Gle новый кузов. Представлен новый Mercedes GLE: трансмиссия с муфтой и активная подвеска. Начало продаж в России и в мире


Любителям модели Mercedes GLE 2018 W167 интересно будет узнать, что автомобиль прошел путь эволюции не только технологический и дизайнерский, но и нейминговый. В 1997 году машину отнесли к «М-классу». Однако, со второй генерации ей расширили имя до двух букв «ML», так как были споры с баварскими представителями из BMW по патентным вопросам. Третье поколение внедорожников нарекли уже тремя буквами «GLE». Первая пара «Gl» расшифровывается как принадлежность к типу кроссоверов. Финишная литера «E» выдает породистость бизнес-класса. Какие вариации придумают в компании дальше, например, после 2019 года, станет известно вскоре.

Отличия модельного ряда

Чтобы разобраться в особенностях автомобилей Mercedes Benz, нужно учитывать маркетинговые ходы компании. Последние новости утверждают, что компания готовит обкатку новейшей модели для 2019 г., но подробности пока не разглашаются. Текущая версия, Мерседес ГЛЕ 2018 года уже присутствует на фото. В сеть попали некоторые характеристики ГЛЕ Купе.

Жесткую борьбу за покупателя машина начала с BMW X6 еще до 2017 г. Чтобы выпускать новый Мерседес 2018 GLE купе, будут активно задействоваться производственные мощности американского завода в Алабаме, г.Тускалуз.

Необходимо отличать новый Мерседес GLE в образе кроссовера и с кузовом купе. Для первого предназначена платформа с индексом W166, а второй имеет заводскую маркировку в виде индекса W167. Машины выполнены в единой корпоративной стилистике, заданной седаном S-класса, являющейся флагманской моделью.

Интересным фактом является то, что на базе именно этой марки построен автомобиль, на котором ездит Папа Римский. В авто использована платформа W166.

Внешний вид автомобиля



Мировые продажи всех поколений данной марки в количестве более 1,7 млн. единиц свидетельствуют о том, что автомобиль является весьма востребованным. Кроме отличной комплектации на данный факт оказывает влияние стильный экстерьер. Он характеризуется критиками в нескольких параметрах:

  • подтянутость;
  • привлекательность;
  • солидность.

Острые углы в силуэте передка ГЛЕ дизайнеры постарались убрать, скруглив слегка профиль бампера с мощными силовыми ребрами и капота. Последний для придания внешности авто динамичности расположен не горизонтально, а под углом, склонившись к бамперу.

Симпатичная оптика аккуратно встроена по краям рельефного передка. Над ней располагаются светодиодные «брови» дневных ходовых огней. Центральная часть отведена для радиаторной фальшрешетки с очень крупной корпоративной эмблемой в виде трехлучевой звезды.

Нижняя часть фронтальной области отведена под воздухозаборник, поделенный на три части и закрытый мелкоячеистой сеткой, играющей на солнце. Со всех сторон имеются короткие свесы. Арки слабо выделяются на фоне основной плоскости, а подарочное пространство рассчитано на колеса диаметром 17, 18, 19 дюймов.

Боковые выштамповки визуально придают стремительности и динамики. Образ SUV смотрится также цельно, как и Mercedes GLE Coupe 2018. У официальных дилеров можно записаться предварительно на тест-драйв понравившейся модели.

Вид сзади выдержан в более строгой стилистике. Оригинально смотрится увеличенное остекление задней двери, переходящее на стойки. Последние значительно заужены, что обеспечивает большую обзорность.

Дизайнеры наградили красными «мазками» задних фонарей дверь и крыло. Бампер практически не выходит за основную плоскость кузова. Узкие ромбы выхлопных патрубков разведены на максимально возможное расстояние.

Mid-size SUV по всем габаритам соответствует своему среднеразмерному классу:

  • длина - 4819 мм;
  • ширина - 1935 мм;
  • высота - 1796 мм.

Купе Mercedes GLE 2018 W167 слегка отличается по всем размерам: 4900х2003х1731 мм. Колесная база обоих образцов одинаковая - 2,915 м. У нового Мерседеса кроссовера установлена пневматическая подвеска. Она в зависимости от обстоятельств регулирует клиренс машины. В стандартном состоянии дорожный просвет равен 202 мм. При необходимости он уменьшается до 180 мм или поднимается до 255 мм.

ВИДЕО: Mercedes GLE W167 2018 на городских дорогах

Салон автомобиля

Внутри Mercedes GLK отмечается не только роскошность материалов премиального паркетника, но и продуманность дизайнерских решений. ТОПовые комплектации могут «похвастаться» рулевым колесом, в отделке которого используются деревянные элементы и натуральная кожа.

Передняя панель оформлена в футуристичном стиле

Массивная баранка хорошо укладывается в руки благодаря оптимально подобранному диаметру. Руль получил систему Touch Control, способную реагировать на касание рукой. Также он обладает возможностью управления мультимедиа.

Мультимедийная панель

Под козырьком панели приборов скрываются два туннеля для градуированных шкал. Традиционно между ними располагается информатор бортовой системы.

Центральная консоль пятиместного салона демонстрирует восьмидюймовый монитор. В ТОПовых версиях он будет больше и сможет делиться на две части. Каждая из них способна демонстрировать независимую информацию. Ниже установлена панель для регулировки аудиосистемы и климатом.

Отмечается отличная звукоизоляция салона. В этом помогает использование натуральных материалов и карбоновых вставок. Инженеры позаботились о внедрении современной системы.

Пассажиры второго ряда смогут наслаждаться новой информационно-развлекательной системой. При этом места для посадки у них увеличиваются в сравнении с предыдущими поколениями. Ноги не будут упираться в переднее сиденье. Для повышения комфорта можно будет воспользоваться регулировочной электронной системой, меняющей позицию спинки и подушки, с функцией запоминания. Имеется встроенный подогрев для дивана и персональный микроклимат.

На задних сидениях пассажирам стало еще комфортнее — и места больше, и развлечений.

В интерьере присутствуют качественные материалы:

  • дорогая кожа;
  • натуральные деревянные вставки;
  • полированный алюминий;
  • добротный пластик.

Расшитые передние кресла не только выглядят привлекательно, но и обладают эргономичной формой. У них отлично развита боковая поддержка, а также присутствует возможность индивидуальных настроек с функцией запоминания положения.

В багажном отсеке поместятся все необходимые для путешествий грузы. Его объем - 690 л, а при укладывании второго ряда пространство увеличивается до 2010 л. В салоне под полом скрывается запасное колесо полного размера. Там же встроен механизм пневмоподвески.

Технические характеристики Mercedes-Benz GLE

Новый Мерседес GLE будет обладать достаточно высокой стоимостью. Его цена может варьироваться в пределах 51-65,5 тысяч долларов, что соответствует 3,7-5,3 млн. руб. В подкапотном пространстве инженеры установили такие силовые установки:

  • Дизельный 204-сильный турбированный мотор на 2,1 л. Наибольшая тяга развивается при 1600-1800 об/мин, достигая 500 Нм. В комплекте идет девятипозиционный автомат 9G-Tronic, стартующий до сотни за 8,6 с, укладывая стрелку спидометра до 210 км/ч. Расход будет на уровне 5,9 л.
  • Трехлитровый дизель GLE 350 d 4Matic имеет 6 цилиндров и выдает 249 л.с. Избыточный момент составляет - 620 Нм. Автоматичекая трансмиссия накручивает 225 км/ч, а первая сотня за 7,1 с. Солярка расходуется по 6,6 л.

