Как правильно дать прикурить другой машине. Можно ли «прикуривать» современные автомобили. Как сделать это правильно

Проблема севшей аккумуляторной батареи знакома многим автолюбителям. Если АКБ полностью разряжается, невозможно заводить двигатель и использовать машину. Одним из вариантов решения проблемы является запуск мотора от авто-донора. Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля и какие правила нужно соблюдать, расскажем ниже.

[ Скрыть ]

Причины разрядки

Если сел аккумулятор, проблему можно выявить по нескольким симптомам.

Внешние признаки

Какие признаки указывают на разряд аккумуляторной батареи:

  1. При активации зажигания на контрольном щитке не загорается лампочка зарядки АКБ. Это может произойти в результате перегорания источника освещения, тогда индикатор надо поменять. Если в итоге замены лампа не горит, то аккумулятор сел.
  2. Часто АКБ оборудованы специальными индикаторами разряда. Когда вы включите зажигание и откроете капот, увидите, что лампочки на батарее светятся. Цвет зависит от заряда устройства. Если белый, это говорит о нехватке электролита в аккумуляторе, зеленый — прибор заряжен полностью, черный или красный — нужно срочно произвести зарядку АКБ.
  3. При попытке завести двигатель стартер будет крутить медленно, вы услышите характерные для его работы щелчки.
  4. Подсветка на контрольном щитке стала тусклой или вовсе отсутствует.
  5. О разряде АКБ свидетельствует слабое освещение оптики, когда двигатель глушится.
  6. Рулевой гудок работает тише.
  7. Если прислушаться, то в моторном отсеке можно услышать щелчки и потрескивания, которые издаются аккумулятором.
  8. Появились проблемы в функционировании противоугонной системы. Сигнализация срабатывает ложно или вовсе отказывает.
  9. Поменялся цвет жидкости в банках батареи, может образоваться налет на электродах. Если электролит рабочий, он будет иметь коричневый цвет. В случае когда оттенок жидкости темно-коричневый, это свидетельствует о наличии органических молекул в растворе, элементы переходят в кислотно-уксусные соединения. Сиреневый цвет электролита говорит, что в его составе образовался марганец. При наличии налета серого оттенка на пластинах АКБ можно сделать вывод о появлении в жидкости хлоридов.
  10. Если вы поставите разряженный аккумулятор на другой автомобиль, он тоже не заведется.

Причин разряда АКБ несколько:

Чтобы правильно измерить утечку тока АКБ и обнаружить причину разряда, рекомендуем ознакомиться с роликом, снятым каналом ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ.

Способ завести севший аккумулятор

Есть несколько вариантов запуска разряженной батареи:

  1. Один из самых безопасных и простых методов в плане реализации — использование пуско-зарядного прибора. Чтобы завести двигатель, приспособление следует подключить к бытовой сети. Устройства от разных производителей обычно имеют несколько режимов работы, надо выставить «пуск». Плюсовой кабель от изделия подсоединяется к положительному выходу на АКБ, а минусовой провод подключается к массе, любой металлической части кузова. Желательно, чтобы масса располагалась недалеко от стартерного устройства. Когда мотор запустится, пуско-зарядный девайс можно отключать. Некоторые модели ПЗУ имеют функцию повышенного напряжения для быстрой подзарядки аккумулятора. Применение этого способа позволит гарантировано запустить двигатель, однако он может частично испортить батарею и снизить ее ресурс использования. Для выполнения задачи АКБ не нужно демонтировать с машины. При наличии бортового компьютера и прочей электроники рекомендуется отсоединить минусовую клемму от аккумулятора, а ток следует повысить до параметра, соответствующего не более 30% от установленного значения. При такой подзарядке убедитесь в том, что объем жидкости в банках соответствует норме, в процессе выполнения задачи пробки следует открутить.
  2. Буксировка или «толкач». Такой вариант не подходит для машин на автомате, он актуален только для транспортных средств с МКПП и желательно, чтобы авто было оснащено карбюраторным двигателем. Для буксировки потребуется трос длиной 4-6 метров и другой автомобиль. У машины с севшим аккумулятором надо включить третью передачу. Авто следует разогнать примерно до 15 км/ч. Затем на буксируемой машине водитель должен плавно отпустить педаль сцепления, одновременно нажимая на газ. Если это помогло завести двигатель, остановите авто и снимите трос, при этом глушить мотор не нужно. Действия обоих водителей следует заранее согласовать. Когда другого автомобиля нет, то попытайтесь запустить ДВС с «толкача». Машину нужно толкать, пока она не наберет примерно 10-15 км/ч скорости, после чего следует выполнить ту же процедуру.
  3. Применение литиевых батарей для заряда. У специалистов отношение к этому методу неоднозначное. Для его выполнения допускается применение любого девайса, оборудованного литиевой батареей. Аккумулятор подключается к автомобильной АКБ напрямую или с помощью прикуривателя. Машинной батарее потребуется минимум 20 минут для зарядки.
  4. Метод «кривого стартера». Для его реализации понадобится два домкрата с плотной веревкой, длина которой будет не менее пяти метров. С их помощью поднимается передняя или задняя часть авто, которая является ведущей. А на одно из колес наматывается веревка. Водитель включает зажигание и третью скорость. Его помощник должен резко дернуть за веревку, это позволит раскрутить колесо.
  5. Донор. Способ подойдет для любого автомобиля, тип трансмиссии машины неважен.

Правила прикуривания

Если произошла ситуация, когда сел АКБ в мороз или летом, то чтобы прикуриться, надо соблюдать определенные правила и порядок.

