Самые экологичные автомобили по версии журнала What Car? Экологически чистые машины

Ежемесячный автомобильный журнал What Car? Начал свое существование в 1973 году как издание для потребителей, и на сегодняшний день является одним из самых уважаемых изданий. Лицензионные версии журнала с конкретными советами по выбору и обслуживанию машин издавались во многих странах мира. В 1978 году What Car? Учредил собственную премию лучшим автомобилям года, которая высоко ценится как среди производителей, так и среди читателей.

В 2008 при поддержке правительства журнал организовал еще одну премию What Car? Green Awards, вручаемую самым экологичным автомобилям. «Зеленая» премия этого года отличается от предыдущих. Раньше при выборе победителей жюри полагалось на данные сертификационных испытаний. What Car? Green Awards 2012 вручалась победителям собственных испытаний журнала True MPG programme (программа реального расхода топлива). Критерии отбора основывались на том основании, что чем меньше машина потребляет топлива, тем меньше вредных выбросов она производит, и соответсвенно наносит меньший ущерб окружающей среде. Тестам подверглось более 200 автомобилей, которые испытывались в реальных дорожных условиях обычными водителями. Именно поэтому «Зеленая» премия вручаемая победителям в этом году стала более ценной.

Но быть просто экономичными автомобилями для участия в испытаниях What Car? недостаточно, все претенденты должны быть еще и хорошими машинами по всем показателям.

Вот комментарий What Car? по поводу выбора победителей в различных категориях:

Выбор лучшего зеленого компактного автомобиля 2012 года не был легким. Эта категория содержит одни из самых экологически чистых автомобилей имеющихся в продаже, но наш победитель должен быть хорош во всех степенях. Поскольку маленьким автомобилям нужно меньше энергии для движения, они имеют фору по сравнению с более крупными машинами. Иих потребление топлива и выбросы CO2 минимальны, а конкуренция между ними жесткая. Низкие эксплуатационные расходы также имеют важное значение, и наш победитель должен быть простым в управлении, хорошо собран и доставлять удовольствие за рулем.

Лучший зеленый небольшой семейный автомобиль 2012 года должен быть достаточно практичным для семьи и иметь достойный уровень оборудования, при этом предложить разумные расходы на эксплуатацию. Показатели выбросов CO2 и экономии топлива конкурируют с некоторыми супермини, но там не должно быть никаких компромиссов по другим показателям. И это большой вопрос.

Категория Небольшой семейный автомобиль (Small family cars)
Kia Cee’d 1.6 CRDi 128 1 ISG BMW 116d Efficient Dynamics Volvo V40 1.6 D2 115 SE

Наш лучший зеленый семейный автомобиль 2012 года в состоянии справиться как с деловыми потребностями водителя, так и с запросами его семьи, но как можно меньше влиять на окружающую среду. Мы ищем машину доступную по достойной цене, будь то покупка или лизинг, и имеющую низкий выброс CO2, благодаря которому автомобиль облагается минимальными налогами. Мы считаем, что лучший зеленый семейный автомобиль также должен быть удобным, хорошо оснащенными и безопасными.

Категория Семейный автомобиль (Family cars)
Hyundai 140 Tourer Ford Mondeo 1.6 TDCi 115 Eco Zetec S/S Volkswagen Passat 2.0 TDI Bluemotion Technology 4dr

Премиальный зеленый автомобиль должен быть очень качественным и целесообразным, при этом иметь низкий показатель выброса CO2. Ведь именно этот параметр сокращает налоги и расходы на топливо - основные затратные статьи для компаний по содержанию автопарка. Потребители также ждут от этого автомобиля хорошей динамики и управляемости, и высокачественную отделку салона. Победитель должен преуспеть в этих обастях.

Категория Премиальный автомобиль (Executive cars)
BMW 320d Efficient Dynamics auto BMW 520d Efficient Dynamics Mercedes-Benz CLS250 CDI Blue Efficiency

Наши лучшие зеленые минивэны 2012 года должны доказать, что транспортировка семьи не должна быть рутиной, или излишне вредной для планеты. Практичность имеет решающее значение, но это не должно быть за счет других потребительских качеств. Наш любимый зеленый минивен также будет хорошо управляться. Доступная стоимость владения является важным фактором. Наличие большой семьи обременительно для бюджета, но выбор минивэн с впечатляющим зеленые показателями помогает сократить расходы.

