Служебные авто мировых лидеров. Любимые автомобили королевы англии – фото

Англия: машины ее Величества

Автопарк руководства Великобритании сформирован из автомобилей марок Jaguar и Rolls-Royce. Кроме того, в королевском гараже есть Bentley, подаренный Елизавете концерном Volkswagen. Интересно, ни одна из этих исторически британских марок формально не принадлежит английским компаниям: Jaguar приобрела индийская Tata, а Rolls-Royce и Bentley принадлежат, соответственно, BMW и Volkswagen.

При этом, как утверждают источники, особую привязанность к длинным лимузинам королевская династия в Британии питает со времен короля Эдуарда VII. Жемчужина коллекции - Bentley Arnage Red Label - был сделан специально для Елизаветы II концерном Volkswagen и подарен ей к 50-летнему юбилею. Машина оборудована двигателем V8 6,75 литра с двойным турбонаддувом, который выдает 400 л.с., разгоняя автомобиль до 210 километров в час.

В автопарке Елизаветы II числятся пять автомобилей Rolls-Royce, самым любимым из которых королева считает PhantomVI со складной крышей. Во время неофициальных визитов королева предпочитает передвигаться на бронированном Jaguar XJ X300. Естественно, бензобак, крыша и багажник защищены от взрывов, а двери закрыты пуленепробиваемыми стальными панелями. Рассказывают, что во время поездок по графствам ее можно увидеть за рулем Land Rover Defender, что удивительно для дамы ее возраста. Принц Чарльз использует для поездок бронированные Bentley Turbo R, Range Rover, Jaguar XJ или Audi A6.

Япония : верность традициям

Официальным автомобилем, который используют для парадов и важных мероприятий император и императрица Японии, является специально подготовленный Toyota Century Royal. Этот автомобиль стоит $500 000 и представляет собой усовершенствованную версию Toyota Century. Правда, платить налогоплательщикам не пришлось: это подарок компании Toyota своему императору.

Эксклюзивная версия лимузина имеет 6 метров в длину и почти 2 метра в ширину и рассчитана на 8 человек. Интерьер выполнен из экологически чистых материалов; он имеет бумажный потолок в стиле японских ширм сёдзи, пороги, отделанные полированным гранитом, и большое заднее стекло.

Основные характеристики: 5-литровый V12 мощностью 350 лошадиных сил. Интересно, что в этом случае Toyota "нарушила" соглашение японских производителей, не позволяющее выпускать автомобили мощностью свыше 280 сил. Администрация не стала даже задумываться о том, какие бы сделать "красивые" номера автомобилю Акихито: на машине их просто нет!

Бруней : автомобильная коллекция

О гараже султана Брунея Хассанала Болкиаха ходят настоящие легенды. По подсчетам специалистов (а есть специалисты именно по автомобилям султана!), парк составляет несколько тысяч машин: от 2700 до 7000. Как нам кажется, истина где-то посередине. В интернете легко можно найти список автомобилей, что есть в наличии у Болкиаха, что позволило нам вычислить приблизительную стоимость автопарка – порядка $4 млрд. Правда, как истинный коллекционер, султан деньги не считает, ведь перед ним настоящее искусство!

Сегодняшняя коллекция султана не просто гараж, но и настоящий музей. Машины в него подбираются не только исходя из скорости и марки, но и из редкости, уникальности отделки и возраста автомобиля. Плюс, машины с особой историей. Так, главное увлечение Болкиаха – болиды "Формулы-1". Султан собрал все чемпионские автомобили (начиная с 1980 года), выкупая их напрямую у конюшен Больших призов.

Особую гордость владельца составляет парк редчайших Ferrari. Во-первых, это четыре уникальных варианта модели Venice: купе, кабриолет, четырехдверный седан и пятидверный универсал. Да-да, универсал Ferrari! Все они выполнены на платформе 456-й модели - автомобиля, который сам тянет на $200 тыс. Есть несколько прототипов, многие из которых так и не увидели свет в серийной версии. Cултан владеет моделью F-X, снабженной полуавтоматической трансмиссией с кнопочным управлением на руле, разработанной компанией Prodrive и официально появившейся только на модели 355 F-1.

