Как отмыть битум с ЛКП кузова автомобиля? Проверенные способы борьбы с битумными пятнами. Чем оттереть битум с одежды

Битумные пятна на лакокрасочном покрытии автомобиля – это настоящая проблема, бороться с которой нужно своевременно. Особенно активно кузов загрязняется смолой с наступлением тепла, когда дорожники начинают свой любимый «ямковый ремонт».

Хорошо еще, если пятнышки небольшие, и отлетели они от собственных колес. В примере на фото показан более жесткий случай. Автомобиль был оставлен возле ямки. Дорожники залили ее смолой и ушли. По закону подлости именно в этот период времени мимо пронесся другой автомобиль, угодил колесом прямо в свежую смоляную лужу. В пятнах были двери, пороги, крыло, стекла и немного крыша...

Чем и как удалить битумные пятна?


Самое дешевое, доступное и вполне безопасное средство для эффективной борьбы со смолой на кузове авто – керосин. Купить его можно в строительных магазинах. Обычно он стоит в бутылочках среди растворителей. Их, кстати говоря, тоже можно применить для удаления битумных загрязнений. Но стоят растворители дороже, чем керосин.


В качестве альтернативы автолюбители используют и другие средства, которые случайно оказались в гараже под рукой. Речь идет о бензине, дизельном топливе и, конечно же, о WD-40 (или аналогичных). Все эти жидкости тоже на отлично справляются со смолой, только, опять же, стоят дороже керосина.
Кроме средства для растворения битумных пятен понадобится также автомобильный шампунь. Следы керосина надо будет обязательно смыть, а обычная вода с этим не справится. Чтобы на будущее защитить лакокрасочное покрытие, рекомендуется обработать кузов специальным воском.
Для очистки также понадобится кусок плотного поролона, чистая ветошь и посуда для керосина.


Процесс удаления битумных пятен начинается с того, что их необходимо обильно смочить тем средством, которое выбрано. Усердное трение ветошью тут не поможет. Главная задача заключается в том, чтобы затвердевшая смола растворилась.
После смачивания пятна должны легко стираться ветошью, пропитанной керосином. Усердно тереть не желательно, так как есть риск сделать матовым слой лака.


Если какое-то пятно не поддается, к нему лучше вернуться через несколько секунд, когда оно получше растворится.
После этих мероприятий берется чистая ветошь, и с её помощью насухо вытираются все остатки смолы и керосина. Обработанное место внимательно осматривается. Если некоторые пятна пропустили, процесс повторяется.


После удаления битумных загрязнений необходимо тщательно вымыть кузов автомобиля. С жирными следами керосина без особых проблем справится стандартный автомобильный шампунь.По описанной теме многим владельцам автомобилей будут полезны следующие простые рекомендации:
  • Битумные пятна следует удалять своевременно. Чем дольше смола находится на лакокрасочном покрытии, тем сложнее ее вывести.
  • Не стоит усердно тереть битумные пятна. Ключ к успеху кроется в растворении, а не в механическом воздействии.
  • Не спешите покупать в автомобильном магазине "специальное" средство для удаления битумных пятен. Его эффективность соразмерна с керосином, а цена может быть раз в десять выше.
  • Чтобы защитить лакокрасочное покрытие в дальнейшем, регулярно пользуйтесь восками. К ним хуже пристает и смола, и грязь, и пыль, и птичий помет.
  • Не пытайтесь отмывать смолу чрезмерно агрессивными растворителями. От этого может пострадать лакокрасочное покрытие.

Итоги

В целом, удаление битумных пятен – довольно простая задача, не требующая много времени, сил и денег. Самое главное не откладывать это мероприятие в долгий ящик.

Потребность узнать, как и чем растворить битум, возникает не только у работников жилищно-коммунальной сферы и сотрудников вулканизационных мастерских. Битумные составы и прочие смолы сопутствуют нашему движению в городских условиях, оставляя ощутимые следы своего «сопутствия» в виде черных брызг и тяжелых капель. Как и чем растворить битумную смолу без ущерба для вещей – отдельный и полезный раздел современного домоводства.

