Перевозка багажа на крыше автомобиля. Как закрепить груз на крыше автомобиля

Когда вы владеете автомобилем, то в какой-то момент спозаранку или поздно вам может потребоваться перевези багаж на крыше машины. Это лучшее пункт в автомобиле, для того чтоб перевезти нестандартный громоздкий груз и другие вещи, которые не могут расположиться в машине. В таком случае если вам необходимо перевезти немаленький груз, какой не помещается в салоне или багажнике, то лучшее пункт это крыша вашей машины.

В натуральный момент существует множество умных и модных багажников и других приспособлений на крышу машины, для удобной перевозки. Однако все они стоят немало денежных средств, и довольно громоздкие для хранения в домашних условиях. Если же вы редко нуждаетесь в перевозки багажа на крыше, то вам дудки смысла приобретать подобные багажники.



Этак что для многих, кто хочет перевези груз на крыше машины, становится проблема, связанная будто безопасно перевези груз без специального багажника. К сожалению, большинство водителей не знают, будто это сделать. Предлагаем вам лайфхак, какой поможет вам самостоятельно и безопасно закрепить громоздкий вещи на крыше вашей машины.

Для того чтоб надежно закрепить груз на крыше, в идеале на автомобиле надлежит быть что-нибудь, для того чтоб можно было связать вещи. Например, рейлинги, которые кушать во многих современных автомобилях. Также, для того чтоб безопасно завязать груз на крыше автомобиля необходимо постелить на нее материал или одеяло, чтобы вещи не скользил.



Кроме того, вам понадобится обычная веревка, с помощью которой вы и привяжете вещи, с которым сможете безопасно передвигаться не более 50 км/час.

Так, очень удобно использовать нейлоновые ремни (стяжки), с помощью которых можно закрепить на крышу что угодно, начиная от велосипедов и заканчивая предметами мебели. Подобные ремни помогут вам закрепить вещи на крыше независимо от того старая у вас машина или новая.



Если вы верно закрепите багаж на крыше машины, то даже на высокой скорости груз не слетит с автомобиля. Главное это крепкость узлов и правильная вязка багажа. Таким образом, вы обеспечите багажу на крыше устойчивость и безопасность.

Вот что необходимо чтоб закрепить любой груз на крыше автомобиля:

Первым делом будто мы уже сказали вы должны владеть какую-нибудь крепкую веревку или стяжные нейлоновые ремни. Если концы веревки или ремней имеют признаки износа, то вам необходимо отхватить их острым ножом или ножницами, чтоб крепежный элемент стал ровным.



Чтоб предотвратить распускание концов синтетической веревки или ремня вам необходимо обжечь их зажигалкой и придавить расплавленный конец куском картона. Ни в коем случае не прикасаетесь к расплавленному концу ремня или веревки пальцами рук, поскольку вы можете получить положительный ожог.



Внимание! Если веревка (или ремень) сделана из органических волокон, то при попытке обжечь ее концы зажигалкой приведут к возгоранию веревки.

Для того чтоб правильно закрепить багаж на крыше, вы должны избрать, как минимум 3 (а лучше 4), контрольные точки крепления груза. Эти точки крепления будут воображать собой точки стабильности.

Так, на фотографии вы можете видать, как можно закрепить велосипед на крыше автомобиля, привязав раздельно руль, раму и его заднюю доля конструкции.



Как видите, чтоб закрепить велосипед на крыше вы должны ввести его колесами вверх. Затем поочередно начинайте стягивать веревкой или ремнями различные элементы велосипеда. Этак для начала закрепите правую ручку велосипедного руля. Затем приступайте завязывать левую ручку. То кушать, таким образом, вы закрепляете велосипед в двух точках жесткости. Затем закрепите заднюю доля велосипеда, надежно стянув ремень.



Обратите внимание, что вкруг велосипедного руля нужно сделать несколько витков ремня или веревки, захватив непосредственно раму велосипеда. Обратите внимание, что витки нужно мастерить в натяг, чтобы предотвратить ослабевание стяжки багажа во пора движения машины. Также после каждого оборота ремня делайте на нем узел.



