Билеты на поезда, автобусы, паромы в таиланде. Междугородние автобусы в тайланде

Обновлено: 26.11.2018 Олег Лажечников

53

Достаточно много раз ездил в Таиланде на автобусах и всегда автобусы хорошие попадались, даже секонд класс. Видимо я совсем не привередливый, мне и места мало нужно, и закутываюсь я по полной программе от кондиционеров. Но один раз случилось так, что автобус первого класса оказался совсем никакой, единственным плюсом в нем был туалет. Связанно это с тем, что билеты были только на самые задние места, которые, как оказалось, не раскладываются! Представьте, автобус ночной, а сиденье только в сидячем положении может быть. Плюс еще сверху дуло нещадно и закрыть этот поток ледяного воздуха было нечем, хотя такое вообще-то часто встречается, и поэтому у меня с собой всегда толстовка, но в этот раз и она не спасла. Честно говоря, не тянул этот автобус на первый класс, максимум на второй, да и какой-то он старый был. Жаль название автобусной компании не запомнил…

Дабы избежать таких проколов в будущем я попытался, насколько это возможно без знания тайского, узнать о классах автобусных компаний поподробнее на автовокзале, и как и на чем стоит ездить. Понятно, что все течет и меняется, но все-таки.

Как купить билет через интернет онлайн

Есть сайты некоторых автобусных компаний, где можно забронировать билет, но не удобно и непонятно совершенно. К примеру, у известной автобусной компании Накончай Эир сайт на тайском языке, фиг разберешься. Поэтому, чаще всего ездят на автовокзал и покупают там. Хотя кому-то и это может оказаться сложным, так как придется на пальцах объяснить, что вам надо (если английский не знаете). Особенно, это актуально, когда нужен билет не на Пхукет какой-нибудь, а куда-то, куда вы толком произнести не можете, или произносите, а вас не понимают. Вот тут будешь ходить от кассы к кассе и пытаться объяснить, куда надо.

Недавно появился сайт (русский, английский язык), где можно забронировать и купить билет на автобус/поезд — . Сейчас это единственный сервис, где есть такая возможность. Очень удобно, жаль, что пока не все направления есть, только популярные. Оплата по карте или PayPal. Билет на автобус электронный.

Алгоритм покупки билета на месте

Я для себя выделил некий алгоритм, если хочется ехать максимально комфортно и на ночных автобусах. Но вообще автобусы в Тае в целом отличные, особенно после наших убитых междугородних Икарусов по некоторым направлениям. Никогда не забуду, как по Алтаю на развалюхе (стоя!) 10 часов ехали среди толпы людей, или, как вода текла на голову по пути в Крым и сиденье не откидывалось назад.

В принципе данный алгоритм подходит и для покупки через интернет, но когда воочию видишь в кассе картинку автобуса и расположения мест, то как-то проще сориентироваться. Обращаю внимание, что схема условная.

  1. Пробуем купить билет с минимальным количеством мест в автобусе, примерно 24 seats (может незначительно отличатся в зависимости от компании). Класс при этом может быть, как первый, так и VIP, опять же зависит, как компания его назвала. О классах я еще ниже расскажу. Если есть возможность, приезжаем на вокзал и покупаем билеты за день до отъезда, так гарантированно будет выбор мест в большинстве компаний.
  2. Если таких билетов уже нигде нет, значит обходим соседние кассы в поисках класса пониже. То есть ищем билеты на любой VIP автобус.
  3. Если и випов уже нигде нет, то значит пытаемся уехать на first классе и далее на second. Тут необходимо обязательно обратить внимание, есть ли номера мест в автобусе и будут ли они указаны на билетах. Обычно вам перед покупкой показывают на компьютере, какие места свободны, и можно тыкнуть пальцем и выбрать. Если этого не случилось, то это первый повод забеспокоиться, что места будут заниматься по факту. И я бы не рекомендовал ехать без указанного места на билете, так как придется в первых рядах пробиваться в автобус и занимать место не в самом конце. Собственно, это и является проблемой — не стоит ехать на самых задних сиденьях, потому что можно попасть, как я уже написал в первом абзаце статьи.

Когда вы несколько раз проедете по одному и тому же направлению, то можете запомнить некий алгоритм с названиями автобусных компаний. Например, для направления Бангкок — Чиангмай, у меня такой: Sombat tour (Vip 24, Vip 32) => Nakonchai Air (First, Gold) => Transport 999 (Vip) => другие компании.

Об автобусах в Таиланде

Как выглядят автобусы

Классы автобусных билетов

Я сам когда-то писал, что существует три класса: VIP, First и Second, по степени снижения комфорта. Кондиционеры есть везде, а вот туалет только в первых двух, да автобусы последнего класса теснее, как правило. Однако, не все так просто и очевидно с классами. Во-первых, потому что у автобусных компаний могут быть свои градации (примеры ниже), а во-вторых, потому что VIP-First класс сильно отличается от просто First.

Например, могут такие градации:
— First class vip 24 seats (3 сидения в ряд, широкие)
— First class vip 32 seats (4 сидения в ряд)
— Second class 40 seats (а также более количество 42,47, 50), обычно называется просто, как second.

