Делаем снегоход своими руками - проще не бывает! Снегоход из мотоблока на камерах своими руками видео

Каждый владелец сельского хозяйства знает, что такое мотоблок. Эта машина традиционно используется на огородах, хотя и нередко применяется в работе коммунальных служб. Когда это устройство выходит из строя или заканчивается «сезон», многие прячут его, но можно сделать вездеход или снегоход своими руками из мотоблока.

Что можно сделать

Чаще всего в зиму мотоблоки прячут в гараж, ведь он не приспособлен для использования в снегу. Но поскольку любой технике нужен периодический пробег, можно сделать из мотоблока вездеход или снегоход, чтобы использовать его в любую пору. Устройство легко поддаётся переработке за счёт своей конструкции.

Преодолеть непроходимые участки

Вездеход имеет много преимуществ, ведь обладает . Поскольку в сельской местности довольно редко встречается полноценное асфальтовое покрытие, это устройство сможет ездить по любой поверхности, даже снегу. Для его создания понадобится мотоблок с двух- или четырёхтактным мотором. Важно, чтобы у него присутствовало воздушное охлаждение.

В будущей конструкции мотоблок будет служить . Для этого нужно снять с мотоблока мосты и руль. Дальше требуется вставить раму так, чтобы карданы исполняли роль мостов. Важно не провести полную переделку мотоблока, чтобы в любое время можно было вернуть исходный аппарат.

Собрать воедино

Есть много вариантов собрания конструкции. Всё зависит от вида будущего аппарата и его вместимости. Ходовая часть вездехода должна иметь независимую подвеску. Её лучше дополнять пневматическими колёсами низкого давления. Рама может быть как сочленённой, так и цельной - это зависит от вида .

Чтобы обеспечить машину независимой поддержкой, необходимо соединить лонжероны подкосом, стойкой и специальной рулевой втулкой. Чтобы прикрепить колёса, нужно установить камеру от грузовика к подвеске (лучше использовать камеру низкого давления). После установки подвески ставится мотор с мотоблока. На этом этапе подключается тормоз, сцепление и выброс газов. Такой аппарат показывает отличную проходимость со скоростью в 75 км/час.

Движение по массивам снега

Для того чтобы сделать снегоход из мотоблока, понадобится силовой агрегат, сварочный аппарат, гусеницы (лучше всего сконструировать из транспортировочной ленты), хотя можно использовать и колёса. Все детали собираются на основе чертежа, черчение которого проводится только после того, как уже определились с видом будущего аппарата. достаточно трудно перемещаться, снегоход может преодолеть практически любые завалы снега.

Приступая к работе, нужно определиться с назначением аппарата. От этого зависит его грузоподъёмность и мощность. Лучше всего начать с картонного макета, который поможет двигаться в нужном направлении. Многие детали можно , их необязательно покупать. Лучше всего выбирать гусеницы, а не колёса, ведь они облегчат передвижение по снегу.

Этапы работ

Изначально нужно создать раму, для которой понадобятся трубы с мотоцикла. Им придаётся требуемая форма благодаря трубогибу, после чего проводится точечное сцепление сваркой. Все детали соединяются неразрывным швом, чтобы не было открытых стыков. После этого приваривается кронштейн к элементу рамы и крепится сидение. От выбираемой мощности и надёжности комплектующих зависит будущее назначение аппарата.

Для установки руля и сидений в самодельный снегоход из мотоблока можно использовать любые поверхности, будь то старое кресло или рулевое управление велосипеда. От этого зависит и количество мест для пассажиров. Важно умело подходить к выполнению работ, ведь все элементы устройства должны быть надёжно скреплены и слажено работать. Это позволит переделать мотоблок в снегоход, который сможет проезжать большие территории даже в сильную метель.

О том, как из мотоблока сделать снегоход или вездеход, известно многим народным умельцам. Это рациональное использование устройства, которое в обычных условиях непригодно для использования зимой. Главным преимуществом таких манипуляций является то, что после холодной поры конструкцию можно обратно вернуть к виду мотоблока.