Категрия Минивэны (MPVs)
Nissan Note Hatchback 1.5 dCi 90 Acenta Vauxhall/Opel Zafira Tourer 2.0 CDTI 130 Ecoflex Exclusiv Toyota Prius+ 1.8 VVTi T4

Лучший зеленый внедорожник 2012 года должен быть мастером на все руки. Большинство современных внедорожников покупаются в качестве безопасной и практичной машины для семьи. Покупатели ожидают получить стильный, хорошо собранный салон, разумные эксплуатационные расходы и, все чаще, хорошие экологические показатели. Полный привод не является существенным, но наш здесь победитель должен быть надежным и комфортным. Любой автомобиль, который соответствует таки сложным критериям будет достойным победителем.

Категория Внедорожник (SUVs)
BMW X3 xDrive20d SE Mazda CX-5 2.2 Skyactiv-D 150 SE-L Nissan Qashqai 1.6 dCi Acenta 2WD

Лучший зеленый фан-автомобиль 2012 года должен доказать, что наслаждаясь вашей машиной, не обязательно наносить вред планете. Стремительный прогресс в технологии означает, что спортивный автомобиль уже не неэкономичные монстры. Облегченная конструкция и сложные двигатели - не говоря уже об использовании дизеля в качестве подходящего топлива - резко сократили потребление топлива и выбросы CO2 таких автомобилей в течение последних нескольких лет. Наш победитель - автомобиль, который наиболее удачно сочетаются веселье с «зеленой» совестю.

Категория автомобиль для удовольствия (Fun cars)
Porsche 911 Carrera Mini 1.6D Cooper Volkswagen Scirocco 2.0 TDI 140 Bluemotion Technology

Лучшим автомобилей с альтернативным топливом 2012 года имеет потенциал, чтобы быть чрезвычайно важным транспортным средством, поскольку это поможет навсегда определить автомобильное будущее. Само собой разумеется, что наш победитель будет автомобиль, который, в повседневном вождении не воздействует на окружающую среду. Однако этого не достаточно. Он также должен быть практичной повседневной машиной и требует от пукупателей малые жертвы. как в управлении так и в денежном выражении.

Категория Автомобилей с альтернативным топливом (Alternative-fuel cars)
Renault Twizy Chevrolet Volt Vauxhall/Opel Ampera

Можно подумать, что на рынке, который включает в себя гибриды, автомобили с возможностью преодоления длинных дистанций и электомобилей - дизельный 320d Efficient Dynamics слишком обычный, чтобы выиграть Green Award. Но не тут-то было. Он победил именно потому, что его реальные данные так необычны. Если бы кто-нибудь сказал вам всего лишь пять лет назад, что вы могли бы купить BMW 3-й серии, который разгоняется до 100 км/ч менее чем за 8 секунд, имеет средний расход в 3,92 л на 100 км (в реальном мире) и выбрасывают менее чем 110 г/км СО2, вас бы увезли в дурдом.

Тем не менее, перед нами модель, которая делает все это, и многое другое. Красота BMW 320d Efficient Dynamics в том, что он позволяет вам стать зеленым без компромиссов. Вы можете выбратьть автоматическую коробку передач, которая делает машину более приятной в управлении, но даже при этом, выбросы CO2 составят 109 г/км. Автомобиль также содержит все, что уже сделано 3 серию лауреатом в своем собственном классе. Ну, правда, необходимо доплатить некоторую сумму за адаптивную подвеску M Sport, но это ради плавности хода и управляемости. Кроме того, в 3-и серии очень приятно находится из-за с высокого качества интерьера, эргономики, работы IDrive, и обширного пространства на задних сиденьях и богажника. В довершение всего, если вы работаете в такой компании, как этот автомобиль, с него латятся самые низкие налоги как с никакой другой 3-й серии.

320d Efficient Dynamics много больше, чем низкий уровень выбросов и высокая экономичность. Это не просто большой зеленый автомобиль, это отличный автомобиль - и заслуженный победитель этой премии.

