Трогаемся с места на автомобиле правильно - подготовка и начало движения. Как не испортить сцепление автомобиля, трогаясь с места

Правильное трогание с места обеспечивает уверенный старт автомобиля практически в любых ситуациях.

Во второй и третьей частях данного раздела вы узнали, как нужно и ознакомились с правильными . Пришло время начинать движение. Но перед тем, как вообще куда-нибудь тронуться, следует всегда подготавливать автомобиль к началу движения. Мы же будем считать, что горючего достаточно, двигатель уже прогрет, фары и указатели поворотов работают, зеркала настроены, давление в шинах в норме. Автомобиль стоит на ровной площадке.

Что необходимо сделать, как только вы сели за руль? Правильный ответ — пристегнуться ремнем безопасности (это можно сделать позднее, но к началу движения вы должны быть пристегнуты). Следующее наше действие будет пуск двигателя. Для этого выжимаем сцепление (если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, следите, чтобы рычаг переключения передач находился в положении «Р»-парковка) и поворачиваем ключ в замке зажигания. Запускаем двигатель. Пока никуда не едем – можно отпустить педаль сцепления. Теперь мы готовы к тому, чтобы тронуться с места.

Как трогаться с места правильно?

Для этого есть два правила, соблюдение которых позволит вам гарантированно начать движение, более того, эти правила обязательны для выполнения зимой :

  • Во время старта передние колеса автомобиля должны находиться в положении «прямо». Повернутые колеса создают дополнительное сопротивление движению. Чем больше угол их поворота, тем сложнее им зацепиться за дорогу. Большая вероятность, что на скользком участке они забуксуют.
  • Первый оборот ведущих колес должен пройти без проскальзывания, или без пробуксовки. Главная задача в начальный момент движения – покатиться, а не заскользить. Если на старте колеса сразу забуксовали, то машина так и останется стоять на месте, буксуя, или ее потащит в сторону.

Чтобы избежать пробуксовки колес при трогании с места нужно кратковременно задерживать педаль сцепления в точке схватывания. Сначала рассмотрим вариант как трогаться без использования ручного (стояночного) тормоза. Действия будут такие:

  1. Нажимаем правой ногой на педаль тормоза (если дорога имеет подъем или уклон) и выжимаем левой ногой педаль сцепления до пола;
  2. Выжимаем левой ногой до упора сцепление и включаем первую передачу;
  3. Плавно отпускаем педаль сцепления до момента схватывания, удерживая нажатой педаль тормоза;
  4. В момент схватывания (обороты двигателя станут чуть ниже, появится легкая вибрация) отпускаем педаль тормоза и переносим ногу на педаль газа. Левая нога продолжает удерживать педаль сцепления в точке схватывания;
  5. Плавно добавляем газ примерно до 1500 об/мин и одновременно отпускаем педаль сцепления до конца ее хода. Автомобиль начнет движение;
  6. Для остановки выжимаем сцепление до упора и нажимаем на педаль тормоза.

Теперь, как трогаться с места с использованием стояночного тормоза (ручника). Двигатель, предположим, запущен и автомобиль стоит на ровной площадке. Стояночный тормоз включен.

  1. Выжимаем левой ногой сцепление до упора и включаем первую передачу;
  2. Плавно добавляем газ примерно до 1500 об/мин, одновременно отпускаем педаль сцепления до момента схватывания (появится легкая вибрация, обороты двигателя начнут падать);
  3. Выключаем стояночный тормоз. Для этого правой рукой нажимаем фиксатор ручника и отпускаем ручник вниз, одновременно чуть-чуть приотпуская педаль сцепления. Автомобиль начнет движение;
  4. Полностью отпускаем педаль сцепления до конца хода и плавно добавляем «газу» – автомобиль поехал.

Вот такой алгоритм, но нужно дать некоторые пояснения почему все эти действия, начиная с запуска двигателя, нужно выполнять так, как написано выше, а не иначе. А заодно рассмотрим пару важных упражнений, которые помогут быстро овладеть сцеплением и «газом».

Самое важное на первых этапах обучения, это запомнить расположение всех рычагов управления автомобилем. Не просто запомнить, а осознать: где и какая находится педаль, где рукоятка КПП, где ручной тормоз, где включаются фары, где переключатели поворотов.

Вы садитесь в машину, регулируете кресло под себя, принимаете правильную и, мысленно или вслух произнося названия органов управления, переносите на них руки и ноги. Смотреть во время этого упражнения нужно вперед, можно в сторону. Важно добиться того, чтобы руки и ноги на уровне рефлекса, одним движением принимали правильное положение.

Следующий шаг – запуск двигателя. Казалось бы, ничего сложного в этом нет – повернул ключ в замке и заводи. Но, сначала следует убедиться, что ручной тормоз включен и рычаг КПП находится в положении нейтральной передачи. Зачем? Если на дороге есть уклон, ручник нужен для того, чтобы автомобиль не покатился, когда выжмите сцепление, нейтралка – чтобы он не поехал, когда после запуска двигателя отпустите сцепление. И опять же, все внимание на правильное положение рук и ног.

Левая нога выжимает сцепление до упора в «пол», т.е. сцепление полностью выжато (выключено). Для чего? Это нужно для облегчения работы стартера, соответственно, для снижения нагрузки на аккумулятор. В зимнее время, например, сцепление необходимо выключать для разъединения КПП с двигателем, потому что замерзшее масло в коробке передач создает огромное сопротивление вращению коленвала. После запуска двигателя на замерзшей машине сцепление придется отпускать очень медленно, чтобы «раскрутить» масло в коробке, иначе, если отпустить педаль резко, то двигатель заглохнет.

Итак, для чего нужно выжимать сцепление при запуске двигателя – выяснили. Теперь – положение правой ноги. Правая нога находится . В большинстве случаев, во время запуска двигателя, газом даже не придется «работать». Например, на инжекторных двигателях есть система увеличения оборотов холодного двигателя. На карбюраторных двигателях для этой цели есть «подсос», но в каких-то случаях возможно придется немного нажать на педаль газа, а после пуска поддержать работу двигателя на устойчивых оборотах.

