Автомобили произведенные на территории рф. Какая страна производит лучшие легковые автомобили

Крупные автомобильные производители никогда не ограничивали свою деятельность отдельными регионами и странами. Они постоянно находятся в интенсивном поиске новых рынков и клиентов, что, в свою очередь, побуждает их к развитию инфраструктуры собственных предприятий и возведению новых заводов на территории других государств.

Крупные автомобильные производители всегда стремятся к возведению новых заводов на территории других государств

Особенности освоения новых территорий иностранными производителями

Интересно, что иностранные автомобилестроительные предприятия начали появляться на территории России только в самом конце ХХ века. Даже с распадом Советского союза, в котором подобных заводов конечно же не существовало, иностранцы боялись заходить на нестабильный постсоветский рынок и, тем более, вкладывать в него значительные инвестиции.

Ситуация более-менее стабилизировалась только в начале 2000-х годов. Но здесь также следует отметить, что первоначальное функционирование автопредприятий на территории России имело свои отличительные особенности. Они занимались сборкой моделей исключительно из готовых автокомплектов, которые приходили из-за рубежа.

Видеоролик процесса сбора иномарок в России

Подобный вид сборки представлял собой комплектацию автомобиля деталями и элементами, уже произведенными на материнских заводах компаний. Более того, поначалу иностранцы даже не доверяли российским специалистам собирать особо сложные системы и механизмы автомобилей. Еще один положительный момент для иностранных компаний заключался в существенном уменьшении затрат на «устройство» нового автопроизводства.

Российский таможенный сбор на импорт запчастей был намного ниже, чем на тот же импорт уже готовых автомобилей. Поэтому многие автомобилестроительные компании этим эффективно пользовались. Но вскоре на территории России появились заводы полного цикла, которые и по сегодняшний день продолжают продуктивно функционировать.

Где и какие иномарки собирают в России?

Иномарки российской сборки сегодня мало в чем уступают импортированным авто

Говоря о качестве иномарок российской сборки, нужно отметить, что сегодня они мало в чем уступают импортированным авто. За их качеством ведётся тщательный контроль из-за рубежа. Более того, по состоянию на конец 2010 года, количество проданных иномарок «отечественного» производства превысило количество ввезенных автомобилей из заграницы.

Сегодня разные модели (примерно до 100 разновидностей) иностранных автомобилей собираются в России, при этом, общая география сборок довольно широкая. Для более детального анализа, рассмотрим конкретные марки и регионы.

Санкт-Петербург

Санкт-Петербург — лидер по производству иностранных автомобилей на территории России

Ленинградская область и непосредственно Санкт-Петербург, являются лидерами по производству иностранных автомобилей на территории России. Именно на территории этого региона в начале 2000-х годов был открыт первый завод полного цикла по сборке иномарок.

Предприятие ЗАО «Форд Мотор Компани» дислоцируется во Всеволожске и специализируется на сборке автомобилей марки Ford. На сегодняшний день им выпускаются очень популярные у россиян модели Focus и Mondeo.

В Санкт-Петербурге также расположен завод Hyundai и предприятие по производству комплектующих для этой марки. Первоначально модели Accent, Sonata, Elantra собиралась специалистами завода ТАГАЗ (Таганрог), но ввиду финансовых трудностей предприятие приостановило свою работу.

На сегодняшний день петербуржским заводом выпускается модель Solaris, которая была спроектирована и разработана специально для рынка РФ. Кроме того, этим же предприятием собирается и другая корейская марка - Kia Rio, которая построена на аналогичной платформе.

В 2007 году на заводе в Поселке Шушары был спущен с конвейера Toyota Camry российской сборки

В 2007 году на заводе в Поселке Шушары, что находиться на юге от Санкт-Петербурга, был спущен с конвейера первый японский автомобиль Toyota Camry российской сборки.

Ввиду высокого спроса на эту сравнительно дешевую модель бизнес-класса, представители бренда Toyota наладили масштабную сборку в России. Стоит отметить, что поначалу качество автомобилей и комплектующих было достаточно низким, но после многочисленной критики, оно начало улучшаться.

