Лидеры зимних шин. Какие лучше выбрать зимние шины

Осенью погода «радует» своей постоянной переменчивостью, потому весьма легко попасть под дождь или снег. Природные явления как будто намекают водителям, что пришла пора задуматься о необходимости замены летних шин на зимние. Но как подобрать хорошую резину для своего «железного коня»? На каких именно марках этого изделия стоит остановить своё внимание в будущем? Об этом подробно расскажет рейтинг зимних шин 2017-2018 года.

Основные сведения

В первую очередь стоит сказать о том, что смена летней резины своим зимним аналогом должна проводиться своевременно. По сути, обе версии шин отличаются друг от друга лишь составом смеси, из которой они изготавливаются. Для зимней резины используются более мягкие компоненты, не дубеющие на морозе и прекрасно цепляясь за дорожное покрытие оглашённого времени года. Но в этом кроется и негативная сторона подобных изделий – они начинают плавиться при высоких температурах. Потому нет какого-то конкретного периода для смены одного вида резины другим – всё решает погода за окном.

Большинство водителей прекрасно знает, что эффективно «переобувать» автомобиль в тот момент, когда температура воздуха ниже +5…+7 градусов. Некоторые скажут, что на выручку могут прийти внесезонные шины, позволяющие передвигаться без необходимости замены практически круглый год. На деле же «внесезонка» существенно уступает нормальной узкопрофильной резине.

В таком случае доходит очередь к дальнейшему вопросу: какие же шины лучше всего выбрать среди огромного количества современных моделей? Ведь рынок переполнен не только разными производителями резины, но и несколькими её классами: шипованная или не шипованная. В таком случае придётся обращать внимание на регион, в котором эксплуатируется автомобиль. Если ежедневные поездки проводятся по сухому или мокрому асфальту, где заморозки скорее редкость, чем привычная обыденность, можно использовать обычные фрикционные шины-липучки. Если же регион отличается низкими температурами и постоянными снегопадами, зимние шины должны быть серьёзными – Нокиан или Йокогама.

Правильный выбор

Так как речь идёт о России, где зачастую морозная и снежная погода считается нормальной, дальнейшая речь пойдёт именно о шинах с шипами. Чтобы оценить плюсы и минусы каждой представленной модели отечественного рынка, следует рассмотреть каждую из них подробно, чтобы составить некий рейтинг лучших представителей.

1. Nokian Hakkapeliita 8. Финские покрышки от скандинавского разработчика, который точно знает, как преодолеть суровую непогоду. Достоинствами модели можно назвать прекрасное поведение на рыхлом, глубоком снегу или льду, ведь на каждом колесе присутствует аж 190 шипов. Недостатки тоже есть – увеличенный тормозной путь и не слишком хорошее сцепление с сухим асфальтом. Для расчищенных московских дорог подобная резина вряд ли подойдёт. К тому же стоимость покрышек весьма высока – от 7,2 тыс. рублей за штуку.

2. Continental Ice Contact 2. Ещё одна прекрасная резина с 190 шипами для каждого колеса. К плюсам модели стоит отнести прекрасное сцепление с обледенелой поверхностью дорожного покрытия, уверенные сцепление во время снега. Минусом является неуверенная поездка по асфальту без «изъянов», существенный расход горючего и не совсем демократичная цена для российских покупателей – от 7 тыс. рублей за единицу товара.

3. Goodyear Grip Ice Arctic. По мнению многих экспертов, нет более идеального варианта покрышек для российских дорог. К тому же уж лучше обзавестись качественной резиной, чем купить дешёвый китайский аналог. Достоинства шин весьма хороши: протектор-ёлочка и 100 шипов отменно справляются как с укатанным, так и с рыхлым снегом, тогда как на льду ситуация обстоит немного хуже. Цена тоже весьма приемлема – от 5 тыс. рублей за штуку. Но не следует забывать о минусах: автомобиль будет немного заносить на поворотах, а сама отзывчивость колёс теряется при резких манёврах.

4. Pirelli Ice Zero. Весьма грамотный шаг – остановить свой выбор на заявленной модели зимних шин. И тому есть свои причины. Например, плюсы заявленной резины. Речь идёт о специальных фигурных шинах, с помощью которых автомобиль будет прекрасно себя чувствовать во время поездки по льду или снегу. На заявленном покрытии отмечается хорошая курсовая устойчивость, торможения и даже разгон. Цена приемлема для российских покупателей – от 5,1 тыс. рублей за шину. Расплатой за столь отменную характеристику стала повышенная шумность – акустический комфорт находится на нижней позиции допустимого восприятия.

5. Hankook Winter i Pike RS Plus. Неплохая покупка по бюджетной цене от южнокорейского разработчика. Производиться сия модель в разных типоразмерах, начиная с R14. Наверное, именно потому резина заявленного типа используется на Гранте, Ларгусе, Приоре, Логане или Классике. На фоне Нокиан явно проигрывает, тем не менее, имеет хорошее поведение при передвижении по снегу или льду. Благодаря использованию 170 шипов, уверенно тормозит по асфальту и стоит от 4,3 тыс. рублей за шину. Вот только в критических ситуациях заявленные шины показывают себя не с лучшей стороны, да и шум при поездке тот ещё.

Лучшие варианты для асфальта и города

Если предыдущий перечень резины не дал конкретного ответа, какую же резину лучше выбрать, для передвижения по городским улицам, пришла пора познакомиться с не шипованными её вариантами. Конечно же, во время поездок по льду или снегу подобная резина не покажет характеристик уже описанных покрышек, но фрикционная резина обладает своими, не менее специфическими и востребованными преимуществами.

1. Привычные липучки создаются из более мягкого сплава, не дубеющего даже при самых низких температурных режимах.

2. Шипованные шины запрещены в большинстве европейских стран, потому выезд за пределы России автомобиля с такими покрышками может оказаться проблематичным. Фрикционные шины никогда не предоставят аналогичных проблем.

3. За счёт особого строения ламелей, обеспечивается эффективное отведение воды, исключая тем самым аквапланирование. Такой вариант шин прекрасно показывает себя при передвижении на асфальте, обеспечивая хороший разгон и эффективное торможение.

Осталось лишь огласить список лучших нешипованных шин будущего года

1. Nokian Hakkapeliita R2 Suv. Подобная модель покрышек разрабатывалась специально для кроссоверов, потому её часто можно встретить на внедорожниках образца Лифан Х50 или же Шевролет Нива. Достоинством модели считаются прекрасные управленческие качества на снегу и льду и неплохие показатели на асфальте. Недостатки тоже существенны: автомобиль с такой резиной имеет склонность к скольжению на поворотах, при этом R2 Suv обладают весьма высокой ценой.

