Распространяется ли гарантия на аккумулятор автомобиля. Срок гарантии на аккумуляторы разных брендов

Чтобы представить АКБ в гарантийный пункт, нужен правильно заполненный гарантийный талон. Он оформляется момент в момент совершения покупки. В талоне должны быть заполнены такие данные:

Тип АКБ и данные: ЭДС, показатели напряжения, возникающие при нагрузке до 200 А в течение 7 секунд разряда, отметка о тестировании батареи.

Дата продажи батареи.

Подписи продавца и лица, совершившего покупку.

Печать магазина, продавшего аккумулятор.

Приборы для тестирования и диагностики аккумуляторных батарей

1. Специальный ареометр.

2. Тестер, измеряющий ЭДС.

3. Нагрузочная вилка-пробник на 150-200 А.

4. Стенд зарядно-разрядный (рассчитан на разряд до 700 А).

5. Прибор (тестер), оценивающий параметры АКБ.

Порядок осмотра и диагностики аккумулятора

Прежде всего исследуют с целью выявления дефектов. Прежде всего, проверяют целостность самого корпуса АКБ - с целью определить, есть ли вмятины и трещины, а также следы подтёков на боковых стенках.

Надписи на батарее должны полностью совпадать с данными, проставленными в гарантийном талоне.

Затем измеряются статические показатели. К ним относятся ЭДС, плотность и т-ра электролита. В АКБ, имеющей пробки, измеряется также уровень над самими блоками пластин.

Фиксируется цвет индикатора (при наличии).

В тестовом режиме осуществляется разряд АКБ на вилку-пробник (150-200 А). Любое изменение уровня напряжения замеряется с помощью точного тестера, который подключается к полюсам АКБ. Затем, сопоставив статические показатели АКБ с данными разряда, эксперт дает оценку состоянию тестируемой батареи.

Иногда АКБ проверяют по такому параметру, как целостность внутренней цепи. Для этого батарею подключают к зарядному уст-ву, которое должно быть снабжено ручкой, регулирующей ток и уровень напряжения заряда (соответствующее минимуму в 20 V). Это следует делать, поскольку АКБ с глубокой разрядкой отличает повышенное внутреннее сопротивление. Если обнаружится, что зарядный ток отсутствует, нужно сделать проверку - имеется ли разрыв между банками. Проверка проводится через специальные отверстия в крышке АКБ (проверяется скачок напряжения между несколькими банками).

Полный заряд уже разряженной батареи

Он делается в состоянии постоянного тока или постоянного напряжения (пока не стабилизируются нужные показатели). К ним относится плотность электролита (приведённая к 25°С), уровень напряжения на полюсах 16.0-16.3 V, достигнутое при токе в конце заряда 5 % от цифр номинальной ёмкости. Плотность электролита в то время, когда идет заряд, нужно контролировать во всех банках батареи. Следует контролировать так называемое кипение электролита, а в заключении процесса зарядки осуществляется коррекция плотности в банках, где есть отклонение от нужных показателей.

Когда батарея полностью заряжена, и сделана пауза (так называемая отгазовка), батарею испытывают разрядом тока 0.4-0.6 EN (нужная температура - около 26 градусов).

Именно напряжение, которое получается при разряде в полминуты, и демонстрирует настоящее состояние АКБ и степень изношенности. Следует учесть, что напряжение не должн снижаться ниже 10 V.

Если все идет по вышеуказанному плану, то аккумулятор признается исправным.

Если в АКБ есть неисправность, то будет иметь место кипение электролита в неисправной банке, а также выделение парообразного газа, имеющего неприятный запах. В таком случае, АКБ следует вскрыть - чтобы разобраться с причинами дефекта. Есть два варианта: он мог появиться в результате заводского брака, а мог возникнуть в режиме эксплуатации.

Главная задача проверки - подтверждение наличия дефекта в АКБ, которая потеряла рабочие качества в режиме пуска. Естественно, при действующей гарантии.

