Хэтчбек Hyundai Elantra III и седан

Hyundai Elantra третьего поколения дебютировала в 2000 году. Ей не удалось покорить европейскую публику, которая не слишком жаловала азиатскую внешность. Элантра с самого начала позиционировалась, как сравнительно доступный семейный автомобиль. Она привлекала интересным оборудованием, комфортной подвеской и вместительным салоном. Это очень интересный вариант для неискушенных водителей.

В Европе наибольшее распространение получили версии в кузове 5-дверный хэтчбек. В России популярен седан.

Хендай Элантра была разбита о барьер европейцами в 2001 году. Она заработала три звезды из пяти возможных. В 2003 году модель подверглась рестайлингу. Слегка обновилась оптика, радиаторная решетка, бамперы и передняя панель. Производство было прекращено в 2006 году.

Новую жизнь седан обрел в 2008 году на Россиском ТагАЗе. Автомобиль получил обозначение XD и 105-сильный бензиновый двигатель. Многие владельцы считают, что качество российской сборки существенно уступало корейской. В частности, за счет точности подгонки деталей кузова и интерьера, а так же из-за использования ряда более дешевых комплектующих. XD просуществовал на конвейере всего два года. В 2010 году сборка седана была остановлена.

Салон.

Незатейливый дизайн интерьера напоминает, скорее, поздние восьмидесятые, чем XXI век. Впрочем, водителю куда важнее хорошая читаемость приборов и эргономика. Однако, посадка довольно низкая, а вылет руля практически горизонтальный. Высоким людям приходится сильно отодвигать кресло назад.

Сзади вполне удобно, в частности, благодаря длинной подушке дивана. Запаса пространства хватает и ногам. Лишь над головой хотелось бы немного больше места. Не разочарует и багажник емкостью 415 литров.

Двигатели.

Под капотом третьей Элантры можно найти три бензиновых двигателя объемом 1.6, 1.8, 2.0 л и один дизельный – 2.0 CRDi. Все силовые агрегаты оснащены приводом ГРМ ременного типа, который требует обновления через каждые 60 000 км.

В бензиновых моторах зубчатый ремень ГРМ приводит в движение лишь один распредвал. Второй распределительный вал связан с первым с помощью короткой цепи, расположенной с противоположной стороны ременного привода. Цепь, как правило, не требует внимания до 250-300 тыс. км.

Гидравлические компенсаторы зазора клапанов достались только самому младшему – 1,6-литровому агрегату. Остальные два имеет механическую регулировку зазора клапанов, которая предписана каждые 90 000 км. Все бензиновые моторы достаточно надежны и способны пройти без серьезного ремонта более 500 000 км.

2.0 CRDi с системой впрыска Common Rail работает на холостом ходу без лишних вибраций. Среди уязвимых мест следует отметить турбонагнетатель и топливный насос высокого давления. Иногда подводит и термостат. Он может заклинить в закрытом положении, что приводит к перегреву двигателя и пробою прокладки под головкой блока.

К общим недостаткам можно отнести не слишком долговечный радиатор (4 000 рублей), который сдается после 100 000 км. В выхлопной системе разрушается сильфон - гибкий соединительный элемент. В редких случаях встречается растрескивание выпускного коллектора.

Через 100 000 км может выйти из строя задняя опора двигателя (от 1 000 рублей). Спустя 150-200 тыс. км могут потребовать ремонта или замены стартер и генератор (около 7 000 руб. за новый узел). К этому времени начинает «сопливить» прокладка крышки клапанов. После 200 000 км сдается бензонасос, расположенный в топливном баке (от 3 000 рублей).

Трансмиссия.

Двигатели могли сочетаться либо с 4-скоростной автоматической коробкой передач, либо с 5-ступенчатой механикой. 1,6-литровый мотор мощностью 105 л.с. и 2.0 CRDi агрегатировались исключительно с МКПП. Соответственно, Таганрогские копии бывают только «на ручке».

Одна из особенностей механики – затруднения с включением первой и задней передач (отсутствуют синхронизаторы). Порой вызывает сложности и переход со 2-ой на 3-ью. Но в целом, коробка ходит долго. Сцепление служит около 150-200 тыс. км (от 3 000 рублей за комплект).

Автомат может потребовать ремонта после 200-250 тыс. км. Для этого понадобится от 30 до 50 тыс. рублей. Чтобы продлить жизнь АКПП, следует обновлять масло каждые 60 000 км.

Пыльники ШРУС (чаще внешнего) нередко трескаются после 100-150 тыс. км, что приводит к выходу из строя шарнира (от 3 000 руб.).

Ходовая.

Сравнительно мягкая подвеска считается долговечной. Правда, некоторых преследует небольшой, практически неустранимый стук в подвеске.