Чем растворить битум – немного теории

Битум – один из древнейших строительных и изоляционных материалов, человечество научилось его использовать раньше, чем цемент и кирпичи из обожженной глины. В чистом виде природный битум не применяется, а вот в виде промышленных смесей встречается более чем широко . Составы на битумной основе бывают следующими:

  • Грунтовочными – для предварительной пропитки межэтажных и стропильных конструкций. Такие битумы актуальны при устройстве деревянного перекрытия между этажами и многослойной отделке крыш;
  • Клеевыми – для надежного приклеивания кровельных материалов рулонного типа в условиях высокой влажности будущей эксплуатации;
  • Гидроизолирующими – предполагают введение армирующих наполнителей (отвердителей), именно такими жидкими смолами заливают плоские крыши и кровли с малым (до 10 градусов) уклоном;
  • Теплоизоляционные битумы встречаются сравнительно редко, т.к. нуждаются в пористых добавках для качественной теплозащиты. В настоящее время практически вытеснены листовой и рулонной изоляцией;
  • Битумные бетоны. Общеизвестны под наименованием асфальта – хотя рецептура таких дорожных покрытий может значительно отличаться, в зависимости от типа почвы, предварительной подготовки дорожного полотна и т.п.

Что имеется общего у всех разновидностей битумных смол? Во-первых, малая температура размягчения, от 70-80 ˚C. Атмосферный воздух до таких значений не прогревается, но полотно дороги в жаркий день вполне достигает «точки пластичности». Поэтому важно знать, как удалить битум с одежды, обуви и обводов автомобиля – обзавестись неприятными брызгами можно не только на свежем асфальте.

Во-вторых, битумы токсичны, пусть и далеки от летальных доз. Столь широкое использование слаботоксичных материалов в гражданском и дорожном строительстве связано с комплексом битумных достоинств – надежной гидроизоляцией, стойкостью к механическому и кислотному воздействию . В обозримом будущем замены битумным составам не предвидится – стало быть и очистка от битумных брызг останется актуальной для жителей сел и городов.

В-третьих, все без исключения битумы въедливы. Аморфно-смолистая капля впивается в каблук выходной обуви, подол платья или сверкающее крыло автомобиля и выглядит ужасно заметным инородным телом, хоть выбрасывай туфли и перекрашивай машину. Таких крайностей можно избежать, занявшись очистными противобитумными процедурами.

Первейшее правило при ликвидации битумных брызг – не пытайтесь их соскоблить!

Из допустимого механического воздействия возможно аккуратное срезание толстого битумного слоя, да и то при обязательном условии ограниченности движения ножом. Если нож «сорвется» с битумного ошметка и заденет основную поверхность – смысл очистительной процедуры будет утерян – царапина или вмятина едва ли лучше инородного пятна. Как растворить битум, определяется составом загрязненного материала. Основными объектами «смолистых неприятностей» являются автомобили, обувь, одежда и напольные покрытия.

Как удалить битумные пятна с авто

На автомобилях брызги и капли битумных смол появляются на нижних частях крыльев, дугах арок и передних бамперах (подарок от едущего впереди транспорта). Обнаруживается нежелательный смолистый тюнинг, когда он уже окаменел и стал прочен, как металлический уголок для плитки, разве что блестит слабее.

Битумы стойки к воде любой температуры и большинству водосодержащих растворителей. Они хорошо удаляются бензоловыми, сероуглеродными и другими органическими растворителями – скипидаром, уайт-спиритом и т.д. Перед тем, как удалить битумные пятна с авто, необходимо убедиться в стойкости автомобильной эмали к выбранному растворителю. Лучше всего купить специальные «Очиститель битумных пятен » или Профам 3000 , но обязательно фирменные флаконы. Эти составы не оставляют следов на лакированной поверхности крыльев и на хромированных капотах.

