Как собрать модель машины. Радиоуправляемые автомобили как хобби. Что нам понадобится

В данной статье приведены рекомендации по сборке автомодели для начинающих, а также перечислены часто встречающиеся ошибки, которые обычно совершают моделисты при постройке своей первой модели. Здесь вы найдете те советы, которых, как правило, нет в инструкции.

В предыдущих статьях было много сказано о выборе и покупке подходящего для вас шасси. Но, как уже говорилось, радиоуправляемые машины поступают в продажу в двух вариантах. Первый - это комплект для самостоятельной сборки, второй - уже собранный на заводе комплект RTR (Ready To Run). Если вы являетесь обладателем второго варианта, то можете смело переходить к последнему пункту данной статьи. А вот владельцам комплекта для самостоятельной сборки сначала придется собрать свой авто, причем собрать его правильно!

Прежде, чем начать сборку

Перед тем как начать сборку, стоит внимательно прочитать нижеприведенный материал и убедиться, что вы во всем разобрались и запаслись всем необходимым для успешной постройки модели.

Тщательно изучите инструкцию

Для начала тщательно прочтите инструкцию и убедитесь, что вы понимаете все, что в ней написано. Если вам непонятны какие-либо иностранные слова, то обязательно переведите их перед тем, как начинать сборку. Это в дальнейшем сэкономит ваше время (и ваши деньги) и предотвратит некорректную сборку узлов. К инструкции также могут прилагаться вкладыши с обновлениями и исправлениями некоторых частей инструкции. Если такие имеются, то их следует читать в первую очередь.

На что обратить внимание

Длина болтов и шурупов, их расположение. Это очень важно - если вы, к примеру, вкрутите в крышку редуктора более короткий шуруп, то существует риск, что при дальнейшей эксплуатации крутящий момент, проходящий через трансмиссию, попросту вырвет верхний слой резьбы, и шестерни начнут "гулять" внутри редуктора.

Где «лево», «право», «перед» и «зад» автомобиля. Иногда попросту забывают про это и пытаются установить передние рычаги на задний редуктор, путают местами кулаки и так далее. При таких ошибках больше всего страдают нервы сборщика ("Ну почему же она не встает?!!").

Выберите подходящее рабочее пространство. Для успешной сборки вам понадобится хорошо подготовленное рабочее место. Это может быть любой стол размерами не менее 80х80 см с хорошим освещением (желательно лампа мощностью не менее 60 ватт). Также рекомендую постелить на стол белое полотенце. Это очень удобно, так как на белом фоне проще разглядеть любую маленькую деталь, что предотвратит потери винтов. Винты имеют свойство скатываться с неровной поверхности, а при падении они обычно отскакивают от твердого стола и улетают куда- нибудь далеко. Полотенце на столе устраняет все вышеперечисленные проблемы. Еще при сборке очень полезно иметь небольшую коробку с маленькими отделениями, в которые можно раскладывать одинаковый крепеж и другие детали (часто для этого используют коробки из-под рыболовных наживок). Рабочее место должно быть вдали от маленьких детей, домашних животных и от всего того, что представляет угрозу (и возможность потери деталей) вашей еще не собранной модели.

Подберите подходящий инструмент

  • Отвертки - обычные отвертки на крест и с прямым шлицом малых и средних размеров.
  • Плоскогубцы - небольшие
  • Бокорезы - тоже небольшие
  • Модельный нож или скальпель - желательно со сменными лезвиями.
  • Шестигранники - применяются (как основные) не во всех моделях. Так что при покупке следует уточнить, на чем собирается модель (шлицевые винты или винты с внутренним шестигранником).
  • Штангенциркуль - используется для измерения и точного выставления длин тяг подвески.

Сборка

Итак, вы имеете весь необходимый инструмент, подготовили рабочее пространство и изучили инструкцию. Теперь дело осталось за малым - собрать вашу автомодель! Но и тут есть свои тонкости, о которых я вам сейчас расскажу.

Срезание деталей с печатной платы. Детали следует откусывать с печатной платы с помощью бокорезов и затем аккуратно срезать с них заусенцы модельным ножом или скальпелем. Не торопитесь, потому что эта операция довольно опасна для ваших пальцев.

