Периодичность и способы замены салонного фильтра. Какая периодичность замены салонного фильтра

Интересным созданием является человек. Вначале ему пришлось позаботиться о чистоте воздуха, которым дышит двигатель его автомобиля, а затем через продолжительный период времени (середина 80 годов) был изобретен фильтр, который задерживает частицы пыли, содержащиеся в воздухе, подаваемом в салон. Что такое салонный фильтр автомобиля, читайте в этой статье.

В современных городах воздух не является достаточно чистым, поскольку он содержит, чуть бы, не всю таблицу Менделеева. Всякие мелкие элементы пыли, сажи, цветочной пыльцы, спор от растений, бактерий и других частиц проникают в легкие человека, и его система, отвечающая за фильтрацию воздуха, уже не может нормально справиться.

Внутри салона автомобиля концентрируется большая часть вредных веществ, чем на улице (примерно в 5-6 раз). Для снижения их количества (где-то начиная с 90 годов) некоторые производители авто начинают производить установку фильтров в системе вентиляции салона. С помощью таких несложных устройств производится защита не только легких водителя и пассажиров. Помогая задерживать загрязнения, они не дают вредным веществам попасть в радиаторы отопителей и кондиционеры, при этом уменьшая потребность в очищении радиаторов.

Как устроены салонные фильтры автомобилей?

Вначале пользовались наиболее простыми фильтрами, которые были схожи по конструктивным особенностям с воздушными фильтрами для двигателей , в которых применяется механическая очистка. То есть прохождение воздуха осуществляется через специальный фильтрующий материал, такой, как бумага или синтетическое волокно (нетканое), при этом мелкие частицы пыли остаются в порах материала.

Потом появляются двухслойные фильтры. В первом слое задерживались крупные частицы, такие, как пыль или пыльца растений, а второй слой представлял собой наэлектризованные синтетические волокна, через которые не пропускались мелкие твердые частицы, составляющие до 0,5 мкм.

Следующим этапом в усовершенствовании конструкции салонного фильтра автомобиля является использование активированного угля. Активное вещество угля из-за своей пористой структуры и большой поверхности поглощает больше вредных веществ. Сюда можно отнести и сажу, газы, запахи. Такие свойства были заложены в основу конструкторами противогазов. В качестве рабочего элемента у данного типа фильтров используют активированный уголь, который получается путем нагревания кокосовой скорлупы в условиях, когда недостаточно кислорода. Гранулы активированного угля, составляющие в диаметре около 0,5 мм, наносятся на подложку, сделанную из текстильного материала или полиуретановой пены. Для того чтобы улучшить характеристики фильтра используют специальные составы, пропитывающие гранулы.

Самыми дорогими, но наиболее эффективными, являются гибридные салонные фильтры автомобилей. Их можно представить себе в виде многослойного "пирога", в состав которого входят различные рабочие элементы - бумажный, изготовленный из синтетического волокна с электростатическим зарядом, и угольный. За счет трехслойной конструкции происходит задерживание твердых частиц, размеры которых составляют доли микрона, и нейтрализация некоторых химических соединений и неприятных запахов. Конструкторами фирмы Валео был разработан специальный картридж, содержащий антимикробный реагент, устанавливаемый в фильтр салона. По мере смешивания с воздухом, проходимым через фильтр, происходило убивание микробов и бактерий. Поскольку многие из них представляют собой источник неприятного запаха, то реагент в данном случае выступает в качестве дезодоранта, способного в течение всего года подавать в салон очищенный воздух.

Установку салонных фильтров производят в подкапотной части, либо в салоне авто. Исходя из названия, нетрудно догадаться об их предназначении, то есть фильтр должен быть расположен перед входом в систему вентиляции и отопления. Для определения наиболее точных координат следует заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля. В большинстве случаев фильтры размещают либо под капотом, либо под торпедо (там, где сидит пассажир). Поэтому доступ к обслуживанию и замене фильтра осуществляют разными способами. Достаточно часто можно встретить конструкцию, в которой имеется доступ из салона со стороны, где располагается пассажир, а иногда из моторного отсека и салона, но только со стороны расположения водителя.

Способов по установке фильтрующего элемента салона автомобиля не так много. В основном, это кассета, которую либо вставляют в специальное окно перпендикулярно воздуховоду, либо которая закрывает входное отверстие воздуховода.

Особенности эксплуатации и обслуживания.

Эксплуатируют автомобили, которые содержат салонный фильтр так же, как и обычные машины. Но здесь имеется один незначительный нюанс. Стоит вам один раз посмотреть на уже использованный фильтр, и в будущем вы будете достаточно редко открывать боковые стекла, а в машинах, оснащенных кондиционерами, вообще не будете использовать такую возможность. Вначале будет заметно, что стекла с внутренней стороны уже меньше загрязняются, на панелях облицовки накапливается меньшее количество пыли. Единственное, что необходимо помнить - автомобиль, имеющий салонный фильтр, нуждается в техническом обслуживании, то есть своевременно нужно будет производить замену фильтрующего элемента.

В некоторых авто это является достаточно трудоемким процессом по сравнению с заменой воздушного фильтра двигателя. Время, через которое производят замену фильтров с различными типами фильтрующих элементов у автомобилей, различаются:

  • бумажные - от 15 до 30 тыс. км пробега,
  • угольные - от 50 до 100 тыс. км пробега,
  • многослойные - от 30 до 60 тыс. км.

Так же, как и для воздушного фильтра, дилеры рекомендуют сокращать срок, в течение которого работает элемент, в 2 раза. Можно также и продлевать срок функционирования бумажного фильтра, если своевременно выполнять его продувание сжатым воздухом с обратной стороны.

Фильтр, состоящий из синтетического волокна, можно промывать стиральным порошком. По сравнению с моторным фильтром, салонный сам дает знать о своей изношенности в виде подаваемого ряда "сигналов". Характерными признаками, указывающими на замену, являются:

  • снижается производительность системы вентиляции и отопления (если мы включаем вентилятор на максимальные обороты, поток воздуха достаточно слабый);
  • интенсивно запотевают окна, когда мы производим забор воздуха снаружи.

В автомобилях, имеющих кондиционер, необходимость в замене фильтра будет заметна при появлении в салоне неприятных запахов, поскольку в загрязненном фильтре происходит образование застойных зон, а благодаря повышенной влажности начинают размножаться микробы. Если автомобиль оснащен кондиционером или системой климат-контроль, то следует вовремя заменять фильтр, поскольку загрязненный фильтрующий элемент снижает пропускную способность фильтра.

Если испаритель недостаточно обдувается воздухом, то это приводит к его обмерзанию. Когда на изморозь попадают частицы пыли, то после оттаивания появляется плесень, которая и выступает, как источник неприятного запаха.