Электромобиль

Электромоби́ль - автомобиль, приводимый в движение одним или несколькими электродвигателями , а не двигателем внутреннего сгорания . Электромобиль следует отличать от автомобилей с ДВС и электрической передачей и от троллейбусов . Подвидами электромобиля считаются электрокар (грузовое транспортное средство для движения на закрытых территориях) и электробус (автобус с аккумуляторной тягой)

Гибридный автомобиль

Гибри́дный автомоби́ль - высокоэкономичный автомобиль , движимый системой «электродвигатель - двигатель внутреннего сгорания » (далее двигатель), питаемой как горючим , так и зарядом электрического аккумулятора . Главное преимущество гибридного автомобиля - снижение расхода топлива и вредных выхлопов . Это достигается полным автоматическим управлением режима работы системы двигателей с помощью бортового компьютера , начиная от своевременного отключения двигателя во время остановки в транспортном потоке, с возможностью продолжения движения без его запуска, исключительно на энергии аккумуляторной батареи, и заканчивая более сложным механизмом рекуперации - использования электродвигателя как генератора электрического тока для пополнения заряда аккумуляторов.

Основная статья: Электромобиль на солнечных батареях

Обычно для производства солнечных элементов применяются пластины кремния с шероховатой поверхностью, которая позволяет им лучше улавливать лучи солнечного света, падающие на батарею под разными углами. Несмотря на то, что кремниевые пластины очень широко используются в современной микроэлектронике, их стоимость слишком высока для массового внедрения и коммерциализации солнечных

Автомобиль на природном газе

Заправка автомобиля газом

Основная статья: Газотопливная система автомобиля

Газотопливная система - топливная система двигателя внутреннего сгорания , модифицированная для использования им в качестве топлива сжатых или сжиженных газов .

Автомобиль с гибким выбором топлива - может ездить как на бензине, так и на смеси бензина с этанолом, причём в гибких пропорциях (от 5 % до 95 %). Автомобиль имеет один топливный бак, адаптированность к разному составу топлива достигается за счёт оригинальной конструкции двигателя или за счёт конструктивной модификации обычного бензинового двигателя внутреннего сгорания.

Транспорт на топливных элементах

Водородный транспорт - различные транспортные средства, использующие в качестве топлива водород . Это могут быть транспортные средства, как с двигателями внутреннего сгорания, так и с водородными топливными элементами .

Воздухомобиль

Tata/MDI OneCAT

Воздухомобиль - автомобиль, использующий для движения сжатый воздух. Пневматические автомобили используют модифицированный вариант обычного четырехтактного мотора. Пневматические двигатели также позволяют использовать преимущества электродвигателей - системы рекуперативного торможения: в пневматических гибридах при торможении за счет использования двигателя в качестве воздушного компрессора, воздух сжимается и им заправляется резервуар.

Средства рекуперации и сохранения энергии

Рекуперативное торможение

Рекуперати́вное торможе́ние - организация торможения, при которой кинетическая энергия транспортного средства не рассеивается в виде тепла, как обычно, а снова используется для движения. Рекуперативное торможение широко применяется на электровозах и электропоездах , где при торможении электродвигатели начинают работать как электрогенераторы , а вырабатываемая электроэнергия передаётся через контактную сеть либо другим электровозам, либо в общую энергосистему через тяговые подстанции .

Маховик

Маховик - тяжёлый вращающийся диск, использующийся в качестве накопителя (инерционный аккумулятор) кинетической энергии . При использовании маховика механическая энергия не требует преобразования в другие виды энергии, удается избежать связанных с такими преобразованиями потерь. С другой стороны, маховик достаточно быстро теряет энергию из-за того, что его вращению препятствует сила трения.

Производство

Для борьбы с загрязнением окружающей среды в Европе разрабатываются и вводятся все более и более жесткие экологические нормы выбросов вредных веществ для автомобилей. Согласно планам комиссара ЕС по экологии Ставроса Димаса , средний показатель выброса углекислого газа к 2012 году должен быть снижен с нынешних 163 до 120 граммов на километр.

Над созданием экологичных автомобилей работают все крупные автопроизводители - от Peugeot и Audi до Ferrari (модель Ferrari 599 Hybrid) и Rolls-Royce (модель 102EX Phantom Experimental Electric). Показательно, что даже компании из Китая, где пока мало кого волнует охрана окружающей среды, начинают инвестировать колоссальные средства в создание и развитие линеек «зеленых» авто. И это вполне оправдано, поскольку сегодня ключом к основным мировым рынкам наряду с качеством, безопасностью и доступными ценами, становится «экологичность» автомобилей.

