Какой цвет свечи зажигания что означает. О чем может сказать вывернутая свеча и ее цвет

Нагар на свечах зажигания автомобиля – важный показатель адекватной работы двигателя. Когда мотор начинает «троить» — это уже явный признак того, что со свечами не всё в порядке. Однако даже при нормальной работе силового агрегата нагар на свечах может о многом сказать. Обо всем этом – в материале от команды Прокроссовер.

Когда двигатель работает не на полную мощность, чуткие автомобилисты должны по возможности заняться диагностикой железного друга. Дорогостоящему посещению станции технического обслуживания и компьютерной диагностике можно предпочесть обычную проверку свечей зажигания, нагар на которых помогает выявить неполадки ещё на ранней стадии.
Даже на новых свечах зажигания нагар появляется уже через 100-150 километров пробега. Зимой же и вовсе нужно проверять свечи после предварительного прогрева двигателя, а ещё лучше — поездки на те же сто километров. В противном случае вы увидите только черный налет от обогащенной топливной смеси.

Черный нагар на свечах зажигания

Чаще всего на свечах образуется именно черный нагар, который может быть или бархатистым, или маслянистым. Первый тип нагара свидетельствующий о большом количестве бензина в смеси топлива и воздуха. Причины черного нагара на свечах зажигания кроются в одной из следующих проблем:

  • Некорректная работа карбюратора (из-за неисправности или плохой настройки);
  • Неисправность свечи зажигания (выдает слабую искру или не выдает вовсе);
  • Неполадки с обогатителем;
  • Засорение воздушного фильтра (из-за чего с топливе недостаточно кислорода и сгорает оно не полностью);
  • Чрезмерный впрыск топлива (из-за превышения давления в рампе или неисправности регулятора);
  • Слабая компрессия в одном или нескольких цилиндрах.

Черный маслянистый нагар возникает при попадании большого количества масла в топливо. Причин у того две: неполадки колпачков клапана или изношенные маслосъемные кольца поршня.
О еще более серьезных неприятностях скажут вам остатки топливной смеси и металлические фрагменты – показатель того, что цилиндр двигателя вовсе отказал (разрушена перегородка между кольцами поршня или сам клапан). Двигатель в таком случае будет работать с повышенным расходом топлива, причем постоянная детонация смеси постепенно приведет к всё более плачевным последствиям.

Белый нагар на свечах зажигания


В отличие от черного, белый нагар указывает на обедненную топливную смесь. Причины того кроются:

  • в плохом топливе;
  • в свечах с низким калильным числом;
  • в неверной настройке зажигания;
  • сбой в системе охлаждения.

Дальнейшая эксплуатация в таких условиях приводит к оплавлению свечей, перегреву камеры сгорания (возникает еще и желтоватый налет) и, как следствие, прогару клапанов.

Красный нагар на свечах зажигания


Такой тип нагара – один из самых безобидных. Вызван он различными присадками к топливу или маслу, причем чем ярче налет, тем хуже смесь в двигателе.
Причины красного нагара на свечах зажигания устраняются просто: замена масла, бензина и самих свечей.

Масляные следы на свечах зажигания

Если на свечах нет нагара, а только масляные следы, это свидетельствует о начале разрушения частей двигателя. В это время двигатель теряет мощность, троит, расходует больше масла и топлива, а в первые минуты работы наблюдается сине-белый выхлоп.
Возникают эти следы в результате неполадок с поршневыми кольцами или клапанами.

Зольные следы на свечах зажигания

Зольный налет на свечах, независимо от цвета, говорит о попадании моторного масла в камеру сгорания. Причина – выработка цилиндра или залегание колец поршня. Вместе с налетом наблюдается повышенный расход масла и, как следствие, синий выхлоп.

Эрозия свечей зажигания

Помимо налета на свечах может возникать и эрозия. Причина ее появления кроется или в выработке ресурса самих свечей или топливо с большим количеством тетраэтилсвинца. Замените свечи и топливо, практически всегда после этого проблемы исчезают.

