Транспортировка топлива. Правила перевозки гсм автомобильным транспортом Перевозка всех видов топлива по России

ГОСТ 1510-84 устанавливает правила упаковки и маркиров­ки, хранения и транспортировки нефти и нефтепродуктов. При применении и перевозке этилированных бензинов должны соблю­даться санитарные правила, утвержденные Министерством здра­воохранения, регламентируемые нормативно-технически­ми документами.

Для перевозки жидкое топливо затаривают в железнодорож­ные цистерны и автоцистерны, бункерные полувагоны, наливные суда. Транспортируют всеми видами транспорта: трубопровод­ным, железнодорожным, автомобильным, воздушным, морским и речным. При перевозке мазута необходимо предусматривать ус­ловия его разогрева с целью снижения вязкости до уровня, обес­печивающего возможность перекачки и слива.

Жидкие топлива каждой марки должны храниться в отдель­ных металлических и железобетонных резервуарах, исключаю­щих попадание в них атмосферных осадков и пыли. Степень за­полнения резервуаров должна быть возможно максимальной, так как от этого зависят потери топлива. Так, в резервуаре, за­полненном бензином на 90% годовые потери составляют 0,4%, а на 20%-13,6% от массы хранимого топлива. Гарантирован­ный срок хранения на складах, нефтебазах и заправочных колон­нах автомобильного бензина- 5 лет со дня изготовления, авиа­ционного- 2 года.

Каждая партия нефтепродуктов должна сопровождаться документом о качестве (паспортом), содержащим наименова­ние жидкого топлива, его марку и номер стандарта; наименова­ние или товарный знак предприятия-изготовителя, массу брут­то и нетто (и при необходимости объем упакованного нефтепро­дукта), дату изготовления; номер партии; надпись «Огнеопас­но»- для светлых нефтепродуктов, надпись «Яд»- для ядо­витых.

В документах должны указываться также нормы показате­лей качества, установленные нормативно-технической докумен­тацией, и результаты испытания данного нефтепродукта. Неф­тепродукты принимают по массе, которую определяют взвеши­ванием, или по объему и плотности. После определения массы нефтепродукта ее сравнивают с указанной в накладной, прове­ряют паспорт и при соответствии всех показателей прибывшее топливо сливают в резервуары. Если нефтепродукт поступил без паспорта (номер цистерны не соответствует номеру, указанному в сопроводительных документах; пломбы на цистерне повреждены или отсутствуют; цистерна опломбирована промежуточной станцией, а не станцией отправителя), грузополучатель обязан провести анализ пробы этого нефтепродукта в лаборатории и не расходовать (не принимать) его до оформления паспорта. При несоответствии качества полученного нефтепродукта стандарту составляется акт по установленной форме. Одна проба, отобран­ная из цистерны с участием представителя железной дороги, хранится у грузополучателя на случай арбитражного анализа до разрешения претензии.

Бензины являются взрывоопасными, легковоспламеняющи­мися и горючими жидкостями. В помещениях, где хранится жид­кое топливо, требуется строгое соблюдение правил пожарной бе­зопасности: категорически запрещается курение, зажигание спи­чек, а также проведение ремонтных работ, при которых выделя­ются искры; хранение на складе промасленной ветоши и посто­ронних предметов. Для профилактики следует проводить перио­дический осмотр электропроводки и изоляторов, проверять сос­тояние заземления резервуаров, трубопроводов, сливоналивного и другого оборудования.

Жидкие топлива являются токсичными веществами и оказы­вают вредное влияние на здоровье человека, они могут попадать в организм человека через органы дыхания и полость рта.

Опасность отравления существует на всех стадиях производ­ства, хранения, транспортирования и особенно использования жидкого топлива. Предельная концентрация в воздухе строго регламентирована: для бензина-растворителя она не должна пре­вышать 300 мг/м 3 ; для автомобильного бензина- 100 мг/м 3 и для керосина- 300 мг/м 3 . Наиболее опасен этилированный бен­зин, так как тетраэтилсвинец является стойким сильным ядом, который накапливается в организме человека, на окружающих предметах и одежде.

