Почему западает педаль тормоза? Стала западать педаль газа на Рено Логан, что делать? Почему западает педаль газа

Автомобили с автоматической коробкой передач имеют огромную популярность, и их в последнее время выбирает все больше покупателей. В условиях крупных городов водить машину с ручной коробкой передач крайне неудобно, хоть модели автомобилей с «механикой» и стоят дешевле. Помимо удобства, автоматическая коробка передач может похвастаться менее частыми поломками. Оно и понятно, ручная коробка передач – механизм, который включает в себя больше деталей, соответственно, и шанс их выхода из строя выше.

Одной из проблем, с которой могут столкнуться обладатели автомобилей с «механикой» является западание педали сцепления. Это может случиться совершенно неожиданно в дороге, и в такой ситуации водитель должен знать, как можно попробовать починить автомобиль на месте, и каким образом доехать до станции технического обслуживания на машине с подобной неисправностью.

Почему западает педаль сцепления

Как было отмечено выше, ручная трансмиссия является довольно сложным механизмом, и при выходе нескольких компонентов из строя может возникнуть такая неприятная проблема как западание педали сцепления. Наиболее часто это происходит из-за следующих причин:


Обратите внимание: Если возникли проблемы с главным цилиндром сцепления, у водителя есть возможность более менее управлять педалью сцепления. Чтобы она срабатывала, нужно резко на нее жать. Но важно заметить, что подобные действия могут привести к возникновению других дефектов.

Как управлять автомобилем без сцепления

Как можно видеть из списка выше, большую часть проблем со сцеплением исправить в дорожных условиях не получится. Соответственно, если провалилась педаль сцепления в пол, потребуется доставить автомобиль до сервисного центра. Это можно сделать при помощи эвакуатора, что довольно дорого, на буксире, что возможно далеко не всегда, или самостоятельно аккуратно добравшись до сервиса на автомобиле без рабочей педали сцепления.

Важно: К данному способу вождения следует прибегать только в том случае, если действительно нет возможности другими способами доставить автомобиль до сервисного центра. Подобное вождение опасно не только с точки зрения аварийности, но и с точки зрения возможного повреждения элементов коробки передач.

Чтобы автомобиль двигался без переключения передач при нерабочем сцеплении, нужно действовать следующим образом:


Обратите внимание: Водители с большим опытом могут постараться запустить двигатель сразу со второй передачи. В таком случае передвигаться на автомобиле можно будет быстрее, но сделать это сложнее.

Стоит обратить внимание на несколько деталей подобного вождения:


Еще раз отметим, что прибегать к поездке на автомобиле без сцепления следует только в крайнем случае. Если есть возможность воспользоваться эвакуатором или буксиром – сделайте это.

Представьте ситуацию, во время движения в вашей машине застряла педаль газа, что в итоге привело к набору скорости. Что вы предпримите в этом случае? Как вы поступите, если попытка разблокировать педаль газа не увенчалась успехом и автомобиль постоянно набирает скорость? Для многих это может показаться маловероятным. Но на самом деле это и абсолютно с любым автомобилем.

Кстати, есть целое исследование, посвященное этой проблеме, которое провел телеканал National Geographic . Благодаря этому исследованию стало известно, что должен делать водитель в том случае если в его машине залипла педаль газа.

Почему журнал и телеканал National Geographic провели подобное исследование? Неужели подобных случаев не мало?

Действительно, случаев заклинивания педали газа в мире не мало. Один из самых известных случаев произошел на шоссе в Миссури, США, в 2012 году, когда на внедорожнике 2011 года выпуска, который принадлежал Лаури Ульведад из Эймса, штат Айова (США). Тогда во время движения заклинила педаль газа.


В итоге 47-летняя женщина оказалась в очень опасной ситуации, поскольку из-за застрявшей педали газа автомобиль постоянно набирал скорость. В итоге, внедорожник разогнался на скоростном шоссе до 193 км/час (120 миль/час). При этой скорости автомобиль всего за 1,7 секунды проезжал расстояние, сравнимое с длиною футбольного поля.

Самое удивительное, что женщина проехала на этой скорости почти 94 километра (35 минут). В течение всего пути она пыталась различными способами остановить автомобиль. И только чудо спасло Лаури Ульведад от неминуемой аварии. После 94 километров пути ей все-таки удалось разблокировать педаль газа и остановить .

Вот посмотрите видео кадры этой страшной ситуации:

Также несколько видео можно посмотреть

Затем, в мире подобные случаи не раз повторялись. У владельцев автомобилей из других стран также застревала педаль газа во время движения.

В итоге журнал National Geographic решил провести исследование, с целью выяснить, что безопаснее всего предпринять в подобных случаях.