Наибольшей популярностью у султана Брунея пользуются автомобили Mercedes - в его гараже была 531 машина этой марки и еще 188 моделей Mercedes AMG по данным 2008 года. Из них можно выделить единственную в своем роде модель CLK GTR Le Man с правым рулем, шесть авто модели 300 SL 1954 года, около 20 кабриолетов на базе двухдверных купе CL 600 и около 40 моделей с обычным кузовом. RangeRoverже специально для султана, помимо "обычных" машин, выпускает модификации sultan spec, где большая часть интерьера сделана из чистого золота.

Также в собственности Болкиаха числятся Porsche-962 LMS, два суперкара Jaguar XJR 15, три Cizetta V16 Moroder Ts, два Lamborghini Diablo Jota, восемь McLaren F1, не считая многочисленных серийных авто всех вышеперечисленных марок. Впрочем, в гараже султана есть и вполне демократичные модели, например 135 автомобилей Toyota, 128 - Nissan, два лондонских такси и один Fiat Cinquecento.

Испания: главный автомобилист Европы

В пристрастии к хорошим автомобилям замечен и король Испании Хуан Карлос I. Правда, о реальном количестве его автомобилей точных сведений нет. Говорят, что их около 80. Несколько лет назад его величество распорядился восстановить трехосный лимузин Mercedes-Benz G4, подаренный в свое время немцами генералу Франко (таких моделей осталось всего три). Королю Испании принадлежит также машина марки Excalibur – уникальный автомобиль, который выпускают малыми партиями в США.

Самое интересное, что первым автомобилем короля был MINI синего цвета. На этой машине Хуан Карлос уже давно никуда не выбирается: она хранится в гараже монарха исключительно в качестве музейного экспоната.

Испанцы описывают своего уже немолодого правителя как страстного автогонщика. В конце 1990-х Хуан Карлос разбился на горном серпантине за рулем спорткара Porsche 959. Монарх мчался по обледеневшей дороге на слишком высокой скорости и не справился с управлением 450-сильным автомобилем. Гонщицей является и его супруга – обоих монархов полиция страны штрафовала за превышение скорости. Кстати, в гараже короля находится Rolls-Royce Phantom IV, который выпускался с 1950 по 1956 годы. На нем он отправился на свое бракосочетание.

Что король предпочитает в обычной жизни? Точно известно, что в его гараже стоит Audi модель RS6. Под капотом седана установлен пятилитровый бензиновый двигатель мощностью 572 л.с., крутящий момент которого составляет 650 Нм.

Все могут короли

Бутан

Король Бутана ездит на вполне не королевском Toyota Land Cruiser

Голландия

Королевская семья Нидерландов использует лимузин на базе Volvo S80.

Дания

Королева Дании ездит на роскошном Rolls-Royce Silver Wraith 1958 года.

Катар

Королевская семья Катара в числе прочих удивительных машин владеет и легендарным Pagani Zonda Una. Суперкар окрашен в бирюзовый цвет, который является фирменным для всех авто, которыми владеет королевская семья Катара.

Малайзия

Король Малайзии чаще всего передвигается на красном Bentley Arnage, темно-синем Bentley Continental Flying Spur или Mercedes-Benz S-Class.

Морокко

Король Морокко путешествует по пустыне на Mercedes 600 Pullman

Норвегия

Официальный автомобиль короля Харальда V – Lexus LS 600h. Всего у него около 35 машин, среди которых преобладают Volvo, Saab и Mercedes.

Оман

Султан Омана ездит поочередно на Mercedes S-class pullman 2007 года, Mercedes S600 pullman 2003 года или на Maybach 62.

Таиланд

Король Таиланда перемещается на Maybach 62, а премьер министр на Mercedes Benz S или бронированном Range Rover

Швеция

Естественно, удлиненный лимузин Volvo S80. Остальные в стране могут ездить на чем хотят, но только не король. Правда, как то венценосная особа въехал на своем BMW в стоящую впереди машину, водитель которой затормозил, чтобы пропустить велосипедиста. Машина монарха осталась дожидаться эвакуатора, а глава государства проследовал далее вместе с полицией. Виновным в происшествии признали короля (!), но он отделался от ответственности, так как согласно законодательству страны члены королевской семьи освобождены от полицейского преследования.

Когда недавно Владимир Путин был с официальным визитом в Швеции, журналисты премьерского пула были поражены: рядом с роскошным российским кортежем припарковалась крохотная Volvo C30, за рулем которой сидел король Карл Густав. Руководству нашей страны никогда не понять такого аскетизма. Справедливости ради заметим, что и сам король Швеции пересел на экологичную кроху под давлением местных журналистов. Глава страны до этого успел покататься и на Ford Mustang, и на Porsche 911 Carrera, и на Ferrari 456.