Автопроизводители соревнуются между собой как в стремлении максимально экономить невозобновляемые энергоресурсы, так и в сведении к минимуму негативного воздействия на окружающую среду. И если раньше никто не продвигался дальше концептов, то сейчас компании переходят от заявлений и экспериментальных образцов к массовому внедрению своих разработок.

Продвижение

«Альтернативный» автомобильный сектор растет медленно, но зато уверенными темпами. Спрос на экологические автомобили сформировался еще до нынешнего кризиса и не угас, несмотря на продолжительное снижение цен на нефть. Сегодня, в свете борьбы с глобальным потеплением и с учетом реализации планов по уменьшению зависимости от традиционных невозобновляемых энергоносителей, правительства многих стран с помощью монетарных и немонетарных инструментов мотивируют своих граждан покупать именно «зеленые» автомобили. Однако пока такие автомобили слишком дороги и неудобны для повседневного использования, поскольку еще не создана вся необходимая инфраструктура (станции для заправки биотопливом и для быстрой подзарядки аккумуляторов электромобилей, сервисные центры и тд.).

В целом, что касается стимулирования продаж «зеленых» автомобилей, то здесь можно выделить три базовых направления.

Инициативы производителей и продавцов

Такие инициативы заключаются в реализации лизинговых программ (лизинг либо всего автомобиля, либо наиболее дорогостоящих элементов - например, батарей или «домашних» стационарных заправочных/зарядных комплексов), содействии в утилизации вышедших из строя элементов (батарей, электромоторов), предоставлении бесплатной консультационной и технической поддержки.

Инициативы государства (правительство, местные власти)

Государство создает некий «компенсационный пакет», который, в свою очередь, можно разделить на две части - монетарные и немонетарные стимулы. К монетарным стимулам относятся: налоговый кредит, гранты (государственные бонусные выплаты покупателям гибридов или автомобилей, которые используют альтернативные виды топлива), освобождение от уплаты налога при регистрации нового автомобиля, а также дорожного сбора. К немонетарным стимулам можно отнести: бесплатная парковка, бесплатный проезд по платным дорогам, свободное использование специальных зон (дорожных полос для автобусов или спецтранспорта).

Инициативы компаний

Инициативы компаний заключаются в финансовой поддержке сотрудников, которые хотят приобрести именно «зеленый» автомобиль, а также в реорганизации корпоративного автопарка путем замены обычных автомобилей на их «экологические» аналоги. Например, компания Google предоставляет корпоративный кредит в размере $5000 всем сотрудникам, изъявившим желание приобрести гибридный автомобиль, включая очень популярный в США Prius. А в феврале этого года ЦЕРН и швейцарская группа Gazmobil объявили о заключении договора на покупку 100 автомобилей на природном газе для сотрудников Европейской организации по ядерным исследованиям и установке заправочной станции для этого вида топлива в Мейрене. И таких примеров с каждым месяцем становится все больше.

Рейтинги экологичности

Критика

Существующие на данный момент «альтернативные» технологии несовершенны. «Зеленые» автомобили далеко не всегда оправдывают свое название, в отдельных случаях становясь еще большим «загрязнителем» окружающей среды, чем стандартные бензиновые аналоги. Ведь для производства самого автомобиля (всех узлов и агрегатов) и «альтернативной» энергии, за счет которой он работает, как правило, используют традиционные технологические/производственные цепочки и невозобновляемые энергоресурсы.

Концепты MDI.

Да и топливо для них гораздо дороже стоит, чем тот же 98-й бензин. Что же касается топлива, изготовленного на основе растительных масел и спирта,- хлеб у меня в городе подорожал на 25%, а мясо я вообще в последнее время не ем, результат как говориться "налицо" т.е. на живот...

А давайте, на минуточку отойдём от горючего топлива, и посмотрим на принцип работы обычного двигателя внутреннего сгорания(ДВС):

Горючее топливо попадает в камеру сгорания двигателя, там смешивается с воздухом, поджигается(или сдавливается), и образующийся в результате сгорания топлива газ, давит на поршни - и пошла реакция, как химики говорят.

Tata Air Car. CityCAT Family Car.

А теперь давайте заполним топливный бак автомобиля обычным воздухом. Только у бака увеличим толщину стен, и немного видоизменим его форму. Накачаем туда воздух под давлением и попробуем запустить двигатель... и о странно: двигатель начинает работать... сжатый воздух устремляется по металлическим трубкам в камеру сгорания(резиновым шлангам пришлось сказать "адью"!),- давит на поршни - и... пошла реакция. Скорость машины весом в 900 килограмм достигает 25-30км/час. Машина проезжает около 100 метров. и останавливается... В "бензобаке" кончился воздух!