В принципе вы можете укреплять груз на крыше многими способами, которые вам наиболее удобными. Главное помните, что для надежного крепления багажа на крыше машины, он должен быть закреплен будто минимум на трех точках опоры. В идеале таких точек надлежит быть четыре.



После того будто вы закрепите все части груза, ваша задача сделать концентрированный узел конца верёвки, какой не должен ни при каких обстоятельствах развязаться во пора движения транспортного средства.

Для этого, перед тем будто закрепить конец веревки или ремня, сделайте вот такую косу, будто на фото.



Также в случае перевозки велосипеда, остаток веревки или ремня вы можете закрепить под сиденьем. Образец на фотографии.





Вот еще одинешенек пример как закрепить доску для серфинга на крыше машины. Этот способ крепления на крыше машины также подойдет для перевозки любых других плоских предметов, таких будто стремянка, книжные полки, картинные рамы и т.п.



Будто и в случае с велосипедом, для перевозки плоских предметов на крыше машины подложите под багажные рейлинги материал или одеяло, для того чтоб груз не соскальзывал с багажника.



Затем проденьте ремень также с иной стороны. В итоге вы сделайте надежную стяжку груза. Если вы используете ремень с заводскими фиксаторами, то, расположив ремень будто на фотографии выше, вы легко скрепите концы товарищ с другом.



Если вы используете веревку, то необходимо сделать верный узел.



Для надежного крепления плоских элементов на крыше автомобиля, нужно с каждой стороны сделать несколько оборотов ремня или веревки вкруг багажа, продев крепежный элемент несколько один через багажные рейлинги на крыше машины.





Обратите внимание на фотографию. Этот облик сцепки плоского багажа на крыше закреплен в четырех опорных точках, что обеспечивает надежность и безопасность привязанного багажа на крыше автомобиля.

Единственное что может сдвинуть плоский груз, это если он будет сильно выпираться над лобовым стеклом. Тогда при движении машины на скорости аэродинамическое сопротивление воздуха может обессилить вашу грузовую сцепку или возвысить его вверх.

Обратите внимание! Вечно проверяйте, насколько надежно вы закрепили вещи на крыше автомобиля!

Когда вы закрепили любой вещи с помощью ремней или веревки, вечно тестируйте, насколько надежной получилась сцепка. Для этого пошевелите груз в разные стороны, раскачивая его то в одну, то в другую сторону. Попробуйте возвысить багаж или отодвинуть от себя. Если вещи движется, то вы недостаточно сильно затянули ремни или веревку, что может стать причиной падения багажа с крыши во пора движения машины по шоссе.

Помните, что если вы неплотно затяните ремни, то мощный ветер при движении машины может возвысить багаж вверх.



Если же вы, проверив, что груз на крыше машины закреплен довольно надежно, то можете пускаться в путь. Но опять же помните, что движение транспортного средства надлежит проходить на небольшой скорости. На большенный скорости вы не лишь рискуете потерять весь вещи, размещенный на крыше, однако и ставите жизнь других участников дорожного движения в опасность. Будьте разумны и ответственны.

Также не расстраивайтесь, если в вашем автомобиле дудки рейлингов на крыше. Вы все равно, если это необходимо можете спокойно перевезти вещи на крыше, который не вмещается в багажник или салон автомобиля. Для этого постелите одеяло на всю крышу (или плотную материал). Далее разместите груз на крыше и закрепите его ремнями, продев чрез салон машины. В идеале если в этом случае окна в дверях будут открыты.



Обратите внимание на сцепку в случае отсутствия рейлингов на крыше. Она должна быть максимально прочной.

Кроме того, если ваш вещи слишком высокий, то будьте осторожны, этак как подобный груз создаст вашей машине большую парусность, которая приведет к тому, что автомашина может стать на дороге неустойчивым и в итоге переворотиться на дороге.