Как научиться плавно отпускать сцепление.

Чтобы научиться плавно, без рывков, отпускать сцепление, есть одно несложное упражнение. Оно выполняется на заведенном двигателе и включенном ручнике. Отпуская сцепление, важно поймать момент схватывания, когда появляется легкая вибрация и начинается падение оборотов. Если у автомобиля передний привод, то «задок» начинает стремиться как бы «присесть». , в статье «Управление автомобилем. Часть 3. Педали», это положение 2 . В этой точке необходимо просто остановить ногу. Остановить и держать! Потому как дальнейшее отпускание всего на 10 миллиметров приведет автомобиль в движение. Нужно добиться, чтобы отпуская ногу до этой точки, двигатель не глох.

Ну и еще одно упражнение на этом этапе – работа «газом». На заведенном двигателе нужно потренироваться плавно нажимать на «газ», постепенно увеличивая значение оборотов до 1500—2000об/мин, стараясь запомнить на слух звук работы двигателя.

Для автомобиля с автоматической коробкой передач все несколько проще, работать сцеплением не нужно. «Автомат» все сделает за вас:

  1. Нажимаем правой ногой на педаль тормоза.
  2. Переводим рычаг выбора передач в положение «D» (или «R», если нужно поехать назад)
  3. Плавно отпускаем педаль тормоза – автомобиль начнет движение, можно добавить «газ»
  4. Для остановки нажимаем на педаль тормоза. Если дальше не едем – переводим рычаг передач в положение «Р» парковка.

Мы рассмотрели только лишь как трогаться с места на ровной дороге. Если дорога имеет небольшой уклон, то начало движения автомобиля значительно упрощается. Можно тронуться даже без добавления «газа». Достаточно будет включить передачу и отпустить педаль сцепления до точки схватывания. Машина тронется. А как быть, если тронуться с места нужно на подъеме? Это упражнение будущим водителям придется сдавать . Всех остальных водителей этот экзамен ждет на дороге. А зимой этот экзамен приходится «сдавать» очень часто.

Как трогаться с места на подъеме.

Ключевой момент здесь – опять же задержка педали сцепления в точке схватывания. Для удержания автомобиля на подъеме, чтобы не скатиться вниз, используется либо педаль тормоза либо стояночный тормоз (ручник). Если на подъеме отпустить педаль сцепления в точку схватывания и задержать ее там, а затем убрать ногу с тормоза, то машина будет стоять на месте. Если подъем крутой и машина все-таки покатилась назад – ничего страшного, нужно опять нажать на тормоз и отпустить педаль сцепления чуть больше. Машина останется стоять на месте. Нужно поймать так называемую точку равновесия. Далее, плавно добавляем «газ», чуть больше отпускаем педаль сцепления и машина поехала.

Если автомобиль удерживается на подъеме ручником и нужно тронуться с места (во время требуют трогаться с ним), то в этом случае действия будут следующие:

  1. Выжимаем левой ногой педаль сцепления. Если двигатель не работает – запускаем двигатель.
  2. При выжатом сцеплении включаем первую передачу.
  3. Плавно выжимаем педаль сцепления до момента схватывания.
  4. В момент схватывания, удерживая педаль сцепления в этой точке, плавно добавляем «газу», чтобы стрелка тахометра поднялась примерно до 1500 об/мин.
  5. Выключаем стояночный тормоз. Для этого нажимаем на фиксатор на рукоятке ручника и опускаем рычаг вниз до упора. Машина начнет движение.
  6. Полностью отпускаем педаль сцепления и плавно добавляем «газу». Машина продолжит движение.
  7. Для остановки выжимаем до упора педаль сцепления и нажимаем на педаль тормоза.

Ну вот, собственно, и все, что нужно знать о технике трогания с места. Если во время старта все же произошла пробуксовка колес (это часто случается на скользкой дороге) – ничего страшного, в такой ситуации нужно снова выжать педаль сцепление и снова отпустить педаль до точки схватывания. Возможно, начнет получаться не сразу, потребуется время чтобы приобрести навык. И всегда нужно помнить, что правильные действия за рулем – основа безопасного управления автомобилем.

В следующей, раздела «Управление автомобилем» рассмотрим как выполняется разгон автомобиля. Для этого нам потребуется умение переключать передачи. Если на автомобиле установлена «коробка-автомат», то вопросов никаких не возникает. Автоматическая коробка все будет делать за вас. Но если автомобиль оборудован механической КП, то потребуются некоторые навыки. До этого момента, для того, чтобы тронуться с места, мы использовали только первую передачу. Включение остальных тоже не представляет большой сложности. Порядок расположения передач для любого автомобиля есть в их руководствах по эксплуатации, от вас потребуется запомнить лишь несколько правил:

  1. Переключение выполняется только при полностью отключенном сцеплении (педаль сцепления нажата до пола).
  2. Передачи переключаются без лишнего усилия (не нужно заламывать рычаг, если он сразу «не нашел» свое место). Если передача не включилась с первого раза, требуется отпустить педаль сцепления в нейтральной передаче, нажать на нее снова и повторить попытку.
  3. При переключении передач необходимо примерно на 0,5-1 секунду задерживать рычаг в нейтральном положении.

Вот такие требования к переключению передач. Когда начнете ездить, у вас все будет получаться автоматически.

Навигация по серии статей

Многие говорят, что коробка передач «механика» более сложна в управлении, чем «автомат», и новичкам ее освоить очень трудно. На самом же деле принцип вождения авто с МКПП можно усвоить за один день, а если сильно постараться, то за несколько часов. Будьте уверены - уже через несколько недель вы будете управлять автомобилем как профессионал. Сегодня мы подробно расскажем вам, на механике и переключать передачи на МКПП.

