Виньетка в греции. Сколько стоит виньетка в Австрии. Платные дороги в Германии

В европейских странах реализованы два основных принципа взимания платы за использование дорог: плата за время использования дорог, и плата за фактически пройденное расстояние по дорогам. Еще в семнадцати европейских странах дороги бесплатны.

Виньетка оплаты дорог в Чехии, для легковых автомобилей, сроком на 10 дней:

Виньетка в Болгарии для легковых автомобилей, сроком на 7 дней (2018-й год):

Выше, приведены версии виньеток минимального срока действия. Дизайн меняется в зависимости от срока действия виньетки. Например, виньетка в Болгарии, сроком действия на 1 месяц, выглядела в 2018-м году так:

Годовые виньетки также имеют другой дизайн. Сделано это для того, чтобы сотрудникам полиции было легче осуществлять визуальный контроль.

Кроме того, дизайн всех виньеток меняется каждый год, во всех странах их использующих (борьба с подделками). В последнее время, с развитием электронных систем контроля, растет число стран переходящих на электронные версии виньетки.

Электронная виньетка

Упомянутая выше виртуальная (или электронная) виньетка, используется в Венгрии, Румынии, Словакии и Молдавии. Постепенно на них переходит Австрия (в настоящее время (2019 год) есть и электронные виньетки, но есть пока и обычные). Болгария перешла на электронные виньетки с 1 января 2019 года.

Электронные виньетки хороши тем, что для них не нужен бланк (то есть нет затрат на их изготовление), соответственно, нет подделок, и нет ситуаций, когда: «виньеток нет, они закончились» (я с таким сталкивался, например, в Болгарии, да и в Словакии тоже).

Суть использования электронной виньетки проста: при въезде в страну, на ближайшем пункте продаж точно также производится оплата, но на руки выдается только чек о том, что оплата за дорогу выполнена.

Данные же об оплате за использование дорог заносятся в общую базу, и потом используются для контроля с помощью камер, во время движения автомобиля по платной дороге.

То есть, наклеивать ничего никуда не нужно, а чек об оплате дорог нужно сохранять до конца поездки (срока его действия). Визуальный контроль наличия виньеток заменяется электронным.

После оплаты, номер вашего автомобиля будет занесен в систему учета, и в дальнейшем, при проезде по платным дорогам, его периодически будут проверять с помощью дорожных камер.

Есть номер в системе (дорога оплачена) — счастливого пути! Нет — держите штраф. Так же, наличие номера в системе (факт оплаты дорожного сбора) могут проверить, разумеется, и дорожные полицейские. Чек об оплате нужен для «разруливания» нештатных ситуаций.

Вот, например, как выглядит венгерская «матрица» (электронная виньетка). Слева — купленная в Сербии (срок действия — 10 дней), справа — купленная в Венгрии, (срок действия — месяц, данные выделил маркером):

Срок действия виньетки

Виньетки выпускаются на фиксированные сроки. Сроки действия виньеток разнятся от страны к стране (ниже по тексту приведена таблица, в пункте о стоимости виньеток).

Нельзя купить виньетку сроком на один или два дня. Минимальный срок действия виньетки колеблется от 7 до 10 дней. Также есть виньетки сроком действия на месяц, два или три, и есть годовые виньетки.

В Швейцарии, оплата дорог производится сразу за год (нет минимального срока), даже если вы планируете находиться там всего пару дней (или несколько часов). Причем, наличие виньетки могут проверить не только полицейские, но и таможенники. Такие, вот, там правила.

При продаже пластиковой виньетки, на ней дыроколом отмечаются день и месяц ее продажи. С этого момента времени начинается отсчет срока действия виньетки. Срок действия виньетки (количество дней или месяцев) указан на самой виньетке.

При оплате электронной виньетки, даты и время начала и окончания ее действия указаны на чеке об оплате, в числе прочей информации.

Где купить виньетку

Виньетки продаются на заправках, в отделениях связи, в специально установленных точках продаж. В некоторых странах, можно купить виньетку и в других точках продаж, например, в табачных лавках и т.п.

Быстрее и проще всего можно купить виньетку в специальных точках продаж, которые расположены прямо на въезде в страну, и которые работают круглосуточно, или на автозаправках (если речь идет о покупке внутри страны).

Специальные точки продаж на границе расположены на месте бывших КПП (это на больших дорогах, на второ- и третьестепенных дорогах их может и не быть).

Но при использовании второстепенных дорог, покупка виньетки прямо на границе не так актуальна. Второстепенные дороги бесплатны, так что по ним вы можете (без опаски быть оштрафованным), спокойно доехать до первой заправки, и купить виньетку там.

При движении же по большим дорогам (магистралям), при пересечении границы вы всегда увидите место, где ранее располагался пограничный пункт пропуска на въезде в страну. Там будет расширение дороги, много ангаров и зданий и, собственно, знак о пересечении границы.

Поэтому, при въезде в страну, где в качестве оплаты используется виньетка, не неситесь мимо этого места, а остановитесь там и осмотритесь внимательно. Если нужно, то спросите полицейских, которые зачастую там стоят, (видимо, вместо пограничников — не знаю зачем).

Скорее всего, где-нибудь там вы найдете пункт продаж виньеток (причем, круглосуточный). Если вдруг такового не обнаружится, то смело поезжайте либо до первой заправки на пути, либо до первого пункта отдыха на магистрали (смотря что встретится первым).

Если пункта продаж виньеток нет на границе (при въезде в страну), то никто вас не оштрафует за использование дороги без виньетки, до того момента, пока вы не проедете первый пункт продаж виньеток.