Tata Air Car. CityCAT Taxi.

Это не проблема!

Ставим воздушный бак побольше, и выхлопную трубу вставляем в воздушный бак. Воздух выходящий из двигателя,- снова попадает в воздушный бак - правда давление в баке уже понизилось...

Tata Air Car. CityCAT Van.

Но и это не проблема!

Мы решили эту проблему так,- поставили вместо одного 4-х цилиндровых двигателя, два 2-х цилиндровых, и значительно облегчили машину, сделав её двухместной: вес 600 кг.

Tata Air Car. CityCAT Pick-Up.

Теперь один двигатель передаёт тягу А другой просто крутит генератор. Проблем это нам прибавило, но зато у нас теперь есть два генератора вместо одного. Правда второй помощнее первого. А зачем?

А затем что, один генератор даёт ток для обслуживания электрики авто. А другой генератор даёт энергию для работы воздушного насоса. Который снова загоняет прошедший через двигатель воздух, в воздушный бак, под тем же давлением что и вначале. Теперь машина стабильно движется со скоростью 50км/час.

Теперь чтобы увеличить скорость авто, надо закачать в воздушный бак воздух под ещё большим давлением. Я к сожалению не могу с точностью определить давление в воздушном баке(у меня нет соответствующего прибора), но не менее 10-ти атмосфер. Воздушный бак - это обычная система для заправки метаном. (Мы её зовём "акваланг для авто").

Как доставить поломанный автомобиль до СТО? Необходимо наличие двух машин и наличие фаркопа. Для его установки , на сайте http://фаркоп.рф. Здесь предсталвен огромный каталог фаркопов на разные модели автомобилей.

Отрицательное воздействие человечества на окружающую среду на сегодняшний день приобретает устрашающие масштабы. Огромный вред среде и здоровью человека наносят автомобильные выхлопные газы. Уже давно установлено, что выделяющиеся при этом химические соединения и элементы наносят ущерб дыхательной системе человека, вызывают сердечно-сосудистые заболевания, влияют на нервную систему, провоцируют слабость и головные боли. Поэтому человечеству пришлось задуматься о том, как обезопасить себя и природу от такого негативного воздействия.

С конца 90-х годов 20 века стали выпускаться автомобили на гибридном двигателе и электромобили. В настоящее время каждый уважающий себя крупный производитель автомобилей имеет в своей коллекции модель, работающую на экологическом двигателе. Экологичные новинки может на сегодняшний день предложить всему миру производитель BMW, Mitsubishi, Mercedes.

Рассмотрим, как устроен электромобиль. Проводя курсы вождения машин , наши инструкторы поясняют основные моменты по данному вопросу. Внешне это авто мало чем может отличаться от транспортного средства, функционирующего на бензинном топливе. Но производители все-таки стараются придать образу электромобилей неповторимый дизайн, футуристический, напоминающий автомобили из фантастических фильмов о будущем. Так, например, машина Audi urban concept с невероятными, выступающими за пределы корпуса колесами и обтекаемой формой. Или французский автомобиль на электродвигателе VELV, напоминающий крытый мотоцикл. Модели таких авто самые разные, но имеются общие характеристики, такие, как электромотор, аккумуляторные батареи, отсутствие выхлопов в окружающую среду и небольшие габариты автомобиля и, соответственно, двигателя. В среднем, запас хода этих машин составляет 140-150 км, заряда двигателя в среднем хватает 30 минут.

На отечественном рынке был представлен экземпляр Ё-мобиля, который будет обходиться покупателю в среднем в 400 тысяч рублей, но по состоянию на 2015 год данный вид электромобиля так и не вышел в серийное производство, так как требуются еще некоторые технические доработки.

Еще одним видом «зеленого авто» является автомобиль на биотопливе. Естественно, что пока мировая экономика и политика завязана на добыче и продаже нефти, рано говорить о массовом переходе автомобилей на биотопливо. Но разработки на эту тему уже ведутся несколько лет, также были произведены несколько видов автомобилей, работающих на биологически чистом топливе.