Промывая бумажный фильтрующий элемент салона автомобиля, его эффективность не восстанавливается. Единственная польза от этого - фильтр будет производить задержание крупного мусора, чтобы тот не попал в радиатор системы отопления.

Наверняка большинство владельцев современных автомобилей с кондиционером либо системой климат-контроля слышали о салонном фильтре, который входит в число расходных материалов. Автопроизводитель рекомендует производить его замену через определенный интервал, который, как правило, составляет порядка 15 тысяч километров пробега.

Тем не менее, далеко не каждый четко понимает необходимость самого салонного фильтра и потребность в его частой замене – в частности. Мы же, в свою очередь, постараемся разобраться в данном вопросе максимально подробно и рассказать об особенностях замены салонного фильтра на современном авто.

Для чего нужен салонный фильтр в машине

Как явствует из названия, салонный фильтр применяется для очистки воздуха, поступающего в салон автомобиля. Так уж сложилось, что первые салонные фильтры появились примерно в то же время, когда автопроизводителями стали применяться системы кондиционирования воздуха в салоне.

Потребность в предварительной очистке возникла для того, чтобы твердые частицы, находящиеся в воздухе, а также пыльца и другие биологические и минеральные элементы не влияли на систему работы климатической системы. Кроме того, фильтр позволял частично задерживать болезнетворные микробы, которые проникали внутрь салона автомобиля.

Видео — замена салонного фильтра Ниссан Кашкай:

Первые салонные фильтры были весьма просты по своей конструкции и изготавливались из обычной бумаги, точнее, целлюлозных элементов. Они эффективно очищали поступающий воздух, однако не гарантировали высокой защиты от болезнетворных микробов.

Позднее в целлюлозу стали добавлять присадки на основе активированного угля, либо осуществляли пропитку фильтра специальными антибактериальными составами, что позволило решить данную проблему.

Как устроен

Конструкция современных салонных фильтров недалеко ушла от первых моделей. По сути, фильтр представляет собой пластиковую раму прямоугольной либо любой другой формы. Внутри рамы размещаются целлюлозные фильтрующие элементы, выполненные в виде горизонтальных пластин, расположенных на одинаковом расстоянии друг от друга. Поток воздуха, проходя сквозь них, очищается от загрязнений и направляется внутрь климатической системы.

Фактически, салонный фильтр по своему конструктиву очень близок к воздушному фильтру, располагающемуся перед впускным трактом. Такое сходство вполне обусловлено одинаковым назначением – очисткой воздуха.

При этом сам фильтр также располагается в пластиковом кожухе, который выполняет функцию внешнего корпуса. Именно через его отверстия к фильтру и подается воздушный поток.

Из каких материалов изготавливаются

Очень часто можно слышать о том, что салонный фильтр, а точнее, его фильтрующие элементы, выполнен из бумаги.

Действительно, самые распространенные модели таких фильтров (и самые дешевые) изготавливаются из волокнистого материала на основе целлюлозы – основного материала, применяемого в бумажной промышленности. Впрочем, назвать данный материал бумагой можно лишь с большой натяжкой – целлюлоза в фильтре имеет высокую пористость и легко пропускает набегающий воздушный поток, задерживая при этом различные примеси.

Еще одним типом салонных фильтров можно считать угольные, которые обеспечивают не только фильтрацию механических частиц, но и обеззараживание поступающего воздуха. Здесь также используется целлюлозный волокнистый субстрат, однако в его составе содержатся частицы активированного угля – признанного эффективного очистителя.

Видео — замена салонного фильтра Тойта Королла (Toyota Corolla):

Фактически, конструкция такого салонного фильтра близка к той, что применяется в кассетах противогазов, только имеет меньшее количество фильтрующих элементов. К слову, при наличии противогазных кассет, имеющих форму металлического баллона, вполне можно соорудить подобный салонный фильтр своими руками, используя отслуживший свой срок старый целлюлозный элемент.

Также в продаже существуют и готовые варианты подобных фильтров, равно как и фильтрующие элементы для самостоятельной переделки, напоминающие пористую волокнистую ткань черного цвета.

Можно ли сделать своими руками

Для изготовления угольного салонного фильтра своими руками вам потребуется:

  • старый салонный фильтр;
  • металлическая мелкопористая сетка;
  • угольный фильтрующий элемент от противогаза или универсальный угольный фильтр, продающийся в магазинах для установки в кухонные вытяжки;
  • клей, паяльник и немного свободного времени.

Для изготовления салонного фильтра из старого элемента удаляются все внутренние части, включая перегородки из пластика и сами фильтрующие элементы. После этого вместо них впаивается или вклеивается металлическая сетка, которую необходимо предварительно вырезать по форме рамы-основания. Фильтрующий элемент располагается поверх сетки и закрепляется, после чего фильтр устанавливается в обычном порядке.

Срок службы и как часто его менять

Как уже говорилось в начале этой статьи, рекомендуют менять воздушный фильтр каждые 15 тысяч километров, совмещая данную процедуру с плановым техническим обслуживанием автомобиля.

Собственно говоря, пока автомобиль находится на дилерской гарантии, эта процедура и производится в рамках плановых ТО. Однако позднее многие автолюбители задаются вопросом, стоит ли менять салонный фильтр так часто?

Ответ на этот вопрос весьма неоднозначен и зависит он, в первую очередь, от условий эксплуатации транспортного средства, а также климатических условий, в которых находится автомобиль.

Для средней полосы загрязнение салонного фильтра носит «сезонный» характер. К примеру, можно проездить всю зиму и фильтр останется девственно чистым ввиду минимального количества загрязнителей в воздухе, и достаточно проехать всего лишь тысячу километров по пыльным дорогам либо в сезон цветения тополя, и мы получим полностью забитый фильтрующий элемент.

Таким образом, высчитывая интервал замены, имеет смысл трезво оценивать условия, в которых вы ездите.

В летний сезон менять фильтр имеет смысл даже при пробеге в 10 тысяч километров, а можно и чаще, если приходится постоянно ездить по пыльным дорогам. В зимний же период имеет смысл заменить элемент перед наступлением холодов и проездить до весны, после чего и произвести плановую замену.

Видео — замена салонного фильтра Киа Рио (Kia Rio):

При этом не забывайте, что забитый фильтр – рассадник болезнетворных микробов, и вкупе с загрязненной системой климатической установки его использование может завершиться серьезными заболеваниями.

Определить время замены салонного фильтра можно путем его внешнего осмотра – загрязненный фильтр отличается темным цветом фильтрующих элементов и наличием посторонних элементов между пластинами.