Для хранения, приема, отпуска этилированного бензина дол­жны быть выделены специальные емкости, приемораздаточные стояки, раздаточные колонки, насосы и трубопроводы. Оборудо­вание для операций с ним окрашивают в яркий цвет, отличающий его от остального, с крупными надписями несмываемой краской "Этилированный бензин. Яд".

Соблюдение правил безопасности при обращении с жидким топливом предупреждает аварии, несчастные случаи, его потери. К работе с жидким топливом могут быть допущены лица, которые прошли соответствующий инструктаж и сдали экзамен по технике безопасности.

Все мы - автомобилисты, в той или иной степени. Личные авто, такси, автобусы, трамваи... Поэтому вопросы, связанные с топливом, волнуют многих, согласны? Но его - топливо - мало произвести. Его ж ещё нужно доставить, сохранить и раздать. Нуждающимся. Нам.

Поэтому предлагаю проследить: какой же путь проходит бензин от нефтеперерабатывающего завода до нашего автомобиля. Кидаем жребий, и… Вуаля: смотреть будем на примере "Петербургской топливной компании" - одного из крупнейших операторов северо-запада России.


Итак… Свежеприготовленный бензин, залитый в цистерны, отправляется в путь. До своего потребителя. Долго ли, коротко ли, но в конце концов, он прибывает на нефтебазу. В нашем случае - это нефтебаза «Ручьи», принадлежащая «ПТК»

02. Первым делом, цистерны проходят контроль объема. Ну а вдруг недолили на заводе. Или слили где по пути. Жизнь, знаете, штука такая)

03. И даже пломбы могут не спасти. Поэтому в приемке участвует представитель поставщика, или сторонний наблюдатель. Чтоб всё по-честному.

04. Если всё в порядке, начинаем качать. Одновременно компрессорная станция может обслуживать 32 цистерны.

05. Перекачка топлива в "танки" осуществляется по трубам, которые нефтяники лирично называют "флейты". Мне, почему-то, сразу вспомнилось от Маяковского "а вы ноктюрн сыграть смогли бы на флейтах..." Там, правда, трубы были водосточные. Но нефтяные тоже ничего!

Пока бензин качается, поразглядываем разные мелочи...

06. Милый крабик, правда?

07. Техника безопасности - превыше всего! Я, кстати, один значок понять без подсказки не смог) А вы?

08. Информационная табличка на цистерне.

09. Итак... Топливо проверено, оприходовано, и закачано. В "танки" - такие огромные «бочки».

Я, как истинный блогер (!))), конечно, очень хотел посмотреть эти штуки поближе. И даже залезть. И даже нырнуть. Но... Забыл шапочку. Шучу.
На нефтебазе идет реконструкция и обновление. Поэтому туда не пустили. Ну что ж, придется вернуться чуть позже!)

Не знал, и мне кажется интересно: в каждом танке есть специальная плавучая крышка. Она не дает топливу испаряться. Ну а то, что, все же, испарилось, по трубопроводам отводится на специальную станцию, где пары конденсируются и, в дальнейшем, используются. С бензовозов пары, кстати, тоже собираются.

Сами "танки" стоят блоками по четыре штуки - "каре" - в этаких бетонных ваннах. На случай утечки нефтепродуктов. Ну мало ли! Чтоб не растеклось. Техника безопасности!
По ней же, кстати, все здания с людьми находятся поотдаль. На случай, если бабахнет. Шучу я. Не было такого. И, уверен, не будет.

10. На всех этапах хранения и транспортировки, безусловно, происходит контроль качества.

11. Лаборатория ПТК, как говорят, одна из самых продвинутых в России. Да и в Европе, чего уж. Верим!