Топливо для автомобилей можно производить из переработанного сахарного тростника, получая необходимый этанол. Также подходят и другие сельскохозяйственные культуры, в которых содержится значительное количество сахара и крахмала. Продукт переработки такого вещества совершенно безопасен для человека и природы. Но есть и свои недостатки. Кроме того, что заправок с таким топливом в нашей стране практически не существует, в суровых северных регионах России потребуется большой объем биотоплива и большое количество времени для разогрева двигателя.

В любом случае выбор остается за человеком. Если каждому задуматься не о сиюминутной выгоде, скорости передвижения, а посмотреть в будущее и представить, что будет с Землей через лет 50-100, то имеет смысл пересесть на экологический вид транспорта. По крайней мере, производители уже предлагают к продаже такую технику.

Смотреть еще:


Электромобиль

Электромоби́ль - автомобиль, приводимый в движение одним или несколькими электродвигателями , а не двигателем внутреннего сгорания . Электромобиль следует отличать от автомобилей с ДВС и электрической передачей и от троллейбусов . Подвидами электромобиля считаются электрокар (грузовое транспортное средство для движения на закрытых территориях) и электробус (автобус с аккумуляторной тягой)

Гибридный автомобиль

Гибри́дный автомоби́ль - высокоэкономичный автомобиль , движимый системой «электродвигатель - двигатель внутреннего сгорания » (далее двигатель), питаемой как горючим , так и зарядом электрического аккумулятора . Главное преимущество гибридного автомобиля - снижение расхода топлива и вредных выхлопов . Это достигается полным автоматическим управлением режима работы системы двигателей с помощью бортового компьютера , начиная от своевременного отключения двигателя во время остановки в транспортном потоке, с возможностью продолжения движения без его запуска, исключительно на энергии аккумуляторной батареи, и заканчивая более сложным механизмом рекуперации - использования электродвигателя как генератора электрического тока для пополнения заряда аккумуляторов.

Основная статья: Электромобиль на солнечных батареях

Обычно для производства солнечных элементов применяются пластины кремния с шероховатой поверхностью, которая позволяет им лучше улавливать лучи солнечного света, падающие на батарею под разными углами. Несмотря на то, что кремниевые пластины очень широко используются в современной микроэлектронике, их стоимость слишком высока для массового внедрения и коммерциализации солнечных

Автомобиль на природном газе

Заправка автомобиля газом

Основная статья: Газотопливная система автомобиля

Газотопливная система - топливная система двигателя внутреннего сгорания , модифицированная для использования им в качестве топлива сжатых или сжиженных газов .

Автомобиль с гибким выбором топлива - может ездить как на бензине, так и на смеси бензина с этанолом, причём в гибких пропорциях (от 5 % до 95 %). Автомобиль имеет один топливный бак, адаптированность к разному составу топлива достигается за счёт оригинальной конструкции двигателя или за счёт конструктивной модификации обычного бензинового двигателя внутреннего сгорания.

Транспорт на топливных элементах

Водородный транспорт - различные транспортные средства, использующие в качестве топлива водород . Это могут быть транспортные средства, как с двигателями внутреннего сгорания, так и с водородными топливными элементами .

Воздухомобиль

Tata/MDI OneCAT

Воздухомобиль - автомобиль, использующий для движения сжатый воздух. Пневматические автомобили используют модифицированный вариант обычного четырехтактного мотора. Пневматические двигатели также позволяют использовать преимущества электродвигателей - системы рекуперативного торможения: в пневматических гибридах при торможении за счет использования двигателя в качестве воздушного компрессора, воздух сжимается и им заправляется резервуар.

Средства рекуперации и сохранения энергии

Рекуперативное торможение

Рекуперати́вное торможе́ние - организация торможения, при которой кинетическая энергия транспортного средства не рассеивается в виде тепла, как обычно, а снова используется для движения. Рекуперативное торможение широко применяется на электровозах и электропоездах , где при торможении электродвигатели начинают работать как электрогенераторы , а вырабатываемая электроэнергия передаётся через контактную сеть либо другим электровозам, либо в общую энергосистему через тяговые подстанции .

Маховик

Маховик - тяжёлый вращающийся диск, использующийся в качестве накопителя (инерционный аккумулятор) кинетической энергии . При использовании маховика механическая энергия не требует преобразования в другие виды энергии, удается избежать связанных с такими преобразованиями потерь. С другой стороны, маховик достаточно быстро теряет энергию из-за того, что его вращению препятствует сила трения.