В машине стоит электроусилитель руля, вентилируемые дисковые тормоза и вспомогательные системы типа ABS, EBD, BAS и др.

ВИДЕО: Новый Mercedes GLE Coupe 2018

Mercedes-Benz GLE класса представляет собой культовый кроссовер немецкого производства, выпуск которого осуществляется с 1997 года, но, вплоть до 2015, он был известен как M, а, впоследствии, ML класс.

Очень многие автовладельцы с нетерпением ожидают появление модели нового поколения, которая станет мощнее, надежнее, комфортабельнее и безопаснее.

Новый GLE 2018 года был создан на платформе MHA и немного увеличился в размерах по сравнению с моделью прошлого поколения, а также убавил в весе. Габариты модели 2018-2019 года составят:

Аббревиатура MHA расшифровывается как Modular High Architecture или «платформа высокой архитектуры». Это инновационное решение, дающее целый ряд преимуществ. В новинке увеличится эффективность функционирования силового агрегата и трансмиссии, а также снизится среднее потребление топлива.

На фото новый Мерседес GLE 2018 года имеет брутальный и спортивный дизайн, особенно бросаются в глаза объемные колесные арки, которые добавляют машине агрессивности.

Авто выполнено в классическом для внедорожника стиле и получила более простые линии. Мощный капот имеет выразительные силовые ребра, которые, в сочетании с короткими передними свесами подчеркивают спортивный облик Мерседеса. Сзади установлен аккуратный, изящный бампер.

Головная оптика и радиаторная решетка сочетаются друг с другом, подчеркивая харизматичность и спортивных характер обновленного GLE. Также в экстерьере модели стоит отметить:

  • изменившийся рельеф капота и дверей;
  • новую геометрию фар, в основе которых теперь лежит светодиодная технология;
  • обновленный дизайн зеркал;
  • увеличившиеся колесные арки;
  • стильный обвес, акцентирующий внимание на внедорожник качествах автомобиля;
  • эксклюзивный рисунок колесных дисков;
  • мощные рейлинги, которые оценят любители дальних путешествий.



Детали, влияющие на безопасность (те же балки), выполнены из стали высокой прочности. Остальные элементы, которые на нее не оказывают влияния, например внешняя обшивка, будут сделаны из высококачественного пластика.

Кузов и все его детали устойчивы к возникновению коррозии. После сборки они проходят процесс катафорезного грунтования, защищающий машину от возможного появления ржавчины. Это основное защитное покрытие, которое устойчиво к вредному воздействию окружающей среды. Днище кузова, которое является уязвимым местом, проходит дополнительную обработку, и к нему прикрепляется специальная защитная пластина из алюминиевого сплава.

Интерьер

Для обшивки салона используются более дорогие и качественные материалы, которые придадут автомобилю стильности и респектабельности. Панель приборов получит новейшую систему мультимедиа, а также два дисплея диагональю 12,3 дюйма.

Современное оснащение салона обеспечит комфорт и уют во время поездки. Особенно стоит отметить такие элементы:

  • панорамная крыша;
  • кожаное рулевое колесо с большим количеством удобно расположенных управляющих кнопок;
  • удобные кресла с боковой поддержкой, кожаной обивкой, а также системами подогрева, вентиляции и массажа;
  • инновационная система освещения салона Energizing;
  • современная акустика в дополнение к функциональной мультимедийной системе MBUX;
  • климат-контроль.

Руль приобретет систему Touch Control, реагирующую на прикосновение рук водителя и осуществляющую управление информационной системой машины. Навигационная система будет выводиться на удобный цифровую панель, а в топовых версиях авто опционально будет доступен проекционный дисплей.

По заверению дизайнеров автоконцерна, салон станет просторнее, особенно в задней части, и пассажир любого веса и роста сможет удобно разместиться на сиденье, и при этом его ноги не будут касаться спинки переднего сиденья. При необходимости кресла последнего ряда можно будет придвинуть ближе на 10 см, просто нажав кнопку дистанционного управления. расположенную на двери.

При создании автомобиля производитель применяет специальные материалы, благодаря которым улучшится шумоизоляция в салоне, и ожидается, что по этому параметру новое поколение превзойдет все предыдущие.

Технические характеристики Mercedes GLE 2018 года

Согласно последним данным, разработчики заканчивают работу над новым семейством шестицилиндровых бензиновых двигателей с турбонаддувом, которые будут устанавливаться в автомобиль и заменят собой нынешние V6. Помимо этого, будет доступен вариант с 4-х и 8-мицилиндровыми моторами.

Также новинка получит уникальную систему «мягкий гибрид», позволяющую кратковременно повышать мощность силового агрегата.

Автомобиль, представленный в Париже — яркий представитель линейки обновленных Mercedes GLE, ведь именно такими будут первые модели. которые поступят в автосалоны Европы уже в начале следующего года. К особенностям технического оснащения новинки относятся:

  • полный привод;
  • бензиновый двигатель 3,0/367 л.с. /500 Нм;
  • гибридная установка EQ Boost +22л.с./+200Нм;
  • 9-тидиапазонный автомат 9G-Tronic;
  • активная гидропневматическая подвеска E-Active Body Control.

Согласно последним новостям, Mercedes GLE 2018 года помимо обычной антиблокировочной системы, которая необходима для предотвращения блокировки осей во время торможения, приобретет систему круиз-контроля, позволяющую контролировать полосу движения и удерживать приемлемое расстояние до идущего спереди транспортного средства даже на высокой скорости.

Помимо этого, модель будет оснащена электронным контролем устойчивости, главная задача которого также заключается в стабилизации положения машины в случае заноса или при вождении по скользкой дороге. Ее датчики могут не только прослеживать скорость всех осей, как в ABS, но и определять угол поворота рулевого колеса. Благодаря этому вождение становится максимально комфортным по любому дорожному покрытию.

Авто комплектуется противобуксовочной системой (ASR), выполняющей все задачи АБС и являющейся ее продолжением. Она способна предотвратить буксовку передних колес во время разгона или когда машина трогается с места.

В зависимости от комплектации планируется использование трех типов подвески:

  1. инновационная активная гидропневматическая E-Active Body Control;
  2. пружинная стальная;
  3. пневмоподвеска с системой ADS+.

Спереди и сзади будут установлены вентилируемые тормозные диски, благодаря которым можно быстро осуществлять торможение. Для повышения эффективности руль, как и в предыдущем поколении, оснащается современным электромеханическим усилителем. Он снижает нагрузку на руки водителя, а также очень удобен для передвижения на небольшой скорости, к примеру, при парковке на стоянке.

Цена

Точная цена модели пока неизвестна, также пока не были определены даты начала продаж в Европе и в России. Исходя из цен предыдущих моделей, можно сделать прогноз, что цена будет находиться в рамках 4-6 млн. руб. Чтобы узнать более точные данные, необходимо следить за последними новостями о новом Mercedes.

Смотрите также первые видео с новым авто:

Mercedes-Benz GLE класса представляет собой культовый кроссовер немецкого производства, выпуск которого осуществляется с 1997 года, но, вплоть до 2015, он был известен как M, а, впоследствии, ML класс.

