Как называется марка лондонского такси. Лондонское такси. Итак, в установлены примерно такие тарифы на услуги таксистов

Как оказалось, не все знают почему лондонские кэбы - лучшие такси в мире. Ну что же давайте я вам расскажу. Ведь ни знаменитые жёлтые такси Нью Йорка, ни не могут сравниться со своими лондонскими коллегами - будь то в манёвренности или в удобстве для пассажира.

Так чем же они так хороши, кэбы Лондона?..

Большинсво официальных такси города - машины довольно своеобразной формы. Своими округлыми формами они напоминают автомобили довоенных времён.

У города есть определённые требования для машин, которые могут служить здесь в качестве кэбов. Эти правила довольно специфические, и существуют с 1906 года. Менялись они незначительно - самое большое изменение было снижение клиренса с 10 до 7 дюймов в 1927. Из-за строгих нормативов большинство такси - автомобили одного производителя. Эта компания называется London Taxi Company, она существовала под разными именами с 1899 года, но в начале XXI века была по кусочку куплена китайской автокомпанией Geely Auto. Этот процесс завершился в 2013 году, и теперь LTC полностью принадлежит китайцам.

Последняя модель такси, выпускаемая London Taxi Company называется TX4. Их выпускают с 2007 года. По нормативу машины могут служить в кажестве такси не более 15 лет, что значит вскоре весь парк будет именно TX4. Хотя уже вроде ведётся разработка TX5.

Эти машины начинают закупать и для других стран мира. Например они служат в Бахрейне, Баку, Лас Вегасе, Сингапуре и Оттаве. Чем же они так хороши?

По ним так и не скажешь, но во первых эти кэбы невероятно поворотливые. Радиус их разворота - всего восемь с половиной метров. Это даже прописано в нормативных указах о лондонских такси. Дело в том, что именно такой радиус у подъезда знаменитого отеля Савой. Считается, что любой лондонский кэб должен быть способен тут развернуться.

Салон этих машин невероятно просторен. Тут высокие потолки и низкий пол. На дверцах есть многочисленные ручки, чтоб пассажир мог держаться во время движения, посадки и выхода. На заднем сидении без проблем сядут в ряд три взрослых человека.

А если вдвоём едешь, можно вообще вольяжно развалиться. В кэбах полно места для ног, так как они специально построены под пассажиров. Это отличает их от большинства других такси мира, которые используют обычные легковые машины (типа Фордов и Тойот), отдающие приоритет обитателям передних сидений.

На перегородке между водителем и салоном есть ещё два откидных сидения, где с удобством могут разместиться ещё два пассажира. Всего в салон влезает пять человек. (Слышал, что таксисты не берут пассажиров на переднее сидение.)

Ехать спиной к направлению движения непривычно, но никакого дискомфорта от этого нет.

В Лондоне, как и в других городах мира набирает популярность Убер. Более того, в отличии от Нью-Йорка, ездить на нём по столице Англии намного дешевле, чем на такси. Но с Убером тебе никогда не достанется такая удобная машина, будеш сидеть на заднем сидении какого-нибудь недавнего имигранта. Кэбы - это как бизнес класс в передвижении по городу.

Вообще водители такси - особая гильдия. Чтобы стать таксистом в Лондоне надо сдавать специальный экзамен на знание улиц города. Не стоит забывать, что лондонские улицы запутанные, ведь их сеть развивалась веками! По сравнению с ней, ровная дорожная решётка Нью-Йорка - просто детский сад. Водители порой годами готовятся к экзамену таксиста, приобретая так называемый The Knowledge, или "знание". В результате, огромная часть лондонских таксистов - коренные жители города, или как минимум "настоящие" англичане, ведь здесь нельзя сесть за баранку такси через месяц после приезда в страну.

Жители лондона называют свои такси "чёрными кэбами" ("black cabs"). Это прозвище пошло ещё с XIX века, когда кэбы были повозками, а водители кучерами (помните, на таких Шерлок Холмс любил кататься по своим делам.) Несмотря на чёрный в старом названии, машины могут быть любого цвета. Иногда на них клеют яркую рекламу.

