Царапины на лаке автомобиля. Правильные способы закраски царапин на автомобиле своими руками. Удаление царапины с помощью автомобильной краски-аэрозоли

Появление царапин и сколов на поверхности деревянной двери - очень распространенная проблема. Причин появления царапин много - неправильная транспортировка двери к месту установки, механические повреждения полотна, домашние питомцы и т.д. В любом случае, при появлении царапины, дверь теряет эстетическую привлекательность. Предлагаем ознакомиться со способами самостоятельного избавления от царапин на двери.

Царапина на двери: как убрать

Для избавления от мелких царапин на двери используют специальные покупные средства и спреи. Они делают данные повреждения практически не заметными. Однако, существуют домашние методы избавления от царапин, о которых поговорим далее.

Использование грецкого ореха, поможет избавить от царапин любую деревянную дверь. Царапины натираются очищенными четвертинками ореха. Не переусердствуйте с надавливанием, достаточно того, что эфирное масло ореха заполнит поврежденную полость. Дождитесь высыхания материала и вы увидите, что царапина практически не видна.

Еще один вариант - соединение уксуса с оливковым маслом. Для этого потребуется смешать между собой четверть уксуса и треть масла. Полученная жидкость используется для натирания двери и позволяет замаскировать мелкие царапины.

Для того, чтобы устранить сколы на поверхности мебели, рекомендуем воспользоваться специальным воском. Перед его нанесением на поверхность, необходимо хорошо очистить дерево от пыли и грязи. Далее, используя мягкую безворсовую тряпку, разотрите воск по двери с помощью круговых движений. Внимательно прочитайте инструкцию и уточните время высыхания материала. После этого, используя салфетку или специальную ткань проведите полировку поверхности. Если вы не желаете добиваться глянцевого блеска, то потребность в полировании отпадает.

Еще одним способом избавления от царапин на двери является применение йода или машинного масла. Первый вариант подходит для более светлых шкафов, а второй для темных. Смажьте царапины с помощью машинного масла и подождите несколько минут, затем протрите поверхность с помощью сухой тряпки, для того, чтобы избавиться от излишков материала.

Для нанесения йода на поверхность используйте ватную палочку. Йод, та кже как и масло наносится на поверхность царапин.

Существует ряд карандашей и маркеров, с помощью которых также удается замаскировать царапины. Они продаются в обычных хозяйственных магазинах и оттенок необходимо подбирать в соотношении с цветом дерева для обработки. Однако, если вы не нашли такого карандаша, используйте обычный маркер, по цвету схожий с древесиной.

Морилка - специальный состав, с помощью которого удается реставрировать мебель. Главное достоинство данного материала - прокрашивание самой древесины, а не маскировка непосредственно царапин. Данный способ используется с особой аккуратностью, наносите небольшое количество материала на поверхность.

Черный чай - также помогает удалить царапины, для этого один пакетик чая заливается 35 мл воды. Состав должен настояться несколько минут и приобрести особую крепость. С помощью ватного тампона нанесите жидкость на поврежденные участки, дождитесь их высыхания.

Средство под названием “Мебельный штрих” позволяет избавиться от царапин на двери. С его помощью удается реставрировать не только деревянную, но и ламинированную дверь. Кроме того, он способен реставрировать пол. Перед использованием состава, необходимо его несколько раз взболтать. Нанесите средство специальной кисточкой в несколько слоев и дождитесь их высыхания. Для удаления излишков используйте влажную ткань.

Использование любого средства для удаления царапин должно начинаться в пробы данного состава на самом незаметном месте. Если дерево не дает никакой реакции, смело используйте состав для избавления от царапин.

Как убрать царапины шпонированной двери

Если на поверхности двери из шпона обнаружены царапины глубиной до двух миллиметров, то для их устранения вполне подойдет восковой карандаш. Подбирайте этот инструмент в соотношении с тоном самого покрытия. Перед началом использования карандаша, он разогревается. Для этого, достаточно его подержать в ладошках. Далее карандаш постепенно начинает втираться в поверхность. Не спешите выполняя нажатия, чтобы не сломать его. Выполняйте затирку до того момента, пока воск не будет выступать над шпонированным материалом.

Используя нож, аккуратно срежьте излишки воска с поверхности, а с помощью ремонтного лака устраните видимость царапины. При технологически правильном выполнении этого процесса, царапина останется незаметной.

Учтите, что при большей глубине царапины, использование воскового карандаша недопустимо. В таком случае, необходимо заменить поврежденный участок.

Для устранения на деревянной поверхности дыры или скола, удалите ее заплатой. Она изготавливается в соотношении с поврежденным контуром. Для точной копировки поврежденной площади, наложите на нее папирусную бумагу, используя карандаш заштрихуйте материал. Далее, на бумагу накладывается шпон и вырезается в соотношении с шаблоном.