В Ленинградской области также производятся модели Nissan Teana, X-Trail, Murano (завод был открыт 2 июня 2009 года в Санкт-Петербурге, промышленной части района Каменка), Chevrolet Cruze и Captiva (завод General Motors расположен в поселке Шушары). Компания General Motors развернула довольно «серьёзное» производство, инвестировав в постройку предприятия более 100 миллионов долларов. Этот завод также причастен к выпуску марки Opel Antara и Astra.

Москва

На территории российской столицы наиболее эффективно функционирует ЗАО «Рено Россия». Внушительные мощности предприятия позволяют ежегодно спускать с конвейера чуть более 180-ти тысяч автомобилей. При этом, компанией выпускается довольно широкий модельный ряд: Sandero, Fluence, Megane, Koleos, Atitude и очень популярный кроссовер Duster.

Калужская область

Далеко не самое последнее место по сборке иностранных марок автомобилей занимает Калужская область. В этом регионе в 2010 году был построен большой завод «ПСМА Рус», собственниками которого являются знаменитые автомобильные корпорации «PSA Peugeot Citroën» и «Mitsubishi Motors Corporation». Предприятием выпускаются следующие марки: Peugeot (модели 208, 308, 408, 4007); Citroen (C4, C-Crosser) и кроссовер Mitsubishi Outlander.

В свою очередь, в 2007 году немецкий концерн Volkswagen Group построил на территории Калужской области свой завод полного цикла. На сегодняшний день им выпускаются немецкие марки Volkswagen (Passat, Golf, Jetta, кроссоверы Tiguan, Touareg и микроавтобусы T5, Caddy), Audi (A4, A5, A6, Q5, Q7), а также чешская Skoda (Octavia, Superb, Roomster, Fabia, Yeti).

Владивосток

Во Владивостоке функционирует крупная российская автомобилестроительная компания ОАО «Соллерс»

В этом регионе функционирует крупная российская автомобилестроительная компания ОАО «Соллерс», которая включает в себя несколько мощных заводов и производит знаменитые японские бренды, среди которых SsangYong (Rexton, Kyron, Actyon), Mazda (CX-5, 6), внедорожник Toyota Land Cruiser Prado, а также грузовые автомобили Isuzu.

Калининградская область

В Калининграде расположено предприятие «Автотор», которое по состоянию на сегодня является одним из крупнейших комплексов России по сборке немецких марок BMW (серий X1, X3, X5, X6 а также 3, 5, 7) и Opel (Astra, Antara, Zafira, Meriva, Insignia, Mokka). Завод «Автотор» сотрудничает с корпорацией General Motors, ним выпускаются марки Chevrolet (Aveo, Epica, Malibu, Lacetti, внедорожники Captiva и Tahoe), а также элитный Cadillac (СTS, SRX, Escalade).

В период с 2006 до 2009 года, на предприятии была запущена сборка внедорожника Hummer. Как уже упоминалось, автомобиль Kia Rio выпускается заводом Hyundai, что находиться в Ленинградской области, но в Калининграде также наладили выпуск этого корейского бренда в более широком масштабе. Собираются модели: Сeed, Sportage, Rio, Soul, Carens, Mohave.

В Калининграде расположено предприятие «Автотор» — крупнейший комплекс России по сборке немецких марок BMW

Не стоит сбрасывать со счетов и российские автомобилестроительные заводы. Ведь на сегодняшний день помимо собственных разработок, они производят выпуск иностранных марок совместно с зарубежными компаниями-партнерами. На заводе «АвтоВАЗ» что находиться в Тольятти, Самарская область, с конвейеров спускаются: Renault Logan, Nissan Almera и Chevrolet Niva.

  • Новости
  • Практикум

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

АвтоВАЗ выдвинул в Госдуму собственного кандидата

Как сказано в официальном сообщении АвтоВАЗа, В. Держак проработал более 27 лет на предприятии и прошел все этапы становления карьеры - от рядового рабочего до мастера. Инициатива выдвижения представителя трудового коллектива АвтоВАЗа в Госдуму принадлежит коллективу предприятия и была озвучена 5 июня во время празднования дня города Тольятти. Инициативу...