2. Michelin latitude X-ice 2. Неплохая зимняя резина за приемлемую цену, обладающая отличными показателями устойчивости на снегу, мокром или сухом асфальту и льду. Вот только после их установки повышается расход горючего, да и стоимость резины не совсем доступна.

3. Goodyear Ultra Grip Ice WRT. Ещё один вариант неплохих липучек без шипов, обладающих прекрасной тягой в снегу, отменной курсовой устойчивостью и неплохим торможением. Минусы – сопротивление трению качения, плохая износостойкость и повышенный уровень шумности.

4. Bridgestone Blizzak DM-V2. Отмеченный вид не шипованной резины прекрасно подходит как для габаритных автомобилей, так и для машин типа ВАЗ 2110 или Киа Рио. Явными плюсами резины можно назвать хорошее сцепление с любым типом поверхности, тогда как минусов всего два – высокий уровень шумности и низкая экономичность.

5. Pirelli Ice-Zero FR. Оглашённый вид резины рассчитан на использование на территории стран Скандинавии, Канады или России. Достоинства: хорошая устойчивость на любой поверхности и уверенная управляемость во время торможения. Недостаток тоже весьма существенный – склонность к аквапланированию.

Очень важно непросто купить фирменные покрышки, но и проверить перед этим их качество.

1. У нешипованных вариантов должна быть идентичная твёрдость рядом с ободом и в любом другом месте.

2. Лишь грамотный рисунок протектора сможет хорошо отводить влагу иначе впоследствии не избежать эффекта акапланирования. Для этого выбирать лучше узор типа «шашечек» или «ёлочка».

3. Мягкость покрышки проверяется ногтём или ладонью. В первом случае придётся подковырнуть поверхность, чтобы понять уровень её податливости, тогда как во втором шина должна сопротивляться.

4. Качественная покрышка имеет глянцевое покрытие.

Если даже подобный перечень моделей не помог выбрать хорошие покрышки для зимы, можно обратить внимание на российский рынок б/у моделей. Тут легко отыскать хорошие европейские варианты по небольшой цене и в хорошем состоянии. Правда, при этом следует особое внимание уделить высоте протектора – шина с профилем менее 4 мм считается непригодной.

На самом деле, столь сложный выбор должен производиться на фоне многочисленных факторов: предпочтения самого автовладельца, заключения экспертов, основанные на проведённые ранее тесты, отзывах иных владельцев машин и соотношении цена-качество. Лишь при правильном выборе зимней резины следует рассчитывать на сохранении нервов, здоровья и собственной жизни.

У Spike-02 сохранили V-образный направленный рисунок протектора, но изменили форму перекрестных канавок, плюс увеличили количество ламелей. Все это позволяет эффективнее отводить снежно-водяную кашу из пятна контакта, а это дает возможность уверенно управлять машиной на снежной дороге. Доработана и резиновая смесь. По словам японцев, теперь шина не дубеет при низких температурах, на 30% увеличена ее износостойкость.

Покрышку выпускают в 30 типоразмерах. Посадочный диаметр - от 13 до 18 дюймов.

Фрикционные шины Goodyear и Fulda

В Европе продажи новых покрышек Goodyear UltraGrip Performance SUV Gen-1 начались с мая этого года. Скоро они появятся и у нас. Новинка, по сути, представляет собой адаптированную для кроссоверов легковую шину Goodyear UltraGrip Performance Gen-1, которая была запущена в массовое производство в прошлом году.

Легковая шина собрала массу лестных отзывов, в частности, ее высоко оценили эксперты TÜV SÜD Product Service GmbH. Можно предположить, что и покрышка для кроссоверов тоже окажется удачной.

К слову, это не единственная новинка производителя. Бренд Fulda, принадлежащий GoodYear, показал модель Kristall Control HP2. Напомним, под этим брендом американцы продают более бюджетные шины.

Эти шины пришли на смену модели Kristall Control HP, которая появилась в 2010 году. Рисунок протектора хитрый. В его центральной части своего рода сеть, состоящая из множества канавок. Эта «сеть» удерживает снег в пятне контакта, тем самым улучшая сцепные свойства покрышки.

Резиновая смесь усовершенствована. Теперь она еще более стойко переносит низкие температуры и в сильный мороз шина не дубеет, тем самым обеспечивается хорошая управляемость. В состав также входит силика (двуокись кремния). Она улучшает сцепные свойства на мокрой дороге.

Dunlop для кроссоверов

У покрышки новый сверхлегкий шип с твердосплавной вставкой треугольной формы. Впрочем, нет смысла подробно рассказывать про технологии. Большинство из них нам уже известны по моделям Conti. Поскольку это премиальный бренд, самые современные разработки сначала применяют в шинах Continental и только потом осваиваются брендами для более бюджетных сегментов.

В линейке 64 типоразмера, предназначенных для легковых автомобилей и кроссоверов.

Continental

Про новинки именитого производителя пока известий нет. Зато концерн уже выпустил некоторые «обновки» под своими суббрендами, «играющими» в более бюджетных сегментах. Про Gislaved мы уже рассказали, а вот еще одна новая модель - бюджетная новинка Matador MP 30 Sibir Ice 2.

По сравнению с предшественницей Matador Sibir Ice, у шины усилен каркас, а жёсткие блоки в плечевых зонах протектора обеспечивают неплохую курсовую устойчивость при маневрах. Шипы - алюминиевые с твердосплавной вставкой. «Гвозди» расположены таким образом, чтобы износ шипов и протектора был равномерным. То есть снижен риск выпадения шипов. Также вырос ресурс покрышки.

Всего доступен 21 типоразмер посадочным диаметром от 13 до 17 дюймов.

Всесезонные шины и «липучки» от Yokohama

Компания представляет обновленные всесезонные шины Geolandar G015 и «липучки» IceGuard Studless G075 .

Yokohama Geolandar G015 предназначена для вседорожников и пикапов. Покрышка кардинально обновлена. Появился новый рисунок протектора, усилена прочность боковин, переработан состав резиновой смеси. На боковине появился значок снежной трехгорной вершины. Это говорит о том, что теперь шину можно использовать и зимой - резина не дубеет, сохраняя эластичность даже при отрицательных температурах. Как заявили представители компании, на этих шинах можно ездить круглый год. Даже когда температура поднимается выше 20 градусов тепла. Новинка представлена в 64 типоразмерах.