Прикуривание требует выполнения следующих нюансов:

  1. При проведении операции в сырую и дождливую погоду осторожно обращайтесь с кабелями и контактам. Если на электроцепь попадет вода, это приведет к замыканию и серьезным последствиям. Вплоть до выхода из строя электроники.
  2. При высоких температурах летом рабочая жидкость батареи испаряется. Если уровень воды слишком низкий, то АКБ будет заряжаться медленнее, это в целом негативно повлияет на его работу. При отсутствии электролита в автомобиле-доноре сесть могут оба АКБ. Перед зарядкой проверьте наличие рабочей жидкости.
  3. В сильный мороз выполнить прикуривание сложнее. На машине-доноре должна использоваться полностью заряженная батарея, ее двигатель надо прогреть до начала операции.
  4. Аккумуляторы на доноре и реципиенте должны обладать одинаковым напряжением. Если на вашем авто АКБ на 12В, а на прикуривающем — 24В, то заряд выполнять нельзя.
  5. Не допускается отключение аккумуляторной батареи от клемм при заведенном моторе. Особенно если речь идет о машинах с электронным реле-регулятором генератора. Такими устройствами оборудованы практически все авто.
  6. Если машина заведомо неисправна, то прикуривать ее не следует. К примеру, стартерное устройство крутит быстро и бодро, но мотор не запускается. Это говорит о неисправности свечей зажигания, карбюраторного устройства, поломке катушки либо перегорании или повреждении крышки трамблера. Подкуривание батареи и ее замена не решит проблему.
  7. Перед выполнением задачи проверьте корпус аккумулятора. При наличии трещин и дефектов батарея подлежит замене, поскольку неисправности приведут к утечке электролита. Найти новый корпус не получится. Оцените состояние клемм. При их окислении требуется выполнить очистку выводов, для этого используйте мелкозернистую наждачную бумагу или зубную щетку. Будьте осторожны, чтобы не повредить налет на контактах.

Техника безопасности

Чтобы безопасно подкурить авто, нужно придерживаться следующей схемы и последовательности действий:

  1. Проследите за тем, чтобы «крокодилы» для подкуривания не соприкасались с кузовом машины. Иначе это приведет к короткому замыканию в сети.
  2. Удостоверьтесь в исправности и качестве проводов. Если кабели часто использовались для этой цели, то на одном из них, предназначенном для более высокой силы тока, может произойти повреждение изоляции. Требуется дополнительно заизолировать провод.
  3. Напряжение электрической сети в машинах должно быть одинаковым.
  4. Отрицательный кабель при подкуривании подсоединяется только к кузову авто, то есть массе, но никак не к выходу батареи.
  5. В процессе операции нельзя трогать кузов транспортного средства. В крайнем случае используйте перчатки.
  6. Аккумулятор, от которого вы подкуриваете, должен быть рабочим. Иначе это приведет к перегреванию либо разрыву АКБ.

Подбираем провода

Чтобы правильно прикурить машину от другого автомобиля, необходимо подобрать кабели.

Основные критерии:

  • сечение провода должно составлять не менее 1,5 см;
  • длина нужна такая, чтобы подключение было удобным, это больше двух метров;
  • на каждые полтора метра величина потери напряжения должна составить не более 1,3В при 100А и не выше 2,3В при 200А;
  • качественные кабели выполняются из меди, из других металлов они обладают более низкой проводимостью;
  • «крокодилы» должны представлять одно целое с кабелем либо быть с надежной спайкой на соединении;
  • необходимо, чтобы провод имел максимально возможную силу тока, составляющую 200 ампер.

Перед тем как сделать кабели для прикуривания своими руками, ознакомьтесь с роликом, снятым пользователем Евгением Семеновым.

Кабели можно сделать самостоятельно:

  1. Потребуется медный провод. Чем выше будет размер его сечения, тем лучше.
  2. Понадобятся «крокодилы» для подсоединения и фиксации на клеммах. Их площадь соприкосновения должна быть максимально большой.
  3. Припаяйте «крокодилы» к кабелю посредством использования кислоты и олова.
  4. Заизолируйте провод.

Пошаговая инструкция

Чтобы дать подкурить машине, надо правильно подсоединить провода.

Пошаговое руководство по подключению и прикуриванию:

  1. Подгоните машины передней частью друг к другу. Давать прикурить надо так, чтобы расстояние между авто хватило для подсоединения кабелей. Автомобили при этом не соприкасаются.
  2. Поднимите рычаг стояночного тормоза на обоих авто и обесточьте все электроприборы. На донорской машине извлеките ключ из замка зажигания, закройте двери и окна.
  3. На авто-реципиенте отключите минусовую клемму батареи.
  4. Подключите кабели для заряда. Сначала подсоединяется плюсовой провод к севшей батарее, а затем к аккумулятору донорского автомобиля. На этой же машине отрицательный кабель подключается к минусовой клемме, а другой его контакт цепляется на массу — к кузову авто или головке блока цилиндров, поближе к генераторному или стартерному устройству и дальше от АКБ. Убедитесь, что рядом нет вращающихся механизмов и топливопроводов. При подкуривании нельзя подсоединять провод к минусовой клемме севшего аккумулятора.
  5. Когда кабели подключены, запустите двигатель донорской машины, пусть он поработает не менее десяти минут, количество оборотов на холостом ходу должно составить около 2 тысяч.
  6. Заглушите силовой агрегат и попытайтесь запустить мотор машины-реципиента. Если завестись не получилось, повторите процедуру, только теперь донорский ДВС должен поработать 15-20 минут.
  7. После успешного запуска мотора автомобиля-реципиента подождите около 3-5 мин., затем отсоедините кабели. Отключите один контакт минусового провода, подсоединенного к массе машины с севшим аккумулятором, затем отсоедините второй конец. От заряженной батареи положительный кабель убирается последним. Двигателю автомобиля-реципиента надо дать поработать на холостых оборотах не менее 10 минут, чтобы восполнить заряд севшего аккумулятора.

Фотогалерея

Ниже приведено фото и схема по правильному подкуриванию.

Подгоните друг к другу машины донора и реципиента Подсоедините провода для подкуривания по схеме

Когда прикуривать нельзя?

Когда подкуривание не допускается:

  1. Есть запах топлива или горения пластиковых элементов. Это говорит об утечке горючего или замыкании в бортовой сети. В первом случае выполнять прикуривание опасно из-за возможного появления искры, которая спровоцирует возгорание. Во втором — проблему нужно решать с помощью квалифицированного электрика.
  2. Не допускается подкуривание транспортных средств, оборудованных разными типами силовых агрегатов. Авто с бензиновыми ДВС не следует подключать к дизельным машинам из-за технических особенностей.
  3. Выполнять работы по подкуриванию нельзя при температуре окружающей среды менее -25 градусов.
  4. Проследите за состоянием электролита. Если жидкость замерзла, процедура не допускается. Растапливать рабочий раствор огнем нельзя.

