Автомобиль с вертикальным взлетом. Летающая машина Terrafugia TF-X – гибридный самоуправляемый аэромобиль с вертикальным взлетом (видео) - ЭкоТехника. Технические характеристики TF-X Terrafugia

Летающие автомобили пока еще не являются основным средством передвижения для людей, проживающих в крупных городах и сельской местности. Однако, большинство экспертов сходятся во мнении, что широкое применение автомобилей, умеющих ездить по дорогам общего пользования и летать – дело времени, причем недалекого.

Terrafugia Transition

Основанная в 2006 году компания Terrafugia стала широко известной несколько лет назад, после того как предложила потребителям летающий автомобиль со складными крыльями – Transition. Транспортное средство, способное двигаться по обычным асфальтовым дорогам со скоростью до 105 км/ч и летать над дорогами, полями и лесами, разгоняясь до 185 км/ч, должно было повысить мобильность перемещения, избавить города от пробок и вообще сделать человека более свободным в его желании добраться из пункта «А» в пункт «В». Примечательная особенность Terrafugia Transition – наличие механизма складывания крыльев, позволяющего хранить это транспортное средство в гараже стандартных размеров.

Изначально планировалось начать продажи летающего автомобиля в 2011 году, однако, судя по всему, до сих пор проект Transition пока остается в стадии летных испытаний. Кто станет покупать двухместный автомобиль (пусть даже с крыльями) почти за $300 тыс? Но это уже совсем другая история…

Сегодня компания Terrafugia анонсирует новую модель, кардинально отличающуюся от предыдущей. Хотя бы тем, что для взлета ей не нужна длинная прямая полоса. А еще – использованием гибридной силовой установки, простой в освоении и легкостью в управлении.

В компании утверждают, опытному «юзеру» понадобится не более 5 часов, чтобы изучить органы управления машины и освоить навыки водителя-пилота. Важная деталь: технологии TF-X позволят ей летать в автоматическом режиме и точно так же взлетать и приземляться. Таким образом, все, что требуется от пользователя – опыт вождения наземного транспортного средства, полет будет контролировать бортовая электроника.

Terrafugia не спешит раскрывать спецификации своей новой модели. Известно лишь то, что в состав силовой установки входит 300-сильный двигатель внутреннего сгорания и два 600-сильных электромотора для вращения винтов, отвечающих за процесс вертикального взлета и посадки. В горизонтальном полете силовая часть позволит летающей машине разгоняться до 322 км/ч и перемещаться на расстояние до 805 км (или чуть больше).

Чтобы составить карту полета, водителю (или пилоту) необходимо ввести информацию о зоне (зонах) приземления. В состав Terrafugia TF-X входит специальная система безопасности, которая самостоятельно определит, хватит ли машине «дров», чтобы достичь места, которое указал оператор. При этом она учитывает не только количество «керосина» в баках и заряд батарей, но также рельеф местности, погодные и прочие условия, позволяющие компьютеру рассчитать максимальное расстояние полета. В том случае, если, вылетая из Нью-Йорка, пилот указал в качестве точки назначения казахстанскую степь (например), машина откажет ему во взлете до тех пор, пока он не укажет реальное (доступное) место назначения. Для других случаев на борту есть парашют и автоматическая система экстренной посадки, которая посадит машину в том случае, если пилот, засмотревшись на открывающиеся виды, перестанет отвечать на ее запросы.

О ценах и датах поставки серийных Terrafugia TF-X потребителям говорить пока рано. В компании, правда, не отрицают, что летающая машина с гибридной силовой установкой и вертикальным взлетом будет стоить никак не меньше, чем премиум-авто высшей ценовой категории (читайте, под миллион долларов). Что касается начала продаж… Даже если все пойдет по плану, а разработчики и поставщики не будут срывать графики работ, ожидать появления TF-X в небе над Парижем, Лондоном, Москвой или Нью-Йорком раньше 2020 года не приходится. А жаль!

Компания Terrafugia представила новую дизайнерскую концепцию гибридного транспортного средства TF-X, которое, как ожидается, сможет передвигаться по дорогам общего пользования, а также летать.

