Устройство выхлопных газов ваз 2114

Чуть ли не ежегодно владельцы Лад начинают терзаться вопросом, какой лучше поставить глушитель на ВАЗ 2114. Как это ни печально, прогорают они слишком быстро. Если кто-то ездит с одним глушаком 2-3 года, его можно считать счастливчиком. Конечно, глушитель – не самая жизненно важная деталь в организме автомобиля.

Однако тарахтеть на ходу или выть наподобие взлетающего истребителя нравится считанным единицам водителей. Да и те, кто любит пошуметь, техосмотр с прогаром, присоединенным к выхлопной трубе, не пройдет. А добрые соседи, просыпаясь по утрам от «будильника» в лице любителя громкой езды, могут и гвоздиком письмо нацарапать.

Одним словом, менять запчасть придется в любом случае. Просто не хочется делать это слишком часто. Все же отнести эту деталь к расходным материалам вряд ли получится: и стоимость не та, и работ по замене потребует не пятиминутных.

Какой лучше поставить глушитель на ВАЗ 2114 , владельцы модели обсуждают на форумах, делятся впечатлениями, засекают срок службы. Увы, слишком радостных новостей мы вам сообщить не можем, но несколько советов дать все же рискнем.


Естественно, производитель рекомендует ставить глушители авторства АвтоВазАгрегат соответствующей модификации. Обоснуются рекомендации следующими аргументами:
  • По сравнению с конкурентной продукцией глушаки весят больше. По мнению заводчан, это говорит о том, что стенки у них более толстые и будут служить дольше (по уверениям изготовителя – в 3-5 раз).
  • Внутренности глушителя заполняются особой ватой, которая собирает конденсат и не дает ему послужить причиной коррозии.
Вроде бы, все хорошо и убедительно. Однако горький опыт многих ВАЗовладельцев показывает, что родные глушители дольше года не держатся. Народ идет на разные ухищрения, призванные продлить жизнь агрегату. В частности, просверливает дырочку в глушителе, через которую будет стекать скопившаяся влага. При этом шумность движения возрастает. А вот срок существования глушителя увеличивается незначительно.

Гораздо дольше ходит автовазовский вариант из нержавейки – есть свидетели, прокатавшиеся на таком 3-4 года. Однако, во-первых, стоит он в 1,5-2 раза дороже штамповки. А во-вторых, найти его трудновато, и доставляется он преимущественно под заказ.



Альтернативы


В поисках более долгоживущих глушителей народ перепробовал все имеющиеся в наличии перспективы. Мнение по их поводу таковы.
  • Долгое время достаточно надежными являлись (или считались) глушители «Nex ». Ходили слухи, что они какие-то алюминизированные, благодаря чему от прогара воздерживаются довольно долго. Однако в последние годы производитель сдал позиции, и потребители дружно избегают покупать глушители сами, а заодно отговаривают и знакомых;
  • «Ижора », в отличие от «Nex’а», даже особых позиций завоевать не успела. Финансовая привлекательность нивелировалась неприятным и хорошо слышимым дребезжанием с первого дня после установки, и окончательно убивалась прогаром глушителя через 9-10 месяцев – от постоянного перегрева его не спасают никакие танцы с бубном;
  • Глушитель от польской фирмы «Transmaster Universal » вроде бы имеет неплохое качество, и сравним по цене со штамповкой АвтоВаза. Однако ставить его нужно вместе с резонатором, поскольку входная труба на нем короче на 2 см – а это уже другие деньги и куда большее количество действий;
  • Хвалят владельцы 14 модели финско-германские глушители «WALKER ». Однако стоят они недешево, и многие ищут варианты побюджетнее;
  • Те, кто не боится трудностей и не сторонится сварочных работ, разработали свой способ бороться с вечно гнилыми глушителями. Берется глушитель Bosal 215-211 с Saab’а 9000 Turbo – купить его можно по вполне демократичной цене. В подозрительных местах агрегат проваривается; по наблюдениям народных умельцев, даже хорошо поношенный глушитель восстанавливается без особых проблем;
  • «Гусак» ставится родной, и уже по месту навариваются кронштейны. По уверениям тех, кто опробовал ноу-хау на себе, быстрее сгниет кузов, чем поставленный Saab’овский глушитель.

В терминологии водителей и автослесарей слово глушитель зачастую означает весь комплекс камер и труб, которые входят в выхлопную систему современного транспортного средства, отсюда и название — резонатор глушителя. Самостоятельная замена неисправного резонатора — достаточно трудоемкое мероприятие, но вполне выполнимое в домашних условиях. Стоит отметить, что из-за особенностей конструкции резонатора, его невозможно отремонтировать, поэтому единственным выходом при поломке является замена на новый. Об этом далее в статье.

Выхлопная система ВАЗ 2114, из каких основных частей состоит выхлопная система


Выхлопная система на автомобиле ВАЗ 2114 состоит из следующих основных элементов:




Дополнительный глушитель, или резонатор 2114, для чего он нужен, какие задачи выполняет

Резонатор является важнейшей составной частью выхлопной системы транспортного средства. Его главная задача — уменьшение уровня шума, выпускаемого поступающими выхлопными газами. Другой, не менее важной его задачей, является сглаживание вибраций, которые возникают в результате тактности работы силового агрегата, и создание прямоточности газов, что нужно для недопущения появления противодавления в приемной трубе, поскольку это существенно снизило бы мощность мотора.