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

В Хельсинки запретят личные автомобили

Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

Как правильно реагировать на затопление улиц. Видео и фото дня

О том, что этот тезис - больше, чем просто красивые слова, наглядно доказывают видеоролики и фото, появившиеся после потопа, произошедшего в Москве 15 августа. Напомним, на столицу менее, чем за сутки, выпало более месячной нормы осадков, в результате чего канализация не справилась с потоком воды, а многие дороги просто затопило. Между тем, как...

Mitsubishi скоро покажет туристический внедорожник

Аббревиатура GT-PHEV расшифровывается как Ground Tourer, автомобиль для путешествий. При этом концептуальный кроссовер должен провозгласить «новую концепцию дизайна Mitsubishi - Dynamic Shield». Силовой агрегат Mitsubishi GT-PHEV - это гибридная установка, состоящая из трех электродвигателей (один - на передней оси, два - на задней), чтобы...

Заводы Toyota снова встали

Заводы Toyota снова встали

Напомним, 8 февраля автоконцерн Toyota Motor на неделю остановил производство на своих японских заводах: с 1 по 5 февраля сотрудникам сначала запретили работать сверхурочно, а затем дело дошло до полной остановки. Тогда причиной оказалась нехватка стального проката: ещё 8 января на одном из заводов-поставщиков, принадлежащих компании Aichi Steel, произошёл взрыв, ...

КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.

Совет 1: Как обменять свои автомобиль на новый Мечта многих автолюбителей — приехать в салон на старом автомобиле, а уехать на новом! Мечты становятся явью. Все больше оборотов набирает услуга обмена старого автомобиля на новый — trade in. Вам не...

Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf

Центральные фигуры Местные гаишники не показывают никакой реакции на новый «Гольф». По наблюдениям, им куда больше нравится броская «Хонда» (по всей видимости, редкая на Украине). К тому же традиционные пропорции «Фольксвагена» настолько удачно прячут обновленную кузовную платформу, что обывателю трудно...

Самые быстрые машины в мире 2018-2019 модельного года

Быстрые автомобили являются примером того, что автопроизводители постоянно совершенствуют системы своих автомобилей и периодически ведут разработки по созданию совершенного и самого быстрого транспортного средства для движения. Многие технологии, которые разрабатываются для создания супер скоростного автомобиля, позже переходят в серийное производство...

Какие машины самые безопасные

При принятии решения о приобретении автомобиля в первую очередь многие покупатели обращают внимание на эксплуатационные и технические свойства машины, ее дизайн и прочую атрибутику. При этом не все из них задумываются о безопасности будущего автомобиля. Безусловно, это печально, поскольку зачастую...

КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.

Как выбрать автомобиль напрокат Прокат автомобиля – весьма востребованная услуга. В ней зачастую нуждаются люди, приехавшие в другой город по делам без личного автомобиля; те, кто желает произвести благоприятное впечатление с помощью дорогой машины и т.п. И, разумеется, редкая свадьба...

Где можно купить новую машину в Москве? Количество автосалонов в Москве скоро достигнет отметки в тысячу. Сейчас в столице можно купить практически любой автомобиль, даже Ferrari или Lamborghini. В борьбе за клиента салоны идут на всевозможные хитрости. Но ваша задача...

Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью

По сравнению с надежностью и техническими характеристиками, цвет кузова автомобиля является, можно сказать, мелочью – но мелочью достаточно важной. Когда-то цветовая гамма транспортных средств была не особенно разнообразной, но эти времена давно канули в лету, и сегодня к услугам автолюбителей представляется широчайший...

КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.

Как заказать автомобиль из Японии Японские автомобили — лидеры продаж во всем мире. Эти машины ценят за их надежность, качество, маневренность и беспроблемность в плане ремонта. Сегодня автовладельцы хотят быть уверенными в том, что машина пришла прямо из Японии, а...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Приобретая автомобиль, практически все люди обращают внимание на сборку. Многие думают, что если машина сделана отечественными мастерами, то она будет часто ломаться и некоторые детали, например, шумоизоляция, до европейского качества не дотягивают. Конечно, иногда такое действительно заметно, но к чести наших мастеров, стоит отметить, что таких случаев становится все меньше. Кстати, эксперты отмечают, что лучше всего покупать машину, сделанную в своей стране. Ведь местные инженеры знают все особенности дорог и предпочтительную езду жителей.