Королева Великобритании Елизавета II использует для передвижения эксклюзивный Bentley. Лимузин был создан по спецзаказу в единственном экземпляре. Помимо удивительной технической начинки машина имеет ряд конструктивных особенностей. Так, стеклянная крыша позволяет королеве любоваться редким английским солнцем. Кузов имеет чуть большую высоту - для того, чтобы Ее Величество, выходя из авто, имела возможность вставать сразу же в полный рост. Кроме того, двери открываются под углом 90 градусов, что тоже облегчает Елизавете II выход и выход, а также обеспечивает превосходный контакт с подданными.

Любимая машина сына Ее Величества, принца Чарльза, - темно-синий Aston Martin DB6 в кузове кабриолет. Это тоже непростая машина. Ее двигатель работает на биоэтаноле. Причем топливо получают из винограда, выращенного на землях, принадлежащих королевской семье. Широкую известность Aston принца Чарльза получил после того, как именно на нем проехали новобрачные принц Уильям и принцесса Кейт.

У принца Монако Альберта II свадьба еще впереди. Состоится это торжественное событие в этом году. Приготовления уже начались. Так, принц недавно получил спецверсию Lexus LS 600h L. Лимузин с гибридной силовой установкой отличается от кастомной версии уникальной прозрачной крышей повышенной прочности. Кроме того, это единственный Lexus, кузов которого был покрашен полностью вручную.

Заметьте, королевская семья Великобритании использует в основном английские автомобили. Подобный патриотизм характерен еще лишь для одной династии мира - семьи императора Японии. Глава Страны восходящего солнца ездит на лимузине Toyota. Этот автомобиль, оснащенный 5-литровым двигателем V12 мощностью 350 л. с., оборудован всеми возможными системами безопасности, включая защиту колес от прямого попадания пуль.

Король Таиланда прадпочитает американские машины. Недавно его автопарк пополнился лимузином Caddilac. На точно таком же автомобиле ездит сейчас и президент США.

Вот уж кто точно разбирается в машинах, так это султан Брунея. Он владеет самой обширной автомобильной коллекцией в мире. Безусловно, жемчужиной этого собрания является эксклюзивный Rolls Royce. Этот автомобиль даже внешне напоминает Rolls Royce лишь отдаленно. На самом деле это гибрид: вторым «родителем» авточуда является Porsche. От англичан машина султана унаследовала беспрецедентный комфорт, а от немцев - бескомромиссный спортивный дух.

Королевская семья Катара в числе прочих удивительных машин владеет и легендарным Pagani Zonda Una. На эксклюзивном автомобиле ездит Хаман бин Калифа. Под карбоновым кузовом монстра - V-образная «восьмерка» объемом 7,3 литра, которая развивает мощность в 690 л. с. Примечательно, что суперкар окрашен в бирюзовый цвет, который является фирменным для всех авто, которыми владеет королевская семья Катара.

Шейх Абу-Даби Султан бен Рашед аль-Нахайяна придерживается консервативного вкуса в выборе средства передвижения. Его любимый автомобиль - Mercedes-Benz G55 AMG. Однако и эта машина выполнена в единственном экземпляре. «Гелик» шейха оснащен 5,5-литровым V8, выдающим 620 л. с. Кроме того, от стандартной версии этот автомобиль отличает большое количество карбоновых деталей, которые существенно облегчают конструкцию, а значит, увеличивают скорость и динамику.

Любимая машина короля Иордании Абдаллы I была произведена в далеком 1961 году. Это спорткар Mercedes-Benz 300SL. Для 60-х годов 6-литровая V-образная «восьмерка» была большой редкостью. Однако король мог себе позволить и не такую роскошь. По сей день раритетное авто является официальным средством передвижения членов королевской семьи.

Самым же «быстрым» монархом на данный момент является король Саудовской Аравии Саад бин Абдулла бин Абдулазиз аль Сауд. Он ездит на BMW M5 E60, прокачанном в ателье Lumma. 10-цилидровый двигатель этого монстра выдает 730 л. с. Кузов автомобиля полностью сделан из углеродного волокна.