Очень многие автовладельцы с нетерпением ожидают появление модели нового поколения, которая станет мощнее, надежнее, комфортабельнее и безопаснее.

Новый GLE 2018 года был создан на платформе MHA и немного увеличился в размерах по сравнению с моделью прошлого поколения, а также убавил в весе.

Аббревиатура MHA расшифровывается как Modular High Architecture или «платформа высокой архитектуры». Это инновационное решение, дающее целый ряд преимуществ. В новинке увеличится эффективность функционирования силового агрегата и трансмиссии, а также снизится среднее потребление топлива.

На фото новый Мерседес GLE 2018 года имеет брутальный и спортивный дизайн, особенно бросаются в глаза объемные колесные арки, которые добавляют машине агрессивности.

Авто выполнено в классическом для внедорожника стиле и получила более простые линии. Мощный капот имеет выразительные силовые ребра, которые, в купе с короткими передними свесами подчеркивают спортивный облик Мерседеса. Сзади установлен аккуратный, изящный бампер.

Передняя оптика и радиаторная решетка сочетаются друг с другом, но стоит учесть, что фары в новой версии поменяют на другие.

Детали, которые влияют на безопасность (те же балки), выполнены из стали высокой прочности. Остальные элементы, которые на нее не оказывают влияния, например внешняя обшивка, будут сделаны из пластика.

Кузов и все его детали устойчивы к возникновению коррозии. После сборки они проходят процесс катафорезного грунтования, защищающий машину от возможного появления ржавчины. Это основное защитное покрытие, которое устойчиво к вредному воздействию окружающей среды.

Днище кузова, которое является уязвимым местом, проходит дополнительную обработку, и к нему прикрепляется специальная защитная пластина из алюминиевого сплава.

Помимо стандартной модификации в линейке появится версия купе.

Интерьер

Для обшивки салона используются более дорогие и качественные материалы, которые придадут автомобилю стильности и респектабельности.

Панель приборов получит новейшую систему мультимедиа, а также два дисплея с большим размером диагонали. Современное убранство салона обеспечит комфорт и уют во время поездки.

Руль приобретет систему Touch Control, реагирующую на прикосновение рук водителя и осуществляющую управление информационной системой машины. Навигационная система будет выводиться на дисплеи, один из которых может визуально разделяться на две части.

По заверению дизайнеров автоконцерна, салон станет просторнее, особенно в задней части, и пассажир любого веса и роста сможет удобно разместиться на сиденье, и при этом его ноги не будут касаться спинки переднего сиденья.

  • уровень шумоизоляции. Благодаря натуральным материалам, карбоновым элементам в салоне, специальным техническим решениям звукоизоляция улучшится;
  • рулевое колесо. Оно получить систему Touch Control, которая реагирует на прикосновение руки и осуществляет управление информационной системой машины;
  • панель приборов. Здесь появится новейшая система мультимедиа, дисплей с большой диагональю и высоким разрешением. Предоставленная инсайдером фотография салона демонстрирует, что экран бортового компьютера может делиться на 2 части и выводить на каждую из них независимую информацию;
  • задняя часть салона. Она, как и кабина в целом, станет просторнее. Для пассажиров заднего ряда будет своя информационно-развлекательная система. Кроме того человек любого веса и роста сможет удобно разместиться на диване, его ноги не будут задевать спинки переднего сиденья. Также всем пассажирам и водителю будет доступна новая электронная система регулировки положения и наклона кресла с функцией запоминания позиции;
  • багажный отсек. В модели mercedes benz gle 2018 года ожидается, что он будет увеличен. Также за счёт складывания кресел 2-го ряда вместительность багажника вырастет, если кому-то захочется использовать новый gle в качестве грузового автотранспорта. Кроме того покупателям предоставлена возможность самостоятельного выбора отделочных материалов для салона машины, что не сможет не повлиять на цены для конкретной модели.

При создании автомобиля производитель применяет специальные материалы, благодаря которым улучшится шумоизоляция в салоне, и ожидается, что по этому параметру новое поколение превзойдет все предыдущие.

Силовые агрегаты и другие технические особенности

Новое поколение кроссовера GL от Mercedes с наполнением E-класса будет обладать лучшими возможностями внедорожника:

  • увеличенным клиренсом и колёсной базой,
  • специальной защитой пола,
  • пневмоподвесками спереди и сзади,
  • автоматической трансмиссионной коробкой с коротким переключением,
  • дифференциалом повышенного трения.

Согласно последней информации, инженеры Mercedes заканчивают доводку нового семейства 6-тицилиндровых бензиновых агрегатов с турбонаддувом в рядной компоновке, которые заменят текущие V6. Также, по непроверенной информации, будет доступен вариант с4-цилиндровим мотором, который функционирует как на дизеле, так и на бензине.

Специалисты отмечают, что уже созданы и новые варианты гибридного двигателя с электротягой, и полностью электрического мотора. О гибридной версии известно, что это будет 109-сильный электродвигатель, который обеспечит 279 л.с. / 550 Нм. Его бензиновая часть с объёмом 2 л будет потреблять ок. 3,5 л топлива. Их премьера состоится после выхода в свет автомобилей с традиционными двигателями. Что касается цены на экологичные силовые агрегаты, цифры пока еще не озвучены.

О грядущих новшествах в линейке ДВС пока мало что можно сказать. Известно, что появятся:

  • два новых 3-литровых рядных шестицилиндровых двигателя;
  • 2,9-литровый дизель на 408 л.с;
  • два мощных 2-литровых бензиновых двигателя с 4 цилиндрами на 231 и 272 л. с.

Все они будут агрегатироваться с девятиступенчатой автоматической коробкой. Возможно, это будет старая система 4MATIC. Также известно, то базовые комплектации внедорожника оснастят светодиодной оптикой и круиз-контролем.

На мировом рынке цены на кроссоверы варьируются от $51 тыс. до $65,550 тыс. В России сейчас диапазон стоимости составляет 3,730 млн. руб. – 5,340 млн. руб. Ожидается, что GLE нового поколения однозначно дотянется до отметки 6 млн. руб.

Цена

Точная цена модели пока неизвестна, также пока не были определены даты начала продаж в Европе и в России. Исходя из цен предыдущих моделей, можно сделать прогноз, что цена будет находиться в рамках 4-6 млн. руб. Чтобы узнать более точные данные, необходимо следить за последними новостями о новом Mercedes.

Смотрите также видео с новым авто:

«Выводом на рынок М-Класса в 1997 г. Mercedes-Benz учредил сегмент внедорожников премиум-класса. С тех пор свыше двух миллионов клиентов сделали свой выбор в пользу этого внедорожника, – отметил Ола Каллениус, отвечающий за научные исследования в концерне Daimler AG и опытно-конструкторские разработки в подразделении Mercedes-Benz Cars. – Благодаря своей новой концепции управления, инновационным вспомогательным системам, новой линейке двигателей и значительному увеличению вместительности, новый GLE призван продолжить эту историю успеха».

«Автомобиль GLE обыгрывает эталонный дизайн Mercedes-Benz, сохраняя тем самым верность характеру внедорожника, – отметил Горден Вагенер, директор по дизайну Daimler AG. – Благодаря своему языку форм, проникнутому идеей чувственной чёткости, он идеальным образом воплощает нашу философию дизайна Чувственной простоты и, таким образом, отражает идею современной роскоши. А завораживающая сила его интерьера возникает из контраста между роскошно-элегантной эстетикой оформления салона и цифровым хай-теком нашей системы MBUX». В отношении аэродинамики новый GLE демонстрирует лучший показатель в своём сегменте – со значениями С х от 0,29.