Для тех, кто все – же уверен, что наша сборка, скажем так, некондиционна, и написана данная статья. В ней мы с вами разберемся, какие автомобили не собирают в России. Но, скажем сразу, что все изобретения АвтоВАЗа собирают только у нас. Поэтому, правильнее будет сказать, какие иномарки не собирают в России.

Автомобили от Ниссан

Мы не будем трогать автомобили таких концернов, как Феррари или Астон Мартин. Ведь и так понятно, что суперкары, а, тем более, гиперкары, в России не делают. Поэтому, обратим внимание на ценовую категорию до 900 тысяч рублей.

Начнем с моделей компании Nissan. Nissan Tiida собирается для нашего рынка в Мексике. Это автомобиль, который делают дальше всех в географическом плане. Раньше он поставлялся к нам из Таиланда, но сейчас этот завод временно не работает. Поставляют его к нам в двух типах кузова. Для рынков Европы машина собирается в Японии.

Nissan Qashqai является самым продаваемым джипом в России. С момента первой поставки в 2007 году, было реализовано более двух миллионов автомобилей. Они практичны, с эффективными моторами и приятным интерьером. Его собирают в Великобритании на заводе в Сандерленде.

Nissan Micra делается также в Сандерленде в Великобритании. Эта машина устанавливает некий стандарт для маленьких моделей. Она производится в 2003 года, но по сей день считается лучшей в своем классе.

Nissan Juke собирается в Великобритании и Японии. Этот паркетник делается с высокой посадкой водителя и полноприводной версией. Он с 2010 года удивляет нас необычным внешним видом и неплохим положением фар. В основном, эта машина привлекает представительниц прекрасного пола, а считается она чистокровной.

Nissan Navara представляет собой пикап. Обновляют его довольно редко. Наверное, поэтому, собирают его только в Испании.

Nissan Patrol является настоящим внедорожником, которые в последнее время редкость. Это тот автомобиль, который можно эксплуатировать в самых суровых дорожных условиях. Для России машина собирается только Японии.

Nissan Note, начиная с 2006 года, остается популярным автомобилем, подходящим для всей семьи. Этот экологичныйхэтчбэк собирают в Сандерленде.

Nissan Almera Classic производится в Южной Корее на самсунговском заводе. Его рестайлинг вышел еще в 2013 году, и это было последнее обновление, которое когда – либо сделает компания.

Какие автомобили от Toyota собирают не у нас

Toyota Corolla собиралась только в Японии на заводе Такаока. Но, в средине 2013 года российские автомобилисты могут купить машину турецкой сборки. Таким образом, получается, что новый автомобиль вы можете приобрести только сделанную в Турции, а на вторичном рынке представлены исключительно японские вариации. До недавнего времени, самая продаваемая модель у нас;

Toyota RAV4 является чистокровным автомобилем. Его собирают только в Японии на заводе Тахара и Такаока. Но, в 2016 году компания планирует запустить конвейер в Питере;

Toyota Avensis, несмотря на то, что ее спроектировали японские инженеры, в этой стране никогда не собиралась. Для российского рынка ее делают англичане на заводе Бёрнастон;

Toyota Auris представляет собой один из самых продаваемых хэтчбэков мира. Собирают ее в Англии на заводе Бёрнастон. Предыдущее поколение поставлялось к нам из Японии;

Toyota Yaris. Самая маленькая машина от японского концерна ToyotaYaris, для нас собирается только во Франции на заводе Валансьен;

Toyota Prius с гибридными и классическими моторами собирается на Цуцуми в Японии.

Автомобили от Hyundai, которые появляются у нас из заграницы

Бюджетный кроссовер Hyundai ix35 является самым популярным маленьким паркетником среди российских автолюбителей. На нашем рынке он впервые появился в 2010 году. Собирается эта машина в трех странах – в Чехии, Словакии и Южной Корее.

Hyundai i30 впервые вышел на российский рынок в 2007 году. Он пережил уже три поколения рестайлинга, и поставляется к нам из города Ношовиц в Чехии.

