Выбор зимней резины для кроссоверов. Какие лучше выбрать зимние шины. Компания Pirelli с моделью Ice Zero

Огромное количество разнообразных зимних видов резины пришлось испытывать экспертам, работающим в журнале «За рулем». Испытания проводились на одной из площадок, где тестируются машины моделей ВАЗ. Собственно с результатами испытаний можно познакомиться прямо сейчас в статье, посвященной тесту зимних шин R16 2016 года.

Что касается новинок

Этот материал порадует наличием специального списка, в котором будут указаны исключительно самые качественные модели покрышек, появившиеся в продаже в этом году. Дабы сразу не раскрывать все карты, можно отметить лишь несколько наименований, с которыми вскоре предстоит столкнуться. Например, среди новинок зимних шин можно отметить Cordiant Snow Cross, Nokian Nordman 5 и Pirelli Ict Zero.

Какие лучше выбирать зимние шины?

Чтобы выбрать хорошие зимние шины, необходимо определиться в каких условиях они будут эксплуатироваться. Если машина будет больше ездить в городе, по самой простой дороге, тогда подойдет резина нешипованного типа. В случае, когда автомобиль преимущественно передвигается по заснеженным дорогам, тогда следует приобрести шипованные колеса. Они обеспечат качественное сцепление даже с дорожным покрытием самого низкого качества.

Чтобы у человека не возникло трудностей при выборе зимних покрышек, следует внимательно изучить рейтинг, приведенный ниже:

10. Кордиан Сноу Кросс. Создаются в России. Выдерживают нагрузку при скорости в 190 километров в час. Протектор имеет направленный рисунок. Всего здесь 130 шипов. Одна шина весит чуть больше десяти килограммов. Среди основных достоинств выделяют неплохие сцепные свойства на снегу и льду. Минусов больше: снижается управляемость, на асфальте возникнут проблемы с торможением, в салоне постоянно будет шумно. Одно колесо обойдется в 3600 руб.

9. Toyo Observe G3-ICE. Производятся в Японии. За одно колесо придется заплатить порядка 4000 рублей. Количество шипов равняется 97-и. Вес — 10,3 килограмма. Стоимость четырех шин – 16000. Плюсы: приемлемый уровень комфорта, есть возможность двигаться по определенному курсу в условиях заснеженной дороги. Недостатки: на мокрой дороге могут возникнуть трудности с торможением. Уровень проходимости не слишком высокий.

8. Hankook Winter i Pike RS+ W419D. Страна изготовления — Южная Корея. Здесь находится 169 шипов, что довольно много. Средняя стоимость колеблется в районе четырех тысяч. Отзывы пользователей говорят о том, что есть возможность существенно снизить показатель расхода топлива, а также приятно радует цена – 8 тысяч за пару. Среди достоинств можно также отметить хорошее продольное сцепление на снегу. Из минусов отмечают низкую проходимость, плохую управляемость на заснеженной дороге и шумность.

7. Gislaved Nord Frost 1000. Германия. Стоимость одного колеса достигает порядка пяти тысяч. Славятся высоким качеством и длительным сроком эксплуатации. По Шору твердость составляет 59 единиц. Из минусов отмечают плохой разгон на льду и увеличенный расход горючего. Из плюсов — на асфальте торможение проходит без проблем.

6. Нокиан Нордман 5. Приближаясь к экватору обзора, эти колеса нельзя было оставить в стороне. Вне зависимости от скорости езды, расход топлива приятно порадует водителя. Стоимость в пределах разумного. Отличаются надежностью и средней ценой в 4100 за штуку. Вот только возникают трудности с торможением на сухом асфальте. Не боятся бездорожья.

5. Michlen X-Ice North 3. Нужно отметить, что здесь лишь один минус, но он весьма существенный — на льду сцепление с дорогой практически отсутствует. На асфальте торможение хорошее. Девяносто шесть шипов, чего вполне достаточно для надежного движения зимой. Пользователи отмечают их удобство во время длительных переездов. Для покупки полного комплекта придется потратить 22400 рублей.

4. Пирелли Айс Зеро. Стоят больше пяти тысяч за колесо. Вес — 9,1 кг. С ними снижается управляемость и становится шумно в салоне, но это не отнимает высокой проходимости и качественного сцепления с любой дорогой. Протектор тут направленный.

3. Открывают топ шины Goodyear Ultra Grip Ice Arctic. В целом хороши, но про комфортную езду с ними можно забыть. Могут также возникнуть трудности с управляемостью. Из плюсов нужно отметить, что для автомобиля с такими колесами совершенно не существует непреодолимых препятствий. Цена вполне адекватная – 5100 рублей за шину.

Сезонная смена шин является обязательным условием эксплуатации автотранспорта . Каждый тип резины рассчитан для определенных погодных условий . На это влияет состав материала изготовления , рисунок протектора и наличие дополнительных элементов .

Когда по закону нужно переобуваться на зимнюю резину в 2016 г

Своевременная смена резины с 01 .11 .2015 г закреплена на законодательном уровне . В техническом регламенте таможенного союза (ТР ТС ) в приложении 8 , разделе 5 .5 указано , что зимние шины с шипами запрещено использовать летом – с июня по август . Это же касается летних моделей резины , для которых ограничение составляют декабрь , январь и февраль .

Фактически нет четких правил , когда переобуваться на зимнюю резину в 2016 г . Информация о внесениях изменений в закон №16 —ФЗ «О транспортной безопасности » относительно порядка смены покрышек одного типа на другой не является правдой . Поэтому выписка штрафов работниками ГИБДД на основании существующего регламента незаконна . Исключение составляет минимальная глубина протектора на зимних шинах , которая не должна быть менее 4 мм . В этом случае может быть выписан штраф 500 рублей .

Но для собственной безопасности рекомендуется придерживаться правил замены покрышек на автомобиле с летних на зимние :

  • Постоянная температура воздуха менее +5 °С . Летние модели изменяют свои свойства , что приводит к ухудшению сцепления с дорогой ;
  • Если зимние шины имеют маркировку «M S » — их можно использовать с 1 сентября до конца весны ;
  • Учитывать климатические особенности региона . Это касается установки шипованных покрышек .

Обязательно нужно проверять состояние зимних шин – степень деформации протектора , наличие дефектов .

Лучшие зимние шины 2015 —2016 : тест , рейтинги , отзывы

Для выбора оптимальных зимних покрышек необходимо учитывать несколько факторов . Основной – качество шин и их вид . Дополнительно учитывается дата изготовления (не более 2 —3 лет ), индекс нагрузки (зависит от массы автомобиля ), индекс скорости , износостойкость .

Условно принята следующая классификация зимних покрышек :

  • Европейские . Максимальный показатель сцепления при дожде или мокром снеге . Имеют диагональный рисунок с большим количеством тонких прорезей ;
  • Скандинавские . Предназначены для поездок по заснеженной или заледенелой трассе . Характеризуются разреженным рисунком , есть множество ламелей (небольших полосок ) на протекторах ;
  • Шипованные . Оптимальный вариант для гололеда . Шипы могут иметь круглую или четырехугольную форму ;
  • С ассиметричным рисунком . Внутренняя часть способствует лучшему сцеплению для заснеженного покрытия , а наружная – с асфальтом .

Для выбора рекомендуется изучить тест зимних шин 2015 —2016 г . Это могут быть данные экспертных изданий или профильных компаний . Немаловажным является ознакомление с отзывами об эксплуатационных свойствах той или иной модели зимней резины .

Тест зимних шин R16 2016 года по данным журнала «За рулем «

Для теста зимней резины специалисты журнала «За рулем » определили ряд факторов . Наиболее интересные результаты показали шипованные покрышки R16 . Они оценивались по параметрам проходимости , качеству сцепления с различными покрытиями , курсовой устойчивости и влияние на расход топлива . Исходя из этого было выявлено пять наиболее оптимальных моделей .

1 Nokian Hakkapeliitta 7

Поступили в продажу в 2009 г . При поездках по льду показали оптимальное продольное сцепление . Также на этом покрытии наблюдался качественный разгон и торможение , устойчивость на поворотах хорошая . Во время поездок по глубокому снегу положительный показатель маневренности . Она не теряется при переключении режимов вождения .

На сухом асфальте торможение слабое , шум от шипов проникает в салон . Однако при длительных поездках не наблюдалось истирание шипов – уменьшение высоты выступа составило 0 ,1 мм .