Как известно, автомобили с механической трансмиссией укомплектовываются тремя педалями. Из низ левая выполняет функцию сцепления, средняя - тормоза, а правая - газа. Их мы и будем задействовать при движении.

Этап номер 1 - запускаем двигатель

Итак, давайте рассмотрим, как правильно трогаться на механике. Вначале нужно обратить внимание на рычаг КПП. Сверху на нем имеется схема Ее следует выучить, чтобы в дальнейшем не отвлекаться на лишние движения и взгляды. Схема весьма примитивна, так что через пару дней езды вы автоматически выучите ее назубок. Но вернемся к теме. Прежде чем повернуть ключ зажигания, обязательно убедитесь в том, что ручка КПП находится в нейтральном положении. Для этого подергайте рычаг влево-вправо. Если он передвигается свободно, спокойно поворачиваем ключ зажигания. Если машина находится «на передаче», нажимаем педаль сцепления и тянем ручку КПП к себе до тех пор, пока вы не почувствуете, что она свободно двигается.

Как правильно трогаться на механике? Этап номер 2 - «поехали!»

После запуска двигателя необходимо снова выжать сцепление и переключить обратно рычаг в положение «1», то есть включить первую передачу. Теперь начинается самое интересное. Плавно отпускаем педаль сцепления и, как только автомобиль начал двигаться, давим на газ. Но не в пол, а плавно и аккуратно, пока стрелка тахометра находится в зеленой шкале. Если сильно резко отпустить сцепление, машина сначала резко двинется, а затем заглохнет. Ежели направить педаль газа в пол, автомобиль за считанные секунды взлетит с места, да так что вы даже не сумеете среагировать. Поэтому лучше всего тренироваться на специальной площадке или автодроме, где нет вблизи столбов и дорогостоящих «Мерседесов».

Учимся ездить на механике и переключать передачи

После того как машина двинулась с места и обороты дошли до красной шкалы, переключаемся на 2 передачу. Для этого отпускаем педаль газа, выжимаем сцепление и в это же время передвигаем рычаг КПП в нужное положение. Отпускаем левую педаль, но не резко. После того как вы почувствовали, что сцепление почти отпущено, в этот момент плавно нажимайте на газ и только тогда отпускайте его. Стоит отметить, что чем мощнее двигатель автомобиля, тем меньше надо давить на гашетку.

И, кстати, когда трогаетесь с места, если это ВАЗ семейства «классики» или ГАЗель, педаль газа нужно нажать, пока еще автомобиль не начал движение. Только после того как стрелка тахометра вошла в зеленую шкалу, отпускайте левую педаль.

На данном этапе вопрос о том, как правильно трогаться на механике, можно считать закрытым.

Как трогаться на механике?

Водителям новичкам плавно тронуться с места на машине с механической коробкой передач бывает очень сложно. Для того чтобы облегчить себе процесс обучения, следует узнать, как правильно трогаться на механике, перед походом на первое практическое занятие.

Предварительная подготовка

Перед тем, как трогаться с места необходимо убедиться, что стояночный тормоз введен в работу. Для этого следует приподнять рычаг тормоза, если он оказался спущен. Это поможет держать автомобиль в неподвижном состоянии, в то время как рычаг будет находиться не под наблюдением водителя. Иначе могут произойти различные неприятные ситуации, например, неправильный запуск стартера при введенной в работу передаче, или спонтанное движение автомобиля по неровной либо наклонной поверхности. Не стоит также забывать проверить расположение рычага коробки передач. Он обязательно должен находиться в нейтральном положении. Что касается педали сцепления, то ее следует нажимать до упора. Только убедившись в том, что все приборы работают стандартно, разрешается включать зажигание и стартер, тем самым осуществляя запуск двигателя автомобиля.

Начинаем движение

Прежде чем трогаться с места необходимо внимательно посмотреть в зеркала и окна, и убедиться в том, что поблизости отсутствуют другие автомобили. После этого следует включить левый поворотник, сообщая другим автомобилистам о вашем намерении начать движение. Далее нужно выжать педаль сцепления до упора и передвинуть рычаг коробки передач в положение 1 передачи. Чтобы сделать это следует подвинуть рычаг в левую сторону и вперед. Затем, не убирая ногу с педали сцепления, необходимо опустить рычаг ручника и положить руки на руль (либо левой рукой удерживать руль, а правой по мере движения с места плавно отпускать ручник). Теперь очень плавно следует начать отпускать педаль сцепления, прислушиваясь при этом, как работает двигатель. Когда будет слышно, что частота оборотов коленчатого вала начнет понижаться, нужно немного задержать педаль сцепления в данном положении, нажимая синхронно на педаль газа. После этого автомобиль тронется с места, сцепление нужно будет плавно отпустить, но не прекращая нажимать на педаль газа.

Первые ошибки

Постарайтесь запомнить с первого раза, как трогаться на механике, чтобы в первое время совершать как можно меньше оплошностей. Так, многие новички не до конца выжимают педаль сцепления, а это в свою очередь создает проблемы и рывок при включении первой передачи. Иногда данный процесс может сопровождаться скрежетом, доносимым из коробки передач. Это крайне опасно и легко может вызвать ее повреждение. Также частой ошибкой новичков является неверное нажатие педали газа. Если слишком рано увеличить подачу горючего, то двигатель начнет реветь, а автомобиль не тронется с места из-за того, что сцепление не полностью отпущено. В случае, когда происходит чрезмерно поздняя подача топлива, автомобиль глохнет, осуществляя при этом рывок вперед. Это уже может вывести сцепление из рабочего состояния. Если же отпустить педаль сцепления слишком резко, то автомобиль начнет дергаться и глохнуть. Что также может привести к повреждению сцепления. Но если вовремя «добавить газа», машина, хоть и рывками, наберет необходимую скорость и обороты двигателя стабилизируются. Как правило, водитель верно определяет момент, когда следует начать увеличивать подачу горючего. Однако вместо того, чтобы размеренно ослабить сцепление он стремительно бросает педаль, что приводит к мгновенной остановке мотора. Другая оплошность – это слишком резкое увеличение подачи горючего. Данное действие приводит к тому, что машина стремительно, с визжанием шин слетает с места, вместо того, чтобы тронуться размеренно. На первый взгляд процесс начала движения может показаться новичкам-автомобилистам очень простым. Однако на практике это окажется совсем не так. Для того чтобы хорошо проработать данный процесс, рекомендуется на ровной поверхности выполнить ряд попыток тронуться с места с последующей остановкой.