Последнее поколение субкомпактной модели Hyundai i10 поставляется на наш рынок только с завода в Турции. Для мировых автомобильных салонов он делается еще и в Индии. До 2013 года, машину для нас собирали также в Индии.

Hyundai i40 выпускается только на заводе в Южной Корее. Он представляет собой универсал Д-класса, впервые вышедший в 2011 году. Не только для нашего, но и для мирового рынка он делается в городе Ульсан.

Hyundai i20 представляет собой еще один чистокровный автомобиль. На наш рынок он вышел в 2009 году, и с того момента для России он собирается только в Южной Корее. Хотя, более ранние модели поставлялись с заводов в Индии и Турции.

Hyundai Coupe в наше время не выпускается. Машина была заменена на более мощный и эстетичный седан в 2009 году. Но, если вы хотите купить этот автомобиль с рук, то можете быть уверенны в его корейской сборке.

Hyundai Genesis, который представляет топовый полноразмерный седан Е-класса, собирается только в Японии. Он чистокровный аж с 2008 года, то есть, с того момента, когда машина появилась на нашем рынке.

А вообще, если вы хотите узнать, какие автомобили не собирают в России, можете посмотреть на вин код машины. Когда он начинается с буквы «Х», сборка наша.

В прошлом году доля собранных в России иномарок сократилась впервые за 15 лет, однако всё равно превышает 70%. То есть примерно треть зарубежных автомобилей по документам произведены за границей, все остальные — с отечественной пропиской. Цифра огромная, однако иномарок с высокой степенью локализации совсем немного. Хотя с годами число отечественных комплектующих в зарубежных моделях только растёт, пока даже наша Lada Vesta — и та наполовину иностранная.

Уже больше 20 лет лидером по производству иностранных автомобилей в России остаётся калининградский «Автотор». В 2016 году завод нацелился на производство 92 тысяч машин, хотя в лучшие годы мог сделать больше 250 тысяч. После ухода большинства моделей General Motors из России «Автотор» сильно «просел». К тому же и оставшиеся автомобили концерна в Калининграде больше не собирают. С июля 2015 года предназначенные для нашего рынка Chevrolet Tahoe и Cadillac Escalade производят в пригороде Минска. Сборка, конечно, формальная — американские внедорожники не превратились после этого в белорусские.

Завод комплекса автосборочного предприятия «Автотор» в посёлке имени А. Космодемьянского Калининградской области. Фото: РИА Новости / Игорь Зарембо

Больше половины автомобилей произведены на «Автоторе» по крупноузловой технологии SKD (дословный перевод аббревиатуры — «полуразобранный»). Говоря проще, «отвёрточная» сборка. С готового автомобиля сняты только крупные узлы или кузовные детали и в таком виде ввезены в Россию. Наши работники потом их соединяют в единое целое, как конструктор. Потому строка с названием «Автотор» в документах не должна смущать владельцев дорогих иномарок. В Калининграде применяют также похожую технологию MKD. Машина «въезжает» в Россию разобранная с полным набором комплектующих.

Так здесь собирают многие модели BMW: кроссоверы X и модели 3-й, 5-й, 7-й серий. В планах, конечно, расширение производства отечественных узлов и комплектующих, новые мощности и цеха, переход на полный цикл. Однако в дело вмешался кризис, и раньше 2017 года новый завод в России не заработает.

«Автотор» также загружен корейскими автомобилями. Буквально на днях состоялся запуск производства трёх моделей Hyundai: седанов Genesis и Elantra, а также кроссовера Santa Fe Premium. Кроме того, здесь уже налажена сборка седанов Equus и i40. У партнёров по концерну, компании Kia, в Калининграде собирают практически весь модельный ряд: cee’d, Cerato, Sportage, Optima, Sorento, Quoris, Soul, Venga, Mohave. Производство большинства этих моделей крупноузловое, претензий к качеству сборки корейских автомобилей у владельцев нет.

С высоким уровнем локализации в районе 50% корейцы выпускают лишь бюджетные автомобили на заводе под Санкт-Петербургом. Здесь собирают очень популярные в России Hyundai Solaris и Kia Rio. А вскоре вместо Solaris в кузове хетчбэк мощности конвейера загрузят компактными кроссоверами Hyundai Creta.