Сегодня по Лондону катаются более 20,000 самых лучших такси в мире, с самыми вежливыми и аккуратными водителями. Очень советую вам поймать одно из них, если там будете. Главное не ехать на такси в аэропорт, это будет заоблачно дорого. А по центру можно проехать в пределах 10 - 20 фунтов. Многие из них берут кредитные карты, но не все, так что спросите заранее.

Уже в XVI столетии по территории Британии разъезжали наемные экипажи, которые стали первыми предками современного лондонского такси. Окончательное формирование данной услуги в королевстве произошло в XIX веке благодаря появлению блэк-кэбов. Эти автомобили известны своей надежностью, выносливостью и необычным для машины внешним видом.

Первая модель такси в Лондоне

Дебютными городскими кэбами стали автомобили компании London Electric Cab Co. Как вы уже догадались, их двигатели работали от электричества. Такому новшеству британская столица обязана 23-летнему Уолтеру Берси - бизнесмену, который был владельцем вышеупомянутой компании и автором проекта электромобилей. Первые кэбы проезжали на одной зарядке до 75 км.

За годы существования компании машины Берси стали участниками сотни аварий со смертельным исходом. Это привело к банкротству молодого бизнесмена и полному исчезновению электромобилей с улиц города.

Совершенствование лондонского такси в XX веке

В 1903 году в столице Британии появляются автомобили с бензиновым двигателем. Несколько десятков лет не было единства касательно марок такси. Компании закупали разные модели машин, среди которых были Rational, Austin, Prunel и Simplex. Единственное, что всех их объединяло - это черный цвет.

В 1919 году промышленник из Шотландии Уильям Бердмор попытался получить контракт на разработку такси для Лондона. Он стал автором таким моделей, как Beardmore Mk1, Mk2 Super и Mk3 Hyper. Именно в то время и был создан классический вид салона: место рядом с кэбменом служило не для пассажиров, а для их багажа.

Позже Бердмор обжился конкурентом в лице компании Morris, которая в 1929 году сконструировала свою версию лондонского такси (фото выше). Модель отличалась от предыдущих перевозных автомобилей тем, что сидения пассажиров располагались выше водителя. Единственным и самым крупным минусом этого кэба оказалась его стоимость. Она была слишком завышена, и ни одна фирма не могла себе позволить массово закупать продукцию Morris.

В 1929 году компания Austin включилась в борьбу за монополию и выпустила автомобиль, который идеально подходил на роль такси. Потолок салона был настолько высоким, что пассажиры могли ехать стоя. Причиной исчезновения конкурентов Austin стала низкая цена на их автомобили. Спустя пару лет компания создала марку лондонского такси с низким полом, как в современных английских автобусах. Внешний вид этих машин напоминает нынешние кэбы.

После Второй мировой войны Austin вместе с кузовным ателье Carbodies выпустила линию автомобилей FX3. По сравнению с довоенными моделями, новые машины были выносливее, быстрее и с более современным внешним видом. В 1954 году Beardmore попыталась вернуться на рынок, выпустив довольно успешную модель Mk7 Paramount Taxicab. Правду сказать, автомобиль практически полностью был скопирован с Austin FX3.

1958 год ознаменовался разработкой того самого классического такси, за сохранение которого боролись английские патриоты и сторонники традиций. От предыдущих моделей FX4 отличался закрытой площадкой для багажа и сидениями, на которых пассажиры могли сидеть друг напротив друга.

После банкротства Austin разработкой кэбов занялась компания Metro Cammell Weymann. Внешний вид автомобилей поменялся на более современный, но внутренняя компоновка оставалась прежней, всеми полюбившейся.

Такси на улицах современного Лондона

После решения об остановке выпуска FX4 LTI спроектировала замену Metrocab. Кэб марки TX1 сохранил классическую форму, тем не менее его облик выглядел современнее. В 2007 году LTI создала модели TX2 и TX4. В новых автомобилях преимущественно был обновлен салон, тогда как внешний дизайн остался прежним.

В 2014 году компания Kamkorp возродила Metrocab, представив кэб под названием New Metrocab. Автомобиль стал первым полностью электрическим такси с классическим внешним и внутренним дизайном. Таким образом, компания Kamkorp частично вернула времена Уолтера Берси.

Надежность поездок

Садясь в лондонские такси, пассажиры могут быть спокойными за свою безопасность. Современные блэк-кэбы на весь мир славятся своим удобством, скоростью и прочностью. Производители английского такси гарантируют минимум десятилетний срок эксплуатации. За этот промежуток времени километраж автомобиля обычно составляет около 800 тыс. км.

