Для тест драйва какой стаж нужен. Что такое тест-драйв автомобиля и как на него записаться

Выбирать такую недешевую вещь, как автомобиль, основываясь только на эмоциональных и визуальных предпочтениях, — удел дилетантов. Правильное мнение о практических качествах машины, её технических возможностях формируется только на практике. Для такой оценки авто и придумали тест-драйвы.

Тест-драйв — что это?

Тест-драйвом называют услугу, предоставляемую автосалоном клиенту для испытания автомобиля на ходу. Другими словами — это пробная бесплатная поездка, дающая возможность покупателю оценить удобство управления машиной, настройку и эффективность работы тормозов, информативность рулевого управления, уровень вибраций, плавность хода. В поездке потенциального покупателя сопровождает менеджер салона, и длится она не более сорока минут, но крупные и респектабельные автосалоны практикуют и тест-драйвы, продолжительность которых достигает суток. Такие услуги доступны постоянным клиентам салонов с отличной репутацией и проверенной платёжеспособностью.

Тест-драйв — крайне важная процедура для автолюбителя, собирающегося приобрести автомобиль в салоне. Но, если вы покупаете машину с рук, то пренебрегать тестовой поездкой на данной модели в автосалоне тоже не стоит — будет с чем сравнить.

Что нужно для прохождения тест-драйва?

Услугу тест-драйва предлагают сегодня большинство современных автосалонов и условия прохождения так же схожие. Для этого нужно соблюсти некоторые формальности:

  • Предоставить водительское удостоверение;
  • Предоставить паспорт;
  • Обладать водительским стажем не менее двух лет;
  • Благоприятные погодные условия.

Чтобы тест-драйв состоялся в нужное время, требуется подать заявку о желании прохождения тест-драйва, уточнив дату и представив необходимые документы.

В некоторых автосалонах требуется подписать соглашение, в котором указывается номер водительских прав, условия страховки, дата тест-драйва и пробег предоставляемого авто на момент начала процедуры. При этом стоит поинтересоваться у менеджера, какая ответственность возлагается на клиента в случае аварии. Примечательно, что не все дилерские центры вносят в договоры пункты об ответственности на случай аварии и повреждения автомобиля.

Некоторые дилеры вносят в правила прохождения тест-драйвов собственные дополнения, о которых следует поинтересоваться у менеджера заранее. Таким дополнением иногда бывает возраст потенциального водителя.

Подготовка к тест-драйву

После улаживания всех формальностей, клиенту рекомендуется провести ряд операций:

  • Провести внешний осмотр машины с целью выявления дефектов;
  • Открыть и закрыть имеющиеся двери в авто;
  • Осмотреть соответствия багажника заявленному объёму;
  • Проверить функционирование стеклоочистителей и стеклоподъёмников;
  • Проверить регулировку сидений и зеркал;
  • Проверить работу вспомогательных систем: климат-контроля, подогрева сидений; уточнить тип двигателя и коробки передач тестовой машины на соответствие выбранной модели.

Перед началом пробной поездки сотрудник автосалона обязан показать потенциальному покупателю важные особенности и нюансы автомобиля. Уделить особое внимание элементам безопасности, настройке рулевого колеса, сидений, зеркал, ремней безопасности.

После чего менеджер информирует клиента о маршруте, выбранном для тест-драйва.

Маршрут для тест-драйва

Маршруты для пробных поездок зачастую представляют небольшой круг с началом и концом возле дверей выбранного автосалона.

Многие дилеры предлагают согласованный с ГИБДД маршрут, который не может быть слишком коротким и пролегающим только по прямой. Это нужно, чтобы потенциальный покупатель смог оценить будущее приобретение на торможение и ускорение, на функционирование ручного тормоза, поворотников, оценить способность автомобиля к манёврам.

При прохождении маршрута превышать дозволенные границы скорости не стоит, как и совсем избегать рытвин и ям на дороге. О длине маршрута, скорости прохождения надо заранее договориться с менеджером. Большие дилерские центры почти всегда идут навстречу клиентам, удовлетворяя их пожелания.

