Типичные проблемы и недостатки лада гранта. Плохие отзывы владельцев о ВАЗ (Lada) Granta I Обзор лады гранты после длительной эксплуатации

Как и многие другие автомобили «Лада Гранта» имеет свои слабые места, которые принято называть «болезнями». Некоторые «болезни» не заставят долго ждать и проявят себя уже в первое время эксплуатации, другие же дадут знать о себе лишь с более-менее большим пробегом. Часть проблем была признана производителем и может быть устранена в салонах официальных дилеров, в то время как другую часть придется решать самостоятельно.

Примерно половина проданных автомобилей после небольшого пробега огорчила своих владельцев поломкой генератора. Ремонт родной детали решит проблему лишь на время, поэтому стоит установить генератор от «Калины».

Вторая проблема — это поломка термостата. В результате зимой двигатель не прогревается выше 70 градусов или же при температуре даже в 100 градусов не срабатывает вентилятор. Решением является замена термостата на аналог от ВАЗ 21082 или от «Калины».

На холостых оборотах в салоне ощущается вибрация двигателя. Официально эту проблему не признают, а потому выходом становится протягивание подушек крепления.

Сильно перетянутые патрубки под капотом через некоторое время начинают трескаться в местах затяжки хомута. Спасти ситуацию можно ослабив хомуты.

Вой в коробке передач, тугой ход ручки и ее замерзание в морозы один из неприятных сюрпризов, который «Гранта» преподносит своим хозяевам. Залив в коробку синтетическое масло 75w90, Вы лишь немного избавитесь от воя, но решите проблему замерзания ручки

Жесткий пластик в салоне далеко не самое лучшее конструкторское решение для современного автомобиля, но с этим, по крайней мере, можно смириться из-за отсутствия скрипа. Докучает здесь другая проблема — скрип потолочной обшивки, что чаще всего проявляется при отрицательной температуре воздуха. Также владельцы Lada Granta жалуются на треск вверху лобового или заднего стекла, салонного фонаря и плохую шумоизоляцию. Официального решения проблемы пока нет, поэтому придется либо менять обшивку и улучшать шумоизоляцию, либо громче включать музыку. Бортовой компьютер не всегда выводит данные о мгновенном расходе топлива, что является одной из главных его задач. Крышка перчаточного ящика порой открывается, если закрыть ее до первого более громкого щелчка. Поэтому ее необходимо закрывать до второго тихого щелчка. Досаждают еще и очень слабые круглые рукоятки для регулировки угла наклона спинки передних кресел. По возможности их стоит меньше трогать или делать это более аккуратно.

Запотевающие задние фонари могут стать следствием закупорки вентиляционных каналов, которые рекомендует проверить сам производитель.

Плохо закрывающийся багажник — еще одна проблема, свойственная бюджетному отечественному седану. Протяжка петли замка устранит данный дефект. Бывает, что во время доступа к монтажному отсеку с кнопки открытия багажника спадает фишка. В этом случае придется сделать удлинитель из 20-сантиметрового провода, 10-сантиметровой термоусадочной трубки и четырех клем.

«Лада Гранта» - один из самых продаваемых автомобилей на отечественном рынке, но дизайн модели выбивается из новой корпоративной стилистики. А ещё у АвтоВАЗа есть более дорогое семейство «Лада Калина», автомобили которого продаются неважно. Что делать в такой ситуации? Как ни странно, нашёлся способ убить сразу двух зайцев: отправить имя с двадцатилетней историей на покой, причесать все четыре кузова (седан, лифтбек, хэтчбек и универсал) под одну гребёнку в актуальном дизайне и назвать все версии «Грантами». В общем, рестайлинг не стал пустой формальностью и принёс немало изменений.

Внешний вид

Естественно, первый и самый заметный пункт в списке новшеств - дизайн. Общая для всех вариантов кузова черта - новая передняя часть в «икс-стиле», причём под списание пошли многие старые кузовные элементы: крылья, бампер, решётка радиатора, фары, капот. Указатели поворота, как и раньше, у машин в младших комплектациях находятся в крыльях, а в «люксовых» версиях - в зеркалах заднего вида.