Шины IceGuard Studless G075 предназначены для кроссоверов и вседорожников.

У G075 направленный рисунок протектора, а резиновая смесь впитывает воду подобно губке. Оригинальный влаговпитывающий состав смеси удаляет водяную пленку из пятна контакта, улучшая тормозные свойства покрышки. Всего в линейке G075 18 типоразмеров от 16 до 18 дюймов. Профиль: 55–70.

Kumho

Южнокорейская Kumho представила шипуемую шину Kumho WinterCraft SUV ice WS31 для кроссоверов. Создавалась она на базе чисто легковой покрышки Kumho Wi31. Рисунки протектора почти идентичны, поэтому родство видно сразу.

Под специфику машин SUV у новинки была увеличена жесткость блоков в рисунке протектора. Улучшены управляемость и торможение на льду. Инженеры поработали и над оптимизацией форм дренажных канавок. Это, в свою очередь, помогло улучшить поведение шин в снежной каше и увеличить сопротивление аквапланированию.

Еще одна новинка производителя - Kumho WinterCraft WP71. Эти «липучки» играют в премиум-сегменте. Корейцы обещают отличное сцепление и управляемость на мокрой и сухой дороге, а также на снегу. Благодаря направленному рисунку и большому количеству ламелей шины хорошо «гребут» в рыхлом снегу. Доступно 42 типоразмера от 225/50 R16 до 245/45 R19.

Nokian

На финских шинников равняется большинство. Они - одни из признанных лидеров, потому к их новинкам всегда интерес особый. Итак, к этой зиме Nokian подготовила нешипованную модель WR A4, которая придет на смену WR A3.

У шины асимметричный дизайн протектора, а в конструкцию внесли ряд изменений, направленных на улучшение эксплуатационных свойств. Резиновая смесь с силикой получила название Performance Traction Silica. Помимо натурального каучука она содержит масло канолы, что обеспечивает надежное сцепление в зимних условиях. А еще этот состав увеличивает износостойкость покрышки и улучшает стабильность при езде по снегу.

Также применена технология так называемых «снежных когтей»: на продольных ребрах ламелей протектора кромки сделаны острыми. Они и обеспечивают дополнительный зацеп на снежной дороге.

Michelin и Kleber

О том, что покажет компания под своим основным, премиальным брендом , пока неизвестно. А вот по продуктам, нацеленным на среднеценовой сегмент, ясность есть. Первая новинка - BFGoodrich g-Force Winter 2, шина с направленным рисунком протектора, предназначенная для широкой гаммы легковых автомобилей.

По сравнению с предшественницей, шиной g-Force Winter, у новинки более агрессивный рисунок протектора, улучшены сцепные свойства на снегу и мокрой дороге. В центральной части протектора сконцентрировано максимальное количество острых кромок, которые, цепляясь за покрытие, обеспечивают хорошую курсовую устойчивость.

Kleber - еще один бюджетный бренд, принадлежащий Michelin, - показывает модель Krisalp HP3. Это практически полный аналог модели BFGoodrich. Небольшие отличия есть лишь в рисунке протектора. Эта шина сменила предыдущую модель HP2.

Шина буквально иссечена дренажными канавками, улучшающими отвод снежно-водяной каши из пятна контакта.

Обе модели ориентированы на широкую гамму легковых автомобилей - от субкомпактных машин до минивэнов.

Зима близко. Настало время готовить сани. Продавцы начинают завозить зимние шины, а покупатели – задумываться о том, во что переобуться. В условиях наших дорог и климата нужна резина, способная одинаково хорошо справляться и с оледенением, и с грязью, и с водой. Но возможно ли такое? На практике существует извечная дилемма – выбирать нешипованную «липучку» или шипы. Представляем вам рейтинг шин для зимнего сезона 2017-2018 гг., в который вошли наиболее популярные и проверенные модели.

  • Отзывы автомобилистов
  • Тесты, проведенные с разными моделями баллонов

В результате имеем следующий обзор.

ТОП-7 нешипованных зимних шин

Отдавая предпочтение «липучке», помните, что покрышки такого типа отлично ведут себя в дождливую погоду и метель. Производители борются за сцепление по льду и снегу, постоянно меняя состав резины.

Скандинавские баллоны присутствуют на рынке с 2013 года и насчитывает больше полусотни модификаций в разном исполнении. В целом она рассчитана на длительную службу в зимних погодных условиях.

Преимущества конкретно этого образца:

  • Хорошая проходимость даже в условиях заснеженного бездорожья
  • Впечатляющие показатели курсовой устойчивости и управляемости
  • Хороший разгон и торможение по льду. Производитель улучшил сцепление с обледенелым покрытием

Из недостатков нужно отметить посредственную динамику торможения на асфальте.

Стоимость в 2017 году – около 6 тыс. руб. плюс-минус 100-400 руб. в зависимости от параметров.

Совет. Если вы ищете бюджетные варианты нешипованных шин для зимы, присмотритесь к моделям Nokian Nordman RS, Cordiant Winter Drive.

Американская резина демонстрирует уверенное движение по гололеду и неплохую поперечную устойчивость по укатанному снегу. Среди достоинств также проходимость по сугробам и надежное замедление на льду. Эти шины популярны на мокрых дорогах мегаполисов и обледенелых трассах.

Главный минус этого образца – шумность. На любом покрытии она достаточно громкая. Стоимость в пределах 6-10 тыс. руб. в зависимости от магазина и параметров колес.

#3: Continental Contivikingcontact 6

Протектор с ассиметричным рисунком и тремя независимыми зонами создан для морозного климата и обильных осадков.

Преимущества данного образца:

  • Отличный разгон по укатанному снегу
  • Отличное торможение по льду, влажной и сухой подложке
  • Поперечная устойчивость на льду
  • Акустический комфорт

Не лишена она недостатков:

  • Неуверенное поведение на глубоком снегу
  • Неустойчивость на любом асфальте – сухом и промерзлом
  • Характерная для Европы повышенная жесткость

В магазинах континентальную резину можно купить за 11,5 и выше тыс. руб.

Нешипуемые покрышки с хорошими ходовыми характеристиками на обледенелых дорогах, заснеженном покрытии, а также в каше. Во всех случаях они показали уверенный разгон с приемлемым торможением.