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Испытание ПДД онлайн. Техосмотр

С периодической необходимостью перевезти негабаритный или дополнительный груз сталкиваются все, кто имеет тещу, дачу или ремонт в квартире.

Отечественные багажники на крышу, дешевые и малоэстетичные, имеют то преимущество, что изначально снабжены универсальной площадкой для груза. На ней можно перевезти все - от холодильника до велосипеда. Импортные багажники элегантны, дороги, но в качестве опоры для груза имеют лишь две направляющие, что удобно только для перевозки жестких предметов - например, плоской "икеевской" коробки или лыж (да и то для последних желательны специальные крепления). Площадка-платформа к импортному багажнику у большинства производителей считается опцией и стоит дополнительных денег.

Перед погрузкой соразмерьте ваши потребности и возможности крыши. На отечественные автомобили производители запрещают взгромождать конструкции весом более 50-75 кг (включая массу самого багажника); для большинства импортных машин лимит побольше - 75-100 кг. Но стоит помнить, что на каждой кочке и выбоине груз ускоряется и нагрузка на крышу возрастает, удивляйтесь, если впоследствии двери станут хуже закрываться. Так что, доставив самостоятельно на дачу чугунную ванну для мини-бассейна, вы, может, и сэкономите на аренде "Газели" сотню-другую рублей, но впоследствии отдадите их при внеочередном ремонте подвески. По этой причине наиболее радикальные специалисты вообще рекомендуют ставить багажник - даже пустой - только по мере надобности. Другой аргумент - забытый на крыше багажник увеличивает на скорости расход топлива на 2-5 проц.

К рекомендациям "никогда не крепить груз веревками - непременно ослабнут" стоит прислушаться, но выполнить их часто не удается. "Пауки" - пучок эластичных жгутов с крючками - не всегда могут объять необъятное, например, любимую дедушкину софу. Западные производители предлагают специальные ленты с замками и даже комплекты лент с лебедками для их натяжения. Но веревкой тоже можно обойтись. Лучше синтетической: она крепче, меньше впитывает влагу и грязь, да и узлы легче развязывать. Затягивая груз, постарайтесь укладывать веревку так, чтобы она не могла соскользнуть по плоскости. Проследите, чтобы веревка не касалась крыши: в дороге она легко "прогрызет" краску до металла. Если оставшийся веревочный хвост резать жалко, а наматывать больше некуда, натяните его, заведите в салон и прихлопните дверью.

При перевозке мебели желательно постелить на багажник куски гофрированного картона и при малейшем намеке на дождь укрыть груз полиэтиленовой пленкой. В противном случае мебель будет забрызгана мелкой и трудноудаляемой грязью, поднятой вместе с водой колесами автомобилей.

Длинные легкие предметы (удочки, рейки, пару отрезков пластиковой вагонки) надежнее всего закрепить скотчем: из-под веревки они норовят выскочить, как нож из ножен. От перевозки больших листов фанеры и оргалита лучше отказаться: набегающий поток воздуха либо прижмет их на скорости к лобовому стеклу, либо поставит дыбом и сломает. И последние два совета: не гоните и почаще смотрите на заднее стекло - лучше поймать ускользающий груз взглядом, чем капотом идущей следом машины.

Если же багажника для перевозки груза недостаточно, то тогда необходим прицеп.

Автомобиль сегодня становится нашим лучшим помощником, позволяющим перемещать на себе определенные виды грузов. Если вещь небольшая, тогда для этого можно использовать багажник, но зачастую его габаритов просто не хватает.

Основной платформой становится крыша, на которой с помощью специальных приспособлений можно перемещать довольно большие предметы. Узнать подробно о данных устройствах можно посетив сайт http://www.carvilleshop.ru/catalogue/bagazhnye-sistemy/setka-dlya-krepleniya-gruza/ .

Устанавливаем багажник

Перевозить грузы просто на голой крыше не реально, так как нет возможности надежно их закрепить, и они, в свою очередь, очень легко повредят поверхность вашего автомобиля. Для этого обязательно нужно смонтировать багажник.