Бампер обзавёлся хромированными элементами, проходящими, как у «Икс-рея», над противотуманными фарами. На решётке красуется огромная обновлённая ладья эмблемы. Основным блок-фарам досталась модная чёрная подложка, которая раньше была характерна только для «Калины». Секций три: габаритный огонь, указатель поворота и объединённый отражатель под лампу Н4 для ближнего и дальнего света.

Капот по-прежнему размещается между крыльями, а не лежит на них, как у «Весты», но изменилась общая геометрия передней части. Если раньше для «Гранты» был характерен короткий капот и покатая решётка радиатора, то теперь последняя стоит более вертикально, а капот, соответственно, стал длиннее, заодно сделав более стремительным облик машины в целом. К тому же там больше нет форсунок стеклоомывателя, которые переехали на «жабо», поближе к «дворникам». Двери, крыша и задние крылья остались нетронутыми, ибо менять их дорого.


А вот перемены в задней части неравные. Бывшие «калиновские» кузова явно обделили. У них лишь исчезла выштамповка под фирменный значок на двери багажника, на месте которой теперь красуется размашистая надпись «LADA». Лифтбеку повезло чуть больше: он кроме этого разжился другим бампером с изменившейся формой чёрной вставки в нижней части, видимо, призванной немного визуально облегчить вид сзади. На фоне этого реформа кормы седана выглядит пиром на весь мир - здесь кроме бампера ещё и полностью новая крышка багажника довольно затейливого дизайна, на которую переселили и номерной знак. Все версии кузова получили электрическую кнопку на крышке или двери багажника.


В салоне

Первое, на что обращаешь внимание в салоне - это сиденья. Сперва замечаешь тканевую обивку с рисунком в стиле « », когда усядешься, понимаешь, что изменились и профиль самого сиденья, и форма подголовника. Пока трудно сказать, насколько удобнее стало водителю, и стало ли: нужно поездить по разным дорогам и в разных режимах, чтобы сделать окончательные выводы.

А вот вернувшаяся из небытия регулировка сиденья по высоте - однозначное благо. К тому же сделана она по-человечески, достаточно покачать рычагом. Подпрыгивать, как в « » первого поколения, не нужно. Жаль было, что её в своё время отобрали у «Калины,» но спасибо, что вернули. Ещё бы боковые подушки безопасности получить. Эх, мечты, мечты... Но, увы, их забрали и и делиться не хотят.


Перед глазами знакомый по ушедшим « » и « » руль с новой эмблемой, за ним - комбинация приборов с прежней компоновкой (спидометр и тахометр с дисплеем между ними), но новая в деталях. Шкалы - с оранжевым ободком, белой подсветкой и радиальной оцифровкой. Дисплей в тон, к тому же, наконец-то, с инверсией (светятся только цифры). Компоновка данных также поменялась.


Передняя панель взята у «Калины» (причём ещё до рестайлинга она уже успела занять своё место в топовых комплектациях « ») и изменена в деталях: у панели управления климатом новое обрамление в исполнении с климатической системой (которой также поделилась бывшая «Калина»), щеголяющее серебристой вставкой в тон рулю, облицовка центральных дефлекторов обзавелась рельефным «иксом», а у накладок над «бардачком» и монтажным блоком слева от руля новый рисунок. Ручки управления «автоматом» и роботизированной коробкой остались прежними, а вот рычагом для «механики» поделилась « ». И на сладкое самое главное: новый «ручник»! Да, теперь у трамвайно-диванных экспертов отобрали повод для дискуссий, ведь именно из-за этого «Гранта» и «Калина» не могли считаться автомобилями!


Техническая «начинка»

По технике изменений не так много, но это не умаляет их значимости. Например, исчез страшный ночной кошмар владельцев, пугающий сильнее, чем Фредди Крюгер, Джейсон Вурхиз и логотип телекомпании «ВИД» - история под названием «при обрыве ремня ГРМ, заклинивании роликов или помпы клапаны встретятся с поршнями». Не встретятся. Отныне и восьмиклапанные, и шестнадцатиклапанные двигатели объёмом 1,6 литра комплектуются новыми поршнями со специальными выемками, которые не дадут случиться крупным неприятностям.