Чаще всего приходится менять стойки и втулки стабилизатора, но это стандарт. Шаровые опоры и сайлентблоки, как правило, ходят более 100-150 тыс. км. Столько же служат и амортизаторы.

Порой встречаются проблемы с гидроусилителем рулевого управления. Обновлять приходится либо потекшую трубку линии высокого давления, либо насос (около 9 000 рублей). Рулевая рейка начинает стучать после 100-150 тыс. км.

Передние ступичные подшипники оповестят об износе характерным гулом после 80-120 тыс. км (1 500 рублей за подшипник).

Типичные проблемы и неисправности.

Кузов Хендай Элантры к коррозии не склонен, но при осмотре следует обратить внимание на нижнюю кромку капота и дверей, задние колесные арки и пороги.

При отделке салона использованы материалы не самого лучшего качества. Кругом дешевые твердые пластмассы. Сильно изношенные руль и рычаг переключения передач – не показатель пробега. Дешевый кожзаменитель облезал еще в период гарантии.

Иногда встречаются неисправности центрального замка и иммобилайзера. Со временем подвергаются коррозии электрические соединения в дверях, что вызывает сбои в работе стеклоподъемников и динамиков. Порой отсоединяется от привода и перекашивается стекло водительской двери.

Заключение.

На вторичном рынке большой выбор Elantra J3. Среди предложений доминируют автомобили с 1,6-литровым бензиновым двигателем. Цена зависит от состояния и лежит в пределах 130-300 тыс. рублей. Но найти действительно хороший экземпляр не просто. Таганрогские копии практически не уступают в надежности оригинальным. А низкокачественные компоненты, скорее всего, уже были заменены еще первым владельцем.

Технические характеристики Hyundai Elantra (2000-2010).

Используя автоматический подбор шин и дисков для автомобиля ТагАЗ Elantra XD , можно избежать множества проблем, связанных с их совместимостью и соответствием рекомендациям автопроизводителей. Это обусловлено весомой ролью, которая исполняется ими в обеспечении целого ряда эксплуатационных характеристик любого современного транспортного средства. Кроме того, нельзя не отметить важность шин и колесных дисков, как элементов активной безопасности. Именно поэтому выбор между ними следует делать максимально ответственно, что предполагает наличие целого ряда знаний об этих изделиях.

К сожалению, большинство автовладельцев предпочитает не вдаваться в такие технические нюансы. Независимо от этого автоматическая система подбора окажется крайне полезной, т. е. позволяет свести к минимуму вероятность принятия неправильного решения при выборе тех или иных шин и колесных дисков. А он, благодаря широчайшему ассортименту, представленному в интернет-магазине «Мосавтошина», весьма многообразен.

Автомобиль не отличают ни инновационные технологии, ни специальные дизайнерские изыски, но это и привлекает внимание неискушенных модой, стремящихся к надежности и комфорту, ценящих классику стиля и простоту эксплуатации автолюбителей. Таганрогский автомобильный завод неспроста выбрал эту модель для сборки в России. Итак, Hyundai Elantra XD, ТагАЗ, 2008 год выпуска! 5 лет бескомпромиссной эксплуатации по дорогам России.

Особенности конструкции - классика, которая не устаревает

Одним из самых приятных качеств данного автомобиля можно назвать безукоризненное сочетание двигателя и трансмиссии. В стандартной комплектации машина оснащена рядным шестнадцатиклапанным бензиновым двигателем, объемом 1.6 литра и мощностью в 105 лошадиных сил. Этот мотор неприхотлив к условиям эксплуатации и бензину, прост в обслуживании и исключительно надежен в силу несложной конструкции. Выпускная система оснащена каталитическим нейтрализатором.

Четырехступенчатая автоматическая трансмиссия хорошо настроена на любой цикл движения, будь то город со светофорами и пробками или трасса со стабильной скоростью и динамичными обгонами. Благодаря режиму «overdrive» Elantra уверенно держится в потоке и легко уходит в отрыв даже на высоких скоростях. Длинная четвертая передача поддерживает малые курсовые обороты для снижения нагрузки на двигатель и экономии топлива: далеко не каждая машина может похвастаться сочетанием «3300 об.мин\150км.ч». Хотя, двигатель объемом 1.8 литра, наверняка, показал бы лучшие результаты.

Консервативность модели прослеживается и в ходовой части. Мягкая монорычажная передняя подвеска типа «McPherson», прекрасно рассчитанная для такого кузова, четко отрабатывает удары о неровности дороги и уверенно удерживает автомобиль от раскачки и крена. Достойно работает стандартная связка пружин и амортизаторов. Сделать подвеску мягче не получится, такова суть McPherson: ход рычага не изменить, а замена амортизаторов и пружин скорее станет эффектом placebo, нежели даст реально ощутимый эффект.

