Граница с польшей пункты пропуска карта. Пересечение границы белоруссия-польша на автомобиле. Пункты пропуска Белоруссия — Польша

Мобильностью! Машина всегда доступна и не потребуется ожидать прихода автобуса или поезда, приобретать билеты, привязывать свой график к расписанию общественного транспорта и т.п.

Путешественник может самостоятельно выстраивать маршрут, изменять его, нет привязки к пересадкам и прочим неудобствам .

В целом поездка на автомобиле в Польшу обходится на 10-15% дешевле поезда или автобуса. Экономия по сравнению с авиаперелетом еще более значима.

Главное требование к машине – техническая исправность. Особое внимание таможенники обращают на работу фар (ближний свет должен быть включен круглосуточно!), поэтому лучше запастись дополнительными лампочками.

Могут возникнуть проблемы с очевидным нарушением целостности автомобиля – были случаи, когда путешественников разворачивали при пересечении польской границы из-за внушительных трещин на лобовом стекле или повреждений кузова. Исправлением этих недочетов нужно озаботиться до поездки.

При зимнем путешествии следует знать, что шипованная резина на территории Польши запрещена ! Не разрешается и применение различных «антирадаров» и аналогичного оборудования.

Кроме требований законов Польши и ЕС, есть и аргументы здравого смысла: предстоит проехать не одну тысячу километров, а значит необходимо провести все регламентные работы и полное техническое обслуживание своего автомобиля.

Что подготовить для поездки на собственном транспорте?

Стандартный набор, состоящий из аптечки и огнетушителя, аварийного знака и запасного колеса. Очень важно проверить состояние сроков годности ! Просроченные медикаменты или огнетушитель таможенники посчитают непригодными и могут не пропустить автомобиль.

Есть и еще требования, знакомые водителям не так хорошо. Польские нормы запрещают выходить из автомобиля в темное время за городской чертой без жилета со светоотражающими полосами. Поэтому наличие таких жилетов будут проверены на таможне.

Есть два важных момента, связанных с этим:

  1. Количество жилетов должно ровняться числу пассажиров . Эти аксессуары должны присутствовать и для грудных детей, и для людей с ограниченной мобильностью.
  2. Жилеты необходимо расположить в салоне автомобиля . Наличие их в багажнике не засчитывается и вызывает вопрос: «Как вы собираетесь дойти до багажника, если покидать авто без жилета нельзя?».

Еще один момент о зимней резине . Шипы запрещены, но в случаях заснеженных дорог разрешается использовать на автомобиле цепи.

Документы на авто

Весь общепринятый пакет документов, разумеется, обязателен:

  1. Права. Причем если национальные документы не признаются за рубежом, следует озаботиться получением удостоверения международного образца. Белоруссия, Польша, Россия и Украина являются подписантами Венской конвенции 1968 года о признании национальных прав, поэтому замена удостоверений не требуется.
  2. Регистрационное свидетельство автомобиля.
  3. Если управление происходит по доверенности – соответствующие документы.
  4. Страховка на автомобиль международного стандарта.

Документы для пассажиров

Список необходимого может варьироваться в зависимости от цели путешествия в Польшу, но всегда обязаны включать:

  • с правильно оформленной и действующей в данный момент визой;
  • , если едете на работу;
  • для каждого из въезжающих.

Где можно пересекать границы границу с Польшей на машине?

С территории Украины попасть в Польшу можно через 5 автомобильных пограничных переходов (в паре первый н.п. Украины, второй – Польши):

  • Ягодин – Дорогуск;
  • Смильница – Кросценко;
  • Шегини – Медыка;
  • Рава-Русская – Гребенне;
  • Краковец – Корчева;
  • Устилуг – Зосин.

Легковой транспорт пропускают в Польшу на всех переходах, для большегрузного есть ограничение : Устилуг пропускает только автомобили до 3,5 тонн.

Для Белорусов

Из Белоруссии автотранспорт выезжает через пункты:

  • Домачево - Словатичи;
  • Берестовица - Бобровники;
  • Козловичи - Кукурыки;
  • Брест - Тересполь;
  • Песчатка - Половцы;
  • Брузги - Кузница Белостоцкая.

Обратите внимание, пересечение белорусско-польской границы через в Козловичах возможно исключительно для грузовых автомобилей .

Русским

У России граница с Польшей только через эксклав Калининградской области. Если путешественники проживают в данном регионе, то решить вопрос несложно через автомобильные пункты:

  • Багратионовск - Безледы;
  • Мамоново - Гроново (до 6,5 тонн);
  • Мамоново II - Гжехотки;
  • Гусев (Озёрск) - Голдап.

С других территорий пересечение российско-польской границы возможно через Белоруссию или Украину.

Итак, выясним как пересечь границу.

Начинается процедура пересечения границы с тривиальной очереди из автомашин.

Необходимо дождаться подхода таможенника со стороны отправления.

Выдача талона, проверка машины и документов

Таможенник уточнит количество пассажиров и обязательно выдаст контрольный талон – документ, в котором будут указаны параметры автомобиля, людей, дата и время. Талон понадобиться на всех этапах прохождения границы, поэтому обязательно нужно проверить правильность его заполнения.

Все отметки в документ вносятся сотрудниками таможенных служб – ни водитель, ни пассажиры ничего в нем не заполняют.

Следующий этап – польская таможня . В принципе, процесс идентичный (проверка машины, документов, отметка в талоне), однако контроль может быть более тщательным, а, следовательно, занять больше времени.

Проверка багажа

Очень важно знать, что разрешается для ввоза в Польшу, а что категорически запрещено. Наличие запрещенных вещей (продуктов) может стать основанием для запрета на въезд .

На что обратить внимание?

После прохождения всех проверок обязательно нужно проверить правильность заполнения документов, личных данных пассажиров и транспортного средства.