Особенности авто для тест-драйвов

Для тест-драйвов сотрудники автосалонов выставляют модели автомобилей с максимально полной заводской комплектацией и установленным дополнительным оборудованием. Автомобилей с начальной комплектацией на тест-драйвах, как правило, не встречается. Это надо учитывать перед заказом понравившейся модели. Кроме того, если выбранная модель машины выпускается в двух типах кузова, то в салоне для пробной поездки могут предложить только один.

На что следует обращать внимание при тест-драйвах

Заняв водительское кресло, не стоит спешить начинать движение. Вначале нужно настроить водительское кресло в удобное для себя положение, зеркала и рулевое колесо, чтобы во время теста ничто не отвлекало. Не стесняйтесь спрашивать у сопровождающего менеджера об особенностях органов управления, так как они могут слишком сильно отличаться от тех, к которым вы привыкли.

Во время пробной поездки надо правильно оценить такие параметры автомобиля:

  • Работа двигателя и коробки передач;
  • Обзорность и управляемость;
  • Функционирование тормозной системы;
  • Качество звукоизоляции;
  • Работа подвески;
  • Габариты и возможности парковки.

Начинать движение следует на малой скорости, плавно ускоряя авто, обращая при этом внимание на работу педали газа. При соответствующих дорожных условиях, резко ускорившись, проверяется качество динамики автомобиля.

Для автомобиля с механической КПП следует плавно разогнать машину до 80 км/ч, обращая при этом внимание на чёткость и лёгкость переключения передачи, и на силу, с которой выжимается педаль сцепления. Для авто с автоматической коробкой передач стоит проделать ряд ускорений и замедлений движения, наблюдая логичностью переключения передач, отсутствием задержек либо толчков.

После разгона авто выполните торможение, почувствуйте как работают тормоза, надо ли прилагать усилия или хватит лёгкого нажатия для остановки машины. Главной целью такой проверки является ответ на вопрос — удастся ли остановиться в том месте, где предполагали?

Обратите внимание на преодоление автомобилем неровностей на дороге, как легко это происходит, не изменяется ли траектория движения, нет ли вибраций руля.

Набирая скорость, прислушайтесь к шуму, который издаёт автомобиль при движении, поймите, не раздражает ли он вас. По окончании тест-драйва подытожьте собственный впечатления об авто, поймите насколько они соответствуют ожиданиям, сравните с другими моделями и только после этого делайте окончательный выбор.

Сегодня практически все автосалоны предлагают своим клиентам тест-драйв - пробную поездку, которая позволяет потенциальному покупателю обкатать машину. Проверка ходовых качеств машины преследует одну маркетинговую цель -помочь покупателю сделать выбор и решиться на покупку автомобиля. В то же время автосалон должен иметь гарантии, что клиент возвратит машину в целости и сохранности и в установленный срок. Для этого в договор на прохождение тест-драйва необходимо включить ряд условий.

Ошибка 1. Договор на тест-драйв должен иметь индивидуализирующие автомобиль признаки

Договор тест-драйва подразумевает передачу автосалоном (ссудодателем) автомобиля во временное пользование потенциальному клиенту (ссудополучателю). Плата за предоставление автомобиля на тест-драйв не взимается, поэтому такой договор по своей правовой природе является договором безвозмездного пользования (гл. 36 Гражданского кодекса РФ, далее - ГК РФ).

К договору безвозмездного пользования применяются некоторые принципы, относящиеся к договору аренды (ст. 689 ГК РФ). В частности, договор не будет считаться заключенным, если в нем не указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче в пользование (п. 3 ст. 607 ГК РФ).

Срочно проверьте своих партнеров!

Вы знаете, что налоговики при проверке могут цепляться к любому подозрительному факту о контрагенте ? Поэтому очень важно проверять тех, с кем Вы работаете. Сегодня, Вы можете бесплатно получить информацию о прошедших проверках Вашего партнера, а главное получить перечень выявленных нарушений!

Последствия. Если автомобиль в договоре не индивидуализирован, а по тексту документа невозможно определить, что автосалон передал клиенту автомобиль в безвозмездное пользование, то договор уже считается незаключенным, так как эти два существенных условия не согласованы.

Как правильно. В договоре прохождения тест-драйва обязательно укажите индивидуализирующие автомобиль признаки (как минимум марку, модель и VIN) и отметьте безвозмездность использования (рисунок, п. 1.1 договора ).

    l&g t;

    Ошибка 2. Не указали условия, защищающие автосалон от недобросовестных действий клиента во время прохождения тест-драйва

    Отсутствует условие о сроке пользования автомобилем. Чего обычно ожидает автосалон от контрагента по договору тест-драйва? Только одного - чтобы клиент вернул автомобиль в целости и сохранности в согласованный срок.