2 ContiIce Contact

Начали продаваться в России с 2010 г . Испытания на классических «зимних » трассах показали хорошие результаты . На льду и снеговом покрове сцепные свойства отличные для всех направлений . При значительном объеме снега продвижение возможно только буксованием .

Также отмечается малый показатель информативности на руле . Тест на мокром и сухом асфальте показал лучшие результаты . Торможение и разгон осуществляются согласно техническим данным автомобиля . Корректировка управления минимальная .

3 Michelin X —Ice North 2

Продажи шин осуществляются с 2009 г . Характерное отличие – шипы с большим сердечником . На льду сцепные свойства в продольном направлении средние , в поперечном – хорошие . На заснеженной трассе по этим показателям отмечается качественное управление .

Торможение на сухом и мокром асфальте в пределах нормы . Отмечается гашение незначительных колебаний . К недостаткам можно отнести уровень шума .

4 Pirelli Winter Carving Edge

Первые модели начали продаваться с 2008 г . Производитель постоянно совершенствует модель , но без внешних изменений . Специалисты отмечают оптимальные свойства поперечного и продольного сцепления на льду . Такие же показатели для высокого снегового покрова .

Но за хорошее сцепление с дорогой приходится жертвовать комфортом . Поездки по асфальтированным трассам сопровождаются высоким уровнем шума . Расход топлива средний , независимо от стиля езды .

5 Nordman 4

На территории России продаются с 2009 . Хорошо показали себя на обледененной дороге . Все типы сцепления на хорошем уровне . Проблемы возникают на заснеженной трассе – отмечается зависимость от плотности снега , при небольших углах поворота недостаточно информативности .

На асфальтированной поверхности нуждаются в постоянной корректировке курса . На небольших неровностях наблюдается вибрация . Повышение шума происходит после 40 км /ч .

Тест зимних шин За рулем 2015

Рейтинг лучших зимних шипованных шин в 2015 —2016 г

Для полноценного анализа шипованной резины необходимо учесть не только мнение экспертов издания «За рулем ». Кроме них лучшие зимние шипованные шины 2015 —2016 определяли несколько других специализированных компаний – «Tuulilasi », «АвтоРевю » и издание «Test Word ». На основе этих данных был сформирован оптимальный рейтинг покрышек ..

1 Nokian Hakkapeliitta 8

К главным преимуществам этой модели можно отнести большое количество шипов – 190 шт . С целью уменьшения массы были внедрены специальные наполнители , наличие которых не сказалось на уменьшении механической прочности . Шины характеризуются хорошей управляемостью на заснеженной и обледенелой трассах , имеют минимальный тормозной путь на асфальтированном покрытии .

2 Continental ContiIceContact

Материал изготовления модифицирован – в него добавлены компоненты , увеличивающие срок эксплуатации при низких температурах и повышенных показателях влажности . Хорошо зарекомендовали себя при езде на всех типах заснеженной и обледенелой поверхности . Недостатком являются пробуксовки , возникающие при контакте со смесью воды и льда .

3 Pirelli Winter Ice Zero

Эти шипованные зимние шины можно отнести к среднему классу . При движении на снеговой или ледяной поверхности наблюдается достаточно хорошее управление . Оптимальный тормозной путь при остановке на обледеневшем асфальте при наличии водяной прослойки .

Однако при поворотах недостаточно хорошее сцепление с поверхностью . Также увеличен тормозной путь на асфальтированном покрытии .

4 Nokian Nordman 5

Для увеличения сцепления с трассой в верхней части протектора установлен специальный шип , по форме напоминающий медвежью лапу . Дополнительно стоит отметить демократическую стоимость , хорошие показатели управляемости машины при поездках в зимний период .

Степень комфорта эксплуатации невысокий – высокий уровень шума и проблемы с чувствительностью при резких поворотах , относительно большой тормозной путь на сухом асфальте .

5 Goodyear UltraGripIce Arctic

В этой модели зимней шипованной резины был применен оригинальный v образный шип . В совокупности с рисунком протектора создается надежное сцепление с дорожной поверхностью . К недостаткам можно отнести пониженную управляемость при резких маневрах .

Рейтинг лучших зимних нешипованных шин 2015 2016 г

Наличие шипов на шинах не всегда приемлемо для некоторых условий эксплуатации . В особенности это касается частых поездок по сухому асфальтированному покрытию . В результате этого шипы стираются , часть из них отваливается , что приводит к ухудшению свойств зимней резины .

Для решения этой проблемы производителями были разработаны нешипованные модели шин . Их особенностью является состав резины , которая не изменяется при воздействии низких температур . Так называемая «липучка » позволит управлять автомобилем как на обледеневшей или заснеженной трассе , так и на сухом или мокром асфальте .

1 Nokian HakkapeliittaR2

Лидером рейтинга зимних покрышек 2015 2016 г их сделала хорошая управляемость на всех типах покрытия , оптимальные показатели проходимости . Расход топлива не повышается , уровень шума минимальный . Оптимально подходят для поездок по трассам или бездорожью .

Производителю необходимо поработать над улучшением тормозных качеств на сухом асфальте . Но это не критично , так как значение тормозного пути не превышает допустимого .

2 GoodyearUltraGripIce2

Рекомендуется эксплуатация в городских условиях или на обустроенных трассах . Свои лучшие качества зимние шины показали на асфальтированных поверхностях . Независимо от степени обледенения или уровня снега выявлено хорошее поперечное сцепление на льду . Минимальный тормозной путь при сцеплении с асфальтированной поверхностью .

3 Continental ContiVikingContact 6

К положительным сторонам этих шин можно отнести быстрый разгон без пробуксовок на заснеженной дороге . Также отмечаются хорошие тормозные качества на мокром асфальте . Благодаря рисунку протектора поперечное сцепление на льду одно из лучших для покрышек этого класса .

В ходе испытаний было выявлено нечеткое следование курса во время поездок на асфальтированной дороге . Это обусловлено повышенными показателями жесткости .

Вопрос о том, какие зимние шины лучшие в сезоне зимы 2018-19 годов, в первую очередь опирается на выбор конкретно шипованных шин или "липучек". На самом деле, в обоих видах зимней резины можно выделить лучшие покрышки - те, которые показали в результате тестов наилучшие результаты и не подведут в условиях реалий российских зимних дорог.

Michelin X-Ice Xi3

Michelin X-Ice Xi3 - это нешипованная "липучка". Модель достигла лучшего общего балла в тестах нешипованных зимних шин, проведённых "Canadian Tire". Flex-Ice с соединениями диоксида кремния в своём составе сохраняет гибкость при низких температурах и невероятную производительность . Она также сохраняет твёрдость при умеренных температурах, улучшая износостойкость, сцепление с дорогой и эффективность использования топлива. Рекомендуется для легковых автомобилей и небольших кроссоверов.

  • Средняя цена: 8 700 рублей
  • Диапазон диаметров: 13...19"
  • Диапазон ширины профиля: 155...255 мм
  • Диапазон высоты профиля: 40...70%

Nokian Hakkapeliitta 8


Испытания уже давно показали, что резина прошлого поколения - Nokian Hakkapeliitta 7 - одна из лучших шипованных шин, которую Вы сможете купить в России. Но есть у неё последователь - Nokian Hakkapeliitta 8. Новая модификация получила массу наград в европейских автомобильных журналах и начала продаваться в нашей стране. Кроме того, Хаккапелита 8 универсальна, имея размерности под многие модели автомобилей.

Чаще всего редакторы тест-драйвов резины и авторы отзывов говорят, что Хакка 8 - это лучший выбор для глубокого снега, но она также отменно ведёт себя на льду. Один плюс всё же есть у Hakkapeliitta 7 перед её потомком - более низкий уровень шума. Впрочем, есть у "8-ки" ещё один минус, как и у всего семейства Хакк. Это высокая стоимость.

  • Средняя цена: 9 100 рублей
  • Диапазон диаметров: 13...21"
  • Диапазон ширины профиля: 155...295 мм
  • Диапазон высоты профиля: 30...70%

General Altimax Arctic


В ряде рейтингов США шина значится как лучшая для снега . Доступна во многих типоразмерах и для различных моделей автомобилей. Отлично подходит для кроссоверов с не самыми большими колёсами. Превосходный комфорт. Хорошее торможение на льду. Хорошая прочность. Но всё это по заявлениям производителя. Тем не менее, по отзывам российских пользователей, модель ведёт себя не самым лучшим образом на льду.