К слову сказать, на нефтебазе "Ручьи", заливают бензин многие и разные сети заправок. Один и тот же бензин. Одно и то же топливо. Поэтому, разговоры, мол "вот там бензин - отстой, а вчера заправился там-то, и как попёрло!" - это, мягко говоря, не совсем логично. Бензин, чаще всего, одинаковый.
Мне кажется, что лучше машину просто помыть. Вот я как помою, так сразу "тааак попёрла!")))

А наш бензин, меж тем, плещется в емкостях и ждет своего часа. "Свой час" наступает, когда за топливом приезжает покупатель. Ну или свой бензовоз ПТК.

12. На нефтебазе всё автоматизировано. Приехал, провел специальной электронной картой, залил сколько положено, и уехал. И никаких бумажных документов. Всё быстро и четко.

13. А пока наш бензовоз несется на заправку, пару слов о директоре ПТК - Андрее Геннадьевиче Михееве. Приятно, что человек на такой должности, все-таки, такой открытый и доброжелательный. И интересный рассказчик. И приятно-ироничный) Мне кажется, что вот так и нужно!)

14. Наш бензовоз, тем временем, доехал до автозаправочной станции. Через вот такие штуцеры бензин заливают в подземное хранилище.

Сейчас на АЗС, безусловно, весь учет и контроль автоматизирован. Так, к примеру, если где-то, вдруг, ну совершенно случайно, потеряется пусть даже 10 литров бензина, автоматика скажет "Ата-тааа!"

15. Тем не менее, на станции есть специальный "штов", которым, в случае необходимости, можно проверить уровень в емкости, банально опустив шест внутрь. Это традиция?!) Шест, кстати, под замком.

16. Кстати, вы знаете, что на любой АЗС должен иметься откалиброванный и опечатаный прибор, измеряющий количество топлива? Поэтому, если вам показалось, что колонка врёт, и вам залили бензина меньше, чем нужно, вы спокойно можете обратиться к оператору, который обязан сделать контрольный замер. Имейте ввиду! Но не перебарщивайте с этим, пожалуйста!)

17. ПТК сейчас проводят ребрендинг, и, в том числе, переоборудуют свои АЗС. Вот посмотрите, было так

18. Стало так. По-моему, симпатично.

18. Хотя, конечно, современная АЗС - это не только возможность заправиться, но и сервис.

19. Купить что по-мелочи, подкачать колеса, или просто выпить чашечку кофе. Приятно, согласитесь.

20. А ещё... Всегда меня притягивало место оператора АЗС - там ведь стооооолько денег!) Не удержался, залез. Посмотрел. Все в порядке!)

21. Ну-с... Раз мы отслеживаем путь бензина, решаю тоже заправиться! С картой - скидка. Аж рупьдесять с литра. Мелочь, а приятно)

Ну вот и всё! Мы отследили путь бензина от цистерны до авто. Ура нам!)

А, нет, не всё еще...

Пых!

Вот теперь - точно, всё!

Может показаться, что в перевозке топлива ничего сложного нет. Залил его в больщую бочку, которая называется бензовоз и повёз покупателям также, как возят воду или молоко. Да и сам бензовоз от молоковоза мало чем отличается. Да почти ничем! С точки зрения дилетанта это так, но на самом деле, всё намного сложнее.

Начнем с того, что любое жидкое топливо это опасный груз , которых существует великое множество. Их перевозка регламентируется множеством законов в связи с чем, организация таких перевозок была и остается важным и ответственным моментом.

Документ классифицирующий опасные грузы - ГОСТ Р 52734-2007. Все они делятся на следующие категории:

  1. Взрывчатые вещества, которые при определенных условиях могут привести к взрыву,
  2. Газ и его разновидности(сжатый, сжиженный, растворенный и т.д.),
  3. Легковоспламеняющиеся жидкости, в том числе и взрывоопасные,
  4. Твердые легковоспламеняющиеся вещества, или имеющие свойства самовозгорания сами по себе или при взаимодействии с водой,
  5. Различные окисляющие вещества и пироксиды,
  6. Вещества инфекционного и ядовитого характера,
  7. Радиоактивные материалы,
  8. Кислоты, щелочи и т.п.,
  9. Прочие вещества, которые так же считаются опасными, но не подходят не под одну из вышеперечисленных групп.