Проверка АКБ, относящихся к категории «беспробочных»

Она отличается большей сложностью. В крышке АКБ сверятся несколько отверстий диаметром не более 6 см. Благодаря им, оценивается как уровень, так и плотность электролита в АКБ. Если батарея исправна, полученные отверстия запаивают паяльником, применяя пластмассовые блоки или полоски. Неисправные аккумуляторы подлежат вскрытию - с целью определения причины и особенности имеющихся дефектов. Но для проведения таких действий (особенно — для сверления) нужны специальные навыки и соблюдение техники безопасности

Причины проблем с необслуживаемыми батареями

Очень часто статус «необслуживаемая батарея» вводит неискушенных автолюбителей в заблуждение. А именно: водители считают: приобретение данной батареи делает необязательным контроль за состоянием заряженности АКБ при разных ситуациях. Между тем, в результате интенсивного длительного движения и повышения тем-ры под капотом, электролит часто выкипает, а его уровень снижается. Это - суровая реальность: уровень электролита из-за выкипания становится ниже, и не будет равен заявленным нормативам. Последствия отсутствия контроля при эксплуатации приведут к проблемам с АКБ.

По статистике одна из 50 аккумуляторных батарей является бракованной и подлежит замене. Причем замена такого аккумулятора должна проходить без лишней головной боли для покупателя. На практике же, особенно если Вы покупали АКБ у малоизвестной компании, возможно придется обращаться в суд. Разберем подробно что нужно делать, если Вы подозреваете, что купленный аккумулятор бракованный.

Как определить бракованный аккумулятор

По ГОСТу Р 53165-2008 (обратите внимание, что последним является , а не от 2002 или от вообще от 1986 года) признаются 4 типа заводских дефектов (брак) при производстве аккумуляторных батарей:

1. Короткое замыкание в одной из банок . В процессе производства АКБ допускаются нарушения, которые приводят к короткому замыканию после нескольких дней эксплуатации АКБ. У таких аккумуляторов напряжение либо равно нулю и напряжение близко к нулю, либо меньше положенного на 1,5 В. Чтобы выявить такой дефект необходимо ареометром измерить плотность во всех банках, если в одной из банок плотность значительно (более 0,10) отличается от плотности в остальных банках, вероятность брака велика. Второй вариант проверить, поставить АКБ на зарядку. Если в банке произошло замыкание, то в ней начнется сразу обильное газовыделение. Не стоит путать с , вызванным неправильной эксплуатацией.

2. Обрыв электрической цепи в аккумуляторе . Любой аккумулятор для легкового автомобиля представляет собой 6 собранных последовательно маленьких аккумуляторов (банок), напряжением по 2 вольта. Ситуация, когда энергопроводитмость между банками пропадает, называется у специалистов "обрыв". Определяется обрыв очень просто, но для этого нужна нагрузочная вилка. Без нагрузка нагрузочная вилка показывает напряжение у аккумулятора в норме, более 13В, а вот при нагрузке током более 200 мА напряжение сильно проваливается (менее 5В). Причина такого фокуса кроется в том, что электролит сам по себе является токопроводником и пока нагрузки нет с легкостью проводит ток, а вот как появляется сопротивление, электролит (в отличие от свинцового целого проводника) не в силах с ним справится, в связи с чем напряжение сильно падает.

3. Течь из под крышки . Если Ваш аккумулятор по бокам часто грязный и грязь влажная, обратите внимание на герметичность верхней крышки. Несмотря на то, что данный тип брака уже стремится к нулю, он все же еще встречается. Чтобы проверить такой брак, достаточно взять аккумулятор с нормальным уровнем электролита, наклонить на 45 градусов и посмотреть, сочится ли электролит. Обратите внимание, что аккумулятор и его крышка должны быть без видимых механических повреждений, в противном случае велика вероятность, что характер неисправности носит эксплутационный дефект (например нарушили герметичность, когда силой извлекали АКБ из автомобиля).

4. Отсутствие герметичности межэлементных соединений . Банки между собой отгорожены пластиной и если пластину между банками сломать, то из двух банок получится одна большая, таким образом аккумулятор будет состоять не из шести 2-вольтовых АКБ, а из пяти, и номинальное напряжение его будет не 12В, а 10В (говорим про номинальное, а не фактическое напряжение).

Что делать если магазин отказывается менять аккумулятор по гарантии

Если магазин отказывается менять Вам аккумулятор по гарантии, предлагаем Вам воспользоваться следующим алгоритмом, имеющим в себе некоторые подводные камни.