В зимний период времени, если ваш аккумулятор не совсем свежий, либо по каким-то причинам разряженный (забыли выключить свет в салоне) — запустить двигатель достаточно сложно (крутит еле — еле). Холодный пуск не прощает ошибок, но что делать, когда ехать нужно! Например, срочно ждут на работе или что-то нужно перевезти. Конечно, карбюраторные двигатели (с механикой) можно было запустить с «толкача» или «буксира», но с инжектором такое не пройдет, особенно если у вас автомат, здесь нужен другой способ. Можно попросить соседа по двору или стоянки прикурить автомобиль! Обычно люди, которые экономят на батареи имеют провода для прикуривания, они ходят и просят чтобы им кто-нибудь помог, но многие (особенно на иномарках), отказываются, боясь попалить свой авто. Так можно ли прикуривать современные автомобили в частности иномарки с инжекторами или нет? Разбираем подробно, плюс как обычно видео в конце …


Что такое процесс «прикуривания» — это когда от одного автомобиля с заряженным аккумулятором (донора), кидают специальные провода с клеммами к другому, с разряженным АКБ (реципиента). Таким образом, питание частично восстанавливается, подпитывается разряженная батарея, так что можно запустить двигатель.

С одной стороны это достаточно легкий процесс, с другой стороны уже не один автомобиль спалили после такого «прикуривания». Все дело в том, что делать это нужно правильно, чтобы не нанести больший вред, чем пользу.

Стоит ли вообще прикуривать?

Для начала нужно понять, есть ли вообще смысл этого процесса. Тут все просто, есть всего два варианта:

  • Если вы пришли на стоянку (скажем в холодное утро) и ваш аккумулятор крутит еле – еле, то есть либо разряжен, либо почти вышел из строя. Здесь смысл «прикуривания» есть, потому, как батареи просто не хватает мощности для запуска.


  • А вот если стартер «крутит» мотор «весело и бодро», но запуска не происходит (даже с третьего – четвертого раза) смысла прикуривать — ЗДЕСЬ НЕТ! Скорее всего тут совершенно другая причина, возможно система зажигания, либо система питания (возможно вода попала в бензопровод).
  • Также не всегда есть смысл, когда батарея реципиента, полностью разряжена, то есть прямо-таки до «нуля», «пропитать» такой авто получится вряд ли. Здесь нужно ставить другую батарею, а старую нужно либо восстанавливать (проводить обслуживание), либо полностью менять на новую

То есть такая помощь нужна только в одном случае – ЕСЛИ БАТАРЕЯ КРУТИТ, НО ПЛОХО.

Пару слов о проводах

Кстати многие из нас с вами покупают самые дешевые , что продаются в магазинах, обычно в супермаркетах. Запустить мотор при их помощи очень сложно, этому есть много причин:

  • Толщина жилы. Зачастую применяется медная жила из нескольких проводков. Для удачного пуска, толщина должна быть чем больше, тем лучше. Запомните, если сама жила тоненькая, то она не способна передавать большие токи! При выборе стоит обратить внимание на токи которые держат провода, они начинаются от 150 до 800Ампер. Самые слабые в 150-200А, я вам не советую брать, они не способны вам чем то помочь. Лучше брать от 400 до 800А, здесь и жила толще и исполнение лучше.
  • Изоляция. Должны быть «упакованы» в хорошую оплетку, стоит помнить, что тонкая может оплавиться после первого же прикуривания, может произойти замыкание.
  • Зажимы (крокодилы). Они должны быть массивными, с хорошими пружинами и «зубами» (чтобы вгрызались в клеммы или контакты аккумулятора). Желательно чтобы они были из меди.
  • Соединения. Провод с зажимом должен соединяться либо качественным обжатием, либо должен быть припаян. Если обжатие плохое (еле держится), то такой вариант может банально сгореть.


Ребят, если подвести итог по проводам для прикуривания, то не стоит брать дешевки за 300 – 500 рублей не пойми где! Хороший вариант начинается от 400-500Ампер и стоят примерно от 1000-2000 рублей.

Правильный процесс прикуривания

Нам нужно разобрать именно правильный процесс прикуривания, ведь если сделать не правильно, банально можно спалить электрику автомобиля, да что еще хуже сам авто.

  • Прежде чем подсоединять провода, выключаем всю электрику, как на автомобиле-доноре, так и на автомобиле-реципиенте. Делаем для того чтобы не было резких скачков электричества или замыканий.
  • Берем пусковые провода. ПОДСОЕДИНЯЕМ ОТ ПЛЮСОВОЙ КЛЕММЫ ДОНОРА, ДО ПЛОСОВОЙ КЛЕММЫ РЕЦИПИЕНТА – ЭТО ВАЖНО – НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ! Если перепутаете клеммы, то возможно не только замыкание, но и есть вероятность попалить электрику. На минусовую клемму донора одеваем зажим провода, а вот у реципиента можно зацепить за любой оголенный металлический участок (ведь минус это масса, то есть кузов автомобиля). Если оголенных частей у вас нет (или мало), например закрыты пластиком, то можно подсоединить на прямую к минусовой клемме реципиента.


  • Далее садимся в машину с «дохлым» аккумулятором и пытаемся ее запустить. В некоторых случаях этого бывает достаточно, однако зачастую разряд большой и этого не достаточно! Тут стоит действовать немного по-другому, то есть нужно подзарядить дохлый АКБ, от работающего генератора.
  • Выключаем у машины реципиента зажигание. НЕ ОТСОЕДИНЯЯ ПРОВОДА, идем к донору и запускаем мотор. Нам нужно дать донору поработать примерно 10 минут, желательно поднять обороты до 2000. Таким образом — работающий генератор сможет немного подзарядить оба соединенных аккумулятора, за 10 минут накопится достаточно энергии для одного – двух удачных пуска.
  • После такой работы. Глушим двигатель донора, выключаем зажигание, идем к реципиенту и пытаемся его запустить. Если дело только в разряде АКБ (а не в выходе его из строя), машина запуститься в 90% случаев.

Можно или нельзя «прикуривать» с заведенным двигателем?