В механической трансмиссии - главная пара с передаточным отношением 3,9 вместо 3,7, вторую передачу также сделали немного «короче», приблизив её к первой, облегчив жизнь синхронизаторам и обеспечив более плавный разгон. Автомат обошёлся без перемен, а вот «робота», похоже, довольно успешно учат ездить. Теперь он умеет «ползти» при отпущенной педали тормоза на манер классической гидромеханики, имеет спортивный и зимний режимы. Первый, как несложно догадаться, предусматривает улучшенное быстродействие, возможно, немного в ущерб комфорту, а второй даёт возможность тронуться со второй передачи, чтобы избежать пробуксовок на скользком покрытии.


Что в минусе?

Всё вроде замечательно. Думаете, где-то есть подвох? Не бывает ничего идеального? Правильно думаете. Серьёзных потерь нет, но всё же кое-что при обновлении исчезло вместе с именем «Калина». Не зря она стоила немного дороже...

Во-первых, это фары. Хороший свет является залогом комфорта и безопасности передвижения в ночное время и в условиях недостаточной видимости, и у «Калины» он был, без преувеличения, великолепным, одним из лучших в классе (где большинство машин раза в полтора дороже), не в последнюю очередь благодаря раздельным отражателям для ближнего и дальнего света под лампы Н7 и Н1. «Гранта» всегда уступала по этому показателю, и обновлённая модель тоже не дотянется до «Калины».


Во-вторых, наполнение комплектаций. Каким именем семейство назвали, от той машины комплектации и взяли. А это значит, что теперь только в «люксе» можно получить климат-контроль, центральный замок с дистанционным управлением, регулировку передних ремней безопасности по высоте, уплотнители по низу дверей, пластиковую облицовку порогов. Более того, если захочется управлять замками дистанционно и поставить стороннюю охранную систему, просто так вы этого не сделаете, потому что полный набор концевиков дверей тоже есть где? Правильно, только в топовой версии. Для остальных извольте докупить все, кроме водительского. Иначе говоря, формату «сел-поехал» теперь соответствует только самая дорогая модификация.

В-третьих, дизайн. Конечно, обновлённое семейство весьма симпатично, да и к освежённой корме седана меньше претензий. Но многих расстраивает то, что ВАЗ лишается самобытности моделей.


В целом, рестайлинг семейства «Лада Гранта», определённо, удался. Машины приятны на вид, соответствуют корпоративному дизайну, приобрели полезные доработки. Отмеченные минусы особо не мешали продажам «Гранты», а теперь, с подмогой в виде ещё двух типов кузова, она наверняка надолго захватит первое место на российском рынке. Тем более цены на автомобили выросли несильно, а .

На основе информации, предоставленной живыми пользователями с длительным сроком эксплуатации, уже будет гораздо проще сделать выбор, основываясь на сжатом массиве информации, касающейся наиболее важных составляющих эксплуатации авто, обеспечивая максимальный пользовательский комфорт.

Салон автомобиля Лада

«Касательно салона есть два мнения, противоречащих друг другу: первые полтора года вождения в поездках далее, чем на 50 км у меня на водительском сидении ныла спина. А вот жене на заднем сидении было необычайно комфортно»

Александр, Лада Гранта Лифтбек.6 (106 л.с.) с роботом АМТ 2015 года, отзыв владельца.
«Салон дает большое количество возможностей для тюнинга благодаря большому количеству свободного пространства! Важно только не перестараться, иначе это будет выглядеть неэстетично. Можно поставить стереосистему, новые коврики, удобные подлокотники и прочее. Планирую все это сделать в ближайшем будущем. А еще хочу спойлер установить»

Отзывы о Ладе от обладателя лифтбек1.6 (106 л.с.) с роботом 2015 г.в.
«Салон довольно просторный, также как и в Ладе Калине, однако по причине изменений в обустройстве передней панели, а также смене формы бардачка остается меньше пространства для комфортного размещения ног для переднего пассажира. Ударопрочность пластика находится на более низком уровне, чем у модельного ряда первого поколения Лады Калины. В противовес восприимчивости к ударам, жесткость пластиковых панелей находится примерно на том же уровне. Что касается сидений, то они намного лучше держат форму, чем в предыдущих моделях. Материал, использованный для обивки пола и сидений не вызывает претензий, однако из-за черной расцветки видно весь налипающий мусор»

