Методика расчета фонда заработной платы водителей. Тарифные ставки при оплате работы водителя

Оплата труда водителей


К атегория:

Справочник водителя



-

Оплата труда водителей


Государственный комитет Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариат Всесоюзного. Центрального Совета Профессиональных Союзов постановлением от 14 декабря 1972 г. № 322/34 утвердил Типовое положение об оплате труда и премирования рабочих автомобильного транспорта, а также транспортно-экспедипионного обслуживания и погрузочно-разгрузочных работ системы автомобильного транспорта.

Это типовое положение распространяется на рабочих автомобильного транспорта всех предприятий и организаций независимо от ведомственной принадлежности.

Тарифные ставки

Для водителей, работающих на автомобилях, установлены следующие часовые тарифные ставки при 7-часовом рабочем дне:
а) для водителей 3-го класса, работающих на грузовых автомобилях (в том числе специализированных и специальных);
б) для водителей 3-го класса, работающих на легковых автомобилях (в том числе специальных);
в) для водителей 2-го класса, работающих на автомобилях скорой медицинской помощи и на легковых оперативных автомобилях, оборудованных специальным звуковым сигналом (типа «сирена»), дающим право водителю при выполнении задания допускать в установленном порядке отклонения от правил движения;
г) для водителей 2-го класса, работающих на автобусах (в том числе специальных).

Для водителей грузовых автомобилей на время работы в технологическом процессе на открытых горных работах, на вскрышных работах и на добыче угля, сланца, руды, нерудных материалов, огнеупорного сырья, флюсов и закладочных материалов для основного производства угольной, сланцевой, металлургической и химической промышленности, для водителей грузовых автомобилей, работающих на вывозке угольного шлама из шламовых отстойников, древесины на лесозаготовках, на перевозке сажи, взрывчатых и радиоактивных веществ, тарифные ставки повышаются на 15%.

Для водителей автомобилей, работающих в Москве и Ленинграде, тарифные ставки (кроме водителей, работающих на междугородных перевозках), повышаются на 10%.

Водителям, работающим на автомобилях II и III групп, имеющих специальное оборудование и механизмы, тарифные ставки установлены с учетом совмещения работ по управлению этим оборудованием и механизмами.

Мелкие работы по устранению возникших в пути эксплуатационных неисправностей, не требующих разборки механизмов автомобиля, входят в обязанность водителя и особой оплате не подлежат. При наличии подтверждающего документа о выполнении водителем работ в пути по разборке механизмов автомобиля и устранению неисправностей его труд оплачивается по установленной тарифной ставке за фактически отработанное время.

Особые случаи определения тарифных ставок

Размеры тарифных ставок водителей автомобилей определяются исходя из параметров и назначения автомобиля, указанных заводом-изготовителем в технической характеристике автомобиля.

При этом тарифные ставки устанавливаются для водителей, работающих;
— на бортовых автомобилях и автомобилях-самосвалах в зависимости от грузоподъемности этих автомобилей (при работе этих автомобилей с прицепами грузоподъемность прицепов не учитывается);
— на балластных и седельных автомобилях-тягачах, предназначных для буксировки прицепов и полуприцепов, в зависимости грузоподъемности буксируемого прицепа или полуприцепа (без та грузоподъемности второго прицепа или полуприцепа);
— на автомобилях-тягачах с прицепами-роспусками (лесовозах трубовозах и т. д.), для которых технической характеристикой установлена общая грузоподъемность автомобиля вместе с прицепом^ по общей грузоподъемности, а на бортовых автомобилях с прицепа, мироспусками - по грузоподъемности бортовых автомобилей;
— на других специализированных (цистернах, фургонах и т. д.) специальных автомобилях в зависимости от грузоподъемности базовых автомобилей, на шасси которых смонтированы специальные установки и оборудование. При работе этих автомобилей с прицепами грузоподъемность прицепов не учитывается;
— на автопогрузчиках - по грузоподъемности автопогрузчика на вилах, а на автокранах - грузоподъемностью, превышающей грузо-подъемность базового автомобиля - по грузоподъемности крана; на ассенизационных автомобилях и автомобилях-мусоровозах - по грузоподъемности базовых автомобилей с учетом веса дополни-тельного оборудования, а на автомобилях-рефрижераторах - с учетом веса холодильной установки;
— на снегопогрузчиках и роторных снегоочистителях, не имеющих грузоподъемности - по полному весу этих автомобилей;
— на автомобилях, имеющих различную грузоподъемность для различных дорог в зависимости от высшей грузоподъемности;
— на газобаллонных и газогенераторных автомобилях, оборудованных для работы на различных видах топлива - по соответствующей группе пропорционально времени, отработанному на данных видах топлива;
— на легковых автомобилях и автобусах с переоборудованными сиденьями и специальным оборудованием - по литражу двигателя легкового автомобиля и габаритной длине автобуса.

В случаях, когда завод или АТП совершенствуют подвижной состав с увеличением грузоподъемности, габаритов или рабочего объема двигателя с внесением соответствующих изменений в техническую характеристику автомобилей, тарифная ставка водителю увеличивается по новой паспортной характеристике.

Система оплаты труда

Системы оплаты труда - сдельная, повременная, повременно-премиальная отдельных групп рабочих автотранспортных предприятий устанавливается руководителями предприятий по согласованию с комитетами профессиональных союзов.

Для водителей грузовых автомобилей устанавливается, как правило, сдельная система оплаты труда с применением Единых норм времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельных расценок для оплаты труда водителей -автомобилей. В случаях, когда по условиям работы не представляется возможным или нецелесообразным применять для этих водителей сдельную оплату труда, устанавливается повременная или повременно-премиальная системы оплаты труда.

В тех случаях, когда грузовые автомобили следуют по условиям кй без груза, водителям, обеспечивающим перевозку грузов перев наПравлении, оформленную через организации авто-

Для водителей легковых автомобилеи-такси руководители пред-пиятий по согласованию с комитетами профсоюза могут применять леаьную систему оплаты труда по расценкам с рубля выручки за платный пробег, за оплаченный простой автомобиля, находящегося в распоряжении пассажира, и за посадку пассажиров.