Конструктивно он сделан из четырех камер, посредством которых проходят перфорированные трубопроводы. Также они выполняют соединительные функции для камер резонатора. Что касается перфорации, то она состоит из отверстий конкретного, точно рассчитанного размера. Трубы и стенки камер — это резонансная пара, имеющая собственную частоту колебаний, которая отличается от частоты колебаний газов выхлопа. И данные частоты различные в каждой камере. Как итог, происходит сглаживание массовых низкочастотных колебаний, выравнивание направлений потоков и гашение средних и высокочастотных вибраций.


Признаки неисправности дополнительного глушителя (резонатора)

В результате эксплуатации в столь агрессивной среде (выхлопные газы имеют крайне высокую химическую активность и температуру) и в условиях высокой вибрации, резонатор не редко приходит в негодность. Признаки таких неисправностей следующие:




Критерий выбора нового резонатора


Дольше всего прослужат резонаторы с двойным корпусом. Важно, чтобы материал был невосприимчивым к коррозии. Обычно недорогие глушители изготавливают из алюминированной стали, т. е. обыкновенной стали, покрытой небольшим слоем алюминия, который защищает поверхность от коррозии. Однако при покупке такого резонатора следует помнить, что небольшая стоимость изделия получена посредством снижения долговечности. Самые лучшие резонаторы изготавливают из нержавейки. Не менее важную роль отыгрывает объем резонатора. Данный показатель влияет на эффективность его работы. Когда объема недостаточно, при резком нажатии на педаль газа шум будет значительно усиливаться, а сам элемент может начать вибрировать.


Выбор рабочего места

Замену резонатора на ВАЗ 2114 необходимо проводить на эстакаде либо смотровой яме.


Инструменты, приспособления, расходники

Для замены резонатора вам понадобятся следующие инструменты и приспособления:


  1. Ключи на «17» (две штуки).
  2. Усилитель для ключей.
  3. Новая прокладка резонатора.
  4. Уплотнительные металлические кольца.
  5. Хомуты с крепежом.
  6. Жидкость WD40.


Как заменить дополнительный глушитель (резонатор) пошаговая инструкция



Советы профи: какие детали меняют дополнительно при замене резонатора


В процессе замены резонатора желательно заменить резиновые подвесы, обеспечивающие уменьшение вибраций глушителя при движении автомобиля.

Как на Алиэкспресс найти и заказать автотовары по сходной цене и бесплатной доставкой


  1. Первый шаг приобретения товара на — создание нового профиля. Для регистрации на сайте необходимо указать свои персональные данные, электронный адрес и придумать пароль для входа. Важный нюанс — подтверждение электронного адреса. Если в течение 24 часов после регистрации не подтвердить его, то аккаунт будет заблокирован. Если вы уже зарегистрированы, войдите на сайт при помощи своего логина и пароля.


  2. Второй шаг — поиск требуемого товара. Найти на необходимую деталь можно двумя способами. Первый способ — сразу ввести искомый товар, например, резонатор (дополнительный глушитель) в строку поиска.


  3. Второй способ — в левом верхнем углу сайта кликните на кнопку «Смотреть все» возле графы «Категории».


  4. Далее выбираем категорию «Автомобили и мотоциклы».


  5. Затем нажимаем на надпись «Запчасти для авто», после чего вы увидите такую картину.


  6. Искать запчасти можно по марке транспортного средства, по цене и других критериях. Не забудьте выбрать бесплатную доставку. Сортировать товары лучше по рейтингу продавца, так как если у продавца высокий рейтинг, значит его продукция и соответствует описанию, и стоит недорого.


  7. Когда искомый товар найден, нажимаем на иконку «Купить сейчас». Если вы хотите приобрести еще несколько товаров, отложите выбранный в корзину, чтобы не потерять. Далее необходимо заполнить адрес доставки и оплатить заказ одним из предложенных способов.

Каждая система автомобиля, независимо от сферы ее использования, имеет важное значение для работоспособности транспортного средства. Выхлопная система ВАЗ 2114, несмотря на кажущуюся второстепенность по сравнению с двигателем, оказывает свое влияние на эффективность работы всей системы сжигания топлива. Любой специалист скажет, что хорошая проходимость системы вывода отработанных газов — это залог «здоровья» автомобильного двигателя.

И, напротив, любая преграда на пути продуктов, получающихся при сгорании топлива в цилиндрах мотора, может существенно снизить его мощность и даже застопорить работу автомобиля. По этой причине знание особенностей выхлопной системы ВАЗ 2114 является важной составляющей безупречной эксплуатации автомобиля.

Устройство выхлопной системы: 1 — кронштейн для крепления приемной трубы; 2 — прокладка; 3 — прижимное приспособление для кронштейна; 4 — дополнительный глушитель; 5,7 — «подушки» для подвески глушителя; 6 — главный глушитель; 8 — хомут, соединяющий трубы глушителей; 9 — нейтрализующее приспособление; 10 — кольцо уплотнения шарниров; 11 — датчик, контролирующий концентрацию кислорода в выбросах; 12 — приемная труба для глушителей.