Если спецочиститель недоступен, используйте для удаления битума с вашей машины керосин или солярку, они не столь активно взаимодействуют с автоэмалью, как стандартный бензин. Мелкие и редкие битумные брызги можно удалить обыкновенным сливочным маслом, если запастись терпением. Место, где располагалось битумное пятно, потребуется подвергнуть полировке, иначе его оттенок будет диссонировать с основным цветом автомобильной краски.

Как удалить битум с одежды и обуви

Наилучшим ответом на вопрос «Чем удалить битум с моей новой блузки?!» является мультипликационный ответ «Надо меньше пачкаться!» Но уж если въедливая неприятность вас постигла, советы по избавлению от гидроизоляции на одежде и обуви таковы:

  • Если одежда из натуральных тканей, можно смывать битум керосином, уайт-спиритом, бензином или ацетоном – именно в такой последовательности, от бережных растворителей к более «тяжелым». Работу выполняют ватным тампоном, стараясь как можно меньше затрагивать ткань. После выведения пятна его место тщательно застирывают, а потом вещь тщательно стирают целиком. В рекламе таких средств, как Vanish , есть солидная доля правды – но они актуальны на стадии стирки, а не во время битумной ликвидации;
  • Одежда из синтетики под воздействием органических растворителей может расползтись на части, поэтому керосином лучше сначала «мазнуть» малозаметный уголок и посмотреть на последствия. Если керосин не подошел, некоторый эффект дает осторожное применение БР (растворитель бензина), он реализуется в автомобильных магазинах. Вообще будьте готовы или выбросить испачканную битумом вещь из синтетики, или перевести ее в разряд садово-полевых – перспектива возвращения ей первозданного вида невелика;
  • Обувь более стойка к воздействию растворителей, для ее очистки допустимо использовать все вышеупомянутые растворители, от керосина до ацетона. Разумеется, натуральная кожа переживет такое воздействие лучше заменителя – а вот замшу проще перекрасить в черный цвет, чем без остатка вывести с нее пятно битума.

С ковров и ковроланов битумные пятна смывают теми же растворителями, после чего обширный участок обрабатывается мылом или нейтральным моющим средством. С напольных покрытий (ламинат, паркет, массивная доска и др.) битум удаляется в зависимости от стойкости их финишного слоя – скипидаром, уайт-спиритом или керосином. К сожалению, эта процедура часто сопровождается повреждением лакового слоя. Так что внимательно осматривайте обувь перед входом в помещение – купить новые босоножки значительно проще и дешевле, чем заменить ламинат или паркет.


очитска от нефти

Битум является твердым продуктом наподобие смолы, который представляет собой соединение углеводородов с их производными:

сернистыми,
азотистыми,
кислородистыми, металлосодержащими.

Битумы не растворимы в воде. Полностью или же частично они растворимы в органических соединениях:

  • хлороформ;
  • бензол;
  • сероуглерод;
  • и других.

В наше время каждый городской житель окружен нефтепродуктами. Частыми являются вопросы, как удалить масляное пятно с одежды, обуви и других поверхностей, как удалить гудрон, а также как удалить битум с автомобиля. Последний является наиболее популярным, поскольку каждый автомобиль, проезжая по раскаленной дороге, хоть раз загрязнялся смолянистыми веществами.

Стоит заметить, что и женская светлая обувь также довольно часто подвергается подобным загрязнениям, оставляющим черные пятна на каблуках и подошве.

Перечисленные выше примеры доказывают, что каждому стоит знать чем и каким образом можно удалить битум.

Как выбрать нужное средство для удаления битума

Удаление нефтепродуктов может быть произведено с использованием различных средств, о которых мы сейчас расскажем. Во-первых, проще всего воспользоваться специальным средством для удаления битума. Данные удалители продаются как в строймаркетах, так и в магазинах бытовой химии. Они упакованы в простые флаконы или аэрозольные емкости.