Вкручивание болтов и шурупов. Старайтесь не перетягивать их. Затягивайте их туго, но аккуратно, обращая внимание на тот материал, из которого сделана деталь, в которую вы вкручивайте шуруп. АВС пластик бывает довольно хлипким, так что риск проворачивания шурупа гораздо больше по сравнению с графитовым пластиком. Вкручивать шурупы в АВС пластик довольно легко, а вот в графитовый иногда очень сложно, особенно в первый раз в новые детали. Для облегчения вкручивания в подобных ситуациях (и для предотвращения срыва шлица в шурупе) нужно попросту смазать вкручиваемый шуруп небольшим количеством мыла.

Thread-Lock (в дословном переводе с английского означает "резьбовой замок") используется для предотвращения самооткручивания шурупов и винтов в ответственных и вибронагруженных местах конструкции. Обычно в инструкции говорится, где следует наносить thread-lock, но если вы чувствуете, что что-то может открутиться (например, точки крепления амортизаторов) то лучше сразу нанести данный состав на резьбу. Как правило, thread-lock наносят на все соединения (на резьбу) болт-гайка, и на все соединения (на резьбу), когда винтом соединяются две металлических поверхности - металл к металлу. В качестве thread-lock"а может быть использован суперклей (но он содержит меньше цианакрилата, поэтому держит слабее).

Места, куда чаще всего наносится thread-lock:

При частой смене точек крепления амортизаторов пластик разбивается и амортизаторы начинают откручиваться, поэтому лучше применить thread-lock.

От постоянной смены точек крепления верхних тяг подвески пластик разбивается. Для того чтобы тяги были надежно закреплены, необходимо применить thread-lock. Также следует зафиксировать винты, которые вкручиваются в алюминиевое крепление двигателя и держат верхнюю скобу и карбоновую пластину.

Шаровые крепления тяг тоже со временем начинают выкручиваться. Выход один - thread-lock.

Смазывание шестерен. Если вы хотите, чтобы трансмиссия вашей машины служила долго, то вам придется потратить определенное количество времени на ее смазывание. Здесь есть несколько тонкостей.

Никогда не смазывайте оголенные детали - карданы, шестерни и т.д., так как на смазку моментально налипнет грязь, которая при дальнейшей эксплуатации сотрет деталь, как напильник. Для эффективного смазывания возьмите обычную пластиковую стяжку небольших размеров и с помощью нее равномерно нанесите смазку на каждый из зубов всех шестерен. Таким же образом смажьте втулки (при их наличии).

Выставте зазор в главной паре. Главная пара - это две шестерни, одна из которых расположена на моторе (ведущая), а другая передает крутящий момент непосредственно в трансмиссию (ведомая). Для обеспечения оптимального зазора при установке необходимо проложить между ними кусочек бумаги, который затем следует извлечь посредством вращения шестерен. Бумага должна содержать отчетливые отпечатки зубьев шестерен. Если отпечатки неотчетливы, и вы чувствуете, что зазор между шестернями великоват, то следует заново проделать данную операцию, но уже с большим прижимным усилием между шестернями.

Установка радиоаппаратуры

Перед установкой необходимо отцентровать сервомашинки. Выставьте нейтральное положение триммеров и включите передатчик, а затем приемник с подключенными к нему рулевыми машинками. Они тут же примут центральное положение. Если этого не сделать, то велика вероятность, что при первом включении машинки займут свое центральное положение, которое окажется для колес крайним левым или правым.

Устанавливайте приемник как можно дальше от электроцепей. Во избежание помех постарайтесь установить приемник как можно дальше от регулятора хода, аккумулятора и силовых проводов. Это относится и к проводу антенны. Часто встречаемая ошибка - это закручивание провода антенны при избыточной его длине вокруг основания крепления антенной соломинки. Этого делать ни в коем случае нельзя. Следует воздержаться от алюминиевых креплений соломинки антенны.

Бортовое питание. Перед тем, как приобрести или изготовить связку аккумуляторов для бортового питания, обязательно проверьте, на сколько вольт рассчитаны рулевые машинки, которые вы планируете использовать. Они бывают на 4.8, 6.0, и 7.2 вольта, так что смотрите, не перепутайте количество банок.

Приклеивание резины

Обязательно обезжирьте резину перед приклеиванием. Резина всегда поступает в продажу в заводском консерванте, который необходимо смыть перед приклеиванием. В местах склейки вымойте резину с мылом и обмойте теплой водой.