Чтобы мотоблок не хранился без дела в гараже, его намного лучше переделать в снегоход или вездеход. Но подобные манипуляции должны выполняться очень осторожно, чтобы не допустить ошибки и предотвратить несчастные случаи. Также не рекомендуетс

Снегоход – уникальное транспортное средство для ежедневного применения в зимний период. Его используют для передвижения по заснеженной местности во время научных экспедиций, экскурсий, походов, охоты на животных, охраны территории. Такое изделие можно приобрести в специализированном магазине или сделать своими руками. Если готовые конструкции имеют достаточно высокую цену, и не каждый человек способен себе позволить такую покупку, то самодельные – более доступный альтернативный вариант, изготовленный из подручных материалов и техники.

Техника для конструирования снегохода

Самодельный снегоход можно сделать своими руками из доступной техники. Для этих целей специалисты рекомендуют использовать:

  • бензопилы;
  • мотоблоки;
  • мотоциклы.

Важно! Чтобы сделать портативный снегоход в домашних условиях, обязательно нужно иметь навыки работы со слесарными инструментами.

Чертежи, варианты готовых работ

Конструирование снегохода необходимо начинать из создания чертежа желаемого изделия. Он поможет в процессе работы изготовить практичное и функциональное оборудование, которое будет служить не один год.

Вариант готовой работы

Если для создания снегохода из мотоблока или мотоцикла можно воспользоваться готовыми чертежами, то для конструкции из бензопилы – их не предусмотрено, так как каждый инструмент имеет свои технические характеристики и особенности.

Снегоход из бензопилы

Совет. Снегоход можно сделать как гусеничным, так и лыжным.

Прежде чем приступить к изготовлению снегохода из бензопилы, необходимо выбрать оборудование, которое будет обладать всеми необходимыми характеристиками. Оптимальный вариант для этой цели - бензопила «Дружба», «Урал» и «Штиль» (мощность этих инструментов идеально подходит для создания скоростных снегоходов).

Важно! Двигатель и редуктор – основные детали бензопилы, которые используются в процессе работы.

Конструкция снегохода состоит из четырех частей:

  1. Гусеницы.
  2. Трансмиссии.
  3. Двигателя.

Бензопила Урал

Сборка самодельного снегохода производится не по какой-то предложенной схеме или стандартному чертежу, а исходя из материалов и инструментов, которые есть в распоряжении мастера.

Инструкция по сборке снегохода из бензопилы

Сборка изделия – достаточно интересная работа. Она состоит из нескольких последовательных этапов, которые должны выполняться аккуратно и ответственно.

  • Первый этап – это сборка каркасной основы будущего самодельного снегохода. Для работы потребуются стальные уголки (размер – 50 х 36 см) или стальные листы (толщина – не менее 2 мм). Из уголков делают среднюю часть конструкции, а из листов – переднюю и заднюю.

Совет. Чтобы придать необходимой жесткости конструкции, металл загибают под уголом в 90 градусов.

Важно! Переднее устройство специально предназначено для натяжения второй ступени натяжной передачи, оно также помогает в регулировке самой гусеницы.

  • К нижней части лонжеронов аккуратно приваривают специальные кронштейны (их крепят на одинаковом удалении друг от друга), в их открытые пазы и устанавливают опорные катки.
  • Катки (в резиновых чехлах) располагают на пяти осях, каждый из которых крепят с нижней стороны открытых пазов.
  • Между каждым из элементов устанавливают специальные втулки из дюралюминия (они изготавливаются из подходящей трубы).

Совет. Чтобы не тратить время на изготовление катков и осей для них, их можно позаимствовать у старого оборудования для выкапывания картофеля.

  • Сами оси кронштейнов крепят при помощи гаек и контргаек (они предназначены для усиления рамы снегохода, удерживают лонжероны на определенном расстоянии друг от друга).
  • Из трех металлических уголков делают стойки для крепления подготовленного редуктора бензопилы, устанавливают промежуточный вал цепной передачи.
  • На подготовленный каркас устанавливают сиденье для пользователя (для этих целей используют подходящий ящик или автомобильное кресло), его фиксируют на участке между средней и задней частью конструкции.

Снегоход из бензопилы

  • На переднем участке каркаса делают отверстие для размещения руля, его делают из трубы с приваренными ручками управления.
  • В местах крепления стоек снегохода устанавливают металлические косынки (они укрепляют конструкцию, делают ее более прочной и надежной).