Как трогаться на механике в горку

В данном случае не нужно придумывать ничего нового. В горку следует трогаться так же, как и на ровной дороге, но при этом еще и не забывать о ручном тормозе. Очень удобно удерживать машину ручником, чтобы она не скатывалась во время того, как вы будете трогаться под крутую горку. При этом педаль сцепления необходимо включать резче, а на педаль газа давить более уверенно. Трогаясь в горку, следует почувствовать момент, когда можно отпускать сцепление и нажимать на газ сильнее. Это чувство придет по мере привыкания к конкретному автомобилю. Видео «Как трогаться на механике» поможет лучше понять данный процесс.

Момент трогания автомобиля на светофоре - без преувеличений самый страшный сон начинающего автомобилиста. Ну никак сперва не получается стартовать, чтобы пару раз при этом не заглохнуть. На каком-то этапе все это даже выглядит неким заговором, о котором умалчивают миллионы. Но понять, как правильно трогаться на «механике», довольно просто. Достаточно лишь усвоить некоторые правила и несколько дней попрактиковаться в различных условиях.

Суть проблемы новичков — инструкторы по вождению учат их стартовать лишь на самом сцеплении, без работы педалью акселератора

Как научиться правильно трогаться на «механике»

Суть проблемы новичков обычно заключается в том, что инструкторы по вождению учат их стартовать лишь на самом сцеплении, без работы педалью акселератора. На практике же подобная методика себя быстро дискредитирует, так как ее актуальность заканчивается там, где начинается обычный дорожный трафик с участием огромного количества других автомобилей.

К тому же и сцепление на различных автомобилях может быть настроено по-разному. Если такой подход и срабатывает на пустой, ровной, строго горизонтальной дороге, то при движении в горку или на оживленном перекрестке просто необходимы дополнительные навыки.

Как трогаться на механике: Видеоурок

Некоторые нюансы правильного старта с места

Итак, представим себе, что автомобиль у нас стоит на «ручнике» (ручной тормоз включен), мотор заведен, а рычаг коробки передач находится в нейтральном положении. Вообще перед запуском двигателя всегда необходимо проверять, включена ли «нейтралка». Иначе можно повернуть ключ зажигания и тотчас въехать в соседний автомобиль или столб, например.

Когда же мотор прогрет, водитель пристегнут, можно начинать движение. Для этого левой ногой выжимается до упора педаль сцепления и правой рукой включается первая передача КПП. После этого необходимо снять машину с «ручника», включить поворотный указатель при необходимости и постепенно начать отпускание педали сцепления.

Доведя педаль до так называемого «момента схватывания», пора на секунду остановить ее движение и немного «поддать газку» при помощи педали акселератора. На тахометре будет хорошо заметно увеличение оборотов коленвала до 1000-1500 об/мин. Выше подымать обороты не стоит, 2500-3000 об/мин - это уже слишком много, оставьте такие старты беспечным стритрейсерам, готовым менять сцепление после каждой «светофорной» гонки.

Следить за стрелкой тахометра очень важно, так как не всегда работу мотора можно уловить на слух. Также обратите внимание на то, что правильное дозирование усилий на педаль газа в данном случае - почти ювелирная работа, поэтому на первых порах вообще забудьте об обуви с твердой подошвой и тем более с каблуками. Лучший вариант - эластичные кеды. Существуют даже специальные модели для вождения.

В общем, при легком нажатии на педаль газа автомобиль должен тронуться. Не отпуская полностью педали сцепления, нужно проехать 3-4 метра. Это называется «ехать на полусцеплении», когда ведомый диск сцепления не полностью прижимается к маховику и может проскальзывать. После этого можно полностью отпустить сцепление, усилить давление на педаль акселератора и поднять обороты мотора для переключения на вторую передачу.

В идеале отпускание педали сцепления и нажатие на газ должно происходить плавно и синхронно, это позволит исключить вероятность пробуксовок и визга шин при старте. Глохнет же автомобиль, как правило, по той причине, что количество топливной смеси для работы мотора не увеличивается вовремя, отчего силовой агрегат «задыхается», не справляясь с нагрузкой.

Трогаемся в горку, помогая себе ручником

Если на ровной местности можно долго и безопасно отрабатывать момент старта, то при трогании в горку стоит быть особо осторожным и обязательно применять уже приобретенные базовые навыки. В данном случае к негативным факторам влияния добавляется риск отката назад. В результате начинающий водитель удерживает машину на склоне при помощи педали тормоза, а когда загорается зеленый, судорожно переставляет правую ногу на газ, рассчитывая успеть, и глохнет, откатываясь при этом назад. Разумеется, никому из сзади ожидающих такая ситуация не понравится. Поэтому тренироваться нужно в безлюдных местах, чтобы не создать аварийной обстановки.

Когда вы подъезжаете к перекрестку или останавливаетесь по другой причине на подъеме, нужно сразу же затянуть трос ручника. Чтобы тронуться, необходимо сделать все, как и в случае старта на ровной дороге, но ручной тормоз отпустить только в момент, когда будет уже слегка нажата педаль газа. Понять, что «ручник» надо опустить, можно по характерному рвению машины вперед, возникает небольшая вибрация, из-за повышения давления в районе сцепления колес с дорогой зад автомобиля будет незначительно приседать.