Конструкция и назначение системы выпуска отработанных газов

Газовыпускная система ВАЗ 2114 состоит из различных функциональных частей. Складываясь в одну цельную цепочку, она способствует нормальной работе автомобиля. Система регулирует выброс в окружающую атмосферу вредных химических веществ, концентрирующихся в выхлопных газах. Схематично указанная система выглядит таким образом, как показано на рис. 1. Выхлопная система рассматриваемой модели автомобиля включает в себя следующие основные функциональные компоненты.

  1. Коллектор выхлопа ВАЗ 2114. Служит для сведения газовых потоков, исходящих из каждого цилиндра, в одну общую трубу. Чтобы выдержать повышенную динамическую нагрузку, коллектор оборудуется максимально жестким и прочным креплением.
  2. Катализатор. Этот компонент системы существенно понижает уровень токсичности газов выхлопа. Для этого высокотоксичные выбросы с помощью химической реакции преобразуются в менее ядовитые газовые примеси.
  3. Труба приемная. Предназначена для соединения коллектора выхлопа ВАЗ 2114 и катализатора.
  4. Резонатор. Посредством встроенных в корпус нескольких «акустических зеркал» уменьшает уровень шумов, возникающих при сильном выхлопе.
  5. Глушители. Еще больше, чем резонатор, усиливают шумопоглощение всей системы выхлопа ВАЗ 2114.
  6. Гофра. Благодаря своей эластичной структуре подавляет вибрацию, передаваемую от мотора к выхлопной системе.

Виды автомобильных глушителей

Современные автомобильные глушители в большинстве своем подразделяются на 3 вида — из нержавейки, алюминированной стали и прямоточные (спортивные). Глушитель на ВАЗ, изготовленный из особо прочной нержавеющей стали, является одним из наиболее распространенных типов.

Такую большую популярность среди автомобилистов он завоевал благодаря простоте материала, из которого производится, и, соответственно, относительной дешевизне самого устройства. Указанная разновидность глушителей представляется практически универсальной, так как подходит и ко многим другим маркам автомобилей. Причем везде, где бы ни стояли глушители из нержавейки, они эффективно выполняют свои функции.

Приспособления, изготовленные из алюминированной стали, имеют более высокую стоимость. Тем не менее их устанавливать часто выгоднее, чем более дешевые аналоги, так как срок их гарантированной эксплуатации больше на 7-10 лет. Однако из-за своей высокой стоимости алюминированные глушители, как правило, изготавливаются по индивидуальным заказам.

Спортивный (прямоточный) глушитель ВАЗ 2114 применяется в основном при технической доработке автомобиля с целью придания ему дополнительных скоростных характеристик. Такое устройство, также изготовляемое из нержавеющей стали, используется на автомашинах для спортивных (гоночных) целей.

Неисправности выпускной системы и их устранение

Из-за усиленного воздействия давления и очень высоких температур вследствие интенсивного сгорания топлива глушитель довольно часто выходит из строя. На уровне работоспособности отдельных элементов и всей системы выпуска отработанных газов ВАЗ 2114 в значительной степени сказываются следующие неблагоприятные технологические факторы:

  • быстрый нагрев до очень высоких температур и возможный перегрев выхлопной системы;
  • частые резкие колебания температурного режима — от нагрева до стремительного охлаждения;
  • перманентная вибрация во время работы двигателя;
  • частые удары и механические повреждения глушителя ВАЗ;
  • частые загрязнения;
  • царапины и сколы, наносимые мелкими твердыми частицами дорожного покрытия;
  • развитие внутренней и внешней коррозии;
  • недостаток средств, эффективно защищающих металлические поверхности выпускной системы ВАЗ 2114.

Все указанные факторы в той или иной степени влияют на невредимость и работоспособность выхлопного узла. Если целостность в каком-либо месте нарушена, в образовавшийся разлом или свищ немедленно устремляется газовый поток. За счет своей скорости и давления он быстро расширяет аварийное отверстие. И тогда неисправность дает о себе знать — система начинает громко «рычать» и хлопать, в неположенной точке выходят отработанные газы, стучит глушитель. В таких условиях эксплуатировать автомобиль становится практически невозможно.

Следует иметь в виду, что помимо громких и резких хлопков, дефекты системы выхлопа ВАЗ 2114 могут повлиять и на режим работы самого двигателя. Поэтому в некоторых случаях придется провести ремонт элементов системы, благодаря которому можно временно обойтись без полной замены всего узла.

Диагностика поломок, предваряющая восстановительные операции, облегчается тем, что обычно возникновение дефектов сопровождается неприятным сильным скрежетом и ревом под автомобильным днищем. Владельцу машины остается внимательно исследовать всю цепочку и определить место и характер неисправности. Чаще всего поломки возникают в следующих компонентах.

    1. Лямбда-зонд. Представляет собой электронный датчик, анализирующий состав выбрасываемых газов с целью обеспечения оптимального сгорания автомобильного топлива. Как правило, после 100 тыс. км пробега машины металлические анализаторы, входящие в состав датчика, теряют свои рабочие свойства. Обычно в этом случае отработавший свое лямбда-зонд не ремонтируется, а меняется на новый.