Или же:
— VIP-24
— VIP-32
— First

Или же:
— First (1st)
— Second (2nd)

Исходя из списка, проще всего было бы уточнять количество сидений в автобусе перед покупкой билета, это должно всегда сработать, независимо от того, как автобусная компания обозвала свой класс. Часто могут просто написат, мол First класс, что как бы не говорит толком ни о чем. А вот если знаешь количество мест в автобусе, то картина более ясна. Если 24 или 32 сидения в автобусе, то тесно средних размеров человеку не будет, и класс будет соответствовать уровню комфорта. Главное отличие самого высокого класса (24 seats) от остальных — 3 сидения в ряд (2 + 1), а не 2 + 2.

Так же иногда у окошка автобусной компании приклеена картинка автобуса, по ней тоже можно сделать выводы. Таким образом для максимального комфорта выбираем: минимальное количество мест (около 24), самый дорогой билет, приставку VIP к классу. Кстати, в VIP автобусах обычно в стоимость билета входит еда на одной из остановок.

Конкретные автобусные компании

Немного конкретных примеров, с ценами, классами и описаниями. Цены указаны просто в ознакомительных целях по направлению , длина пути 750 км, 1 бат ~ 1 руб. По другим направлениям, например южным, автобусные компании будут другими.

Nakonchai Air (NCA)

First Class (21 seats) — 876 бат
Gold class (32 seats) — 657 бат
Silver class (40 seats) — не ходит по маршруту БКК-ЧМ
Economy class (47 seats) — не ходит по маршруту БКК-ЧМ
http://www.nca.co.th/

Билеты в первый класс, реально купить только за 2-3 недели до отправления, и мне лично такой вариант не подходит, поэтому ездил только Gold. Так вот, Gold класс мне лично тоже очень понравился, хоть в нем и нет массажных кресел, как в первом, и сидения более узкие (4 штуки в ряд). Туалет есть, места достаточно, сидение раскладывается чуть ли не горизонтально, у каждого плед, раздают воду, снеки и бутеры. Силвер и Эконом не пробовал, сдается мне, что они предлагаются только на короткие направления, когда не так долго ехать.

У данной компании свои автобусные терминалы, но, как правило, на автовокзале тоже есть их кассы, если терминал далеко, и заезжают они и на обычные автовокзалы тоже, чтобы забрать пассажиров.

Sombat tour (The Psombat tour)

Vip-24 — 789 бат
Vip-32 — 657 бат
First class (40 seats) — 563 бат
http://www.sombattour.com/

Судя по ответам тайцев в кассе автовокзала, у них гораздо больше рейсов, чем у Накончай аир, и поэтому их билеты гораздо проще купить. Из личного опыта: в день отправления были все классы по маршруту Бангкок — Чианг Май, в то время как у Накончай Эир вообще билетов не было. Очевидцы говорят, что он ни чем не уступает более раскрученной Накончай, только сиденья не кожаные, и это даже плюс, так как не скользишь на них ночью. И в VIP классе точно также, как в first от Nakonchai есть массажные кресла.

Внутри салона VIP-24 от Sombat Tour, 3 сидения в ряд, массажные кресла, телевизоры

Transport (Goverment) 999 — государственные автобусы

Vip 876 бат (20.00, 21.00)
First class 563 бата (18.30, 21.40, 23.00)
Second class 438 бат

Государственные автобусы, и ими я ездил чаще всего. Ездил на всех классах, кроме VIP, меня все устраивало. В первых двух классах дают воду и снеки, и есть туалет. По мне один из лучших вариантов, тем более они ходят по всем направлениями в Таиланде.

Трансферы из Каосан

Многие пишут, что автобусами с Каосана ездить нельзя, так как эти автобусы чисто туристические и можно приехать в пункт назначения без своего багажа или только с его частью. Сам скажу, я не проверял, так как всегда езжу с автовокзалов, хотя даже до последнего времени и не знал про эти страшилки. Только один раз ехал от ж.д вокзала Хуа Лампонг, так как не оказалось уже билетов на поезд в лежачем вагоне. Из косяков был только один — переплата в 1.5-2 раза за билет на автобус, хотя сам автобус был хорошим и проблем с багажом ни у кого не возникло. Но у меня есть такое правило, я никогда не сдаю в багаж автобуса ничего ценного, ноутбук, фотоаппарат и все акссесуары едут вместе со мной в салоне.

Так же хочу заметить, что данная проблема по идее не должна касаться минибасов из Каосан, так как багаж там весь на виду, ну и писали на форумах только о воровстве в ночных автобусах. Так же все в порядке у компании Ломпрайя , что продает билеты на автобус + паром с Чумпона (это тем, кому нужно на Самуи, Панган, или Тао), у нее свои автобусы и на нее жалоб не было.

Бангкок — Вьентьян
Избитое и по-прежнему очень нужное направление для продления тайской визы. Хотя переезд из Бангкока во Вьентьян громоздкий.
Как мы добирались? Из Бангкока на ночном поезде до крайнего приграничного городка Таиланда. Паспортный контроль — другой поезд — до крайней приграничной станции Лаоса. Паспортный контроль — миниавтобус до автостанции Вьентьяна. Везде свои расписания и билеты, которые пришлось покупать по ходу.
Что сейчас? 12Go Asia предлагает три варианта доставки.
Вариант 1. Железнодорожный билет только до приграничного Нонг Кай (Таиланд). Дальше, выходит, — те же заботы.
Вариант 2. Авиаперелет из Бангкока во Вьентьян, три рейса на одну дату: AirAsia и Lao Airlain. Забавно, но билеты лаосской авиакомпании вдвое дороже, чем малайзийского лоуктостера, и их нет в наличии (что за черт?). Как бы то ни было, но и 1 900 бат/билет AirAsia не каждому по нутру. Поэтому
самый интересный — вариант 3, автобус до автостанции в центре Вьентьяна (1000 бат). Дешевле, чем на самолете, и гораздо спокойнее, чем на поезде+поезде+автобусе. Время в пути — 11 часов. Автобус спальный. Кормежка предусмотрена. Неплохо. Правда, рейс только один в день.

