Автобаны европы. Экспедитор или перевозчик? Три секрета и международные грузоперевозки. Сколько стоит проезд по платным дорогам в Германии для грузовых автомобилей

Поскольку число автовладельцев в России с каждым годом увеличивается, то я думаю, что читателям будет интересно увидеть европейские дороги, узнать об особенностях автомобильного движения и парковки в этих странах.

Если сравнить дороги в Европе с российскими, то почти во всех странах Европы вы заметите хорошее состояние дорог, правильно расположенные дорожные знаки, большое количество скоростных магистралей, вежливое отношение водителей друг к другу. Да, бывает, что кто-то на трассе тошнит в левом ряду или не пропускает вас на пешеходном переходе, но это скорее исключение и редкость. Даже когда пробка в городе растянется на несколько километров, ни одному автомобилисту в голову не придет объезжать её по трамвайным путям или тем более по тротуарам, а мотоциклистам — нестись с превышением скорости между рядами. При колоссальном сходстве поведения людей на дорогах в европейских странах, в каждой стране есть свои нюансы, и в этом посте я опишу свои наблюдения на этот счет.

На что стоит обратить внимание и учесть при движении по автомобильным дорогам в Европе.

  • Допустимый уровень содержания алкоголя в крови в каждой стране разный. Например, в Чехии он должен составлять 0‰, в Великобритании — 0,8 ‰.
  • Платные дороги. В некоторых странах нужно покупать виньетку, в других — оплачивать определенные участки дорог, в отедльных странах все дороги бесплатные.
  • Парковка. Очень много туристов из России сталкивается с проблемами из-за незнания правил парковки в определенных городах и странах, за что они вынуждены платить штрафы или искать автомобиль на штрафстоянках. Если вы заезжаете в крупный город, то лучше оставить автомобиль на платной парковке, правда, стоимость часа парковки в некоторых городах достигает € 5-6.
  • Ограничение скорости. Нужно знать максимальную разрешенную скорость при движении в городе и на автомагистралях. В большинстве европейских стран в городе разрешена максимальная скорость 50 км/ч.
  • Оборудование, которое необходимо иметь в автомобиле в Европе. Например, не забудьте взять с собой светоотражающий жилет.
  • Правила использования зимних и шипованных шин в Европе.
  • Использование видеорегистраторов. Да-да, в некоторых странах они запрещены, и вы можете нарваться на крупные штрафы. Также оставьте дома радар-детекторы и отключите в навигаторе эту функцию.
  • В центральную часть некоторых старинных городов запрещен въезд на автомобиле.

Для автопутешественников будет полезно знать, что цены на топливо вдоль автомагистралей чаще всего выше, чем в городах, примерно на 10-20 Евроцентов . На данный момент (июнь 2014 года) в среднем по Европе 95 Бензин стоит € 1.38 , 98 Бензин стоит € 1.47 , а литр дизеля стоит € 1.30 . Самый дорогой бензин в Норвегии, литр топлива стоит примерно € 2 .

Теперь перейдем к рассказу о дорогах Европы, основанном на моем личном опыте.

Дороги в Германии

Дороги в Германии отличные, на трассах нет ограничения скорости , водители вежливые, отлично знают правила дорожного движения и всегда пропускают пешеходов. Очень тяжело определить, кто едет за рулем — женщина или мужчина. Иногда на популярных направлениях на трассах случаются пробки, но никто не обгоняет пробки по обочине или по встречной обочине, а потоки потихоньку движутся.

Единственное расстройство для автомобилистов — это штрафы. Нарушили правила парковки, будете платить штраф, превысили скорость в городе или не пристегнули ремень безопасности — платите штраф. Если же захотите дать взятку полицейскому, то ваш штраф увеличится в несколько раз.

На фотографии вы видите среднестатистическую трассу в Германии.

Ехали мы как-то в Мюнхен, и на трассе был ремонт дороги. Посмотрите, как нанесена временная разметка и как установлены временные разделители полос.

Что касается парковок, то если вы не знаете, где можно, а где нельзя парковать свой автомобиль в незнакомом немецком городе, то оставляйте его на платной многоэтажной парковке. Так будет безопаснее, и вы не нарветесь на штраф. Некоторые умники хотят сэкономить пару Евро и кидают автомобиль в неположенном месте, а потом платят штрафы. Только учтите, что многие парковки в Германии закрываются до полуночи, и в случае опоздания автомобиль можно будет забрать только утром.

Но самое замечательное на трассах в Германии — это кафе. На фотографии вы видите среднестатистическое кафе, где можно вкусно поесть. В кафе на трассах тепло, уютно и красиво. Единственный неприятный момент — это платные туалеты, за посещение которых платится 70 Евроцентов. На входе в туалет установлен автомат, который в обмен на ваши 70 Евроцентов даст вам купон на 50 Евроцентов, который можно потратить в счет покупок (журналы, кофе, еда) на всех заправках и кафе Германии.


Как и полагается цивилизованным странам, в Испании отличные дороги с хорошо нанесенной разметкой и правильно установленными знаками. Тут развита сеть скоростных дорог, правда, они платные, оплачивать нужно за пройденное количество километров, 100 километров обходится примерно в € 10, поэтому закладывайте эти деньги в бюджет путешествия.