Напомним, что впервые о проекте TF-X фирма Terrafugia заговорила в 2013 году. Летающий автомобиль планируется оснастить двумя складывающимися крыльями с установленными на них поворотными винтами. Машина сможет осуществлять вертикальные взлёт и посадку, что избавит владельца от необходимости поиска разгонной полосы.

Модель TF-X будет оснащена гибридной силовой установкой. При движении по земле, а также во время взлёта необходимую тягу обеспечат электрические моторы с питанием от аккумуляторов. Во время полёта в дело вступит двигатель внутреннего сгорания мощностью 300 лошадиных сил, приводящий во вращение толкающий винт в кольцевом обтекателе, установленный в задней части машины. ДВС также может использоваться для генерации энергии для подзарядки батарей.

В воздухе TF-X сможет развивать скорость до 320 км/ч, а максимальная дальность полёта составит 800 км. В салоне смогут разместиться четыре человека, включая водителя-пилота.

При создании транспортного средства большое внимание планируется уделить вопросам безопасности. В частности, машина получит систему автопилотирования и автоматического взлёта/посадки.

В скором времени уменьшенная модель TF-X подвергнется всестороннему тестированию в аэродинамической трубе в Массачусетском технологическом институте. Увы, на коммерческом рынке летающий автомобиль если и появится, то не ранее, чем через 8-12 лет.

Американская компания Terrafugia приступила к разработке летающего автомобиля с гибридной силовой установкой, оснащенного системой вертикального взлета и посадки.

Летающий автомобиль, который пока носит название TF-X, будет оснащен гибридной силовой установкой с возможностью подзарядки батарей от бытовой электросети. В ее состав войдет 300-сильный двигатель внутреннего сгорания и два 600-сильных электромотора, отвечающие за взлет и посадку. В воздухе машина сможет набирать максимальную скорость 322 километра в час. Расчетный запас хода - более 800 километров.

Все механические элементы управления Terrafugia TF-X будут замены электронными. При этом, как утверждают в компании, управлять летающей машиной будет не сложнее, чем обычным автомобилем. При этом чтобы научиться летать на ней потребуется всего пять часов.

Водителю будет необходимо лишь ввести в компьютер местность, где планируется совершить посадку, а также указать несколько запасных площадок. Затем система проанализирует условия полета, включая погодные условия, расстояние, наличие закрытых для полета гражданской авиации зон. Если электроника решит, что полет может быть опасен, взлет не будет произведен.

Кроме того, летающий автомобиль планируется оснастить запасными парашютами и системой экстренной автоматической посадки, которая включится в том случае, если пилот не будет реагировать на запросы компьютера. На земле крылья и лопастные двигатели сложатся и TF-X превратится в обычную машину, сертифицированную для использования на дорогах общего пользования.

До доведения Terrafugia TF-X до серийного производства инженерам потребуется еще около восьми-двенадцати лет. Стоимость новинки, по словам представителей фирмы, будет находиться на уровне «топовых представителей люксового сегмента».

Terrafugia Transition

Первый летающий автомобиль фирмы Terrafugia - Transition - прошел сертификацию три года назад. В движение машина приводится обычным бензиновым мотором, а в воздухе используется пропеллерный двигатель Rotax 912ULS мощностью 100 лошадиных сил. Для взлета этой машине необходима разгонная полоса.

Terrafugia Transition

На превращение Transition в самолет требуется около минуты. По воздуху машина может преодолеть 787 километров, развивая максимальную скорость 185 километров в час. По земле Transition при полностью заправленном баке сможет проехать 105 километров.

Terrafugia Transition

Летающий автомобиль входит в класс «легких спортивных самолетов». В США для управления такими самолетами нужно пройти специальные курсы и налетать 20 часов.

Подробности Опубликовано: 27.07.2015 19:18

Относительно цены на TF-X известно, что Terrafugia намеревается приблизить стоимость их машины к «наземным» автомобилям премиум класса. Интересно, что на сегодня стоимость предыдущей модели аэромобиля Terrafugia Transition составляет примерно 280 тысяч долларов. В компании говорят, что разработка готового продукта может занять 8-12 лет, однако владельцам Transition будет предоставлена опция на приобретение TF-X раньше намеченного срока.