Проверить наличие билетов на поезда и автобусы из Бангкока во Вьентьян и купить их онлайн можно .

Куала-Лумпур — Сингапур
В Сингапур из столицы Малайзии можно добраться поездом, автобусом и самолетом. Стоимость билетов на все виды транспорта примерно одинакова — 60-80 ринггитов. А порой проезд в комфортабельном автобусе даже дороже авиаперелета.

Мы пользовались, перемещаясь между Куала-Лумпуром и Сингапуром, и поездом, и автобусом. Поездом, показалось, не очень удобно, так как он приходит на приграничную станцию Woodlands; чтобы попасть в центр Сингапура, нужно ехать на автобусе, а затем на метро. На автобусе переезд очень комфортный. Самолетом пока не летали, но планируем: аэропорт Сингапура — это что-то!..

Билеты на все виды транспорта из Куала-Лумпура в Сингапур можно найти и купить . можно заказать на треть дешевле.

Ищите интересное для вас направление по Юго-Восточной Азии в готовой форме поиска 12Go Asia :

Удачного вам выбора!

Снова сажусь на своего любимого конька – путешествия по Таиланду на автобусе. Ведь если есть возможность, то между самолетом, поездом и автобусом в Таиланде я всегда выберу последний вид транспорта. Как и зачем пережить длинную поездку на автобусе в Таиланде я писала подробно . А сегодня подробнее о технической стороне вопроса: про автостанции, где купить билет, какие плюшки включены и типы автобусов в Таиланде.

Автостанции

В любом крупном городе Таиланда, и уж точно в каждом центре (столице) провинции имеется, как минимум, одна автобусная станция, куда прибывают и откуда отправляются автобусы разных компаний по разным направлениям. В Паттайе нам с этим критически не повезло, потому что единой большой автостанции нет, есть личные автостанции автобусных компаний: Накхончай Эйр, Паттана 407 и т.д. Увы. Гид по всем автостанциям Паттайи можно найти . Но в любом другом приличном городе автостанция выглядит примерно так. Автовокзал в . Отсюда отправляется желтый автобус в Паттайю; отсюда же – международный автобус в (Лаос).

Автостанция в Трате.

Как правило, все же, автостанций две: крупная Бо-Ко-Со (часто – автобусный терминал №2) , которая расположена не в центре, а чаще на разном удалении от города, в среднем от 3 до 10 км, как повезет; и меньшая по размеру, которая как раз часто бывает в самом центре. Почти везде меньшая – это старая автостанция. С ростом города и пассажиропотока неизбежно возникает необходимость расширения. Новые автостанции строят с учетом городского трафика подальше от центра. С Бо-Ко-Со ходят автобусы дальнего следования в разные провинции по всей стране. Например, с чиангмайской Arcada Bus Station можно уехать и в Нонгкхай (Исан), и в Краби. На фото – Бо-Ко-Со в . Зал ожидания и кассы с перечнем направлений слева.

В Накхонпханоме.

Старая (городская, центральная, часто – автостанция №1) автостанция , как правило, обслуживает маршруты внутри провинции и в соседние провинции. Единственное исключение – автобусы в Бангкок часто тоже ходят и с городской автостанции. Городская автостанция в Пхитсанулоке: открытый зал ожидания и платформы с указанием направления автобусов.

Если вы путешествуете на автобусе дальнего следования, то вас, скорее всего, доставят именно на Бо-Ко-Со, откуда до города придется добираться на каком-либо транспорте. Во многих городах с Бо-Ко-Со организован общественный транспорт до города в форме сонгтхэо; ну и практически везде есть мотобайк-такси. Самая лучшая подобная организация до настоящего момента мне встречалась в Убонратчатхани, где на автостанции висит наглядная карта маршрутов разноцветных сонгтхэо. Проезд, кстати, всего 10 батов. Но вообще разумнее рассчитывать на 20-40.

Расписание сонгтхэо на автостанции в Убоне:

Тукеры ждут клиентов на старой автостанции Чиангмая.

Нелишним будет уточнить, не заезжает ли ваш автобус на городскую автостанцию. Некоторые заезжают. Мы как-то таким образом не сориентировались, путешествуя из Бангкока в Пхитсанулок, и, проморгав остановку на городской станции, упилили на 10 км вдаль, на Бо-Ко-Со.

Что имеется на автостанции

На крупной автостанции всегда найдутся туалет (в подавляющем большинстве случаев бесплатный, хотя есть исключения – например, Мукдахан); места для ожидания; развалы со снеками или небольшие магазинчики (чаще не 7/11); еда либо в форме фудкорта, либо в форме череды макашниц (например, в Нонгкхае). Ну и, самое главное: расписание автобусов, направлений и компаний. Крупную автостанцию используют разные автобусные операторы. Название компании и направление, а также расписание и цену билета практически всегда вывешивают над соответствующим окном кассы. На фото – кассы в Мукдахане.

