Nissan Teana – переполненный привод. Второе поколение Nissan Teana Выделим основные плюсы модели

Она совсем другая. Не похожая на большинство моделей бизнес-класса, словно созданных одной группой дизайнеров. Всем своим видом Teana подчеркивает: у меня своя собственная философия и другие ценности. И в самом деле, в экстерьере этого автомобиля вы не найдете ни одной детали с намеком на агрессию или превосходство, как у большинства одноклассников. Вместо этого – удивительное сочетание классического дизайна и хай-тека. То же самое – и в салоне. Огромная деревянная панель, сиденья, напоминающие домашние кресла, сдержанно-спокойные линии во всем – вам это не напоминает спа-салон, где сразу хочется расслабиться?

Многие не понимают, кому адресован автомобиль. Если не поняли, проходите мимо, за Toyota Camry, к примеру. А Teana выберет человек, который не привык никуда спешить, он ценит комфорт и уют выше ходовых качеств машины и мощности мотора. Ведь Teana разрабатывалась прежде всего для азиатских рынков. А там правила игры и отношение к жизни совсем не такие, как в Европе или США. Например, при использовании машины с наемным водителем главный пассажир запросто может выбрать не задний диван, а переднее кресло рядом с водителем. Стоит ли удивляться, что в топ-версии Teana это сиденье оборудовано выдвижной подушкой для ног. Получается, можно ехать полулежа. А кресло еще и массаж вам сделает! Для полной релаксации…

Водитель наверняка оценит удобную камеру заднего вида. Привыкаешь в этой фишке быстро, потом ее уже никакой парктроник не заменит… А вот низкий клиренс – 12 см – понравится далеко не всем. Лежачих полицейских придется преодолевать с особой осторожностью. Защита картера обязательна!
На ходу машина довольно комфортная. Правда, шумоизоляция задних колесных арок оставляет желать лучшего. Разумеется, для гонок Teana не предназначена. Поэтому если вам не нравятся небольшие крены в поворотах, покупайте себе что-нибудь немецкое. Возможно, в этом случае претензий к управляемости не останется, зато будете чаще навещать сервисы. Наверное, в немецких одноклассниках и отделочные материалы выглядят качественнее. Но не спешите ругать «японца». Сравните цены… И у Teana почти не остается конкурентов.

Кузов и подвеска

Nissan Teana выпускается только с одним типом кузова – седан. Как показывает опыт эксплуатации в экстремальных условиях Москвы, автомобиль не рассчитан на солевые атаки столичных коммунальщиков. Самыми уязвимыми оказались хромированные детали. Часто владельцы перекращивают или меняют их еще во время гарантийного срока. Лакокрасочное покрытие тоже стойким не назовешь – поэтому найти подержанную Teana без царапин очень сложно.

Ресурс большинства деталей подвески довольно большой — они выдерживают пробег более 100 тысяч км. Впрочем, есть и слабые места. Например, многим владельцам Teana еще по гарантии меняли рулевые наконечники (через 30-40 тыс. км). Часто придется менять и стойки стабилизатора – через 20-30 тыс. км. Через 30-40 тыс. км могут потребовать себе замену и рулевые тяги. Кроме того, даже на почти новых машинах может стучать рулевая рейка. Если ее регулировка не поможет, придется менять! Хорошо, если автомобиль еще на гарантии…

Двигатели и трансмиссии

Итак, мощности двухлитрового мотора для тяжелой машины машины бизнес-класса явно не достаточно. Однако, если вы полусонный водитель, можете отдать предпочтение модификации с таким двигателем – сэкономите на налогах и страховках.

На наш взгляд, 2,3-литровый мотор – оптимальный выбор для Teana. С ним машина не будет выглядеть на дороге ущербно, при этом в эксплуатации такая модификация совсем не дорогая.

Самый мощный мотор – объемом 3,5 литра и мощностью 245 л.с. Уверены – не самый лучший вариант для Teana. Ведь машина не создана для активной езды – тогда зачем вам такая модификация? Ведь в эксплуатации 3,5-литровый двигатель намного дороже своих меньших братьев.

Все моторы, которыми оснащаются Teana, оказались достаточно надежными. Впрочем, машина на рынке — с 2006 года, поэтому о каких-то серьезных проблемах говорить пока рано.

В отношении автоматической коробки передач жалоб у владельцев Teana практически нет. В плане надежности АКПП почти безупречна. Разумеется, если предыдущий хозяин строго выполнял все предписания по замене масла и фильтров. Вариатор (на топ-версии) тоже, как правило, работает без сбоев.