Для фиксации заплаты на поверхности двери, воспользуйтесь клеем ПВА. Чтобы удалить видимые зазоры между заплатой и дверью, используйте тот же восковой карандаш, процесс нанесения которого описан выше. Далее следует покрыть дверь лаком и дождаться его высыхания. Таким образом, удастся на двери шпон убрать царапины и вернуть ей привлекательный внешний вид.

Как убрать царапины с железной двери

Довольно часто на двери из металла появляются царапины, особенно если полотно, после монтажа не было покрыто специальными защитными составами. В таком случае, прежде всего определяется размер и характер царапины.

Если повреждение большое, то необходимо воспользоваться шпаклевкой, подобранной по цвету двери. Используя спичку, нанесите состав на царапину, после высыхания шпаклевки, следует зашкурить место повреждения и окрасить его. Старайтесь проводить работу с особой аккуратностью, во избежание повреждения поверхности вокруг двери.

Для того, чтобы убрать царапины металлической двери также используются специальную мастику. С ее помощью удается затереть царапину, замаскировав ее при этом. Мастика по внешнему виду схожа с холодной сваркой, также быстро схватывается. Поэтому, работу необходимо проводить быстро, но в то же время аккуратно.

Еще один способ - шлифовка материала, для этого, выполните такие действия:

  • используя шлифовальную машинку отшлифуйте металлическую дверь;
  • нанесите на поверхность грунтовку, для этих целей воспользуйтесь пульвелизатором;
  • окрасьте поверхность в нужный цвет.

Для того, чтобы царапины входной двери убрать, также используется силиконовая смазка или специальные карандаши.

Для того, чтобы немного улучшить презентабельность металлической двери, воспользуйтесь таким способом:

  • на губку нанесите моющее средство и хорошо протрите им дверь;
  • с помощью влажной тряпки удалите состав в полотна;
  • вытрите дверь;
  • используя лимонное масло, с помощью которого полируется мебель, обработайте царапины.

Как убрать царапины двери машины

Появление сколов и царапин на поверхности автомобиля приводит к потере привлекательности его внешнего вида. Причин этому может быть несколько:

  • механические повреждения;
  • ветки, песок, касания двери о разные предметы;
  • камни, царапающие автомобиль во время езды и т.д.

Все царапины на двери авто подразделяются на несколько видов, в соотношении с типом повреждения. Царапины верхнего, среднего слоев и повреждения непосредственно металлической поверхности.

Для определения характера повреждения достаточно визуально осмотреть дверцу. Перед осмотром желательно помыть автомобиль. Место локализации краски обезжиривается с помощью уайт спирита.

Существует несколько способов для того, чтобы убрать царапины обшивки двери. Предлагаем с ними ознакомиться:

1. Выполнение полировки.

С помощью применения абразивных полиролей удается снять верхнюю часть краски в месте, где находится царапина. При этом, производится сравнение ее до одного уровня. Используя данные средства не переусердствуйте с их нанесением, так как снятие чрезмерного количества краски приведет к изменению цвета покрытия.

С помощью супертонких абразивов удается осуществить деликатное воздействие на дверцу. Однако, они не подходят для простых повреждений.

2. Восковые карандаши.

Самый простой способ устранения мелких недочетов на поверхности автомобиля. Проводя карандашом по поверхности царапины, удается заполнить ее полость воском и сравнять поверхность. Для достижения лучшего эффекта от данной обработки, нанесите на дверцу цветообогащенную полироль.

3. Нанесение краски.

В соотношении со специальным кодом цвета краски на автомобиле подбирается точно такая же краска. Некоторые производители добавляют к основной краске ремонтные наборы, в составе которых присутствует баллончик с краской и лаком. В таком случае, с подборкой нужного цвета проблем не возникает.

Для того, чтобы добиться аккуратного окрашивания, обклейте место расположения царапины с помощью малярной ленты. Для нанесения краски используйте встроенную кисть. Если требуется более тонкое нанесение состава, достаточно использовать зубочистку.

После нанесения первого слоя краски, подождите около 10 минут и нанесите второй слой. При наличии небольшого бугорка на поверхности трещины, подточите его с помощью мелкозернистой шкурки. После высыхания краски рекомендуется покрыть поверхность лаком.

При наличии мелких царапин на поверхности лакокрасочного слоя дверцы достаточно воспользоваться такими методами:

  • полировка;
  • восковой карандаш;
  • покраска.

При наличии царапин, которые достигают слоя грунтовки, актуальными будут такие методы их устранения:

  • применение воскового карандаша;
  • ремонтный набор лакокрасочных изделий.

Самыми неприятными являются царапины, которые достают до металлического слоя. Если их не заделать, то существует риск покрытия кузова ржавчиной. В таком случае, срок эксплуатации автомобиля значительно снижается.