Поэтому, пока двигаетесь от границы в поисках точки продаж виньеток, не ускоряйтесь чрезмерно и смотрите внимательно по сторонам на указатели (информационные щиты). Ищите на них глазами слово «Vinetka», «Vineta», «Vignette» (в Венгрии — «Matrica» или «e-vignette»), или что-то подобное.

Увидев соответствующий указатель, смело сворачивайте туда, куда он указывает, и там найдете точку продаж. Если нет — то первая заправка на трассе. Если нет, то первая площадка для отдыха.

В одном из трех из указанных выше мест — виньетка обязательно найдется.

Если вы волнуетесь, что виньетка не найдется своевременно и что у вас могут возникнуть проблемы из-за этого, то решение следующее: заранее, перед поездкой, найдите на картах Гугла ближайшую к границе заправку на трассе, по которой вы планируете заезжать в страну, в которой дороги оплачиваются с помощью виньетки.

То есть, например, при планировании поездки в Чехию через Польшу, ищите последнюю заправку перед границей еще на территории Польши, до въезда в Чехию.

Снимите координаты этой заправки и забейте их в навигатор. При выполнении поездки, заедьте на эту заправку и спросите виньетку там (она там 100% будет продаваться).

Если даже на самой выбранной вами заправке виньеток в торговом зале и не будет, то значит рядом обязательно будет стоять какой-нибудь киоск, где их продают (вы даже по вывеске его увидите). Если нет (что вряд ли), то заедьте на соседнюю АЗС.

Да, пару-восемь евро вы при этом переплатите (об этом чуть ниже). Зато потом, никаких проблем с дополнительными остановками на границах. Как здесь быть — решать вам.

Например, при въезде в Чехию из Польши по магистрали А1 (Гливице — Острава), вы не найдете пункта продаж виньеток на границе (это относительно новый участок магистрали, и никаких зданий на границе там нет). А между тем, при въезде в Чехию (при пересечении границы), над магистралью висит знак «с оплатой». Что делать?

я приобрел виньетки для всех этих трех стран на заправке в Польше, перед пересечением границы с Чехией (это не та заправка, на которую дана ссылка выше — описываемая здесь поездка состоялась в 2014 году).

Это было удобно (не останавливаться потом), но привело к переплате. В итоге, вместо 28,5 евро (номинальная стоимость виньеток на то время), я заплатил почти 40 евро. Важна ли для вас такая сумма (10-12 евро), или нет, решать вам.

Другой пример. При поездке через Венгрию, при покупке «матрицы» на территории Венгрии, с меня взяли 12 евро (при номинальной стоимости виньетки на тот период — 10 евро). Терпимо. /Переплата в 2 евро при покупке виньетки за 10 евро в Венгрии — это стандартная практика/.

Но когда я решил купить венгерскую виньетку в Сербии (перед въездом в Венгрию со стороны Сербии), с меня взяли за нее целых 16 евро (при той же номинальной стоимости в 10 евро). При этом, пункт покупки виньеток в Венгрии находился через 300 метров после пограничного перехода (но я тогда об этом не знал).

Оно, конечно, 6 евро — невелики деньги, но зачем их отдавать просто так… непонятно. Это, в конце концов, пара бутылок отличного венгерского вина.

Старайтесь покупать виньетки в той стране, для которой они выпущены.
Но при этом, имейте в виду, что их можно купить и в соседних странах.

Во-вторых, покупая виньетки в странах, где действует валюта отличная от евро (например, в той же Чехии), расплачивайтесь за них либо местной валютой (при наличии) либо кредиткой, поскольку при покупке за наличные евро, вам их пересчитают в местную валюту, скорее всего, по не самому выгодному курсу.

На таких небольших суммах как покупка виньетки, это, конечно, мелочи, но, если для вас это принципиально важно, то имейте этот момент в виду.

Как купить виньетку

Если пункт продажи специализированный, (то есть там ничего, кроме виньеток не продается), то проблем с покупкой виньетки не возникает. Продавец понимает, что вы от него хотите без лишних пояснений (да и не может он вам ничего предложить, кроме виньетки).

В таком случае, надо будет объяснить продавцу (не факт, что это получится сделать на английском языке, но можно показать на пальцах, или написать на бумаге), на какой срок действия нужна виньетка.

Если же виньетка покупается на заправке (или в другом месте, но не в специализированном пункте продаж), то придется потрудиться объяснить продавцу, что вам от него нужно.

Называются виньетки в разных странах немного по разному:

  • Болгария — вине тка
  • Словения — винье та
  • Чехия — да льнична зна мка
  • Словакия — дални чна нале пка
  • Венгрия — ма трица,
  • Румыния — ровинье та.

Но если вы скажете просто: «виньетка» — вас в большинстве стран скорее всего поймут, возможно, кроме Венгрии, там нужно все-таки говорить «матрица».

При покупке электронной виньетки , нужно также сообщить продавцу (кроме срока ее желаемого действия), номер своего автомобиля (лучше всего, разборчиво написав его на листочке бумаги — на пунктах продаж всегда есть эти кусочки бумаги и ручка). Или поставить машину так, чтобы ему был виден номерной знак (это по ситуации).

Насчет букв знака не волнуйтесь, они пройдут любые. Только называйте их так, как они звучат в латинском алфавите, а не в русском.

Если вы никогда не задумывались над этим фактом, то подскажу, что на наших (российских) регистрационных номерных знаках, используются только те буквы кириллического алфавита, которые похожи начертанием на латинские.

То есть, вы не найдете у нас в стране автомобильных номеров содержащих буквы, например, «Б», «Г», «Д», «Ж», «Л» и других, не имеющих аналогов (по начертанию) в латинском алфавите.