  • Средняя цена: 6 700 рублей
  • Диапазон диаметров: 13...17"
  • Диапазон ширины профиля: 175...285 мм
  • Диапазон высоты профиля: 45...85%

Michelin Pilot Alpin PA4


Если Вы водите высокопроизводительный автомобиль с мощным двигателем , то это лучший выбор зимних шин для Вас. Особенно, если у Вашей машины есть проблемы с пробуксовкой при езде по снегу. Эта шина создана для выполнения исключительно идеальной работы в условиях сухой дороги и на снегу.

Хотя эта модель довольно дорогая по сравнению с другими вариантами на рынке, это большой шаг вперед в плане производительности. Alpin РА4 имеет асимметричный рисунок протектора, предлагая лучшее сцепление с дорогой даже при очень низких температурах и в скользких условиях вождения.

  • Средняя цена: 11 800 рублей
  • Диапазон диаметров: 17...21"
  • Диапазон ширины профиля: 215...305 мм
  • Диапазон высоты профиля: 25...55%

Goodyear Ultra Grip 9


Goodyear Ultra Grip для многих водителей является выбором №1 при замене устаревших зимних покрышек. Не стало исключением в преданности таких водителей и 9 поколение этой резины. Всё благодаря относительно низкой цене, высокому качеству и отличным ходовым характеристикам, что позволяет резине занимать лидирующие позиции в большинстве лучших зимних шин.

  • Средняя цена: 6 200 рублей
  • Диапазон диаметров: 14...16"

Dunlop Grandtrek Ice02


Dunlop Grandtrek сделана для езды по дороге и идеально подходит для водителей автомобилей, которым нужны отличные ходовые качества в снежной каше. У шины также отличное торможение и устойчивость на поворотах, будь то в снегу или льду. Агрессивный дизайн протектора обеспечивает максимальную тягу в глубоком снегу и льду. Вообще, Grandtreck очень универсальная резина, впечатляет в экстремальных зимних условиях и обеспечивает повышенную плавность и комфорт на всех типах дорог.

  • Средняя цена: 6 800 рублей
  • Диапазон диаметров: 14...16"
  • Диапазон ширины профиля: 155...205 мм
  • Диапазон высоты профиля: 55...70%

Continental IceContact 2


Шипованная шина Конти АйсКонтакт второго поколения - это новинка рынка покрышек. По своим типоразмерам подходит для многих легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников. Шипы нового дизайна лучше удерживаются в своих посадочных местах.

  • Средняя цена: 7 600 рублей
  • Диапазон диаметров: 13...20"
  • Диапазон ширины профиля: 155...275 мм
  • Диапазон высоты профиля: 35...75%
Лучшая цена

Зимние шины для автомобиля играют важную роль в безопасности движения. Сложные дорожные условия и отрицательные температуры требуют особых характеристик резины – она должна быть мягкой, не дубеть на морозе, протектор хорошо отводить из пятна контакта лишнюю влагу и снег, а для устойчивости на обледенелых участках дорог нужны шипы.

В обзоре представлены самые лучшие шины для зимы, которые можно приобрести на отечественном рынке. Рейтинг основан на отзывах владельцев, заявленных характеристиках продукта и мнений специалистов по обслуживанию авто, у которых имеется большой опыт работы с покрышками разных производителей. Для удобства читателя, информация была раздроблена на несколько самых востребованных групп. Средняя цена рассчитывалась на основании стоимости покрышек диаметром R 15, за исключением последней категории. Для внедорожников и кроссоверов учитывались ценовые предложения за резину с посадочным размером R 16.

Лучшие недорогие зимние шипованные шины

4 Nokian Tyres Nordman 7

Высокая износоустойчивость
Страна: Финляндия
Средняя цена: 3330 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Шины этого бренда рассчитаны на российскую зиму и практически не имеют отрицательных отзывов, за исключением акустических характеристик. Как и вся шипованная резина, Nokian Tyres Nordman 7 очень сильно шумит, особенно по асфальту. При правильной обкатке уровень звукового раздражения снижается и становится вполне терпимым. К тому же рабочие характеристики этой бюджетной покрышки находятся на высоте (это полный аналог легендарной Xakka 7). Резина очень мягкая, и на зимней дороге демонстрирует великолепную устойчивость и управляемость.

Направленный стреловидный протектор обеспечивает высокую чувствительность руля, а шипы якорного типа отлично держат автомобиль на льду. Эксплуатация в межсезонье при плюсовой температуре чревата вырыванием бугорков перед стальными стержнями (т. н. медвежьи лапы) из-за слишком мягкой резины. По этой же причине у покрышки несколько слабая боковина, которую легко повредить, попав на скорости в большую выбоину с острыми краями. При этом износ протектора из-за композитных составляющих происходит довольно медленно – даже при интенсивной эксплуатации шины могут служить 4 и более сезонов, а аккуратное вождение на голом асфальте позволит сохранить в целостности и шиповку этой резины.

3 Gislaved NordFrost 200

Выбор пользователей
Страна: Швеция (производится в России)
Средняя цена: 3813 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

У производителя шин этой марки имеется прямой доступ к разработкам мирового лидера Continental, что позволило созданной продукции бюджетной категории на равных конкурировать с более дорогими покрышками. Зимняя шипованная резина рассчитана на эксплуатацию в суровых погодных условиях и отлично подходит для большинства регионов нашей страны. Появившись в конце 2016 года в продаже, эти покрышки моментально стали популярными у многих владельцев. В отличие от предыдущей модели, NordFrost 200 имеет направленный ассиметричный протектор, напоминающий одну из первых покрышек ContiIceContact.

Усиленная внешняя часть стабилизируют положение шин в поворотах и улучшает курсовую устойчивость на зимней дороге. Рисунок протектора также снижает аквапланирование, успешно выводя из пятна контакта большое количество жидкости или снежной каши. В отзывах владельцев высоких оценок удостоены шипы, имеющие несколько граней (внешне выглядят как усеченная звезда). Они буквально «вгрызаются» в лед, делая управление и торможение на сложных участках значительно эффективней, чем у многих конкурирующих аналогов.

2 Sava Eskimo STUD

Низкая стоимость
Страна: Словения
Средняя цена: 3185 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Идеальная модель шин для тех, кто ищет приемлемое качество за выгодную цену. Sava Eskimo STUD нельзя назвать топовой покрышкой, однако это именно тот редкий случай, когда профи-тесты отражают истинную сущность проверяемого образца. Во-первых, стоит отметить внешнюю красоту – видно, что рисунок протектора разрабатывался не без креативного взгляда и творческой мысли. Во-вторых, хорошие сцепные характеристики. Многие автолюбители говорят о том, что шины одинаково хороши на сухом, заснеженном и даже обледенелом покрытии. Более того, отмечается низкий процент потери шипов, даже после нескольких сезонов использования. Деформация – есть, однако потери минимальны.

На самом деле, на голом асфальте Sava Eskimo STUD ведет себя не так уверенно, что разительно отличается от вождения на зимней дороге, покрытой снегом – при торможении они буквально скользят из-за шипованного протектора. К тому же уровень шума оставляет желать лучшего, а привыкнуть к постоянному гулу практически невозможно. Тем не менее, большинство владельцев в своих отзывах положительно оценивают рабочие характеристики этой резины, а доступная цена с лихвой компенсирует особенности этих покрышек.