Королева не может ездить на чем попало. Когда в 2002 году Елизавета II отпраздновала свой золотой юбилей - 50-летие царствования, вся мощь британской автомобильной промышленности была задействована, чтобы предложить ей модель авто, достойную высоты поста.

В то время как Елизавета II устанавливает рекорд по длительности правления в истории британской монархии, Paris Match расскажет вам об исключительных автомобилях, которыми она пользуется. Ее Bentley для официальных мероприятий — особенная машина.

Королева не может ездить на чем попало. Когда в 2002 году Елизавета II отпраздновала свой золотой юбилей — 50-летие царствования, вся мощь британской автомобильной промышленности была задействована, чтобы предложить ей модель авто, достойную высоты занимаемого ею поста. Речь шла о том, чтобы изготовить замену машине для торжественных случаев модели Роллс-Ройс Фантом, на которой королева ездила с 1977 года. Автопроизводитель Bentley, получивший столь желанный титул Warrant Holder, — официального поставщика короны, разработал тогда официальный лимузин специально для королевы Елизаветы.

Эта огромная машина, напоминающая нечто среднее между Bentley Flying Spur и лондонским такси, является гордостью Ричарда Чарльзворса, директора по связям королевской семьи с престижной маркой, производство которой располагается в городе Кру в Англии. «Под кузовом находится Bentley Arnage R с двигателем V8 мощностью 400 лошадиных сил. Разумеется, ее колесная база отличается большими размерами: она на 728 мм длиннее, чем у самой большой из Arnage. Эта колесная база уникальна. Она была разработана специально для официальной роли данной машины», — объясняет Ричард. Лимузин королевы оснащен коробкой передач, которая позволяет ему ездить в темпе парада 14,5 км/ч без необходимости постоянно переключать передачи. Но автомобиль может достигать более 190 км/ч в случае необходимости.

«Мы имели честь лично встретиться с Королевой и спросить ее о ее пожеланиях относительно этого автомобиля. Задача была поставлена очень четко: это машина со своей миссией, и в ней не нужен холодильник или коктейль-бар. Она функциональна: в ней два больших сиденья для Королевы и для сопровождающего ее человека. Сиденья регулируются по высоте, а спинка сиденья не складывается: Королева не собирается спать в машине», — продолжает Ричард Чарльзворс. Как и все предшествующие королевские автомобили, этот Bentley покрашен в королевские цвета — черный и бордо. Внутри отделка из ткани, а не из кожи. «Королева принадлежит к поколению, для которого ткань была роскошным материалом внутренней отделки карет... А кожа была снаружи на сиденье человека, который управлял лошадьми!», — объясняет Ричард Чарльзворс. Все это сделано, чтобы Королева и ее пассажир разместились с комфортом. Задние двери открываются на 87 градусов, а фальшпол избавляет от необходимости переступать через трансмиссионный тоннель. «Зайти в машину и выйти из нее очень легко. Часто там, куда приезжает королева, ее ждет множество камер, поэтому важно, чтобы она могла выйти элегантно», — уточняет уполномоченный представитель Bentley.

Для своей свадьбы королева получила Rolls-Royce... за счет взносов служащих королевских военно-воздушных сил.

Перед тем, как компания Bentley получила престижный статус Warrant Holder, британская корона оказывала доверие Daimler, а затем Rolls-Royce (которому в то время принадлежал Bentley, прежде, чем сам Rolls присоединился к BMW, а Bentley — к Volkswagen group). Еще до своей коронации Елизавета получила Rolls-Royce Phantom IV в качестве свадебного подарка, — автомобиль, который она обожала. Автомобиль был преподнесен королевскими военно-воздушных силами за счет взносов всех ее служащих. Взойдя на трон, она стала использовать этот Rolls-Royce, после того как он был как следует перекрашен в официальные цвета короны. В 1961, а потом в 1977 новые машины Rolls Phantom присоединились к официальному автомобильному парку Королевы. Они по-прежнему используются время от времени.

В настоящее время Елизавета II использует два «штатных лимузина», изготовленные компанией Bentley, как, например, в прошлую среду, в день, когда ее пребывание на троне стало самым длинным в истории британской монархии. После доставки первого автомобиля, дворец также утвердил опытный образец, который был полностью разобран и переделан компанией Bentley перед его доставкой. Хотя за рулем этих машин всегда есть водитель, Елизавета II не лишает себя удовольствия водить самой, несмотря на то, что, будучи королевой, она не имеет водительских прав.