Испанские водители культурные и отлично водят. Если вы считаете себя крутым водителям, то отправляйтесь на испанские серпантины, даже если вы будете ехать по ним максимально быстро и представлять себя гонщиком из гонок Колин МакРэй, испанцы будут вам сигналить и моргать, как бы намекая ехать быстрее. Их как будто не смущают скотские штрафы, например, за непристёгнутый ремень безопасности или за разговор по телефону штраф € 200, за минимальное превышение скорости на 20 км/ч штраф € 100!

Ещё испанцы помешаны на круговом движении. Вместо обычных перекрестков здесь везде круговое движение. Так что при движении по курортным городкам запасайтесь пакетиками, ибо при постоянном пересечении таких «перекрестков» укачивает будь здоров.

При движении по Испанским магистралям вам удастся насладиться красотами этой прекрасной страны.

Что касается парковок, то испанцы паркуются очень резво и четко. Параллельную парковку они выполняют просто великолепно, даже если кажется, что автомобилю не хватит места между другими машинами.


Я думаю, глупо рассказывать, что в Голландии хорошие дороги, все четко, красиво и понятно, водители вежливы и не нарушают правила дорожного движения. Голландия очень сильно отличается от других стран тем, что здесь очень много велосипедистов, причем велосипедные дорожки проложены по всей стране, между городами, на мостах и по всем городам. Поэтому, двигаясь по дорогам Голландии, обращайте внимание на велосипедистов: их тут реально много.

В Голландии развита сеть паромной переправы, если вы хотите сэкономить и не делать крюки при путешествии по стране, то вам придется ею воспользоваться.

Вроде бы в стране развита сеть скоростных автодорог, можно ехать подвыпившим за рулем, но у автолюбителя есть несколько причин не расслабляться — это поиск свободного парковочного места и штрафы. Штрафы тут немаленькие: не показал сигнал поворота — € 90, проехал на красный сигнал светофора — € 220, едешь по левой полосе при свободной правой — штраф € 220 и т.д. Т.е. тут не полихачишь.

Дороги в Италии

Дороги в Италии, как и везде в Европе, хорошие. Есть платные автомагистрали и тоннели. Примерная цена проезда за 100 км составляет € 7, платить нужно на выезде с автомагистрали. Проезд по тоннелям недешев, например, цена за проезд по тоннелю Монблан составляет € 43! В горах и на побережьях много узких дорог, по которым нужно ездить очень аккуратно.

Штрафы в Италии высокие и могут доходить до € 3000, например, за превышение на 60 км/ч, а за использование радар-детектора вас могут штрафануть на тыщу-другую Евро и конфисковать устройство, поэтому не испытывайте судьбу, а везде соблюдайте правила дорожного движения.

Что касается заправок, то в горных районах их очень мало, а ещё они закрываются на сиесту, поэтому при путешествии по Италии заправляйтесь заранее. Также в стране развита сеть автоматизированных АЗС, цены на топливо на которых ниже.

ВАЖНО! На заправках в Италии бензин и дизельное топливо обозначается по разному.

  • Бензин это: benzina verde, senza piombo, unleaded petrol, gas, lead-free petrol, super, gasoline.
  • Дизель это: diesel, gasolio, gasóleo.

А то некоторые путают gasoline и gasolio и заливают не то топливо!

Теперь расскажу про манеру езды итальянцев. Итальянцы ездят хаотично, не показывают поворотники, не уступают дорогу пешеходам, подрезают, не обращают внимание на знаки и на сигналы светофора. При движении на юг страны хаос и неадекватность на дорогах возрастает. Я нигде не видел такой манеры езды, как в Неаполе, это просто не описать словами. Паркуются итальянцы нагло и могут вам легко помять машину, разбить бампер, это они называют мелкие царапины и не обращают внимание на них. Богатые итальяшки любят прикупить «инвалидные корочки», чтобы без проблем парковать свой Феррари.

Также всегда оставляйте автомобили в Италии на охраняемых платных парковках: воровство тут развито очень сильно. Итальянских воришек всегда интересуют машины туристов, ведь у туристов всегда много ценных вещей. А некоторые европейские автомобильные прокаты могут вам не дать автомобиль, если узнают, что вы едете на юг Италии.


Дороги в Швейцарии отличные, правда, платные, нужно купить виньетку. Для покупки доступен только один тип виньеток за 40 франков на 14 месяцев. С дорогами и водителями в Швейцарии настолько все в порядке, что даже рассказать нечего, хочется отметить большое количество тоннелей. Самое же классное при путешествии по Швейцарии — это виды за окном, особенно во время путешествия по романтичным горным дорогам. Тут вы увидите крутые пейзажи, прекрасные горы, водопады, озера, горные шале, а иногда за перевалами вам попадутся на глаза военные базы с современными истребителями.


Ничем особенным дороги и автомагистрали Австрии не выделяются, разметка нанесена правильно, знаки установлены четко, развязки хорошие, ночью отличная подсветка дорог, есть много велосипедных дорожек. Правда, водители здесь наглее, чем в Германии, любят посигналить и иногда полихачить, это неудивительно, т.к. штрафы тут невысокие, самый высокий штраф за использование видеорегистратора, штраф от € 10,000.