Группа 3 - это как раз и есть дизельное топливо, бензин и др. жидкие нефтепродукты. Она конечно же не самая опасная, но требует вполне определенных мер безопасности во время перевозки. Причем, закон не ограничивает способы транспортировки. Например, дизельное топливо может доставляться любым видом транспорта: железнодорожным, автомобильным и т.д. При этом любое транспортное средство должно быть специальным образом оборудовано а персонал должен иметь специальное разрешение. Сзади и спереди бензовоза должен быть знак UN N2 OOH и знак опасности номер 3:

Кроме того, если перевозится более 1000 литров топлива требуется соблюдение следующих условий:

  • Наличие документа с указанным маршрутом перевозки.
  • Наличие ДОПОГ (Европейского соглашения о международной перевозке опасных грузов), то есть свидетельства о подготовке водителя к перевозке опасных веществ.
  • Наличие документа о том, что транспортное средство допущено к перевозке опасных грузов.
  • Обозначение транспортного средства табличками опасного груза.
  • Наличие средств пожаротушения.

Цистерна для перевозки готовится определённым образом. Если до заливки в ней перевозилось другое горючее, цистерна должна быть тщательно промыта и высушена. Не допускается никакое смешивание горючих веществ. Цистерна должна быть заземлена, что позволит снизить веорятность самопроизвольного воспламенения перевозимого топлива. Цистерна должна быть обозначена табличкой с указанием типа опасного груза. В случае перевозки в автомобильных цистернах, эти самые цистерны должны быть окрашены в яркий оранжевый или красный цвет с надпистью "Огнеопасно".

К управлению транспортным средством, перевозящему опасные грузы может быть допущен водитель, прошедший специальную подготовку и медицинский контроль, имеющий стаж управления подобным ТС не менее 3 лет, не находящийся под воздействием каких-либо препаратов. У водителя должны быть след. документы:

  • Свидетельство о допуске транспортного средства (выдается в ГАИ МВД по месту регистрации).
  • Договор о перевозке в соответствии с действующим законодательством.
  • Документ, определяющий маршрут перевозки (должен быть заверен и/или составлен отделами и подразделениями ГАИ МВД РФ, по территории работы которых проходит маршрут).
  • Аварийная карточка (заполняется производителем опасного вещества).
  • Транспортно-товарная накладная.

Транспортировка топлива по городу Москве еще более сложное занятие. Нужно иметь специальную лицензию, разрешающую перевозки опасных грузов внутри третьего транспотного кольца. Наша компания такую лицензию имеет и доставляет топливо в любую точку Москвы.


"Ойл-Экспо" - оптовые поставки дизтоплива и бензина по Москве и области.

Методы транспортировки и хранения бензина


Бензин с нефтебазы в автотранспортные предприятия перевозят автомобильными цистернами, контейнерами и в бочках. Наиболее широко распространен способ транспортировки бензина в автоцистернах. В настеящее время осуществляются централизованные перевозки нефтепродуктов, при которых наиболее эффективно используется специализированный подвижной состав.

Автоцистерны различают по марке автомобиля, емкости, форме и оборудованию. Емкесть цистерны определяется маркой автомобиля или автоприцепа, на шасси которого она установлена. По форме цистерны могут быть цилиндрические, овальные и «чемоданного» типа (боковые стенки прямые, а верхняя и нижняя - закругленные).

Для уменьшения гидравлических ударов топлива при изменении скорости движения и при остановках, а также для придания стенкам цистерны большей жесткости внутри резервуара устанавливают перегородки с вырезами (волнорезы). Резервуары цистерн большой емкости могут быть разделены на отдельные герметически изолированные отсеки, каждый из которых оборудован заливной горловиной и устройством для слива горючего.