Самый треш в этом плане – бангкокский автобусный терминал Мочит, который принимает какое-то невероятное количество операторов, обслуживающее такое же невероятное количество направлений. Однако, как показывает практика, потеряться на автостанции практически невозможно, потому что специально обученные люди и просто доброхоты непременно направят вас в нужную сторону. Не нужно шугаться автовокзальных помогаек: они направят вас в соответствующее окно в 99,9% случаев совершенно бескорыстно. На фото – зал ожидания на Мочите; слева – кассы разных автобусных компаний.

Номера платформ на Мочите. Там их больше 100.

Билет

В билете, который выдадут в кассе, указывается направление, номер автобуса и номер места; иногда также – номер платформы, от которой отходит автобус. Если номер платформы не указан, его вам сообщат устно или пропишут на билете ручкой. Над платформой всегда указано направление или направления, куда отправляются автобусы именно от этой платформы. Автостанция в Убонратчатхани с платформами и указанием направлений.

Номер автобуса – это цифры, которые написаны на борту. Полезная информация, потому что по некоторым направлениям сразу отходит несколько автобусов практически одновременно. Кроме всего прочего, на билете может быть отдельная секция либо дополнительный купон на еду. Его желательно не прощелкать. Как вариант – купон выдается бортпроводником в обмен на часть билета при посадке. После того, как вы оказались в автобусе, стюард обойдет всех пассажиров, проверит билеты и запишет, кто куда направляется. У белых людей, как правило, ничего не выпытывают, логично подозревая, что тайским все равно вряд ли кто владеет и объяснить подробнее, куда направляется, не сможет. Но если вы вдруг знаете, где вам стоит выйти (у рынка, у границы, на старой автостанции и т.д.), обязательно сообщайте стюарду. Если автобус заезжает в эти точки, то так вы сэкономите на дальнейшем транспорте.

Еда

Раз мы в Таиланде, не упомянуть про еду в разрезе поездок на автобусах просто непростительно. Распивать спиртные напитки в автобусах запрещено, да. Даже пиво. Как, впрочем, и приносить слишком ароматную еду, но тут, конечно, с тайскими пассажирами шансов нет. После любой остановки народ тарится в 7/11 в лучшем случае чипсами, в худшем – разогретыми кхаопатами и прочим. Так что готовьтесь. Автобусы дальнего следования делают по пути, как минимум, одну, а чаще пару остановок. На одной из продолжительных остановок (20 минут) пассажирам предлагается перекусить в фудкорте – вот как раз для этого желательно не прощелкать раньше времени свой купон на еду. Его хватает на что-то простое типа риса с поджаркой или лапши плюс напиток. Если есть не хотите, купон почти всегда можно обменять на деньги (в районе 30 батов).

Помимо фудкорта на остановках всегда есть нормальный туалет и какой-нибудь магазин (7/11, Jiffy, mini Big C) – в зависимости от того, на какой заправке заправляется автобус.

Кстати, по правилам, при заправке водитель обязан высадить пассажиров, даже если вы спите. Не все это делают, но есть особо подробные водители, да.

Расписание

Автобусы в Таиланде, как правило, ходят очень четко по расписанию, зачастую прибывая в конечный пункт даже раньше обозначенного времени. Исключение – национальные праздники, когда народ устремляется в родные пенаты в разных концах страны, и дороги забиты под завязку. Но тут уж какие претензии?

Еще актуальный вопрос: где узнать расписание? Тут могу порекомендовать несколько вариантов: – На автостанции – Забить искомое в агрегатор/12go.asia – Проверить сайт Sawadee (пожалуй, более полной инфы по маршрутам, расписанию и стоимости автобусов мне не известно) – Если вы знаете, какой автобусной компанией собираетесь ехать, то у некоторых компаний есть вполне доходчивые сайты с расписанием. Например, у Желтого автобуса.

Стоимость

Стоимость проезда устанавливается отнюдь не от балды, а регулируется на государственном уровне. С повышением или понижением стоимости топлива вносятся соответствующие корректировки в стоимость билета. Т.е. официально заявляется, что с такого-то числа стоимость проезда за 1 км будет составлять столько-то и столько-то. За автобусы повышенной комфортности, правда, все равно придется платить больше.

Типы автобусов

Условно автобусы в Тае можно разделить на городские (о них писать не буду); внутрипровинциальные или местные; автобусы дальнего следования или интерпровинциальные. Автобусы дальнего следования бывают разные. Разные автобусные компании называют одни и те же классы автобусов по-разному. Например, Накхончай Эйр оперирует «металлическими» классами: платинум, золотой, серебряный, бронзовый. Подавляющее большинство не парится и отправляет экспрессы, ВИПы и ВИП24, или просто премиум, 1, 2 и 3 классы. Но! Слиппер-басов, которые популярны в Китае или, например, в Камбодже, в Таиланде нет.

ВИП24 (автобусы на 24 места)

Самый крутой вариант – это всегда автобус на 24 места, где в ряду вместо обычных 4 всего 3 места. Сидения, таким образом, получаются шире, пространства между ними больше, раскладываются они почти горизонтально. Кроме того, места могут быть укомплектованы индивидуальными экранами или массажными креслами. Самый дорогой вариант. За маршрут Бангкок–Чиангмай придется заплатить в районе 800 батов.