Скоростные дороги в Австрии платные, нужно купить виньетку, на 10 дней стоимостью € 8,5. При одном из посещений Австрии у нас возникла проблема при покупке виньетки: на более чем 20 заправках и точках продаж виньеток попросту не было, а специальные автоматы, которые продают виньетки на трассах, также не работали. Кое-как раздобыв виньетку в Линце, мы продолжили путешествие. Но этот опыт покупки виньеток ещё раз доказал, что австрийский сервис один из самых отвратных в Европе.

Дороги в Болгарии

В Болгарии за последнее время построили много скоростных дорог, и теперь без проблем можно преодолевать большие расстояния, правда, за это удовольствие нужно платить. Стоимость виньетки на 7 дней составляет € 5. Из-за низкого уровня жизни в Болгарии на трассах мало автомобилей. Что касается штрафов, то до 1000 рублей их даже нельзя оспорить, правда, местные полицейские лояльно относятся к туристам.

Большинство же дорог Болгарии состоит из двух полос. На этих дорогах часто можно встретить цыган, которые любят воровать все, что неприколочено, поэтому будьте аккуратны.

Автопарк страны очень старый, тут часто можно встретить просто убитые тарантайки, от которых сильно воняет маслом и топливом. Гопнички любят кататься на тюнингованных тачках и громко слушать музыку, даже если едут по городу ночью. Бохатые же болгары покупают большие черные джипы.


Словения мне понравилась своими дорогами и водителями. Сложно сказать что-то плохое про манеру вождения местных автолюбителей или раздолбанные дороги, такого тут попросту нет. Правда в жаркие дни на морском побережье случаются пробки.

В Словении на трассах не очень много ресторанов и кафе, туалеты тут бесплатны. Также тут был обнаружен мой любимый сетевой ресторан Marché Restaurants , где можно вкусно и почти по-домашнему позавтракать или поужинать.

Дороги в Сербии

После войны в Сербии дороги страны были приведены в порядок, немецкие корпорации отстроили отличные магистрали и мосты. Также по всей стране ремонтируют дороги, соблюдая технологии, а не просто кидая асфальт на землю.

Что касается манеры езды, то сербы любят резко стартовать и парковаться как мудаки, но на трассах ведут себя очень прилично и не лихачат. Я нигде в Европе не встречал такого количества инспекторов, которые проверяют оплату парковок. А также громадное количество эвакуаторов, которые каждую минуту забирают с улиц Белграда автомобили, которые нарушили правила парковки.


Завершит мой отчет рассказ о дорогах и водителях Франции. Дороги во Франции ничем не запомнились. Как и везде в Европе, тут есть платные скоростные магистрали, в городах катастрофически не хватает парковок, высокие штрафы за нарушения. Хочется же рассказать про манеру езды французов. Если вы где-то в Европе видите типичный французский автомобиль, например, раздолбанный пыжик, то держитесь от него подальше: что вытворит француз на дороге, известно только ему. Среднестатистический француз не уступает дорогу пешеходам, не замечает знаки приоритета, едет как ему захочется, может резко повернуть из крайней левой полосы направо. Про французов говорят, что вместо педали тормоза они используют клаксон. Это действительно так: один раз в Париже на пешеходном переходе нас чуть не сбил вот такой француз на мотоцикле, который даже не думал останавливаться. Ещё при путешествии по Франции будьте аккуратны, не оставляйте ценные вещи в автомобиле и держите документы в карманах. Одним знакомым на светофоре в Париже разбили боковое окно и вырвали сумку с деньгами и документами, а у других на охраняемой парковке вскрыли багажник и украли ценные вещи.

Подводя итог, могу сказать, что даже если в какой-то европейской стране мне покажется, что где-то присутствует доля хамства и неадекватности на дороге, то это всё равно не сравнится с тем хаосом и агрессией, которые присутствуют на российских дорогах. Здесь вы редко встретите аварии или неадекватное поведение водителей, все водители умеют водить и парковаться, а путешествовать на автомобиле одно удовольствие, главное — не нарушать правила дорожного движения и купить хороший навигатор с новыми картами.

Одна из бед Европы совпадает с основной бедой России – это дороги, точнее оплата за них. Во многих странах Европы необходимо оплачивать пользование дорог, а именно приобретать так называемые виньетки.

Собираясь в автопутешествие по Европе, в отличие от автотуризма по России, нужно точно знать, где в каких странах необходимо приобретать эти самые виньетки. С каждым годом количество стран, где нужны виньетки все время увеличивается, уже даже и Германия поговаривает о введении оплаты для иностранцев за пользование автомобильными дорогами.

Что представляет собой виньетка? Это, как правило, небольшая наклейка, которая клеится на ветровое стекло, но в принципе ее можно и не клеить, а просто подсунуть её под стекло, но так чтобы она хорошо читалась с наружи. В некоторых странах в виньетку необходимо вписать гос. номер автомобиля.

Если номер автомобиля вписывает оператор, то обязательно проверьте правильность написания регистрационного знака.