Концерн Volkswagen, включающий в себя несколько брендов, серьёзно подошёл к вопросу локализации производства. На заводе в Калуге по полному циклу собираются Volkswagen Polo и Tiguan и Skoda Rapid. В Нижнем Новгороде — Volkswagen Jetta, Skoda Octavia и Yeti. У бюджетных моделей — например, Polo — число отечественных деталей уже превышает половину. Во многом благодаря запуску завода по производству двигателей осенью прошлого года.

Сборка Skoda Yeti на Горьковском автозаводе. Фото: РИА Новости / Золото Олег

Формально в России методом крупноузловой сборки производят и более дорогие модели немецкого концерна, в том числе некоторые Audi. Так, на конвейере стоят Volkswagen Touareg, Multivan, Audi A6 и Audi A8.

Из немецкой тройки премиальных марок пока выпадает «Мерседес». Разговоры о строительстве завода по выпуску легковых автомобилей в России идут уже давно, но пока конкретных решений нет. На данный момент из машин с трёхлучевой звездой только коммерческий Sprinter выпускают у нас, а именно — в Нижнем Новгороде.

Кроме завода Volkswagen, в Калуге также обосновалось предприятие «ПСМА Рус», где выпускаются модели трёх брендов: Mitsubishi, Peugeot и Citroen. Японская компания с уровнем локализации около 35% собирает внедорожники Outlander и Pajero Sport. Правда, последняя модель вскоре уйдёт из-за глобального обновления, к которому завод ещё не готов. Также в районе 30-35% российских деталей у французских Peugeot 408 и Citroen C4. Основную долю в локализации обеспечивают штампованные детали кузова.

Неплохо освоился в России Ford. Компания развила производство Focus и Mondeo во Всеволжске под Санкт-Петербургом, Fiesta и EcoSport — в Набережных Челнах, а Kuga, Explorer и Transit — в Елабуге. Сворачивать планы из-за кризиса и падения продаж «фордовцы» не собираются. В прошлом году запущен новый завод по производству двигателей в Елабуге, на котором . К слову, переход на российские моторы для компаний — не только необходимость по соглашению о промсборке, но и возможность сдержать рост цен.

Японцы обжились вблизи Северной столицы. Nissan наладил здесь сборку кроссоверов X-Trail, Pathfinder, Qashqai, а в июне начнёт выпуск нового поколения Murano. Уровень локализации достиг 45%, однако наиболее сложные и дорогостоящие узлы по-прежнему производят за рубежом. Кроме того, в Ижевске компания выпускает , а в Тольятти — Almera. А вот хетчбэк Tiida и седан Teana российской сборки мы больше не увидим из-за низкого спроса. Наконец, компактный кроссовер Nissan Terrano собирается в Москве на заводе «Рено Россия» (бывший «Автофрамос»). Больше 60% деталей — отечественного производства.

Минимум такой же уровень локализации у других моделей, выпускаемых на «Рено Россия». Московский завод — лидер по этому показателю среди производителей иномарок. Модели , Logan и Sandero выигрывают ценовую борьбу у конкурентов во многом из-за местной сборки. В Москве до конца 2015 года на конвейере стоял даже Logan первого поколения с локализацией 77%. А в конце апреля стартовало производство нового кроссовера Kaptur также с высоким процентом российских узлов и запчастей. Отечественные у модели и двигатели.

«АвтоВАЗ», помимо автомобилей Renault и Nissan, выпускает также модели Datsun, которые являются, по большому счёту, переработанными «Ладами». Потому машины под японским брендом на 70% российские.

Более российским становится и самый дорогой автомобильный бренд в мире. Корпорация Toyota в конце прошлого года в два раза увеличила мощность завода под Санкт-Петербургом с 50 до 100 тысяч автомобилей. Компанию Camry на конвейере скоро составит один из самых популярных кроссоверов в России — RAV4. При этом оптимизирована сборка — так, на заводе появилась роботизированная линия сварки кузова.

Японцы до прошлого лета выпускали ещё Land Cruiser Prado на заводе «Соллерс ДВ» во Владивостоке, но позже перешли на свою сборку из-за экономической нецелесообразности.