Важно! Чтобы будущий самодельный снегоход обладал хорошей проходимостью по заснеженной местности, его оснащают гусеничным механизмом.

  • Из металлической трубы изготавливают вал привода снегохода, в него вставляют специальный круглый фланец для крепления зубчатых колес.
  • Для создания рулевого управления применяют оборудование из старых мотоциклов или мопедов с трехрычажным управлением.

Готовый снегоход имеет небольшой вес, легко размещается в багажник автомобиля для транспортировки на большие расстояния. Его управление настолько простое и понятное, что даже ребенок с легкостью может ним пользоваться.

Снегоход из мотоблока

Мотоблок – еще один вариант оборудования, которое используется в процессе изготовления снегохода своими руками. Его конструкцию практически не нужно переделывать, так как она изначально является многофункциональной.

Существует три типа снегоходов из мотоблока:

  • колесные;
  • на гусеницах;
  • комбинированные.

Мотоблок

Прежде чем приступить к работе с мотоблоком, необходимо определиться с типом будущей конструкции. От него и будет зависеть сложность работы мастера, а также длительность всего процесса.

Конструирование снегохода из мотоблока

Важно! Для создания колесного снегохода не нужно переделывать систему рулевого управления, особое внимание нужно уделить только на раму устройства и лыжи.

  • Раму снегохода изготавливают из металлических труб или уголков (она должна иметь форму прямоугольника).
  • К готовому основанию присоединяют ящик или кресло для размещения водителя.
  • Отдельно изготавливают лыжи из уголков и листового металла, приваривают их к раме.
  • Готовую конструкцию присоединяют к мотоблоку, используют по назначению.

Чертеж: снегоход из мотоблока

Снегоход из мотоцикла: руководство для мастеров

Сделать снегоход из мотоцикла не так уж и просто. Если сборка предыдущих изделий практически не вызывает трудностей, то с этой конструкцией придется помучиться. Для работы потребуются не только инструменты, материалы и техника, но и навыки в работе со сварочным аппаратом и другим оборудованием.

Важно! Мотоциклы «Урал», «Иж» и «Днепр» - самые подходящие модели для изготовления снегохода своими руками.

Технология конструирования снегохода

  • Делают подходящую раму из металлических труб разного диаметра и стальных уголков. Ее основу выполняют в виде прямоугольника (его габариты - 150 х 43,2 см).
  • Конструируют рулевую балку из металлических уголков (ее размеры – 50 х 50 х 5 мм), ее части обшивают плотными металлическими накладками. Готовую конструкцию устанавливают в горизонтальном положении на сверлильном станке.

Мотоцикл Иж

  • Раму и готовую балку обрабатывают в местах соединения, подготавливают специальные пазы для надежной фиксации элементов.
  • Переднюю перекладину рамы оснащают прочным уголком.
  • Крепят сидение к раме конструкции.
  • Делают отверстия в лонжеронах.
  • Между рулевой и средним участком приваривают швеллер.
  • Подбирают подходящую гусеничную звездочку и резиновую ленту для дальнейшей установки (подходящие габариты – 2200 х 300 мм, толщина – не более 10 мм).
  • Саму гусеницу аккуратно обшивают капроном, чтобы материал не расслаивался в процессе использования.

Снегоход из мотоцикла

  • Устанавливают трансмиссию, которая состоит из переднего и заднего моста. Передний – ведущий, он состоит из трубчатого вала, гусеничной звездочки и катков (сами звездочки фиксируются на сквозные болты). Конструкция заднего моста состоит из гусеничного барабана и трубчатого вала.
  • Лыжи приваривают к конструкции снегохода (для их изготовления используют листы стали и металлические уголки).

Система управления самодельного снегохода из мотоцикла довольно сложная в конструировании. Она состоит из:

  • продольной тяги;
  • поперечной тяги.

Из представленной информации можно сделать вывод: самодельный снегоход из элементов мотоблока, бензопилы или мотоцикла – реальность. Его может изготовить каждый желающий мастер. Для продуктивной работы потребуются лишь определенные навыки, оборудование, инструменты и материалы.

Самодельный снегоход: видео

Снегоход своими руками: фото




















Мой самодельный снегоход с резиновой гусеницей был способен передвигаться не только по неглубокому снегу, но и практически по любому бездорожью.