О необходимости приобретения виньетки, как правило, указывается на информационном плакате при въезде в страну прямо на границе, приобрести ее можно, в основном на ближайшей АЗС или в киоске на границе.

Далее список стран, где необходимо приобретать виньетку: Молдавия, Чехия, Словакия, Румыния, Болгария, Словения, Венгрия, Австрия, и Швейцария. В Венгрии и Румынии действуют электронные виньетки, то есть вам выдается только чек, а за оплатой следят камеры.

В большинстве вышеперечисленных странах виньетки нужны только для проезда по магистралям, но учитывая, что вы, скорее всего, плохо ориентируетесь в этих странах, и не готовы плутать по второстепенным дорогам, то мы рекомендуем приобретать в обязательном порядке виньетки, и не трепать себе нервы (наверняка у вас есть, кто готов вам потрепать их).

Теперь по странам.

Молдавия.

Стоимость виньетки для легковых автомобилей 7 дней – 4 лей; 15 дней – 8 лей; 30 дней – 14 лей, 90 дней – 30 лей.

Чехия.

За виньетку в Чехии необходимо заплатить за 10 дней – 310 крон и 440 крон за 1 месяц. За проезд на мотоцикле плата не взимается.

Штраф за отсутствие виньетки составляет 5000 крон и при оплате на мете и может достигать до 500 000 крон при рассмотрении в суде.

Словакия.

Для легковых автомобилей виньетка на 10 дней стоит – 10 €; на год 14 € (для мотоциклов оплата не предусмотрена).

Румыния.

Стоимость виньетки в Румынии указана в Евро, при том что валюта в стране национальная, Лей. За семидневную виньетку придется заплатить 3 €; 30 дней – 7 € и 13 € за 90 дней.

Болгария.

Приобрести виньетку можно в специальных местах имеющих вывеску «ROAD CHARGING POINT» прямо на границе которые работают круглосуточно. Оплату принимают в €; $ и Болгарских левах.

Для легковых автомобилей стоимость виньетки: 7 дней – 5 €, 1 месяц – 13 €, мотоциклы освобождены от оплаты.

Штраф за отсутствие виньетки составит 300 Левов.

Словения.

В Словении цены на виньетки следующие:

для мотоциклов 7 дней – 7,50 €; 6 месяцев – 30 €;

Для легковых автомобилей 7 дней – 15 €; 1 месяц – 30 €;

Для микроавтобуса 7 дней – 30 €; 1 месяц – 60 €.

Прежде чем приклеить виньетку убедитесь, что она правильно прокомпостирована. По правилам не приклеенная в верхнем левом углу виньетка считается не действительной.

Венгрия.

Цена виньетки для мотоциклов и легковых автомобилей: 10 дней – 2975 Форинтов; 1 месяц 4780 форинтов.

Австрия.

Стоимость виньетки для легковых автомобилей 10 дней – 8,70 €; 2 месяца – 25,30 €, для автомобилей 5,00 € и 12,70 € соответственно. В случае отсутствия виньетки штраф на месте составит 120 € и может достигать до 3000 € в случае разбирательства в суде.

Швейцария.

В Швейцарии для легковых атомобилей предусмотрена всего одного вида виньетка которая действует с 1 декабря по 31 января и ее стоимость составляет 40 швейцарских франков.

Если Вы собираетесь в автопутешествие по Европе в первый раз, то Вам в том числе необходимо знать и про платные дороги, про разработку маршрута, парковки и многое другое.

«В большинстве европейских стран (за исключением Болгарии и Румынии) оплата требуется только при движении по скоростным автомагистралям. Если вы не торопитесь и хорошо понимаете, как избежать выезда на такие дороги (как правило, они обозначены соответствующими знаками), то приобретать виньетку не обязательно. Однако случайная ошибка или невнимательность могут обернуться штрафом, который многократно превышает стоимость легального проезда. В таких странах как Греция, Испания, Италия, Польша, Франция, Хорватия (и еще некоторых) для сбора платежей обустроены специальные пункты с шлагбаумами, что исключает штрафы, но также требует аккуратности при выборе экономичного маршрута.»

Дорожные сборы оплачиваются с помощью виньетки(в разных странах это происходит по разному)либо наличными или кредитными картами. Виньетка для автобана – это наклейка на лобовое стекло, на которой указывается время её действия, при контроле сразу видно, оплачен ли дорожный сбор.

Слово виньетка (Vignette) – французского происхождения, обозначало раньше в т.ч. этикетку на винной бутылке, позднее приобрело ещё ряд значений. В наше время это слово используется в основном как синоним слова «наклейка».

Для начинающих автопутешественников оплата дорог это совершенно непривычная процедура, поэтому опишем более подробно этот процесс. Когда вы подъезжаете к платной автодороге, вы видите «турникеты», то есть туннели для машин. Вы должны проехать в тот туннель, над которым горит зеленый сигнал и нарисована легковая машина. Когда вы въезжаете, перед вами закрывается шлагбаум, и вы должны нажать на зеленую кнопку и получить что-то вроде пропуска - это полоска бумаги с магнитной лентой, на которой автоматически указывается время вашего въезда, место въезда на платную дорогу. Этот талон вам понадобится для оплаты услуг при выезде с автодороги. В случае потери талона вам грозит заплатить по самому высокому тарифу за проезд.