  1. Гофра. Ее эластичный шланг, принимая на себя вибрацию двигателя, со временем от подобных механических колебаний растягивается, что негативно сказывается на смягчении тряски. При выходе из строя старую гофру просто меняют на новую.
  2. Резонатор. Этот элемент системы выхлопа ВАЗ 2114 под воздействием высоких температур сгорания топлива может периодически прогорать. Чаще всего это является результатом использования изделия из некачественной тонкой нержавеющей стали. Наилучшим способом устранить проблему можно путем замены прогоревшего элемента на новый. Однако в качестве временной меры возможна и заварка места прогара специальным электродом.
  3. Соединительные прокладки. Признаком их выхода из строя является появление при работающем моторе сильной вибрации в районе выхлопной системы. Чтобы устранить громкое дребезжание, чаще всего достаточно просто заменить прокладки.

Черная затонированная девятка нарушила ленивый покой дворика, где пацаны-второклассники тупили в мобильные телефоны. Водитель девятки неосторожно дал газу, распугав голубей громогласным рыком из сопла трубы нечеловеческих размеров, пацаны переглянулись, а самый старший понимающе кивнул, и с видом знатока протянул - гончая. Гончая порычала по своим делам, пацаны погрузились в телефоны. Откуда им было знать, что водитель испытывал новейшую тюнинговую выхлопную систему Fox.

На фото выхлопная система FOX — новейшая тюнинговая система выхлопных газов

Выхлопная система ВАЗ 2114 - стоковая и «гончая»

Дети - цветы жизни, и им совсем необязательно разбираться в тонкостях выхлопных систем, но вердикт пацан вынес правильный - раз шумит, значит гончая, то есть спортивная. Взрослым дядькам пора бы уже понять разницу между стоковыми выхлопными системами, перенастроенными и изуродованными, которые годятся только для отпугивания не перелетных видов птиц. Не все, однако, это понимают, или понимают не совсем корректно, поэтому мы решили разобраться в этом деликатном выхлопном вопросе, чтобы понятия «прямоток», «краб 4-2-1» и прочие магические заклинания тюнингеров приобрели осмысленные очертания.

Для реализации этого замысла необходимо вначале разобраться со стандартной выхлопной системой автомобиля, потому что в ее задачи входит не только глушение шума. На самом деле, выпускная система 2114 - это сложный комплекс, решающий массу задач. Глушение шума только одна из них, причем не самая важная для двигателя. Труба не должна душить мотор, а работать сбалансированно с впускной системой и полностью отвечать конструктивным особенностям конкретного двигателя. Точная настройка выхлопной системы невозможна без глубоких знаний, лабораторных условий и точных приборов, поэтому говорить о ее настройке в условиях гаража бессмысленно. И вот почему.

Видеоурок по замене выхлопной системы ВАЗ

Конструкция выхлопной системы ВАЗ 2114

Выхлопная система 2114 сбалансировано поддерживает работу двигателя в оптимальных режимах, при этом контролируя уровень шума, издаваемого мотором, количество вредных выбросов, образующихся в процессе горения топливной смеси, а при правильной настройке дает возможность эффективнее использовать крутящий момент двигателя. На переднеприводных ВАЗах поколения 2108-2114 система состоит из:

  • Выпускного коллектора. Он крепится через прокладку к головке блока цилиндров и первым принимает очень высокую термическую и динамическую нагрузку. Стоковый выпускной коллектор выполнен из толстого металла для улучшения температурного баланса и максимального отвода тепла на начальном уровне.
  • Катализатор. Вынужденная мера. Устройство, жестко контролирующее уровень выброса СО2 в атмосферу. При превышении допустимой нормы выброса, катализатор подает сигнал на ЭБУ, который уже корректирует состав смеси для достижения минимального уровня вредных выбросов.
  • Приемная труба глушителя. Труба трубой. Просто принимает отработанные газы и передает их в резонатор.
  • Резонатор. Металлический резервуар с системой гашения колебаний, который выравнивает частоту колебаний отработавших газов, тем самым, делая выхлоп тише.
  • Глушитель. Тот же резонатор, только находится в самом конце выпускного тракта и рассчитан на частоту колебаний выхлопных газов, поступивших из резонатора.


Мы не станем описывать гофры, которые гасят колебания, подвесные кронштейны и прокладки. Это понятно и так, достаточно взглянуть на любую схему выпуска ВАЗ 2114.

Модернизация выпускной системы ВАЗ 2114

Казалось бы, проще не придумаешь. Стоковая система выпуска выполнена из стали и с завода окрашена посредственной краской, скорее для вида, чем для защиты от коррозии. А защищать есть что, поскольку вся выхлопная система работает в адских условиях. Ни один узел автомобиля так не нагружен термическими, химическими и механическими процессами, как выхлопная система. Соли, вода, камни, механические удары угрожают глушителю снаружи, а сумасшедшая температура, огромные вибрации и химические нагрузки постоянно разрушают систему изнутри. Поэтому и срок службы ее относительно невелик. Имеется в виду стоковая схема выхлопа, выполненная из стандартных материалов и по стандартной архитектуре.