А как бы поступили вы? Как вы будете пытаться остановить автомобиль с застрявшей педалью газа, если не сможете ее разблокировать?

Обычно в этом случае у вас есть только три варианта:

  • А. Использовать ручной аварийный тормоз (ручник)
  • В. Переключить коробку передач в нейтральное положение
  • С. Выключить зажигание, отключив двигатель

Но что безопаснее всего выбрать? Как попытаться остановить автомобиль? На этот вопрос и отвечает видеоролик National Geographic .

Описание видео ниже. Также для перевода ролика включите субтитры и их перевод.

На самом деле сделать выбор между возможными действиями не так легко.

Во-первых, вы должны учитывать тип вашего автомобиля. Также вы должны знать, что если ваша машина оснащена механической коробкой передач, то если во время движения заклинило педаль газа, то вам необходимо просто нажать педаль сцепления и тогда автомобиль перестанет разгоняться.

Многие, принимая решение в этой ситуации, наверное, предпочтут, чисто инстинктивно, воспользоваться ручником, полагая, что он поможет остановить автомобиль с застрявшей педалью газа. Но, по мнению National Geographic, это может увеличить риск аварии, поскольку, используя на большой скорости ручник, вы можете спровоцировать блокировку задних колес.


В итоге машину может занести. Особенно это опасно, если ваш автомобиль движется на большой скорости. Так что ручник можно использовать, только если машина, с застрявшей педалью газа, движется на небольшой скорости. В таком случае блокировка задних колес, скорее всего не приведет к полной потере сцепления с дорогой. В противном случае использование ручного тормоза может привести даже к переворачиванию машины на дороге.

Так что же делать, если залипла педаль газа?

Многие также предпочтут выключить двигатель, ошибочно считая, что если выключить зажигание автомобиль начнет замедляться. Но помните, что в любом автомобиле есть большой накат и вряд сразу после выключения мотора автомобиль начнет сразу замедляться.

Кроме того, если вы выключите зажигание во время движения автомобиля, то вы увеличиваете , поскольку с выключенным зажиганием перестает работать усилитель рулевого управления, а также становится менее эффективной тормозная система.

В итоге, если ваша машина движется на большой скорости, в связи с менее эффективным рулевым управлением, вы очень рискуете попасть в тяжелую аварию, не сумев вырулить на скорости при необходимости.


Так что получается правильным решением будет включить нейтральное положение коробки передач?

Да, действительно, согласно исследованию National Geographic, правильным и наиболее безопасным решением будет переключить автоматическую трансмиссию в нейтральный режим. И это логично, поскольку переводя трансмиссию в нейтральное положение вы, по сути, отключаете передачу крутящего момента от двигателя на коробку передач, которая в свою очередь передает крутящий момент на колеса.

В результате этих действий вы предотвращаете дальнейшее ускорение автомобиля из-за застрявшей педали газа. Далее, после того как вы включили нейтральное положение коробки передач, вы можете использовать тормоз для снижения скорости и остановки, так как теперь тормозной системе ничего не будет мешать, чтобы замедлить машину, поскольку она больше не будет постоянно разгоняться.

Кстати, как показал случай с внедорожником Kia Sorento, этот способ может и не сработать, поскольку владелица внедорожника утверждает, что нейтральное положение АКПП не помогло остановить ее машину, в которой заклинило педаль газа. Тем не менее, рассказ владелицы внедорожника кажется странным, поскольку включение нейтральной передачи на автоматической трансмиссии реально помогает предотвратить передачу постоянного крутящего момента на колеса и соответственно заблокировать дальнейшее ускорение.

Так что если у вас, не дай Бог, застрянет педаль газа, вы теперь знаете что делать.

Проблема, когда в автомобиле проваливается педаль тормоза, не понаслышке знакома многим отечественным автовладельцам. При первых её признаках следует провести тщательный осмотр транспортного средства, с целью выявления поломок и их исправления. Сегодня мы с вами рассмотрим основные факторы, влияние которых способно привести к неисправностям в работе тормозной системы и её полному выходу из строя.

Основные поломки – на что нужно обратить внимание

Среди наиболее часто встречающихся факторов, особо следует выделить такие:

  • Тормозная жидкость низкого качества;
  • Проблемы в работе головного тормозного цилиндра;
  • Старение металла, из которого выполнена педаль;
  • Несоответствие зазора поршня норме;
  • Новые тормозные колодки;
  • Замена тормозных дисков;
  • Неисправность вакуумного насоса.

Описание проблем – всё внимание деталям

В ситуации, когда проваливается педаль тормоза, проблемы с низкокачественной тормозной жидкостью встречаются наиболее часто. Помимо всего прочего она разъедает шланги системы и манжеты главного тормозного цилиндра, а решение здесь может быть только одно – скорейшая замена пришедших в негодность шлангов и переход на более качественную жидкость.