Обратите внимание

В средней свечи зажигания рассчитаны на 25 тысяч километров. Даже если этот ресурс не выработан, периодически стоит проверять качество их работы на предмет ранней диагностики неполадок.


Чтобы двигатель работал стабильно, свечи нужно периодически чистить, причем делать это можно несколькими способами.
  • Самый распространенный – механическая очистка жесткой капроновой или даже зубной щеткой. Можно, конечно, использовать и наждачную бумагу, но так легко повредить изолятор, а это чревато как минимум усиленным нагарообразованием.
  • На СТО предлагают пескоструйную чистку свечей, причем сделать подобное можно и дома (при наличии дрели с реверсом).
  • Чистка прокаливанием или прогреванием помогает, если вы залили свечи при холодном запуске. Прокаливать можно по-разному: газовой плитой, паяльной лампой, открытым огнем и так далее.
  • Очистка химическими средствами наиболее разнообразна. Пригодятся и очистители ржавчины, и уксус, и даже кока-кола.
  • Чистка ультразвуком доступна тоже на некоторых СТО. Правда, стоит она дороже, а эффективность ниже, чем у пескоструйного метода.

Итог

Свечи зажигания помогут вам выявить причину нарушений в работе двигателя. Каждый из типов нагара указывает на конкретные неполадки силового агрегата. При серьезных нарушениях работы лучше сразу обратиться в СТО, чтобы избежать неблагоприятных последствий.

Цвет нагара свечи зажигания - что значит и какой цвет должен быть на правильно настроенном двигателе.

По цвету свечи можно определить состояние двигателя автомобиля и состав топлива, правильный цвет электродов рабочей свечи должен быть светло-коричневым (как на фото), без всяких отложений и наростов.
Светло-коричневый цвет электродов говорит о полном сгорании топлива в нормальных условиях.

Примечание.
Цвет свечи зажигания нужно смотреть после поездки на автомобиле (минимум 5 км), если вы гоняете мотор на холостых, то свечка покроется чёрным нагаром.
Это всё потому что на холостых оборотах подаётся более обогащённая смесь.

Чёрный цвет нагара свечи зажигания - переобогащённая смесь, в камеру сгорания подаётся много топлива. Как правило у автомобиля будет повышенный расход топлива.
Иногда причина может быть в позднем зажигании.

Чёрный цвет, свеча зажигания мокрая - это говорит о переобогащённой смеси и возможно о расходе масла.
Если электроды свечи покрыты маслянистой плёнкой, то вероятность повышенного расхода масла = 100%

Рыхлый чёрный нагар - в большинстве случаев означает что маслосъёмное кольцо не справляется со своей задачей.
Также иногда бывает отказ высоковольтного провода, но в этом случае двигатель будет троить.

Белый цвет нагара на свечах зажигания - говорит о том, что в камеру сгорания подаётся обеднённая смесь, т.е. с малым содержанием топлива.
В этом случае автомобиль теряет мощность и плохо набирает обороты.

Все другие цвета у свечей зажигания, отличные от коричневого, говорят о ненормальных условиях работы двигателя.
Например, красный цвет - говорит о содержании в топливе присадок типа ферроцен.

Разный цвет нагара на свечах.

Бывает что выкручивая свечи мы видим у них разный цвет, почему такое может быть?

Это может быть потому что разные цилиндры имеют разный износ.
Например в 3-х цилиндрах всё нормально, цвет нагара светло-коричневый, а в одном из цилиндров нагар чёрный.
В таком случае причин может быть несколько:

  • в одном из цилиндров неплотно прилегают клапана (либо клапана имеет трещину)
  • изношены кольца одного из цилиндров (а иногда могут быть и сломаны, но это трудно не услышать), разная компрессия в цилиндрах.
  • изношены направляющие втулки клапанов (маслоотражательные колпачки)

В таком случае не имеет смысла играться с настройками инжектора или карбюратора, тут проблема в поршневой, либо в ГБЦ.

P.S.: Всегда устанавливайте только те свечи, которые рекомендованы заводом изготовителем.
У свечи есть много характеристик и параметров, которые влияют на воспламенение и сжигание топливной смеси.

Следите за состоянием двигателя.
Желаем чтобы ваш мотор всегда работал правильно!