Когда вы подъезжаете к перекрестку или останавливаетесь по другой причине на подъеме, нужно сразу же затянуть трос ручника.

Потренировавшись несколько раз, вы уже будете знать, когда наступает этот момент. То есть машина снимается с тормоза в условиях частично нажатой педали газа и частично отпущенной педали сцепления. Проехав несколько метров на «полусцеплении», можно полностью отпустить крайнюю левую педаль.

Отдельно пару слов необходимо сказать по поводу затруднений при снятии колес с ручного тормоза. Связано это с нагрузкой на зубья приводного рычага. Бывает, пора уже трогаться, а кнопка никак большим пальцем не хочет нажиматься. В таких случаях нужно просто немного потянуть рукоятку вверх. Это ослабит давление на механизм, тем самым позволив вам без особого труда сняться с «ручника» и поехать на «полусцеплении».

Как это делается без ручника

Нужно сказать, что использование ручного тормоза при трогании в горку не является обязательным условием. Тем не менее, если уклон крутой, то так делают даже опытные водители. Ну а когда отклонение по горизонтали небольшое, то реально ограничиться обычным «подлавливанием» машины сцеплением. Вся суть мастерства в том, чтобы знать, на каком месте хода педали сцепления возникает заветный «момент схватывания».

Если положение выбрано правильно, то при отпускании ножного тормоза транспортное средство не поедет назад, а «зависнет» на месте. Но остается риск остановки мотора из-за нехватки оборотов. Поэтому, удерживая машину сцеплением, нужно незамедлительно перенести правую ногу с тормоза на педаль акселератора и добавить оборотов. Автомобиль должен поехать, далее делается все по стандарту.

Сожженное сцепление - распространенная техническая проблема, с которой сталкивается неопытный водитель

Сожженное сцепление - весьма частая техническая проблема, с которой приходится сталкиваться неопытным водителям. Случается это обычно в том случае, когда при стыковке ведомого диска частота вращения маховика слишком высока. В итоге контакт невозможен из-за повышенных оборотов, в результате чего поверхности моментально перегреваются и теряют свои свойства.

Чтобы такого не случалось, нужно запретить себе сильно газовать при трогании, подымая обороты до 3-4 тыс.

Когда машина начинает откатываться назад, важно понимать, что дело не столько в плохо выжатой педали газа, сколько в недостаточно отпущенном сцеплении. В итоге новичок по ошибке жмет на газ, мотор буквально разрывается от нереализованной мощи, после чего отпускается педаль сцепления, и от этого узел горит.

Научиться угадывать, когда «схватывает» сцепление

Чтобы минимизировать количество случаев заглохания двигателя, выработайте привычку выжимать педаль сцепления в случае появления «судорог» моторного отсека. Рефлекс выжимания сцепления будет помогать постоянно - на светофорах, при резком торможении, во время парковки и т.д. В процессе тренировок ваше тело запомнит признаки частичной стыковки элементов сцепления и автоматически сможет подавать мозгу импульсы, говорящие о необходимости нажатия на газ и дальнейшего движения уже с полностью отпущенным сцеплением.

Выезд из ямы, въезд на бордюр

Еще один момент, требующий разъяснения - это трогание в условиях, когда одно или несколько колес находятся в каком-либо углублении, например в обычной дорожной выемке, луже.

Разумеется, на одном сцеплении здесь никак не выехать, но даже и «дежурная» тысяча оборотов коленчатого вала может не дать ожидаемого результата. В таком случае можно попытаться незначительно увеличить обороты (до 1500-1700 об/мин), немного сильнее нажав на педаль газа параллельно с отпусканием сцепления.

Это же касается выезда на небольшую возвышенность, к примеру бордюр. В противном случае будет либо перегрев сцепления, либо заглохание мотора. Если испытываете затруднения, лучше воспользуйтесь помощью друга, который сможет раскачать кузов снаружи или же сесть за руль вместо вас.

  • Новости
  • Практикум

Исследование: автомобильные выхлопы — не главный загрязнитель воздуха

Как подсчитали участники энергетического форума в Милане, более половины выбросов СО2 и 30% вредных для здоровья твёрдых частиц попадает в воздух вовсе не из-за работы двигателей внутреннего сгорания, а из-за отопления жилого фонда, сообщает La Repubblica. В настоящее время в Италии 56% построек относится к самому низкому экологическому классу G, причем...

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

В Хельсинки запретят личные автомобили

Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть...

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

В Петербурге угнали автомобиль без двигателя и крыши

По данным издания «Фонтанка.ру», в полицию обратился бизнесмен, который и рассказал, что из двора его дома на проспекте Энергетиков похитили зелёную ГАЗ М-20 «Победа», которая была выпущена еще в 1957 году и имела советские номера. По словам потерпевшего, машина вообще не имела мотора с крышей и предназначалась для реставрации. Кому потребовался автомобиль...

Автомобили Datsun стали дороже сразу на 30 тысяч рублей

Сразу отметим, что подорожание не коснулось машин, собранных в прошлом году. Прошлогодние седан on-DO и хэтчбек mi-DO в базовых версиях по-прежнему предлагаются за 406 и 462 тысячи рублей соответственно. Что касается автомобилей 2016 года выпуска, то теперь on-DO не купить дешевле, чем за 436 тысяч рублей, а за mi-DO дилеры отныне просят 492 тысячи...

В Германии улитки стали причиной аварии

Улитки во время массовой миграции ночью пересекали автобан неподалёку от немецкого города Падерборн. К раннему утру дорога не успела высохнуть от слизи моллюсков, что стало причиной аварии: автомобиль Trabant занесло на мокром асфальте, и он перевернулся. Как сообщает The Local, машина, которую немецкая пресса иронично именует «бриллиантом в короне немецкой...

