Правильный расчет нормы расхода топлива погрузчиком. Расход топлива погрузчика — как рассчитать реальные показатели? Расход топлива на фронтальных погрузчиках hyundai

Задача определения расхода топлива для погрузчиков с двигателями внутреннего сгорания не так проста, как может показаться с первого взгляда.
Одна из проблем заключается в том, что сложно четко определить какой-то типовой режим работы погрузчика, задающий определенную нагрузку на двигатель, поскольку расход топлива в первую очередь зависит от требуемой мощности на выходном валу двигателя.
Для погрузчика, по сравнению с автомобилем, характерно существенно большее разнообразие нагрузок, меняющихся в процессе работы непредсказуемым образом. Значительную часть времени рабочего цикла двигатель погрузчика работает на малых оборотах, при которых его эффективность резко снижается.
Таким образом, значение КПД также не является постоянной величиной, а расход топлива не пропорционален прямо расходуемой мощности, что еще больше усложняет задачу.
Более того, расход топлива существенно зависит также от множества дополнительных факторов, таких как: качество топлива, качество смазочных масел, регулировка двигателя, степень его износа, погодные условия и т. д.
Таким образом, необходимо осознавать, что простое умножение приводимых в технических спецификациях значений расхода топлива на продолжительность рабочей смены может дать результат очень далекий от реального.
Тем не менее, приводимые в спецификациях числа могут служить ориентиром и могут быть полезны при сравнении различных машин, если знать условия при которых они были получены и правильно понимать смысл этих параметров.
Так, например, в Руководстве по Эксплуатации Двигателя Д3900 приводится такая характеристика, как приведенный удельный расход топлива, т. е. расход топлива в час на 1 единицу вырабатываемой выходной мощности. Для различных модификаций двигателя он варьируется от 231 до 265 г/кВт. ч. Умножив эту цифру на характерную для данного режима работы требуемую мощность, можно примерно оценить расход топлива применительно к данным условиям работы.
Например, если задать среднюю выходную мощность примерно 30кВт, расход топлива для Д3900К примерно равен:
30кВт Х 240г/кВт. ч = 7200 г/ч = 7,2 кГ/ч
С учетом плотности дизельного топлива (летнего) равной 0,86 кГ/л можно пересчитать расход на л/ч:
7,2кГ/ч: 0,86кГ/л = 9,7л/ч
Следует помнить что даже такой расчет является достаточно приблизительным, поскольку приведенный удельный расход топлива определен для номинальной нагрузки, а, как уже упоминалось, на меньшей мощности кпд двигателя падает и удельный (на единицу мощности) расход топлива растет.
Кроме того, очевидно, что такой подход позволяет как-то характеризовать топливную эффективность двигателя, но не погрузчика. Поэтому в международной практике принят другой подход к определению расхода топлива погрузчика.
Наиболее распространенными являются следующие два стандарта определения этого параметра: по циклу VDI 2198 (Европейский стандарт) и циклу JIS D6202 (Japanese Industrial Standard).
Цикл VDI определяется следующим образом:

– Скорость хода должна быть такой, чтобы 40 циклов* были совершены в течение 1 часа.


* - Примечание: согласно тдругому источнику циклов должно быть 45.
Условия цикла JIS:
1. Погрузчик с максимальным грузом едет из точки А и вблизи точки В поворачивается на 90º
2. Погрузчик проезжает расстояние равное длине груза, останавливается и, после приведения мачты в вертикальное положение, поднимает груз на высоту 2м, затем опускает.
3. Задним ходом погрузчик разворачивается в точку С.
4. Погрузчик едет прямо и вблизи точки D поворачивает на 90º.
5. Погрузчик проезжает расстояние равное длине груза, останавливается и, после приведения мачты в вертикальное положение, поднимает груз на высоту 2м, затем опускает.
6. Задним ходом погрузчик возвращается в точку А.
7. Расстояние между точками B и D равно 30м.
8. В течение часа необходимо совершить 45 циклов.