Сотрудники завода работают на линии сборки автомобилей Mazda 6 автозавода «Mazda Соллерс Мануфэкчуринг Рус» во Владивостоке. Фото: РИА Новости / Виталий Аньков

На сегодняшний день во Владивостоке хозяйничает Mazda со своими моделями Mazda 6 и Mazda CX-5. В будущем японцы намерены наладить на Дальнем Востоке выпуск двигателей для своих автомобилей, но пока их собирают по крупноузловой технологии.

Наконец, в России производится целая россыпь китайских автомобилей: Chery, Geely, Lifan и другие. Эти марки не собираются менять грандиозные планы по освоению нашей страны. Например, Haval строит в Туле завод для выпуска машин по полному циклу.

Компаний, которые не решились на производство в России, всё ещё хватает. Но им всё тяжелее конкурировать с остальными, особенно в кризисное время. Тем более что разницы в качестве рядовой потребитель обычно не замечает.

Россия – один из крупнейших производителей автомобилей в Европе. Ежегодно с конвейеров многочисленных заводов сходят десятки тысяч транспортных средств всех сортов – от бюджетных малолитражек до больших люксовых внедорожников. И речь идет не только об автомобилях российских марок. Последние годы автопроизводители со всего мира стремятся усилить свое влияние на отечественном рынке, для чего открывают в России все новые заводы и сборочные линии.
Сейчас в нашей стране собирают китайские LIFAN, GEELY, BRILLIANCE и CHERY, французские RENAULT, немецкие VOLKSWAGEN, чешские SKODA, корейские HYUNDAI и KIA, японские NISSAN и многие, многие другие автомобили ведущих мировых производителей. И как же сделать выбор в таком невероятном разнообразии? Давайте вместе рассмотрим основные аспекты, на которые стоит обратить внимание в первую очередь.

  1. Тип транспортного средства: малолитражный хэтчбек, семейный седан, модный кроссовер, проходимый внедорожник, практичный универсал - в России собирают всё! Есть даже такие гораздо более редкие модели, как фургон, спортивный хэтчбек или универсал повышенной проходимости. Так что определитесь, для каких нужд в первую очередь вам нужен автомобиль и, исходя из этого, выберите его тип.
  2. Двигатель: среди автомобилей российской сборки есть как обладатели скромных моторов объемом 1.3-1.4 литра и мощностью менее 100 л.с., так и гордые владельцы силовых агрегатов объемом по 2 литра и больше, выдающие уже под 200 л.с. Первые обеспечивают высокую топливную экономичность (до 5 литров бензина на 100 км пути в загородном цикле), вторые – высокую скорость и тяговитость. Если вы посматриваете на внедорожные модели с полным приводом, стоит также обратить внимание на показатели крутящего момента. Именно момент влияет на то, насколько хорошо автомобиль будет справляться с бездорожьем при езде на низких скоростях.
  3. Комплектация: самые хорошо укомплектованные бюджетные модели российской сборки – это, как правило, автомобили китайских марок. Зато европейцы, японцы и корейцы отличаются более продвинутыми и современными решениями. Но и стоят они при этом, конечно же, дороже. Оптимальным соотношением богатой комплектации и разумной цены можно назвать последние модели главной российской марки LADA. Такие автомобили, как VESTA и XRAY, получили оснащение на уровне лучших иностранных образцов, но при этом сохранили вполне конкурентные цены.
  4. Безопасность: покупая автомобиль в XXI веке, ни в коем случае не стоит обходить стороной вопрос защиты пассажиров. Желательно, чтобы на борту машины были хотя бы три базовых системы пассивной и активной безопасности: фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, антиблокировочная тормозная система (ABS) и система электронного распределения тормозного усилия (EBD). Ну а чем больше подобных технологий реализовано на борту автомобиля, тем лучше. Просматривая комплектацию модели, обратите внимание на наличие таких аббревиатур, как ESS, BAS, ESC, VSM, ESP, AFU, TPMS.
  5. Уровень адаптации к российским климатическим и дорожным условиям: все отечественные модели, разумеется, ещё на стадии проектирования были подготовлены к испытаниям российскими дорогами и погодной. Но это далеко не исключение. В наши дни многие иностранные производители не скупятся на адаптацию своих автомобилей для российского рынка. У одних она больше и продуманнее, у других - меньше. Например, очень популярная в нашей стране корейская модель KIA RIO получила увеличенный дорожный просвет в 160 мм и пластиковую защиту картера, аккумулятор увеличенной ёмкости (48Ач), отопительную систему увеличенной мощности (4650 кКал), обработку кузова и днища антикоррозионным покрытием, а также обработку радиатора материалом, защищающим от агрессивной внешней среды.
После теории стоит перейти к практике! В нашем салоне имеется несколько десятков автомобилей российской сборки от ведущих отечественных и международных производителей. Вы обязательно найдете у нас автомобиль себе по душе.