Классическая реечная система рулевого управления с гидроусилителем обладает неплохой информативностью руля и позволяет легко и уверенно маневрировать в любых условиях. В сравнении с ближайшими конкурентами руль может показаться чуть более тяжелым, но для данного автомобиля – это положительное качество: меньше ошибок и дополнительных движений.

Автомат не дает лишних шансов уйти в занос, так что даже отсутствие контроля тяги не сказывается на управляемости негативно. Тормозная система в своей идее также не нова: вентилируемые диски впереди, барабаны сзади и ABS, без которой уже сложно представить современный автомобиль. Стандартная, но вполне достойная классика.

Комфортный салон или 1000 мелочей

Интерьер машины прост и строг. Фактура обивочной ткани довольно крупная, вследствие чего песок и пыль легко забиваются между волокон, но также легко оттуда и удаляются. Чистка салона необременительна ввиду того, что ковер не слишком ворсист грязь в нем не застревает. Ткань обивки отчищается бытовыми средствами, синтетические элементы легко отмываются.

Набор приборов обычен: спидометр, тахометр, датчики топлива и температуры, дисплей бортового компьютера с указателем режима АКПП, расходомером, счетчиками пробега и остатком топлива. При включении зажигания приборная панель демонстрирует наличие контроля системы SRS, диагностики двигателя и индикатор ремней безопасности, индицирует состояние иммобилайзера. Органы управления расположены логично и удобно, четкие и удобочитаемые надписи, хорошая подсветка.


Эргономичные подрулевые переключатели, удобный селектор трансмиссии, достойное качество материалов отделки, в особенности передней панели, дополняют приятные впечатления от внутреннего интерьера автомобиля. Ещё одной отличительной чертой салона «Элантры» можно назвать множество элементов комфорта, которые встречаются далеко не у всех машин этого класса. Подлокотники, подстаканники, секция для очков, розетки, складное заднее сиденье, зеркала в козырьках, крепления для детских кресел и ряд других мелочей - необязательное, но приятное дополнение. Ложка дегтя - регулярно перегорающие лампочки в кнопках подогрева сидений. Меняются они несложно, но устранить проблему в целом не удается.

Все включено

В целом, комплектацию машины бедной не назовешь: SRS с двумя подушками безопасности, регулируемая рулевая колонка, электрозеркала с обогревом, полный набор электростеклоподъемников, обогрев сидений, кондиционер, отличная головная оптика с электрокорректором, противотуманные фары с линзами, бортовой компьютер, регулировка сидений по высоте, поясничные упоры, неплохая аудиоподготовка.

В машине есть практически все, что требуется для повседневной комфортной эксплуатации. Из явных недочетов можно назвать, пожалуй, только недостаточную шумоизоляцию и некоторую блёклость оттенков обивки. Ещё, к сожалению, «неамериканские» версии Elantra XD не оснащены омывателем фар, которые на российских дорогах были бы весьма полезны.

Упрощение комплектации в данном случае не пошло на пользу дела. Зато омыватель лобового стекла великолепен: многоструйные форсунки равномерно распределяют жидкость, широкий диапазон интенсивности работы щеток настраивается практически на любые условия. Машина довольно быстро приучает к своему набору опций и, сев в другой автомобиль, иногда неприятно удивляешься отсутствию той или иной вещи, к которой успел привыкнуть, управляя «Элантрой».

Плюсы и минусы – вывод очевиден


5 лет эксплуатации Hyundai Elantra XD пролетели незаметно. Машина не давала поводов для беспокойства. Изначально качественный автомобиль и его своевременное и полноценное техническое обслуживание обеспечили 77 тысяч километров фактически беспроблемной, удобной и, во всех смыслах, недорогой езды. Удача или нет, но невзрачный корейский седан российской сборки проявил себя во всей красе.

Говорить об этой машине можно долго, она достойна обсуждения. Однако, обладая набором неоспоримых достоинств, Elantra, тем не менее, не лишена явных проблем и недостатков. В частности, основная «болезнь» всего семейства - слабый радиатор двигателя, он же радиатор АКПП. Как следствие, непростая работа по замене недешевой детали портят благоприятную картину от эксплуатации автомобиля.

Оставляют желать лучшего родные тормозные диски: они мягче положенного и быстро изнашиваются. Огорчают и мелкие просчеты в аэродинамике, результатом которых являются грязные стекла и зеркала, залепленный снегом задний номер. А отсутствие кнопки на багажнике вынуждает дергать рычаг в салоне или пользоваться ключом, что не очень удобно.

Впрочем, резюмируя все вышесказанное, можно смело сказать, что Hyundai Elantra XD - действительно тот случай, когда незначительные мелочи не способны повлиять на общее положительное впечатление.