Для водителей автобусов, легковых автомобилей служебного пользования, специальных автомобилей применяется, как правило, повременная или повременно-премиальная оплата труда. Оплата труда водителей-повременщиков, которым установлен ненормированный рабочий день, производится по месячной тарифной ставке, исчисленной путем умножения часовой тарифной ставки на среднемесячную норму рабочего времени (173,1 ч), а при неполном месяце работы - по дневным тарифным ставкам, исчисленным путем деления месячной тарифной ставки на количество рабочих дней, предусмотренных графиком работы на данный месяц.

При направлении водителей с автомобилями в дальние рейсы руководители АТГ1 устанавливают им задания по времени на движение и стоянку автомобилей исходя из действующих норм времени на погрузку и разгрузку, расчетных норм пробега автомобилей, расстояния перевозки и заданного режима работы водителей. Время, установленное заданием, учитывается как рабочее. Оплата труда за это время производится: водителям-повременщикам - по часовым тарифным ставкам, водителям-сдельщикам - по сдельным расценкам за выполненный объем работы.

В случае перевода водителей на работы по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей в связи с производственной необходимостью на срок до 1 мес. оплата их труда производится по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней работе. Такой перевод допускается лишь в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 14 Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о труде.

Перевод должен быть оформлен в установленном порядке с указанием причин перевода.

Надбавка за классность за время, оплаченное по тарифным ставкам ремонтных рабочих, водителям не выплачивается и доплата им за ненормированный рабочий день не производится.

Водителям автомобилей устанавливается подготовительно-заключительное время продолжительностью 18 мин в смену для выполнения необходимых работ перед выездом автомобилей и по возвращению их в АТП . Оно включается в их рабочее время и учитывается при установлении графиков работы водителей на «пинии.

Подготовительно-заключительное время предназначено для выполнения следующих работ.» заправки автомобилей топливом, смазочными материалами и водой, оформления путевых документов сдачи выручки, пуска двигателя, осмотра, проверки технического со! стояния и приема автомобилей, постановки автомобилей на установ. ленное место.

Надбавки и доплаты

Надбавка за классность. Водителям автомобилей (в том числе в специальных) выплачивается ежемесячная надбавка за классность в следующих размерах (в процентах от установленной тарифной ставки за отработанное в качестве водителя время):
— работающим на автобусах, автомобилях скорой медицинской! помощи и легковых оперативных автомобилях, оборудованных специальным звуковым сигналом, водителям 1-го класса- 15;
— работающим на грузовых и легковых автомобилях, водителям 2-го класса- 10 и водителям 1 класса - 25.

Доплата за руководство бригадой. Водителям, не освобожденным от основной работы, производится доплата за руководство f бригадой: при составе бригады 5-10 чел.- 10% и свыше 10 чел.- 15% тарифной ставки за отработанное время при условии выполнения бригадой установленных месячных заданий.

Доплата водителям за совмещение ими обязанностей грузчика. При перевозке грузов, погрузка и выгрузка которых требует большого физического напряжения, допускается с согласия водителей совмещение ими обязанностей грузчика с оплатой этой работы по сдельным расценкам, установленным для грузчиков, или им производится доплата в размере до 30% соответствующей тарифной ставки высвобождаемого грузчика.

Доплата за работу в сверхурочное время. Водителям автомобилей (как сдельщикам, так и повременщикам) доплата за работу в сверхурочное время производится в размере 37,5% установленной им тарифной ставки за первые 2 ч сверхурочной работы и в размере 75% этой тарифной ставки за последующие часы.

Доплата водителям за совмещение обязанностей кондуктора. Водителям автобусов при работе без кондукторов устанавливается доплата в размере 3% от общей суммы сданной ими выручки за проданные билеты, абонементные книжки, месячные билеты.

Доплата за ненормированный рабочий день. Водителям легковых автомобилей (кроме автомобилей-такси), а также других автомобилей экспедиций и изыскательских партий, занятым на геологоразведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях, доплачивают на ненормированный рабочий день в размере 15-25% тарифной ставки за отработанное время.

Порядок премирования

Премирование водителей грузовых, легковых автомобилей и автобусов производится за индивидуальные и коллективные результаты работы по следующим показателям:
— выполнение и перевыполнение месячного, дневного, сменного плана (задания) по перево,зкам, доходам, выручке, производитель-ностй трУДа, выполнение плана По количеству часов работы автомобилей на линии;
— улучшение эксплуатационных показателей (коэффициентов использования пробега, грузоподъемности, улучшение использования прицепов, сокращение времени простоя под погрузкой-разгрузкой и потерь линейного времени);
— снижение расходов на содержание подвижного состава;
— выполнение графика (расписания) движения для водителей маршрутных такси и графика доставки грузов для водителей грузовых автомобилей.

Для водителей автобусов регулярных линий пассажирского сообщения в качестве обязательного показателя премирования устанавливается соблюдение графика (расписания) движения.

Размеры премий, выплачиваемых водителям (за исключением премий водителям автобусов регулярных линий пассажирского сообщения общего пользования, водителям автомобилей-такси, а также водителям грузовых автомобилей, занятых в технологическом * процессе на работах, где предусмотрены более высокие предельные размеры) за счет фонда заработной платы, не должны превышать 40% сдельного заработка (для сдельщиков) или тарифной ставки (оклада) за фактически отработанное время (для повременщиков).

Премии, выплачиваемые из фонда заработной платы водителям автобусов регулярных линий пассажирского сообщения общего пользования и водителям автомобилей-такси, предельными размерами не ограничиваются.

Конкретные показатели и условия премирования, а также размеры премий устанавливаются руководителем предприятия по согласованию с комитетом профсоюзов.

В случаях привлечения к административной или уголовной ответственности либо применения мер общественного воздействия за хулиганство водители могут лишаться премий в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 июля 1966 г. Лица, совершившие прогул, лишаются премии полностью или частично.

Премирование за экономию горючего. За экономию автомобильного топлива против установленных норм расхода при наличии его учета водителям автомобиля выплачивается премия: до 25% стоимости сэкономленного карбюраторного топлива и до 12% стоимости сэкономленного дизельного топлива.

Общая сумма премии, выплачиваемой одному работнику за экономию топлива, вместе с премиями, выплачиваемыми в соответствии с постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата ВЦСПС от 26 ноября 1965 г. № 770/35 не может превышать 0,75 месячной тарифной ставки за квартал.

