Джунгли самые необычные виды транспорта в мире. Необычные транспортные средства со всего мира

Плавающий автобус, Канада

Hippo (гиппопотам) - это уникальное судно, вмещающее около 40 пассажиров, которое предлагает наземные и водные туры по Торонто в Канаде. Этот автобус-амфибия предлагает туристам и местным жителям уникальный способ осмотреть город. Поездка начинается на земле, а затем автобус погружается в озеро Онтарио.
Вы можете посетить городское сафари в одном из самых красивых городов Канады со всеми его историческими местами и величественными водными путями, а также искупаться в озере Онтарио на этом необычном автобусе, который плавает.
В автобусе есть спасательные жилеты, и как на любом самолет, гид вкратце демонстрирует, как ими пользоваться до того, как автобус погрузится в воду. Однако, не беспокойтесь, внутри автобуса - все сухо, за исключением небольших брызг в ветреные дни.

Висячий поезд, Германия


Вуппертальская подвесная дорога - это единственная подвесная городская железнодорожная линия, которая на протяжении большей части своей длины проходит над рекой Вуппер на высоте 12 м. Только самая западная часть между между улицей Зоннбернер и Вохвинкель проходит над улицами на протяжении 3,3 км на высоте 8 метров.
Эта линия может считаться полноценной линией метро, потому что она является полностью независимой городской системой и ходит с 4-5 минутным перерывом.
В течении почти 100 лет это был одним из самых безопасных транспортных средств в мире, но к сожалению в 1999 во время строительных работ произошла авария, когда поезд упал в реку и унес жизни 3 человек. Единственная рельса которая, которая ведет поезд поддерживается 472 железными арками, которые охватывают все русло реки. Недавно все арки заменили, а станцию отремонтировали по первоначальному дизайну.
Подземный фуникулер Кармелит, Израиль


Кармелит - это подземный фуникулер в Хайфе в Израиле. Он открылся в 1956 году, закрылся в 1986 и был восстановлен в 1992 после дорогостоящих ремонтных работ. Так как большая часть города Хайфа построена на вершине горы Кармель, Кармелит, который был назван в честь этой горы, это подземный фуникулер, который идет вверх и вниз по горе. Перепад высот между начальной и последней станцией составляет 274 м.
Вагоны Кармелита расположены наклонно, со ступенями в каждом вагоне и на платформе каждой станции. Так как наклон меняется по всему пути, то полы в каждом вагончике никогда не бывают ровными и склоняются либо слегка вверх, либо вниз в зависимости от места нахождения.
Кармелит - это одна из самых маленьких систем подземного транспорта в мире, имея только 4 вагончика, шесть станций и один туннель протяженностью 1,8 км.
Полярный вездеход, Канада


Это транспортное средство выглядит как поднятый автобус на огромных колесах грузовика. Но знаете ли вы, что специально оборудованные и подогреваемые полярные вездеходы, на которых можно увидеть полярных медведей, обитающих в дикой природе на севере Канады, когда-то использовались, как спасательные машины для борьбы с пожарами в аэропортах? Они были переделаны для того, чтобы справляться в тяжелых условиях ледяной, порывистой и каменистой тундры и чтобы предоставить комфортное транспортное средство для путешественников, которые хотят увидеть Арктику своими глазами.
Ледовая лодка, США


Остров Маделин - это единственный из островов Апостола в штате Висконсин в США, который является необитаемым, и который в летнее время связан с городом Бэйфилд паромом на материке, а зимой, когда вода в озере Верхнее замерзает, ледяной трассой. Однако, во время переходного периода, когда лед не достаточно крепок, чтобы поддерживать транспорт, эта связь осуществляется с помощью буеров, специальных лодок с вентиляторами.
Водное такси по каналам, Таиланд


Бангкок часто называют «Венецией на Востоке» из-за его сети каналов. Река и водные такси являются важной частью городской транспортной системы, и во многих случаях, намного более быстрой, чем тесное транспортное движение на дорогах. Из-за колебания приливов и некоторых очень низких мостов этим лодкам в некоторых местах приходится нырять. Водное такси замедляет движение у низких мотов, а полотна навеса ненадолго опускаются, заставляя многих пассажиров нагнуться.
Бамбуковый поезд, Камбоджи