    Последствия. Если срок не указан, договор будет считаться заключенным на неопределенный срок (п. 2 ст. 610 ГК РФ). В этом случае любая из сторон вправе отказаться от договора, предупредив другую сторону за один месяц. Иными словами, если автосалон забыл обозначить в договоре срок пользования автомобилем, то клиент сможет как минимум месяц бесплатно использовать машину.

    Как правильно. Исходя из этого, обязательно установите срок пользования автомобилем (рисунок, п. 2.4 договора ); причем с учетом специфики тест-драйва лучше указывать не только дату, но и время возврата. Если этого не сделать, то клиент может вернуть автомобиль в назначенный день, но, например, в 23 часа 59 минут. Мало того что в такое время трудно найти сотрудника для приемки автомобиля, так еще и нельзя запланировать другие тест-драйвы на этот день; поэтому в некоторых компаниях автомобили выдаются только на несколько часов.

    Не установлена ответственность клиента за несвоевременный возврат автомобиля. Клиент может нарушить интересы автосалона разными способами - например, не возвратить или несвоевременно возвратить автомобиль.

    Последствия. В период просрочки тест-драйв в автосалоне проводиться не может - как следствие, снижается объем продаж.

    Как правильно. Клиента следует предупредить, что в случае невозврата автосалон обратится в правоохранительные органы с заявлением о возбуждении уголовного дела, а также применит средства дистанционного блокирования двигателя автомобиля (рисунок, п. 4.1.5 договора ). Кроме того, на случай несвоевременного возврата автомобиля предусмотрите плату за каждый час просрочки (рисунок, п. 5.5 договора ).

    Не установлено возмещение потери документов или ключей от автомобиля. Одновременно с машиной клиенту передаются свидетельство о регистрации транспортного средства, страховой полис ОСАГО и ключ зажигания. Есть опасность, что клиент потеряет их.

    Последствия. Автосалон понесет дополнительные расходы на восстановление документов или ключей.

    Как правильно. Внесите в договор на тест-драйв условие о компенсации материальных и временны´х затрат на восстановление утерянных документов и принадлежностей: например, потерявший их клиент платит автосалону штраф в размере 500 руб. за каждый документ или 1000 руб. за каждую принадлежность.

    В договоре не указано, где и каким образом клиент может использовать автомобиль. Клиент может использовать авто не по назначению: скажем, вместо того чтобы знакомиться с характеристиками машины, поедет на ней в соседний регион на рыбалку и привезет в багажнике мешок рыбы.

    Последствия. Вполне вероятно, что салон или багажник испачкается.

    Как правильно. Включите в договор пункты о строго целевом использовании автомобиля (рисунок, п. 3.1 договора ), о возможности ездить только по дорогам с качественным покрытием и запрете выезда в другие регионы (рисунок, п. 3.2 договора ), о лимите пробега (рисунок, п. 3.10 договора ) и плате за сверхнормативный пробег (рисунок, п. 5.6 договора ), а также о компенсации расходов на мойку автомобиля (рисунок, п. 5.7 договора ).

    Не застрахована ответственность за вред, причиненный автомобилем, и не установлены обязанности клиента по возмещению ущерба и расходов в случае ДТП. Клиент может попасть в ДТП - как по своей вине, так и по вине другого водителя.

    Последствия. Возможно повреждение автомобиля и нанесение вреда здоровью, а также причинение ущерба имуществу третьих лиц. В последнем случае есть риск, что обязанность по возмещению ущерба третьим лицам будет возложена на автосалон как на владельца источника повышенной опасности.

    Как правильно. Лучший вариант минимизации этих рисков - страхование, причем не только ОСАГО, но и каско. Имеет смысл застраховать ответственность за вред, причиненный автомобилем, на сумму, превышающую лимит по ОСАГО. Дорогих автомобилей на улицах все больше, и нет никаких гарантий, что особо «удачливый» клиент не въедет во время тест-драйва в такую машину.