Что еще?

Многие водители жалуются на плохую работу системы подогрева сидений, однако дилеры считают эту проблемы «конструктивной особенностью» модели.

Nissan Teana и Toyota Camry ведут свою «битву титанов» уже не первый год, но Camry успешно удается отбивать покупателей в этой схватке, становясь бестселлером как в США, так и в России. В Nissan устали догонять соперника и пошли по другому пути. К большим размерам, солидности, мощности и комфорту Nissan Teana 2019 модельного года японцы добавили немного драйва.

Более агрессивный облик и комфортный салон Nissan Teana 2019

Модель слегка прибавила в габаритах, но формы кузова остались такими же узнаваемыми. В целом же седан стал выглядеть более агрессивно за счет небольшого «горбика» на капоте, фактурных передних крыльев, стреловидных головных огней и противотуманок, новых бамперов и другой крышки багажника. Помимо этого, экстерьеру в угоду американским покупателям добавили хромированных элементов.

В салоне Ниссан Теана стало меньше вставок из дерева, но зато появился более качественный пластик, интерьер, начиная с комплектации Luxury, отделан мягкой перфорированной кожей. На приборке теперь красуется 4-дюймовый дисплей, форма кресел Zero Gravity разработана под руководством специалистов из NASA, а перчаточный ящик настолько большой, что в нем кроме документов поместится и ноутбук. Тачскрин мультимедиа Nissan Connect 2.0 в начальных версиях диагональю 5´, а в топовых - 7´.

Уже в базовой версии седан обладает мощным «щитом безопасности», который формируют круиз-контроль, регулируемые по высоте 3-точечные ремни безопасности, фронтальные и боковые «аэрбеги», ABS, ESP, EBD, а также системы помощи при внезапном торможении, контроля траектории и мн. др.

Технические особенности Nissan Teana 2019

Невзирая на увеличение доли высокопрочных сталей в конструкции кузова, дополнительных усилителях и растяжках, седан стал немного легче (до 1481 кг). К сожалению, объем багажного отсека сократили на 14 л, и теперь он вмещает 474 л.

Чтобы сделать Ниссан Теана управляемее инженеры компании заменили заднюю однорычажную подвеску на двухрычажку, оборудовали автомобиль электрогидроусилителем руля и системой Active Understeer Control, которая при прохождении поворотов немного подтормаживает переднее внутреннее колесо. Также модель пережила серьезную адаптацию для российского рынка, включая изменение настроек пружин и амортизаторов.

Совсем недавно стартовали продажи Nissan Teana 2014-2015 нового поколения. Этот седан бизнес-класса стал еще лучше. Третье поколение этой модели будет продаваться в 120 странах мира. Автомобиль обзавелся новым дизайном, роскошным салоном, улучшенными характеристиками и большей оснащенностью.

Экстерьер нового Nissan Teana

За основу для новой модели была взята платформа предыдущей версии, но немного модернизированная. Дизайн кузова выглядит современно. Это позволило новому авто стать больше в размерах. Машина увеличилась в длину на 1,8 см, в ширину – на 3,5 см. Высота автомобиля уменьшилась на 0,5 см. Теперь габаритные размеры у седана такие: длина – 4,86 метра, ширина – 1,83 метра, высота – 1,49 метра. Клиренс у автомобиля равен 14,2 см. Величина колесной базы составляет 1,585 метра. Масса Nissan Teana 2014-2015 находится в пределах 1450-1480 кг в зависимости от комплектации и модели мотора.

Новая модель обладает превосходным дизайном. Форма кузова идеально подчеркивает габариты автомобиля. Рассмотрим седан спереди. Передняя часть кузова оформлена фальшрадиаторной решеткой. По своему виду она напоминает перевернутую трапецию. Детали этой решетки имеют хромированную отделку. Передние фары обладают оригинальной треугольной формой. Передний бампер отличается своей выразительной формой. Аэродинамические обвесы и противотуманные фары гармонично завершают дизайн передней части кузова. Профиль автомобиля не менее выразительный. Начинается он с динамичных линий, доходящих до передней колесной арки. Потом идут более плавные и спокойные рельефы. Линия подоконника проходит высоко. Изгиб крыши достаточно мягкий, гармонично переходящий к задней части кузова. У багажного отделения небольшая крышка. Если наблюдать за Nissan Teana 2014-2015 в профиль, то легко можно заметить его высокий класс, роскошь, классику.