Таким образом цикл по JIS несколько более интенсивен, чем VDI и, следовательно, потребует несколько большего расхода топлива.
Следует иметь ввиду, что расход топлива сильно зависит от чистоты и качества используемого топлива. Использованные при испытаниях чистое дизельное топливо или газ (для MITSUBISHI использовался чистый пропан), соответствующие указанным в Руководстве по Эксплуатации стандартам, могут сильно отличаться от реально имеющегося в наших условиях топлива.
Для нормирования расхода топлива автопогрузчика, целесообразно рекомендовать пользователю машины провести испытания с рабочим циклом близким к усредненному в данных конкретных условиях работы.
При выборе же машины достаточно ориентироваться на приводимые ниже стандартные параметры, приводимые в официальных документах.
Относительно болгарских погрузчиков информация о топливной эффективности ограничиваентся приведенными выше данными относительно двигателя Д3900.
По погрузчикам Mitsubishi данные приводятся по стандарту VDI.
Расход Топлива для Автопогрузчиков MITSUBISHI
Независимая компания «TNO» провела замеры расхода топлива для указанных ниже моделей погрузчиков. Замеры были выполнены по циклу VDI 2198, который является стандартом, принятым европейскими производителями.
Газ
Модель кг/ч
FG15K 1,8
FG20K 2,1
FG30K 2,7
Бензин
Модель л/ч
FD15K 1,9
FD18K 2,3
FD20K 2,4
FD25K 2,6
FD30K 2,9
FD45 3,5
Условия цикла:
– Расстояние пробега от точки А до точки В = 30 м.
– Скорость хода должна быть такой, чтобы 40 циклов были совершены в течение 1 часа.
– Нагрузка номинальная (70-80% от максимальной).
– В точках А и В груз должен быть поднят на высоту 2000 мм.
* - Примечания: 1) При испытаниях погрузчиков с двигателями, работающими на сжиженном газе, в качестве топлива использовался пропан. 2) Испытания в классе 4,5 т были проведены для предыдущей модели.

Бензиновые погрузчики - надёжная техника для открытого склада

Большое разнообразие складской техники дает возможность гибко оптимизировать производственный процесс практически любого склада, с учетом всех характеристик груза и затрат на его разгрузку и погрузку. Эта статья написана в помощь тем, кто хотел бы лучше разобраться в особенностях бензиновых погрузчиков, в частности, касательно сферы их применения, преимуществ и затрат связанных с их эксплуатацией.

Использование погрузчиков с бензиновым двигателем наиболее оправданно, если работы выполняются вне помещений, либо если речь идёт о складах большого размера с высокими потолками и хорошей системой вентиляции. Бензиновые погрузчики довольно неприхотливы и надёжно справляются с работой в загрязненной, пыльной и даже химически агрессивной среде.

Если учитывать климатические факторы в местах эксплуатации техники, благодаря встроенной возможности повысить температуру цилиндров перед запуском двигателя путем их прогревания, погрузчики с бензиновым двигателем отлично подходят даже для районов с достаточно холодными зимами.

В настоящее время наиболее популярны следующих марок: Toyota, Nissan, Mitsubishi, TCM, Komatsu, Clark.

Оценка любого погрузчика включает, помимо грузоподъёмности и других характеристик, выяснение типа установленного на спецтехнике двигателя. Дело в том, что именно от привода в значительной мере зависит многое, включая применимость оборудования в тех или иных условиях, а также затраты на эксплуатацию и сервисное обслуживание.

Двигатель бензинового погрузчика

Ключевое отличие бензинового двигателя от дизельного заключается в способе воспламенения топлива. В случае применения бензина, его смесь с воздухом поджигается системой электрического зажигания. В дизельном же двигателе, топливо самовоспламеняется из-за сильного сжатия воздушной смеси. На сегодняшний день лидерами производства высококачественных и надёжных бензиновых двигателей для погрузчиков являются компании Toyota, Nissan, Mitsubishi.

По большей части и преимущества, и недостатки той или иной модели погрузчика связаны во многом именно с типом привода, и бензиновые погрузчики не являются исключением.

Преимущества погрузчиков с бензиновым двигателем

Приводим ниже ряд моментов, которые обычно имеют решающее значение при выборе бензинового погрузчика:

  • Стоимость погрузчиков с бензиновым двигателем в среднем ниже, чем дизельной или электрической техники.
  • Возможность дополнительной установки газового оборудования расширяет сферу применения бензиновых погрузчиков для работы с продукцией пищевой, медицинской и других отраслей на территории закрытых складов.
  • Легче в эксплуатации и обслуживании (по сравнению с дизельными погрузчиками).
  • Двигатель бензинового погрузчика производит при работе меньше шума, чем дизель.
  • Повсеместная доступность топлива (в отличие от газовых погрузчиков).
  • Длительная бесперебойная эксплуатация (в отличие от электропогрузчиков, нуждающихся в периодической подзарядке).
  • Меньшая требовательность к качеству топлива (по сравнению с дизелем).
  • Высокая динамичность, способность уверенно работать при высоких оборотах (особенно важно для условий использования, когда скорость нужна больше, чем равномерная тяга).