Как показывает практика, нередки случаи, когда таможня забывает ставить штампы о въезде-выезде. Это необходимо проконтролировать.

Уже упоминалось о некоторых особенностях ПДД Польши, но стоит остановиться на этом подробнее:

  • Необходимо наличие жилетов со светоотражающими элементами.
  • Движение должно сопровождаться зажженным ближним светом, но в светлое время суток допускаются ходовые огни.
  • Использование передних противотуманных фар допускается исключительно при дожде или тумане.
  • Задние противотуманные огни разрешается включать при видимости до 50 м (иначе штраф 100 зл.).
  • Скоростной режим в черте города ограничен 50 км/ч., но с 11 вечера до 05 утра предел увеличивается до 60 км/ч.
  • За пределами жилых массивов допустимая скорость чаще всего до 90 км/ч., но есть и дороги с ограничениями до 100-140 км/ч.
  • Штрафы за превышение скоростного режима составляют около 115 зл., за нарушение более чем на 10 км/ч. При превышении на 50 км/ч. и более грозит лишение прав до 3 месяцев.
  • На некоторых трассах скорость ограничивается в двух пределах. К примеру, не более 140 км/ч., но и не менее 40 км/ч.
  • 200 зл. придется отдать за обгон на зебре (пешеходном переходе). Такой же штраф накладывается за обгон справа, нарушение разметки (две сплошные) и препятствие движению общественного транспорта.
  • 300 зл. стоит выезд на перекресток, движение на котором затруднено.
  • Неправильная парковка обойдется в 400 зл., а занять место, предназначенное инвалиду, оценивается в 800 зл.
  • Не пропустить пешехода оценивается в 350 зл.
  • Не пристегнутый ремень – в 100 зл.
  • Разговор по телефону без hands free – 200 зл.
  • Перевозка детей разрешается только в специальном кресле на заднем сидении – штраф 150 зл.

Существует мнение, что в Польше допускается небольшое количество алкоголя за рулем . Действительно, допустимая норма – 0,2 пром.

Однако даже незначительная доза спиртного может показать большие результаты!

Санкции за нарушения серьезные :

  • для интервала 0,21 – 0,5 пром., штраф 5 000 злотых и лишение прав от трех лет;
  • для больших показателей – 10 000 и лишение на тот же срок.

Платные автобаны в Польше

Скоростные автобаны удобная, но платная возможность перемещаться на своем автомобиле. Средние расценки составляют 20 грошей за 1 км . Оплата взимается при въезде на трассу (платный участок) – наличными в злотых, евро или долларах, а также кредитными картами.

Другой способ взимания платы – оплата на съезде с платного участка. В этом случае, при въезде водитель обязан получить специальный чек, сохранить его до выезда и на его основании произвести оплату в конце маршрута.

На сегодня действуют три автобана :

  • А1 Гданьск-Торунь (29,90 зл. за весь маршрут);
  • А2 Вашава-Свецко (78,90 зл. за всю протяженность пути);
  • А4 Згожелец- Краков (36,20 зл. за всю магистраль).

Автомобильная поездка в Польшу удобна и проста. Если изучить все детали прохождения границы и правила поведения внутри страны, удастся неплохо провести время, не отвлекаясь на проблемы.

Мы рассказали вам обо всех нюансах этого процесса. Но если какие-то детали остались непонятными – спрашивайте в комментариях и оставляйте свои отзывы.

Вконтакте

В 2019 году съездить в Польшу на машине смогло немалое количество россиян. Расположенная в самом центре Европы республика имеет сухопутную границу с РФ. А именно – с Калининградской областью. Не удивительно, что многие наши соотечественники предпочитают путешествовать по польской территории на личном транспорте. Выясним все нюансы поездок в Польшу на своем автомобиле.

В 2019 году центрально-европейская страна продолжает пользоваться популярностью среди туристов из России. Визитеры из РФ въезжают в Польшу как воздушными путями, так и сухопутными – в том числе, на личном транспортном средстве. Последний вариант предпочитают жители не только соседней с республикой Калининградской области, но и отдаленных от границы регионов. В европейское государство на собственном авто приезжают гости из Москвы, Питера, Екатеринбурга и даже Владивостока.

Чтобы приехать в Польшу на машине, понадобится заблаговременно получить визу. В этом смысле поездка в европейскую державу ничем не отличается от прибытия на самолете, поезде или автобусе. Без въездной бумаги посетить территорию страны нельзя.

Обычно автомобилисты и их попутчики оформляют туристические шенгенские визы. На каждого визитера, включая детей, понадобится свой документ. Польский Шенген позволяет находиться в государстве максимум 3 месяца в течение полугодового периода. О том, как получить туристическую визу в Польшу, вы узнаете из статьи на нашем сайте.

Где въехать в Польшу

Из всех регионов РФ Польша граничит только с Калининградской областью. Поэтому въехать в республику из России на личном транспорте возможно лишь через этот регион. На границе работают специальные пункты пропуска. Проехать на машине разрешено исключительно через эти КПП.

Второй вариант для начала польского авто-путешествия – въехать в Польшу через Белоруссию. В братскую республику граждан РФ пускают по российскому паспорту. В этом случае маршрут строится так:

  1. Выехать из Москвы или другого российского города в белорусский Брест.
  2. Путь до Бреста лежит по трассе М1 (Смоленской дороге).
  3. Добраться до пограничного перехода. Можно въехать через самый крупный пропускной пункт Брест – Тересполь или попробовать переход Домачево (50 км южнее Бреста).

Подарок: 2100 рублей на жилье!

При регистрации по ссылке в AirBnB вы получите 2100 рублей на свой аккаунт.