Производство

Для борьбы с загрязнением окружающей среды в Европе разрабатываются и вводятся все более и более жесткие экологические нормы выбросов вредных веществ для автомобилей. Согласно планам комиссара ЕС по экологии Ставроса Димаса , средний показатель выброса углекислого газа к 2012 году должен быть снижен с нынешних 163 до 120 граммов на километр.

Над созданием экологичных автомобилей работают все крупные автопроизводители - от Peugeot и Audi до Ferrari (модель Ferrari 599 Hybrid) и Rolls-Royce (модель 102EX Phantom Experimental Electric). Показательно, что даже компании из Китая, где пока мало кого волнует охрана окружающей среды, начинают инвестировать колоссальные средства в создание и развитие линеек «зеленых» авто. И это вполне оправдано, поскольку сегодня ключом к основным мировым рынкам наряду с качеством, безопасностью и доступными ценами, становится «экологичность» автомобилей.

Автопроизводители соревнуются между собой как в стремлении максимально экономить невозобновляемые энергоресурсы, так и в сведении к минимуму негативного воздействия на окружающую среду. И если раньше никто не продвигался дальше концептов, то сейчас компании переходят от заявлений и экспериментальных образцов к массовому внедрению своих разработок.

Продвижение

«Альтернативный» автомобильный сектор растет медленно, но зато уверенными темпами. Спрос на экологические автомобили сформировался еще до нынешнего кризиса и не угас, несмотря на продолжительное снижение цен на нефть. Сегодня, в свете борьбы с глобальным потеплением и с учетом реализации планов по уменьшению зависимости от традиционных невозобновляемых энергоносителей, правительства многих стран с помощью монетарных и немонетарных инструментов мотивируют своих граждан покупать именно «зеленые» автомобили. Однако пока такие автомобили слишком дороги и неудобны для повседневного использования, поскольку еще не создана вся необходимая инфраструктура (станции для заправки биотопливом и для быстрой подзарядки аккумуляторов электромобилей, сервисные центры и тд.).

В целом, что касается стимулирования продаж «зеленых» автомобилей, то здесь можно выделить три базовых направления.

Инициативы производителей и продавцов

Такие инициативы заключаются в реализации лизинговых программ (лизинг либо всего автомобиля, либо наиболее дорогостоящих элементов - например, батарей или «домашних» стационарных заправочных/зарядных комплексов), содействии в утилизации вышедших из строя элементов (батарей, электромоторов), предоставлении бесплатной консультационной и технической поддержки.

Инициативы государства (правительство, местные власти)

Государство создает некий «компенсационный пакет», который, в свою очередь, можно разделить на две части - монетарные и немонетарные стимулы. К монетарным стимулам относятся: налоговый кредит, гранты (государственные бонусные выплаты покупателям гибридов или автомобилей, которые используют альтернативные виды топлива), освобождение от уплаты налога при регистрации нового автомобиля, а также дорожного сбора. К немонетарным стимулам можно отнести: бесплатная парковка, бесплатный проезд по платным дорогам, свободное использование специальных зон (дорожных полос для автобусов или спецтранспорта).

Инициативы компаний

Инициативы компаний заключаются в финансовой поддержке сотрудников, которые хотят приобрести именно «зеленый» автомобиль, а также в реорганизации корпоративного автопарка путем замены обычных автомобилей на их «экологические» аналоги. Например, компания Google предоставляет корпоративный кредит в размере $5000 всем сотрудникам, изъявившим желание приобрести гибридный автомобиль, включая очень популярный в США Prius. А в феврале этого года ЦЕРН и швейцарская группа Gazmobil объявили о заключении договора на покупку 100 автомобилей на природном газе для сотрудников Европейской организации по ядерным исследованиям и установке заправочной станции для этого вида топлива в Мейрене. И таких примеров с каждым месяцем становится все больше.

Рейтинги экологичности

Критика

Существующие на данный момент «альтернативные» технологии несовершенны. «Зеленые» автомобили далеко не всегда оправдывают свое название, в отдельных случаях становясь еще большим «загрязнителем» окружающей среды, чем стандартные бензиновые аналоги. Ведь для производства самого автомобиля (всех узлов и агрегатов) и «альтернативной» энергии, за счет которой он работает, как правило, используют традиционные технологические/производственные цепочки и невозобновляемые энергоресурсы.