Недостатки погрузчиков с бензиновым двигателем

Совершенной техники не бывает, но зная «узкие» места погрузчиков можно обеспечить наилучшую производительность в тех или иных условиях. Как правило, спецтехника с бензиновым приводом обладает следующими недостатками:

  • Повышенная стоимость топлива.
  • Расход топлива выше, чем у дизельной техники.
  • Меньший моторесурс двигателя, чем у дизеля.
  • Наличие вредных выхлопов.

Экологическая безопасность бензиновых погрузчиков повышается путем установки разного рода нейтрализующего оборудования, катализаторов и уловителей сажи, позволяющих во многом снизить концентрацию вредных компонентов в составе выхлопных газов. При этом стоит помнить, что такая дополнительная оснастка служит тем дольше, чем выше качество заливаемого в бак бензина.

Расход топлива бензинового погрузчика

Разумеется, знать, сколько бензиновый погрузчик требует топлива необходимо, особенно выбирая технику при покупке. Но, конечно же, данные о расходе топлива будут использоваться и позднее, во время всего эксплуатационного периода. Приводим ниже две методики расчётов.

Упрощённый расчёт расхода топлива

Часто достаточно совсем небольшого количества данных, чтобы сориентироваться в целом по показателям для разных погрузчиков.

Q = N q,

  • N - нормативная мощность бензинового двигателя, л. с. (лошадиных сил);
  • q - удельный расход топлива, г/л. с. ч (количество граммов бензина, расходуемое на одну лошадиную силу за час работы).

Оба параметра (мощность и удельный расход) можно найти в документации к погрузчику. Если требуется перевести кВт в «лошадиные силы» можно воспользоваться соотношением: 1 л. с. = 0,736 кВт.

Результаты вычислений вполне можно использовать для приблизительного сравнения потребности в топливе у различных моделей бензиновых погрузчиков при выборе. На практике же расход бензина зависит от множества моментов, усложняющих расчёты.

Расчёт расхода топлива с учетом эксплуатационного режима и массы груза

Погрузочная техника работает с довольно разнообразными операциями. И задействование максимальной мощности осуществляется далеко не все время. Мало того, большую часть рабочей смены двигатель погрузчика работает с небольшой эффективностью, на малых оборотах. Слишком сложно чётко определить, в качестве преобладающего, какой-то один типовой режим работы, задающий использование возможностей привода.

Расход топлива зависит по большей части именно от требуемой мощности на выходе. И задача существенно усложняется тем, что коэффициент полезного действия двигателя вовсе не является постоянным - бензин расходуется не пропорционально выдаваемой мощности.

Ко всему прочему, расход топлива находится в значимой зависимости от качества горюче-смазочных материалов, износа привода и его регулировки, а также от погоды и других условий.

Поэтому на практике для более точных подсчётов желательно использовать формулу, которая учитывает больше факторов, в частности интенсивность режима эксплуатации и характер поднимаемых грузов. Да и результаты вычисления количества бензина за час работы погрузчика куда практичнее будет получить в литрах, чем в граммах.

Достаточно точно требуемые объёмы потребления бензина можно посчитать по следующей формуле:

Q = N q M E / (1000 G),

  • N - нормативная мощность бензинового двигателя, л. с.;
  • q - удельный расход топлива, г/л. с. ч;
  • M - коэффициент, учитывающий массу груза (составляет 0,3 - для легкого груза; 0,4 - для грузов средней массы; 0,5 - для тяжелых);
  • E - коэффициент, зависящий от характера эксплуатации бензинового погрузчика (0,6 - при лёгких работах; 0,75 - при средних нагрузках; 0,9 - в тяжелом режиме эксплуатации);
  • G - средняя плотность бензина при 20°C (для АИ-92 - 0,76 кг/дм 3 , для АИ-93 - 0,745 кг/дм 3 ; для АИ-95 - 0,75 кг/дм 3).

Естественно, что наиболее точные данные по расходу топлива бензиновым погрузчиком получаются при периодических контрольных замерах в период эксплуатации.