За эти деньги можно снять хорошие аппартаменты на 1 день за границей или в России. Бонус работает только для новых аккаунтов.

Основные нюансы пересечения границы

Планируя поездку на автомобиле в Польшу из Калининграда или Бреста, водителям и пассажирам следует учесть несколько факторов:

  • При обязательно предъявляется загранпаспорт с польской визой. Срок годности паспорта – не менее 3 месяцев со дня возвращения домой.

  • От въезжающих вправе потребовать предъявить денежные средства в качестве финансовых гарантий. Минимальная сумма на 1 день пребывания – 300 польских злотых. Допускается эквивалент в иностранной валюте (около 100 американских долларов). Разрешено предъявить как наличность, так и кредитки.
  • Ввоз иностранной валюты не ограничен, но декларация при превышении разрешенной суммы в 10 000 евро обязательна.
  • Если гости Польши въезжают на территорию державы с домашними питомцами, понадобится сертификат от ветеринарной службы. В нем должны стоять отметки обо всех поставленных животным прививках, включая вакцинацию против бешенства.

Что могут спросить на границе

  • Цель поездки.
  • Маршрут путешествия, запланированные к посещению города.
  • Запланированные сроки турне.
  • Что ввозится в Польшу, имеются ли при себе спиртное и сигареты. Установленная норма на 1 человека – 2 пачки сигарет, 1 литр крепкого алкоголя или 2 литра вина.

Документы для пересечения границы на машине

Для пассажиров

  • Загранпаспорт с визой.
  • Медстраховка:
    • На всю поездку.
    • Действительная по всему Шенгену.
    • Покрытием от 30 тысяч евро.
  • Иногда требуют предъявить:
    • Финансовые гарантии.
    • Бронь номера в отеле или места в кемпинге либо наличие иного адреса проживания в Польше.
    • Приглашение от местного физического или юридического лица.

Для водителя

  1. Загранпаспорт с визой.
  2. Медстраховка.
  3. Иногда требуют предъявить те же дополнительные документы, что и для пассажиров.
  4. Водительские права (специальных требований нет).
  5. Техпаспорт на автомобиль (свидетельство о регистрации транспортного средства). Важно, чтобы документ был оформлен на водителя. Рукописные доверенности не принимаются.
  6. Действующая зеленая карта.

Что такое зеленая карта на автомобиль

При поездке на авто в Польшу зеленая карта приобретается в обязательном порядке. По факту это аналог нашего ОСАГО. Документ выписывается не на водителя, а на транспортное средство. Это значит, что управлять машиной может любой участник путешествия. Конечно, при условии наличия у него водительских прав.

Зеленая карта для поездки в Польшу должна быть международного формата и действовать по всей Европе. Оформить документ допускается не в любой страховой компании. Реализовывать страховую услугу данного типа вправе ограниченное количество организаций. Среди них:

  • «Росгосстрах».
  • «Альфа Страхование»
  • «РЕСО-Гарантия».
  • «Альянс».
  • «ЭРГО Русь».

Важно! Купить страховой полис можно не ранее, чем за 30 суток до начала его действия и даты поездки.

Сколько придется заплатить за зеленую карту

Стоимость зеленой карты в Польшу зависит, прежде всего, от разновидности средства передвижения и длительности договора страхования. Примерные суммы:

Ключевые требования к автомобилю

  • Полная техническая исправность машины.
  • Исправность и стопроцентно рабочее состояние световых приборов. Желательно запастись лампочками, чтобы при необходимости поменять их на границе.
  • Чистое и без бросающихся в глаза трещин лобовое стекло. Допустимы только трещинки в 2-3 сантиметра и мелкие сколы.
  • В средстве передвижения обязательно находятся:
    • Аптечка.
    • Запасное колесо или ремонтный комплект.
    • Огнетушитель (перед поездкой рекомендуется проверить срок его годности).
    • Знак аварийной остановки.
    • Светоотражающие жилетки на всех участников поездки.
  • Детские автокресла (при поездке с детьми до 12 лет).
  • Иностранные автомобилисты, путешествующие по польским дорогам на своей машине, обязательно размещают на ней знак государства, где зарегистрировано авто. Для россиян это знак «RUS» в белом овале. Без наклейки передвижение на транспортном средстве недопустимо.

Главные дорожные правила в Польше

  • Предельная допустимая скорость езды (в км/ч):
  • При движении всегда включается ближний свет фар. Время суток и погодные условия роли не играют.
  • Шипованная резина запрещена. Использование зимних шин является добровольным.
  • Запрещено оснащать транспорт антирадарами и подобными устройствами. Нельзя провозить даже неиспользуемый радар-детектор.
  • Максимально возможное содержание алкоголя в крови автомобилиста – 0,2 промилле. За езду в состоянии опьянения у шофера изымают водительские права. Кроме того, нарушителю грозит лишение свободы сроком до 8 лет.

Штрафы за нарушения ПДД

Парковка по-польски

Парковать машины польским водителям и приезжим из других государств автомобилистам позволяют лишь в специально отведенных местах. Также запрещено оставлять машину на парковках, предназначенных для людей с особенными возможностями здоровья. За это предусмотрен штраф – 800 злотых.

Бесплатных парковок в центрах польских городов не так мало, как в других странах Центральной Европы. Они сосредоточены:

  • У крупных торговых точек (Икеа, Ашан и другие).
  • Близ исторических центров.
  • Во дворах и рядом с жилыми домами.
  • Около ресторанов, кафе и магазинов.

Платные стоянки также присутствуют в большом количестве. Они есть на всех главных улицах, возле достопримечательностей и в местах, пользующихся наибольшим спросом. Отыскать место стоянки несложно. Достаточно ориентироваться на синие указатели с буквой «P».