Выведя на рынок М-Класс в 1997 г., автопроизводитель Mercedes-Benz учредил тем самым сегмент внедорожников премиум-класса. С осени 2015 г. данное модельное семейство получило название GLE, указывающее на то, что речь здесь идёт о семействе внедорожников, относящихся к Е-Классу.

В настоящий момент звёздная марка из Штутгарта представлена в сегменте SUV семью крайне успешными моделями (GLA, GLC, GLC купе, GLE, GLE купе, GLS, G-Класс). Дилерам в США и Европе он начнёт поступать в начале 2019 г., а дилерам Китая – в первой половине 2019 г. Производство автомобилей GLE осуществляется на заводе в г. Тускалуза (штат Алабама, США).

Пять ключевых инноваций нового GLE:

  • E-ACTIVE BODY CONTROL: полностью интегрированная в сеть, гидропневматическая, активная подвеска на 48-вольтной базе, впервые в комбинации с пневматической подвеской также новой разработки. Это единственная на рынке система, где жёсткость пружин и сила демпфирования могут регулироваться индивидуально на каждом колесе. Тем самым она противодействует не только кренам, но также «клевкам» и продольной качке кузова.
  • Активная система помощи при движении в пробках: будучи компонентом комплекса вспомогательных систем, данная система позволяет GLE заблаговременно распознавать пробки, она оказывает водителю активную поддержку при движении с частыми остановками в скоростном диапазоне до 60 км/ч и даже способна ассистировать при формировании коридора для проезда спасательных служб.
  • Функция поворота активной системы экстренного торможения: если при повороте через встречную полосу возникает угроза столкновения со встречным транспортом, то автомобиль GLE может быть замедлен до скоростей, типичных для совершения таких поворотов.
  • 4 MATIC : впервые на автомобилях с шести- и восьмицилиндровыми двигателями, а также в подзаряжаемом гибриде становится доступен полностью изменяемый полный привод (TonD, Torque on Demand = крутящий момент по требованию), где распределение момента между передней и задней осями регулируется в диапазоне от 0 до 100 % в соответствии с выбранным режимом движения. При заказе предлагаемого в качестве опции пакета Offroad в распоряжении водителя окажется мировая новинка – также полностью изменяемый полный привод (TonD) с понижающей и повышающей передачами. Тем самым проходимость автомобиля GLE на бездорожье поднимается на небывалый прежде уровень.
  • Комфортабельность сидений: обладая значительно большей колёсной базой (прирост на 80 мм), новый GLE является соответственно и более просторным. Особый комфорт обеспечит доступный на заказ второй ряд сидений с полностью электрической регулировкой, а в качестве опции предлагается третий ряд сидений.

Дизайн экстерьера: спортивный облик

Эстетика GLE базируется на гармоничном взаимодействии эмоциональной и интеллектуальной составляющих, призванном пробудить желание обладать этим автомобилем. Она отличается непреходящей красотой, комбинацией из хай-тека и искусства ручной работы, а также сосредоточенностью на главном.

Современная роскошь на дорогах и за их пределами – вот в чём заключается дизайнерское послание в случае нового GLE. Уже судя по одним только его пропорциям с длинной колёсной базой, короткими свесами и крупными, расположенными заподлицо с кузовом колёсам, можно ничуть не сомневаться, что на любой территории он будет как дома и будет вести себя блестящим образом. При этом в духе концепции дизайна Чувственной простоты в нём наблюдается отказ от отдельных граней и выемок в пользу более выпуклых поверхностей. Плоскости эффектно чередуются с прецизионно прорисованными графическими элементами.

Внушительность и мощь излучает передняя часть кузова нового GLE, чему способствуют: вертикально расположенная решётка радиатора в восьмиугольной, характерной для SUV трактовке; выступающая, хромированная защита кузова снизу и капот с парой «силовых» рёбер. Этот эффектный образ усиливается и днём, и ночью за счёт оригинального дизайна фар головного освещения.

Дальний свет ULTRA RANGE светодиодных фар головного освещения MULTIBEAM LED обеспечивает максимально допустимую законодательством интенсивность освещения, то есть яркость дальнего света падает ниже референсного значения в 1 люкс лишь на расстоянии свыше 650 метров.

В взгляде на автомобиль сбоку широкая, характерная для GLE стойка кузова C указывает на устойчивость, излучающую превосходство. Крупные колёса, размером от 18 до 22 дюймов, размещаются в колёсных арках с эффектной облицовкой. Наряду с выполненными на стойках рейлингами на крыше или предлагаемой в качестве опции боковой подножкой с подсветкой, она также указывает на стойкий внедорожный характер данного автомобиля. А ощущение седана премиум-класса, напротив, возникает благодаря хромированной окантовке бокового остекления.

Атлетичной фигурой GLE может похвастаться и при взгляде на него сзади. Этому способствует, прежде всего, мощная «плечевая мускулатура», протянувшаяся от стойки С кузова до задних фонарей. Отражатели перемещены вниз, в результате чего задние фонари выглядят более плоскими. Кроме того, последние выполнены двухсекционными. Благодаря этому возникает не только визуальное ощущение ширины, но и неповторимый ночной дизайн с характерными для внедорожников Mercedes-Benz подсвеченными «кубиками», причём здесь – в виде контурного освещения с подсветкой сзади. Выразительным завершением кузова книзу и в задней его части является хромированная защита.

Аэродинамика: скрупулёзная доработка деталей ради достижения лучшего в классе показателя С х

Новый GLE демонстрирует лучший результат в своём сегменте – со значениями С х от 0,29. Это также явный прогресс, по сравнению с его предшественником (С х = 0,32). Хорошая аэродинамика вносит решающий вклад в снижение расхода топлива в условиях повседневной эксплуатации. За счёт массы уточняющих расчётов, компьютерного моделирования и измерений в аэродинамической трубе в Зиндельфингене множество деталей было оптимизировано.

Среди предпринятых мер и оптимизированных решений:

  • Система регулирования подачи охлаждающего воздуха за решёткой радиатора с целью дозирования объёма охлаждающего воздуха (AIRPANEL)
  • Колёсные спойлеры с аэродинамически оптимизированными по форме обтекателями перед передними колёсами
  • Усовершенствованные наружные зеркала заднего вида
  • Дополнительные колёсные спойлеры перед задними колёсами
  • Боковые спойлеры с уплотнением к стойке D кузова на двери багажника
  • Задние фонари со специальными аэродинамичными кромками
  • Большая по площади обшивка днища кузова и туннеля для карданного вала, плоская облицовка топливного бака, аэродинамически оптимизированная облицовка заднего моста и диффузора
  • Колёсные диски Aero с аэродинамически оптимизированными шинами

Дизайн экстерьера – роскошно-элегантный и спортивно-прогрессивный

Завораживающая сила интерьера нового GLE рождается из контраста между роскошно-элегантной эстетикой дизайна, свойственного представительскому седану Mercedes-Benz, и брутально-прогрессивных деталей, присущих внедорожнику. Центральным элементом дизайна приборной панели является стильная и одновременно выдержанная в спортивном духе комбинация приборов, интегрированная в мощный, выразительный по форме объём приборной панели. Находящийся ниже объём плавно перетекает в облицовку дверей, интегрированный декоративный элемент также окружает водителя и переднего пассажира на пространстве вплоть до дверей.