За перерасход топлива сверх установленных норм по вине водителей автомобилей с них удерживается: 60% стоимости перерасходованного карбюраторного топлива и 35% стоимости перерасходованного дизельного топлива. Удержание производится в порядке, предусмотренным ст. 49 Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о труде.

Ответственность за нарушение трудовой дисциплины

За нарушение трудовой дисциплины водитель несет дисциплинарную ответственность или ответственность в общественном порядке. При нарушении действующих правил дорожного движения водитель привлекается к ответственности в административном порядке, а если нарушение правил движения привело к смерти или увечью человека - к уголовной ответственности.

К дисциплинарной ответственности водитель может быть привлечен, если он не выполнил обязанность, возложенную на него трудовым соглашением, правилами внутреннего распорядка или правилами дорожного движения. За нарушение трудовой дисциплины администрация АТП может наложить одно из следующих дисциплинарных взысканий: замечание, выговор, строгий выговор, перевод на нижеоплачиваемую работу на срок до 3 мес, увольнение за систематическое неисполнение без уважительных причин обязанностей, возложенных трудовым договором, если к водителю ранее применялись меры дисциплинарного или общественного взыскания, а также за совершение прогула без уважительных причин или появление на работе в нетрезвом виде.

Руководители АТП имеют право налагать указанные взыскания в течение 1 мес. со дня обнаружения проступка, но не позже 6 мес. со дня его совершения. В соответствии с тяжестью проступка администрация имеет право наложить любое взыскание, предусмотренное Типовыми правилами внутреннего трудового распорядка, независимо от наличия у водителя взысканий за ранее совершенные проступки. За каждое нарушение трудовой дисциплины может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание. Взыскание должно быть объявлено в приказе по АТП и сообщено под расписку водителю, на которого оно наложено.

Если водитель в течение года со дня наложения на него дисциплинарного взыскания не будет подвергнут новому взысканию, то независимо от того, был ли издан приказ о снятии взыскания, считается что он не подвергался ему.

Если водитель, на которого наложено дисциплинарное взыскание, проявляет себя как добросовестный работник, руководитель АТП имеет право издать приказ о досрочном снятии взыскания до истечения года со дня его наложения.

Привлечение к ответственности в общественном порядке заключается в обсуждении проступка и наложения общественного взыскания общественными организациями АТП или товарищеским судом.

Руководитель АТП может передать материалы о нарушении трудовой дисциплины на рассмотрение товарищеского суда. Возможно обсуждение проступка водителя по представлению профсоюзной организации, добровольной народной дружины, органов суда и прокуратуры, ГАП и по инициативе самого товарищеского суда.

К нарушителям трудовой дисциплины товарищеский суд может применить следующие меры общественного воздействия: обязать принести публичное извинение потерпевшему или коллективу; объявить товарищеское предупреждение; объявить товарищеское порицание; объявить общественный выговор с опубликованием или без опубликования в печати; обязать виновного возместить причиненный неправомерными действиями ущерб на сумму не свыше 50 руб.

Решение товарищеского суда является окончательным.

Решение товарищеского суда об объявлении товарищеского предупреждения, общественного порицания или общественного выговора действительно в течение года.

Если лицо, в отношении которого вынесено решение, в течение этого срока не совершит нового правонарушения, мера взыскания считается снятой.

К ответственности в административном порядке водителя привлекают сотрудники милиции при нарушении им действующих правил дорожного движения.

Нарушение правил дорожного движения может повлечь за собой предупреждение, штраф и лишение на определенный срок водительского удостоверения.

Предупреждение делается за незначительные нарушения правил дорожного движения. Для учета предупреждений сотрудник ГАИ производит просечку компостером в соответствующей графе талона предупреждений. При наличии в талоне трех просечек в течение 1 года и при последующем нарушении правил дорожного движения водителя направляют в ГАИ для сдачи экзамена по правилам дорожного движения.

За совершение в течение 1 года двух или более грубых нарушений правил дорожного движения или за грубое нарушение этих правил, которое привело к дорожно-транспортному происшествию, если это нарушение не связано с управлением транспортом в состоянии опьянения, водители лишаются права на управление транспортным средством на срок до одного года или подвергаются штрафу в размере до 30 руб.

Водители, которые в течение одного года два и более раз были задержаны за управление автомобилем без водительских прав, без установленных на автомобиле номерных знаков, а также за передачу управления транспортным средством лицам, не имеющим права на управление им, или лицам, находящимся в состоянии опьянения, подвергаются штрафу в размере до 30 руб.

За использование транспортного средства в целях личной наживы водитель лишается водительского удостоверения на срок до одного года или подвергается штрафу до 30 руб.

В случае отказа от уплаты штрафа на месте его взыскивают из заработной платы оштрафованного. Постановление о наложении штрафа может быть обжаловано в народном суде по месту жительства водителя в течение 10 дней со дня вручения постановления. Подача жалобы приостанавливает взыскание штрафа до разрешения жалобы народным судом. Лишение водительского удостоверения производится за серьезные нарушения правил дорожного движения (управление транспортным средством в нетрезвом состоянии, систематическое нарушение правил дорожного движения), а также за систематическое использование автомобиля в личных корыстных Целях.

За управление автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения водители подвергаются штрафу в размере 10-30 руб. и лишаются права на управление транспортным средством на срок до 2 лет.

Повторное в течение 5 лет по истечении срока лишения прав на управление транспортными средствами управление ими в состоянии опьянения влечет штраф от 10 до 50 руб. с лишением права на управление транспортными средствами на срок от 2 до 5 лет.

Указанные взыскания налагаются отделом (отделением) ГАИ или отделом внутренних дел Исполнительного комитета местного Совета народных депутатов.

В случае добросовестного отношения к труду и примерного поведения лица, лишенного в административном порядке права на управление автомобилем, органы, принявшие такое решение, по истечении не менее половины установленного срока могут по ходатайству администрации АТП сократить на оставшееся время срок, на который лицо было лишено этого права.

Срок лишения права на управление автомобилем исчисляется со дня принятия такого решения, а в случае уклонения водителя от сдачи водительского удостоверения - с момента фактического изъятия у него этого удостоверения.

В соответствии со ст. 211 УК РСФСР нарушение водителем правил дорожного движения и эксплуатации транспорта, повлекшее смерть потерпевшего или нанесение ему тяжелого телесного повреждения, наказывается лишением свободы на срок до 10 лет с лишением водительского удостоверения на срок до 5 лет или без лишения.