Сейчас существует несколько видов таких приспособлений, которые отличаются не только методом крепления, но и основным предназначением. Поэтому, в первую очередь, вам нужно определиться с типом данной конструкции и установить ее на ваш автомобиль.

Если вы планируете перевозить, например, велосипед, тогда вам нужно покупать изделие с определенным типом крепления, который обеспечит очень надежную фиксацию всей конструкции.

При перевозке определенных габаритных грузов они нуждаются в надежном креплении к багажнику.


Существует много способов, как закрепить их, но среди них можно выделить несколько основных:

  • Применение специальных аксессуаров. Сюда можно отнести разные виды ремней, сеток, которые фиксируются с помощью специальных крючков. Все эти изделия позволяют подогнать их размер к габаритам груза, что приводит к очень надежному креплению. При выборе таких механизмов нужно обращать внимание на тип груза и предназначение креплений, чтобы тем самым не повредить товар.
  • Использование специальных устройств, которые предназначаются для фиксации конкретного вида груза (лодки, велосипеды и др.). Для таких предметов желательно применять только механизмы, которые обеспечат очень хорошее крепление.
  • Багажные боксы. Это приспособление представляет собой закрытый багажник, в который можно помещать груз определенной длины и веса. Сам бокс устанавливается специальным образом, после чего вам не нужно будет фиксировать тот или иной предмет. Он просто помещается внутрь и спокойно транспортируется.

При перевозке груза следует обращать внимание на его вес и качество крепления, чтобы обеспечить надежную транспортировку.

КАК закрепить груз подручным средством на легковой машине смотрим в видео:

Приобретая машину, каждый преследует определенную цель: кто-то предпочитает спортивную езду, кто-то любит покататься с комфортом, а для кого-то автомобиль – универсальный помощник в путешествиях.

Легковые автомобили в большинстве своем оборудованы встроенными багажниками, но часто объем перевозимого груза превышает вместительность багажника, либо поклажа слишком объемная.

Очевидно, что велосипеды, лыжи, трубы, садовый и прочий инвентарь для спорта и отдыха не удастся перевезти в имеющемся в автомобиле багажнике. Не сможет он вместить и то количество вещей, которое необходимо в автомобильном путешествии с друзьями или семьей. Багажник на крышу автомобиля – рациональное решение в этом случае, имеющее свои преимущества:

  • на крыше авто без изменения ее состояния можно перевозить до 100 кг
  • доступность по цене, которая ощутимо ниже, чем у прицепа
  • надежность крепления груза
  • разнообразие дополнительных приспособлений
  • размещенный на багажнике груз при движении назад не ограничивает обзор

Раньше автомобильный рынок не отличался разнообразием, поэтому и багажник применялся универсальный, который подходил к любой легковой машине и крепился на крыше с помощью водостоков. Сейчас рынок автомобилей богат и разнообразен, в большом ассортименте продукция отечественного и зарубежного производства.

Сегодня множество автомагазинов предлагают различные модели багажников на крышу. Вот список проверенных интернет-магазинов с приличным выбором, где можно узнать порядок цен, посмотреть ассортимент и ознакомиться с условиями доставки:

Багажные боксы (капсулы):

Оборудование для перевозки груза даже в одном модельном ряду машин имеет много вариантов, отличающихся по способу крепления и применяемым материалам: алюминий, нержавеющая сталь, прочный пластик. Конструкции сегодняшних багажников на крышу машины имеют эстетичный вид, обладают аэродинамичными свойствами, легкие, могут без труда сниматься.

Прежде всего, это зависит от типа крыши машины и непосредственно перевозимого груза. Багажник на крышу авто состоит из двух поперечных дуг, устанавливаемых на рейлинги, которыми преимущественно уже оборудованы внедорожники, универсалы и минивены, или закрепляемых на крыше автомобиля.