    Однако если клиент в момент ДТП будет находиться в состоянии алкогольного опьянения, в выплате страхового возмещения вам откажут, поэтому обязательно включите в договор пункт, предупреждающий клиента о регрессном требовании (рисунок, п. 4.1.4 договора ). Например, если клиент, будучи в состоянии опьянения, во время проведения тест-драйва в автосалоне повредит другой автомобиль, страховая компания по ОСАГО произведет выплаты потерпевшему; однако впоследствии она взыщет сумму выплат с клиента (п. 1 ст. 14 Федерального закона от 25.04.2002 №40‑ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»).

    Кроме того, установите в договоре обязанности клиента по возмещению ущерба в части, не покрытой страховым возмещением (рисунок, п. 5.2 и 5.4 договора ), а также по компенсации расходов автосалона на возмещение вреда третьим лицам (рисунок, п. 5.3 договора ). Все это заставит клиента максимально дисциплинированно вести себя на дороге.

    В договоре не предусмотрена возможность штрафа за нарушение правил дорожного движения. Клиент может нарушить ПДД во время тест-драйва, и это может быть зафиксировано видеокамерами.

    Последствия. Штраф придется платить собственнику автомобиля, то есть автосалону (п. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ).

    Как правильно. Укажите в договоре, что клиент обязан компенсировать автосалону уплаченный штраф (рисунок, п. 5.1 договора ).

    Ошибка 3. В договоре на тест-драйв не предусмотрены условия, исключающие возможность споров

    Состояние автомобиля на момент передачи. Во избежание споров о том, причинен ущерб машине клиентом или «так и было», при заключении договора рекомендуется подписывать акт приема-передачи автомобиля, зафиксировав в нем состояние транспортного средства в момент передачи. В договор при этом надо внести следующее условие: отсутствие в акте указаний на недостатки автомобиля доказывает, что машина на момент передачи таковых не имела (рисунок, п. 2.2 договора ).

    Место возврата машины. Чтобы клиент не требовал от представителя салона приехать за автомобилем к нему домой, лучше указать точный адрес, по которому он обязан вернуть машину (рисунок, п. 2.5 договора ).

    Возможность одностороннего акта. Бывает, что клиент, возвращая автомобиль после прохождения тест-драйва разбитым, отказывается подписать акт с перечнем повреждений. На этот случай в договоре можно указать, что при отказе клиента от подписания такого акта юридическую силу имеет акт, составленный автосалоном в одностороннем порядке (рисунок, п. 2.7 договора ).

    Знакомство с системами управления автомобиля. Клиент, желая переложить ответственность за совершенное ДТП на автосалон, может утверждать, что не был надлежащим образом ознакомлен с системами управления автомобилем, в результате чего перепутал педали газа и тормоза. Этого вполне можно избежать. Во-первых, включите в договор условие о том, что, если необходимый инструктаж не был проведен, клиент обязан заявить об этом до поездки (рисунок, п. 3.4 договора ); во‑вторых, в акте о передаче автомобиля клиенту сделайте отметку о том, что последний получил всю необходимую информацию об управлении автомобилем.

    Срок действия договора на тест-драйв и срок тест-драйва. Поскольку ряд обязательств (например, компенсация штрафов и иных расходов) возникает у клиента после возврата автомобиля автосалону, рекомендуется не приравнивать срок действия договора к сроку безвозмездного пользования. Лучше включить в договор условие, что в части обязательств по возмещению убытков договор действует до полного исполнения клиентом всех обязательств (рисунок, п. 6.1 договора ).

    Арбитражная оговорка. Поскольку по общим правилам подсудности иск рассматривается судом по месту нахождения ответчика (ст. 28 Гражданского процессуального кодекса РФ), есть риск, что автосалону придется понести серьезные неудобства и большие судебные расходы, чтобы взыскать убытки с клиента из дальнего региона. Поэтому установите договорную подсудность (рисунок, п. 7.2 договора ), определив суд, в котором автосалону удобно разрешать споры.

    • Порядок разрешения хозяйственных споров: опыт практиков

    Даже очень грамотно составленный договор на тест-драйв не защитит автосалон от всех рисков. Например, штраф ГИБДД за превышение скорости одним клиентом будет невелик. Но если компания проводит много тест-драйвов, то общая сумма штрафов может оказаться значительной. Поэтому наряду с договором стоит прибегнуть и к другим способам минимизации рисков: страхование, оборудование автомобилей системой дистанционного слежения и блокировки, проведение тест-драйва только в присутствии представителя автосалона.