Когда вы съезжаете с дороги, там вы увидите похожий пункт пропуска машин, где вы должны будете оплатить услуги, это может быть сделано либо наличными, либо кредитной картой. В случае использования кредитной картой вы должны въехать в туннель, над которым стоят символы автомашины и кредитной карты.

Существуют также туннели, в которых оплата производится автоматически, не принимается служащим пункта пропуска. В этом случае вы должны при въезде в туннель вставить в щель для талонов полученный вами в начале пути талон, после этого на табло высветится стоимость вашего проезда и откроется специальный монетоприемник. Рядом обязательно будет «банкнотоприемник» и «картоприемник» для кредиток.

Освобожденные от лишних денег, через несколько мгновений вы сможете продолжить вою дорогу

Вывод прост - выезжая, помните, что надо обязательно взять деньги на платные автодороги.

И - удачи вам!

Автор материала : Нелла Цветова

Дорожный сбор называется MAUT.

Важно! Никогда не пытаться въехать в ворота без шлагбаума, обозначенные крупной пиктограммой «t» - они предназначены для местных, имеющих специальный телепасс(электронную карту) - у нас его нет.

Ноябрь 14, 2017 Нет комментариев

Собираясь в автопутешествие по Европе и планируя предстоящие расходы, необходимо помнить, что основные транзитные автомагистрали в Европе платные.

Нельзя сказать, что проезд стоит совсем уж больших денег, скорее наоборот, это совсем не дорого, особенно если учесть качество самих дорог. Лично я согласился бы платить, лишь бы такие дороги были везде….

Планируя маршрут в Европу каждый путешественник задает себе вопрос: «Платные автодороги — можно ли избежать оплаты за них?»

Если Вы собираетесь в страну, где существуют платные дороги, Вы обязательно будете за них платить, так как платные дороги — самые быстрые и удобные.

Как правило, рядом со скоростными автомагистралями всегда находятся бесплатные дороги, но без GPS навигатора в них очень сложно разобраться и скорость движения по бесплатным дорогам редко превышает 60-70 км/час.

Но можно и по бесплатным дорогам ехать! Зависит от того, какая цель Вами поставлена — быстрее доехать или посмотреть страну, ведь передвигаясь по автобану со скоростью более 120 км в час, страну толком и не увидишь.

А если Вы никуда не торопитесь, и у Вас есть любой современный GPS навигатор, спланируйте свой маршрут и включите функцию «избегать платных дорог».

Платные автодороги в Европе — сколько это стоит и как работает…

В странах, где взимается дорожный сбор, подтверждением оплаты служат этикетки, наклеенные на внутренней поверхности лобового стекла. Они продаются в приграничных пунктах обмена валют или заправках и называются либо стикерами (от англ. sticker), либо виньетами (от франц. vignette).

Выглядят, как обычные маленькие наклейки. При транзите, чтобы не менять деньги и не тратить время – удобно рассчитываться за виньеты пластиковой карточкой. В зависимости от страны клеятся в определенную часть лобового стекла. Часть наклейки клеется на стекло, а другая часть сохраняется отдельно, с обязательным условием написания номера своего автомобиля.

Например, Словакия — в правый верхний угол, Чехия — в правый нижний угол, Австрия — по центру лобового стекла в районе зеркала заднего вида, Словения — в левый верхний угол.

Требуются они только для проезда по автомагистралям. По дорогам общего пользования можно ездить бесплатно.

Страны Европы, в которых применяются виньетки:

Самой совершенной системой оплаты дорог считается австрийская система. При пользовании платными автодорогами продается виньетка десятидневного срока действия, что очень экономно для туристов.

В 2017 году стоимость «виньеты» на право пользования автодорогами Австрии незначительно подорожала и составляет:

Для мотоциклов: 10-дневная — 5,10 EUR, 2-ух месячная — 13 EUR и годовая — 34,40 EUR.
Для автомоблей массой менее 3,5 тонн: 10-дневная — 8,90 EUR, 2-ух месячная — 25,90 EUR, годовая — 86,40 EUR.

Такие виньеты можно купить на любой бензоколонке, расположенной на границе с Австрией. Штраф за ее отсутствие — 120 евро.
На некоторых дорогах в Альпах взимается дополнительная оплата за проезд. Стоимость проезда по дорогам: Felbertauern-Tunnel 10,74 евро, Tauern-Autobahn (А10) 11 евро, Arlberg-Tunnel-Strasse 9,70 евро, Brenner - Autobahn - 8,18 евро, Karawanken - Tunnel - 6,65 евро.
Проезд по автобану Грац — развязка на Зальцбург — Линц оплачивается отдельно (около 12 евро за 2 пункта пропуска) из-за большого количества тоннелей.

Швейцария.
В Швейцарии проезд по автобанам и автострадам облагается дорожным сбором, который оплачивается через покупку виньетки. В 2017 году стоимость ее осталась на уровне 40 швейцарских франков (примерно 37 евро). Срок действия виньетки – с 1 декабря 2016 года по 31 января 2018 года (14 месяцев).