Недостатки:

  • Скромные ходовые качества на твердой свободной от льда и снега подложке
  • Плохая маневренность на влажной твердой дороге
  • Неуверенная езда на сухом асфальте
  • Низкая экономия топлива

Стоимость этих баллонов – 4750-7000 руб.

#5: Michelin X-Ice 3

Это одна из самых легких среди нешипованных покрышек. Французская автообувь сильна во многих номинациях. Среди плюсов:

  • Курсовая устойчивость
  • Отличное замедление на асфальте
  • Уверенное понятное поведение на льду
  • Хорошая проходимость по снегу

Трудно найти минусы у данной модели, однако можно указать ограниченную проходимость на свежем снегу и посредственные показатели комфорта. Цена – до 5500 руб.

#6: Bridgestone Blizzak Vrx

Японская резина порадует автомобилистов, которые редко покидают черту города при условии хорошо работающих коммунальных служб. Она отлично держится на любом асфальте, показывает уверенное торможение в морозные погоды.

Среди недостатков:

  • Сложное управление на оледенелых и заснеженных покрытиях
  • Невысокая проходимость
  • Акустический дискомфорт

Стоимость: от 7,5 тыс. руб.

Рейтинг нешипованных шин сезона зима 2017-2018 заключает резина от Hankook. Протектор с клиновидным рисунком обеспечивает неплохую управляемость на заснеженной дороге и предсказуемое поведение на льду. Другие плюсы – экономия топлива, хорошее сочетание цены и качества.

Слабость образца – ненадежное поведение на асфальте из-за частых срывов осей в скольжение и скромного замедления.

Стоимость: 2700-4600 руб.

ТОП-7 шипованных шин для зимы

Это покрышки, приспособленные для езды по гололеду и заснеженным дорогам.

Обратите внимание: стоимость одних и тех же моделей может отличаться в 2 раза. Это в меньшей мере зависит от продавца, и в большей – от локации завода-изготовителя и технологии производства.

Список лучших шипованных зимних шин 2017-2018 выглядит следующим образом.

#1: Nokian Hakkapeliitta 8

При создании этой модификации финская компания ориентировалась именно на российский рынок. Они отличаются увеличенным количеством шипов и дизайном протектора, предназначенным для езды по зимней снежно-водной каше. Шины выталкивают ее из-под себя, обеспечивая уверенное движение. Их используют для экспедиций на севере. Резина не дубеет даже при экстремально низких температурах. Все это ставит их на первое место рейтинга в этом обзоре.

Достоинства:

  • Увеличенный срок службы.Колес хватает на несколько сезонов
  • Идеальное сцепление с дорогой при любых условиях, будь то снег или наледь
  • Надежное торможение даже при резком нажатии на педаль

Есть у нее и недостатки:

  • Ощущается неустойчивость при попадании колеса в колею
  • Высокая стоимость: от 12 000 руб.

#2: Continental Contiicecontact

Их плюсы:

  • Повышенная износостойкость
  • Плотная глубокая посадка баллонов, предотвращающая выпадение
  • Надежное сцепление и устойчивость на дороге

При этом шины неуверенно ведут себя на влажном асфальте одинаково в режиме движения и торможения. Стоимость – от 9100 руб.

Это хороший вариант зимней шиповки для бездорожья и условий севера. Технология производства резины этой марки обеспечивает сохранение эксплуатационных качеств в течение лет.

Преимущества:

  • Уверенный разгон и торможение на любой подложке, включая покрытые льдом и снегом
  • Хорошая устойчивость на скорости
  • Протектор отводит из-под колес воду, снежную кашу

Недостаток – при попадании в колею машину начинает нести. Эти покрышки стоят от 2250 руб. в зависимости от продавца.

Эти шины могут похвастаться инновационными технологиями, которые использовали при их производстве. Их шипы имеют двойной сердечник, что дает дополнительное сцепление на льду. Рисунок протектора эффективно выталкивает снег и воду.

Плюсы этих баллонов:

  • Надежность
  • Приемлемое сочетание цены и качества
  • Эффективное торможение в разных условиях

#5: Gislaved Nordfrost 100

Эти покрышки предназначены для езды по заснеженным и обледенелым покрытиям. Ее основные достоинства:

  • Износостойкость – верно прослужат вам несколько лет
  • Отличное сцепление
  • Это «тихая» резина
  • Быстрое торможение даже на заснеженном покрытии

Среди недостатков – невысокие ездовые показатели на ледяном покрытии. Цена – от 4400 руб.

Обувка с широкой контактной поверхностью. Добавьте к этому латеральные канавки, дающие крепкое сцепление с дорогой в любую погоду, 22 ряда ошиповки и 170 противоскользящих шипов, и получите безопасное движение по скользким поверхностям.

Цена – от 2450 руб.

Новинки рынка 2017-2018 годов

Самыми ожидаемыми на российском рынке можно назвать покрышки NOKIAN HAKKAPELIITTA 9 для легковых авто и с приставкой SUV– лучшую зимнюю резину для кроссоверов. Эта модель отличается от предыдущей технологией ошиповки и шипами противоскольжения двух типов. Благодаря этому шины отлично держат дорогу, адаптируясь к любым погодным условиям.

Концерн Bridgestone также порадует новинкой – липучкой Blizzak VRX2. Тесты этой модели зимней резины 2017-2018 уже показали улучшенную проходимость по снегу по сравнению с предыдущей, и повышенный комфорт. Производитель заявляет также более долгий срок службы.

Goodyear пополнил свою линейку покрышками для внедорожников в среднем ценовом сегменте Fulda Kristall Control SUV. За основу был взят дизайн протектора легковых авто Fulda Kristall Control HP2, но рисунок был укрупнен. Фирменная технология компании Snow Catcher придала этим баллонам надежное сцепление на снегу.

Michelin также основательно подготовился к сезону «зима 17-18». Компания обновила линейки своих дочерних брендов, выпустив целую серию покрышек с одним базовым рисунком протектора. Среди новинок – не шипованные бюджетные Tigar SUV Winter, Taurus SUV Winter, Orium SUV Winter, шипованные Orium SUV Ice, Tigar SUV Ice, Taurus SUV Ice.

Автомобильный класс «SUV» – это один из наиболее быстрорастущих сегментов в мире, а с каждым годом подобных «железных коней» выбирают все больше, и больше людей.

Однако владельцы кроссоверов, особенно полноприводных, не всегда подходят ответственно к сезонной смене летних покрышек на зимние, так как обычно штатная резина имеет маркировку «M+S», что, формально, позволяет эксплуатировать ее в холодный период года (правда, остаточная глубина протектора должна составлять как минимум 4 мм).