На Нью-Йоркском автосалоне в апреле 2000 года увидела свет Elantra третьего по счету поколения (получившая индекс «XD»), а сразу после премьеры она поступила в продажу на домашнем рынке. В 2003 году на выставке во Франкфурте дебютировала обновленная версия модели, которая обзавелась подкорректированной внешностью и улучшенным интерьером, при этом техническая часть практически не изменилась. В 2006 году автомобиль покинул конвейер в связи с выходом его следующей генерации.

В 2008 году производство «третьей Элантры» было возобновлено на Таганрогском автозаводе и продлилось до 2010 года. Если в плане внешнего вида и оформления салона «ТагАЗ’овская» машина от оригинала отличий не имела, то качество сборки у нее было гораздо ниже, а под капотом размещали только 1.6-литровый 105-сильный агрегат.

Для 3-го поколения предлагалось два типа кузова – седан и пятидверный хэтчбек. Автомобиль имеет приятную и симпатичную внешность, которая увенчана оптикой с простыми очертаниями, волнистой боковой линией с крупными округлостями арок колес, рельефными выштамповками на кузовных элементах и несколько противоречивой решеткой радиатора. За счет «биодизайнерских» форм зрительно Elantra XD выглядит крупнее и солиднее, чем есть на самом деле.

«Третья Elantra» – игрок C-класса по европейским правилам. Длина седана насчитывает 4495 мм, у хэтчбека на 25 мм больше, по остальным параметрам у автомобилей полный паритет: ширина – 1720 мм, высота – 1425 мм, расстояние между мостами – 2610 мм, дорожный просвет – 160 мм.

Интерьер «Элантры» третьего поколения имеет простой дизайн, лишенный каких-либо изысков. Приборная панель решена в типичном стиле – два крупных циферблата спидометра и тахометра да несколько стандартных указателей. Центральная консоль слегка развернута к водителю и размещает на себе незамысловатую панель управления «климатом» да магнитолу над ней (в доступных версиях – глухие заглушки на ее месте).

Внутри Hyundai Elantra XD применены добротные материалы отделки: передняя панель скроена мягкими пластиками, вставки на дверях и сиденья – приятной тканью, а дверные ручки обшиты кожзаменителем. Качество сборки находится на низком уровне – зазоры между элементами интерьера неравномерные.

Спереди на «корейце» установлены широкие кресла, позволяющие удобно утроится за счет большого запаса пространства и широких диапазонов для настроек (вот только бы поддержку по бокам более выраженную). На заднем диване смогут усесться трое пассажиров, благо количество места позволяет.

Багажное отделение седана насчитывает от 415 до 800 литров, спинка заднего сиденья складывается, но силовой каркас кузова оставляет маленькое «окно» для габаритной поклажи. Хэтчбек в этом плане удобнее – в стандартном положении «трюм» имеет объем 569 литров, да и форма у него продуманнее.

Технические характеристики. Для «Элантры ХД» предлагалось пять бензиновых атмосферных «четверок» и один турбодизель.
Бензиновая гамма состоит из агрегатов объемом 1.6-2.0 литра, которые генерируют от 105 до 143 лошадиных сил мощности и от 143 до 186 Нм вращающего момента. Каждый из двигателей можно встретить как с 5-ступенчатой «механикой», так и 4-скоростным «автоматом». В зависимости от модификации, автомобиль ускоряется до 100 км/ч спустя 9.1-11 секунд, его «максималка» составляет 170-206 км/ч, а потребление горючего установлено на уровне 7.4-8.4 литров в смешанном режиме.
Дизельный вариант с турбонаддувом при объеме 2.0 литра развивает 113 «лошадей» и 235 Нм тяги и агрегатируется только с «механикой». Характеристики такой Elantra следующие: 11.7 секунды разгон до первой сотни, 190 км/ч пиковой скорости, 6.1 литров солярки на каждые 100 км.

В основе автомобиля лежит переднеприводная платформа Hyundai-Kia J3, подразумевающая наличие классических стоек МакФерсон спереди и независимой многорычажной подвески сзади. Рулевая система реечного типа с гидроусилителем, тормоза на всех колесах дисковые (на передних – вентилируемые) с антиблокировочной системой.

Список достоинств автомобиля включает в себя надежную конструкцию, хорошую приспособленность к российским дорогам, комфортабельную и энергоемкую подвеску, большой запас места в салоне и багажнике, цепкие тормоза и невысокую стоимость обслуживания.
Среди недостатков числятся посредственная звукоизоляция, низкая информативность рулевого управления, быстрое загрязнение боковых стекол в плохую погоду и слабое головное освещение.

Цены. В 2015 году на вторичном рынке России приобрести Hyundai Elantra 3-ей генерации можно по цене от 200 000 до 300 000 рублей.