Если под рукой имеется бензин или уайт-спирит, то можно попробовать удалить пятна с помощью них.

Механический способ очистки не подойдет для твердых смолянистых слоев. Такая очистка может хорошенько испортить верхний слой краски обработанной поверхности.

Удаление битума с автомобиля помощью удалителя или растворителя не нанесет вреда загрязненным материалам. Однако данные средства полностью удаляют нефтепродукты при нескольких нанесениях (их число зависит от толщины слоев нефтепродуктов). По завершению очистки нужно промыть машину специальным шампунем, протереть и отполировать.

Существует много средств, чем удалить нефть. Стоит просто запомнить природные растворители битумов и учесть, на какой материал попало данное вещество. Например, пятна на полиэстере ни в коем случае нельзя смывать жидкостью для снятия лака. В противном случае придется выбросить изделие. Вот почему при первичном использовании очищающего вещества стоит ознакомьтесь с инструкцией.

Случайный разлив нефти может запачкать рабочую одежду. Здесь помогут бензольные растворители или удалители.

Как очистить емкости от нефтепродуктов

Очистка резервуаров от нефтепродуктов – довольно сложная задача, с которой справятся лишь подготовленные люди. Всем известно, что качество емкости и качество хранящегося в ней вещества неразрывно связаны. В связи с этим должна проводиться профилактическая проверка резервуаров, в ходе которой выявляются всевозможные дефекты и по мере надобности ремонтируются, а также очищается сам резервуар.Очищенную емкость можно будет без всяких проблем использовать до конца ее срока службы. Регулярные проверки смогут снизить риски утечки бензина и других опасных веществ.

Таким образом, нежелательные воздействия не затронут и природу.

Для мазутов, моторных топлив, нефти и других похожих веществ используют железобетонные и металлические емкости. Данные резервуары должны как проходить периодическую очистку, так и очистку и замене одной жидкости на другую. Cоединение тех или иных жидкостей может быть крайне нежелательно.

После очистки в резервуаре не должно быть:

  • воды и ржавчины;
  • природных отложений;
  • различных вязких осадков;
  • и т.п.

Для начала проводится удаление остатков нефтепродукта и дегазация. Затем под давление резервуар промывают горячей водой и специальным моющим веществом. Такую операцию называют пропариванием. Далее такая промывка повторяется еще один раз. В конце работ днище полностью просушивается, а потом протирается ветошью.

Где купить

Большое разнообразие удалителей и других очищающих веществ рада предоставить Вам компания — ООО «Докер Кемикал ГМбХ Рус».
Многообразие ассортимента продукции позволит каждому выбрать именно то, что ему сейчас нужно.

Ямочный ремонт дорог или укладка свежего битума часто оставляют свои следы в виде черной "паутины" и пятен на проезжающих мимо машинах. После такой езды большинство автовладельцев озабочено ищут варианты удаления нежелательных узоров. Чтобы надежно отмыть битум, сохранив при этом все качества лакокрасочного покрытия, необходимо вооружиться знаниями – об этом далее.

1 Как устранить битумные загрязнения – два вида очистителей

Пятна и разводы после битума и гудрона можно удалить разными способами и средствами. При выборе сделайте акцент на следующих фактах:

  • средство не должно повредить ЛКП кузова;
  • состав должен быть безопасным для человека;
  • он должен качественно и быстро удалять загрязнения.

Рыночный сегмент автомобильной химии представляет два вида специальных жидкостей для удаления битумных пятен:

  • Препараты для удаления свежей битумной грязи. Очистка данными препаратами является простой, поскольку загрязнения не засохли. Средства этой группы имеют небольшое содержание ПАВов, растворителей и спиртов. Они предполагают щадящее воздействие на верхний слой ЛКП машины, низкий уровень токсичности и качественные моющие показатели. Среди таких очистителей можно выделить Агат, ВЭЛВ, Expert.
  • Препараты, чтобы отмыть застарелый битум с автомобиля. Застарелые пятна въедаются в лакокрасочную поверхность и образуют желтые следы, бороться с которыми гораздо сложнее и дороже. Основной составляющей данной группы очистителей является изопропиловый спирт. Ассортимент таких препаратов не очень широк и насчитывает лишь два специализированных средства – шведский препарат Cleaner with fresh citrus scent № 7230 и немецкий Teer Entferner.