Но здесь стоит отметить, что, по сути, данный индекс ничего не значит, ведь для его нанесения не требуется проведение каких либо испытаний, подтверждавших способность шин нормально вести себя зимой. Именно поэтому все чаще его можно наблюдать на откровенно летних покрышках, что обесценивает обе буквы – и «S» («snow» – снег), и «M» («mud» – грязь).

Ну а чтобы быть максимально уверенным в зимней «обуви» для своего автомобиля, при ее выборе следует обращать внимание на клеймо «Snowflake» в виде трех горных вершин со снежинкой, которое указывает на успешную сдачу экзаменов на снежном треке.

Такую маркировку и имеют все участники тестов – 14 комплектов шипованных покрышек популярной «компакт-кроссоверной» размерности 215/65 R16 (а их «носителем» в наших тестах выступил один из популярных SUV компактного класса).

Программа испытаний была выбрана стандартной – все шины подверглись ледовым, снежным и асфальтовым упражнениям. Проходили они при температуре воздуха от +2 до -23 градусов по Цельсию, однако замеры продольной динамики осуществлялись в закрытом ангаре (для достижения более стабильной температуры). Стоит отметить, что наиболее эффективно шипованные покрышки проявили себя при несильном морозе, в то время как, например, при минус двадцати лед начинал затвердевать, и «стальные клыки» теряли свои сцепные свойства.

Первое испытание, которому подверглись все подопытные – разгон на льду с включенной противобуксовочной системой с 5 до 30 км/ч (с целью исключения проскальзывания колес). Лучшими здесь оказались Pirelli – они справились с данной дисциплиной всего за 5 секунд. На второй позиции расположились покрышки Nokian Hakkapeliitta SUV, уступившие лидерам лишь 0.1 секунды, а на третьем – Cordiant (5.4 секунды). Что касается аутсайдеров, то в их список попали BFGoodrich, Yokohama и Nexen – 8.6, 7.9 и 7.8 секунды соответственно.

При торможении на ледовом покрытии с 30 до 5 км/ч (не до полной остановки, дабы не допустить вмешательства ABS) обладатели «золота» и «серебра» в предыдущем упражнении поменялись местами: возглавили пьедестал почета Nokian Hakkapeliitta SUV с результатом 14.2 метра, а на ступеньку ниже разместились Pirelli – 16.1 метра. А вот худшими вновь стали BFGoodrich – они «уехали» на 26.3 метра.

Завершало цикл «ледовых испытаний» прохождение извилистой трассы на время (попутно было субъективно оценено удобство управления кроссовером на таком полотне, так как замерить его не предоставляется возможным). Быстрее остальных показали себя шины Nokian Hakkapeliitta SUV, которым потребовалось 72.5 секунды, обогнавшие ближайшего преследователя – Gislaved – сразу на 0.9 секунды. Худшими же оказались Nexen – они проехали круг за 86.4 секунды (кстати, и управлялись отвратительнее других). В целом же, в плане маневрирования все комплекты покрышек продемонстрировали равные результаты, но все-таки «пальму первенства» захватили «топовые» Nokian.

Следующее упражнение – разгон на снегу (с активированной противобуксовочной системой) с 5 до 35 км/ч. В данном случае всех опередили шины Pirelli (4.4 секунды), а лишь немногим им уступили Formula и Hankook – всего 0.1 секунды. А вот среди аутсайдеров оказались Yokohama, которые затратили на ускорение ровно 5 секунд.

При торможении с 35 до 5 км/ч расклад сил поменялся: лидирующую позицию «застолбили» за собой Michelin и Pirelli (11.6 метра), хотя в конце списка вновь «прописались» Yokohama (12.6 метра).

В плане управляемости на извилистой снежной трассе больше остальных порадовали покрышки BFGoodrich, а полной противоположностью им стали Nexen (хотя, в целом все «подопытные» показали примерно схожие результаты).
Но что касается времени прохождения круга, то здесь равных не было Goodyear – они справились с дисциплиной за 90.4 секунды. А вот в арьергарде вновь плелись Nexen (96.8 секунды).

Одно из важных качеств зимних шин – «гребные» свойства. Именно поэтому следующим испытанием стало измерение разгона кроссовера по рыхлому снегу глубиной 13 см с 5 до 20 км/ч (с включенной противобуксовочной системой). Здесь на первом месте обосновались Cordiant, сумевшие ускориться за 4.8 секунды, а наиболее низкие результаты показали Viatti, уступившие лидеру сразу 1.6 секунды.

После завершения «зимних упражнений», настала пора «испытаний асфальтом», и первым из них оказалось торможение на мокром асфальте с 80 до 5 км/ч. Покрышки Formula смогли замедлиться за 32.4 метра, завоевав «золото», а вот Toyo «уехали» сразу на 40.5 метров, заняв худшую позицию. На сухом покрытии (измерения осуществлялись на тех же самых скоростях) лидер остался неизменным – Formula (30.3 метра), а вот аутсайдер изменился – Hankook (на 4 метра больше).

В плане комфорта все шипованные покрышки продемонстрировали не самые лучшие результаты, однако и здесь не обошлось без фаворитов: лучшую плавность хода кроссовер показал на колесах Hankook, а меньше всего шума издавали BFGoodrich, Nexen и Michelin. Что касается худших в данных дисциплинах, то в первом случае – это Viatti, а во втором – Cordiant и Goodyear.

В завершении тестов стоит отметить, что все комплекты шин отличились неплохим качеством – никто из них явно «не сорил» шипами.

Бесспорное «итоговое золото» досталось покрышкам Nokian Hakkapeliitta 9 SUV – они легко опередили всех конкурентов в большинстве упражнений. Правда, и стоят они дороже остальных, причем – ощутимо.

Составлять любой рейтинг, достаточно сложно. Да и аудитория, которая ищет информацию, становится требовательнее. Любой рейтинг отображает чье-то личное мнение, а так называемые профессиональные обзоры, не всегда отображают полную действительность. В нашей сегодняшней статье, мы решили представить рейтинг лучших зимних шин 2018 - 2017 года в категории шипованные и нешипованные шины. Мы опирались на сложный российский климат и на отзывы потребителей, которые уже успели протестировать шины в реальных условиях. Вы узнаете, какие зимние шины лучше выбрать, на что обратить внимание, в чем различия между шипованной и нешипованной резиной.