Если говорить об используемых легкосплавных дисках, то их размеры достаточно скромные – 16 или 17 дюймов в диаметре. И лишь в комплектации с мотором 3,5 литра используются диски диаметром 18 дюймов.
Задняя часть кузова также продолжает стиль автомобиля и подчеркивает его статусность. Задний бампер выглядит мощно. В него встроены выхлопные трубы. У небольшой на вид крышки багажного отделения достаточно габаритно выглядит вертикальная стенка. Световая оптика отличается интересным дизайном фар сложной формы и оснащением светодиодами.
В целом дизайн Nissan Teana 2014-2015 и его стилевые решения позволят автомобилю легко выделяться из общей массы в большом городе. Такая машина нигде не останется незамеченной.

Интерьер салона Nissan Teana 2014-2015

Команда дизайнеров отлично постаралась над третьим поколением Nissan Teana. В результате получилось совершенно новое оформление. Теперь для отделки салона используются только высококачественные материалы. Получилось не просто легкое обновление, а изменение многих деталей прежнего интерьера.
Теперь у автомобиля новый дизайн руля, изменился внешний вид панели приборов, на которой поместили цветной экран. Теперь на нем можно просматривать карты местности, маршруты или просматривать изображения с камеры. Новый облик получили консоль и торпедо. Для пассажиров и водителя предусмотрены комфортные кресла.

Новый Nissan Teana 2014-2015 обзавелся и новым оснащением салона. Для него доступны двузонная система климат-контроля, новенькая модель мультимедийной системы, оснащенная экраном, и прочие полезные вещи. Передние кресла выполнены достаточно функционально. У них есть подогрев и электронное регулирование положения. Также спереди продумана система вентиляции. На заднем ряду спокойно поместится три пассажира. Каждый человек в салоне будет чувствовать себя комфортно, так как сиденья выполнены по последним технологиям и обладают наиболее комфортной и продуманной формой. Они очень удобны для спины и снижают нагрузку на нее. Это позволяет во время движения ощущать удобство и полноценный комфорт. Отдельного внимания заслуживает прекрасная шумоизоляция и виброизоляция салона.

Долго рассказывать о высоком классе оснащения, дизайна и безопасности салона не стоит. Достаточно отметить, что все это выполнено на порядок лучше, чем у предыдущей модели. Салон Nissan Teana 2014-2015 полностью соответствует салону седанов премиум-класса.
Объем багажника составляет 516 литров. Этого вполне достаточно, чтобы поместить все вещи. При необходимости этот объем можно увеличить, сложив задний ряд сидений, в два раза.

Технические характеристики Nissan Teana 2014-2015

Новая модель авто базируется на платформе своего предшественника. На ней использована независимая подвеска. Тормоза у автомобиля дисковые. Усиление руля электрогидравлическое.
В зависимости от рынка продажи автомобиль может оснащаться разными вариантами мотора. Все двигатели бензиновые. Они работают с вариаторной коробкой передач. Первый двигатель четырехцилиндровый с объемом два литра. Его мощность равна 141 л. с. Второй такой же, но с объемом 2,5 литра. Его мощность – 186 л. с. Третий мотор наиболее мощный. Это шестицилиндровый двигатель объемом 3,5 литра. Его мощность равна 270 л. с.

Для России предлагаются следующие силовые агрегаты. Двигатель с объемом 2,5 литра и мощностью 173 л. с. и объемом 3,5 литра и мощностью 249 л. с. Как видите, эти модели были дефорсированы.

Цены на Nissan Teana 2014-2015

Итак, самое интересное – это стоимость нового японского седана. Автомобиль с двигателем на 2,5 литра будет стоить от 1,08 млн. рублей. Седан с более мощным мотором обойдется дороже за 1,495 млн. рублей. К каждой из предложенных версий идут свои дополнительные опции такие, как обивка салона кожей и т. д.

Nissan Teana второго поколения среди своих многочисленных одноклассников считается отличным предложением. При относительно невысокой цене японский седан предлагал солидный внешний вид, просторный салон и отличный уровень оснащения. К тому же большинство автолюбителей априори считают, что по уровню надежности сравниться с Teana могут немногие. Но так ли это на самом деле?