Люди с крепким телосложением могут испытать бамбуковый поезд в Камбоджи, который местными жителями называется нори. Пассажиры садятся на самодельную бамбуковую платформу, приводимую в действие электродвигателем, и который располагается всего в нескольких сантиметрах над железнодорожными путями, путешествуя со скоростью 40 км в час. Неотремонтированные железнодорожные пути делают поездку довольно ухабистой и самое комфортное, что вы сможете себе позволить, это сесть на коврик из травы. Однако плата за проезд невысока и такую поездку вы точно запомните на всю жизнь. Местные жители используют бамбуковый поезд для перемещения.
Канатная дорога, США


Канатная дорога острова Рузвельта - это своего рода воздушный трамвай в Нью-Йорке, который охватывает пролив Ист-Ривер и соединяет остров Рузвельта с Манхэттеном. Каждая кабина вмещает около 110 людей и совершает около 115 поездок в день. Трамвай движется со скоростью примерно 28,8 км/ч и проходит около 940 м за 3 минуты. Она поднимается на 76 м над Ист-Ривер, следуя по маршруту с северной стороны Моста Куинсборо, открывая вид на Ист-Сайд в Манхэттене.

Привычными для нас автобусами, троллейбусами и трамваями вряд ли можно удивить, однако в мире существует немало необычных видов транспорта, о которых вы, возможно, даже не слышали. Сегодня мы расскажем вам о некоторых из них:

Бамбуковая железная дорога (Камбоджа)

Изготовленные из бамбука импровизированные дрезины с электродвигателем способны развивать скорость до 40 км/час. Этот тип транспорта является одним из самых экономичных. (Jack Kurtz/ZUMA Press/Corbis)

Велорикши (Вьетнам)


Трёхколёсные велотакси — один из самых быстрых и популярных видов транспорта в Ханое, которым пользуются как местные жители, так и туристы. (KHAM/Newscom/Reuters)

Автобус-амфибия, или "Амфибус" (Нидерланды)


На таком универсальном транспорте можно перемещаться как по суше, так и по воде. Вместимость автобуса-амфибии - порядка 50 человек. Амфибусы пользуются популярностью среди туристов Роттердама. (Jeff J Mitchell/Getty Images)

DUKW (Великобритания)


Автобус-амфибия, пассажиры которого могут наслаждаться красотами Лондона как с суши, так и с реки Темзы. (Oli Scarff/Getty Images)

Поезд на магнитной подушке, или маглев (Китай)


Этот вид транспортного средства, на котором жители Шанхая могут добраться до нужного места со скоростью до 431 км/час, курсирует между центральным районом Пудун и международным аэропортом "Пудун". Маглев является самым быстрым поездом в мире. (Aly Song / Newscom / Reuters)

Деревянные лифты в Вальпараисо (Чили)


Лифты построили в начале прошлого века, и они служили для транспортировки людей, которым нужно было добраться в районы, расположенные на высоких холмах. Сейчас они используются в туристических целях: поднявшись наверх, туристы наслаждаются открывающимся видом на Вальпараисо. (DC_Colombia/Getty Images)

Тростниковая лодка (Перу)


Тростниковая лодка (barco de totora) изготовляется из вида тростника, произрастающего в Перу, который называется "totora". Это транспортное средство является популярным среди местных рыбаков. Также на нём любят поплавать и туристы. (UIG / Getty Images)

Сегвей (США)


Электрические самобалансирующиеся самокаты входят в число одних из самых популярных транспортных средств в США. Впервые сегвей был изобретён в 2001 году Дином Кейменом. (Stefano Buonamici/Bloomberg)

Джонки (Гонконг)


Этот вид транспорта представляет собой традиционную китайскую лодку со встроенным двигателем. Джонки - очень популярное средство передвижения в Гонконге. (Kin Cheung/AP)

Фелюга (Египет)


Традиционная для египтян парусная лодка под названием "felucca" используется на протяжении вот уже тысячи лет, являясь неотъемлемой частью египетской культуры. (Greg Watts/REX)

Canal Taxi (Таиланд)


Большие и шумные лодки курсируют по сети каналов по самым разным направлениям, ежедневно перевозя тысячи туристов и местных жителей. (David Longstreath/AP)