Единственное, чего ему не хватало - устойчивости на скользкой дороге. Чтобы устранить этот недостаток, я задумал установить на свой снегоход два управляемых колеса.

Тогда можно будет ездить не только по уплотнённому снегу, но и по открытому грунту.

Большая опорная площадь гусеницы позволяет снегоходу преодолевать бездорожье, ручьи и крутые подъёмы.

Конструкция снегохода

Снегоход двухместный, способен буксировать несколько санок с детьми. Рама сварена из металлических г труб квадратного сечения, подножки для ног и лыжи - деревянные. В конструкции V. применён четырёхтактный двигатель мощностью 9 л.с.

Такие двигатели имеют понижающий в два раза обороты редуктор и автоматическое сцепление в масляной ванне. Используются они на мини-тракторах, мотоблоках и другой садовой технике. При изготовлении своего снегохода я взял некоторые узлы и детали от снегохода «Буран»: гусеницу, две пары тележек с четырьмя роликами, ведомый вал гусеницы в сборе и ведущие звёзды. Всё это купил в магазинах, торгующими запасными частями к снегоходам.

Ролики на тележках «Бурана » крепятся асимметрично, но я этот узел переделал так, чтобы их пары располагались симметрично. Для этого соединил две тележки при помощи болтов и специальной рамки из профиля 20 х 20 мм.

К получившемуся таким образом балансиру из двух тележек прикрепил задний маятник с ведомым валом и поддерживающими гусеницу роликами (колёсами от детского самоката).

Вся конструкция гусеницы (рис. 1) крепится за задний маятник к основанию прямоугольной рамы снегохода, изготовленной из металлической трубы сечением 30 х 30 мм и с толщиной стенки 1,5 мм.

Рулевое управление для снегохода сделал, используя обычные водопроводные резьбовые муфты и сгоны, что позволило не только упростить конструкцию, но и обойтись без сложных станочных работ. Подобное управление лыжами я уже делал на многих своих самодельных снегоходах, и оно прекрасно себя показало в процессе эксплуатации.

Изготовление стоек

Поворотные стойки лыж (рис. 2) сделаны из трубы диаметром 3/4″, причём для придания дополнительной жёсткости в неё запрессована полудюймовая труба. Стойки прикреплены к рулевой балке также при помощи сантехнических сгонов и муфт.

Стойка лыж вставляется в сгон, который ввёрнут в муфту, приваренную к поперечной рулевой балке сечением 50 х 50 мм на раме. Призатягивании гайки происходит расклинивание стойки. Таким образом можно регулировать высоту стойки и схождение лыж, не меняя длины рулевой тяги.

Если водить снегоход только по рыхлому снегу, то крепление лыж к стойкам можно сделать жёстким. С такой подвеской снегоход будет более устойчивым на рыхлом снегу.

Если предстоит ездить по укатанным дорогам, то подвеску лыж лучше сделать на пружинах или амортизаторах, чтобы снизить ударные нагрузки на стойки и раму.

Я в подвеске использовал витые пружины, которые ставят на тележки снегохода «Буран». Они есть в продаже и стоят недорого. Жёсткости двух пружин на каждой лыже вполне достаточно.

Для снегохода я приспособил деревянные охотничьи лыжи, укортив их до 115 см. Чтобы лыжа не входила под твёрдый наст, а разрушала его, закрепил сверху на носке специальную дугу, а снизу установил металлический конёк, с которым гораздо легче управлять снегоходом на укатанной дороге.

Поскольку снегоход предназначен в основном для подростков, я счёл необходимым снизить его максимальную скорость до 15-20 км/час за счёт понижения передачи оборотов от двигателя на ведущий вал гусеницы. Но тяговое усилие от этого стало больше, что позволяет буксировать несколько санок с детьми. Управление снегоходом осуществляется одной ручкой газа мотоциклетного типа. Для того чтобы начать движение, достаточно увеличить обороты двигателя - это приводит к срабатыванию центробежного сцепления, и снегоход начинает набирать скорость. При сбросе газа центробежное сцепление разъединяет привод, и снегоход останавливается.