Свечи зажигания созданы для воспламенения воздушно-топливной смеси. Данное устройство работает в довольно тяжелых условиях, т.к. на них воздействуют разные химические вещества и тепловые факторы, включая температуру от искры при зажигании, температуру при сгорании смеси.

Основной опасностью для свечи зажигания является химическая реакция сгорания воздушно-топливной смеси, влияющая на свечу температурой и веществами сгорания. После каждого цикла сгорания, остается налет, рассказывающий о проблемах в системах мотора и о качестве топлива, заливаемого в автомобиль. Налет или нагар, образующийся на свечи зажигания, в идеале должен быть светло-серым, иные оттенки нагара свидетельствуют о проблемах в моторе, о чем и поговорим ниже.

Свечи зажигания разняться по виду и по месту назначения, в автомобилестроении повсеместно используются искровые свечи зажигания, срок жизни которых определяется видом двигателя, видом топлива для мотора и рекомендациями производителя как автомобиля, так и свечей. Свечи зажигания для моторов, работающих на сниженном природном газе, работают не более 10 000 км пробега, тогда как свечи для дизельных моторов следует заменять через 12 000 км, а для бензиновых силовых агрегатов через 15-16 000 км, то есть каждое ТО.

При возникновении проблем с мотором первое, что нужно сделать – провести диагностику свечей зажигания, т.к. именно они в 85% случае являются самой распространённой причиной возникновения вибраций при езде и при легком уводе автомобиля в сторону. Диагностику свечей можно произвести самостоятельно, воспользовавшись инструкцией по замене свечей зажигания. Вытянув одну из свечек, по налету можно определить вид проблемы существующей в системе авто, от чего свечка не в силах работать исправно. Различают следующие виды наслоенией на свечках по цвету:

  • Белый;
  • Красный;
  • Черный;
  • Желтый;
  • Коричневый.

Цвет нагара – это цвет сожжённой примеси, содержащейся в топливе. В идеале, естественные примеси в хорошем топливе практически никак не откладываются на свечах, разве что в виде легких солевых отложений, дающие слегка сероватый цвет. Стоит отметить, что не только по цвету, но и по структуре и плотности нагара (налета) определяют проблемы в моторе.

Причин наслоения может быть вселенская туча, но из всего разнообразия выбора самыми распространенными являются:

  • Некачественное топливо;
  • Сбой в работе топливного фильтра;
  • Брак свечи;
  • Несоответствие свечи мотору.

Многие автолюбители при диагностике свечей ожидают увидеть черный смолистый нагар, сажу или еще, что страшнее, однако в 20% случаев нагар может быть белым. Белый налет на свечах зажигания свидетельствует о проблемах с качеством топлива и в значительном уменьшении топлива в смеси для сгорания, если белый налет немного шероховат на прикосновение, при глянцевом виде налета – причины в частом перегреве мотора. В первом случае проблемы почти не существует, стоит только почистить свечу и установить обратно, не мешало бы еще поменять заправку и бензин на качественный, во втором случае чисткой не обойтись. Основными причинами перегрева могут быть:

  • При условии, что свечка не подходит под данный тип двигателя;
  • Впускной трубопровод разгерметизирован, из-за чего воздух чаще забирается извне;
  • Проблемы с системой охлаждения, чаще из-за несвоевременной замены охлаждающего элемента;
  • Проблемы в работе радиатора;
  • Плохая калибровка зажигания.

Довольно часто случается, что на поверхности имеется не белый налет, а слегка желтоватый, что характерно для проблем с повышением температуры в камере сгорания при работе мотора на максимуме оборотов. Для предотвращения перегрева следует переключаться передачи ранее, чем мотор дойдет до 4 000- 5 000 оборотов в минуту.