Таблица ниже, демонстрирует данные по расходу топлива на примере оснащённых Nissan различных моделей бензиновых погрузчиков марки TCM в зависимости от мощности привода и грузоподъёмности:

Модель погрузчика Грузоподъёмность, т Модель двигателя Мощность двигателя, л.с. Удельный расход топлива, г/л. с. ч Средний расход топлива, л/ч
FG10T19 1 H15 34 215 2,92
FG15T19 1,5 3,02
FG18T19 1,8 3,06
FG15T13 1,5 К15 34 226 3,18
FG18T13 1,8 3,22
FG15T9H 1,5 Н20 44 210 3,7
FG18T9H 1,8 3,75
FG20T6 2 3,81
FG25T6 2,5 3,93
FG30T6 3 4,04
FHG15T3 1,5 К21 48,6 212 4,01
FHG18T3 1,8 4,06
FG20T3 2 4,12
FG25T3 2,5 4,25
FG30T3 3 4,38
FG20T6H 2 Н25 58 200 4,64
FG25T6H 2,5 4,78
FG30T6H 3 4,93
FHG20T3 2 К25 54,3 210 4,56
FHG25T3 2,5 4,7
FHG30T3 3 4,84
FG35T8 3,5 TB42 81 260 8,42
FG40T8 4 8,67
FG35T9 3,5 8,42
FG40T9 4 8,67

При выборе б/у погрузчиков, у покупателей часто возникают сложности с определением реального износа. Дело в том, что после осуществления всего комплекса ремонтно-восстановительных работ, характерных для предпродажной подготовки, весьма сложно определить фактическую степень изношенности с достаточной достоверностью, поскольку погрузчики уже не слишком отличаются внешне от новых машин. Это сбивает с толку и существенно затрудняет выбор. Тем не менее, кое-какие ориентиры при подборе спецтехники использовать все-таки возможно.

Известно, что большинство узлов погрузчиков, оснащённых двигателями внутреннего сгорания, обычно изнашиваются достаточно равномерно. Во всяком случае, именно так происходит при правильно организованном и регулярном сервисном обслуживании. Соответственно, осматривая оборудование бензинового погрузчика на изношенность основных систем, можно все-таки быть достаточно уверенным в своих впечатлениях.

Еще один нюанс, способный помочь при выборе, касается соотношения моторесурса двигателя и цены, если речь идёт о сравнении дизельных и бензиновых погрузчиков. Казалось бы, у дизеля ресурс выше, и при равном износе он более предпочтителен, чем погрузчик с бензиновым двигателем, тем не менее, запас ресурса не всегда решающий фактор, тем более на фоне явно большей стоимости дизельной техники.

А исходя из равномерности износа большинства узлов, помимо покупной цены, необходимо учитывать и затраты на будущее обслуживание, ремонты. Которые, для дизельных погрузчиков серьёзно отличаются в большую сторону.

Например, поменять или отремонтировать ТНВД (топливный насос высокого давления) дизеля обойдётся порядка $1000. В то время как заменить жиклёр карбюратора бензинового привода обычно стоит не дороже $50. И даже если придётся приобрести новый карбюратор, скорее всего, получится уложиться в сумму до $500.

К тому же, хороший специалист по обслуживанию дизельных двигателей - достаточная редкость. Плюс не у каждого водителя есть необходимый опыт для правильной эксплуатации дизельного погрузчика. И эти причины вполне могут изменить баланс, чтобы предпочесть технику с бензиновым приводом.

Еще хотелось бы обратить внимание, что если погрузчик с бензиновым приводом изначально был оснащён газобаллонным оборудованием его фактический моторесурс скорее всего выше, чем у техники без подобной модификации.

При всей неприхотливости, бензиновый погрузчик все-таки является высокоточной техникой, и хотя его конструкция и считается более простой, чем у дизеля, только организация правильного обслуживания и своевременных техосмотров поможет обходиться без внезапных серьезных ремонтов и повысить срок эксплуатации до максимально возможных величин.

Расчет норм расхода топлива за час, смену, за месяц и т.д.

О. Шевцова

По оценкам, на российском рынке вилочных погрузчиков с противовесом соотношение техники с двигателем внутреннего сгорания и электроприводом составляет 68%:32%. Преобладание автопогрузчиков объясняется тем, что процессы индустриализации (развитие промышленности и строительства) в нашей стране пока являются большим стимулом для рынка погрузочной техники, чем развитие складской логистики. То есть в настоящее время основными потребителями погрузчиков в России являются предприятия и компании разных отраслей промышленности, а не логистика, хотя последняя развивается довольно быстрыми темпами.

Играют определенную роль и особенности эксплуатации техники: работа значительную часть года при низких температурах на открытых площадках, далекие от идеального состояния покрытия и проч. Дизельный двигатель требует меньших затрат при покупке, обслуживании, работе – это надежный, простой в обслуживании, мощный и эффективный источник энергии. Кроме того, такие машины выпускают в широком диапазоне грузоподъемности (до 43 т) и с большим ассортиментом навесного оборудования для выполнения разнообразных технологических операций, а система очистки отработавших газов (сажевые фильтры), применяемая в последних моделях ведущих производителей, сокращает вредные выбросы на 70...98%, что позволяет работать и внутри помещений.