Автобус-верблюд (Куба)


Чтобы увеличить количество пассажиров, которых можно перевезти за один раз, кубинцы просто соединили автобус с грузовиком. Вместимость такого транспортного средства - 300 человек. Правда, совсем недавно автобусы-верблюды были выведены из эксплуатации. (Diego Giudice/Bloomberg News)

Рикша (Япония)


Традиционное японское транспортное средство, используемое с XIX века. (Junko Kimura/Getty Images)

Подвесная железная дорога (Германия)


Этот вид транспорта действует в городе Вупперталь с 1901-го года. Каждый день поезд, преодолевая расстояние в 13,5 км, перевозит порядка 82.000 пассажиров. (Action Press/REX)


На пятки морально устаревшим видам городского транспорта наступают новые инновационные разработки. И пусть пока они выглядят необычно и даже чудаковато, но за ними будущее. Старые трамваи, троллейбусы и автобусы отправятся рано или поздно на свалку истории, а их место займут более совершенные средства передвижения. Оценить некоторые из альтернативных видов транспорта можно уже сегодня. Пока это единичные индивидуальные проекты, однако в скором времени многие из них могут стать популярными во всём мире.

Инновационное средство передвижения трамвайного типа, которое не нужны рельсы и "рога". Энергию OLEV питает от специальных элементов, которые встроены в дорожное покрытие. Эти элементы не только заряжают аккумуляторы в бесконтактном режиме, но и указывают правильный маршрут. Несколько экспериментальных составов OLEV успешно прижились в Южной Корее, где они используются в качестве прогулочного транспорта по парковой зоне. По схожей технологии планируется создать полноценный городской вариант этого необычного вида транспорта.


Автобус-амфибия Hippo

Городам, находящимся на берегу водоемов, глупо не использовать воду в качестве транспортной артерии. Так решили и в Торонто, где недавно появился новый вид городского транспорта — автобус Hippo, который умеет не только ездить по земле, но и плавать.

City Cycle - пивбар на колёсах

Оказывается, поездки на велосипеде по городу можно совместить с посиделками в компании и распитием алкогольных напитков. Пример тому — автобус на педальной тяге City Cycle, представляющий собой мобильный пивбар на четырнадцать человек.

Лифт Elevador de Santa Justa

В городах со сложным горным рельефом бывает очень сложно наладить систему традиционного общественного транспорта. Потому и приходится использовать фуникулеры, канатные дороги и даже огромные уличные лифты. Яркий пример тому — Лиссабон, где уже много лет существует лифт Elevador de Santa Justa, помогающий жителям португальской столицы и гостям города подниматься по крутому склону, соединяющему районы Байша и Шиаду.

Такси Ultra

В прошлом году в лондонском аэропорте Хитроу был запущен пилотный вариант нового городского транспорта — беспилотного такси ULTra. Концепция этого неординарного средства передвижения заключается в езде небольших кабинок по особым изолированным дорогам от станции к станции. А автоматическая система не позволяет этим машинам сталкиваться с ограждениями и друг с другом.

Подвесной паром

Стандартный паром, в нашем понимании этого слова, должен плавать через реки, озера или проливы туда-сюда. Однако в пригороде баскского города Бильбао существует паром, который полностью ломает наши стереотипы об этом виде транспорта. Речь идет о Бискайском мосте — летающей над рекой Нервьон платформе, перевозящей в челночном режиме по воздуху людей и автомобили.

Эскалатор Mechanical Ramps

В столице Страны Басков появился весьма необычный общественный транспорт — уличный эскалатор Mechanical Ramps. Он создан для того, чтобы помочь жителям этого населенного пункта максимально быстро и удобно передвигаться по холмистым улочкам Старого Города Витории. А для защиты от дождя и снега вся трасса этого эскалатора покрыта прозрачным стеклянным павильоном, допускающим естественную вентиляцию, но не пропускающим воду и сильные порывы ветра.