Лифтбек 2018 отзыв владельца с механикой 2017 года выпуска.
«Салон достаточно опрятен и радует качественной сборкой, однако хочется отметить, что на экране часто отражаются солнечные блики. Звукоизоляция в заводской комплектации довольно слабая, но в ближайшем будущем хочу это исправить самостоятельно»

Павел, лифтбек автомат отзывы.
«Салон не располагает к тому, чтобы о нем долго говорить – сборка выглядит довольно просто и дешево. А вот печка в салоне просто отличная, жарит достаточно хорошо. Акустика также хорошая, лично мне, при условии, что я не заморачиваюсь над чистотой звучания музыки, все устраивает».

Ходовая Лады Гранты Лифтбек

Владимир, лифтбек, отзывы владельцев.
«Машина все еще радует, придраться решительно не к чему. Проверял ходовую часть в преддверии зимы и все в полном порядке, ничего не сломано и не выходит из строя. Заводится также легко, не капризничает»

Никита, гранта лифтбек 2018 отзывы
«Ходовая часть – определенно та часть, над которой постарались. Все неровности рельефа и многочисленные кочки по дороге проезжаются отлично, вспоминается классический Рено Логан, подвеску которого также часто хвалили. При езде на Гранте мне сразу вспомнилась подвеска Логана, но у лифтбека она в разы устойчивей. Подобный эффект достигается за счет касторана передних колесах, стабилизатору в передней части, который впоследствии был удален из Логана, а также пружинам на задних колесах. Жаль, что в стандартной комплектации такая качественная подвеска попросту не предусмотрена»

Максим, отзывы на Лада Гранта лифтбек 2017 года
«Недоработки данной модели нивелируются за счет низкой цены автомобиля. Основные составляющие, включая двигатель, выходят из строя довольно редко, а к ходовой части придраться не к чему в плане надежности при передвижении»

Павел, новая лада гранта лифтбек отзывы
«Лада Гранта оснащена надёжным 1.6-литровым бензиновым агрегатом, механическая коробка передач работает стабильно хорошо и не ломается. Ходовая часть и передний привод также подводят достаточно редко»

Alfaman, лифтбек 2017, отзывы
«Еще в 2013 году приобрел Ладу Гранту в средней комплектации. Что касается мощности и надежности двигателя, стабильности работы коробки передач и переднего привода, а также особенностей ходовой части и показателей пользовательского комфорта, то все на довольно высоком уровне за свою цену»
Петр Ефремов, лифтбек стандарт, отзыв

Двигатель Лады Гранты

«При выборе автомобиля для меня принципиальным вопросом было, чтобы производителем был обязательно ВАЗ. Прочитав много статей по данной теме, было решено остановить свой выбор на Гранте. По сравнению с 99кой, на которой в свое время объездил чуть ли не полстраны, Гранта, определенно достойна восхищения. Исходя из всех технических характеристик, автомобиль определенно стоящий. Бензиновый двигатель емкостью 1.6 литра выполняет свои функции на 5 с плюсом, не ломается»

Леонид Мавзелей, лада лифтбек автомат отзывы.
«Меня моя машина определенно устраивает. Конечно, на первых порах коробка и двигатель немного вели себя неестественно, но все неисправности устранили по гарантии. Скорее всего, это единичный случай, и подобные проблемы с двигателем проявляют себя сразу же, так что на машине бу такого не будет. А вообще автомобиль надежный, не считая тех случаев с коробкой и двигателем, никаких проблем больше не было»

Георгий Светлов, lada granta лифтбек отзывы
«В одном из автосалонов официальной сети Лада, мне сообщили, что ресурс двигателя составит около 300 тысяч километров. Фактически, до того как эта цифра не будет наезжена, ремонтировать двигатель не придется. В любом случае, сохранность двигателя зависит во многом от эксплуатации, использования масла и прочих факторов»

Айрат Кадырмаев, лада гранта, лифтбек 2018 в новом отзывы
«Двигатель. Мотор с шестнадцатью клапанами намного тише, чем восьмиклапанный, который я на свою старую Калину устанавливал. Работает ровно, но и не шумит при этом как авианосец. Поскольку еще обкатываю, то педаль в пол не втапливаю, однако при разгоне чувствуется, что он способен на большее. По моему мнению, именно такой движок и должен стоять на автомобиле. Нисколько не жалею о приобретении»