Такие буквы есть в номерах только на спецтехнике (военной), которая по определению за границу не выезжает, а если в случае чего и выедет, то платить за дороги не будет. Также, такие буквы можно встретить и на гражданской спецтехинке.

Таким образом, например, мой номер «Р013СМ», звучит не как «эр-ноль-тринадцать-эс-эм», а как «пи-зироу-ван-три-си-эм». Придумайте заранее (перед покупкой виньетки) сами, как будет звучать ваш. Но лучше всего, напишите его для продавца на бумаге, разборчивым почерком.

Как используется (куда клеится) виньетка

На обратной стороне бумажной виньетки, всегда есть инструкция с пиктограммами (рисунками), на национальном и английском языках, пошагово поясняющая, куда клеить виньетку, и как ее заполнять (при необходимости).

Виньетка клеится на лобовое стекло в указанном в инструкции месте. При необходимости — заполняется. Электронная виньетка — никуда не клеится, это виртуальная вещь.

Не забывайте заполнять виньетку и сохранять ее корешок, в тех случаях, когда это предусмотрено инструкцией (это требуется не всегда).

Например, в Чехии, и на самой виньетке, и в ее корешке, требуется вписать номер автомобиля, для которого приобретена виньетка, а в Болгарии этого делать не нужно. Изучайте внимательно инструкцию к виньетке, после ее покупки.

В конечном счете, выглядит это так:

Для каждой страны, определено свое место для виньетки, но в общем случае, правило следующее: все виньетки, кроме австрийской, словенской и турецкой, клеятся куда-нибудь в правый нижний угол лобового стекла.

Обязательно ли покупать виньетку

В странах, где предусмотрена оплата дорог за время использования, платными являются не все дороги , а только определенная их часть. Как правило — это скоростные магистрали.
Остальные дороги в этих странах — бесплатны (включая дороги, находящиеся в городах).

Например, планируется выполнить поездку на автомобиле по Чехии. В этой стране предусмотрена плата за использование дорог по времени их использования. Обязательно ли покупать виньетку при поездке по Чехии?

Нет, не обязательно, если вами не планируется использование платных дорог.

Контроль наличия виньетки осуществляется только при передвижении автомобиля по дорогам, за которые предусмотрена оплата.

Контроль осуществляется как техническими средствами, так и дорожными полицейскими визуально (если виньетки в этой стране не электронные).

При перемещении по второстепенным (бесплатным) дорогам — наличие виньетки не требуется , главное — не выезжайте без нее на платные дороги.

Для того чтобы так не попадаться — используйте функцию навигатора «избегать платных дорог» при построении маршрута по таким странам, а лучше, спокойно прокладывайте маршрут поездки заранее.

Если есть сомнения, то проверить, проходит ваш маршрут по платным или по бесплатным дорогам, можно при и помощи — о его использовании рассказано в отдельной заметке.

Просто проложите с его помощью маршрут из одной точки в другую, и оцените его стоимость. Если стоимость платы за дороги по маршруту равна стоимости виньетки в данной стране, то значит выбранный вами маршрут проходит по платным дорогам. Если по результатам расчета плата за дороги не указана (т.е. = 0), то по бесплатным.

Кстати, с помощью этого же сервиса можно и сразу проложить маршрут по бесплатным дорогам. То есть, при построении маршрута задать там параметр «Avoid vignettes» (избегать платных дорог в странах, где используются виньетки) и проложить маршрут, а затем просто скопировать его в навигатор.

Но при таком раскладе приготовьтесь к тому, что время в пути увеличится раза в полтора (на длинных дистанциях). Подробности работы с сервисом — смотрите в заметке по ссылке выше.

На этом, заметку посвященную вопросу оплаты дорог в Европе с помощью виньеток (как обычных, так и электронных), а также обо всех особенностях этого процесса, я закончу.

Если Вы собираетесь самостоятельно путешествовать на автомобиле по Европе, Вам обязательно необходимо заранее ознакомиться с информацией, в каких странах Европы Вам необходимо платить за использование автодорог, во избежание неприятностей и штрафов. В среднем проезд по дорогам Европы недорог.

Несмотря на то что общий километраж платных дорог по сравнению со всей протяженность дорог стран Европы невелик, Вам с очень большой вероятность придется ездить именно по платным дорогам. Дело в том, что платные дороги являются самыми прямыми и быстрыми. Все платные дороги, как правило, имеют бесплатных дублеров, скорость на которых не превышает 60 км/ч, зато длина этих маршрутов может превосходить в несколько раз отрезок, который Вам нужно было бы проехать по платной скоростной автомагистрали.

Германия и Финляндия

являются единственными странами в Европе, где плата за пользование скоростными автомагистралями и/или специальными сооружениями (мостами, туннелями) не взимается.

Австрия

Все скоростные автомагистрали (автобаны) в Австрии являются платными. Перед въездом в страну Вам необходимо приобрести виньетку и наклеить ее на лобовое стекло. Купить виньетку можно на любой заправке за 10-15 км до границы или непосредственно на границе. Виньетку можно приобрести на разные сроки: 10 дней (7,90 €), 2 месяца (22,90 €) и год (76,20 €). Штраф за отсутствие виньетки составляет 120 €.

Кроме платных автобанов в Австрии есть определенные участки (например, мосты или туннели), за проезд через которые берется дополнительная плата. При въезде на такой участок Вы увидите КПП, где необходимо оплатить проезд. Примерами таких дорог являются Großglockner-Hochalpenstraße, Malta Hochalmstraße или Silvretta-Hochalpenstraße.