За те же действия, но повлекшие за собой причинение пострадавшему менее тяжкого или легкого телесного повреждения, либо причинившие существенный материальный ущерб, водитель наказывается лишением свободы на срок до 3 лет или приговаривается к исправительным работам на срок до 1 года, или подвергается штрафу размером до 100 руб. с лишением права управлять транспортным средством на срок до 2 лет или без такового.

Действия водителя, предусмотренные ч. 1 ст. 211, повлекшие гибель нескольких лиц, наказываются лишением свободы на срок от 3 до 15 лет с лишением права управлять автомобилем на срок до 5 лет или без такового.

Водитель, лишенный водительского удостоверения и управляющий автомобилем в состоянии опьянения, наказывается лишением свободы на срок до 1 года или приговаривается к исправительным работам на тот же срок, или подвергается штрафу в размере до 100 руб. с лишением права управлять автомобилем на срок до 5 лет.

В соответствии со ст. 127 УК РСФСР неоказание лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, необходимой и явно не терпящей отлагательства помощи, если она заведомо могла быть оказана виновным без серьезной опасности для себя или других лиц, либо несообщение надлежащим учреждениям или лицам о необходимости оказания помощи наказывается исправительными работами на срок до б мес. или общественным порицанием, либо влечет применение мер общественного воздействия.

Оплата труда водителей производится по единой межотраслевой системе для всех автотранспортных предприятий, по сдельно-премиальной или повременно-премиальной системе, исходя из часовой тарифной ставки.

Тарифные ставки определяют в зависимости от типа автомобиля и его грузоподъемности. Их устанавливают для водителей 3 класса. Водителей, работающих на грузовых автомобилях грузоподъемностью от 3,5 до 10 тонн, при оплате труда по системе ЕТС относят к 4-му разряду с тарифным коэффициентом 1,36 за условия труда – 1,8. Месячная тарифная ставка 1-го разряда в планируемом году 800 руб.

Водителям грузовых автомобилей ежемесячно выплачивают надбавку за классность (в % к тарифному фонду) в размере: 1 класс – 25%, 2 класс – 10 %. При планировании фонда заработной платы по автопарку определяют средневзвешенный процент надбавки (количество шоферов 1 класса * на 25 % + шоферы 2 класса * на 10 % и делят на количество всех водителей 1, 2 и 3 классов). Кроме этого выплачиваются доплаты за сверхурочную работу, за совмещение обязанностей грузчика, премии за выполнение и перевыполнение сменных заданий грузоперевозок, экономию нефтепродуктов, увеличение пробега шин, экономию средств на ремонте и техобслуживании и т.д. В нашем примере на эти цели (кроме премий за экономию) предусмотрено 40 % от тарифного фонда заработной платы.

Расчет фонда заработной платы водителей выполняется в таблице 5.

Нормативные показатели для расчета фонда заработной платы водителей берутся в приложении 10.

Таблица 5

Расчет фонда заработной платы водителей при сдельно-премиальной системе

и 7 часовом рабочем дне

Показатели Заработная плата
1. Часовая ставка 4 разряда, руб., С час.
2. Автомобиле-дни в работе, АД р
3. Тарифный фонд основной оплаты, руб. (п. 1 * п. 2 * 7 час.), Ф топ.
4. Количество шаферов по классам, %: 1 класса, Q В1 2 класса, Q В2 3 класса, Q В3
5. Средний процент надбавки за классность, руб.
6. Надбавка за классность, руб., d кл.
7. Норма времени под погрузкой и разгрузкой на 1 т, мин., t пр.
8. Время на весь груз, час., Σ t пр.
9. Норма времени на 1 ткм, мин., t дв.
10. На весь грузооборот, час., Σ t дв.
11. Норма времени на взвешиван. 1 т, мин., t вз.
12. Время на все взвешивание, час., ., Σ t вз.
13. Итого время, час. (п. 8 + п. 10 + п.12), Т ч.м.
14. Итого оплата труда (п. 1 * п. 13), ОЗП
15. Премии 40 % от ОЗП
16. Медосмотр, час (23 мин в смену * п. 2) : 60, t м.о.
17. Оплата труда за медосмотр, руб., ОТ м.о.
18. Всего заработной платы за год (п. 14 + п. 15 + п. 16), ЗП
19. Начисления за отпуск (8,3 %), руб., Н о
20. Итого (п. 17 + п. 18)
21. Количество шаферов по стажу, %: до 5 лет – 8 % до 8 лет – 10 % свыше 8 лет – 16 %
22. Средний процент за стаж работы, ОТ ст.
23. Оплата за стаж, руб. (п. 20), ОТ ст.
24. Всего фонд оплаты труда, руб., Ф о
25. Начисления на социал. нужды 35,5 %, руб., Н с.н.
26. Всего оплаты труда с отчислениями, руб., Σ ОТ с.н.


Тарифный фонд рабочего времени рассчитываются по формуле:

АД р – автомобили-дни в работе, дни.

Месячный фонд рабочего времени рассчитывается по формуле:

Т ч.м. = Σ t пр. + Σ t дв. + Σ t вз. , (25)

где, Σ t пр. – время по погрузкой и разгрузкой на весь груз, час.;

Σ t дв. - время на весь грузооборот, час.;

Σ t вз. – время на все взвешивание, час.

Основная заработная плата водителей рассчитывается по формуле:

ОЗП = С час * Т ч.м. , (26)

где, С час – часовая тарифная ставка водителей работающих по 4 разряду, руб.;

Т ч.м. – месячный фонд рабочего времени, час.

Премии водителям за качественное выполнение работ можно принять в пределах до 40 % от тарифного фонда заработной платы.

Начисления на отпуск производятся в размере 8,3 % от заработной платы.

Начисления за стаж работы водителей производится в размере: до 5 лет – 8 %;

до 8 лет – 10 %;

свыше 8 лет – 16 %.

Отчисления на социальные нужды во внебюджетные фонды водителям и другим категориям персонала устанавливаются в процентах от суммы основной и дополнительной оплаты труда. Для государственных и частных предприятий размер отчислений на социальные нужды составляют 35,5 %, в том числе: пенсионный фонд – 28 %; фонд социального страхования – 40 %; фонд медицинского страхования – 3,5 %.