2 Обрабатываем поверхность первыми препаратами – проще простого

Перед нанесением препарата следует ознакомиться с инструкцией по его использованию. Готовый очиститель нанесите на испачканную поверхность и салфеткой или ветошью протрите проблемный участок. Чтобы не оставить царапин, используйте мягкую ветошь или материалы из микрофибры.

Жидкие очистители не рекомендуют наносить на теплый кузов автомобиля, поскольку его составляющие (спирты, ПАВы, растворители) испаряются быстрее, не успев исполнить свое предназначение. Если ранее вы жидким стеклом, воском или пленкой, это значительно облегчит удаление любых загрязнений, в том числе и битумно-гудронных.

3 Особенности работы с застарелыми загрязнениями

Засохшие пятна предполагают более трудоемкий процесс, так как проводить очищение следует несколько раз, для лучшего их растворения. Жидкость наносим на холодную поверхность. Работаем так же, как и в первом случае, но повторяем операцию несколько раз. Очищение обильно загрязненных участков лучше производить шведским препаратом, который, благодаря своему составу, более агрессивен и нейтрализует опасные для организма испарения. А устранение более тонких битумных точек и "паутин" можно проделать немецким вариантом.

Перед обработкой любых повреждений следует тщательно вымыть авто, чтобы мелкие частицы песка и других дорожных реагентов не попали в область обработки и не повредили слой автомобильного лака.

Помимо специальных средств, очистить битум с машины можно, использовав простые, всем доступные жидкости:

  • обычный растворитель;
  • керосин;
  • сольвент;
  • бензин или дизельное топливо;
  • тормозную жидкость;
  • средство WD-40.

4 Кустарные методы удаления пятен – масло или глина?

Для автовладельцев, пренебрегающих промышленными препаратами, существуют экономные и простые народные методы:

  • удаление с помощью маргарина, предусматривает обработку на теплом кузове автомобиля, чтобы нанесенный маргарин растаял и хорошо впитался внутрь пятна;
  • очищение с помощью растительного масла аналогично обработке маргарином, но данный способ больше подойдет для удаления свежих и небольших по размерам клякс;
  • обработка глиной способна убрать даже застарелый гудрон или битум, перед ее нанесением глину нужно размять до консистенции мягкого пластилина;
  • антисептические мокрые салфетки: поскольку они пропитаны спиртом и ПАВом, их действие схоже с действием специальных промышленных препаратов для удаления подобных загрязнений.

Между тем нужно понимать, что большинство вышеперечисленных кустарных методов работает только с небольшими, свежими загрязнениями. На застарелых и сухих пятнах они бесполезны.

Конечно, в ситуации с битумными загрязнениями лучше не попадать, но коль обстоятельства сложились не лучшим образом, то избавиться от такой грязи лучше немедленно любым из перечисленных вариантов, поскольку оставшаяся от дорожных смол желтизна может существенно снизить стоимость авто при продаже, а перекрашивание отдельных мест влетит в копеечку автовладельцу.

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Битум или гудрон, входящий в состав асфальта, способен доставить автовладельцу массу неприятностей. Попадая на кузов автомобиля, он оставляет заметное пятно. Особенно оно бросается в глаза на машинах светлого цвета. В отличие от обычной грязи попавшей на автомобиль битумные пятна абсолютно не смываются водой. Если вовремя не принять меры, то на автомобиле останется невзрачное желтоватое пятно.

Попытаемся разобраться, что представляет из себя битум и почему он так опасен для лакокрасочного покрытия автомобиля.