    Такие разделы договора, как «Уведомления сторон» и «Реквизиты и подписи сторон», являются типовыми, поэтому здесь не приводятся.

Услугу тест-драйва сегодня предлагают своим клиентам почти автодилеры, и в любом уважаемом себя салоне есть целый . Многие автолюбители знают, что имеют право на прохождение тест-драйва, но плохо представляют себе, . Можно ли довольствоваться поездкой по внутреннему двору салона или надо требовать полноценную езду в условиях городского трафика? Существует ли дресс-код для прохождения тест-драйва и кто будет отвечать за аварию?

Все просто! Как правило, информация о возможности пройти тест-драйв отражена на сайтах автосалонов. Иногда потенциальному покупателю надо заблаговременно записаться на пробную поездку. Можно попытаться и наудачу - просто зайти в салон и узнать, свободны ли интересующие машины. Предварительная запись на тест-драйв зачастую бывает только при поступлении новых моделей – в этом случае салон формирует очередь из желающих на ней прокатиться. Дилеры рекомендуют выбирать для пробной поездки более свободные с точки зрения трафика дни и время.

К примеру, утром или вечером в будни на тест-драйв лучше не отправляться из-за риска застрять в пробке. О динамике автомобиля в этом случае узнать ничего не получится. Наилучший вариант - днем в будни или в выходные дни. Продолжительность тест-драйва, как правило, не ограничена и зависит от воли салона и настроения менеджера, который поедет за компанию с водителем. Но, зачастую, если речь идет о приобретении люксового автомобиля, потенциальному покупателю разрешают больше. Ему даже могут выдать автомобиль для персонального тест-драйва без сопровождения менеджера.

Естественно, при себе следует иметь действующее водительского удостоверение, обладать стажем вождения от двух лет и находиться в трезвом состоянии. Кроме того, по правилам, для прохождения тест-драйва нужно предоставить паспорт. Водителю на момент проведения пробной поездки должен исполниться 21 год.


Первый вопрос, который волнует почти каждого потенциального покупателя: а что будет со мной, если я поцарапаю или еще как-нибудь испорчу автомобиль во время тест-драйва? Ответ на него внушает оптимизм - ничего!

Дело в том, что к тест-драйвам дилерам разрешается предлагать только полностью застрахованные автомобили, причем от любых повреждений, включая стихийные бедствия. Так что опасаться сверх меры не следует, хотя и ездить, не оглядываясь, тоже не рекомендуется. Автомобиль-то застрахован, но преступивший ПДД водитель будет отвечать за свои нарушения по всей строгости.

Если вдруг в салоне перед тест-драйвом предлагают подписать документ, в котором водитель обязуется материально возместить все возможные повреждения, то делать этого не следует. Также не стоит соглашаться на тест-драйв, в котором за рулем будет менеджер салона - такие «предложения» тоже имеют место быть.


В подавляющем большинстве случаев дилер имеет согласованный с ГИБДД маршрут для тест-драйва, по которому автовладелец и направится. Маршрут не должен быть слишком коротким и пролегать все время по прямой. Водитель имеет полное право проверить будущий автомобиль на ускорение и торможение, работу ручника, повороты, маневренность и т.д. Вряд ли имеет смысл проезжать дорожные полицейские на скорости в 80 км/ч, но не стоит и совсем уклоняться от рытвин и неровностей.

Тест-драйвы бывают короткими и суточными. В первом случае потенциальный покупатель выезжает вместе с менеджером и катается в среднем от 10 до 40 минут. Во втором автомобиль автовладельцу предоставляется сроком на одни сутки - более чем достаточно, чтобы оценить все его ходовые качества.

Если на короткие тест-драйвы допускаются абсолютно все желающие, то суточный тест-драйв доступен, как правило, только для постоянных клиентов салона, доказавших свою лояльность и высокую покупательскую способность. На суточные тест-драйвы нередко выдаются автомобили представительского класса.