Типовое оборудование цистерны состоит из вертикальной цилиндрической горловины, воздухоотводящего и водоспускного устройства, устройств для слива горючего, гибких шлангов и насосов. Горловина цистерны снабжена наливной трубой и указателем уровня налива. На крышке горловины установлены смотровое окно, наливной бак, снабженный фильтром с противо-взрывными сетками и дыхательным механическим клапаном.

Для предохранения от образования воздушных мешков при заполнении цистерна снабжается воздухоотводящим устройством. Это устройство состоит из вертикальных трубок, установ-ленных в верхней части резервуара по его краям, или горизонтальных трубок, проложенных по верхней линии резервуара, которые оканчиваются около днища и выведены в горлону выше уровня налива.

В зависимости от условий применения цистерны оборудуют насосом с ручным приводом, приводом ет двигателя автомобиля или электродвигателя. Автоцистерна снабжается приемо-сливны-ми рукавами, которые хранятся в специальных ящиках, противопожарным инвентарем и заземляющим устройством. Заземляющее устройство состоит из металлического троса, приваренного одним концом к корпусу цистерны, и металлического острия, которое при сливе горючего погружают в землю. Автоцистерна также имеет металлическую заземляющую цепочку, котбрая волочится по земле при движении автомобиля. Заземляющее устройство и цепочка предназначены для отвода статического электричества, образующегося при движении топлива в трубопроводах и при перемещении его в резервуаре. Так как цистерна установлена на шинах, препятствующих поступлению тока в землю, то при отсутствии заземляющих устройств при сливе бензина могут образоваться искры вследствие разряда статического электричества. Технические характеристики транспортных и топливозаправочных цистерн установлены ГОСТ 6030-63.

Цистерны-контейнеры применяют для перевозки и хранения нефтепродуктов. Они дают возможность сократить простои транспортных средств по наливу и сливу нефтепродуктов, а также более полно использовать грузоподъемность автомобиля (по сравнению с применением бочек). При применении контейнеров необходимо иметь специальные краны для погрузки контейнеров и разгрузки их транспортных средств на нефтебазах и складах автохозяйств.

Перевозка нефтепродуктов в бочках допускается только при отсутствии цистерн и цистерн-контейнеров. При перевозке нефтепродуктов в бочках имеют место значительные потери топлива (около 3-5%), а также крайне низкая степень использования грузоподъемности автомобиля и рабочего времени,

При перевозке наполненные бочки располагают в один ряд пробочными отверстиями вверх. Чтобы бочки не перекатывались и не ударялись, их необходимо укладывать на деревянные подкладки в виде клиньев или на специальные рамки и привязывать. Для транспортировки и хранения бензина применяют бочки со стандартной емкостью 100, 200 и 275 л. Грузовые автомобили, на которых перевозится этилированный бензин, после каждой перевозки нужно очищать и обезвреживать.

Автомобили, регулярно используемые для перевозки ^горючего в бочках и контейнерах, должны иметь глушители, вынесенные вперед, заземляющую цепочку и не менее двух густопенных огнетушителей.

Хранение бензина. При хранении бензина должна быть обеспечена пожарная безопасность и сохранность его. Кроме того,

при хранении не должно ухудшаться качество бензина, что особенно важно при использовании крекинг-бензинов.

Следует иметь в виду, что бензины А-66 и А-70 состоят в основном из крекинг-компонента, который содержит в значительном количестве химически нестойкие углеводороды (алкены). В процессе хранения бензина они легко окисляются под действием кислорода воздуха. В результате этого (особенно при неправильном хранении бензина) образуются смолистые вещества и органические кислоты.

Характер нарастания смол в бензине при его хранении имеет определенную закономерность. Период, в течение которого происходит постепенное накопление первичных активных продуктов окисления, называется индукционным периодом. Затем наступает период интенсивного смолообразования вследствие окисления углеводородов и нарастания фактических смол и других продуктов окисления. Таким образом, целесообразные сроки хранения бензина обусловливаются продолжительностью индукционного периода. Чем больше индукционный период, тем дольше можно хранить бензин без ухудшения его свойств.