По своей сути битум это смола. Он бывает как природного так и искусственного происхождения. Искусственный битум образуется в процессе переработки нефти или каменного угля. Непосредственно в асфальте, данная смола используется для связки гравия и песка. В составе современных асфальтных покрытий доля битума может составлять от 13 и достигать 60 процентов.

Опасность битума входящего в асфальтное покрытия заключается в том, что для его разведения в большинстве случаев используют растворитель. На основе этого же растворителя, также производятся материалы для лакокрасочного покрытия автомобиля.

При попадании битума на кузов автомобиля, растворитель начинает окрашивать лак и краску машины в цвет смолы. Впоследствии он испаряется, но пигментные пятна желтоватого цвета остается. Так как пигменты смолы глубоко проникают в структуру лакокрасочного покрытия. Поэтому произвести удаления битумного пятна необходимо в кротчайшие сроки, сразу после его попадания на автомобиль.

Правила вождения автомобиля на свежезаасфальтированных дорогах

При езде на свежеасфальтированной дороге следует соблюдать несколько правил. Это позволит значительно снизить риск появления битумных пятен на кузове автомобиля.


В первую очередь въезжая на свежеасфальтированную дорогу необходимо непосредственно снизить скорость автомобиля до 35-50 км/ч. Особенно это касается дорог с высокой интенсивностью движения. Так же следует свести количество маневров к минимуму, так как при повороте колеса смолообразный битум начинает брызгать непосредственно на кузов машины. Следует сохранять значительную дистанцию от впереди идущих автомобилей. Особенно это касается грузовиков, у которых отсутствуют задние брызговики, выброс битумы из под их колес в этом случае, увеличивается в разы.

Почему битум попадает на машину

Мелкие частички битума попадают на автомобиль как привило при непосредственной езде по новому и только что прошедшему ремонт асфальту. Так же это может быть асфальтное покрытие с повышенным содержанием битума, который начитает плавиться в жаркую погоду.

Выброс частиц битума может происходить как из под собственных колес так и из под колес рядом идущих автомобилей.
В ветреную погоду следует быть особо внимательным при езде рядом с местом проведения дорожных работ. При этом совершенно не обязательно чтобы работы велись именно по той полосе, по которой вы движетесь. Ветер может раскидывать паутину из расплавленного битума довольно-таки далеко, она способна доставить массу неприятностей автовладельцу.

Как уберечь машину от битума

Полностью избежать появления битумных пятен практически невозможно, но можно снизить вероятность их появления, и устранить последствия после попадания битума на лакокрасочное покрытие автомобиля.

Чтобы снизить вероятность их появления следует соблюдать вышеперечисленные правила вождения автомобиля по свежеасфальтированной дороге, так же эти правила актуальны при движении по раскаленному асфальту, разве что следует добавить, что в этом случае не стоит двигаться по укатанной колее по ней битум течет значительно сильнее.
Неплохо себя зарекомендовали полировка кузова автомобиля тефлоном и средство FUSSO.

полировка кузова тефлоном

Помимо великолепного внешнего вида и удаления всех мелких царапин, полировка автомобиля тефлоном отличном защищает его от воздействия химических реагентов, влаги и грязи, в том числе битума.

Она также предотвращает выгорание лакокрасочного покрытия автомобиля при воздействии солнечных лучей.

полироль-покрытие FUSSO

Это новая разработка японских ученых. Оно отлично скрывает все микро царапины, делая поверхность автомобиля гладкой и зеркальной.

Обладает высоким показателем стойкости, обеспечивая сохранность блеска кузова на продолжительное время (до 6 месяцев). Отличается от аналогичных средств очень сильным водо и грязеотталкивающим действием.

Способы удаления битума с поверхности машины

По способу удаления, битумные пятна условно можно разделить на две различных категории.