Модернизированные выпуски ВАЗ 2114 могут быть изготовлены из нержавеющей стали, это наиболее дорогие комплекты, а могут быть из улучшенной стали со специальной обработкой, превышающей стойкость глушителя и всей системы к коррозии. Такие системы могут отработать без замен и ремонтов до 5 лет, при условии отсутствия механических повреждений.

Но доработка, или тюнинг, если угодно, системы выхлопа не ограничивается только материалом изготовления, хотя он играет огромную роль в эффективности системы. Конструктивные решения могут быть совершенно разные. Все зависит от того, чего хотят добиться от системы выпуска. Если стоит задача максимально понизить шум, принимаются одни меры, а если нужно максимально облегчить выпуск, дать газам свободнее выходить наружу, здесь конструктивные решения совсем другие.

Прямотоки, хитрые крабы и сопла


«Гончая» машина шумит не для того, чтобы привлечь к себе внимание леди на бульваре, это понятно даже ребенку. Бездумно убрав из системы выпуска все преграды для выхлопных газов, мы не просто не улучшим характеристики двигателя, а значительно их ухудшим. И здесь нужно понимать, что лошади с неба не падают. Их нужно выращивать. Мощность никогда в жизни не появится от того, что мы установим спортивную систему выпуска. Шуметь будет, будь здоров как. Толку же не будет никакого. Мы еще раз подчеркиваем, что увеличение мощности путем установки прямоточных выхлопных систем невозможно. Этого можно добиться, только применив комплексные меры по изменению конструкции практически всех систем двигателя.

Poferfull, Remus, Sebring - это не просто очень дорогие и красивые трубы. Это точно настроенные прямотоки для определенного двигателя, под определенные условия работы. Благородный звук достигается только путем применения специальных демпфирующих материалов и ни о каких стекловатах или строительных утеплителях из минерального волокна в профессиональных глушителях речь не идет. Прямоток имеет определенный смысл только в том случае, если двигатель полностью пересмотрен, установлен краб (выпускной коллектор) низкого сопротивления, установлен точно настроенный резонатор.

Естественно, что такая модернизация двигателя не каждому по карману, да и, по правде говоря, для 2114 не всегда имеет смысл. Но предприимчивые производители предлагают купить тюнинговые системы выхлопа, не претендующие на «повышение мощности». Stinger - один из таких производителей, который продает довольно качественные системы выпуска для автомобилей ВАЗ, причем спроектированные не только по посадочным размерам, но и с учетом резонаторных характеристик двигателя. Для девяток и 2114 компания предлагает несколько симпатичных моделей выхлопных систем с уже настроенным звуком, полностью готовых к установке.

Стингер спорт - оригинальный кит для двигателей 1,6 литра, в который входит выпускной коллектор 4-2-1, 51-миллиметровый резонатор собственной разработки и основной глушитель с насадкой. Вся система может быть под заказ изготовлена из нержавейки, а использоваться может просто как замена старой, вышедшей из строя системе, ремонт которой уже нецелесообразен. Цена полного комплекта около 7 тысяч рублей, что выглядит вполне адекватно на фоне импортных систем.

  • Новости
  • Практикум

Fiat Chrysler ускорит отзыв 1,1 млн авто из-за гибели Антона Ельчина

Об отзыве автомобилей в связи с жалобами на работу коробки Fiat Chrysler Automobiles (FCA) объявил еще в апреле этого года. Однако теперь, в связи с заявлениями Национальной администрации по безопасности дорожного движения (NHTSA), в компании приняли решение ускорить отзыв, сообщает агентство «Рейтер». Как считают в NHTSA, недавняя гибель актера русского...

Новый Renault Grand Scenic: официальные фото и информация

Однообъемник нового поколения будет предлагаться в пяти- и семиместной версиях и получился на 75 длиннее, 20 мм шире и 15 мм выше своего предшественника. Размеры новинки - 4,63 м х 1,86 м х 1,66 м. Колёсная база Renault Grand Scenic выросла на 35 мм (2,8 метра), ...

Россияне распробовали подержанные Lada Granta и Hyundai Solaris

За 7 месяцев 2016 года россияне приобрели 2,92 млн подержанных легковушкм, что на 9,3% больше, чем за аналогичный период 2015 года. Как отмечают аналитики агентства «Автостат», несмотря на общий рост рынка, продажи российских марок снизились на 2,7% (до 907,5 тыс. шт.), хотя иномарок было продано на 15,8% (до 2 млн...

Контролёры в московском метро получат новую форму

Об этом рассказал руководитель ГКУ «Организатор перевозок» Сергей Дьяков, сообщает агентство «Москва». По словам Дьякова, в настоящий момент идет приемка этой формы. Подрядчики устраняют отдельные недочеты, а в ГКУ рассчитывают. что уже в мае контролёры, которые работают в метро, будут одеты по-новому. В дальнейшем новую форму получат также контролёры...