Еще несколько лет назад сесть в дорогую иномарку на тест-драйв могли только люди, соответствующие определенному дресс-коду. Сегодня за руль не пустят разве что подростка или хронического алкоголика. Владельцы автосалонов убедились, что состоятельные люди в России далеко не всегда щеголяют дорогих костюмах. Как анекдот пересказываются менеджерами по продажам истории о покупателях в шортах и шлепанцах, о старичках с дачными рюкзачками, которые сразу после тест-драйва извлекали пачки наличных и оплачивали понравившийся люксовый внедорожник.


Режим тест-драйва не избавляет водителя от опасности нарваться на штраф в случае нарушения Правил дорожного движения. Среди других популярных историй, которые рассказывают в салонах, множество таких, в которых у водителей за нарушения ПДД отбирали права. А в одном случае водитель на тестовой машине даже устроил гонки с ГИБДД и только благодаря настойчивым требованиям менеджера все-таки остановился. Оказалось, что у него поддельные права, и прямо с тест-драйва «гонщика» увезли в отделение.

Тест-драйв дает возможность потенциальному покупателю оценить достоинства или недостатки своего будущего автомобиля. Дилеры могут вносить в правила этой процедуры свои дополнения, поэтому имеет смысл узнать о них заранее. В целом, чем крупнее компания, тем чаще она идет навстречу клиентам. И если какие-то основные пункты правил, вроде возраста или наличия водительских прав, изменить не получится, то о том, что касается продолжительности тест-драйва, скорости или маршрута поездки, как правило, можно договориться с менеджером.

Здравствуйте, уважаемые посетители проекта Автопаб! Наша очередная статья поможет вам узнать все детали о прохождении тест-драйва автомобиля. Мы рассмотрим ответы на самые распространенные вопросы, касающиеся данного мероприятия.

Тест-драйв – это поездка на выбранном транспортном средстве, которая в большинстве случаев предлагается автосалонами на бесплатных условиях. Иными словами, дилер предоставляет потенциальным покупателям возможность проехаться на новом автомобиле и самостоятельно оценить его. В ходе такой поездки вы сможете увидеть основные преимущества и недостатки машины, что будет способствовать правильному выбору авто.

В нашей статье будет опубликована информация о том, зачем нужен такой тест и какие существуют особенности его прохождения. По сути, основные правила во всех автосалонах являются практически идентичными. Но некоторые автосалоны могут предлагать такие услуги с дополнительными условиями, поэтому в любом случае необходимо заранее всё узнать.

Нужно ли проходить тест?

Прежде всего, пробная поездка создана для тех людей, которые намерены приобрести автомобиль. Если предложение конкретного автосалона вас заинтересовало, вы сможете получить транспортное средство для заезда.

Отметим, что даже в случае покупки б/у автомобиля можно воспользоваться такой услугой. Конечно же, речь идет о почти новых машинах, которые до сих пор продаются в автосалонах. Это поможет вам понять, действительно ли выбранное авто вам подходит. Как правило, тест проходит быстро, поэтому надо успеть разобраться во всех нюансах и сделать требуемые выводы. Тест-драйв – это бесплатная возможность оценить понравившееся авто, поэтому не пренебрегайте ею!

Выгодно ли это автосалонам?

Каждый автосалон ставит перед собой задачу реализовать максимальное количество машин. А предоставление автомобилей для теста помогает быстрее решить эту задачу. Отметим, что сотрудники автосалонов не лишь продемонстрируют вам автомобиль, они также возьмут номер вашего мобильного телефона. Очень часто люди, которые участвовали в тест-драйве, в дальнейшем получают текстовые сообщения рекламного характера. Людям, которые не хотят «светить» свой номер, советуем при заполнении заявки оставлять дополнительный телефонный номер.

Как пройти тест-драйв?

По сути, какая-либо специфическая подготовка не нужна. Если у вас появилось желание взять на тестовую поездку определенную машину в конкретное время, советуем заранее созвониться с представителями автосалона, чтобы автомобиль был доступен. Как правило, проблем с резервированием авто не возникает.

Не забудьте взять с собой водительское удостоверение. В некоторых автосалонах могут потребовать и паспорт, поэтому лучше иметь его при себе.

Какие автомобили предлагают для теста?

Наиболее часто дилеры предлагают протестировать машины в топовой комплектации с максимальным штатным оснащением. Помимо этого, зачастую для тест-драйвов предлагают автомобили с дополнительными опциями. Встретить машины в базовой комплектации почти нереально.