Извечный вопрос, какая зимняя резина лучше – шипованная или не шипованная (липучка). У каждого типа шин есть свои плюсы и минусы, о которых расскажет следующая таблица:

Тип зимних шин

Шипованные

Обладают повышенной проходимостью

По сравнению с липучками меньший тормозной путь и быстрый разгон на скользких трассах

Лучшее сцепление с заснеженным и обледенелым дорожным покрытием

Меньшая вероятность заносов на заснеженных дорогах

Повышенная шумность

Высокий расход топлива

При больших отрицательных температурах теряют эффективность

На чистых трассах шипы способствуют ускоренному износу резины

Не шипованные (липучки)

Мягкие, за счёт чего увеличивается площадь контакта колеса с трассой

Сцепление с сухим дорожным покрытием лучше, нежели у шипованных шин

Эластичные – не «замерзают» при низких отрицательных температурах

Малошумные по сравнению с шипованными

Более экономичны в плане расхода топлива

Сцепление с обледенелым дорожным покрытием хуже, чем у шипованных

Ухудшается управляемость и увеличивается тормозной путь на мокрых трассах в период оттепели

1 Hankook Winter i*Pike RS W419

Лучшая устойчивость и проходимость за доступную цену
Страна: Южная Корея
Средняя цена: 3320 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Несмотря на первоначальное скептическое мнение отечественных автолюбителей относительно потребительских характеристик Hankook Winter i*Pike RS, после первого опыта использования шины этой модели почти всегда удостаиваются высоких оценок. Их стихия – это чищенные, обледенелые и скользкие заснеженные дороги, прохождение которых обеспечивается за счёт наличия шипов и большой площади контакта колеса с поверхностью. С другой стороны, большое число острых кромок на протекторе обеспечивает хорошую проходимость рыхлого глубокого снега, характерного для бездорожья. Таким образом, Hankook Winter i*Pike RS – это идеально сбалансированная и недорогая шина, пригодная как для городских трасс, так и для грунтового загородного полотна.

В отзывах владельцев указывается на избыточный уровень шума, который увеличивается с ростом скорости, однако в случае правильной обкатки акустические вибрации сильно раздражать не будут. При этом практически все пользователи довольны поведением резины в зимних условиях, и считают, что покрышки одни из самых достойных в бюджетном сегменте. Наряду с великолепной проходимостью, шины демонстрируют низкое сопротивление качению (экономичны) и изнашиваются не так быстро, как многие от них ожидают. При аккуратной манере езды эта обувка для авто наверняка прослужит 3-4 сезона, а то и больше.

Лучшие зимние шипованные шины: цена-качество

В категории представлена лучшая шипованная резина более дорого сегмента. Отличные эксплуатационные характеристики, которые продемонстрировали эти модели своим владельцам, позволяют утверждать, что все они определенно стоят заявленных сумм.

4 Michelin X-Ice North 4

Самая скоростная зимняя шина. Низкий уровень шума
Страна: Франция
Средняя цена: 4340 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Michelin X-Ice North 4 не оказался в верхних строчках рейтинга, но вполне заслуженно входит в число лучших шипованных покрышек. Рабочие характеристики шин достаточно сбалансированы, и, несмотря на протектор с шипами, резина во время движения практически не шумит, Демонстрируя предсказуемое поведение на зимней дороге, новинка прошлого года особо отличается устойчивостью на льду и при езде по снежной шуге. Невосприимчивость к низким температурам достигла новой отметки – стеклование резиносмеси происходит при -65 °C, что позволяет спокойно эксплуатировать покрышки в условиях Крайнего Севера.

Оптимизированный протектор и рекордное число противоскользящих шипов (250!) обеспечивают самое лучшее сцепление с зимней дорогой. Стальные стержни имеют особую конструкцию, дублирующую наконечники для раллийных покрышек, благодаря чему и достигается полная уверенность в управлении на скользком покрытии. Кроме того, в своих отзывах владельцы обращают внимание на высокую устойчивость к внешним факторам (химическая стабильность к дорожным реагентам и противостояние ударным нагрузкам). Глубокие ламели демонстрируют свойства шин-липучек и создают вместе с шипами самое надежное сцепление с дорогой, что для условий зимы имеет решающее значение.

3 Pirelli Ice Zero

Самые износостойкие
Страна: Италия
Средняя цена: 3730 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Признанный лидер среди шипованных шин, Pirelli Ice Zero, вобрал в себя всё самое лучшее от предыдущих фееричных моделей. Широкие продольные и поперечные канавки созданы специально для эффективного отвода снега и снежной каши, поэтому шины «не привередничают» при езде по дороге с таким покрытием. Благодаря массивным боковым блокам покрышки обладают хорошей цепкостью и способны эффективно выбираться из колеи. Всё это – идеальные характеристики для езды по грунтовым дорогам и бездорожью, что недвусмысленно намекает о приоритете применения Ice Zero.

Единственный же видимый недостаток заключается в жёсткости резины – во многом из-за этого компонента при движении появляется много шума, а также небольшая неустойчивость на чистом сухом асфальте. Несмотря на это, водителям пришлась по нраву невосприимчивость к возможным внешним повреждениям – попадания на скорости в выбоины с острыми краями не будут иметь для покрышки фатальных последствий. К тому же медленный износ протектора позволит эксплуатировать шины Pirelli Ice Zero на протяжении долгого времени, при условии соблюдения владельцем правил хранения резины в межсезонье.

2 Goodyear Ultra Grip Ice Arctic

Выбор пользователей. Отличная устойчивость
Страна: США
Средняя цена: 3869 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Один из лучших типов резины для суровой зимы. Goodyear Ultra Grip Ice Arctic разрабатывался с учётом реалий арктических погодных условий, что в полной мере отразилось на её возможностях. Ощущение контроля движения близкое к идеальному, без неприятных сюрпризов в виде непредвиденных заносов ни на заснеженной, ни на обледенелой, трассах. Скорость торможения также неплоха – с 40 километров в час тормозной путь на голом льду составляет около 27-30 метров. Увы, на городском асфальте Ice Arctic ведёт себя не так замечательно, как в условиях бездорожья. Управляемость по-прежнему стабильная, однако в поворотах приходится подруливать, чтобы поймать баланс и не пустить автомобиль в маленький занос.

Несмотря на это, в отзывах владельцев присутствует достаточно много положительных оценок, что позволяет считать эту зимнюю резину одной из самых лучших. Наличие композитных примесей в составе сырья, идущего для производства шин, обеспечивает долгий срок службы, совершенно не влияющий на степень мягкости покрышек. Эта характеристика многократно перекрывает возможные недостатки, которые на фоне откровенно демпинговой цены не имеют даже малейшего значения.

1 Nokian Hakkapeliitta 9

Лучшее соотношение цены и качества
Страна: Финляндия
Средняя цена: 5096 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Безусловный лидер рынка шипованных зимних шин поражает своей способностью удерживать автомобиль на дороге. Независимо от того, что под колесами – снег, лед или слякоть, покрышки Nokian Hakkapeliitta 9 обеспечивают лучшую управляемость и демонстрируют самый короткий тормозной путь на льду. Расположение дополнительного ряда шипов ближе к внешнему краю позволяет уверенно входить в повороты – несмотря на то, что на улице зима, машина на этой резине ведет себя так же, как и летом.

Шипованный двумя разными типами стальных наконечников направленный протектор получил новый рисунок и демонстрирует лучшую курсовую устойчивость. До сих пор данная технология применялась исключительно на спортивных покрышках и не была доступна рядовому потребителю. В отзывах владельцы выражают искреннее удовлетворение новыми свойствами резины Nokian Hakkapeliitta 9, которая смогла продемонстрировать невероятную эффективность на зимнем покрытии. К тому же, современная конструкция посадочного места шипов обеспечивает комфортный уровень шума. Использование новой сырьевой основы Green ElastoProof гарантирует сохранение эластичности резины при низких температурах и демонстрирует высокую сопротивляемость разрыву.

Лучшие недорогие зимние шины-липучки (нешипованные)

В данной категории представлены лучшие шины-липучки для зимы. Отличительной особенностью этих моделей является бюджетная стоимость, которая выгодно подчеркивает рабочие характеристики покрышек, делая их самыми востребованными и популярными среди городских автолюбителей.

4 Sailun Ice Blazer WSL2

Лучшая цена
Страна: Китай
Средняя цена: 2750 руб.
Рейтинг (2019): 4.4

Удивительно, что китайская нешипованная шина-липучка имеет самую доступную цену, демонстрируя при этом характеристики более дорогих европейских аналогов. Причем с увеличением посадочного размера разница в стоимости становится просто огромной и может достигать нескольких раз. При этом, судя по отзывам владельцев, Sailun Ice Blazer WSL2 демонстрирует отличную управляемость на зимней дороге и эффективное торможение по снегу. Без шипов поведение на льду предсказуемо опасное, поэтому для водителя, правильно выбирающего скоростной режим, это не станет неприятным открытием.

Сохранив доступную цену, производители резины использовали опыт ведущих европейских брендов. Агрессивный направленный рисунок протектора с четким разделением плечевых зон обеспечивает устойчивое поведение и информативный руль, а блочная архитектура дает отличную динамику разгона. При этом резиносмесь не дубеет и сохраняет свою эластичность при сильных морозах.