Продолжительность индукционного периода зависит не только от химического состава топлива, но и от температуры, величины поверхности, соприкасающейся с воздухом, каталитического действия металла, температуры окружающего воздуха, а также от возможности попадания в бензин воды и некоторых металлов.

Рис. 1. Кривая образования смол в бензине при его хранении

Бензин хранят в резервуарах и в таре (бидонах, бочках, контейнерах). В обоих случаях расположение емкостей может быть наземным и подземным.

Следовательно, наиболее рационально хранить бензин в подземных резервуарах, хранилищах или в наземных резервуарах. Емкость резервуаров выбирают в зависимости от суточного расхода бензина и числа дней запаса, установленного нормативом. При наземном расположении резервуаров целесообразно вместо одного резервуара большой емкости устанавливать несколько резервуаров емкостью одно- или двухдневной потребности.

Для уменьшения потерь бензина и замедления процессов его окисления наземные резервуары следует окрашивать в светлые тона.

Для покрытия резервуаров применяют:
1) алюминиевую краску, состоящую из 0,5 кг алюминиевой пудры и 4,5 кг олифы или 5 кг алюминиевой пудры, 16,9 кг лака № 177 и 3,1 кг уайт-спирита или лакового керосина;
2) краску, состоящую из 56% сухих цинковых белил, 33,3% олифы, 0,1% сиккатива и 10,6% льняной олифы;
3) сурик железный с добавкой азотнокислого алюминия: густотертая краска содержит 19-20% олифы, 76-81% пигмента.

Перед окраской наружную поверхность резервуара тщательно очищают от жировых пятен, ржавчины и окалины.

Для защиты резервуаров от пожаров и взрывов используются:
1) огневые предохранители;
2) инертные газы;
3) вода.

Защита резервуаров огневыми предохранителями получила в практике наибольшее распространение. При этом способе полость резервуара сообщается с атмосферой через дыхательный клапан и огневой предохранитель. Сообщение полости резервуа ра с атмосферой необходимо при заполнении его бензином а также по мере расходования бензина и образования в нем раз. режения. Периодическое открытие дыхательного клапана при некотором избыточном давлении паров бензина в резервуаре (для выпуска их в атмосферу) или при разрежении в резервуаре (для поступления внутрь воздуха) предохраняет бензин от потерь легкоиспаряющихся фракций.

Рис. 1. Огневые предохранители: а - пластинчатый; 1 - корпус; 2 - фланец; 3 - ящик с алюминиевыми пластинками; 4 - крышка корпуса; 5 -ручка ящика с пластинками; б -гравийный; 1 - переходная муфта; 2 - фланец; 3 - ниппель; 4 - решетка; 5 - газовая трубка; 6 - гравий; 7 - упорное кольцо

Огневой предохранитель (рис. 1) представляет собой чугунный корпус, один фланец которого крепят к крышке резервуара, а другой соединяют с дыхательным клапаном. В среднюю часть корпуса вставлен стальной ящик с алюминиевыми пластинами толщиной 0,2 мм, имеющими гофрированную поверхность с большим количеством вертикальных щелей, через которые могут свободно проходить воздух и пары бензина.

При использовании инертных газов и С02, N2 для защиты резервуаров от пожаров и взрыва свободное пространство резервуара под некоторым избыточным давлением заполняют инертным газом. Подача бензина к раздаточному шлангу осуществляется за счет повышения давления газа. Применение защитных газов не получило широкого распространения из-за сложности и высокой стоимости установки.

При использовании воды для защиты резервуаров от пожаров освобождаемое бензином пространство заполняют водой (слой оставшегося бензина находится на поверхности воды). При заполнении резервуара бензином воду сливают. При этом способе возможно попадание влаги в бензин, а также замерзание воды.