В интернете и на многих автосайтах (форумах) есть материал — в котором запуск мотора разряженной машины, запускают при работающем двигателе донора! МОЖНО ЛИ ТАК ДЕЛАТЬ ИЛИ НЕЛЬЗЯ?

НЕТ, НЕЛЬЗЯ! Если задать вопросы на станциях официальных дилеров, да и просто на СТО, информация ОДНОЗНАЧНА – двигатель донора должен быть заглушен! А В ИДЕАЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПРИКУРИВАНИЯ, С АВТОМОБИЛЯ ДОНОРА, НУЖНО СНИМАТЬ ЕЩЕ И МИНУСОВУЮ КЛЕММУ, ЧТОБЫ РАЗОМКНУТЬ ЦЕПЬ!

Что будет, если вы прикуриваете двигатель реципиента, от работающего двигателя донора.

  • Стартер «дохлой» машины начнет «высасывать» энергию не только с аккумулятора «работающей», но еще и из генератора. А вот на такие нагрузки он не рассчитан! Банально может


  • После пуска двигателя «дохлого» авто также начнет работать генератор, который также даст скачек энергии «работающему» авто. А вот здесь уже может погореть не только генератор и его регулирующее реле, но и блок ЭБУ! Бывало, что слетала прошивка, и машина вставала колом.

Конечно, иногда проносит, то есть при заведенном двигателе прикуривается машина, НО ВСЕГДА ПОМНИТЕ, ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОСЛЕДНИЙ НОРМАЛЬНЫЙ РАЗ! А также такие прикуривания (когда мотор работает) могут затем привести к поломкам, то есть вылезут глюки электроники, либо аккумулятор не будет заряжаться, да еще много чего. ТАК ЧТО НЕ СТОИТ ТАК ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ!

Про емкость аккумуляторов

НУ и наверное последнее, что стоит помнить – это емкость и напряжение аккумуляторов при прикуривании. Если у вас емкость в 55Ач, то не стоит прикуривать машину с 90Ач, донор из вас никакой, а вот такой «дохлый реципиент» может высосать из вашего АКБ всю энергию. Однако если наоборот у вас АКБ в 55Ач, а вас запускает 90Ач, то вероятность удачного пуска возрастает.


Про напряжение также помним, если у вас оно 12В, то запустить мотор с 24Вольтами – НЕЛЬЗЯ! Также и наоборот.

Сейчас видео версия, смотрим.

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления на канале.

Практически все автомобилисты знают – старая аккумуляторная батарея в один прекрасный момент может окончательно разрядиться, причем в самый неожиданный момент. Причин много – это и сигнализация, работающая в режиме охраны, оставленные включенными габариты, забытое радио или свет в салоне. Поэтому, подготавливая автомобиль к зиме, каждый автолюбитель старается позаботиться о новенькой АКБ, но разговор совсем не об этом.

Если в одно прекрасное зимнее утро, машина отказывается заводиться по причине севшей аккумуляторной батареи, что делать в подобной ситуации? Одни пытаются реанимировать аккумулятор, занеся его в тепло, другие запустить двигатель с «толкача», что приемлемо только в том случае, если коробка передач – механическая. Способов много, но есть ли альтернативный, одинаково безопасный для всех автомобилей?

Оптимальный способ завести севший аккумулятор

Если после нескольких тщетных манипуляций завести автомобиль, ничего не получается, то можно «прикурить» его от донора, другого авто с рабочей АКБ. Это верный способ завести автомобиль без ущерба «для здоровья».

Обязательным условием для такого способа запуска двигателя является наличие специальных проводов большого сечения с зажимами, так называемыми «крокодилами». Поэтому при подготовке к зиме желательно включить их в набор инструментов. Они могут пригодиться и для помощи другому авто, и для «прикуривания» своего собственного автомобиля.

Выбирая провода в магазине, стоит учитывать их диаметр – чем он больше, тем лучше.

Процесс «прикуривания» автомобиля

В процессе прикуривания автомобиля нужно соблюдать определенные правила, которые помогут завести двигатель без ущерба как для автомобиля-донора, так и для авто, который требуется «реанимировать». Итак, как правильно «прикуривать» автомобиль, чтобы и двигатель завести, и не причинить вреда автомобилям?

  • Для того, чтобы правильно «прикурить» аккумуляторную батарею, нужно подогнать автомобили на достаточное для соединения проводов расстояние. При этом нужно проследить, чтобы автомобили не соприкасались.
  • Далее следует заглушить двигатель донора. Важное условие: оба автомобиля должны быть установлены на стояночный тормоз, оборудование должно быть выключено, а аккумуляторные батареи - герметичными.
  • Чтобы не допустить замыкания и чтобы севший аккумулятор не разрядил батарею донора, минусовую клемму разряженного аккумулятора нужно полностью отсоединить. Только после этого можно приступать к присоединению проводов – «крокодилов».
  • В первую очередь присоединяются клеммы красного цвета – положительные. Первоначально, плюсовую клемму нужно присоединить к разряженному АКБ, а затем зацепить зажим на положительной клемме аккумулятора автомобиля-донора.
  • После данных манипуляций один черный минусовой «крокодил» нужно подсоединить к минусовой клемме аккумулятора донора. Второй минусовой провод следует зацепить на металл двигателя, как можно ближе к стартеру или генератору. Следует проследить, чтобы место зацепа клеммы было как можно дальше от топливных проводов и любых вращающихся деталей. Важно: присоединять нужно именно к двигателю, а не к минусовой клемме АКБ автомобиля, которому требуется зарядка.

  • Прежде чем запускать двигатель стоит проверить правильность подсоединения проводов, на всякий случай. Если все в порядке, можно завести двигатель автомобиля-донора, и примерно минут 15-20 выждать, так как полностью разряженная батарея не придет в рабочее состояние за короткое время.
  • Через определенное время стоит заглушить донора и попробовать завести автомобиль, которому требовалась помощь. Если он не завелся, следует погонять двигатель донора еще несколько минут, потом попробовать снова. Если двигатель автомобиля, с разряженной АКБ завелся, можно приступать к отсоединению проводов.
  • Сначала снимается черный минусовой провод, зацепленный на «массу», затем снимается второй минусовой «крокодил». После этого можно отсоединять и положительные клеммы, при этом, с заряженного аккумулятора красный провод снимается в последнюю очередь.