Обезжирьте поверхность перед работой, нанесите на нее преобразователь ржавчины, при необходимости. Для зачистки места расположения царапины используйте мелкозернистую шкурку. Далее производится нанесение препарата на поверхность. Поверхность должна стать темно-серой или черной. После этого, разрешается выполнять следующие действия. Если коррозия не будет удалена специальным раствором, то она начнет развиваться под краской. Таким образом, со временем ваш автомобиль разрушится изнутри.

Хотя большинство автомобилей имеют слой оцинковки на кузове, поэтому коррозия не развивается, если этот слой не поврежден. Далее на дверцу наносится грунтовка, затем поверхность окрашивается в несколько слоев и покрывается лаком.

Как убрать царапины на деревянной двери

Для удаления царапин на деревянной двери темного цвета отлично подойдет йод или орехи или комбинация двух этих средств. Нанесение йода производится ватной палочкой, орехами натирают царапину. В процессе комбинации этих составов, рекомендуется изначально покрыть мебель ореховым маслом, а затем нанести на него йод. При этом, после нанесения ореха, поверхность протирается тряпкой.

При наличии не только царапин, но и растрескивания, для их удаления воспользуйтесь майонезом. Заполните трещины с помощью майонеза, удалите излишки и подождите несколько дней. Произойдет набухание и закрытие трещины. Далее следует отполировать деревянную дверь.

Убрать царапины межкомнатной двери поможет мебельный воск. С его помощью также удается отреставрировать ламинированную поверхность. Расплавьте воск и нанесите его на поверхность с помощью шпателя. Срежьте излишки воска ножом и выполните полировку поверхности. При несовпадении цвета, покрасьте воск карандашом цвет которого максимально приближен к цвету древесины.

Также, для удаления царапин на деревянной двери используется смесь сигаретного пепла с водой. Эта кашица наносится на древесину, заполняя ее. Заменив сигаретный пепел зубной пастой, удается достигнуть такого же эффекта.

Избавиться от глубоких царапин поможет лак на водной основе. Однако, им покрывают всю дверь. Если поверхность дерева глянцевая, то для ее реставрации потребуется специальный лак - нитро.

На крайний случай, если ни один из методов вам не подошел, постарайтесь подобрать лак для ногтей по цвету с вашей дверью. Нанесите немного лака на поверхность, растушуйте его, дождитесь высыхания, царапина должна стать менее заметной. Это в том случае, если она не глубокая и на поверхности отсутствуют сколы.

Статья о том, как убрать царапины с кузова автомобиля своими руками. Причины появления царапин, способы решения проблемы. В конце статьи - видео о том, как отполировать машину для удаления царапин.


Содержание статьи:

Царапины на кузове автомобиля – явление неизбежное, если, конечно, вы свою машину активно эксплуатируете, а не держите в гараже ради созерцания.

Возможные причины появления царапин


Причины происхождения царапин на ЛКП (лакокрасочное покрытие) могут быть разными. В первую очередь на ум приходят тайные злоумышленники, которые пытаются увековечить свой «подвиг» разного рода надписями на корпусе чужого авто. Но, тем не менее, основные причины появления царапин не имеют ничего общего с недоброжелателями.

«Травмы» на лакокрасочном покрытии зачастую возникают в результате воздействия веток деревьев или кустарника, встречающихся на вашем пути, а также от недобросовестного отношения к своим обязанностям обслуживающего персонала автомойки, когда на загрязненной ветоши остаются песчинки, царапающие поверхность кузова. В конце концов, ЛКП может поцарапать даже оказавшаяся на капоте кошка – это вполне возможно, несмотря на нелепость происходящего.

В общем, путей, ведущих к таким неприятностям как царапины на поверхности кузова машины, предостаточно, а вот способов удаления царапин не очень много, и об этом мы сейчас поговорим.

Разновидности повреждений ЛКП


Итак, вы к своему неудовольствию обнаружили на корпусе машины повреждения в виде царапин. Однако, каким бы сильным ни был стресс от увиденного, не спешите сразу решать проблему - в первую очередь, необходимо исследовать поврежденную поверхность на глубину проникновения дефекта в ЛКП, которое состоит из четырех слоев:
  1. Наружный слой в виде высокопрочного лака, который выполняет основную защитную функцию.
  2. Эмаль. Именно она создает цветовой оттенок вашей машины.
  3. Грунтовка. Осуществляет прочность сцепления ЛКП с металлической поверхностью кузова.
  4. Фосфатная прослойка. Защищает от коррозии, но имеется не у всех автомобилей.
Обратите внимание на то, что повреждение верхних слоев ЛКП и раскол всего покрытия до самого металла – это два совершенно разных, непохожих друг на друга повреждения, которые требуют разного подхода и выполнения разных ремонтных операций.