1. Определите, на самом ли деле у вас брак или же это эксплуатационный дефект и сервисные работники на вас уже косо смотрят? Можете выявить проблему, прочитав выше виды дефектов, либо диагностировать АКБ у специалистов. Помните, специалисты в АКБ это фирмы, которые ими торгуют более 10 лет, имеют в ассортименте более 300 АКБ в наличие. Официальный дилер вашего автомобиля или автомагазин запчастей на эту роль не подходят. Не подходят. Обращайтесь в специализированную независимую компанию, причем лучше ту, у которой в продаже нет Вашей марки АКБ, т.к. вполне может оказаться, что эта компания является дилером этих батарей на территории вашей области, а продавец, который вам ее продал, будет их клиентом. В этом случае результаты экспертизы могут быть не в вашу пользу, т.к. этому дилеру придется в итоге менять эту АКБ. Вообще, уважающая компания без особых проблем меняет заводской брак, т.к. по условиям дилерского договора завод также без проблем меняет заводские дефекты и в итоге не продавец несет расходы из-за брака, а производитель. В идеале старайтесь покупать аккумулятор у официального эксклюзивного дилера. Как показывает практика, крупные дилеры дорожат своей репутацией и могут пойти навстречу своему клиенту, лишь бы не испортить себе карму. Главное помните, что перегибать палку тоже не стоить, потребительский экстремизм раскроют быстро, и отношение к вам резко изменится с состояния "готовы помочь и разобраться" на состояние "уйди прочь хоть в суд и не возвращайся".

2. Если Вы уверены в браке на 100%, а продавец все равно упирается, пишите официальную претензию. Причем аккумулятор, сдавая продавцу передавайте через акт, в котором укажите, что электролит прозрачный, внешних повреждений АКБ нет, укажите плотность в каждой банке, напряжение на АКБ и дату выпуска АКБ. Настаивайте на экспертизе в конкурирующей организации (только убедитесь, что они не сотрудничают, обратите внимание на схожий ассортимент отечественных АКБ). При приеме претензии продавец должен в ее копии указать, что она принята.

3. По истечении недели обращайтесь в мировой суд - он определит кто на самом деле прав. Если продавец понимает, что не прав, он вряд ли доведет дело до суда, т.к. придется помимо госпошлины выплатить штраф в суд за отсутствие решения проблемы в досудебном порядке.

Всё об аккумуляторах

Аккумулятор это химический источник тока, для исправной работы которого должны протекать определенные химические процессы. В процессе разряда аккумулятора, серная кислота "прилипает" к отрицательному электроду, образуя нерастворимый сульфат свинца, оставл

Очень часто от продавцов в автомагазинах можно услышать рекомендации о гибридных аккумуляторах. Так что же такое гибридный аккумулятор? Гибридный аккумулятор для автомобиля внешне не отличим от других кислотных аккумуляторов, не считая обозначения на этик

Каждый автомобилист рано или поздно начинает интересоваться устройством автомобильного аккумулятора и принципом его работы. Автомобильный аккумулятор служит сердцем любого современного автомобиля - благодаря ему мы запускаем двигатель, слушаем музыку в ма


Отправляясь в магазин, на рынок, к парикмахеру, стоматологу или ещё куда в поисках нужного товара или необходимой нам услуги мы, прежде всего, будем заинтересованы, чтобы получаемый нами товар, изделие, услуга отвечала нашему представлению о качестве. Иными словами, мы должны быть уверены, что за наши кровные получим продукт, который славно и добросовестно прослужит определённый срок и желательно, чтобы результат превзошёл наши ожидания. Какую-то уверенность в нашей правоте и призвана дать гарантия.

Что такое гарантия?

Гарантия это ручательство продавца в том, что представляемый им продукт отвечает регламентированным требованиям и стандартам и в случае несоответствия заявленного продавец несёт обязательства по восстановлению должного порядка вещей. Но что выглядит привлекательно в теории, часто разочаровывает нас в жизни. Люди есть люди. Им, бывает, присуще желание увильнуть от своих обязательств, не делать того, что невыгодно. И мы попадаем в положение, когда при очевидности наличия брака в проданной нам вещи, несмотря на все предпродажные гарантийные обещания и заверения, продавец “продавливает”, пытается убедить нас в нашей неправоте. Возникает конфликтная ситуация. Давайте поговорим о том, как её избежать и при этом отстоять наши права. В первую очередь, мы должны чётко знать наши права и пусть федеральный закон о защите прав потребителей нам в помощь, в частности ст.18.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного
  • безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
  • При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

    По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

  • обнаружение существенного недостатка товара;
  • нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Также представляет интерес п.5 этой же статьи.