Важно! В крупных польских городах парковки являются платными лишь в определенные дни (обычно в будни) и часы (как правило, с 9:00 до 17:00). В остальное время на них разрешено останавливаться бесплатно.

Стоимость парковок зависит от их близости к центру, значимым объектам и скоплениям людей. К примеру, час стоянки в центре Гданьска обойдется в 3 злотых.

Стоянка оплачивается через паркомат. Как правило, эти приборы располагаются рядом с парковкой. На табло паркомата нужно выбрать время стоянки и оплатить услугу (мелочью или крупными купюрами).

Автомат выдаст чек – парковочный билет. Его обязательно надо поместить на приборную панель автомобиля – так, чтобы контролеры видели бумагу через лобовое стекло.

Если кончился бензин…

На польских заправках принято самообслуживание. Шофер заправляет бак, а затем платит за топливо в кассе. Водителям разрешается провозить в канистрах до 20 литров топлива. Стоит учесть, что на местных АЗС отсутствует 92-ой бензин. А 95-ый бывает 2 видов – с содержанием свинца и без.

В начале 2017 года средняя стоимость бензина и дизельного топлива в Польше составляла:

  • 1,07 евро (95-ый бензин).
  • 1,13 евро (98-ой бензин).
  • 1,05 евро (дизель).
  • 0,5 евро (LPG).

При этом цены на АЗС, расположенных вдоль автомагистралей, могут быть на 10-20 евроцентов выше, чем на заправках у крупных торговых комплексов.

Платные трассы

Польские автомагистрали А1, А2 и А4 являются платными. Стоимость проезда зависит от пройденного расстояния.

Расчет оплаты на конкретных участках дорог производится по-разному. Обычно проезд оплачивается как наличностью, так и безналом, в национальной валюте, евро и американских долларах. Тем не менее, рекомендуется платить местными деньгами. Сдача также всегда дается в злотых.

На машине через Польшу: правила транзита

В Польшу через Калининград или Брест на личном транспорте въезжают не только ради автомобильного путешествия по центрально-европейской республике. Многие наши сограждане лишь проезжают польские земли, выбрав основной целью авто-турне другие государства. На транзитную шенгенскую визу для поездки через Польшу подаются следующие документы:

  • :
    • Заполняется полностью и заверяется личной подписью.
    • Желательно заполнить бланк на компьютере, но допускается от руки.
    • Сведения вносятся разборчиво, ручкой с синей или черной пастой (при заполнении от руки).
    • Информация пишется на русском, польском или английском.
    • Пункты №1-5 заполняются латинскими буквами, строго как в загранпаспорте.
    • На несовершеннолетнего ребенка, вписанного в родительский паспорт, заполняется отдельный бланк. Его подписывает родитель.

  • Виза государства назначения (подлинник и копия). В случае ее отсутствия подаются:
    • Или стопроцентно оплаченная бронь гостиницы.
    • Или документы на владение недвижимостью (договор найма, договор купли-продажи и т.п.).
  • Загранпаспорт:
    • Копии первой странички и шенгенских виз за 3 года (при наличии).
    • С 2 свободными листами.
    • Срок годности документа – от 3 месяцев после возвращения на родину.
    • Срок действия паспорта – не более 10 лет.
  • Российский паспорт. Копии страничек:
    • Первой.
    • С регистрацией.
    • Страниц 18-19 (о предыдущих загранпаспортах).
  • При пересечении границы предъявляются те же бумаги, что и для автомобильных путешествий непосредственно по Польше. Важно помнить, что если у иностранца уже есть действующая шенгенская виза, делать отдельный документ для транзита не требуется.

    Польские трассы считаются одними из наиболее безопасных в Европе. Подавляющее большинство водителей с уважением относятся ко всем участникам движения. Приоритет на дороге имеют пешеходы и велосипедисты. Практически все магистрали оснащены камерами видеонаблюдения и радарами и тщательно контролируются полицией. Поэтому, путешествуя по республике на автомобиле, следует неукоснительно соблюдать ПДД.

На машине в Польшу через границы республики Беларусь

Эта статья будет полезна тем, кто собирается в Европу на автомобиле, а границу будет проходить в Белоруссии и Польше . Наверное, это главное, что может вызвать некоторые волнения, ведь прохождение границы требует определенных знаний и опыта, а неизвестность всегда пугает.

Итак, теперь по порядку и по делу. Эта информация поможет вам определиться, как перебираться между двумя пропускными пунктами из Беларусь в Польшу, а именно проходить:

1. Пограничный переход в Бресте (Варшавский мост)

2. Пограничный переход в Домачево (это 38 км от границы в Бресте в южную сторону)

Трасса из Москвы в Беларусь - граница России и Белоруссии

Мы будем описывать маршрут из Москвы в Брест и делиться небольшими видео, они помогут сориентироваться на местности. Расстояние из Москвы в Брест - это 1 080 км, где напряженная езда.

Мы сейчас говорим о вероятности начисления штрафов на территории России. Мне иногда кажется, что у нас специально все сделано не для людей: трасса проходит через населенные пункты, какие-то глупые знаки и светофоры, пугающие пешеходные переходы и прочие прелести в виде бесконечных радаров. Иными словами, штрафы в России вы получите обязательно, печально, но это факт! Дальше будет проще: в Белоруссии трасса изумительная - ехать легко. Скоростное ограничение- 130 км/ч.

Наш опыт показывает, что границу между Беларусью и Польшей лучше проходить в рано утром: в 4–6 утра . Время в пути до Бреста составляет около 12–14 часов. Выезжать из Москвы лучше в обед: это поможет быстро проехать Москву (если вы двигаетесь из Московской области). Ориентировочное время прибытия в Брест будет как раз часа в 4 утра.

Да, граница Россия - Беларусь проходится без паспортных контролей и печатей. Вас могут остановить для проверки документов или в случае, если вы будете нарушать скоростной режим.