Обязательно нанесите риски на обод диска. Чтобы резина хорошо приклеилась, необходимо нанести на обод (в месте склейки) риски каким-нибудь абразивным материалом (шкурка, металлизированная мочалка для мойки сковородок и т.д.) Если колеса хромированы, то следует полностью удалить хром в местах склейки.

Обратите внимание, в какую сторону вращается то или иное колесо. Если у вас направленная резина, то будьте внимательны и не перепутайте направление вращения.

Для моделей RTR

Счастливым обладателям автомобилей RTR предлагаю полностью разобрать свои модели и затем собрать их заново, учитывая вышеприведенный материал. Зачем это делать? Сейчас объясню.

Низкое заводское качество сборки. К сожалению, это так. На заводе зачастую не затягивают нормально шурупы и винты, в нужных местах не кладут thread-lock, плохо смазывают шестерни, плохо заправляют амортизаторы и т.д.

Знание своей модели. Поскольку модель пришла собранной с завода, то многие только догадываются, как она устроена внутри. При переборке вы узнаете много нового, найдете недостатки конструкции и ее уязвимые места. Вы станете более подготовлены к дальнейшему ремонту и обслуживанию.

Вот, собственно, и все. Если вы следовали инструкциям производителя и попутно заглядывали в эту статью, то у вас все должно было получиться. Следующей стадией является обкатка модели. Но об этом уже в следующей серии...

Некоторые люди даже став взрослыми не потеряли интерес к разным играм. Кто-то собирает конструктор, кто-то играет в настольные игры, а кому то очень нравятся машинки на пульте. Конечно, это увлечение имеет более взрослый характер, по сравнению с детским. И многие фанаты машинок мечтают о том, чтобы заполучить к себе в коллекцию такой экспонат, которого не будет ни у кого на свете. Ничего нет проще! Узнайте, как сделать машинку на пульте самостоятельно.

Для начала, нужно определиться какие детали будут необходимы для создания машинки. Чтобы вы ничего не упустили, ниже расположен, список необходимых составляющих:

Делая машинку своими руками, вы можете контролировать весь процесс создания, и значит, вы получите именно то, что задумали. Плюс ко всему вы сэкономите деньги, а если поставить дело на поток то на этом можно неплохо зарабатывать. Сначала определитесь с количеством денег, которые вы можете потратить для приобретения деталей для машинки. Стоимость одних и тех же видов составляющих может меняться в зависимости от материала и качества изделия. Вы хотите сделать машинку на пульте управления с проводом или на радиоуправлении? Тут при выборе нужно учесть, что детали для проводного пульта будут несколько дешевле.

Колеса и шасси

Теперь нужно обеспечить машинку шасси. Можно попробовать изготовить его самостоятельно, но лучше приобрести уже готовое в магазине. Тем более, вместе с шасси продаются и колеса. При покупке обратите внимание на качество изделия. Передние колеса должны поворачиваться с легкостью, и шины лучше выбирать из резины, потому что они дают лучшее сцепление с дорогой.

Двигатель

Теперь нужно выбрать двигатель машинки, и это, пожалуй, самое главное, ведь мотор – сердце автомобиля. Можно использовать электромоторчик от какой-нибудь техники, а если такового нет, то снова отправляйтесь в магазин. Там также можно приобрести и бензиновый двигатель, который намного мощнее. Правда за ним нужно ухаживать, покупать бензин, и стоит он на порядок дороже. Так что стоит остановиться на электромоторе, и это сэкономит вам деньги и время.

Пульт управления

Теперь пора заняться пультом управления. Если вы решили сделать машинку с проводным пультом, не забывайте про его основной недостаток – автомобиль будет двигаться только на том расстоянии, на котором позволит, длина провода. Если ваш выбор пал на радиоуправление, то для сборки пульта вам нужен радиоблок. Несмотря на то, что он не так уж и дешево стоит, лучше его приобрести, так как это позволит управлять машинкой на довольно большом расстоянии, которое покрывает антенна.

Кузов

Следующий пункт – кузов. Тут вы можете проявить всю вашу креативность, и изготовить его самостоятельно, предварительно начертив эскизы. Хотя, данную деталь можно приобрести в магазине.

Сборка

Теперь мы имеем все необходимые детали, и можно приступать к сборке. Как правило к комплектующим прилагается подробная инструкция. Там описана вся последовательность действий. Затем займитесь регулировкой моторчика и установкой аккумуляторов и антенны, и только потом нужно прикрепить кузов и шасси.

Теперь вы знаете, как сделать машинку на пульте управления.