В некоторых странах поездка на транспорте может стать незабываемым приключением

Перед туристами, прибывающими в другую страну, часто встает вопрос, на каком транспорте путешествовать. В Европе и Америке путешественники традиционно берут автомобили на прокат, а вот в более экзотических странах такая услуга может оказаться недоступной, да и ко многим достопримечательностям на автомобиле не подъедешь. Поэтому приходится выбирать либо общественный транспорт, либо пользоваться услугами более экзотических средств передвижения, поездка на которых может стать отдельным приключением.

Начнем с более традиционных видов транспорта. В Гватемале местной достопримечательностью считаются так называемые «куриные автобусы», прозванные так за то, что на них перевозят не только людей, но и домашних животных.

Гватемальские «куриные автобусы» представляют собой не что иное, как школьные автобусы, привезенные из США. Правда, местные умельцы расписывают и украшают их так, что под всеми этими слоями краски, хромированных деталей и прочих безделушек сложно узнать оригинал. Зато получившееся транспортное средство обладает яркой индивидуальностью, и его трудно перепутать с другим таким же автобусом.

Несмотря на то, что автобусы довольно старые и в любой другой стране их давно бы сдали на металлолом, гватемальские водители вовсю лихачат на них, ловко петляя на узких проселочных дорогах.

Между прочим, гватемальские автобусы приходятся «двоюродными братьями» индийским автобусам, которые тоже раскрашены в яркие цвета и в салонах которых также можно перевозить четвероногую живность и домашнюю птицу.

Филиппинские умельцы решили, что езда на мотоцикле по двое — слишком большая трата бензина. Поэтому обыкновенный мотоцикл был ими усовершенствован, и теперь за счет удлиненного сидения здесь помещается от 5 до 13 человек, в зависимости от гигантомании владельца.

Используются эти «усовершенствованные» мотоциклы, которые здесь называются «хабал хабал» , в качестве пассажирского транспорта. Интересно, но на скорость мотоцикла дополнительная нагрузка в виде нескольких человек с тяжелыми баулами и сумками, похоже, никак не влияет. Филиппинские «пассажирские байкеры» разгоняются до умопомрачительных скоростей. Впрочем, местные жители к этому давно привыкли.

Раньше рикши были основным пассажирским транспортом во многих азиатских городах. В наши дни рикши также сохранились во многих странах, но практически везде они, шагая в ногу со временем, пересели на велосипеды или мопеды. Однако в Японии до сих пор сохранились самые настоящие рикши, которые на своих двоих тянут за собой тележки с тяжелыми туристами.

Впрочем, рикши здесь не столько экзотика, сколько самое настоящее транспортное средство, так как во многие районы, раскинувшиеся близ Киото, сложно добраться на каком-либо другом виде транспорта. А для того, чтобы не скользить на горных тропах, рикши носят специальную обувь.

Подобные пешие рикши сохранились и в некоторых индийских городах, и в Шанхае. Так что, если желаете почувствовать себя путешественником, впервые открывающим Азию, можете прокатиться на рикше. Только помните, что стоимость такой поездки гораздо выше, чем на обычном общественном транспорте.

Еще одним традиционным видом передвижения в Индии и некоторых других странах Юго-Восточной Азии являются слоны . Правда, в наши дни в качестве транспорта как такового их практически не используют, катая только туристов. Но даже туристическая поездка по джунглям на спине этих гигантов может стать незабываемым приключением.

Например, в Таиланде прогулка на слонах является обязательным пунктом практически всех экскурсионных программ.

Еще одним животным, перешедшим с тяжелой работы в непыльный туристический бизнес, является верблюд . Правда, «непыльным» этот бизнес можно назвать лишь в переносном смысле, так как верблюда не даром называют «кораблем пустыни» - именно там на них и катаются.

В наше время прокатитmся на верблюде можно во многих странах: в Египте, ОАЭ, Марокко, Индии и Монголии . Причем в последних двух странах вам предложат услуги «двугорбой модификации» этого животного, а вот в арабских странах больше распространены одногорбые дромадеры.

Впрочем, самым необычным транспортным средством можно назвать ивовые сани , на которых туристов катают на Мадейре в Португалии . На ум, конечно, сразу приходит известные стихи про асфальт и лыжи, однако здесь это довольно распространенный вид развлечения.

На идущей под уклон пешеходной улице туристов сажают в «асфальтовые» сани, и двое «сопровождающих», которые бегут рядом, веревками контролируют движение саней на протяжении всего двухкилометрового спуска.