Вторым по популярности налетом является красный. Этот тип налета в большинстве случаев не опасен и просто показывает наличие активных полезных примесей в горючем. В топливо сегодня добавляют огромное количество различных присадок и примесей для защиты внутренних компонентов двигателя и для лучшей возгораемости. Именно эти примеси и дают красноватый оттенок, бояться не стоит, если налет изменил только свет и не выглядит как скопление вещества. Данный налет указывает на качество горю чего или масла. При насыщенно-красном примесей много дабы улучить качества топлива, но само горючее отвратного качества, светловато-красный налет говорит о минимальном количестве присадок и лучшем качестве топлива. Часто, налет может иметь вид ржавчины, но без скопления вещества. При налете красного цвета не стоит ремонтировать мотор или системы автомобиля, достаточно просто заменить бензин, масло и свечи.

Черный налет – самый опасный, он может быть выражен в виде налета и в виде нагара сажи, во втором случае с мотором все плохо и его нужно везти на СТО для диагностики и ремонта. Данный тип налета в 90% случае является самым распространенным вариантом отложений на свече. Черный цвет в виде налета свидетельствует о сильно завышенном количестве топлива в воздушно-топливной смеси, что приводит к более быстрому износу механизмов мотора. В 8 из 10 случаев, когда на свече есть черный налет – это свидетельствует о существенных проблемах с мотором или топливным насосом. Налет может быть разным и сопровождаться или нагаром или нахождением на свече других элементов, по типу моторного масла, не сгоревшего бензина и тд.

Теперь же разберёмся с типами черного налета:

  1. Сухой налет – не соблюдена пропорция содержания топлива и воздуха в смеси, что может свидетельствовать о:

Маслянистый черный налет с нагаром

  • Черный налет с маслянистыми черно-коричневыми отложениями свидетельствует о том, что моторное масло просачивается в камеру сгорания и сгорает не полностью из-за недостаточной горючести. Обычно масло проникает из-за ослабления колец герметизации и клапанных колпачков.

Желтый налет на свече зажигания может быть следствием проблем с недостаточным количеством топлива в смеси для сжигания, пожелтение изолятора указывает на то, что топливо сильно обогащено свинцом, в этом случае лучше сменить топливо, масло мотора, промыть топливную систему и установить новые свечи.

Коричневый налет на свече зажигания образуется при полном погружении свечи в бензин, что не позволяет нормально образоваться искре. Бензин заливает свечу полностью, не позволяя сгореть всему топливу и часть его, избавившись от лишней влаги, оседает на свече коричневым цветом. Главная проблема – карбюратор или инжектор, не справляющиеся со своей работой по причине некачественного топлива или засорения от присадок.

Другие виды отложений на свечах их диагностика

При появлении слоя масла на юбке свечи, следует проверить клапан, т.к. он может не работать из-за полного засорения и из-за деформации перегородок колец, из-за чего металлические частицы попадают в место сгорания. При сгорании топлива со стружками происходит приваривание металла к стенкам камеры, что влечёт потерю в производительности, а потом выливается в неработоспособность цилиндра. Помимо всего перечисленного, расход топлива увеличивается на 100-150%, главным решением неисправности станет капитальный ремонт мотора.

Если при длительной стоянке после заведения машины первый раз наблюдается троение двигателя, при диагностике свечей имеется легкое маслянистое наслоение. Такое наслоение – это следствие долгой стоянки, после прогрева проблема исчезает, и мотор начинает работать в обычном режиме. При диагностике стоит вытереть насухо свечи и установить их обратно, через 15-20 км пробега машину стоит еще раз продиагностировать, если на свече снова появилась маслянистая пленка – нужно ехать в СТО или в сервисный центр на диагностику и ремонт.

Свечи зажигания устанавливаются в автомобиле для выполнения двух функций – воспламенения рабочей смеси в камере сгорания и отвода лишнего тепла после детонации. Их грамотная работа серьезно влияет на тяговые свойства двигателя, и если мотор начал нестабильно работать на холостом ходу, с трудом заводиться или «дергаться», следует обратить внимание на состояние свечей.

Производители автомобилей прописывают в техническом паспорте информацию о том, как часто необходимо менять свечи зажигания. Но данные значения чаще всего преувеличены в маркетинговых целях, и менять свечи водителю приходится чаще, чем планируют разработчики автомобиля. При возникновении подозрений на неисправность свечей зажигания, проверить их состояние можно довольно просто, обратив внимание на цвет нагара, образованный на электродах. Это позволит определить, какие именно системы автомобиля привели к выходу из строя свечей зажигания.