Высоко расположенная центральная консоль своим мощным объёмом образует контраст, где брутальность внедорожника противостоит лёгкой, будто парящей архитектуре приборной панели. Типичная для внедорожника деталь: на центральной консоли располагаются два солидных поручня. Помимо своей высокой эргономичности, плавные кожаные поверхности поручней вызывают ощущение современности и роскоши, которое усиливается благодаря большой по площади зоне декоративного оформления и выполненным заподлицо сдвижным шторкам. Все элементы индикации и управления спроектированы заново.

Органы управления с тактильной и акустической обратной связью кажутся выточенными из цельного куска металла. Тончайшие филигранные элементы и пирамидальные структуры указывают на стремление к совершенству и высокому искусству ручной работы. Новое спортивное рулевое колесо эффектно-скульптурным дизайном своих спиц подчёркивает внушительность интерьера этого внедорожника.

Салон: больше места в задней части и третий ряд сидений на заказ

На размер больше: по сравнению со своим предшественником, новый GLE обладает значительно более длинной колёсной базой (2955 мм, прибавка на 80 мм). Результатом этого становится серьёзное увеличение простора, особенно для задних пассажиров. Пространство для ног на втором ряду сидений увеличилось на 69 мм, составив в итоге 1045 мм. Высота потолка в задней части салона возросла на 33 мм до 1025 мм благодаря использованию на серийной основе несдвигаемых задних сидений с разделением спинки в соотношении 40:20:40. А в результате того, что передняя (А) стойка кузова располагается теперь более вертикально, просторность передней части салона и удобство посадки на передние сиденья также увеличились.

Мировой новинкой в сегменте SUV является доступный на заказ второй ряд сидений с полностью электрической регулировкой по шести параметрам. Причём правое и левое сиденья регулируются индивидуально в продольном направлении на величину до 100 мм; у спинок, опускаемых вперёд в соотношении 40:20:40, можно изменять наклон, а подголовники настраиваются по высоте. Настройка задних сидений осуществляется посредством характерных для Mercedes-Benz переключателей на облицовке дверей. Опускание вперёд всех спинок задних сидений осуществляется также полностью электрическим способом через использование отдельной панели переключателей в багажном пространстве.

Максимальный объём багажного отделения составляет 825 л за задними сиденьями, а при сложенных задних сиденьях – 2055 л. Увеличенная на 72 мм ширина загрузки длинномерных предметов облегчает размещение громоздкого багажа. Для практичного размещения туристического снаряжения в салоне в виде аксессуаров были разработаны специальные держатели и защитные приспособления. Благодаря пневмоподвеске AIRMATIC заднюю часть кузова можно посредством переключателя опускать примерно на 40 мм для облегчения загрузки и выгрузки багажа.

Ещё больше гибкости обеспечит пользователю предлагаемый в качестве опции откидывающийся третий ряд сидений, рассчитанный на двух пассажиров. А благодаря функции Easy-Entry, доступной для второго ряда сидений с полностью электрической регулировкой, оба этих самых задних пассажира смогут удобно усаживаться на свои места.

Новинкой является также функция «кинетика сидений ENERGIZING», доступная для передних сидений в сочетании с полностью электрической регулировкой сидений и функцией запоминания параметров. Кинетика сидений ENERGIZING посредством мельчайших движений подушки и спинки сиденья поддерживает в пути смену положения на сиденье.

Управление комфортом ENERGIZING: теперь под руководством тренера

Функция управления комфортом ENERGIZING интегрирует в единую сеть различные системы повышения комфорта в автомобиле, использует свет и музыку для создания настроения, а также предлагает различные режимы массажа для самых разных программ по управлению уютом и самочувствием.

Нововведением является ENERGIZING COACH («фитнес-тренер» ENERGIZING). Этот базирующийся на интеллектуальном алгоритме сервис рекомендует одну из программ – в зависимости от ситуации и с учётом индивидуальных факторов. Точность рекомендаций повысится, если будет подключено совместимое носимое устройство Garmin®, поскольку тогда будут приниматься в расчёт такие персональные показатели, как уровень стресса или качество сна. Цель здесь – обеспечить хорошее самочувствие и прибытие в пункт назначения в бодром состоянии даже при изнурительных или монотонных поездках.

MBUX: теперь – с интерьер-ассистентом

В автомобиле GLE используется мультимедийная система MBUX – Mercedes-Benz User Experience новейшего поколения. В отличие от А-Класса, где дебютировала эта революционная система, здесь на серийной основе применяются два больших дисплея с диагональю 12,3 дюйма (31,2 см) каждый, расположенные рядом друг с другом для обеспечения солидного широкоформатного изображения. Информация комбинации приборов и мультимедийного дисплея легко читается на больших экранах высокого разрешения. Эмоциональное обыгрывание за счёт великолепной графики в высоком разрешении подчёркивает интуитивную понятность структуры управления.

Пользователь сможет в зависимости от настроения или под стать текущему интерьеру переключаться между четырьмя визуально различными стилями отображения:

  • Современный классический стиль представляет собой развитие классической картинки в элегантно-лёгкой, благородной по комбинации материалов трактовке
  • Спортивный стиль предстаёт в высокотехнологичном облике с использованием турбин и с подчёркнуто спортивным чёрно-жёлтым контрастом
  • Прогрессивный стиль обыгрывает цифровую тему в минималистичной форме
  • Сдержанный стиль предполагает, что во всех случаях отображается только самое необходимое

Предлагаемый в качестве опции интерьер-ассистент MBUX обеспечивает возможность интуитивного, естественного управления различными функциями по повышению комфорта и функциями системы MBUX также за счёт распознавания движений пользователя. Для этого камера, находящаяся в потолочной панели управления, отслеживает движения рук водителя и переднего пассажира. Когда рука приближается к сенсорному экрану или приборной панели на центральной консоли, то изображение на мультимедийном дисплее меняется, например, отдельные элементы специально выделяются. Данная система способна различать руки водителя и переднего пассажира, то есть она знает, на каком из сидений должна быть настроена, например, функция массажа.

Кроме того, некоторыми функциями можно управлять простыми движениями руки: так, подсветку для чтения можно включать и выключать приближением руки к внутрисалонному зеркалу заднего вида. И водитель, и передний пассажир может запрограммировать по одной персональной предпочтительной функции, которую можно будет затем активизировать V-образным жестом, то есть разведением среднего и указательного пальцев.