В Швейцарии виньетки для проезда по автобанам страны можно купить на границе, на автозаправочных станциях. С декабря 2011 года штраф за отсутствие виньетки на территории Швейцарии увеличился в 2 раза со 100 до 200 швейцарских франков (около 163 евро).

Чешская виньетка для проезда по автомагистралям страны в 2017 году стоит 310 чешских крон на 10 дней (D), что составляет примерно 13 евро, на месяц (M) 440 чешских крон, годовая (R) 1,500 CZK. Годовая виньетка начинает действовать с 1 декабря 2016 года, а строк ее истекает 31 января 2018 года (за 1 месяц до и после номинального срока). Продаются виньетки на всех приграничных заправках.

Мотоциклы освобождены от оплаты дорог в Чехии.

Словакия.

Словацкая национальная компания Národná diaľničná spoločnosť сообщила о введении нового способа оплаты для платных автодорог — электронных виньеток. Начиная с 2016 года компания ввела такую форму дорожной оплаты для автомобилей до 3,5 тонн.
Электронные виньетки доступны через интернет-портал www.eznamka.sk, мобильные приложения, автоматы самообслуживания и в пунктах продаж на АЗС. При покупке через Интернет или с помощью мобильных приложений автомобилист получит доказательство покупки в электронном виде, а при покупке в местах продажи выдается бумажный документ, подтверждающий оплату.

Стоимость электронной виньетки для двухосных ТС или автопоездов с общей массой до 3,5 тонн и для двухосных ТС категории M1, независимо от их макс. допустимой массы на 2017 год осталось такой же как и в 2016 году, и составляет 10 EUR на 10 дней, на 30 дней цена составит 14 EUR и годовая виньетка стоит 50 EUR.

Также в стране существует возможность объезда платной части автомагистралей. Но автопутешественнику надо быть готовым к неудовлетворительному состоянию дороги и вероятности случайного въезда на платную дорогу, не заметив указатель платной дороги, что грозит штрафом. Штраф может составить от €100 до €500.

Словения.

В 2017 году минимальная стоимость виньеты за пользования словенским дорогами (7дней) для автомобилей до 3,5 тонн составит 15 EUR, на один месяц 30 EUR, на 1 год 110 EUR.

Для мотоциклов стоимость виньетки составляет: годовая 55,00 EUR, полугодовая 30,00 EUR и недельная 7,50 EUR.

Продается она на пограничных пунктах при въезде в страну и въехать в страну без нее нельзя. На всем протяжении словенских дорог имеются пункты, на котором в электронном и визуальном режиме проверяется наличие виньетки на автомобиле. Штраф за отсуствие виньетки составляет от €300 до €800.

Болгария.

Оплата дорог Болгарии производится при передвижении по автомагистралям, дорогам 1, 2 и 3-го класса. (Автомагистрали: А-1, А-2, А-4, А-5; Дороги первого класса: Е-79, Е-70, Е-83, Е-772, Е-85, Е-871, Е-773, Е-80, Е-87; Граница Румыния – Силистра- Дулово- Шумен- Преслав- Върбица- Бероново- Мараша- Ямбол- Елхово- Гранитово- Мелница- Лесово- граница Турция…)

Стоимость Виньетки для легковых автомобилей на 2017 год осталась прежней, по сравнению с 2016 годом, и составляет: на 7 дней 15 лев, на месяц 30 лев и на год 97 лев (8,15 и 50 евро соответственно).

Купить виньетку можно на пограничных переходах, на автозаправках, в пунктах продаж, в представительствах МотоКлуба Болгарии (UAB).

Дя проезда по платным автомагистралям Венгрии необходимо приобрести e-виньетку. Для обеспечения простой и быстрой покупки e-виньеток предусмотрены различные места и способы их продажи. Помимо отделений обслуживания клиентов Государственной компании по управлению автомагистралями e-виньетки можно купить у официальных розничных партнеров, на заправочных станциях, а также посредством текстового сообщения, через Интернет или по телефону. Въезд на платные участки дорог разрешен только при наличии действительного талона, однако во время поездки его необязательно держать в автомобиле.

Стоимость е-виньеток для легкового автомобиля:

На неделю (10 дней) 2975 HUF

На месяц 4780 HUF

На год 42980 HUF

Для мотоцикла стоимость проезда на неделю (10 дней) состовляет 1470 HUF. Месячная и годовая стоимость такая же как и для легкового автомобиля.

ЗА НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫЙ ПРОЕЗД ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ МАГИСТРАЛЯМ ВЗИМАЕТСЯ ШТРАФ!

Срок уплаты штрафа в пределах 30 дней 14.875 HUF, по прошествии 30 дней 59.500 HUF. Штрафы уплачиваются зарегистрированным владельцем (водителем) транспортного средства.