Границу между этими странами проходить легко, и если вы имеете опыт путешествий по Европе, то понимаете, что некоторые страны разделяют только вывески. Так и тут: заканчивается Россия и начинается Беларусь - все просто! Граница Россия - Беларусь вас вообще не должна беспокоить.

Что выбрать или где проходить границу: Брест или Домачево?

Ну, тут целый квест. Если вы направляетесь на юг Польши, в Словакию, Венгрию или далее по этим странам, то лучше сразу делать пограничный переход в Домачево , так как он находится южнее границы Бреста на 38 км и попросту ближе расположен.

Если же вы двигаетесь в Варшаву, Германию, Нидерланды или далее этими маршрутами, то лучше переезжать границу в Бресте . Но если очередь в Бресте действительно большая, то смело езжайте в Домачево и потом вернетесь на трассу по территории Польши.

КПП в Домачево меньше КПП в Бресте , и контрольных точек перехода тут тоже меньше. И получается так, что даже если в Бресте много машин и большие очереди, то полное прохождение границы может быть быстрее, чем в Домачево . Тут решать вам, а мы в этот раз приехали на границу в Брест в 10 утра. Очередь была очень большая (примерно часов на 7). Воспользовались услугами по быстрому проходу границы и поехали в Домачево .

Таможенный пункт в Домачево, Беларусь - особенности прохода границы в Польшу на автомобиле

В Домачево мы воспользовались услугой «Быстрый проход границы». Да, есть такие ребята, которые помогают быстро пройти границу за 5 000 рублей. Мы так и не поняли, в чем заключается их помощь, ведь по приезду на границу в Домачево мы увидели отсутствие очереди. Если в Бресте на 10 утра было около 100 машин, а может, и больше, то в Домачево их было около 10. Деньги мы, конечно отдали, хотя можно было и без этого сопровождения смело ехать на КПП в Домачево .

Для нас это был платный опыт, а для вас - урок. Мотайте на ус! Не надо платить деньги, а в случае большой очереди в Бресте настраивайте навигатор на Домачево и смело езжайте на эту границу. Из Бреста до Домачево всего 38 км .

Да, регистрация очереди на Брестской границе есть, и найти ее можно в Интернете

Найдите сайт Belarusborder.by - бронирование места в очереди на белорусской границе . Имейте в виду, что бронь места распространяется только на территории Беларусь и стоять в Польше вам придется. Время, конечно, вы сократите. Мы не заказывали эту услугу, поэтому комментариев не будет.

Подводя итоги: несколько раз мы проходили границу в Бресте в 4 утра, и это занимало меньше часа (полный проход по Беларуси и Польше).

В Домачево мы прошли границу часа за полтора , но это было почти обеденное время. Так что лучше делать, как мы и писали: любой проход границы осуществлять рано утром.

Что нужно для прохода границы Беларусь - Польша: полезные советы

Тут мы расскажем о некоторых секретах, которые пригодятся вам в начале автомобильного путешествия по странам Европы и, главное, при прохождении границы между Беларусью и Польшей .

ТОНИРОВАННЫЕ СТЕКЛА НА ВАШЕМ АВТОМОБИЛЕ

Начнем с тонированных стекол, которые лучше всего растонировать (речь идет о передних стеклах). Теоретически вас могут пропустить в Польше, но совсем не известно, как поведут себя полицейские из стран Европы. Мы видели там тонированные машины, но рисковать мы не захотели. Тонировку снимали на заправке в Бресте, ибо штрафы в Европе очень большие. А могут и на границе в Польше взять штраф и заставить снять тонировку. Польские пограничники способны на многое.

ЗАПРАВКА АВТОМОБИЛЯ И ПРОВОЗ ТОПЛИВА ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ В ПОЛЬШЕ

Полный бак заливайте в Бресте, так как разница в цене на топливо очень большая. Въезжая в страны Европы, лучше иметь полный бак, а выезжать надо почти с пустым баком, а заправиться уже в Бресте. О некоторых моментах мы рассказывали в видео, но, естественно, всего мы охватить не смогли.

ПРОВОЗ СИГАРЕТ ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ В ПОЛЬШЕ

Если вы курящий и собрались в Европу на пару недель, то у вас не получится сделать запас сигарет в России. Для провоза через Польшу позволяют взять две пачки на человека . Да, именно две пачки, это на самолете можно ввозить блок, а вот автомобильная граница сурова - всего две пачки сигарет , а дальше покупайте сигареты в Европе по 4–5 евро за пачку. Ибо курящим в Европе не место!

Если пограничники находят у вас лишние сигареты, то они не просто изымают их, а
выставляют вам счет за контрабанду. У нас друзья отдали около 300 евро на границе в Польше за лишние сигареты, которые в итоге тоже забрали.

Помните, граница в Польше - это 2 пачки сигарет, на этом все . Добавим тут инфо по продуктам питания: мясо и молоко перевозить тоже нельзя.

ШИПОВАННАЯ РЕЗИНА В ЕВРОПЕ ЗАПРЕЩЕНА

Был у нас опыт по выниманию шипов, но мы это делали в зимний период, так как ехали в декабре на юг Испании. Шипы вынули еще в России, но несколько раз наблюдали, как это делают на границе в Польше. Если не хотите вынимать шипы, то используйте липучку или берите цепи.


ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ПРОХОДА ГРАНИЦЫ

На границе в Польше у вас потребуют гринкарту - это страховка по Европе . Обязательно делайте ее на большее время, чем планируете поезду, так как если она закончится в Европе, и вы будете выезжать через Польшу, где ее обязательно проверят и если она будет просрочена, то штраф составит аж 1 000 долларов США.