Что касается обязанностей кэбмена, то его умения, знания, стаж и опыт контролируются общим регламентом правил для водителей. Кроме того, в лондонских такси практически невозможно встретить современные приборы вроде GPS-навигатора. Дело в том, что каждый, даже начинающий представитель этой замечательной профессии считает своей обязанностью знать наизусть каждый уголок столицы и ее окрестностей.

Нелегальные таксисты

Высокие тарифы на проезд, как и в любой другой стране, вызвали появление нелегалов. Таких таксистов вы не встретите у железнодорожных вокзалов и аэропортов, поскольку им строго воспрещается зазывать там клиентов. А вот рядом с концертными залами, ночными клубами и театрами нелегальных водителей более чем предостаточно. Тарифы на их услуги гораздо ниже, чем у официально работающих таксистов, но за последствия таких поездок ответственность несут только клиенты.

Примечательные факты

Слово «такси» произошло от названия прибора для определения стоимости поездки - таксометра. Автором данного изобретения стал немецкий барон фон Тур-и-Таксис.
Популярные желтые такси Нью-Йорка родом из Англии. В столице Британии машины двух моделей Austin красили в яркий цвет и экспортировали в Америку. Марки автомобилей не прижились среди ньюйоркцев, но желтый оттенок стал символом такси в городе.

За столетия существования в Британии наемного перевоза эта услуга именовалась по-разному. О том, как называлось лондонское такси в конце XVI века, можно судить по значению французского слова hacquenée, которое означает «лошадь по найму». В середине XIX столетия hackney сменилось на кэб. Название пошло от только что появившихся в то время кабриолетов. Водителей кэбов называют кэбменами.

Высокие крыши у лондонских такси были созданы специально для пассажиров, дабы те имели возможность сидеть в машине, не снимая шляпу-цилиндр. Классический блэк-кэб - не единственный вид перевозок в столице. На улицах города вы можете встретить мини-кэб - точную копию его «старшего брата», корпус которого щедро обклеен яркой рекламой. Проезд в таком такси стоит дешевле, и заказать его можно исключительно двумя вариантами - через интернет или по телефону. Водители мини-кэбов не имеют права подбирать пассажиров на улицах. Для них это чревато внушительным штрафом и лишением лицензии.

Билеты в Лондоне можно покупать разовые или расплачиваться карточкой Oyster. Карточкой дешевле. Есть проездные Travel card на 1 день 3 дня, неделю. Travel card можно купить отдельно, а можно использовать Oyster, который может работать в режиме Travel card. Рассмотрим кратко особенности оплаты Проезда

Разовые билеты

Примеры цен на метро, если покупать разовые билеты

  • 2 зона 366 RUB = 4.30 GBP
  • 6 зона 460 RUB = 5.40 GBP

Разовые покупать не очень выгодно, они дороже и каждый раз нужно покупать новый билет.

Oyster

Ойстер кард - пластиковая карта для оплаты общественного транспорта в Лондоне. Ойстером можно расплатиться в метро, автобусах, трамваях, некоторых поездах и получить скидку в речном транспорте. При оплате Ойстером билеты обходятся значительно дешевле, примерно в 2 раза. Карточка прикладывается на входе и при выходе из метро к специальному считывателю со значком. Если забыли приложить при выходе автоматически списывается штраф. Ойстер может работать в режиме разовых поездок (Pay As You Go) и в режиме проездного (Travel Card). Если проездной на нужную поездку не действует, то поездка оплатится по разовому тарифу (Pay As You Go).

Операции с картой (пополнение, просмотр баланса, записывание проездных) производятся в специальных автоматах со значком, автоматы есть в метро или магазинах Неиспользованные деньги можно вернуть. Залог за карту 3 фунта, залог можно вернуть, вернув карту. В Лондонском метро существует часы-пик с 06:30 по 09:30 и с 16:00 по 19:00 с понедельника по пятницу. В Часы пик билеты дороже (только при оплате Ойстером, разовые билеты стоят одинаково дорого).

Карточка Oyster действует на железной дороге только в пределах Лондонских зон кроме (Heathrow Express, Gatwick Express, Stansted Express, Heathrow Connect между станциями Heathrow и Hayes&Harlington). До всех остальных станций за пределами Лондона надо покупать отдельный билет в интернете/автомате/кассе.