«Прикуривать» стоит только от автомобиля, на котором установлен новый аккумулятор, потому как зарядка от старой аккумуляторной батареи может привести к печальным последствиям. Не стоит этого делать, если на улице «дикий» мороз.

Не стоит «прикуривать» мощный автомобиль от автомобиля-малолитражки, в лучшем случае, ничего не получиться, в худшем – сядет аккумулятор и малолитражного авто.

Обязательно хотя бы простое соблюдение правил безопасности – во время зарядки севшего аккумулятора не стоит прикасаться голыми руками к металлическим частям автомобиля. Нужно проследить и за тем, чтобы провода «крокодилов» не соприкасались друг с другом. Выполняя все правила последовательно, можно с успехом доехать до магазина, и купить наконец новую АКБ.

Видео

Узнать, как прикуривать автомобиль и получить другие полезные советы по запуску двигателя в мороз можно ниже:

Два моих приятеля в тридцатипятиградусные морозы решили завести старую Lacetti, чтобы отправиться в далёкое путешествие на Среднюю Волгу на рыбалку. Сколько они ни крутили стартёр, машина не хотела выдавать приличную искру, и двигатель, схватившись, сразу глох. Затем прибыл сосед на джипе и помог «прикурить». Автомобиль задёргался, коленвал закрутился, из трубы потёк едкий дым, но машина через несколько секунд глохла. Ребята не унимались, а небольшие почихивания мотора их только раззадоривали. Мол, вот сейчас крутанём посильнее — и уже поедем. В итоге запахло жареным. В буквальном смысле, из-под капота.

«Эпоха карбюраторных автомобилей с невозмутимой системой подачи топлива прошла, — рассказывает технический эксперт CarFix Олег Чирков . — Автомобили перешли на впрыск ещё в середине девяностых, и неосторожное „ прикуривание “ способно наделать бед как для донора, так и для пациента».

Раньше карбюраторные моторы имели незамысловатые катушки зажигания и генераторы, регулировались одной отвёрткой и выдавали клубы едкого дыма. С переходом на стандарт Евро-2 смесь стала готовить электроника по сложному рецепту с информацией от электронных датчиков. Блок управления ведёт расчёты и регулирует подачу воздуха в топливо. Генератор реагирует на нагрузку, выдавая более сильный ток. Сотни метров проводов опутывают машину изнутри, и из-за экономии всё подключено с минимальным запасом. Если раньше водители директорской «Волги» могли перебросить провода с «КамАЗа» и крутануть, то теперь при такой операции рискуешь получить дым не из трубы, а из-под капота.

Нередки случаи, когда автомобилисты сжигают предохранители, реле генератора или даже блоки управления. Такая история случилась на моей памяти с Toyota RAV4. К примеру, добрый человек помог страждущему оживить умершую «шестёрку», а сам встал на прикол. Пришлось менять электронные мозги, а они нынче дороги.

В эпоху электроники каждая машина имеет свой алгоритм запуска. К примеру, где найти штатное место для массы? С ходу его не обнаружишь, под капотом везде пластмасса, резинки и кожухи. Прицепить «крокодильчик» к кузову непросто. Кроме того, необходимо строго соблюдать последовательность подключения проводов и их полярность. Если перепутать плюс с минусом, то будет большой бум. Ряд производителей вообще запрещают «перекуры» с друзьями и даже грозятся лишить гарантии при проблемах с электрикой. Поэтому «прикуривание» уже выходит за пределы нормированных правил. Каждый действует на свой страх и риск.

Если же решились, то провода лучше брать без «крокодилов», площадь контактов которых минимальна, а с клеммами для максимального обхвата. Чем больше сечение, тем току вольготнее.

Автомобиль донора перед «прикуриванием» лучше глушить, а не газовать со всей силы для помощи процессу. Дело в том, что при нагрузке умный генератор донора компенсирует ток и добавляет мощности, обеспечивая заряд батареи. Чужой автомобиль, включённый в бортовую сеть донора — это всегда гигантский потребитель. Генератор донора напряжётся, все силы направит на восполнение утрат и будет биться насмерть, пока не спалит реле. Скачки напряжения очень опасны для электроники, тем более корейской или японской, рассчитанной на долгие годы здоровой жизни и не приспособленной к подобным издевательствам. Кроме того, нельзя допускать соприкосновения кузовов автомобилей или переброшенных между ними открытых проводников.

При выключенном моторе донора исправный аккумулятор питает только чужую бортовую сеть. От своего автомобиля его лучше отключить, сбросив клеммы. По сути, это уже не классический способ «прикуривания», которым пользовались наши деды, а временная замена аккумулятора с подзарядкой старого в одной цепи. Надо помнить, что этот финт приведёт к обнулению настроек электроники у донора и к другим мелким проблемам с бортовыми системами. Именно поэтому автопроизводители при обилии опций на новых машинах запрещают помощь на дорогах. В их системе координат для этого имеются специальные дорожные службы.

«Из-за скачка напряжения может выйти из строя всё, что угодно, — продолжает Олег Чирков. — Поэтому перед „ прикуриванием “ неплохо изучить описание сразу двух автомобилей: как донора, так и пациента». Иначе возможны ситуации, когда какая-нибудь неопытной девушка просто открывает капот своей новенькой «Короллы» и передаёт инициативу в руки владельца старой «шохи», даже не слышавшего об электронных мозгах.

Как устроить большой бум? При халатном «прикуривании» есть риск не только получить удар током или увидеть сноп искр после спутанной полярности, но и в прямом смысле подорвать автомобиль. Дело в том, что старые батареи при подзарядке источают гремучий газ, который скапливается внутри кожуха и проникает сквозь щели в стенках батареи. Раньше даже были клапаны для стравливания газа. Если аккумулятор выглядит странно, появились подтёки, грязь, наслоения, то назрела необходимость отправляться в магазин. Перечисленные факторы свидетельствуют о разрушении ячеек и побочных химических процессах с пузырением. Такие устройства лучше не «прикуривать» вовсе, а сразу нести на свалку. Но если очень хочется получить большой бум, то можно. Для верности лучше по-настоящему закурить и орудовать проводами с зажатой в пальцах сигаретой. Тогда уж точно рванёт. Яркая вспышка разбивает короб и разбрасывает пластмассовые осколки. Одежду они не пробивают, но могут повредить открытые участки кожи. Дальше — как повезёт. Обычно пожар не возникает, но если машина старая и в ней сильно пахнет парами бензина, то можно увидеть под капотом ещё и большой огонь.