    5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
    Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ).

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке (в ред. Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ).

    Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ).

Рассмотрим вопросы, связанные с гарантией, при приобретении Вами аккумуляторной батареи. Аккумулятор достаточно специфичный продукт со своими эксплуатационными особенностями и зачастую долговечность, срок службы батарейки зависят именно от Вас, соблюдения Вами определённых условий и от технического состояния Вашего транспортного средства.

Найти информацию о правильном уходе за аккумулятором можно легко на просторах интернета и в частности по этой ссылке .

Надо помнить, что гарантия на приобретённый Вами товар не действует при нарушении требований эксплуатации.

Вот основные основные случаи.

    Эксплуатация аккумуляторный батареи осуществляется:

  • с уровнем электролита ниже верхней кромки пластин;
  • с отсутствующими или засоренными вентиляционными отверстиями в пробках;
  • на а/м с неисправным реле-регулятором (напряжение не менее 13.8 В, либо более 14.5 В) и током утечки более 15 мА;
  • при соединении в параллельные или последовательные цепи, если это не предусмотрено ТУ на батарею.
  • А также при использовании батарей не по прямому назначению:

  • хранении разряженных батарей при температуре окружающей среды ниже 0°С;
  • разряде батарей до напряжения ниже 6 вольт;
  • механических повреждениях, воздействиях, не предусмотренных ТУ или ГОСТом;
  • самостоятельном ремонте аккумулятора;
  • повреждении акб из-за дефектов электрооборудования автомобиля или установки дополнительных потребителей, не предусмотренных моделью автомобиля;
  • если из неисправного аккумулятора слит электролит.

Как правило, производственный брак выявляется в первые шесть месяцев эксплуатации аккумулятора. Дальнейший срок службы обусловлен чисто рабочими моментами и поскольку аккумуляторы самых разных производителей изготавливаются по единым стандартным технологиям, то по сути своей они мало отличаются один от другого, будь то батарейка с громкой наклейкой Варта – Бош, или это явится аккумулятор, произведённый, например, на казахстанском предприятии Кайнар. Конечно, мы рассматриваем только примеры добросовестного отношения производителя к своей работе и исключаем явно мошеннические приёмы изготовителей, не “докладывающих” свинец в свой продукт. Нам приходилось сталкиваться с легковесными аккумуляторами тяжёлой грузовой группы от китайских халтурщиков. Такая батарейка тоже работает, но совсем недолго. Резюмируем – аккумулятор прослужит тем дольше, чем правильнее он будет эксплуатироваться и надлежаще обслуживаться.

Дорогие друзья, покупая аккумуляторную батарею, обращайте внимание – насколько компетентен продавец в своём деле, предоставляет ли он сервисное обслуживание для Вашей батарейки, способен ли он обеспечить декларируемую гарантию. Откроем Вам небольшой секрет, зачастую торговые организации не хотят возиться с гарантийными случаями и у них есть сто и один вполне законных способов отказать Вам в выполнении своих гарантийных обязательств или как минимум заставить Вас потратить кучу времени и нервов в поиске правды.

Компания «ЭнергоМет» – предприятие, основными видами деятельности которого, являются продажа новых аккумуляторов, их гарантийное сопровождение, сервисное обслуживание, утилизация отработанных батареек.

Мы представляем самых разных отечественных и западных производителей в осуществлении нами торговой деятельности при продаже новых аккумуляторов и имеем дело с ещё гораздо большим разнообразием батареек при производстве их сервисного обслуживания и утилизации благодаря чему в нашем распоряжении внушительный накопленный опыт, знания о том, каким должен быть правильный аккумулятор и как сделать так, чтобы он прослужил Вам как можно преданнее.

На нашу продукцию мы смело предоставляем гарантию и честно выполняем свои гарантийные обязательства. Более того, в конкурентном рынке и желании Вам понравиться, мы чётко и последовательно придерживаемся правила “ПОКУПАТЕЛЬ всегда прав” и все спорные моменты разрешаем в пользу наших клиентов.

ЭнергоМет выработал свою гарантийную политику и работая только с лучшими аккумуляторными производителями, выбирая лучших из лучших,мы уверенно можем предложить на нашу продукцию такую гарантию как три и даже четыре года.