Заводы Toyota снова встали

Заводы Toyota снова встали

Напомним, 8 февраля автоконцерн Toyota Motor на неделю остановил производство на своих японских заводах: с 1 по 5 февраля сотрудникам сначала запретили работать сверхурочно, а затем дело дошло до полной остановки. Тогда причиной оказалась нехватка стального проката: ещё 8 января на одном из заводов-поставщиков, принадлежащих компании Aichi Steel, произошёл взрыв, ...

Самый дорогой во всём мире автомобиль

В мире существует огромное количество автомобилей: красивых и не очень, дорогих и дешёвых, мощных и слабых, своих и чужих. Однако самая дорогая в мире машина одна – это Ferrari 250 GTO, именно 1963 года выпуска и только этот автомобиль считается...

КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.

Как выбрать марку автомобиля При выборе машины необходимо изучить все плюсы и минусы автомобиля. Поищите информацию на популярных сайтах автомобильной тематики, на которых делятся опытом владельцы машин, и тестируют новинки профессионалы. Собрав всю необходимую информацию, вы можете вынести решение в...

Какой автомобиль выбрать семьянину

Семейный автомобиль должен быть безопасным, вместительным и комфортным. Кроме того, семейные машины должны быть удобны в использовании. Разновидности семейных машин Как правило, у большинства людей понятие «семейный автомобиль» ассоциируется с 6-7-миместной моделью. Универсал. Такая модель обладает 5-ю дверями и 3-мя...

Выбираем автомобиль: «европеец» или «японец» Собираясь приобрести новый автомобиль, автолюбитель несомненно столкнется с вопросом о том, что же предпочесть: левый руль «японца» или правый – законный – «европейца». ...

Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf

Центральные фигуры Местные гаишники не показывают никакой реакции на новый «Гольф». По наблюдениям, им куда больше нравится броская «Хонда» (по всей видимости, редкая на Украине). К тому же традиционные пропорции «Фольксвагена» настолько удачно прячут обновленную кузовную платформу, что обывателю трудно...

Совет 1: Как обменять свои автомобиль на новый Мечта многих автолюбителей — приехать в салон на старом автомобиле, а уехать на новом! Мечты становятся явью. Все больше оборотов набирает услуга обмена старого автомобиля на новый — trade in. Вам не...

КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.

Как выбрать подержанное авто Желающих купить автомобиль довольно много, однако не у всех есть возможность приобрести новенькую машину в салоне, именно поэтому стоит обратить свое внимание на подержанные автомобили. Их выбор – дело непростое, и порой, чтобы из всего многообразия...

Хиты2018-2019рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству

Они появились в результате генетического моделирования, они синтетические, как одноразовый стаканчик, они практически бесполезные, как пекинесы, но их любят и ждут. Те, кто хочет боевую собаку, заводят себе бультерьера, кому нужна спортивная и стройная, отдают предпочтение афганским борзым, кому нужна...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Что отличает технику управления профессионального водителя от манеры движения начинающего? В первом случае, мы будем наблюдать быстрый разгон и постепенное замедление, а во втором – то же, но с точностью до «наоборот».

Если водителя интересует, как быстро разгоняться на дороге, это подразумевает, что определенный навык вождения – есть, и данный маневр не создаст аварийной ситуации. Одно из главных правил разгона звучит так: пробуксовка колес должна быть минимальной. Старт с использованием пробуксовки подходит только для разгона на сликах (гоночных покрышках почти без протектора, которые предназначены для дрифта).

Рассмотрим, как выполнить быстрый старт на асфальтовом покрытии без уклона.

Техника управления

Прежде, нужно научиться переводить мотор в режим максимального крутящего момента. Производитель обычно пишет в инструкции, на каких оборотах достигается наибольший момент. Допустим, это 3000 или 3500 об/мин. Требуемый режим двигателя – надо уметь определять на слух (несмотря на наличие тахометра).

Разгон выполняют так:

1. Обороты двигателя – доводят до требуемого значения (3000-3500 об/мин);

2. Включают первую передачу, удерживая сцепление;

3. Отпускают педаль сцепления, но выполняют это так, чтобы двигатель не «заглох». Главное, здесь надо следить, чтобы не было пробуксовки.

Техника, как видим, отличается от «стандартной» (когда, отпустив сцепление, обороты постепенно наращивают). Экстремальный разгон, надо сказать – безвреден для деталей сцепления, но быстрее изнашивает двигатель.

На гоночном треке, подобную технику – сочетают с использованием ручника. Стояночный тормоз надо еще суметь вовремя отпустить (в тот момент, когда двигатель «подхватит» трансмиссию). Не стоит подобный «метод» пытаться применять на дороге.

И последнее, что хочется здесь заметить. Тахометр на приборной доске – нужен для тренировки, не более. Смотреть в момент старта лучше на светофор (хотя бы затем, чтобы не прозевать нужный момент). А для сначала, вести тренировки – лучше вне населенного пункта. Все действия могут быть выполнены на свой страх и риск.

Участвовать в жизни рейсерского мира куда интереснее, чем говорить о нем. Даже если речь идет о драге, который некоторыми спортсменами рассматривается как самый примитивный и скучный вид автомобильного спорта.
По мне, так ничего примитивного (и уж тем более скучного) в нем нет! Потенциалы машин можно сравнить в интернете, а для победы теоретически достаточно просто не убирать ногу с педали газа, но, несмотря на это, в реальном мире происходят невероятные вещи (например, заведомо более слабая машина выигрывает у настоящего монстра). Почему?
Все дело в старте! Иной раз приезжаешь на какие-нибудь гонки и удивляешься медлительности некоторых участников - точно неторопливо со светофора трогаются.