Гранта Лифтбек, отзывы 106
«Интерьер выполнен на высоком уровне, видно, что старались над дизайном. Двигатель заводится хорошо даже в условиях мороз, при этом за несколько секунд. Багажное отделение очень вместительное, к тому же, кресла можно откинуть. Акустика также держит уровень»
Денис Давыденко, гранта лифтбек, 87 л.с., отзывы.
Подвеска Лады Гранты Лифтбек: отзывы
«Пересел на Лифтбек с Калины и особых изменений в подвеске не заметил. Единственное, что порадовало – это жесткие стабилизаторы, так что Гранту на скорости не так мотает в стороны, как было с Калиной. В любом случае, буду еще обкатывать, чтоб ощутить разницу»

Андрей
«По подвеске. Не знаю, как там в других комплектациях, но на моей Люкс разница ощутима, особенно когда едешь по бездорожью. Глотает все рытвины и ямы при поездке, при этом машину почти не трясет, как было с предыдущими версиями. Еще хочу отметить, как машина ведет себя при резких поворотах. Раньше, особенно если трасса обледенелая, ты чуть ли не вылетаешь из машины, с Лифтбеком такого еще не случалось. Задние амортизаторы работают на отлично.»

Carexpert
«Я ожидал, что базовую «калиновскую» подвеску хоть как-то доработают на Гранте, но изменения совершенно незначительные. Стабилизаторы стали лучше, но и на Калине, если не носиться по всей дороге, с положением машины также все нормально. Хотелось бы чтобы модификации были немного заметнее»

Евгений Павлов
«Пересел со старой 99 на Гранту и если сравнивать по подвеске – то это просто небо и земля. Не знаю, как эта деталь изменится при эксплуатации, но сейчас даже на самой лютой дороге выбоин просто не ощущается, поглощаются только так. Очень доволен такой надежностью!»

Freeman
«Возможно это заводской брак, но у меня подвеска слетела в первую же неделю после покупки. Было бы минусом, если бы мне не поставили обратно ее же и уже несколько месяцев нормально ездится. Подвеска была не треснутая, с ней все было нормально, наверное, просто сборка кривая»Александр Панченко

Видео — Честный отзыв владельца лада гранта лифтбек или почему не стоит покупать ГРАНТУ

Видео — Lada Granta — после года эксплуатации. Минусы и плюсы

Плюсы и минусы гранты лифтбек

Согласно отзывам, чаще всего упоминаемые недостатки лада гранта лифтбек выглядят так:

  • Салон Оформление салона выглядит небогато и непритязательно.
  • Передачи Отсутствие фиксации рычага переключения передач в одной позиции при условии интенсивного использования
  • Шумная коробка передач В ходе эксплуатации коробка передач начинает шуметь
  • Плохая устойчивость на курсе При высоком разгоне автомобиль начинает шатать из стороны в сторону
  • Коррозия кузовной части Этот недостаток исправляется, но на многих старых моделях встречается износ кузовной части

В свою очередь, плюсы гранты лифтбек выглядят так:

Отличные показатели обзорности Благодаря расширенному пространству кузова, и, соответственно, окну на пятой двери, обзор через заднюю часть в разы лучше, чем у прочих легковых автомобилей
Хорошая техническая составляющая Двигатель экономичный и способен завестись даже в самый лютый мороз. Динамика также показывает отличные результаты на дороге
Простота в обслуживании Запчасти для Гранты достаточно недорогие, и обслуживать ее в разы проще, чем другие авто
Большой объем багажника Благодаря увеличению кузова в модели, в него помещается большое количество вещей
Широкий дорожный просвет Клиренс в 165 миллиметров хвалят многие люди, которым нужно перемещаться по проселочным дорогам

21.09.2016

LADA Granta ) – это модель, которую разрабатывали для того, чтобы изменить негативное мнение потребителей о продукции российского автопрома. АвтоВаз очень долго не решался прекратить производство своей «легендарной классики», которая выпускалась со времен СССР. Однако, время не стоит на месте, и на смену пришла новая модель. Лада Гранта создавалась на той же платформе, что и Калина, поэтому у них много схожих технических аспектов. Некоторые агрегаты перекочевали и от . А вот насколько надежным получился автомобиль и сможет ли он порадовать владельцев хорошими ходовыми качествами после 3 – 5 лет эксплуатации, сейчас и попробуем разобраться.