Сделать это можно на автомобилях, у которых доступ к салонному фильтру выполнен по простой схеме. Однако далеко не все модели могут этим похвастать. По этой причине первым признаком забитого салонного фильтра могут стать посторонние запахи в салоне автомобиля, а также спертый воздух. Появление данных «симптомов» красноречиво свидетельствует о том, что салонный фильтр требует замены.

Можно ли мыть салонный фильтр автомобиля

Среди автолюбителей часто возникает вопрос о том, можно ли мыть салонный фильтр автомобиля и повторно его использовать? Ведь очень часто, доставая элемент из корпуса, бывает заметно, что он имеет относительно немного загрязнений.

Тем не менее, как показывает практика, глазу видны лишь наиболее крупные загрязняющие элементы, как то пыльца, листва деревьев, пыль, песок и прочие. На деле же в фильтрующих элементах задерживается большое число микроскопических частиц, которые и составляют основную часть загрязнения.

Вымыть их из фильтра практически невозможно, и полноценно восстановить характеристики фильтра подобной процедурой не удастся. Кроме того, процедура мытья категорически противопоказана угольным фильтрам, поскольку вместе с грязью из фильтрующих элементов будет удаляться и угольная пыль – основная «рабочая среда», в которой происходит очистка воздушного потока от загрязнений.

Впрочем, для фильтров на основе целлюлозы мойка также противопоказана, поскольку многие элементы имеют в своем составе пропитку либо антибактериальные присадки, которые также будут удалены. Кроме того, воздействие влаги вызовет деформацию элементов фильтра, и они не будут полноценно выполнять свои фильтрующие функции.

Как вывод – мыть салонный фильтр крайне нежелательно. Тем более, что цена новых фильтров невелика, а замена не вызывает никаких трудностей даже у человека, далекого от навыков автомобильного ремонта.

Как подобрать салонный фильтр по марке автомобиля и по размерам

Прежде чем устанавливать в автомобиль салонный фильтр, следует точно узнать, используется ли он на конкретной модели автомобиля. Сделать это нетрудно, обратившись к технической документации на авто.

Стоит помнить, что очень часто, особенно в бюджетных комплектациях, автопроизводители салонный фильтр не устанавливают, однако в автомобиле при этом имеется место и крепления для его монтажа.

Подобная схема, например, используется в автомобилях Chevrolet Lanos (Zaz Chance) и некоторых бюджетных комплектациях Ford Focus. Также нередки случаи, когда салонный фильтр не устанавливался на заводе в некоторые версии отечественной Лада Калина и Лада Приора.

В таком случае выполнить установку салонного фильтра очень просто – достаточно приобрести фильтр, имеющийся в перечне расходных материалов для дорогих комплектаций и установить в заранее предусмотренное место.

Видео — замена салонного фильтра на ВАЗ 2110, 2111 и 2112:

Вообще подбор салонного фильтра по марке автомобиля и размерам следует осуществлять согласно рекомендациям завода-изготовителя автомобиля. Связано это с тем, что фильтры для автомобилей разных марок не унифицированы друг с другом, и при покупке иного элемента могут возникнуть сложности с его установкой.

Информацию о типе фильтра можно получить в каталоге запасных частей к автомобилю с конкретным типом силового агрегата. Сделать это можно как непосредственно в магазине автозапчастей (у продавцов всегда имеются подобные каталоги), так и посредством поиска в сети Интернет, .

Гораздо сложнее, если конструкция того или иного автомобиля изначально не предусматривала установки салонного фильтра, как например, в большинстве старых ВАЗовских моделей. В данном случае многие автомобилисты, желающие установить салонный фильтр самостоятельно, подбирают близкий по размерам фильтрующий элемент и своими руками дорабатывают воздухозаборник «печки», куда его и монтируют.

Подобная операция достаточно сложна и требует наличия соответствующих навыков и инструментария. При этом подобная доработка на автомобиле, имеющем заводскую гарантию, может привести к тому, что дилер может отказаться от гарантийных обязательств, о чем обязательно следует помнить.

Как заменить салонный фильтр самому

Схема замены салонного фильтра серьезно отличается для автомобилей разных марок и моделей. Связано это с тем, что форма, размеры и место расположения салонного фильтра разнятся в зависимости от особенностей компоновки агрегатов в подкапотном пространстве автомобиля.

Видео — замена салонного фильтра Шкода Октавия кузов А5:

Тем не менее, данную операцию вполне можно выполнить самостоятельно, воспользовавшись незначительным количеством инструментария. При этом в большинстве случаев для осуществления процедуры замены потребуется лишь отвертка, с помощью которой снимаются пластиковые фишки, служащие креплением пластиковой облицовки.

После ее снятия и открывается доступ к фильтру. Для примера рассмотрим замену салонного фильтра на наиболее популярных автомобилях российского рынка – Лада Калина, Лада Приора и Форд Фокус 3 и посмотрим видео, наглядно демонстрирующее данную процедуру.

Замена салонного фильтра на Лада Калина

В Лада Калина фильтрующий элемент салонного фильтра располагается под правой пластиковой облицовкой, расположенной в нижней части ветрового стекла в районе стеклоочистителей. Для выполнения процедуры замены фильтра потребуется ключ типа «Torx T-20» и обычные крестообразная и шлицевая отвертки.

Видео — замена салонного фильтра Лада Калина:

Для того, чтобы снять облицовку, необходимо демонтировать пластиковые заглушки-пробки, которые закрывают головки винтов, которыми облицовка и прикреплена. Сделать это можно шлицевой отверткой.

Для откручивания пары винтов потребуется вышеупомянутый ключ Torx-20 либо отвертка, имеющая в комплекте сменные биты. После этого следует открыть капот и открутить еще три крепежных винта. Затем пластиковая облицовка аккуратно демонтируется. Делать это следует аккуратно, чтобы не повредить хрупкие пластиковые элементы.

Завершив демонтаж пластиковой накладки, следует с использованием крестовой отвертки открутить винт, крепящий трубку стеклоомывателя, а также пару винтов крышки, закрывающей доступ к фильтрующему элементу.

После демонтажа винтов крышка аккуратно снимается небольшим перемещением вправо и вверх. Процедуру требуется выполнять аккуратно и, желательно, в перчатках, чтобы не порезать руки об острые пластиковые края проема. Затем следует раздвинуть фиксирующие фильтрующий элемент защелки и извлечь его.

Установка нового фильтра производится в обратной последовательности, как и извлечение старого. Однако, устанавливая свежий фильтр, следует обратить внимание на направление движения воздушного потока сквозь фильтр, указанного стрелкой. При монтаже она должна быть направлена вниз, что обеспечит корректное функционирование фильтра. Также стоит обратить внимание, чтобы защелки четко встали на свое место и зафиксировали элемент в пазу. После этого крышка и пластиковая облицовка устанавливаются в обратном порядке.