Всю подробную информацию про Oyster можно почитать на официальном сайте на английском oyster.tfl.gov.uk

Примеры цен на метро, если расплачиваться Ойстером

  • 2 зона 230 RUB = 2.70 GBP в час пик, не пик 170 RUB = 2.00 GBP
  • 6 зона 409 RUB = 4.80 GBP в час пик обычное время 247 RUB = 2.90 GBP

Есть еще один момент, если используем режим Pay As You Go, для каждого вида транспорта есть лимит. Если потратили НАПРИМЕР на автобусы сегодня 341 RUB = 4 GBP то дальше поездки на автобусах сегодня бесплатны.

Travelcard

Travelcard это проездной на все красные автобусы, трамваи, метро, поезда. Travelcard можно купит отдельно (пластиковая карточка) или включить режим Travel card на Ойстере.

Цены на проездной по Лондону Travelcard

  • 1 день 639 RUB = 7.50 GBP детский 170 RUB = 2.00 GBP
  • 3 дня 1 917 RUB = 22.50 GBP детский 511 RUB = 6.00 GBP
  • 7 дней 4 056 RUB = 47.60 GBP детский 2 028 RUB = 23.80 GBP

Travelcard НЕ действует на:

Стоимость Bus pass

Этот проездной на автобусы и трамваи можно также записать на Oyster. Он годен для поездок на всех красных автобусах, включая ночные и экспрессы

  • 7 дней 1 517 RUB = 17.80 GBP
  • 1 Месяц 5 828 RUB = 68.40 GBP

Примеры цен на междугородние поезда

  • Лондон-Винсдор туда обратно 1 534 RUB = 18 GBP
  • От London до Birmingham 1 619 RUB = 19 GBP
  • Лондон - Эдинбург 8 350 - 12 781 RUB = 98 - 150 GBP (4 с половиной часа)
  • Лондон - Оксфорд 682 RUB = 8 GBP
  • Лондон - Честер в одну сторону 2 556 RUB = 30 GBP
  • Сравните с

Кстати вот бюджетная автобусная компания для перемещения между городами uk.megabus.com

На этом сайте все поезда Великобритании thetrainline.com

Такси

Такси в городе дорогое, например

  • Из Аэропорта Хитроу в центр стоит 5 538 RUB = 65. GBP
  • По городу 5 мин езды 596 - 682 RUB = 7 - 8 GBP
  • Например с Liverpool Street Station London в Victoria Station London 20 мин 7 км 1 363 RUB = 16 GBP
  • С paddington station в Victoria Station 10 мин 5 км 852 RUB = 10 GBP
Посмотреть цены и заказать такси и встречу в аэропорту удобно заранее через интернет с помощью международного сервиса

Литр бензина стоит 111 - 119 RUB = 1.3 - 1.4 GBP

Сравнить цены на арену в различных прокатных компаниях и забронировать автомобиль удобно с помощью популярного международного сервиса Читайте так же мой обзор полезных сайтов для поиска

Новый гибридный лондонский таксомотор уже не раз появлялся на публике в камуфляже. Последний раз его можно было лицезреть совсем недавно - на Фестивале скорости в Гудвуде. И вот маски сброшены: машина с последовательной гибридной установкой представлена официально, но от предварительного названия London Taxi TX5 пришлось отказаться. Теперь это LEVC TX: одновременно с премьерой новой модели фирма London Taxi Company (LTC) объявила о смене вывески. С сентября она будет называться London Electric Vehicle Company (LEVC). Почему?

Компания LTC по праву является наследницей фирм Mann & Overton, Carbodies, Manganese Bronze и LTI, которые выпускали таксомоторы для британской столицы и с годами слились в одну организацию. Нынешнее название компания обрела в 2010-м, но еще за четыре года до этого началось сотрудничество с китайским холдингом Geely, а в 2013-м он стал полноценным владельцем английского производителя кэбов. Лондонские таксомоторы - отличное дополнение в имиджевую копилку, но китайские управленцы прекрасно понимают, что на одних лишь кэбах бизнес не выживет.