Что касается проблем в самом тормозном цилиндре, то зачастую вызваны они клином отдельных элементов внутри обоймы. Ремонт нормализует ситуацию лишь на время, целесообразнее сразу же провести замену неисправного агрегата и не подвергать опасности ни себя и своих близких, ни окружающих.

Ещё одна причина, почему педаль тормоза не работает, так как надо – появление на ней ржавчины, что вызывает замедление её хода и невозврат на своё место. Здесь всё очень просто – достаточно поставить новую педаль и ситуация будет исчерпана.

Проверить соответствие зазора нормальным показателям можно следующим образом – надавливаем на педаль и отпускаем её. Если возврат двухступенчатый – сначала с лёгкостью до половины, а затем медленно и с некоторой натянутостью до конца, значит всё в порядке. Если подобный барьер отсутствует, зазор излишне мал и поршень требует расточки. Как вариант можно просто приобрести новый агрегат и установить его вместо отработавшее своё детали.

Новые колодки также могут вызвать временные трудности, что, впрочем, явление вполне естественное и не требующее к себе повышенного внимания. Решается всё доливанием тормозной жидкости до максимально рекомендованного уровня.

Замена тормозных дисков также приводит к тому, что авто начинает двигаться рывками, а процесс торможения вызывает биение в педали. В подобном случае, не стоит волноваться раньше времени – примерно через 500 километров пути всё должно нормализоваться. Если же этого не произойдёт, пришло время отправляться на ближайшую СТО.

Проблемы в работе вакуумного насоса и, как следствие, трещины в шлангах, могут привести к завоздушиванию системы, существенно ухудшающей её функционирование, и последующей прокачке.

Прокачка тормозов – действуем по порядку

Достаточно часто, проблемы с проваливанием тормозов в моделях ВАЗ можно решить путём прокачки тормозной системы. Выполнять подобную операцию в одиночку весьма проблематично, поэтому следует заранее заручиться помощью кого-то из близких.

В первую очередь внимательно изучаем мануал к своему транспортному средству и если в нём указана рекомендованная схема прокачки, действуем по ней. Если же она отсутствует, выполняем процедуру в такой очерёдности (возможны и иные схемы, данная указана лишь в качестве примера):

  • Заднее правое колесо;
  • Заднее левое колесо;
  • Переднее правое колесо;
  • Переднее левое колесо.

Подготавливаем необходимые приспособления: пластиковый (резиновый) шланг, одеваемый на штуцер и вместительная ёмкость из стекла или пластика, разницы нет.

Сама же операция выполняется следующим образом:

Если ваши труды не увенчались успехом, необходима полная и качественная диагностика тормозной системы, и проверка работоспособности всех её элементов.

Послесловие

Проваливающаяся педаль тормоза – проблема, требующая незамедлительного вмешательства и решения. Малейшее промедление и игнорирование подобной неисправности может вызвать внештатные ситуации на дороге и привести к самым плачевным последствиям. При невозможности самостоятельного проведения требуемого комплекса диагностических процедур, следует воспользоваться услугами сервисного центра или станции технического обслуживания.

Независимо от автомобиля водитель должен знать, что делать, если педаль газа внезапно запала и автомобиль начинает резко ускоряться.

Несколько слов о принципах работы механической и электронной педалях газа.

Механическая педаль газа устанавливалась в основном на карбюраторные автомобили. Нажатие на педаль акселератора приводило в движение тросик, который в свою очередь открывал заслонку карбюратора регулируя количество подаваемого топлива.

Принцип работы электронной педали следующий - при нажатии на педаль газа датчики анализируют угол отклонения и передают информацию в блок управления двигателем, который регулирует угол открытия дроссельной заслонки.

Причины западания педали газа

Среди причин, которые могут привести к западанию (заеданию) педали газа:

  • Предметы на полу. Например коврики, мешающие двигаться педали газа
  • Конструктивные просчеты изготовителя – самый яркий пример проблема с педалью газа в автомобилях Toyota, которая провела массовую отзывную компанию в 2014 году.
  • Механическая поломка
  • Поломка электроники «электронной педали газа»

Как действовать если у вас заела педаль газа

Запавшая педаль газа — это электрическая или механическая неисправность, которая может произойти в любом автомобиле. Если это случилось с Вашим автомобилем самое главное это сохранять спокойствие и не паниковать. Алгоритм действий достаточно прост