Замена салонного фильтра на Лада Приора

Замена салонного фильтра на Лада Приора несколько проще, чем аналогичная операция на Калине. Однако следует помнить, что эта процедура отличается для машин с установленным кондиционерам и без оного. Связано это с тем, что фильтры расположены в разных местах.

Видео — замена салонного фильтра Приора (без кондиционера):

На Лада Приора без кондиционера салонный фильтр располагается под декоративной пластиковой заглушкой слева в районе лобового стекла. Для снятия накладки вам потребуется крестовая отвертка. Первоначально следует открыть капот автомобиля, после чего вам потребуется снять накладки, закрывающие доступ к фильтру.

Видео — замена салонного фильтра на Лада Приора (без кондиционера):

После этого следует выкрутить три крепежных болта, закрывающих крышку салонного фильтра и снять ее. Посадочное место после снятия старого фильтрующего элемента имеет смысл пропылесосить, после чего установить новый салонный фильтр (код детали — 1 987 432 435). В общей сложности данная процедура занимает порядка десяти минут неспешной работы.

Для Лада Приора, оснащенной кондиционером, процедура оказывается еще проще. Для замены фильтрующего элемента (код детали — TSP0325328) также потребуется крестовая отвертка и пять минут времени.

Видео — замена салонного фильтра на Лада Приора с кондиционером:

Салонный фильтр в модели с кондиционером располагается в вертикальном пазу практически в центре подкапотного пространства. Для доступа к фильтрующему элементу следует открутить пару болтов, фиксирующих шумоизоляцию.

После этого шумоизоляция отгибается и извлекается старый фильтр. Новый фильтр немного сгибается перед установкой и плавно вводится в паз взамен старого, после чего шумоизоляция возвращается на место и вновь фиксируется парой болтов.

Замена салонного фильтра на Форд Фокус 3

Салонный фильтр (код детали — 712 319 0006) на Форд Фокус 3 расположен иначе, чем на предыдущих моделях. Он находится непосредственно в салоне автомобиля, справа от центральной консоли, в ногах у переднего пассажира.

Видео — замена салонного фильтра Форд Фокус 3:

Для осуществления замены фильтрующего элемента достаточно обычной крестовой отвертки. Доступ к фильтру производится через небольшой лючок в пластиковой обшивке размером примерно 3 на 3 сантиметра. Этот лючок демонтируется, после чего удаляется клипса накладки.

После этого открывается доступ к внутренней части консоли и защелкам крепления крышки фильтрующего элемента, расположенным в правой части. После их отсоединения крышка снимается и извлекается старый фильтр. Установка нового фильтрующего элемента и сборка осуществляются в обратном порядке.

Выводы

Таким образом, рассмотрев назначение салонного фильтра и аспекты его замены на автомобилях наиболее популярных марок, мы пришли к выводу, что данная процедура может быть осуществлена своими силами человеком, даже не имеющим большого опыта в ремонте. Для ее проведения не потребуется специального инструмента, и достаточно лишь знать место размещения фильтрующего элемента, а также последовательность действий при замене.

При этом своевременная замена салонного фильтра позволит избежать не только ухудшения качества воздуха в салоне, но и появления в системе вентиляции болезнетворных бактерий.

Напоследок стоит сказать о выборе самого салонного фильтра. Выбирая новый элемент, имеет смысл отдавать предпочтение детали, рекомендованной производителем и поставляемой официально. Китайские аналоги далеко не всегда отличаются высоким качеством, а доступная цена «оригинала» не делает его покупку обременительной в финансовом плане.

Кроме того, при наличии выбора имеет смысл приобретать угольные фильтры, которые отличаются лучшими фильтрующими свойствами. Незначительная разница в стоимости с лихвой компенсируется их потребительскими характеристиками.

Учитывая все вышеозначенные нюансы, вы легко сможете сделать правильный выбор, а также произвести все рабочие процедуры с минимальными затратами времени и сил.


Товары для авто сравнить по цене и качеству >>>

В процессе обслуживания автомобиля по полному списку обязательным пунктом является замена фильтра воздуха в салоне. Это оборудование установлено в районе ног переднего пассажира, иногда в верхней части правого воздухозаборника. Менять его зачастую довольно сложно, поэтому многие владельцы авто предпочитают обращаться с этой целью к специалистам. Вопрос замены салонного очистителя воздуха достаточно интересен. Производитель говорит о том, что менять такое устройство следует один раз в 10-15 тысяч километров. То есть, выполнять данную процедуру важно на каждом очередном ТО. Но вы могли заметить, насколько чистые фильтрующие элементы вынимают из вашего авто на сервисе. Возможно, стоит повременить с заменой устройства? Сегодня мы постараемся разобраться с этим вопросом и привести все основные доводы за и против регулярной замены данного фильтра.

В целом следует придерживаться рекомендаций производителя, чтобы не получить неприятности с автомобилем. Но в вопросе деталей комфорта данные рекомендации часто направлены на то, чтобы выманить определенные средства из кармана владельца машины. Вопрос не только в необходимости регулярной замены данного устройства, но и в стоимости оригинального оборудования для выполнения данной задачи. Скорее всего, вы будете шокированы, если изучите рынок аналоговых комплектующих и разницу в ценах между оригиналами и другими предложениями. Также следует сразу предостеречь владельцев авто по поводу самостоятельного выполнения данной процедуры. Вы можете сэкономить деньги, но уже к середине выполняемого процесса будете ненавидеть конструкторов вашей машины. В современном авто все сделано для того, чтобы автомобилист ездил на сервис, а не проводил ремонтные и регламентные работы самостоятельно в своем гараже.

Когда следует менять салонный фильтр в автомобиле?

Если ваше авто на гарантии, особого выбора у вас не будет. Замена фильтра необходима по причине сохранения гарантии. Производитель рекомендует данную процедуру в соответствии с межсервисным интервалом пробега. То есть, для большинства авто это 15 000 км пробега. Именно с такой периодичностью на сервисе меняют фильтрующий элемент. Но в реальность есть более точные требования, которые стоит учитывать, если не озадачиваться вопросами гарантии. Вот некоторые критерии выполнения регламентной работы:

  • если в салоне появился влажный воздух, начали потеть окна, а также появился конденсат, стоит проверить состояние очистителя, скорее всего, его придется заменить на новый элемент;
  • в случае, когда салон наполняется неприятными запахами, важно произвести ревизию узла очистки воздуха в салоне - закисшая вода и органические остатки могут давать такие неприятности;
  • если пробег без замены фильтрующего устройства составляет более 30 000 км, следует выполнить процедуру, так как вы потенциально дышите нездоровым воздухом при поездке;
  • когда при закрытых окнах быстро заканчивается кислород, но обдув при этом включен в нормальном режиме, обратите внимание на узел фильтрации, нередко он забивается и не пускает воздух в салон;
  • если есть сомнения в качестве проводимого ранее обслуживания, стоит сразу же избавиться от таких сомнений и заменить очиститель, чтобы быть уверенным в хорошем состоянии авто.