Организация сдельной оплаты труда водителей грузовых автомобилей

Сдельная заработная плата водителя рассчитывается по следующей формуле:

ЗП В СД = Р t Q t + Р tkm W tkm , (3.3.1)

где Р Т – сдельная расценка за простой автомобиля при погрузке и разгрузке 1т груза, руб.

Данный показатель можно либо найти из справочников в зависимости от способа погрузки и разгрузки, вида груза и грузоподъемности подвижного состава, либо рассчитать по нижеследующей формуле:

где Сч – часовая тарифная ставка водителя третьего класса, руб.;

– индекс инфляции;

Н т норма времени простоя под погрузкой и разгрузкой подвижного состава на 1т груза, мин.

Нормы времени можно найти из справочников в зависимости от способа погрузки и разгрузки, вида груза и грузоподъемности подвижного состава либо рассчитать по нижеследующей формуле:

, (3.3.3)

где t пр – время погрузки и разгрузки;

q номинальная грузоподъемность;

γ коэффициент использования грузоподъемности.

Р ТКМ – сдельная расценка на 1ткм (руб.). Данный показатель либо находят из справочников, если известны вид автомобиля, группа дорог, грузоподъемность, либо по формуле:

(3.3.4)

где Н ткм – норма времени на 1 ткм (мин.). Рассчитывается по формуле:

или находится из справочников по тем же показателям, что и Р ТКМ .

– расчетная норма пробега автомобиля, км/час.

I группа дорог: V н = 49 км/час;

II группа дорог: V н = 37 км/час;

III группа дорог: V h = 28 км/час;

В городе при q <7т V h = 25 км/час;

q >=7т V h = 24 км/час (цистерны 6 тыс.литров);

β – коэффициент использования пробега;

Нормы времени и сдельные расценки устанавливаются для грузов 1-го класса, которые обеспечивают полное использование грузоподъемности автомобиля (коэффициент использования грузоподъемности равен 1). Для грузов 2, 3 и 4-го классов нормы времени и сдельные расценки применяются с поправочными коэффициентами, равными соответственно 1,25; 1,66; 2,0. Эти коэффициенты соответствуют значениям коэффициента использования грузоподъемности автомобилей; для грузов 2-го класса – 0,8; 3-го – 0,6 и 4-го – 0,5. Поправочные коэффициенты для грузов, обеспечивающих меньшее использование грузоподъемности автомобилей при полной их загрузке с наращенными бортами по габариту (объему), определяются делением единицы на фактический коэффициент использования грузоподъемности.

При работе автомобилей с загрузкой в обоих направлениях, а также при перевозке в обратном направлении возвратной тары к расценкам за 1 ткм применяются поправочные коэффициенты за выполненные тонно-километры в обратном направлении в размере 0,5–1,0.

При работе на автомобилях-тягачах с полуприцепами норма времени на 1 ткм корректируется коэффициентом 1,2.

При работе бортовых автомобилей с двумя и более прицепами, автомобилей-самосвалов с одним и более самосвальными прицепами, а также автомобилей с прицепами повышенной грузоподъемности (грузоподъемность прицепа равна или выше грузоподъемности автомобиля) установленные сдельные расценки применяются с поправочным коэффициентом от 0,5 до 0,9.

В соответствии с действующим законодательством устанавливаются следующие надбавки:

– за работу в вечернюю смену с 18 00 до 22 00 часов и ночную смену с 22 00 до 6 00 часов – в размере соответственно 20% и 40% от часовой тарифной ставки за каждый час работы;

– простой не по вине работника – не менее 100% тарифной ставки;

– за работу по графику с разделением смены на части – в размере не менее 30% тарифной ставки за отработанное в смене время;

– за работу с тяжелыми и вредными условиями труда – в размере не менее чем предусмотрено соответствующими нормативными актами;

– за классность: II класс – 10% тарифной ставки и I – 25%:

– за совмещение обязанностей грузчика и экспедитора – 30% их тарифной ставки;

– за загрузку в попутном направлении, в т.ч. при доставке а/м с заводов–изготовителей и АРЗ – до 30% тарифной ставки.

Задача 3.3.1.

Определить нормы времени и сдельные расценки за 1 т и 1 ткм грузов 1, 2, 3 и 4-го классов для оплаты труда водителей, работающих на автомобиле ЗИЛ-433360, при следующих условиях: перевозка осуществляется за городом по II группе дорог. Время на погрузку и разгрузку 40 мин. Часовая тарифная ставка водителя третьего класса – 35 руб.

Задача 3.3.2.

Определить сдельные расценки за 1 т и 1 ткм грузов 1, 2, 3 и 4-го классов для оплаты труда водителей, работающих на автомобиле-тягаче ЗИЛ-442160 с полуприцепом ОдАЗ-93571 в городе. Время на погрузку и разгрузку 80 мин. Часовая тарифная ставка водителя третьего класса – 35 руб.

Задача 3.3.3.

Определить нормы времени и сдельные расценки. для оплаты труда водителей, работающих на автомобилях ГАЗ-3307 в городских условиях на перевозке мелкоштучных товаров. Время на погрузку и разгрузку 30 мин. При полной загрузке автомобиля по объему коэффициент использования грузоподъемности составляет 0,38. Часовая тарифная ставка водителя третьего класса – 30 руб.

Задача 3.3.4.

Определить нормы времени и сдельные расценки за 1 т и 1 ткм для оплаты труда водителей, работающих на автомобиле-самосвале КамАЗ-55111-02 в карьере на вывозке грунта. Погрузка осуществляется экскаватором Время на погрузку и разгрузку 20 мин. С разрешения вышестоящей организации руководителем АТП расчетная норма пробега снижена на 20% для данной марки автомобиля при работе в карьере. Часовая тарифная ставка водителя третьего класса – 40 руб.

Задача 3.3.5.

Определить заработную плату водителя 1-го класса за месяц, работавшего на автомобиле-самосвале МАЗ-551605 за городом по II группе дорог на перевозке щебня. Погрузка производится экскаватором с емкостью ковша 1,5 т, разгрузка – опрокидыванием кузова. Время на погрузку и разгрузку 30 мин. При месячной норме рабочего времени 170 ч водителем фактически отработано на линии 156 ч. Простой не по его вине составил 10 ч. За месяц водитель перевез 2248 т груза, выполнил 9984 ткм, осуществлял руководство бригадой в составе 12 чел. Нормы выработки бригадой за месяц выполнены. Часовая тарифная ставка водителя третьего класса – 40 руб.