Ликвидируем царапины своими руками


Вполне возможно, что стоимость услуг автосервиса может показаться вам не совсем справедливой. Почему бы не решить эту проблему собственными силами?

Соответствующее вашему автомобилю ЛКП в специализированных магазинах можно найти с помощью компьютера. А если при этом вам известен код вашего автомобиля, то тогда задача еще более упростится: компьютером будет найдена именно та краска, которая была использована для вашего авто изготовителем.

При этом необходимо знать, что металлический блеск кузова достигается за счет двойного слоя покрытия: быстросохнущая основа, которая наносится в первую очередь. После ее закрепления наносится второй слой краски, за счет которого поверхность приобретет цветовой оттенок металла или перламутра.

Перед началом ремонта необходимо определить степень повреждения лакокрасочного покрытия. Если поцарапанными оказались лишь верхние слои ЛКП, то эта небольшая проблема решается за счет обычной полировки.


Увидеть поверхностную царапину можно только на сухой поверхности – на мокром кузове она не видна. Но как только покрытие высыхает, царапина проявляется в виде белой линии.

Для «лечения» таких царапин можно применять неабразивный полироль, который не повреждает краску при его использовании. Наносим препарат с помощью салфетки, а затем применяем полировочную машину. Для достижения максимального результата эту процедуру стоит повторить не менее 14-15 раз. При этом не забывайте после каждой процедуры делать перерывы для охлаждения обрабатываемого участка.

Примечание : для удаления мелких царапин можете использовать препарат «Антириск». Кроме того, это средство хорошо устраняет пятна, которые могут возникнуть после проезда по дорогам, обработанным реактивами против гололеда.


Глубокие царапины на кузове автомобиля можно удалить без глобальной покраски. Просто замажьте поврежденное место цветным воском либо специальным карандашом, и после этого приступайте к той же полировке, которая была описана выше.

Главное преимущество этого метода - отсутствие необходимости подбора цветового тона. В зависимости от оттенка авто подбирается темный или светлый карандаш – только и всего.

Минусом этого способа можно назвать его недолговечность. Несколько моек – и царапины опять проявятся наружу. И тогда придется все повторять заново.

При широких и углубленных повреждениях ЛКП необходимо использовать специальную краску, которая выпускается в небольших емкостях. В комплект к этой краске входит кисточка.

Смачиваем мягкую салфетку без ворса обезжиривающим составом и очищаем поврежденную поверхность. После этого кистью наносим краску и затем, когда краска высохнет, покрываем лаком. В этом случае основную сложность представляет поиск нужного оттенка.

В каких случаях необходимо обращаться к специалистам


Если приведенные нами советы по самостоятельному удалению царапин на кузове автомобиля вам не помогли, то волей-неволей придется обратиться в сервисный центр. Однако, при этом вам не помешает знать, каким образом профессионалы будут устранять повреждения ЛКП. Алгоритм этих действий следующий:
  1. В начале проводится подготовка, в процессе которой поврежденный участок отмывается, сушится и затем обезжиривается, например, бензином. После этого поверхность протирается сначала влажной, а затем сухой салфеткой.
  2. Следующий шаг – покрытие поврежденного участка антикоррозийной грунтовкой. Это нужно сделать обязательно, иначе ржавчина начнет распространяться под краской, и закончится эти тем, что коррозия прорвется наружу.
  3. Далее наносится обычная грунтовка, которая осуществляет сцепление между краской и металлической поверхностью кузова. Если этого не сделать, краска может вздуться или провалиться в углубление. Большое количество краски здесь тоже не поможет, поэтому грунтовка необходима.
  4. В качестве заключительного этапа приступают к окончательной покраске в тот цвет, который вы выбрали. И здесь потребуется пульверизатор, без которого сотрудники автосервиса не обходятся. Распыление производится в несколько приемов. После трехслойного окрашивания ваша машина будет выглядеть, как новая.
У тех автолюбителей, которые не знакомы со спецификой работы сотрудников автосервиса, может возникнуть ложный стереотип относительно того, что «простому смертному» вернуть нормальный внешний вид машине невозможно. На самом деле это не так.

Важный совет : если вы сомневаетесь в собственных возможностях или видите, что своими руками проблему действительно решить нельзя, то разумнее всего обратиться к услугам специалистов, чтобы не сделать хуже и впоследствии не заплатить дважды.

О том, чем замазать царапины на машине, водители задумываются, когда уже обнаруживают повреждения кузова. Конечно, царапины сильно портят внешний вид железного коня, поэтому многие владельцы автомобилей стараются скорее разобраться с этой проблемой. Удобнее всего будет сдать автомобиль в СТО для обновления лакокрасочного слоя, но на это может уйти куда больше денег. Заделать царапины на кузове своего авто можно и самостоятельно, главное — знать, какое средство использовать.