Управление MBUX в целом было усовершенствовано по многим параметрам. Например, меню настроек получило новый дизайн, а помощник при первичной настройке был усовершенствован. Среди примерно 40 новых функций MBUX в автомобиле GLE, есть, например:

  • Поддержка специфических для бездорожья режимов движения (режим высвобождения и индивидуальное управление колёсами)
  • Расширенная индикация важной при движении по бездорожью информации на комбинации приборов и проекционном дисплее (продольные и поперечные крены, крутящий момент по требованию, уровень кузова)
  • Настройка карты в полноэкранном режиме на комбинации приборов может осуществляться непосредственно там же
  • «Фитнес-тренер» ENERGIZING COACH
  • Настройка водительского сиденья ADAPT: если указать рост водителя, то сиденье автоматически отрегулируется под человека такого роста
  • Расширение онлайн-функций: например, «Функция офиса в автомобиле» может теперь зачитывать вслух электронные письма и записывать их под диктовку
  • Интеграция онлайн-музыки (TIDAL в Европе)
  • Расширенный ассортимент мобильных приложений, например, со специальными функциями для отдельных регионов

Уникальной чертой системы MBUX – Mercedes-Benz User Experience является её обучаемость благодаря искусственному интеллекту. В случае функций со способностью прогнозирования система MBUX будет, например, если пользователь захочет, предугадывать его следующее вероятное действие/пожелание. Например, если кто-то обычно по вторникам по дороге домой разговаривает с определённым абонентом по телефону, то в этот день недели на дисплее будет отображаться номер этого абонента, как предложение позвонить ему. Если кто-то, слушая радио, в определённое время суток регулярно переключается на новостной канал, то ему также будет сделано предложение переключиться, когда вновь наступит это время.

К сильным сторонам системы также относится применяемое на серийной основе, сенсорное управление мультимедийным дисплеем и использование в маршрутной навигации картинки, создаваемой с помощью технологии дополненной реальности: видеоизображение окружающего пространства дополняется в этом случае полезной навигационной информацией, например, прямо на мультимедийном дисплее автоматически появляются стрелки-указатели или номера домов. Это облегчает водителю поиск определённого номера дома либо нахождение корректного съезда для поворота.

Улучшилось и интеллектуальное голосовое управление с распознаванием естественной речи, активируемое, например, ключевой фразой Hey Mercedes: значительно более сложные команды и вопросы будут поначалу пониматься на первых трёх языках в списке – китайском (мандарин), американском, английском и немецком.

Также стал доступен проекционный дисплей следующего поколения, задающий новые стандарты своим разрешением 720 х 240 пикселей и увеличенной дальностью проекции. Важная информация проецируется на лобовое стекло, чтобы уменьшить вероятность отвлечения водителя от происходящего на дороге.

Одновременно утомляются меньше и глаза водителя, поскольку им не нужно постоянно перефокусироваться между объектами в ближнем и дальнем поле зрения. Посредством системы линз и зеркал на лобовом стекле формируется полноцветное изображение размером примерно 45 х 15 см. Кажется, что изображение парит в воздухе перед водителем над капотом на удалении менее трёх метров. Эта увеличившаяся вдвое виртуальная картинка, будучи теперь на 20 процентов более яркой, считывается гораздо легче в условиях высокой освещённости на дороге и позволяет отображать больше информации, например, текущий источник воспроизведения аудио-файла, данные о текущем телефонном звонке, уровень сигнала и заряда аккумулятора подключённого к автомобилю телефона.

Кроме того, там отображаются также время прибытия в пункт назначения и расстояние до него, в случае если включена функция ведения по маршруту. Водитель может также выбирать отображение важной для него в определённый момент информации, в том числе, и дополнительной информации при движении по бездорожью, например, данные о крене кузова, распределении крутящего момента и силах ускорения.

Привод: рядный шестицилиндровый двигатель в модели GLE 450 4Matic со стартер-генератором EQ Boost

Новый Mercedes-Benz GLE выйдет сначала с новым бензиновым шестицилиндровым рядным двигателем, другие агрегаты, в том числе, и дизельные, а также подзаряжаемый гибрид (Plug-in-Hybrid) станут доступны позже.

В момент выхода на рынок будет предлагаться Mercedes-Benz GLE 450 4MATIC (расход топлива в смешанном цикле: 9,6 – 8,3 л/100 км; выбросы CO2 в смешанном цикле: 220 – 190 г/км) 1 , являющийся первой бензиновой моделью с последовательно электрифицированным – с помощью 48-вольтной технологии – шестицилиндровым рядным двигателем. Его силовые характеристики: мощность 270 кВт (367 л. с.) и 500 Н∙м крутящего момента, на короткое время становятся доступны ещё 250 Н∙м крутящего момента, а также 16 кВт (22 л. с.) через функцию форсажа EQ Boost. Интегрированный стартер-генератор (ISG) выполняет такие гибридные функции, как «форсаж EQ» или рекуперация, и позволяет сокращать расход, что до сих пор было невозможно для высоковольтной гибридной технологии.

Благодаря использованию ISG ремённого привода для вспомогательных агрегатов на моторном щите больше не требуется, что сокращает его конструктивную длину. Узкая конструкция вместе с пространственным разделением системы впуска и выпуска создает место для расположения рядом с двигателем системы нейтрализации ОГ. Для таких энергопотребителей, как водяной насос или компрессор кондиционера используется бортовая сеть 48 вольт так же, как и для Интегрированного стартер-генератора, который одновременно питает АКБ посредством высокоэффективной рекуперации.

Полный привод 4MATIC: маневренность – на трассе, превосходство – на бездорожье

На всех модификациях нового GLE для передачи крутящего момента применяется автоматическая коробка передач 9G-TRONIC. Широкий диапазон передаточных отношений, от первой до девятой передачи, обеспечивает значительное и ощутимое уменьшение частоты вращения коленчатого вала и является решающим фактором в достижении высокой энергоэкономичности и комфортабельности автомобиля при движении. В случае четырёхцилиндровых двигателей полный привод 4MATIC реализуется за счёт раздаточной коробки, которая распределяет тяговый момент между обеими осями в фиксированном соотношении 50:50. Пробуксовывающие колёса индивидуально притормаживаются с помощью тормозной системы.

Вместе с остальными двигателями, как, например, в случае модели GLE 450, на серийной основе применяется раздаточная коробка, где используется многодисковое сцепление с электронным управлением. Она позволяет варьировать распределение тягового момента между передней и задней осями в диапазоне от 0 до 100 % (Torque on Demand = крутящий момент по требованию). Также новинкой является доступная в качестве опции раздаточная коробка, которая специально спроектирована для обеспечивающей превосходство динамики, в том числе и за пределами дорог. Наряду с регулируемым многодисковым сцеплением с функцией Torque-on-Demand, она дополнительно располагает понижающей передачей, а также автоматической блокировкой с эффектом блокировки от 0 до 100 % для движения по бездорожью.

При этом обе полностью интегрированные в сеть раздаточные коробки с функцией «крутящий момент по требованию» позволяют дополнительно повысить безопасность движения и маневренность, прежде всего при прохождении поворотов, за счёт целенаправленного влияния на момент рысканья в направлении заноса или сноса передней оси автомобиля.

Вспомогательные системы: более эффективная поддержка в ситуациях с пробками на дорогах

Вместе с новым GLE дебютируют также вспомогательные системы Mercedes-Benz новейшего поколения, цель которых – оказывать водителю поддержку в режиме кооперации с ним. Таким образом, удалось повысить уровень активной безопасности не только по отношению к предшественнику: ряд функций Intelligent Drive является уникальным, причём не только для сегмента SUV.

И тому, кто много проводит времени за рулём, и тому кто ездит мало хорошо известна эта чреватая опасностью ситуация, когда за поворотом внезапно перед вами оказывается конец пробки. В подобном случае новый GLE окажет своему водителю поддержку, поскольку работа здесь с пробками начинается ещё до приближения к таковым, включает в себя помощь при движении в режиме с частыми остановками и продолжается даже после «рассасывания» затора.