Каждый владелец транспортного средства знаком с ситуацией, когда пуск двигателя невозможно осуществить по причине разряда аккумулятора. Благо, если аккумулятор подводит в гараже или неподалеку от дома, но ведь бывают и такие случаи, когда батарея разряжается вдалеке от родных просторов. В такой ситуации имеется три варианта решения проблемы.

Первый вариант представляет собой запуск двигателя путем толкания автомобиля на 2 передаче и при включенном зажигании (метод «с толкача»). Недостаток такого способа заключается в том, что он вреден для многих деталей автомобиля. Второй способ подразумевает , только для этого нужно иметь лишние 3-4 тысячи рублей в кармане, а также найти ближайший автомагазин. Третий вариант запуска мотора автомобиля, на котором разрядился аккумулятор, подразумевает проведение процедуры «прикуривания». Большинству автомобилистов такая ситуация знакома, а новички могут столкнуться с такой необходимостью впервые. Чтобы узнать, что это за методика, а также как правильно «прикурить» автомобиль от другого автомобиля, нужно ознакомиться с особенностями этой методики.

Запуск мотора через «прикуривание»: что это за метод?

К «прикуриванию» особенно часто приходится прибегать в холодное время года

Термин «прикуривание» означает использование другого транспортного средства для запуска двигателя на своем автомобиле, в котором разрядился аккумулятор. Чтобы провести такой метод запуска мотора, нужно предварительно отыскать авто и владельца, который бы согласился помочь «прикурить». Однако одного согласия второго владельца автомобиля мало. Он должен соответствовать некоторым условиям.

Это интересно! Для «прикуривания» своего автомобиля нужно найти транспортное средство, в котором установлена . Если на автомобиле, от которого планируется осуществить «прикуривание», стоит аккумулятор меньшей ёмкости, то запуск может закончиться неудачей, и в итоге необходимо будет «прикуривать» 2 автомобиля.

Перед тем как приступать к поиску второго автомобиля, от которого можно «прикурить», следует убедиться, что проблемы запуска мотора связаны именно с разрядом аккумулятора. Для этого имеется несколько признаков, которые помогут удостовериться в том, что проблема в разряде АКБ:

  1. При повороте ключа в замке зажигания для пуска мотора происходит исчезновение свечения индикаторов на панели приборов. При запуске мотора стартер пытается включиться, но нехватка тока АКБ приводит к неудачным попыткам. Если обнаруживается такой признак, то не нужно осуществлять последующие попытки, так как автомобильная электроника достаточно чувствительна, и может произойти сбой и выход из строя.
  2. Если аккумулятор разряжен полностью, то при включении зажигания будут слабо гореть или вовсе не светиться индикаторы на панели приборов.
  3. Из подкапотного пространства слышны щелчки и треск при повороте ключа для запуска двигателя.

В большинстве современных автомобилей установлены бортовые компьютеры, которые показывают напряжение на аккумуляторе при включении зажигания. Если в автомобиле отсутствует бортовой компьютер, то рекомендуется установить электронный вольтметр, который будет помощником автовладельцу. Определить неисправность АКБ можно по показаниям вольтметра. Если показания на приборе при включении зажигания составляют меньше 11,9-12,0 В, то запуск мотора выполнить будет невозможно, особенно в зимний период времени года.

Жёлтый значок на приборной панели, светящийся после запуска двигателя, говорит о том, что АКБ необходимо зарядить

Это интересно! При включении зажигания загорается значок аккумулятора на панели приборов. Свечение индикатора вовсе не означает, что устройство разряжено. При запуске мотора индикатор всегда гаснет, если только не отсутствует заряд от генератора.

Если запуск мотора по причине разряда АКБ невозможен, когда вы находитесь в домашних условиях, то для этого можно подключить зарядное устройство, и подзарядить аккумулятор. Другое дело, когда зарядное устройство отсутствует, а нужно срочно завести двигатель. В этом случае понадобится обратиться к соседу или вызвать друга, который бы помог «прикурить». Только здесь возникает одна проблема, когда автомобиль стоит в гараже. Для начала автомобиль нужно вытолкать своими руками, чтобы подогнать к транспортному средству, от которого планируется «прикуривание». «Прикуривать» в гаражных условиях опасно, так как скопление паров бензина может привести к взрыву от малейшей искры.

Прибегать к процедуре «прикуривания» рекомендуется во всех случаях, когда разряжена аккумуляторная батарея, но требуется срочно завести мотор. Метод запуска двигателя «с толкача» является неприемлемым, и особенно для инжекторных автомобилей. Не всегда имеется наличие свободного пространства «для толкача», а также люди, которые бы помогли. Отсюда получается, что каждый автомобилист должен всегда быть готов к «прикуриванию» если не своего автомобиля, то к оказанию помощи другу.

Что нужно для проведения процедуры: как выбрать провода?

Автомобиль, от которого планируется осуществить «прикуривание», называется донором, а второй - реципиентом. Чтобы донора подключить к реципиенту, понадобятся соответствующие провода. Обычные провода не подходят, поэтому не пытайтесь осуществить запуск с их помощью.

Почему нужны специальные провода для «прикуривания»? Во время «прикуривания» (когда запускается двигатель второго автомобиля) происходит потребление тока большой величины. Он превышает ёмкость АКБ в 5-7 раз. Если провода будут иметь маленькое и недостаточное сечение, а также при наличии признаков их повреждений, то последствия могут быть непредсказуемыми. Чтобы автомобилисты представляли себе опасность использования неправильных, старых и некачественных проводов для «прикуривания», нужно сказать о возможных последствиях:

  • невозможность запуска двигателя второго автомобиля;
  • расплавление изоляции и удар электрическим током, если держаться за провод;
  • искрение, воспламенение и выход из строя электроники и электронных приборов.