Рекомендуем прочитать:


Автомобильные свечи работают в «жесткой» среде, где на них происходит не только термическое, но и химическое воздействие. При сгорании топлива на электродах свечей образуется серый налет, что сигнализирует о стабильной работе системы. При этом также на свече зажигания может возникнуть красный, черный или белый нагар, что должно заставить водителя автомобиля задуматься не только о замене свечей, но и о необходимости в срочном порядке проверить двигатель на определенные неисправности.

Цвет нагара электрода свечи ясно сигнализирует о том, какие именно неисправности могли возникнуть в двигателе. Чаще всего они связаны с моментом искрообразования, составом топливной смеси или температурой в камере сгорания. Более подробно каждый цвет нагара свечи зажигания мы рассмотрим ниже.

Как проверить состояние двигателя по нагару свечей

Считается, что свечи зажигания являются лучшим средством диагностики, если необходимо обнаружить неисправность, которая связана с циклом воспламенения рабочей смеси. При этом нельзя делать выводы о состоянии мотора, выкрутив свечи зажигания через 10-20 или более тысяч километров. Диагностика проводится исключительно на «свежих» свечах, но при этом они должны пройти обкатку в 150-200 километров.

Чтобы проверить состояние двигателя по нагару свечей необходимо:

  1. Установить новые свечи;
  2. Проехать на них 150-200 километров;
  3. Выкрутить свечи и посмотреть на цвет нагара, который начал на них образовываться.

Внимание: Проверять цвет нагара на свечах зажигания следует только на прогретом двигателе.

Черный нагар на свечах зажигания

Наиболее распространенным цветом нагара считается именно черный, и верно диагностировать неисправность, на которую он указывает, сложнее всего. Черный нагар может быть представлен в двух вариациях, каждая из которых указывается на возникновение определенной неисправности в работе двигателя. Различают черный нагар по структуре, что позволяет точно выявить группу причин возникновения проблем с двигателем.

Важно: Равномерно распределенный нагар кофейного или сероватого оттенка указывает, что проблем в момент сгорания рабочей смеси не наблюдается. Подобный нагар характерен при стабильной работе двигателя.


Ярко выраженный маслянистый черный нагар, образованный в районе резьбовых соединений и на электроде, часто проявляется одновременно с другим симптомом – синим дымом из выхлопной трубы при старте двигателя. Подобный тип нагара на свечах зажигания указывает, что масло в избыточном количестве попадает в камеру сгорания. Это может происходить по одной из следующих причин:

Как можно видеть, проблема связана с изношенными деталями цилиндро-поршневой группы. При подобных неисправностях требуется заменить изношенные детали.


Второй тип черного нагара на свечах зажигания принято называть «бархатистым». В данном случае нагар не отличается наличием масляных подтеков. Чаще всего подобный тип нагара говорит о том, что в камеру сгорания попадает топливо-воздушная смесь, сильно обогащенная бензином. Если на свечах зажигания появился сухой черный нагар, возможны следующие неисправности:

  • Неверная работа свечи зажигания. Не исключено, что не хватает энергии на выработку искры требуемой мощности;
  • Низкая компрессия в цилиндрах двигателя. При проявлении черного бархатистого нагара на свече двигателя рекомендуется ;
  • Если двигатель карбюраторный, проблема может быть связана с неправильной настройкой карбюратора;
  • Если двигатель инжекторный, неисправность указывает на проблемы с регулятором давления топлива, который излишне обогащает воздушную смесь. В подобных случаях можно заметить повышенный расход топлива автомобилем;
  • Засорен или неисправен воздушный фильтр, который пропускает недостаточное количество воздуха, что приводит к неполному сгоранию топлива, и оно оседает на электроде свечи зажигания.

Подобный тип нагара характерен тем, что он оседает больше на электроде свечи зажигания и практически не проникает на резьбовое соединение.