Немножко истории.

В тяжелый, для Автоваза, 2008 год, чтобы привлечь покупателей, нужно было срочно создавать новую модель, при этом затраты на разработку новых технических решений должны были быть минимальными. Поэтому, было принято решение, разрабатывать новый автомобиль на платформе выпускавшейся ранее Калина. И уже в начале 2009 года появились первые эскизы, на основе которых было принято решение, про запуск проекта Лада Гранта. Конструкторам АвтоВаз понадобилось более двух лет для создания нового автомобиля. 2011 году с конвейера сошли первые экземпляры авто, а летом 2012 года в продажу поступили версии с автоматической коробкой передач. В начале 2013 был проведен небольшой рестайлинг, в результате которого, механическая коробка передач получила новый механизм переключения и синхронизаторы – это обеспечило более четкое и легкое включение передач. В этом же году началось производство рестайлинговой версии 16-ти клапанного двигателя 1.6, мощность которого была увеличена с 98 до 106 лошадиных сил.

Проблемные места Лада Гранта с пробегом

Лада Гранта предлагалась в трех вариантах оснащение – это «Стандарт», «Норма» и «Люкс». Каждая из комплектаций имела свой тип двигателя, с одинаковым объемом 1.6 литра, но разных типов и мощностью. Бедные комплектации оснащаются 8-ми клапанными моторами 80 и 90 л.с., а люксовая версия 16-ти клапанным двигателем 98 и 106 л.с.

Привод ГРМ всех моторов приводится в действие с помощью ремня, который рекомендуется менять не реже, чем раз в 50000 км. Бывали случаи, когда на 8-ми клапанном моторе, при обрыве ремня ГРМ, клапана оставались целыми, и удавалось обойтись без дорогого ремонта, но такие случаи единичны, поэтому затягивать с заменой ремня не стоит. А вот мелких неприятных сюрпризов Лада Гранта имеет достаточно много, таких как течь масла из-под головки цилиндров и сальников. В основном 8-ми клапанный мотор очень надежный и проверенный временем, и если Вам не столь важен лишний десяток лошадей под капотом, то лучше предпочесть именно этот двигатель. А вот 16-ти клапанный мотор более капризный, дорогой в обслуживании и в ремонте.

Вопреки мнению о ненадежности вазовских моторов, чуть ли не с первых дней эксплуатации, отзывы владельцев говорят об обратном. И если опираться на них, то можно сделать вывод, что моторы при должном обслуживании без ремонта служат до 120000 км, дальше начинает потихоньку ухудшатся компрессия, а соответственно и мощность, и к 170 – 220 потребуется замена поршневой группы. К 100000 км начинают дубеть маслосъемные колпачки, в результате существенно увеличивается расход масла.

Трансмиссия

Основные претензии владельцев к механической коробке передач, не столько к ее надежности, сколько к эксплуатационным характеристикам. Чаще всего собственники нарекают на постоянный дребезг и визг во время переключения передач, а при увеличении скорости коробка начинает вибрировать. Дополняет этот набор скрип при нажатии на педаль сцепления, причин этого скрипа несколько – если звук идет от самой педали, то скорей всего, причина во втулке крепления педали, а если со стороны мотора, то это скрипит поводок наконечника. Лечится данная особенность графитной смазкой.

Сцепление служит не очень долго, в среднем 50000 км, и если Вам предстоит замена сцепления, то лучше отдайте предпочтение импортным деталям, так как они гораздо приятней в эксплуатации, хоть и стоят дороже. Гораздо реже встречаются Гранты с автоматической трансмиссией Японского производителя «Jatco» . Как показал опыт эксплуатации, АКПП имеет неприятную особенность. Так в сырую погоду у блока управления трансмиссии часто случаются сбои, происходит это из-за того, что блок находится под левым крылом, и влага из под колес попадает на микросхемы. В результате, машина может не заводиться или коробка передач будет работать не корректно.