Когда наш материал только готовился, то мы заметили, что большая часть всех обозревателей ссылается на европейский автомобильный журнал ADAC. Это немецкий журнал, с грамотными и подробными обзорами аксессуаров для автомобилистов, в том числе и с качественными обзорами шин. Но, составлять рейтинг лучших зимних шин 2016 -2017 года, на основе данного издания, глупо. Во-первых, водителям в Европе на законодательном уровне запрещено ставить на свои машины шипованные шины, во-вторых, зима в Европе, это не зима в России. У нас суровее климат, больше реагентов на дороге и совсем другие условия эксплуатации. Этот факт необходимо учитывать в первую очередь.

Наша задача, не склонить вас к тому или иному бренду, заставить пользоваться шипованными или нешипованными (липучки, фрикционные) шины. Мы постарались составить рейтинг, какие зимние шины лучше выбрать зимой 2016 - 2017 года. Прочитав статью, выводы вы сделаете сами, опираясь на представленные факты и на свои личные критерии отбора. Так же интересно: , .

Лучшие зимние нешипованные шины 2018 - 2017 года

В простонародье нешипованные шины называют липучками, а на профессиональном сленге, фрикционные. Они не имеют металлических шипов. Протектор создается с определенной формой рисунка имеющий ряд углублений, которые выводят из под колес лишнюю влагу и снег. Это позволяет шине находить сцепление с дорогой, а протектор не заполняется лишним снегом. Отличный вариант для мягкого зимнего климата, особенно в Европе, но и в России липучки имеют положительные отзывы со стороны потребителей.

1. Лучшие зимние нешипованные шины 2018 - 2017: NOKIAN HAKKAPELIITTA R2 SUV - Цена от 9 000 до 12 000 рублей.

Новинка от финского производителя шин NOKIAN. Так как, головная компания находится в Финляндии, а климат этой страны максимально приближен к российской зиме, то и продукт они выпускают весьма качественный. Нешипованные шины NOKIAN HAKKAPELIITTA R2 SUV, как следует из названия, предназначены для внедорожников и кроссоверов. Особенности данного товара, уникальный рисунок протектора. Он буквально выталкивает из под колеса лишнюю влагу и снег. Рисунок протектора не забивается, что обеспечивает хорошее сцепление с дорогой. Агрессивный рисунок, это не только красиво, но и безопасно. Расположение всех элементов продумано и просчитано, так что вам не стоит опасаться заносов на городской или проселочной дороге. Нешипованные шины NOKIAN HAKKAPELIITTA R2 SUV изготавливаются по специальной технологии, в резиновую смесь добавляются специальные кристалы, не позволяющие резине задубеть, даже в экстремальную минусовую температуру. Отзывы потребителей говорят об отличном качестве продукции, и о соответствии характеристик реальным условиям.

Плюсы:

  • Отлично держит дорогу, как в городских, так и не городских условиях. Четкая управляемость;
  • Попадание в колею, не проблема, резина моментально находит, за что уцепиться и машина не ерзает;
  • Четкое и уверенно торможение в любых условиях. В ходе тестов нешипованные шины NOKIAN HAKKAPELIITTA R2 SUV тестировали на сухом, мокром и заснеженном асфальте. Во всех тестах тормозной путь находился в пределах нормы;
  • Тяжелые внедорожники и кроссоверы с данной резиной демонстрируют хорошую управляемость;
  • Кристаллы в резине не позволяют колесу замерзнуть, что обеспечивает тихий ход;
  • Европейское качество, износостойкость на высоком уровне, нешипованных шин NOKIAN HAKKAPELIITTA R2 SUV хватает на несколько сезонов.

Минусы:

  • В экстремальных зимних условиях, особенно на дороге после реагентов, чувствуется небольшое рыскание, но на управлении не сказывается;
  • Высокая цена, нешипованные шины с подобными характеристиками, продаются по более низкой цене.

В заключении, NOKIAN HAKKAPELIITTA R2 SUV, можно смело назвать лучшими нешипованными шинами 2016 - 2017 года, только благодаря качеству и характеристикам. Если ваше финансовое положение позволяет потратить столько денег на резину, то покупайте их, не задумываясь.

2. Лучшие зимние нешипованные шины 2018 - 2017 года: MICHELIN X-ICE XI3 - Цена от 8 000 до 13 000 рублей.

Французская марка MICHELIN всегда занимает лидирующие позиции, но в рейтингах летних шин. В рейтинге лучших зимних нешипованных шин 2018 - 2017, марка MICHELIN X-ICE XI3, занимает лишь вторую позицию. Сложно требовать от европейского производителя качественный продукт для суровых и непредсказуемых российских зим. Проанализировав все отзывы потребителей, мы выявили один существенный минут шин MICHELIN X-ICE XI3, они плохо показывают себя в гололед. Но, этот минус относится ко всем нешипованным шинам, ведь им просто нечем цеплять лед. По другим показателям, они имеют плюсы. Рисунок протектора создавался в ходе испытаний. Он создан с учетом физических законов и реалий сурового климата, что не типично для европейских компаний. Именно рисунок протектора зимних нешипованных шин MICHELIN X-ICE XI3 обеспечивает отличное сцепление с дорогой, снижает риск заноса и четко ведет себя на заснеженной дороге. Удивительно, но лучшие шины поступают в Россию из Европы, где мягкий зимний климат.

Плюсы:

  • Демонстрирует отличное сцепление с дорогой, за счет уникального рисунка протектора, моментальный отвод воды и снежной каши из под колеса;
  • Мягкий и бесшумный ход. Этот критерий можно отнести ко всем нешипованным шинам;
  • Четкое управление при прохождении поворотов на скорости;
  • Качество резины высочайшее, износостойкой резины хватает на несколько сезонов;
  • Трогается без пробуксовки, понятное и ожидаемое управление.

Минусы:

  • Проблема всех липучек, неуверенность в гололед;
  • Мягкая резина не всегда хорошо подходит для заснеженной дороги.

Резина MICHELIN X-ICE XI3, уверенно занимает вторую строчку в рейтинге лучших зимних нешипованных шин 2018 - 2017 года. Хорошее соотношение цены и качества. Редко найдешь на рынке подобный продукт, сочетающий в себе все эти качества.

3. Лучшие зимние нешипованные шины 2018 - 2017 года: GOODYEAR ULTRA GRIP ICE 2 - Цена от 5 000 до 11 000 рублей.