ВИП (1 класс, золотой и т.д. – на 32 места)

Вариант попроще – просто ВИП. В ВИПе (или аналогичном классе) обычно 32 места, и расположены они по 4 в ряд. Т.е. в итоге уже, чем в ВИП24, но зато все равно просторнее, чем в обычном экспрессе. На самом деле, такой автобус незначительно дороже экпресса, но по уровню комфорта сильно лучше. Так что стоит добавить лишние 100 батов, чтобы чувствовать себя белым человеком, даже если вам ехать часов 12. На том же маршруте Бангкок–Чиангмай такой ВИП обойдется батов в 600.

Экспресс (2 или 3 класс, бронзовый, эконом и т.д. – на 40-56 мест)

Наконец, экспресс или бронзовый класс, или 2 класс. Самый обычный 40-местный (иногда даже 56-местный) автобус (Бкк-ЧМ 500 батов). Тесновато, конечно, но не криминально. Из основных косяков – такие автобусы, как правило, имеют делают больше остановок, чем два первых варианта плюс зачастую подбирают пассажиров по дороге (т.е. не только на автостанциях), что значительно удлиняет время в пути. Например, автобус Бангкок–Трат через Паттайю идет ни много, ни мало – часов 7-8. А вообще тут меньше 400 км.

Во всех автобусах дальнего следования

При этом все автобусы вне зависимости от класса: — кондиционированные; — оснащены туалетом; — с откидывающимися сидениями; — на ночных рейсах выдают пледы; — в стоимость билета включена вода и снек или ужин. В общем, поездка на автобусе – it’s a deal!

Местные автобусы

Но автобусы дальнего следования – это далеко не все. Для переездов между соседними провинциями, а особенно между пунктами в рамках одной провинции используют локал басы, которые вполне способны удовлетворить жажду местного колорита у тех, кому кондиционированные автобусы кажутся чрезмерно гламурным способом перемещения. Сидения в таких автобусах примерно такие, какие были в советских рейсовых городских автобусах: дермантиновые скамейки, часто без мест. Бывают более продвинутые матерчатые, продавленные до пола, откидные сидения. Вместо кондиционеров – потолочные вентиляторы и распахнутые окна. Частный случай местного автобуса: интернешнл бас из Накхонпханома в Тхакхек (Лаос).

Автобус из Мэхонгсона в Мэсариант. Время в пути – 4 часа.

Из плюсов: — не хватить билетов на такой автобус не может: берут всех. Правда, сидячих мест может не достаться; — это зачастую единственный способ добраться до отдаленных уголков провинции. Например, такие автобусы соединяют Канчанабури с потрясающим Сангкхлабури, куда иначе общественным транспортом не доберешься; — это дешево; — это хммм аутентично; — продолжительность маршрута подобных автобусов, как правило, не превышает 4-5 часов.

Самые популярные туристические направления, куда можно добраться на автобусе

– Бангкок – Чиангмай (500-900 батов)
– Бангкок – Пхукет (650-1100)
– Бангкок – Самуи (Сураттхани, Донсак) (500-900)
– Бангкок – Паттайя (120-150)
– Паттайя – Хуахин (120-150)
– Бангкок – Нонгкхай (500-800)

Автобусные терминалы в Бангкоке

Обратите внимание, что в Бангкоке несколько автобусных терминалов: Северный Мочит обслуживает север и северо-восток (Исан), хотя несколько компаний с Мочита возят и на Пхукет; микроавтобусы с Мочита едут, в том числе, в Аюттхаю, Канчанабури. Южный Сай Тай Май – это юг: Хуахин, Чумпхон (на Ко Тао), Сураттхани (Самуи, Пханган), Пхукет, Краби, Хатъяй (переход в Малайзию); Восточный Эккамай – восточное побережье: Трат, Районг (Ко Самет), Паттайя, а также есть рейсы на Самуи.

Минибасы, минивэны

При всей моей нелюбви к этому виду транспорта не могу не согласиться, что минибасы – это удобно. При поездках на небольшие расстояния (до 200 км) минибасы справляются отлично. Самый большой плюс – отправлений у них больше, чем у автобусов, и на некоторых маршрутах они отходят по мере заполнения. Если маршрут популярный, то получается уехать практически моментально. С непопулярными, правда, ситуация не столь радужная. Минивэны почти всегда быстрее, чем большие автобусы, а стоят примерно аналогично. Минибасы на автостанции Убона.

Где искать стоянки минивэнов? В этом заключается основная сложность. Часть минибасов ходит с/на большие автостанции, которые используют биг басы, но некоторые компании имеют свои точки отправления, зачастую – совсем неочевидные. Тут придется произвести предварительные изыскания, а лучше просто обратиться за помощью к местным (на ресепшен вашего отеля или геста). Хотя во многих туристических местах стоянки минивэнов очень очевидные: пропустить просто невозможно. Например, в Аюттхае одна из основных стоянок расположена в непосредственной близости от главной улицы гестов, Фаранг-Стрит.

Самые популярные туристические направления, по которым ходят минибасы

– Чиангмай – Пай – Мэхонгсон (классика!)
– Бангкок – Аюттхая
– Бангкок – Канчанабури
– Бангкок – Пхетчабури – Чаам – Хуахин –Пранбури – Прачуап
– Паттайя – Районг (Бан Пхе) – Трат (Ко Чанг)

Где купить билет на автобус или минибас

— На автостанции непосредственно перед поездкой

— На автостанции за несколько дней до поездки

— Онлайн на тайских сайтах-агрегаторах (я делаю именно так). Мой любимый – thairoute.com, но есть еще busonlineticket.co.th, с полной англоязычной версией. Можно оплатить картой, можно распечатать квитанцию и оплатить в течение суток в 7/11, а потом поменять на обычный билет уже на станции перед поездкой

— На 12go.asia – тоже пользовалась лично для покупки билета из Паттайи на Пхукет: на тайских агрегаторах уже не было, а на станцию ехать не хотелось

— Если речь о минибасе, то некоторые гесты в туристических местах продают трансферы – как правило, информация о них имеется где-нибудь на ресепшен. Тоже пользовались несколько раз, в том числе – чтобы добраться до Паттайи из Трата и из Бан Пхе (Районг, после Ко Самета).