Самодельный снегоход: вместо лыж – колёса

Для замены передних лыж колёсами каких либо изменений в конструкцию снегохода вносить не пришлось. Сняв лыжи, я вместо них установил ступицы и колёса от спортивного карта. Правда, пришлось сделать специально удлинённые оси колёс.

В процессе первых испытаний снегохода с колёсами понял, что конструкция вполне работоспособная - машина хорошо слушается руля и держит дорогу. Но для пересечённой местности и грунтовых дорог с глубокими колеями диаметр колёс был явно маловат, да и пружинная подвеска без амортизаторов оказалось слабой.

Пришлось доработать стойки крепления лыж-колёс для установки амортизатора от мопеда и сделать диск-переходник для крепления колёс большего диаметра от мотоцикла «Тула».

Машина с этими колёсами стала не только преодолевать глубокие сугробы зимой, но и хорошо справляться с раскисшими грунтовыми дорогами. Низкое давление на грунт за счёт широкой резиновой гусеницы обеспечивает вездеходу хорошую проходимость в любых дорожных условиях.

Рис. 1. Основные размеры узла балансирной тележки и заднего маятника с ведомым валом и его крепление к раме снегохода.

Рис. 2. Конструкция рулевого привода самодельного снегохода:

1 – поперечная рулевая балка; 2 – сгон с наружной резьбой; 3 – муфта с внутренней резьбой; 4 – рулевая сошка приварена к сгону; 5 – рулевая тяга (профиль 20х20 мм); 6 - гайка М10 длиной 25 мм; 7,8 – поворотная стойка лыж (труба 3/4″); 9 – скоба шарнирного крепления лыжи; 10 – труба 1/2″; 11 – гайка М10 приварена к стойке; 12 - контргайка М10; 13 -шпилька М10.

Теперь, после всесторонних ходовых испытаний, планирую сделать крылья над колёсами, закрыть двигатель капотом.

© С.ХОМЯКОВ, Москва (еще одна усовершенствованная модель снегоход а от автора )

Свет без аккумулятор горной дороге велосипед включает светодиоды шина шина…

20.49 руб.

Бесплатная доставка

(4.60) | Заказы (290)

Инструкция

Сначала выполните эскиз задуманной конструкции . При этом предусмотрите две составные части аппарата: ведомую и ведущую. Первая должна состоять из полозьев, рулевой колонки и . Вторая часть должна содержать силовую установку, раму, привод и сиденье водителя. Однако, при необходимости можете изменить конструкцию, более приспособив ее к выполнению предполагаемых задач.

Определите части и агрегаты снегохода, которые вы не сможете сделать самостоятельно. Приобретите их и приблизительно прикиньте расположение агрегатов на , размеры конструкции и ее отдельных частей. Подходя к компоновке профессионально, изготовьте плаз – макет снегохода в натуральную величину из фанеры или плотного картона. Сделайте макеты всех покупных частей, макет рамы и соберите из этого плаз. После определите размеры и расположение деталей, которые предполагается изготовить самостоятельно.

Самостоятельное изготовление рамы предполагает обязательное наличие трубогиба, сварочного оборудования и соответствующих навыков. Если всего этого нет, закажите изготовление рамы в ближайшей мастерской по предварительно нарисованному чертежу. Делать раму самостоятельно начните с выбора необходимых труб. Трубы, снятые с мотоциклетных рам предпочтите водопроводным. Специальные рамные трубы, как правило, более прочные.

При желании установить два задних колеса, прикрепите к задней части рамы ведущий мост укороченного типа. Для этой цели найдите задний мост от грузового «Муравей» или самостоятельно укоротите мост от . При использовании мягких колес низкого давления необходимость в задней подвеске частично отпадает. Использование мотоциклетных амортизаторов технически сильно усложняет задачу. Применение амортизаторов автомобильного типа не сделает подвеску мягкой, так как они рассчитаны на гораздо больший вес, чем .

Видео по теме

Источники:

  • как самому сделать снегоход

Чистый морозный воздух, адреналин от быстрой езды, возможность достигнуть природы, не тронутой человеком и далекой от цивилизации - все это может дать вам снегоход . Если у вас нет возможности купить новый снегоход , попробуйте собрать его самостоятельно.

Вам понадобится

  • - разные детали от автомобиля «Запорожец», «Жигули», ГАЗ-66, мотороллера «Муравей», мотоцикла «ИЖ»;
  • - инструменты: сварочный аппарат, дрель, шуруповерт и т.д.;
  • - умелые руки.