Свойства лакокрасочного покрытия автомобилей

Для удаления царапин на автомобиле есть несколько видов средств, которые можно использовать в домашних условиях. Но любое из них имеет определенную область применения, свойства и особенности, которые нужно обязательно учесть. Кроме того, не каждый состав подойдет для обработки мелких или глубоких царапин, поэтому первое, что стоит сделать, это определить характер и силу повреждений.

Требуется учитывать следующее:

  1. Мелкие неглубокие царапины - это повреждения, которые образуются на верхнем защитном слое кузова. Их снимает только лак. Это первая категория дефектов. С такой проблемой можно справиться довольно просто при помощи полировки.
  2. Более глубокие повреждения становятся причиной разрушения не только лакировочного слоя, но и краски. Пигмент — вещество, которое придает цвет покрытию, оказывается поврежденным, поэтому вы увидите серый слой грунтовки. Даже такие, казалось бы, неглубокие бороздки в домашних условиях устранить крайне сложно, кроме того, придется время от времени обновлять покрытие в месте сколов. Применяется методика выравнивания с последующей полировкой.
  3. Глубокие царапины снимают лак, красильное вещество и оба слоя защитной грунтовки, в результате чего оголяется металл каркаса. Если он не защищен от коррозии и проблему не удалось решить вовремя, может образоваться внушительный очаг ржавчины, который довольно быстро уничтожит большую часть пораженной детали. Требуется специальный инструмент и состав для нанесения латки, проводится заполнение поврежденных участков с последующим многоступенчатым полированием.

Чем серьезнее характер повреждений, тем больше работ придется выполнять.

Устраняем мелкие сколы

От царапин на кузове авто спасает правильное использование полироля. В случае если нужно убрать всего несколько полос, которые портят вид детали, этот метод наиболее удобен. Вам понадобится безабразивный полироль. Устраняют дефект следующим образом:

  1. Отмойте грязь с поврежденного участка.
  2. Проведите обезжиривание рабочей площади.
  3. Уголки, которые не хотите трогать, заклейте лентой, оставьте этот проблемный участок, чтобы было удобнее работать.
  4. Немного вещества распределите по царапинам и при помощи махровой тряпицы круговыми движениями начните полировку.
  5. Можно нанести несколько слоев состава до получения удовлетворительного эффекта.

Таким образом, можно избавиться от мелких и неглубоких сколов. Царапины на автомобиле пропадут, когда все сделано правильно.

Если же эффекта никакого не последовало, необходимо прекратить обработку и выбрать другое средство.


Альтернативой может стать специальный карандаш от царапин.

Это средство отличается эффективностью при мелких и средних дефектах, но покрытие придется обновлять раз в несколько месяцев - учтите это.

Удалить царапины на кузове авто можно при помощи карандаша следующим образом:

  1. Подготовьте дефектный участок, обезжирьте и очистите его от грязи.
  2. Карандаш нужно брать того же оттенка, что и краска на вашем авто.
  3. Плавными движениями замазываем карандашом царапину, ожидаем высыхания.
  4. Если немного вещества попадет на неповрежденный участок, то оттенок слегка изменится, так что будьте готовы к таким последствиям.
  5. Зачистите участок резиновой губкой или мелкозернистой наждачной бумагой.
  6. Поверх затертой площади наносится полироль, и, как в предыдущем примере, проводятся работы до достижения блеска.
  7. Процедуру можно проводить несколько раз, пока не будет получен необходимый эффект.

Распылитель для средних повреждений

Еще одно неплохое средство для удаления царапин - аэрозольные краски. В магазинах на полке можно найти специальную краску для кузова, которая устраняет дефекты. Она и понадобится. Заделывают царапины следующим образом:

  1. Обезжириваем, чистим дефектный участок.
  2. Чтобы краска наносилась только на определенную точку или участок, сделайте трафарет. Достаточно взять грубую бумагу и вырезать в ней отверстие соответствующих размеров. Так вы не забрызгаете краской другие участки кузова.
  3. Трафарет держать нужно на небольшом расстоянии от рабочего участка.
  4. Начните распыление состава. Не брызгайте слишком много, в противном случае краска будет образовывать некрасивые подтеки.
  5. Даем высохнуть.
  6. Вооружаемся наждачной бумагой, зачищаем поверхность, пока уровень закрашенного участка не сровняется с родным лакокрасочным покрытием авто.
  7. Возможно, понадобится провести всю процедуру заново, поскольку выровнять за один раз глубокие сколы крайне трудно. Повторную окраску стоит проводить только через сутки.
  8. Отполируйте поверхность.

Вместо аэрозоля можно использовать и специальную жидкую краску, она иногда стоит дешевле. Наноситься слой будет при помощи кисти.