Пока на этом все про автобусы. С удовольствием отвечу на вопросы, если они у вас появятся. Всем путешествий!

Вконтакте

Зная особенности передвижения в Тайланде, можно прилично сэкономить как деньги, так и временя. Даже тем людям, кто отправляется в Тайланд по путевкам, желательно знать информацию о транспорте в этой стране, т.к. иногда хочется отклониться от стандартной программы посещения достопримечательностей, пляжей и т.п., а значит потребуется средство для передвижения, чтобы добраться до нужного места.

Ситуация на дорогах Таиланда

Движение в Таиланде достаточно беспорядочное, правила очень часто нарушаются, но, к удивлению, аварий не много, меньше чем в России. Видимо, местные жители научились ездить безопасно, при этом нарушая правила, но при этом точно зная, когда и где «можно» нарушать.

В Таиланде очень развитая сеть автомобильных дорог. На островах (даже на небольших) также есть свои асфальтированные дороги. Цены на общественные транспорт невысоки, такси стоит и не дешевле, и недорого, исключение составляет такси на острове Пхукет с заоблачными ценами, превышающими московские в несколько раз (подробнее о ценах на такси Пхукета написано ниже).

Городской транспорт

Городской транспорт в Тайланде в привычном для нас виде (рейсовые автобусы, троллейбусы, трамваи) встречается только в больших городах, таких как Бангкок и Паттайя. В небольших и средних по количеству населения городах главным средством передвижения являются такси, сонгтео и тук-туки на курортах.

Сонгтео – подобие наших маршруток, только в салоне установлено 2 ряда сидений. Это популярный и недорогой вид транспорта с фиксированной оплатой (от 10 до 40 бат – в зависимости от города и маршрута). Увидев Сонгтео на улице, просто поднимите руку, оно остановится и Вы спокойно сядете в кузов. Помните, что Сонгтео может запросто превратиться в такси, если Вы назовете водителю конкретное место, до которого нужно доехать, причём оплата будет в разы выше стандартного тарифа. Цвет Сонгтео определяет, по какому маршруту оно следует, в салон вмешается 8-12 человек.

Рикша – данные вид транспорта рассчитан исключительно на туристов и с каждым годом рикш становится всё меньше. Представляет собой трехколесный велосипед с небольшой кабиной, вмещающей 1-2 человека. Поездка на ней обойдётся в 40-70 бат.

Тук-тук – моторизированный вариант рикши. Также ориентирован на туристов, вмещает 2-3 человека. Ей можно пользоваться на близких и средних расстояниях, т.к. если время в пути очень большое, то затекают некоторые части тела.

Водный транспорт – распространен в городах-портах и на островах. Цены зависят от расстояния, класса комфорта и скорости перемещения. На большинство островов Таиланда можно добраться только на лодках и катерах.

Мототакси (мотобайк) – тоже достаточно популярный вид передвижения, заметить его не сложно – на водителях надеты специальные жилеты (разных цветов). Стоимость поездки всегда обговаривается ещё до её начала.

Тахи-Метер – такси со счётчиком, отличный способ быстро и комфортно добраться до нужного места.

Железнодорожный транспорт

Железнодорожное сообщение в Таиланде развито намного хуже, чем в России, но вместе тем, купе более удобны и в вагонах-ресторанах еда повкуснее. Зато очень развитое автобусное сообщение компенсирует все трудности передвижения на поездах. Но всё равно, главные города соединены между собой железными дорогами. Выбирать поезд как средство передвижения стоит в том случае, если Вы пересекаете страну с юга на север или с севера на юг, т.е. на больших расстояниях. Билеты лучше покупать заранее, так как в день отправления их может не быть.

Автобусное сообщение

Автобусное сообщение в Таиланде очень хорошо развито. Обширная сеть автодорог немало поспособствовала этому. Цены на билеты низкие, а уровень комфорта на высоте. На большинство автобусов нанесены красочные рисунки. Данный вид транспорта можно выбирать основным, как при переезде из города в город, так и внутри города (преимущественно, в больших городах).

Авиасообщение

Это самый быстрый способ добраться до нужного курорта. Основной аэропорт страны расположен в Бангкоке (именно сюда прилетает большинство международных рейсов), а уже из него можно отправится в любой другой аэропорт. Есть, конечно, прямые международные рейсы на Пхукет или в Самуи, но, как правила, они намного дороже, чем рейсы с пересадкой в Бангкоке.

Аренда байка или автомобиля

Это лучший способ передвижения в Тайланде, если Вы собираетесь отдыхать в этой стране больше 3-х недель или намереваетесь посетить много достопримечательностей, развлекательных мест и живописных бухт, а не просто целыми днями валяться на пляже.