Приветствую!

В мире достаточно много разнообразной радиоуправляемой (RC) техники, от совсем простых детских машинок на пульте управления до огромных моделей самолетов достигающих размеров автомобиля. В этой статье, я хочу рассказать о части RC мира под названием автомоделизм, о том какие классы моделей бывают, на какие категории делятся, с чего начать и так далее.

Подробности под катом. Осторожно, много трафика.

Типы моделей

Монстры (Monster Truck)
Наиболее популярный класс техники для развлечения.
Представляет собой модель с большим клиренсом, огромными колесами, высоким центром тяжести, соответственно очень неустойчив.
Способен преодолевать любой тип поверхности, идеален для прыжков с трамплинов, горок и просто для развлечения на даче.

Багги
Как правило полный привод. Способны преодолевать любой тип поверхности, при этом наиболее оптимальным будет езда по плотно укатанному грунту.
Именно этот класс наиболее широко представлен на соревнованиях.

Шорт-корс (Short Course)
Представляет собой пикап с короткой базой и задним приводом.
Обладает большой схожестью (копийностью) с настоящими автомобилями. Предназначен для той же поверхности что и багги, то есть укатанный грунт.

Трагги (Truggy)
Что-то среднее между багги и монстром.
Характеризуется наличием больших широко расставленных колес и небольшим клиренсом. Соответственно на этом классе можно отлично преодолевать разнообразные препятствия, трамплины, неровный грунт, при этом управляемость хуже чем у багги, но лучше чем у монстра.
Отличный компромиссный вариант.

Краулеры (Crawler)
Характеризуется огромным клиренсом, таким же огромным ходом подвески, низкой скоростью.
Предназначен исключительно для аккуратного и неторопливого преодоления препятствий.

Дрифт (Drift)
Исключительно шоссейный машины.
Предназначены, как понятно из названия, для дрифта на асфальте.

Ралли (rally)
На ряду с краулерами довольно редкий класс авто.
Как правило, полноприводные машины. Отличаются копийностью. Предназначены для укатанного грунта.

Трофи (trophy)
Отличается высокой копийностью, полный провод - часто с неразрезными мостами, низкой скоростью, мягкими цепкими покрышками.
Предназначен для неспешного преодоления разнообразных препятствий в виде луж, грязи, болота.
На популярные модели продается огромное количество тюнинга в виде канистр, колес, кузовов и прочее для создания точной копии настоящих трофи автомобилей.

Масштаб моделей

Модели различаются по масштабу от микро (1:18) для огромных 1:5 или 1:4 достигающих 1 метра длиной.
Модели масштаба от 1:18 до 1:12 фактически представляют собой игрушки и в соревнованиях не участвуют, при этом не годятся в подарок маленьким детям и не предназначены для катания дома, так как способны развить скорость в 30-35 км/ч.
Наиболее интересный и популярные масштабы это 1:10 и 1:8. Именно в этих классах проводятся основная часть соревнований и наибольшее разнообразие моделей.
Модели масштаба 1:10 и 1:8 могут достигать 50 см в длину и не предназначены для покатушек во дворах и местах скопления людей, поскольку в могут развивать очень большую скорость (до 117 км/ч HPI Vorza), а в купе с массой (около 4-6 кг) могут причинить серьезную травму.
Самые большие модели масштаба 1:5 обладают, в подавляющем большинстве, двигателем внутреннего сгорания объемом 24-28 см3 и фактически повторяют конструкцию настоящих автомобилей.

Двигатели

В настоящий момент, у автомоделей двигатели бывают четырех видов:
  • Электрический коллекторный мотор . Электромоторы совершенно стандартной конструкции с катушкой, щетками. Характеризуется малой мощностью, часто слабой надежностью и в целом не интересен. Применяется на недорогих моделях малого и микро масштаба. Для моделей масштаба 1:18, позволяет достигать скорости в 25 км/ч.
  • Электрический бесколлекторный (вентильный) мотор (БК) . Появился в RC относительно недавно, заметно оттеснив традиционные модели с двигателями внутреннего сгорания, поскольку выдает схожую мощность и в отличии от ДВС значительно проще в эксплуатации.
  • Калильный карбюраторный двигатель . Используется в моделях от 1:12 до 1:8 масштаба. Заправляется топливом с содержанием от 16% до 30% нитрометана. Очень капризный двигатель, нуждающийся в тонкой настройке карбюратора. Крайне не рекомендуется новичкам или тем кто не любит ковыряться с техникой. Двигатель малообъемный (несколько кубических сантиметров), но при этом позволяет снимать несколько лошадиных сил и достигать 30000 - 40000 оборотов.
  • Бензиновые двигатели внутреннего сгорания. Применяются в моделях масштаба 1:5. Заправляются бензином АИ 92-95. Двигатели намного менее капризные чем малообъемные калильные моторы