Как правильно стартовать? на «механике» - самое настоящее искусство. И бросать полностью выжатое сцепление с предельных оборотов, как это делают некоторые, - глупость, по крайней мере, в большинстве случаев. Во-первых, ударные нагрузки разрушают этот узел, во-вторых, высока вероятность сорваться в букс. Если все делать по уму, то обороты нужно подбирать экспериментальным путем, а главное - индивидуально для каждой машины (с учетом моментных характеристик мотора). Как вариант - можно посоветоваться с владельцем такой же машины.
С педалью газа все понятно, а что делать со сцеплением? Распространенная техника: раскрутив двигатель до нужных оборотов, начинаешь отпускать педаль сцепления ровно до тех пор, пока диск с корзиной не начнут слегка соприкасаться. Если машина при этом медленно катится вперед, ее можно удержать ручным тормозом. Правая нога между тем занята игрой с педалью газа (стрелка тахометра должна плавать с амплитудой примерно в 500 оборотов в минуту). Смысл в том, чтобы в момент отмашки поймать фазу возрастания оборотов двигателя, и на этой позитивной волне резко тронуться вперед.
На «автомате» все чуть проще: левой ногой зажимаешь педаль тормоза, правой - нажимаешь на газ (доводя обороты примерно до двух тысяч в минуту), а потом в нужный момент отпускаешь тормоз и едешь. Но и тут есть нюансы: начать хотя бы с того, что многие турбодвигатели выходят на положительный буст как раз только после двух тысяч оборотов в минуту. А на старте более высоких оборотов от машины с АКПП не добьешься, поскольку примерно после 2.200-2.500 оборотов (у разных машин по-разному) гидротрансформатор блокируется, и колеса, вопреки воле тормозов, срываются в букс (по крайней мере, у мощных заднеприводных машин). Этого можно избежать, затянув ручной тормоз, но лучше просто подгадать достижение нужных оборотов так, чтобы это произошло в момент отмашки. Да, это непросто и требует устойчивого навыка, но, во-первых, колеса в букс сорваться не успеют, во-вторых, жидкость в АКПП не успеет перегреться (а пробуксовка гидротрансформатора - верный путь к перегреву, который на старте ой как отражается, не говоря уже о том, что он для коробки в принципе вреден).
Никто еще с первого раза не постигал в совершенстве это искусство. Научиться можно после пятого старта, можно - после двухсотого, но так или иначе, пока знания находятся в голове - они бесполезны, они должны проникнуть на уровень мышечной, кинестетической памяти, чтобы от них был толк (во время боевого заезда времени на долгие раздумья у тебя не будет).
На эту тему можно еще вещать очень долго: есть море элементов, влияющих на старт (от резины до многодисковых сцеплений и гидротрансформаторов с повышенным «столл-спидом»). И конечно, на старт влияет качество покрытия и даже температура на улице. Но в этом посте я хотел рассказать об общих моментах, связанных непосредственно с техникой пилотирования. Если интересны другие нюансы - добро пожаловать в комментарии.

Участвовать в жизни рейсерского мира куда интереснее, чем говорить о нем. Даже если речь идет о драге, который некоторыми спортсменами рассматривается как самый примитивный и скучный вид автомобильного спорта.


По мне, так ничего примитивного (и уж тем более скучного) в нем нет! Потенциалы машин можно сравнить в интернете, а для победы теоретически достаточно просто не убирать ногу с педали газа, но, несмотря на это, в реальном мире происходят невероятные вещи (например, заведомо более слабая машина выигрывает у настоящего монстра). Почему?


Все дело в старте! Иной раз приезжаешь на какие-нибудь гонки и удивляешься медлительности некоторых участников - точно неторопливо со светофора трогаются. А между тем старт - половина гонки: многие опытные гонщики, не сумевшие правильно стартовать, иной раз отказываются от дальнейшей борьбы - все равно бесполезно.



Как правильно стартовать? Многое зависит от того, какая на твоей машине установлена трансмиссия. Хороший старт, скажем, на «механике» - самое настоящее искусство. И бросать полностью выжатое сцепление с предельных оборотов, как это делают некоторые, - глупость, по крайней мере, в большинстве случаев. Во-первых, ударные нагрузки разрушают этот узел, во-вторых, высока вероятность сорваться в букс. Если все делать по уму, то обороты нужно подбирать экспериментальным путем, а главное - индивидуально для каждой машины (с учетом моментных характеристик мотора). Как вариант - можно посоветоваться с владельцем такой же машины.


С педалью газа все понятно, а что делать со сцеплением? Распространенная техника: раскрутив двигатель до нужных оборотов, начинаешь отпускать педаль сцепления ровно до тех пор, пока диск с корзиной не начнут слегка соприкасаться. Если машина при этом медленно катится вперед, ее можно удержать ручным тормозом. Правая нога между тем занята игрой с педалью газа (стрелка тахометра должна плавать с амплитудой примерно в 500 оборотов в минуту). Смысл в том, чтобы в момент отмашки поймать фазу возрастания оборотов двигателя, и на этой позитивной волне резко тронуться вперед.


На «автомате» все чуть проще: левой ногой зажимаешь педаль тормоза, правой - нажимаешь на газ (доводя обороты примерно до двух тысяч в минуту), а потом в нужный момент отпускаешь тормоз и едешь. Но и тут есть нюансы: начать хотя бы с того, что многие турбодвигатели выходят на положительный буст как раз только после двух тысяч оборотов в минуту. А на старте более высоких оборотов от машины с АКПП не добьешься, поскольку примерно после 2.200-2.500 оборотов (у разных машин по-разному) гидротрансформатор блокируется, и колеса, вопреки воле тормозов, срываются в букс (по крайней мере, у мощных заднеприводных машин). Этого можно избежать, затянув ручной тормоз, но лучше просто подгадать достижение нужных оборотов так, чтобы это произошло в момент отмашки. Да, это непросто и требует устойчивого навыка, но, во-первых, колеса в букс сорваться не успеют, во-вторых, жидкость в АКПП не успеет перегреться (а пробуксовка гидротрансформатора - верный путь к перегреву, который на старте ой как отражается, не говоря уже о том, что он для коробки в принципе вреден).