Швейцария и Лихтенштейн

В Швейцарии , так же как и в Австрии, при пользовании скоростными автомагистралями (бело-зеленые знаки) Вы обязаны иметь текущую виньетку. У Лихтенштейна нет своих автобанов, поэтому там действует швейцарская виньетка. Виньетка действительна на один календарный(!) год и стоит 40 швейцарских франков.

Единственным сооружением в Швейцарии, за которое взимается отдельная плата, является большой туннель Святого Бернарда (Große-Sankt-Bernhard-Tunnel), т.к. его обслуживанием занимается частная фирма.

Франция

Платные автодороги во Франции являются самыми дорогими. Во Франции плата за проезд взимается на определенных трассах или участках дорог. Дороги Эльзаса, Лотарингии и Бретани преимущественно бесплатны. Средняя стоимость платных дорог во Франции 7-12 центов за километр. Стоимость проезда зависит от фактической длины участка, по которому Вы проехали, и типа Вашего автомобиля.

Процедура оплаты обычно осуществляется следующим образом: при въезде на платный участок водитель берет на КПП талон, по которому он должен оплатить проезд при выезде с платной дороги или участка. Во Франции на некоторых участках существует также бесконтактный способ регистрации Télépéage. Водитель получает небольшой прибор, который он должен прикрепить на лобовое стекло. При проезде через КПП по специально выделенной полосе с пешеходной скоростью этот прибор передает сигналы на базу, установленную на КПП.

Италия

Большинство платных дорог Италии образуют замкнутую систему. В такой системе водитель получает при въезде специальную карточку, по которой он оплачивает проезд в автомате на выезде. Стоимость зависит от километража, типа Вашего автомобиля и дороги, по которой Вы едете. Обходится это примерно в 4 € за каждые 100 километров пробега.

Норвегия

В Норвегии нет обязательной общей платы за проезд. Однако, за некоторые новые постройки (например, туннели, мосты или участки автомагистралей) необходимо платить до тех пор, пока строительство не окупится (обычно 10-15 лет). Некоторые частные дороги являются платными на неограниченный промежуток времени.

В Норвегии также существует плата на въезд в города (например, Осло и другие крупные города).

Польша

Большинство дорог в Польше бесплатны. Однако, есть некоторые отрезки, за которые необходимо платить.

Словакия

В 1995 году в Словакии был введен платный проезд по скоростным автомагистралям. Для проезда по скоростным дорогам в Словакии Вам также необходимо приобрести виньетку. Годовая виньетка стоит 36,50 €.

Словения

В 2008 году в Словении была введена система виньеток по австрийскому образцу. Виньетки имеют различный срок действия: неделя (15 €), месяц (30 €), год (95 €).

Испания

В Испании часть автомагистралей является платной (в основном частные дороги). Плата взимается на КПП. Общественные дороги всегда бесплатные.

Чехия

Для проезда по скоростным автомагистралям в Чехии необходимо иметь действующую виньетку. Стоимость виньетки зависит от общей массы автомобиля и наличия прицепа. В Чехии существуют виньетки сроком действия 7 дней, месяц и год.

Турция

В Турции существует 6 платных автодорог, на которых плата взимается в зависимости от километража. Также в Турции имеется 2 платных моста в Стамбуле.

Венгрия

В Венгрии Вам необходимо иметь виньетку при проезде по автомагистралям M1, M3, M5, M6, M7, M30 и M35. Виньетки имеют срок действия 4 дня, 10 дней, месяц и год. Однако, Вам не нужно ничего клеить на лобовое стекло. Номер автомобиля сохраняется в системе, и водитель получает лишь подтверждение оплаты. Проверка оплаты также осуществляется электронным способом. Оплата возможна по кредитной карте или через интернет.

Бельгия, Дания , Люксембург, Нидерланды и Швеция

В этих странах платным является пользование только некоторыми сооружениями (мосты и туннели). Плата взимается при въезде на соответствующий участок или (внимание!) при выезде с него.

Болгария

В Болгарии все дороги кроме городских являются платными и предусматривают наличие виньетки. Кроме того платными являются некоторые мосты через Дон.

В этой короткой заметке, собрана и систематизирована информация о платных дорогах во всех странах континентальной Европы, а также о принципах их оплаты, с целью дать представление об общей ситуации с оплатой дорог в Европе.

Более подробная информация о самом процессе оплаты дорог (в зависимости от способа их оплаты), приведена в отдельных заметках (ссылки ниже).

Не секрет, что многие дороги в Европе платные, (но далеко не все, и не во всех странах) . Помимо платы за дороги, в некоторых странах взимается дополнительная плата за проезд по отдельным мостам и туннелям, (но тоже не по всем).

За проезд по городам в Европе, плата нигде не взимается , но там другая беда: плата взимается за парковку (причем, практически повсеместно).

Данная информация может быть полезна как автотуристам, планирующим поездку в Европу на своем автомобиле, так и людям, планирующим поездку по Европе на арендованном авто. Везде далее, речь идет о легковых автомобилях.

Но прежде, чем начать рассказ, пара слов о платных дорогах в Европе в общем.

Сколько стоят платные дороги в Европе

Вопрос: «сколько стоят платные дороги в Европе» — крайне некорректен. И внятного ответа на него дать невозможно в принципе, во всяком случае, не задав уточняющих вопросов: в каких странах Европы? Для какой машины (размер, масса, высота в районе передней оси, количество осей)? В какой сезон года?

Почему так, вы поймете дочитав данную заметку до конца, здесь же, опишу ситуацию кратко.

Дело в том, что для Европы нет единых тарифов (как и вариантов) оплаты дорог. Каждая страна устанавливает размер платы за дороги самостоятельно. В некоторых странах, все дороги вообще бесплатны, например.