Если вам нравится машина, которая производится в разных вариантах кузова, к примеру, седан и универсал, дилеры не будут выставлять сразу две версии на тест-драйв. Придётся довольствоваться лишь одним вариантом. Нередко бывает так, что ожидания не совпадают с реальностью. Так, некоторые покупатели намерены купить седан на «механике», а в автосалоне есть только пятидверка с АКПП. Иногда проблема решается обращением в другой салон, но такая возможность есть далеко не у всех. Как правило, машины на тестах эксплуатируются до года, в течение которого они проезжают не больше 5 тыс. км.

Маршрут для поездки

Очень часто тест-драйв заключается в том, что вам предлагают проехать по заранее определенным улицам. Начинается тест прямо возле автосалона и заканчивается здесь же. При достаточно загруженном трафике и наличии пробок продолжительность заезда может достигнуть 30 минут. Но в большинстве случаев поездка длится около 7-10 минут.

Именно поэтому мы писали о том, что оценивать возможности автомобиля придётся оперативно. Для того чтобы успеть все проверить, советуем предварительно подумать и составить перечень основных моментов, которые вы планируете проверить. В противном случае в ходе поездки вы точно о чем-то забудете. Поехать по собственному маршруту вам, скорее всего, не дадут, поэтому надеяться на такую возможность не стоит. Рассчитывать на то, что вы сможете испытать характеристики кроссовера или внедорожника за пределами хороших дорог, также не советуем.

Оформление заявки

Для того чтобы взять авто для пробной поездки, необходимо заполнить соответствующие документы и показать сотрудникам автосалона водительское удостоверение. Если у вас возникли сомнения по поводу одного или нескольких пунктов соглашения, ставить личную подпись нежелательно. Иногда лучше отправиться в соседний город и взять машину на тест-драйв там.

Содержимое заявления может серьезно отличаться, в зависимости от особенностей работы конкретного автосалона. К примеру, отдельные дилеры добавляют пункт, связанный с ответственностью потенциального покупателя. А в других автосалонах ничего подобного нет.

Наслаждаемся процессом

Итак, автомобиль выбрали, документы оформили, можно и за руль садиться. Вас будет сопровождать менеджер автосалона.

В зависимости от автосалона начало проверки может быть разным:

  • вы можете сесть за руль прямо на стоянке автосалона;
  • сотрудник автосалона подъезжает к выезду со стоянки и передает управление вам;
  • первый этап поездки проезжает сотрудник салона, а уже затем за руль сажают вас.

В любом случае на водительском сиденье вы все же окажетесь. Кресло переднего пассажира предназначено для менеджера, поэтому если вы отправились на тест с другом, ему придётся занять место на заднем ряду.

После того как вам разрешат сесть за руль, не торопитесь. Не стоит сразу заводить мотор и отправляться в путь. Отрегулируйте рулевое колесо, кресло и зеркала под себя. Если вы не понимаете, как пользоваться некоторыми элементами управления, необходимо спросить об этом у сотрудника автосалона. Спешка на данном этапе тест-драйва ни к чему хорошему обычно не приводит.

В процессе самой поездки уделите внимание тем особенностям транспортного средства, которые вас интересуют (вспомните составленный заранее список). Проверьте, удобно ли пользоваться основными элементами управления.

После окончания теста вы сможете заполнить анкету, в которой придётся дать оценку основным показателям автомобиля. Зачастую вас попросят оценить работу силового агрегата, подвески, шумоизоляции и других агрегатов/узлов.

Стоимость тест-драйва – это не ваша забота, поскольку дилеры уже включают её в стоимость машины. Если автосалоны предлагают такую возможность, почему бы ею не воспользоваться?

Покупая на рынке яблоки, вы обязательно попросите продавца отрезать ломтик, чтобы попробовать новый сорт на вкус.

Для тех, кто подыскивает себе новый автомобиль, автосалоны предлагают услугу тест-драйва, позволяющую опробовать машину во время движения, чтобы лучше понять, насколько она вам подходит. Тест-драйв предоставляют практически все автосалоны, однако детали услуги могут весьма существенно различаться.

Что такое тест-драйв и сколько он длится?