Работы с любым видом царапин

Убрать мелкие царапины и даже обильные повреждения лакокрасочного покрытия можно довольно просто при помощи механической полировки. Если важно качество покрытия, тогда требуется ознакомиться с необходимым набором для проведения работ:

  • шлифмашинка для автомобильного кузова (это специальный инструмент, не стоит брать аналоги, иначе не удастся добиться ожидаемых результатов);
  • наждачная бумага;
  • абразивный полироль;
  • круги для полировки, желательно, целый комплект;
  • салфетка с микрофиброй для удаления остатков полироля с кузова.

Теперь о том, как заделать царапину на машине при помощи этого набора. Перечень действий включает следующее:

  1. Отмойте поврежденную поверхность, ототрите пятна, грязь, обезжирьте поверхность.
  2. Окуните наждачную бумагу в воду на несколько минут. Лучше всего взять мелкозернистую P2000 для лучшего качества зачистки. Затрите место с царапинами до матового состояния поверхности.
  3. Теперь в дело вступает полироль, его нужно нанести на затертую площадь.
  4. Разотрите его по всей зоне и только после этого начинайте полировку.
  5. Машинкой отполируйте поврежденный участок, иногда добавляя немного воды на обрабатываемую поверхность.
  6. Полировка проходит в 3 этапа: жестким кругом и крупнозернистым абразивом, затем жестким кругом и мелкозернистым абразивом. Финальная полировка проводится мягким кругом с полиролем без абразива.


Устранение мелких царапин завершено, теперь стоит обсудить некоторые детали работ, а именно:

  1. Чтобы покрытие получилось качественным не стоит задерживать шлифмашинку в одном месте длительное время, иначе лак попросту перегреется.
  2. Проводить работы стоит на средней мощности устройства.
  3. Не нужно долго полировать одно место, иначе можно протереть дыру не только в краске, но и в грунтовке. Шлифовка выполняется круговыми плавными движениями без остановок.
  4. Вообще полировка - это самый универсальный метод борьбы с царапинами на кузове любой сложности. Для качественной обработки нужно лишь подобрать правильный состав и инструмент.

Однако для проведения качественной работы требуется опыт и некоторые навыки, что есть не у каждого водителя. В этом заключается основная проблема метода - от мастерства исполнителя будет зависеть качество ремонта. Кроме того, для восстановления глубоких повреждений лучше обратиться в автосервис, где выполнят весь спектр работ без особого труда.

Заключение по теме

Для восстановления лакокрасочного покрытия своего автомобиля в любом случае понадобится полироль.

Не стоит экономить на покупке средства, поскольку чем дороже состав, тем качественнее будет покрытие.

Читайте инструкцию ко всему, что собираетесь использовать в ходе работ. Если дефекты обширные и глубокие, образовались, к примеру, в результате столкновения, то лучше всего обратиться в автомастерскую.

Царапины и других легкие повреждения на кузове автомобиля – следствия досадных случайностей. Иногда сам не понимаешь, откуда они взялись: то ли неаккуратно чистил поверхность щеткой, то ли зацепился за кусты, паркуясь на даче. А еще есть ДТП, хулиганы и прочие непредсказуемые обстоятельства.
Так или иначе, но внешний вид автомобиля испорчен. А если повреждение лакокрасочного покрытия глубокое – металл с легкостью подвергается коррозии и разрушается под действием влаги и химикатов. Необходима реставрация покрытия кузова автомобиля.
Самый экономный по времени и финансовым затратам способ удалить неглубокие повреждения – удаление царапин. Провести его возможно, если площадь повреждения составляет менее 30% кузовной детали, а обрабатывается лишь один ее участок.

Услуги по удалению царапин с кузова автомобиля

Царапины могут затронуть только сам слой краски, доходить до грунта или непосредственно до металла. Последние особенно опасны, так как приводят к образованию ржавчины и преждевременному разрушению корпуса автомобиля.

В зависимости от глубины повреждения применяется:

  • Полировка царапин на кузове;
  • Ретуширование царапин на автомобиле.

Цены на удаление царапин на автомобиле:




Удаление царапин производится также с бампера, дисков, фар. Пластиковые детали обрабатываются более тщательно и пастами иного состава.

Технология удаления царапин на кузове автомобиля без покраски

В чем разница между ретушированием и полировкой?

Полировка используется, когда поврежден только верхний, лаковый слой. Работы производятся следующим образом:
1) необходимая деталь автомобиля очищается от загрязнений;
2) поцарапанная площадь ограничивается и изолируется от других участков кузова;
3) на место полировки с помощью насадок разного размера наносится специальная паста (как правило, в 2 или 3 этапа);
4) производится финишная полировка;
5) для закрепления результата и повышения устойчивости к царапинам кузов обрабатывают особым составом.