Цены

Цены на автомодели, в отличие от авиамоделей, имеют свой четкие рамки. Так цены на китайские модели 1:18 с коллекторными моторами начинаются от 3000 рублей (~80 usd). С более мощным бесколлекторным мотором цена достигает 4500 рублей (~130usd). Диапазон цен на хобийные модели (не спортивные) более интересного масштаба (1:10, 1:8) разнится от 10000 рублей до 25000 (300 - 700 usd). Самые дорогие, это модели масштаба 1:5, цены могут достигать 40 - 70 тысяч рублей (1200 - 2000 usd).

Комплектации (варианты поставок)

Бывает два вида поставки моделей:
  • RTR - ready to run. Такая комплектация означает что модель собрана и полностью готова для заездов. Но при этом надо учитывать что аккумуляторы, зарядное устройство и так далее могут не входить в комплект. Обычно они входят в комплект только для совсем бюджетных аппаратов. Также если вы покупаете модель с ДВС, вам в обязательном порядке надо будет докупить накал свечи, батарейки, топливо, термометр и так далее.
  • Kit. Такая комплектация означает что для окончательной сборки модели помимо аккумуляторов, зарядок и прочее, вам потребуется двигатель, аппаратура (пульт с приемником) колеса, регулятор оборотов двигателя и прочее. Киты предназначены для спортсменов и не предназначены для новичков. Такие наборы обычно поставляются в максимальном тюнинге и подразумевается что весь дополнительный обвес у спортсмена уже есть.

Аппаратура (аппа)

Одна из важнейших частей в RC хобби это аппаратура: пульт, приемник, телеметрия. На рынке представлено большое количество вариантов от совсем простых и бюджетных вариантов 2-х канальной аппаратуры за 15-20 баксов:

До навороченной 4-х канальной, с телеметрией, кучей настроек и прочих фишек и ценой в 600 usd:

Конструкция автомодели на примере моей ДВС трагги

Общая картинка с официального сайта:

Модель полноприводная. Три дифференциала. Двигатель 4.6 см3, мощностью в 2.9 л.с. Два кардана расходящиеся от центрального дифференциала с переднему и заднему. На центральном дифференциале закреплены два дисковых тормоза. Двигатель калильного типа, это значит, для запуска двигателя свечу необходимо нагреть специальным накалом, а дальше спираль свечи держит температуру сама.
Нижняя дека:

Нижняя дека представляет собой алюминиевую пластину толщиной 4.5 мм с отверстиями для запуска мотора с помощью стартового стола.
Конструкция передней подвески:

Конструкция передней подвески по сути не сильно уступает настоящим автомобилям в сложности и сильно их превосходит в плане надежности, так падения с высоты 2 метра на грунт с десятком переворотов, как правило для автомодели проходят без каких-либо поломок.

Какую модель купить?

Вопрос сложный и как в случае в компьютерами надо вначале определиться с бюджетом и задачами. Так например есть вы хотите просто погонять на модели, попрыгать с трамплинов и просто получить фан, то ваш выбор это монстр - например HPI Savage. Вам интересны большие машины 5-го масштаба то можно посмотреть в сторону HPI Baja 5T. На ряде форумов есть специальные темы для новичков посвященные выборам техники - ссылки внизу статьи.

Бренды (производители)