Новые нешипованные шины GOODYEAR ULTRA GRIP ICE 2 обладают улучшенными свойствами торможения. Оно и не удивительно, ведь компании потребовалось три года на создание этой резины. Только, после сотен тестов и испытаний в самых суровых климатических условиях, GOODYEAR ULTRA GRIP ICE 2 появились на рынке. Зимние шины GOODYEAR ULTRA GRIP ICE 2 созданы из крио-адаптивной резиновой смеси, что исключает замерзание в суровом северном климате. Зимние нешипованные шины GOODYEAR ULTRA GRIP ICE 2 продемонстрировали отличное сцепление и управляемость. Легендарный журнал «За рулем» разместил их на четвертой строчке своего рейтинга, а в европейских автомобильных журналах, GOODYEAR ULTRA GRIP ICE 2 всегда попадают в тройку лучших зимних шин. GOODYEAR ULTRA GRIP ICE 2 первая марка, где используется определение крио-адаптивная резиновая смесь. Это означает, что резину специально готовили для северного рынка, и она не дубеет, даже при температуре -25 градусов. Неизменный фирменный знак нешипованных шин GOODYEAR, V-образный рисунок протектора. Он выталкивает воду и снежную кашу и обеспечивает надежное сцепление с дорогой.

Плюсы:

  • Одно из лучших соотношений цены и качества. Вряд ли есть достойный продукт по подобной цене;
  • Уникальные свойства торможения. Компания потратила несколько лет, чтобы создать уникальную резину с уменьшенным тормозным путем на снегу;
  • Отличное управление и устойчивость на снежной каше. Протектор великолепно справляется со своей задачей.

Минусы:

  • Плохо поглощает неровности дороги;
  • Неуверенный разгон с места в гололед.

4. Лучшие зимние нешипованные шины 2018 - 2017 года: BRIDGESTONE BLIZZAK VRX - Цена от 9 000 до 13 000 рублей.

Японцы всегда могли удивить, а в этот раз они удивляют нас новыми нешипованными шинами BRIDGESTONE BLIZZAK VRX. Они создавались по специальной технологии и специально для северных рынков. Поэтому производитель учел особенности климата, снежного покрова и перепады температуры. Шины BRIDGESTONE BLIZZAK VRX, одни из немного импортных продуктов, которые идеально подходят для эксплуатации в переменчивом зимнем российском климате. Шины BRIDGESTONE BLIZZAK VRX проходили, ряд тестов в России. Они показали достойный тормозной путь на снегу и в гололед. Уникальный рисунок протектора, положительно сказывается на функциональности резины, вся лишняя влага и снежная каша, буквально выталкиваются из под колес.

Плюсы:

  • Уникальные технологии в резине позволили создать мягкий и комфортный ход;
  • Отлично показывают себя в городских и сельских условиях, проходимость по высокому снегу;
  • Торможение;
  • Уникальный рисунок великолепно отводит снежную кашу, и демонстрируют хорошую устойчивость на поворотах.

Минусы:

  • Нестабильное поведение на льду:
  • Быстрый износ, особенно в городских условиях.

Итог: лучшие зимние нешипованные шины BRIDGESTONE BLIZZAK VRX хороший вариант для тех, кто редко ездит на трассе зимой, в основном передвигается на маленькой скорости в городских условиях.

5. Лучшие зимние нешипованные шины 2018 - 2 017 года: YOKOHAMA ICE GUARD IG50 - Цена от 7 000 до 10 000 рублей.

Когда возникает вопрос, какие хорошие зимние нешипованные шины купить, то лучший ответ, YOKOHAMA ICE GUARD IG50. Идеальное соотношение цены и качества, великолепные характеристики и уникальные возможности на замерзшей дороге. Если большая часть всех шин боится воды на ледяной кромке, то YOKOHAMA ICE GUARD IG50, это не страшно. Специальный рисунок протектора, моментально выводит воду из под колеса, что позволяет резине уцепиться за ледяную кромку, дав хорошее управление.

Плюсы:

  • Идеальное соотношение цены и качества;
  • Хорошо показывает себя в гололед, безопасность на поворотах;
  • Подходит, как для городской, так и для сельской эксплуатации.

Минусы:

  • При плюсовой температуре следует сразу переобуть машину;
  • Следите за давлением, на спущенных покрышках управляемость снижается.

Выбрать лучшие зимние нешипованные шины сложно, и если вы ограничены в деньгах, то самым универсальным выбором станут YOKOHAMA ICE GUARD IG50. Сними, вы точно не попадете впросак.

6. Лучшие зимние нешипованные шины 2018 -2017 года: CONTINENTAL CONTIVIKINGCONTACT 6 - Цена от 11 000 до 13 000 рублей.

Трудно представить себе хоть один топ лучших зимних шин, без марки CONTINENTAL. Вот и наш рейтинг не обошел стороной нешипованные шины CONTINENTAL CONTIVIKINGCONTACT 6. Шины CONTINENTAL CONTIVIKINGCONTACT 6 от немецкого производителя, стабильно занимают верхние строчки в обзорах европейских журналистов. Их уникальная технология производства дает водителю возможность чувствовать уверенность за рулем, даже в сложной дорожной обстановке. Казалось бы, мягкий европейский климат, никак не сравниться с российской зимой. Но, это заблуждение. Шины CONTINENTAL CONTIVIKINGCONTACT 6 создавались для северных рынков, с учетом российских реалий. Дорогая цена отталкивает многих потребителей, и из-за этого, шины находятся в конце нашего рейтинга лучших зимних нешипованных шин 2018 - 2017 года. Но, факт в том, что они действительно великолепны и обладают завидными качествами в дорожных условиях.

Плюсы:

  • Хорошая устойчивость на заснеженной дороге, машину не бросает в стороны;
  • Мягкий и плавный ход;
  • Хорошее сцепление даже в гололед, нет заносов при прохождении поворотов;
  • Не дубеют на морозе благодаря кристаллам в структуре резины;
  • Управляемость и торможение на высоком уровне.

Минусы:

  • Подходит для городского использования. Мягкая структура резины снижает сцепление в сугробах.

7. Лучшие зимние нешипованные шины 2018 -2017 года NOKIAN NORDMAN RS- Цена от 3 000 до 5 000 рублей.

Какие зимние нешипованные шины лучше выбрать, если ограничен бюджет? Ответ однозначный, шины NOKIAN NORDMAN RS. Самый бюджетный вариант липучек, но при этом с качественными характеристиками. Низкая цена и достойные характеристики, сделали шины NOKIAN NORDMAN RS лидером на российском сезонном рынке. Никакими уникальными возможностями резина не обладает, это просто, достойная резина за такие деньги.