Право пользования дорогами подтверждает реестр электронных продаж, а также талон. В случае оплаты тарифа пользования дорогами электронным путем подтверждением покупки служит сообщение с подтверждением.
Контроль оплаты тарифа пользования дорогами может произойти в любом месте в пределах платного участка дороги вручную и электронными средствами.
В случае проверки с остановкой транспорта водитель обязан остановиться в контрольном пункте и с целью проверки тарифной категории предъявить контроллеру технический паспорт транспортного средства (и прицепа)

Ровиньета — это дорожный сбор за проезд по национальным дорогам Румынии. Для всех заезжающих водителей в Румынию, приобретение Ровиньеты ОБЯЗАТЕЛЬНО. Её можно купить прямо на румынской таможне, или на бензоправках Rompetrol, MOL или OMV. Раньше Ровиньета выглядела как наклейка, которую приклеивали к лобовому стеклу. С 1 ноября 2010 года Ровиньета состоит из простого чека полученный взамен оплаты дорожного сбора. Цена виньетки определена в зависимости от вида транспортного средства (A, B, C, D, E, F, G, H) и от срока действия (1, 7, 30, 90 дней или 12 месяцев).

Электронную виньетку на 2017 год можно купить на период (для легковых автомобилей):

7 дней 13.35 RON* (3 EUR)

30 дней 31.16 RON* (7 EUR)

90 дней 57.86 RON* (13 EUR)

12 месяцев 124.62* RON (28 EUR)

* цена указана на текущее состояние и привязана к курсу RON к EUR.

Наличие Ровиньеты у автомобилей вычисляют специальные видеокамеры (стационарные или мобильные) идентифицирующие номера каждого транспортного средства.
В момент проверки документов, полицейские могут потребовать предъявить чек оплаты Ровиньеты. Штраф за неоплату Ровиньеты состовляет от 60 евро до 100 евро (до 4.500 лей).

Заказать и оплатить ровиньету можно на сайте www.roviniete.ro/ru. Сайт осуществляет бесплатную доставку по электронному адресу!

Молдавия

В Молдавии с 1 ноября 2012 года введен новый дорожный сбор (виньетка) с автомобилей с иностранными или транзитными номерными знаками за пользование дорогами республики. Согласно утвержденным тарифам, в 2017 году «виньетка» на семь дней стоит 4 евро, на 15 дней будет стоить 8 евро, на 30 дней - 16 евро, 90 дней - 45 евро, 180 дней - 85 евро.

В 2017 году в Молдове подорожали виньетки, которые должны приобретать владельцы автомобилей с иностранными номерами, находящимися на территории страны более двух недель. Цены на краткосрочные виньетки (на 7 и 15 дней) остались прежними.

Автовладельцы, отказывающиеся покупать «виньетку» (стандартный лист на котором отмечается, что дорожный сбор оплачен), будут оштрафованы на сумму от 2000 до 4000 леев (около 125-250 евро).

Собираясь в путешествие по Европе на автомобиле, помимо расходов на бензин, стоит также обязательно учитывать, что большинство скоростных автомагистралей здесь платные. Что касается стоимости, то она, скорее, невысокая, учитывая при этом предоставляемое качество дорог.

Впрочем, не во всей Европе дороги платные, во многих странах путешествовать можно абсолютно бесплатно. Да и сама стоимость от страны к стране разнится, так, например, самой дорогой в этом плане является Франция, где стоимость каждого проеханного километра составляет 6,5 центов.

В Европе система оценки стоимости ведется по-разному, включая в себя три основных способа:

  • Использование Виньеток, то есть оплаты свободного проезда в течение определенного времени.
  • Оплата за каждый проеханный по платной дороге километр.
  • Плата за проезд определенных участков пути, например, мостов или тоннелей.

Использование виньеток является самой современной, хорошо продуманной, удобной, доступной и, в то же время, не повсеместно распространенной системой оплаты проезда по платным дорогам. Она представляет собой наклейку, которая крепится на лобовое стекло, в некоторых странах она называется также «стикер».

Особенности использования

Купить такую наклейку можно на любой приграничной заправке, продаются они также повсеместно в киосках или супермаркетах. Такая наклейка дает право передвигаться по дорогам страны в течение определенного времени: 10 дней, 14 дней, одного месяца, 6 месяцев или года, в каждой стране сроки предусмотрены свои.

Крепится такая наклейка на лобовое стекло автомобиля, в каждой стране место будет разным, узнать, куда конкретно клеить, можно спросив на той же заправке, или посмотрев на соседние машины. Контроль осуществляется с помощью систем видеофиксации, которые распложены на всех платных дорогах. Как правило, учитываются они только при проезде на автомагистрали, а по дорогам общего пользования можно ездить абсолютно бесплатно.

Страны, где используются виньетки и цены на них

  • Австрия: 10 дней – 8,7 евро, 2 месяца – 12,7 евро, годовая – 33,6 евро. Штраф за отсутствие – 120 евро.
  • Швейцария: 2 месяца – 33 евро, 14 месяцев – 83 евро. Штраф за отсутствие – 163 евро.
  • Чехия: 10 дней – 13 евро, 1 месяца – 17 евро, 1 год – 51 евро. Штраф за отсутствие от 150 евро до 15 000 евро.
  • Словакия: 10 дней – 10 евро, 20 дней – 14 евро, 1 год – 50 евро. Штраф за отсутствие от 100 до 500 евро.
  • Словения: 7 дней – 15 евро, 30 дней – 30 евро, 1 год – 110 евро. Штраф за отсутствие – от 300 до 800 евро.
  • Болгария: 7 дней – 5 евро, 1 месяц – 13 евро, год – 34 евро. Штраф за отсутствие – 100 евро.
  • Венгрия: 10 дней – 10 евро, 1 месяц – 15 евро. Штраф за отсутствие – 48 евро.
  • Румыния: 7 дней – 3 евро, 30 дней – 7 евро, 90 дней – 13 евро, 1 год – 28 евро. Штраф за отсутствие – от 60 до 120 евро.
  • Молдавия: 7 дней – 4 евро, 15 дней – 8 евро, 30 дней – 14 евро, 90 дней – 30 евро, 180 дней – 50 евро.