Инструкция

Сварите раму трансмиссии из различных стальных труб, квадратов и уголков. Передний бампер сделайте из уголка, позже к нему будет крепиться болтами моторный отсек. Между швеллерной балкой и бампером вварите переходник, согнутый в виде швеллера из стального листа. На балку поместите четыре площадки для двигателя. Приварите кронштейны для тормозного цилиндра и для руля (руль и тормозной можете взять от автомобиля «Запорожец»).

Чтобы расположить на трансмиссионной раме устройство для натяжения вторичной цепи трансмиссии, закрепите специальную площадку с двумя отверстиями. В передней стенке кабины сделайте отверстие размером 270х155 мм для того, чтобы кронштейн для руля и часть дифференциала оказались в кабине. После полной установки закройте это отверстие крышкой.

Расположите там же две ведущих звездочки (z=11) и соедините их вторичными цепями (шаг 15,875) с звездочками от мотоцикла «ИЖ» (z=42).

Доработайте диски, состоящие из резиновых камер от тракторной тележки или автомобиля ГАЗ-66, под пневматики. Изготовьте передние подвески из горизонтальных чулков (чулки изготовьте самостоятельно из трубы диаметром 50х3 мм) и укрепите их подкосами.

Оборудуйте снегоход тормозами от «Жигулей», и рулевым механизмом от «Запорожца». Изготовьте самостоятельно топливный бак из оцинкованного стального листа. Установите необходимое для самодельного снегоход а электрооборудование: фару, указатели поворотов, стоп-сигнал и габаритные огни.

Видео по теме

Полезный совет

Если у вас нет всех необходимых деталей для того, чтобы собрать снегоход, походите по друзьям и знакомым, вполне возможно, у них в гараже завалялся ненужный мотоцикл или запчасти от старого мопеда.

Источники:

  • снегоход из жигулей в 2019

Видео по теме

Источники:

  • Как сделать снегоход из мотоцикла

Макет автомобиля – это уменьшенная копия транспортного средства, которая в точности повторяет его конструкцию. Изготовление потребует усидчивости, сноровки и ловкости, а также придется привлечь к творческому процессу логическое и пространственное мышление.

Вам понадобится

  • - бумага;
  • - клей (лучше ПВА);
  • - ножницы;
  • - карандаш;
  • - краски и кисти.

Инструкция

Подготовьте материал для изготовления макета. Обычно миниатюрные копии автомобилей создают из бумаги и картона с помощью клея и ножниц. В этом случае машина собирается из отдельных частей, которые предварительно необходимо перенести на лист, а затем вырезать.

Начертите на бумаге основные детали кузова: днище, две стороны, крышу лучше соединить вместе с лобовым и задним стеклом, передней и задней частью. Таким образом, получится 4 детали кузова. Колеса можно сделать как отдельно, так и включить в состав боковых частей. Если их предполагается привинтить отдельно, то необходимо продумать место под отверстия, в которые будет вставлены две оси. Правую и левую сторону желательно отобразить зеркально, чтобы сохранить равенство пропорций. Не забудьте оставить зазоры для клея, иначе макет может получиться небрежным.

Вырежете полученные детали. Помните, что в случае возникновения сомнений, лучше повременить с отсеканием лишнего пространства, которое может еще пригодиться, например, для нанесения клеящего состава. Потом вернуть его обратно уже не удастся.

Склейте детали между собой. Оставьте их на несколько минут, пусть клей подсохнет. По истечении этого времени приступайте к дальнейшей работе.

В качестве оси можно использовать пустой стержень, на который их следует нанизать. Наденьте на него диски и после этого при помощи спичек или зажигалки расплавьте концы трубки. Затем приложите их к ровной поверхности, устойчивой к высокой температуре, и ненадолго прижмите. Получится надежная заглушка, которая не позволит слететь колесам.

Раскрасьте получившийся макет, нарисуйте фары, решетку радиатора, номер, дверные ручки. Для создания более реалистичной копии можно дополнительно присоединить зеркала заднего вида и/или антенну, например.