Для понимания вами общего масштаба затрат на платные дороги в Европе, приведу информацию из личного опыта поездок. Плата за дороги по маршруту Брест — Лиссабон — Брест (7200 км), составит сумму порядка 300 евро, при использовании магистралей.

Но здесь же, опять, возможны варианты. Какими дорогами планируете пользоваться в поездке: магистралями или обычными? Через какие страны проложите маршрут?

Пойдете по этому маршруту севером (через Германию и Бельгию, в которых все дороги бесплатны) — будет чуть дешевле. Пойдете югом (через Австрию, Италию) — будет чуть дороже, ибо стран с бесплатными магистралями на том маршруте нет.

При этом, никто не мешает вам использовать альтернативные (то есть бесплатные) дороги — они там тоже есть в изобилии, в любой стране. Ради бога! Будет еще дешевле, если не совсем бесплатно. Но время в пути, при использовании бесплатных дорог, увеличится существенно, раза в полтора.

Тарифы за оплату дорог также разнятся от страны к стране. Польшу от Бреста до границы с Германией (680 км) можно проехать примерно за 20 евро. Такое же расстояние по Франции (например, от Парижа до Тулузы), обойдется вам уже в 50 евро. Причем, в обоих случаях, это можно сделать и бесплатно.

Самые дорогие дороги во Франции, Италии, в общем, в западной Европе. Самые дешевые в восточной Европе и на Балканах (кроме Греции — там дорого кататься). Но при этом, почти всегда (кроме Болгарии и Румынии) есть бесплатная альтернатива.

Поэтому, как видите, на вопрос о том, сколько стоят платные дороги в Европе — однозначно ответить невозможно. Для ответа на него, надо считать конкретный маршрут, чтобы понять, сколько будет составлять плата за дороги в Европе.

Что нужно для проезда по платным дорогам в Европе

Что нужно для проезда по платной дороге? Автомобиль. Ну, и если дорога не оплачена предварительно с помощью виньетки (см. ниже), то банковская карта и/или немного наличных денег.

Ну как «немного». Смотря где ездить. Поездка по скоростным магистралям по маршруту Париж — Мадрид, обойдется вам порядка 100 евро. Но можно доехать и за 10 евро, просто будет дольше. Намного.

Если оплата за дороги в данной стране предусматривается с помощью виньетки, то, соответственно, перед выездом на платную дорогу нужно приобрести виньетку.

Дороги в Европе всегда можно оплатить банковской картой (во всех странах, где предусмотрена оплата за пройденное расстояние), что гораздо удобнее, чем оплачивать их наличкой, особенно, если речь идет о странах, имеющих валюту отличную от евро: Польша, например, или Балканские страны.

А больше и ничего не нужно. Ну, можно еще перед поездкой посмотреть правила дорожного движения в странах Европы, а также, чем они отличаются от ПДД РФ:

И их основные отличия от ПДД в России — в заметке сведены воедино все отличия (по всем странам Европы), от ПДД принятых в России (их не так уж и много, кстати).

Еще можно немного поинтересоваться темой, с какой скоростью можно ездить по дорогам там, чтобы не получать за это штрафы, и на какие значения скорости полиция настраивает камеры контроля скорости (радары), в различных странах Европы:

Также, можно сразу поинтересоваться размерами штрафов за нарушения ПДД в Европе, хотя, это бесполезная трата времени. Если что, то полицейский вам все расскажет на месте:

В ту же заметку добавлены общие (субъективные) описания впечатлений автора, от поездок по этим странам, может, кому-то пригодится подобная информация.

Стоит ли платить за дороги в Европе

Если в процессе перемещения по Европе нужно быстро и с минимумом усилий попасть из одного пункта в другой — то платить за дороги однозначно стоит . Затраченные на перемещение по платным дорогам деньги — окупаются сторицей.

Если в процессе поездки ставится задача как можно глубже окунуться в местную жизнь, посмотреть по сторонам, насладиться пейзажами, то лучшезаранее запланировать маршрут поездки так, чтобы он пролегал по обычным дорогам (не по магистралям).

Местные (второстепенные) дороги во всех странах Европы(кроме Болгарии и Румынии) — всегда бесплатны.

Можно ли не платить за дороги в Европе

Если нет желания платить за дороги, то можно и не платить. В Европе полно бесплатных (альтернативных) дорог, используйте их для перемещения.

Для этого, нужно при вводе маршрута в навигатор включить опцию «избегать платных дорог» («исключить платные дороги» и т.п. — в каждом навигаторе она может называться немного по-разному).

Предостерегу только от использования платных дорог, в случае если за них не заплачено. Штрафы там за это драконовские — сотни, а в некоторых случаях и тысячи евро.

В абзаце выше, имеются в виду страны, где плата за дороги осуществляется по времени, т.е. с использованием виньетки (см. ниже), а не за пройденное расстояние. В странах, где виньетки не используются, вы случайно не попадете на платную дорогу, увидите шлагбаумы и всё такое.

Например, в Чехии, штраф за движение по автомагистралям с недействительной или неправильно прикреплённой виньеткой составляет от 5000 крон (примерно 185 евро) при оплате на месте, и до 100000 крон (3700 евро) при рассмотрении дела в суде.

Есть только две страны, где обязательно придется платить за дороги — это Болгария (там не всегда есть бесплатная альтернатива) и Румыния — там вообще все автомобили, использующие любые дороги за городом, оплачивают дорожный сбор в обязательном порядке.

Впрочем, плата за использование дорог там смешная, так что, можно и заплатить. Если вас это совсем (принципиально) не устраивает, то можно туда не ехать на автомобиле.

В чем разница между платными и бесплатными дорогами Европы

Платные дороги (автомагистрали) , обеспечивают очень быстрое (средняя скорость 100-105 км/ч без нарушения ПДД), комфортное и безопасное перемещение на автомобиле из одной точки в другую.