Лучше руководствоваться данными критериями, которые позволят вовремя выполнять все технические и регламентные работы. Но иногда ждать появления конденсата и неприятного запаха не стоит. Экономные водители меняют эту деталь через 1 ТО. То есть, на 120 000 км производится замена, а на следующем ТО 135 000 изделие не меняют. Впрочем, всегда стоит обращать внимание на указанные критерии. Иногда владелец авто начинает бороться с высокой влажностью в салоне, а проблема всего лишь в фильтре.

Какой выбрать фильтр салона для вашего автомобиля?

Подбор оборудования для ТО - настоящая проблема современного автомобилиста. Хочется использовать все оригинальное, что точно подходит для вашего транспорта. Но такие средства нередко оказываются чрезмерно дорогостоящими. И это приводит к тому, что водители начинают искать аналоги. На рынке аналоговых деталей ситуация также непростая, нужно учитывать десятки различных особенностей продукции. Вот лишь некоторые рекомендации по выбору:

  • стоит выбирать продукцию среднего ценового класса, которая не является чрезмерно дешевой, самые доступные фильтрующие детали чаще всего не служат и 5 000 км пробега;
  • отдайте предпочтение производителям с профессиональным именем, таким как MANN, Knecht, Bosch, а не китайским неизвестным брендам без гарантии качества и долговечности;
  • стоит покупать фильтр конкретно для вашей модели автомобиля, иначе вы не сможете установить купленный продукт в четкий паз в корпусе, просто выбросите деньги на ветер;
  • угольные устройства прекрасно работают и лучше очищают воздух, но переплата часто не стоит денег, запрошенных производителем, так что этот выбор исключительно за вами;
  • при покупке посмотрите на качество поверхностной отделки - на рынке встречается множество подделок, на которых верхняя часть легко прорывается пальцем при нажатии.

Чем лучше качество фильтрующего элемента, тем чище воздух будет в вашем салоне. Но покупать оригинал чаще всего не стоит. Лучше отдать предпочтение немецким фильтрам с гарантией качества. Чаще всего оригиналы - это те самые Bosch или Knecht, просто с другим названием. А платить за название в 2-3 раза дороже не имеет смысла. Поэтому при покупке устройств для ТО будьте осторожны и не тратьте деньги на то, что вам вовсе не нужно.

Можно ли ездить вообще без воздушного фильтра?

Вопрос о том, можно ли эксплуатировать транспорт без фильтра, часто задают владельцы отечественных автомобилей. Особенно активно данный вопрос встречается на форумах Daewoo и Ravon, у которых система проветривания салона устроена очень мудро, но не слишком эффективно. Чтобы поменять фильтр в данных авто, придется изворачиваться несколько часов при отсутствии опыта. А сам очиститель при этом часто становится причиной проблем. Без фильтра ездить не рекомендуется по таким причинам:

  • в салон попадает неочищенный воздух, а также до вентилятора и радиатора доходят различные твердые частицы, листья, пыль и прочие нежелательные элементы окружающей среды;
  • намного быстрее выходят из строя воздуховоды, которые предназначены для обдува стекол и прогрева воздуха в салоне в зимнее время, приходится из чистить и ремонтировать;
  • запотевание стекол становится нормальным явлением при первом же перепаде температур, никакой обдув не помогает справиться, а иногда и усугубляет проблему;
  • эффективность работы печки в зимнюю стужу снижается, легко забивается сопло забора воздуха с улицы, что также чревато своими неприятностями в процессе эксплуатации;
  • на бюджетных авто может деформироваться корпус фильтрующего устройства, что в дальнейшем не позволит нормально установить новый фильтр без особых проблем и сложностей.

Вот такие неприятности могут случиться с теми владельцами авто, которые решили отказаться от установки очистителя воздуха в салоне. На дорогих иномарках и вовсе не стоит думать о такой затее, так как это может привести к поломке системы климат-контроля, засорению воздуховодов и очень дорогостоящему ремонту в будущем. Так что следует осторожнее учитывать советы на различных форумах от непроверенных мастеров.

На каких авто система фильтрации воздуха постоянно дает сбои?

Самые ненадежные блоки очистки салонного воздуха установлены на бюджетном транспорте. Помимо замены непосредственно элемента очистителя может потребоваться также работа с пластиковым корпусом, деталями крепления и другими узлами этого механизма. Каждый раз на ТО владельцы сталкиваются с этой проблемой и вынуждены переплачивать за недоработки производителя. Встречаются такие проблемы чаще всего на следующих моделях автомобилей:

  1. Lada Priora - в России это лидер проблем с системой вентиляции. Даже если машина без кондиционера и других новых технологий, фильтр приходится менять часто, а также выполнять ряд других работ.
  2. Daewoo Nexia - на этих авто система фильтрации воздушного потока в салон удивительно сложная, но неэффективная, поэтому владельцы знают ее конструкцию наизусть.
  3. ZAZ Chance - данная модель известна запотеванием стекол и толстым слоем наледи изнутри зимой. Салонный фильтр установлен в ужасно неудобном месте, менять его приходится часто.
  4. Renault Logan 1. В машинке второй генерации эта проблема исправлена, но первые Логаны были просто рекордсменами по количеству проблем с очистителями воздуха салона.
  5. Chevrolet Lacetti. Очень популярная в России модель Chevrolet также происходит корнями от Daewoo, поэтому проблемы Nexia и Chance ей очень хорошо известны. Правда, владельцам от этого не легче.

Проблема бюджетных авто кроется не только в непродуманных системах вентиляции. Также есть вопрос слишком низкого качества обслуживания. Владельцы экономят деньги на всем, на чем можно сэкономить, устанавливают самые дешевые фильтры и делают сервис в гараже с помощью друга. Такие процессы не могут не привести к проблемам и неприятностям в будущем. Поэтому стоит относиться к транспорту с должным уважением и проводить сервис качественно с учетом требований авто.

Предлагаем посмотреть видео с процессом замены салонного фильтра на одном из популярных автомобилей:

Подводим итоги

Вопрос очистки поступающего в салон воздуха оказался одним из важных на стадии сервисного обслуживания вашего автомобиля. Система фильтрации не только позволяет вам дышать достаточным количеством кислорода в длительной поездке, но и дает свои преимущества в плане сохранности важных систем автомобиля. Климат-контроль, отопитель, кондиционер и воздуховоды в салоне - все это нуждается в нормальной очистке поступающего снаружи воздуха. В ином случае качество эксплуатации вашего автомобиля будет слишком низким. Придется постоянно открывать окна в поездке, проветривая салон, а нахождение внутри будет крайне некомфортным.