Ричарду Чарльзворсу запрещено обнародовать, кто в королевской семье рулит Bentley. Принц Уильям и герцогиня Кембриджская Кэтрин, тем не менее, были замечены в Bentley Flying Spur, а также в Range Rover. Королева тоже изменяла Bentley. Этим летом она была замечена за рулем Jaguar X-Type. Кроме того, она ценит свой Land Rover 4x4. В 1998 году она даже села за руль в своем частном владении Балморал, чтобы прокатить Абдаллу, будущего Короля Саудовской Аравии, — страны, где женщинам запрещено водить.

И ряд других автомобилей, которые принадлежали принцессе Диане, Королеве Елизавете II и другим членам Королевской семьи будут выставлены на открытый аукцион для продажи в ноябре текущего года. Так что любой желающий может стать обладателем Королевских автомобилей. Также вместе с Королевскими автомобилями на торги будут выставлены другие транспортные средства, которые ранее принадлежали знаменитым людям из Великобритании и других стран. Предлагаем вам краткий обзор всех 12 автомобилей.

Вы когда-нибудь мечтали жить в роскоши как Британские члены Королевской семьи? Теперь у каждого из вас появилась возможность поучаствовать в аукционе за право приобрести легендарные автомобили Королевской семьи. Аукцион пройдет 12 и 13 ноября 2016 года. Вот краткий обзор Королевских автомобилей, а также транспортных средств, которые принадлежали известным людям.

2005 Rolls-Royce Phantom

Автомобиль Элтона Джона, который был куплен в 2005 году. В 2014 году этот был продан на аукционе в 2014 году с пробегом чуть более 10 тыс. км.

Предварительная оценка автомобиля составляет от $ 166,000 - $ 190,000

2012 Bentley Mulsanne


Эта машина была создана специально для Королевы Великобритании. Автомобиль использовался в основном для поездок в Лондон с 2012 по 2014 года. составляет 9,956 км.

Предварительная оценка составляет $ 264,000 - $ 289,000 .

1980 Rolls-Royce Silver Wraith II


Этот автомобиль был построен по заказу Елизаветы II для своей сестры - принцессы Маргарет Роуз. Автомобиль имеет эксклюзивную индивидуальную отделку и уникальный цвет кузова.

Использовался с 1980 по 2002 года близкими членами семьи Маргарет Роуз. После смерти принцессы машину унаследовал ее сын, который почти сразу продал ее частному лицу.

В настоящий момент пробег автомобиля составляет 77,248 км.

$ 110,000 - $ 135,000 .

1976 Bentley T1


Известный режиссер и ресторанный критик Роберт Майкл приобрел эту машину в 1984 году. Эта машина была одна из 1703 выпущенных особых серий T.

Автомобиль использовался Робертом до 2013 года. Затем автомобиль перешел в собственность личному водителю Роберта.

Пробег автомобиля составляет 180,246 км.

Предварительная оценка стоимости составляет $ 49,000 - $ 61,500

1984 Rolls-Royce Corniche Convertible


Этот автомобиль использовался в посольстве Катара в Лондоне членами Королевской семьи эмира Катара и шейха Халифы бин Хамад аль-Тани.

Автомобиль находился в собственности Катарской королевской семьи в течение 21 года.

Пробег машины составляет 18,452 км.

Предварительная оценка стоимости составляет $ 123,000 - $ 246,000

1973 Rolls-Royce Corniche Convertible


Еще один автомобиль Королевской семьи Катара.

Пробег 41,842 км.

Предварительная оценка стоимости составляет $ 110,000 - $ 135,000 .

2001 Daimler V8 Supercharged


Daimler V8 Supercharged (он же XJ) был произведен в 2001 году по специальному заказу Королевы Елизаветы II. Машина оснащена мигающими стробоскопами на переднем бампере и мигалками на задней панели.

Внутри вместо обычного подлокотника автомобиль оснащен местом для сумочки Королевы. Пробег машины составляет 24,140 км.

Предварительная оценка стоимости составляет $ 61,500 - $ 73,800 .

1988 Mercedes-Benz 560 SEL


Эта машина не создана специально для особых лиц. Это обычный седан, который купил король Иордании. Машина использовалась для передвижения в Лондоне.

Пробег 41,826 км.