Ретуширование царапин необходимо, если повреждение дошло до металла. Сначала царапина заполняется слоем грунта, затем слоем краски, затем покрывается лаком, каждый слой отдельно сушится инфракрасной лампой. В завершение область вокруг повреждения подвергается полировке (см. способ 1).

Преимущества проведения реставрации в мастерской auto-polish

Мы гарантируем качественное удаление царапин с кузова автомобиля и экономию ваших средств, благодаря тому что:

  • ремонт проводят опытные специалисты с тщательным соблюдением технологии;
  • используются качественные лакокрасочные и полировочные материалы;
  • производится компьютерный подбор краски через спектрофотометр;
  • ремонт длится всего от 30 минут до 2 часов.

Мы честны с нашими клиентами и предлагаем ремонт посредством реставрации во всех возможных случаях. Кроме того, в нашей мастерской можно заказать услугу обработки кузова автомобиля специальным покрытием Ceramic Pro 9H, которое на долгое время защитит поверхность автомобиля от дальнейших царапин и сколов.

Преимущества удаления царапин на кузове методом реставрации:

  • Быстрые сроки проведения и низкая себестоимость в сравнении с другими способами ремонта;
  • Дефект становится полностью незаметным, покрытие кузова восстанавливается на минимум 80%;
  • Предотвращается коррозия.

Вы можете получить консультацию по удалению царапин с авто и заказать данную услугу на сайте или по телефону. Также мы ждем вас в нашем сервисе в рабочие часы.

Царапины на автомобиле так же неизбежны, как и проколы шин или мелкие кузовные поломки. Во всех городах есть кусты, царапающие транспорт, и камешки, вылетающие из-под колес, и другие «приятности», которые могут повредить покрытие вашего транспорта. Нельзя запускать царапины, так как они могут привести к большим негативным последствиям, нежели косметическая неприятность.

Полировка от царапин

К мелким царапинам, которые чаще всего появляются на наших машинах, можно отнести последствия «общения» с ветками, дорожными реагентами, солнечные лучи, следы жизнедеятельности птиц. Особенно последний фактор: он может в буквальном смысле снять слой лакового покрытия за несколько дней. От этих неприятностей можно избавиться и самостоятельно, и с использованием услуг автосервисов. В любом случае тут нужна полировка. Полировка, кроме того, что сможет устранить видимые повреждения, так еще и защищает детали кузова от ржавчины.

Если царапины малозаметны, и разглядеть их можно только на сухой и чистой машине, то тут также хватит простой полировки. Царапины хорошо заметны, «благодаря» четко очерченными и резким краям. Именно по этой причине важно сгладить их края. Если они глубже, то вначале следует применить крупноабразивный полиролем, а потом так называемый «финишный».

К подобным средствам относится «Антириск» – это один из видов полироли. С помощью него можно качественно бороться с пятнами, которые могут появляться как следствие разнообразных влияний на авто, будь-то реагенты, соль или солнечные лучи.

Для того, чтобы способ подействовал, необходимо правильно его применять. В первую очередь вам понадобятся мелкоабразивные шкурки для полировки, которые продаются в автомагазинах, кроме того, круги для полирования и специальные пасты.

Последовательность работы:

  1. Обезжирьте участок и просушите его. Предварительно организуйте качественное освещение, которое поможет увидеть даже мельчайшие царапины и одним махом устранить и их.
  2. Покройте участки кузова, на которые может попасть средство, малярным скотчем.
  3. Шлифовальной шкуркой аккуратно затрите царапины. При этом опирайтесь на глубину повреждения. Если она не очень глубокая, то можно этот этап вовсе пропустить.
  4. Приступайте к полировке. Для этого используйте войлочную тряпку, в процессе необходимо будет заменять ее на все более мягкую, при этом пасту также нужно заменять на мелкоабразивную. Необходимо добиться матовой поверхности.
  5. Завершающий этап – нанесение полироли на основе воска или тефлона.

Более серьезные царапины, которые достигли грунтовки (белого шара под краской), целесообразно «лечить» абразивными полиролями, которые также производят восстановительный эффект, или прокраской. Относительно первых – они имеют вид паст, снимающих верхний слой, тем самым делая царапины меньше заметными. Использовать их можно в условиях собственного гаража, хорошо втирая состав круговыми движениями в поврежденное место, или с использованием специальной полировальной машинки. При применении этого средства нужно контролировать, чтобы оно не высыхало, иначе это приведет к обратному эффекту – более серьезным повреждениям покрытия. После использования лучше всего покрыть поверхность полиролью или воском.

Есть еще вариант исправления неприятных потертостей на машине. Прежде, чем к нему приступить, необходимо исследовать глубину царапины, а для этого нужно протереть ее чистой мягкой тряпкой. Если увидите характерный белый цвет, то можно еще применить покраску. Многочисленные автомагазины предлагают небольшие объемы краски как раз для этого. Конечно, цвет должен быть максимально близок к настоящему. Важно, чтобы в процессе свежая краска не попала на другие участки – идеальным вариантом будет их изолирование. В случае, когда царапина очень маленькая, прокрашивание можно делать зубочисткой.