Не всегда производитель ухитряется уследить за качеством каждой единицы своего товара. На случай таких ошибок технического контроля существует гарантия, благодаря которой бракованную вещь можно поменять на аналогичную, только без структурных дефектов. А какой случай является гарантийным, если речь идет об автомобильных аккумуляторах? Гарантия на аккумулятор распространяется, согласно ГОСТу 2008 года, на такие заводские неисправности батареи:

Отсутствие герметичности крышки

Если видимых повреждений на крышке нет, но по бокам, на стыке с корпусам видна влажная грязь, стоит проверить, хорошо ли закреплена крышка АКБ. Для этого, нужно наклонить батарею на 45 градусов. Сочится электролит, значит, батарея бракована и подлежит замене.

Отсутствие герметичности банок

Каждый АКБ состоит из 6 двухвольтовых банок, которые отгорожены друг от друга герметичными пластиковыми пластинами. Если стенки отдельных двух банок с завода по какой-то причине дают течь, из них образуется, по сути, единая большая банка. Напряжение на клеммах падает до 10 В и батарея «не тянет».

Короткое замыкание

Замыкание АКБ может произойти и от длительной службы, при осыпании активной массы и повреждении сепаратора. Однако, «закоротить» токоотводы могут еще при сборке. Тогда напряжение на клеммах батареи будет более чем на 1,5 В ниже положенного. Узнать, что одна из банок замкнута, можно при помощи ареометра. Плотность электролита в ней будет менее 1,15. Если поставить батарею с КЗ на зарядку, в бракованной банке начнется активное газовыделение.

Обрыв цепи

В составе аккумуляторной батареи находятся шесть банок. Если электропроводимость между одной из пар пропадает, возникает «обрыв» – резкое повышение сопротивления в цепи при нагрузке. Проще говоря, аккумулятор с обрывом при проверке вольтметром покажет нормальное напряжение на клеммах. Но нагрузочная вилка выведет брак на чистую воду. Нагрузка в 0,2 А резко понижает напряжение в сети (менее 5 В).

Как видим, продавцы ничуть не лукавят, когда говорят, что гарантия помогает заменить бракованный товар . И к браку, увы, не относится порча товара по неосторожности и/или незнанию. Так что, короткий срок службы товара, а особенно зависимого от исправности систем автомобиля и прямоты рук водителя, не всегда является характеристикой его качества.

Поэтому, в первую очередь нужно честно и без эмоций определить: действительно ли ваша батарея подпадает под гарантийный случай. Если нет, то даже не пытайтесь: недобросовестные продавцы могут начать «динамить» настоящий случай брака, но расколотый по неосторожности покупателя АКБ принимать точно никто не будет.

Если вы убедились в том, что аккумулятор был неисправен с самого момента покупки, действуйте по такому плану:

  1. Если вы все еще не уверены, повреждена батарея в ходе эксплуатации, или была ущербной с завода, ее можно диагностировать в крупном дилерском центре. Важно, чтобы центр имел как можно более широкий ассортимент АКБ разных брендов, в таком случае, у его работников не будет заинтересованности обмануть вас и выдать брак за испорченную вами вещь. Покупать аккумулятор, чтобы добиться справедливости по гарантии лучше всего в таком же дилерском центре. Официальные дилеры охотно идут навстречу клиенту, учитывая, что в дилерских договорах чаще всего прописано: затраты на замену бракованных батарей несет завод-изготовитель. Однако, не стоит нести самолично загубленную батарею официальным дилерам: представители опытных компаний легко раскроют обман и посмотрят на вас, мягко говоря, с неодобрением.
  2. В случае, если вы полностью уверены в браке, а продавец продолжает «уходить в несознанку», стоит составить официальную претензию . В акте нужно указать прозрачность электролита, его плотность в каждой банке, напряжение на клеммах и дату производства аккумулятора. Необходимо, чтобы заключение по экспертизе выдавала конкурирующая организация. Важно, чтобы дилер, которому вы доверите произвести экспертизу, не работал с вашими обидчиками в одной связке. Зачастую, о таком неявном партнерстве говорят одни и те же российские аккумуляторные бренды на прилавках.