Багажник на крышу может быть как универсальный, совместимый с рядом моделей, так и индивидуальный для определенной модели машины.

Автомобильные багажники на крышу различаются по видам креплений:

  • крепление на водостоки, которыми оборудованы большинство отечественных автомобилей. Такой тип багажника универсальный, подходит для легковых автомобилей серии ВАЗ, ГАЗ, Москвич, ИЖ. Так как водостоки расположены вдоль крыши, можно менять позицию багажника или установить на крышу не один, а два реечных багажника.
  • крепление за дверной проем. Один из самых распространенных типов крепления, используется на отечественных автомобилях Лада Гранта, ВАЗ 2110, Ваз 2112 и большинства иномарок с гладкой крышей. Опоры багажника цепляются за дверные проемы с помощью специальных скоб-крюков. Закрытые двери машины защищают опоры от несанкционированного съема. Для трехдверных машин применяются адаптеры.
  • крепление на штатные места, то есть в указанные в инструкции по эксплуатации автомобиля места – выемки, резьбовые отверстия. В этом случае производитель автомобилей, например Daewoo Nexia, предусмотрел возможность перевозки вещей и грузов на крыше. Когда багажника нет, выемки закрыты декоративными молдингами. Такое крепление гарантирует надежность и эстетичный вид багажника, но ограничивает выбор изменения места расположения багажника на крыше.
  • крепление на рейлинги предусмотрено на автомобилях, имеющих продольные дуги: иномарки из числа внедорожников, универсалов и минивенов, ВАЗ 2111, Лада Приора универсал. На рейлингах на любой, в зависимости от груза, дистанции за считанные минуты устанавливаются поперечины. Это универсальный способ перевозки вещей любых габаритов. Немаловажно, что багажник на крышу автомобиля такой конструкции не царапает крышу, так как не соприкасается с ней. Груз удобно крепится на багажнике ремнями за рейлинги. Но необходимо учитывать, что центр тяжести груза на багажнике с таким креплением располагается выше и может повлиять на автомобиль при движении. Поэтому стали появляться машины с низкими рейлингами. Крепление багажника в этом случае осуществляется за внутреннюю сторону продольной дуги скобами.
  • Крепление на интегрированные рейлинги используется совсем недавно на автомобилях типа универсал или кроссовер. Такие рейлинги выполнены без просвета, для закрепления поперечных дуг с внутренней стороны имеют отверстия. Центр тяжести ниже, чем при креплении на обычные рейлинги. Существуют определенные проблемы при подборе поперечных дуг. Интегрированными рейлингами оборудованы Opel Mokka, Kia Sportage III, Suzuki Grand Vitara II.
  • крепление багажника на Т-образный профиль, иначе полозья, считается оптимальным вариантом крепления, когда дуги устанавливаются в полозья. Такой вид крепления достаточно прост, дуги двигаются вдоль крыши, не соприкасаясь с ней и не повреждая поверхность, но крайне редко встречается и только на универсалах и внедорожниках типа Nissan Wingroad.
  • крепление на магниты, хоть абсолютно универсальный, но крайне необычный вид крепления, позволяющего без труда установить багажник на крышу авто любой модели. Необходимо учитывать малую грузоподъемность багажника, укрепленного с помощью магнитов, например, для перевозки таких легких вещей, как лыжи.
  • Крепление ремнями через салон используется при креплении надувного багажника, например Handirack. Такой способ тоже универсальный, так как ремни проходят через салон как четырехдверного, так и двухдверного автомобиля. Надувные элементы багажника кладутся на крышу и крепятся ремнями через салон, что может создать неудобства пассажирам.

При выборе багажной системы нужно руководствоваться не тем, чтобы багажник был универсальный, а тем, что он должен быть безопасным и во время установки и при перевозке груза. Очень важно прислушаться к рекомендациям производителей автомобилей, изготовителей багажников, а также требований Правил дорожного движения, установленных для перевозки груза.

Что можно установить на автобагажник?