Ходовые качества Лада Гранта

Лада Гранта мало чем отличается от предыдущих автомобилей, выпущенных на заводе АвтоВаз. Все та же не очень надежная подвеска, не стало меньше и негативных отзывов владельцев, которые жалуются на посторонние звуки при проезде не ровностей, чуть ли, не с самого начала эксплуатации. Протягивание подвески нередко помогает устранить достающие звуки, но к сожалению, ненадолго. К тому же подвеску достаточно сложно назвать комфортной.

Ресурс подвески:

  • Чаще всего владельцам приходится менять опорные подшипники стоек, происходит это каждые 10 – 20 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации.
  • Амортизаторы – до 30000 км.
  • Шрусы – в среднем 40000 км.
  • Ступичные подшипники прослужат 40 – 50 тыс. км.
  • Сайлентблоки – 60000 км.

Данная модель оборудована электроусилителем руля, который более надежен, чем у той же Калины, так как здесь устанавливается корейский агрегат фирмы «MANGO». Первая подтяжка рейки обычно происходит в районе 40000 км, а вот ресурс службы рулевых наконечников напрямую зависит от условий эксплуатаций автомобиля. И если Вы аккуратный водитель, то менять их придется раз в 30000 км.

Салон

Салон Лада Гранта не является обладателем самого изысканного дизайна и качественных материалов, также даже в самой дорогой комплектации вибро- и шумоизоляция низкого качества. Но это проблема всех автомобилей в этом ценовом сегменте, как российских, так и европейских. Помимо скрипов в салоне, владельцы не редко сталкиваются с мелкими неприятностями, такими как отваливающийся плафон освещения или не закрывающийся бардачок. Если же говорить о надежности электрики этого автомобиля, то у машин в базовых комплектациях обычно ничего не происходит. Все недостатки достались автомобилям в максимальной комплектации, где есть большое количество электронного оборудования.

Итог:

До недавнего времени, производитель давал 3 года гарантии или 50000 км на свой автомобиль, а с 1 марта 2014 гарантийный строк был увеличен до 5 лет либо 100000 км пробега. Однако гарантия эта лимитирована на некоторые комплектующие. Покупая Лада Гранта, Вы можете рассчитывать на то, что до 100000 проблемы с силовыми агрегатами этого автомобиля случаются крайне редко. По истечению гарантии, нужно быть готовыми к недешевому ремонту машины. А вот ремонт подвески придется делать достаточно часто, радует только то, что детали стоят недорого и всегда есть в наличии практически во всех магазинах.

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим правильно .

Автомобиль, известный у нас в стране под названием Лада Гранта, стал успешным продолжением модели Лада Калина. И, за несколько лет его выпуска, автомобилисты успели сложить о нём своё мнение, которое, во многом, имеет позитивные черты. Мы говорим о более мощном двигателе, а также вместительном салоне, что особенно актуально для нашей местности.

Но, естественно, что не может существовать двигателя, который бы не требовал стартовой обкатки, как после его изготовления, так и после его же капитального ремонта. Сегодня же мы дадим вам некоторые советы, которые касаются особенностей обкатки силового агрегата Лада Гранта.

Общие сведения

Как только авто сходит с конвейера, его нужно обкатать.

Сделать это в рамках предприятия производителя невозможно, так что данная задача ложится на плечи покупателя.

Необходимость в обкатке возникает по той простой причине, что детали мотора ещё не притерлись друг к другу, так что работа на повышенных скоростях может быть осложнена. Обкатка, как правило, включает работу на холостых оборотах, и мощности, не более базового рабочего параметра.

Если Вы приобрели 8-ми клапанный мотор, то у Вас первое ТО будет на 2000 км. После него считается, что двигатель уже прошёл обкатку. Но большинство владельцев Лада Гранта не дают повышенной нагрузки ещё как минимум до 5 000 км.

Обкатка двигателя Лада Гранта

Скоростные режимы при обкатке двигателя (выдержка из руководства эксплуатации)

В принципе, обкатка должна проводиться почти для всех деталей, но для мотора она будет наиболее востребованной.