Ведь когда активная система поддержания безопасной дистанции DISTRONIC с регулированием скорости в зависимости от участка маршрута будет включена, то новый GLE с помощью информации от LiveTraffic сможет уже заранее распознать пробку или затор и отреагировать на это ещё до того, как водитель сам заметит подобное затруднение движения. Если таким образом распознаётся пробка (и водитель не предпринимает активно никаких других действий), то система DISTRONIC предусмотрительно снизит скорость до уровня примерно 100 км/ч. Это создаст для активной системы экстренного торможения достаточный резерв, чтобы суметь вовремя замедлить автомобиль до полной остановки перед зарегистрированным концом пробки.

И потом, даже в пробке на автомагистрали активная система помощи при движении в пробках сможет в значительной мере облегчить жизнь водителю: при наличии дорожной разметки данная система сможет взять на себя выполнение, большей частью и с высокой степенью эффективности, задачи удержания полосы движения и поддержания безопасной дистанции при движении со скоростью не выше 60 км/ч. Движение сможет автоматически возобновляться, если после полной остановки прошло не более одной минуты.

Когда пробка останется позади, GLE вновь разгонится до скорости, предварительно выставленной в активной системе поддержания безопасной дистанции DISTRONIC с регулированием скорости в зависимости от участка маршрута. Если водитель не выставит какую-то определённую скорость, то в Германии, например, на автобане она будет ориентироваться на значение 130 км/ч. Если дорожные знаки будут указывать на иное, то автомобиль автоматически переориентируется на указанное скоростное ограничение.

Для распознавания пробок активная система помощи при движении в пробках учитывает при анализе тип дороги, скорость, интервалы между попутными автомобилями и расстояния между соседними автомобилями. Наряду с многоцелевой стереоскопической видеокамерой (SMPC) и радаром дальнего радиуса действия, она использует передние мультирежимные угловые радары – для распознавания вклинивающихся автомобилей.

Если будут включены активная система помощи в рулевом управлении и активная система поддержания безопасной дистанции, то при регистрации пробки на автомагистрали автоматически включится активная система помощи при движении в пробках. Об этом на комбинации приборов появится сообщение “Система помощи при движении в пробка включена”. Как только система помощи при движении в пробках активизируется, и автомобиль начнёт движение в пробке, символ активной системы помощи в рулевом управлении в виде «зелёного рулевого колеса» на комбинации приборов дополнится символом «пробки».

Всегда к услугам: целое множество дополнительных помощников находится наготове

Новый GLE демонстрирует не только расширение возможностей Mercedes-Benz Intelligent Drive в виде поддержки водителя при движении в пробках, но и делает ещё один большой шаг в направлении автономного вождения. Активная система поддержания безопасной дистанции DISTRONIC и активная система помощи в рулевом управлении оказывают водителю ещё более комфортную поддержку в деле соблюдения безопасного интервала и в рулевом управлении, а скорость в поворотах и при приближении к перекрёсткам регулируется теперь автоматически. К этому добавляются: система помощи в рулевом управлении с функцией объезда препятствия, значительно усовершенствованная система удержания полосы движения, а также дополнительные функции активной системы экстренной остановки.

Абсолютной новинкой является функция поворота активной системы экстренного торможения: если при повороте через встречную полосу возникает угроза столкновения со встречным транспортом, то автомобиль GLE может быть замедлен до скоростей, типичных для совершения таких поворотов. Вмешательство тормозной системы происходит, когда водитель сигнализирует (включением указателя поворота) о намерении свернуть, а автомобиль ещё может быть замедлен до полной остановки до момента пересечения им дорожной разметки. Распознавание встречных автомобилей осуществляется с помощью радарного датчика дальнего радиуса действия, расположенного на передней части кузова, и многоцелевой стереоскопической видеокамеры.

Кроме того, новый GLE, как и недавно представленный А-Класс, располагает активной системой контроля «слепых» зон с функцией предупреждения об опасности выхода из автомобиля. Данная функция способна снизить риск столкновения с другими участниками дорожного движения, например, с проезжающими мимо велосипедистами. Активная система контроля «слепых» зон наблюдает за плохо поддающимися обзору зонами также и при полной остановке автомобиля, будучи способна предупреждать его при открытии двери, когда регистрируется приближение других автомобилей, мотоциклов или велосипедистов. Данная функция работает в течение ещё трёх секунд после выключения двигателя. Предупреждение осуществляется посредством визуального сигнала на наружных зеркалах заднего вида, а также акустически – через комбинацию приборов.

Поддержка при маневрировании: система помощи при маневрировании с прицепом

Новой для модельного ряда Mercedes-Benz и доступной для продаваемого в Европе GLE стала опция «Система помощи при маневрировании с прицепом». Это особенно упрощает маневры при сдаче назад для водителей, имеющих мало опыта поездок с прицепом. Система помощи при маневрировании с прицепом автоматически регулирует угол поворота на автомобиле при ограниченной до 5 км/ч скорости. Так называемый датчик угла артикуляции в шаровой головке тягово-сцепного устройства передаёт необходимую информацию.

Система активируется на стоящем автомобиле при включении заднего хода и нажатии на кнопку Park слева от сенсорной панели на центральной консоли. Как только связка автомобиль-прицеп выровнена посредством прямолинейного движения вперёд на короткое расстояние, система готова к работе.

Системой помощи при маневрировании с прицепом можно интуитивно управлять с помощью мультимедийной системы MBUX – Mercedes-Benz User Experience: водителю лишь нужно выбрать необходимый манёвр посредством мультимедиа-дисплея или сенсорной панели на центральной консоли (направление задаётся путём ввода нужного угла артикуляции или выбора функции «Потянуть прямо»). Кроме того, он может контролировать маневрирование с разных ракурсов камеры. Динамические направляющие линии показывают траекторию движения, ширину автомобиля и расстояние до распознанных объектов.

E-ACTIVE Body Control: 48 вольтная подвеска

Ещё больше комфорта при движении, ещё больше маневренности, а также совершенно новые функции, такие как режим высвобождения, предлагает опциональная подвеска E-ACTIVE BODY CONTROL, которая теперь сочетается с вновь разработанной пневмоподвеской AIRMATIC. Это единственная на рынке система, где жёсткость пружин и сила демпфирования могут регулироваться индивидуально на каждом колесе. Тем самым она противодействует не только кренам, но также «клевкам» и продольной качке кузова. Подвеска E-ACTIVE BODY CONTROL в сочетании с системой сканирования дорожной поверхности ROAD SURFACE SCAN и функцией наклона кузова в поворотах CURVE обеспечивает совершенно невероятный уровень комфорта, подчёркивая тем самым амбициозное стремление Mercedes-Benz построить самую интеллектуальную подвеску SUV в мире.

Подвеска E-ACTIVE BODY CONTROL была разработана Mercedes-Benz, имеет рабочее напряжение 48 В и поставляется в качестве дополнительного оборудования для двигателей с шестью и более цилиндрами. На плохих дорогах система даже способна рекуперировать электроэнергию, что примерно вдвое снижает энергопотребление по сравнению с предыдущей системой в S-Классе. Гидропневматика создаёт динамические силы, которые перекрывают силы пневмоподвески и активно поддерживают и демпфируют кузов автомобиля, например, во время продольного и поперечного ускорения или при движении по неровным дорогам.