Если владелец автомобиля использует различные , он может заметить, что на свече зажигания образуется красный нагар. Связано это со сгоранием химических добавок, залитых с излишком. Если водитель регулярно использует определенные добавки и замечает, что его свечи зажигания покрываются красным нагаром, в следующий раз рекомендуется сократить количество заливаемых присадок.

Проблема характерна, если в составе присадок, применяемых в автомобиле, имеются добавки марганца или свинца. Если не уделять внимание красному нагару на свече зажигания, на электроде образуется слой, из-за которого снизится вероятность появления искры, что приведет к нестабильной работе двигателя.

При появлении красного нагара на свечах зажигания рекомендуется удалить его, а также произвести замену масла или бензина, в зависимости от того, куда заливалась присадка.


Как и черный нагар, белый имеет различные проявления. Он может обладать глянцевой поверхностью, из-за наличия в нагаре крупинок металла, или оседать на электроде в виде крупных белых отложений.


Глянцевый белый нагар опасен для двигателя автомобиля, и он указывает, что свеча не получает должного охлаждения. Помимо свечи могут также перегреваться поршни, что приведет к трещинам в клапане и обернется для водителя дорогостоящей заменой. Чаще всего причины для перегрева свечи зажигания и появления белого нагара кроются в недостаточном количестве жидкости в системе охлаждения. Также белый нагар с «глянцевым» отблеском может появляться по следующим причинам:

  • В камеру сгорания поступает обедненная топливная смесь;
  • Впускной трубопровод подсасывает лишний воздух;
  • Происходит пропуск искры или свеча выдает искру слишком рано из-за неверно настроенного зажигания;
  • Неверно выбрана свеча зажигания для данного типа двигателя.

Если на свече зажигания появляется глянцевый белый нагар со следами металлических вкраплений, следует как можно быстрее показать автомобиль диагностам или самостоятельно разобраться в проблеме. Эксплуатировать машину при подобном нагаре не рекомендуется.

Многим водителям интересно, что означает цвет свечей зажигания, и какого цвета они должны быть. Ведь раньше, опытные механики по этому признаку могли довольно точно определить причину нестабильной работы двигателя. Для них свеча довольно успешно заменяла диагностический сканер. Несмотря на большое количество электроники в современном автомобиле, проверка этой небольшой детали может сказать многое о состоянии силового агрегата, а также о системе впрыска.

Учтите, что именно свечи во многом влияют на работоспособность двигателя. Поэтому всегда следите за их состоянием, и при необходимости заменяйте на новые.



Проверка


Для ответа на этот вопрос нужно правильно их проверять. Начинающие водители обычно допускают 2 ошибки при проведении этого теста:
  • Проверка на холодном двигателе . Выкрутив свечу на давно заглушенном моторе, далеко не всегда можно определить правильно цвет, например, за это время полностью высыхает бензин;
  • Проверка после прогрева автомобиля на холостых оборотах. В таком случае на свечах скапливается нагар из-за переобогащенной смеси. Но он в данном случае не является показателем проблем с двигателем.
Для правильной оценки стояния свечей нужно не только прогреть автомобиль, но и проехать на нем около 5 километров. В таком случае можно точно оценить работоспособность этого элемента зажигания.



Срок службы


Свечи зажигания являются расходниками, поэтому имеют вполне ограниченный срок службы. Как правило, большая часть производителей рекомендует менять обычные свечки через 20-30 тысяч километров. Все это относится к современным автомобилям. Старые иномарки и «жигули» требуют замены свечей в среднем через 10.000 километров. Связано это с особенностями старых силовых агрегатов, а также из-за большого износа их деталей.

Сейчас появились новые разновидности свечей, например, многоэлектродные. Они дольше служат, при этом фронт пламени в цилиндре распространяется более равномерно. Также в магазинах можно найти иридиевые свечи, благодаря материалу электрода, они могут служить до 60.000 км.

Их недостаток высокая стоимость. Если ваши свечи прошли достаточно много, то возможно их лучше заменить. Для определения срока замены нужно отмечать пробег, на котором менялись свечки.