После покупки новой Гранты потребуется полностью зарядить аккумуляторную батарею, ведь она могла разрядиться, пока автомобиль стоял у дилера. Далее нужно проверить, . И, конечно же, необходимо провести полный визуальный и функциональный осмотр автомобиля, который бы помог установить наличие тех или иных неисправностей. В большинстве случаев, этого достаточно, чтобы обнаружить серьёзные недочеты. Мелкие же проблемы сами проявят себя в первые же несколько сотен километров пути.

Совершенно никаких проблем не было обнаружено и при работе двигателя внутреннего сгорания, что говорит о хорошем качестве автомобиля.

Что нельзя делать при обкатке мотора Лада Гранта

Если вы не желаете отправлять свой автомобиль сразу же в ремонт, то стоит прислушаться к советам экспертов, которые подскажут, что же нельзя делать во время обкатки. Эти рекомендации помогут избежать перегрузки деталей, ещё не притёртых друг к другу, что в результате может привести к поломке транспортного средства.

В общем же, пунктов будет пять.

  1. Первой рекомендацией будет то, что обороты не должны достигать отметки в две тысячи оборотов. Особенно актуально это для резкого повышения оборотов, когда вы проводите активную работу с педалью газа.
  2. Второй совет говорит о том, что машину нельзя перегружать, ни багажом, ни людьми. Оптимальной будет езда с двумя пассажирами и совсем небольшим количеством вещей. Это поможет дополнительно снизить нагрузку.
  3. Пункт номер три предполагает, что резкого торможения лучше избегать. Уделите внимание и «торможению двигателем», которое будет ещё более вредным для необкатанного автомобиля.
  4. Четвёртый совет предполагает нежелательность езды на критических передачах. Чаще всего, мы говорим о максимальной (пятой) передаче. А вот до этого показателя достаточно будет придерживаться лишь советов о количестве оборотов.
  5. И, конечно же, стоит выделить то, что езда по автомобильным трассам будет нежелательной. Причина этого заключается в том, что средняя скорость на таких дорогах будет достигать ста километров в час, что является чрезмерным показателем для новой Лада Гранта.

Старайтесь всегда внимательно прислушиваться к постороннему шуму, который выдаёт ваш автомобиль. Это особенно важно во время обкатки и, тем более, первого запуска мотора. Если вы услышали что-то подозрительное, нужно сразу же заглушить мотор. Это поможет избежать дорогостоящего ремонта. Одно дело когда неисправен датчик одной из систем управления двигателем, и совсем другая ситуация возникнет, если .

Существует мнение, что модель Гранта не нуждается в обкатке после покупки вовсе. Это утверждение основывается на том факте, что производитель проводит испытания ещё на заводе. Но, конечно же, прислушиваться к таким советам не стоит, так как пострадает от них ваше авто и финансовое состояние.

Как уверяют механики с достаточным опытом работы, обкатка автомобиля значительно продлевает тот период времени, когда автомобиль не требует от своего владельца специального обслуживания или же полной замены деталей, вышедших из строя. Главным правилом будет то, что нельзя, ни при каких обстоятельствах, достигать крайних режимов работы, как в плане скорости, так и в количестве оборотов.

Обкатка поможет мотору выработать свою собственную динамику, по которой он будет работать дальше. Если не сделать это, то положительные спецификации будут снижены, а качество деталей значительно пострадает.

Если в дополнительной мощности нет необходимости, то стрелка тахометра должна находиться на отметке в две тысячи оборотов. Возможны исключения во время обгона или другого маневра, когда можно кратковременно разогнать мотор до трёх тысяч оборотов.

Общие рекомендации по кузовам (седан, лифтбек, спорт) и комплектациям (стандарт, норма, люкс)

Три кузова Лады Гранты

Старайтесь сохранять максимально мягкие показатели работы до трёх тысяч километров пути. Скорости, по возможности, нужно чередовать, не давая автомобилю долго и монотонно двигаться.

Резких разгонов и рывков, естественно, стоит избегать. А максимальная скорость должна быть в диапазоне от восьмидесяти до ста десяти километров в час. Да и то, разгоняться до таких цифр стоит только в случае необходимости.

Впрочем, долгое время простаивать на холостом ходу также не стоит.

Среди прочего, отмечается запрет на использование прицепов и прочих типов дополнительной нагрузки.