Арендовать мопед или мотоцикл можно в среднем за 300 бат/сутки. При Вас должны быть права международного образца (некоторые мелкие конторы даже не просят предъявить права, но если арендуете транспортное средство в таких местах, то внимательно читайте договор (в большинстве случаев есть перевод на английский), а то потом могут возникнуть проблемы с завышенной оплатой). В залог компании просят оставить около 2000 бат или какие-нибудь документы. Оставляйте в залог деньги, а где требуют документы – то просто разворачивайтесь и ищите более «прозрачную» контору, благо, их здесь на каждом шагу по пять штук.

Цены на аренду автомобиля на сутки начинаются с 800 бат. В залог также просят оставить или деньги, или документы. Арендовать автомобиль можно как онлайн, так и «на месте», причём «не месте» (в Таиланде) получится арендовать намного дешевле.

Обязательно возьмите дорожную карту, на которой и на тайском, и на английском обозначены все дороги. В том случае, если Вы заблудитесь, то можно просто ехать по карте или спросить у тайцев, где находится то-то место, и они в большинстве случаев укажут правильный путь, а если покажите им карту, то они ещё и покажут его.

Транспорт на острове Пхукет

На Пхукете очень дорогое такси, и лучшим способом передвигаться здесь – это арендовать байк или автомобиль, если Вы собираетесь на острове больше 3-х недель. Если же Вы намереваетесь отдыхать одну-две недельки, то общественный транспорт – это доступный и недорогой способ передвижения на острове, хотя в сравнении с другими курортами Тайланда, здесь всё-таки цены выше.

Совет №1. Говорите таксисту ещё до посадки в автомобиль, сколько Вы готовы заплатить за проезд. Многие таксисты в Таиланде «разводят» туристов, завышая цену по прибытию на место в несколько раз, поэтому данный вопрос должен быть решен заранее.

Совет №2. Говорите таксисту точную цену за всех пассажиров (касается тех, кто путешествует не в одиночку). Важно сказать таксисту, что сумму, которую Вы заплатите, является конечной и платите Вы за всех своих друзей/родственников. Дело в том, что некоторые таксисты говорят цену при посадке, например 400 бат, а по приезду взимают плату по 400 бат с каждого пассажира (т.е. если Вы едите с двумя родственниками, то заплатите в таком случае 3х400 бат=1200 бат), поэтому это должно быть обговорено заранее.

Совет №3. Берите все ценные вещи с собой. Особенно это относится в поездках на автобусах при междугороднем сообщении. Некоторые проворные воры забираются в багажных отсек и проверяют сумки туристов на наличие драгоценностей и гаджетов. Так что всегда забирайте все ценные вещи с собой, положите их в небольшую сумку, которая будет всегда при Вас. Практически все европейские туристы берут с собой на отдых две сумки: одну с одеждой, предметами первой необходимости и т.п. (не ценные вещи), и вторую небольшую сумку, которую можно повесить на плечо, в которую кладут все ценные вещи.

Совет №4. Когда уже сядете в такси и скажите конечную точку маршрута, достаньте телефон и скажите вслух «GPS» . Это даст понять таксисту, что возить Вас кругами по городу на получится (достаточно распространенная уловка тайских таксистов), а значит и денег лишних он не получит. Причём не важно, поддерживает Ваш телефон GPS или нет, таксист всё равно поймёт данный намёк и сразу поедет по короткому пути.

Совет №5. Не верьте водителям тук-туков о закрытие какого-то места . Некоторые водители тук-туков могут попытаться обмануть таким образом: Вы говорите, что нужно добраться до определённой достопримечательности, а они говорят, что сегодня уже доступ туристам к ней закрыт и лучше посетить «не менее интересное место», но отвезут они Вас в какую-нибудь ювелирную лавку или сувенирный магазин, с которым у них есть договоренности на таких вот доверчивых туристов.

Совет №6. Если на автобусной станции не оказалось нужного билета, то загляните в соседнее окошко. Дело в том, что в Тайланде очень много частных автобусных компаний (нет такой монополии, как у нас), и если у одной компании не оказалось нужного билета, то у другой он как раз может быть.

Чтобы Ваш отдых был интересным, запоминающимся и разнообразным, выбирайте .

Междугородние автобусы - пожалуй самый доступный и при этом достаточно удобный транспорт. Система автобусного сообщения между городами очень обширна, проста и удобна. Автобусы в отличие от городских, комфортабельные (даже секонд-класс), ходят часто и в них почти всегда есть свободные места. Исключение — дни перед тайскими праздниками, когда билеты лучше брать за несколько дней.

Классы междугородних автобусов в Тайланде

По степени снижения комфорта существует три класса автобусов: VIP, First и Second. Кондиционеры есть везде, даже в самых простых автобусах, а вот туалет только в первых двух. Однако, все совсем не так просто и очевидно с классами. Во-первых, у разных автобусных компаний могут быть свои градации, а во-вторых, потому что VIP-First класс сильно отличается от просто First.

Например, могут такие градации:

  • A/C 1-й класс – автобусы первого класса, 4 кресла в ряду, в основном экспрессы (просторный салон, туалет, кондиционер, еда),A/C
  • 1-й класс VIP – внешне отличаются от предыдущего типа надписью VIP (более просторный салон, 3 кресла в ряду, больше места между рядами, туалет, кондиционер, еда, напитки, стюардесса),
  • АA/C 1-2 класс и VIP – (двухэтажные автобусы до 60 посадочных мест).