Есть в продаже также целые наборы, которые сразу включают в себе состав для обезжиривания, тряпку, краску и в некоторых лак. Механика работы идентична предыдущему варианту в плане изолирования и очистки участка. А дальше – просто окрашивание и по необходимости покрытие лаком.

Карандаш для удаления царапин на автомобиле

Следующий вариант – карандаши для царапин. Они есть восковые и гелевые. Первые напоминают детские мелки. Они могут быть разного цвета и просто закрашивают повреждение. Лишний воск, который попал на неповрежденные участки, можно стереть мягкой сухой тряпкой. Этот метод отличается недолговечностью, время от времени вам придется обновлять раскраску.

Гелевые более практичны – вещество заполняет царапину, как бы «заживляет» ее. Через некоторый промежуток времени он затвердевает, и царапина вовсе исчезает, так, как будто ее и не было.

Еще есть очень разрекламированные восстановительные карандаши. Они дорогие, их действие – это всего лишь закрашивание, или, как говорят производители, восстановление лака. Это чудо-приспособление похоже на обычный маркер, им нужно просто закрасить царапину. Предварительно место повреждения необходимо помыть. Но их действие на восстановление лака этим, впрочем, и заканчивается, стойкость карандашей сомнительная, особенно за ту цену, которую за них просят.

Если повреждения более глубокие – добрались до металла, то тут придется применять радикальные меры борьбы, и своими силами, скорее всего, обойтись не получится, если за плечами нет соответствующего опыта. Конечно, это стоит дороже, чем самостоятельное устранение, но поверьте, если вы своими руками попытаетесь провернуть эти манипуляции, большая вероятность навредить. Специалисты сделают с вашим транспортом:

  • тщательную очистку места повреждения с использованием специального автомобильного шампуня;
  • обезжиривание и грунтовку;
  • изолирование неповрежденных мест специальной лентой;
  • окрашивание повреждения подобранной по цвету краской;
  • покрытие участка лаком или полиролью.

На первый взгляд все просто, но эти процессы требуют точности и опыта в выполнении, так что лучше не рискуйте и доверьтесь профессионалам.

Как удалить царапины на стекле автомобиля

Если с мелкими повреждениями на кузове бороться своими руками можно, то при обнаружении таковых на стекле лучше не медлить и сразу идти к специалистам. Есть много средств, которые, как утверждают их производители, избавят от такой неприятности, как царапины на стекле, но не верьте вездесущей рекламе: таких нет. Не пытайтесь экономить там, где этого делать не стоит.

Советы по устранению царапин

  1. Проводите любые операции в помещении, где сухо и чисто. Если процедура будет происходить на улице, то лучше всего это делать в безветренную погоду, обязательно без осадков.
  2. Прежде чем приступить к восстановлению, необходимо подготовить поверхность: просушить, очистить, обезжирить, в этом случае поможет бензин или уайт-спирит.
  3. Прежде чем применять любое средство, прочтите инструкцию и действуйте в соответствии с ней. Если этого не сделать, то вполне вероятно навредить еще больше.

Как защитить кузов от царапин

Как это ни банально, но предупредить лучше, чем бороться с последствиями. Вам проще потратиться сразу на качественную защиту корпуса, нежели потом разгребать последствия. Итак, если ваш автомобиль ночует под открытым небом, на стоянке или вовсе под домом, вам крайне необходимо воспользоваться одним из этих методов защиты:

Защитный чехол. Этот аксессуар целесообразно использовать, если вы на длительное время оставляете свой транспорт, так как с утра, спеша на работу, не очень удобно снимать его сворачивать и укладывать в багажник или в другое место. Но у этого предмета есть явные преимущества, помимо защиты от царапин – он является барьером перед непогодой, уже помянутыми птицами и солнца.

Обработка жидким стеклом. Этот современный материал при нанесении проникает в поверхностный слой лака и тем самым обеспечивает отменное защитное покрытие. Кроме того, так можно обеспечить своему автомобилю непревзойденный блеск на несколько лет. А возникновение царапин на нем – очень большая редкость. Кончено, это удовольствие не очень дешевое и зависит от типа кузова автомобиля, но, все же, просчитав, сколько можно истратить на заделку царапин, – эта инвестиция такой уж большой не кажется.

Бороться с царапинами можно и нужно, и не только потому, что это приводит машину в неопрятный вид, но и по той причине, что они могут стать началом более серьезных повреждений, которые потом остановить будет сложнее. К тому же есть методы, которые смогут надежно защитить вашего железного коня от подобных неприятностей.

Видео: удаляем царапины на автомобиле