Несоблюдение инструкций и правил ТБ при «прикуривании» авто может привести к ужасным последствиям

Это интересно! Противопоказано использовать пусковые провода, если даже на одном из них неисправен «крокодил» (фиксатор или зажим) и нарушена целостность изоляции.

Ситуация с разрядом аккумулятора является непредсказуемой, и это не зависит от того, какая модель вашего автомобиля. Рано или поздно вам понадобится помощь запуска двигателя путем «прикуривания». Чтобы такие действия осуществить, нужно приобрести соответствующие провода. Эти провода так и называют «провода для прикуривания автомобиля» или «пусковые провода».

Провода для запуска двигателя путем «прикуривания»

Эти изделия представляют собой два провода красного и чёрного цвета. Концы этих проводов имеют «крокодилы» для подключения. Длина проводов влияет на стоимость изделия, а также на потери напряжения, но минимальное ее значение составляет 1,5 метра.

Это интересно! Нельзя «прикуривать» бензиновый автомобиль от дизельного двигателя, а также наоборот. Дизельный мотор потребляет больше энергии, чем бензиновый, поэтому попытка может закончиться неудачей в лучшем случае, а в худшем – выходом из строя электроники.

При выборе проводов важно учитывать такие критерии:

  1. Сечение . Главный параметр, значение которого не должно быть менее 12-15 мм.
  2. Длина изделия . Чем длиннее провода, тем проще осуществить их подключение к донору. Оптимальное значение длины составляет 2-3 метра.
  3. Потеря напряжения . При 100 А значение потери не должно быть более 1,3 В, а при 200 А – не выше 2,3 В через каждые 1,5 метра провода. Чем больше длина провода, тем выше потеря напряжения, поэтому не рекомендуется покупать изделия, длина которых превышает 4 метра.
  4. Материал сечения провода . Качественные провода изготавливают только из меди, так как этот материал имеет высокую проводимость. Провода из алюминия будут стоить в несколько раз дешевле, но при этом они будут малоэффективными, так как будут иметь значительные потери напряжения.
  5. Места соединения зажимов (крокодилов) с проводами. Эти места должны быть надежно обжаты, а также спаяны. Если зажимы с проводами являются одним целым, то это еще лучше.
  6. Зажимы. Они должны быть изготовлены из меди, а также иметь надежную пружину для качественного прижима.
  7. Максимальная сила тока. Это значение должно быть не менее 200А, так как при пуске мотора кратковременно через провода протекает ток в 5-7 раз больше емкости АКБ.

Можно ли изготовить пусковые провода для автомобиля самостоятельно? С точки зрения безопасности – делать это не рекомендуется. С точки зрения экономии, сделать провода самостоятельно можно, но при условии соблюдения следующих факторов:

  • для изготовления использовать толстые провода, сечение которых не должно быть меньше 10-12 мм;
  • материал провода должен быть медным;
  • на изоляции не должно быть мест её нарушения целостности;
  • длина проводов (каждого) не должна быть более 2 метров;
  • соединять провод с зажимом следует не только обжимом, но ещё и произвести пайку с применением олова;
  • выполнить надежную изоляцию мест спайки.

Только после этого можно пользоваться самодельными проводами для «прикуривания» автомобиля. Однако использовать их нужно при возникновении необходимости, а не постоянно, не забывая о том, что это самоделка.

Самодельные провода для «прикуривания»: при изготовлении выполнены все условия

Как правильно «прикурить» автомобиль от донора: пошаговая инструкция

После того, как были приобретены соответствующие провода для «прикуривания», можно приступать к выполнению самой процедуры. Пришло время узнать, как правильно «прикурить» автомобиль от другого автомобиля.

Подготовка к «прикуриванию»

«Прикуривание» следует выполнять поэтапно, и первоначально проводится подготовка. Для этого выполняются следующие действия:

  1. Оба автомобиля нужно расположить на достаточном расстоянии, чтобы длины проводов хватало для их подключения.
  2. Подключение проводов нужно выполнять при заглушенном двигателе донора. Оба транспортных средства должны быть зафиксированы стояночным тормозом, рычаги переключения скоростей установлены в положении «нейтраль», а также выключено зажигание.
  3. При подключении проводов важно соблюдать полярность. Красный провод предназначается для клеммы «плюс», а чёрный для минусовой клеммы. Перед тем, как подключить зажимы проводов к аккумулятору донора, нужно убедиться в том, что вторые концы зажимов не соприкасаются друг с другом и не лежат на кузове второго авто. Это приведет к возникновению короткого замыкания и порче АКБ автомобиля донора.
  4. Перед проведением процедуры «прикуривания» нужно убедиться, что напряжение на обоих аккумуляторах одной величины (6, 12 или 24 В).

Проведение процедуры подключения клемм

  • Схема подключения проводов выглядит следующим образом: зажим красного провода подключается к клемме «плюс» АКБ донора, а второй его конец к плюсовой клемме аккумулятора реципиента. Аналогично подключаем зажим чёрного провода на клемму «минус» аккумулятора донора, а второй конец чёрного провода к металлическому корпусу (блоку) двигателя (ближе к стартеру). Подключение рекомендуется выполнять каждого провода по-отдельности, чтобы избежать возникновения короткого замыкания при соприкосновении вторых зажимов красного и чёрного провода.

  • При этом важно учитывать, что чёрный зажим не подключается к минусовой клемме разряженного АКБ. Учтите еще один важный момент, что при пуске двигателя будут вращаться шкивы и вентилятор, поэтому чёрный провод нужно расположить так, чтобы он не попал под действие этих элементов. Этот зажим ещё следует расположить как можно дальше от топливной системы, так как малейшая искра может привести к воспламенению.

    Схема подключения проводов для «прикуривания»

  • После этого производится запуск двигателя автомобиля, который является донором. Даём двигателю немного поработать не менее 5 минут, чтобы подзарядить аккумулятор. Учитывайте температурные условия окружающей среды. Чем холоднее на улице, тем дольше нужно дать двигателю поработать. Для ускорения подзарядки можно увеличить количество оборотов до 2-3 тысяч.

Пробный запуск мотора

За время работы двигателя автомобиля-донора происходит подзарядка севшего аккумулятора. Чем больше будет промежуток времени подзарядки (работа двигателя), тем выше вероятность того, что запуск мотора реципиента будет произведен с первого раза.