Исходя из списка, проще всего было бы уточнять количество сидений в автобусе перед покупкой билета. Чем меньше мест, тем выше класс — это должно всегда сработать, независимо от того, как автобусная компания обозвала свой класс. Если знаешь количество мест в автобусе, то картина более ясна. Если 24 или 32 сидения в автобусе, то тесно средних размеров человеку не будет, и класс будет соответствовать уровню комфорта. Главное отличие самого высокого класса (24 seats) от остальных - 3 сидения в ряд (2 + 1), а не 2 + 2.


Так же иногда у окошка автобусной компании приклеена картинка автобуса, по ней тоже можно сделать выводы. Таким образом для максимального комфорта выбираем: минимальное количество мест (около 24), самый дорогой билет, приставку VIP к классу. Кстати, в VIP автобусах обычно в стоимость билета входит не только еда в автобусе, но и на одной из остановок.

Где найти расписания движения и стоимость автобусов Тайланда?

К сожалению, единой системы ON-line бронирования в Тайланде нет(по крайней мере, мы о такой не знаем).

Существует официальный сайт о муниципальных автобусах Тайланда, но он на тайском языке. Данный пост содержит «перевод» информации с этого сайта, касательно VIP автобусов, выполняющих рейсы из Бангкока в города Южного Тайланда (и обратно соответственно).

Расписание автобусов М1(А) VIP (одноэтажный)

Кондиционер, 24 пассажирских места, туалет, кресла откидываются на 135 градусов, стюард, еда, напитки

Маршрут

Стоимость, в батах

Расстояние

Время в пути

Из Бангкока

В Бангкок

Бангкок-Пханг Нга (Pang-Nga)
Бангкок-Ранонг (Ranong)
Бангкок-Яла (Yala)
Бангкок-Сатун (Satoon)
Бангкок-Донсак-остров Самуи

843

745

11.50

19.00, 19.30

20.20, 20.30

15.30,16.30

17.30

Бангкок- остров Пханган

837

740

11.50

19.50

17.00

Расписание автобусов М4(А) VIP (двухэтажный)

Кондиционер, 32 пассажирских места, туалет, кресла откидываются на 135 градусов, стюард, еда, напитки

Маршрут

Стоимость, в батах

Расстояние

Время в пути

Из Бангкока

В Бангкок

Бангкок — Ханом (Khanom)
Бангкок — Ламу (Tap Lamu)
Бангкок — Краби
Бангкок — Накхонситхаммарат (Nakhon Si Thammarat)
Бангкок — Транг (Trang)
Бангкок — Сонгкхла (Songkhla)
Бангкок — Пхукет

07.30,17.30
18.30,20.00

07.30,16.00
19.00,19.30

Бангкок — Sungai Kolok
Бангкок — Dannong

Где купить билеты? Где находится автобусный терминал?

Контактные телефоны: 02-422-4444 (билеты), 02-894-6122 (связь собщественностью).

Автобусы отправляются с Южного автобусного терминала (там же можно купить билеты). Южный терминал – современный терминал построенный в 2007 году (новое название Sai Tai Taling Chan), находится на Phutthamonthon Sai 1. Доехать можно автобусом №515 (оранжевый автобус со станции Victory Monument BTS – 16 бат). Чтобы доехать из аэропорта Суварнабхуми нужно сесть на поезд (Suvarnabhumi Airport City Line), доехать до станции Makkassаn (от 15-45 бат), на первом этаже которого останавливается автобус №556, доезжающий до терминала.

Как из Южного автобусного терминала добраться до станции BTS за 30 бат

Недавно оказавшись в Южном автобусном терминале обнаружили, что выбраться из него в сторону центра за дешево почти нереально. У кого не спроси — все кивали на таксистов, которые предлагали за 450 бат довезти до ближайшей станции BTS или за 1000 бат до аэропорта. И это не смотря на то что ЭТО АВТОВОКЗАЛ, где тусуются толпы автобусов.

В результате изнуряющего опроса местных жителей был обнаружен такой маршрут:

1) Выходим из вокзала и идем на остановку (где тайцы ждут городских маршруток). Внимание посмотрите на фото какая именно остановка, их там много. Далее переходим дорогу (есть пешеходный переход над дорогой), потому что если сядем на этой стороне, то уедем не туда.

2) Садимся на автобус №79. На всякий случай уточняемся у водителя едет ли он до пира Prapinklao pier. Платим 15 бат и просим контролера предупредить когда выходить (мы ехали с пробками примерно 30 мин).

3) Выходим из автобуса и прямо на остановке видим картинку, которая показывает где Prapinklao pier. Идти в этом направлении вдоль дороги пока не упремся в реку (около 5 мин).

4) Натыкаемся на речку. Платим при входе на пир за экспресс бот 15 бат и ждем маршрутную лодку. Едем до пира Sathorn pier (Taksin). Там же находится станция BTS Saphan Taksin.

Для тех кто не пользовался речными маршрутками : Лодки работают по принципу маршрутных автобусов и останавливаются на нужных остановках. Все остановки подписаны и имеют номер, например Prapinklao pier №12. Следующая остановка будет №11, потом №10 и т.д. Вам нужно выйти на остановке №0, т.е. той которая после №1. Номера на нем не будет, но есть надпись Sathorn.

Так мы добрались до BTS Saphan Taksin. Далее за 30 бат можно, например доехать до станции Siam. Или за 35 бат до станции Paya thai, а оттуда за 45 бат до аэропорта. Возможно этот путь не сильно изящный, но зато проверенный (12 марта 2012) и дешевый.

Автобусов, которые должны доехать прямо до аэропорта или хотя бы какой-нибудь станции мы не нашли.