В настоящий момент на рынке представлено большое количество производителей. Их можно попробовать разделить в три категории:
  • Чистокровные китайцы: Iron Track, Himoto, BSD Racing, VRX Racing, HSP. Выгодно отличаются ценой, при этом может надежность и продуманность конструкции может страдать. Можно купить как первую модель для того чтобы понять нравиться или нет, обзавестись опытом ремонта и эксплуатации.
  • RTR модели производителей из Штатов, Великобритании и Японии: HPI, KYOSHO, Team Associated, HOTBODIES, Traxxas, Maverick, Team Losi. В среднем «по больнице» обладают большей надежностью и продуманностью конструкции чем китайцы при несколько большей цене. В случае производителей из средней группы надо рассматривать каждую модель в отдельности, поскольку у каждого бренда есть как качественные удачные модели так и не качественные
  • Киты от Xrax, KYOSHO, Durango, Team Associated. Бескомпромиссные модели для спортсменов в полном тюнинге. Один только кит может стоить дороже чем такая же модель в RTR варианте и не забываем что к ней надо докупить аппу, движок, колеса, регулятор оборотов и прочее. При средней стоимости RTR модели в 20 тысяч рублей (600 usd), подготовленный вариант для соревнований на базе кита может стоить до 60 - 70 тысяч (2000 - 2300 usd).

Соревнования

Для любителей RC хобби проводятся соревнования как регионального уровня так и общероссийского. У соревнований как правило жесткий регламент и делятся в общем случае на следующие классы:
  • Багги 1:10 4wd электро
  • Багги 1:8 4wd электро
  • Багги 1:10 4wd нитро
  • Багги 1:8 4wd нитро
  • Хобби unlim 1:8
Необходимо оговорится что описанные классы это некоторая условность и может меняться от городу к городу, в зависимости от популярности тех или иных моделей.
Если же вы решили что хотите участвовать в соревнованиях, хорошо подумайте нужно ли вам это, поскольку как и любой спорт RC гонки требует много времени, денег, знаний и терпения. Как я выше упомянул, подготовить новую модель с нуля для соревнований на базе кита, может стоить в 60 - 70 тысяч рублей. Подержанную можно найти за 25-35 тысяч.

Нитро или электро

До появление БК систем в мире автомоделизма правили ДВС, поскольку коллекторные моторы обладают значительно меньшей мощностью. С появлением бесколлекторных (вентильных) электромоторов весы качнулись в обратную сторону, поскольку у электро моторов при сравнимой с ДВС мощностью есть ряд преимуществ, таких как тишина, надежности, не надо настраивать, обкатывать, не надо заводить, обслуживание на порядок проще и так далее. При этом есть недостаток в виде необходимости зарядки аккумуляторов и вздутии аккумуляторов при минусовой температуре.
От себя могу заметить, что когда выбирал серьезную модель, выбор остановился именно на ДВС варианте, о чем я потом неоднократно пожалел, так как обслуживание, настройка и прочее отнимают много времени, зато можно кататься пока есть топливо, а бешеный рев мотора в купе с облаком дыма не оставляет равнодушным не одного прохожего.

Как начать?

Для того чтобы понять нравиться или нет, определится с моделью и в общем, советую приехать и посмотреть на соревнования, покатушки. Народ как правило отзывчивый и общительный, помогут и подскажут, поскольку сами когда-то так начинали. Также стоит обратиться с вопросом на форумах RC хобби.
В Питере можно приехать и пообщаться на трассу для гонок под названием «Под мостом»:

Досталась мне от племянника вот такая машинка радиоуправляемая игрушка. Радиус действия всего около 15 метров, слабая электронная часть, т.е. еле ворочаются передние колёса и очень слабо тянет привод.

От нечего делать решил не много прокачать данную радиоуправляемую машинку. Порывшись в закромах нашёл приемник 40МГц и две сервы, одну HS-311 в рабочем состоянии и одну мощную цифровую MG946R со сгоревшим двигателем. HS-311 приспособил на руль в замен родной, хиленькой конструкции, а MG946R взял только электронную плату управления. За место двигателя сервы подключил тяговый двигатель радиоуправляемой машинки, а в место переменника сервы припаял подстроечный резистор 4,7кОм.

Настройка радиоуправляемой машинки

Переделанная радиоуправляемая игрушка при первом включении передатчика начинает крутить колёсами, что бы их остановить, надо:

  • Серву газа подключить во 2 канал (канал РВ)
  • Настроить если надо реверс канала
  • Подстроечным резистором остановить вращение колёс

Дальше отстраиваем экспаненты (на газ ставим 100%), расходы и тримируем руль.Для питания я использовал 5 банок NICD аккумуляторов, переделанная радиоуправляемая машинка пролучилась мощная и юркая. Не обошлось и без проблем, родной тяговый двигатель оказался слабоватым он сильно греется и воняет, думаю не долго жить ему придётся. А в общем переделка удалась, теперь машинка ездит из под пульта

В наше время тяжело удивить какой-то новой моделью автомобиля, но вот транспортное средство, сделанное своими руками, всегда привлекало к себе внимание и ажиотаж. Человека, делающего автомобиль своими руками, ожидает два варианта развития событий. Первый - это восхищения творением, а второй - улыбка окружающих при виде изобретения. Если разобраться, то в собственноручной сборке автомобиля нет ничего сложного. От самоучки-инженера требуется только знать конструкцию автомобиля и основные свойства его деталей.