Предварительная оценка стоимости составляет $ 30,700- $ 43,000 .

1994 Audi Cabriolet


Диана является одной из самых влиятельных женщин 20 века. Диана оказала огромное влияние на всю Королевскую семью. После того как Диана ушла от принца Уэльского, она стала одна из самых фотографируемых женщин в мире. Именно за рулем этого автомобиля было сделано множество знаменитых снимков принцессы.

Этот автомобиль принадлежал Диане не долгое время. Машина прошла всего 6,437 км.

Предварительная оценка стоимости составляет $ 61,500- $ 73,800 .

1987 Bristol Brigand Type 603


Легендарный автомобиль Bristol Brigand, который разработан совместно с Американской компанией Chrysler.

Предварительная оценка стоимости составляет $ 61,500- $ 73,800 .

1972 Fiat 500L


Эта машина использовалась премьер-министром Великобритании Дэвидом Кэмероном, который он получил в качестве подарка от своей жены Саманты.

В настоящий момент пробег автомобиля составляет 24,140 км.

Оценка стоимости составляет $ 22,100- $ 27,000 .

1970 Wood & Picket Mini Cooper S Mk II


Владельцем этого автомобиля был Джон Лам (личный помощник и гитарный мастер Пола Маккартни). Затем машина была продана Британскому знаменитому певцу Денни Лэйну.

В настоящий момент машина прошла 115,872 км.

Её величество королева Великобритании и Северной Ирландии Елизавета II намерена приобрести для королевского автопарка гибридные Toyota Prius, об этом «Газете.Ru» рассказал сотрудник пресс-службы Toyota Motors Europe Этьен Плас. «В настоящий момент наша компания ведет переговоры с Букингемским дворцом о поставке ко двору автомобилей Toyota Prius последнего поколения. Подписанных договоров еще нет. По нашим оценкам речь идет о небольшой партии машин - двух--трех. Для нас это большая честь», — заметил собеседник.

Желание Елизаветы II закупить в королевский автопарк «зеленые» модели объясняется заботой об окружающей среде и стремлением идти в ногу со временем, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на придворный источник. Toyota Prius — гибридный автомобиль, снабженный и электрическим, и традиционным бензиновым двигателем.

По данным агентства, в октябре «королевский» Prius доставят для демонстрации в шотландскую резиденцию Елизаветы II - Балморал, где королева планирует провести свой отпуск. Она лично намерена изучить автомобили.

По словам Этьена Плас, пока нет и данных о том, в каких модификациях будут представлены автомобили, а также будут ли они чем-либо отличаться от серийных гибридов. До принятия какого-либо решения и официального подписания документов Toyota намерена представить двору несколько Prius для демонстрации возможностей этих автомобилей.

На сегодняшний день королевский гараж уже насчитывает восемь лимузинов, имеющих статус государственных авто. Это три Rolls-Royce, три Daimler и два Bentley.

Правда, на лимузинах Daimler DS420, доставшихся Елизавете еще в наследство от матери, она почти не ездит. Кроме того, в гараже Букингемского дворца есть также несколько автомобилей Jaguar XJ, а также лимузины, изготовленные для королевы марками Vauxhall и Volkswagen.

«Наши машины будут обслуживать королевский дворец. Однако для официальных визитов королевы их использовать не будут», — уточнил Плас.

В Великобритании автомобили Toyota — одни из самых популярных на рынке. «Для нас Великобритания — второй по объему продаж рынок после Германии. В первом квартале было продано почти 13 тыс. Toyota Prius, из них 2154 — в Великобритании», — пояснил сотрудник пресс-службы Toyota.

Среди знаменитостей владельцами Toyota Prius уже стали Леонардо ди Каприо, Сандра Баллок, Том Хэнкс, Харриссон Форд, Арнольд Шварценеггер, Кэмерон Диас и Эмма Уотсон.

Королева известна своей заботой об окружающей среде. По данным британского издания The Daily Mail, около года назад Елизавета велела перевести на биотопливо свои Bentley. Стоимость каждого автомобиля оценивается в $7 млн.

Компания подарила ей автомобили в 2002 году на день рождения. Машины создавались персонально для ее величества с нуля, а не путем доработки серийного автомобиля, как обычно. Сын королевы, принц Чарльз, поддержал инициативу матери и тоже в прошлом году переделал свой раритетный Aston Martin для езды на биотопливе.