Режим высвобождения – совершенно новая внедорожная функция: например, если GLE застрял в песчаной дюне, она может в большинстве случаев помочь высвободить автомобиль. При этом, при наличии возможности, уровень кузова автоматически поднимается и опускается несколько раз, что изменяет давление колёс на поверхность и, следовательно, улучшает сцепление – и GLE самостоятельно высвобождается. Еще одной новой функцией для внедорожного использования является индивидуальное управление колёсами. Оно позволяет индивидуально регулировать дорожный просвет на каждом колесе через сенсорный экран мультимедийного дисплея и, таким образом, улучшать ориентацию автомобиля на пересечённой местности, например, когда колесо находится в канаве или когда пневмопружина колеса полностью сжата.

Кроме того, подвеска E-ACTIVE BODY CONTROL в GLE оснащена функцией наклона кузова в поворотах CURVE: GLE наклоняется в повороте как мотоцикл, что позволяет проходить повороты в три этапа почти без ощущения центробежной силы. Если GLE оснащён многоцелевой стереоскопической камерой, то возможно сканирование дорожной поверхности системой ROAD SURFACE SCAN: камера непрерывно сканирует дорожную поверхность, и подвеска реагирует на любые неровности ещё до проезда по ним и существенно компенсирует их.

Помимо E-ACTIVE BODY CONTROL, для GLE доступны также вновь разработанная подвеска со стальными пружинами и вновь разработанная пневмоподвеска AIRMATIC с адаптивной системой амортизации Plus (ADS +)

Удлиненный внедорожник E-класса – именно так с немецкого языка переводится зашифрованная в аббревиатуре «GLE» фраза. Данное описание как нельзя лучше подходит новому детищу компании Mercedes-Benz, являющейся подразделением известного концерна Daimler AG (согласно рейтингу Global 500, составленному специалистами делового журнала Fortune, занимает второе место в списке крупнейших предприятий Германии). Речь идет об автомобиле модельного года, который отныне будет возглавлять линейку среднеразмерных кроссоверов премиум сегмента.

Имеющее кодовое обозначение «W167» транспортное средство относится к четвертому поколению популярных внедорожников. Всего же известно аж шесть модификаций автомобиля, за 20 лет выпуска пережившего ряд как глобальных, так и поверхностных изменений.

Причем количество и тех и других одинаково, то есть сначала проводилось полноценное обновление среднеразмерного кроссовера, а затем уже он подвергался рестайлингу. В целом хронология развития данной модели выглядит следующим образом:

  1. 1997 год – появление первого поколения внедорожника (W163);
  2. 2001 год – проведение рестайлинга;
  3. 2005 год – зарождение второго поколения автомобиля (W164);
  4. 2008 год – осуществление рестайлинга;
  5. 2011 год – возникновение третьего поколения транспортного средства (W166);
  6. 2015 год – выполнение рестайлинга.

Кстати говоря, именно в процессе поверхностных преобразований, которым было подвергнуто третье поколение, модель обрела свое нынешнее название (GLE)

Смена имени серии стала результатом пересмотра внутренней номенклатуры, используемой компанией Mercedes-Benz для обозначения собственных продуктов. Вплоть до 2015 года среднеразмерный кроссовер премиум сегмента носил сначала наименование «M-класс», а после получения претензии от фирмы BMW M GmbH, запатентовавшей данный символ для маркировки своих автомобилей, – аббревиатуру «ML».

Несомненно, одним из самых заметных изменений салона станет увеличение его размеров, что обосновано применением новой более габаритной платформы.

Интерьер внедорожника будет соответствовать фирменной стилистике, присущей всем представителям E-класса. Здесь также можно встретить два крупных экрана с сенсорным управлением, привычный трехспицевый руль и качественные материалы отделки.

Но так как новинка до сих пор находится на стадии испытаний, судить о характере изменений салона несколько преждевременно. Созданные в процессе тестирования внедорожника снимки хоть и позволяют получить некоторую информацию о расположении приборов и отдельных элементов декора, все же в полной мере не отражают действительность.

Кроме того, работа над интерьером еще не закончена, поэтому остается вероятность, что те или иные детали будут частично видоизменены либо перемещены на другие позиции.

Технические особенности авто

Изюминкой кроссовера является абсолютно новая платформа «Modular High Architecture» (сокращенно «MHA»), дополненная двухрычажной подвеской спереди и многорычажной сзади.

На самом деле, она была разработана путем усовершенствования существующей архитектуры MRA, применяемой в автомобилях E и C-класса.

К созданию модульных технологий руководство компании Mercedes-Benz подтолкнуло желание сократить время, требуемое для выпуска свежих моделей, и снизить расходы, неизбежно сопутствующие выводу очередной новинки на рынок. Всего с этой целью были построены четыре платформы, к которым, помимо двух ранее упомянутых, относится архитектура MFA и MSA (Modular Front и Sports соответственно).

Другим положительным моментом использования данных технологий становится значительное уменьшение веса. Масса транспортных средств снижается, благодаря увеличению доли алюминиевых и высокопрочных стальных деталей.

В качестве силовых агрегатов планируется задействовать современные дизельные и бензиновые моторы. Ассортимент двигателей составляют четырех-, шести- и восьмицилиндровые установки, нередко дополняемые турбонаддувом.

Минимальная мощность оборудованных ими внедорожников превысит отметку в 200 л.с., а максимальная перевалит за 360 л.с. Самые интересные агрегаты представлены двумя моторами:

  • дизельный OM 656, оснащенный двумя турбокомпрессорами (способен выдавать более 650 Нм крутящего момента и 313 л.с. мощности);
  • бензиновым M176, имеющим систему прямого впрыска и технологию отключения половины цилиндров.

Последний к тому же носит звание самого мощного двигателя линейки, он будет устанавливаться на Mercedes GLE 500 и AMG-версию GLE 63.

Сегодняшняя версия кроссовера и ее «заряженная» модификация

Одной из ключевых преимуществ компании Mercedes-Benz, несомненно, является многообразие находящихся в каталоге моделей. Причем разрыв между низшим и высшим представителем даже единой серии может быть колоссальным. Именно сравнению минимально и максимально оснащенных автомобилей линейки GLE следует посвятить данный раздел.

Сопоставлять придется самую дешевую модификацию транспортного средства (GLE 250d) и предельно дорогую разновидность кроссовера (AMG GLE 63S). Так как последняя имеет приставку AMG в названии, внедорожники будут отличаться не только установленным оборудованием, но и экстерьером.

Среди дополнительных/усовершенствованных деталей кузова значатся:

  1. фирменный шильдик на крышке багажника;
  2. передний бампер с элементом «A-Wing»;
  3. задний бампер с декоративным молдингом и плавниками диффузора;
  4. окрашенные в красный тормозные скобы;
  5. нестандартные уширители крыльев кузова;
  6. выхлопная система спортивного типа со сдвоенными хромированными патрубками;
  7. характерная облицовка порогов;
  8. 21-дюймовые легкосплавные диски;
  9. фирменная решетка радиатора с логотипом.

В техническом плане детище подразделения Mercedes-AMG отличается:

  • двигателем (бензиновый V-образный восьмицилиндровый мотор объемом 5.5 л, выдающий 585 л.с. и 760 Нм, против дизельного рядного четырехцилиндрового агрегата на 2.1 л, обеспечивающего 204 л.с. и 500 Нм);
  • трансмиссией (спортивная семиступенчатая против стандартной девятиступенчатой);
  • динамикой (разгон до 100 км/ч за 4,2 с против 8,6 с).