Магистрали в Европе зачастую имеют по три полосы движения в каждую сторону, (минимум — две), и на них нет проблем с обгоном. Также, там имеются «отбойники» на разделительной полосе, широкая асфальтированная обочина и качественные покрытие и разметка.

Описанное выше, относится к 99,9% платных дорог. Но, бывает, иногда едешь по платной дороге, и думаешь: «Не понял. А за что с меня деньги-то взяли?». Справедливости ради отмечу, что такая ситуация встречалась мне только на Балканах.

Но есть один минус. Перемещаясь по платным дорогам, вы не увидите практически ничего (имею в виду: виды, местную жизнь и т.п. вещи). Зато ехать по ним очень удобно.

Бесплатные дороги обеспечивают перемещение со средней скоростью 60-70 км/ч, и быстрее ехать по ним не получится(не нарушая правил) . Комфорт и безопасность на них относительные.

Как правило, эти дороги имеют по одной полосе в каждую сторону (изредка по две), на них бывают проблемы с обгоном (если дорога загружена), и они проходят через все населенные пункты, встречающиеся на пути (а их там много, и ограничение скорости в них — 50 км/ч).

Зато, при перемещении по бесплатным дорогам очень хорошо видна местная жизнь, так сказать «с изнанки» (осторожнее, от близкого знакомства с этой реальностью, могут слететь с глаз розовые очки: «вот-у-них-в-Европе-то-все-хорошо»), особенно, при движении по третьестепенным дорогам, т.е. по тем, где ездят только местные.

Также, на местных дорогах удобно останавливаться практически везде, где вам заблагорассудится (на магистралях это категорически запрещено), хотя, отмечу, что таких шикарных (широких) обочин, как в России, вы мало где найдете в Европе. Ширина обочины (на второстепенных дорогах) 0,5-1 метр — норма во многих странах.

Качество покрытия, как платных, так и бесплатных дорог в Европе достаточно хорошее (в подавляющем большинстве случаев), но на платных оно все же еще лучше, чем на бесплатных.

Более подробно , рассказано в отдельной заметке, (а особенности там есть).
— описаны в отдельной заметке. В ней отмечены общие особенности (отличия) организации дорожного движения в европейских странах от РФ, там же есть и раздел, посвященный описанию дорог и знаков в Европе.

Варианты (принципы) оплаты дорог в Европе

В Европе есть два варианта оплаты дорог (в тех странах, в которых вообще предусмотрена оплата за их использование).

Варианты оплаты дороги в Европе, предусматривают два общих принципа оплаты: плата за пройденное расстояние, или оплата за время использования дороги.

В разных странах есть различные вариации этих видов оплаты, но в конечном итоге, все сводится к этим двум принципам: платишь или за время, или за пройденное расстояние.

Оплата за пройденное расстояние (в тех странах, где применяется), выполняется на специальных пунктах оплаты, расположенных прямо на магистрали, или на съезде с нее. Оплата может быть выполнена как вручную (т.е. наличными или банковской картой), так и дистанционно, с помощью транспондера.

Оплата за время использования дорог (в странах, где используется такой вид оплаты), выполняется с помощью заблаговременной покупки так называемой «виньетки», после чего дороги используются без ограничений, в течение оплаченного периода времени.

В некоторых странах (в Польше, например), способы оплаты дорог различаются для различных видов транспорта. Владельцы легковых автомобилей могут оплачивать дорогу как мануально (т.е. вручную), подъехав к шлагбауму и расплатившись, так и с помощью транспондера, а вот водители грузовиков (автомобилей массой более 3,5 тонн), для оплаты дорог обязаны использовать только транспондер.

Но все это — частности. Ситуация с оплатой (способом оплаты, вариантами оплаты) дорог, с классификацией автомобилей для оплаты дорог, с порядком оплаты — регулируется в каждой стране Европы отдельно, на уровне внутреннего законодательства. Какой-то единой, общеевропейской системы оплаты дорог нет (пока, во всяком случае).

Карта платных дорог Европы

Единой (по всем странам) карты платных дорог в Европе — нет в природе.

Во всяком случае, ее нет в актуальном состоянии (ниже расскажу почему).

Если вас интересует карта платных дорог, то ищите эту информацию (карту) по каждой конкретной стране, которую вы собираетесь посетить, отдельно. Причем, желательно, ищите ее не на форумах, а в первоисточнике.

Дело в том, что карта платных дорог любой страны — «живая», т.е. информация об участках дорог, за которые предусматривается оплата, а также о тарифах и способах оплаты этих участков, постоянно изменяется. Не каждый день, конечно, но достаточно регулярно.

Поэтому, составлять для вас общую карту платных дорог по всей Европе, да еще и поддерживать ее потом в актуальном состоянии, специально никто не будет. Это довольно сложно, и никак не окупается.

А вот найти карту платных дорог по конкретной стране, гораздо проще, ибо создание и поддержание в актуальном состоянии этой карты — прямая обязанность соответствующего (отвечающего за дороги) местного ведомства.

Подсказка: при поиске такой карты, желательно использовать поисковые запросы на национальном языке той страны, для которой выполняется поиск. То есть, искать нужно не «карта платных дорог Польши», а «mapa płatnych dróg Polski» — результат будет куда лучше. Ну и гуглопереводчик вам в помощь.

Вышеописанный способ — далеко не самый продуктивный при подготовке к поездке в Европу. Есть гораздо более простые решения, например, сервис для расчета платы за дороги в Европе от компании «Мишлен». Ссылка на заметку с описанием использования этого сервиса, будет дана ниже.