Одна из характеристик "цены владения" дизельным погрузчиком – это расход топлива. В сводной таблице технических характеристик производитель нередко указывает удельный расход топлива в граммах на единицу измерения мощности (л.с. или кВт). Между тем этот параметр не дает представления о том, сколько на практике будет "съедать" данный двигатель, какое количество топлива будет расходоваться за час, смену, за месяц и т. д. Для этого используются специальные методики, с одной из которых мы и ознакомим читателей.


Как подсчитать норму расхода топлива

Допустим, погрузчик уже приобретен и поставлен на баланс предприятия. Бухгалтерия запрашивает у сотрудников сервисного центра официального дилера расчетные данные на списание топлива.

Те в свою очередь определяют норму расхода топлива по формуле

Q = N q / (1000 R k 1),

где Q – удельный расход топлива (данные с кривой мощностной характеристики);

N – мощность, л.с. (данные с кривой мощностной характеристики);

R – плотность дизельного топлива (0,85 кг/дм 3);

k 1 – коэффициент, характеризующий процентное соотношение времени работы при максимальной частоте вращения коленвала двигателя.

Мощность двигателя и удельный расход топлива берутся из инструкции по техническому обслуживанию двигателя, которую использует официальный дилер, выполняющий сервисное обслуживание. В нее данные внесены в виде кривой удельного расхода топлива, которая строится инженерами завода-производителя по результатам тестирования двигателя в различных режимах, в том числе на максимальных оборотах.

На практике для того, чтобы достигалась максимальная частота вращения двигателя, мы выжимаем педаль акселератора до упора, утапливаем ее буквально "в пол". В этом режиме машина разгоняется, едет на подъем с нагрузкой или поднимает груз на максимальную высоту с максимальной скоростью. Понятно, что так погрузчик работает не всю смену, а лишь какую-то ее часть. Отсюда возникает необходимость применения коэффициента k1. Фактически коэффициент, характеризующий работу на максимальных оборотах, – это показатель специфики технологического цикла предприятия.


Рассмотрим два примера.

Пример 1. При круглосуточной работе предприятия отгрузка продукции фактически проходит два раза в сутки по 2 ч, т. е. всего 4 ч из 24-х. В эти "часы пик" задействован весь парк погрузчиков, заняты все подъездные пути, под загрузкой находится максимальное число грузовых автомобилей. Остальное время рабочей смены погрузчики эксплуатируются с минимальной или средней интенсивностью.

Пример 2. Арендованный погрузчик работает на разгрузке вагонов и загрузке фур практически безостановочно 8-часовую смену, однако он не преодолевает уклон, не использует максимальную высоту подъема вил, так как обслуживаемые площадки расположены на уровне 1,5...2 м от пола. Максимальная частота вращения двигателя используется в данном случае, когда погрузчик разгоняется, преодолевая дистанцию между зонами погрузки и выгрузки, что составляет примерно треть его рабочего времени.

Как можно видеть, коэффициент, характеризующий процентное соотношение времени работы с максимальной и минимальной нагрузкой, во втором случае будет больше. Для точного определения его величины необходимо провести замеры времени, когда погрузчик поднимает максимальный груз, когда он двигается, преодолевая сопротивление дорожного покрытия (разгон, движение по уклону и т. д.). Суммируя эти временные показатели, получим время работы, в течение которого двигатель испытывает максимальные нагрузки, и вычтем его из общей продолжительности рабочей смены. Отношение времени работы с минимальной нагрузкой (70%) к времени работы с максимальной нагрузкой (30%) – это и есть требуемый коэффициент. Так, если время работы с максимальной нагрузкой составило 30% длительности смены, коэффициент будет равен 2,3(70%:30%)=2,3.

Например, для двигателя 4D92E мощностью 33,8 л.с. (погрузчик Komatsu серии AX50), работающего на максимальных оборотах в течение 1/3 рабочего времени, расчетные показатели согласно формуле составят 3,49 л/мото-ч:

Q = 33,8 × 202/(1000 × 0,85 × 2,3) = 3,49 л/мото-ч.


Что на практике?

Понятным и наглядным является такой показатель, как количество топлива в литрах, расходуемого за час работы техники эксплуатирующими предприятиями и организациями. Здесь следует также отметить, что теоретические расчеты расхода топлива у погрузчика всегда будут несколько выше, чем на практике, поскольку в реальных условиях нагрузка на двигатель меньше, чем в тестовых условиях. Поэтому для определения расхода топлива на списание необходимо провести контрольные замеры.