Участки дорог со специальной оплатой

В других странах Европы, где практикуется оплата передвижения по автомагистралям, распространена оплата за проезд по отдельным участкам дороги. Как правило, это автобаны, мосты или тоннели.

Особенности использования и оплаты

Чтобы оплатить проезд, специальных карт покупать не нужно. На пунктах контроля, которые расположены перед началом платного участка, каждому въезжающему выдается магнитная карточка или уже готовый чек, которые необходимо будет оплатить при выезде с платного участка дороги. Вариантов оплаты масса: наличными, картой, а в Норвегии, например, можно даже оплатить проезд позже на любой заправке, если в данный момент у водителей денег нет.

Платные дороги Италии

В Италии каждый километр пройденного пути составит порядка 5-8 евро. При въезде на платный участок дороги находятся специальные терминалы, которые огорожены шлагбаумами. При въезде водитель забирает магнитную карту, а при выезде наличными или карточкой оплачивает пройденный километраж.

Платные дороги в Польше

В Польше есть три платных участка, расположенных на трассах А1, А 2 и А4. В зависимости от длины участка, проезд по ним может составлять от 30 до 8 златых, а система оплаты построена достаточно оригинально: половину суммы нужно заплатить при въезде, а оставшуюся часть при выезде.

Платные дороги во Франции

Во Франции самые дорогие автодороги, при том, что действуют они на основных автомагистралях страны, направляющихся от Парижа к Марселю и Лиону. Стоимость проезда составляет порядка 6,5 сентов за километр, оплату можно произвести на пунктах контроля наличными или картой.

Платные дороги в Сербии

В Сербии всего две платных автодороги. Проезд по трассе Е70 разбит на 20 участков, каждый из которых можно оплатить отдельно, стоимость километра составляет 6,5 евро. Проезд по трассе Е75 осуществляется на нескольких платных участках, километр на которых стоит от 2 до 3 евро.

Платные дороги в Хорватии

Платными в Хорватии являются участки автодорог А1 – А9, а также тоннель на трассе D76. Стоимость проезда за каждый участок фиксированная и составляет от 20 кун за тоннель до 181 кун за участок Загреб-Сплит.

Платные дороги в Македонии

В Македонии одни из самых низких цен за проезд по платным автодорогам. Всего в стране 4 таких участка, проезд по которым составляет от 0,8 до 1,5 евро.

Платные дороги в Норвегии, Швеции и Дании

В Норвегии почти все дороги платные, а вот в Швеции и Дании наоборот, платными участками являются только мосты. В Норвегии проезд по участку от Гетебора до Осло составит около 20 крон, а оплатить все передвижения можно позже на заправках. В Швеции и Дании плата берется только за проезд через мосты, составит она от 20 до 90 евро, в зависимости от типа и размера автомобиля.

Платные дороги в Испании и Португалия

В Испании много платных дорог, но вот плата за проезд фиксированная и составляет около 10 евро за 100 километров. В Португалии все дороги, кроме автобанов Лиссабона и Порто платные.

Ирландия и Англия

В Англии есть только один платный участок дороги неподалеку от Бирмингема, а вот в Ирландии с недавних пор платными стали сразу несколько автомагистралей, цена за 1 километр при передвижении по ним составит порядка 1,9 евро.

Страны, где нет платных дорог

К счастью, в Европе есть множество стран, где платных дорог не существует, и можно свободно кататься по всей стране, заботясь только о качестве бензина и любуясь открывающимися по обеим сторонам дороги видами. Впрочем, иногда в них могут встречаться небольшие платные участки, хотя, скорее, это исключение из правил. Такими странами являются: Германия, Бельгия, Босния и Герцеговина, Андора, Кипр, Эстония, Латвия, Литва, Финляндия, Лихтенштейн, Люксембург, Мальта, Монако.

Как ездить по Европе, не платя за дороги

По Европе можно путешествовать и не платя деньги за использование дорог. Во-первых, путешественник избавлен от этого в том случае, если берет машину напрокат на территории европейской страны. Как правило, стоимость виньетки уже включена в стоимость аренды, а поскольку приобретена она на год минимум, то и в целом, получится сэкономить на проезде.

Кроме того, большинство платных дорог в Европе дублируется бесплатными. Бесплатные дороги менее хорошего качества, ездить по ним больше чем 60-70 километров в час не получится. Впрочем, если вы никуда не торопитесь и хотите поближе познакомиться со страной, такой вариант будет даже лучше, поскольку со скоростных автобанов ничего толком разглядеть не получится.