К атегория: - Техническая эксплуатация автомобилей

Добрый день, уважаемый читатель.

Бензин является легковоспламеняющейся жидкостью, поэтому при перевозке топлива автомобильным транспортном должны соблюдаться требования правил перевозки опасных грузов.

Однако у водителей зачастую возникает вопрос по поводу того, можно ли перевозить топливо в багажнике или салоне личного автомобиля, и если можно, то в каких объемах.

Рассмотрим нормативные документы, регламентирующие данный вопрос.

Необходимость перевозки бензина может появиться в различных ситуациях:

  • топливо для бензоинструмента или сельскохозяйственной техники перевозится к месту использования (на дачу);
  • запас бензина при путешествии в незнакомую местность, где нет проверенных заправок;
  • запас топлива при выезде за границу, где стоимость бензина гораздо выше.

Сколько бензина можно перевозить в багажнике?

В первую очередь обратимся к пункту 60.2 правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортном:

60.2. Специальные требования к перевозке опасных грузов не применяются в случаях и при соблюдении условий, предусмотренных разделом 1.1.3 ДОПОГ.

Обратимся к пункту 1.1.3 ДОПОГ:

1.1.3 Изъятия

1.1.3.1 Изъятия, связанные с характером транспортной операции

Положения ДОПОГ не применяются:

а) к перевозке опасных грузов частными лицами , когда эти грузы упакованы для розничной продажи и предназначены для их личного потребления, использования в быту, досуга или спорта, при условии что приняты меры для предотвращения любой утечки содержимого в обычных условиях перевозки. Когда такими грузами являются легковоспламеняющиеся жидкости, перевозимые в сосудах многоразового использования, наполненных частным лицом или для частного лица, то общее количество не должно превышать 60 литров на один сосуд и 240 литров на одну транспортную единицу . Опасные грузы, помещенные в КСГМГ, крупногабаритную тару или цистерны, не считаются упакованными для розничной продажи;
....
1.1.3.3 Изъятия, связанные с перевозкой жидкого топлива

Положения ДОПОГ не применяются к перевозке:

а) топлива, содержащегося в топливных баках транспортного средства, осуществляющего транспортную операцию, и предназначенного для обеспечения тяги или для функционирования любого оборудования транспортного средства.

Топливо может перевозиться во встроенных топливных баках, которые непосредственно соединены с двигателем транспортного средства и/или вспомогательным оборудованием и отвечают требованиям соответствующих нормативно-правовых актов, или может перевозиться в переносных топливных емкостях (например, в канистрах).

Общая вместимость встроенных топливных баков не должна превышать 1500 литров на одну транспортную единицу, а вместимость бака, установленного на прицепе, не должна превышать 500 литров. В переносных топливных емкостях можно перевозить не более 60 литров на одну транспортную единицу . Эти ограничения не применяются к транспортным средствам, эксплуатируемым аварийными службами;

Итак, в пункте 1.1.3 ДОПОГ речь идет о ситуациях, в которых не применяются требования ДОПОГ (Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов). Данный пункт довольно большой, однако нас в данном случае интересует перевозка бензина, поэтому обратимся к подпунктам 1.1.3.1 и 1.1.3.3.

Пункт 1.1.3.1 говорит о том, что частное лицо может перевозить для личных нужд не более 240 литров топлива , причем оно должно быть расфасовано в сосуды объемом не более 60 литров. Сосудов необязательно должно быть 4, можно взять 24 небольших канистры по 10 литров.

Пункт 1.1.3.3 говорит о том, что в одном автомобиле можно перевозить не более 60 литров топлива . Отличие от рассмотренного выше пункта 1.1.3.1 заключается в том, что это требование относится ко всем перевозкам, кроме перевозок частных лиц для личного потребления.

Таким образом, для личных целей можно перевозить в автомобиле не более 240 литров бензина. При соблюдении данного условия не требуется получать разрешение на перевозку опасных грузов. Тем не менее обращаться с топливом в любом случае следует с особой осторожностью.