Тест-драйвом называют пробную поездку на автомобиле, который вы наметили для покупки. Вам не нужно ничего платить за эту услугу – напротив, салон заинтересован в том, чтобы показать свой товар лицом и сделать его для вас как можно более привлекательным.

Нередко у человека, севшего за руль новой машины, возникает своеобразное чувство собственника, и он уже не в силах отказаться от покупки. Зная это, владельцы салонов, как правило, предлагают для тест-драйва машины в самой полной комплектации, даже если вы собираетесь приобретать всего лишь базовую модель.

Разумеется, мощный двигатель, автоматическая трансмиссия и другие опции «премиумного» класса производят самое благоприятное впечатление во время поездки, и клиент, не задумываясь, оформляет покупку.

Как правило, пробная поездка продолжается не больше 10-15 минут и проходит по заранее оговоренному маршруту, не допускающему съездов с асфальта на грунтовку, проезда сложных участков дороги и т.д.


За это время нужно постараться выяснить большинство интересующих вас особенностей авто, для чего неплохо составить примерный план испытаний и постараться воплотить его в действительность.

Как записаться на тест-драйв?

Обычно тест-драйв сложно провести спонтанно, просто нагрянув в автосалон в свободную минутку. Желательно позвонить администратору заранее, хотя бы за день-два, и записаться на определенное время, обязательно указав интересующую вас модель машины. Это даст возможность служащим салона подготовить авто для вашей поездки к назначенному времени.

Обычно в выходные дни желающих испытать автомобиль перед покупкой намного больше, чем в будни, поэтому записываться на субботний или воскресный день нужно пораньше. В рабочий день вы, возможно, сможете попасть на тест-драйв и без предварительной записи, особенно если салон расположен не в центре города.

С собой нужно взять права и свой паспорт. Перед поездкой вас обязательно попросят заполнить анкету и подписать соглашение – без этого не допустят к поездке. Внимательно прочитайте все, что вам предлагают подписать: там может быть пункт о возмещении вами ущерба в случае аварии.

Вы не должны принимать на себя такие обязательства – лучше отказаться и поискать другой салон, где не выдвигают клиентам подобных условий.

Как проходит тест-драйв?

После заполнения документов вас пригласят на поездку. Иногда клиенты сами выезжают с парковки салона, чаще это делает менеджер, подавая машину к выезду. Если же усаживается за руль, приглашая вас занять место рядом – это уже не тест-драйв, а обычная демонстрация машины.


Но если все в порядке, и вас пригласили занять водительское сиденье, не торопитесь выезжать на дорогу. Вначале осмотрите салон, настройте руль и сиденье так, как вам привычно. Не стесняйтесь задавать менеджеру вопросы по приборной панели и другим интересующим вас особенностям модели – вам необходимо узнать как можно больше подробностей, чтобы принять верное решение. Выехав на дорогу, постарайтесь испытать машину в разных режимах движения, чтобы полнее оценить ее достоинства и негативные качества.

Если вам предлагают для тест-драйва совершенно неподходящую комплектацию (например, модель с более мощным двигателем или с автоматической коробкой вместо «механики») – скорее всего, вы не сможете получить от него впечатления, соответствующие реальности. Поэтому от такой поездки лучше отказаться и поискать интересующую вас комплектацию в других салонах.

Иногда предприимчивые менеджеры автосалонов предлагают уплатить за тест-драйв некоторую сумму наличных, якобы за использованный бензин. Следует знать, что ни одна солидная компания не требует ни копейки с потенциальных покупателей за пробные поездки.

Если вы столкнулись с чем-то подобным, попросите телефон головного офиса или старшего администратора. Скорее всего, менеджер просто пользуется тем, что у нас тест-драйвы еще являются достаточно непривычной услугой.

Самый важный момент: пробная поездка вовсе не обязывает вас приобретать именно этот автомобиль именно в этом автосалоне. В процессе выбора вы можете обойти все салоны города по нескольку раз и протестировать все предлагаемые модели автомобилей, а купить в итоге вообще подержанную машину на авторынке.


Предоставление пробных поездок входит в маркетинговую стратегию салона, поэтому ни один менеджер не имеет права вам отказывать под предлогом «вы уже вчера ездили и ничего не купили». Помните, вы – покупатель, а значит, имеете право на осознанный выбор товара, за который отдаете свои, причем немаленькие деньги.