3 Maxxis SP02 Arctic Trekker

Хорошая устойчивость на сухой трассе. Малошумные
Страна: Тайвань
Средняя цена: 2795 руб.
Рейтинг (2019): 4.4

Бюджетные фрикционные шины от китайского производителя, используемые как любителями автоспорта, так и рядовыми воителями. Не сказать, что в плане качества они сравнимы с более известными брендовыми образцами, однако эксплуатационные характеристики весьма неплохие. Прежде всего, стоит отметить долговечность. Шины спокойно откатывают два-три зимних сезона, после чего благополучно уходят на заслуженный отдых.

Они жестковатые, что не очень хорошо сказывается во время сильных морозов – резина буквальным образом «дубеет» и сцепление с дорогой ухудшается. Но до -25 °C она чувствует себя хорошо – по льду размашисто не поездишь, однако на заснеженных и чистых трассах управляемость хорошая. Как итог: Maxxis SP02 Arctic Trekker – это неплохая и доступная модель шин, которая способна заменить большинство брендовых образцов без ущерба эксплуатационным качествам автомобиля. К тому же они достаточно тихие и для городских условий считаются одним из наиболее привлекательных вариантов среди бюджетных предложений.

2 Yokohama Ice Guard IG30

Популярные недорогие «липучки»
Страна: Япония
Средняя цена: 3550 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Очень популярный комплект шин, производство которых раскинулось на огромную территорию. Именно этот факт составляет основную проблему конкретно этой модели. Российские автолюбители жалуются на подобие игры в «русскую рулетку» – если тебе попадёт оригинальный, японский комплект, ты –счастливчик. В остальных случаях следует просто надеяться на лучшее. Если судить по оригиналу, то Ice Guard IG30 сочетает в себе отличные показатели управляемости и проходимости на снежных участках трасс, а также комфортную езду в условиях города. На льду уверенности в вождении не возникает, но ругать за это «липучки» – последнее дело.

Несмотря на такое неустойчивое поведение в отзывах владельцев шина преимущественно оценивается с положительной стороны. Не последнюю роль в популярности резины на отечественном рынке играет привлекательная цена и низкий уровень шума, что при эксплуатации в условиях города имеет не последнее значение. Кроме того, Yokohama Ice Guard IG30 хорошо держит зимнюю дорогу на большой скорости и медленно изнашивается – при аккуратной манере езды ее хватает более чем на 5-6 сезонов (при правильном хранении).

1 Toyo Observe GSi-5 HP

Лучшее сцепление с зимней дорогой
Страна: Япония
Средняя цена: 3400 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Среди бюджетной нешипованной резины Toyo Observe GSi-5 HP выделяется высокой износостойкостью и низким уровнем шума. Рассчитанная на суровые условия эксплуатации, шина отлично ведет себя на обледенелой или заснеженной дороге, а в ледяной подтаявшей каше или на мокром асфальте сохраняет надежное сцепление с поверхностью. Уверенное маневрирование обеспечивает направленный протектор с множеством ребер жесткости, которые дают отличную динамику разгона и торможения в зимних условиях.

Эффективность этих шин-липучек на льду пришлась по душе большинству владельцев. В своих отзывах многие также выделяют отменную курсовую устойчивость, и короткий тормозной путь на скользкой дороге благодаря глубоким ламелям, выполненным по разным технологиям. Чередование мягких и жестких блоков в узоре протектора также выгодно отличает покрышки Toyo Observe GSi-5 HP, увеличивая площадь соприкосновения резины с дорогой при маневрировании.

Лучшие зимние шины-липучки (нешипованные): цена - качество

Для поездок по зимнему городу резина из этой категории отлично подойдет тем владельцам, для которых стоимость покрышки имеет второстепенное значение. Шины-липучки с лучшим соотношением качества и цены представлены в этой части нашего рейтинга.

4 Continental ContiViking Contact 6

Самое надежное сцепление
Страна: Германия
Средняя цена: 4975 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Нешипованная резина от известного производителя не оказалась вверху рейтинга только из-за своей цены, которой немного не достает демократичности. Покрышки идеально подходят для зимней дороги, и, несмотря на то, то это липучки, они эффективны как в городе, так и на скоростном шоссе. Надежное сцепление в поворотах обеспечивает ярко выраженная плечевая зона, выполненная по блочной схеме, которая с ростом нагрузок задействует все новые шашки протектора, увеличивая площадь контакта с дорогой.

Внутренняя часть рабочей поверхности отвечает не только за курсовую устойчивость, но и за эффективное прохождение по рыхлому снегу. Здесь ламели гораздо жестче, а эвакуационные каналы снабжены перемычками, предотвращающими слипание при чрезмерных нагрузках. В отзывах владельцы отмечают отличные параметры торможения по голому льду – огромное количество ламелей делает свое дело, немного, конечно же, уступая шипованным аналогам.

3 Nokian Hakkapeliitta R2

Отличная проходимость
Страна: Финляндия
Средняя цена: 3800 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Уникальная фрикционная шина, особенность которой заключается в конфигурации протектора и особом составе резины. Действительно, финская компания использовала новую технологию изготовления материала покрышки – Nokian Cryo Crystall, – основное новшество которой заключается во введении в состав алмазоподобных твёрдых кристаллов, улучшающих сцепление с дорожным покрытием. Это особенно хорошо чувствуется в гололедицу – автомобиль уверенно набирает скорость и замедляется, при этом не испытывая неустойчивости и не теряя управление. Тем не менее, есть один фактор, сдерживающий потребителей от покупки этих шин в размерах R 18 и больше – высокая стоимость, которая, правда, полностью обоснована производственными издержками.

Для владельцев автомобилей среднего класса Nokian Hakkapeliitta R2 ничем не выделяется среди ближайших конкурентов, кроме своих рабочих характеристик. В многочисленных отзывах водителей, испытавших эту резину на льду, есть одно замечание – быстро привыкая к надежному сцеплению зимой, многие пользователи забывают о том, что покрышки нешипованные. В результате появляются завышенные требования к тормозному пути на обледенелых участках дорог, однако к недостаткам резины это никоим образом не относится.

2 Bridgestone Blizzak Revo GZ

Лучшее поведение на «плохой» дороге (снег, лед, грязь)
Страна: Япония
Средняя цена: 4310 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Недорогие шины от японского бренда, идеально подходящие под вождение при неблагоприятных погодных условиях. Bridgestone Blizzak Revo GZ показывает отличные результаты при вождении на ледяных, заснеженных и грязных трассах. Высокая эффективность движения во многом зависит от количества и размеров канавок, отводящих снег и воду из-под покрышки, а также её микропористость.

Последнее, наряду с особым, мягким, составом резины играет очень важную роль в долговечности использования комплекта, поскольку истирание слоя ведёт к образованию новых открытых пор. Высокое качество исполнения также подкреплено и привлекательной для пользователей ценой. Это – одна из лучших «липучек», представленных на широком отечественном рынке. Такое качество и надежность были по достоинству оценены многими владельцами. Практически единогласно в оставленных отзывах шины Bridgestone Blizzak Revo GZ считаются лучшим выбором. Эффективность поведения на зимней дороге и долгий срок службы являются веской причиной, определяющей такую популярность для выбора.

1 Goodyear Ultra Grip Ice 2

Самые тихие
Страна: США
Средняя цена: 3950 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Линейка шин Ultra Grip от американского концерна Goodyear славится не только великолепными шипованными моделями. Ice 2 – это феноменальная «липучка», подходящая под все погодные условия российской зимы. Наиболее сильной стороной этих шин является городское дорожное полотно. Не важно, заснеженное, обледенелое или идеально сухое – «Айс 2» чувствует себя прекрасно всюду. Разгон со снежной «каши» (хуже только со льда) не требует больших усилий, равно как и торможение.

Покрышки идеально держат дорогу, не способствуют ведению автомобиля из стороны в сторону и возникновению непредвиденных заносов. Да и в плане шумности тоже всё отлично – мягкая резина даёт большую площадь контакта с асфальтовым покрытием, в связи с чем шум нивелируется до очень маленьких значений. Эта особенность и удивительная послушность в управлении, судя по отзывам, нравится владельцам резины Goodyear Ultra Grip Ice 2 больше всего. В ходе эксплуатации в совершенно разных условиях, в том числе и климатических, каких-либо явных недостатков у этих шин так и не было выявлено.