Статьи по теме:



Цвет свечи . Для начала нужно определить, как должна выглядеть свеча в нормальном состоянии. Во-первых, она должна быть сухая. Цвет ее должен в идеале быть светло-песочным. Но, при этом возможно потемнение электродов до кофейного цвета. На ней не должно быть никаких масляных потеков и сажи. Возможно легкое выгорание электрода. На иридиевой свече даже этого можно не увидеть. Любое другое состояние свечи повод для беспокойства.

Черный . Выкрутив свечу, вы увидите, что электроды бархатистого черного цвета. Это обычно говорит о переобогащении смеси. Желательно проверить настройки карбюратора или инжектора. Часто такая примета говорит о проблемах с дроссельным узлом. Также проверьте датчик массового расхода воздуха, его неисправность тоже может приводить к такому цвету свечи. Одновременно наблюдается повышенный расход топлива.

Белый, светло-серый . Такой цвет сообщает об излишне бедной смеси. В таком состоянии свечи довольно сильно перегреваются. Поэтому, если не устранить причину, то они могут оплавиться или частично разрушиться. Дополнительным последствием может стать прогар клапанов, из-за постоянно повышенной температуры в камере сгорания. Причин у появления такой расцветки достаточно много. Это может быть низкооктановый бензин, небольшое калильное число, неправильно выставленное зажигание.

Красный цвет . Такое явление довольно редкое. Возникает при использовании топлива с большим количеством свинца, например, этилированного бензина. Длительная работа двигателя на таком топливе приводит к образованию рыжего нагара и снижает силу искры.

Зола . Иногда можно наблюдать зольный налет на электродах. Цвет у него может быть любой. Это последствия попадания масла в камеру сгорания. Обычно, наблюдается одновременно с повышенным расходом смазки. Проверьте состояние колец и цилиндра. Вполне вероятно, что неисправность именно там.



Повреждение свечи


Внешне это выглядит, как частичное или полное разрушение электрода. Частично поврежден, бывает электрод на старых свечах. Это вполне естественное явление в конце срока службы свечи. Другой случай, это полное разрушение электрода. Такое бывает при эксплуатации двигателя . В таком случае, он просто разрушается вследствие взрывных нагрузок. В лучшем случае происходит это небольшими фрагментами с полным их выгоранием. Иногда электроды отваливаются сразу и застревают в выпускном клапане, это приводит к необходимости ремонта головки блока цилиндров.

Внешним признаком такой проблемы является троение двигателя и потеря мощности. Чтобы не допустить разрушения электрода, не стоит эксплуатировать машину с детонирующим мотором.

Свеча в масле . Если выкрутить такую свечу, вы увидите довольно толстую пленку масла на электродах. Это говорит о попадании масла в камеру сгорания. Следует проверить работу на клапанах . Иногда может оказаться поврежденным и сам поршень.

Мокрая . Это говорит о неработающем цилиндре, по причине отсутствия в нем искры. То есть бензин попадает в него, но из-за отсутствия в нем искры, он не воспламеняется. Следует проверить все зажигание, начиная с самой свечи, возможно, она просто неисправна. Иногда свечи заливает при попытке завести его в мороз, чаще всего, такая беда происходит на карбюраторных двигателях.



Как опознать подделку?


Рано или поздно вам придется заменять свечи. К сожалению, при их покупке легко нарваться на подделку. Такие свечи намного хуже работают, а также быстрее выходят из строя. Поэтому, при покупке нужно обращать внимание на признаки подделок. Желательно посетить сайт производителя, там можно узнать признаки «правильных» свечей. В магазине обязательно смотрите на состояние упаковки.

Она должна быть ровной и аккуратной. Также не стоит приобретать детали, изготовленные под маркой известного производителя по заниженной цене. Это также является признаком подделки. После покупки вскройте упаковку, и визуально оцените состояние свечей. Они должны быть с ровными электродами и без сколов.

Заключение . Существует много разных способов самостоятельной диагностики двигателя. Наиболее доступным и понятным для водителя является проверка состояния свечей. Вот для этого и нужно знать, что означает цвет свечей зажигания, и какого цвета они должны быть. Ведь этот простой и точный способ проверки можно применить даже на дороге в полевых условиях.