Все это приводит к тому, что даже самый дорогой салонный фильтр - не такое уж и дорогостоящее приобретение. Это именно тот элемент, на котором не стоит сильно экономить. Тем более, разница в цене между китайской продукцией неизвестного происхождение и хорошим немецким очистителем будет не такой заметной. Для получения преимуществ комфортной поездки и уверенности в вашем автомобиле стоит производить замену данного элемента очистки воздуха не реже 1 раза за 2 регулярных ТО. Лучше делать эту процедуру еще чаще.

Салонный фильтр - это, пожалуй, важнейшая составляющая комфорта и порядка в салоне автомобиля, помогающая нахождение в нем сделать приятным и безопасным. Принцип работы этого устройства заключается в защите от негативных факторов езды по дорогам, а именно от плохих запахов. Фильтр производит очистку воздуха, поступающего через печку автомобиля, отсевая такие неприятные запахи, как выхлопные газы и другие вещества, наличие которых на автострадах гарантировано.

Основным путем попадания кислорода в салон машины служат системы кондиционирования и обогревания машины. Поэтому в некоторых случаях салонный фильтр представляет собой одну из составляющих отопительной системы. Как правило, воздух поступает в системы машины через решетчатое покрытие, расположенное на капоте возле лобового стекла. Некоторые из таких устройств могут воздух не только пропускать, но и регулировать его поток и силу. А сам фильтр салона располагают как раз между решетчатым отверстием и системами обеспечения комфорта внутри автомобиля.

Замена салонного фильтра: где он установлен

В наше время стандартизации производства компании-производители автомобильного транспорта стараются в своих машинах детали располагать одинаково, так как это намного упрощает эксплуатацию и ремонт их продукции. Самым распространенным местом установки салонного фильтра можно назвать корпус обогревателя. Именно под ним чаще всего можно найти фильтр, как правило, накрытый специальным кожухом, который перед заменой требуется снять. Но стоит вас предупредить о том, что при покупке нового автомобиля, особенно отечественного, необходимо у продавца заранее узнавать о наличии фильтра салона в машине, так как зачастую встречаются модели, в которых хоть и есть слот под очиститель, но его самого там и нет.

Подготовка к замене автомобильного фильтра

Если же покупка уже была совершена, и вам необходимо узнать, есть ли в наличии данная деталь в авто, то это без особых трудностей можно произвести и самому. Кроме того, если вы все-таки знаете расположение очистителя в салоне авто, но не хотите тратить время на разборку и проверку, то можно просто надавить на кожух, за которым расположен фильтр: по упругости можно определить, есть ли искомая деталь в машине, и при необходимости провести очистку или замену.

Частая замена салонного фильтра - выгодно ли это?

Ни для кого не секрет, что время работы любого устройства и механизма ограничено, то есть имеется срок годности. Этот принцип не обходит стороной и салонный фильтр, замену которого стоит производить через определенные отрезки автомобильного пробега. Для каждой из машин существует свой предел использования одного очистителя. В среднем это число колеблется от 9000 до 15 000 км. Но есть ли основание для частой замены данного устройства в современных авто? Как показывает многочисленный опыт автолюбителей, нет.

Чем хорош б/у фильтр

Слегка загрязненный и возрастной фильтр не просто может и дальше неплохо справляться со своей работой, но и лучше очищает поступающий в салон воздух. Связано это тем, что фильтр хоть и забивается грязью, но от этого он еще меньше пропускает загрязненные частички, которые могли раньше проскочить сквозь него. Из этого следует вывод, что хоть в КПД старый фильтр и теряет, но очистку воздуха проводит ничем не хуже нового аналога. Поэтому замена салонного фильтра планируется в тех случаях, когда он уже не пропускает достаточное количество воздуха, необходимое для вентиляции и отопления. Если же циркуляция в вашей машине вас устраивает, то не стоит тратиться на замену автомобильного фильтра, а лучше отложить это дело до реальной необходимости.

Розничная цена салонного фильтра. Особенности купленного и самодельного очистителя

Сегодня салонный фильтр относительно дешевый. При розничной покупке стоимость этой детали составляет около 300 рублей РФ, но стоит учитывать курс доллара, который сейчас не особо стабилен, и от его роста зависит стоимость большинства товаров. Для каждой модели автомобиля существует несколько аналогов фильтров, отличия которых в основном не особо видны, разве что цены разные. Но и есть свои лидеры среди фильтров, которые пользуются большим спросом. Один из них - это очиститель модели ВМ-014. Этот фильтр устанавливается на большое количество разных машин, благодаря чему и пользуется популярностью у автомобилистов. Замена салонного фильтра "Шевроле", к примеру, как раз производится с использованием этой модели.


Но все же сегодня большинство водителей не особо горит желанием тратить деньги на подобные вещи и предпочитает ремонт и очистку старого фильтра покупке нового. Тем более что данная процедура очистки не особо сложная и может проводиться в домашних условиях при помощи стандартного набора инструментов. Для очистки нужно снять фильтр, промыть его потоком воды и после хорошо просушить сжатым воздухом. Но не стоит использовать сильный напор при промывке, так как он может повредить очищающую часть в фильтре. После проведения всех процедур обязательно нужно дать просохнуть очистителю, так как капельки воды могут послужить причиной поломки других приборов вентиляции, что, в свою очередь, станет причиной дорогостоящего ремонта. Поэтому даже в такой небольшой процедуре стоит проявлять осторожность. И тем не менее, вариант очистки фильтра лучше, чем частая замена на новую деталь.

Замена очищающего фильтра в автомобилях "Ниссан"

В данном случае не имеет каких-либо особенностей, которые отличали бы саму процедуру от работы в других машинах, замена салонного фильтра. "Ниссан" - это автомобили, в которых сам процесс происходит легко и без особой мороки, особенно если перед началом работы немного об этом почитать и узнать точное расположение самого фильтра. Но все же, если вы сами решили проводить замену, то не стоит забывать об аккуратности и внимательности, так как расположение фильтра иногда бывает весьма необычно и труднодоступно. Порой очиститель устанавливается под другими системами машины, что может затруднить доступ к нему и саму процедуру замены. Но все-таки чаще всего салонный фильтр устанавливают в месте доступном - за бардачком автомобиля.

К слову, замена салонного фильтра "Рено" проводится тем же способом, так как у авто этой марки похожее расположение очистителя.