Плюсы:

  • Цена, одна из самых низких;
  • Достойное сцепление с дорогой;
  • Качественная резина, хватит на несколько сезонов;

Минусы:

  • Российское производство;
  • Слабая курсовая устойчивость;
  • Может понести при резком торможении.

Вот собственно и весь рейтинг зимних нешипованных шин 2016 - 2017 года. Я бы хотел уйти от слова рейтинг или топ, это подборка достойных товаров на отечественном рынке. Вы можете прислушаться к нашему мнению и выбрать шины из списка, или просто отталкиваться от него при покупке резины. Купить хорошие зимние шины, очень важно, от этого зависит ваша безопасность и безопасность остальных участников движения.

Лучшие зимние шипованные шины 2018 - 2017 года

Зимние шипованные шины, самый надежный вариант резины для вашего автомобиля. В суровой российской зиме, нет ничего надежнее шипов. Липучки хорошо подходят для городского цикла езды, где дороги посыпают реагентами. Если вы часто ездите по дорогам, которые не убирают и не посыпают реагентами, то обязательно покупайте шину с шипами. Только они обеспечат надежное сцепление в гололёд, сведут возможность заноса на поворотах к минимуму и обеспечат короткий тормозной путь при резкой остановке. Мы составили небольшой рейтинг, топ лучших зимних шин с шипами, на которые вам стоит обратить внимание.

1. Лучшие зимние шипованные шины 2018 - 2017 года: GISLAVED NORDFROST 100 - Цена от 6 000 до 9 000 рублей.

Популярные зимние шины GISLAVED NORDFROST 100, уже несколько лет присутствуют на российском рынке. Уникальное расположение шипов на протекторе, обеспечивает надежное сцепление с дорогой и управляемость. Рисунок протектора отводит лишнюю воду и снежную кашу из под колеса. Шипы вмонтированы надежно, что снижает их выпадение и позволяет использовать резину несколько сезонов.

Плюсы:

  • Хорошие показатели проходимости на сельской заснеженной дороге;
  • Мокрый асфальт и гололед не проблема;
  • Четкая управляемость без заносов;
  • Хорошо держат дорогу на скорости.

Минусы:

  • Количество шипов ограничено европейскими мерками;
  • Мягкая резина.

2. Лучшие зимние шипованные шины 2018 - 2017 года: NOKIAN HAKKAPELIITTA 8 SUV - Цена от 13 000 до 18 000 рублей.

Зимние шипованные шины NOKIAN HAKKAPELIITTA 8 SUV, первый европейский вариант резины, созданный для эксплуатации в суровый зимний период. Финская компания ориентировалась на российский рынок. Количество шипов увеличено, рисунок протектора создан с учетом физических свойств воды и снежной каши. Протектор выталкивает все лишнее из под колеса, обеспечивая уверенное сцепление. Все европейские издание присудили NOKIAN HAKKAPELIITTA 8 SUV наивысшие награды, а экспедиции обувают в эту резину свои внедорожники для путешествий по северу. Уникальное строение резины, делает зимние шипованные шины лучшими, ведь резина NOKIAN HAKKAPELIITTA 8 SUV не дубеет при экстремально низкой температуре.

Плюсы:

  • Идеальное сцепление в любых условиях, будь то снежная кромка или ледяная наледь;
  • Уверенное торможение даже при резком нажатии на педаль тормоза;
  • Повышенная износостойкость, резины хватает на несколько сезонов.

Минусы:

  • Высокая цена по сравнению с конкурентами;
  • При попадании колеса в колею, чувствуется неустойчивость.

3. Лучшие зимние шипованные шины 2018 - 2017 года: GOODYEAR ULTRA GRIP ICE ARCTIC - Цена от 6 000 до 11 000 рублей.

Можно смело сказать, что GOODYEAR ULTRA GRIP ICE ARCTIC, это лучшие зимние шипованные шины. Изначально, компания разрабатывала технологию для путешественников на север. Вы заметили по фото, что шипы расположены странно, по уникальному узору. Именно этот узор из шипов и обеспечивает максимальное сцепление с дорогой, и машину не заносит на резких поворотах на скорости. Для вас перестанет быть проблемой лед на дороге. Но, как и любая резина, GOODYEAR ULTRA GRIP ICE ARCTIC имеет свои плюсы и минусы. О них ниже.

Плюсы:

  • Уникальный рисунок протектора отводит воду и снежную кашу;
  • Хорошее торможение в гололед;
  • Уверенно держит дорогу на скорости;
  • Подходят для эксплуатации на севере.

Минусы:

  • В колее машину начинает вести.

4. Лучшие зимние шипованные шины 2018-2017 года: PIRELLI ICE ZERO - Цена от 6 000 до 18 000 рублей.

Трудно найти более современные зимние шипованные шины, вернее резину, где использовано столько современных технологий. Во-первых, шины PIRELLI ICE ZERO оснащены шипами с двойным сердечником, это дополнительное сцепление на льду, во-вторых, уникальный рисунок протектора, выталкивающий воду и снег. Все это вкупе дает отличную резину для зимнего периода. С шинами PIRELLI ICE ZERO ошибиться не возможно, если какая-то марка вас смущает, то покупайте PIRELLI ICE ZERO.

Плюсы:

  • Приемлемое соотношение цены и качества;
  • Надежная резина;
  • Уверенное торможение в любых условиях.

Минусы:

  • При плюсовой температуре нужно срочно менять.

5. Лучшие зимние шипованные шины 2018 - 2017 года: CONTINENTAL CONTIICECONTACT - Цена от 7 000 до 10 000 рублей.

Самая универсальная линейка зимних шипованных шин CONTINENTAL CONTIICECONTACT. Чаще всего используются на отечественных автомобилях. Обладают хорошим сцеплением и показателями проходимости. Шипованные шины CONTINENTAL CONTIICECONTACT подходят, как для городских дорог, так и для проселочной местности.

Плюсы:

  • Уверенное сцепление и проходимость;
  • Комфортная и качественна резина.

Минусы:

  • Высокая цена

Независимо от того, какие зимние шины вы предпочитаете, шипованные или не шипованные, вы должны понимать, что подходит вашему автомобилю. Учитывать дорожные условия и условия эксплуатации. Какие зимние шины лучше выбрать в 2018 - 2017 году, решать, только вам.