Французы хотят создать конкуренцию Газели

Сейчас на мощностях СП, принадлежащего французской PSA Group и японской Mitsubishi, выпускаются седаны Peugeot 408 и Citroen С4, а также кроссовер Mitsubishi Outlander. При этом предприятие недозагружено: при мощности 125 тысяч машин по итогам прошлого года «ПСМА рус» выпустил около 26 тысяч автомобилей, а в первом полугодии 2016-го - менее...

Ferrari 599 GTB превратили в родстер в стиле 50-х

Автомобильным дизайном Кен Окуяма занимается давно, много лет сотрудничал с ателье Pininfarina и в свое время принимал участие в разработке таких автомобилей, как Ferrari Enzo, Maserati Quattroporto и Ferrari P4/5. Несколько лет назад он основал в Токио дизайн-бюро Ken Okuyama Design, которое и будет выпускать родстер Kode57 Enji ...

Китайцы сделали стильный электрокроссовер

Расположенную в городе Ченду фирму Xiaopeng Motors основала группа разработчиков программного обеспечения, которые ранее к автомобилестроению отношению не имели. Они смогли разработать кроссовер XPeng Beta, но самостоятельно выпускать его не будут по причине отсутствия производственных мощностей. В настоящее время китайцы ищут производителя, которого заинтересует их проект. XPeng Beta ...

Кроссовер Peugeot 3008 получил подогретую версию. Фото

Автомобиль получил самый мощный в линейке дизельный двигатель, а также косметические улучшения во внешности. Под капотом Peugeot 3008 GT разместился двухлитровый турбодизельный мотор BlueHDi, развивающий 180 лошадиных сил. Двигатель сочетается с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Тем не менее, в Peugeot пока что не рассекретили динамические характеристики кроссовера. Отличить горячий...

После обновления УАЗ Патриот будет меньше ржаветь

Как отмечает пресс-служба предприятия, для повышения коррозионной стойкости и улучшения технологии окраски автомобилей Ульяновский автозавод перешел на новую для себя технологию грунтования кузовов (катафорез), что позволило многократно улучшить коррозийную стойкость кузова за счет более высокой проникающей способности грунта (последний благодаря наличию внешнего электрического поля покрывает скрытые...

Молодежное подразделение Toyota окончательно закрыто

В соцсетях на страничках бренда Scion (в последнее время полезным названием стало Scion by Toyota - «Scion от Toyota») появилось прощальное письмо. Напомним, в феврале руководство американского подразделения «Тойоты» приняло решение прекратить существование суббренда, изначально созданного, чтобы привлекать молодых покупателей. C 2003 года новая марка...

Автомобили для настоящих мужчин

Автомобили для настоящих мужчин

Какой автомобиль способен вызвать у мужчины чувство превосходства и гордости. На этот вопрос попытался дать ответ один из самых титулованных печатных изданий финансово-экономический журнал Forbes. Данное печатное издание пыталось определить самый мужской автомобиль по рейтингу их продаж. По мнению редакции, ...

Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima

Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima

Мощный сюжет Название «Шевроле» является самой историей становления американских автомобилей. Имя «Малибу» так и манит своими пляжами, на которых снимались многочисленные кинофильмы и телесериалы. Тем ни менее, с первых минут в автомобиле «Шевроле Малибу» ощущается проза жизни. Довольно простые приборы...

Самый дорогой во всём мире автомобиль

Самый дорогой во всём мире автомобиль

В мире существует огромное количество автомобилей: красивых и не очень, дорогих и дешёвых, мощных и слабых, своих и чужих. Однако самая дорогая в мире машина одна – это Ferrari 250 GTO, именно 1963 года выпуска и только этот автомобиль считается...

Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара

Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара

Что только люди не придумают, чтобы ощутить незабываемую минуту азарта от езды на своём автомобиле. Сегодня мы познакомим вас с тест-драйв пикапов не простым способом, а соединив его с воздухоплаванием. Нашей целью было обследовать характеристики таких моделей, как Ford Ranger, ...

Как выбрать свой первый автомобиль Покупка автомобиля — это большое событие для будущего владельца. Но обычно покупке предшествуют как минимум пара месяцев выбора машины. Сейчас авторынок заполнен множеством марок, в которых рядовому потребителю довольно сложно ориентироваться. Виды и стоимость покраски...

Какие машины самые безопасные

Какие машины самые безопасные

При принятии решения о приобретении автомобиля в первую очередь многие покупатели обращают внимание на эксплуатационные и технические свойства машины, ее дизайн и прочую атрибутику. При этом не все из них задумываются о безопасности будущего автомобиля. Безусловно, это печально, поскольку зачастую...

КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.

КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.

Как выбрать цвет автомобиля Не секрет, что цвет автомобиля в первую очередь влияет на безопасность дорожного движения. Более того, от цвета машины зависит и его практичность. Автомобили выпускаются всех цветов радуги и десятки ее оттенков, но как выбрать «свой» цвет? ...