Если за неделю результат не появился – необходимо подать иск в мировой суд. Представители магазина, продавшего вам брак, постараются замять дело, если АКБ действительно подлежит замене по гарантии. Ведь в случае начала делопроизводства, нерадивому дилеру придется выложить госпошлину и штраф за отсутствие решения спора в досудебном порядке.

Распространяется ли гарантийный талон на аккумулятор телефона? Батарея – комплектующая, которая часто выходит из строя. Приобретая смартфон, покупатель хочет знать, сможет ли он заменить или отремонтировать блок питания в случае его поломки. По статье 20 в сборнике о защите прав потребителя, покупатель имеет право на возмещение в случае поломки устройства не по своей вине.

Право ремонта предоставляется на мобильный телефон вместе с комплектующими, в том числе учитывается и аккумулятор. Узнать гарантийный срок на аккумуляторную батарею, купленного телефона можно, заглянув в гарантийный талон. Есть несколько вариантов гарантии:

  1. Общая (на все приспособление).
  2. Общая, но на аккумулятор не предоставляется (это должно быть указано письменно).
  3. Гарантии на сотовый телефон нет, на батарею же прописана.
  4. Гарантийный срок есть и для батареи, и для смартфона, но их длительность не совпадает.

Все случаи, кроме второго, являются основанием для посещения сервисного центра компании ради замены или ремонта аккумуляторного заряда. Во втором случае отремонтировать или заменить деталь по закону не получится. Это вероятно, только если в результате осмотра производитель (точнее, представляющий его сервисный центр) решит распространить талон и на аккумуляторный блок, чтобы устранить конфликт.

Сколько гарантия на аккумулятор телефона

Согласно действующей статье срок предоставления ремонтных работ распространяется от информации, установленной в талоне. Общего шаблона гарантии нет. Период ее действия может быть от 1 месяца до 3 лет. В основном это 6 месяцев или 1 год – сколько точно, определяет каждый конкретный производитель (Самсунг, Эппл и др.).

Рассмотрим несколько вариантов:

  1. Есть документ на покупку, информация о детали питания не указана, нужно действовать немедленно. Обратиться в сервис можно до истечения срока действия гарантийного талона на все устройство.
  2. Срок на комплектующую прописан отдельно. Он больше, чем срок на сам продукт. Обратиться в компанию можно, пока действует талон на блок.
  3. Срок замены батареи истекает раньше, чем период талона на товар. Все равно можно попытаться возместить ущерб.

Для лучшего понимания можно обратиться к таблице:

Вид бумаги Период обращения
На весь мобильник До конца действия талона на приспособление
Только на комплектующую питания До конца гарантии на аккумулятор
На батарею и смартфон, на батарею истекает раньше Весь период действия бумаги на смартфон
На блок и телефон, на мобильник истекает раньше Весь период действия документа на комплектующую
Ремонт и замена батарейки бесплатно запрещены Никогда

Порядок обращения по гарантии

Если гарантийный документ еще действует, следует обратиться в сервисный центр компании-производителя. На официальном сайте указывается, по какому адресу обращаться в случае поломки устройства.

Алгоритм действий:

  1. Устройство вместе с батарейкой отдается на ремонт;
  2. Проводится экспертиза, где выявляется, что именно вышло из строя (блок, контакты или сам сотовый);
  3. Выясняется, по чьей вине произошел сбой (компания или владелец);
  4. Если виновник сбоя – компания, то сервисный центр возмещает ущерб.

Возмещение ущерба проводится в течение 45 дней с момента поступления устройства в ремонт. Если компания добросовестная, она выполнит нужные операции в первый же день или в течение недели.

Что необходимо

При себе во время обращения в сервисный центр необходимо иметь:

  • составленный циркуляр;
  • чек о покупке изделия;
  • паспорт.

Обязательно нужно взять с собой сам смартфон и аккумуляторный заряд, который вышел из строя. Иначе не может быть произведен осмотр комплектующей части и его ремонт.

Тонкости и нюансы процедуры

Владелец детали должен потребовать возмещения ущерба. Виды возмещений:

  • денежная компенсация;
  • замена детали;
  • ремонт детали.

Получить сразу несколько видов компенсации нельзя. Полностью заменить устройство при поломке батарейки тоже нельзя.

Бесплатный ремонт проводят, только если деталь вышла из строя по вине производителя (из-за брака, недоработки).