Своего рода хронометраж был выполнен для дизельного 3-тонника Komatsu серии ВХ50 (FD30T-16), работающего с 12 до 21 ч, т. е. 9 ч ежедневно. Технологические операции: разгрузка фур, перемещение грузов в вагоны. Показания расхода топлива для двигателя на погрузчике FD30T-16 Komatsu 4D94LE составили 2,5 л/ч.

По ряду других компаний мы получили следующие данные о расходе топлива погрузчиком Komatsu:

  • 1,7 л/ч – погрузчик грузоподъемностью (г/п) 1,5...1,8 т (двигатель 4D92E), смена 24 ч;
  • 2,5 л/ч – погрузчик г/п 2...2,5 т (двигатель 4D94E), смена 24 ч;
  • 2,2 л/ч – погрузчик г/п 1,5 т (двигатель 4D92E), смена 8 ч;
  • 2,9...2,95 л/ч – погрузчик г/п 1,8 т (двигатель 4D92E), смена 8 ч и более.

Таким образом, на показатели расхода топлива влияют такие параметры, как мощность и удельный расход топлива двигателя, продолжительность рабочего времени, когда он работает на максимальных оборотах. Машины с большим пробегом или, напротив, новые, но еще не прошедшие обкатку, показывают больший расход топлива, чем те, на которых двигатель отрегулирован. Расход топлива выше обычного показывают машины во время специального тестирования при работе с предельной нагрузкой (например, при заявленной производителем средней норме 3 л/ч во время теста 1,5-тонный погрузчик может показать расход до 5...6 л/ч).


Что делают производители техники для снижения расхода топлива

К слову, низкий расход топлива – не самоцель, он важен в комплексе с высокой производительностью, динамикой машины, т. е. при оценке, насколько хорошо и быстро машина откликается при выполнении рабочих операций, насколько уверенно преодолевает подъем и проч. Что же делают производители, чтобы повысить скорость технологических операций, оставив на прежнем уровне расход топлива? Например, оборудуют машины гидравлической системой высокого давления, и это позволяет увеличить скорость подъема. Правда, увеличивая скорость передачи динамического воздействия, необходимо обеспечить герметичность контура (рукава высокого давления, шланги и др.) за счет применения качественных материалов. Для того чтобы вилочные погрузчики одной из марок эконом-класса по этому показателю могли конкурировать с более дорогими машинами, производителю придется применить более качественное передающее устройство. Соответственно это приведет к удорожанию машины, и та потеряет свое основное конкурентное преимущество – ценовую доступность.

Другой инженерный прием – разделение гидравлического потока на рулевое управление и на подъемное оборудование. В последней серии автопогрузчиков Komatsu ВХ50 (г/п 2...3 т) применена гидравлическая система суперподъема: сдвоенные насосы обеспечивают работу рулевого управления и подъемного механизма независимо друг от друга. В результате получается устойчивый подъем на холостом ходу при максимальной нагрузке, низкий расход топлива.

Новый дизельный погрузчик Still Gmbh RX70 оснащается гибридным приводом, расходует 2,5 л топлива в час (замеры проводились на базе модели г/п 2,5 т согласно новым критериям VDI 2198, т. е. после 60 рабочих циклов в час). Технология гибридного привода предполагает установку дизельного или газового двигателя и электродвигателя. В данной модели погрузчика применен гидравлический насос, который подает масло в гидросистему по мере необходимости, а не постоянно, что также способствует экономии топлива.

Создатели погрузчиков Jungheinrich серии DFG/TFG 316-320 г/п 1,6...2 т, говоря о преимуществах двигателя, подчеркивают, что используемый промышленный двигатель большого объема (2,5-литровый дизель мощностью 28 кВт) уже на низких оборотах развивает максимальный крутящий момент, что также позволяет обеспечить низкий расход топлива. Для двигателя Perkins 404C.22 модели DFG 16 As производитель указывает расход топлива 3,1 л/ч по циклу VDI.

За счет применения двигателя с высоким крутящим моментом и системы рулевого управления с гидростатической трансмиссией в дизельном погрузчике Linde H16D (двигатель VVV/ADG) обеспечен расход топлива 2,3 л/ч по циклу VDI.

В ряду конструкторских разработок практически всех ведущих производителей погрузчиков есть модели, предназначенные для работы на водородном топливе. Понятно, что высокотехнологичные модели стоят на 20...30% дороже базовых. И все же этому направлению уделяется серьезное внимание как своеобразному интеллектуальному вкладу в развитие марки.