Первая категория это свежие битумные пятна, которые не успели полностью высохнуть. Битум, находящийся в жидком состояние не успевает проникнуть в лакокрасочное покрытие, и, следовательно, от него намного легче избавится. Их необходимо удалять пока они полностью не высохли. Такие пятна можно удалить специальным средством с низким содержанием растворителей. Что как следствие снижает воздействие средства на лакокрасочное покрытие автомобиля и токсичность самого средства.
В теплое время года такие препараты в идеале следует всегда держать в автомобиле, вместе с чистой ветошью, моющим средством и водой для предварительной и последующей мойки. Удалять битум следует сразу после непосредственного попадания его на кузов автомобиля. Удаление битумных пятен при помощи специальных средством следует производить на не нагретом кузове.
Кстати говоря, свежее битумное пятно можно удалить не только специальным препаратом, но также обычным маргарином. Его необходимо наносить на теплый кузов автомобиля. При нанесении он отлично смешивается с брызгами битума.

Вторая категория это полностью высохшие пятна. Эти битумные пятна удаляются при помощи специальных препаратов. Они наносятся на охлажденную поверхность. После нанесения следует выдержать некоторое время и удалить. При необходимости повторить этот процедуру.
Следует сказать, что после удаления застарелых битумных пятен велика вероятность, что останутся желтые следы. Избавится от которых, можно только одним способом, перекраской части автомобиля.

Важно! При использовании специальных средств, следует соблюдать меры безопасности указанные на упаковке. В особенности это касается удаления застарелых битумных пятен.

Специальные средства для удаления битума с поверхности машин

С выбором средства для удаления свежих битумных пятен проблем возникнуть не должно. Следует обращать внимания на средства с низким содержанием растворителя или спирта, чтобы сохранить лакокрасочное покрытие машины. Удобней всего использовать аэрозольные средства.
Следует обратить свое внимание на такие средства как:

  • TurtleWax – в ходе испытаний очистило кузов от битума с первого раза. Производитель Великобритания. Цена 190 рублей.

  • DoctorWax – не плохо очищает кузов автомобиля от свежих битумных пятен. Производство USA. Цена более 200 рублей.
  • ВЭЛВ — великолепно удаляет битумные пятна. Производство Россия. Цена немногим более 60 рублей. Является самым эффективным удалителям битумных пятен из этих трех средств.

Со старыми битумными пятнами все намного сложнее довольно-таки малое количество средств показывает свою эффективность в борьбе с ними. Хорошей эффективностью отличаются такие средства как:

  • Henkel Teroson – Teer Entferner – Производитель Германия. Цена более 600 рублей.

  • Dinitrol – Cleaner with fresh citrus scent №7230 – Производитель Швейцария. Цена более 700 рублей.

Так же для удаления битумных пятен можно на свой страх и риск использовать растворитель, бензин, керосин или другие горючие средства. Но следует помнить, что при их использование велика вероятность повредить лакокрасочное покрытие. Мы ни в коем случае не рекомендуем использовать их.
Если на машине имеются старые битумные пятна, есть смысл обратится в специализированную авто мойку. Где их удалять с минимальным вредом для лакокрасочного покрытия автомобиля.
Битумные пятна ни в коем случае не следует, пытаться соскоблить или отшоркать абразивными средствами. Это грозит повреждениями лака и краски автомобиля.

Итог

Битумные пятна в значительной степени портят внешний вид автомобиля, а также могут повлиять на ее рыночную стоимость при продаже. Чтобы не усугублять проблему следует удалять их непосредственно сразу после их появления, пока битум еще полностью не застыл. Для этого в теплое время года следует держать специальное средство непосредственно в машине.

В случаях когда битум попавший на лакокрасочное покрытия автомобиля все же оставил желтоватое пятно. Но пигмент смолы не проник достаточно глубоко, может помочь обычная полировка кузова автомобиля со снятием верхнего слоя лака.
При езде по свежеасфальтированной дороге или в жаркую погоду, когда асфальт накалился следует вести машину очень аккуратно и соблюдать вышеперечисленные правила вождения.