Подбор фильтра для авто "Ниссан"

Если вы планируете проводить замену фильтра в "Ниссане", то стоит позаботиться о наличии специального вида очистителя, так как он в этой машине тоньше тех, что используются в других моделях авто. В основном размеры фильтра примерно равны: длина корпуса очистителя - 20,5 см, ширина немного больше - 21,1 см, высота изделия - 0,3 см.

Как же происходит сама замена фильтра? В моделях "Ниссан" она не требует вообще каких-либо специальных навыков и усилий. Работа займет всего 10 минут. Для этого дела даже не понадобится отвертка, стоит просто снять бардачок, что откроет доступ к месту установки фильтра. Снимаем защитный корпус. Делается это легко: необходимо просто отодвинуть маленькие защелки по бокам. Дальше вынимаем старый фильтр и меняем на новый. Дальше тем же порядком ставим все на место.

Замена очищающего фильтра в автомобилях "Форд"

Как в транспортных средствах этой марки происходит замена салонного фильтра? "Форд" - автомобили, в которых она производится довольно легко и не требует особых навыков. Единственной трудностью может быть самостоятельный подбор необходимого фильтра. Согласно некоторым наблюдениям, фильтры машин "Форд" менять можно не чаще, чем через 20-30 тыс. км пробега.

Для установки нового очистителя понадобятся следующее инструменты:

  • отвертка плоская и крестовая;
  • головки-насадки торцевых ключей на 7 и 10;
  • трещотка и гибкий удлинитель.

С помощью этих инструментов снимаем педаль газа. Снимается она довольно легко, стоит лишь открутить три болтика. Дальше при помощи ключей снимаем крышку салонного фильтра, аккуратно вынимаем старый и ставим новый. Кроме того, можно попытаться очистить старый фильтр, что тоже повлияет на работу вентиляционной системы и поможет отсрочить замену очистителя на новый. Таким же способом проводится в большинстве авто модельного ряда "Форд" замена салонного фильтра, "Фокус", например.

Работы с фильтром в "Рено"

Как здесь будет проходить замена салонного фильтра? "Рено" - это модельный ряд авто, в которых иногда по умолчанию отсутствует фильтр, но предусмотренное для его установки место присутствует. Оно весьма отчетливо выделено очерченной рамкой, которую легко вырезать ножом. Находится это место на воздуходуве, найти который можно в середине центральной консоли автомобиля. После вырезания красного прямоугольника вы получите обычный слот для установки фильтра салона. Но при вырезании будьте осторожны, так как существует вероятность повреждения радиатора или же кондиционера. Дальше нужно вставить подходящий по размерам фильтр и закрепить снизу при помощи планки, посаженной на клей. Именно таким способом можно установить очиститель воздуха в машинах марки "Рено", не имеющих штатного фильтра при покупке.

Замена салонного фильтра машин марки "Шевроле"

Для начала следует извлечь все содержимое из бардачка машины. Дальше демонтируем сам бардачок, что открывает доступ к панели с фильтром. Ее снимаем, как снимаем и заглушку, закрепляющую старый фильтр. Нужно обратить внимание на планку, которая не дает возможности сразу вытянуть фильтр. Ее не нужно ломать, стараясь сразу вытащить очиститель. Эту планку откручиваете при помощи небольшой крестовой отвертки. Дальше нужно очистить сам слот для фильтра от других предметов, которые могли попасть через воздуходув. Для этого можно использовать обычный пылесос, который уберет всю лишнюю грязь. Дальше ставите новый фильтр и в обратном порядке крепите все части назад.

Замена салонного фильтра "Форд-Фокуса"

Перед началом работ удостоверьтесь в наличии специальных головок торцевого ключа размерами на 7 и 10. Торцевой ключ должен быть удлиненным, так как расположение решетки фильтра салона весьма труднодоступно. Для проведения всех работ придется лечь на спину возле водительского сидения. Дальше проведите демонтаж педали «газ». После этого откроется доступ к крышке фильтра, которая снимается при помощи отвертки. Вынимайте старый фильтр и очистите от мусора место под новый. Вставляйте новый очиститель, для чего вам придется его слегка сжать. В обратном порядке закрепляйте все, что сняли раньше.

Близкое знакомство автовладельцев с салонным фильтром происходит только тогда, когда в салоне машины появляется неприятный, посторонний запах, который никак не выветривается. Помимо этого, пользователь автомобиля начинает замечать снижение мощности систем отопления и кондиционирования. Таким образом, появляются первые признаки забившегося салонного фильтра, который требует немедленной замены.

Виды и функции салонных фильтров

Фильтр салона выполняет ряд немаловажных функций: во-первых, он очищает воздух от мусора крупных фракций, таких как сажа, пыль, мелкие насекомые, ветки и т. д; во-вторых, удерживает вредные химические соединения угарных газов; в-третьих, не пропускает внутрь салона неприятные запахи, идущие от двигателя.

Существует три разновидности салонных фильтров: бумажный, гибридный и угольный. Самыми простыми из них являются бумажные фильтры, которые появились в 1980 году. Изначально они повторяли конструкцию фильтров для двигателей, где применялась механическая очистка. Вскоре стали выпускать двухслойные картриджи, их главным преимуществом стало то, что первый слой поглощал крупные загрязнения, а второй слой удерживал мелкие частицы, не превышающие 50 микрометров. После этого изобрели угольные фильтры, в волокна которых добавляется активированный уголь, удерживающий не только мельчайшие частицы пыли, но и вредные газообразные примеси. Разработчики фильтров не остановились на своих достижениях и вскоре на свет появились гибридные собратья очистительных элементов, куда более дорогие и эффективные. Их отличительной чертой стало совмещение сразу двух технологий изготовления очистительных элементов. На данный момент самыми популярными считаются угольные фильтры, так как они наиболее соответствуют оптимальному соотношению цена/качество.

Периодичность замены салонного фильтра

Периодичность замены зависит от типа фильтра. Производители рекомендуют производить замену бумажных фильтров каждые 15-30 тыс. км, многослойных картриджей каждые 30-60 тыс. км и угольных, каждые 50-100 км пробега. Но, давайте, не будем забывать, что мы живем не в европейских условиях и что наши дороги далеки до совершенства. Производители могут регламентировать и более высокую цифру эксплуатации салонного фильтра, но в реальных условиях, вы поймете, что они далеки до истины. Следует учесть все факторы, которые в совокупности влияют на износ очистительного элемента, а затем уже прикидывать действительный срок замены фильтра именно для вашего авто. К тому же у разных автопроизводителей рекомендации по сроку замены фильтра существенно различаются. Некоторые советуют менять фильтр каждые 10 тыс. км, другие настаивают на 25 тыс. км пробега. Поэтому, в первую очередь, оцените условия эксплуатации своего автомобиля. Критерии оценки предполагают учитывать такие факторы, как: дорожные условия (асфальтовые или грунтовые покрытия); время года (лето, зима); частоту эксплуатации автомобиля и признаки неисправности салонного фильтра, о которых мы поговорим ниже. Это значит, что если вы живете и эксплуатируете свою машину в южной полосе, где повышенное содержание дорожной пыли в воздухе, то вам придется менять салонный фильтр намного чаще тех, кто обитает в регионах России, с более чистым воздухом. Также, если вы курсируете на своем авто по автомагистралям крупного города, с более плотным потоком машин тоже готовьтесь к более частой смене салонника. Такая необходимость появляется в связи с тем, что многокилометровые пробки образуют повышенное содержание выхлопных газов в воздухе, в результате чего очистительный элемент быстрее приходит негодность.