Тряска, конечно, жуткая, да и сердце замирает от мысли, что будет, если вывалиться из этих санок прямо на асфальт на полной скорости. Но «сопровождающие» не даром получают свои деньги, поэтому несчастные случаи здесь довольно редки, да и ограничивается все содранными коленками и локтями — неприятно, конечно, но не смертельно.


Все привыкли к универсальным видам транспорта, таким как автобусы, такси и поезда. Но иногда общественный транспорт может принимать совершенно необычные и странные формы, которые будут казаться «дикими» приезжим туристам.

1. Подземный фуникулер в Турции


Фуникулер - это наклонная железная дорога, по которой трамвай перемещается вверх и вниз по холмам с помощью канатной тяги. Стамбульский «Тюнель» представляет собой единственный в мире подземный фуникулер. Протяженность линии составляет чуть более полукилометра, и она поднимается на высоту 60 метров, от побережья залива Золотой Рог до начала знаменитой пешеходной улицы Истикляль Каддези. Фуникулер открылся 5 декабря 1874 года, т. е. является вторым по возрасту метро в мире после лондонского метро. Фуникулер был настолько эффективен, что городские власти построили еще один рядом, чтобы соединить паромный терминал у залива с городской системой метро.

2. Цикло во Вьетнаме


Во Вьетнаме среди туристов, которые хотят немного осмотреть город (особенно Старый квартал Ханоя и прекрасное озеро Хоанкьем), очень популярно это трехколесное велотакси. Местные жители также используют «Цикло», по сути являющееся разновидностью рикши, чтобы быстрее доехать до пункта назначения, ведь на улицах города царит настоящий хаос и сплошные пробки.

3. Канальное такси в Бангкоке


Бангкок иногда называют «Восточной Венецией» из-за разветвленной сети каналов в городе. Речные и канальные такси по-прежнему являются важной частью городской транзитной системы, и во многих случаях они намного быстрее, чем трафик на дорогах. Канал, по которому ходят такси-лодки, проходит прямо через центр города. Что интересно, из-за приливов и ряда довольно низких мостов на канале, в некоторым местах лодка останавливается перед мостом, навес на ней приспускают ниже, а пассажиры пригибаются, чтобы лодка смогла проплыть под мостом.

4. Куриный автобус в Центральной Америке


Эти ярко окрашенные автобусы уже давно стали излюбленным средством передвижения среди бюджетных путешественников по Латинской Америке. Для местных жителей в таких местах, как Гватемала или Панама, эти автобусы являются чуть ли не основным и самым доступным средством передвижения, на котором они обычно добираются из одной деревни в другую. Эти автобусы получили свое прозвище от цыплят и кур, которые деревенские жители каждый день возят на рынок.

5. Верблюжий автобус на Кубе


Как известно, на дорогах Кубы зачастую встречаются очень необычные автомобили, в частности, можно увидеть множество классических американских автомобилей, оставшихся еще со времен кубинской революции. Тем не менее, местной классикой массового транзита является так называемый «верблюжий автобус». Буквально недавно знаковые автобусы наконец были списаны, но до этого подобные грузовики с огромными трейлерами сзади исправно возили деревенских жителей. Сейчас они были заменены современными китайскими автобусами.

6. Поезд Маглев в Шанхае


Это не совсем обычный поезд между городом и аэропортом. Он не только проезжает 30-километровый маршрут всего за считанные минуты, достигая скорости до 431 км/ч, но и ездит на мощном магнитном поле. Маглев - это сокращение от «магнитной левитации». Подобные поезда уже не в диковинку в Японии, но добраться до аэропорта за пару-тройку минут - бесценно. Что интересно, текущая скорость отображается на мониторе в каждом вагоне.

7. Судно на воздушной подушке в Великобритании


Расцвет кораблей на воздушной подушке, к сожалению, канул в лету лет 30 назад. А ведь эти корабли, которые буквально парили над водой, обеспечивали идеально плавное передвижение над водой. Но не все подобные суда были забыты. В Великобритании компания Hovertravel все еще предлагает поездку от Портсмута до острова Уайт на судне на воздушной подушке.

В продолжение темы рассказ про , которые лучше забыть.