Рейтинг 2017: видеорегистраторы с радар детектором

Требования, которые предъявляются к дополнительному оборудованию в салоне автомобиля, растут стремительными темпами. Вплоть до того, что в салоне элементарно не хватает места для размещения всей необходимой аппаратуры. Если раньше обзору мешали только видеорегистраторы и ароматизаторы воздуха, то сегодня перечень девайсов, ...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

В каждой автомобильной выхлопной системе есть глушитель и многим автолюбителям предназначение его очевидно. Ездить по городу с громким и ядовитым выхлопом будет некомфортно, а штрафы за превышение допустимого уровня шума и вредные выбросы от работы машины сегодня довольно большие. При эксплуатации автомобилей ВАЗ глушителю часто не уделяют должного внимания, хотя полезно знать как правильно диагностировать степень его износа. Своевременная замена «глушака» обязательна, поскольку его неисправность может стать угрозой для здоровья людей и работы двигателя авто.

Глушитель - назначение, устройство, работа

Важный элемент выпускной системы - глушитель, эксплуатация автомобиля без него невозможна. Как правило, глушитель находится в задней части транспортного средства и, в совокупности с выхлопной системой, служит отводом вредных газов из двигателя, минуя салон автомобиля.

Автомобильные глушители производятся из нержавеющей, алюминированной и обычной чёрной стали. «Глушаки» из нержавейки практически отсутствуют в продаже из-за высокой стоимости и длительного срока эксплуатации (срок их службы 10–15 лет). Алюминированные глушители устанавливаются на ВАЗ 2114/2115. Они распространены на отечественном и европейском рынке (срок службы 3–7 лет). Глушители из обычной чёрной стали являются дешёвыми заменителями и служат всего несколько месяцев, поэтому используются редко.

Для чего нужен «глушак»

Основные функции глушителя:

  • уменьшение шума при отработке топлива;
  • снижение скорости выброса газов, их температуры.

Глушитель крепится специальными резиновыми подушками за выгнутые металлические крюки, смягчая колебания от автомобильного выхлопа

Все элементы выпускной системы подвергаются высоким температурам, поэтому покрытие (антикоррозийная краска, мастика), которое наносится на глушитель, выгорает. Выхлопная система ВАЗ 2114/2115 монтируется под кузовом на днище автомобиля.

Дополнительный глушитель или, по-другому, резонатор предназначен для выброса в выхлопную трубу сгоревшего газа и приёма следующей порции.

Резонатор - важная часть выхлопной системы, он непосредственно влияет на мощность двигателя. Чем быстрее выводится отработавший газ из резонатора, тем быстрее и больше развивается мощность автомобиля.


Конструкция трубы состоит из всех необходимых элементов, поэтому при выводе, отработавший газ правильно распределяется по всей выхлопной магистрали

Глушитель на ВАЗ 2114/2115 крепится к днищу автомобиля специальными резинками, цепляясь за плоские крюки сбоку и сверху. Почему используется резинка, а, допустим, не металлическое крепление?

Во время прохождения отработанных газов по выхлопной трубе усиливаются колебания, глушитель начинает вибрировать, и если крепление твердотельное, то вибрация будет передаваться в салон. Резиновое крепление глушителя смягчает колебания, поэтому используется на всех автомобилях.

У ВАЗ 2114/2115, глушитель - это объёмная герметичная металлическая камера, разделённая внутри различными перегородками. Весь поток отработанного газа проходит через секции глушителя, окончательно гасится и очищается. Если рассмотреть схему глушителя, то на всех автомобилях она будет выглядеть почти одинаково.


Принцип вывода выхлопных газов из глушителя автомобиля

Замена глушителя на ВАЗ 2114/2115

Выход из строя глушителя на автомобиле может случиться по разным причинам:

  • механическое повреждение;
  • влияние атмосферных и грязевых осадков;
  • прогар внутренних элементов и стенок глушителя.

Признаки неисправности, чаще всего, проявляются в усилении звука выхлопа: автомобиль работает очень громко, тарахтит, появляется обилие выхлопных газов из-под автомобиля в области глушителя и запах не переработанного топлива.

Как поменять «глушак» своими руками

Во многих случаях ремонту глушитель не подлежит - требуется его срочная замена. Сделать это не так сложно, как кажется. Вам понадобятся:

  • новый глушитель + ремкомплект (резиновые подушки, гофра, металлографитное кольцо, устанавливаемое под хомут на место соединения труб дополнительного и основного глушителей);
  • инструменты;
  • переносная лампа;
  • смотровая яма или домкрат;
  • два часа свободного времени;
  • руки, растущие из правильного места.


Ремкомплект состоит из 5 резиновых подушек, двух хомутов и уплотнительных колец, прокладки

После покупки деталей необходимо убедиться, что они действительно подходят для замены. Нужно проверить все крепления, отверстия и изгибы.

Если всё вышеуказанное соответствует параметрам, можно приступать к демонтажу поломанного глушителя. После установки автомобиля на смотровую яму - проверить состояние крепежа и соединительных болтов хомута между трубой дополнительного глушителя и трубой главного глушителя.

Как снять глушитель

  1. Перед откручиванием гаек обработать резьбу WD-40 либо жидкостью для удаления ржавчины, подождать 10 минут.
  2. Используя накидной ключ или головку на 13 открутить две гайки, удерживающие хомут.
  3. Скинув хомут убрать уплотнительное кольцо.
  4. Снять резиновые подушки, удерживающие глушитель.
  5. Отсоединить глушитель от резонатора.