Лучшие зимние шины для внедорожника (кроссовера)

Зимние шины для кроссоверов должны учитывать вес и мощность этих автомобилей, поэтому отличительной чертой всех покрышек SUV можно считать усиленную боковую часть. В категории представлены лучшие модели для зимней эксплуатации.

4 Pirelli Scorpion Winter

Оптимальный выбор для городских кроссоверов
Страна: Италия
Средняя цена: 10090 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Итальянские шины-липучки для кроссоверов являются одними из самых тихих покрышек для кроссоверов, и рассчитаны для теплой зимы или условий крупного мегаполиса. Направленный рисунок протектора, густо усеянный разнонаправленными канавками-ламелями, обеспечивает действительно хорошее сцепление по рыхлому снегу, в снежной каше, и даже пытается держаться на льду. Последнее вполне осуществимо при оптимальном выборе скоростного режима. Нешипованный протектор на голом асфальте (обычное дело для городских условий зимой) ведет себя отлично – не шумит и обеспечивает эффективное торможение.

Владельцы, оставляя отзывы, в целом довольны поведением Pirelli Scorpion Winter – резина прочная и при аккуратной эксплуатации будет долго служить без повреждений. Что касается ходовых качеств – это отличный выбор для города или южных регионов, с относительно теплой европейской зимой. На эксплуатацию в условиях с «сугробами по пояс» она не рассчитана изначально.

3 Nokian Hakkapeliitta 8 SUV

Малошумные шины. Одни из самых продаваемых в линейке «Nokian»
Страна: Финляндия
Средняя цена: 11740 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Несмотря на выход обновленной модели (Hakka 9), эту резину рано списывать со счетов. Вряд ли возможно найти более подходящую «обувь» для кроссовера, которая используется исключительно по прямому назначению. Шины Nokian Hakkapeliitta 8 SUV плотно заняли место одних из самых лучших моделей для внедорожников, и навряд ли уступят это звание ещё добрых несколько лет. Примечательного в них много. Во-первых, мастера из Nokian заново продумали концепцию шиповки, тщательно переработав фланец и поместив под него, так называемую, «подушку», за счёт чего основание шипа полностью погружается в профиль резины, оставляя на поверхности только центральный композитный стержень.

Во-вторых, они изменили состав резины, сделали её более грубой для обеспечения лучшего сцепления со льдом и снегом. Всё это великолепие имеет приличную цену, однако стоит того, чтобы его приобрести. Устойчивость к износу и низкий уровень шума (для покрышек с шипами это удивительная характеристика) обеспечили дополнительные преимущества, на которые владельцы внедорожников обращают внимание не в последнюю очередь. Несмотря на высокую стоимость, пользователи, испытавшие резину в деле, с уверенностью заявляют о том, что эти покрышки стоят своих денег.

2 Dunlop Grandtrek Ice02

Оптимальное соотношение цены и качества
Страна: Япония
Средняя цена: 7220 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Недорогие шины Dunlop Grandtrek Ice02 заслужили исключительно высоких оценок от пользователей. Этот атрибут внедорожников идеально приспособлен для выполнения отведённой им роли, за что стоит отдать должное японскому производителю. Широкие канавки и массивные ромбовидные блоки обеспечивают отличный отвод снега из-под колеса, а укреплённые шипы прекрасно врезаются в лёд, за счёт чего повышается цепкость и управляемость автомобилем на прямых участках дорог.

За плавное вхождение в виражи отвечает центральная часть протектора, выполненная в виде попеременно меняющихся клиньев. Единственный существенный недостаток модели – это шумность, присущая, тем не менее, всем шипованным шинам. Владельцам импонирует эффективное сцепление с любым зимним покрытием. В отзывах многие заслуженно считают Dunlop Grandtrek Ice02 одной из самых лучших шипованных покрышек для кроссоверов, позволяющей наслаждаться скоростным вождением на зимней дороге.

1 Bridgestone Blizzak DM-V2

Лучший показатель на торможение
Страна: Япония
Средняя цена: 8455 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Удивительный факт: фрикционная шина (липучка) от Bridgestone Blizzak DM-V2 имеет один из лучших показателей торможения на примятом заснеженном покрытии. Более того, она уверенно держит траекторию на ледяной трассе, не виляет и очень слабо отклоняется от заданного направления даже при быстром разгоне. Этому способствует оригинальный «двухсекционный» рисунок протектора, условно делящийся на центральную и боковые части, отделённые друг от друга широкими радиальными канавками.Шевронный сбег боковых блоков обеспечивает и без того хороший отвод снега и влаги из зоны контакта, а беспорядочное положение таковых в центре положительно влияет на устойчивость внедорожников при вхождении в повороты.

Невысокая стоимость и хорошие эксплуатационные характеристики делают эту модель шин выгодным приобретением. К тому же особенность протектора демонстрирует хорошую проходимость на сложных участках дороги. Многих владельцев привлекает высокая прочность боковины и медленный износ – Bridgestone Blizzak DM-V2 долго служат хозяевам внедорожников. Перечисленные выше качества, судя по отзывам, считаются самыми выдающимися характеристиками этих покрышек, практически не имеющих каких-либо слабых сторон.

Мы протестировали наиболее популярные шипованные шины размерностью 185/65 R15 для бюджетных автомобилей.Памятуя о кризисе, решили сконцентрироваться на недорогих шинах по цене от 2500 рублей за штуку. От более дешевых отказываемся: это либо совсем древние модели, либо посредственные копии популярных покрышек.

Пятнашки

Подбираем компанию для тестов

Самый доступный по цене -Cordiant Snow Cross. Полностью отечественная (и разработка, и изготовление) шина, модернизированная в прошлом году. Чуточку дороже еще одна модель прошлого сезона - Dunlop SP Winter Ice 02.

Еще четыре шины, которые по сегодняшним меркам можно назвать недорогими, - Nitto Therma Spike (второй бренд японской компании Тоуо), южнокорейская Kumho WinterCraft Ice, пользующаяся спросом Formula Ice (разработка Pirelli, а производство российское) и популярная на рынке «японка» малайзийской «сборки» Тоуо Observe G3-Ice.

Из представителей второго эшелона - новые модели с немецкой и финской родословной, но произведенные в России: Gislaved Nord Frost 200 с протектором, скопированным с ContilceContact первой генерации, и Nordman 7 с «лицом» шины Hakkapeliitta 7.

И наконец, лидеры наших прошлых тестов: Goodyear UltraGrip Ice Arctic и Continental IceContact 2.

А также горячая новинка от компании Nokian - модель Nokian Hakkapeliitta 9.

Зимние покрышки на севере

Мы уже проводили испытания за пределами России и считаем этот опыт весьма положительным. На сей раз решили отправиться на зимний полигон компании Pirelli. Расположен он в северной части Швеции, в провинции Норрботтен, недалеко от городка Эльвсбюн. Ледовые трассы проложены на замерзшем озере Лилькор-стреск (Малое Крестовое болото), а снежные - по его берегам.

В начале февраля туда были доставлены заранее обкатанные шины, а в конце месяца мы провели все снежные и ледовые тесты. Температура во время испытаний колебалась от -1 до -15 °С, однако поначалу шведский север заставил сильно понервничать.

В первый день нашей работы на берега Ботнического залива пришел теплый атмосферный фронт - и температура воздуха поднялась до плюс семи градусов! Снег и лед таяли на глазах. Местные говорили, что за всю жизнь не помнят такого тепла в феврале.

Лишь на третий день, вечером, подморозило, подтаявший озерный лед вновь окреп и через сутки уже держал автомобиль. Приступаем к тестам на льду!

Седлаем новенький хэтчбек Kia Rio и уточняем собственный «инструментарий». На этот раз во всех упражнениях эксперты дают оценку не в целых баллах, а с шагом в полбалла - для большей корректности результатов.

По тонкому льду

Сначала - оценка продольных сцепных свойств. С помощью прибора VBOX фиксируем время разгона с места до 30 км/ч и сразу же после этого тормозим, определяя величину тормозного пути с 30 до 5 км/ч. Длина «дорожки» позволяет сделать четыре замера в одну сторону. Затем еще четыре обратно - и высчитываем среднее значение. Базовую шину прокатываем через каждые три тестовые; по окончании замеров все результаты пересчитываем с учетом того, как менялись результаты «печки».