Исторические факты

Началу конструирования автомобилей предшествовали некоторые исторические условия. В период существования союза велось массовое производство автомобилей. Они не могли удовлетворить отдельные потребности потребителя. Именно поэтому самоучки-изобретатели начали искать пути выхода из сложившейся ситуации и сделали это путем конструирования самодельных автомобилей.

Для того, чтобы сделать один автомобиль своими руками требовалось три нерабочих, из которых снимались все необходимые запчасти. Если брать во внимание людей, живущих в глухих деревнях, то они чаще всего усовершенствовали различные кузова, увеличивая тем самым их вместительность. Стали появляться автомобили, которые имели высокую проходимость и могли преодолеть даже воду. Одним словом, все силы были брошены на упрощение жизни.

Отдельная категория людей придавала большое значение внешнему виду автомобиля, а не только его техническим свойствам. Помимо красивых легковых автомобилей были сделаны спортивные машины, которые мало в чем уступали заводским экземплярам. Все эти изобретения не только удивляли окружающих, но и становились полноценными участниками дорожного движения.

Во времена Советского союза не было конкретных ограничений на самодельные транспортные средства. Запреты появились в 80-е годы. Они касались только определенных параметров и технических характеристик автомобиля. Но большинство людей могли обойти их путем регистрации в соответствующих органах одного транспортного средства под видом совсем другого.

Что нужно для сборки автомобиля

Чтобы приступить непосредственно к самому процессу сборки необходимо все детально продумать. Нужно четко понять, каким сделать будущий автомобиль, и какими техническими характеристиками он должен обладать. Сначала необходимо определить для каких целей будет использоваться авто, а затем уже воплощать идею. Если требуется откровенная рабочая лошадка, то для того, чтобы ее сделать своими руками, понадобятся специальные материалы и детали. Также важно сделать максимально устойчивый к нагрузкам корпус и раму автомобиля. Когда делается автомобиль только для езды, то вопрос стоит только в его внешнем виде.

Как сделать автомобиль собственными руками для ребенка, можно узнать из следующего видео:

Как необходимо делать чертежи

Не стоит доверять своей голове и воображению, лучше и правильнее будет обдумать каким именно должен быть автомобиль. Затем все имеющиеся соображения перенести на бумагу. Потом возможно что-то подкорректировать и в результате появится пока рисованная копия будущей машины. Иногда для полной уверенности делается два рисунка. На первом изображается внешний вид автомобиля, а на втором более подробное изображение основных деталей в подробностях. Перед тем как выполнить рисунок нужно подготовить все необходимые инструменты, то есть карандаш, ластик, ватман и линейку.

В наше время нет необходимости долго рисовать картинку с помощью обычного карандаша. Для облегчения данной задачи существуют специальные программы, обладающие широкими возможностями и с их помощью можно сделать любой чертеж.

Совет! Если же нет никаких инженерных программ, то поможет в данной ситуации обычный тестовый редактор Word.

При большом желании можно своими руками сделать любую машину. Если нет собственных соображений, то уже готовые идеи и чертежи можно одолжить. Это возможно, потому что большинство людей, занимающихся созданием самодельных автомобилей, не скрывают свои задумки, а, наоборот, представляют публике.

Кит-кары

На просторах стран Европы и Америки широкого распространения достигли так называемые «кит-кары». Так что же это? Это определенное количество различных деталей, с помощью которых можно сделать автомобиль своими руками. Кит-кары стали настолько популярными, что появилось множество их вариантов, которые позволяют сложить любую желаемую модель автомобиля. Главная трудность не в сборке, а в регистрации полученного в результате сборки авто.

Для полноценной работы с кит-карой необходимо иметь просторный гараж. Кроме того, нужны наборы инструментов и знания. Если не обладать определенными навыками, то работа не даст желаемого результата. В случае выполнения работы при помощи ассистентов, процесс сборки будет проходить быстрее и плодотворнее.