Расход топлива погрузчика является одним из самых важных вопросов, который часто задают продавцам специальной техники. Это обусловлено тем, что погрузчик ставиться на баланс, топливо списывается по нормативам, а себестоимость товаров и произведенных работ рассчитывается с учетов горюче-смазочных материалов. Безусловно, установить расход топлива фронтального погрузчика гораздо сложнее, чем ту же операцию для обычного автомобиля, поскольку четкая норма расхода топлива на погрузчик при пробеге в 100 км у него не определена.

Производители, как правило, указывают расход топлива погрузчика таким образом: грамм/единица мощности, за счет чего получается весьма сильный разбег цифр, только путающий покупателя, и в данной статье мы разберем, почему это происходит и как осуществить расчет расхода топлива на примере модели SEM 650B.

Существует специальная формула, с помощью которой можно рассчитать топливо, необходимое для одного часа работы машины. Данная формула представляет собой следующее: (N*t*U)/p , где N – это мощность двигателя погрузчика в кВт, t – время, на которое рассчитывается расход топлива для погрузчика — 60 минут, G – удельный расход топлива фронтального погрузчика в г/кВт в час, U — нагруженность погрузчика во время работы, и p – плотность используемого топлива.

Необходимо помнить, что плотность дизтоплива является постоянной величиной, равной 850 г/л. Уточним остальные показатели формулы. Мощность двигателя погрузчика, измеряемая в лошадиных силах или, как в данном случае, в кВт, указывается в технических характеристиках, которые определяются на заводе-производителе спецтехники.

Удельный расход топлива, в отличие от мощности, не указывается в технических характеристиках. Показатель кривой удельного расхода топлива может существенно отличаться в зависимости от типа двигателя погрузчика, и продавец обязан знать данное значение для вашей модели. Продавец получает данные об удельном расходе топлива от компании-производителя, на заводе которого проводятся испытания работы двигателя модели в разных режимах.

Одним из самых важных показателей в данной формуле является процент нагруженности техники в процессе работы. Этот процент показывает работу двигателя погрузчика на самых больших оборотах. В действительности эта цифра является индивидуальной характеристикой конкретного рабочего процесса, то есть показывает то, насколько часто и интенсивно вы используете данную технику в работе. При стандартных расчетах предполагается, что на 100% времени, в течение которого протекает рабочий процесс, фронтальный погрузчик работает на максимальных оборотах около 30-40%

Нормы расхода топлива для фронтального погрузчика на практике

На примере фронтального погрузчика SEM 650B мы рассмотрим, насколько отличаются официальные данные о расходе топлива с реальной картиной.
Для начала рассчитаем норму топлива по приведенной выше формуле. Двигатель погрузчика обладает мощностью 220 л.с. – погрузчик с грузоподъемностью 5 тонн. Мощность двигателя данного погрузчика составляет 162 кВт, время, на которое мы будем рассчитывать расход топлива – 1 час, удельный расход топлива для данной машины составляет 220 г/кВТ ч, процент нагруженности можно взять любой, а плотность топлива, как уже говорилось выше, константа – 850г/л.

В итоге получается, что для 100% нагрузки расход топлива будет составлять 42л/ч, для 75% нагрузки – 31,5 л/ч, а для 60 и 50% — 25,2 л/ч и 21 л/ч соответственно.

Этот расход топлива погрузчика можно представлять в бухгалтерию организации, и цифра, полученная посредством таких вычислений, будет считаться официальным показателем и пополнит данные по учету расхода горючего. Однако на практике дело обстоит иначе.

В действительности вам потребуется значительно меньше топлива. Разумеется, иногда технологический процесс требует обязательной работы двигателя на самых больших оборотах, однако, как правило, в реальной работе такое практически не встречается. Показатель удельного расхода топлива, обозначенный в формуле как G, практически невозможно проверить. Продавцы техники зачастую не знают, какие тестирования проводятся на заводах, чтобы получить данный показатель – они просто получают значение и сообщают его покупателю. Между тем, на заводах проводятся испытания ближе к экстремальным условиям, которые редко встречаются в реальной жизни, поэтому и показатели могут значительно отличаться.

Таким образом, услышав от продавца сомнительную величину показателей удельного расхода топлива, обязательно спросите, какого значение на практике. Очень часто крупные компании, реализующие спецтехнику, специально собирают данные у клиентов, которые уже работают с их техникой, чтобы ориентироваться в реальных показателях расхода топлива. Если вы обратились именно в такую компанию, вам объяснят, какой расход топлива требуется для конкретной модели фронтального погрузчика в соответствии с предполагаемыми условиями работы и нагрузкой.