Поэтому в английской деревушке Энсти (пригород Ковентри) будет выпускаться целое семейство электрифицированных автомобилей на новой платформе eCity, разработанной инженерами Volvo. Вслед за кэбом уже в следующем году на рынок выйдет коммерческий фургон. Эти машины компания намерена продавать глобально, иначе мощности 20-тысячного завода будут недогружены: по расчетам британцев, к 2020 году они смогут продать в Лондоне не больше девяти тысяч таксомоторов. И дело не в цене - такова реальная потребность города.

Сама же цена должна оказаться немногим выше, чем у нынешней модели London Taxi TX4: ее объявят 1 августа - в день начала приема заказов на LEVC TX. Хотя фирма уже сейчас обещает водителям (кэбби на местном жаргоне) неплохую экономию на топливе: в среднем 100 фунтов стерлингов (7800 рублей) в неделю. И неплохой радиус действия: в чисто электрическом режиме машина сможет проехать 70 миль (112 км), а с помощью «удлинителя хода», трехцилиндрового бензинового мотора Volvo 1.3, пробег на одной заправке достигает 400 миль (640 км). Батарею же можно зарядить на 80% за 20 минут (при использовании станции быстрой зарядки).

Других технических характеристик британцы пока не приводят. Но известно, что для сохранения регламентированного лондонским законом радиуса разворота машина сохранила заднеприводную компоновку. А при изготовлении алюминиевого каркаса композитного кузова для снижения массы применяется склеивание, благодаря чему в салоне также улучшен виброакустичекий комфорт.

LEVC TX вмещает шесть пассажиров (они располагаются в заднем отсеке лицом к лицу), к услугам которых раздельный климат-контроль, зарядные разъемы для телефонов, доступ в интернет и большая панорамная крыша. Кэбы оборудованы встроенной рампой для инвалидов-колясочников, а для слабовидящих предусмотрены контрастные внутренние поручни. Багажный отсек по традиции расположен на месте переднего пассажира. И взгляните на фотографию места водителя: руль, экран медиасистемы Sensus и даже «запонка» запуска двигателя - все как у новейших моделей Volvo! Разве что тачскрин намного круче развернут к водителю.

Поставки кэбов LEVC TX покупателям начнутся в конце этого года - как раз перед вступлением в силу закона, запрещающего в Лондоне с 1 января 2018 года эксплуатацию новых такси, неспособных проехать с нулевым выхлопом хотя бы 30 миль (48 км). А осенью начнутся финальные и самые важные доводочные испытания машины во время реальной эксплуатации на лондонских улицах.

Кстати, первый заказ из-за границы на LEVC TX уже получен: партию из 225 машин готова приобрести голландская компания RМ, которая станет дистрибьютором фирмы LEVC в Нидерландах.

Кэбы, или такси Лондона (Black Cab) - это один из символов столицы Великобритании . Они ужасно непрактичны, шумны, но страсть англичан к традициям просто безумна. Ведь кэбы являются важной частью атмосферы города и прокатиться на них - мечта многих туристов, приехавших в Лондон.

Как арендовать кэб (такси) в Лондоне

Свободное такси Вы узнаете по табличке на крыше - если она горит, значит машина свободна. Достаточно поднять руку и оно остановится. Кроме того, такси можно заказать и по телефону и через интернет.

Лондонских таксистов называют кэбменами. Если у кэбмена зеленый значок, значит он имеет право водить такси по Лондону, а если жёлтый - по городу и его пригородам.

Пользуясь кэбом в Лондоне, следует иметь в виду, что за посадку взимается плата 2,5 фунта. Окончательный расчет производится по счётчику. В выходные, праздничные дни и ночью расценки повышенные.

Отметим, что в британской столице официально курсирует два вида такси - блэк кэб и мини-кэб. Главное их отличие состоит в том, что на улице в любом месте Вы можете остановить только блэк кэб (стоит Вам только поднять руку). Мини-кэб заказывают заранее.

Блэк кэбы

Самый узнаваемый и знаменитый черный кэб - это автомобиль Austin FX4, созданный в 1948 году компанией London Taxi International (LTI). За несколько десятилетий его дизайн практически не изменился. Автомобиль отличается просторным салоном и возможностью встать во весь рост. Вот уже более 100 лет существует негласное правило: ничто не должно принуждать английского джентльмена снять шляпу-цилиндр при посадке в кэб.