Технические характеристики TF-X Terrafugia

  • Силовая установка - ДВС 300 л.с. и два электродвигателя
  • Максимальная скорость в полете – 322 км/ч.
  • Требуемое пространство для взлета – площадка диаметром 30,5 м.
  • Дальность полета – до 804 км.
  • Габариты близкие к стандартным автомобилям.
  • Вместимость – 4 места.
  • Зарядка батарей возможна как от топливного двигателя, так и от станций для зарядки электромобилей.

Видео: летающая машина Terrafugia TF-X™

Появления парящих в воздухе автомобилей — вроде тех, что мы видели в научно-фантастических блокбастерах "Пятый элемент", "Бегущий по лезвию", "Назад в будущее" или во II-м эпизоде "Звездных войн", — осталось ждать совсем недолго. Компании уже почти освоили все технологии и нюансы производства пилотируемых машин, бортовые компьютеры "поумнели" настолько, что требуют минимального вмешательства пилота, а стоимость материалов и комплектующих стала доступной как никогда прежде. Пятерку самых перспективных проектов "аэромобилей" выбрали Вести.Hi-tech.

Flying Roadster (Aeromobil 3.0)

Накануне , которая объявила о планах наладить серийное производство аэрокаров уже в 2017 году. "Нам нужно перенести трафик из двумерного пространства в трехмерное", — сказал на фестивале SXSW в Остине глава Aeromobil Юрай Вацулик. Его компания, которая ведет разработку летающей машины с 1990-х, очень близка к воплощению своей мечты.

По словам Вацулика, не последнюю роль в этом сыграло развитие и удешевление технологий, произошедшее в последние годы: "Углеродные волокнистые материалы, высокие технологии; десять лет назад все эти вещи были слишком дорогостоящими и недоступны маленьким командам". "К примеру, качество систем автопилота, которые мы смогли установить в наш прототип, еще пять лет назад казалось несбыточной мечтой", — добавил он.

"Самой идее запустить автомобиль в воздух уже больше 100 лет, — рассказывает Вацулик, — Я люблю историю о первопроходцах авиации, а первая попытка построить летающую машину была предпринята в 1917 году".

Curtiss Autoplane

Действительно, первые испытания своего "автоплана" провел американец Глен Кертис почти сто лет тому назад. Тяжелый и неповоротливый агрегат из алюминиевого сплава, с размахом крыльев более 12 метров и 4-лопастным пропеллером позади, мог только "прыгать" по взлетной полосе. В воздух он по-настоящему так и не поднялся. Тем не менее, Curtiss Autoplane доказал, что идея "летучего" автомобиля имеет право на существование.

ConvAirCar

С тех пор было создано множество различных концептов "крылатых коней". Большинство испытаний, к сожалению, заканчивались трагически. Например, в 1947 году потерпел крушение ConvAirCar (Model 118) — автомобиль с приставной ("самолетной") частью к крыше. Машина показала неплохой расход горючего (5 литров на 72 километра), но на очередных испытаниях разбилась по причине отказа системы подачи топлива. Тестовые полеты возобновились пару лет спустя, но в итоге проект пришлось свернуть из-за недостатка финансирования.

В 1942-м под Москвой прошли летные испытания планера A-40 с подвешенным к нему танком T-60. Автор проекта — советский авиаконструктор Олег Антонов. Идея оказалась неудачной: из-за большого веса летающий танк едва поднялся на высоту 40 метров.

В течение следующего полувека авиация активно развивалась, и почти все технические трудности были преодолены. Разработчики современных, "городских" аэрокаров в основном сталкиваются с двумя проблемами. Во-первых, многим необходимо достаточно обширное пространство для разгона, а лучше — отдельный аэродром. Во-вторых, ширина некоторых образцов (вместе с крыльями) может достигать 5-6 метров. Все это делает их непригодными для городских условий.

Aeromobil 3.0

Aeromobil 3.0 (или Flying Roadster) этих недостатков лишен. Прежде всего, ширина "летучего родстера" не превышает 2,25 метра (со сложенными крыльями), что позволяет ему уместиться на обычном парковочном месте, а длина — 6 метров. Кроме того, взлетать он может как с лужайки, засеянной травой, так и ровной прямой дороги. "Все, что нам нужно — это 250-метровая разгоночная полоса для взлета и лишь 50 метров для приземления", — подчеркнул Вацулик.