Дизельные вилочные погрузчики - самый популярный вид складского оборудования среди российских покупателей. Это легко объяснимо. Двигатели, работающие на дизельном топливе, легко заводятся при минусовых температурах, отличаются мощностью и подходят для техники грузоподъемностью свыше 4 тыс. кг. Лидеры рынка внедряют в свое оборудование инновационные технологии очистки от выхлопных газов. Это позволяет использовать их дизельные погрузчики в том числе в помещениях.

Еще один аргумент в пользу дизельной техники - экономичность. Она ощутимо дешевле погрузчиков на бензиновом двигателе и складского электрооборудования и отличается невысокой стоимостью владения. Последним дизельные погрузчики во много обязаны низкому расходу горючего. Производитель рассчитывает этот параметр и указывает его в документации, прилагающейся к оборудованию, как удельный расход топлива. Конечно, это усредненные данные, и они могут отличаться от фактического потребления топлива - ведь условия эксплуатации техники разные. Рассчитать объективный показатель расхода топлива за определенный период (рабочую смену, месяц, квартал и т. д.) помогает специальная методика.

Как рассчитывается нормированный расход топлива погрузчика

Приведенную ниже формулу бухгалтеры компании используют для получения данных, необходимых для списания горючего, когда техника числится на балансе организации.

Q = Nq/ (1000Rk 1), где:

Q - нормативное потребление топлива (рассчитывается в л на моточас).

N - мощность двигателя в л. с.

q - удельный расход топлива (по данным производителя);

R - величина плотности солярки (0,85 кг/дм3),

k 1 - соотношение периодов работы мотора в стандартном и максимальном режимах.

Коэффициент k 1 - это специфичный показатель рабочего процесса. На практике мотор вилочного погрузчика функционирует на предельных оборотах только часть рабочей смены: при разгоне, движении на максимальной скорости, подъеме грузов на максимальную высоту, движении вверх по уклону с грузом. Предположим, 60 процентов продолжительности смены погрузчик работает в стандартном режиме. 40 процентов - с максимальной нагрузкой. В этом случае коэффициент k 1 исчисляется как отношение первого показателя ко второму: 60/40=1,5. После этого уже несложно посчитать норму потребления горючего.

Рассмотрим методику расчета на примере китайского вилочного погрузчика BULLFD35. Его грузоподъемность равна 3500 кг. Погрузчик оснащен японским двигателем ISUZUC240 мощностью 35,4 л. с. Заявленный производителем удельный расход топлива равен 202 г/кВт в ч. 25 процентов рабочего времени двигатель работает на предельных оборотах. Реальный показатель расхода топлива рассчитывается так:

Q = 35,4*202 / (1000*0,85*1,5) = 5,6 л/моточас.

Впрочем, расчетные данные могут не совпадать с фактическими. У погрузчиков без обратки или после длительной эксплуатации на практике расход топлива будет выше. Повышается расход дизельного топлива и при работе складской техники в авральном режиме.

Как производители оптимизируют расход солярки погрузчиками

Итак, на расход солярки в первую очередь влияют мощность двигателя, удельный показатель, заявленный производителем, и интенсивность эксплуатации погрузчика в течение смены. Поэтому покупатель уже на стадии приобретения оборудования может примерно посчитать этот параметр.

Разумеется, выбор определяется не только экономичностью модели, но и ее производительностью. Конечная цель приобретения погрузчика - организация оперативных и точных погрузочно-разгрузочных работ с минимальными финансовыми издержками. В решении такой задачи помогают погрузчики с обновленной гидравлической системой. Так, гидравлика высокого давления увеличивает скорость движения вил с грузом. Сдвоенный насос гидравлической системы позволяет автономно работать подъемному механизму и рулевому управлению погрузчика. Еще одна прогрессивная технология - гидравлический насос с периодической подачей масла в систему.

Крупнейшие мировые производители складской техники обновляют каждое поколение своей продукции, совершенствуя ее эксплуатационные качества с помощью передовых инженерных решений. В последние годы на мировом рынке активно завоевывает позиции китайская складская техника. Например, китайские дизельные погрузчики фирмы BULL, изготавливаемые на производстве известной компании Heli, по расходу горючего и продуктивности уверенно конкурируют с японскими, европейскими и американскими собратьями. При этом их стоимость значительно ниже, что, безусловно, прибавляет им баллов в глазах российских потребителей.