Приобретая автомобиль российской сборки в салоне официального дилера «РИА АВТО», вы получаете машину с идеальным соотношением цены и качества, ведь налаженное на территории нашей страны производство позволяет компаниям сэкономить на транспортировке готовой продукции. К тому же «российская прописка» транспортного средства гарантирует постоянное наличие качественных оригинальных запчастей. И, наконец, абсолютное большинство подобных моделей проходит дополнительную адаптацию для эксплуатации на территории нашей страны.

https://www.сайт/2013-05-27/inomarki_otechestvennogo_proizvodstva_v_kakih_gorodah_rossii_sobirayut_mashiny_izvestnyh_avtomobilny

Иномарки отечественного производства. В каких городах России собирают машины известных автомобильных брендов

Здравствуйте! В этом году планирую менять машину. Сейчас езжу на автомобиле отечественного производства и, мягко говоря, не совсем доволен качеством. Хочу пересесть на иномарку. Сейчас многие зарубежные авто производят у нас. Не навязываю свою точку зрения, но мне кажется, что качество от этого страдает. Подскажите, какие иномарки сейчас собирают в России?

Михаил, Первоуральск

Вы правы, сегодня, многие известные автоконцерны размещают производство в России. Как информируют открытые источники, автомобили марки Nissan (Nissan Teana, Nissan X-Trail, Nissan Murano), марки Toyota (Camry), Hyundai (Solaris), Kia (Rio), Chevrolet (Cruze, Captiva), Opel (Antara, Astra) сейчас производят в Санкт-Петербурге.

Автомобили марки Mazda (CX-5, Mazda 6), Toyota (Land Cruiser Prado), SsangYong (Rexton, Actyon, Actyon Sports, Kyron) собирают во Владивостоке.

Машины марки Ford (Focus, Mondeo) производят во Всеволожске. А Ford (Kuga, Galaxy, Transit, S-MAX) - в Татарстане. Автомобили Renault (Logan, Sandero, Megane, Fluence, Duster) делают в Москве.

Входящие в концерн «Volkswagen Group» марки Skoda (Octavia, Superb, Roomster, Fabia, Yeti), Volkswagen (Passat, Passat CC, Tiguan, Golf, Touareg, Jetta, T5, Caddy), а также Audi (A4, A5, A6, Q5, Q7) собирают на заводах в Калуге и Нижнем Новгороде.

Peugeot (308, 408, 4007), Citroen (C4, C-Crosser) также делают в Калуге.

Автомобили марки Mercedes (Mercedes-Benz Actros, Mercedes-Benz Axor) собирают в Набережных Челнах.

Автоконцерн «Автотор» производит в Калининграде марки BMW (3, 5 и 7 серии, а также модели Х1, Х3, Х5, Х6), Chevrolet (Tahoe), Cadillac (СTS, SRX, Escalade), Chevrolet (Aveo, Epica, Malibu, Lacetti, Captiva), Opel (Astra, Antara, Zafira, Meriva, Insignia, Mokka), Kia (Сeed, Sportage, Rio, Soul, Carens, Mohave).

Как сообщается в тех же открытых источниках, иномарки местной сборки имеют по сравнению с импортированными ряд особенностей. Экономия на транспортировке, логистике, локализации производства, а также налоговые льготы для инвесторов и низкие пошлины на импорт запчастей позволяют производителям снизить себестоимость автомобиля. В результате иномарка российской сборки может быть намного дешевле для покупателя, чем импортированная из США, Западной Европы или Японии.