Страховку можно сделать по пути из Москвы, но мы делаем в обычных страховых компаниях. Две недели по всем странам Европы - всего 2 500 рублей.

Граница Беларусь - Польша и обратно


ВАЖНО!!! О ДВИЖЕНИИ НА ГРАНИЦЕ - ПРАВИЛА!

При прохождении границы будьте очень внимательны и смотрите на все знаки. Поляки очень требовательно относятся к знакам «СТОП», где движение надо начинать по команде пограничника. Подобная история и в Беларуси: там тоже надо ждать команды. Нас даже однажды оштрафовали в Польше: мы подъехали к месту сдачи паспортов без команды пограничника. На одном из видео видно, как польский пограничник мигает нам фонариком, а это означает, что можно ехать. Любые движения выполняются строго по сигналу. Соблюдаем скоростной режим и смотрим на стоп-линии.

ВАЖНО!!! О ДОСМОТРЕ НА ГРАНИЦЕ

Когда вы въезжаете в страны Европы, то вас досматривают в Польше с пристрастием, чтоб вы не ввозили лишнего.

Беларусь в этом направлении лояльна, как говорится, вывози что хочешь, а Польша решит, что можно, а что нет.

А если вы выезжаете из Европы, то тут все наоборот. На границе в Польше вас выпустят с чем угодно, ведь это куплено в Европе, а вот Беларусь уже будет решать, что можно ввозить, а что нет.

Если вы направляетесь из Европы, то имейте в виду, что:

    Разрешенный вес товаров на человека - 25 кг.

    Купленного товара должно быть не более чем на 1 500 евро, а с нового (2019) года - не более чем на 500 евро.

Как выходить из положения? Если вы везете для себя, то снимайте ценники. Делайте так,
чтобы показать: это ваши вещи, и вы не покупали их в Европе. Иначе придется платить.

Ну вот, вроде, и все! Читайте нас и смотрите, а еще лучше - присоединяйтесь к путешествиям.

Можно даже устроить настоящий квест с выездом из Москвы в любую страну Европы. Счастливых вам поездок по Европе и быстрого прохода границы в Польше!

Подписывайтесь на наш профиль в инстаграм и следите за новостями.

Гуляем по нашему тегу!

Территория Республики Беларусь около 207,6 тысяч квадратных километров: протяженность с запада на восток - 650 км, с севера на юг - 560 км. В настоящее время Беларусь граничит с пятью государствами и имеет государственную границу протяженностью более 3614 км, из них - с Российской Федерацией - более 1283 км; Латвийской Республикой - 172,912 км; Литовской Республикой - 678,819 км; Республикой Польша - 398,624 км; Украиной - около 1084 км.

Российско-белорусская граница - государственная граница между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, длина которой составляет более 1283 км. В настоящее время прохождение границы с Россией регулируется Договором о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве между Республикой Беларусь и Российской Федерацией от 21 февраля 1995 года. С Республикой Беларусь граничат Псковская область, Смоленская область, Брянская область Российской Федерации. Пограничных пунктов контроля и пунктов таможенного контроля на границе практически нет, граница существует формально. С 1 апреля 2011 года был отменён транспортный контроль на границе. Автомобили могут пересекать границу между двумя государствами без всяких остановок и оформления специальной документации. Все действия по транспортному контролю осуществляются теперь только на внешней границе Союзного государства Беларусь-Россия.

Евгений родом из Минска, но сейчас постоянно живет в Варшаве. В Минск ездит раз в месяц-полтора, в основном на машине, поэтому опыта пересечения границы у него хоть отбавляй. Как сэкономить время на погранпереходе, как лучше оформить Tax Free, где переночевать в случае необходимости - в его рассказе.

Маршруты

Между Беларусью и Польшей - пять пограничных переходов, через которые можно проехать на легковом автомобиле (сортировка с севера на юг, в соответствии с картой):

  • "Брузги - Kuznica (Кузница)",
  • "Берестовица - Bobrowniki (Бобровники)",
  • "Песчатка - Polowce (Половце)",
  • "Брест - Terespol (Тересполь)",
  • "Домачево - Slawatycze (Славатыче)".

Через каждый из перечисленных погранпереходов мне приходилось ездить. Ниже представляю вашему вниманию карту, на которую нанесено пять вариантов маршрутов Минск - Варшава соответственно через каждый из переходов.

Как видно из карты, самая короткая и быстрая дорога - через ПП "Бобровники". Маршрут через "Брузги" практически такой же по времени и расстоянию. Далее идет дорога через ПП "Брест", ну а путь через маленькие переходы вроде "Домачево" и "Песчатки" обещает быть самым долгим.

Мне больше всего нравится ездить через ПП "Бобровники". Дорога по РБ после съезда с трассы М1 там узкая, не особо загруженная. При этом она проходит по местности с красивым рельефом и имеет хорошее покрытие. По Польше дорога Белосток - Варшава (190 км) примерно наполовину состоит из четырехполосной автострады с ограничением скорости 120 км/ч. Остальная часть - двухполоска (90 км/ч). Но сейчас эта дорога активно расширяется, к концу 2015 года узких кусков (с хорошим покрытием) останется только около 20-30 км. На трассе Тересполь - Варшава (также 190 км) несколько лет назад был проведен капитальный ремонт, так что покрытие на этой дороге отличное. Но основные ее минусы в том, что она узкая (двухполосная), загруженная и проходит через кучу населенных пунктов с ограничением "50". И именно в населенных пунктах довольно часто стоит полиция с радаром. Поэтому эта дорога не только медленная (быстрее трех часов мне ее проезжать обычно не удается), но и утомительная из-за постоянных обгонов фур и монотонной езды со скоростью 80-90 км/ч.