На багажник на крыше автомобиля устанавливается:

  • Грузовая корзина для перевозки вещей
  • Багажник для лыж и сноубордов
  • Крепление для транспортировки велосипедов
  • Специальные насадки для перевозки лодок и другого инвентаря для водных видов спорта
  • Специальные крепления для перевозки негабаритных грузов.

Оптимальный и правильный выбор багажника позволит обновить возможности автомобиля:

  • Укрепив на крыше специальные крепления, можно транспортировать длинномерные и крупногабаритные грузы. Трубы, пиломатериалы, удочки и др. закрепляются на поперечинах багажника, а для перевозки лыж и сноубордов необходим специальный багажник.
  • Закрытый автомобильный бокс позволит вдвое и больше увеличить объем стационарного багажника. Чемоданы, детские коляски и коробки с вещами можно разместить в автобоксе, оставив свободным и удобным салон автомобиля для путешествующих пассажиров.

Можно ли установить багажник самостоятельно?

С установкой багажника на крышу автомобиля можно справиться и самостоятельно. На монтаж большинства конструкций, следуя инструкции производителя, нужно всего 10-15 минут. Зависит это в основном от типа крыши машины. Если на ней имеются отверстия с резьбой – штатное место, то багажник надежно крепится к крыше с помощью болтов.

Установить автомобильный бокс тоже несложно. Сначала крепят поперечины, затем непосредственно бокс. Однако для равномерного распределения на автомобиль нагрузки необходимо расположить бокс строго параллельно поверхности земли и в центре базовой конструкции. Чтобы вещи во время транспортировки не разбрасывались и не перемещались в боксе, создавая шум, можно приобрести универсальный органайзер или сумку для мелочей.

Такой багажник хорошо защищен от взлома, закрывается на замок, имеет капитальное крепление на крыше, аэродинамическую форму, поэтому шум в салоне машины не повышается даже при высокой скорости движения.

Любителям велосипедных прогулок на крышу машины нужно установить багажник для велосипеда. Для этого специальные крепления при помощи зажимов или хомутов крепятся к стандартным прямоугольным поперечинам. Можно использовать и аэродинамические поперечины. Сами велосипеды фиксируются на багажнике стропами.

Как видите, установка багажника на крышу автомобиля – дело несложное, главное – качество приспособлений. От этого зависит и сохранность вещей, и безопасность всех участников движения.

Помните, что размещая багаж во встроенный багажник или хуже того в салоне машины, вы и пассажиры подвергаются реальной опасности. В случае аварии чемоданы, жесткие коробки, объемные, тяжелые и острые предметы, загруженные в салон или в багажник, например, хетчбека или универсала, могут стать причиной непоправимых последствий.

Универсальный способ защитить себя и пассажиров – это размещать вещи в багажнике на крыше автомобиля.

Как выбрать лучший багажник?

Среди производителей багажников выделяются шведские компании Thule , Mont Blanc . Продукция этих всемирно известных брендов отличается надежностью, простотой крепления и эксплуатации, привлекательным видом. Изделия бренда Thule в течение нескольких десятилетий имеют хорошо продуманную и испытанную конструкцию, которая постоянно совершенствуется, что соответствует цене. Как компромисс, в качестве альтернативы, но менее дорогой и универсальный – вариант багажника производителя Mont Blanc или Hapro (Голландия).

Стоимость багажников Farad (Италия) соотносится с их качеством. Концерн Renault-Nissan высоко оценил автобоксы Farad . На отечественном рынке боксы этого бренда грузоподъемностью до 90 кг едва ли не единственные.

Более бюджетные по стоимости автобагажники производят также итальянские компании Menabo , Modula и Junior . Не смотря на сравнительно невысокую цену, эта прокукция пользуется доверием автомобилистов.

Из отечественной продукции, изготовленной полностью из комплектующих российского производства, заслуживают внимание багажники Lux .

В легковом автомобиле грузы можно перевозить и в салоне, и в багажнике, и на багажнике. Но с соблюдением определённых требований.