Ну а главный элемент успешного старта – это практика! Никто еще с первого раза не постигал в совершенстве это искусство. Научиться можно после пятого старта, можно - после двухсотого, но так или иначе, пока знания находятся в голове - они бесполезны, они должны проникнуть на уровень мышечной, кинестетической памяти, чтобы от них был толк (во время боевого заезда времени на долгие раздумья у тебя не будет).


На эту тему можно еще вещать очень долго: есть море элементов, влияющих на старт (от резины до многодисковых сцеплений и гидротрансформаторов с повышенным «столл-спидом»). И конечно, на старт влияет качество покрытия и даже температура на улице. Но в этом посте я хотел рассказать об общих моментах, связанных непосредственно с техникой пилотирования. Если интересны другие нюансы - добро пожаловать в комментарии.


А еще лучше расскажи о своем рецепте успеха на первых метрах гоночной трассы С упоминанием того, какой у тебя автомобиль (наверняка, другим владельцам такой машины тоже будет интересно почитать).

Как правильно стартовать? Если речь идёт о «механике», в очередной раз начинающему водителю будут повторять, что есть два способа: «гражданский» и «спортивный». Вроде бы, если стартовать только «гражданским» способом, можно сберечь сцепление, ну а второй вариант выполнения манёвра помогает быстрее ускориться. Обычно о том, как быстро тронуться с места, рассказывают так: надо довести двигатель до оборотов, равных 3000-4000 об/мин, и начать отпускать сцепление. Но любой, кто находился за рулём настоящего авто, знает, что удерживать обороты на одном уровне практически невозможно. Похоже, большинство добрых советов придумываются теоретиками, а не основаны на реальном опыте вождения.

Как учат в любой автошколе

Быстрый старт на «механике», спортивный разгон – всё это является элементами экстремального вождения . В автошколах их изучение разумно оставляют на потом. Прежде, водитель должен научиться трогаться с места, как это предусмотрено конструкторами автомобиля. Подобная техника выполнения манёвра является стандартной, а её использование не приводит к сокращению срока службы каких-либо узлов или деталей авто.

Итак, допустим, в данный момент включена нейтральная передача и задействован ручной тормоз, а двигатель работает. Тогда, чтобы стартовать плавно и без рывков, требуется шаг за шагом выполнить следующие действия:

  1. Нажав правой ногой на «тормоз», левой до упора выжимаем «сцепление»;
  2. Включаем первую передачу, отпускаем «ручник»;
  3. Очень осторожно отпускаем педаль сцепления – наступит момент, когда диски войдут в зацепление. Автомобиль при этом может оставаться на месте, но стрелка тахометра обязательно дёрнется;
  4. Правую ногу нужно перенести на педаль газа, чтобы плавно добавлять обороты, а сцепление должно оставаться в «точке схватывания»… И мы увидим, о чудо, что авто уже движется вперёд, а далее нужно постепенно отпускать педаль сцепления, и всё.

Как видим, ничего сложного. А вот список распространённых ошибок:

  • Рывок – «сцепление» было отпущено слишком резко («брошено», как говорят специалисты);
  • Двигатель заглох – «сцепление» отпущено раньше, чем двигатель набрал нужные обороты;
  • Рёв двигателя – когда давят одновременно на педаль сцепления и на «газ».

С первого раза освоить приём вождения, который рассмотрен выше, ещё не смог никто. Но если в процессе обучения водитель придёт к выводу, что механика – это слишком сложно, то виной тому могут являться неполадки или неисправности самого транспортного средства . Даже небольшой люфт педали сцепления, неправильная посадка за рулём и сама невозможность достичь её – все эти факторы не способствуют успешному обучению никак. На технике, являющейся абсолютно исправной, легко и обучаться, а компромиссы лучше оставить тем инструкторам, которые предлагают с ними смириться. Удачного старта!

Как делают спортсмены

Чтобы стартовать по-спортивному, некоторые поступают так: сначала двигатель раскручивается до предела, затем сцепление «бросают», и автомобиль «летит» вперёд. Использование подобного метода можно считать глупостью, по крайней мере, в подавляющем большинстве случаев. Прежде всего, нужно правильно подобрать диапазон оборотов двигателя, в котором крутящий момент будет наибольшим. Вряд ли кто-то станет возить с собой техническую документацию, а оптимальное положение стрелки тахометра находят опытным путём. Как вариант, посоветуйтесь с владельцем такой же машины с похожим двигателем.


Допустим, с педалью газа мы разобрались. Тогда, возникает вопрос, что делать со сцеплением. Раскрутив мотор до нужного числа оборотов, пробуйте отпускать педаль сцепления, остановив её как раз в точке, где происходит зацепление дисков. Если машина начнёт медленно двигаться вперёд, ничего страшного – её обычно удерживают ручным тормозом. Непосредственно перед стартом придётся всё время регулировать «газ», так, чтобы стрелка «плавала» с наименьшей амплитудой. А когда загорится «зелёный», показания тахометра должны идти вверх. Проще говоря, момент старта должен совпасть с фазой возрастания оборотов.

Недостаток рассмотренного метода – в том, что узел сцепления на первых секундах всегда работает с пробуксовкой. Диски из металлокерамики, например, подобного отношения к себе не переносят (там нужно буксовать колёсами). Вот и не следует удивляться, если тюнингованный по максимуму автомобиль начнёт требовать ремонта чаще, чем серийный прототип. Спортивным авто ещё нужно уметь управлять… Бережно и со вкусом.

В ПДД в явном виде не прописан запрет на спортивный стиль вождения. И, тем не менее, недочётами законодательства (если их можно так назвать) злоупотреблять не нужно. Начиная движение, как минимум надо убедиться в отсутствии препятствий и других факторов, мешающих перемещению вперёд. В ситуациях, не рассматриваемых законом подробно, необходимость использовать здравый смысл никто не отменял.