Очереди на границе: откуда они берутся

При расчете времени в пути для каждого из маршрутов Google не учитывает время, необходимое для пересечения границы. А время это может составить от 30 минут до нескольких часов, а то и больше. Самое долгое пересечение границы, с которым сталкивался, - почти 10 часов. Это было похоже на пытку, причем не только для водителя, который не может сомкнуть глаза из-за необходимости постоянно подъезжать, но и для пассажиров, так как им то жарко, то комары, то нужно в туалет, то хочется кушать.

Практически все пограничные переходы устроены схоже, причем как с польской, так и с белорусской стороны. Упрощенную схему погранперехода я изобразил на рисунке.

Из схемы видно, что очереди могут скапливаться в нескольких местах: перед въездом на территорию погранперехода, в каналах ("зеленом" и "красном") и на нейтральной территории.

Нейтральная территория везде одинаковая - это дорога (либо мост там, где граница идет вдоль реки), которая имеет по одной полосе в каждую сторону и, как правило, двойную сплошную линию между полосами. Но ее длина отличается на разных переходах, соответственно чем она длиннее, тем больше туда помещается автомобилей, тем большая очередь там может образоваться.

Откуда же берутся очереди на границе? Причин тут несколько. Самая банальная - это большой одновременный наплыв автомобилей. Погранпереходы имеют ограниченную пропускную способность и порой не справляются с ажиотажем. Такое бывает, например, во время рождественских и новогодних каникул, майских праздников и т.д., когда много людей едет в Европу на отдых. Также на моей памяти было несколько всплесков, связанных с повышением ввозных таможенных пошлин на автомобили. Тогда были огромные очереди на въезд в Беларусь из-за того, что очень много людей ввозили и растаможивали авто.

Еще одной причиной больших очередей может быть изменение законодательства РБ и/или Таможенного союза в отношении беспошлинного ввоза физическими лицами товаров для личного пользования. Это известная забава белорусского ГТК, которая стоила многим людям не только времени и денег, но и изрядного количества нервов. Ведь не секрет, что многие белорусы ездят в Польшу за покупками, потому что там дешевле. Причем это касается не только одежды и электроники, а практически всего, начиная от строительных и отделочных материалов и заканчивая продуктами питания. Существует перечень товаров, которые можно ввозить в РБ без таможенного оформления, то есть через "зеленый" канал. Этот перечень доступен на сайте ГТК. Но белорусское законодательство в этом плане неоднозначно, поэтому широко распространены разные его трактовки. Например, один и тот же товар может быть классифицирован разными работниками таможни по-разному. Кроме того, существуют так называемые "внутренние распоряжения" таможни, которые, естественно, отсутствуют в открытом доступе. Как результат, если я, к примеру, купил в IKEA журнальный столик, который по официальной классификации не подлежит таможенному декларированию, и въезжаю с ним в РБ через "зеленый" канал, работник таможни может направить меня в "красный" канал, объяснив это тем, что мне необходимо его задекларировать, пусть даже без уплаты таможенной пошлины. При этом обычно идет ссылка на "внутреннее распоряжение".

К чему же я все это так детально описываю? Дело в том, что из приведенной схемы погранперехода видно, что самым узким его местом является нейтральная территория. Так как белорусская сторона большую часть автомобилей направляет в "красный" канал, оформление на котором занимает гораздо больше времени, чем на "зеленом", то, заняв все "красные" каналы машинами, новую партию с нейтральной территории белорусы не запускают, пока не освободится место в каналах. При этом неважно, что на нейтральной территории могут стоять машины, направляющиеся в "зеленый" канал, который в это время может пустовать. Они не могут в него попасть, пока не заедут на территорию погранперехода с нейтральной территории в порядке живой очереди.

Я не раз попадал в такую ловушку. Проехав польскую границу на переходе "Брест - Тересполь", я вставал в очередь в отстойник перед выездом на нейтральную территорию, в котором к тому времени уже находилось несколько десятков, а то и сотен автомобилей. Они скопились там потому, что нейтральная территория тоже вся была занята машинами (см. фото ниже). А это было вызвано тем, что на белорусской границе все "красные" каналы были заняты, новые машины запускали на территорию по мере освобождения каналов.

Очередь на нейтральной территории погранперехода "Брест - Тересполь". Вид назад в сторону Польши


Очередь на нейтральной территории погранперехода "Брест - Тересполь". Вид вперед в сторону РБ

Я назвал это ловушкой, потому что в такой ситуации никуда уже не денешься. Теоретически, находясь на нейтральной территории, можно развернуться и опять въехать в Польшу, чтобы поехать на другую границу. Но, во-первых, на въезд в Польшу тоже может быть очередь, во-вторых, такие маневры, как правило, вызывают негативную реакцию у пограничников, что может в результате вылиться в дополнительное ожидание и разборки.

Как не попасть в ловушку

Как же все-таки поступить, чтобы не попасть в такую ловушку и не провести в ней полдня? Здесь я дам несколько советов, которыми пользуюсь и сам, когда езжу из Варшавы в Минск и обратно.