Задача 3.3.6.

Определить заработную плату водителя 2-го класса за месяц. Работает на автомобиле МАЗ-533630 с прицепом ГКБ-8328 грузоподъемностью 6,6 т на перевозке сельскохозяйственных грузов 1-го класса по грунтовым дорогам III категории. Погрузка осуществлялась из бункеров, а разгрузка – скребками. Время на погрузку и разгрузку 40 мин.За месяц перевезено 960 т груза и выполнено 16 630 ткм, из которых в обратном направлении – 3500 ткм. На предприятии установлен поправочный коэффициент 0,7 к тонно-километрам, выполненным в обратном направлении. Водителем за месяц сэкономлено 65 л дизельного топлива. При балансе рабочего времени 170 ч водителем фактически отработано 205 ч на линии. Водитель ежедневно выполнял сменные задания. Премия за выполнение сменных заданий при перевозке сельскохозяйственных грузов установлена в размере 25% сдельного заработка. Часовая тарифная ставка водителя третьего класса – 40 руб.

Задача 3.3.7.

Определить годовой фонд заработной платы бригады из 25 водителей, работавших на автомобилях ГАЗ-3307 на перевозке грузов 2-го класса в городе при следующих исходных данных: в течение года перевезено 148 тыс. т груза и выполнено 2072 тыс. ткм; время на погрузку и разгрузку 30 мин.; количество водителей 1-го класса – 10, 2-го – 12 и 3-го – 3 чел., сверхурочно водителями отработано за год 56 ч; все виды премий составили в среднем 27,5% от сдельной заработной платы; дополнительная заработная плата составила 9,7% от основной; фонд рабочего времени водителя за месяц – 173,1 ч. Часовая тарифная ставка водителя третьего класса – 30 руб.

Оплата труда водителей автобусов

Для оплаты труда водителей автобусов, работающих на линиях регулярного пассажирского сообщения и на маршрутных такси, применяется главным образом повременно-премиальная система. При этом оплата труда водителей производится за фактически отработанное время на линии по часовым тарифным ставкам, определяемым исходя из разряда водителя .

Диапазон разрядов для водителей автобусов устанавливается с 4 по 7 – единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы.

Водитель 4 разряда управляет автобусами габаритной длины до 7 метров. Часовая тарифная ставка водителя третьего класса – 40 руб.

Водитель 5 разряда управляет автобусами габаритной длины свыше 7 до 12 метров. Часовая тарифная ставка водителя третьего класса – 50 руб.

Водитель 6 разряда управляет автобусами габаритной длины свыше 12 до 15 метров. Часовая тарифная ставка водителя третьего класса – 55 руб.

Водитель 7 разряда управляет автобусами габаритной длины свыше 15 метров. Часовая тарифная ставка водителя третьего класса – 60 руб.

Время, затраченное водителем на подготовительно - заключительные операции по норме 18 минут за смену, и время предрейсового медицинского осмотра в пределах до 5 минут на смену, оплачивается дополнительно из расчета установленной тарифной ставки.

При работе на регулярных пассажирских маршрутах в городах с численностью населения до 1 млн. человек установленные в зависимости от габаритной длины автобуса разряды оплаты труда водителя повышаются на один разряд, а в городах с численностью свыше 1 млн. человек – на два разряда.

В соответствии с действующим законодательством устанавливаются водителям автобусов следующие надбавки:

– за работу в вечернюю смену с 18 00 до 22 00 часов и ночную смену с 22 00 до 6 00 часов – в размере соответственно 20% и – 40% от часовой тарифной ставки за каждый час работы;

– за работу в сверхурочное время – в размере 50% часовой тарифной ставки за первые 2 часа и 100% – за каждый последующий час сверхурочной работы;

– в праздничные дни – двойной тариф или двойная сдельная расценка;

~ простой не по вине работника – не менее 80% тарифной ставки;

– за руководство бригадой до 10 человек – 10% часовой тарифной ставки, от 10 до 25 человек – 12%;

– за разъездной характер работ – в размерах не ниже норм, предусмотренных при командировках;

– за работу по графику с разделением смены на части – в размере не менее 30% тарифной ставки за отработанное в смене время;

– за классность: II класс 10% тарифной ставки и 1–25%.

Кроме перечисленных надбавок, установленных законодательством, предприятие при наличии средств может устанавливать надбавки, стимулирующие работу на старом подвижном составе.

Задачи для самостоятельного решения.

Задача 3.3.8.

Определить заработную плату водителя 1-го класса за месяц, работавшего на автобусе «Икарус-260» в пригородном сообщении. По плану водитель должен отработать в данном месяце 15 смен (178 ч) и сделать на маршруте 95 рейсов, сменное задание по выручке – 9600 руб. Водитель фактически отработал 16 смен (190 ч) (заменял другого водителя) и сделал 102 рейса, из которых 94 выполнено по расписанию и 7 – с нарушением. Фактическая выручка за этот месяц составила 175000 руб. Премия за выполнение рейсов по расписанию – 25%.

Задача 3.3.9.

Определить заработную плату за месяц каждого водителя подрядной бригады в составе 7 чел., работающих на автобусах «Икарус-260», если: бригаде начислена премия по фонду заработной платы в размере 15% и из фонда материального поощрения – 32% от заработной платы, начисленной по часовым тарифным ставкам; первый и третий водители 1-го класса отработали по 202 ч, остальные водители 2-го класса отработали по 182 ч при балансе рабочего времени за смену 182 ч; первому, третьему и шестому водителям установлены коэффициенты трудового участия – 1,2, четвертому и пятому – 1,1, седьмому – 0,9 и второму – 0,85.

Оплата труда ремонтных рабочих

Оплата труда ремонтных и вспомогательных рабочих организуется на основе различных форм и систем: индивидуальной прямой сдельной, косвенной сдельной, сдельно-премиальной, аккордной, простой повременной и повременно-премиальной .

При повременно-премиальной форме оплаты труда ремонтных и вспомогательных рабочих заработную плату им начисляют за фактически отработанное время по тарифным ставкам, соответствующему присвоенному разряду. Надбавки и доплаты производятся в установленном порядке. Премию начисляют за выполнение и перевыполнение установленных количественных и качественных показателей.