  1. Когда вы готовы попытаться запустить двигатель на автомобиле с севшим аккумулятором, нужно заглушить мотор на транспортном средстве-доноре и выключить зажигание.
  2. Включается зажигание на втором транспортном средстве, и пробуем запускать мотор. Если запуск двигателя не произошел, то вторую попытку можно выполнять только после того, как автомобиль-донор вновь подзарядит АКБ. Повторно нужно дать двигателю поработать не менее 10 минут.
  3. После повторной попытки должен осуществиться запуск мотора. Если этого не произошло, то снова повторите манипуляцию подзарядки. Как только двигатель будет запущен, можно отсоединять провода.

Первым нужно отключать провод чёрного цвета, который закреплен на минусовой клемме АКБ реципиента. Следом отключается второй зажим чёрного провода с АКБ донора. В аналогичной последовательности извлекаются провода красного цвета. Специалисты утверждают, что никакой разницы в последовательности отключения проводов нет, главное отключать первым минусовой (чёрный) провод.

Последовательность снятия проводов после «прикуривания»: самое главное отключать первым минусовой провод

Как только мотор автомобиля с севшим аккумулятором будет запущен, не нужно его глушить. Теперь следует дать АКБ подзарядиться, поэтому постарайтесь на протяжении 30 минут не глушить двигатель. Если же после подзарядки АКБ выполняется попытка запуска, но при этом стартер крутит, а двигатель не заводится, то это означает, что автомобиль реципиента неисправен. Нужно провести диагностику, и выявить причину неисправности двигателя.

Видео: как правильно «прикурить» автомобиль

Ошибки при «прикуривании»: как нельзя проводить процедуру

При выполнении процедуры «прикуривания» можно допустить ряд ошибок, которые приведут к непоправимым последствиям. С этими ошибками лучше ознакомиться сразу на экране компьютера, нежели при проведении процедуры запуска. Изначально предлагается просмотреть видеоматериал, в котором представлена инструкция по запуску мотора.

Отличия между описанной инструкцией и той, которая представлена в видеоматериале, заключаются в том, что пробный запуск автомобиля-реципиента выполняется во время работы двигателя транспортного средства донора. Такой вариант недопустим по следующим причинам:

  • Повышается нагрузка на генератор, так как ему необходимо выдавать заряд в 2 раза большей величины за счет падения напряжения. Это может привести к выходу из строя генератора на автомобиле-доноре.
  • При запуске двигателя автомобиля-реципиента с одновременной работой мотора донора произойдет повышение напряжения цепи, поэтому могут перегореть предохранители, а в худшем случае, выйти из строя электроника.

Инструкция из видеоматериала актуальна для автомобилей карбюраторного типа. Многие автомобилисты привыкли к такому способу запуска, поэтому могут удивиться, почему нужно глушить двигатель донора перед пуском мотора реципиента. Даже если вы привыкли к такому способу «прикуривания» на двигателях карбюраторного типа, то рекомендуется пользоваться именно той методикой, которая описана в материале. Это позволит продлить срок службы генератора, а также избежать плавления предохранителей.

Выделим основные ошибки, которые допускаются автомобилистами в процессе «прикуривания» двигателя:

  1. Проведение процедуры с запущенным мотором-донора, о чем выше уже упоминалось.
  2. Не выключается зажигание на транспортном средстве доноре или электроприборы.
  3. «Прикуривание» осуществляется от аккумулятора меньшей емкости. Такая АКБ никогда не сможет запустить более мощный двигатель, чем установлен на доноре.
  4. Несоблюдение последовательности действий, а также нарушение инструкции.
  5. Использование некачественных проводов, что может стать причиной серьезных последствий.
  6. Несоблюдение правил безопасности.

Причём ошибки допускают не только новички в этом деле, но и опытные водители, которым ни один раз приходилось «прикуривать» автомобили. Техника безопасности при «прикуривании» автомобиля гласит о следующем:

  1. АКБ является взрывоопасным устройством. Чтобы избежать возникновения взрыва, нужно все действия выполнять строго по инструкции.
  2. Перед выполнением «прикуривания» нужно , и не замерз ли он. Для этого следует выкрутить заглушки в банках, после чего визуально осмотреть внутреннее наполнение.
  3. Вблизи АКБ находится испаряющийся водород, поэтому наличие открытого огня, искрение и курение, строго противопоказаны.
  4. Убедиться в исправности зажимов.
  5. Работу производите в перчатках и при необходимости в защитных очках.

Только после соблюдения всех правил техники безопасности, можно приступать к проведению работ.

Как запомнить алгоритм «прикуривания»: памятка для автомобилистов

После прочтения материала или просмотра видео сразу становится понятным, что представляет собой процедура. Однако оказавшись в такой ситуации, сразу же все забывается. Человек начинает паниковать, что часто приводит к совершению необдуманных действий. Чтобы запустить мотор, нужно упокоиться, и выполнить процедуру «прикуривания» с соблюдением инструкции.

Если вы забываете порядок действий, а также правильность подключения проводов, то имеется подсказка в виде алгоритма.

Памятка автомобилистам по «прикуриванию» автомобиля

Кратко инструкция представляет собой следующие действия:

  1. Выключить зажигание на обоих транспортных средствах, а также сопутствующие электроприборы.
  2. Подключить провода с соблюдением полярности и последовательности, как сказано на фото выше.
  3. Запустить двигатель донора на время не менее 5 минут.
  4. Заглушить мотор донора и отключить все сопутствующие электроприборы.
  5. Попытаться запустить двигатель реципиента.
  6. После запуска мотора снять провода в обратной последовательности подключения.

Чтобы провести данную процедуру, правильно необязательно понимать принцип действия. Однако обязательно следует соблюдать последовательность действий в инструкции. Если же вы понимаете принцип, тогда вам не составит труда правильно и безопасно «прикурить» транспортное средство.

В завершении стоит отметить, что «прикурить» можно только тот автомобиль, на котором батарея разрядилась, но при этом является исправной. Если автомобиль простоял с разряженным аккумулятором несколько недель, то осуществлять запуск мотора путем «прикуривания» является нерациональным. Такой аккумулятор не сможет получить заряд, поэтому в таком случае поможет только покупка .