Видео по теме

Из чего только не мастерили наши отцы и деды транспортные средства! Но самодельные мотоциклы актуальны и в наше время. Любители быстрой езды проводят выставки, где показывают свои работы. И в ряде случаев такие байки ни в чем не уступают, а порой даже превосходят транспортные средства, изготовленные на заводах.

Вам понадобится

  • - старый велосипед;
  • - топливный бак;
  • - двигатель;
  • - глушитель.

Инструкция

Самостоятельная – прекрасная возможность создать средство передвижения с учетом индивидуальных потребностей его владельца. Для начала вы должны мысленно сконструировать . Подумайте, каким вы его хотели бы видеть, и какие функции он должен выполнять.

Теперь изучите положения документа «Технические требования к мотоциклам, мотороллерам и мопедам, изготовленным в индивидуальном порядке». Сделанный мотоцикл должен соответствовать этим предписаниям.

Используйте детали, предназначенные только для мотоциклов и . Автомобильные и другие запчасти можно применять только в крайних случаях. Но тогда вы сможете использовать такой мотоцикл только на даче.

Собранный из разных деталей мотоцикл выглядит не очень красиво, поэтому его лучше покрасить. Перед покраской зачистите и обезжирьте детали транспортного средства. Используйте влагостойкую и термостойкую краску, чтобы надолго защитить детали от воздействия окружающей среды и сохранить привлекательный внешний вид мотоцикла.

Видео по теме

Обратите внимание

Если самодельный мотоцикл не будет соответствовать техническим требованиям, то вы не сможете его использовать по назначению. Все детали, включая двигатель должны быть серийного производства. Причем мощность двигателя не должна быть больше 60 л/с на одну тонну мотоцикла и меньше 12 л/с. Рама и другие несущие конструкции мотоцикла должны быть изготовлены из очень прочных материалов.

Связанная статья

Как зарегистрировать мотоцикл, изготовленный самостоятельно

Источники:

  • как сделать мопед самому

Шина является важнейшей частью колеса. Основная ее задача – обеспечение нормального контакта с дорожным покрытием. При этом имеется ввиду, что она поглощает любые колебания, связанные с дефектами дороги – выбоинами, трещинами и посторонними предметами. Одним из основных показателей шины является уровень внутреннего давления .

Инструкция

В зависимости от уровня внутреннего давления шины подразделяются на шины высокого давления – 4.5–7.5кг/см2, низкого давления – 2-4.25кг/см2 и сверхнизкого давления – 0.75–1.75кг/см2. Основная конструктивная особенность шин высокого давления – меньший объем воздуха, соответственно, большее число слоев корда и, самое главное, высокое внутреннее давление. Кроме того, они значительно уступают шинам низкого давления по характеристикам

На сегодняшний день в Интернете можно найти множество инструкций и чертежей, как сделать снегоход на пневматике своими руками. Перед тем как перейти к разработке схем, необходимо выяснить, в чем заключается особенность пневматики. Самодельный аппарат представляет собой управляющую опорную лыжу и ведущую опорную пневматику.

Задний мост таких устройств имеет довольно примитивное строение, обычно его делают самостоятельно. Вал представлен цельной деталью в отличие от вала в обычных снегоходах. Оба колеса являются ведущими, дифференциация отсутствует полностью. Дифференциальное строение в данном случае компенсируется устойчивой конструкцией корпуса, в результате чего повышается общая проходимость машины. Значительным недостатком является низкая маневренность, хотя и этот минус можно сгладить специальными техническими особенностями.

Ведущая лыжа имеет два боковых подреза, что в разы улучшает сцепление со снежным покровом или льдом. В качестве материала для изготовления уголков используется дюралюминий – этот металл, как ни что иное, увеличивает качество езды по заснеженным территориям.

Перемещение вала осуществляется за счет натяжения цепи, корпус закрепляется в необходимом положении. Пневматик с низким давлением отлично справляется с амортизацией для снегохода, часто в качестве дополнения используются специальные обрезанные трубки. Обычно пневматика для поездок по снегу создается из следующих деталей:

  • камеры от тракторных колес (с низким внутренним давлением);
  • диски каркасные необходимого размера;
  • ленты транспортные (используются только бандажи).

В комплексе данные элементы обеспечивают отличный контроль и бесперебойную амортизацию для машины. Звездочки валов всегда должны соответствовать следующим параметрам:

  • передняя – 8 резцов;
  • задняя – 28 резцов.