Много автомобиля за небольшие деньги – это определение к Nissan Teana подходит как нельзя лучше. Японцы совершили чудо, но уже с первых километров знакомства с Teana становится понятно, что при создании этой модели об экономии не забывали. В сравнении с более дорогими одноклассниками японский седан выделяется не самой лучшей шумоизоляцией. Жалуются владельцы Teana и на «сверчки» в салоне. Одним словом – если вы всерьез считаете, что Teana по уровню комфорта ни в чем не уступает схожим по размеру Audi или Mercedes Benz, то останетесь разочарованы.

СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ НИССАН ТИАНА С ПРОБЕГОМ

Компания Nissan была очень горда тем, что применяла на своих автомобилях самозатягивающееся лакокрасочное покрытие. Первой новшество на себе опробовала Teana. В теории все выглядело великолепно. Полил кузов теплой водой – небольшая царапина затянулась. На практике же все оказалось не так радужно. Самозатягивающееся покрытие само по себе оказалось слишком нежным и восприимчивым к внешнему воздействию, из-за чего сколы и царапины на нем появлялись активно. Если миниатюрные царапины исчезали, то глубокие дефекты самостоятельно затянуться не могли. Через короткое время на поврежденных местах появлялся характерный рыжий налет. Не слишком долговечны на Teana и многочисленные кузовные хромированные элементы. Мутнеют они уже через 3-4 года эксплуатации. Следом за хромом мутнеет и передняя оптика.

Интерьер Ниссан Тиана 2

Хватает претензий и к дверным замкам автомобиля. Зимой они замерзают. К счастью, недорогая силиконовая смазка решает проблему. Ей же стоит смазать и дверные петли. Иначе при открывании и закрывании дверей придется слушать неприятный скрип. В салоне – неплохого качества отделочные материалы, которые и после 5-6 лет эксплуатации выглядят отлично. Возраст автомобиля выдаёт разве что рулевое колесо и кожаные сиденья. Как ни старайся, а после пробега в 100-150 тысяч километров они уже выглядят потертыми.

Предлагаемые для Nissan Teana 2 двигатели – объемом 2,5 и 3,5 литра надежны. Их ресурс, если не пренебрегать регулярным техническим обслуживанием, оценивается в 350-400 тысяч километров. Оба двигателя не любят перегрева, так что за чистотой радиатора системы охлаждения придется следить постоянно. Минимум раз в год радиаторы придется промывать. Привередливы «ниссановские» силовые агрегаты и к качеству топлива. Пару заправок некачественным бензином приводят к замене кислородного датчика.

Еще одна характерная для Teana проблема – перетирание шланга, идущего от насоса гидроусилителя, который инженеры проложили слишком близко к выпускному коллектору. В свое время японцы даже организовали отзывную компанию, в ходе которой попытались приподнять шланг помощью специального кронштейна. Вот только до официальных дилеров проданные на тот момент Teana не доехали. У многих вставленных на продажу автомобилей шланг все еще проложен по старой схеме. А это значит, что будущему владельцу придется потратиться на его замену. Если этим пренебречь, то траты возрастут еще сильнее. Под замену попадет еще и гидроусилитель руля.

Вариаторы, которые устанавливались на японский седан, надежные. Но с рядом оговорок. Они не любят активной езды, долгого стояния в пробках, буксования в снегу или грязи. Если такие условия эксплуатации исключить, то бесступенчатые коробки Teana выдержат 200-250 тысяч километров. Рывки и толчки при работе трансмиссии сразу же должны насторожить. В первую очередь придется поменять масло в коробке и масляный фильтр самого вариатора. Если не помогло, то стоит готовиться к худшему. Ремонт, а тем более полная замена вариатора, обойдутся дорого. Не стоит забывать и о замене ремня вариатора. Сделать это придется после пробега в 150 тысяч километров.

Подвеска Nissan Teana надежна, но внимания к себе время от времени требует. Каждые 30-40 тысяч километров будут требовать замены стойки стабилизатора, каждые 60-70 тысяч километров – наконечники рулевых тяг. Ступичные подшипники на Teana выдерживают около 80 тысяч километров. Поскольку меняются они в паре со ступицей, то и цена на них велика. Отметка в 100 тысяч километров ознаменуется заменой амортизаторов. Они опять же, если устанавливать оригинальные детали, стоят недешево.

Несмотря на в целом высокую надежность, слабых сторон у Nissan Teana хватает. Но покупателей японского седана это волнует мало. Ведь в случае с Teana 2 за относительно небольшие деньги получаешь очень много автомобиля. К тому же, если ответственно подходить к обслуживанию автомобиля, Teana безотказно прослужит долгие годы.