  • Переключить коробку передач в «нейтралку».
  • Начать тормозить.
  • Включить «аварийку».
  • Найти ближайшее безопасное место для остановки.
  • После остановки выключить зажигание.
  • Сохранять спокойствие и не паниковать. На принятие решения в этой ситуации у Вас достаточно времени, если вы не поддадитесь панике. Паника опасна не только для Вас но и для других водителей, поэтому важно вздохнуть поглубже и сохранять спокойствие.
  • Быть в курсе ситуации на дороге вокруг автомобиля. Оцените дорожную обстановку вокруг автомобиля и начинайте спокойно искать место для безопасной остановки.
  • Попытайтесь поднять педаль газа носком правой ноги. Проблема часто бывает из-за самой педали. Если это так, то приподняв педаль газа носком ноги Вы вернете автомобиль в режим холостого хода что позволит Вам безопасно остановиться. При этом следите за дорогой, а не рассматривайте пол и педали.
  • Не пытайтесь поднимать педаль левой ногой, так как если вам будет необходимо экстренно тормозить, то левая нога будет мешать.
  • Если педаль газа свободно поднимается, при этом обороты двигателя не изменяются, то проблема кроется не в педали

  • Включите нейтральную передачу. Включение нейтральной передачи прекратит неконтролируемый разгон автомобиля. Если у вас автомобиль с механической коробкой передач, что, выжимая педаль сцепления вы можете прекратить разгон автомобиля и в принципе регулировать ускорение для безопасной остановки. В случае если вы управляете автомобилем с автоматической трансмиссией, то нужно установить рычаг переключения АКПП в положение «N». Это абсолютно безопасно для автомобиля. Самое главное условие не ошибиться и не установить положение задней скорости “R” или паркинга “P” .
  • Не используйте аварийный или стояночный тормоз . Аварийный или стояночный тормоз не предназначен для остановки автомобиля в движении. В результате применения стояночного тормоза вы можете потерять управляемость автомобиля и его может занести на дороге. Аварийный тормоз должен использоваться только для остановки автомобиля в аварийной ситуации, при полном отказе тормозов. Использование аварийного тормоза, также может привести к потере контроля над автомобилем.

После остановки автомобиля необходимо включить «аварийку» и вызвать эвакуатор. Эксплуатировать машину с запавшей педалью газа нельзя.

.
Год выпуска : 2010.
Спрашивает : Колька Логановод.
Суть вопроса : педаль газа стала заедать на нейтральной передаче, отпускаю её, а автомобиль рычит?

Всем добрый день. Возникла странная ситуация, блуждающий глюк. Уже два раза проявилось, и исчезло само. В общем дело было так.

Ехал я на дачу, там дорога дачная, качусь себе на второй скорости потихонечку.

Подъезжаю к яме, выжимаю сцепление, пробую воткнуть первую передачу, не выходит, и двигатель начинает реветь как бешеный. Обороты под 5000 как скаканули. Я сразу с перепугу заглушил, педаль как-будто заела.

Хорошо, сзади нет никого, стою думаю. Завёлся, и всё нормально. Доехал до дачи, открыл капот, глянул тросик, всё хорошо, нет следов коцанных. Достал коврик, все по педалью осмотрел. Подёргал её туда-сюда.

После этого снова завёлся, все нормально. Но такая же ситуация повторилось на следующее утро. Опять также, педаль как будто запала. Аварийка — обочина — визуальная проверка под капотом — визуальная проверка педального узла.

Заехал на сервис, посмотрели ошибки которых не было, подёргали педаль, постояли с умными лицами, вердикта не вынесли, всё исправно. В общем, что это было? Мне кажется, что надо смазать.

Основные причины когда западает педаль газа

The following two tabs change content below.

Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля "от и до". Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.

Если во время эксплуатации вашего Рено Логан, возникла такая неприятная ситуация, как западание педали газа, то основных причин этому может две.

  1. Это тогда, когда резиновый коврик загибается и происходит зацеп за него.
  2. Перетирание тросика газа, в этой ситуации перетёртые жилы могут мешать свободно передвигаться тросику, создавая задиры в местах соприкосновения.

Способы устранения неисправностей

Если для устранения первой причины требуется только заменить загнутый ковёр, то для того чтобы исправить тросик потребуется проделать определённые операции.

В первую очередь убедитесь в наличии целостности тросика, если на нём визуально нет никаких повреждений, попробуйте просто смазать его смазкой, по типу WD-40. Если же они присутствуют, то необходимо провести его замену.

Пошаговый процесс замены троса газа

Новый тросик газа на Рено Логан продаётся полностью в сборе, вместе с заглушками и уплотнителями, поэтому необходимо поставить всё на свое место.


Благодаря такому не сложному процессу, заменить тросик газа на Рено Логан можно за 10-15 минут.

Видео, о замене тросика газа на Рено Логан и Рено Сандеро

Как правильно натянуть тросик газа?