В любом случае старайтесь менять салонный фильтр не реже двух раз в год, несмотря на пробег. Также не забывайте проверить рекомендации производителя, по регламенту замены фильтра салона, чтобы иметь представление о предполагаемом времени данной процедуры.

Признаки неисправного салонного фильтра


Рассмотрим более подробно признаки салонного фильтра, пришедшего в негодность.

  • Итак, как мы уже говорили, первым признаком является снижение мощности систем отопления и вентиляции. К примеру, если при включении вентилятора в полную силу он выдает очень слабую струю воздуха, то это означает, что он забился и его следует заменить.
  • Вторым признаком является интенсивное запотевание стекол, когда мы забираем воздух снаружи.
  • Третьим признаком является ощущение спертого воздуха в салоне машины. Если на улице, вы чувствуете свежий, чистый воздух, отличающийся от атмосферы в салоне, то также можете грешить на неисправность очистительного элемента.
  • Четвертый признак касается только тех автомобилей, которые оборудованы системой кондиционирования. Речь идет о тех случаях, когда вы начинаете чувствовать устойчивый, неприятный запах в салоне. Это может происходить из-за того, что пыль, которая осталась в холодный период времени, вследствие плохой продувки, в оттепель образовала плесень.

Если вы обнаружили, хоть один из этих признаков, обязательно пройдите процедуру замены салонного фильтра. Знайте, что несвоевременная смена очистительного элемента способствует преждевременному износу автомобильных систем и как следствие дорогостоящему ремонту. Кроме того, образовавшаяся плесень и открытый пылесборник, источающий грязь обратно в салон, могут пагубно сказаться на вашем здоровье, поскольку это рассадник вредоносных микроорганизмов и болезней.

Где находится салонный фильтр?

  • В большинстве легковых автомобилей салонный фильтр расположен за перчаточным ящиком (бардачком) или под ним, как, к примеру, в Рено Логан. Чтобы получить доступ к нему, следует сначала демонтировать сам бардачок. Снимается он различными способами, в некоторых моделях авто нужно просто надавить на боковины. Подробнее об этой операции можете прочитать в руководстве по эксплуатации.
  • В других автомобилях салонные фильтры могут устанавливаться под приборной панелью. В этом случае самостоятельная замена салонного фильтра может быть несколько проблематичной, так как здесь требуется снятие пластиковой накладки.
  • Остальные модели автомобилей оснащаются салонными фильтрами, расположенными под капотом, в специальных кассетах.

Как заменить салонный фильтр?

В зависимости от места установки салонного фильтра, можно произвести его замену. Для этого не нужно даже ехать в сервисный центр, процедура настолько простая, что с ней может справиться даже начинающий автомобилист у себя в гараже. Предварительно нужно запастись крестовой отверткой и новым фильтром. Если его вид не указан в руководстве по эксплуатации, то снимаем старый фильтр и идем с ним на рынок.

Руководство по замене салонного фильтра, расположенного под бардачком

На примере Volvo XC70

  • Откручиваем два болта крепления панели под перчаточным ящиком, отворачиваем коврик и снимаем крышку фильтра, которая держится на трех клипсах.
  • Затем достаем фильтрующий элемент и меняем его на новый. Обратите внимание на стрелку указания направления воздуха: с улицы к салонному вентилятору. Теперь собираем все в обратном порядке.

Руководство по замене салонного фильтра, расположенного за бардачком

На примере Toyota Corolla

  • Инструменты не понадобятся, все делаем руками. Чтобы получить доступ к коробу, с установленным в нем фильтром, опускаем бардачок вниз. Чтобы это сделать, нужно открыть бардачок и нажать на специальные клипсы по бокам, после чего бокс бардачка опустится вниз.
  • Вашему взору предстанет фильтр, находящийся в коробе и прикрытый крышкой с фиксаторами. Отщелкиваем эти держатели и снимаем крышку.
  • Затем нажимаем на края фильтра пальцами, чтобы его сжать и тянем на себя.
  • Далее устанавливаем новый фильтр, который также сжимаем перед монтажом.
  • Собираем все в обратном порядке.

https://youtu.be/nHSC7Yh-GT4

Руководство по замене салонного фильтра под приборной панелью

На примере Nissan Qashqai

  • В первую очередь отщелкиваем пластиковую панель, отводим ее в сторону и снимаем.
  • Включаем кондиционер на полную мощность и самую высокую температуру.
  • Откручиваем блок регулировки заслонки и снимаем ее.
  • Снимаем крышку салонника.
  • Сгибаем и достаем старый фильтр, на его место, также путем сминания в гармошку, вставляем новый очистительный элемент.
  • Закрываем крышку фильтра.
  • Ставим на место блок управления заслонки.
  • Монтируем обратно панель.

https://youtu.be/d699RaqgmZM

Руководство по замене салонного фильтра, расположенного под капотом

На примере Лада Приора

  • Открываем капот. Возле ветрового стекла с правой стороны находим решетчатую панель, под которой расположен фильтр.
  • Демонтируем панель посредством снятия резиновых уплотнителей.
  • Со стороны ветрового стекла панель закреплена 3-мя саморезами, прикрытыми заглушками. Заглушки вынимаем и саморезы откручиваем.
  • Со стороны двигателя также имеются три самореза фиксатора, которые тоже следует выкрутить.
  • После снятия панели откроется доступ к решетчатой крышке фильтра, закрепленного 4-мя саморезами. Выкручиваем саморезы, чтобы открыть крышку и получить доступ к фильтру.
  • Новый фильтр ставим согласно отметкам, находящимся на его корпусе.
  • Собираем всю конструкцию обратно.

Заключение

Надеемся, что вы теперь в полной мере знаете, что такое салонный фильтр, где он находится и какую важную роль он играет в организме всего автомобиля. А главное, теперь вы можете, воспользовавшись нашим руководством, самостоятельно произвести замену салонного фильтра у себя дома. Ну а чтобы процесс пошел быстрее, советуем посмотреть видеопособия на эту тему.