Лучший разгон, 6,5 секунды, Rio показал на шинах Continental, второй результат - на Nokian: 6.8 секунды. Никто и не сомневался, что шины, имеющие по 185-186 шипов, окажутся впереди. Однако им на пятки наступают Cordiant, Goodyear и Nordman, у которых по 110 шипов, - эта троица показывает результат 6.9 секунды. Самый затяжной разгон - у Kumho: 9,7 секунды.

В торможении Nokian выигрывает у Континенталя самую малость - 16,4 метра против шестнадцати с половиной, а третий результат, 16,7 метров, показывает Goodyear. Замыкающей вновь оказалась Kumho: 23,7 метра.

Яма в нуле

Управляемость оцениваем на трассе замкнутой конфигурации. Это «дорожка» длиной около километра с виражами разного радиуса и длинным прямиком. А главное -здесь очень скользкий, отполированный ветром лед. Оценку проводим вдвоем, на каждом комплекте шин едем по три круга каждый, затем меняемся.

Черт! Неимоверно скользко! Чтобы поменяться местами, пришлось буквально переползать с одной стороны на другую, не отрывая рук от машины.

Самый высокий балл в этом упражнении заслужили покрышки Nokian: четкие реакции и хорошая информативность «по рулю» дополнены мягким, предсказуемым началом скольжений автомобиля и стабильным сцеплением независимо от степени проскальзывания.

Чуточку хуже вел себя Rio, обутый в шины Nordman и Nitto. В первом случае понравился хороший баланс продольного и поперечного сцепления, понятный момент перехода в скольжения. Оценку немного снизили из-за небольших задержек в реакциях. На Nitto машина покорила хорошей управляемостью даже в скольжениях и плотным, «понятным» рулем при больших углах поворота. Однако возникли небольшие претензии к информативности руля при малых углах - в начальной фазе поворота. Шинники именуют этот эффект hole in zero (яма в «нуле»).

Наиболее низкими баллами отметились Gislaved, Goodyear и Formula. На этих шинах водитель вынужден увеличивать углы поворота руля, возникают задержки в реакциях. К тому же Rio на шинах Gislaved долго скользит в повороте, а потом сцепление резко восстанавливается, что провоцирует эффект хлыста - резкий занос в обратном направлении.

Goodyear не понравился дисбалансом продольного и поперечного сцепления: автомобиль держит дугу поворота гораздо хуже, чем разгоняется и тормозит. На шинах Formula - низкая информативность «по рулю» в поворотах, что провоцирует его перекручивание и последующий занос.

Ледовый круг - самое неприятное для водителя упражнение. Надо нащупать максимальную скорость на грани скольжения, показать лучшее время (его регистрирует VBOX) и подтвердить его. При этом ехать приходится в одном направлении, против часовой стрелки. При хорошем сцеплении тело и голову кренит приличная боковая сила -постоянно напрягаешь все мышцы. Приходится всё время переводить взгляд с «дороги» на приборы и обратно. Кругов через пятьдесят начинает кружиться голова.


Быстрее остальных на круге оказались Continental и Nokian - 19,9 секунды на полный оборот. Всего на одну десятую (20,0 с) отстал от них Cordiant. Наиболее неспешные шины - Kumho: лучшее достижение - 22,5 секунды.

Сколько кругов пришлось сделать на каждом комплекте, чтобы достичь лучших результатов и повторить их? От десяти до пятнадцати! Единственные шины, потребовавшие большего внимания и умения, - Goodyear: обутая в них машина всё время норовила сорваться в занос, пришлось нарезать 19 кругов. А всего, с учетом неоднократных заездов на базовых шинах, нашему Rio пришлось накрутить более двухсот оборотов!

Переходим к снежным процедурам

Снег выпал аккурат на следующий день после завершения всех ледовых тестов. Трассу для оценки управляемости подготовить легче, чем плато для замеров продольного сцепления. Поэтому начинаем с более творческой и интересной работы.

Одним виражом трасса лежит на склоне холма, потому имеет короткие, но довольно крутые подъем и спуск. Это «фишка» местных трасс для оценки управляемости - большинство шинников использует в основном плоские трассы. Подъемы и спуски нагружают и разгружают подвеску, изменяя вертикальные силы, действующие на колёса. Особенно интересно, когда колесо разгружается в повороте: прижимная сила уменьшается, шина начинает проскальзывать.

Свежий снег падал на холодный лед - и сдвигался, когда машина скользила в поворотах. В итоге получилось смешанное покрытие: местами снег, местами лед - настоящая русская дорога!

Здесь по управляемости больше других понравились шины Nokian: очень мягкие, но уверенные кошачьи повадки, прогнозируемое поведение автомобиля. Rio на этих шинах не требует от водителя специальных навыков и приемов -он просто поворачивает. Предельная скорость ограничена мягким, помогающим прописать поворот заносом, практически не требующим корректировки.

Наибольшие претензии эксперты предъявили к следующей тройке участников. Cordiant напрягает неожиданно возникающим заносом с резким, непрогнозируемым срывом, долгим скольжением и таким же резким восстановлением сцепления, которое провоцирует «отстреливающий» занос в противоположную сторону. На шинах Gislaved руль становится неприятно пустым и неинформативным - крутить его приходится на избыточно большие углы, что приводит к неожиданному резкому срыву в занос и глубоким скольжениям. Покрышки Kumho не понравились из-за ощутимых задержек в реакциях, значительных углов поворота руля, затяжных скольжений и глубокого заноса на дуге, требующего от водителя моментальной корректировки.

Упражнение «переставка» из-за излишне мягкого снега выполнили лишь частично - смогли оценить только поведение машины при экстремальном маневрировании, а от определения максимальной скорости успешного выполнения маневра отказались.

Здесь, как и на трассе управляемости, наибольшее количество баллов благодаря самым четким реакциям, мягкому и прогнозируемому поведению и легкому само-восстанавливающемуся заносу на предельной скорости заработали шины Nokian. Меньше всех понравился Dunlop: на этих шинах у Rio проявляются не только ощутимые задержки в реакциях, но и нестабильный, широкий баланс поворачиваемости: от значительного сноса передней оси при первом рывке руля до заноса задних колес при попытке стабилизировать машину на полосе перестроения.

А вот и хорошо утоптанная снежная прямая - можно заняться замерами времени разгона и тормозного пути. Как и в аналогичных ледовых упражнениях, сочетаем разгон с торможением, повторяя упражнения по восемь -десять раз. Причем время разгона с 0 до 40 км/ч на снегу оценивали дважды - с включенной системой контроля тяги TCS и без нее. Торможение с 40 до 5 км/ч -только с АБС.

Итак, разгон в штатном режиме, когда TCS предотвращает пробуксовку шин. Лучшие результаты - на шинах Continental, Goodyear и Nokian. На них Rio набирает 40 км/ч ровно за шесть секунд. Худшие показатели -у Kumho. Как и на льду, они разгоняются неспешно, уступая лидерам более 11%.

Отключаем электронный «ошейник» и повторяем замеры. Получается быстрее! Лидирующие позиции удерживает Goodyear: 40 км/ч с места покоряются за 5,2 секунды. Лишь на одну десятую дольше длится разгон на шинах Continental и Nokian. Покрышки Kumho и в этом режиме показывают самый скромный результат.

Торможение выигрывает лидирующая пара - Continental и Nokian, показавшие одинаковый результат: 14,8 метра. В замыкающих на этот раз - родственники Nitto и Тоуо.

Финальные упражнения -оценка курсовой устойчивости на заснеженной трассе и проходимости в глубоком снегу. На высокой скорости лучше других следует заданному курсу и наиболее четко перестраивается Rio, обутый в Nokian. Дополнительно отмечаем высокую информативность рулевого управления: водитель ведет машину по прямой интуитивно, не концентрируясь.

Худшие оценки - у четырех участников. На шинах Cordiant и Gislaved во время смены полосы движения у Rio возникает неприятное подруливание задней оси, переходящее в занос. Попытка скорректировать курс на покрышках Dunlop и Kumho чревата заносом, требующим немедленных действий даже при мягких перестроениях.

Увереннее других в глубоком снегу гребут шины Goodyear -на них Rio готов покорить любой сугроб. А вот на шинах Kumho и Тоуо можно ехать лишь хорошим ходом. Тронуться в снегу архисложно: малейшая пробуксовка - и колёса проскальзывают, закапываясь всё глубже и глубже.