Если возникают сложности с откручиванием гаек, можно воспользоваться молотком и зубилом. Для этого нужно упереть зубило в грань гайки и резкими ударами молотка против часовой стрелки попытаться «сбить» резьбу. В ином случае следует срезать болты болгаркой.

Установка новой детали

Установка нового глушителя совершается в обратном порядке, но необходимо смазать прокладочное кольцо высокотемпературным герметиком. Это обеспечит надёжное и герметичное соединение.

Видео: как заменить поломанный «глушак» с использованием инструментов и смотровой ямы

В случае отсутствия смотровой ямы можно воспользоваться домкратом, предварительно установив упор под передние колёса.

Ремонт глушителя ВАЗ 2114/2115

Перед тем как менять глушитель, необходимо совершить его осмотр на наличие повреждений. В некоторых случаях можно обойтись мелким ремонтом и не тратить деньги на покупку новой детали. Восстановление работоспособности глушителя проводится по следующему алгоритму:

  1. Наждачной шкуркой зачищаются глушитель и сварные швы.
  2. Вся деталь осматривается на наличие трещин, прогаров, повреждений.
  3. В случае обнаружения дефекта воспользоваться сваркой полуавтоматом, проварить трещины. На места прогара можно наварить металлическую пластину толщиной не менее 1,5 миллиметров. Мелкие трещины замазать высокотемпературным герметиком.

Все рабочие области обязательно обрабатываются наждачкой для более качественного результата.

Сварка используется в случае, если металл глушителя достаточно крепок. Швы провариваются толстым слоем во избежание фона и нового прогара.

Видео: как установить «глушак» в гаражных условиях

Причины выхода детали из строя

На глушитель воздействует несколько различных факторов, которые могут привести к поломке, это:

  • Атмосферные осадки, грязь. Под атмосферными осадками подразумевается выпадание дождя, снега. Масса, периодически попадающая на раскалённую трубу, вызывает перепады температуры, разрушая прочность металла. К сожалению, защитить глушитель каким-либо образом не получится, влага в любом случае окажет воздействие на металл. Разумным решением будет избежание езды по глубоким лужам и медленное движение по загрязнённым участкам дороги. Если глушитель и труба загрязнились, необходимо произвести очистку водой (можно из шланга напорной струёй). После очистки рекомендуется запустить двигатель, чтобы вода, попавшая в глушитель, испарилась.
  • Конденсат. При длительной холостой работе агрегата в глушителе образуется конденсат, вызывающий коррозийный процесс. Это ведёт к неизбежному разрушению внутренних частей глушителя. Происходит это крайне редко, но, перед поездкой рекомендуется увеличивать рабочие обороты, несколько раз нажав на акселератор. Потоком выходящих газов влага выводится из глушака.
  • Химическое влияние. В результате выброса отработавшего газа на стенках глушителя оседает множество ядовитых химических частиц, разрушающих металл, попадание дорожных реагентов на глушитель.
  • Физическое влияние. Попадание камней, удары глушителя при езде по дорогам также ведут к множеству повреждений.

Химическое и физическое влияние на металл глушителя - естественный процесс. Разобрать и почистить глушитель не удастся, так как ёмкость не вскрываемая, а оградить от ударов и камней поможет только внимание и профессионализм водителя на дороге. Диагностика и устранение мелких повреждений на начальном этапе поможет избежать серьёзных проблем в дальнейшем.


Влияние различных негативных факторов может привести к повреждениям гофры или других частей глушителя

Посторонние звуки в «глушаке»

Причинами различных шумов и стуков в глушителе могут быть:

  • Крепление глушителя на проволоку или стяжки. Не следует приматывать глушитель на проволоку, иначе дребезжание и стук будут обеспечены. Использовать только резиновые подушки.
  • Попадание посторонних предметов через выхлопную трубу. При езде по пересечённой местности, глубоким лужам, езде задним ходом, не следует забывать, что выхлопная труба находится буквально в 20 см. от дорожного покрытия, а значит, возможен заброс различной массы и камней внутрь глушителя. Именно они нередко стучат и гремят.
  • Отслоение обгоревшего металла внутри глушителя. В результате химического воздействия на стенках глушака образуется слой нагара. По этой причине, с годами, внутри глушителя можно услышать дребезжание из-за отслоившегося металла.
  • Конденсат также влияет на звук выхлопа. Конденсат образуется в результате длительной работы на холостом ходу, при прогреве двигателя. Звон и «бульканье» - признаки скопившейся влаги в глушителе. Увеличив обороты несколько раз, конденсат выходит и признаки неисправности пропадают.

Данные пункты являются возможными факторами влияния на звук выхлопа глушителя и считаются самыми распространёнными.

Ремонт и замена глушителя на ВАЗ 2114/2115 доступны каждому автолюбителю, вопрос заключается только в уверенности и времени. Поменять старую деталь на новую легко, имея под рукой инструменты, но устранение неисправности глушителя рекомендуется доверить профессионалам. В любой автомастерской занимаются такими видами работ. За небольшие деньги и короткий период вам сделают ремонт глушителя. Помните, профилактика - надёжный метод лечения!