Интерьер Flying Roadster больше напоминает кабину самолета, нежели салон типичного авто

Под капотом Aeromobil 3.0 расположен 4-цилиндровый двигатель Rotax 912S (в качестве топлива используется бензин) мощностью 100 лошадиных сил (~75 кВт). Он позволяет аэромобилю развивать скорость до 200 км/ч в полете и до 160 км/ч на трассе. Продолжительность полета/езды на полном баке — 700/500 км, расход топлива — 15/8 литров в час. Для управления им понадобится лицензия пилота.

В кабине Aeromobil 3.0 предусмотрено два места — для пилота и пассажира. С осени прошлого года машина участвует в программе регулярных испытательных полетов. По словам Вацулика, она рассчитана на "обеспеченных покупателей суперкаров и аэронавтов-энтузиастов". Сколько будет стоить "летучий родстер" к началу продаж, пока неизвестно.

Krossblade SkyCruiser

Разработку другого жизнеспособного проекта ведет Krossblade Aerospace Systems (KAS). По мнению управляющего директора американской компании Дэниела Любрича, будущее принадлежит машинам с вертикальным взлетом и посадкой, как у квадрокоптеров. Так, пятиместный гибрид KAS SkyCruiser обладает складными крыльями (их конструкция похожа на бэтмобиль из фильма "Темный рыцарь: Возрождение легенды), четырьмя складными роторами с электроприводами и роторным двигателем Ванкеля.

В отличие от Aeromobil 3.0, SkyCruiser может вообще обходиться без взлетно-посадочной полосы. Аэрокар способен подниматься в воздух и опускаться вертикально — к примеру, чтобы "облететь" пробку. Правда, агрегат не так компактен: размах его крыльев составляет 9,5 метра (в "распущенном" состоянии), общая длина — 8,4 метра. Припарковать такую машину может быть весьма сложно.

По словам Любрича, у летательных образцов XX века не было компьютеров, поэтому пилоту приходилось постоянно и вручную корректировать массу ротора (после его остановки или во время вращения). Прорыв был совершен пару десятков лет назад, с развитием дронов-беспилотников. "Теперь у нас есть бортовые компьютеры, которые выполняют свою работу просто замечательно и в автоматическом режиме. Нажмите наверх — и они поднимутся, нажмите влево — и они сдвинутся влево, вам не нужно беспокоиться о калибровке и управлении", — говорит он.

MyCopter

Проект myCopter, призванный разгрузить автомагистрали, финансирует Евросоюз. По задумке инженеров, персональный летательный аппарат должен самостоятельно облетать препятствия и прокладывать маршрут. Правда, испытаний прототипов транспортного средства будущего пока не проводилось.

Вместе с этим власти ЕС занимаются выдачей разрешений, лицензированием и вопросами авиарегулирования: например, правилами использования воздушного пространства частными аэрокарами.

Европейские институты, в частности, уделяют повышенное внимание кабине: важно, чтобы она максимально напоминала салон автомобиля, а пилотировать myCopter мог человек с минимальным уровнем подготовки

ONE (Pal-V)

Производство некоторых авиамобилей уже началось. Например, голландская компания Pal-V (Personal Air and Land Vehicle, или "Персональное наземно-воздушное транспортное средство") в проекте ONE скрестила мотоцикл и вертолет. Прямую тягу обеспечивает 2-лопастной толкающий пропеллер (как у вертолета), который может складываться, продольную устойчивость — две хвостовые штанги, а вращающийся момент (при подъеме и снижении) создает свободно вращающийся ротор.

С мотоциклом ONE роднит трехколесное шасси

В кабине аэрокара находятся два кресла, для пилота и пассажира. Бензиновый двигатель мощностью 160 кВт позволяет аппарату развивать скорость до 180 км/ч на земле и в воздухе. Максимальная взлетная грузоподъемность — 910 кг.

Pal-V успешно испытала прототип ONE в 2012 году. А в мае 2014 году производитель начал принимать первые коммерческие заказы на выпуск ограниченной серии (из 45 штук) аэрокаров стоимостью 500 тысяч евро каждый. Их поставки должны начаться в 2016-2017-м годах.

TF-X (Terrafugia)

TF-X от американской Terrafugia — это настоящий "трансформер" с электродвигателем и толкающим винтом. Поднимается и опускается на землю он подобно квадрокоптеру: вертикально.