Во-первых, по дороге на границу нужно собрать информацию об очередях. Есть несколько источников такой информации:

  • . Надо заметить, что верить информации на этом сайте можно не всегда. Причин тому несколько. Во-первых, информация там обновляется нечасто - каждые несколько часов, за которые ситуация может кардинально поменяться. Во-вторых, эта информация показывает очередь (количество автомобилей), которая уже находится на территории погранперехода, то есть в каналах. Она не учитывает те машины, что стоят в очереди перед въездом на территорию или на нейтральной территории. На этот случай можно посмотреть изображение с камер, доступное на этом же сайте, но камеры не снимают нейтральную территорию, а только въезд на территорию погранперехода со стороны РБ;

  • сайт польского погранкомитета . Там указано время, необходимое для пересечения польской границы по "красному" и "зеленому" каналам. Также можно посмотреть изображения с камер. Кроме того, есть официальное приложение для смартфонов, что довольно удобно;
  • "сеть осведомителей". Чтобы выехать за границу Беларуси на автомобиле с белорусской регистрацией, необходимо иметь "зеленую карту" - автомобильную страховку гражданской ответственности, которая действует на территории ЕС. В Беларуси есть несколько страховых компаний, которые делают такие страховки. Цены у них одинаковые, их агенты сидят на всех заправках возле границы. Есть также пункты оформления "зеленой карты" прямо на границе. Все агенты с удовольствием дают свои номера телефонов, когда делаешь у них страховку. Поэтому можно позвонить им и узнать, есть ли очередь на границе. Это самый надежный источник информации об очередях. Но воспользоваться им по понятным причинам можно только при выезде из Беларуси.

Как делаю я: Минск - Варшава

Когда я еду из Минска в Варшаву, то, конечно, пользуюсь "сетью осведомителей". Я собрал номера телефонов у страховщиков на ПП "Бобровники", "Брест" и "Домачево", так как пользуюсь в основном этими тремя переходами. Из Минска на границу я выезжаю всегда по трассе М1 в направлении Бреста и, проехав Барановичи, звоню на ПП "Бобровники". Если там нет очереди, еду туда. Если там очередь, еду в Брест. Доехав до перехода "Брест - Тересполь", смотрю на месте, есть ли очередь, и звоню на ПП "Домачево" узнать обстановку там. В итоге выбираю либо "Брест", либо "Домачево" (дорога к нему идет прямо от погранперехода "Брест - Тересполь" вдоль границы). Я делаю так потому, что, если поехать на "Бобровники" сразу и окажется, что там очередь, то деваться оттуда будет особо некуда, потому что ближайший к "Бобровникам" переход - "Брузги", а туда 70 км и час пути, поэтому особого смысла в таком переезде нет. А вот от Бреста до Домачево - 44 км, да и дорога лучше. Кроме того, из Бреста можно уехать на ПП "Песчатка", до которого 55 км. Но такой вариант - на самый крайний случай, потому что из Песчатки по Польше нужно долго добираться до трассы маленькими узкими дорожками, что по времени это имеет смысл, только если очередь на границе на 5-6 часов.

Как делаю я: Варшава - Минск

Из Варшавы в Минск в последнее время я езжу только через Тересполь. Доезжаю до перехода "Брест - Тересполь", смотрю, есть ли там очередь. Тут имеется такой нюанс: очереди при въезде на территорию погранперехода и в каналах может и не быть, но это не значит, что получится быстро пройти границу. Это и есть та самая ловушка, которую я описывал выше. Может оказаться так, что движение тормозится белорусской стороной, и тогда можно провести в отстойнике и на нейтральной территории несколько часов. Поэтому я уточняю ситуацию у пограничников, и если оказывается, что белорусы медленно пускают машины, то я еду на ПП "Домачево". Там обычно нет больших очередей, но, во-первых, дорога до перехода, а потом от перехода до Бреста занимает минимум час, во-вторых, польские пограничники и таможенники там работают заметно медленнее, чем на крупных переходах. Несомненным плюсом этого перехода является то, что жители приграничных районов, которые составляют большой процент пересекающих границу, редко ездят через Домачево. Большинство из них живет в Бресте, им нет смысла делать крюк в 90 км.

Через ПП "Бобровники" из Польши я давно уже не ездил, так как в то время, когда я пересекаю границу (а это обычно 21.00-22.00), там скапливаются большие очереди жителей приграничных городов, для которых этот переход является основным. А так как переход не особо крупный, каналов там гораздо меньше, чем в Бресте.

Для путешественников: ночевка

Выше я описал, как пересекаю границу и чем при этом руководствуюсь. Так как перемещаюсь между Варшавой и Минском без ночевок, в один присест, мне важны каждые 10 минут времени и очень жаль, когда это время тратится на ожидание в очереди.

Я понимаю, что, возможно, мои советы подойдут не всем. Например, тем, кто отправляется в свой летний "евротрип", проще и удобнее поступить следующим образом: доехать до Бреста под вечер, переночевать там и с утра пораньше отправиться на границу. Как правило, рано утром, часов в 6-7, а может, и в 8, очередей быть не должно. Сам я так, правда, не делал. Но вот по дороге из Польши в РБ пару раз ночевал перед границей, поэтому могу порекомендовать пару отелей:

Hotel Pod Dеbami в 5 км от Тересполя. Переночевав там, можно утром быть на границе уже через 10 минут;
- Hotel Delfina в 67 км от Бобровников и в 22 км от Белостока. Ближе к границе можно переночевать только в самом Белостоке, так как от него до границы 45 км, дорога идет через польский кусок Беловежской пущи, поэтому гостиниц там особо нет.

Последнее, о чем я хотел написать, это небольшой лайфхак, связанный с Tax Free. Много туристов, возвращающихся из Европы, оформляют Tax Free на покупки. Чтобы получить возврат НДС по чекам Tax Free, необходимо предъявить их и сами покупки таможенникам на выезде из ЕС, чтобы они сделали отметки о вывозе товаров. Делается это после прохождения паспортного контроля, поэтому теряется дополнительное время. Так вот, процесс оформления Tax Free на границе можно значительно ускорить, внеся информацию с чеков в систему таможни через Интернет заранее. Сделать это можно на сайте польского пограничного комитета . Тогда при оформлении на границе таможеннику не нужно будет вносить всю эту информацию вручную, ему останется только лишь ее проверить и проштамповать ваши чеки.

Надеюсь, что для кого-то информация окажется полезной. Ведь в любом случае, куда бы вы ни ехали, тратить часы в очереди на границе не лучшее времяпрепровождение.