1. Перевозка груза запрещается, если он ограничивает водителю обзор.

Если перевозимый груз закрывает обзор сзади, то это допустимо только при условии, что автомобиль с обеих сторон оснащён наружными зеркалами заднего вида.



Однако если груз закрывает обзор справа или слева, или, не дай бог, спереди, то перевозка такого груза категорически запрещена.

2. Перевозка груза запрещается, если он затрудняет управление транспортным средством.


Чтобы поместить груз, водитель сильно сдвинул вперёд своё кресло.

Теперь управлять автомобилем будет затруднительно. А, значит, такая перевозка груза запрещена.

3. Перевозка груза запрещается, если он нарушает устойчивость транспортного средства.


Автомобиль чувствителен к смещению центра тяжести. Если груз тяжёлый, то при таком расположении машину неизбежно будет тянуть влево.

А уж про повороты или развороты лучше и не говорить.



Вот так расположить груз – это грамотно. И не противоречит требованию Правил.

4. Перевозка груза запрещается, если он закрывает внешние световые приборы, а также регистрационные или опознавательные знаки.

Не могу себе представить груз, который закрывает фары, а уж тем более, передние номера. То есть представить то можно – допустим груз на багажнике и свешивается до земли. Но в этом случае груз обязательно закрывает водителю обзор. И уже одного этого достаточно, чтобы такая перевозка груза стала невозможной.


Но если груз закрывает задние номера и блок задних габаритных огней, то двигаться это не мешает.

Но Правилами такая перевозка груза запрещена.

5. Перевозка груза запрещается, если он препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой.

Правила имеют в виду ситуацию, когда в пути вышли из строя указатели поворотов или стоп-сигналы, и нужно как-то доехать до места назначения. В этом случае, как вы уже знаете, водитель обязан подавать сигналы рукой. Так вот, если перевозимый груз мешает другим водителям видеть эти сигналы, дальнейшее движение запрещено.

6. Перевозка груза запрещается, если он шумит, пылит и загрязняет окружающую среду.

Как груз может пылить или загрязнять окружающую среду, представить можно. Но как он может шуметь, ей-богу, не знаю.

7. Если груз выступает за габариты транспортного средства.


менее чем на 1 метр ,


Если груз выступает за габариты транспортного средства спереди или сзадиболее чем на 1 метр , тогда…



В светлое время суток груз и спереди и сзади должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз»…


… а в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости, кроме знака спереди груз должен быть обозначён фонарём или световозвращателем белого цвета, а сзади - фонарём или световозвращателем красного цвета.



Если выступание сзади более 2-х метров, перевозку такого груза необходимо согласовать с подразделением ГИБДД, на территории которого начинается маршрут перевозки. То есть для нас с вами это попросту означает, что перевозка такого груза запрещена.

Что интересно, Правила никак не ограничили выступание груза спереди. И, следовательно, здесь водителю необходимо ориентироваться на здравый смысл.

8. Если груз выступает за габариты транспортного средства сбоку.

Что касается выступания груза сбоку, то здесь Правила поставили перед водителями трудновыполнимую задачу. Необходимо измерить расстояние не от крайней точки габарита автомобиля, а от края габаритного огня.


Если выступание груза от края габаритного огня не превышает 0,4 метра , а общая ширина груза не более 2,55 метра , ни о чём беспокоиться не надо. Можете смело перевозить такой груз.


Если выступание груза от края габаритного огня превышает 0,4 метра, но ширина груза не более 2,55 метра, перевозить такой груз разрешается. Только он должен быть обозначен.



В светлое время суток такой груз должен быть обозначен с обеих сторон опознавательными знаками «Крупногабаритный груз».



В тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости груз, помимо знаков, должен быть обозначен спереди фонарями или световозвращателями белого цвета, а сзади – фонарями или световозвращателями красного цвета.



Если ширина груза превышает 2,55 метра (независимо от того, насколько он выступает сбоку) считайте, что перевозка такого груза запрещена.