На автотранспортных предприятиях широкое распространение получили коллективная прямая сдельно-премиальная и коллективная косвенно-сдельная формы оплаты труда ремонтных рабочих.

Ремонтным и вспомогательным рабочим законодательством устанавливаются следующие надбавки:

. – за работу в вечернюю смену с 18°° до 22° ° часов и ночную смену с 22°° до 6°° часов – в размере соответственно 20% и 40% от часовой тарифной ставки за каждый час работы;

– за работу в сверхурочное время – в размере 50% часовой тарифной ставки за первые 2 часа и 100% – за каждый последующий час сверхурочной работы;

– в праздничные дни – двойной тариф или двойная сдельная расценка;

– простой не по вине работника – не менее 2/3 тарифной ставки;

– за руководство бригадой до 10 человек – 10% часовой тарифной ставки, от 10 до 25 человек – 12%;

– доплату за работу с тяжелыми и вредными условиями труда – в размере не менее чем предусмотрено соответствующими нормативными актами;

– за работу по графику с разделением смены на части – в размере не менее 30% тарифной ставки за отработанное в смене время.

Кроме установленных законодательством доплат руководство автотранспортного предприятия при наличии средств по согласованию с профсоюзной организацией может установить надбавки за:

– высокое профессиональное мастерство для рабочих III разряда – до 12%; IV разряда – до 16%; V разряда – до 20%; VI разряда – до 24% тарифной ставки за фактически отработан­ное время;

– выполнение рабочими-повременщиками обязанностей временно отсутствующих рабочих – до 50%;

– каждую единицу выпущенной на линию подвижного состава.

Задачи для самостоятельного решения.

Задача 3.3.10.

Определить заработную плату каждого члена подрядной бригады ремонтных рабочих в составе 7 чел., если: заработная плата бригады, начисленная по единому наряду и коллективным сдельным расценкам, – 39060 руб.; премии, начисленные за счет фонда заработной платы,– 14,6% и за счет фонда материального поощрения – 24% от заработной платы, начисленной по часовым тарифным ставкам. Остальные исходные данные приведены в табл. 3.3.1.

Таблица 3.3.1. Данные для расчета заработной платы ремонтных рабочих

Тарифный разряд

Отработано за

тарифная

ставка, руб.

Коэффициент трудового

Задача 3.3.11. Используя данные таблицы 3.3.1 определить средний разряд, среднюю часовую тарифную ставку и среднюю заработную плату бригады ремонтных рабочих, если: количество рабочих в бригаде 15 чел., из них четверо имеют II разряд и отработали в месяц 185 часов (баланс 172), шестеро – III и отработали в месяц 180 часов и пятеро рабочих – IV разряда отработали в месяц 172 часа.

Заработная плата водителя составляет: часовая тарифная ставка водителя * на количество отработанных часов за определённый период времени (месяц).

Определение часовой тарифной ставки:

Оклад водителя, согласно установленному разряду по ЕТКС делится на среднее количество рабочих часов за год. Например, среднее количество рабочих часов за 2005 год составляет 162,2 (сумму рабочих часов за каждый месяц разделить на 12). Количество рабочих часов за месяц можно узнать путём умножения количества рабочих дней (без выходных) на 8 часов. Например, если в месяце рабочих дней было 21, то рабочих часов: 21*8 = 168. Следовательно, часовая тарифная ставка водителя 4 разряда составляет:

Оклад по ЕТКС 1683-87 руб. / Среднее количество рабочих часов за год 162,2 = 10-38 руб.

10-38 руб.* 8 ремонтных часов * 2/3 = 83-04 руб. * 2/3 = 55-36 руб.

Эта сумма также прибавляется к общей сумме заработной платы.

Оплата работы водителя на машине с прицепом:

Работа на машине с прицепом оплачивается выше, т.к. считается более сложной, и в табеле также должны указываться отдельно часы, когда и сколько водитель работал на машине с прицепом. Доплата водителю за прицеп по действующему на предприятии Положению об оплате составляет 20%.

Например, время работы на машине с прицепом составляет 50 часов за месяц, т.е. доплата за прицеп рассчитывается так:

50 часов * тарифная ставка водителя 10-38 руб. * 20% = 519 * 0,2 = 103-80 руб.

Оплата командировочных дней:

По принятому на предприятии Положению об оплате оплата 1 командировочного дня составляет 100 руб. и ночное время – 12 руб.

Например, время командировки составило 7 дней, следовательно, оплата будет составлять: 7*100 = 700 руб. + 12*7 = 84 руб. = 700 + 84 = 784 руб. Ночное время принято считать с 22 часов до 6 часов. Водителям выплачивается также надбавка за классность, если таковая имеется и подтверждается соответствующим документом. Водитель 1 класса получает надбавку 25% от суммы заработной платы; 2 класса – 10%. Заработная плата водителя за месяц умножается на % классности:

1868-40 * 10% = 186-84 руб.

Расчёт премии водителей:

По принятому на предприятии Положению о премировании разработаны следующие показатели премирования:

1) выполнение плана выхода на линию в часах – 10%;

2) соблюдение маршрута движения – 10%;

3) выполнение плана грузоперевозок в тн/км – 15%.

При невыполнении условий премирования работники лишаются премии.

Составление плана грузооборота:

Количество рабочих дней за определённый период времени (месяц) умножается на среднее количество километров, которое должен проделать автомобиль за 1 день и на грузоподъёмность автомобиля. Например, у грузовой автомашины с грузоподъёмностью 7т при рабочем времени 21 день, средний пробег за 1 день должен составлять ≈ 75 км.

Следовательно, план грузооборота для данной машины на 1 месяц составляет: 75 км * 21 день * 7т = 11025 тн/км. Средний пробег за 1 день у каждой машины может быть различным, учитывая нагрузку машины и её использование в работе. План грузооборота составляется на каждый месяц и доводится без учёта времени технического обслуживания машин (ремонта). Корректировка плана производится на основании актов проведения ремонта автомашин. При расчёте премии обязательно учитывается план грузооборота и его корректировка в связи с ремонтом (Приложение А).