Мы были приятно удивлены.

На всех шинах после обкатки шипы выступали над протектором в разумных пределах. Максимально, на 1,41 мм,-у Корди-анта, минимально, менее 0,9 мм,-у покрышек Formula, Gislaved и Nokian. Вот только у Nokian 185 шипов на каждой шине, а у Формулы и Гиславеда - лишь 110. И такого количества при столь малом выступании явно недостаточно, чтобы обеспечить хорошее сцепление на льду.

Напомним, что регламентированное выступание шипа на новых шинах - не более 1,2 мм. По опыту знаем, что после обкатки эта величина может увеличиться до 1,3-1,4 мм.

Отрадно, что производители шин перестали злоупотреблять увеличенным выступанием «гвоздиков». Ведь сильно торчащие шипы «пилят» асфальт, на котором возникают глубокие колеи. И впервые за время наших тестов ни одна шина не потеряла ни одного подтвердив постулат, что надежность удержания шипов в резине обратно пропорциональна величине их выступания. Меньше торчишь - крепче сидишь!

Зимой на асфальте

В Тольятти, на полигоне АВТОВАЗа, нам вновь пришлось ждать погоду. Сухие дороги и безветрие -условия для получения достоверных результатов по сопротивлению качению. Асфальтовую часть тестов смогли выполнить лишь в первой половине мая. Работать пришлось ночами, чтобы уложиться в допустимую для зимних шин температуру +5...+7 °С.

Процедура оценки экономичности та же самая, что и в случае с летними шинами. Начинаем с их прогрева, делая полный круг по скоростному кольцу (10 км) со скоростью 110-120 км/ч. Попутно оцениваем, насколько автомобиль отклоняется от заданного курса под действием внешних сил (боковой ветер, уклон), а также плавно маневрируем, имитируя мягкий объезд препятствия либо смену полосы для обгона. Испытатель при этом внимательно отслеживает реакции и особенности поведения автомобиля, а также оценивает, насколько удобно и понятно (читай: безопасно) им управлять. Чем шире «ноль» и больше углы поворота баранки, на которые автомобиль не реагирует, и чем ниже информативность (темп нарастания усилия на руле с увеличением угла поворота) - тем хуже оценка.

Высшую оценку за курсовую устойчивость эксперты поставили шинам Formula Ice: четкости удержания курса и реакций обутого в них автомобиля могут позавидовать некоторые летние шины! Полная противоположность -покрышки Dunlop. Основные недостатки в поведении автомобиля на этих шинах: широкий «ноль», пустой руль, задержки в реакциях при корректировке курса.

После круга по кольцу на двухкилометровой прямой оцениваем величину выбега с максимально разрешенных «городских» и «загородных» скоростей.

Замеры проводим в противоположных направлениях, повторяем от трех до пяти раз, в зависимости от полученных результатов. Одновременно водитель накапливает впечатления от шумности и плавности хода на разных скоростях. Самыми зелеными, то бишь экономичными, оказались шины Nokian.

Перед сменой шин для уточнения оценки комфортности Rio делает круг, двигаясь по служебным дорогам с трещинами и щербинами. Самыми тихими мы признали покрышки Gislaved, Тоуо и Nitto, а наиболее мягкими -Continental и Nokian.

Следующее упражнение -замеры тормозного пути на сухом покрытии и на мокром. Начальные скорости торможения для зимних шин уменьшены по сравнению с летними на 20 км/ч - до 80 км/ч на сухой дороге и до 60 км/ч на мокрой. Лучше других при торможении на мокром асфальте выглядели шины Continental, на сухом - Nokian. Самые слабые результаты - у Nitto, причем независимо от состояния покрытия, а на сухом асфальте компанию Nitto составил Cordiant.

Подведение итогов

Победителем теста, набрав наибольшее количество (936) баллов, стали новые шины Nokian Hakkapeliitta 9. Второе место с итоговой суммой 914 баллов занял Continental IceContact 2. Обе покрышки мы относим к категории отличных и рекомендуем водителям всех уровней.

На третьей ступеньке нашего пьедестала - Goodyear UltraGrip Ice Arctic, который заработал 898 итоговых баллов, недобрав всего двух баллов до звания отличных шин. Его стихия - нечищеные зимние дороги и даже снежная целина.

На четвертой позиции с 888 баллами расположился Nordman седьмого поколения. Очень хорошие шины для русской зимы, придадут уверенности в любых условиях.

Все перечисленные шины расположились в нашей табели о рангах в соответствии с ценовым ранжированием. Либо они имеют цену, адекватную характеристикам и свойствам, что, собственно, одно и то же. А начиная с пятого места начинаются небольшие перекосы в ту или иную сторону.

Например, Cordiant Snow Cross заработал 871 балл, что позволило ему закрепиться в категории «очень хорошие шины» и занять пятую строчку итогового результата теста. Не спасуют на любой дороге, разве что потребуют соблюдения большой дистанции на сухом асфальте из-за скромных сцепных свойств, а еще - неспешного движения на заснеженной дороге. Купить их можно по 2500 рублей за штуку.

Шины Dunlop SP Winter Ice 02, набравшие 852 балла (шестое место), открывают категорию хороших шин. Достойный продукт со средними показателями почти во всех дисциплинах. Не без слабостей, среди которых - скромное поперечное сцепление на льду, неважная курсовая устойчивость на заснеженной

дороге и асфальте, низкий уровень комфорта. Но продается за те же деньги, что и Cordiant Snow Cross: цена - 2550 рублей.

На седьмой и восьмой ступеньках расположились еще более дорогие шины - Toyo Observe G3-Ice и Nitto Therma Spike, практически братья и «по крови», и по свойствам. Они набрали по 847 баллов и обосновались в категории «хорошие шины». Понравились невысоким уровнем шума. Марка Тоуо хорошо известна на нашем рынке, a Nitto появилась совсем недавно, потому чуть дешевле.

Девятое и десятое места делят Gislaved Nord Frost 200 и Formula Ice, заработавшие по 841 баллу. Эти шины еще попадают в категорию хороших. Gislaved, более ровный по объективным показателям, «провалился» в управляемости и курсовой устойчивости на снегу. У Формулы несколько разбалансированные характеристики: она слаба в продольном сцеплении на льду, но более уверенно ведет себя на асфальте, близка к лучшим

результатам в торможении посуху и обеспечивает четкое удержание курса. Но в ценах разница ощутимая: Formula рублей на триста дешевле, так что комплект из четырех штук позволит сэкономить более тысячи. Впрочем, есть один технический нюанс, объединяющий обе шины: выступание шипов недостаточное - менее миллиметра после проведения тестов. Полагаем, в процессе установки шипов произошел сбой.

Семь-восемь лет назад мы совместно с фирмой Continental исследовали вопрос выступания шипов и получили следующую закономерность: одна десятая их выступания эквивалентна трем процентам тормозного пути на льду. Увеличение выступания «гвоздиков» до допускаемых законом 1,2 мм на новых шинах позволит Гиславеду и Формуле улучшить продольное сцепление примерно на 10% - вот где прячутся скрытые резервы!

На одиннадцатой строчке -шины Kumho WinterCraft Ice, набравшие 803 балла. Слабовато для современных «шиповок», но закономерно, поскольку в большинстве упражнений эти шины показывают скромные результаты. С учетом не самой низкой цены вряд ли можно назвать их выгодной покупкой.

Считайте ваши денежки

На нашей диаграмме протестированные шины выстроены слева направо по возрастанию цены, а высота столбцов соответствует

количеству набранных баллов. Мелкие столбцы в нижней части диаграммы отображают соотношение качества и цены и показывают, сколько баллов набирает шина на каждую тысячу отданных за нее рублей.

Если же во главу угла вы ставите цену и скрупулезно подсчитываете каждый рубль, обратите внимание на другую группу столбцов: чем больше баллов на каждую тысячу рублей цены заработала шина, тем выгоднее покупка! Рейтинг возглавляют шины Cordiant Snow Cross, а лидер теста Hakkapeliitta 9 оказывается на последнем месте - дорогие шины! Покрышки Kumho WinterCraft Ice - в середнячках, именно поэтому многие их и покупают.

Сопоставив все результаты нашего теста и цены, вы сможете сделать правильный выбор. Хорошей дороги!