Благодаря такому резонансу скорость движения машины увеличивается, а амортизация улучшается. Вышеперечисленные параметры являются оптимальными для снегоходов.

Стоит обратить внимание на то, что главной характеристикой любого снегохода является тяговое усиление, именно от этого параметра будет зависеть качество движения и безопасность. Обычно, снеговые машины не разгоняются более чем на 50 км/ч – пожалуй, все согласятся, что это оптимальная скорость для хорошего аппарата. Машина на пневматических колесах много не весит, а вот мощность двигателя у нее довольно высокая. С такими характеристиками аппарат может справляться с крутыми склонами и трудностями на заснеженной дороге. Правильное строение и качественная конструкция могут обеспечить перевозку груза или пассажиров, общий вес которых не превышает 100 килограммов.

Актуальность и особенности эксплуатации

Снегоход на пневматике имеет ряд положительных характеристик по сравнению с обычными снегоходами:
  • довольно большая скорость;
  • высокая амортизация;
  • легкость управления;
  • простое строение;
  • мощный двигатель;
  • устойчивость к поломкам и деформациям.

Даже если поломка все же случилась, не составит труда починить аппарат своими руками даже в самых суровых условиях. На сегодняшний день снегоходы с таким строением все чаще используются. Самодельный аппарат даст вам определенный уровень свободы, так как вы легко сможете настроить машину под свои параметры и запросы. Для изготовления снегоходов своими руками не требуется высокая квалификация и знания в сфере инженерии, смастерить снегоход вы можете из старых деталей от транспортных средств и подручных материалов. Вам придется купить минимум запчастей, если в вашем гараже завалялись старые моторы, шины, большие транспортные лыжи и подшипники.

Будьте внимательны при выборе двигателя для устройства, он должен быть не слишком мощным, но достаточно выносливым. Оптимальными параметрами для мотора являются:

  • средний класс (мотоблок);
  • ручное управление;
  • сцепное устройство заднего типа.

Пневматик с таким двигателем будет расходовать немного бензина, не теряя маневренности, мощности и скорости. Одними из самых качественных моторов являются двигатели японской сборки, такие устройства проверены временем и испытаниями.

Перед тем как приступить к изготовлению машины, убедитесь, что в вашем распоряжении есть:

  • устройство, для прогиба труб;
  • аппарат для сварки;
  • мелкие необходимые детали.

Конечно, двигатель будет играть в создании транспортного средства самую важную роль.

Инструкция по сборке снегохода

Для создания качественного снегохода на пневматике сначала вам необходимо задуматься о системе принудительного воздушного охлаждения. Для ее создания всего лишь нужно надеть на коленный вал специальный удлинитель со шкивом в два ручья. От этого устройства вам необходимо отвести ремни к генератору и двум крыльчаткам вентилятора для обеспечения вращения.

Эти несложные операция вы быстро сможете осуществить своими руками. Далее можно переходить к созданию устройства топливного насоса, его лучше разместить сверху привода крышки насоса для масла, топливный насос необходимо присоединить к валу масляной конструкции. Емкость для топлива лучше всего использовать объемом в 30 л, ее необходимо подвесить под рамой от кузова, возле задней части моста. Отличным вариантом топливного насоса станет устройство от ЗАЗ-965А.

Дальше вам необходимо установить фильтр и карбюратор. Воздушный фильтр также можно позаимствовать от ЗАЗ-965А, а в качестве карбюратора подойдет К-127. Завершающим этапом конструкции станет установка зубчатого венца, его необходимо посадить на маховик, используя переходник. Не забудьте укрыть самодельный снегоход капотом, для этого отлично подойдет оцинкованный стальной лист. Своими руками вы можете создать и другие элементы для пневматики, колеса для нее тоже могут быть самодельными. Напомним, что для этого вам понадобится:

  • камеры с низким внутренним давлением (можно использовать колеса от тракторной тележки);
  • каркасные диски (размеры необходимо подбирать индивидуально);
  • бандажи от транспортных лент.

Зная всю последовательность действий и инструкцию конструирования снегохода, вы быстро и легко сможете сделать бюджетное транспортное средство для заснеженных дорог!