Здесь же, могу предложить вашему вниманию только общую карту, описывающую ситуацию с вариантами оплаты дорог в Европе, для того, чтобы можно было представить общую ситуацию с оплатой дорог наглядно.

Распределение стран Европы по принципам оплаты дорог выглядит так, как это показано на рисунке ниже:

Зеленым цветом, на карте обозначены станы, где нет платных дорог (т.е. все дороги — бесплатны).
Красно-коричневым цветом обозначены страны, где оплата производится за время использования дорог (виньеткой).
Желтым цветом — страны, где плата взимается за пройденное расстояние.
Желтым с зеленой штриховкой обозначена Белоруссия — там не взимается плата за проезд с легковых автомобилей, зарегистрированных в ЕАЭС.

Если говорить о ситуации с оплатой дорог в Европе в общем, то в Европе:

  • 18 стран, где дороги полностью бесплатны;
  • 9 стран, где взимается плата за время использования дорог (оплата виньеткой);
  • 15 стран (не считая РФ и РБ), где используется принцип оплаты за пройденное расстояние.

Мелкие островные государства, такие как Кипр и Мальта, в расчет не приняты. Напомню, что в данной заметке, речь идет только о легковых автомобилях.

Страны Европы, в которых дороги бесплатные

Ниже приведен перечень европейских стран, в которых не взимается плата за использование дорог. Следует отметить, что при этом в этих странах может взиматься плата за использование отдельных элементов дорожной инфраструктуры: мостов, тоннелей и т.п.

В Европе восемнадцать стран, в которых не взимается плата за использование дорог:

  1. Албания;
  2. Андорра;
  3. Бельгия;
  4. Германия;
  5. Исландия;
  6. Дания;
  7. Латвия;
  8. Литва;
  9. Лихтенштейн
  10. Люксембург;
  11. Монако;
  12. Нидерланды;
  13. Сан-Марино;
  14. Украина;
  15. Финляндия;
  16. Черногория;
  17. Швеция;
  18. Эстония.

Также, дороги бесплатны в следующих странах: Азербайджан, Армения, Грузия, но строго говоря, эти страны находятся в Азии.

Оплата дорог в Европе, за время их использования (виньеткой)

Оплата дорог по времени использования подразумевает, что платится некая сумма (дорожный сбор, дорожный налог — назовите как хотите), и в обмен появляется право неограниченного использования платных дорог в данной стране, но в течение ограниченного (оплаченного) периода времени.

Остальные дороги в этих странах — бесплатны!

Период, который будет оплачен, выбирается пользователем при покупке виньетки. Как правило, варианты предусматривают выбор периода оплаты от нескольких дней (7-10 дней — в зависимости от страны), одного месяца, и одного года.

Подтверждением оплаты дороги служит виньетка, бумажная (которая наклеивается на стекло) или электронная (которая подразумевает наличие чека об оплате в качестве подтверждения).

Единственная страна Европы, которая без вариантов требует плату за дороги сразу за весь год, (даже если планируется находиться там всего один день, или несколько часов) — это Швейцария. На сегодня эта плата составляет около 37 евро .

Стоимость же виньетки в других странах, где применяется этот способ оплаты дорог, колеблется в районе 10 евро за минимальный срок использования. По факту — от 3 евро (Румыния) до 15 евро (Словения).

Стоимость виньетки зависит также от массы автомобиля, от его размеров и т.п. На прицеп иногда нужна дополнительная виньетка, иногда нет (от страны к стране).

Подробно о том, что такое виньетка, где ее брать, какие они бывают, сколько она стоит (по странам) и какие есть особенности оплаты в различных странах — рассказано в отдельной заметке.

Страны Европы, в которых оплата производится за время использования дорог (виньеткой)

К странам Европы, которые взимают плату за дороги по сроку их использования, относится всего девять стран:

  1. Австрия;
  2. Чехия;
  3. Словакия;
  4. Швейцария;
  5. Словения;
  6. Венгрия;
  7. Румыния;
  8. Молдавия;
  9. Болгария.

Причем, в этом списке Болгария и Румыния стоят особняком. В Румынии — все дороги за городами платные (впрочем, плата символическая) — т.е. любой человек, въезжающий на территорию этой страны на автомобиле, должен оплатить дорожный сбор.

В Болгарии — официально дорожный сбор не платится, но по факту, проложить маршрут только по бесплатным дорогам — не получится (во всех остальных странах — это возможно). То есть, виньетку там покупать придется однозначно.

Оплата дорог за пройденное расстояние

Это классический вариант оплаты, который с недавнего времени начал применяться и у нас, в России. Принцип простой: сколько километров проехал по факту по платной дороге — за столько и заплати.

Реализуется он в разных странах немного по-разному (где-то платишь при въезде на платный участок, где-то — после его проезда), но суть остается одинаковой: оплата взимается за столько километров, сколько пройдено по платной дороге.

Цены на такой вариант существенно разнятся от страны к стране (где-то дороже, где-то дешевле). Стоимость проезда по дороге зависит от жадности компании производящей обслуживание данного участка трассы, и от типа автомобиля (грузовики и автобусы платят больше, например).

Поэтому, учесть в какую сумму обойдется проезд по платным дорогам Европы, порой достаточно сложно, но вполне возможно.

Как правило, при использовании этого принципа оплаты существует два варианта расчета за проезд: один из них — плата непосредственно наличными (или банковской картой) при проезде пункта приема оплаты, второй вариант — оплата дистанционная, через транспондер (приемопередатчик, если по-простому).

Дистанционной оплатой вы вряд ли будете пользоваться в простой туристической поездке (во всяком случае, не рекомендую, если только транспондер уже не стоит, например, на арендованном автомобиле). Оплата дорог с помощью транспондера, больше подходит для местных.

ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТРАНСПОНДЕРА ДЛЯ ОПЛАТЫ ДОРОГ В ЕВРОПЕ

Почему транспондер не очень хорош в обычной туристической поездке? Всё просто.

Для использования транспондера, надо сначала найти пункт, где можно получить этот транспондер (внеся за него залог), затем завести отдельный счет и положить на него деньги (впрочем, это все делается в одном месте). Пункты эти, зачастую (но не всегда) располагаются на въезде на платные участки дорог.

И потом, каждый раз при проезде пункта оплаты, с этого счета будет списываться некая сумма. Счет придется периодически пополнять (надо еще разобраться как, впрочем, ничего особо сложного, там, конечно, нет).

А по окончании поездки, транспондер нужно будет сдать, чтобы вернуть залог, уплаченный за него. И это в каждой стране Европы (которая проезжается по магистралям за несколько часов). Единого транспондера «на всю Европу» — нет в природе. Нужно вам все это? Сомневаюсь.

Тем более, что в подавляющем большинстве стран (если не во всех), тарифы одинаковы, т.е. использование транспондера не даст вам никакой экономии в деньгах.

Этот способ имеет только один плюс: не нужно останавливаться при проезде через пункт оплаты. Но в Европе этот плюс несущественен.

В точках оплаты дорог существует, как правило, от 5 до 20 (и более) ворот для проезда (зависит от загруженности магистрали), поэтому, очередей там длинных нет, а если они и случаются в часы пик, то движутся довольно быстро.

Исходя из вышеизложенного, очевидно, что транспондер для оплаты дорог в Европе — не самое лучшее решение для автотуриста , поэтому, на этом способе останавливаться подробно не буду. Тем более, что в каждой стране — свои правила.

Суть способа описана выше, и этого достаточно, а про турецкий вариант использования этого способа, будет написано отдельно, как и про оплату некоторых дорог в Португалии.

В основном, при туристических поездках используется первый вариант оплаты — оплата наличностью или картой непосредственно на пункте оплаты (во всяком случае, я бы рекомендовал вам использовать именно его).

Конкретному описанию процесса оплаты дорог в Европе, (как все это будет выглядеть на практике, с фотографиями и подробными пояснениями), посвящена отдельная заметка:

Страны Европы, в которых применяется принцип оплаты дорог за пройденное расстояние

Всего в континентальной Европе пятнадцать стран, где берут плату за дорогу за пройденное расстояние по платной дороге:

  1. Босния и Герцеговина;
  2. Великобритания;
  3. Греция;
  4. Ирландия
  5. Исландия
  6. Испания;
  7. Италия;
  8. Македония;
  9. Норвегия;
  10. Польша;
  11. Португалия;
  12. Сербия;
  13. Турция;
  14. Франция;
  15. Хорватия.

Турция в этом списке стоит несколько особняком: оплата там взимается за пройденное расстояние, но по способу оплаты, она ближе к странам где используется виньетка.

На этом, заметку посвященную общему описанию состояния с платными дорогами в Европе я закончу. Более подробную информацию по использованию каждого варианта оплаты, можно посмотреть в отдельных заметках.

Все способы оплаты дорог, которые могут встретиться вам в Европе — крутятся вокруг вышеперечисленных. Ничего сложного в оплате дорог в Европе нет, стоит только разобраться с этим один раз.

Вы знали, что большинство скоростных дорог в Австрии платные? Рассказываю как их оплачивать и как не нарваться на штрафы.

Для оплаты платных дорог в используется виньетка – наклейка на стекло.

Цены на австрийскую виньетку

Виды австрийских виньеток:

  • 10 дней €9
  • 2 месяца €26
  • 1 год € 87,30

Хитро да сделано? На день и неделю – нет, на 1 месяц – нет. За поездку пришлось покупать 2 раза по 10 дней, причем вторую откатали всего 1 день, чтобы проехать насквозь Австрию.

Актуальную информацию по ценам на австрийские виньетки смотрите .

Где купить австрийскую виньетку?

Виньетку продают на заправках, но не на всех. Ищите такие указатели. После пересечении границы, уже в Австрии останавливайтесь на первой заправке и покупайте виньетку. Даже если уже началась платная дорога, то вы имеете право доехать от границы до первой заправки без виньетки. При покупке на кассе пробьют дырочки на месте даты.

Как и куда клеить австрийскую виньетку?

Отклеиваем защитную пленку. На ней останется корешок со штрих кодом. Уберите его в бардачок. Он может пригодиться при проверке.

Наклеиваем изнутри по середине лобового стекла под зеркалом заднего вида или со стороны водителя. На виньетке ничего писать не нужно, как на чешской виньетке. Действует с пробитой даты.

Должно получиться так.

Можно ли ездить без виньетки?

Можно, но изучите карту платных дороги и не заезжайте на них. Если вы заедете на платную дорогу без виньетки и вас поймают, то штраф €120. Если увидят, что вы её переклеили с другой машины, а её легко переклеить, то штраф – €240.

Нужно ли покупать виньетку для прокатного авто?

Если вы взяли напрокат машину в Австрии, то скорее всего виньетка уже будет приклеена на лобовое стекло и дополнительно покупать ничего не нужно. Просто катайтесь в своё удовольствие. Цены на аренду авто в Австрии .

Digital Vignette – электронная виньетка

С 1 декабря 2017 в Австрии доступна электронная виньетка. Теперь не нужно бегать и искать наклейки по заправкам. Достаточно купить Digital Vignette через этот сайт или через приложение. Она привязывается к номеру авто.

Как я экономлю на отелях до 20%?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.