План выхода на линию:

Составляется путём умножения количества рабочих дней в месяц на 8 часов. Например, 20 рабочих дней * 8 часов = 160 часов. Он также корректируется в связи с ремонтом машин при наличии акта ремонта. Такие планы составляются ежеквартально с разбивкой по месяцам отдельно на каждую автомашину (Приложение Б).

Расчёт премии водителей производится при помощи таблицы 8, в которой отражены все необходимые данные:

Таблица 8 - Данные для расчёта премии водителей

водителя

Отработано

чел./часов

Грузооборот

Суркин В.И.

Галиев В.А.

На основании этих показателей производится расчёт суммы премии, который также удобно представить в виде следующей таблицы:

Таблица 9 - Расчёт суммы премии

водителя

Заработная

плата, руб.

% премирования за

выполнение показателей

Всего премия

План выхо-

да на линию

План грузо-

перевозок

Суркин В.И.

Галиев В.А.

Привлечение водителей к ремонту транспортных средств является широко распространённой практикой. Обычно водители способны делать несложные ремонтно-восстановительные работы, а также могут участвовать в более сложных ремонтах. Во втором варианте, как правило, водители делают подготовительные и заключительные работы (готовят автомобиль к ремонту, помогают в демонтаже узлов и агрегатов и т.д.), а для более специфических задач приглашаются «узкие» специалисты.

Обязанности водителя по ремонту машины своими силами должны быть указаны в трудовом договоре. В противном случае привлечение сотрудника к ремонтным работам будет считаться временным переводом на другую должность (профессию) и потребует дополнительного документального оформления.

Необходимое документальное оформление

В случае, если обязанности по ремонту автомобиля указаны в трудовом договоре, который водитель подписал при устройстве на работу, и должностной инструкции, тогда дополнительного оформления не потребуется. Работа автослесаря, которую он будет выполнять, будет считаться его внутренним совместительством. Вариант дополнительных пунктов в инструкцию приведен ниже:

– выполняет работы по разборке, ремонту и сборке узлов и механизмов автотранспортных средств в соответствии с ТУ завода-изготовителя и другими руководящими материалами по организации работ.

– выполняет работы по установке, регулированию и замене запасных частей, агрегатов и оборудования.

– устраняет выявленные в ходе диагностики дефекты и неисправности по согласованию с мастером участка (смены).

Чаще всего у работодателя появляется вопрос, касающийся установления водителю на период ремонтных работ более низкой оплаты. Мотивируется это обычно тем, что необходимо стимулировать водителя к сокращению сроков ремонта техники. Иногда можно встретить совет, что на этот период можно установить водителям более низкие тарифные ставки или меньший оклад. Однако это незаконно.

Дело в том, что статья 150 Трудового кодекса РФ четко указывает на то, что при выполнении сотрудником работ разной квалификации его труд оплачивается по ставке, предусмотренной для оплаты наиболее квалифицированной работы. То есть устанавливать особые условия оплаты для водителя на период ремонта – незаконно. Это подтверждается судебной практикой.

Однако если работодатель настроен на то, чтобы стимулировать водителя к более быстрому ремонту транспортного средства, он имеет полное право предусматривать на этот период снижение или отмену переменной части заработной платы (премии), привязанной к выполнению конкретных показателей по грузо- или пассажиро-перевозкам.

Чтобы зафиксировать сроки ремонта автомобиля, необходимо сделать документальное оформление его ремонта. Точного списка таких документов нет, но более адекватным ситуации является использование первичных документов бухгалтерского учёта.

Например, при передаче автомобиля в ремонт в другое подразделение или на другой участок можно использовать форму накладной на внутреннее перемещение объектов основных средств, а также форму акта приёма-сдачи отремонтированных основных средств.

В небольшой организации, вполне достаточным основанием для оплаты будет наличие распоряжения (приказа) о выводе ТС из эксплуатации для ремонта и о вводе в эксплуатацию после ремонта.

Два способа оплаты в период ремонта

Вопрос начисления заработной платы водителям на период ремонта периодически рассматривается специалистами по оплате труда. При этом чаще всего используется два варианта оплаты:

  1. Оплата по среднему заработку

Прежде всего, при выборе способа оплаты необходимо учитывать тот факт, что во время ремонта транспортного средства или спецтехники (ТС) оно выводится из эксплуатации и не выполняет своего основного предназначения. Соответственно, все усилия персонала, в том числе и водителей ТС, должны быть направлены на сокращение сроков простоя.

Полезная информация:

Для объективного измерения сроков простоя по отношению к времени технической готовности ТС на автотранспортных предприятиях используется коэффициент технической готовности автомобиля, который рассчитывается по формуле:

Этот показатель хорошо подходит для включение его в систему мотивации водителей. Если КТГ автомобиля становится ниже установленного порога его значения, размер премии может быть уменьшен.

Оплата по среднему заработку

При выборе данного варианта оплаты за то время, которое водитель будет участвовать в ремонте, ему начисляется оплата по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по основному месту работы.

Для правильного оформления оплаты водителя необходимо перевести на работу автослесарем на период ремонта автомобиля. Требуется его согласие, это – обязательное условие.

Напомню, что такой вариант применяется в случае, если у сотрудника не предусмотрены в трудовом договоре обязанности по ремонту автомобиля. Здесь инициатива на стороне работодателя, он должен убедить работника в необходимости участвовать в ремонте. Работник может не согласиться, и будет прав с точки зрения законодательства.

В таком случае, работодатель должен либо предоставить ему другое транспортное средство для выполнения трудовой функции, либо направить его в простой в соответствии с требованиями статьи 157 ТК РФ (вариант приводит к необоснованным затратам фонда оплаты труда).

Оплата по действующей системе оплаты труда

При выводе автомобиля в ремонт соответствующими распоряжениями или документами у водителя, по его трудовому договору, появляется обязанность участвовать в ремонте ТС.

При расчёте и начислении заработной платы ответственному сотруднику необходимо будет проверить наличие времени простоя автомобиля в ремонте по документам. Затем проверить выполнение показателей премирования, если такие установлены в системе оплаты труда и произвести начисление заработной платы.

Согласия сотрудника в таком случае не требуется, он должен участвовать в ремонте. Инициатива здесь на стороне работника, администрация должна создать необходимые условия для скорейшего ремонта.

Все доплаты и надбавки водителю на период ремонта продолжают действовать, если они не привязаны к нахождению его на линии. Например, продолжается выплачиваться надбавка за классность.