлить дырочки таким же сверлом. Смола, затекая в эти отверстия, будет образовывать своеобразные «ножки», которыми и будет держаться на бампере. Дырочки высверливаются на расстоянии примерно одного сантиметра от трещины и одного-трех сантиметров друг от друга, в 2-3 ряда. Последний ряд отверстий не должен уходить дальше 3-х см. от трещины. Но это не значит, что нужно делать строгую разметку. Высверливайте спонтанно. По завершении работы от этих отверстий не останется и следа.

Если во время аварии бампер разлетелся на кусочки, и вам нужно их соединить — сшейте. Высверлите тонким сверлом отверстия для иглы, воспользуйтесь «цыганской» иглой и прочной рыбацкой нитью. Она достаточно крепка, не размокает в воде, и не растворится в смоле. Нитку скрепите узлом и промокните клеем «момент» (чтобы узел не расслабился), и сшивайте кусочки пластика, которые нужно зафиксировать или соединить между собой. Только прежде чем их сшивать, необходимо очистить от краски и других отделочных слоев, поскольку сшитые элементы зачистить, по понятной причине вы не сможете.

В какую-нибудь ненужную посуду (можно для этих целей обрезать пол-литровую пластиковую бутылку) налейте клей для пластика автомобиля — полиэфирную смолу, или эпоксидный клей и добавьте туда немного отвердителя. Полученный состав размешайте и наносите кистью на поверхность бампера. Смолу не жалейте. Пусть затекает в трещину и в высверленные отверстия. На смазанную поверхность уложите вырезанный кусочек тонкой стеклоткани и снова, также обмазывая кистью, пропитайте ее смолой.

Сверху уложите еще один слой стекловолокна, и также промажьте этот слой смесью смолы. Обратите внимание. Тот участок, где у вас стоят зажимы или прикручена накладка, смолой не промазывайте. Иначе потом вы не сможете снять данные элементы крепежа. Оставьте на высыхание. Сшитые участки промазывайте смолой смело. Нитки не помешают заклеить бампер.

Примерно через полчаса — минут через 40 смола схватится и можно будет продолжить работу.

Когда она высохнет, снимите временные крепежи, обрежьте с бампера свисающее лишнее стекловолокно. Теперь можно перевернуть бампер. Сначала надо внутреннюю часть вокруг трещины зашкурить наждачкой №80 и обезжирить. С внутренней части бампера можно применить более плотную и толстую стеклоткань.

Из стекловолокна и эпоксидной смолы можно сделать любые формы

Также разведите смолу с отвердителем и промажьте внутреннюю поверхность бампера, уложите стеклоткань, пропитайте ее смолой. Следите за тем, чтобы смола не скапливалась, лучше размажьте ее по краям. Если смолы будет излишне много, конструкция получится хрупкой. Ее должно быть с только, сколько впитает ткань. Промазывая ткань смолой, прижмите ее как можно плотнее к внутренней поверхности бампера. Закончив промазывать, оставьте также для высыхания.

С наружной стороны у нас остались 1-2 участка, где были зажимы. Их тоже необходимо заделать таким же способом. Стеклоткань можно накладывать поверх уже обработанного участка.

Отремонтированные полиэфирной смолой участки, несмотря на то, что успели высохнуть, еще долгое время сохраняют свою липучесть, и чистить шкуркой такую поверхность невозможно. Во-первых, очищаемый материал будет прилипать к поверхности, и, во-вторых, будет забиваться смолой шкурка. Поэтому эффективного ошкуривания не получится.

Чтобы смола перестала липнуть, ее поверхность после высыхания надо протереть растворителем 646, подождать несколько минут, чтобы растворитель улетучился.

Теперь можете ошкуривать поверхность, обращая внимания на утолщения и придавая бамперу максимально правильную форму.

Косметическая отделка бампера

Теперь, когда ремонт бампера завершен, вам предстоит решить, покрасить бампер целиком, или только реставрированные участки. Если ремонт был небольшим, можно ограничиться локальной покраской только от реставрированных участков. Но гораздо чаще возникают ситуации, когда кроме трещин и сколов по всей поверхности бампера образуются трещины на лаковом слое. И уж коли вы решили отремонтировать бампер, доведите дело до конца.

А значит, вооружаемся шлифовальной машинкой с наждачным кругом 120-й номер и зачищаем бампер целиком. Обезжириваем. Затем бампер шпаклюем, сушим, ошкуриваем. На этом этапе работы вам удастся заделать царапины на бампере. Далее следует финишная шпаклевка, сушка, ошкуривание. Затем поверхность грунтуется в два слоя, сушится, шлифуется. Далее покрывается краской и завершающий слой — лаком. Грунтовка, окрашивание и лакирование выполняется малярным пистолетом. Каждый слой грунтовки, покраски и лакировки должен быть тщательно высушенным, ошкуренным мелкой шкуркой и вытертым липкой салфеткой от пыли. После нанесения последнего слоя лака оставьте бампер на пару дней для завершающей сушки.

На третий день бампер можно отполировать до зеркального блеска. На этом, заключительном этапе важно не сжечь лаковый слой. Ведь шлифовальная машинка, работая на огромной скорости, нагревает поверхность. Ведите машинку, не задерживаясь на одном месте.

Пластиковая сетка в бампер — это сравнительно новый элемент тюнинга, который с одной стороны, защищает радиаторную решетку от попадания камней, а с другой, вносит некоторую изюминку во внешний облик транспортного средства. Такие сетки можно приобрести в магазине автотоваров, и пока бампер, не установлен, вырезать по размеру и закрепить с внутренней стороны саморезами.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Обновленный и готовый элемент кузова можно прикручивать на свое место. Правда, специалисты обратили внимание, что на установку и крепление переднего бампера уходит больше времени и сил, чем на крепление заднего. Возможно, вам потребуется дополнительная помощь для поддержки бампера, чтобы не сорвать крепежные элементы. Не пренебрегайте ею.