В этот комплект входит все, начиная от мелких шурупов и инструкции до крупных деталей. Для полноценной работы не должно возникнуть серьезных трудностей. Следует отметить, что инструкция имеет не печатный вид, а представлена видео мастер-классом, где рассмотрено все до мельчайших подробностей.

Очень важно правильно собрать автомобиль. Это необходимо для того чтобы творение соответствовало всем стандартам и нормам, прописанным в нормативных актах ГИБДД. Поскольку невыполнение пунктов ведет к проблемам установки транспортного средства на учет в соответствующих органах.

Совет! Если есть такая возможность, то можно посоветоваться со специалистами в данной области.

Более подробно о том, что такое кит-кары и как их сделать, можно узнать из следующего видео:

Конструирование автомобиля при помощи подручных материалов

Чтобы максимально облегчит себе задачу в сборке самодельного автомобиля, за основу можно взять базу любого другого авто, которое полноценно функционирует. Лучше всего брать бюджетный вариант, поскольку никогда не известно в какую сторону заведут эксперименты. Если есть старые изношенные детали, то их нужно заменить исправными. При возможности, сделать детали своими руками можно на токарных станках, но это в том случае, если есть профессиональные навыки.

Первым делом сборку машины нужно начать с кузова, приборов и необходимых деталей салона. Современные изобретатели для кузова используют стекловолокно, а раньше такого материала не было, и использовалась фанера и жестяной материал.

Внимание! Стекловолокно достаточно эластичный материал, что позволяет осуществить любую задумку, даже самую необыкновенную и оригинальную.

Доступность материалов, запасных деталей и других комплектующих, дает возможность сконструировать автомобиль, который по внешним параметрам и виду не будет уступать моделям автомобилей самых лидирующих автоконцернов мира. Для этого необходима изобретательность, хорошая фантазия и определенные знания.

Суперавтомобиль, сделанный своими руками:

Конструирование автомобиля из стеклопластика

Начать сборку автомобиля из стеклопластика следует с момента выбора подходящего шасси. После этого проводится подбор необходимых агрегатов. Затем стоит переходить к разметке салона и креплению сидений. По завершению этого укрепляется шасси. Рама должна быть очень надежной и крепкой, поскольку на неё будут монтироваться все основные детали автомобиля. Чем точнее размеры пространственной рамы, тем лучше состыкуются детали.

Для изготовления кузова лучше всего применить стеклопластик. Но предварительно понадобится сделать основу, то есть каркас. К поверхности каркаса можно прикрепить листы пенопласта, максимально соответствующие имеющимся чертежам. Затем по надобности вырезаются отверстия, а, если есть потребность, проводится подгонка параметров. После этого на поверхность пенопласта крепится стеклоткань, которая сверху шпаклюется и зачищается. Не обязательно использовать именно пенопласт, пригодится любой другой материал, обладающий высоким уровнем пластичности. Таким материалом может быть сплошное полотно скульптурного пластилина.

Стоит отметить, что стеклоткань имеет свойство деформироваться во время эксплуатации. Причиной является воздействие высоких температур. Чтобы сохранить форму конструкции необходимо с внутренний стороны укрепить каркас трубами. Все лишние части стеклоткани необходимо убрать, но делать это следует после того, как она полностью высохнет. Если все сделано правильно и нет никаких других работ, относительно конструкции, можно переходить к оборудованию салона и крепежу электроники.

Если в дальнейшем планируется повторное конструирование, то можно изготовить специальную матрицу. Благодаря ей, процесс изготовления кузова будет быстрее и легче. Матрица применима не только для того, чтобы сделать транспортное средство своими руками с нуля, но и с целью улучшения состояния имеющегося собственного автомобиля. Для изготовления берется парафин. Чтобы получить ровную поверхность нужно её сверху покрыть краской. Это увеличит удобство крепления деталей для нового кузова автомобиля.

Внимание! С помощью матрицы делается полностью весь кузов. Но есть исключение - это капот и двери.

Заключение

Для того, чтобы осуществить имеющуюся задумку и сделать автомобиль своими руками, есть целый ряд подходящих вариантов. Здесь будут полезными всевозможные рабочие детали.

Своими руками можно сделать не только легковой автомобиль, но и более крупный и мощный грузовик. В некоторых странах умельцы умудряются заработать на этом приличные деньги. Они изготавливают машины под заказ. Большим спросом пользуются автомобили с различными оригинальными деталями кузова.

Как сделать Porsche своими руками: